![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Слайды и текст этой презентации
Игра-путешествие в город Чистоты и ПорядкаКлассный час в 1 В классе
Учитель: Сорокина Е.Б.Станция «Грязнулька»Мы с вами на станции «Грязнулька». Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.
Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах.
Странный мальчикЖил на свете мальчик странный
Просыпался поутру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру. Руки мыл зачем-то с мылом
А лицо мочалкой тёр.
На руках все пальцы смыл он,
Щёки в дырах до сих пор.
Сыну мама запретила
Умываться поутрам.
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран. Мальчик этот был упрямый, Маму слушать не хотел.
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Тут к нему позвали разных
Самых лучших докторов.
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным, будет он всегда здоров.»
Вы мне верите?
История, которая произошла с мальчиком, который не любил постригаться.Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает, Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошёл, другой проходит.
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают. -Ну,- сказала сыну мать,-
Надо платье покупать. Мальчик в платьице гулял,
Мальчик девочкою стал.
И теперь он с мамой ходит
Завиваться в женский зал.
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок. Мне признаться не приятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
И расстёгнут воротник.
Кто он – этот ученик?
Правила чистоты*Чистота – залог здоровья. *Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. *Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим.Город ЛентяйскНа нашем пути город Лентяйск. Находится недалеко от станции Грязнулька.
Люди, проживающие здесь, дружат со своими соседями из Грязнульки и чем бы им не предложили заняться, всегда отвечают «Не хочу». Между ними очень много общего. Как вы думаете, чем они похожи?Мечта ЛентяевЕсли б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было.
Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке.
Знали б все свои места – вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй!
Все вещи должны лежать га своих местах!- Почему короткий день?
Кто с утра искал ремень?
А потом резинки?
А потом ботинки? — Потерялось платье.
В чём пойду гулять я? — Убирай всё с вечера!
Искать будет нечего!
От себя прогонишь лень-
И длиннее станет день!Полустанок «Угадай-ка»Пословицы и поговорки о чистоте.
*Кто аккуратен – тот людям приятен.
*Чистота всего полезней – сохранит от всех болезней.
*Чистота – лучшая красота.
*Чистая вода – для хворобы беда.
*Кто чисто умывается, тому
солнце улыбается.
ЗагадкиЦелых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.Город Чистоты и порядкаПосмотрите, какие чистые улицы.
По тротуарам идут чистые и аккуратные дети.
Сколько здесь зелени и цветов. Хорошо жить в городе, где нет лентяев и грязнуль!
Создадим чистоту вместе!
Конец
Источник: https://lusana.ru/presentation/9017
Классный час в 1 классе " Это всем легко понять — мусор надо разделять" — начальные классы, классные часы
- МБОУ «Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1»
- Классный часв 1 «А» классе
- «Это каждый должен знать –мусор надо разделять»
-
- Выполнила:
Зайцева Л.В.
- учитель начальных классов
- 1 квалификационная категория
- 2019г
Цель классного часа: способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.
Задачи:Обучающая – расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор.Развивающая – способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры.
Воспитывающая – воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Ходклассного часа :1. Организационный этап Учитель: Сегодня на занятии мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.2.
Ориентировочно-мотивационный этап Учитель: А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…». Правила игры: На доске нарисовано мусорное ведро.
По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).
Учитель: Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем — это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.3.
Операционно-познавательный этап Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов».Учитель: Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления.
Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем? Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?Учащийся: Разделение мусора — сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения.
В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки. Учитель: Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке.
Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?Учащийся: Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.Учитель: Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области будет введён к концу 2019-го года, т.е. в этом году. Давайте посмотрит, какие будут контейнеры и что можно выбрасывать в них.
В Подмосковье начнет действовать двухконтейнерная система сбора отходов.
Синие баки ( изображенной на них бутылкой ) установят для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага.
Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.
Серые баки с изображением банана будут предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора. Разные виды отходов будут вывозить разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправятся на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы
Игра «Куда это выбросить?»Учитель: А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?» Правила игры:Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов.
На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись и кладут в нужный контейнер.Учитель: Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)
Физкультминутка Беседа«Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации«Вторая жизнь бытовых отходов»Учитель: После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.• Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.• Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов. •бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся. • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство. То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:• Захоронение• сжигание• Помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.4. Рефлексия. Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.- На занятии я узнал…- Мне очень понравилось…- После занятия я буду…- Мне не понравилось…- С сегодняшнего дня я… Учитель:Всем спасибо за прекрасную работу.
- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки.
- Быстро наши города превратятся в свалки.
- Если мусорить сейчас, то довольно скоро
- Могут вырасти у нас мусорные горы.
Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/klassnyy-chas-v-1-klasse-eto-vsem-legko-ponyat—musor-nado-razdelyat-81752.html
Классный час "Путешествие в город Чистоты и Порядка"
Тема «Путешествие в город Чистоты и Порядка».
Цели:
- познакомить с правилами личной гигиены;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать бережное отношение к вещам.
Оборудование: презентация
Ход занятия.
1. Организация класса.
-Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Тогда усаживайтесь поудобнее, потому что сейчас мы отправимся в увлекательное путешествие . Тема нашего классного часа «Путешествие в город Чистоты и Порядка».
2.Основная часть. Учитель. Итак, мы отправляемся в путешествие. За это время мы побываем попутно во многих городах, посмотрим, как там живут дети, отгадаем загадки и многое для себя запомним из путешествия.
Город Грязнулька.
Учитель. Вот и наша первая остановка в городе Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке.
Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться.
Дети перестали чистить свою обувь, следить за чистотой одежды, разучились пользоваться чистыми носовыми платочками.
Самым страшным человеком в городе Грязнулька считался мальчик, о котором рассказал поэт Яхшин в стихотворении «Очень правдивая история»:
1-й ученик.
Жил на свете мальчик страшный-
Просыпался по утру
И бежал скорее в ванну
Умываться. Я не вру.
Хотите-верьте, хотите- нет.
2-й ученик.
Руки мыл зачем-то с мылом,
А лицо мочалкой тер.
На руках все пальцы смыл он,
Щеки в дырках до сих пор.
Хотите-верьте, хотите- нет.
3-й ученик.
Сыну мама запретила
Умываться по утрам,
Убрала подальше мыло,
Перекрыла в ванной кран.
Хотите-верьте, хотите- нет.
4-й ученик.
Мальчик этот был упрямый,
Маму слушать не хотел,
Умывался по утрам он
И, конечно, заболел.
Хотите-верьте, хотите- нет.
5-й ученик.
Тут к нему назвали разных
Самых лучших докторов
И диагноз был таков:
«Если мальчик будет грязным-
Будет он всегда здоров». Вы мне верите?
Учитель.
- Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты?
- Правильный ли диагноз поставили врачи?
- А почему неправильный?
Школьники в городе Грязнулька очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги в ужасном состоянии. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки всегда в чернилах. Ученик читает стихотворение А.Лившица «Неряха».
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик. Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, непонятно,
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил? Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстегнут воротник?
Кто он- этот ученик?
Учитель. Нам страшно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята, таких девочек и мальчиков нет, потому что все мы знаем следующие правила:
Чистота- залог здоровья. Грязь и неряшливость в одежде- это пренебрежение к своему здоровью. Нечистоплотность- это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
Город Лентяйск. Учитель. -Внимание! Мы продолжаем свое путешествие. Следующий на нашем пути город- город Лентяйск. Город Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них,- дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, чем они похожи? (Ответы детей.) -Да, ребята! Грязнульками, как правило, бывают ленивые люди.
Ленивые школьники не слушают на уроках, и конечно же, плохо учатся. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик. Ученик читает стихотворение Б.Заходера «Петя мечтает».
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать,
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было! Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места,
Вот была бы красота! Вот бы жизнь тогда настала:
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я- лентяй. Учитель. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место.
К этому следует приучить себя на всю жизнь. Порядок необходимо соблюдать во всем. -А как вы думаете, ребята, почему нужно соблюдать порядок? (Ответы детей.) -Правильно, ребята, порядок нужно соблюдать во всем, чтобы не тратить время на поиски нужной вещи. Портфель не должен валяться на полу, мокрые кеды нельзя ставить в ящик с обувью, не просушив их.
Кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать- все всегда под рукою и в нужный момент вещи легко взять. А сейчас давайте послушаем один разговор. Дети инсценируют стихотворение И.
Демьянова «Почему короткий день?» — Почему короткий день? — Ты искал с утра ремень, А потом резинки, а потом ботинки! Убирай все с вечера,
Искать будет нечего.
От себя прогонишь лень-
И длиннее станет день.
Полустанок Угадай-ка. Учитель. Продолжаем путешествие. Сейчас на нашем пути полустанок Угадай-ка. На этом полустанке живут очень любознательные люди.
Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки, загадки.
Я прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте мне объяснить, как вы их понимаете.
(Учитель читает пословицы, а дети объясняют их смысл.)
- Кто аккуратен- тот людям приятен.
- Чистота- лучшая красота.
- Чисто жить- здоровым быть.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
- Чистая вода- для хворобы беда.
Учитель. А еще, ребята, школьники полустанка Угадай-ка приготовили для вас загадки. Итак, слушайте внимательно. Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец- глупца, баран- барана,
Овцу в нем видела овца,
А обезьяну- обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Паратова,
И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.
) Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа.) Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сеют, не сажают,
Сами вырастают. (Волосы.) Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было ……
Что, ребята? (Мыло.
) Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы там
По утрам. (Зубная щетка.) Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.) Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча,
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….. (Душ.)
Учитель. А еще для вас, ребята, есть ребусы. Попробуйте их отгадать.
Станция Бережливых. Учитель.
Отправляемся дальше. Скоро наше путешествие закончится, и мы прибудем в город Чистоты и Порядка. А пока на нашем пути станция Бережливых. Ученики станции Бережливых помнят, что нужно беречь школьное имущество.
На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который поддает ногой свою шапку вместо мяча или бьет по столбам своим портфелем. Вы скажете: «При чем же здесь бережливость? Ведь это мои личные вещи.» Верно. Но нельзя забывать, что в них вложен труд очень многих людей. Эти куплены твоими родителями на деньги, которые они заработали.
И поэтому их нужно беречь. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как поступают ребята из города Лентяйска и станции Грязнулька.
Город Чистоты и Порядка. Учитель.
Ребята, сейчас мы находимся городе Чистоты и Порядка. В этом городе чистые и нарядные улицы, по тротуарам ходят веселые и аккуратные дети.
Одежда у них в полном порядке, воротнички и манжеты рубашки белоснежные. Хорошо жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. Учащийся читает стихотворение В.В.
Коршина «Откуда берутся лентяи?» Откуда берутся лентяи?
Может лентяи с луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может грязнуль с Сатурна столкнули? Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов таких там не найдем
«Трусость» и «ложь». Исчезнут слова как дым
«Ябеда» и «подхалим».
Но может история выйти такая:
Старый словарь где-нибудь откапают, Вскоре сойдутся ученые мира,
Что означает «лентяй» и «задира»,
Что означает «неряха», «завистник» и «болтун»
Куда они делись – на Марс, на Нептун? А может в созвездии Львов
Разгадка загаданных слов? Учитель.
-Взрослые и дети в этом городе очень любят трудиться. И, поэтому, так чисто и нарядно в городе.
2. Заключительная часть.
Подведение итогов путешествия.
Учитель. -Ну как, ребята, понравилось вам в городе Чистоты и Порядка? -Ребята! А ведь город Чистоты и Порядка не какой-нибудь сказочный город. Таким городом может стать ваш класс, школа, ваш родной город, если все мы не будем лениться, будем соблюдать чистоту везде. -Ну, что, ребята, сделаем наш класс, нашу школу городом Чистоты и Порядка?
-И теперь, ребята, перед тем, как бросить на улице бумажку, станчик от мороженого, вспомните, что наше село – город Чистоты и Порядка. Но этого, ребята, мало. Давайте с этого дня ухаживать за растениями, весной озеленять школу, класс, наше село. Давайте с этого дня сделаем так, чтобы у нас повсюду было красиво.
Всего комментариев:
Источник: https://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-2004
Классный час в 1классе Тема : Правила гигиены
Классный час в 1классе
Тема : Правила гигиены
Цели: Привитие навыков здорового образа жизни. Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш классный час. — Покажите, с каким настроением вы пришли на классный час (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным). Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз) Да! (смотрят в «бинокль») Вы готовы, ушки? Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их) Вы готовы, ручки? Да! (хлопают в ладоши) Вы готовы, ножки? Да! (поглаживают ноги, притопывают) Вы готовы? Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
- -Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
- (Неряха, грязнуля.)
- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- ^
- На «танец маленьких утят» становись.
- (Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
- — Чем покрыто наше тело?
-Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? — Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? — Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? К концу классного часа мы с вами составим правила личной гигиены. Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. -Давайте девочку научим правильно умываться. – Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею. — Ребята а сколько раз нужно мыть руки? Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом Рано утром не ленись -А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки. – Что может случиться, если не умываться и не мыть руки? (Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.) — Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать. -К нам в класс пришла посылка . Давай те узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр |
-Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз,
- Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
- (Мочалка)
- Нет сухого уголка. (Полотенце)
- Чем у волков и медведей. (Расческа)
- (Платяная щетка.)
- По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
- (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
- Игра «что с чем дружит» в группах Проверка.
Гладко и душисто, моет очень чисто. На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. Кто считает зубы нам — Все эти предметы личной гигиены. -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?
— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
-А вы дружите с зубной щёткой. Почему надо чистить зубы? -На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. -Давайте поучимся правильно чистить зубы. – Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. -Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
— Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце) — А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
- ^ “Советы Мойдодыра”
- Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
- Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:
1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти. -Понравился ли вам урок? — Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените. Звучит песня. Какое у вас настроение в конце урока?
Источник: https://cok.opredelim.com/docs/1600/index-235439.html
Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»
- Классный час «Личная гигиена – чистота — здоровье»
- Цель: формирование верных представлений о гигиене, привитие навыков здорового образа жизни, развитие потребности в чистоте и правильном уходе за телом.
- Задачи:
- формировать верные представления о гигиене;
- научить детей основным правилам личной гигиены;
- создать творческое поле деятельности;
- воспитывать культуру здоровья, мотивировать детей на уход за собой.
- Оборудование: компьютер, медиа-проектор
- Ход мероприятия
- — Наш классный час я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте его внимательно и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Кто зубы не чистит, не моется мылом.
Тот вырастет болезненным и хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
- Которые сами в грязи утоли.
- —О чем мы сегодня с вами поговорим?
— Правильно! Сегодня наш классный час посвящен личной гигиене.
— Что такое личная гигиена?
— Личная гигиена — это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, в частности за зубами, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание порядка в квартире.
— Послушайте сказку о микробах.
Сказка о микробах
Жили-были микробы — разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем приятнее и тем их становилось больше.
Вот как-то раз на столе мальчик по имени Вася оставил за собой не вымытые тарелки, чашки и ложки, не убрал крошки и кусочки хлеба со стола. Тут как тут налетели мухи. А на их лапках сотни микробов и бактерий. Полетали мухи над столом, посидели на посуде и на хлебе.
Вася увидел их и прогнал. Мухи улетели, а микробы и бактерии остались на тарелках, на ложках и на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи!» И стало микробам раздолье.
И на руки можно попасть, и в рот человеку, а там уж и до болезни рукой подать!
- — Как вы думаете, действительно ли мухи переносят микробов, заразу и болезни?
- — Как нужно было поступить мальчику?
- — Что помогает нам победить микробов?
- — Правильно, ведь без воды, мыла, мочалок мы превратимся в грязнуль.
- — А кто такие грязнули?
— Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся, не любят писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать друзьям, родителям. Плохо относятся к своим вещам: их портфели, книги, тетради в ужасном состоянии.
- — Ребята, а знаете ли вы, что чистота – это залог здоровья?
- — Грязь и неряшливость в одежде — это пренебрежение к своему здоровью.
- — Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.
- — Давайте будем соблюдать чистоту и аккуратность во всем.
- Загадки
- —Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки:
Ускользает как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)
- ***
- Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков, - Целый день идти готов. (Душ)
- ***
- Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (Зубная щетка) - ***
- Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер — - Люди все ко мне бегут. (Ванна)
- ***
- Белая река в пещеру затекла
По ручью выходит с собою грязь выводит (Зубная паста) - ***
- Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, - Чем у волков и мышей. (Расческа)
- ***
- Лёг в карман и караулит реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез и не забудет он про нос (Носовой платок) - Практическая работа
- — Ребята, кто из вас знает и может рассказать или показать, как нужно правильно чистить зубы?
- Физкультминутка (Дети повторяют движения)
- Мы чистим, чистим зубы
И весело живем,
А тем, кто их не чистит,
Мы песенку поем:
-Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз, - Чистить зубы не ленись.
— А как правильно мыть руки? Кто продемонстрирует?
— Ребята, а знаете ли вы, что мыло изобрели очень давно. Раньше пороха и бумаги примерно шесть тысяч лет назад. Раньше вместо мыла использовали глину, песок, крапиву, горчицу, а еще золу, смешанную с жиром или содой. Самым хорошим считалось мыло, которое давало больше пены, которая и уносила всю грязь.
Мультфильм«Личная гигиена» (Смешарики)
- Итог
- — Давайте подведем итоги, о чем мы с вами говорили?
— Наш классный час подошёл к концу. Я желаю вам не лениться и соблюдать правила личной гигиены, которые помогут нам быть какими?
ЗДОРОВЫМИ!
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий ???? Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Источник: http://lit-dety.ru/metodicheskaya-kopilka/klassnyj-chas-lichnaya-gigiena-chistota-zdorove.html/
Классный час в 1 классе коррекционной школы "Дружи с водой" из цикла "Азбука здоровья" | Открытый класс
Данные об авторе Птушенко Раиса Степановна учитель начальных классов высшей квалификационной категории
ГОУ ЛО «Сиверская коррекционная школа — интернат, учитель начальных классов
Ленинградская область
Характеристики ресурса дошкольное образование начальное общее образование специальное (коррекционное) образование школы-интернаты, детские дома начальное профессиональное образование
Валеология (здоровый образ жизни) Внеклассная работа
Воспитатель Классный руководитель
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса:
Классный час для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в начальных классах. Это первое занятие из цикла " Азбука здоровья". Весь цикл позволяет формировать у обучающихся правильное отношение к своему здоровью, учит детей здоровьесбережению.
- Классный час из цикла
- «Азбука здоровья»
- Тема: «Дружи с водой»
Задачи: 1. Закрепить и расширить представления детей о значении воды для личной гигиены.
2. Воспитывать потребность соблюдать элементарные правила личной гигиены.
Оборудование: 1.Мультимедиапроектор.
2.Стихотворение К.И.Чуковского «Мойдодыр».
3. Презентация «Уроки Мойдодыра».
4. Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо и что
такое плохо?»
5. Мультфильм «Мойдодыр».
Слайд №1
1.Вводная часть
1)Орг. момент.
- 2) Сценка
- Отрывок из стихотворения В Маяковского «Что такое хорошо…»:
- ( На стуле сидит папа, читает газету, к нему подходит сын).
- Ведущий: Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
Сын: Что такое хорошо и что такое плохо?…
- Папа: Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,
- — ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.
- Слайд № 2
- Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха
- Про такого говорят: он плохой, неряха.
- 3) Сообщение темы и цели классного часа.
- — Ребята, вы догадались, о чём мы с вами будем говорить сегодня?
- Давайте поможем разобраться крохе.
- — мы будем говорить о том, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье.
- — Что нам нужно чтобы содержать в чистоте наше тело, наши вещи, быть опрятным?
- (мыло, зубная паста, зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, крем, )
- Всё правильно!
- Вы не назвали воду, а это самое главное, поэтому тема нашего классного часа
- «Дружи с водой».
- 2.Основная часть
- 1) Вступительная беседа:
Все видели, как умывается кошка? Водой? Она вылизывает себя собственным языком.
- Но зачем она это делает, знают не все, даже многие взрослые не знают.
- — А как вы думаете, зачем?
- — Тогда ответьте на другой вопрос: а сможет ли кошка незаметно подкрасться к чуткой мышке, если она сама будет сильно пахнуть?
- — Ну, что догадались, зачем кошка моется?
- — Кого из животных вы ещё видели, как он моется?
- — О ком вам рассказывали ваши родители?
- 2) Беседа о значении личной гигиены.
- — Твоё тело – замечательная машина, способная делать много разнообразных дел: бегать, слышать, говорить, думать, …
- Поэтому тебе надо заботиться о нём.
- — Как это можно сделать?
— А зачем моется человек? Стирает свои вещи?
- Причин у него, уж конечно, не меньше, чем у животных.
- — Какие причины знаете вы ?
- Зачем надо дружить с водой?
- Слайд № 3
- Давайте попросим Галину Васильевну, рассказать чем опасны грязные руки.
- 3) Рассказ школьного врача «Чем могут быть опасны грязные руки»
- Как надо дружить с водой?
- Слайд № 4
- 4)Упражнение в анализе внешнего вида детей.
Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Но как же не быть грязнулей?
Конечно, взрослые постоянно напоминают:
— Вымой руки, причешись, прибери на столе!…
И всё – таки лучше делать это без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого постоянно удовольствие. Посмотрите на картинки.
Слайд №5, №6
Кто вам нравится? Чем? А какое настроение у аккуратной девочки? А у грязной, неаккуратной?
- Значит, не только нам приятно смотреть на чистого, аккуратного человека, но и самому человеку чистота приносит здоровье, улучшает настроение.
- Где можно дружить с водой?
- ( мыться в ванне, в бане, купаться в реке, в море, в пруду, в океане, плавать в бассейне)
- Всё это называется водные процедуры.
Да, ребята, мы не смогли бы поддерживать чистоту нашего тела, наших вещей, нашего дома без воды. Где же мы берём её? (в водопроводном кране, в колодце, в колонке). Нам кажется, что воды много. Но это не так. И я призываю вас беречь воду. Что это значит? Это значит, если вы видите, что из крана просто так, без нужды льётся вода – закройте кран.
- 3. Заключительная часть
- 1) Подведение итогов классного часа.
- — Как надо дружить с водой?
- — Зачем нужно дружить с водой?
- — Где можно дружить с водой?
- 2) Заключительное слово учителя.
Здоровье – это очень важно. Ведь если человек болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей жаль. Но во многом здоровье зависит т самого человека. Берегите своё здоровье, дружите с водой, она поможет вам сохранить и укрепить ваше здоровье
Я открою вам один секрет. Если вдруг случится , что вы на кого – нибудь обидитесь или рассердитесь, подойдите к крану с водой и умойте лицо холодной водой. Вы сразу успокоитесь, вам станет легче.
Вода может не только очищать нас, но и успокаивать.
3) Просмотр отрывка из мультфильма «Мойдодыр» (Надо, надо умываться)
Уроки Мойдодыра.ppt | 2.66 MB |
Источник: http://www.openclass.ru/node/276273