Конспект интеллектуального классного часа в 8 классе

 Минеева Светлана Владимировна – преподаватель-организатор Основ безопасности жизнедеятельности высшей квалификационной категории. Педагогический стаж – 22 года. Стаж работы преподавателем-организатором ОБЖ – 14 лет.

Конспект интеллектуального классного часа в 8 классе

Мое педагогическое кредо.

В педагогической энциклопедии педагогическое мастерство определяется как «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей».

Пристальное и постоянное внимание к другому человеку, уважение к нему, искренность в выражении чувств во многом определяют способность учителя осуществлять личностное педагогическое взаимодействие с учащимися и в конечном счёте его эффективность и как учителя, и как воспитателя.

  • Самое главное свойство, которое должно быть присуще классному руководителю, — это умение брать на себя ответственность за тех, кого он будет учить и воспитывать, вместе с тем он отвечает за самого себя, свою профессиональную подготовку, своё право быть педагогом, учителем, воспитателем.
  • А это, в свою очередь, требует от него принятия ряда обязательств:
  • — уважай в ученике человека, личность (что является конкретизацией золотого правила древности (относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе);
  • — постоянно ищи возможность саморазвития и самосовершенствования (ибо известно, что тот, кто не учился сам, не может развить вкус к учению, «умственный аппетит» у других);
  • — передавай ученику знания так, чтобы он хотел и мог их осваивать, был готов их использовать в различных ситуациях и в своём самообразовании.

  Эти постулаты есть конкретизация общеизвестного тезиса: только личность воспитывает личность, только характер формирует характер. Педагог обязан быть Личностью, это его профессиональная характеристика.

Самое страшное увериться в том, что всё знаешь, всё умеешь, всё понимаешь.

Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: какой я? достоин, ли? достаточно ли моих знаний, чтобы не бояться возражений учащихся, не избегать детских вопросов, смело и убеждённо вести диалог со своими учениками? Эти вопросы постоянно тревожат и заставляют трудиться и над своей собственной душой.

Мы, как кропотливые архитекторы, планируем будущую жизнь молодого поколения, и дай нам бог каждое слово, каждый свой шаг совершать во благо нашим детям. В конечном счёте, позиция учителя – мир должен быть основан на любви, доброте, милосердии, взаимопонимании, когда законом жизни становится «Закон протянутой руки, души распахнутой». 

Источник: http://filinschool.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=187:klassnyj-chas-v-8-klasse-poznaj-i-otseni-sebya&catid=70&Itemid=210

Классный час в 8 классе Тема: «Секреты общения»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Урлукская средняя общеобразовательная школа

Тема: «Секреты общения»

По Г. К. Селевко

Учитель: Халецкая З.Н.

Урлук

2012 год

Задачи: Воспитывать у учащихся умение общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. Познакомить с некоторыми особенностями речевого общения. Прививать такие качества, как дружелюбие, уважение.

Эпиграф: Ничего не стоит нам так дёшево

и ничто не ценится так дорого другими, как вежливость. М. Сервантес

Завязка.

  1. Чтение эпиграфа, записанного на доске и обсуждение его.
  2. Вопрос учащимся: «А умеете ли вы всегда быть вежливыми? Умеете ли вы общаться?»

— Что вы знаете об общении? Что это такое? (учащиеся высказывают свои мысли) Общение – это обмен информацией и эмоциями между людьми (межличностное), группами (групповое) – является основным средством самоутверждения личности. Общение происходит по двум психологическим каналам: словесное и эмоциональное. — А знаете ли вы как нужно общаться? Как расположить к себе собеседника? — Сегодня на классном часе об этом мы и поговорим. Итак, тема сегодняшнего классного часа: «Секреты общения?

^

  1. Беседа об особенностях речевого общения.

— Речью можно воздействовать на людей, всё равно как музыкой, песней или ритуальным действием. Что же такое речь? Речь является основным средством общения. речи несёт ту информацию, которую вы хотите передать: существо дела, своё отношение к нему. Чем яснее, доходчивее, выразительнее ваша речь, тем скорее вы добьётесь цели общения.

  1. Приёмами, помогающими достичь цель при речевом общении являются: обращение, первые фразы, возбуждение интереса, разрядка, интонация. В чём же они состоят?
    • Обращение. Интонация с которой вы произносите имя вашего собеседника, должна выражать положительное отношение к немую Для человека нет ничего слаще его имени, произнесённого с уважительной, почтительной интонацией.
    • Привлечь внимание к себе можно при помощи подобранных первых фраз. Например, художественное выразительное высказывание.
    • За первыми фразами должно последовать интересное содержание. Но преподнести его лучше в виде предположения, проблемы, догадки, которую следует разрешить вместе.
    • Разрядка. Часто ваш собеседник утомляется от умных разговоров. Юмор, остроумное высказывание – прекрасное средство снятия напряжения или усталости.
    • Интонация. Речь неотделима от интонации – сочетания тембра, громкости, высота голоса и их чередование.

Этими средствами осуществляется вербальный канал общения. Второй канал (невербальный) осуществляется следующими средствами:

  • Мимика (положение или движение частей лица). «Лицо – зеркало жизни, глаза – зеркало души» — утверждали древние. Ваша мимика должна соответствовать содержанию ваших слов, подчёркивать определенные высказывания. Ваш собеседник должен понять по выражению вашего лица, что вы убеждены в том, что вы говорите, и доброжелательны по отношению к нему.
  • Пантомимика (положение и движение частей тела). Поза может выражать превосходство, уверенность и другие виды отношения к партнёру.
  • Зрительный контакт. «Лучше слов порою взгляды говорят», — это выражение справедливо при передаче чувств. В речевом общении следует поддерживать постоянный зрительный контакт, смотрите в глаза спокойно и доброжелательно, заинтересованным взглядом.

При общении важную роль играют такие факторы, как доброжелательность, уважение, доверие к собеседнику. Умение общаться можно воспитать в себе. Этому можно научиться путём тренировок. Например, как вы будете вести себя в такой ситуации?

  • ^
  • ^
  • Релаксация.
  • Карточки с заданиями.

Ситуация – проба: «В гостях». Ваш новый знакомый пригласил вас к себе в гостив свою компанию, в составе которой есть ваши знакомые, незнакомые гости и два-три ваших недоброжелателя. Задание: Продумайте детали вашего вхождения в новую компанию: внешний вид, отношения со всеми группами ребят, так, чтобы ваш приход вызвал положительные эмоции у компании. Дать учащимся поразмышлять об услышанной информации. Предложить учащимся выполнить несколько шуточных заданий, позволяющих тренировать мимику, пантомимику, интонацию речи.

  1. Прочитайте текст:
    • Шёпотом;
    • С максимальной громкостью;
    • Переходя волнообразно из одного в другое;
    • С пулемётной скоростью;
    • Со скоростью черепахи;
    • Как будто вы очень замёрзли;
    • Как пятилетняя девочка;
    • Как робот.

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

  1. Произнесите слово «Здравствуйте» с оттенком интонации, выражающим:
  • Радость;
  • Страх;
  • Удивление;
  • Удовольствие;
  • Упрёк;
  • Дисциплинированность;
  • Неудовольствие;
  • С достоинством;
  • Иронично;
  • Торжественно.
  • Лисица, сидящая перед вороной с сыром;
  • Папа после родительского собрания;
  • Мышка на кошку;
  • Удав на кролика;
  • Начальник на подчинённого.

__________________________________________________________________

  1. Улыбнитесь, как улыбаются:
  • Очень вежливый японец;
  • Собака своему хозяину;
  • Кот на солнышке;
  • Само солнышко;
  • Пациент, после посещения дантиста.
  1. Нахмурьтесь, как нахмуриваются:
  • Учитель, недовольный ответом ученика;
  • Ребёнок, у которого отняли любимую игрушку;
  • Человек, желающий скрыть свою улыбку;
  • Родитель, открывший дневник сына.

Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1535823.html

Классный час на тему "День знаний"

Классный час а тему: День знаний в 8 классе.

Цель: способствовать формированию у учащихся мотивации к учебе в новом учебном году.

Задачи:

  • позитивно настроить учащихся на учебу в новом учебному году;
  • развивать у учащихся желание и стремление учиться, больше знать;
  • создать благоприятную атмосферу в классе.

Форма организации деятельности: беседа, игры.

Ход классного часа

1. Вступительное слово классного руководителя

Добрый день, мой любимый класс. Я рада видеть всех вас веселыми, отдохнувшими, счастливыми и набравшимися сил. Я надеюсь, улыбки на ваших лицах сияют не только от встречи с друзьями и одноклассниками, но и от предвкушения встречи с новыми знаниями.

 Но может быть я не права, и вы мечтаете о нескончаемых каникулах и отдыхе. Как приятно было все лето общаться с друзьями, смотреть любимые сериалы и до позднего вечера сидеть перед монитором компьютера. Разве кто-нибудь откажется проводить свободное время так, как вам вздумается.

2. Дискуссия

Давайте помечтаем! Представьте, что вы — участники ток-шоу «Учиться или не учиться – вот в чем вопрос». Вы сторонники различных взглядов на роль образования в нашей жизни. Попробуйте доказательно обосновать свою позицию. Учиться или отдыхать? Школа или постоянные каникулы? Что вы выберите?

  • (Классный руководитель дает учащимся 3-5 минут для обдумывания своих ответов.)
  • Теперь давайте обсудим все «за» и «против» образования.
  • (Цель классного руководителя — выслушав все ответы, подвести учащихся к правильному выводу о необходимости учиться, развиваться, получать знания.)

3. Мини-лекция «Что знание дает человеку?»

  1. Без знаний в жизни не добьешься Всего того, что хочется иметь. А в школе опытом ты запасешься,
  2. Чтоб в будущее смело мог смотреть.

Действительно, без знаний невозможно представить нашу жизнь, тем более в современном мире.

Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать некоторые вещи.

Знания играют огромную роль в нашей жизни! Без них невозможно построить дом, вылечить человека, сыграть на пианино — ничего нельзя сделать без определённого багажа знаний в голове! Можно только существовать как неразвитое животное.

Даже для самых простейших разумных действий нужно иметь хоть какие-то знания, не говоря о более серьёзных вещах!

С самого рождения ребенок начинает учиться. Сначала он учится самостоятельно переворачиваться, сидеть, ползать, ходить, есть, улыбаться, выговаривать первые слова … Развивается внимание, мышление, память, ребенок познает окружающий его мир. Будучи школьником, он продолжает учиться.

И те знания, полученные в школе, готовят его к дальнейшему жизненному пути. А одно из самых важных дел в жизни человека – это выбор профессии, ведь каждый мечтает попасть на ту работу, на которой ему было бы интересно. Ведь там, скорее всего, нужно будет провести всю жизнь.

Читайте также:  Классный час на 1 сентября в 1 классе «давайте познакомимся»

Каждой профессии важен тот или иной школьный предмет. А это значит, что, учась в школе, мы должны серьезно думать о будущем и не тратить драгоценное время зря. Сейчас ваш основной труд – это учеба, можно сказать – это ваша профессия.

Чтобы овладеть этой профессией, надо проявить старание, развивать в себе силу воли, настойчивость.

4. Поздравление с началом нового учебного года!

Теперь, я надеюсь, у вас не осталось сомнений по поводу учения. И я могу вас поздравить с началом нового учебного года!

Каждый год звонок веселый Собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс. Пусть нам лета жаль немного — Мы грустить не будем зря. Здравствуй, к знаниям дорога!

  • Здравствуй, праздник сентября!
  • Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

5. Игра «Окончание пословицы»

Немного отдохнем и поиграем. Кто не знает пословицу «Ученье – свет, а неученье – тьма» Конечно, это всем известно. А теперь попробуйте продолжить следующие пословицы:

  1. Учиться никогда (не поздно.)
  2. По одёжке встречают — (по уму провожают.)
  3. Век живи — (век учись.)
  4. Мир освещается солнцем, (а человек — знанием.)
  5. Грамоте учиться (всегда пригодится.)
  6. Не стыдно не знать, (стыдно не учиться.)
  7. Кто любит науки, (тот не знает скуки.)
  8. Учись смолоду — (пригодится в старости.)
  9. Повторенье — (мать ученья.)
  10. Кто хочет много знать, (тому мало надо спать.)
  11. Знания в юности — (это мудрость в старости.)
  12. Если за день ничему не научился, (зря прожил день.)

6. Игра «Мир профессий»

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Поиграем в игру «Мир профессий». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов).

(Дети по очереди называют профессии, проигравшие выбывают и садятся на свои места. Побеждает тот, кто назвал больше профессий)

7. Пожелания

1 Сентября — это первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что — либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это все вместе.

Возьмите листок бумаги и, подумав, напишете 1- 2 желания, которые могут относиться только к учебному процессу.

Теперь давайте поместим их в шкатулку, а в конце учебного года проверим, сбылись ли наши желания. И так начали …

8. Итог

Вот и время пришло нам попрощаться. Я желаю всем плодотворного учебного года, чтобы ваши мечты осуществились. До встречи.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/klassnyy-chas-na-temu-den-znaniy-11557/

Классный час в 8 классе "Дружба – это…"

Цели:

  1. совершенствование понятия дружба;
  2. воспитание культуры общения.
  • Задачи: развитие умений учащихся вести рассуждения; формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу.
  • Форма проведения: час общения.
  • Технология ТСРЛ.
  • Участники: школьники 8 класса.
  1. Презентация
  2. На партах задания
  3. Цветные листочки.
  4. Приготовить карточки для слов — понятий Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.
  5. Раздать листы с тестами на каждого человека.

Слово учителя.

А теперь на счет раз два три произнести дружно хором «ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.

(Открывается слайд, там плакат со словами «друг”, «товарищ”, «приятель” и написано предложение «Дружба – это….”)

Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадет, В любой беде не пропадет. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

  1. Итак, тема нашего классного часа: «Дружба – это…”.
  2. Алгоритм деятельности:
  3. Занятие начинается с рассуждения о радости общения.

Каждый человек стремится к общению с другими людьми. Это нормальное и естественное чувство. Но, к сожалению, в жизни мы встречаем как общительных, так и малообщительных людей.

С детства мы усваиваем набор житейских правил, соблюдение которых обеспечит в будущем «роскошь общения”. А существуют ли секреты общительности? Можно ли этому научиться? Прежде всего необходимо осознать свои особенности и возможности. Это по силам каждому.

Не исключены некоторые открытия, но ведь трезвый взгляд полезнее «розовых очков”.

  • Дружба, добро, душевность, конфликт, общение. (ребята пишут ответы на листочках, читают) – 5 минут
  • На слайде:
  • Дружба – одна из форм межличностных отношений людей, основанная на глубокой личной симпатии и привязанности, на единстве взглядов и интересов и проявляющаяся в тесном, длительном и разностороннем общении, взаимопомощи и взаимоподдержке.

Добро – важнейшая категория этики. В этом понятие люди выражают свои наиболее общие интересы, пожелания и надежды на будущее.

  1. Душевность – характеризуется добрым отношением человека к окружающем его людям, заботой, вниманием, готовностью прийти на помощь, разделить радость и горе.
  2. Конфликт – столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов.
  3. Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией.

Что же сближает людей? Какие черты характера вы хотели бы видеть в своих друзьях? Давайте вместе с вами поиграем, я предлагаю каждому карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества, и словами, обозначающими качества, с которыми нужно «бороться”. (в центре стул, около него по обе стороны ребята ставят стулья, располагая по порядку качества по отношению к царю – идеальному человеку, сели, обсудили почему, далее выбрали слабые звенья идеального человека)

Понимание, Мелочность, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Самокритичность, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Честность.

Если бы в нашем классе было 20-25 человек, какие качества вы бы добавили ещё?

Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Больше всего общительность проявляется в чувстве товарищества. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений? У каждого человека по этому вопросу свое мнение. А что вы думаете по этому поводу?

(толковый словарь: приятель – близкий и дружески расположенный знакомый; друг – человек, связанный с кем-нибудь дружбой; дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов)

Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Гармошку”.

Листы бумаги вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом листке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может, совпадения вычёркиваем.

 Ученикам предлагается прочитать свое качество.

Все вместе, используя «гармошку”, еще раз отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг? ”.

  • Быть хорошим товарищем – это значит быть мягким и добродушным.
  • Быть хорошим товарищем – это значит быть серьезным и требовательным в отношениях.
  • Быть хорошим человеком – это значит уметь помолчать, когда этого требует ситуация.
  • Быть хорошим товарищем — это значит уметь сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого.
  • Быть хорошим товарищем – это значит хорошо знать недостатки друга и тем не менее любить его.

(Что для вас важнее? Что будет на 1, 2, 3, 4, 5-м месте? Спросить несколько ребят)

Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить? (Предлагается тест)

  1. Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех… А. С кем у меня складываются отличные отношения. В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.

    С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

  2. Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья… А. Были классными и интересными личностями. В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.

    С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

  3. Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга… А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни. В. Про интересных людей и их приключения.

    С. Детектив или фантастика.

  4. На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь? А. Попытаюсь их утихомирить… В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.

    С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

  5. Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу? А. Думаю, что да. В. Я не уверен(а).

    С. По-моему, счастье не в этом.

  6. Как ты считаешь у тебя есть качество, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили (может быть, пока ) твои друзья? А. Сомневаюсь. В. Мне такая мысль никогда в голову не приходила…

    С. Однозначно да.

  7. Ты знаешь, что у друга (подруги) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты… А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а). В. Посочувствую по телефону.

    С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста .Сложи вместе относящиеся к тебе баллы. Сумма баллов покажет тебе результат.

А В С
1 3 6
2 6 3
3 6 3
4 6 3
5 6 3
6 3 6
7 6 3

0–18 баллов: Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь… Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

Читайте также:  Сказка «гуси-лебеди» читать текст

21–33 балла: Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

34–48 баллов: Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а) даже отодвинуть свои интересы в сторону, но при этом идеалистический взгляд на дружбу. Попытайся спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык «А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, «какой я”, и провести какое-то психологическое конструирование.

Помните: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”.

Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. «Будьте для всех солнцем… Человек только тогда и обретает мир в душе, если отдает себе на служение ближним”. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Послушаем стихотворение поэта Расула Гамзатова «Берегите друзей”

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену И судом поспешным не греши, Гнев на друге, может быть, мгновенный Изливать покуда не спеши. Может, друг твой сам поторопился И тебя обидел невзначай, Провинился друг – и повинился – Ты ему греха не поминай. Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей. На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Как же найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. Но это не самое главное.

Важнее всего осознание, что вы сами должны стать настоящим другом. У каждого человека есть святое право на свое мнение и на свою точку зрения. Если вопрос спора не слишком принципиальный, постарайтесь разговор сделать просто приятным.

Прав друг или нет, сделайте так, чтобы ему с вами было хорошо.

  1. «Если хочешь иметь друга – будь им!”
  2. «У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает свое”
  3. «Не хочу ничего, не прошу ничего, Не нужны мне ни деньги, ни слава, Только б знать, что всегда у плеча моего

    Два товарища – слева и справа”.

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задумываться нам неожиданными вопросами и решать необычные «задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного «изменился” в лучшую сторону и что-то «изменил” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/klassnoe_rukovodstvo/klassnye_chasy/klassnyj_chas_v_8_klasse_druzhba_ehto/74-1-0-6153

Интеллектуальный классный час "Иллюзия" 8 класс

Интеллектуальный классный час
(8 класс) «Иллюзия»

Нижегородцева О.Я.,

учитель истории

МБОУ «Токурская СОШ»

Правила игры

  • Класс делится на 2 команды
  • На третьем слайде в квадратиках номера вопросов, нажав на который, Вы попадаете на его страничку
  • Проверить ответ, можно кликом мышки на «грамоту»
  • Возвратиться на слайд № 3 Вы можете нажав на «домик» в правом нижнем углу.
  • Обсуждение ответа до 1 мин
  • Правильный ответ оценивается в 5 баллов
  • После возвращения на третий слайд квадратик исчезает.
  • «Подводные камни» – на слайдах есть (команда зарабатывает 3 балла) и
  • (команда задает вопрос соперникам)
  • Чему бы ты не учился,
  • ты учишься для себя.
  • Петроний
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
  • 32
  • 34
  • 35
  • 36
  • 37
  • 38
  • 39
  • 40
  • 33
  • яблоко
  • Назовите фрукт, которым древние римляне заканчивали свой обед.
  • Репа.
  • Зачем страус прячет голову в песок?
  • Спасается от паразитов.
  • Какой город старше: Москва или Санкт Петербург?

Древнегреческий учёный, клятву которого знает каждый врач? Гиппократ. Огромный остров или континент, затонувший в океане так давно, что в его существование уже мало кто верит? Атлантида. Наёмные рабочие, передвигавшие речные суда вручную с помощью бечевы и вёсел? Бурлаки. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? 5 км. Единица массы драгоценных камней? Карат. Спортивный бег на 42 км 195 м? Марафон. Башенные часы с музыкой? Куранты. Название какого овоща в русском языке стало мерилом простоты? Главный «натурщик» Айвазовского? Море. Ископаемый слон? Мамонт. Самая большая и вкусная ягода? Арбуз. У кого уши на ногах? Кузнечик. Самый твёрдый минерал? Алмаз.

Москва, 1147г.; Санкт-Петербург ,1703г.

Распродажа, на которой покупка достаётся тому, кто предложил максимальную цену? Аукцион. Кодовое слово, по которому открывались двери одной подземной сокровищницы? Сезам. Имя богатыря из города Мурома? Илья. Место жительства Водяного? Болото. Съедобный герой русской сказки? Колобок. Какой город летает? Орел.

До Петра I в России борода являлась не только гордостью мужчин, но и использовалась во время трапезы. Каким образом?

  1. Вытирали жирные руки
  2. Что желают обычно человеку перед трудным, ответственным делом?
  3. Ни пуха, ни пера.
  4. Какая нить в природе самая тонкая?
  5. Паутинная.
  6. Чай.
  7. Картофель.
  8. Тула, куда не советуют ездить со своим самоваром.
  9. Шапку какого правителя Киевской Руси считают символов государственной власти?
  10. Владимира Мономаха

Сколько жирафов плавает в Черном море? Жирафы не плавают. На какой вопрос нельзя ответить «да»? Вы спите? Без чего хлеб не испечешь? Без корки. Телега, которая в басне И. А. Крылова осталась на месте? Воз. Какой напиток является самым распространенным в мире? Существует около 1200 рецептов блюд из этого овоща. Какого? В этом русском городе когда-то было около 30 самоварных фабрик. Назовите этот город. Использованные ресурсы Фоновый рисунок http://333v.ru/uploads/77/776bfe2a8552e98975c4cbdfea69b57a.jpg Фраза Петрония – www.poznaysebia.cjm/2012/10/12/zolo Перо — http://ddindesign.com/WNM%20282%20OL1portfolio%201/assignment1.1_body%20of%20work/print/Links/feather_parchment.png Вопросы — http://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/viktoriny-dlja-7-8-klasov-s-otvetami.html ; http://www.igraza.ru/page-10-1-9.html Солнце — http://www.asienda.ru/data/cache/2015may/17/10/242268_24699-160x120x.jpg

Источник: https://uchitelya.com/obschestvoznanie/48132-intellektualnyy-klassnyy-chas-illyuziya-8-klass.html

Классный час «Мои качества» для учащихся 7-8 классов

  • Классный час «Мои качества»
  •  для учащихся 7-8 классов
  • Цель: учить детей передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, развивать умение понимать чувства других людей; расширить знания участников о чувствах и эмоциях; создать условия для развития способности безоценочного принятия другого человека.
  • Оборудование: компьютер, проектор, таблички с правилами общего разговора, фразами подсказками, знаки для ведущего, фотографии с разными лицами людей.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу предложить вам порассуждать о человеке и его качествах. «У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности» В. Гюго

( Слайд №1) Многие философы и психологи считают, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. ( Слайд №2) Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях.

Одни из них смеются там, где другие грустят, другие сердятся, где остальные улыбаются. Мы с вами попробуем сегодня понять, что же такое человеческие чувства и качества, от чего они зависят у каждого человека, как и когда они проявляются у людей.

Нам будет удобнее работать, если в каждой из групп (5-6 человек) мы с вами выберем одного учащегося, который будет озвучивать все, о чем будет говорить группа. Кроме того, в каждой группе нужно избрать человека, который будет руководить дискуссией.

А чтобы было удобнее общаться, я предлагаю каждой группе придумать свое название.

  1. Дети придумывают название своей группе, творческий девиз, выбирают спикера и председателя.
  2. Классный руководитель: Мы сегодня будем обсуждать многие вопросы. Я хочу напомнить вам о некоторых правилах общего разговора: (Слайд №3)
  3. Слушай внимательно, не перебивай!
  4. Говорить не заставляем, но и не запрещаем!
  5. Не повторяйся в выступлениях!
  6. Критикуя, не обижай!
  7. Говори точно и только по делу!
  8. Критикуешь – предлагай!
  9. Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!

(Эти правила оформлены в виде указателей и вывешены на видном месте. Так же предложены ребятам и фразы-подсказки, которые помогут им сформулировать мысли: «Я предлагаю…», «Мне кажется, что лучше…», «Было бы интересно, так как…», «А что если…».

Для классного руководителя будут «подмогой» своеобразные знаки (можно в виде дорожных), которые разрешают или запрещают что-то делать: «Обсуждаем», «Говорим», «Слушаем».

Тогда ему не придется все время взывать к тишине или повторять задание – достаточно показать на знаках.)

Классный руководитель: Мы с вами договорились о правилах обсуждения. Итак, начнем с игры «Привет другу».

(Слайд №4)(Дети все вместе хлопают сначала по коленям, потом в ладоши, ведущий выставляет вперед большой палец правой руки и называет свое имя, затем большой палец левой руки и имя того, кому шлет привет.

Тот в сою очередь поднимает палей правой руки, называет имя, потом палец левой и имя того, кому шлет привет. И так – пока все руки не будут подняты.)

Классный руководитель: А теперь попрошу встать тех ребят, у кого есть те или иные особенности (сначала – во внешнем облике, а потом в личностных качествах). При этом попытайтесь запомнить качества участников этой игры «Встаньте те, кто» с тем, чтобы потом их назвать.

  • Встаньте те, кто:
  • Сегодня надел черную обувь;
  • Надел украшение;
  • У кого голубые глаза;
  • У кого есть братья и сестры;
  • Кто никогда не опаздывает;
  • Кто считает себя добрым человеком;
  • Кто считает себя смелым человеком;
  • Кто считает себя трудолюбивым человеком;
  • Кто любит сладкое;
  • Кто любит животных;
  • Кто любит рисовать и др.
Читайте также:  Беседа путешествие в начальной школе

Классный руководитель: Теперь мы узнали друг о друге немного больше, узнали о своих качествах. Раз мы сегодня говорим о человеческих качествах, я предлагаю записывать все, что мы о них узнаем на этих деревьях познания.

Почему их 5? Ученые считают, что все человеческие качества можно разделить на 5 групп-категорий: отношения к людям, к труду, к вещам, характеристики честности и волевые качества.

(Слайд №5) На каждом дереве мы будем искать листы с определенными качествами.

Ребята, сейчас посмотрите на смайлики, которые представляют разные выражения лица. (Слайд №6)Все они выражают разные чувства и качества. Один смеется, другой грустит… Назовите те чувства, которые изображают с помощью этих смайликов.

(Учащиеся называют чувства боли, радости, удивленья, удовольствия и др.)

Даже о незнакомом человеке мы можем сказать многое, если внимательно посмотрим на него. А что выражают ваши лица? Ваши глаза?

Я предлагаю вам попробовать выразить различные чувства и эмоции человека мимикой, взглядом. Для этого разделитесь на пары. Один из вас загадает чувство, запишет его на листочек и попытается выразить его каким-то образом перед своим партнером. А партнер попробует угадать, какое чувство показывает его товарищ. Потом вы поменяетесь местами.

Классный руководитель: Теперь давайте поиграем в одну хорошо вам знакомую детскую игру. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его только тогда, когда я называю хорошее, на ваш взгляд, качество. Поймав мяч, вам предстоит объяснить, чем хорошо это качество для человека и окружающих. (Называемые качества записываются на листочки и крепятся к деревьям.)

Классный руководитель: А сейчас я хочу, чтобы вы вспомнили свое детство. Вы знаете очень много сказок. Вот одна из них (читает отрывок из сказки «Золушка»). (Слайд №7) Давайте вспомним, какие качества проявляют герои этой и других сказок.

Каждая группа получает картинки с рисунками героев сказок (Баба-Яга, Иван-царевич, Винни-Пух, Колобок, Буратино и др.) и комплект карточек с человеческими качествами. Они должны отобрать те качества, которые присущи их героям и обосновать выбор этих качеств, доказав примерами из сказок. (Слайды №8-9) (Листочки с этими качествами прикрепляются к деревьям.)

Классный руководитель: А теперь попробуем сыграть в другую игру. Каждый из вас получит маленькую роль.

Вам предстоит подобрать качества, характерные для этой роли (ведущая раздает карточки, на которых написаны различные противоположные социальные роли: хороший сын – плохой сын, хороший учитель – плохой учитель, хороший пассажир – плохой пассажир, хороший друг – плохой друг, хороший гражданин – плохой гражданин). (Слайд №10)

Классный руководитель:  Следующее задание еще более сложное. До этого мы говорили о других. А сейчас попробуем поговорить друг о друге. Смотрите. У меня есть волшебный стул. Каждый из вас будет по очереди садиться на него, а все остальные – называть его качества. Давайте начнем с хороших – ведь наш стул волшебный. (Слайд №11)

(Проводится игра «Волшебный стул». При этом ребята пользуются теми качествами, которые представлены на деревьях.)

Классный руководитель: Что означает: «Уверен в себе»? (Высказываются желающие.) В психологии «уверен в себе» означает: «Я верю в свои силы и возможности». Подумайте, какие новые возможности появятся у вас, если вы будете более уверены в себе. Например: Если бы я был более уверен, у меня появилась бы возможность лучше отвечать у доски». (Слайды №12-13)

  1. Выпишите предложения, которые имеют к вам отношение.
  2. Мне хочется, чтобы друзья подбадривали меня.
  3. Беспокоюсь о своем будущем.
  4. Многие меня ненавидят.
  5. Боюсь выглядеть глупцом.
  6. Внешний вид других куда лучше, чем мой.
  7. Боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.
  8. Моя жизнь бесполезна.
  9. Многие неправильного мнения обо мне.
  10. Люди не особенно интересуются моими достижениями.
  11. Я смущаюсь.
  12. Я не чувствую себя в безопасности.
  13. Я чувствую себя скованным.
  14. Я часто понапрасну волнуюсь.
  15. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.
  16. Большинство людей, по-видимому, более уверены в себе, чем я.
  17. Я избегаю задавать вопросы из страха показаться глупцом.

Выберите из выписанных предложений одно, запишите его на маленьком листочке бумаги, сверните его и опустите в общую «корзину нерешительности». Теперь я буду поочередно доставать все записки из корзины и поочередно зачитывать их вслух: «Некоторые люди…» (Группы высказывают свои идеи, которые могли бы помочь справиться с этой ситуацией.)

Классный руководитель: Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих ошибок. (Инсценирование сказки учащимися старших классов)(Слайд №14)

  • Сказочка о счастье
  • На свете жил один король,
  • Богатый и могучий.
  • Всегда грустил он. И порой
  • Бывал мрачнее тучи.
  • Гулял он, спал, обедал,
  • А счастье он не ведал!
  • Но вечно хныкать и тужить
  • Бедняге надоело.
  • Вскричал король: «Нельзя так жить!»
  • И с трона спрыгнул смело.
  • Да вмиг порушить свой удел
  • Не в королевской власти?
  • И вот король в карету сел –
  • И покатил за счастьем.
  • Король в окошечко глядит,
  • Карета бодро катится.
  • Постой-ка, кто там на пути?
  • Девчонка в драном платьице.
  • — О, всемогущий мой король,
  • Подать хоть грошик мне изволь.
  • — Эй, попрошайка, пропусти
  • Скорей мою карету.
  • Сойди немедленно с пути,
  • Ведь я за счастьем еду!-
  • Сказал король и укатил.
  • А в синем небе месяц стыл…
  • Карета мчится наугад
  • Бог весть в какую сторону.
  • Вдруг на пути стоит солдат,
  • Израненный, оборванный.
  • — О, мой король, — вскричал солдат, —
  • Тебя я видеть очень рад!
  • Прошу покорнейше: устрой
  • Меня ты в услужение,
  • Я за тебя стоял горой,
  • Я, право, бился, как герой,
  • Я выиграл сражение.
  • — А ну, служивый, пропусти
  • Скорей мою карету.
  • Сойди немедленно с пути,
  • Ведь я за счастьем еду! –
  • Сказал король и укатил,
  • А в синем небе месяц стыл…
  • Карета мчит во весь опор,
  • Конь скачет, что есть духу.
  • Вдруг на дорогу вышла с гор
  • Сутулая старуха.
  • — Прости, любезный мой король,
  • Старуху одинокую.
  • Мой дом – вон, видишь, за горой,
  • С утра ушла далеко я.
  • Ношу из леса я дрова –
  • Тяжелая работа.
  • Гляжу вокруг, едва жива:
  • А вдруг поможет кто-то…
  • — А ну, старуха, пропусти
  • Скорей мою карету.
  • Сойди немедленно с пути,
  • Ведь я за счастьем еду! –
  • Сказал король и укатил,
  • А в синем небе месяц стыл…
  • Вот лето кончилось. Жара
  • Сменяется ненастьем.
  • Король торопит:
  • — В путь пора,
  • Еще немного – и ура!
  • Свое настигну счастье!
  • И все бы кончилось бедой –
  • Сомнений в этом нету.
  • Да старец с белой бородой
  • Остановил карету.
  • Перекрестившись, не спеша,
  • Торжественно и строго
  • Сказал: «Заблудшая душа,
  • Король, побойся Бога!
  • Ты ищешь счастье для себя,
  • Ты странствуешь по свету.
  • Но, только ближнего любя,
  • Найдешь ты счастье это.
  • Скорей послушайся меня:
  • Обратно разверни коня,
  • Дитя согрей и накорми,
  • Солдата в сторожа найми,
  • Все это сделай, но сперва
  • Старушке ты поможешь:
  • До дома довезешь дрова.
  • Распилишь и уложишь…» —
  • Тут вышла полная луна.
  • И осветила путь она.
  • Нелегкий путь, обратный путь.
  • Путь к счастью, не куда-нибудь.
  • Король поныне во дворце
  • Всем людям помогает.
  • И счастье на его лице,
  • Как ясный день, сияет!

Классный руководитель: А теперь мы должны с вами заполнить по три карточки: 3 синего цвета и 3 белого. На белых напишите, пожалуйста, свои хорошие качества, а на синих – отрицательные, от которых вы хотели бы избавиться.

А теперь подумаем, можно ли как-то избавиться от плохих качеств. (Ребята выступают с предложениями). А пока вы думаете, я хочу рассказать вам еще одну историю.

Когда-то на землю прилетели волшебные птицы (показывает на доску, трансформирует деревья и листья в птиц). Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, которые были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы – человеческие души.

Некоторые из них были прекрасными – ведь из добрых желаний вырастают красивые качества, а из некоторых выросли только сорняки и крапива. Ведь злые помыслы рождают только злые. (Классный руководитель раздает семена детям.

) А какие цветы вырастут из ваших семян?

(Классный руководитель предлагает сделать всем вместе большую аппликацию из цветов, где каждый участник игры в виде цветка должен отобразить свои мечты, идеалы и желания, свои качества и главные характеристики.) (Слайды №15-19)

Положительные качества Отрицательные качества
Отношение к труду
Добросовестный, усердный, работящий, трудолюбивый Лежебока, бездельник, лентяй
Отношение к людям
Самоотверженный, сердечный, душевный, внимательный, добросердечный, добрый, чуткий, преданный, доброжелательный, великодушный, деликатный, отзывчивый, милосердный, тактичный, благосклонный Холодный, недоброжелательный, жестокий, злобный, лютый, безжалостный, себялюбивый, черствый, бесчеловечный, бессердечный
Отношение к вещам
Рачительный, бережливый, аккуратный Прижимистый, ненасытный, скупой, алчный, жадный
Волевые качества
Храбрый, неустрашимый, мужественный, бесстрашный, отважный, правдивый, выдержанный, стойкий, надежный Свирепый, боязливый, беспощадный, робкий, трусливый
Характеристики честности
Верный, искренний, непритворный, благородный, справедливый, честный, правдивый Подлый, двуличный, неискренний, лживый

Классный руководитель: Итак, ребята, наш классный час подходит к концу. Я надеюсь, что каждый из вас понял, что именно качества человека делают его неповторимым и непохожим на других людей. Именно благодаря человеческим чувствам, эмоциям, качествам разные люди по-разному поступают в одинаковых условиях. (Слайд №20)

Презентация Мои качества PPTX / 4.24 Мб

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_moi_kachestva_dlya_uchashihsya_78_klass_181937.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector