Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. путешествие в страну знаний

Учитель-дефектолог, МАДОУ ДС № 17 «Ладушки», г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Епишева Т.П. Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну знаний» // Совушка. 2017. N1(7). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/7/ (дата обращения: 26.10.2019 ).

  • Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну знаний»
  • Цели занятия
  • Коррекционно-образовательные:
  • уточнить сформированность   слухового, сенсорного  и моторно-двигательного внимания    у детей в разнообразной деятельности;
  • формировать инициативное высказывание в диалогах;

Коррекционно — развивающие:

  • уточнить знания о числовом ряде;
  • закреплять количественный  счет;
  • уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
  • вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
  • развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
  • корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:
  1. — развитие зрительно – пространственной ориентировки;
  2. — формирование  цветоразличение;
  3. — развитие сохранных анализаторов;
  4. — повышение  остроты зрения;
  5. — развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;
  6. — формирование зрительного восприятия;
  7. — закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
  • развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
  • вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность, совершенствовать умение использовать обобщающие слова;

Воспитательные:

  • воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
  • воспитывать выдержку, умение действовать по словесной инструкции.
  • Оборудование:
  • -комплект цифр на каждого ребенка;
  • — демонстрационный материал: картина (ежи, солнце, гриб, елка с шишками);   
  •   картина с наложением (игрушки);  картина с геометрическими фигурами;
  • — картинка леса и деревни;- пирамидка; — большая цифра 4.
  • — раздаточной материал: (шишки, грибочки); карточки с наложением  
  •    (игрушки);   карточки с геометрическими фигурами;
  • — картинки домашних и диких животных (свинья, лошадь, коза; белка, волк,  лиса);
  • — тарелочки; бабочка (гимнастика для глаз); цветные карандаши; мольберт;
  • — аппаратура мультимедиа, экран.
  • Ход занятия

В лесу скоро открывается лесной детский сад и ежата будут его посещать, но они не знают,  чем занимаются в детском саду, что там делают. Я предлагаю   показать какие  любознательные  и находчивые ребята в детском саду и как они занимаются.  Сегодня на занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.

а/   Вопросы на сообразительность:

  • Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла?
  • Кто длиннее: змея или гусеница?
  • В какое время суток вы занимаетесь, играете, гуляете?
  • Какое  число меньше: 5 или 6?
  • Чего больше деревьев или листьев?

б/ «Назови и проходи».(формирование цветоразличения)

(ребенок  отвечает на вопрос и проходит, садится на   стульчик за столом) Сережа, какого цвета у тебя шорты? Полина, назови цвет своего бантика? Кирилл, какого цвета цифры на твоей футболке? Дима, какой цвет кроме красного на твоей рубашке? Настя,  в какой цвет окрашены цветочки на твоем платье?…

II. Основная часть.  

    1. Работа с картиной / отгадывание загадок.     

 а/  — У нас есть картина. Я вам буду загадывать загадки, а вы найдите  на ней отгадки.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

  1.      «Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,
  2.       Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет»  (солнце)
  3.     «Ее всегда в лесу найдешь- пойдем гулять и встретим.
  4.       Стоит колючая, как еж зимою в платье летнем»   (елка)
  5.          «Сердитый недотрога,  живет в лесной глуши.
  6.       Иголок очень много, а нитки не одной»   (ежик)
  7.          « Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы?
  8.         Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы»   (гриб)
  9. б/ Вопросы по картине.
  10.  — Сколько ежат на картине?  (три)

 —  Каких предметов по одному? ( солнце, елка, гриб)  — Сколько шишек на елке?  (четыре)

  •  — Покажите карточку с цифрой 4.
  • в/ Работа с раздаточным материалом.   (количество и счет)
  • (понимание отношений между числами натурального ряда).
  • — У вас на тарелочках есть шишки и грибочки.

    Положите столько шишек, сколько их на елке. (Что надо сначала сделать?  Сколько ты насчитал шишек?  Сколько ты возьмешь шишек из тарелочки?)

    Сколько вы положили шишек? Сережа? Кирилл? У тебя Дима?…

  1.     А теперь положите грибочков на 1 больше, чем шишек.
  2.     Сколько вы положили грибков?
  3.     Чего больше: шишек или грибочков?
  4.     На сколько грибочков больше, чем шишек?
  5.     На сколько шишек меньше, чем грибочков?
  6. (немного запутались, на следующих занятиях будем учиться сравнивать количество предметов).

2. «Найди домик». (классификация предметов по их основным признакам, развитие зрительно – пространственной ориентировки).

— Ежата лесные жители. А вот другие животные заблудились, не могут найти, где их дом в лесу или рядом с людьми.

  • -У вас есть картинки животных, надо помочь найти жилье  для каждого животного.
  •   Где их дом: лес или рядом с людьми. (дефектолог демонстрирует картинки леса и деревни)
  • — Послушайте, как я говорю, а потом вы сами будите рассказывать.

— Это корова. Она живет рядом с людьми.

— Это лось. Он живет в лесу.

(ответы детей)  Молодцы, помогли животным найти их жилье.

3. «Расскажи о яблоке»   (подбор определений.)

— Подумайте и скажите, что любят ежи? (грибы, ягоды, молоко…)

— Мы угостим их яблоком. А вы расскажите: какое яблоко.

  1. — Вы будите называть какое яблоко, а я буду надевать колечки.
  2. ( использовать пирамидку, наводящие вопросы) / Красное, сочное, большое, твердое, гладкое, круглое, вкусное, сладкое, полезное, ароматное …)/ после того, как собрали колечки пирамидки – дефектолог быстро накрывает ее салфеткой.
  3. 4. «Услышь правильное слово»   
  4. (развитие сохранных анализаторов: фонематический слух)
Читайте также:  Поделки из пластиковых бутылок для детского сада

— Яблоко – это фрукт. Какие фрукты вы еще знаете?

  • — Я вам буду называть слова, похожие на слово «груша» и когда вы услышите, что  
  •    я  сказала  правильно, хлопните в ладоши. (приготовьте ладоши)
  • — Слушайте внимательно: груфа, г´юша, глюса, груша, груса, г´юса, г´юфа, груша.
  • — Это было трудное задание, но мы обязательно потренируемся различать
  •    правильно называемые слова.

5. Беседа об игрушках.  

— Вот мы собрали колечки и что у нас получилось? Пирамидка.

— Пирамидка – это что? Игрушка.

— А вы знаете игрушку – «неваляшка»?

— Почему ее так называют?

— А еще неваляшку  называют «Ванька — Встань-ка». Я вам  покажу и расскажу потешку про Ваньку — Встань-ку, а вы смотрите и вместе со мной выполняйте.

III. Физкультминутка.    (развитие зрительно – моторной координации)

  1. Ванька – Встань-ка, Ванька – Встань-ка, (наклоны в стороны)
  2. Приседай-ка, приседай-ка. (приседания)
  3. Будь послушным,  ишь какой (погрозить пальчиком)
  4. Нам не справиться с тобой. (покружиться)

IY. Гимнастика для глаз.  ( использование электронной физминутки с показом на большом экране)

—  Сейчас на улице осень.   И  мы с вами понаблюдаем, как ветер срывает листочки с дерева, а наши глаза будут за ними следить и в тоже время отдыхать.

— Внимательно следите глазами за падающим листочком.

Y. Работа с карточками.   (развитие остроты зрения: наложение предметов).

  • Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний
  • — У вас есть карточки, где много игрушек.(также выставляется большая картинка с таким же заданием)
  •  —  Посмотрите внимательно и скажите:    какую  игрушку вы увидели?
  •  — Слушайте других детей, старайтесь не повторяться. (ребенок: я увидел мячик…)
  •  — Что еще вы увидели? (дополнительные вопросы, если дети затрудняются назвать все предметы на карточке)
  •  — Посчитайте и скажите мне на ушко: сколько всего игрушек на карточке?

 — Поднимите руку у кого получилось 6 игрушек? У кого 7 игрушек? (молодцы, эти дети не ошиблись, кто насчитал 6 игрушек)

YI. Гимнастика для глаз. 

  1.  (развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание)
  2. — Вы внимательно и долго рассматривали  картинку, глаза устали и сейчас сделаем гимнастику, чтобы глаза отдохнули.
  3. —  Последите глазами за полетом бабочки: бабочка полетела влево, полетела  
  4.     вправо, полетела влево, вправо (следим только глазами); полетела вверх, вниз,
  5.     вверх, вниз.
  6. —   Поморгали  часто, часто – зажмурились крепко, крепко.
  7. —   Поморгали часто, часто – раскрыли глаза широко, широко.
  8.  — Потрите ладони и прикройте глаза, глаза отдыхают.
  9. YII.  Работа с карточками    (развитие мелкой моторики руки)
  10.  (развитие зрительного восприятия, практической ориентировки на микропространстве  — листе бумаги, мелкой моторикеРаскрась фигуры.
  11. — Теперь потренируем пальчики.

—  Вы сказали, что ежата любят грибочки. Давайте угостим ежат. Положите перед собой карточку с грибами и  раскрасьте второй грибок; пятый грибок; первый грибок.

— Старайтесь не выходить за контур, держите правильно карандаш.

— Сколько всего грибов  вам надо закрасить?  Сколько грибов вы еще не закрасили ?

—   У нас мало времени, поэтому остальные грибочки  вы закрасите в группе.

  YIII. Итог занятия.  

  • Сегодня на занятии вы выполнили много заданий.
  • — Какие задания были интересными?  
  • Какое задание было трудным?
  • — А какое задание не вызвало затруднений?  

Сюрпризный момент. Ежатам очень понравилось как вы работали на занятии и они дарят вам свои портреты. Вы их возьмете в группу и разукрасите.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

Литература:

1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: Творческий центр Сфера, 2006.

2.Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль: Академия развития, 1998.

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/7/413-konspekt-zanyatiya-v-gruppe-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zpr-puteshestvie-v-stranu-znanii/

Официальный сайт муниципального учреждения отдела образования администрации Андреапольского района Тверской области — Занятия в ДОУ

Из опыта работы воспитателя  МБДОУ — детского сада № 3

 «Солнышко» Матвеевой Н.В.

 Методические разработки занятий >>>

           Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ — детского сада № 3                                                      «Солнышко» Ахременко Е.М.

                                               Методические разработки мероприятий >>>

Из опыта работы учителя-логопеда МАДОУ — детского сада № 5 «Теремок»   Васильевой О.С.

Методические разработки мероприятий >>>

Из опыта работы воспитателя МАДОУ — детского сада № 5 «Теремок»

 Ильиной Н.Г.

Методические разработки мероприятий >>>

Из опыта работы инструктора по ФИЗО  МБДОУ — детского сада № 3 «Солнышко» Павловой Е.М.

Методические разработки мероприятий >>>

Из опыта работы воспитателя МБДОУ — детского сада № 2 «Рябинка»

 Ивановой С.Е.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе 

«Морозные узоры на стекле» >>>

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе

 «Путешествие на корабле на остров Знаний» >>>

Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников

 «Здравствуй, Зимушка-Зима!» >>>

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе 

 «Путешествие в страну математики» >>>Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка в подготовительной группе >>>

Из опыта работы воспитателя  МБДОУ — детского сада № 1 «Колокольчик» Крыловой Е.В.

  Конспект открытого занятия по математике на тему: «В королевстве геометрических фигур» >>>

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» >>>Конспект НОД с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебное Зазеркалье» >>>Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Бабочка. Монотипия» >>>

Читайте также:  Классный час в начальной школе на тему: профессии

Из опыта работы педагога-психолога МБДОУ — детского сада № 3 «Солнышко» Зубановой А.Н.

   Работа педагога-психолога с гиперактивными детьми в МБДОУ — д/с № 3 «Солнышко» >>>Консультация для родителей и педагогов  ДОУ. Возрастная и ситуативная агрессия у детей. >>> Адаптация ребенка к условиям детского сада >>> Понятие «ребенок с ОВЗ» >>>

Из опыта работы воспитателя МБДОУ — детского сада № 3 «Солнышко» Цветковой И.В.

Игровое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» >>>Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» >>>Деловая игра на тему: «Детские конфликты. Пути решения»  >>>

          Из опыта работы воспитателя МБДОУ — детского сада № 3 «Солнышко» Жакевич Ж.А. 

Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы «В гости к Айболиту» >>>Конспект занятия во второй младшей группе познавательному развитию «Путешествие в страну математики» >>>Конспект занятия «Пять желаний» (старшая группа) >>>

                   Из опыта работы воспитателей  МАДОУ — детского сада № 4                                                                                 «Лесовичок»                                                    

Познавательно-творческий проект «Мамочка любимая моя» >>>

                   Из опыта работы старшего воспитателя  МАДОУ — детского сада № 4                                                      «Лесовичок»  Колесниченко О.Б.

Тематическое планирование 1 младшая группа ДОУ  ФГОС, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой (образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) >>>Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа  ДОУ  ФГОС, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.

Васильевой (образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) >>>

Из опыта работы воспитателя средней группы МАДОУ — детского сада № 4 «Лесовичок» Бахметовой В.А.

Открытое занятие по экологии «Этот удивительный мир насекомых«. >>>

Источник: http://andreapolroo.ru/?Metodicheskii_kabinet:Zanyatiya_v_DOU

Работа с дошкольниками

  • Авторы: Прокудина Вера Васильевна, Ручкина Надежда Анатольевна, Тарасова Ольга Ивановна Представленное интегрированное познавательно-игровое занятие для детей с ОНР «Что в имени твоем?» помогает решать задачи по совершенствованию всех компонентов речи при помощи нетрадиционных методов и приемов, формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я», стимулировать творческое самовыражение. Занятие проводят воспитатель, учитель-логопед и музыкальный руководитель.
  • Щербенко Ирина Викторовна На занятии дети в игровой форме работают с геометрическими фигурами и упражняются в умении производить арифметические действия.
  • Маяцких Валентина Леонидовна На занятии уточняются названия весенних месяцев, приметы весны; совершенствуются знания детей о разновидностях лесных деревьев; у детей развивается познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; активизируется мыслительная деятельность, воображение. Занятие способствует воспитанию эстетического вкуса, бережного отношения к природе.
  • Авторы: Морозова Татьяна Николаевна, Петрова Елена Сергеевна Занятие с использованием интегрированных коррекционно-развивающих упражнений, рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных умений детей старшей группы художественно-эстетическим воспитанием.
  • Юсубова Елена Низамовна Каждый день, проведенный ребенком в детском саду, должен быть интересным, увлекательным – таким, чтобы дошкольнику было приятно рассказать о нем своим родителям. Представленное занятие обязательно запомнится детям, так как в его структуру входят игры и упражнения, знакомые малышам. Это создает дошкольникам психологический комфорт и эмоциональный подъем.
  • Биева Елена Владимировна В основе содержания сценария – сказочный сюжет. Музыкальный репертуар подчинен подобранному сюжету развлечения. Он включает и детскую, и народную музыку. Помимо специально подготовленных номеров в ходе развлечения используются поисковые, сюрпризные моменты, когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт в танцевальных, вокальных, игровых импровизациях. Это придает празднику непринужденный, естественный характер.
  • Авторы: Николаева Татьяна Михайловна, Эсметьева Татьяна Владимировна Проект проведен в рамках районного методического объединения заведующих ДОУ. Его цель — воспитывать у детей любовь к родному краю, окружающей природе, к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских обрядах.
  • Авторы: Безлюдная Людмила Васильевна, Тарасова Ольга Ивановна Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
  • Кряжевских Нина Николаевна Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасности в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения. Эффективно решают эту задачу новые формы физического воспитания – интегрированные занятия, в ходе которых прививаются не только навыки безопасного поведения, но и расширяется объем двигательных умений и навыков, возникает эмоциональный отклик у детей.
  • Авторы: Баранова Ольга Викторовна, Ковальчук Юлия Викторовна Давно известно, что дети большие сладкоежки. Ароматные угощения в новогодних подарках, приятные поощрения в виде конфеты или шоколада, — самые запоминающиеся воспоминания детства. Организация и проведение данного мероприятия позволяет детям еще раз окунуться в мир желаемого заветного лакомства, создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость.
  • Зиновьева Мария Сергеевна Развлечение «День вкусноежки» проводится в осенний период у детей среднего дошкольного возраста, изучающих английский язык первый год. Проводит развлечение специалист по английскому языку совместно с воспитателем.
  • Авторы: Белашова Елена Геннадьевна, Крымских Ирина Геннадьевна, Эбингер Ольга Эгоновна Интегрированное развлечение по обучению грамоте детей 6–7 лет развивает умение детей называть слова с заданным звуком; способствует закреплению умения деления слов на слоги и определения первого, и последнего звуков.
  • Жуйкова Анна Викторовна Данное развлечение включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний и умений детей по теме «Дикие животные», изучаемые на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Создает эмоционально приподнятое настроение, увлекает детей сказочным сюжетом.
  • Дроздова Олеся Николаевна Занятие рассчитано на подгруппу детей из двенадцати человек и направлено на обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Насекомые». Занятие построено в виде соревнования между детьми. В нем чередуются статические упражнения и динамичные игры, задания по развитию речевых навыков и психологические упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков. Занятие разработано совместно с педагогом-психологом нашего ДОУ Колодиной А.И педагог-психолог, мелкая моторика, «насекомые», интегрированное занятие, зрительная память, подготовительная группа, учитель-логопед
  • Карпюк Татьяна Михайловна Цели занятия: развивать самостоятельность у детей, интерес к совместному труду; развивать умение выразительно двигаться в характере музыки.
  • Долгих Елена Владимировна В ходе занятия дети закрепляют навыки плавательных упражнений: кроль на груди, скольжение на груди, отрабатывают умение погружаться с головой и держаться на воде в горизонтальном положении, а также получают начальные знания об экологии моря.
  • Авторы: Данилова Виктория Евгеньевна, Петрова Ольга Александровна Предлагается конспект интегрированного тематического познавательно-речевого занятия воспитателя и логопеда с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности. Дети получают возможность развивать свои творческие способности, речевые и коммуникативные умения, свободно высказывать свои мысли.
  • Чурилова Ольга Ильинична Конспект интегрированного физкультурно-математического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Геометрию».
    Учитывая то, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в своей работе воспитатели старшей группы широко используют физкультурные занятия, построенные на подвижных играх. В представленной работе в подвижные игры включены задания на закрепление первоначальных геометрических понятий. Такая форма проведения занятия способствует как развитию познавательной активности, так и совершенствованию координации и моторики дошкольника.
  • Авторы: Белоусова Юлия Ильинична, Воронова Наталья Владимировна, Соловьева Любовь Ивановна Интегрированное физкультурно-речевое занятие включает детей в разные виды деятельности: игровую, двигательную, конструктивную. Развивает речь, логическое мышление, внимание, художественно-творческие навыки, укрепляют здоровье детей. Совместная деятельность детей и взрослых вызывает положительные эмоции.
  • Авторы: Комаровская Светлана Анатольевна, Петренко Галина Юрьевна Цель занятия: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. Мастер-класс раскрывает основные принципы взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с дошкольниками с ОНР.
  • Бутяева Маргарита Александровна Дети обобщают и совершенствуют навыки знаний о животных жарких стран; учатся узнавать животных по внешним признакам, строение, чем питаются, характерные повадки, учатся использовать притяжательные прилагательные к существительным. Развивают общую и мелкую моторику; закрепляют умение выполнять корригирующие упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании, развивать слуховое восприятие. Формируют потребность в двигательной активности.
  • Тер-Степанов Рафаэль Михайлович Люди мало уделяет время такому виду деятельности, как спорт, а все потому, что в детстве им не привили любовь к спорту. Цель занятия: воспитывать любовь к спорту.
  • Масленникова Наталья Геннадьевна Учащиеся на уроке упражняются в лазании по гимнастической стенке, делая правильный захват руками. Совершенствуют двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание). Развивают гибкость и координацию движений.
  • Масленникова Наталья Геннадьевна Круговая тренировка — это организационно-методическая форма занятий, основу которой составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс. Ценность круговой тренировки состоит в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с ее индивидуализацией. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо так организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как игра.
  • Зубец Галина Викторовна В нашем детском саду разработана система физкультурно-оздоровительных, педагогических, гигиенических, медицинских и профилактических мероприятий. В своей работе я активно использую нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей, примером которых является интегрированное физкультурное занятие «Первые Олимпийские игры».
  • Закирова Энза Халимовна На занятии в форме игры «Экскурсия в институт здоровья» идет закрепление знаний детей об органах чувств, каналах восприятия и их значении, основах безопасности жизнедеятельности. Дети учатся осознавать свои ощущения и говорить о них. Это экологическое занятие можно назвать «языком общения», т.к. дети получают навыки общения с внешним миром.
  • Авторы: Вахрушева Елена Григорьевна, Фролкова Татьяна Юрьевна Необходимость формирования положительного опыта общения детей обусловлена, на наш взгляд, тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Наши наблюдения показали, что дети часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, заботливое отношение друг к другу, к родным и близким.
  • Вишнякова Надежда Афанасьевна Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
  • Бабинова Надежда Васильевна В статье освещаются интегрированные занятия как средство нравственного воспитания дошкольников, раскрываются принципы их организации, отличие от комплексных.
  • Ермолаева Нина Васильевна Вариативность дошкольного образования, гуманизация его содержания, усиление личностной ориентации в педагогическом процессе дошкольных учреждений — вот далеко не все позитивные черты, характеризующие современное дошкольное образование.
Читайте также:  Деловая игра с родителями на родительском собрании в детском саду

Источник: http://urok.1sept.ru/работа-с-дошкольниками/темы/135

Ссылка на основную публикацию