Классный час в 3 классе на 1 сентября день знаний

Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний

Цели: показать необходимость изучения наук для дальнейшего применения их в жизни; воспитывать волю и стремление к глубокому изучению школьных наук; развивать интерес к приобретению школьных знаний.

Оборудование: книги, учебники, таблицы с буквами слова «грамотей», открытки.

Ход праздника

I. Вступительное слово.

  • Ученик.
  • Красной цифрой не отмечен
  • Этот день в календаре
  • И флажками не расцвечен
  • Возле дома, во дворе.
  • По одной простой примете
  • Узнаем мы этот день:
  • По идущим в школу детям
  • Городов и деревень.
  • По веселому волненью
  • На лице учеников,
  • По особому смущенью
  • Шестилетних новичков.
  • И пускай немало славных
  • Разных дней в календаре,
  • Но один из самых главных —
  • Самый первый в сентябре!
  • С. Михалков

Учитель. Первое сентября — День знаний. Сегодня школьные науки — именинницы, ведь появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей.

Его учат солнечный луч, пролетевшая бабочка, любимая сказка, смешная картинка, веселая игра… Но вот наступает день — и он приходит в школу, где его встречают учителя и науки: русский язык, литература, математика. Конечно, не только с ними вы встречаетесь в школе.

Но эти науки очень важны. Ребята, как вы думаете, какая из них важнее? (Школьники отвечают)

На сцене появляются несколько ребят. У них в руках физические и химические приборы, глобусы, карты и т. д. Они читают стихотворение «В школу» Я. Акима.

  1. Сегодня молодой народ
  2. Встречает новый школьный год.
  3. С утра по тротуарам,
  4. По улице любой
  5. Идут ребята парами,
  6. Цепочкою, гурьбой.
  7. Кто тащит на занятия
  8. Приемник-самоделку,
  9. Кто бабочек засушенных,
  10. А кто — живую белку.
  11. Идут гурьбою школьники
  12. С портфелями в руках,
  13. Не тронуты тетрадки,
  14. Чисто в дневниках.
  15. Они к звонку торопятся
  16. И весело галдят.
  17. А взрослые из окон
  18. С улыбками глядят:
  19. У нас в почете всякий труд —
  20. Трудиться школьники идут!

II. Проведение праздника.

Учитель. Я хочу рассказать вам о замечательном учителе — русском языке. Русский язык подарил миру великих писателей, волшебные сказки, чудесные песни. Велик и могуч язык…

Интересно и важно, что думали и думают о русском языке писатели нашей страны — классики и современники.

Сейчас вы услышите высказывания русских писателей: Тургенева, Куприна, Паустовского, Ахматовой, которые прочитают ученики.

Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как не впасть в отчаянье при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нашими предшественниками. (И. Тургенев)

Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. (А. Куприн)

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, — дикарь. Его безразличие к языку объясняется безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа. (К. Паустовский)

  • Мы знаем, что нынче лежит на весах
  • И что совершается ныне.
  • Час мужества пробил на наших часах,
  • И мужество нас не покинет.
  • Не страшно под пулями мертвыми лечь,
  • Не горько остаться без крова,
  • Но мы сохраним тебя, русская речь,
  • Великое русское слово!
  • Мы гордым и чистым тебя пронесем,
  • Врагу не сдадим и от плена спасем
  • Навеки!
  • Юмористическая сценка «На уроках русского языка»

Учитель. Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик. Я не могу — девочек ударять нельзя.

Учитель. Придумай предложение со словом «уха».

Ученик. У Маши на голове два уха.

Учитель. Какие ты знаешь разделы русского языка?

Ученик. Синтаксис и пунктаксис!

Учитель. Проспрягай, пожалуйста, глагол «идти».

Ученик. Я иду, ты идешь…

Учитель. Побыстрее!

Ученик. Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Звучит песня «Игра» (сл. Р. Рождественского, муз. В. Шайнского) Учитель. А теперь поговорим о другом замечательном учителе — литературе.

  1. Отгадайте литературные загадки:
  2. За окном гуляла вьюга,
  3. Чертила на окне узор.
  4. А мы в тепле с любимым другом
  5. Вели весь вечер разговор.
  6. Показывал он мне картинки:

Ребячий лагерь, лес, костер…

  • Взял я чернильную резинку
  • И с друга пятнышки все стер.
  • Потом закладкой голубою
  • Листы до завтра заложил,
  • Взял друга бережно рукою
  • И в шкаф на полку положил. (Книга)
  • Многим долго неизвестный,
  • Стал он каждому дружком.
  • Всем по сказке интересной
  • Мальчик Луковка знаком.
  • Очень просто и не длинно

Он зовется … (Чиполлино)

  1. Он и весел и не злобен
  2. Этот милый чудачок.
  3. С ним хозяин, мальчик Робин,
  4. И приятель — Пятачок.
  5. Для него прогулка — праздник
  6. И на мед особый нюх.
  7. Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни-Пух)

  • Он дружок зверям и детям, он живое существо,
  • Но таких на целом свете больше нет ни одного.
  • Потому что он не птица, не тигренок, не лисица.
  • Не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок.
  • Но заснята для кино и известна всем давно

Эта милая мордашка, а зовется… (Чебурашка)

— Назовите авторов произведений о Чиполлино, Винни-Пухе, Чебурашке.

Теперь закончите пословицы, которые я буду начинать.

— Ученье — свет, а неученье… (тьма).

— Корень ученья горек, да плод его …(сладок).

— Знай больше, а говори… (меньше).

— Не бойся врага умного, бойся ару га… (глупого).

-Лучшая вещь новая, лучший друг… (старый).

— Я буду читать начало знакомых вам стихотворений, а вы должны их продолжить и назвать автора.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том…

(И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом)

А. С. Пушкин

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи…

  1. (Мороз Воевода дозором
  2. Обходит владенья свои)
  3. А. Некрасов
  4. — Предлагаю игру «Собери слова».

От каждого ряда учитель просит выйти по 2 человека. Им раздаются комплекты табличек с буквами, из которых нужно составить слово «грамотей», а потом образовать слова из данных букв. Таблички каждого комплекта отличаются цветом.

Ответы: герой, тема, море, гром, атом, рота, март и др.

Побеждают ребята, собравшие больше слов.

Учитель. Хочу рассказать вам об еще одном замечательном учителе — математике. Послушайте высказывания великих людей о математике. (Читают ученики)

Природа говорит языком математики, буквы этого языка — круги, треугольники и иные математические фигуры. (Галилео Галилей)

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». (М. В. Ломоносов)

  • Как бы машина хорошо ни работала, она может решать все требуемые от нее задачи, но она никогда не придумает ни одной (А. Эйнштейн)
  • Ученик, исполняющий роль Математики, предлагает решить несколько задач-шуток.
  • К серой цапле на урок
  • Прилетели семь сорок,
  • А из них лишь три сороки
  • Приготовили уроки.
  • Сколько лодырей-сорок
  • Прилетело на урок? (Четыре)
  • Если Грушам дать по груше,
  • То одна в избытке груша.
  • Если дать по паре груш,
  • То не хватит пары Груш.

Сколько Груш? И сколько груш?

  1. (3 Груши и 4 груши)
  2. В нашем классе два Ивана,
  3. Две Татьяны, два Степана,
  4. Три Катюши, три Галины,
  5. Пять Андреев, три Полины,
  6. Восемь Львов, четыре Саши,
  7. Пять Ирин и две Иаташи,
  8. И всего один Виталий.
  9. Сколько всех вы насчитали?
  10. Получили пять все Саши,
  11. Иры, Кати и Наташи.
  12. По четверке Тани, Гали,
  13. Левы, Поли и Виталий,
  14. Остальные все Иваны,
  15. Все Андреи и Степаны
  16. Получили только тройки.
  17. А кому достались двойки? (Никому)
  18. Прилетели галки,
  19. Сели на палки.
  20. Если на каждой палке
  21. Сядет по одной галке,
  22. То для одной галки
  23. Не хватит палки.
  24. Если же на каждой палке
  25. Сядет по две галки,
  26. То одна из палок
  27. Будет без галок.
  28. Сколько было галок?
  29. Сколько было палок?
  30. (Четыре галки и три папки)
  31. Как-то рано поутру птицы плавали в пруду.
  32. Белоснежных лебедей втрое больше, чем гусей.
  33. Уток было восемь пар — вдвое больше, чем гагар.
  34. Сколько было птиц всего, если нам еще дано,
  35. Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей?
  36. (Всего птиц — 56; гагар — 8, уток -16, гусей — 8, лебедей — 24)
  37. Ученик (с футбольным мячом).
  38. Восемь пишем — три в остатке,

Пятью девять — сорок пять…

  • Хорошо б, конечно, в прятки
  • Или в салочки сыграть.
  • Может, это мне поможет

Арифметику учить?..

  1. До чего ж нули похожи
  2. На футбольные мячи.
  3. Выйти, что ли, в самом деле
  4. Поразмяться, отдохнуть?
  5. А йотом мы все разделим,
  6. Все помножим как-нибудь.
  7. Сто ступенек, три пролета —
  8. Я бегу во весь опор —
  9. Коридор, три поворота,
  10. Двери настежь — и во двор!

Ученик бегает. Через некоторое время он возвращается, садится за стол, раскрывает учебник.

  • Ученик.
  • Я склоняюсь над тетрадкой,
  • Мне давно пора бы спать.
  • Восемь пишем — три в остатке,
  • Пятью девять — сорок пять.
  • Я все дальше от ответа,
  • Тяжелеет голова.
  • Что поставит мне учитель,
  • Ясно всем, как дважды два.

Учитель. Помогите этому ученику решить задачи.

Задача 1. В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 вышли,

3 вошли; на следующей остановке вышел 1, а вошли 4; на следующей остановке вышли 5, вошли 8; на следующей вышли 15, вошли

2. Сколько остановок сделал автобус? Ответ: 4.

Задача 2. В каком месяце есть 28 дней? Ответ: в любом.

Задача 3. Из Чайковского в Пермь самолет летит 1 час 20 минут, а обратно 80 минут. Чем объяснить такую разницу?

Ответ: 1 час 20 минут = 80 минутам.

Задача 4. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной вдоль борта на воду веревочной лестницей. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лестницы?

Ответ: вода никогда не покроет третьей ступеньки, потому что с водой поднимутся и корабль, и лестница.

Задача 5. В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по тому же шоссе, но, конечно, значительно медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?

Ответ: встретившиеся путешественники окажутся в одном месте, и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.

На сцену выходят двое ребят с книгами в руках. Они читают стихотворение латышского поэта В. Силса «Книга».

  1. Книга все тебе расскажет,
  2. Книга все тебе покажет:
  3. Почему садится солнце,
  4. Где прибой о берег бьется,
  5. Где тепло, а где мороз
  6. Листья все смахнул с берез.
  7. Если книгу прочитаешь,
  8. Знаний множество получишь
  9. Лучше Родину узнаешь
  10. И сильней ее полюбишь.
  11. На сцену выходит школьник, исполняющий роль Биологии, предлагает ответить командам на вопросы:
  12. — Почему весной не бьют пушных зверей? (Весной появляется потомство)
  13. — Почему куры, индейки и некоторые другие зерноядные птицы глотают мелкие камешки? (Для перетирания пищи)
  14. — Про каких животных можно сказать, что они «вылезают» из кожи вон? (Про змей)
  15. — Какая рыба заботится о своем потомстве, пока оно растет? (Ряпушка)
  16. — Умеют ли плавать слоны? (Умеют)
  17. — У какого животного детеныши рождаются даже осёнью? (У кроликов)
  18. — Почему не следует поливать растения, когда на них падают солнечные лучи? (Капли, как линзы, преломляют лучи, и они обжигают листья)
  19. — Растет ли дерево зимой? (Нет)
  20. — Листья каких растений осенью краснеют? (Рябины, осины)
  21. — Почему комнатные растения нужно поливать не холодной (особенно зимой), а теплой водой? (Теплая вода лучше усваивается корнями)

III. Итог занятия.

Учитель. Давайте послушаем математическое стихотворение о труде.

  • В труде применяем сложенье,
  • Сложенью — и честь, и почет;
  • К уменью прибавим терпенье,
  • А сумма успех принесет!
  • Нельзя забывать вычитанье.
  • Чтоб зря не потратился день,
  • Из суммы старанья и знанья
  • Мы вычтем безделье и лень!
  • В труде умноженье поможет.
  • Чтоб дельной работа была,
  • Стократ трудолюбье умножим
  • Умножатся наши дела.
  • Деленье нам служит на деле,
  • Оно нам поможет всегда:
  • Кто поровну трудности делит,
  • Разделит успехи труда!
  • Поможет любое из действий,
  • Они нам удачу несут,
  • И в жизни поэтому вместе
  • Шагают науки и труд!

Учитель. Можно сделать вывод, что все науки важны. Русский язык учит нас общаться друг с другом, литература — понимать окружающий мир, математика — точно мыслить. Все эти и другие

одинаково важные науки учат нас трудиться. А созывает нас на уроки звонкий колокольчик!

  1. Звенит звонок все громче, все слышней.
  2. Какая трель над миром разливается!
  3. Ты думаешь, распелся соловей?
  4. А вот и нет — уроки начинаются!
  5. Ах, как звенит во всех концах земли!
  6. Пускай скорее спящий просыпается.
  7. Ты думаешь, что гости к нам пришли?
  8. А вот и нет-уроки начинаются!
  9. Звенит звонок и весел, и горласт,
  10. И радостью душа переполняется,
  11. И каждый раз для каждого из нас
  12. Чудесные уроки начинаются!
  13. Звенит звонок нам десять лет подряд.
  14. Его, услышав, люди улыбаются.
  15. И расцветают лица у ребят:
  16. Пришла пора, уроки начинаются!
Читайте также:  Как и когда появился дед мороз

Учитель. Каждому участнику праздника я вручаю открытку, на которой написано: «Участнику праздника Дня знаний. Пусть эта открытка напоминает вам о сегодняшнем дне. Ведь завтра этот день уже станет историей!

Участники праздника поют песню о школе.

  • Подарки для ребенка на 1 сентября
  • Линейка на 1 сентября в школе. Сценарий
  • Классный час игра на День знаний, 6 класс
  • 1 сентября в 1 классе. Сценарий внеклассного мероприятия
  • 1 сентября – День знаний в начальной школе. Сценарий

Источник: https://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/1-sentjabrja-den-znanii/klasnyi-chas-den-znanii-3-klas.html

Классный час 1 сентября День знаний 3 класс

1 сентября

День Знаний. Праздник для 3 класса

Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; • воспитание культуры поведения; • оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе; • привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: 1. Красочно оформленный класс: воздушные шарики, плакаты «1 сентября», «Здравствуй, школа!», «День Знаний», цветы, листочки осенние; 2. Магнитофон, записи песен на школьную тему; 3. Рисунки, наглядность к конкурсам; 4. Цветочки из цветной бумаги (26 штук); 5. Компьютер (презентация урока «День Знаний»).

Музыкальный клип о школе (1 СЕНТЯБРЯ) Ход праздника: (Слайд 1)

Учитель:

— Здравствуйте, уважаемые родители, гости, мои любимые девчонки и мальчишки! — Сентябрь наступил, закончилось лето — Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

(Слайд 2) — С праздником Вас поздравляю, друзья! — Школьные двери вновь распахнутся, (Слайд 3)

— Завтра учебные будни начнутся. — А сегодня — праздничный час!

— Первое сентября. — В этот день все дороги ведут к школе. (Слайд 4) — Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. — Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днём Знаний. — По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. — Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир — мир Знаний. — Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Учитель: (Слайд 5) — Дорогие ребята! — На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называемый праздником Знаний. — Он близок людям всех поколений. — Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог — мы все «родом» из школы. — Только в нашей стране есть такой праздник — День знаний. — Задачи грядущего столетия будут решать те, кто сегодня садится за школьную парту. — Школа откроет Вам все тайны, над разгадкой которых столетиями бились лучшие умы. — В школу вы пришли, чтобы научиться активно жить, думать, искать, творить. — Уже сегодня, не дожидаясь, когда закончится пора ученичества, учитесь работать. — Ваша задача — овладеть знаниями, накопленными человечеством. — Есть ли в мире еще такой сигнал, способный, как наш «первосентябрьский» звонок, поднять в поход за знаниями десятки миллионов человек? — Мы отмечаем сегодняшний день как Праздник Знаний. — Здравствуй, школа! В добрый путь! Читают стихи дети: Ученик 1.

В день осенний, когда у порога,Задышали уже холода.Страна празднует День Знаний — Праздник мудрости, знаний, труда.

Ученик 2.

Есть у нас немного славныхРазных дней в календаре,Но один есть самый — самый,Самый первый в сентябре.

Ученик 3.

Зазвенит звонок весёлыйЗдравствуй школьная пора!И шагает дружно в школу

В это утро детвора. Ученик 4.

Игрушками некогдаМне забавляться,Я буду теперьКаждый день заниматься.Я считаю до ста,Читаю, решаю задачу,И так в школу хочу,Что вот-вот я заплачу!Ведь ждут меня в школеГрамматика, чтение и математика,Пение, труд, рисованиеИ всё школьное расписание. Ученик 5.На большой голубой планетеНет сегодня счастливее нас.Мы теперь не просто дети,Мы теперь уж — третий класс!

Ученик 6.

Нам ни капельки, друзья,Не было обидно,Что сказали: «Третий классИз-за цветов не видно».

Ученик 7.

Каникулы кончаются -Дней отдыхали много…Друзья опять встречаютсяУ школьного порога.

Ученик 8.

Окрепшими, здоровыми!Хвала летним каникулам!Со знаниями новыми!И — с Новым Школьным Годом!!!

Ученик 9.

Ждут отметок дневники,Ждут задач ученикиНа подставке у доскиДремлют белые мелки…Вот и осень у ворот-Здравствуй, новый школьный год. И поверьте, ребята,Что я не шучу -Я скучаю по школе И учиться хочу!

Учитель:

— Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. — Но сегодня, в честь праздника, «День занимательных уроков». — Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании. (Слайд 6) 1. Сказочная литература. 2. Озорная грамматика. 3. Весёлая математика. 4. Забавный окружающий мир.

— Я надеюсь, что занимательные уроки вам понравятся.

— Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. Ваши ответы будет оценивать наше строгое жюри — это ваши родители. В конце всех уроков мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году. 1 УРОК. Сказочная литература. (Слайд 7) Задание 1. — Вам предлагается ответить на вопросы. Вопросы: 1.

На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7.

В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14.

Кем был принц из сказки про Чипполино? (Лимоном) Задание 2. (Слайд 8) — Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей: 1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ. — Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3) Задание 3. (Слайд 9) — А сейчас «звёздный дождь» из букв.

Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя возможно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ». Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде «Стоп» надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута).

( ШКОЛЬНИК — 8 букв) К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О (пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.) Задание 4. (Слайд 10) — Прочитать хором стихотворение.

Спешит малыш и взрослый на учёбу.Учителя спешат с утра.И голоса ребят, весёлым звономРаздаются из каждого двора.И снова взлёты и паденья,Но это личное уже.Так пожелаем вдохновенья ученикам По всей Земле!!!

2 УРОК. Озорная грамматика. (Слайд 11)

— На уроке озорной грамматики вас ждут четыре интересных задания: Задание 1. Ответьте на вопросы: (Слайд 12) — Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ) — Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ) — Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ) — Какие части речи вы знаете? Задание 2.

(Слайд 13) — На доске написаны слова в определенном порядке: 1. БОЛЬШОЙ, 2. ОГРОМНЫЙ, 3. ГИГАНТСКИЙ, 4. ОГРОМНЕЙШИЙ. — Два слова нужно поменять местами, чтобы цепочка была логически верной. — Под какими номерами эти 2 слова? (3 и 4) Задание 3. (Слайд 14) — Прочитайте. Это предложение? Докажите. Что в нём не так? Исправьте.

— На какие правила допущены ошибки? — Найдите главные члены предложения.

я жыву в лисной глушы.

Задание 4. (Слайд 15) — В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите. Трудится как … (муравей) Трещит как … (сорока) Поёт как … (соловей) Назойливая как … (муха) Красный как … (рак) Топает как … (слон) Надулся как … (индюк) Нем как … (рыба) Упрямый как … (осёл) 3 УРОК. Весёлая математика. (Слайд 16) Задание 1. Ответьте на вопросы. (Слайд 17) — Какие геометрические фигуры вы знаете? — Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ) — Как определить, на сколько одно число больше другого? (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ) — Увеличьте 72 на 18. (90) — На сколько 43 больше 11. (32) Задание 2. (Слайд 18) — Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая. 1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5) 2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5) 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3) 4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2) 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир. (Слайд 19) Задание 1. — На доске написаны названия птиц (отгадки):

1. ГРАЧ 2. КУКУШКА 3. СТРИЖ 4. ЖАВОРОНОК 5. СКВОРЕЦ.

— Отгадайте загадки:

Гнездо свое он в поле вьет,Где тянутся растенья.Его и песня и полетВошли в стихотворения. (жаворонок — 4)

Что за весенняя черная птицаТрактору чуть ли на нос не садится.

(грач — 1)

Эта птица никогда Не строит для себя гнезда,Соседкам яйца оставляетИ о птенцах не вспоминает.

(кукушка — 2) Какая птица летит со скоростью автомобиля? (стриж — 3) — Что общего у этих птиц и чем отличаются? — Назовите лишнее слово и обоснуйте почему? Задание 2. (Слайд 20) — На доске написаны названия цветов: 1. РОМАШКА, 2. РОЗА, 3. КОЛОКОЛЬЧИК, 4. ВАСИЛЕК. — Найдите лишний цветок и обоснуйте ответ. (2) Задание 3. (Слайд 21) Ответьте на вопросы: 1. Как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия) 2. В какой области мы живём? (Оренбургская) 3. Как называется наша речка? (Кумачка) 4. Сколько школ у нас в посёлке Новоорск? (4) 5. На какой улице находится наша школа? (ул. Рабочая, 2) Задание 4. (Слайд 22) — После перестановки букв должны получиться названия животных: АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

— Наши уроки подошли к концу. Подведём итоги. (Слайд 23)

Выступление жюри.

Учитель:

— День знаний — это праздник книг, цветов, улыбок, света. (Слайд 24) — И мне хотелось бы закончить эти уроки тоже празднично. (Слайд 25)

— Ты сегодня третьеклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый — Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: Смелый и отважный! Начинается третий Год, конечно, важный. Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как — нибудь — А учись без двоек!

— Я поздравляю вас с победой в испытаниях и началом учебного года. — Я рада, что вы ничего не забыли за лето! — Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 2 сентября. — А закончим мы наше путешествие в мае. — Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний. — Нас можно назвать 3 «А». — А как ещё? — Наш класс — это СЕМЬЯ. (Слайд 26) — А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем. — Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,Пятерок хватит ли едва!Мы вам скажем непременно:

Это класс наш — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый шумный,Что кружится голова!Мы вам скажем честно-честно:Это класс наш — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Мы вам скажем без сомненья:Это класс наш — Да! Да! Да! Класс наш в школе самый лучший,Потому что мы — семья!Мы вам скажем дружно-дружно:Это класс наш — Да! Да! Да! — Вот такая наша школьная семья. — Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! — И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. — И для этого мы прикладываем все силы. — Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом — достаток и благополучие. — Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!» (Слайд 27) — Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!» — Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. — Ребята, а приятно получать подарки? — Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. — Спасибо Вам и Вашим родителям за это! — А я Вам дарю праздничные открытки и цветы, которые лежат на парте.

Читайте также:  Поделки из пластиковых бутылок для детского сада

— И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем красивый, огромный букет! (Слайд 28)

— Сейчас и мы с вами изготовим букет для нашего класса, но только при одном условии: если вам сегодняшний праздник понравился, и вам было интересно, приклейте на плакат цветок любого цвета, но не белого, а, если на празднике было скучно и неинтересно — приклейте цветок белого цвета.

Дети наклеивают цветы на плакат. Родители помогают детям. — Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! — Прекрасный подарок для нашего дружного класса! — Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне! — Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.

(Слайд 29)

В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!

(Слайд 30) Шагай по ступенькам знаний смело! Помни, ученье — это серьезное дело! (Слайды — 31 — 34) Праздник заканчивается песней «Наша школьная страна». Исполняем хором.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная

1 сентября. День знаний

Праздник для 3 класса

общеобразовательная школа п. Солнечный

Праздник подготовила учитель начальных классов Ильина Г.И

Классный час в 3 классе на 1 сентября День знаний

Сентябрь 2014 год

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-52ohb84.html

Классный час в 3 классе "1сентября — день знаний"

  • Еще раз здравствуйте дорогие родители, гости и мальчики и девочки!
  • Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года!
  • После летних каникул вы повзрослели, поумнели, похорошели.

Школьная форма всем очень идёт! Теперь главная ваша работа — хорошо, прилежно учиться, участвовать в различных конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, раскрывать свои таланты.

Прежде чем начать наш классный час я хочу вам представить нашего нового ученика – Прохорова Алексея!

Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе.

Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя…

Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие родители, ребята, разрешите вас поздравить с началом  нового учебного года, с Днём знаний!

Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Проучившись вместе два года, вы должны хорошо понимать друг друга. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем!

  1. Чтобы вы вспомнили что такое школа и все что с ней связано сначала проведем разминку

  2. Стоит весёлый светлый дом,

  3.     Ребят проворных много в нём,

  4.     Там пишут и считают,

  5. Рисуют и играют.  (школа)

  6. По чёрному белым

  7.     Пишут то и дело.

  8.     Потрут тряпицей-

  9.     Чиста страница. (доска)

    1. Зимою в школу он бежит,А летом в комнате лежит.Как только осень настаёт,
    2. Меня он за руку берёт. (Портфель)
    3. Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
    4. Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)

    До чего же скучно, братцы,На чужой спине кататься!Дал бы кто мне пару ног,Пишем в нём заданья на дом –Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,

  10. Всё на карте укажу -Полюс, тундру и Аляску.Я с учителем дружу.

    Угадали? Я — …(Указка

  11. Крошки-птички сели в ряд И словечки говорят. (Буквы)

  12. Я всех знаю, всех учу,

  13. Но сама всегда молчу.

  14. Чтоб со мною подружиться,

  15. Надо грамоте учиться. (Книга)

  16. Белый комочек растаял –

  17. На доске следы оставил. (Мел)

  18. Быстрый конек

  19. По белому полю бегает.

  20. За собой следы оставляет. (Ручка)

  21. Черный Ивашка,

  22. Деревянная рубашка,

  23. Где пройдется,

  24. Там след остается. (Карандаш)

  25. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним

    • Сумей-ка! Можешь и нарисовать…
    • Что такое я? (Тетрадь)
  1. Игра «Пойми меня»

  2. Условие: не называя задуманного предмета, надо рассказать о нем. Тема – школа и все, что с ней связано. (доска, линейка, оценка, журнал, пенал, тетрадь, мел, каникулы, школа)

  3. Игра «По страницам сказок»

  4. — Летом вы много читали, а я сейчас проверю, как вы знаете сказки.

  5. Вопросы:1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла) 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово) 7.

    В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде) 8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля) 9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот) 10. Кресло для царя? (Трон) 11. Профессия Айболита? (Доктор) 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска) 14.

    Кем был принц из сказки про Чиполино? (Лимоном) 

  6. Игра «Оценки, как конфетки»

  7. Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть.

  8.  А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего-навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например.  Согласны?

  9. Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». А вы не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

  10. Если же стихотворенье ты не выучил опять,

  11. То получишь, несомненно, за домашку только… (2)

  12. Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

  13. Но забыл переписать все и получишь ты… (2)

  14. Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

  15. Но превосходно отвечал и в дневнике поставят — … (5)

  16. Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

  17. Коль работа без ошибок, то дневник украсит… (5)

  18. Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

  19. Лишь хватило бы терпенья и получишь… (5)

  20. «Ларец желаний»

  21. Но 1 Сентября — это первый день нового года, Нового Учебного Года. А в Новый год исполняются все желания. Следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе и своим друзьям на будущее. Причём, сделаем мы это организовано.

    Вот у меня ларец желаний и много листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелания, они могут относиться не только к учебному процессу.

    Затем мы их положим в наш ларец желаний , и спрячем его, а в конце года, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали.

  22. Дорогие ребята ! Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах.

    Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.

    А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм. Что вы понимаете под этим словом?

  23. Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.

  24. 1 сентября 2004 года.В тот день светило солнце жаркоИ осень шелестела за окном.День знаний начинался радостно и ярко,Но стал для тысяч

    Самым чёрным днём.

  25. На линейку по поводу Дня Знаний собралось в североосетинской школе около 2000 чел. Террористы всё продумали, ведь по национальной традиции детей в школу провожают не только родители, но и многочисленные родственники, друзья. Их расчёты оправдались: только детей дошкольного возраста было около 130, самой младшей из них было 5 месяцев.

    Террористы ворвались на машинах во двор школы неожиданно и сразу стали стрелять и загонять людей в школу. 3 дня Беслан напоминал пороховую бочку. Люди всего мира следили за событиями, которые разворачивались в бесланской школе. 54 часа бандиты удерживали заложников, издевались над ними, морили голодом, не давали воды, угрожали и расстреливали одних, чтобы запугать других.

     В кабинете русского языка боевики устроили расстрельную комнату. Террористы ставили к стенке тех, кто вёл себя плохо – кричал или не слушал команд. Только в первый день таких оказалось 20 детей.

     В общей сложности, только вслушайтесь в эти страшные цифры: по официальным данным погибло 334 человека, из них – 186 детей, 17 учителей, 118 родственников, гостей и друзей, 13 бойцов спецназа, свыше 700 человек было ранены.

  26. После трагических событий в Беслане, 3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом. А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

  27. Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя. Терроризм — это одно из самых страшных преступлений.

    Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей. Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие над ЛЮДЬМИ.

    Все террористы — преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

  28. Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом — терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

  29. ТЕРРОР – в переводе с латинского- это «ужас» «зло», подавление, запугивание людей.ТЕРРОРИЗМ –это убийства, поджоги, взрывы, захват заложников. Там, где террор, там смерть, искалеченные люди.ТЕРАКТ не знает заранее своих жертв, ибо направлен против государства, но всегда при этом страдают люди.

  30. К крупным терактам относятся события в Японии в метро в 1995 г (погибло-12 чел., было отравлено газом -5 тысяч чел.).Взрывы жилых домов в Москве, Буйнакске, Волгодонске в 1999г (погибло более 300 чел.).

  31. Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. (погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

  32. Показ мультфильмов против терроризма.

  33. Беседа с детьми

  34. Но мы не будем заканчивать наш классный час на такой грустной нотке

  35. . Вы справились со всеми заданиями правильно отвечали на все вопросы.

  36. «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» — так писал известный поэт Сеф. Я думаю нам в этом году не придётся скучать, вам предстоит узнать много интересного.

  37. День знаний – это праздник книг, цветов, улыбок, света. И мне хотелось бы закончить путешествие тоже празднично. 

  38. — Я поздравляю вас с началом учебного года. — Я рада, что вы ничего не забыли за лето! — Мы продолжим путешествие по Стране Знаний — 4 сентября. — А закончим мы наше путешествие в мае.

     — Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.- Нас можно назвать 3 «в».- А как ещё? — Наш класс – это СЕМЬЯ. — А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

     — Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!  

  39. Класс наш в школе самый шумный,Что кружится голова!Мы вам скажем честно-честно:Это класс наш — Да! Да! Да!Класс наш в школе самый дружный,Просто не разлей вода!Мы вам скажем без сомненья:Это класс наш — Да! Да! Да!Класс наш в школе самый лучший,Потому что мы – семья!Мы вам скажем дружно-дружно:Это класс наш — Да! Да! Да!

  40. — Вот такая наша школьная семья. — Ей уже два года. И год от года она будет все крепче, все дружней! — И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими  людьми.

     — И для этого мы прикладываем все силы. — Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.

     — Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты  будешь долго жить!»

    — Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо!»

  41. — Я рада, что вам было интересно сегодня на нашем первом празднике в этом учебном году.  В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизни,Самые заветные мечты!

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-v-3-klasse-1sentiabria-den-znanii.html

Классный час День Знаний для учащихся 3 класса

  • КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
  • Подготовила Сухина Лариса Анатольевна
  • учитель начальных классов
  • Тема:День знаний
  • Цель:
  • поддержать у учащихся праздничное настроение от встречи со школой и одноклассниками;
  • создать настрой на учебную деятельность в классе.
  • Ход классного часа:
  • Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,
  • Дня новых начинаний, минуточку внимания!
  • По всей земле России особый нынче день,
  • В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.
  • С портфелями и ранцами идут ученики,
  • С огромными букетами в спешат в школу с утра.
  • Учитель:
  • Если ты с утра проснулся
  • И увидел за окном:
  • Все нарядны и с цветами,
  • И веселья полон дом;
  • Если видишь: по дороге
  • Много школьников идёт –
  • Значит, наступила осень,
  • Начался учебный год.

— Для миллиона россиян сегодня большой праздник – День знаний. Для многих учителей сегодня праздник – День знаний. Для большинства родителей сегодня долгожданный праздник – День знаний, начало нового учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада видеть вас.

  1. Промчались летние деньки,
  2. За парты вам пора,
  3. Опять вы все — ученики,
  4. Учёба – не игра!

— После летних каникул мы собрались все вместе. С сегодняшнего дня вы у нас ученики 3 класса.

  • Учитель:
  • — Сейчас мы с вами совершим путешествие в страну Знаний и узнаем, чему вы научились и что узнали во втором классе.
  • 1 конкурс «Загадки»
В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу.
(1 сентября)
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит,Ведь звонит, звонит, звонит.
(звонок)

В школьном портфеле тетрадка, А что за тетрадка — загадка. Получит оценку в неё ученик,А вечером маме покажет…
(дневник)

  1. На её листочках И цифры есть и буквы в строчку. Листочки в клетку и в линейку,
  2. Писать в ней ровно ты сумей-ка!
(тетрадь)

  • Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски. Потом окрашенной косичкой
  • В альбоме водит по страничке.
(кисточка)

В руках учителя растаял. На школьной доске следы оставил.
(мел)

Я сама прямая. Рисовать вам помогаю. Что-нибудь ты без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, ребята,Кто же я? — …
(линейка)

  1. Я всё знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться,
  2. Нужно чтению учиться.
(книга)

2 конкурс «Математика»

  • У домика утром
  • Два зайца сидели
  • И дружно веселую песенку
  • Пели.
  • Один убежал,
  • А второй вслед глядит.
  • Сколько у домика
  • Зайцев сидит?
  • (2-1=1)
  • Испугались медвежонка
  • Еж с ежихой и ежонком.
  • Сколько было всех ежей?
  • Посчитай-ка поскорей! (3)
  • (1+1+1=3)
  • День рожденья у меня,
  • Подарили мне коня,

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/177831-klassnyj-chas-den-znanij-dlja-uchaschihsja-3-

Сценарий для праздников

  • Дети под музыку входят в зал.
  • Ведущий:  Здравствуйте, взрослые!
  •                    Здравствуйте, дети!
  •                    Очень мы рады сегодняшней встрече!
  •                    Учиться спешит самый разный народ,
  •                    По Родине нашей День знаний идет.
  •                    Красный день в календаре!
  •                    Праздник знаний в сентябре.
  •                    Этот праздник всех важней,
  •                    Этот праздник всех детей.
  •                    Этот день у нас повсюду
  •                    Отмечает вся страна.
  •                    Этот праздник самый лучший,
  •                    Добрый день календаря!
  • Звучит песня «Песенка о дружбе» в исполнении детей под аккомпанемент баяна.
  • Ведущий:

                      Поздравляем вас  с праздником и хотим, чтобы он запомнился всем вам.

Этот день отрывает новый учебный год. Пусть этот год будет увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия.

  1. А, знания мы черпаем в основном из книг.
  2. Давай те мы с вами поиграем в игру: «Дерево знаний»
  3. — Перед вами раскрылась волшебная книга. Она подарит вам свои буквы, если вы правильно выполните следующие задания: (забиваемся на 2 команды
  4. по группам: старшая и подготовительная)
  5. 1 Узнай цифру. (цифры от 1до 10с предметными картинками)    
  6. 2 Кто назовет больше вежливых слов.(устно)
  7. 3 Отгадай кто поет(персонажи из мультфильмов: крокодил Гена; чебурашка )
  8. 4 Знатоки транспорта (стихи с изображением транспортных средств)
  9. Выезжаем на природу!                     Лавки, крыща—козырек

Будем изучать погоду!        И с мороженым ларек!

  • Собираем карты, глобус         Вам знакома обстановка?
  • И садимся на….(автобус)                Это место…(остановка)                  
  • А у нас в семье веселье—                  Как блестит на солнце рама!
  • Отмечаем новоселье!                        Удивляется сосед—        
  • Переехали за миг!                              Целый день учусь упрямо
  • А помог нам…(грузовик)                 Я водить…(велосипед)
  • Скорость только ветра свист,            Машут вслед листвою кроны,
  • Всё шоссе как гладкий лист               А за ним бегут вагоны.
  • Укатать его помог                              Весело под стук колес
  • Нам асфальтовый…(каток)               Мчит по рельсам…(паровоз)
  • Перед нами чудо-птица,                    Запылал у чудища
  • Всех прошу, скорей садится,                               изумрудный глаз
  • Отправляется в полёт                         Значит, можно улицу
  • Быстрокрылый…(самолёт)                        перейти сейчас(светофор)
  •                    Появляется персонаж  —  ИРИСКА
  • — Я на шариках летела,
  • Во все стороны глядела.
  • Вижу- город подо мной,
  • Да зеленый он такой!
  • Там сады кругом, цветы
  • Небывалой красоты.
  • И дома стоят большие,
  • Словно карабли морские.
  • Как зовется город этот
  • Мне скажите по секрету.
  • — Куда я попала?
  • Ведущий:

—Я тебя узнала ты ИРИСКА. А попала сладкая ты моя в пгт Промышленная в детский сад.

— Дети скажите ИРИСКЕ как называется ваш детский сад?(Рауга!)

  1. — Мамы, папы, детвора
  2. В детский сад идут с утра.
  3. Их «Радуга» всех ждет—
  4. Любит, нежит, бережет.
  5. ИРИСКА:

—В сад? А где тут цветы?

Ведущий:

—Да вот же они. В нашем саду цветы—это наши дети.

  • Самые веселые на этой планете.
  • Они здесь играют, танцуют, поют
  • И дружной, веселой семьею живут.
  •  — Давайте ребята покажем ИРИСКЕ наш веселый танец.
  • Исполняется детьми танец «Ты дружку поклонись»
  • ИРИСКА:

—Молодцы ваши детки. Порадовали меня. Хорошо танцуют, задорно!

  1. —А играть ваши дети любят?
  2. Ведущий:
  3.         —А ты у них спроси?
  4. ИРИСКА:

       —И играть любите? (дети: Да, да). Тогда, я предлагаю поиграть в интересную игру: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Когда не согласны —  молчите.

  •       Детский сад сегодня ожил
  • После летних отпусков.
  • Мир знаний, дети, очень сложен
  • Кто в него идти готов! (ответ)
  • Кто конструктором друзья
  • Овладеет без труда?
  • «Джип» и «Вольво» соберет,
  • Папу в садик отвезет? (ответ)
  • Кто будет петь и танцевать,
  • Писать, читать и рисовать,
  • Чтоб потом оценку «5»
  • На уроках получать? (ответ)
  • Любит, кто с утра поспать
  • И зарядку прозевать?
  • Нука быстро отвечай! (ответ)

— Молодцы ребята! Видать, что дружно вы здесь живете. И так же дружно  

наверное и в подвижные игры умеете играть?(дети: Да, да)

Тогда предлагаю вам удивительную игру «Сквозь обруч» Нам нужны 2 команды. Пусть это будут старшая и подготовительная группы. Посмотрим, кто из вас быстрее и ловчее.

Проводится игра «Сквозь обруч»

 ИРИСКА:

—Здорово ребятки вы бегаете! А ловко то как сквозь обруч проходили!

  1. Как хорошо то тут у вас1
  2. 1 ребенок
  3. Много, много дней подряд
  4. Летом и зимой.
  5. Мы приходим в детский сад,
  6. В детский сад родной.
  7. 2 ребенок
  8. Мы рано просыпаемся,
  9. Опаздывать нельзя.
  10. В саду нас дожидаются
  11. Игрушки и друзья.
  12. 3 ребенок
  13.  Здесь нас учат одеваться,
  14. Чистить зубы, умываться.
  15. И шнурки завязывать,
  16. И стихи рассказывать.
  17. 4 ребенок
  18. Среди нас бывают хвастунишки,
  19. Плаксы, драчуны, трусишки.
  20. Но друг друга мы всегда прощаем
  21. И упреками не огорчаем.
  22. 5 ребенок
  23. Детки в садике живут,
  24. Здесь играют и поют
  25. Здесь друзей себе находят,
  26. На прогулку с ними ходят.
  27. 6 ребенок
  28. Вместе спорят и мечтают,
  29. Незаметно подрастают.
  30. Детский сад — второй наш дом
  31. Как тепло, уютно в нем.
  32. Ведущий:
  33. —А ты еще ИРИСКА  не слышала как наши дети умеют красиво  рассказать о том, как они живут в детском саду.
  34. Как только дети заканчивают читать стихи забегает                                                                                                                 
  35.                                   почтальон
  36.     —-Вам письмо!
  37. Ведущий:

—Ребята, это письмо от школьников. Давайте посмотрим что же в нем?

                            (читаем письмо)

         —Здравствуйте ребята! Мы прислали вам сюрприз. Если вы правильно ответите на вопросы, то получите то, что нам очень нравится.

Ведущий:

— Ребята. Надо отвечать только ДА или НЕТ.

В колодце чистая вода,                       Ты с аппетитом съел обед,

Чтоб плавать и нырять там?               Сказать спасибо нужно?

  •                   (нет)        (да)
  • На лётном поле поезда                        Кто много кушает конфет,
  • Готовы к старту в небо                        Тот сладкоежка, верно?
  •                (нет)        (да)
  • В небе месяц и звезда —                         Кастрюля и сковорода

Значит, это полдень?                            Нужны для ловли рыбы?

                (нет)                                                      (нет)

Растут усы и борода                              Если врешь везде, всегда,

У тех, кто ходит в садик?                     Значит ты правдивый?

                 (нет)        (нет)

Ведущий достаёт сюрприз — оценку 5, и дальше читает письмо.

         — Нам очень нравится получать в школе пятёрки. Поздравляем вас с днем знаний! И дарим вам вашу первую в жизни пятёрку.

ИРИСКА:

        —Как здорово у вас! А можно я покажу вам игру в которую играют в нашей волшебной стране. Называется она «Баба Яга»

               Проводится игра «Баба Яга»

Правила игры: Участвуют 2 команды. Инвентарь: Ведро и метла.

  1. Правой ногой встают в ведро, а в левой руке — метла. И держась за ручку
  2. ведра надо добежать до метки, и вернуться к своей команде, отдав этот инвентарь следующему.
  3. ИРИСКА:

—Ой уморили вы меня! Мне уже лететь пора. А где же шоколадки мои?

Неужели я их потеряла? Да вот же они! Угощайтесь ребята.

—Как здорово с вами! А можно я прилечу к вам еще и поучусь у вас всему?

Дети: да, да!

ИРИСКА:

—Спасибо! До свидания!

  • Ведущий:
  • —Давайте ребята проводим ИРИСКУ песней о дружбе
  • Звучит песня «Песенка о дружбе» в исполнении детей под аккомпанемент баяна.
  • Ведущий:
  • —Как маленькую детскую планету
  • Мы запускаем шар воздушный этот.
  • Лети, лети в глубины мирозданья.
  • Сегодня праздник наш— День знаний!
  • Стремитесь, ребята, в науку добра.
  • В добрый путь, в славный путь, детвора.
  • Под марш все уходят из зала.

Источник: http://scenarii-prazdnikov.ru/1-sentyabrya/scenarij-1-sentyabrya-klassnyj-chas-dlya-3-klassa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector