Конспект беседы по пдд в детском саду для детей подготовительной группы на тему: транспорт

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»
  • СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
  • Единый день безопасности дорожного движения
  • Беседа в подготовительной группе
  • «Будь внимателен на дороге»
  •                                                                                              Подготовила воспитатель

Николаевская М.О.

  1. п.Гвардейское
  2. 2019 г.
  3. Цель: закрепить правила дорожного движения; повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть и где кататься на велосипедах.
  4. Ход беседы:
  5. Воспитатель:
  6. Легко шагать по цветущим бульварам
  7. Резвиться в парках, дворах и садах,
  8. Но существует закон на дорогах
  9. В малых селах и крупных городах.
  10. Тот, кто своею судьбой не играет,
  11. Себя примерно в дороге ведет
  12. И кто дорожные правила знает
  13. Тот никогда и нигде не пропадет.
  14. Воспитатель:

Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.

Воспитатель: К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (на экране картинка с инспектором).

Конспект беседы по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Транспорт

  • Этот конь не ест овса,
  • Вместо ног два колеса,
  • Сядь верхом и мчись на нем
  • Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Инспектор ГИБДД: Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта? (Ответы детей)

Конспект беседы по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Транспорт

Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но вам ребята нужно знать некоторые правила.

  1. — Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
  2. -Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.
  3. -Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.
  4. -Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.

Инспектор ГИБДД. Молодцы ребята! Теперь я твердо уверен, что, имея велосипед вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.

  • Чтоб тебя я повез,
  • Мне не нужен овес.
  • Накорми меня бензином,
  • На копытца дай резину,
  • И тогда, поднявши пыль.
  • Побежит … (автомобиль).

Конспект беседы по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Транспорт

Автомобиль в наше время — это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира.

Воспитатель: Товарищ инспектор, вы готовы рассказать нам об основных правилах.

Инспектор ГИБДД: Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.

  1. -Запрещается отвлекать водителя во время движения.
  2. -Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.
  3. -В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.
  4. -Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.

Игра. «Узнай автомобиль!» Цель: закрепить знания детей о разновидностях транспорта, формировать умение классифицировать транспорт (ведущий называет транспорт, а дети хлопают в ладоши только пассажирскому транспорту.)

Конспект беседы по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Транспорт

Воспитатель: Уважаемый инспектор! Наши ребята отлично справились со всеми вашими заданиями. А вы готовы ответить на наши вопросы?

Инспектор ГИБДД. Постараюсь.

  • Загадки детей.
  • Если ты спешишь в пути
  • Через улицу пройти
  • Там иди, где весь народ
  • Там иди, где (переход).
  • Должен знать, и стар и мал
  • Для машин есть мостовая
  • Для прохожих …
  • (тротуар).
  • Воспитатель А теперь загадка для всех!
  • Выходя на улицу, приготовь заранее
  • Вежливость и сдержанность
  • А главное …(внимание).

Воспитатель: Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать и пешеходом, и велосипедистом, и пассажиром, и водителем. Но во всех случаях вы должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

  1. Появляется  светофор.
  2. Светофор:
  3. Я имею по три глаза
  4. По три с каждой стороны
  5. И хотя еще не разу
  6. Не смотрел я всеми сразу
  7. Все глаза мне нужны!
  8. Я нахожусь тут с давних пор
  9. И на всех гляжу в упор
  10. Кто такой я …
  11. (светофор).

Конспект беседы по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Транспорт

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

  • Если свет зажегся красный,
  • Значит, двигаться …
  • (опасно).
  • Свет зеленый говорит:
  • «Проходите, путь…
  • (открыт)»
  • Желтый свет – предупрежденье –
  • Жди сигнала для …
  • (движенья)
  • А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.
  • Физкультминутка:
  • Красный свет – стоим смирно;
  • Желтый свет – хлопаем в ладоши;
  • Зеленый свет – ходьба на месте.
  • (сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).

Воспитатель: Замечательно мы с вами поработали. И наш гость — инспектор доложен быть уверен в том, что мы отлично усвоили правила безопасности на дорогах.

Давайте это докажем еще раз.

Игра «Запрещается, разрешается».

  1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

  1. Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

  1. Переходить улицу при красном свете светофора.

Все вместе: разрешается.

  1. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

  1. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

  1. Дергать девочек за косички.

Все вместе: разрешается.

  1. Выбегать на проезжую часть.

Все вместе: разрешается.

  1. Переждать поток машин на островке безопасности.

Все вместе: разрешается.

Все вместе: запрещается

  1. Знать и уважать правила движения.

Все вместе: разрешается.

Воспитатель:  А сейчас вам прочитаю стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

  1. Отчего же всё кругом
  2. Завертелось, закружилось
  3. И помчалось колесом?
  4. Это просто мальчик Петя
  5. В детский сад один идёт…
  6. Он без мамы и без папы
  7. В детский садик побежал.
  8. И, конечно, на дороге
  9. Мальчик чуть не пострадал.
  10. Петя прыгает и скачет
  11. Не глядит по сторонам.
  12. Мальчик очень невнимателен
  13. Так вести себя нельзя!
  14. Вы подумайте, детишки,
  15. Нужно Пете дать совет
  16. Как вести себя мальчишке,
  17. Чтобы не наделать бед!
  18. (ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

 -Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

Воспитатель: А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

Что такое? Что случилось?

  • Отчего всё кругом
  • Замерло, остановилось
  • И как будто спать легло?
  • Это просто мальчик Миша
  • В садик медленно идёт.
  • Еле-еле он шагает,
  • Не глядит по сторонам,
  • На ходу он засыпает
  • Так вести себя нельзя!
  • Почему, скажите, нужно
  • Мишу тоже научить
  • Как проезжую дорогу
  • Правильно переходить!
  • (ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Вы любите сказки? Я сейчас буду загадывать вам загадки из ваших любимых мультиков.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. Ехали медведи на велосипеде,
  1.  А за ними кот
  2.  Задом наперед,
  3.  А за ним комарики.

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

  1. На чём катался Кай? (На санках)
  2. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
  3. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Султане»? (В бочке)

Воспитатель: Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самому торжественному обещанию.

  • Я буду в школе прилежно учиться
  • Буду законы дорог выполнять
  • Тогда и беды не случиться
  • Если правила знать буду только на пять
  • (Воспитатель произносит «обещание» по строчкам, дети повторяют за ним)

Источник: http://xn—-7sblbdda4bruthme.xn--p1ai/beseda-o-pdd-v-podgotovitel-noy-gruppe-bud-vnimatelen-na-doroge.html

Тема «Транспорт. Правила дорожного движения». Подготовительная группа — 8 Октября 2013 — ЛОГОПЕД ДОМА

  • Конспект беседы по ПДД в детском саду для детей подготовительной группы на тему: Транспорт
  • Задание 1. Родителям рекомендуется:
  •  — понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;
  •  — закрепить названия видов транспорта;
  •  — спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;
  •  — спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;
  •  — вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;
  •  — провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать во время прогулки светофор, обратив внимание на его свет и уточнив, когда можно переходить улицу, когда — нет;
  •  — рассказать ребенку о профессии регулировщика.

Задание 2. Совместно с ребенком рассмотреть на иллюстрациях различные виды транспорта.

Задание 3. Вспомнить загадку о транспорте.

Задание 4. Составить описательную загадку о каком-либо виде транспорта (по выбору).

Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»: машина (какая?) — …, самолет (какой?) — ….

Задание 6. Дидактическая игра «Почему так называются?» (образование сложных слов): самолет (сам летает), вездеход, паровоз, пароход, самосвал, самокат.

Задание 7. Дидактическая игра «Подбери предмет к призраку»: старый … , новый … , маленькая … , мощный … , длинный … , грузовой … , трехколесный … , быстроходный … , летящий … .

Задание 8. Подобрать синонимы к словам: ехать, мчаться, нестись, гнать, тащиться, передвигаться.

Задание 9. Подобрать антонимы к словам: взлет — посадка, взлетать — приземляться, приезжать — …, приплыть — ….

Задание 10. Составить предложение из слов. Машина, мост, ехать, под.

Задание 11. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Самолет, лодка, пароход, корабль.

Задание 12. Подобрать подходящий по смыслу глагол с Приставкой от глагола ехать).

Машина из гаража …. Машина к дому …. Машина от дома …. Машина в ворота …. Машина до дома …. Машина с моста ….

Задание 13. Выучить стихотворение.

  1. Шла по улице машина, шла машина без бензина,
  2. Шла машина без шофера, без сигнала светофора,
  3. Шла, сама куда не зная, шла машина заводная.

Задание 14. Отгадать загадку и объяснить значение цветов светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.

Желтый — предупрежденье, а зеленый говорит: «Проходите, путь открыт». (Светофор)

Задание 15. Дидактическая игра «Кто на какой машине работает».

На «скорой помощи» работает врач.

На пожарной … .

  • Задание 16. Выложить из спичек фигуру по образцу:
  • Самолет я в небе чистом увидал.
  • Жалко, я ни разу на нем не летал.
  • Пароход большой плывет, капитан его ведет.
  • Машина по улицам мчится, из-под колес пыль клубится.
  • Лодка у берега речки стоит, с лодки рыбак рыбу удит.
  • Лодка с парусом плывет, путешествовать зовет.

Источник: https://logopeddoma.ru/news/tema_transport_pravila_dorozhnogo_dvizhenija_podgotovitelnaja_gruppa/2013-10-08-439

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Транспорт.Правила дорожного движения"

  • ОО «Речевое развитие» подготовительная к школе группа
  • «Транспорт. Правила дорожного движения»
  • Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения

Задачи: закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение; расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт.

Правила дорожного движения»; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения; развивать речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи; формировать умение согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать выразительность речи и выразительность движений; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта; воспитывать чувство ответственности на дороге; воспитывать дисциплинированность и усидчивость; воспитывать умение работать и играть в коллективе.

  1. Оборудование:ТСО, интерактивная доска, мяч, дидактические карточки «Дорожные знаки», макет «светофор».
  2. Ход НОД
  3. 1. Организационный момент

Игра с мячом «На чем я еду, плыву, лечу…» по дороге на машине, на тракторе, в автобусе, по морю— на корабле, яхте, катере, по воздуху — на самолете, вертолете, на воздушном шаре ит.д.

  • «Отгадай загадку»
  • Пьет бензин, как молоко,
  • Может бегать далеко.
  • Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней! (Машина.)

  1. Он в безбрежном океане
  2. Туч касается крылом,
  3. Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет.)

  • Я в любое время года
  • И в любую непогоду
  • Очень часто, в час любой
  • Провезу вас под землей.( Метро)
  • Какие красавцы
  • Всегда и везде
  • На суше родятся –
  • Живут на воде? ( Корабль)
  • 2. Основная часть занятия
  • Беседа о видах транспорта
  • — Ребята, посмотрите на экран, и скажите, какие виды транспорта вы знаете?(Слайд 1 – небо, дорога, море, подземелье)
Читайте также:  Тургенев «воробей» читать полностью

Почему этот транспорт мы называем наземным?(слайд 2) подземным?(слайд 3) водным? (слайд 4) воздушным? (слайд 5)

  1. — Какие виды наземного транспорта вы знаете? (грузовой, пассажирский, специальный) – (Слайд 6)
  2. — Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру «Один -много».
  3. Дидактическая игра «Один — много».

Педагог, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед.ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн.ч.: самолёт – много самолётов.

  • Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка, телега.
  • Составьте предложения с помощью слов: составление предложений по опорным словам.
  • Автомобиль, по, ехать, дорога.
  • Лодка, река, по, деревянная, плыть.
  • Магазин, около, велосипед, остановиться.
  • Пассажиры, электричка, из, выходить.
  • В, самолет, небо, лететь, высоко.
  • Подъехать, остановка, к, трамвай.
  • Мост, выехать, автобус, из-под.
  • Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».
  • Едем, едем на машине, Имитируют движения рулём.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Скорости переключаем, «Рычаг» поворачивают рукой к себе, от себя.

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони раскрывают.

Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки вправо, влево.

Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.

Мы — шофёры хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

  1. — Ребята, скажите, что регулирует движение автомобилей и пешеходов? (Светофор)
  2. Слайд 7
  3. -Сколько сигналов у светофора?
  4. — Что они обозначают?
  5. Стихотворение про СВЕТОФОР
  6. На дорогах с давних пор
  7. Есть хозяин – светофор!
  8. Перед вами все цвета,
  9. Вам представить их пора.
  10. Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

  • Желтый глаз твердит без слов:
  • «К переходу будь готов!
  • На зеленый свет – вперед!
  • Путь свободен пешеход».

Игра малой подвижности «Светофор». Дети сидят лицом к светофору.

  1. Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
  2. Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
  3. Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

— Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши.Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Усвоение глагола «Ехать» с различными приставками. (На мольберте — плакат-схема движения грузовика и маленький игрушечный грузовик).

Ехали мы, ехали, до горки… (доехали),

(Въехали, съехали) и дальше… (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы… (доехали),

Яму… (объехали) и дальше… (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки… (доехали),

Мост… (переехали) и дальше… (поехали).

От моста… (отъехали) и дальше… (поехали).

Ехали мы, ехали, до дома… (доехали),

Во двор… (заехали), вот и… (приехали).

Ребята, кажется у нашего грузовика прокололась шина, какой звук издает шина?

Игра на развитие речевого дыхания и голоса.

  • «Прокололась шина у машины». Произнесение звука ш-ш-ш-ш.

Давайте накачаем шину

  • «Накачаем шину» («Насос»). Произнесение звука с-с-с-с.
  • — Ребята, а сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.
  • Игра «Слушай внимательно»
  • И проспекты, и бульвары
  • Всюду улицы шумны
  • Проходи по тротуару
  • Только с правой стороны!
  • Тут шалить, мешать народу — Запрещается!
  • Быть примерным пешеходом — Разрешается!
  • Если едешь ты в трамвае
  • И вокруг тебя народ,
  • Не толкаясь, не зевая
  • Проходи скорей вперед.
  • Ехать «зайцем» как известно — Запрещается!
  • Уступать старушке место — Разрешается!
  • Если ты гуляешь просто
  • Все равно вперед гляди Через шумный перекресток Осторожно проходи.
  • Переход на красном свете — Запрещается!
  • При зеленом — даже детям — Разрешается!

Всех расталкивать, кричать. Запрещается!

А тихонечко стоять- Разрешается!

Брать мороженое в автобус,- Запрещается!

— Ребята, а что ещё регулирует движение автомобилей и пешеходов на улицах кроме светофора? (дорожные знаки).

— Давайте все вместе повторим знаки, которые помогают пешеходам. Но для это нам нужно собрать эти знаки. (В конвертах разрезные знаки. Дети делятся на команды и собирают картинки).

3. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

— О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).

— Назовите виды наземного транспорта?

— Нужно ли соблюдать ПДД?

Игра с мячом : «Продолжи фразу» Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

-По дороге кто идет?(пешеход) -По дороге едет что?( машины) -Где мы автобус ждем? (на остановке) -Кто автобус ведет?(водитель) -Где дорогу переходим?(по пешеходному переходу) -Где играем?(на детской площадке) -Сколько глаз у светофора?(три) -Если красный глаз горит, то о чем он говорит?(путь закрыт) -Что зеленый говорит?(путь открыт) Ведущий:-Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Ребята сегодня мы с вами  отправимся в путешествие по нашему городу и вспомним правила дорожного движения. — Скажите, как называется наш город?…Правильно наш город называется Москва. — Скажите, что есть в нашем городе? (Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины).

— Ребята, город наш большой и в нём есть много улиц, проспектов. Какие из них вы знаете

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-transportpravila-dorozhnogo-dvizheniya-2473393.html

Беседа на тему Транспорт

  • Конспект итоговой беседы по развитию речи в подготовительной группе по теме«Транспорт»
  • Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видахтранспорта уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
  • Образовательные задачи:
  • развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;
  • — обобщать представления о специальномтранспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видахтранспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;
  • — совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строяречи;
  • — продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.
  • — продолжать закреплять согласованиеречи с движениями.
  • — расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;
  • Воспитательные задачи:
  • — воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
  • — воспитывать чувство ответственности на дороге;
  • — воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
  • — воспитывать умение работать в коллективе.
  • Словарные задачи:
  • — активизация словаря;
  • — уточнение и закрепление словаря;
  • Оборудование: игрушки машин, картинки с изображением транспорта, поощрительные звёздочки.
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть. Вводная — Ребята, у нас сегодня с вами будет конкурс «Знайка!» За каждый правильный ответ я буду давать по звёздочке. Кто больше соберёт звёздочек, тот и победит. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и тогда мы узнаем на какую тему будет наш конкурс:

  1. — Дом по улице идёт,
  2. На работу всех везёт.
  3. Не на курьих тонких ножках,
  4. А в резиновых сапожках.
  5. — Без разгона ввысь взлетает,
  6. Стрекозу напоминает.
  7. Отправляется в полёт
  8. Наш российский: …
  9. — Не спрашивая броду,
  10. Смело лезу в воду —
  11. На любой глубине
  12. Всегда по пояс мне.
  • — Автобус.
  • — Вертолёт.
  • — Корабль.
— Посмотрите на эти картинки, как можно назвать одним словом то, что на них изображено?- Молодцы! Ребята, а зачем люди придумали транспорт?1. Каким бывает транспорт?

  1. — Что такое пассажирский транспорт?
  2. — Назовите виды пассажирского транспорта.
  3. — Что такое грузовой транспорт?
— Транспорт.— Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.- Это транспорт, который перевозит пассажиров.Автобус, легковые машины, поезд, велосипед, мотоцикл, троллейбус, самолет, поезд, корабль и т. д.- Это транспорт, который перевозит грузы.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/razvitie-rechi-i-hudozhestvennaja-literatura/253514-beseda-na-temu-transport

Конспект беседы по ПДД в старшей группе

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» пгт.Гвардейское» Симферопольского района Республики Крым
  • Конспект беседы по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
  • Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Подготовила и провела
  • воспитатель старшей группы

Николаевская М.О.

пгт.Гвардейское2018

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывать чувство ответственности; продолжать знакомить с элементами дороги; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

  1. Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
  2. • Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
  3. Ход беседы:
  4. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
  5. Это что за очень странный
  6. Человечек деревянный?
  7. На земле и под водой
  8. Ищет ключик золотой,
  9. Всюду нос сует он длинный…
  10. Кто же это? (Буратино)
  11. Дети: Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

  • Дети: Да.
  • Воспитатель: А в каком городе мы живем?
  • Дети:Симферополь.

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

  1. В два ряда дома стоят,
  2. Десять, двадцать, сто подряд.
  3. Квадратными глазами
  4. Друг на друга глядят.
  5. Дети: Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали? Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.

Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети (Костя, Гирей, Лев, Селим) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

(дети делятся на три команды: красные, желтые, зелёные. Звучит музвка, дети бегают по залу. Музыка останавливается должны собраться по цвету.)

  • Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
  • Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
  • Дети: ответы детей.
  • Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Читайте также:  Классные часы

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

  1. Всем знакомые полоски,Знают дети, знает взрослый,

    На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)

  2. На машинах здесь, друзья,Ехать никому нельзя,Можно ехать, знайте, дети,

    Только на…. («Велосипедная дорожка».)

  3. А здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя здесь ехать, Можно только своим ходом, 

    Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

  4. Этот знак заметишь сразу:Три цветных огромных глаза.Цвет у глаз определенный:Красный, желтый и зеленый.Загорелся красный – двигаться опасно.

    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

    1. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожный Знают все на свете:Будьте осторожны, 
    2. На дороге … (дети).
  5. Что за знак дорожный:Красный крест на белом?Днем и ночью можноОбращаться смело!Врач повяжет головуБелою косынкою

    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

  6. Тормози водитель. Стой! Знак — запрет перед тобой. Самый строгий этот знак, Чтоб не въехал ты впросак. Должен знак ты соблюдать, 

    «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

  7. Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт. Здесь ждут транспорт городской, Едут в офис, в цех, домой. Едут в школу, детский сад, В праздник едут на парад. В уличном круговороте 

    Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

    • Долго ехали, устали, И желудки заурчали, Это нам они признались, Что давно проголодались. Не прошло пяти минут 
    • Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 
    1. Этот знак для тех, кто болен Кто здоровьем не доволен. Придорожный Айболит 
    2. Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
  8. Я знаток дорожных правил 

  9. Я машину здесь поставил 

  10. На стоянке у ограды 

  11. Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

  1. Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)Вопросы:

  2. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

  3. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

  4. Голос автомобиля (сигнал)

  5. А машины летают?

  6. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

  7. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

  8. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

  9. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

  10. Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

  11. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. 

  1. Вопросы: 

  2. 1. Кто из вас идет вперед Только там где переход? 

  3. 2. Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? 

  4. 3. Знает кто, что свет зеленый Означает, путь открыт. 

  5. А что желтый свет всегда О вниманье говорит? 

  6. 4. Знает кто, что красный свет Это значит, хода нет? 

  7. 5. Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? 

  8. 6 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

  1. Итог:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

  2. Рефлексия.

  3. — Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/konspekt-besedy-po-pdd-v-starshei-gruppe.html

Беседа по ПДД "Осторожно Дорога"

  • Конспект занятия по правилам дорожного движения
  • в подготовительной группе
  • «Осторожно Дорога»

Программное содержание: Задачи: 1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

  1. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность, 3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья. 4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.) 5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. 7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Материалы к занятию:  Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки. Раздаточный –разрезные дорожные знаки, для каждого ребенка. Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходитьдорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения, я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора.  Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

  1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)
  2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)
  3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)
  4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)
  5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)
  6. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
  7. Кто ведет автомобиль? (водитель)
  8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)
  9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)
  10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)
  11. Сколько глаз у светофора? (три)
  12. Если красный свет горит, то, о чем он говорит? (стой)
  13. Если желтый свет горит, то, о чем он говорит? (жди, внимание)
  14. Если зеленый свет горит, то, о чем он говорит? (иди, путь открыт.)
  15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы) Скажите ребята.

Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей? Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы. А сейчас отгадайте загадку: У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает (светофор) А зачем нужен светофор на дороге? …. Светофор – большой помощник Лучший друг для всех в пути Он всегда предупреждает цветом Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Моргает желтый – приготовься!

Зеленый светится – иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются? Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать. На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.

Я дорогу, где машины, Аккуратно перейду. Не по кобре, не по пони, Даже не по какаду! Я по «зебре» зашагаю У прохожих на виду.

Что это за зебра такая?

Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу? Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше Давайте с вами поиграем в подвижную игру–“Светофор”. Подвижная игра Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный — присели.. (Проходит игра.) Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ». Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..) Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.) На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.) Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..) У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.) А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..) — Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки) — а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей) — а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны. Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия. Много есть различных знаков –  Эти знаки нужно знать, Чтобы правил на дороге никогда не нарушать. Красный круг обозначает обязательно запрет. Он гласит: «нельзя тут ехать, Или тут дороги нет». А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат. Как и где проехать можно эти знаки говорят. Синенький прямоугольник, Вам подскажет, где найти Остановку и заправку – Все, что нужно вам в пути! — Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых. — а давайте еще поиграем в игру «Какой это знак?»

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

  1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

  1. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

  1. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

  1. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
  2. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

(На столе лежат дорожные знаки, разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Источник: https://oboturova-ds6asha.educhel.ru/folders/post/1280496

Картотека бесед по ПДД

  • Картотека бесед по
  • ПДД в детском саду
  • Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

  1. Словарь: опасность, дисциплина.
  2. Ход беседы: Правил дорожных
  3. На свете немало.
  4. Все бы их выучить
  5. Нам не мешало,
  6. Но основное из
  7. Правил движения
  8. Знать, как таблицу
  9. Должны умножения.
  10. На мостовой – не играть,
  11. Не кататься,
  12. Если здоровым ты хочешь остаться!
  13. Игровое упражнение «Самокат»

Самокат! Самокат!

Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу

Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель напоминает ребятам, что играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках — в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах.

Выезд на велосипедах и на самокатах на улице строго запрошен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

Читайте также:  Поощрения и наказания детей

  • Физкультминутка «Автомобили»: 
  • Едем, едем, долго едем,
  • Очень длинен этот путь.
  • Скоро до Москвы доедем,

Там мы сможем отдохнуть. (ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед- назад). (Звучит песня, «Играть на дороге опасно», сл. В. Мурзина; муз. С. Миролюбова).

Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»

Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех.

у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички скартинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы.

Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями.

Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Задание и вопросы:

  1. Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
  2. Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
  3. Почему нельзя играть на мостовой?
  4. Расскажи где можно играть?
  5. Расскажи, где нельзя играть и почему?
  1. Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»
  2. Цель:
  3. -учить детей правильно называть элементы дороги;
  4. -познакомить с правилом движения по обочине дороги;
  5. -закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
  6. Наглядные пособия:
  7. Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах
  8. Ход беседы:
  9. Воспитатель
  10. Прибежала зайчиха
  11. И закричала: — Ай, ай!
  12. Мой зайчик попал под трамвай!
  13. Мой зайчик, мой мальчик
  14. Попал под трамвай!
  15. И ему перерезало ножки
  16. И теперь он больной и хромой,
  17. Маленький заинька мой!

Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)

  • На какие части делится улица?
  • Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
  • А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?

Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, — по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.

Воспитатель.

 Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.

Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

  1. Тормози скорей, шофер!
  2. Внимание, глядит в упор
  3. На вас трехглазый светофор –
  4. Зеленый, желтый, красный глаз
  5. Он каждому дает приказ.
  6. Подвижная игра «Светофор»
  7. На красный цвет – дети спокойно стоят.
  8. На желтый цвет – хлопают в ладоши.
  9. На зеленый цвет – дети маршируют.
  10. Воспитатель:
  11. Правила движения!
  12. Знать должны
  13. Все без исключения
  14. Знать должны зверюшки:
  15. Барсуки и хрюшки,
  16. Зайцы и тигрята
  17. Пони и котята!
  18. В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.

Воспитатель.

 Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

  • Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
  • Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»
  • Цель:
  • — ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
  • — продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,
  • развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
  • дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;
  • — развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
  • — развивать связную речь
  • — воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
  • -воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
  • Ход беседы:

Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами.

Кто мне скажет, а что находится на улице?

Ответы детей (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).

Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.

Правила помогают наводить порядок не только в играх но и на дороге. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Правила дорожного движения мы обязаны знать с детства. Знание их предотвращает аварии и опасных ситуаций в которых могут пострадать как взрослые так и дети.

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

  1. Отчего же всё кругом
  2. Завертелось, закружилось
  3. И помчалось колесом?
  4. Это просто мальчик Петя
  5. В детский сад один идёт…
  6. Он без мамы и без папы
  7. В детский садик побежал.
  8. И, конечно, на дороге
  9. Мальчик чуть не пострадал.
  10. Петя прыгает и скачет
  11. Не глядит по сторонам.
  12. Мальчик очень невнимателен-
  13. Так вести себя нельзя!
  14. Вы подумайте, детишки,
  15. Нужно Пете дать совет
  16. Как вести себя мальчишке,
  17. Чтобы не наделать бед!
  18. (мальчик должен быть внимательным и осторожным, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой.)

Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

  • 2 ситуация.
  • Слышен гул автомобилей,
  • Что же там произошло?
  • Может там случилось, что то?
  • Ведь не едет там не кто.
  • Не волнуйтесь — это Маша
  • С садика сама идёт,
  • Маму с папой она вовсе за руку и не берёт.
  • Просто спать малышка хочет, медленно она идти не хочет!
  • И не что ей не мешает хоть сигналят многие.
  • Вы подумайте ребята, можно так вести себя!
  • Спать на переходе!
  • (через дорогу нужно переходить держа маму или папу за руку, не засыпать, из за то го что медленно идёшь все будут опаздывать по своим делам) .

Молодцы, ребята! Теперь вы и Машу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога — это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас.

А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдёт стротуара: опасно, да и водителям помеха.

А если не в городе? Тогда правило звучит иначе: дорога для машин, обочина – для пешехода! И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.

Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.

  1. Держись дорожных правил строго,
  2. Не торопись как на пожар,
  3. И помни: транспорту – дорога,
  4. А пешеходам – тротуар!
  5. Да и родителям тоже наказ-
  6. Ведь ваши дети смотрят на вас.
  7. Будьте примером достойным всегда,
  8. И не случится в дороге беда!
  9. Беседа с детьми «Мой друг-светофор»
  10. Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.  

Педагог: Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам грузовые автомобили, автобусы, быстро едут легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим правилам дорожного движения.

Знать и выполнять правила поведения на дорогах должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны.

И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. В некоторых населённых пунктах нет тратуара, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно.

Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну.

Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Нам помогает переходить дорогу наш друг — светофор. Светофор не простой, а специальный для пешеходов, у него горит только два света красный и зелёный.

Красный свет — сигнал опасный. Стой на месте! Загорится друг зелёный — ты шагай с ним весело!

Такие светофоры находятся есть не везде иногда рядом с пешеходным переходом стоит большой светофор его можно назвать «автомобильным», так как водители ориентируются на его свет чтобы не получилось аварии. Сколько у такого светофора «глаз»?

(три глаза).

Правильно ребята! Только правила для пешеходов отличаются от правил для водителей.

Красный свет — сигнал наш друг ты не стой на месте!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание смотри по сторонам! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». А зеленый говорит: «Пешеходам путь закрыт! Наберись терпения всем на удивления!».

А когда нет светофоров рядом с пешеходным переходам, а перейти через дорогу нужно. Прежде чем ступить на проезжую часть дороги посмотри влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо.

Педагог: «Правила дорожного движения» строгий. Они не прощают, если пешеход идет по дороге, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но правила дорог еще и очень добрые: они охраняет от страшного несчастья, берегут жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, нужно выполнять основные правила поведения:

  • -Не переходите улицу перед близко идущим транспортом.
  • -Не играйте на улице близко к дороге. —
  • -Не катайтесь на санках, роликовых коньках, велосипедах по дороге.
  • Педагог: Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 
  1. Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
  2. Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет пешеходного светофора. Или на красный, когда нет пешеходного светофора.
  3. Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
  4. Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
  5. Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди

Источник: https://arekaeva-bronsadmarinskiy.edumsko.ru/folders/post/1073308

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector