Перед вами народная мудрость. Попробуйте объяснить смысл этих пословиц…
- Землю солнце красит, а человека – труд.
- На работу с радостью, а с работы с гордостью.
- Какие труды, такие и плоды.
- О человеке судят по его труду.
- Люби дело – мастером будешь.
- Делано наспех — и сделано насмех.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Что объединяет все эти пословицы?… Верно, все эти пословицы о труде. Но труд — это не только «помыть посуду», это важное дело вашей жизни. Конечно, выбор профессии у вас, ребята, ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?…
Выбрать профессию — это очень важный шаг. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию — это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Об этом и на только мы поговорим сегодня…
Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.
Немного истории…
Люди занимались трудом с древних времен. У кого-то что-то получалось лучше других. Вот и появились мастера. Вот только называли их не специалистами, как сейчас, а ремесленниками.
Ремесленник — это человек, который занимается профессиональным изготовлением предметов.
А дело, которым занимался ремесленник — ремесло.
Ремесло – это мелкое индивидуальное ручное производство предметов (товаров).
С давних пор люди знают такие ремесла, как:
- Кузнечное. Мастерство по металлу. Древнерусские кузнецы изготавливали для земледельцев серпы, косы, а для воинов — копья, мечи, топора, стрелы. Кроме того, в хозяйстве всегда нужны были ножи, рыболовные крючки, ключи и замки, иглы и т.д.
- Ювелирное. Мастерство по драгоценному металлу. Изготовлялись бусы из драгоценных металлов или цветного стекла, подвески с различными рисунками и другое.
- Плотницкое. Мастерство по дереву.
- Столярное. Это тоже мастерство по дереву. Столяр тоже работает с древесиной, но его труд можно назвать более творческим. Он создает из дерева различные элементы, которые затем применяются в роли декора. Например, столяр может изготовить арку, двери, окна или лестницы – предметы интерьера.
- Ткацкое.
- Гончарное. Мастерство по глине.
- Прядильное.
- Пекарное.
- Кожевенное. Мастерство по работе с кожей.
А что сейчас в современном мире? Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы. Различают 5 типов профессий.
1. Человек-природа. Этот профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. И, конечно, они хорошо знают животный и растительный мир, почву, воздушную мреду — природу. Какие профессии можно отнести в эту группу?
- ветеринар
- агроном — специалист сельского хозяйства
- гидролог — специалист по изучению водной поверхности Земли
2. Человек-техника. Это профессии, которые используют технические устройства. Какие это профессии?…
- пилот
- водитель
- электромонтёр — специалист, работающий в области электрики, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом электрооборудования и электрических цепей.
- слесарь — специалист по обработке металлов, сборке и починке металлических изделий, машин
3. Человек-человек. Это профессии, которые взаимодействуют с другими людьми. Какие это профессии?…
- учитель
- врач
- журналист
- продавец
4. Человек — знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Какие профессии относятся к этому типу?
- Это бухгалтер
- учёные
- программисты
5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие фантазии, художественного таланта. Какие профессии относятся к этому типу?
- художник
- актеры
- писатели
- Надо знать, что существует ещё такое понятие как «специальность».
Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.
Например, профессия — врач. Но существует несколько специалистов среди врачей. Каких вы знаете?….
Верно, хирурги, терапевты.
Изучите статью Интересно… Профессии из прошлого и настоящего
Поиграем?
Игра «Угадай». Угадайте по картинке профессию.
Игра «А знаете ли вы…». Объясните в чём заключается деятельность данных профессий:
- программисты
- инженер – технолог
- бухгалтер
- дизайнер
- менеджер по продажам
- менеджер по рекламе
- менеджер офиса
- юрист
- логистик
Игра «Самая-самая…..». Назовите профессии, которые подходят к номинациям
- •Самая зеленая ….(садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
- •Самая сладкая ……(кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
- •Самая денежная …… (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
- •Самая детская……. (воспитатель, педиатр, учитель…)
- •Самая смешная……. (клоун, пародист…)
- •Самая общительная …….(журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
- •Самая серьезная ………(сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
- А теперь послушайте легенду…
Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тележках строительный камень, спросили, чем они занимаются.
Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? ….
В ответах каждого прозвучало их отношение к труду. Не секрет, что не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.
Главная причина этого кроется в ПРАВИЛЬНОМ выборе профессии. Ведь труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования:
- профессия должна быть интересной
- профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
- профессия должна соответствовать собственным возможностям
Поиграем?
Игра «Скептик и оптимист»
Скептик — это человек, который никогда не принимает за истину какое-либо суждение, сначала подвергая его сомнению.
Я предлагаю разбиться на команды по 4 человека. Двое ребят из команды напишут положительны моменты данной профессии, стать на минутку оптимистом, другим из команды — все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически.
- Команды выбирают профессии: журналист, хирург, моряк, пожарный, банкир, строитель, фермер, директор школы.
- Подводим итоги…
- Получается, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко», не бывает, и трудности будут возникать в любом виде деятельности.
- Игра «Корпорация»
Корпорация — этонесколько фирм, работающих на один результат.
Теперь разделимся на 3 большие группы.
1 группа — вы руководители крупной фирмы. Подумайте, какие по каким требованиям вы будете искать идеальных работников.
Закончите предложение: «Идеальный работник должен…»
2 группа — вы работники этой фирмы. Как вы представляете идеального директора?
«Идеальный руководитель должен…»
3 группа — вы студенты университета. Серьёзно задумываетесь о будущем. Как выглядит по вашему идеальная работа?
«Идеальная работа должна…»
Время истекло. Слушаем ваши предположения. Как же выглядят идеальный руководитель, идеальный работник и идеальная работа? ….
Сделаем вывод… И руководитель, и работники фирмы хотят, чтобы фирма процветала, ведь от этого зависит и их благополучие. И многое зависит от людей, которые работают в данной организации или фирме.
Игра «Пантомима». Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.
Прилагаемый список профессий:
- плотник
- дворник
- водитель
- штукатур-маляр
- швея
- доярка
- парикмахер
Желаю всем вам выбрать профессии по душе, чтобы выбранное дело приносило только радость. Пусть ваши мечты исполнятся. И помните, …
Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.
Источник: http://www.klass39.ru/klassnyj-chas-moya-budushhaya-professiya/
Миронова Ю.Л. классный час на тему "Все профессии важны"
Классный час
в 3 классе.
(Подготовила и провела Миронова Ю.Л.и
ученики 3 Б класса)
- Тема: Все профессии важны
- Цель: —
познакомить с понятием «профессия»; расширять знания о - многообразии профессий, предоставить
творческий отчет - исследовательской деятельности
учащихся; - — развивать кругозор,
любознательность; учить анализировать, делать - выводы;
- — воспитывать уважение к труду любой
профессии. - Оборудование:
кроссворд, пословицы о труде, творческие работы учащихся, - иллюстрации с
профессиями, компьютер и мультимедийная - запись, оценочный
лист. - Ход
занятия.
1. Организационный
момент.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что
является очень важным
в
жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
- Задания:
- 1. Скажи, кто так вкусно
- Готовит
щи капустные, - Пахучие
котлеты, - Салаты,
винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3. Кто строит жилье? (Строитель)
- 4. Встаем мы очень рано,
- Ведь
наша забота – - Всех
отвозить по утрам на работу. (Шофер) - 5. Кто нас одевает в красивые платья,
- Кто
шьет нам наряды, - Чтоб
было приятно? (Швея) - 6. Кто дарит нам сказки,
- Рассказы
и басни, - Кто
мир для читателя - Делает
прекрасней? (Писатель) - 7. Кто рано встает и коров выгоняет,
- Чтоб
вечером мы напились молока? (Пастух) - 8. Мы учим детишек читать и писать,
- Природу
любить, стариков уважать. (Учитель) - 9. Кто знает дороги отлично воздушные
- И
нас перевозит туда, куда нужно?
(Летчик) - — Какое ключевое слово в этом кроссворде?
(Профессия)
1. Сообщение темы классного часа.
Разговор у нас пойдет о
профессиях.
-А что же такое профессия?
2. Представление творческих групп.
- а) — Над
изучением этого вопроса занимался Мячин
Никита. - ( Презентация исследования ,подготовленная
ребёнком ). - —
- б) Сочинения и рисунки учеников «Моя мечта» (выставка).
- 2.
Игра «Угадай
профессию» - — Попытаемся угадать, о каких профессиях идет речь?
- *Московское время 10 часов 15
минут. - *Открой рот и скажи «А-а-а».
- *Ваша сдача 10 рублей.
- *Тема сегодняшнего урока
«Глагол». - *Кому добавки?
- *Ловись рыбка большая и
маленькая. - *Какой зуб у вас болит?
- *Для работы мне понадобятся
альбом и краски.
— Молодцы! Вы правильно угадали все
профессии.
— Как вы думаете, легко ли
выбрать профессию по душе?
-Сейчас мы прочитаем
стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть»
- и
попытаемся ответить на этот вопрос. - (Дети читают наизусть стихотворение «Кем быть» В.
Маяковского) - Беседа по вопросам:
— Кем хотел быть герой стихотворения? Почему
он никак не мог выбрать себе дело по
душе? (Ему все нравилось)
- — Несмотря на то, что все профессии кажутся
привлекательными, - каждый человек выбирает себе дело по душе. И
его профессия - не
только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь - и
настроение любого гражданина. - — Кто из вас хочет есть
горький и соленый хлеб?
— Кто хочет носить некрасивую одежду? А дырявые башмаки?
- — Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге,
подбрасывал на ухабах? - — Кто
хочет жить в красивом и прочном доме? - ВЫВОД:
Хорошая и любимая работа приносит людям радость. - 4. Тест « Узнай профессию»
— А сейчас поработаем в группах. Я вам
предлагаю выполнить тест.
- — Постарайтесь правильно определить, кто, чем
занимается. Нужную - профессию подчеркните.
- Тест.
- А) 1.Зубы
лечит: - Хирург, терапевт, стоматолог.
- 2.Детей учит:
- Воспитатель, библиотекарь, учитель.
- 3.Книги пишет:
- Писатель, читатель, поэт.
- 4.Дом строит:
- Врач, плотник, бухгалтер.
- 5.Хлеб печет:
- Актер, лесник, пекарь.
- 6.Снег метет:
- Летчик, дворник, кассир.
- 7.Платье шьет:
- Портной, шофер, кондитер.
- 8.Корову доит:
- Пастух, телятник, доярка.
- 9.Игрушки продает:
- Директор, продавец, парикмахер.
Б)
Следующее задание. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
- Трактор водит — …….
- Электричку — ……….
- Стены выкрасил — …….
- Доску выстрогал — …….
- В доме свет провел — …….
- В шахте трудится — …….
- В жаркой кузнеце — …….
- Кто все знает…….
- — Проверим.
5. Игра
«Вдруг».
— А сейчас поиграем! Игра называется «Вдруг».
- (Учитель задает вопросы, а
учащиеся должны ответить) - Что будет, если вдруг
исчезнет такая профессия, как - Шофер?
- Как кочегар?
- Как дворник?
- Как продавец?
- Как пекарь?
- Как учитель?
- Как пограничник?
- 6. Игра «Доскажи
пословицу о труде» - — Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде»
Делу время, а…………..(потехе
час).
Кончил дело — ………….(гуляй
смело).
Маленькое дело лучше большого
……….(безделья).
Меньше говори, а …………(делай).
Красна птица пением, а
человек ……….(умением).
Дело мастера …………..(боится).
— Все
профессии важны. Главное, что бы человек
любил свое дело и с радостью выполнял
работу.
— Уважаемые гости, мы просим вас оценить
нашу работу по исследованию слова « Профессия» . Если Вам было интересно, то
наклейте красные цветочки, если Вам не понравилось, то — желтые.
— Ближайший путь к мечте –
это кропотливый труд. Хоть мы еще в 3 классе, но мы многое умеем. На уроках
технологии мы выполняем коллективные проекты, вот «Цветочное панно». Нам бы
хотелось, чтобы вы унесли с нашего классного часа частичку нашего труда.
- учить анализировать, делать
- выводы;
- — воспитывать уважение к труду любой
профессии. - Оборудование:
кроссворд, пословицы о труде, творческие работы учащихся, - иллюстрации с
профессиями, компьютер и мультимедийная - запись, оценочный
лист. - Ход
занятия.
1. Организационный
момент.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что
является очень важным
в
жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
- Задания:
- 1. Скажи, кто так вкусно
- Готовит
щи капустные, - Пахучие
котлеты, - Салаты,
винегреты? (Повар)
2. Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
3. Кто строит жилье? (Строитель)
- 4. Встаем мы очень рано,
- Ведь
наша забота – - Всех
отвозить по утрам на работу. (Шофер) - 5. Кто нас одевает в красивые платья,
- Кто
шьет нам наряды, - Чтоб
было приятно? (Швея) - 6. Кто дарит нам сказки,
- Рассказы
и басни, - Кто
мир для читателя - Делает
прекрасней? (Писатель) - 7. Кто рано встает и коров выгоняет,
- Чтоб
вечером мы напились молока? (Пастух) - 8. Мы учим детишек читать и писать,
- Природу
любить, стариков уважать. (Учитель) - 9. Кто знает дороги отлично воздушные
- И
нас перевозит туда, куда нужно?
(Летчик) - — Какое ключевое слово в этом кроссворде?
(Профессия)
1. Сообщение темы классного часа.
Разговор у нас пойдет о
профессиях.
-А что же такое профессия?
2. Представление творческих групп.
- а) — Над
изучением этого вопроса занимался Мячин
Никита. - ( Презентация исследования ,подготовленная
ребёнком ). - —
- б) Сочинения и рисунки учеников «Моя мечта» (выставка).
- 2.
Игра «Угадай
профессию» - — Попытаемся угадать, о каких профессиях идет речь?
- *Московское время 10 часов 15
минут. - *Открой рот и скажи «А-а-а».
- *Ваша сдача 10 рублей.
- *Тема сегодняшнего урока
«Глагол». - *Кому добавки?
- *Ловись рыбка большая и
маленькая. - *Какой зуб у вас болит?
- *Для работы мне понадобятся
альбом и краски.
— Молодцы! Вы правильно угадали все
профессии.
— Как вы думаете, легко ли
выбрать профессию по душе?
-Сейчас мы прочитаем
стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть»
- и
попытаемся ответить на этот вопрос. - (Дети читают наизусть стихотворение «Кем быть» В.
Маяковского) - Беседа по вопросам:
— Кем хотел быть герой стихотворения? Почему
он никак не мог выбрать себе дело по
душе? (Ему все нравилось)
- — Несмотря на то, что все профессии кажутся
привлекательными, - каждый человек выбирает себе дело по душе. И
его профессия - не
только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь - и
настроение любого гражданина. - — Кто из вас хочет есть
горький и соленый хлеб?
— Кто хочет носить некрасивую одежду? А дырявые башмаки?
- — Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге,
подбрасывал на ухабах? - — Кто
хочет жить в красивом и прочном доме? - ВЫВОД:
Хорошая и любимая работа приносит людям радость. - 4. Тест « Узнай профессию»
— А сейчас поработаем в группах. Я вам
предлагаю выполнить тест.
- — Постарайтесь правильно определить, кто, чем
занимается. Нужную - профессию подчеркните.
- Тест.
- А) 1.Зубы
лечит: - Хирург, терапевт, стоматолог.
- 2.Детей учит:
- Воспитатель, библиотекарь, учитель.
- 3.Книги пишет:
- Писатель, читатель, поэт.
- 4.Дом строит:
- Врач, плотник, бухгалтер.
- 5.Хлеб печет:
- Актер, лесник, пекарь.
- 6.Снег метет:
- Летчик, дворник, кассир.
- 7.Платье шьет:
- Портной, шофер, кондитер.
- 8.Корову доит:
- Пастух, телятник, доярка.
- 9.Игрушки продает:
- Директор, продавец, парикмахер.
Б)
Следующее задание. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
- Трактор водит — …….
- Электричку — ……….
- Стены выкрасил — …….
- Доску выстрогал — …….
- В доме свет провел — …….
- В шахте трудится — …….
- В жаркой кузнеце — …….
- Кто все знает…….
- — Проверим.
5. Игра
«Вдруг».
— А сейчас поиграем! Игра называется «Вдруг».
- (Учитель задает вопросы, а
учащиеся должны ответить) - Что будет, если вдруг
исчезнет такая профессия, как - Шофер?
- Как кочегар?
- Как дворник?
- Как продавец?
- Как пекарь?
- Как учитель?
- Как пограничник?
- 6. Игра «Доскажи
пословицу о труде» - — Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде»
Делу время, а…………..(потехе
час).
Кончил дело — ………….(гуляй
смело).
Маленькое дело лучше большого
……….(безделья).
Меньше говори, а …………(делай).
Красна птица пением, а
человек ……….(умением).
Дело мастера …………..(боится).
— Все
профессии важны. Главное, что бы человек
любил свое дело и с радостью выполнял
работу.
— Уважаемые гости, мы просим вас оценить
нашу работу по исследованию слова « Профессия» . Если Вам было интересно, то
наклейте красные цветочки, если Вам не понравилось, то — желтые.
— Ближайший путь к мечте –
это кропотливый труд. Хоть мы еще в 3 классе, но мы многое умеем. На уроках
технологии мы выполняем коллективные проекты, вот «Цветочное панно». Нам бы
хотелось, чтобы вы унесли с нашего классного часа частичку нашего труда.
Источник: http://gimnazia1.ucoz.ru/load/mironova_ju_l_klassnyj_chas_na_temu_quot_vse_professii_vazhny_quot/3-1-0-183
Классный час во 2 классе: Все профессии важны. Рассказ о профессии метеоролога
- Цели: рассказать о профессии метеоролога, раскрыть значение этой профессии, результаты труда.
- Оборудование: иллюстрации работы метеостанций, некоторых приборов.
- Рассказ учителя
- Сегодняшний разговор о профессиях я хочу начать с известного вам стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»
Сегодня я расскажу вам о профессии метеоролога.
Это очень важная профессия, потому что метеорологи помогают людям разных-разных профессий. А вот как? И чем?
- «То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет!»
- «После дождичка в четверг!»
- Мешок шуток то и дело высыпается на голову предсказателей погоды – метеорологов.
Метеорология… «Метеора» — по-гречески «атмосферное небесное явление», «логос» — «учение». А все вместе – «наука о земной атмосфере, о ее строении, свойствах и происходящих в ней явлениях».
По миру разбросаны тысячи постов разведчиков погоды. Метеостанции есть везде: на суше и на море, в горах Памира и в пустыне Сахаре, во льдах Северного полюса и на просторе Антарктиды.
В любую погоду метеорологи ведут наблюдения за погодой. У них на службе анемометр, флюгер, барометр, влагометр. Они определяют термометрами и термографами температуру, барометром – влажность воздуха.
Анемометром – скорость и силу ветра, дождемером – количество осадков.
Время от времени метеорологи отправляют ввысь воздушные шары. Оснащенные радиопередатчиком и всевозможными измерительными приборами небесные посланцы по радио сообщают о том, какова погода на высоте 20-30, а то и 300 километров от земли. Метеорологические спутники Земли шлют с высоты фотографии облаков, окутывающих нашу планету.
Донесения от многочисленной армии разведчиков приходят в штаб погоды, в Институт прогнозов. Здесь ученые составляют синоптическую карту («синоптик» — «совместно обозревающий»).
Метеорологи изучают эту карту, сопоставляют сведения, учитывают движения теплых и холодных масс воздуха, компьютерные программы делают сложнейшие расчеты и после этого дают прогноз погоды.
Фермеров метеорологи предупреждают о возможных заморозках, суховеях и граде (берегите урожай!), моряков о приближении шторма (скорее в укрытие!), летчиков – о плохой видимости, возможности обледенения самолета, о грозе (облетайте стороной грозовую тучу!), железнодорожников – о метелях (не занесло бы где пути!) Каждый из нас, подключив в телефоне прогноз погоды, знает, брать зонт или нет, что на себя надевать!
Раньше метеорологи умели только предсказывать погоду, сейчас они умеют ее изменять: с помощью самолетов и ракет разгоняют грозовые тучи.
Задачи, которые решают метеорологи, самые разнообразные. Специалисты работают и в области конструирования новых приборов, и участвуют в экспедициях, работают со сложнейшими приборами.
Человек, который посвятил жизнь такому нелегкому делу, должен быть очень точным при сборе информации, наблюдательным при анализе метеоусловий.
Составление прогнозов требует развития памяти и творческого воображения, умения работать на компьютере. Необходимо помнить условные знаки, символы, чтобы изображать их на специальных картах, а затем переводить в уме в наглядные картины с тем, чтобы предстал «портрет» погоды и было ясно, как он изменится через определенные промежутки времени.
При работе на дрейфующих станциях в Арктике, на кораблях погоды, в высокогорных районах метеорологу необходимы выносливость, умения преодолевать трудности.
Когда вы окончите школу, может быть кто-нибудь из вас решит посвятить себя этой работе. Специалистов по метеорологии готовят техникумы и институты.
В заключении нашей беседы, нарисуйте, как вы представляете себе метеостанцию будущего.
Григорчук Елена Викторовна, Заозёрненская ОШ, г. Евпатория, р. Крым, учитель начальных классов
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/2316-klassnyy-chas-vo-2-klasse-vse-professii-vazhny-rasskaz-o-professii-meteorologa.html