Классный час в начальной школе на тему: профессии

Классный час в начальной школе на тему: ПрофессииПеред вами народная мудрость. Попробуйте объяснить смысл этих пословиц…

  • Землю солнце красит, а человека – труд. 
  • На работу с радостью, а с работы с гордостью.
  • Какие труды, такие и плоды.
  • О человеке судят по его труду. 
  • Люби дело – мастером будешь.
  • Делано наспех — и сделано насмех.
  • Маленькое дело лучше большого безделья.

Что объединяет все эти пословицы?… Верно, все эти пословицы о труде. Но труд — это не только «помыть посуду», это важное дело вашей жизни. Конечно, выбор профессии у вас, ребята, ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Как найти среди них свою?…

Классный час в начальной школе на тему: Профессии

Выбрать профессию — это очень важный шаг. От этого выбора может зависеть вся дальнейшая жизнь. Выбрать профессию — это не столько выбрать себе работу, сколько выбрать определенный образ жизни. Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Об этом и на только мы поговорим сегодня…

Слово профессия (от лат. profitere – «объявлять своим делом») означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся источником существования.

Немного истории…

Люди занимались трудом с древних времен. У кого-то что-то получалось лучше других. Вот и появились мастера. Вот только называли их не специалистами, как сейчас, а ремесленниками.

Ремесленник — это человек, который занимается профессиональным изготовлением предметов. 

А дело, которым занимался ремесленник — ремесло.

Ремесло – это мелкое индивидуальное ручное производство предметов (товаров).

С давних пор люди знают такие ремесла, как:

  • Кузнечное. Мастерство по металлу. Древнерусские кузнецы изготавливали для земледельцев серпы, косы, а для воинов — копья, мечи, топора, стрелы. Кроме того, в хозяйстве всегда нужны были ножи, рыболовные крючки, ключи и замки, иглы и т.д. 
  • Ювелирное. Мастерство по драгоценному металлу. Изготовлялись бусы из драгоценных металлов или цветного стекла, подвески с различными рисунками и другое. 
  • Плотницкое. Мастерство по дереву.
  • Столярное. Это тоже мастерство по дереву. Столяр тоже работает с древесиной, но его труд можно назвать более творческим. Он создает из дерева различные элементы, которые затем применяются в роли декора. Например, столяр может изготовить арку, двери, окна или лестницы – предметы интерьера.
  • Ткацкое.
  • Гончарное. Мастерство по глине.
  • Прядильное.
  • Пекарное.
  • Кожевенное. Мастерство по работе с кожей.

А что сейчас в современном мире? Чтобы легче было ориентироваться в мире профессий, специалисты условно объединили их в группы. Различают 5 типов профессий.

1. Человек-природа. Этот профессии, представители которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы. И, конечно, они хорошо знают животный и растительный мир, почву, воздушную мреду — природу. Какие профессии можно отнести в эту группу?

  • ветеринарКлассный час в начальной школе на тему: Профессии
  • агроном — специалист сельского хозяйстваКлассный час в начальной школе на тему: Профессии
  • гидролог — специалист по изучению водной поверхности Земли Классный час в начальной школе на тему: Профессии

2. Человек-техника. Это профессии, которые используют технические устройства. Какие это профессии?…

  1. пилотКлассный час в начальной школе на тему: Профессии
  2. водительКлассный час в начальной школе на тему: Профессии
  3. электромонтёр — специалист, работающий в области электрики, занимающийся монтажом, эксплуатацией или ремонтом электрооборудования и электрических цепей.
  4. Классный час в начальной школе на тему: Профессии
  5. слесарь — специалист по обработке металлов, сборке и починке металлических изделий, машин
  6. Классный час в начальной школе на тему: Профессии

3. Человек-человек. Это профессии, которые взаимодействуют с другими людьми. Какие это профессии?…

  •  учительКлассный час в начальной школе на тему: Профессии
  • врач
  • журналист
  • продавец

4. Человек — знаковая система. Есть профессии, труд в которых направлен на обработку информации, представленной в виде условных знаков, цифр, формул. Какие профессии относятся к этому типу?

  1.  Это бухгалтер
  2. учёные
  3. программисты

5. Человек-художественный образ. Людей этого типы отличает наличие фантазии, художественного таланта. Какие профессии относятся к этому типу?

  • художник
  •  актеры
  • писатели
  • Надо знать, что существует ещё такое понятие как «специальность».

Специальность — это вид занятий в рамках одной профессии.

Например, профессия — врач. Но существует несколько специалистов среди врачей. Каких вы знаете?….

Верно, хирурги, терапевты.

Изучите статью Интересно… Профессии из прошлого и настоящего

Поиграем?

Игра «Угадай». Угадайте по картинке профессию.

Игра «А знаете ли вы…». Объясните в чём заключается деятельность данных профессий:

  • программисты
  • инженер – технолог
  • бухгалтер
  • дизайнер
  • менеджер по продажам
  • менеджер по рекламе
  • менеджер офиса
  • юрист
  • логистик

Игра «Самая-самая…..». Назовите профессии, которые подходят к номинациям

  1. •Самая зеленая ….(садовод, лесник, цветовод-декоратор …)
  2. •Самая сладкая ……(кондитер, продавец в кондитерском отделе …)
  3. •Самая денежная …… (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)
  4. •Самая детская……. (воспитатель, педиатр, учитель…)
  5. •Самая смешная……. (клоун, пародист…)
  6. •Самая общительная …….(журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)
  7. •Самая серьезная ………(сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…)
  8. А теперь послушайте легенду…

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тележках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил: «Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!» Второй молвил: «Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».

Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? ….

В ответах каждого прозвучало их отношение к труду. Не секрет, что не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.

Главная причина этого кроется в ПРАВИЛЬНОМ выборе профессии. Ведь труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Читайте также:  Игры на обучение грамоте для детей 6-7 лет в детском саду

Успешные профессионалы, т.е. люди, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования:

  1. профессия должна быть интересной
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям

Поиграем?

Игра «Скептик и оптимист»

Скептик — это человек, который никогда не принимает за истину какое-либо суждение, сначала подвергая его сомнению.

Я предлагаю разбиться на команды по 4 человека. Двое ребят из команды напишут положительны моменты данной профессии,  стать на минутку оптимистом, другим из команды — все отрицательные качества профессии, отнестись к данной профессии достаточно скептически.

  • Команды выбирают профессии: журналист, хирург, моряк, пожарный, банкир, строитель, фермер, директор школы.
  • Подводим итоги…
  • Получается, что простых и лёгких профессий, где всегда всё «гладко», не бывает,  и трудности будут возникать в любом виде деятельности.
  • Игра «Корпорация»

Корпорация — этонесколько фирм, работающих на один результат.

Теперь разделимся на 3 большие группы.

1 группа — вы руководители крупной фирмы. Подумайте, какие по каким требованиям вы будете искать идеальных работников.

Закончите предложение: «Идеальный работник должен…»

2 группа — вы работники этой фирмы. Как вы представляете идеального директора?

 «Идеальный руководитель должен…»

3 группа — вы студенты университета. Серьёзно задумываетесь о будущем. Как выглядит по вашему идеальная работа?

«Идеальная работа должна…»

Время истекло. Слушаем ваши предположения. Как же выглядят идеальный руководитель, идеальный работник и идеальная работа? ….

Сделаем вывод… И руководитель, и работники фирмы хотят, чтобы фирма процветала, ведь от этого зависит и их благополучие. И многое зависит от людей, которые работают в данной организации или фирме.

Игра «Пантомима».  Необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Остальные ребята должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

  • плотник
  • дворник
  • водитель
  • штукатур-маляр
  • швея
  • доярка
  • парикмахер

Желаю всем вам выбрать профессии по душе, чтобы выбранное дело приносило только радость. Пусть ваши мечты исполнятся. И помните, …

Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

Источник: http://www.klass39.ru/klassnyj-chas-moya-budushhaya-professiya/

Миронова Ю.Л. классный час на тему "Все профессии важны"

                                        Классный час 
в 3 классе.

 (Подготовила и провела Миронова Ю.Л.и
  ученики 3 Б класса)

  • Тема: Все профессии важны
  • Цель: —
    познакомить с понятием «профессия»; расширять знания о
  •             многообразии профессий, предоставить
    творческий отчет
  •             исследовательской деятельности
    учащихся;
  •           — развивать кругозор,
    любознательность; учить анализировать, делать
  •             выводы;
  •           — воспитывать уважение к труду любой
    профессии.
  • Оборудование:
    кроссворд, пословицы о труде, творческие работы учащихся,
  •                            иллюстрации с
    профессиями, компьютер и мультимедийная 
  •                            запись, оценочный
    лист.       
  •                                             Ход
    занятия.

1.     Организационный
момент.

 — Сегодня мы с вами поговорим о том, что
является очень важным

     в
жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

  1. Задания:
  2. 1.     Скажи, кто так вкусно
  3. Готовит
    щи капустные,
  4. Пахучие
    котлеты,
  5. Салаты,
    винегреты?  (Повар)

2.     Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

3.     Кто строит жилье? (Строитель)

  • 4.     Встаем мы очень рано,
  • Ведь
    наша забота –
  • Всех
    отвозить по утрам на работу.   (Шофер)
  • 5.     Кто нас одевает в красивые платья,
  • Кто
    шьет нам наряды,
  • Чтоб
    было приятно?   (Швея)
  • 6.     Кто дарит нам сказки,
  • Рассказы
    и басни,
  • Кто
    мир для читателя
  • Делает
    прекрасней?  (Писатель)
  • 7.     Кто рано встает и коров выгоняет,
  • Чтоб
    вечером мы напились молока?  (Пастух)
  • 8.     Мы учим детишек читать и писать,
  • Природу
    любить, стариков уважать.  (Учитель)
  • 9.     Кто знает дороги отлично воздушные
  • И
    нас перевозит туда, куда нужно?  
    (Летчик)
  •  — Какое ключевое слово в этом кроссворде?
    (Профессия)

  
1. Сообщение темы  классного часа.            

Разговор у нас пойдет о
профессиях.

-А что же такое профессия?

2. Представление творческих групп.

  1. а) — Над
    изучением этого вопроса занимался  Мячин
    Никита.
  2.     (  Презентация исследования ,подготовленная
    ребёнком ).
  3.      —           
  4. б) Сочинения и рисунки  учеников «Моя мечта»  (выставка).
  5. 2.    
    Игра «Угадай
    профессию»
  6. —   Попытаемся угадать, о каких профессиях  идет речь?
  7. *Московское время 10 часов 15
    минут.
  8. *Открой рот и скажи «А-а-а».
  9. *Ваша сдача 10 рублей.
  10. *Тема сегодняшнего урока
    «Глагол».
  11. *Кому добавки?
  12. *Ловись рыбка большая и
    маленькая.
  13. *Какой зуб у вас болит?
  14. *Для работы мне понадобятся
    альбом и краски.

            — Молодцы! Вы правильно угадали все
профессии.

— Как вы думаете, легко ли
выбрать профессию по душе?

-Сейчас мы прочитаем
стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть»

  •   и
    попытаемся ответить на этот вопрос.
  • (Дети читают наизусть стихотворение «Кем быть» В.
    Маяковского)
  • Беседа по вопросам:

 — Кем хотел быть герой стихотворения? Почему
он  никак не мог выбрать себе дело по
душе? (Ему все  нравилось)

  1.  — Несмотря на то, что все профессии кажутся
    привлекательными,
  2.    каждый человек выбирает себе дело по душе. И
    его профессия
  3.    не
    только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь
  4.    и
    настроение любого гражданина.
  5. — Кто из вас хочет есть
    горький и соленый хлеб?

— Кто хочет  носить  некрасивую одежду? А дырявые башмаки?

  • —  Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге,
    подбрасывал на  ухабах?
  •  —  Кто
    хочет жить в красивом и прочном доме?
  • ВЫВОД:
    Хорошая и любимая работа приносит людям радость.
  • 4. Тест « Узнай профессию»
Читайте также:  Классный час в 1 классе по теме дружба

  — А сейчас поработаем в группах. Я вам
предлагаю выполнить тест.

  1.  —  Постарайтесь правильно определить, кто, чем
    занимается. Нужную
  2.   профессию подчеркните.
  3.                                                   Тест.
  4. А) 1.Зубы
    лечит:
  5. Хирург, терапевт, стоматолог.
  6. 2.Детей учит:
  7. Воспитатель, библиотекарь, учитель.
  8. 3.Книги пишет:
  9. Писатель, читатель, поэт.
  10. 4.Дом строит:
  11. Врач, плотник, бухгалтер.
  12. 5.Хлеб печет:
  13. Актер, лесник, пекарь.
  14. 6.Снег метет:
  15. Летчик, дворник, кассир.
  16. 7.Платье шьет:
  17. Портной, шофер, кондитер.
  18. 8.Корову доит:
  19. Пастух, телятник, доярка.
  20. 9.Игрушки продает:
  21. Директор, продавец, парикмахер.

 Б)
Следующее задание. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

  • Трактор водит — …….
  • Электричку — ……….
  • Стены выкрасил — …….
  • Доску выстрогал — …….
  • В доме свет провел — …….
  • В шахте трудится — …….
  • В жаркой кузнеце — …….
  • Кто все знает…….
  • — Проверим.

5. Игра  
«Вдруг».

 — А сейчас поиграем! Игра называется «Вдруг».

  1.                   (Учитель задает вопросы, а
    учащиеся должны ответить)
  2. Что будет, если вдруг
    исчезнет такая профессия, как
  3. Шофер?
  4. Как кочегар?
  5. Как дворник?
  6. Как продавец?
  7. Как пекарь?
  8. Как учитель?
  9. Как пограничник?  
  10.   6.    Игра    «Доскажи
    пословицу о труде»
      
  11.  — Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде»

Делу время, а…………..(потехе
час).

Кончил дело — ………….(гуляй
смело).

Маленькое дело лучше большого
……….(безделья).

Меньше говори, а …………(делай).

Красна птица пением, а
человек ……….(умением).

Дело мастера …………..(боится).

 —  Все
профессии важны. Главное, что  бы человек
любил свое дело  и с радостью выполнял
работу.

   — Уважаемые гости, мы просим вас оценить
нашу работу по исследованию слова « Профессия» . Если Вам было интересно, то
наклейте красные цветочки, если Вам не понравилось, то — желтые.

— Ближайший путь к мечте –
это кропотливый труд. Хоть мы еще в 3 классе, но мы многое умеем. На уроках
технологии мы выполняем коллективные проекты, вот «Цветочное панно». Нам бы
хотелось, чтобы вы унесли с нашего классного часа частичку нашего труда.

  •  учить анализировать, делать
  •             выводы;
  •           — воспитывать уважение к труду любой
    профессии.
  • Оборудование:
    кроссворд, пословицы о труде, творческие работы учащихся,
  •                            иллюстрации с
    профессиями, компьютер и мультимедийная 
  •                            запись, оценочный
    лист.       
  •                                             Ход
    занятия.

1.     Организационный
момент.

 — Сегодня мы с вами поговорим о том, что
является очень важным

     в
жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

  1. Задания:
  2. 1.     Скажи, кто так вкусно
  3. Готовит
    щи капустные,
  4. Пахучие
    котлеты,
  5. Салаты,
    винегреты?  (Повар)

2.     Кто снимается в кино или выступает на сцене?  (Артист)

3.     Кто строит жилье? (Строитель)

  • 4.     Встаем мы очень рано,
  • Ведь
    наша забота –
  • Всех
    отвозить по утрам на работу.   (Шофер)
  • 5.     Кто нас одевает в красивые платья,
  • Кто
    шьет нам наряды,
  • Чтоб
    было приятно?   (Швея)
  • 6.     Кто дарит нам сказки,
  • Рассказы
    и басни,
  • Кто
    мир для читателя
  • Делает
    прекрасней?  (Писатель)
  • 7.     Кто рано встает и коров выгоняет,
  • Чтоб
    вечером мы напились молока?  (Пастух)
  • 8.     Мы учим детишек читать и писать,
  • Природу
    любить, стариков уважать.  (Учитель)
  • 9.     Кто знает дороги отлично воздушные
  • И
    нас перевозит туда, куда нужно?  
    (Летчик)
  •  — Какое ключевое слово в этом кроссворде?
    (Профессия)

  
1. Сообщение темы  классного часа.            

Разговор у нас пойдет о
профессиях.

-А что же такое профессия?

2. Представление творческих групп.

  1. а) — Над
    изучением этого вопроса занимался  Мячин
    Никита.
  2.     (  Презентация исследования ,подготовленная
    ребёнком ).
  3.      —           
  4. б) Сочинения и рисунки  учеников «Моя мечта»  (выставка).
  5. 2.    
    Игра «Угадай
    профессию»
  6. —   Попытаемся угадать, о каких профессиях  идет речь?
  7. *Московское время 10 часов 15
    минут.
  8. *Открой рот и скажи «А-а-а».
  9. *Ваша сдача 10 рублей.
  10. *Тема сегодняшнего урока
    «Глагол».
  11. *Кому добавки?
  12. *Ловись рыбка большая и
    маленькая.
  13. *Какой зуб у вас болит?
  14. *Для работы мне понадобятся
    альбом и краски.

            — Молодцы! Вы правильно угадали все
профессии.

— Как вы думаете, легко ли
выбрать профессию по душе?

-Сейчас мы прочитаем
стихотворение В.В. Маяковского «Кем быть»

  •   и
    попытаемся ответить на этот вопрос.
  • (Дети читают наизусть стихотворение «Кем быть» В.
    Маяковского)
  • Беседа по вопросам:

 — Кем хотел быть герой стихотворения? Почему
он  никак не мог выбрать себе дело по
душе? (Ему все  нравилось)

  1.  — Несмотря на то, что все профессии кажутся
    привлекательными,
  2.    каждый человек выбирает себе дело по душе. И
    его профессия
  3.    не
    только для себя, но и для окружающих, так как влияет на жизнь
  4.    и
    настроение любого гражданина.
  5. — Кто из вас хочет есть
    горький и соленый хлеб?

— Кто хочет  носить  некрасивую одежду? А дырявые башмаки?

  • —  Кто хочет, чтобы автобус, едущий по дороге,
    подбрасывал на  ухабах?
  •  —  Кто
    хочет жить в красивом и прочном доме?
  • ВЫВОД:
    Хорошая и любимая работа приносит людям радость.
  • 4. Тест « Узнай профессию»

  — А сейчас поработаем в группах. Я вам
предлагаю выполнить тест.

  1.  —  Постарайтесь правильно определить, кто, чем
    занимается. Нужную
  2.   профессию подчеркните.
  3.                                                   Тест.
  4. А) 1.Зубы
    лечит:
  5. Хирург, терапевт, стоматолог.
  6. 2.Детей учит:
  7. Воспитатель, библиотекарь, учитель.
  8. 3.Книги пишет:
  9. Писатель, читатель, поэт.
  10. 4.Дом строит:
  11. Врач, плотник, бухгалтер.
  12. 5.Хлеб печет:
  13. Актер, лесник, пекарь.
  14. 6.Снег метет:
  15. Летчик, дворник, кассир.
  16. 7.Платье шьет:
  17. Портной, шофер, кондитер.
  18. 8.Корову доит:
  19. Пастух, телятник, доярка.
  20. 9.Игрушки продает:
  21. Директор, продавец, парикмахер.
Читайте также:  Внеклассное занятие на тему: дружба, 3 - 4 класс

 Б)
Следующее задание. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.

  • Трактор водит — …….
  • Электричку — ……….
  • Стены выкрасил — …….
  • Доску выстрогал — …….
  • В доме свет провел — …….
  • В шахте трудится — …….
  • В жаркой кузнеце — …….
  • Кто все знает…….
  • — Проверим.

5. Игра  
«Вдруг».

 — А сейчас поиграем! Игра называется «Вдруг».

  1.                   (Учитель задает вопросы, а
    учащиеся должны ответить)
  2. Что будет, если вдруг
    исчезнет такая профессия, как
  3. Шофер?
  4. Как кочегар?
  5. Как дворник?
  6. Как продавец?
  7. Как пекарь?
  8. Как учитель?
  9. Как пограничник?  
  10.   6.    Игра    «Доскажи
    пословицу о труде»
      
  11.  — Следующая игра – «Доскажи пословицу о труде»

Делу время, а…………..(потехе
час).

Кончил дело — ………….(гуляй
смело).

Маленькое дело лучше большого
……….(безделья).

Меньше говори, а …………(делай).

Красна птица пением, а
человек ……….(умением).

Дело мастера …………..(боится).

 —  Все
профессии важны. Главное, что  бы человек
любил свое дело  и с радостью выполнял
работу.

   — Уважаемые гости, мы просим вас оценить
нашу работу по исследованию слова « Профессия» . Если Вам было интересно, то
наклейте красные цветочки, если Вам не понравилось, то — желтые.

— Ближайший путь к мечте –
это кропотливый труд. Хоть мы еще в 3 классе, но мы многое умеем. На уроках
технологии мы выполняем коллективные проекты, вот «Цветочное панно». Нам бы
хотелось, чтобы вы унесли с нашего классного часа частичку нашего труда.

Источник: http://gimnazia1.ucoz.ru/load/mironova_ju_l_klassnyj_chas_na_temu_quot_vse_professii_vazhny_quot/3-1-0-183

Классный час во 2 классе: Все профессии важны. Рассказ о профессии метеоролога

  • Цели: рассказать о профессии метеоролога, раскрыть значение этой профессии, результаты труда.
  • Оборудование: иллюстрации работы метеостанций, некоторых приборов.
  • Рассказ учителя
  • Сегодняшний разговор о профессиях я хочу начать с известного вам стихотворения Сергея Михалкова «А что у вас?»

Сегодня я расскажу вам о профессии метеоролога.

Это очень важная профессия, потому что метеорологи помогают людям разных-разных профессий. А вот как? И чем?

  1. «То ли дождик, то ли снег, то ли будет, то ли нет!»
  2. «После дождичка в четверг!»
  3. Мешок шуток то и дело высыпается на голову предсказателей погоды – метеорологов.

Метеорология… «Метеора» — по-гречески «атмосферное небесное явление», «логос» — «учение». А все вместе – «наука о земной атмосфере, о ее строении, свойствах и происходящих в ней явлениях».

По миру разбросаны тысячи постов разведчиков погоды. Метеостанции есть везде: на суше и на море, в горах Памира и в пустыне Сахаре, во льдах Северного полюса и на просторе Антарктиды.

В любую погоду метеорологи ведут наблюдения за погодой. У них на службе анемометр, флюгер, барометр, влагометр. Они определяют термометрами и термографами температуру, барометром – влажность воздуха.

Анемометром – скорость и силу ветра, дождемером – количество осадков.

Время от времени метеорологи отправляют ввысь воздушные шары. Оснащенные радиопередатчиком и всевозможными измерительными приборами небесные посланцы по радио сообщают о том, какова погода на высоте 20-30, а то и 300 километров от земли. Метеорологические спутники Земли шлют с высоты фотографии облаков, окутывающих нашу планету.

Донесения от многочисленной армии разведчиков приходят в штаб погоды, в Институт прогнозов. Здесь ученые составляют синоптическую карту («синоптик» — «совместно обозревающий»).

Метеорологи изучают эту карту, сопоставляют сведения, учитывают движения теплых и холодных масс воздуха, компьютерные программы делают сложнейшие расчеты и после этого дают прогноз погоды.

Фермеров метеорологи предупреждают о возможных заморозках, суховеях и граде (берегите урожай!), моряков о приближении шторма (скорее в укрытие!), летчиков – о плохой видимости, возможности обледенения самолета, о грозе (облетайте стороной грозовую тучу!), железнодорожников – о метелях (не занесло бы где пути!) Каждый из нас, подключив в телефоне прогноз погоды, знает, брать зонт или нет, что на себя надевать!

Раньше метеорологи умели только предсказывать погоду, сейчас они умеют ее изменять: с помощью самолетов и ракет разгоняют грозовые тучи.

Задачи, которые решают метеорологи, самые разнообразные. Специалисты работают и в области конструирования новых приборов, и участвуют в экспедициях, работают со сложнейшими приборами.

Человек, который посвятил жизнь такому нелегкому делу, должен быть очень точным при сборе информации, наблюдательным при анализе метеоусловий.

Составление прогнозов требует развития памяти и творческого воображения, умения работать на компьютере. Необходимо помнить условные знаки, символы, чтобы изображать их на специальных картах, а затем переводить в уме в наглядные картины с тем, чтобы предстал «портрет» погоды и было ясно, как он изменится через определенные промежутки времени.

При работе на дрейфующих станциях в Арктике, на кораблях погоды, в высокогорных районах метеорологу необходимы выносливость, умения преодолевать трудности.

Когда вы окончите школу, может быть кто-нибудь из вас решит посвятить себя этой работе. Специалистов по метеорологии готовят техникумы и институты.

В заключении нашей беседы, нарисуйте, как вы представляете себе метеостанцию будущего.

Григорчук Елена Викторовна, Заозёрненская ОШ, г. Евпатория, р. Крым, учитель начальных классов

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/klassnyj-chas/2316-klassnyy-chas-vo-2-klasse-vse-professii-vazhny-rasskaz-o-professii-meteorologa.html

Ссылка на основную публикацию