Классный час игра о вреде курения, 6 класс

Слайд 1Классный час игра о вреде курения, 6 классСлайд 2Классный час игра о вреде курения, 6 классОписание слайда:

Твоё здоровье и курение

Слайд 3Классный час игра о вреде курения, 6 классОписание слайда:

Цели: Цели: сформировать ценное отношение к своему здоровью; познакомить с влиянием курения на здоровье; познакомить со способами отказа от курения.

Слайд 4Классный час игра о вреде курения, 6 классОписание слайда:

Задание: Задание: * Помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; * Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.   К концу занятия учащиеся должны: * Владеть информацией о вреде курения; * Быть убежденными, что отказ от курения – более предпочтительно.

Слайд 5Классный час игра о вреде курения, 6 классСлайд 6Классный час игра о вреде курения, 6 классОписание слайда:

18 ноября во всём мире отмечается день Некурения.

Слайд 7Классный час игра о вреде курения, 6 классОписание слайда:

15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись «о тлеющих головешках»,которые курили индейцы. Трубки индейцы называли «табако» или сигара. 15 ноября 1492 года Христофор Колумб сделал в собственном дневнике запись «о тлеющих головешках»,которые курили индейцы. Трубки индейцы называли «табако» или сигара.

Слайд 8Классный час игра о вреде курения, 6 классОписание слайда:

1697 году Пётр I разрешил торговлю табаком.

Слайд 9Классный час игра о вреде курения, 6 классСлайд 10Классный час игра о вреде курения, 6 классСлайд 11Слайд 12Слайд 13Слайд 14Слайд 15Слайд 16Описание слайда:

испортятся зубы, кожа, потускнеют волосы, появится неприятный запах изо рта, разовьются различные заболевания желудка, сердца, легких (например, появится отдышка). испортятся зубы, кожа, потускнеют волосы, появится неприятный запах изо рта, разовьются различные заболевания желудка, сердца, легких (например, появится отдышка).

Слайд 17Описание слайда:

Население земного шара в год выкуривает 12 биллионов сигарет. Общая масса окурков, бросаемых где попало достигает, 2520000 тонн. Население земного шара в год выкуривает 12 биллионов сигарет. Общая масса окурков, бросаемых где попало достигает, 2520000 тонн.

Слайд 18Описание слайда:

токсические (ядовитые) вещества: окись углерода, окись азота, аммиак, никотин и др. токсические (ядовитые) вещества: окись углерода, окись азота, аммиак, никотин и др. канцерогенные (провоцирующие развитие опухолей) вещества: формальдегид, бензол и др. органоспецифические канцерогенные вещества: нитрозамины, соединения никеля, соединения кадмия, соединения полония.

Слайд 19Слайд 20Слайд 21Описание слайда:

Курящие люди дольше сохраняют стройную фигуру? Кругом полно дымящих толстяков. Притупляя сигаретой чувство голода, вы провоцируете развитие гастрита и язвенной болезни. Худеть с помощью курения – это все равно что привить себе инфекционную болезнь и “таять на глазах” от нее.

Слайд 22Описание слайда:

Курево успокаивает нервы? Компоненты табака (смолы, никотин, дым и т.д.) не расслабляют, а просто “тормозят” важнейшие участки центральной нервной системы. Привыкнув к сигарете, человек без нее уже расслабиться не может. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

Слайд 23Описание слайда:

На морозе сигарета согревает? Табачный дым создает кратковременный согревающий эффект (содержащиеся в нем яды сужают сосуды, увеличивают частоту пульса и повышают кровяное давление. Стоит ли так «“греться»” чтобы получить взамен как минимум гипертонию?

Слайд 24Описание слайда:

Преимущества некурения перед курением табака Преимущества некурения перед курением табака

Слайд 25Описание слайда:

1. Осознание вреда от курения, желание бросить курить. 1. Осознание вреда от курения, желание бросить курить. Психотерапия: седативная (успокаивающая); регулирующая; стимулирующая; устраняющая стереотип.

Слайд 26Описание слайда:

2. Замещение или компенсация привычки курению. 2. Замещение или компенсация привычки курению. Заместительная терапия: аутогенная (самостоятельная) тренировка; использование медикаментов; рефлексотерапия. 3. Выработка отвращения к табаку. Аверсионная терапия (у врача специалиста): использование медикаментов; рефлексотерапия.

Слайд 27

Источник: https://myslide.ru/presentation/kurity-zdorovyyu-vredity-klassnyy-chas-6-klass

Классный час игра о вреде курения, 6 класс

Цель: в игровой форме познакомить учащихся с историей возникновения табакокурения, его отрицательным воздействием на организм человека; воспитывать у учащихся негативное отношение к курению.

Оформление класса:

Плакат: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» О. Де Бальзак.

Таблица по биологии «Вред курения». Кинофильм о вреде курения.

Муляжи легких, сердца, головного мозга, рентгеновский снимок легких.

Рисунки-карикатуры о вреде курения (рис. 1, рис. 2).

Классный час игра о вреде курения, 6 класс

Результаты анкеты о курении на доске.

Газета «За здоровый образ жизни» (о спортсменах класса).

Эстрадные песни о вреде курения (например, исполнитель Буйнов А. «Бросаю курить»).

  • Реквизит:
  • Маски медведя, лисы, дятла, волка, домик.
  • Шапка судьи, парик судьи.
  • Деревянное долото.
  • Словарь Даля.
  • Цифры о химическом составе табака.
  • Микрофон, метроном.
  • Анкета (проводится перед классным часом), результат оформляется на доске.
  • Примерные вопросы анкеты

1. Пробовали ли Вы курить?

2. Если «да», то в каком возрасте?

  1. 3. Первую сигарету выкурили:
  2. а) один; б) с другом; в) в компании.
  3. 4. Курю для того, чтобы
  4. а) считать себя взрослым;
  5. б) за компанию;
  6. в) ради интереса.
  7. 5. Какова реакция родителей на то, что вы курите:
  8. а) ругают;
  9. б) убеждают бросить;
  10. в) безразличны.

Ход игры

Вступительное слово учителя.

Учитель. Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества — никотине. Вы, наверно, не раз слышали о вреде курения. Сегодня на нашей встрече мы поговорим об этой несерьезной забаве. Узнаем из истории табака, как он попал в Европу, какой вред здоровью приносит эта вредная привычка.

Проведем с вами суд над сигаретой.

Судья! Займите свое место.

Итак, внимание: суд идет!

Судья. Начинаем наше судебное заседание. Ввести подсудимую.

  • Входит сигарета.
  • Судья. У нас присутствуют:
  • со стороны защиты:
  • Табак — рода многолетних трав из семейства пасленовых.
  • со стороны обвинителя:
  • — историки                     — математики
  • — медики                        — художники
  • — биологи                       — химики
  • — спортсмены                — корреспондент
  • — филологи
  • Участники в соответствующих костюмах.
  • Для начала обратимся для разъяснения к знатокам русского языка.

Филолог I. Владимир Иванович Даль, русский лексикограф, пишет: «Табак — растение никотина табакум, поганое, блудное, антихристово, сатанинское зелье».

Филолог II. Далее: «Табачник — торгующий табаком. Встарь на Москве табачникам носы резали».

Судья. Не понятно, что Владимир Иванович Даль имел в виду. Для разъяснения — слово историкам.

Историк I. История приобщения европейцев к курению началась так. Действительно, табак родом из Америки. 12 октября 1492 года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушеные на солнце листья, свернутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» — так они его называли.

Историк II. После второго похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, а оттуда — во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака — привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

Историк III. В Россию табак завезен английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Федорович вел жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении — 60 ударов палок по стопам; 2 раза — резали носы, уши, ссылали в дальние города.

Судья. Понятно, что имел в виду В.И. Даль в своем толковом словаре. Слово защите.

Табак I. А вот Петр I стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации.

Табак II. Считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов. Табак считали стимулирующим и успокаивающим средством. Табачные листья использовались как лечебное вещество.

Судья. Слово медикам.

Медик I. Что касается Петра I. Славный царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных легких умер до срока.

Медик II. Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настойки, капель, пилюль, экстрактов) часто вызывало тяжелые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставило правительство вести борьбу с курением.

Историк I. Я добавлю, ваше высочество судья. В Англии по указанию Елизаветы I (1585 г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

Судья. Прошу соблюдать порядок, очередность выступлений. Слово математикам.

Математик I. Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и он не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Математик II. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 мин Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. 13 секунд (звук метронома). За год — это 2,5 млн человек.

Математик III. Подсчитано, что население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Поистине астрономические цифры. Общая масса окурков — 2 520 000 тонн.

Судья. Да! Страшные цифры услышали мы от математиков. Настало время свидетельских показаний. Слово лесным жителям.

Читайте также:  Ирина антонова «приз» читать

(Сказка в сокращении.)

Рассказчик. Решил мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку: «Я, медведь, их нашел. С того все и началось».

Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всем медведь забыл — набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.

Лиса.

Миша! Друг мой! Ты ли это?!

  1. Не виделись мы все лето.
  2. Как ты, бедный, похудел,
  3. Будто целый год не ел.
  4. Что с тобою, ты больной?
  5. Медведь.
  6. Сам не знаю, что со мной!
  7. Нездоровится мне что-то!
  8. Лезет шерсть, в костях ломота.
  9. Ничего почти не ем —
  10. Аппетита нет совсем!
  11. Стал я раньше спать ложиться,
  12. Да не сплю, никак не спится.
  13. Кашель душит по утрам,
  14. Дурнота по вечерам,
  15. Колет в сердце, в лапах дрожь.
  16. Лиса (добро).
  17. Что ж ты к дятлу не пойдешь?
  18. К дятлу надо б обратиться.
  19. Он у нас такая птица:
  20. Сразу скажет, что к чему.
  21. Не ленись, сходи к нему.

Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.

  • Волк (удивленно).
  • Слушай Миша — Михаил!
  • Что ты делал, как ты жил?
  • Провалилися бока –
  • Шкура стала велика!
  • Ты хвораешь?

Медведь. Да, хвораю.

Волк. Что с тобой?

  1. Медведь.
  2. Силы нету той.
  3. Нездоровится мне что-то:
  4. Лезет шерсть, в костях ломота,
  5. Ничего почти не ем –
  6. Аппетит пропал совсем!
  7. Начал раньше спать ложиться;
  8. Да не сплю, никак не спится.
  9. Душит кашель по утрам
  10. Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Пропадаю …

  • Волк.
  • Пропадешь,
  • Если к дятлу не пойдешь!
  • Надо к дятлу обратиться
  • Он у нас такая птица!
  • Разберется, даст совет
  • Да — так да, а нет — так нет.

Медведь. Завтра я к нему пойду.

Волк. А найдешь его?

Медведь. Найду.

Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:

  1. Медведь.
  2. Дятел, дятел, старый друг!
  3. Ты спустись па нижний сук.
  4. Дятел.

Ба! Топтыгину привет!

  • Ты здоров ли?
  • Медведь.
  • Видно, нет.
  • Нездоровится мне что-то:
  • Лезет шерсть, в костях ломота.
  • Ничего почти не ем –
  • Аппетит пропал совсем!
  • Начал раньше спать ложиться;
  • Да не сплю, никак не спится.
  • Душит кашель по утрам,
  • Дурнота по вечерам.

Сердце колет, в лапах дрожь…

Дятел. Верно, куришь или пьешь?

Медведь. Да, курю, откуда знаешь?

  1. Дятел.
  2. Больно дымом ты воняешь.
  3. Ну-ка сядь под этот сук,
  4. Дай-ка спину: тук, тук, тук!
  5. Да-с. Выстукивать не просто
  6. Медведей такого роста.
  7. Не дышать и не сопеть.
  8. Ты больной, хоть и медведь.

Ну с … мне все как будто ясно.

Медведь. Не смертельно ли опасно?

  • Дятел.
  • Накопилась в легких копоть –
  • От куренья вся беда.
  • Ты, Топтыгин, хочешь топать?
  • Брось куренье навсегда!
  • Медведь.

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не смогу! Не брошу! Жалко!

  1. Дятел.
  2. Выполняй ты мой совет!
  3. А не то в берлоге
  4. Ты протянешь скоро ноги!

Судья. Есть ли что табаку сказать в защиту?

Табак. Нет.

Судья. Слово для обвинения табакокурения медикам. Ведь именно они назвали курение чумой XX века.

Медик I. Посмотрим на таблицу (рассказ по ней). Ухудшаются память, внимание, почерк, глазомер.

Медик II. Курение или здоровье — выбирайте сами. Появился термин: «болезни, связанные с курением». Вот снимок легких. Легко увидеть здесь затемнение. Это злостный курильщик. Природу затемнения придется определять медикам. Это может быть туберкулез или рак.

Медик III. Бедные легкие (в руках держит муляж легких). Это пористый орган. В течение года у курильщика в легких накапливается около 1 кг табачного дегтя.

Медик IV. В медицине известен случай. Когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, то оказалось, что в легких скопилось около 1,5 кг угля. Курил этот человек около 25 лет и умер от рака легких.

Медик V. Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы, гангрены конечностей.

Медик VI. Легкие были пепельно-серого цвета, местами обугленные. Когда кроликам стали втирать в уши экстракт, приготовленный из кусочков ткани легких заядлого курильщика, у них вскоре появились раковые изменения.

Медик VII. Видим пагубное влияние никотина на организм в целом. Изменения не только внутри. Бледность, тусклый взгляд, желтый цвет зубов — все это выдает курильщика.

Судья. Почему курят? Это так вредно. Слово по результатам анкеты (анализ анкеты).

Судья. У защиты есть желание взять слово?

Табак. Да. Если все так плохо, то как же опровергнуть поговорку «Капля никотина убивает лошадь». А люди курят, и их не убивает никотин.

Судья. Кто возьмет слово? Биологи — говорите.

Биолог I. Уточню. Одной капли никотина хватит, чтобы уничтожить тройку взрослых лошадей, до полутонны каждая. А как же человек?

Биолог II. В каждой отдельной сигарете никотина не смертельная доза, но если одновременно выкурить 100 сигарет — смертельный исход неизбежен.

Биолог III. В нашей лаборатории проводился опыт с мышами. Поместили мышей в банки и периодически заполняли их дымом. У 90% мышей развился рак.

Судья. Чем же тогда пагубна сигарета? Состав химический интересен. Слово в обвинении химикам.

Xимики. В табачном дыме около 30 вредных веществ: аммиак, оксид углерода, канцерогенные углеводороды (рак), радиоактивный элемент полоний 20, табачный деготь, мышьяк, калий. Фильтры не помогают (лишь на 20% задерживают вещества).

Судья. Видеосвидетельство (просмотр кинофильма).

Судья. Последнее слово подсудимой.

Сигарета. Я признаю свою вину полностью. Раскаиваюсь. Последние слова я хочу обратить к подросткам. Из этого суда сделайте вывод: курить — здоровью вредить. И сколько бы вам ни было лет (13 — 30 — 60), сигарету не брать.

Помогите другу, отцу, деду бросить курить и не дайте себе пойти на поводу компании, в которой курить престижно. Занимайтесь спортом и будьте здоровы. Простите меня те, кто хоть раз дотронулся до меня. Я знаю, есть такие. Я понесу заслуженное наказание.

У меня все.

Судья. Увести подсудимую для вынесения окончательного приговора.

Суд удаляется на совещание.

Слово спортсменам класса. Рассказ о себе, о здоровом образе жизни.

Слово художникам. Защита тематических плакатов (рис. 1, рис. 2).

Корреспондент (заслушав обвинение, защиту). Я — корреспондент местной газеты. Мы объявили конкурс на лучшего знатока о вреде курения. Для этого позвольте у вас взять интервью.

Итак:

1. Какой вред здоровью может принести сигарета?

2. Какие вредные вещества в сигарете?

3. Помогают ли фильтры избежать вредных воздействий?

4. Как вы поясните поговорку «Капля никотина убивает лошадь!».

5. Как ведется борьба с курением в других странах? У нас в стране? В школе?

  • Например:
  • Англия — вычитают деньги из зарплаты за время, проведенное в курительной комнате.
  • Дания — запрещено курить в общественных местах.

Сингапур — курение — 500 долларов штраф. Нет рекламы на табачные изделия.

Финляндия — врачи установили 1 день — 17 ноября, когда курильщики приходят на работу без сигарет.

Япония, г. Ваки — решение: 3 дня в месяц без курения.

Франция — После антитабачной кампании число курильщиков сократилось более, чем на 2 млн человек.

Судья. Согласно вышеизложенному, учитывая особо тяжкие последствия курения, суд решил: активно вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни.

Классный час заканчивается прослушиванием эстрадных песен о вреде курения по куплету с обсуждением текста, высказыванием своего отношения к вопросу.

Источник: https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-igra-o-vrede-kurenija-6-klas.html

"Твой выбор" классный час о вреде курения? 5-6 класс скачать бесплатно на Alllessons.ru

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» города Энгельса Саратовской области
  • Классный час о вреде курения для учащихся 5-6 классов
  • на тему: «Твой выбор»
  • учитель истории Бондаренко Марина Анатольевна
  • Цель классного часа:
  • Формирование у пятиклассников — сознательного негативного отношения к курению и — потребности в здоровом образе жизни.
  • Задачи: применяя элементы юмора
  • – информировать учеников о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;
  • – опровергнуть ложные представления о незначительном для организма вреде курения;
  •  Необходимые материалы и оборудование: плакаты с анекдотами о вреде курения, пустая коробка из-под сигарет, скрученная из бумаги бутафорская сигарета, Заяц (крупная мягкая игрушка )
Читайте также:  Стихи про детский сад для детей 3-4 лет

На доске вопросы: 1 вопрос. Для чего мне нужно курение? 2 вопрос. Как курение отразится на моем здоровье? 3 вопрос. Что я буду иметь от курения? 4 вопрос. Что я потеряю, если буду курить? 5 вопрос. Буду ли я постоянно хотеть курить?

Ход мероприятия:

Учитель:

Каждый человек , чаще всего в подростковом возрасте, сталкивался с вопросом: « Начинать курить или нет?» С одной стороны, на каждой пачке сигарет написано: « Минздрав предупреждает: курение опасно для здоровья! Курение убивает. Курение повышает риск смерти от заболеваний сердца и легких» (показать пустую коробочку из-под сигарет)

Но, с другой стороны, часто заядлые курильщики приводят довод: «Со мной же еще ничего не случилось! Мой дед (прадед, друг, брат и т.д. ) всю жизнь курил и прожил …. лет».

Однако, не стоит успокаиваться. Сигарета — это враг, который убивает медленно, но верно! Конечно, лучше всего не курить, но для тех, кому нужны доказательства, мы их предоставим. Сначала экскурс в историю : рассказ о сигарете и табаке, о борьбе с курением в прошлом.

Сообщение первого учащегося (было задано подготовить заранее)

Табак людям известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе табака не знали. Растение получило своё название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало своё победное шествие по всем континентам. Потребление табака в Америке насчитывает тысячи лет. Индейцы майя в Центральной Америке курили табак на религиозных церемониях, этот обряд часто называют « выкуривание трубки мира» В Европу табак попал вместе с испанскими путешественниками в XV веке и достаточно быстро завоевал популярность. Табаку приписывались необыкновенные свойства – считалось, что он целебен, что его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п.

Однако нельзя сказать, что табак так беспрепятственно проникал повсюду. В Испании табак был объявлен «забавой дьявола» и тех, кто курил табак, инквизиция отправляла на костер.

Римские папы предлагали наказывать курящих и нюхающих табак. Однажды, в назидание потомкам, пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене.

А в Англии по указу королевы Елизаветы Первой, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее.

Учитель:

Часто юмор помогает решить проблему, переубедить человека в чем-то . Для курильщиков заядлых и начинающих люди придумали анекдоты о вреде курения . Вот один из них. На доске вывешивается плакат с текстом анекдота, который нужно прочитать с выражением.

«Врач посоветовал больному человеку бросить курить, и тот с неохотой согласился. По дороге домой он думал о своей жизни без любимых сигарет и зашел к священнику. «Отец мой, — спросил он.

— Я вынужден сейчас бросить курить, но когда я уйду в мир иной ,скажи мне, будут ли сигареты в раю?» Священнику пришлось подумать над таким явным противоречием: в раю есть все, но позволит ли Бог принести туда сигареты и загрязнять рай зловонным дымом табака? И он, наконец, ответил: «Да, сын мой, в раю будут сигареты, но за огоньком тебе придется сбегать в ад!»

Продолжение исторического сообщения (второй учащийся)

«В Россию табак завезли английские купцы в 1585 году (XVI в.) через Архангельск, и он довольно быстро распространился на российской земле, особенно в царствование Петра Первого. Бороться с табакокурением начал царь Михаил Федорович.

В его царствование уличенного в курении первый раз наказывали 60 ударами палкой по стопам, во второй раз- отрезанием носа или ушей.

Сын Михаила Федоровича Алексей Михайлович специальным законом запретил курение и ввел наказание – курящих наказывать кнутом, а торговцев табаком ссылать в дальние города».

Учитель:

Ребята, прежде чем взять сигарету в рот, задайте себе несколько вопросов.

1вопрос.

Для чего мне это нужно? Ответ: Каждому человеку курение не нужно совсем! Ведь если бы табак был полезен человеческому организму, то его бы курили все! Он был бы обязательным «блюдом» на обеденном столе в каждой семье. Но простое любопытство или желание ребенка казаться взрослым приводит к постоянной привычке курить. Но курение не прибавляет человеку ума, а подростку взрослости.

2 вопрос. Как курение отразится на моем здоровье?

Ответ на вопрос вы найдете в следующем анекдоте. На доске размещается второй плакат с текстом анекдота.

«Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом! От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет». Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

  1. — А почему вор в дом не залезет?
  2. – Потому что всю ночь будешь громко кашлять.
  3. – А почему собака не укусит?
  4. – Так ведь ноги будут болеть, и ты с палкой ходить будешь.
  5. – А почему стариком не буду?
  6. — Потому что до старости не доживешь.»

3 вопрос. Что я буду иметь от курения?

Ответ: Иметь от курения что-то хорошее невозможно. Курение загрязняет организм человека. Мишенью для табака становятся легкие, сердце, головной мозг, желудок . Быстрее, чем задумано природой, стареют кожа, желтеют зубы, ногти.

общению. Поцелуй с курящим человеком очень неприятен! Некурящему человеку часто не хочется общаться с курящим: мешает неприятный запах от его одежды, волос . Об этом расскажет еще один анекдот.

Вывешивается плакат с текстом на доске

« Индус, еврей и представитель табачной фирмы путешествовали вместе и поздно вечером постучались в небольшую придорожную гостиницу.

Хозяин гостиницы сказал, что, к сожалению, свободными остались только две кровати, но есть еще сарай, в котором будет вполне удобно заночевать за небольшую плату.

Индус добровольно высказался пойти в сарай, а еврей и табачный делец пошли ложиться спать в кровати. Через 5 минут раздался стук в дверь.

Индус с очень смущенным видом сказал: «Прошу прощения, но в сарае корова… Вы знаете… религия, корова для нас священное животное и я не могу ее стеснять.» Еврей уступил свою кровать индусу и отправился спать в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. Стоящий на пороге смущенный еврей сказал: «Прошу прощения, но в сарае свинья… Вы знаете… религия не позволяет нам, евреям находиться рядом со свиньями». Представитель табачной фирмы отправился ночевать в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. На пороге стояли корова и свинья, сбежавшие из сарая.»

Учитель задает детям вопросы: 1.Ребята, почему корова и свинья сбежали из сарая? 2.Посмотрите на плакаты с анекдотами скажите, о чем они вас предупреждают?

4 вопрос. Что я потеряю, если буду курить?

Ответ: Курение может стать главной причиной твоих потерь.

Возможная карьера в спорте, скорее не состоится, ведь невозможно быть одновременно и хорошим спортсменом, и курильщиком. Здоровая жизнь может стать невозможной от плохой привычки. На сигареты уходит много денег, которым можно найти лучшее применение. Курильщик , ограниченный в деньгах, в магазине купит себе в первую очередь сигареты, а на оставшиеся деньги- продукты.

5 вопрос. Буду ли я постоянно хотеть курить? Ответ на этот вопрос мы найдем в сказке Саймона Чэпмена « Лабораторный кролик и дикая жизнь».

Учитель с выражением читает сказку, постоянно при этом обращая внимание на игрушечного Зайца, размещенного на видном месте. (сказка адаптирована для пятиклассников)

ЛАБОРАТОРНЫЙ КРОЛИК И ДИКАЯ ЖИЗНЬ

Кролику однажды удалось освободиться из лаборатории, где он родился и воспитывался. Когда он мчался прочь от здания лаборатории, он чувствовал траву под своими маленькими ногами и видел рассвет впервые в жизни. «Bay! Это великолепно,» — думал он. Он добежал до живой изгороди и пролез под ней. Там он увидел других кроликов, все они были свободны и ели сочную траву.

Читайте также:  Внеклассные мероприятия в 6 классе. разработки скачать

— Эй, — позвал он. -Я — кролик из лаборатории, и я просто сбежал. Вы дикие кролики?

— Да. Приходи и присоединяйся к нам, — прокричали дикие кролики. Наш друг прыгнул к ним и начал есть траву. Это было так хорошо!

— Что еще делаете Вы, дикие кролики ?- спросил он.

Один из них сказал: « Ты видишь там поле? Это морковь. Мы выкапываем ее лапками и едим». Лабораторный кролик провел следующий час, поедая свежую сочную морковь. Это было замечательно!. Позже, он спросил снова: «Что вы еще делаете?»

«Ты видишь то поле? Это капустная плантация. Мы там едим вкусную капусту», ответили дикие кролики. Капуста была так хороша, что он не возвращался с плантации, пока полностью ею не насытился.

— Есть что-нибудь еще, что вы, парни, делаете? — он спросил наш герой.. Один из кроликов ответил :

— Есть одна другая вещь, которую ты должен попытаться сделать. Ты видишь тех кроликов там? — он сказал, указывая на другую область поля. — Они — девочки. Мы целуем их. Иди и попытайся их поцеловать.

И наш друг потратил остальную часть утра, целуя девочек. Его маленькое сердце билось очень быстро, так, что он скоро устал и возвратился к кроликам-мальчикам.

— Это было фантастически! — он задыхался от счастья!

— Значит, ты останешься с нами? – спросил один из диких кроликов.

— Я сожалею, я отлично провел время, но я не могу.

Все дикие кролики посмотрели на него, сильно удивляясь.

— Почему? Мы думали, что тебе понравилось.

— Да, мне очень понравилось на воле — ответил наш друг. — Но я должен вернуться в лабораторию. Я умираю без сигарет!

Учитель ко рту игрушечного Зайца прикрепляет бутафорскую сигарету. Это непременно вызовет бурную реакцию со стороны пятиклассников! (и смех, и просьбы убрать сигарету от Зайца)

Беседа с ребятами:

1.Ребята, почему вам не нравится Заяц с сигаретой? Правильно, Заяц смотрится крайне нелепо с сигаретой: он милый, красивый, трогательный. Так же противоестественно и некрасиво в глазах общества выглядит курящий подросток.

2. Как вы считаете, был ли у кролика выбор?

3.Какой вы дадите совет кролику из лаборатории?

4.Какие выводы можно сделать на основании этой сказочной истории?

Итоговое слово учителя.

Никотин и другие вещества, содержащиеся в сигарете — своего рода, наркотики. А наркотики — это постоянная зависимость. Курильщик не свободен, он – раб сигареты. Чтобы оставаться свободным человеком, стоит ли начинать курить? Ребята, берегите свою свободу, чтобы не быть похожими на лабораторного кролика.

При подготовке сценария классного часа были использованы литература и интернет-ресурсы:

1. «Мой выбор». Энциклопедия материалов. Авторы: Кишенкова О. В. , Иоффе А. Н. и др. Москва, 2002г.

2.www.adic.org.ua sober-cool

Источник: https://www.alllessons.ru/pedagogy/tvoj-vybor-klassnyj-chas-o-vrede-kureniya-5-6-klass.html

Классный час о курении (5-6) класс

Вступительное слово учителя 

Ни одно животное не додумалось до того, чтобы добровольно себя травить. Это пришло в голову только «царю природы» — человеку.

Представь себе, что два друга — курящий и некурящий — отправились в лес на шашлыки. Так получилось, что курящий забыл дома сигареты.

О, ужас! Соловьи поют? Да ну их! Сигаретку бы! Некурящий наслаждается чистым лесным воздухом, купается, ловит рыбу. А курящий так и прострадает целый день, пока не вернется домой.

И только хорошенько отравившись очередной дозой никотина, заснет нервным, беспокойным сном.

Откуда же пришла к нам эта напасть?

«Из истории табака»

О курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев (сигаро) во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.

Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхают вонючий дьявольский дым, образующийся при сгорании листьев. Кроме того, туземцы втягивали в себя дым через длинные трубки, свитые из коры. Один конец трубки находился в сосуде с дымящимися листьями, а другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос. Эти трубки назывались «табако». Также эти листья жевали и принимали внутрь.

В XVI веке табак получил распространение во Франции, где ему приписывали целебное действие. Французский посол в Португалии Жан Нико в 1560 г. привез листья табака из Лиссабона для Екатерины Медичи. Французская королева нюхала его, считая, что он помогает при головных болях. От имени этого дипломата «никотин» приобрёл своё имя.

Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения. Так, в Англии в 1585 г. за курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а «злостных» даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.

В Турции эта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол. О появлении табака в России мнение ученых-историков расходятся. Одни считают, что курение табака на Руси было ещё до открытия Америки, другие полагают, что табак завезли английские купцы во времена Ивана Грозного. Называли его «чертово зелье».

Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров. Тем курильщикам, которые попадались первый раз, давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.). Петр I отменил гонения, так как сам пристрастился к табаку в Голландии.

Очень давно люди поняли, что табак — сильный яд. Его стали с успехом применять для уничтожения клопов, блох. Его раствором опрыскивали деревья для уничтожения вредителей.

Никотин плохо действует на здоровье человека, подтачивает его психику. При курении может случиться отравление. Уже после нескольких затяжек начинает кружиться голова, выступает холодный пот, появляются тошнота, головная боль, слабеют руки и ноги. Нынче же курение является самой распространенной вредной привычкой.

  • Всемирный день отказа от курения начался в 1976 году. Этот день появился благодаря Американскому Обществу по борьбе с Раком
  • [link]
  • III.  Вопрос учителя
  • «Что нужно делать и как себя вести, чтобы не пристраститься к этой зловредной привычке?»
  • Если ты курил, скрываясьВ диких дебрях средней школы,И, почуяв запах дыма,Педагог подкрался вдруг,Ловко пряча сигарету,Гордо крикни: «От пожараЯ спасал родную школу,Вот — штаны еще горят!»(Григорий Остер)
  • (Идет обсуждение.)
  • IV. О вреде табака
  • Состав сигареты простым языком (Слайд №7)

Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения.

Однако это состояние скоро проходит, и, чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно никотин встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постоянно не хватает. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения.

Чаще всего табакозависимость устанавливается за год.

У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстинентный синдром (ломка), который выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться кишечные расстройства, повышенная потливость, слабость, вялость, нервозность, подавленность.

«Любовь и никотин»

За столиком в кафе сидит привлекательная девушка, пересматривает меню, посматривает на часы и нервно затягивается длинной тонкой сигаретой. Через пять минут красавица с сигаретой встречает аккуратного ароматного юношу, который, очевидно опоздал на встречу. И матерными словами объясняет, что не любит ни кого ожидать. По-видимому, неправду говорят, что курение помогает успокоиться…

Нередко причиной недовольства юношей и мужчин является само курение их подруг. — В девушке человек ищет прежде всего нежность и женственность.

— Еще от времен, когда человечество обитало в пещерах, грубость, запах дыма были «мужскими» приметами.

Ни популярных обид агрессивных «амазонок», ни делового стиля бизнес-леди, не заменят женской привлекательности, что во все века будет источником вдохновения влюбленных мужчин

Вред табака:

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации» (О. де Бальзак);

Источник: https://docbaza.ru/naurok/vospitatelnaya_rabota/text-63810849.html

Ссылка на основную публикацию