Классный час в 1 классе по теме дружба

Классный час в 1 классе по теме Дружба

  • Цель:
  • Формировать у детей понятия «доброта и добрые поступки», учить различать «хорошее и плохое», вызвать желание дарить добро;
  • развивать в ребенке духовно-нравственные качества, умение воспринимать и создавать положительные эмоции;
  • воспитывать культуру общения.

Способствовать укреплению коллектива, учить дружить и прощать. Разучить мирилки.

  1. Оборудование: картинка с изображением кота Леопольда; макет веселого солнышка и облачка; лучики солнца; корзины; любимые игрушки; дерево и яблочки к нему; макет домика; сердечки и ладошки из бумаги; видеозапись мультфильма «Просто так», аудиозапись песен.
  2. Ход классного часа в 1 классе на тему дружба
  3. Учитель.

— Уважаемые родители и дети! Сегодня вас ждет путешествие в страну Добра и Дружбы. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте поздороваемся.

  • Ученица.
  • Надо всем нам поздороваться:
  • Все: Добрый день!
  • Ученица: Дружно весело сказать:
  • Все: Добрый день!
  • Ученица: Влево — вправо повернемся,
  • Всем вместе улыбнемся.
  • Все: Добрый, добрый, добрый день!
  • Ученица: Поздороваемся:
  • Все: Добрый день!
  • Ученица: И добра пожелаем.
  • Все: Добрый день!
  • Учитель.
  • — Дети, вы видели мультфильм про кота Леопольда?

— Какой он — кот Леопольд? (Добрый).

— Какие слова он говорил постоянно мышатам?

«Давайте жить дружно!»

И мы с вами сегодня попробуем понять, что такое «добро» и каким образом каждый человек может быть добрым. А также попробуем сплотить нашу классную семью, наш 1 класс, подарим тепло друг другу, зажжем еще одну звездочку добра и любви. И помогут нам в этом наши товарищи и друзья. Ну что, поехали!

  1. Первая остановка — «Тропинка добра».
  2. Учитель.
  3. — Проходя по ней, вспомните, какое доброе дело за последние дни вы сделали и расскажите о нем.

(Дети, проходят между рядами, в конце которых стоит корзина. Дойдя до нее, рассказывают о своем добром поступке, кладут в корзину любимую игрушку, показывая, что они хотят поделиться ею со своими друзьями или одноклассниками.)

Учитель.

— Если бы каждый злой человек сделал на одно злое дело меньше, а каждый добрый на одно доброе дело больше, насколько бы лучше стала наша жизнь. Если бы каждый, кто может, помог бы хотя бы одному конкретному человеку, мир стал бы намного добрее.

  • Ученик.
  • Правда в мире очень проста:
  • Солнце Землю теплом согревает.
  • А человека — его доброта
  • И любовь его жизнь украшает.
  • Вторая остановка — «Цветущий сад».
  • Учитель.

— У нас в классе выросло дерево. Оно непростое, это «Дерево добра». Но на нем не хватает плодов. У вас на партах лежат яблочки, а на них записаны добрые пожелания людям. Возьмите эте яблочки и украсьте ими наше деревце. (Дети украшают деревце.)

  1. А теперь проверим, хорошо ли вы умеете различать, что такое хорошо, а что такое плохо.
  2. Поиграем в игру «Да и нет».
  3. — Бабушке мальчик помогал,

Он, дети, добрый мальчик? (Да.)

— Теперь все скажите мне:

В ссоре жить хорошо? (Нет.)

-А когда нет драчунов,

Тогда всем прекрасно? (Да.)

— Как красиво поет мальчик!

А вам нравится? (Да.)

— А когда лица у всех грустные,

Мрачные, злые? Вам хорошо? (Нет.)

— Кричит, ломает все мальчишка,

Это тоже плохо, дети? (Да.)

— Тогда еще скажите мне:

Когда дети дерутся, хорошо? (Нет.)

— Когда вам лучше жить:

Когда смеются дети? (Да.)

  • Ученик.
  • Конечно, лучше в мире
  • Со всеми детьми дружить,
  • Чтобы все веселыми были,
  • В добре и согласии жить.
  • Третья остановка — «Наш общий дом»
  • Учитель.
  • — Что мы называем общим домом?
  • — Как нам в нем живется?

— Посмотрите на наш дом, который называется школа. В ней много просторных и светлых кабинетов. В каждом из них учатся дети. Это одноклассники. Что у них общее?

Можно ли их назвать товарищами, друзьями? Как дети становятся друзьями? Что для этого надо?

(Общие интересы и занятия, одинаковые взгляды на жизнь …).

  1. Выставка детских работ на доске
  2. — У кого из вас есть друзья?
  3. — Есть ли у вас друзья среди одноклассников?
  4. — Что для этого нужно?
  5. Песня Барбарики «Дружба — не работа».
  6. Если друг не смеётся — ты включи ему солнце,
  7. Ты включи ему звёзды — это просто.
  8. Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
  9. Все грустинки и слёзы — это просто.
  10. Воскресенье, суббота — дружба это не работа,
  11. Дружба — это не работа.
  12. Припев:
  13. Есть друзья, а для них,
  14. У друзей нет выходных.
  15. Есть друзья, а для них,
  16. У друзей нет выходных.
  17. Сценка «Помог другу».
  18. — Ванюша, эй!
  19. — Что?
  20. — Тебя я нашел?
  21. — Нашел.
  22. — Ты погреб копал?
  23. — Копал.
  24. — В яму упал?
  25. — Упал.
  26. — Давно ты упал?
  27. — Давно.
  28. — Куда ты упал?
  29. — На дно.
  30. — А что там на дне?
  31. — Ручей.
  32. — А что в глубине?
  33. — Песок.
  34. — Камней нет?
  35. — Нет.
  36. — А холодно там?
  37. — Да.
  38. — Вверх спешишь?
  39. — Спешу.
  40. — Лежишь или сидишь?
  41. — Сижу.
  42. — И скучно сидишь?
  43. — Ага.
  44. — Что у тебя болит?
  45. — Нога.
  46. — Лестницу ждал?
  47. — Ждал.
  48. — На помощь звал?
  49. — Звал.
  50. — Так, говоришь, сидишь?
  51. — Сижу.

— Посиди … Я погуляю побегу!

  • Обсуждение ситуации с учениками
  • Учитель.
  • — А как бы поступили вы?
  • Ученик.
  • В жизни всем нужна дружба
  • И для развлечений, и для печали, и для службы.
  • С другом легче жить на свете,
  • Но и дружить надо уметь.
  • Следует другу помогать,
  • В беде всегда защищать,
  • Следует шутки друга понимать
  • И самому шутками не обижать.
  • Когда какое недоразумение,
  • Нужно проявить терпение.
  • При ссоре — скорее помириться —
  • Не стоит с друзьями ссориться.
  • Учитель.
  • — Итак, мир и согласие прежде всего начинается в коллективе.

— А как мирятся дети? Давайте, послушаем мирилки.

  1. Ученик.
  2. Мирилка летела,
  3. На плечо села,
  4. Сказала тихо:
  5. — Миритесь быстро!
  6. Ученица.
  7. Ты — не враг, и я — не враг.
  8. Нам ссориться не стоит.
  9. Помирились, помирились,
  10. Чтобы никогда не ссорились.
  11. Ученик.
  12. Дай скорее пальчик свой​​,
  13. Зацепи его за мой.
  14. Мизин-Мизин-мизинец —
  15. Помирил нас, молодец!
  16. Ученица.
  17. Посмотри в глаза;
  18. Я ссориться не хочу.
  19. Я обидить не хотел,
  20. Я нечаянно задел.
  21. В глаза посмотри
  22. И со мной подружи.
  23. Ученик.
  24. Драться — не дрались,
  25. Немного повздорили,
  26. Затем посмеялись,
  27. Друзьями остались.
  28. Учитель.

— У каждого из вас есть ладошка, которую вы обвели и вырезали самостоятельно. Она имеет особую энергетику. Подарите ее тому мальчику или девочке, которого вы считаете своим другом, или тому, с кем бы вы хотели дружить. И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе.

— Существуют правила дружбы, которые помогают друзьям не ссориться. И нам они помогут также.

  • Правила дружбы в школе:
  • — Избегать ссор;
  • — Помогать друг другу;
  • — Быть доброжелательными;
  • — Быть заботливыми;
  • — Не смеяться друг над другом;

— Уметь прощать и уступать …

Четвертая остановка «Солнце доброты»

Учитель.

— Добро, как солнце — всех согревает. Добрый человек дарит тепло другим, с хорошим человеком приятно общаться, такой человек дарит радость и улыбку. Добро похоже на вот такое солнышко. (На доске появляется солнышко, у которого глаза улыбаются. Но чего же не хватает солнышку?

  1. Дети.
  2. — У этого солнышка нет лучиков.
  3. Учитель.

— Представьте себя лучами этого радостного и хорошего солнышка. Если вы хотите делать добро людям, природе, всей Земли, то раздайте свои сердечки близким людям, родителям с наилучшими пожеланиями.

  • Учитель.
  • — Дети, как можно назвать это солнышко?
  • Дети.

— Солнце доброты …

Учитель.

— Солнце доброты всегда будет сиять в нашем классе. Вы, я уверена, в дальнейшем в жизни будете всем нести добро, ласку, сочувствие и любовь. А теперь станьте в круг, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и дополните стихотворение словами. К последнему слову каждой второй строчки вы будете подбирать слово сами в рифму.

Надо учиться … (дружить).

А не бросаться словами,

Чтобы не стать … (врагами).

И запомни —

С другом легче в … (печали).

Друг нас выручить может,

В беде он … (поможет).

А как песня, шутка или смех —

Радость делится на … (всех).

Друг нас может защитить

Может с классом … (помирить).

А когда ругают все вокруг —

Идет на защиту настоящий … (друг).

И никогда не забудь!

И ты для друга — верным … (будь)!

И еще одно запоминай:

Друзей ты … (не забывай)!

Знайте, дети,

Дружба — это большая … (сила)! (Говорят хором).

Ну, вот наш классный час и закончен. А теперь посмотрим мультфильм о дружбе.

(Просмотр мультфильма «Просто так»)

Песня «Маша и медведь. О дружбе»

Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/tematicheskiy-klassniy-chas/752-klassniy-chas-v-1-klasse-puteshestvie-v-strany-dobra-drugbi.html

Классный час "Дружба" 1 класс

  • КЛАССНЫЙ ЧАС «ДРУЖБА»
  • Форма проведения – классный час
  • Цель: Обучение доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали.
  • Задачи:
  1. Дать понятие «дружбы».

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.

  3. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

  4. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

  1. В результате занятия участники смогут:
  2. — сформулировать понятие «дружба»,
  3. — практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем,
  4. — приобретут навыки работы в сотрудничестве,
  5. — поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
  6. Оборудование: Компьютерные слайды, выполненные в программе Power Point, компьютер, экран, песни «Дружба крепкая», «Дружба», ,
  7. ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
  8. -Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.
  9. Давайте поприветствуем дорогих гостей, С вами познакомить их я хочу скорей!

— Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.

  • Звучит аудиозапись песни о дружбе.
  • -Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
  • ( дети высказывают свои предположения)
  • -Действительно о дружбе.
  • -Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
  • Как вы понимаете слово «дружба»? (ответы)
  • Кто такой друг? (ответы)
  • Что значит дружить? (ответы)
  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
  • -Я с вами согласна.
  • Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного» — предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

-У тебя — солнышко. А солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.

— Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,

Ответьте на вопросы, используя 1-слово

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)– Какая она на ощупь?– На вкус?– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна.

 С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет.

 Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. 

  1. Ведь дружба – это ценный дар!
  2. О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»
  3. Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке написана только половина пословицы, вы должны подумать и назвать другую половину. (слайд №8)

  • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  • Старый друг лучше новых двух
  • Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
  • — А кого называют настоящими друзьями? (ответы детей)
  • Работа над понятием «настоящий друг» .
Читайте также:  Интересный сценарий на последний звонок, 11 класс смешной современный

— Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

— Какие качества вы выбрали? Почему?

  1. — Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
  2. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
  3. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
  4. – С чего начинается дружба?
  5. … С голубого ручейкаНачинается река,
  6. Ну а дружба начинается …(доскажите словечко) с улыбки.
  7. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка

Раз, два, три, четыре…

  • Встаньте в круг, друзья, пошире.
  • Ножки вместе, ручки вбок,
  • И попрыгаем, дружок!
  • А теперь все ручки вверх,
  • Вот как вырос человек!
  • Раз, два, три, четыре, пять,
  • Встали все в кружок опять.
  • Громко скажем: «Здравствуй, друг,
  • Приходи в наш общий круг!»
  • Улыбнемся веселей,
  • Стали мы еще дружней!
  • — Кого или что можно назвать другом?
  • Ученики:
  • -Друг – это интересная книга, которую читаешь.
  • — Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
  • — Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
  • — Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
  • Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

  1.          Дружба – главное чудо всегда,
  2.          Сто открытий для всех настоящее,
  3.              И любая беда – не беда,
  4.               Если рядом друзья настоящие.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –Всё прекрасно, всё цветёт.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет.Мы и в дождь, и в снег и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать.И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

-Ребята, главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина

«Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

(Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).

– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.СценкаУчитель: Кто кого обидел первым?1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!Учитель: Кто кого ударил первым?1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!Учитель: Вы же раньше так дружили!1-й мальчик: Я дружил.2-й мальчик: И я дружил.

Учитель: Что же вы не поделили?1-й мальчик: Я забыл.2-й мальчик: И я забыл.Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше.

Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»Ученик:    Дружба крепкая у нас,    Ей гордится весь наш класс.    Вместе учимся, играем,    Веселимся, отдыхаем.    Ну, а если у кого-то    Приключится вдруг беда,    Огорчаться нет причины,    Мы поможем вам всегда.

    Если радость у кого-то,    Вместе радуемся мы,    Потому что в нашем классе

  •     Все заботливы, дружны.
  • Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила дружбы. Существует много правил дружбы. Давайте прочитаем их. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните.

  1. Учитель:
  2. Так давайте, давайте дружить,
  3. Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
  4. Если дружбой всегда дорожить,
  5. То любое желанье исполнится.
  6. Подведение итогов (рефлексия)

— Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Давайте споем и послушаем песню Под«Друзья» группы «Барбарики».

Спасибо за активную работу!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/klassnyi-chas-druzhba-1-klass

Классный час "Дружба" (1 класс)

  • 3. Основной этап
  • 3.1 беседа на тему «Дружба»
  • Задача: расширить знания обучающихся, развить умения вести диалог и аргументировать свою позицию.
  • 3.2 Притча о двух друзьях:
  • Задача: рассказать истории, научить описывать проявления дружбы
  • 3.2 Качества личности, важные для дружбы (физминутка)
  • Задача: актуализировать знание о важных для дружбы качеств;
  • развивать внимательность, снять физическое напряжение
  • 3.4 Портрет лучшего друга
  • Задача: Развиватьумение высказываться в монологической форме
  • Выстраивание игрового сюжета, рассказ, беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.
  • Выстраивание игрового сюжета, рассказ, беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием.
  • Выстраивание игрового сюжета, беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, объяснение, поощрение
  • Выстраивание игрового сюжета, беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, объяснение
  • Ребята, как вы понимаете, что такое «дружба»?
  • Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».
  • Дружба – это такие отношения, которые основаны по принципу «Ты — мне, я – тебе».
  • -Правильно, молодцы.
  • -Я нашла определения дружбы, обратите, пожалуйста, внимание на слайд.
  • Для чего нужна дружба?
  • Она нужна для того, чтобы не чувствовать себя одиноким, особенно в трудную минуту.

— Вы будете вместе учиться сколько лет? Хором.

— Конечно, а для этого вам нужно подружиться, помогать друг другу, никогда не ссориться.

Мы на первой станции «Мой лучший друг». Скоро мы отправимся дальше, а пока послушайте историю о двух друзьях.

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них ударил другого по лицу. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти, и нашли озеро, в котором они решили искупаться.

Тот, которого ударили, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, который ударил своего друга, а потом спас жизнь, спросил его: — Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: — Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это.

Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

  1. Вам понравилась история?
  2. Как вы думаете, нужно помнитьобиды?
  3. Нет не нужно, а если кто-то нам сделал хорошее, это нужно помнить?
  4. -Да
  5. Так каким должен быть настоящий друг?
  6. Можно ли этих ребят назвать настоящими друзьями?

Можно ли обойтись без дружбы? Почему?

Молодцы ребята, все ваши ответы верны! А мы отправляемся дальше.

  • Мы прибыли на вторую станцию. Она называется «Каким должен быть настоящий друг»
  • — А теперь давайте поиграем, пожалуйста, встаньте.
  • -Я буду вам называть вам качества, которые должны быть у настоящих друзей

Если вы считаете, что это качество должно быть у друга, то вы хлопните 1 раз. Если этого качества не должно быть у друга – потопайте. Давайте потренируемся.

  1. Добрый

  2. Отзывчивый

  3. Искренний

  4. Враждебный

  5. Честный

  6. Обманщик

  7. Ласковый

  8. Любознательный

  9. Общительный.

  10. Злой

  11. Внимательный

  12. Грубый

  13. Помогает в трудную минуту

Да, ребята, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, у вас должны быть хорошие качества для дружбы.

  1. Третья станция – «Портрет лучшего друга»
  2. Мы оказались на станции «портрет лучшего друга»
  3. — А вы знаете, что такое портрет?
  4. — Портрет – изображение человека на листе бумаги.

— Попробуйте нарисовать портрет лучшего друга, а позже вы расскажете нам о нем. Нам будет очень интересно узнать про ваших лучших друзей.

  • (рисуют)
  • -Кто закончил, глазки на меня, и сидим тихо.
  • — А сейчас мы предлагаем вам рассказать про своего лучшего друга, которого вы нарисовали.
  • Кто хочет рассказать?
  • План рассказа:
  • Расскажи, как зовут твоего друга?
  • Сколько ему лет?
  • Он учится в школе или ходит в детский сад?
  • Почему ты считаешь его лучшим другом?
  • (ответ по поднятой руке)
  • — Все ваши рассказы очень интересные, мы рады, что у вас такие воспитанные, добрые, отзывчивые друзья!
  • Обучающиеся внимательно слушают учителя, активно отвечают на его вопросы.
  • Слушают педагога, анализируют информацию, отвечают на вопросы
  • Обучающиеся выбирают правильное решение поставленной задачи
  • Активно участвуют в игре
  • Внимательно слушают учителя, активно участвуют в беседе, рисуют портрет своего лучшего друга, в монологической форме рассказывают о своем лучшем друге.
  • коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли).
  • Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • регулятивные УУД: (волевая саморегуляция)
  • коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в монологической форме).
  • Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
  • регулятивные УУД: волевая саморегуляция
  • коммуникативные УУД (умение слушать).
  • регулятивные УУД: волевая саморегуляция
  • коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, умение высказываться в монологической форме).
  • Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Источник: https://multiurok.ru/files/klassnyi-chas-druzhba-1-klass.html

Классный час в 1 классе на тему: «Дружбой умей дорожить!»

Классный час в 1 классе на тему: «Дружбой умей дорожить!»

Дата проведения: 29.09.2017 г.

Дружба расширяет детские интересы, у них появляется желание помочь друг другу, вместе испытать радость и огорчения. Поэтому эта тема актуальна в начальной школе.

При подготовке к классному часу включены обучающиеся. С ними разучены стихотворения. Данный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

  • Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.
  • Формирование УУД:
  • 1.Личностные:
  • развить положительное отношение к школе;         
  • — развить стремление дружить с одноклассниками.
  • 2.Регулятивные:
  • выработать умение решать разногласия;
  • — учить высказывать своё мнение;
  • — учить оценивать себя и других по критериям.
  • 3.Коммуникативные:
  • — развивать умение понимать друг друга;
  • — уметь находить решение конфликтов;
  • — уметь работать в парах, группах.
  • 4.Познавательные: 
  • — делать выводы в результате совместной работы.
  • Ход классного часа 
  • I. Организация
  • — Просмотр эпизода мультфильма «Лунтик и его друзья».
  • II. Сообщение темы и цели занятия
  • Учитель:
  • — Какая тема нашего классного часа сегодня? 
  • — Мы будем размышлять над следующими вопросами:
  • — Что такое дружба?
  • — Кто такой настоящий друг?
  • — Что значит дружить?
  • — Выскажите свои догадки. (Дети высказывают свои предположения) 
  • III. Знакомство с понятием «дружба»
  • Учитель:
  •  — Ребята, давайте послушаем песню.
  • Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
  • Крепко-накрепко дружить,
  • С детства дружбой дорожить
  • Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  • — Что же такое дружба?
  • — Что вы понимаете под понятием дружба?

— Ребята в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но пока я шла в школу, подул ветер и все слова в пословицах перепутались.

— Поможете мне их собрать?

— Я предлагаю вам поработать в группах.

— У вас лежат конверты, в которых находятся слова из пословиц. Вам необходимо собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

  1. 1-я группа
  2. «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»
  3. «Человек без друзей, что сокол без крыльев»
  4. 2-я группа 
  5. «Крепкую дружбу и топором не разрубишь».
  6. «Человек без друзей, что дерево без корней».
  7. 3-я группа
  8. «Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь».
  9. «Нет друга – ищи, а нашёл – береги».
  10. — Молодцы!
  11. — Какая общая тема пословиц?(дружба)
  12. — А как вы понимаете слово «дружба”? (ответы детей)

— Давайте заглянем в словарь Даля В.И.

Читайте также:  Маяковский «послушайте!» стихотворение текст

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

Учитель:

— Как возникло само слово «друг?».

— Давайте послушаем стихотворение Якова Акима, которое так и называется «Слово «друг». Стихотворение прочтёт Даша.

  • Когда еще никто Не знал ни слова — Ни «здравствуйте», Ни «солнце», Ни «корова», — Соседям Древний человек привык Показывать кулак Или язык И корчить рожи
  • (Что одно и то же).
  • Но словом стал Гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, Умнее руки, И человек Придумал Слово ДРУГ, Стал друга ждать
  • И тосковать в разлуке.
  • Ему спасибо За друзей моих. Как жил бы я,
  • Что делал бы без них?

Друзей — Людей, которых я люблю, — Я никогда Ничем Не оскорблю. Не для того Наш предок шел сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, Я кричал: «Дурак!», Показывал язык Или кулак И корчил рожи

  1. (Что одно и то же).
  2. А злое слово Я приберегу — Пускай оно
  3. Достанется врагу!
  4. Учитель:
  5. — К сожалению, грубые слова порой приходится слышать в нашей жизни, а иногда бывают и ссоры.
  6. — Давайте послушаем стихотворение «Два козла», которое прочтёт для нас Тимофей.
  7. «Два козла»
  8. Однажды на лужайке подрались два козла.
  9. Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 
  10. Один из них тихонько приятеля  лягнул, 
  11. Другой из них  легонько приятеля боднул. 
  12. Один лягнул приятеля немножко посильней 
  13. Один разгорячился, лягнул что было сил! 
  14. Другой его рогами под брюхо подцепил 
  15. Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 
  16. Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. 
  17. Я вспомнил эту драку, когда передо мной 
  18. На школьной переменке такой же вспыхнул бой.
  19. Учитель:
  20.  Ребята, скажите можно ли назвать такие отношения дружескими?
  21. Учитель: 
  22. Сценка «Забыл».
  23. — Кто кого обидел первый?
  24. — Он меня.

— Нет. Он меня.

— Кто кого ударил первый?

— Он меня.

— Нет. Он меня.

  • — Вы же раньше так дружили!
  • — Я дружил!
  • — И я дружил!
  • — Что же вы не поделили?
  • — Я забыл!
  • — И я забыл!
  • Учитель:

— Бывают ссоры между друзьями? Каким же должен быть настоящий друг?

  1. V. Физминутка 
  2. Викторина «Кто с кем дружит?»
  3. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
  4. Хитрая Лиса Алиса и … (Кот Базилио)
  5. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
  6. Добрый Дедушка Мороз и …(Снегурочка)
  7. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
  8. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
  9. Учитель:

Может быть друг должен быть, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг». Обучающиеся исполняют песню все вместе.

  • Дружба крепкая не сломается,
  • Не расклеится от дождей и вьюг.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
  • Вот что значит настоящий верный друг.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
  • Вот что значит настоящий верный друг.
  • Мы поссоримся и помиримся,
  • «Не разлить водой», — шутят все вокруг
  • В полдень или в полночь друг придет на помощь –
  • Вот что значит настоящий верный друг.
  • В полдень или в полночь друг придет на помощь –
  • Вот что значит настоящий верный друг.
  • Друг всегда меня сможет выручить,
  • Если что-нибудь приключится вдруг.
  • Нужным быть кому-то в трудную минуту —
  • Вот что значит настоящий верный друг.
  • Нужным быть кому-то в трудную минуту —
  • Вот что значит настоящий верный друг.
  • VI. Продолжение беседы
  • — С кем вы дружите?
  • — Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

— Дружите ли вы со своими родителями?  — Должны ли родители быть друзьями?

  1. Давайте послушаем стихотворение «Моя родня», которое прочтёт для нас Алина.
  2. Мама с папой – моя родня.
  3. Нет роднее родни у меня.
  4. И сестрёнка родня, и братишка,
  5. И щенок лопоухий Тишка.
  6. Я родных своих очень люблю,
  7. Скоро всем подарки куплю.
  8. Папе будет моторная лодка,
  9. Маме в кухне – волшебная щётка,
  10. Молоток настоящий братишке,
  11. Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
  12. А ещё друг есть у меня,
  13. Друг Серёжка мне тоже родня.
  14. Я к нему прибегаю с утра,
  15. Без него мне игра не игра.
  16. Все секреты ему говорю,
  17. Всё на свете ему подарю!

VII. Составление цветка «Дружбы” из качеств настоящего друга.

— Итак, ребята, сегодня мы много говорили о дружбе, о настоящем друге. Какие же качества должен иметь настоящий друг??

  • — Давайте мы с вами поиграем.
  • — Я буду предлагать качества характера человека, а вы должны слушать, и если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
  • — В конце игры мы составим цветок «Дружбы», который будет состоять из положительных качеств характера человека.
  • У нашего цветка нет лепестков, лепестки лежат на столе.
  • 1. честность
  • 2. враньё
  • 3. доброта
  • 4. верность
  • 5. грубость
  • 6. взаимовыручка
  • 7. предательство
  • 8. драчливость
  • 9. справедливость
  • 10. задиристость
  • 11. ответственность
  • 12. сострадание
  • — Посмотрите, ребята, из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок.
  • — Вам нравится?
  • VIII. Определение «Законов дружбы»

— Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно придерживаться законам. Вот некоторые из них:

  1. 1.Берегите друзей, ведь друга потерять легко (Старый друг лучше новых двух);
  2. 2.Не оставляй друга в беде, не предавай, не обманывай, не нарушай своих обещаний;
  3. 3.Уважайте друг друга и помогайте друг другу (Один за всех и все за одного);
  4. 4.Не обижайте друзей и всех тех, кто вас окружает;
  5. 5.Радуйтесь вместе с друзьями;
  6. 6.Не жадничай, если друг у тебя что-либо просит;
  7.          И другие…
  8. — Вы согласны с этими законами?(ответы детей)

Принимаем? (Да.)

– Если вы будете воплощать в жизнь эти правила, то станете настоящими друзьями.

IX. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Кого мы называем другом?
  • Каких друзей нам хотелось бы иметь?
  • А каким другом является каждый из вас? (мысленно ответим сами себе)
  • Что же в дружбе важно, о чем надо всегда помнить?
  • «Мы – друзья»
  • Встаньте, дети, встаньте в круг,
  • Я твой друг и ты мой друг,
  • Пусть будет шире Дружбы круг.
  • В кругу стоят друзья твои,
  • Ты им улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)
  • Слева друг и справа друг,
  • А вместе это Дружбы круг,
  • Другу справа руку пожми,
  • Передай ему тепло твоей руки. (Дети пожимают руку тому, кто справа)
  • Много в мире нужных вещей,
  • Но друга иметь – намного важней.
  • Нет пословице, ребята, верней,
  • Той, что гласит «Имей СТО друзей».
  • Пусть растёт и ширится Дружбы круг,
  • Чтоб рядом был верный друг.

Спасибо, ребята! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/klassnij_chas_v_1_klasse_na_temu_druzhboj_umej_dor_214634.html

Классный час в 1 классе на тему: "Дружба"

  • Классный час «Дружба — чудесное слово»
  • Возраст учащихся: 1 класс (7 лет)
  • Цели:
  1. Дать понятие настоящей бескорыстной дружбы.

  2. Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека.

  3. Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радость и печали.

  4. Воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование: карточки со словами, любимые игрушки учащихся, клубок, пазлы.

Ход мероприятия

Учащиеся заходят в класс, рассаживаются на стулья, которые стоят полукругом. На спинках стульев с обратной стороны прикреплены листочки с пословицами. В центре лежат любимые игрушки учащихся.

На стульях некоторых учащихся лежат солнышки, на обратной стороне которых написаны буквы.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

— Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

-Ребята, вы, наверное, уже догадались о том, что у нас сегодня необычное занятие. Как вы думаете, что нас ожидает?

— Да, мы будем играть. Хотите? Нравится вам играть? Тогда начинаем.

II. Сообщение темы и цели занятия.

— У некоторых из вас на стульях лежат солнышки. Возьмите их и подойдите ко мне. С обратной стороны солнышка спрятались буквы. Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)

— А как, по-вашему, что такое дружба?

— Если вы вместе играете, вы друзья?

— Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

III. Работа по теме занятия.

Пожалуй, каждый из вас мечтает иметь настоящего друга. Вот и у героев ваших любимых мультфильмов тоже есть друзья. Давайте поможем им найти друг друга.

  1. Крокодил Гена и …(Чебурашка)
  2. Малыш и … (Карлсон)
  3. Винни-Пух и … (Пятачок)
  4. Белоснежка и … (семь гномов)

— Почему именно такие пары получились? Почему они дружат?

— Кто такой настоящий друг? Какими качествами он должен обладать, мы с вами сейчас определим. Солнышко для нас тоже является другом, но его закрыли тучки. Давайте попробуем определить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качество, если оно подходит для друга, вы хлопаете, если не подходит — топаете.

  • — честность +
  • -обман –
  • — доброта +
  • — верность +
  • — грубость –
  • — взаимовыручка +
  • — предательство –
  • — преданность +
  • — задиристость –
  • — надёжность +
  • — справедливость +
  • — драчливость –
  • — ответственность +
  • — сострадание +

— Да, ребята, вы очень внимательны. Действительно, чтобы рядом с вами были настоящие друзья, вы должны и сами учиться овладевать всеми этими качествами.

  1. — Кто или что для вас может стать другом?
  2. — Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней.
  3. — Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
  4. — Друг – это учитель, который поможет заглянуть тебе в тайны знаний.
  5. — Друг – это старый плюшевый медведь, который выслушает тебя и никому ничего не расскажет.
  6. — Есть очень хорошая пословица о дружбе. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)
  7. — Как вы понимаете смысл этой пословицы?
  8. — Были ли у вас случаи, когда у вас было много игрушек, вы приходили на детскую площадку, а с вами никто не играл?
  9. — Ваня, возьми, пожалуйста, мячик и выйди ко мне.

— Давайте подскажем Ване, как вести себя в данной ситуации. А для этого мне понадобятся Алина, Света, Алёша. (Дети берут свои любимые игрушки)

— Послушайте задание: Ваня приехал в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Неподалёку от бабушкиного дома есть детская площадка, на которой играют ребята. А Ваня грустит. Грустит, потому, что один. Ему очень хочется подружиться с ребятами и поиграть с ними в мяч.

— Ваня, что ты сделаешь для того, чтобы подружиться с ребятами?

— Если познакомились, значит уже друзья?

— А когда начали вместе играть, уже друзья? Уже есть дружба?

— А если начали играть и вдруг поссорились?

— Если ребята стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать – получится дружба?

— А как сделать так, чтобы она получилась? Что мы посоветуем Ване?

— Чтобы стать друзьями, надо только вместе играть?

— А как вы общаетесь?

-Ну, что же, я думаю, ребята подружились, будут встречаться часто, скучать друг без друга. Садитесь.

— Но бывает так, что друзья ссорятся. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. Вот один из них:

Основные законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.

  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  7. Старый друг лучше новых двух.

— Чтобы вы не забывали об этих правилах, я оставлю вам на память «Законы дружбы», повесим их в наш классный уголок и повторяйте их.

— С давних пор люди дружили друг с другом и заметили очень важную вещь. (Нет друга — ищи, а нашёл – береги).

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— Молодцы, садитесь.

— Про друзей говорят, что они между собой связаны. Сейчас мы проверим, связаны ли вы друг с другом и не разорвётся ли эта связь. Наша игра называется «Клубочек». Встаньте все в круг, я даю вам клубочек, вы наматываете нить от клубочка на палец и говорите слова: «Я хочу, чтобы мой друг был…» и называете качество друга. После этого отдаёте клубок соседу и т.д.

— У нас получился круг дружбы. Надо дружно поднять руки вверх, затем опустить их вниз, чтобы не разорвать общий круг.

Читайте также:  Ершов «конёк-горбунок» читать

— Молодцы. Круг дружбы у вас получился крепкий.

  • — Молодцы. И в заключение, ребята, я хочу вам прочитать стихотворение:
  • – Что такое дружба? –
  • Спросила я у птицы.
  • – Это когда коршун
  • Летает вместе с синицей.
  • Спросила я у зверя:
  • Что такое дружба?
  • – Это когда зайцу
  • Лисицы бояться не нужно.
  • А после спросила у девочки:
  • – Дружба – что такое?
  • – Это что-то огромное,
  • Радостное, большое.
  • Это когда ребята все сразу,
  • Все вместе играют.
  • Это когда мальчишки
  • Девчонок не обижают.
  • Дружить должны все на свете:
  • И звери, и птицы, и дети.

IV. Подведение итогов.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!

— Наш классный час о дружбе закончен. Ваш класс — это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

Источник: https://infourok.ru/klassnyy_chas_v_1_klasse_na_temu_druzhba-310522.htm

Классный час (1 класс) по теме: Классный час о дружбе | Социальная сеть работников образования

                                   КЛАССНЫЙ ЧАС «О ДРУЖБЕ»

ЦЕЛИ;

  1. Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  2. Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся.
  3. Содействовать формированию дружного коллектива класса.
  •                                                      ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
  • -Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.
  •                   Давайте поприветствуем дорогих гостей,                   С вами познакомить их я хочу скорей!

— Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.

  1. Звучит аудиозапись песни о дружбе.
  2. -Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
  3. ( дети высказывают свои предположения)
  4. -Действительно о дружбе.
  5. -Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.
  6. Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)
  7. Кто такой друг?   (ответы)
  8. Что значит дружить?  (ответы)
  9. Хорошо ли быть без друзей? (ответы)
  10. -Я с вами согласна.
  11. Для введения в тему используется игровое упражнение «Найди себе подобного» — предварительно на столы поставить номера групп.

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (пчёлки, цветочки, птички ,бабочки и один рисунок -солнышко).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «А знаешь ли ты, какой рисунок у тебя за спиной? Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

-У тебя — солнышко. А  солнышку рады птички, цветочки, бабочки, пчёлки.

— Займи место в любой группе. Вопрос к группе, к которой подошёл ученик.

  •         – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение,
  • Работа в группах.  Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово
  • – 

Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)– Какая она на ощупь?– На вкус?– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу? Можно нарисовать кружочки этих цветов.

— зачитайте ответы. Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п. Итак, что же такое   дружба?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна.

 С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал.

 Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар!

О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы»

— Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке  написана только половина пословицы, вы должны подумать и  назвать другую половину. (слайд №8)

  1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
  2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
  3. Один за всех …… /и все за одного/.
  1. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
  2. Старый друг лучше новых двух
  3. А какие пословицы и поговорки вы знаете?
  1. Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
  2. Доброе братство дороже всякого богатства.
  3. Сам пропадай, а товарища выручай.
  4. Дружба, что стекло: сломаешь — не починишь.
  5. Друга на деньги не купишь.
  •  Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
  • — А кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)
  • Работа над понятием «настоящий друг» . (Слайд №7)

— Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту.)

 — Какие качества вы выбрали? Почему?

  1. — Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?
  2. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
  3. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
  4. – С чего начинается дружба?

… С голубого ручейкаНачинается река,

Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)       с улыбки.

  • Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.Физминутка 

Раз, два, три, четыре…

  1. Встаньте в круг, друзья, пошире.
  2. Ножки вместе, ручки вбок,
  3. И попрыгаем, дружок!
  4. А теперь все ручки вверх,
  5. Вот как вырос человек!
  6. Раз, два, три, четыре, пять,
  7. Встали все в кружок опять.
  8. Громко скажем: «Здравствуй, друг,
  9. Приходи в наш общий круг!»
  10. Улыбнемся веселей,
  11. Стали мы еще дружней!
  12. — Кого или что можно назвать другом?
  13. Ученики:
  14. -Друг – это интересная книга, которую читаешь.
  15. — Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
  16. — Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
  17. — Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
  18. Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

  •          Дружба – главное чудо всегда,
  •          Сто открытий для всех настоящее,
  •              И любая беда – не беда,
  •               Если рядом друзья настоящие.

-Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?

МОЙ ДРУГ

У него вагон достоинств,

Недостатков нет почти,Ничего ему не стоитВам улыбку принести.Давать он хочет, а не брать,Он сильный, а не слабый,О нём я толстую тетрадьВсю исписать могла бы!Он выигрывать умеет,Не боится проиграть,«Очень быстро он умнеет!» –Записала я в тетрадь.Починил он клетку птице,Дал котёнку молоко.Он умеет извиниться,

Это тоже нелегко!

Друг — это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –Всё прекрасно, всё цветёт.Даже самый сильный ветер,Даже буря не согнет.Мы и в дождь, и в снег и в стужуБудем весело шагать.При любой погоде дружим –Дружбы этой не порвать.И любой из нас ответит,Скажут все, кто юн и смел:Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

-Ребята,  главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

Викторина

«Кто с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

– А теперь, давайте приоткроем дверь одного из класса.Сценка

Учитель: Кто кого обидел первым?1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!Учитель: Кто кого ударил первым?1-й мальчик: Он меня!2-й мальчик: Нет, он меня!Учитель: Вы же раньше так дружили!1-й мальчик: Я дружил.2-й мальчик: И я дружил.Учитель: Что же вы не поделили?1-й мальчик: Я забыл.

2-й мальчик: И я забыл.Учитель: Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись!Учитель: Конечно и в нашем классе бывают ссоры и жалобы, но я надеюсь, что их станет намного меньше.

Наш класс должен быть дружным, таким, как в стихотворении «Наш класс»Ученик:    Дружба крепкая у нас,    Ей гордится весь наш класс.    Вместе учимся, играем,    Веселимся, отдыхаем.    Ну, а если у кого-то    Приключится вдруг беда,    Огорчаться нет причины,    Мы поможем вам всегда.

    Если радость у кого-то,    Вместе радуемся мы,    Потому что в нашем классе

    Все заботливы, дружны.

Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них и надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

  1. (Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )
  2. Основные
  3. законы дружбы
  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  7. Старый друг лучше новых двух.
  1. Не обзывай и не унижай своего друга.
  2. Помогай другу в беде.
  3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
  4. Не предавай своего друга.
  5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
  6. Будь внимателен к своему другу.
  7. Умей уступать своему другу.

  Учитель:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, другу, классу. Вы  их откроете со своим  учителем.

Звучит песня «дружба». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, ( или на готовых ладошках )пишут на них пожелания.

  • Учитель:
  • Так давайте, давайте дружить,
  • Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
  • Если дружбой всегда дорожить,
  • То любое желанье исполнится.
  • Подведение итогов (рефлексия)

— Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание.

  1. — Давайте посмотри небольшой фильм, о том как умеют дружить животные. (слайд №10)
  2. Спасибо за активную работу!
  3. «Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке, Чтоб съесть её тайно от всех в уголке Кто выйдя во двор, никому из соседей Не даст покататься на велосипеде, Кто мелом, резинкой, любою безделицей В классе ни с кем никогда не поделится? Имя тому подходящей дадено Даже не имя, а прозвище Жадина! Жадину я ни о чем не прошу В гости я жадину не приглашу Не выйдет из жадины друга хорошего, Даже приятелем не назовёшь его Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/12/klassnyy-chas-o-druzhbe

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector