Учитель-дефектолог, МАДОУ ДС № 17 «Ладушки», г.Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ-ЮГРА
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Епишева Т.П. Конспект занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну знаний» // Совушка. 2017. N1(7). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/7/ (дата обращения: 26.10.2019 ).
- Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие в страну знаний»
- Цели занятия
- Коррекционно-образовательные:
- уточнить сформированность слухового, сенсорного и моторно-двигательного внимания у детей в разнообразной деятельности;
- формировать инициативное высказывание в диалогах;
Коррекционно — развивающие:
- уточнить знания о числовом ряде;
- закреплять количественный счет;
- уточнить пространственные представления, геометрические фигуры и цвет;
- вырабатывать навыки в распределении внимания между несколькими предметами, переключении с одного на другой;
- развивать мышление с помощью таких логических приемов, как обобщение, классификация;
- корректировать процессы, влияющие на улучшение зрительных функций:
- — развитие зрительно – пространственной ориентировки;
- — формирование цветоразличение;
- — развитие сохранных анализаторов;
- — повышение остроты зрения;
- — развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание;
- — формирование зрительного восприятия;
- — закрепление ориентировки на микропространстве (на листе бумаги);
- развивать мелкую моторику и координацию рук с действием;
- вовлекать детей в активную познавательную и речевую деятельность, совершенствовать умение использовать обобщающие слова;
Воспитательные:
- воспитывать умение сосредоточиться, не отвлекаться при выполнении задания, работать в едином темпе и ритме с другими детьми;
- воспитывать выдержку, умение действовать по словесной инструкции.
- Оборудование:
- -комплект цифр на каждого ребенка;
- — демонстрационный материал: картина (ежи, солнце, гриб, елка с шишками);
- картина с наложением (игрушки); картина с геометрическими фигурами;
- — картинка леса и деревни;- пирамидка; — большая цифра 4.
- — раздаточной материал: (шишки, грибочки); карточки с наложением
- (игрушки); карточки с геометрическими фигурами;
- — картинки домашних и диких животных (свинья, лошадь, коза; белка, волк, лиса);
- — тарелочки; бабочка (гимнастика для глаз); цветные карандаши; мольберт;
- — аппаратура мультимедиа, экран.
- Ход занятия
В лесу скоро открывается лесной детский сад и ежата будут его посещать, но они не знают, чем занимаются в детском саду, что там делают. Я предлагаю показать какие любознательные и находчивые ребята в детском саду и как они занимаются. Сегодня на занятии у нас будут разные задания. И вот первое из них.
а/ Вопросы на сообразительность:
- Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла?
- Кто длиннее: змея или гусеница?
- В какое время суток вы занимаетесь, играете, гуляете?
- Какое число меньше: 5 или 6?
- Чего больше деревьев или листьев?
б/ «Назови и проходи».(формирование цветоразличения)
(ребенок отвечает на вопрос и проходит, садится на стульчик за столом) Сережа, какого цвета у тебя шорты? Полина, назови цвет своего бантика? Кирилл, какого цвета цифры на твоей футболке? Дима, какой цвет кроме красного на твоей рубашке? Настя, в какой цвет окрашены цветочки на твоем платье?…
II. Основная часть.
1. Работа с картиной / отгадывание загадок.
а/ — У нас есть картина. Я вам буду загадывать загадки, а вы найдите на ней отгадки.
- «Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет,
- Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет» (солнце)
- «Ее всегда в лесу найдешь- пойдем гулять и встретим.
- Стоит колючая, как еж зимою в платье летнем» (елка)
- «Сердитый недотрога, живет в лесной глуши.
- Иголок очень много, а нитки не одной» (ежик)
- « Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы?
- Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть – нет головы» (гриб)
- б/ Вопросы по картине.
- — Сколько ежат на картине? (три)
— Каких предметов по одному? ( солнце, елка, гриб) — Сколько шишек на елке? (четыре)
- — Покажите карточку с цифрой 4.
- в/ Работа с раздаточным материалом. (количество и счет)
- (понимание отношений между числами натурального ряда).
- — У вас на тарелочках есть шишки и грибочки.
Положите столько шишек, сколько их на елке. (Что надо сначала сделать? Сколько ты насчитал шишек? Сколько ты возьмешь шишек из тарелочки?)
Сколько вы положили шишек? Сережа? Кирилл? У тебя Дима?…
- А теперь положите грибочков на 1 больше, чем шишек.
- Сколько вы положили грибков?
- Чего больше: шишек или грибочков?
- На сколько грибочков больше, чем шишек?
- На сколько шишек меньше, чем грибочков?
- (немного запутались, на следующих занятиях будем учиться сравнивать количество предметов).
2. «Найди домик». (классификация предметов по их основным признакам, развитие зрительно – пространственной ориентировки).
— Ежата лесные жители. А вот другие животные заблудились, не могут найти, где их дом в лесу или рядом с людьми.
- -У вас есть картинки животных, надо помочь найти жилье для каждого животного.
- Где их дом: лес или рядом с людьми. (дефектолог демонстрирует картинки леса и деревни)
- — Послушайте, как я говорю, а потом вы сами будите рассказывать.
— Это корова. Она живет рядом с людьми.
— Это лось. Он живет в лесу.
(ответы детей) Молодцы, помогли животным найти их жилье.
3. «Расскажи о яблоке» (подбор определений.)
— Подумайте и скажите, что любят ежи? (грибы, ягоды, молоко…)
— Мы угостим их яблоком. А вы расскажите: какое яблоко.
- — Вы будите называть какое яблоко, а я буду надевать колечки.
- ( использовать пирамидку, наводящие вопросы) / Красное, сочное, большое, твердое, гладкое, круглое, вкусное, сладкое, полезное, ароматное …)/ после того, как собрали колечки пирамидки – дефектолог быстро накрывает ее салфеткой.
- 4. «Услышь правильное слово»
- (развитие сохранных анализаторов: фонематический слух)
— Яблоко – это фрукт. Какие фрукты вы еще знаете?
- — Я вам буду называть слова, похожие на слово «груша» и когда вы услышите, что
- я сказала правильно, хлопните в ладоши. (приготовьте ладоши)
- — Слушайте внимательно: груфа, г´юша, глюса, груша, груса, г´юса, г´юфа, груша.
- — Это было трудное задание, но мы обязательно потренируемся различать
- правильно называемые слова.
5. Беседа об игрушках.
— Вот мы собрали колечки и что у нас получилось? Пирамидка.
— Пирамидка – это что? Игрушка.
— А вы знаете игрушку – «неваляшка»?
— Почему ее так называют?
— А еще неваляшку называют «Ванька — Встань-ка». Я вам покажу и расскажу потешку про Ваньку — Встань-ку, а вы смотрите и вместе со мной выполняйте.
III. Физкультминутка. (развитие зрительно – моторной координации)
- Ванька – Встань-ка, Ванька – Встань-ка, (наклоны в стороны)
- Приседай-ка, приседай-ка. (приседания)
- Будь послушным, ишь какой (погрозить пальчиком)
- Нам не справиться с тобой. (покружиться)
IY. Гимнастика для глаз. ( использование электронной физминутки с показом на большом экране)
— Сейчас на улице осень. И мы с вами понаблюдаем, как ветер срывает листочки с дерева, а наши глаза будут за ними следить и в тоже время отдыхать.
— Внимательно следите глазами за падающим листочком.
Y. Работа с карточками. (развитие остроты зрения: наложение предметов).
- — У вас есть карточки, где много игрушек.(также выставляется большая картинка с таким же заданием)
- — Посмотрите внимательно и скажите: какую игрушку вы увидели?
- — Слушайте других детей, старайтесь не повторяться. (ребенок: я увидел мячик…)
- — Что еще вы увидели? (дополнительные вопросы, если дети затрудняются назвать все предметы на карточке)
- — Посчитайте и скажите мне на ушко: сколько всего игрушек на карточке?
— Поднимите руку у кого получилось 6 игрушек? У кого 7 игрушек? (молодцы, эти дети не ошиблись, кто насчитал 6 игрушек)
YI. Гимнастика для глаз.
- (развитие глазодвигательных функций: фиксация, прослеживание)
- — Вы внимательно и долго рассматривали картинку, глаза устали и сейчас сделаем гимнастику, чтобы глаза отдохнули.
- — Последите глазами за полетом бабочки: бабочка полетела влево, полетела
- вправо, полетела влево, вправо (следим только глазами); полетела вверх, вниз,
- вверх, вниз.
- — Поморгали часто, часто – зажмурились крепко, крепко.
- — Поморгали часто, часто – раскрыли глаза широко, широко.
- — Потрите ладони и прикройте глаза, глаза отдыхают.
- YII. Работа с карточками (развитие мелкой моторики руки)
- (развитие зрительного восприятия, практической ориентировки на микропространстве — листе бумаги, мелкой моторикеРаскрась фигуры.
- — Теперь потренируем пальчики.
— Вы сказали, что ежата любят грибочки. Давайте угостим ежат. Положите перед собой карточку с грибами и раскрасьте второй грибок; пятый грибок; первый грибок.
— Старайтесь не выходить за контур, держите правильно карандаш.
— Сколько всего грибов вам надо закрасить? Сколько грибов вы еще не закрасили ?
— У нас мало времени, поэтому остальные грибочки вы закрасите в группе.
YIII. Итог занятия.
- — Сегодня на занятии вы выполнили много заданий.
- — Какие задания были интересными?
- — Какое задание было трудным?
- — А какое задание не вызвало затруднений?
Сюрпризный момент. Ежатам очень понравилось как вы работали на занятии и они дарят вам свои портреты. Вы их возьмете в группу и разукрасите.
Литература:
1. Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет. М.: Творческий центр Сфера, 2006.
2.Новоторцева Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду. Ярославль: Академия развития, 1998.
Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/7/413-konspekt-zanyatiya-v-gruppe-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-zpr-puteshestvie-v-stranu-znanii/
Официальный сайт муниципального учреждения отдела образования администрации Андреапольского района Тверской области — Занятия в ДОУ
Из опыта работы воспитателя МБДОУ — детского сада № 3
«Солнышко» Матвеевой Н.В.
Методические разработки занятий >>>
Из опыта работы старшего воспитателя МБДОУ — детского сада № 3 «Солнышко» Ахременко Е.М.
Методические разработки мероприятий >>>
Из опыта работы учителя-логопеда МАДОУ — детского сада № 5 «Теремок» Васильевой О.С.
Методические разработки мероприятий >>>
Из опыта работы воспитателя МАДОУ — детского сада № 5 «Теремок»
Ильиной Н.Г.
Методические разработки мероприятий >>>
Из опыта работы инструктора по ФИЗО МБДОУ — детского сада № 3 «Солнышко» Павловой Е.М.
Методические разработки мероприятий >>>
Из опыта работы воспитателя МБДОУ — детского сада № 2 «Рябинка»
Ивановой С.Е.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе
«Морозные узоры на стекле» >>>
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Путешествие на корабле на остров Знаний» >>>
Конспект занятия по окружающему миру для старших дошкольников
«Здравствуй, Зимушка-Зима!» >>>
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики» >>>Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка в подготовительной группе >>>
Из опыта работы воспитателя МБДОУ — детского сада № 1 «Колокольчик» Крыловой Е.В.
Конспект открытого занятия по математике на тему: «В королевстве геометрических фигур» >>>
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» >>>Конспект НОД с использованием методики СИНКВЕЙН для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебное Зазеркалье» >>>Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе на тему: «Бабочка. Монотипия» >>>
Из опыта работы педагога-психолога МБДОУ — детского сада № 3 «Солнышко» Зубановой А.Н.
Работа педагога-психолога с гиперактивными детьми в МБДОУ — д/с № 3 «Солнышко» >>>Консультация для родителей и педагогов ДОУ. Возрастная и ситуативная агрессия у детей. >>> Адаптация ребенка к условиям детского сада >>> Понятие «ребенок с ОВЗ» >>>
Из опыта работы воспитателя МБДОУ — детского сада № 3 «Солнышко» Цветковой И.В.
Игровое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» >>>Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну знаний» >>>Деловая игра на тему: «Детские конфликты. Пути решения» >>>
Из опыта работы воспитателя МБДОУ — детского сада № 3 «Солнышко» Жакевич Ж.А.
Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы «В гости к Айболиту» >>>Конспект занятия во второй младшей группе познавательному развитию «Путешествие в страну математики» >>>Конспект занятия «Пять желаний» (старшая группа) >>>
Из опыта работы воспитателей МАДОУ — детского сада № 4 «Лесовичок»
Познавательно-творческий проект «Мамочка любимая моя» >>>
Из опыта работы старшего воспитателя МАДОУ — детского сада № 4 «Лесовичок» Колесниченко О.Б.
Тематическое планирование 1 младшая группа ДОУ ФГОС, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой (образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) >>>Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа ДОУ ФГОС, «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой (образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие) >>>
Из опыта работы воспитателя средней группы МАДОУ — детского сада № 4 «Лесовичок» Бахметовой В.А.
Открытое занятие по экологии «Этот удивительный мир насекомых«. >>>
Источник: http://andreapolroo.ru/?Metodicheskii_kabinet:Zanyatiya_v_DOU
Работа с дошкольниками
- Авторы: Прокудина Вера Васильевна, Ручкина Надежда Анатольевна, Тарасова Ольга Ивановна Представленное интегрированное познавательно-игровое занятие для детей с ОНР «Что в имени твоем?» помогает решать задачи по совершенствованию всех компонентов речи при помощи нетрадиционных методов и приемов, формировать у ребенка позитивное отношение к своему «Я», стимулировать творческое самовыражение. Занятие проводят воспитатель, учитель-логопед и музыкальный руководитель.
- Щербенко Ирина Викторовна На занятии дети в игровой форме работают с геометрическими фигурами и упражняются в умении производить арифметические действия.
- Маяцких Валентина Леонидовна На занятии уточняются названия весенних месяцев, приметы весны; совершенствуются знания детей о разновидностях лесных деревьев; у детей развивается познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; активизируется мыслительная деятельность, воображение. Занятие способствует воспитанию эстетического вкуса, бережного отношения к природе.
- Авторы: Морозова Татьяна Николаевна, Петрова Елена Сергеевна Занятие с использованием интегрированных коррекционно-развивающих упражнений, рассчитано на детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия: развитие коммуникативных умений детей старшей группы художественно-эстетическим воспитанием.
- Юсубова Елена Низамовна Каждый день, проведенный ребенком в детском саду, должен быть интересным, увлекательным – таким, чтобы дошкольнику было приятно рассказать о нем своим родителям. Представленное занятие обязательно запомнится детям, так как в его структуру входят игры и упражнения, знакомые малышам. Это создает дошкольникам психологический комфорт и эмоциональный подъем.
- Биева Елена Владимировна В основе содержания сценария – сказочный сюжет. Музыкальный репертуар подчинен подобранному сюжету развлечения. Он включает и детскую, и народную музыку. Помимо специально подготовленных номеров в ходе развлечения используются поисковые, сюрпризные моменты, когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт в танцевальных, вокальных, игровых импровизациях. Это придает празднику непринужденный, естественный характер.
- Авторы: Николаева Татьяна Михайловна, Эсметьева Татьяна Владимировна Проект проведен в рамках районного методического объединения заведующих ДОУ. Его цель — воспитывать у детей любовь к родному краю, окружающей природе, к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских обрядах.
- Авторы: Безлюдная Людмила Васильевна, Тарасова Ольга Ивановна Интегрированное развлечение раскрывает связь между двумя видами искусства, отражает эмоционально-личностное отношение ребенка, вдохновение, душевные порывы, ассоциации.
- Кряжевских Нина Николаевна Актуальность обучения дошкольников основам безопасности жизнедеятельности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах безопасности в бытовых и экстремальных условиях, сформировать конкретные навыки и модели поведения. Эффективно решают эту задачу новые формы физического воспитания – интегрированные занятия, в ходе которых прививаются не только навыки безопасного поведения, но и расширяется объем двигательных умений и навыков, возникает эмоциональный отклик у детей.
- Авторы: Баранова Ольга Викторовна, Ковальчук Юлия Викторовна Давно известно, что дети большие сладкоежки. Ароматные угощения в новогодних подарках, приятные поощрения в виде конфеты или шоколада, — самые запоминающиеся воспоминания детства. Организация и проведение данного мероприятия позволяет детям еще раз окунуться в мир желаемого заветного лакомства, создать положительный эмоциональный настрой, доставить радость.
- Зиновьева Мария Сергеевна Развлечение «День вкусноежки» проводится в осенний период у детей среднего дошкольного возраста, изучающих английский язык первый год. Проводит развлечение специалист по английскому языку совместно с воспитателем.
- Авторы: Белашова Елена Геннадьевна, Крымских Ирина Геннадьевна, Эбингер Ольга Эгоновна Интегрированное развлечение по обучению грамоте детей 6–7 лет развивает умение детей называть слова с заданным звуком; способствует закреплению умения деления слов на слоги и определения первого, и последнего звуков.
- Жуйкова Анна Викторовна Данное развлечение включает в себя разные виды заданий и упражнений в игровой форме для закрепления знаний и умений детей по теме «Дикие животные», изучаемые на занятиях по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Создает эмоционально приподнятое настроение, увлекает детей сказочным сюжетом.
- Дроздова Олеся Николаевна Занятие рассчитано на подгруппу детей из двенадцати человек и направлено на обобщение и закрепление полученных знаний по теме «Насекомые». Занятие построено в виде соревнования между детьми. В нем чередуются статические упражнения и динамичные игры, задания по развитию речевых навыков и психологические упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков. Занятие разработано совместно с педагогом-психологом нашего ДОУ Колодиной А.И педагог-психолог, мелкая моторика, «насекомые», интегрированное занятие, зрительная память, подготовительная группа, учитель-логопед
- Карпюк Татьяна Михайловна Цели занятия: развивать самостоятельность у детей, интерес к совместному труду; развивать умение выразительно двигаться в характере музыки.
- Долгих Елена Владимировна В ходе занятия дети закрепляют навыки плавательных упражнений: кроль на груди, скольжение на груди, отрабатывают умение погружаться с головой и держаться на воде в горизонтальном положении, а также получают начальные знания об экологии моря.
- Авторы: Данилова Виктория Евгеньевна, Петрова Ольга Александровна Предлагается конспект интегрированного тематического познавательно-речевого занятия воспитателя и логопеда с элементами обучения грамоте и продуктивно-художественной деятельности. Дети получают возможность развивать свои творческие способности, речевые и коммуникативные умения, свободно высказывать свои мысли.
- Чурилова Ольга Ильинична Конспект интегрированного физкультурно-математического занятия в старшей группе «Путешествие в Страну Геометрию».
Учитывая то, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в своей работе воспитатели старшей группы широко используют физкультурные занятия, построенные на подвижных играх. В представленной работе в подвижные игры включены задания на закрепление первоначальных геометрических понятий. Такая форма проведения занятия способствует как развитию познавательной активности, так и совершенствованию координации и моторики дошкольника. - Авторы: Белоусова Юлия Ильинична, Воронова Наталья Владимировна, Соловьева Любовь Ивановна Интегрированное физкультурно-речевое занятие включает детей в разные виды деятельности: игровую, двигательную, конструктивную. Развивает речь, логическое мышление, внимание, художественно-творческие навыки, укрепляют здоровье детей. Совместная деятельность детей и взрослых вызывает положительные эмоции.
- Авторы: Комаровская Светлана Анатольевна, Петренко Галина Юрьевна Цель занятия: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. Мастер-класс раскрывает основные принципы взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с дошкольниками с ОНР.
- Бутяева Маргарита Александровна Дети обобщают и совершенствуют навыки знаний о животных жарких стран; учатся узнавать животных по внешним признакам, строение, чем питаются, характерные повадки, учатся использовать притяжательные прилагательные к существительным. Развивают общую и мелкую моторику; закрепляют умение выполнять корригирующие упражнения, сосредотачивать внимание на дыхании, развивать слуховое восприятие. Формируют потребность в двигательной активности.
- Тер-Степанов Рафаэль Михайлович Люди мало уделяет время такому виду деятельности, как спорт, а все потому, что в детстве им не привили любовь к спорту. Цель занятия: воспитывать любовь к спорту.
- Масленникова Наталья Геннадьевна Учащиеся на уроке упражняются в лазании по гимнастической стенке, делая правильный захват руками. Совершенствуют двигательные умения и навыки (прыжки, метание, подлезание). Развивают гибкость и координацию движений.
- Масленникова Наталья Геннадьевна Круговая тренировка — это организационно-методическая форма занятий, основу которой составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединенных в комплекс. Ценность круговой тренировки состоит в том, что в ней удачно сочетается жесткое нормирование нагрузки с ее индивидуализацией. Учитывая, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра, необходимо так организовать круговую тренировку, чтобы она воспринималась детьми как игра.
- Зубец Галина Викторовна В нашем детском саду разработана система физкультурно-оздоровительных, педагогических, гигиенических, медицинских и профилактических мероприятий. В своей работе я активно использую нетрадиционные методы воспитания и оздоровления детей, примером которых является интегрированное физкультурное занятие «Первые Олимпийские игры».
- Закирова Энза Халимовна На занятии в форме игры «Экскурсия в институт здоровья» идет закрепление знаний детей об органах чувств, каналах восприятия и их значении, основах безопасности жизнедеятельности. Дети учатся осознавать свои ощущения и говорить о них. Это экологическое занятие можно назвать «языком общения», т.к. дети получают навыки общения с внешним миром.
- Авторы: Вахрушева Елена Григорьевна, Фролкова Татьяна Юрьевна Необходимость формирования положительного опыта общения детей обусловлена, на наш взгляд, тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению негативных форм поведения, к ненужным конфликтам. Наши наблюдения показали, что дети часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, заботливое отношение друг к другу, к родным и близким.
- Вишнякова Надежда Афанасьевна Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности.
- Бабинова Надежда Васильевна В статье освещаются интегрированные занятия как средство нравственного воспитания дошкольников, раскрываются принципы их организации, отличие от комплексных.
- Ермолаева Нина Васильевна Вариативность дошкольного образования, гуманизация его содержания, усиление личностной ориентации в педагогическом процессе дошкольных учреждений — вот далеко не все позитивные черты, характеризующие современное дошкольное образование.
Источник: http://urok.1sept.ru/работа-с-дошкольниками/темы/135