Оборудование: 2 колокольчика; иллюстрации домашних животных; книги о домашних животных; «чёрный ящик», в котором находятся «подарки домашних животных»: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную, гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д.; сувениры для детей.
Дети заранее рассажены двумя группами — командами. На столе у каждой группы стоит колокольчик, с помощью которого они сообщают, что их ответ готов.
Воспитатель (В.). Дети! Внимание! Внимание! Всем занять свои места! Сегодня мы проверим, как хорошо вы знаете удивительных животных, которые живут рядом с человеком. И я предлагаю вам первое интересное задание.
1-й конкурс-разминка «Песни-песенки».
В. Ребята, вспомните, пожалуйста, в каких песнях рассказывается или упоминается о домашних животных.
(Команды поочерёдно называют песни, например, «Два весёлых гуся», «Человек собаке друг», «Три белых коня», «Танец маленьких утят», «Собака бывает кусачей», «Облака — белокрылые лошадки» и т.д. Воспитатель руководит детьми, ободряет и поддерживает их.
Если дети затрудняются назвать песню, можно дать им послушать отрывки известных детских песен и провести конкурс «Отгадай песню».)
В. А теперь нам надо отгадать, кого называют домашними животными.
- Целый день паслись у сосен
- Две подружки — Ме и Му.
- Мяу грел бочок на солнце,
- Бе весь день мешал ему.
- Кря купался рядом в речке,
- Кукареку песни пел,
- Гав валялся на крылечке,
- Хрю под кустиком сопел.
- А теперь, дружок, напомни,
- Назови по именам
- Всех, кто в этот жаркий полдень
- На глаза попался нам.
2-й конкурс «Догадайся!»
Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок.
Кто так заливисто поёт
О том, что солнышко встаёт? (Петух.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
- По лужку он важно бродит,
- Из воды сухим выходит,
- Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
- Щиплет травку поутру
- Да дерёт с берёз кору.
- Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
- В травке зёрнышко найдёт
- И детей к себе зовёт.
- От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)
- Друг за другом ровно в ряд
- По реке они скользят.
- Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Утки.)
- Кто имеет пятачок
- Не зажатый в кулачок?
- А нога его — копытце,
Ест и пьёт он из корытца. ( Поросёнок.)
- Заплелись густые травы,
- Закудрявились луга,
- Да и сам я весь кудрявый,
Даже с завитком рога. (Баран.)
3-й конкурс «Хитрые вопросы».
Дети отвечают на вопросы ведущего.
Какие домашние животные выкармливают своих детёнышей молоком? Назовите правильно мам и их детёнышей. (Корова, лошадь, коза, овца, свинья, крольчиха, кошка, собака.)
По внешнему виду эти зверьки очень похожи: маленькая мордочка, длинные ушки, короткий хвост, тело покрыто шерстью. Своих детёнышей выкармливают молоком. Но один живёт в лесу, а другой — возле человека. Оба кормятся травой, но одному чаще достаются молодые веточки, а другому — морковка, капуста, картошка, сено. О каких зверьках идёт речь? (О зайце и кролике.)
Какие породы собак вы можете назвать? Что ещё об этих породах вы знаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей и расширяет их знания о породах собак. Заранее можно подготовить фотографии или рисунки.
В. Дворняжка — самая распространённая порода собак. Её можно увидеть в каждом дворе. И хотя у дворняжек нет родословной, их любят не меньше, чем породистых собак.
Лайка получила своё название по звонкому заливистому лаю, который помогает охотнику понять, где она находится и где её добыча. Овчарки в прошлом помогали пасти овец, теперь они часто «служат» в армии и милиции.
Пудель — одна из любимых пород комнатных собак, очень подвижная, игривая и умная и т.д.
Почему кошка всегда моётся? (Действительно, кошка — очень чистоплотное животное. В деревнях кошка охотится на мышей — затаится и неожиданно нападает. А чтобы запах её не выдал, кошке надо часто мыться.)
Мышка тоже живёт в доме. Можно ли её считать домашним животным? (Нет, потому что все домашние животные приносят человеку пользу, а грызуны (мыши) приносят человеку вред: портят хлеб, овощи и фрукты в доме. А ещё они могут быть переносчиками некоторых болезней.
Живут в доме они в основном зимой, когда на улице холодно и голодно. Люди всеми средствами стараются избавиться от мышей. Воспитатель сообщает, что в этом ответе речь не идёт о тех декоративных мышах и крысах, которые люди заводят в основном, в городских домах.
Эти мышки живут в клетках и являются домашними питомцами.)
Кто два раза рождается? (Птицы, в том числе и домашние. Если дети затрудняются дать ответ, им можно предложить загадку К. Чуковского, отгадав которую они догадаются, о ком идёт речь.)
- Был белый дом, чудесный дом.
- И что-то застучало в нём.
- И он разбился, и оттуда
- Живое выбежало чудо —
- Такое тёплое, такое
Пушистое и золотое. (Яйцо и цыплёнок.)
Почему петуха называют будильником? Сколько раз за ночь он заводит Когда в сказках говорят: « Бежит — земля дрожит», о ком ведут речь? (О лошадях.)
4-й конкурс «Стихи о домашних животных».
Участники каждой команды выразительно читают заранее подготовленные стихи. Для театрализации чтения можно использовать костюмы и любые предметы.
- Мальчик.
- Га-га-га — гогочет гусь.
- — Я семьёй своей горжусь.
- На гусят и на гусыню
- Всё гляжу-не нагляжусь.
- Девочка.
- Опять мычит корова — м-му!
- Что означает: «Не пойму!
- Зелёный клевер ела я —
- А молоко-то белое!»
Мальчик.
- Любит ссоры он и споры,
- И драчлив, и голосист,
- Сапоги на нём и шпоры.
- Ну — совсем кавалерист.
- По утрам, чуть свет, поёт —
- Спать соседям не даёт.
- Но зато — чуть вечерок,
- Спать садится на шесток!
- Девочка.
- Подойди сюда, лошадка!
- Хочешь скушать шоколадку?
— Шоколадку? А зачем?
- Шоколада я не ем!
- — Что за странная лошадка!
- Может, хочешь мармеладку?
— Мармеладку? А зачем?
- Мармелада я не ем!
- — Что за глупая лошадка!
- Ты попробуй — это сладко!
- — Я без сладкого живу!
- Пью я воду ключевую,
- Ем высокую, густую,
- Длинногривую траву.
5-й конкурс « Наши любимые сказки».
В. Дети, назовите сказки, героями которых были домашние животные. (Народные сказки «Курочка-Ряба», «Кот, Петух и Лиса», «Зимовье», «Сивка-Бурка», «Крошечка-Хаврошечка»; К. Ушинский «Спор животных», Н. Ершов «Конёк-Горбунок», В.
Осеева «Добрая хозяюшка», С. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке»и др.) (Заранее желательно подготовить выставку книг о животных. Если дети затрудняются называть сказки, воспитатель может зачитать отрывки из некоторых из них, а дети их отгадают.
)
6-й конкурс-игра «Кто как голос подаёт».
Один участник — водящий. Он становится спиной к детям. По команде воспитателя кто-то из детей зовёт водящего так, как его могли бы позвать свинка или курочка, коровка и т.д.
Водящий отгадывает имя ребёнка, который его позвал и говорит, голосом какого домашнего животного или птицы он в этот момент говорил. Затем водящим становится другой ребёнок. Игра не должна быть долгой, т.к.
дети утратят к ней интерес.
7-й конкурс « Скороговорки и колыбельные песенки».
Каждая команда получает скороговорку. Дети за 1 минуту должны научиться правильно и по возможности быстро её произносить.
- Скороговорки на выбор:
- Баран Буян залез в бурьян;
- У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят;
- Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага;
- Наш Полкан попал в капкан.
В. Ребята, вспомните, когда вы были маленькими, мамы пели вам колыбельные песни. К кому чаще всего обращались в этих песенках? (К коту.
) (Для примера воспитатель читает одну из таких народных колыбельных песен.
А если позволяет время и уровень развития детей, можно послушать подготовленные детьми дома их любимые колыбельные песенки, героями которых являются домашние животные (котик, курочка, собачка).
8-й конкурс «Любознательные, вперёд!».
В. Ребята, я уверена, дома вы вместе с родителями много читаете, бываете и за городом. Попробуйте ответить и на эти такие трудные вопросы:
Как спят лошади? (Лошади могут спать стоя — и дремать, и спать крепко. Эту способность они получили от своих диких предков. Когда лошадь долго стоит на одном месте, её коленные суставы защёлкиваются, как будто замок — у них такое строение ног. Но кони могут спать и лёжа. Кстати, современные лошади всё чаще ложатся на мягкую подстилку и спят лёжа.)
Вопрос для девочек: Какие работы может выполнять лошадь?
(Перевозить пассажиров, грузы, почту, пахать, бороновать, участвовать в скачках и т.д.)
Вопрос для мальчиков: В каких войнах участвовали лошади? (Лошади участвовали во всех войнах, начиная с древности и до середины ХХ века.)
9-й конкурс «Подарки домашних животных».
Под музыку выносится «чёрный ящик». В нём: яйцо, клубок ниток, варежки, шапка, шарф, носочки, связанные вручную; гусиное или куриное перо, упаковки из-под молока, масла, творожка, сметаны, сыра и т.д. Дети по очереди вынимают из ящика предмет и отгадывают, кто из домашних животных мог его подарить людям.
10-й конкурс «Разговор с домашними животными».
Дети берут в руки «домашних животных» — мягкие игрушки, которые принесли для этой игры: и по очереди благодарят их за ту пользу, которую они приносят людям. Первым образец показывает воспитатель.
Например, он говорит спасибо корове за вкусное молочно, маслице, сыр, сметанку. Обращает внимание детей на то, что коровку надо вдоволь кормить сочной травкой (а зимой сеном), поить чистой водой, чистить её домик и ласково с ней обходиться.
Делается вывод, что для дружбы человека с домашними животными нужно заботливо и бережно к ним относиться.
- Девочка.
- Кто любит собак
- Или прочих животных,
- Серьёзных котят
- И щенков беззаботных,
- Кто может любить
- И козла, и осла,
- Тот людям
- Вовеки
- Не сделает зла.
В. Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться назад. (Звучит весёлая музыка. Воспитатель подводит итоги, определяет победителей. Дети получают небольшие сувениры (календарики, открытки, наклейки или книги о домашних животных.)
И. Буторина
Источник: https://vscolu.ru/konspekty-zanyatij/konspekt-zanyatiya-viktoriny-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-po-teme-domashnie-zhivotnye.html
Занятие «Домашние животные» для ясельной группы
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Обогатить словарь детей по теме. Формировать устойчивые представления о форме, цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Упражнять в звукоподражании, лепке, наклеивании, рисовании пальчиками и карандашами. Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по образцу, разрезать ножницами бумагу.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Учить детей выполнять коллективную постройку и обыгрывать ее.
Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок, чудесный мешочек, музыкальные молоточки. Цветные силуэтные картинки домашних животных и их темные тени. Картинка-фон «На ферме», геометрические фигуры. Полоски зеленой бумаги, ножницы. Строительный материал: бруски и арки.
Картинка-заготовка для рисования (небо, луг, овал-озеро), карандаши синего и зеленого цвета, клей, силуэтные картинки домашних животных. Крупа, ложки, мыльницы. Разноцветные прищепки, цветные силуэтные картинки голов козлят с колокольчиками разного цвета на шее.
Картинка-фон с клетками разной величины, цветные силуэтные картинки кроликов соответствующей величины. Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек». Лист-фон, клей, детали аппликации: солнышко, кость, дверца от будки; пальчиковые краски, влажные салфетки.
Картинка-фон с изображением будок разных цветов, треугольные крыши для будок, вырезанные из картона, соответствующих цветов. Развивающая игра «Найди маму».
Аудиозапись: «Карусели», «Кто пасётся на лугу?».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
- «Вот чудесный сундучок, Вам, ребята, он – дружок. Очень хочется узнать,
- Как, вы, любите играть!»
Дидактическое упражнение «Найди тень»
— Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.
Конструирование «На ферме»
— Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
Дети опускают руку в чудесный мешочек и по очереди достают игрушки домашних животных, называют их.
Корова
У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.
— У коровы ребенок называется «теленок». Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
Резание ножницами «Трава для коровы»
Дети разрезают ножницами полоску бумаги зеленого цвета.
Изобразительная деятельность «На лугу»
— Нарисуйте зеленым карандашом траву, синим карандашом нарисуйте воду в озере, наклейте на лугу фигурки домашних животных.
Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
Свинья
- У грязнули-свинки На спине щетинка, На мордашке пятачок,
- Сзади тонкий хвост-крючок.
— У свиньи ребенок зовется — поросенок. Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
Конструирование «Забор для поросят»
— Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ воспитателя).
Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
Лошадь
- У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас
- Да и покатает нас.
— У лошади ребенок зовется — жеребенок. Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
— Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать? Лошадь умеет по небу летать? Лошадь умеет травку жевать? Лошадь умеет копытами стучать? Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Подвижная игра «Карусели»
Дети двигаются по кругу в темпе, соответствующем музыке и словам песни.
Коза
- Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой
- Есть капусту с грядки.
— У козы ребенок зовется — козленок. Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
— Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
Кролики
- Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда
- Есть морковка и вода.
- — У кролика детеныш называется — крольчонок.
Дидактическая игра «Рассади кроликов»
— Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
Овца
- Шерстка у барашка Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и
- Свяжут теплые носки.
— У овцы ребенок зовется ягненок. Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
Лепка «Кудряшки у барашка»
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
Собака
- Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор,
- Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок. Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
Дидактическая игра «Будки для собак»
— Подберите подходящие по цвету крыши и двери собачьим будкам.
Изобразительная деятельность «Щенок»
Дети наклеивают на лист-фон солнышко, косточку. Затем поролоновым штампом рисуют собаке шерсть коричневого цвета и пальчиками дорисовывают цветы.
Дидактическая игра «Найди маму»
— А теперь возьмите карточки с детенышами и найдите их мам.
Конструирование «Ферма»
Проводится сооружение коллективной постройки «Ферма» и ее обыгрывание.
Скачать конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (детей 3-го года жизни), тема: «Домашние животные»
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …
Читать дальше…
Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/domashnie-jivotnye-3god.html
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
Айнура Акматова
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные в деревне»
- Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
- Приоритетная: «Познавательное развитие»
- Тип: интегрированное занятие
- Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игры, аппликация.
- Цель: Оживить впечатления о жизни домашних животных в сельское местности.
- Обучающие задачи:
- — познакомить с порядковым значением чисел в пределах 2;
— учить различать вопросы: «Сколько? Который по счету? На котором месте стоит?»;
- -упражнять в счете звуков на слух;
- — учить разрезать бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображение, дополнять работу готовыми формами.
- Развивающие задачи:
- — развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;
- — развивать умение выполнять различные игровые задания;
- — развивать воображение, творческую активность.
- Воспитательные задачи:
- — воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- — воспитывать основы ценного отношения детей к домашним животным.
- Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные, поощряющая оценка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, слайдов с домашними животными. Рассматривание фотографий из семейного архива воспитанников.
Беседы — «Животные деревни», «Какие животные есть у ваших бабушек и дедушек», «Как животные помогают людям?» Заучивание стихов.
Составление альбома из рисунков детей «Домашние животные», дидактические игры: «Сложи животное», «Кто где живет», «Чудесный мешочек». Сюжетно-ролевая игра: «Двор для домашних животных». Загадки о животных.
- Оборудование демонстрационное: игрушки домашние животные, альбомная презентация сельской местности, иллюстрации из серии «Домашние животные», колокольчик.
- Раздаточный материал: бумага формата А4, цветная бумага – полосы, квадраты, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, ножницы.
- Ход НОД.
- Давайте поздороваемся с нашим телом, разбудим его:
- Динамическое упражнение
- -С добрым утром, глазки!
- -Вы проснулись»?
- -С добрым утром, ушки!
- -Вы проснулись?
- -С добрым утром, ручки!
- -Вы проснулись?
- -С добрым утром, ножки!
- -Вы проснулись?
- -С добрым утром, солнце!
- -Мы проснулись!
- Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
- На опушке у пригорка стоит деревня «Масленкино», и живут
- в ней разные животные. Чтобы узнать какие животные живут в этой
- деревне надо отгадать загадки:
- Ест траву, жуёт, молчит…
- А потом полдня мычит:
- — Мне погладите бока –
- Дам парного молока! (Корова)
- Деток поит молоком,
- Каждый с детства с ней знаком.
- Вовсе даже не молчит,
- А от радости — мычит.
- С виду, правда, чуть сурова,
- А зовут её … (корова)
- Спереди — пятачок,
- Сзади — крючок,
- Посредине — спинка,
- На спинке — щетинка. (Свинья)
- Кто гуляет по дорожке?
- У него бородка, рожки.
- А еще кричит он: «Ме-е-е!»
- Где б найти капустки мне-е-е! (Козёл)
- Воспитатель: Молодцы!
- Воспитатель начинает свой рассказ: Жила была девочка Маша, она приехала к бабушке в деревню «Масленкино» и увидела домашних животных (показывает животных)
— Сначала она увидела корову. За коровой шел теленок. Сколько животных увидела девочка?
Правильно, двух. Но бабушка попросила девочку сказать. Кто идет вторым, а девочка не знала, как ответить.
Воспитатель объясняет: когда мы хотим узнать. Сколько предметов, мы считаем – один, два. А когда хотим знать, на котором месте стоит предмет, то считаем по-другому: первый, второй.
Воспитатель предлагает помочь Маше и сказать. На которых местах стоят корова и теленок, а затем поупражняться в новом виде счета: положить перед собой два цветных карандаша и назвать, на котором месте лежит каждый из них.
- Дидактическая игра «Сколько раз звенел звоночек?»
- Воспитатель предлагает детям послушать звон колокольчика и посчитать: если колокольчик прозвенел один раз – похлопать, два раза — потопать
- Воспитатель продолжает рассказ о девочке, говорит, что она во дворе у бабушки увидела еще много разных животных и показывает иллюстрации и картинки жилищ домашних животных.
- Воспитатель: А теперь пришла пора нам немного поиграть.
- Физкультминутка : «Утром встал гусак на лапки»
- Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
- Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
- Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
- Приседанье сделал справно, (Приседания)
- Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
- Поскорее в воду — плюх! (Присели)
Воспитатель предлагает детям сделать дом для домашних животных. Напоминает, как дети разрезали бумагу на полосы, квадрат пополам.
Показывает образец, анализирует его, уточняет порядок работы: разрезать широкие полоски на узкие, разрезать квадрат, получив треугольники; из полос выложить стены двухэтажного дома, сверху положить треугольник-крышу, затем последовательно приклеить детали.
- Воспитатель убирает образец и предлагает приступить к работе, но прежде размять пальчики.
- Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
- Мне папа открытки купил,
- (дети имитируют движения — ритмично
- «выкладывают открытки на стол»)
- Что вижу, сказать попросил.
- (поочередно соединяют пальцы рук)
- Я вижу свинью с поросятами.
- («смотрят в бинокль»)
- Я вижу корову с телятами,
- («смотрят в бинокль»)
- И вижу я кошку с котятами,
- («смотрят в бинокль»)
- И вижу козу я с козлятами,
- («смотрят в бинокль»)
- И вижу овцу я с ягнятами.
- («смотрят в бинокль»)
- Домашних животных, которых я вижу,
- («смотрят в бинокль»)
- Всегда напою, накормлю, не обижу.
- («наливают воду», «дают миску с едой», гладят)
- В ходе работы, воспитатель обращает внимание детей на аккуратность выполнения, при желании дополнить аппликацию изображениями животных, деревьев.
- Анализируя выполнения работ, воспитатель хвалит детей, за то, что они сделали красивые дома для животных, отмечает ровные, аккуратные стены, окна и крыши.
Воспитатель: А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители увидят, как потрудились вы сегодня! Молодцы!
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-v-srednei-grupe-domashnie-zhivotnye-v-derevne.html
Конспект занятия «Домашние животные» для средней группы
- Конспект занятия «Домашние животные» для средней группы.
- Цель: закрепить знания о домашних животных.
- Задачи:
- Закрепить умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.), как человек ухаживает за ними и какую пользу приносят животные.
- Употреблять в речи названия детенышей домашних животных (ягненок, теленок, жеребенок и т.д.)
- Воспитывать любовь к домашним животным.
- Оборудование: корзинка с игровым оборудованием «Мозаичный парк» «Домашние животные».
- Ход занятия:
- Раздается сигнал паровоза для привлечения внимания детей.
- Воспитатель: Ребята, что это за звук?
- Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно, это звук паровоза. Ребята, а давайте отправимся на нем в путешествие? А вот куда именно он нас привезет, вы мне скажете сами.
- Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту — ту!
- (Д. Степанов)
Воспитатель: Ребята, вам наверно очень интересно куда мы попали? Давайте поиграем с нашими пальчиками и отгадаем о чем же будет наше занятие.
- Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
- У гусыни есть гусёнок,
- У индюшки – индюшонок,
- А у утки есть утёнок.
- У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
- Все красивы, хороши.
- Ребята, каких животных вы услышали в этом стихотворении?
- Дети: отвечают
- Воспитатель: Ребята, а где можно встретить этих животных?
- Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно! Мы с вами сегодня оказались на ферме.
На ферме живет много животных. Ребята, как вы думаете, кто самым первым просыпается на ферме?
- Дети слушают запись «Утро в деревне»
- Так голоса каких животных вы услышали?
- Дети называют животных.
- Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?
- Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно – домашние животные. А почему они домашние?
Дети: отвечают
Воспитатель: И вот одно такое домашнее животное пришло к нам на занятие.
Познакомьтесь, это щенок Тяпа. Ему тоже очень интересно узнать про домашних животных. Расскажем ему?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть! Какая красивая корзинка. Давайте посмотрим что в ней?
Воспитатель достает из корзинки фигурки домашних животных (игровое оборудование «Мозаичный парк» «Домашние животные») и по ходу ведет беседу о каждом животном.
Кто это? Где живет? Что ест? Какую пользу приносит людям.
- (корова, свинья, баран, лошадь, курица, и т п)
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Закончи слово»
- Игра «Закончи слова»
- Кто похлебку съел мою? –
- Свинка хрюкает: хрю хрю
- Дайте свежей травки мне! —
- Блеет козочка: ме ме
- Молочка налили мало! —
- Кот мяукал: мяу мяу
- Хватай вора за рукав! –
- Пес залаял: гав гав гав
- Мой хозяин далеко! —
- Ржет лошадка: и го го
- Где теленок, не пойму? –
- Замычит корова: му
- Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные проголодались.
- Игра «Покорми животное»
Дети подходят к столу. На столе игрушки – поросенок, лошадка, собак, кошка и т п.
- Воспитатель: Что любят есть эти животные Подойдите и выберите что они любят.
- Дети по очереди выбирают тарелочки с едой.
- Воспитатель: Ну вот наши животные наелись и теперь хотят, чтобы вы назвали их ласково.
- Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».
- Коза – козочка, Лошадь – лощадка, Баран – барашек.
- Собака – собачка, утка – уточка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на ферме? Давайте вспомним, каких домашних животных мы с вами встретили сегодня?
Дети: отвечают.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_zaniatiia_domashnie_zhivotnye_dlia_srednei_gruppy