Конкурс чтецов на тему: осень в детском саду для старшей – подготовительной группы. сценарий

На Праздник осени сценарий в детском саду готовят заранее, обязательно учитывая при этом возрастные особенности ребят и уровень их художественного развития.

Для младшей группы выбирают простые, не слишком длинные постановки с участием понятных для малышей героев (звери, сказочные персонажи, фрукты, овощи и пр.).

В подготовительной и старшей группах в программу обязательно включают подвижные игры, конкурсы и загадки про золотую осень и природные изменения, связанные с наступлением этого сезона.

Всех участников представления обязательно поощряют маленькими подарками, импровизированными наградами («За лучший стишок», «За самый красивый костюм», «За самый веселый танец» и т.д.), яркими, красочными открытками и вкусными призами. Завершают мероприятие финальной песней и тематической фотосессией с детьми, главными героями, воспитателями и родителями.

Праздник осени — сценарий в детском саду для разных возрастов

Разрабатывая сценарий Праздника осени для детского сада, необходимо учитывать возраст и уровень развития участников. Для младшей группы подойдут очень простые утренники с четкой программой, не требующие заучивания наизусть большого количества текста. Вести такие праздники лучше воспитательнице.

Малышам будет проще выступать на сцене, постоянно чувствуя поддержку своей любимой наставницы. Ну, а если кто-то вдруг собьется или случайно забудет слова, воспитательница быстро сориентируется и поможет ребенку выйти из неловкой ситуации.

Праздник пойдет дальше своим чередом, и никто из гостей не заметит случайной накладки.

Конкурс чтецов на тему: Осень в детском саду для старшей – подготовительной группы. Сценарий

Для средних групп выбирают более сложные сценарии. В программу включают сольные и хоровые песни на осеннюю тему, задорные, бодрые танцы и стихотворные номера. Это дает мальчишкам и девчонкам прекрасную возможность продемонстрировать перед родителями и гостями свои творческие способности.

Конкурс чтецов на тему: Осень в детском саду для старшей – подготовительной группы. Сценарий

В старших группах утренник составляют из двух отделений. В первом – так называемом, официальном – ребята декламируют красивые стихотворные произведения из нескольких куплетов, показывают короткие сценки об осени и читают зрителям веселые юморески.

Второе отделение посвящают викторинам, играм и конкурсам, где ребята, в команде или самостоятельно, отвечают на тематические вопросы, разгадывают загадки и состязаются друг с другом в несложных соревнованиях (собрать на скорость листья, открыть за 1 минуту наибольшее количество зонтиков, сосчитать яблоки в корзинках и пр.). Эти несложные задания позволяют будущим школьникам закрепить элементарные понятия счета, проявить ловкость и показать сноровку. В конце праздника можно провести чествование победителей и наградить самых удачливых особыми знаками отличия, предварительно изготовленными самими детьми на практических трудовых занятиях.

Праздник осени — младшая группа сценарий «Осенние встречи»

Конкурс чтецов на тему: Осень в детском саду для старшей – подготовительной группы. Сценарий

Почему многие воспитатели выбирают для младшей группы детского сада на Праздник осени сценарий «Осенние встречи»? Ответ очень прост. У программы есть несколько неоспоримых плюсов: она не длится слишком долго, не утомляет детей и содержит несколько интересных, несложных игр, в которых ребята получают возможность выиграть приятные поощрительные призы.

Для проведения мероприятия зал декорируют гирляндами из кленовых листьев, сухими букетами, корзинами с овощами и фруктами, приветственными плакатами и яркими рисунками.

Костюмы деткам не шьют, а просто украшают их нарядную одежду элементами осенней атрибутики. Роль ведущего и главных героев (Медведь, Гриб, Дождик, Осень) берут на себя взрослые (воспитатели, родители).

Дети просто участвуют в программе: поют, танцуют, играют и декламируют вслух коротенькие четверостишия.

Начинает утренник ведущая. Она объявляет о старте праздника и под спокойную музыку приглашает малышей занять на сцене свои места. После введения дети хором под аккомпанемент фортепиано или аккордеона исполняют песню «Листочек» (слова Е. Макшанцевой, музыка А. Филиппенко).

Затем два мальчика и девочка читают радостные и оптимистичные стихи про осень, а ведущая приглашает в зал Медведя. Дети знакомятся с лесным жителем, приветствуют его на празднике и с удовольствием играют с ним в игру «Собери шишки».

Побеждает тот малыш, который за 1 минуту сумеет положить в свою корзинку максимальное количество еловых шишек, разбросанных по полу в зале.

Конкурс чтецов на тему: Осень в детском саду для старшей – подготовительной группы. Сценарий

Потом усталый Медведь засыпает под деревом, а дети пытаются разбудить его своими бодрыми и оптимистичными выступлениями и песней. Лесной зверь проявляет недовольство и пытается поймать малышей (игра «Убегай от мишки»), но у него ничего не получается. Усталый, он кланяется всем присутствующим и, под бурные аплодисменты, отправляется в лес, чтобы впасть в зимнюю спячку.

Затем в зале звучит веселая, быстрая музыка и появляется Дождик. Дети прячутся под деревьями и в стихах просят Дождик прекратиться. Ведущая сообщает, что теперь пришло время отправиться в лес и посмотреть, как много там выросло грибов. Ребята берут корзинки и отправляются за урожаем, попутно знакомясь с самым главным лесным Грибом.

Он разрешает детворе набрать природных даров, но только в обмен на песни и танцы. В конце в зал приходит Золотая Осень, благодарит малышню за хорошие выступления, награждает призами, сувенирами и свежими, спелыми яблоками.

Под финал дети, главные герои и воспитатели исполняют красивую песню о дружбе и утренник заканчивается общей фотосессией на память.

Праздник осени в подготовительной группе – сценарий «Лесная ярмарка»

Конкурс чтецов на тему: Осень в детском саду для старшей – подготовительной группы. Сценарий

Сценарий «Лесная ярмарка» идеально подходит для проведения Праздника осени в подготовительной группе. Принимая участие в этом ярком, красочном мероприятии, дети развивают эстетический вкус, чувство коллективизма и доброжелательности, обогащают художественные представления об осени и учатся, не стесняясь, выступать на публике.

Роль ведущего отводят воспитательнице или одному из родителей. Воплотить на празднике образ Золотой осени предоставляют активной девочке с хорошей дикцией и звонким голосом.

Для нее обязательно шьют карнавальный костюм в желтых оттенках, а на голову надевают венок из свежесобранных кленовых листков. Лесного Медведя, Зайца и Волка играют мальчики группы.

Для них тоже требуется костюмы (можно купить или взять на прокат в агентстве праздничных мероприятий).

Сама программа не имеет четких границ. Ее можно наполнить стихами, песнями, танцами и юмористическими мини-сценками сообразно собственным вкусам и уровню художественного и творческого развития детей.

В качестве игр подходят такие, как «Собери букет из листьев», «Принеси морковку зайцу», «Угадай, что в корзинке» и пр. А поощрить самых активных участников нужно конфетами, шоколадными батончиками, яблоками и маленькими сувенирами.

Тогда удовольствием от мероприятия возрастет в разы.

Праздник осени в старшей группе – сценарий с Бабой-Ягой «Осенние приключения»

На Праздник осени в старшей группе детского сада выбирают уже более сложный, театрализованный сценарий, например, вариант «Осенние приключения» с участием Бабы-Яги — традиционного персонажа русского фольклора.

Для младшей группы такая тематика не слишком подойдет, так как малыши могут просто испугаться необычного сказочного персонажа и торжество будет испорчено слезами, стрессом и неприятными эмоциями.

Зато более взрослым ребятам (подготовительная группа и старше) будет очень любопытно увидеть рядом с собой хитрую героиню многочисленных славянских приданий, прилетевшую на детский праздник в ступе и на метле. Эту роль обычно поручают воспитательнице, кому-то из родителей или приглашенному аниматору.

Некоторые педколлективы подходят к празднику креативно и разыгрывают представление, в котором коварная Баба-Яга похищает красавицу «Золотую Осень» и прячет ее от всех в самой дальней комнате своей избушки на курьих ножках.

Чтобы вернуть Осень на праздник, мальчишки и девчонки из старшей группы отправляются в лес и пытаются выручить пленницу. Баба-Яга соглашается отпустить золотоволосую красавицу, но только в обмен на полноценный концерт.

И вот тут детям требуется ярко продемонстрировать все свои художественные таланты: способность читать стихи, красиво петь и зажигательно танцевать.

Лесная колдунья, восхищенная такой обширной культурной программой, не только возвращает Осени свободу, но и угощает маленьких артистов фруктами, ягодами и конфетами, а потом и сама пускается в пляс вместе с ними.

Источник: http://OtvetKak.ru/tips/holidays/prazdnik-oseni-scenarij-v-detskom-sadu.html

конкурс чтецов на тему "Осень" — 18 Ноября 2016 — МДОУ "Пролетарский детский сад комбинированного вида "Р

17 ноября 2016 года в нашем МДОУ прошел конкурс чтецов на тему «Осень».
   Цель конкурса: развивать умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.

   Задачи конкурса:
— создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка;
— воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
— развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

— выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

  В конкурсе приняли участие дети  2-младших, средних, старших, подготовительных групп детского сада, а также старших и подготовительных групп детей с ОВЗ (нарушения речи). Дети 1 младшей группы участвовали вне конкурса.  Всего в конкурсе приняли участие 37 детей.
    В состав жюри конкурса входили: заведующий МДОУ Герасимова Н.В, зам. зав по ВМР Клепикова Е.В., председатель, член родительского комитета  МДОУ «Радуга» Главинская И.В.,   учитель-логопед — Дроздова Т.Е.

   При подведении итогов конкурса чтецов также учитывалось мнение присутствующих родителей.

  • 1-я младшая группа
  • Победители в номинации «Самый юный исполнитель»
  • Карпова Таисия
  •  Еремина Анна
  • Степашин Захар
  • Попова Полина
  • Ужа Василиса
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников 2-х младших групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • Победители в номинации «Самый юный исполнитель»
  • Яшкина Виктория
  • Швец Мария
  • Слуцкая Анастасия
  • Победители в номинации «Самый обаятельный и эмоциональный исполнитель»
  • Дранников Добромир
  • Победители в номинации « Самый обаятельный исполнитель»
  • Петров Артем
  • Капустин Андрей
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников средних групп  детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • 1 место Петракова Василиса
  • 2 место Николаева Яна, Аверьянов Максим
  • 3 место Носкова Мария
  • Победитель в номинации «За искренность исполнения»
  • Сысоев Константин
  • Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий»
  • Апарин Виктор
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старших  групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • 1 место Малютина Софья, Дранникова София
  • 2 место Плужникова Ксения; Молодцова Полина
  • 3 место Ульянов Дмитрий
  • Победитель в номинации «Приз зрительских симпатий»
  • Малютина Софья
  • Победитель в номинации «За искренность исполнения»
  • Зотова Мария
  • Победитель в номинации «За самое лирическое исполнение»
  • Скакалина Мария,  Колова Алена
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительных к школе групп детского сада» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • 1 место Спирина Мария
  • 2 место Лапочкин Иван; Будаева Дарья
  • 3 место Двояк Анна, Царева Софья
  • Победитель в номинации «За искренность исполнения»
  • Власенко Ярослав
  • Победители в номинации « Самый обаятельный исполнитель»
  • Бабашова Елизавета
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников старшей  группы детского сада для детей с ОВЗ (нарушения речи)» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • Победители в номинации « Самый обаятельный исполнитель»
  •        Говорова Кира
  •        Немешаева Ангелина
  • «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников подготовительной к школе группы детского сада для детей с ОВЗ (нарушения речи)» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
  • 1 место Пузырев Степан
  • 2 место Алексеева Алиса
  • 3 место Филинюк Эдуард
Читайте также:  Стихи про снеговика для детей

Конкурс чтецов на тему: Осень в детском саду для старшей – подготовительной группы. Сценарий

Конкурс чтецов на тему: Осень в детском саду для старшей – подготовительной группы. Сценарий

Конкурс чтецов на тему: Осень в детском саду для старшей – подготовительной группы. Сценарий

Источник: http://raduga-prol.ucoz.com/news/konkurs_chtecov_na_temu_osen/2016-11-18-669

Сценарий конкурса чтецов на тему:"Золотая Осень"

Ведущая: Добрый день, дорогие  друзья! Мы рады приветствовать вас, в нашем детском саду. У нас с вами необычная встреча, сегодня состоится конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года – осени. Ее красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты — стихи.

  • В городе осень командует бал.
  • Лист пожелтевший на землю упал,
  • Шалью пуховой плывут облака,
  • Рябью седою играет река.
  • Ветер по улицам бегает кросс.
  • Ласково шутит под утро мороз.
  • Ведущая: Ребята,а вы знаете о каком городе идет речь?
  • ( о Волоколамске )

Вот и в наш город осень пришла незаметно. Разная она бывает-веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, холодными ветрами и заморозками.

  1. А давайте вспомним ее месяца? ( сентябрь, октябрь, ноябрь )
  2. А вот у многих поэтов осень вызывала вдохновение.
  3. Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьёзные,  взрослые  люди сочиняют книги для детей: стихи, сказки, рассказы?__________ (ответы детей)
  4. Правильно, ведь все взрослые были когда-то детьми, любили истории о сказочных превращениях и чудесах.

                                Звучит музыка. Входит фея Поэзия.

Фея: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Вы догадались,  Кто я?  Зовут меня Фея «Поэзия», услышала я, что дети собрались участвовать в конкурсе чтецов ,посвященному  замечательному времени года-Осени. Мне так захотелось посмотреть  и послушать  стихи, которые они будут читать. Ведущая: Ну что, ребята вы готовы?                                    

Дети:    Да! Ведущая: Начинаем конкурс на лучшего чтеца и посмотрим, как вы умеете выразительно читать стихи. А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас будет лучшим чтецом.

Называю членов жюри: Председатель жюри: ______________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________ ________________________________________________________

  • Ведущая: И, конечно же, наша дорогая Фея «Поэзия» скажет напутствующее слово  конкурсантам.
  • Фея: Любите поэзию, милые дети,           Пусть будет красивою речь.           Стихов приоткроем сегодня секреты,
  •           Мы в сердце поэтов будем беречь!
  • Всех вниманье обращаю: На сцене не дрожать! Стих выразительно читать,
  • Про красоту стиха не забывать!

Фея: В конкурсной программе  нам никак нельзя без помощника. И сегодня им стал: «Поэтический альбом», в котором живут разные герои стихотворений.   Давайте заглянем на первую страницу «Поэтического альбома».(Фея  читает)

  1. Помедли, осень, на опушке года-
  2. С походкой мягкой рыжая лиса.
  3. В такую пору мудрая природа
  4. Нам в буднях открывает чудеса.
  5. И вот сегодня нашу  конкурсную программу открывает  БОЛЬШАКОВА АРИНА( Евгения Трутнева « Сентябрь » )
  6. ЖЕЛАНОВА ЯНА( Николай Светлячок «Наступает сентябрь» )
  7. А теперь приглашается КРОНВАЛЬД СОФИЯ(Елена Гольцова
  8.  « Октябрь »)
  9. — Но иногда осень-время увядания природы-вызывает чувство печали и тоски.
  10. Давайте откроем следующую страничку поэтического альбома.
  11. И правда, у Осени бывает разное настроение и на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение.
  12. Продолжает наш конкурс ВОЛКОВА ПОЛИНА ( Константин Бальмонт « Осень »)
  13. ФЕДУЛОВА ДАША (Маргарита Ивенсен «Осень »)
  14. ЕГОРОВА АНГЕЛИНА (Алексей Плещеев « Осень »)
  15. Фея: Следующая страничка  поэтического альбома открывается .
  16. Под ногами шелестят желтые листочки,
  17. Отцвели и засыхают поздние цветочки.
  18. Улетают птичьи стаи,
  19. Дальняя дорога.
  20. В разноцветном сарафане осень у порога.
  21. А нашу конкурсную программу продолжает ПРОХОРОВА АНЯ
  22. ( Евгения Трутнева « Листопад »)

….. такие замечательные строки посвятила Мария Сидорова этому времени года, и об этом нам прочитает ГУСЕВА КСЕНИЯ (Мария Сидорова «Нельзя нам на свете прожить без чудес…»)

Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит.

Давай те послушаем стихотворение, которое прочитает КУЦАЙ НЕЛЛИ (В.Авдиенко «Ходит Осень…»)

Фея: Замечательные стихотворения прочитали вы ребята. Ну, что – же перелистнем последний лист нашего поэтического альбома. Что мы видим?

( музыкальная пауза )

Ведущий: Вот именно сейчас наша конкурсная программа подошла к концу. Спасибо вам ,ребята, за чтение красивых стихотворений. Ну а  пока наше жюри подводит итоги, совещается,

  • Давайте мы с вами послушаем песню «Ах, какая Осень…» в исполнении подготовительных групп.
  • У меня для вас есть сюрприз, осенние загадки:
  • Пусты поля,
  • Мокнет земля,
  • Дождь поливает.
  • Когда это бывает?
  • (осенью)
  • Утром мы во двор идём —
  • Листья сыплются дождём,
  • Под ногами шелестят
  • И летят, летят, летят. (листопад)
  • Рыжий Егорка
  • Упал на озерко,
  • Сам не утонул
  • И воды не всколыхнул.
  • (осенний лист)
  • Кто всю ночь по крыше бьёт
  • Да постукивает,
  • И бормочет, и поёт, убаюкивает?
  • (дождь)
  • Тучи нагоняет,
  • Воет, задувает.
  • По свету рыщет,
  • Поет да свищет.
  • (ветер)
  • Не снег, не лед,
  • А серебром деревья уберет.
  • (иней)
  • Осень в гости к нам пришла
  • И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

  1. Ну, конечно.
  2. (Листопад)
  3. Холода их так пугают,
  4. К теплым странам улетают,
  5. Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

  • (птицы)
  • Ведущий: Добрая фея «Поэзия» ,а у нас для тебя тоже есть подарок, дети старшей группы исполнят танец с листочками «Осенний листопад»
  • Спасибо вам ребята, мне очень понравились ваша песня и танец.
  • -Давайте поиграем в игру «Собери грибы»

Какие же вы молодцы. Не только знаете стихотворения, но еще любите и поиграть, песни спеть и станцевать.

Ну вот ,ребята, пришло время закрыть мой «Поэтический альбом »

 Фея: Спасибо вам ребята за то, что вы дружите с поэзией, а она с вами.

Ведущая: Настало время подводить итоги нашего конкурса. Слово жюри!

Участники и победители конкурса награждаются дипломами……., подарками.

Источник: https://58-solnyshko-volok-dou3.edumsko.ru/folders/post/1106997

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы и их родителей «Весёлый капустник» — «Дошколёнок.ру»

Декорации: на мольберте   2 изображения капусты с глазками, носиком и ротиком. Это для двух команд.

Названия команд: «Хитрецы», «Молодцы».

Звучит музыка, дети входят в зал

Вед.   Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители!

  • Только лето пролетело,
  • Дружно мы взялись за дело!
  • Урожай мы весь собрали,
  • Этот праздник долго ждали!
  • Надо осенью трудиться,
  • Все должны об этом знать.
  • Если вздумаешь лениться –
  • Будешь зиму голодать!
  • А сегодня в гости просим
  • Мы хозяйку – чудо-Осень!
  • Под музыку входит Осень, поздравляет с праздником осенним.
  • Осень: Здравствуйте, а вот и я
  •              Меня вы все узнали?
  •              Я – Осень золотая!
  • Осень Я конкурсы весёлые придумала для вас,
  •              И праздник с удовольствием я объявлю сейчас!
  •              Праздник наш мы начинаем,
  •              Вместе песню запеваем!

             ПЕСНЯ«Постучалась осень» муз. М.Еремеевой

  1. Осень Праздники осенью разные бывают
  2.              И потому их вот так называют:
  3. Дети (поочереди):
  4. Пир овощей!
  5. Осенний бал!
  6. День листопада!
  7. Осенний карнавал!
  8. А, может быть, арбузник?
  9. Осень А наш мы назовём…
  10. ВСЕ     КАПУСТНИК!
  11. Осень У нас на Руси капусту уважают,
  12.              Её за обе щёки ребята уплетают.
  13.              С ней делают салаты, супы и голубцы…

             Едите вы капусту?   Тогда вы молодцы!

Осень: Сегодня на нашем капустнике пройдут весёлые конкурсы, а победит тот, кто быстрее украсит наши капустные кочаны разноцветными бантиками. (Т.е. за каждую победу команде — бант).

  • Осень: Ой, ребята, а вы ничего не слышите?
  •              Кто-то ещё к нам на праздник спешит…
  • Под музыку входят Кикимора и Леший.
  • Кикимора:    Как мы долго с Лешим шли,
  •                        Наконец-то вас нашли!
  •                        Мы пришли соревноваться,
  •                        С ребятнею состязаться!
  • Леший:         Всё равно мы вас умнее,
  •                        И быстрее, и сильнее!
  • Кикимора:        И играть мы все умеем,
  •                            Мы вас мигом одолеем.
  •                            Лешик, свистни посильней,
  •                            Позови наших друзей!
  • Появляются 2 разбойника (2 родителя).
  • Леший: Вот команда, высший класс!
  •               И не то, что там у вас!
  • Осень: Ну что ж, Кикимора, нужно придумать названия командам.
  •              Детская команда – МОЛОДЦЫ.
  •               А ваша — …….

Леший (кричит) Огурцы!!!

Кикимора:    Сам ты огурец солёный! Мы будем – ХИТРЕЦЫ!

  1. Осень: Ну что ж, начинаем состязанье,
  2.              Ищем первое заданье.
  3.              Вы загадку отгадайте,
  4.              Где задание — узнайте!
  5. Ты кругла, вкусна, красива!
  6.             Ты сочна, ну просто диво!

             Борщ, свекольник, винегрет…

             Без тебя уж не обед!

             Ты во всем нам помогла,

             А зовут тебя…         (Свекла)

  •              Осень идёт к грядке, берёт свеклу (муляж), на ней записка с заданием.
  • Осень: Вам задание читаю, первый конкурс объявляю.
  • 1 конкурс: «ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ»
Читайте также:  Инсценировка «здоровый образ жизни». сценарий для 3 – 4 класса

В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют 2 команды. По сигналу перевозят по одному овощу, передают следующему игроку.

  1. Осень: Подводим итоги первого конкурса!
  2.              Пусть у нас всё честно будет,
  3.              Гости нас сейчас рассудят!
  4.              Нужно, чтобы я спросила:

             «Чья команда победила?»     Все: МОЛОДЦЫ!

Осень: Замечательно! На капустной головке появляется вот такой замечательный бантик!

  • Кикимора:    Мы ещё покажем вам,
  •                        Как устроим тарарам!
  • Осень:  Какой следующий конкурс – никто не догадается…
  • «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ НАЗЫВАЕТСЯ!» — /2 конкурс/
  •              КОМАНДЕ МОЛОДЦЫ:
  •              «2 весёлых гуся»
  •              «Улыбка»
  •              «В траве сидел кузнечик»
  •              «Песенка Красной шапочки»
  •              КОМАНДЕ ХИТРЕЦЫ:
  •             «Мадам Брошкина»
  •             «Шоколодный заяц»
  •             «Голубой вагон» (не отгадывают, дети помогают).
  • Осень: Коль на праздник вы пришли,
  •              Подружиться все должны!
  •              Наш капустник продолжаем,
  •              Всех на танец приглашаем!
  • Танец с осенними листочками. /3/
  • Осень Продолжаем состязание,
  •             Ищем новое задание.
  •             Отгадайте вы загадку,
  •             Что растёт на нашей грядке!
  •             Красная девица,
  •            Зелёная косица,
  •            Спряталась ловко

           Под землёй…. (морковка).

  1. Осень (подходит к грядке, берёт морковку, читает задание).
  2.              Есть один вопрос для вас,
  3.              Отвечайте сей же час,
  4.              Если в лес, друзья, пойдёте,
  5.              Вы его всегда найдёте,
  6.             Соберёте в кузовок,

            В шляпе вкусненький….. (Грибок!).

Хитрецы ПЕНЁК! КОЛОБОК!

Осень Дети, правильный ответ? -НЕТ!

Кикимора (ругает Хитрецов):

Сами вы пеньки! Опять не выиграли! Наша капуста не нарядная!

Осень: А вы будьте повнимательнее! Сейчас следующий конкурс…

КОНКУРС:   «ПАРОВОЗИК» /4/

В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу

  • команды змейкой обегают грибы по «извилистой тропинке» (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
  • — не уронила ни один гриб;
  • — не потеряла ни одного участника;
  • — быстрее оказалась у финиша.
  • Осень: Итак, ещё один бантик на капустку Молодцов!
  • Леший: Я так не играю, давайте попроще задание – спеть, сплясать, стих прочитать… может быть… /к своей команде/ Кто из вас может…
  • Осень:  Ну что ж, объявляю конкурс чтецов /5/
  • Команда Хитрецов читают стихи:
  • Осень наступила,
  • Птицы улетают.
  • Сбиться в стаю птичью
  • Ёжики мечтают.
  • Кикимора: Ты чё, какие ёжики…
  • На ходу читал про осень
  • Леший мне свои стихи:
  • Начинал красиво очень,

А заканчивал: «Апчхи!..»

  1. Леший: Ты чего это на меня наговариваешь… Ничего я не чихаю, я вот как стихи читаю                                        
  2. Дождик шёл, рождая лужи,
  3. И грозою нам грозил.
  4. И чем дальше шли, тем глубже
  5. Увязали мы в грязи.
  6. Осень: Да разве это стихи… Послушайте как надо
  7. Дети читают стихи
  8. Кикимора: Ну вот, опять нам бантиков на свою капустку не видать…

Осень: Не огорчайтесь… Раз мы вместе сегодня собрались, то должны подружиться. Команда Хитрицов – вам задание разыскать зонтики мои танцевальные, а команде Молодцов задание исполнить с ними танец.

  • Танец с зонтиками.
  • Осень: Пора новое задание искать
  •               И загадку отгадать!
  • Раннею весной сажают,
  • Вторым хлебом называют.
  • Из неё пюре готовят,
  • Вкусные оладки,
  • Вы подумайте немного,
  • Что это, ребятки? (Картошка)
  • Осень (берёт на грядке картошку, читает задание):
  •              Молодцам и Хитрецам задание такое:
  •              Все на огород пойдём,
  •              Урожай там соберём!
  • КОНКУРС «ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»./6/
  •  /собери ложкой картошку!/

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6-8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает , собравший больше картошки за определенное время.

  1. Осень Я скажу вам, не тая,
  2.              Всеми так довольна я,
  3.              Молодцы и Хитрецы очень постарались,
  4.              Урожай на огороде вмиг они убрали!
  5.              Этот бантик-Молодцам, ну, а этот-Хитрецам!
  6. Осень Продолжаем состязание,
  7.              Вот ещё одно задание:
  8.              Его найдите поскорей
  9.               В загадке следующей моей!
  10. Стрелочкой зелёной
  11. Он растёт на грядке,
  12. От него все плачут,
  13. Что это, ребятки?   (Лук)
  14. Осень (Подходит к грядке, берёт муляж лука, читает задание):
  15.              Мы хотим, чтоб очень быстро
  16.              Превратились вы в артистов.
  17.              Чтоб в театр мы попали,
  18.              Представленье увидали!
  19. Песня «Антошка»
  20. Осень Замечательная песня получилась!
  21.              А что же нам покажут Хитрецы?
  22.              Инсценирование песни «Два весёлых гуся».
  23. Осень Что ж, вы всех нас удивили!
  24.              Все находчивыми были!
  25.              Поздравляем Молодцов и команду Хитрецов!
  26.              Мы капустку украшаем,

             Новый бантик прикрепляем!   (Каждой команде по бантику).

  • Осень А вот и последняя загадка,
  •              Отгадайте-ка, ребятки!
  • Пышная девица,
  • Сидит, как царица!
  • Чтоб тепло ей было,

Сто платьев нацепила!     (Капуста).

Осень Верно! Пришло время подсчитать бантики на наших капусточках…

Кикимора подходит к мольбертам, считает бантики.

Кикимора: О, у нас меньше, у них больше, мы победили!!! Все дружно – УРА!

Осень: Погодите, выигрывает тот, у кого бантиков больше. Так что победили

Молодцы!

Кикимора: Ну, Леший, это ты виноват! Из-за тебя всё!

Осень: Да не ссорьтесь вы! Ваша команда тоже всем понравилась. Правда?

  1.              Молодцам – главный приз!
  2.              Хитрецам – утешительный!
  3. Леший: Лучше им утешительный, а нам главный…
  4. Кикимора: Замолчи, а то я тебя сейчас утешу!
  5. Осень: Я хочу пригласить обе команды на весёлый танец!
  6. Осень: Кто не любит унывать,
  7.              Приглашаем танцевать!
  8.              Танец «По лужам».
  9. Леший: Нам пора! Но к вам не раз ещё придём,
  10.               И станцуем, и споём!
  11. Кикимора:  А пока, дружок мой, Леший,
  12.                     Клад с тобой пойдём искать,
  13.                     Он зарыт в саду, под грушей,

                    Можно быстро откопать! За мной!

  • Уходят, сразу заходят, Леший несёт лопату, Яга сундук.
  • Кикимора:  Мы, ребята, клад нашли,
  •                      К вам на праздник принесли.
  •                      Мы могли бы поживиться,
  •                      Но решили поделиться!
  • Леший:   С вами вместе мы играли,
  •                  Песни пели, танцевали.
  •                  Всем призы мы раздадим,
  •                  Сами тоже поедим!
  • Угощение.
  • Осень: Всё хорошее, друзья,
  •               Иногда кончается.
  •               Пусть же праздники всегда
  •               В жизни продолжаются!

Источник: https://dohcolonoc.ru/utrennici/1551-stsenarij-osennego-prazdnika-dlya-detej-podgotovitelnoj-gruppy-i-ikh-roditelej-vesjolyj-kapustnik.html

Сценарий конкурса чтецов «Краски осени» для детей разновозрастной группы (3-5 лет) | Игры, викторины, развлечения | Воспитатель детского сада / Всероссийский журнал, публикация статей, конкурсы и конференции для воспитателей

  • Вахитова Ольга Владимировна
  • Организация: МДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 «Журавлёнок»
  • Населенный пункт: Иркутская область, г. Саянск
  • Цель: Содействовать развитию у детей навыка публичных выступлений перед аудиторией слушателей.
  • Задачи: Совершенствовать у дошкольников исполнительское мастерство; развивать поэтический слух, речевую активность; интонационную выразительность, передавать текст громко, вырабатывать правильный ритм и темп; Обогащать пассивный и активный словарь. Развить любовь к природе родного края;
  • Предварительная работа: Беседы, изготовление поделок, рисунки детей, чтение ХЛ, игры настольные, игры подвижные, загадывание загадок.

Оформление зала: Зал украшен осенними листьями, шарами.

Оформлена выставка рисунков на осеннюю тематику, поделки из природного материала: «Дары осени».

Ход конкурса: К детям приходит «Осень» и приглашает пройти в зал на конкурс чтецов. Дети входят в зал, где звучит музыка, осень приглашает посмотреть выставку детских рисунков. Затем все проходят и занимают свои места.

Ведущая: — Сегодня мы собрались с вами, чтобы ещё раз все вместе поговорить о самом прекрасном времени года: «Осени». У нашего конкурса есть название: «Краски осени».

Осень расписывает природу разнообразными красками. Вы сейчас в этом убедились, рассматривая рисунки, какая она яркая и разнообразная.

Наши участники, будут между собой состязаться и воспевать «Осень», используя стихи и своё умение их читать.

Давайте же поприветствуем наших конкурсантов (входят под музыку и аплодисменты конкурсанты, рассаживаются).

А так же мы приглашаем на конкурс жюри, ведь ни один конкурс не проходит без них. Позвольте их представить (озвучиваются имена жюри, в состав которого входят: специалист по развитию речи, родительский комитет, воспитатели группы слушателей). Жюри будет оценивать, как конкурсанты выразительно и громко будут рассказывать стихотворение.

Встречайте наших первых конкурсантов (выступление трёх конкурсантов).

Осень: Давайте все вместе вспомним, что необычного в этом времени. А помогут мне в этом загадки. (С импровизированного дерева, срывает листочки, где написаны загадки про Осень, запасы на зиму).                 

Ведущий: Осень это время сбора урожая. Она приносит нам много овощей и фруктов. Ведь всё лето взрослые трудились на даче. А так же сама природа окружающая нас тоже даёт нам много даров.

В следующих выступлениях дети расскажут нам про щедрые дары осени (выступление детей)…

Ведущий: А сейчас для всех нас настала музыкальная пауза. Давайте исполним песню: «Урожай собирай» (Музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной). Кто наши главные герои? (выбирается «шофёр» и «овощи» из детей, детям надеваются шапочки: «овощей»). Исполнение песни — инсценировки детьми.

Читайте также:  Деловая игра в 9 классе

Ведущий: Не только, листопад, сбор урожая, но и хмурую, ненастную погоду, сулит нам осень. (Загадка – про дождь).

(Выступление следующих конкурсантов)…

Ведущая: (Загадка про птиц).

Солнце светит мало, дни становятся короче, и высоко в небе мы видим стаи птиц улетающие в тёплые края. Журавли в небе делают прощальный клин уходящему лету. И наши последние участники завершают конкурс…(выступление конкурсантов).

Осень: Ребята, какие вы молодцы, вы так много прочитали стихов, так меня удивили своей выразительностью, непосредственностью. Спасибо вам!

Ведущий: Наше жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами пока споём песню (Дети исполняют песню из выученного ранее репертуара).

Жюри объявляет результаты, медалями награждаются победители, а участники поощрительными призами.

Осень: А сейчас давайте посмотрим на ваши поделки, какие молодцы вы и ваши родители, как много разных и интересных поделок. (Дети и осень рассматривают поделки). Время пролетело, и настала пора прощаться. (Осень прощается и уходит).

Ведущий:

Источник: https://www.vospitatelds.ru/categories/6/articles/546

Сценарий и сценки на корпоратив

Общие положения

Конкурс чтецов «Золотая осень» проводится среди воспитанников старших групп МАДОУ «Детский сад № 63» г. Перми.

  • Цели и задачи конкурса
  • Цель: Развитие навыков публичных выступлений.
  • Задачи:
  • Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство; Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы; Закрепление знаний о признаках осени; Пополнение словарного запаса дошкольника;
  • Формирование художественного вкуса.
  • Порядок проведения конкурса и условия участия
  • В конкурсе принимают участие дошкольники старших групп МАДОУ «Детский сад № 63» г. Перми; Каждый участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тему;
  • Срок проведения конкурса 16 октября 2014 года.
  • Критерии оценок жюри (см. приложение 1)
  • Соответствие исполняемого произведения тематике конкурса; Объем стихотворения; Выразительность, эмоциональность; Сценическая культура (внешний вид, культура и манера исполнения, собранность);
  • Внятность и слышимость речи.
  • Ожидаемый результат

Дети становятся более раскрепощенными, не боятся публичных выступлений. Знакомятся с литературным наследием нашей страны, показывающим красоту родной природы. Пополняют запас знаний по развитию окружающего мира и словарный запас.

Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста

по теме «Золотая осень»

Зал украшен рисунками детей на тему «Осень». Звучит музыка П.И. Чайковского «Золотая осень»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года-осени.

Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов об осени (поприветствуем их аплодисментами).

Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:

  1. (Представление жюри)
  2. На наш конкурс приглашены и почетные гости:
  3. (представление гостей)
  4. Ведущий: Стихи бывают разные
  5. Хорошие, простые
  6. Стихи бывают грустные
  7. Бывают и, смешные .
  8. Тихо, тихо рядом сядем,
  9. Входит лирика в наш дом
  10. В удивительном наряде,
  11. Разноцветном, расписном.
  12. И раздвинутся вдруг стены
  13. Вся земля видна вокруг,
  14. Плещут волны речкой пенной
  15. Чутко дремлют лес и луг.
  16. Вдаль бегут степные тропки
  17. Тают в дымке голубой,
  18. Это лирика тревожит
  19. И ведет нас за собой.

Начинаем наш конкурс чтецов. Его открывает …(выступление конкурсантов).

Ведущий: Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила к примерке новых нарядов.

Следующие конкурсанты расскажут нам — какая она наша осень (выступление конкурсантов).

Ведущий: А сейчас, дорогие гости мы проверим: знаете ли вы про осень, так как наши конкурсанты. Я загадаю вам загадки, да простые, а поэтические!

  • Если на деревьях листья пожелтели,
  • Если в край далёкий птицы улетели,
  • Если в огороде овощи убрали,
  • А у нас на клумбе все цветы увяли.
  • Если небо хмурое,
  • Если дождик льётся
  • Это время года (осенью…зовётся).

Опустел колхозный сад. Всё мрачнее лицо природы.

Паутинки вдаль летят. Почернели огороды.

  1. И на южный край земли Оголяются леса,
  2. Потянулись журавли. Молкнут птичьи голоса,
  3. Распахнулись двери школ, Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам пришёл? Что за месяц к нам явился?

(сентябрь) (октябрь)

Ведущий: Осень щедрая пора! Она приносит нам сладкие яблоки, толстощекие тыквы и сахарные арбузы. Да много чего она даёт людям! Преподносит щедрые дары за их ратные труды. Следующие участники конкурса расскажут нам про праздник урожая (выступление конкурсантов).

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза! Ребята старшей группы хотят подарить нам свой музыкальный подарок – песню « Урожай собирай»

(Дошкольники исполняют песню)

Ведущий: И, конечно осень приносит не только урожай, но и ненастную погоду, серый моросящий дождь, седые туманы; но как без этого? У природы нет плохой погоды.

Осеннее солнышко всё равно проявится, и станет снова по-особенному тепло. Высоко в небе курлычет птичья стая. Это прощальный гимн лету поют журавли. И мы подходим к завершающему этапу нашего конкурса.

Завершают конкурс следующие участники…(выступление конкурсантов).

Ведущий: Ребята сегодня так порадовали, так удивили нас! А как выразительно они читали стихи об осени. Сразу видно — много знают про это прекрасное время года. Мы очень рады за ваши успехи! А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть (Хороводная игра « Мы пойдём, пойдём, пойдём…»)

Оглашение результатов жюри. Поздравления.

Ведущий: Хочу поблагодарить наше компетентное жюри и наших дорогих гостей, за внимание и за понимание! А чтобы запомнился конкурс наш яркий, я вам всем дарю вот эти подарки!

(Награждение и вручение подарков).

Источник: http://scenarii-korporativa.ru/scenarij-konkursa-chtecov-ob-oseni-v-detskom-sadu/

Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов»

Цели и задачи конкурса:

  • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

  • Подбор стихов по темам;
  • Разучивание стихов с детьми;
  • Проведение отборочных туров по группам.

Оборудование:

  • Оформление музыкального зала;
  • Изготовление декораций: книга, балкон, колонны, царский трон;
  • Грамоты, сертификаты, подарки участникам конкурса;
  • Атрибуты для участников конкурса.
  • Действующие лица:
  • Ход праздника:
  • Звучит фонограмма «Пение птиц».
  • Выходит грустная Царевна, садится на балконе и вздыхает.
  • Царевна. Соловьи поют в садочке,
  • Аж, с утра до вечера!
  • Что мне делать?
  • Царской дочке, если делать нечего.
  • Под музыку появляется Царь.
  • Царь. Дочка милая, не плачь,
  • Я куплю тебе калач.
  • Царевна. Я от ваших калачей,
  • Стану в десять раз полней.

Царь. Хочешь новые румяна?

  1. Ой, да ты же без изъяна!
  2. Я же так тебя люблю,
  3. А хочешь, книжку подарю!
  4. Обращает внимание Царевны на книгу

Царевна. Вот так книжка, просто диво!

  • Переплёт какой красивый!
  • А читать-то толку нет.
  • Кто раскроет мне секрет?
  • Царь. Созову сейчас гонцов,
  • Пусть пришлют сюда чтецов.
  • Под музыку скачет Гонец, читает приказ Царя.

Гонец. Внимание! Внимание!

  1. Слушайте царя послание.
  2. Новый он издал указ:
  3. Всех чтецов собрать сейчас.
  4. Не робейте, не стесняйтесь,
  5. В дворец царский собирайтесь!
  6. Под музыку участники конкурса обходят зал по кругу
  7. и занимают места на стульях.

Царь. Прелестно, прелестно!

  • Здрасьте, я – царь,
  • Ваш великий государь!
  • Во дворце вас видеть рады
  • И готовы уж награды.
  • Вас прошу без промедления,
  • Нам прочесть стихотворения!
  • Гонец. Царь, не вели казнить,
  • Вели дело говорить.
  • Из заморских, дальних стран
  • Мудрецы явились к нам.
  • Они объехали весь мир,
  • Чтоб увидеть ваш турнир.
  • Царь. Что ж прелестно, превосходно,
  • Браво, браво, благородно!
  • Мудрецам тогда судить,
  • Лучшего определить.
  • Представление членов жюри.
  • Царь. Дочка, книгу открывай,
  • Славный конкурс начинай!
  • Под музыку Царевна открывает книгу,
  • на первой странице изображены разные звери.
  • Царевна. Ой, забавные зверята:
  • Зайцы, тигры и котята!
  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Выходи стихи читать!
  • Дети младших групп читают стихи на тему «Ребятам о зверятах».
  • Царевна. Ваши, про зверят, стихи,
  • Очень даже не плохи.
  • Только вот сидеть без дела
  • Мне порядком надоело.
  • Музыкальная пауза.
  • Царь. Дочка, милая царица,
  • Ты, переверни страницу.
  • Под музыку Царевна переворачивает страницу
  • и видит изображение семьи.
  • Царица. Вот забавно, вижу я,
  • Будто чья-то здесь семья:
  • Мама, бабушка и дочка,
  • Дедушка, отец с сыночком!
  • Царь. Я, как царь, вам говорю,
  • Про семью стихи люблю.
  • Здесь не нужно лишних слов
  • Выслушать я вас готов!
  • Дети средних групп читают стихи на тему «Моя семья».
  • Музыкальная пауза.
  • Царь. Дальше книгу мы листаем,
  • Про кого стихи узнаем.
  • Под музыку Царевна переворачивает страницу и видит картинки,
  • где изображены разные профессии.
  • Дети старших групп читают стихи на тему «Профессии».
  • Царь. Мудрецы, вы не стесняйтесь,
  • Меж собою совещайтесь.
  • Поработайте вы впрок,
  • Чтобы огласить итог!
  • Музыкальная пауза. Оглашение результатов, награждение победителей
  • Название: Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов» Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / конкурсные мероприятия Поденщикова Татьяна Николаевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
  • Месторасположение: Пермский край, поселок Полазна, ул. 50 лет Октября 11

Источник: https://portal2011.com/scenarij-prazdnika-dlya-detej/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector