Классный час «дружба начинается с улыбки», 4 класс

     КЛАССНЫЙ  ЧАС   « Я  И  МОИ  Д Р У З Ь Я»

Задачи:

1.На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся  понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

2.Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

  • Оборудование: пословицы о дружбе написаны на доске,  песни  на компьютере; бумажная ромашка для игры «Ромашка»
  • Ход классного часа:
  • Вступительное слово учителя
  • — Сегодня мы поговорим о дружбе, а также обсудим следующие вопросы (написаны на доске)
  •                 * Что такое дружба?
  •                 * Что вам нравится в вашем друге?
  •                 * За что вы иногда обижаетесь на него?
  •                 * Как вы сами относитесь к своему другу?
  •                 * Помогали вы другу, когда ему было трудно?
  •                 * Помогал ли вам друг в трудную минуту?
  •                 * Каким бы вы хотели видеть своего друга?
  • Что такое дружба?

       Учитель: Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них. (ученики читают пословицы с доски и объясняют их смысл)

  • Нет друга —  ищи, а найдёшь – береги!
  • Друг познаётся в беде.
  • Недруг поддакивает, а друг спорит.
  • С другом веселее при удаче, легче в беде.
  • Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось.

— С чего всё началось? Как возникло само слово «друг»? Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово друг»

  1. Когда ещё никто не знал ни слова –
  2. Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
  3. Соседям древний человек привык  показывать кулак или язык
  4. И корчить рожи (что одно и то же),
  5. Но словом стал  гортанный  резкий  звук,
  6. Осмысленней  лицо, умнее руки,
  7. И человек придумал слово «друг»,
  8. Стал друга ждать и  тосковать в разлуке.
  9. Ему спасибо за друзей моих.
  10. Как жил бы я, что делал бы без них?
  11. Друзей – людей, которых я люблю,
  12. Я никогда ничем не оскорблю.
  13. Не для того наш предок шёл сквозь мрак,
  14. Чтоб, встретив друга, я кричал «Дурак!»,
  15. Показывал язык или кулак
  16. И корчил рожи (что,
  17. в сущности, одно и то же).
  18. А злое слово я приберегу,
  19. Пускай оно достанется врагу.
  20. Знакомство с  литературными произведениями о дружбе.

     Учитель:  К сожалению, грубые слова иногда приходится  слышать и в нашем классе, а  иногда бывает и так , как в стихотворении «Два козла».Может, прослушав это стихотворение, кто – то узнает себя.  А узнав,  постарается  не быть  похожим на этих персонажей.

  •                                                        Два козла.
  • Однажды  на лужайке подрались два козла.
  • Подрались для забавы, не то, чтобы со зла.
  • Один из них тихонько приятеля лягнул,
  • Другой  из них легонько приятеля боднул.
  • Один лягнул приятеля немножко посильней,
  • Другой боднул приятеля немножко  побольней.
  • Один разгорячился, лягнул что было сил!
  • Другой его рогами под брюхо подцепил!
  • Кто прав, а кто  виновен – запутанный вопрос,
  • Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз…
  • Я вспомнил эту драку, когда передо мной
  • На школьной переменке  такой же вспыхнул бой.
  •      Учитель:  Да, такие отношения дружескими не назовёшь. Лучше, если всё происходит, как в песне…
  •       Ученики (хором поют песню) «Если с другом вышел в путь»
  • Инсценировка  рассказа

    Учитель: В.И.Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение  слова «дружба»:  «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место знаменитый ученый и писатель ставит  бескорыстие.

          Посмотрите инсценировку рассказа «Ни за то и ни за это». Она поможет вам понять ,что такое бескорыстие.

  1. (Ученики разыгрывают сценку.)
  2. В е д у щ и й: Костя сделал скворечник и позвал Вову.
  3. К о с т я:   Посмотри, какой  птичий домик я сделал.
  4. В е д у щ и й: Вова присел на корточки.

В о в а: Ой, какой! Совсем настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, сделай и мне  такой. А я тебе за это планер сделаю.

К о с т я : Ладно, только давай ни за то и ни за это, а просто так: ты сделаешь планер, а я скворечник.

Беседа о бескорыстии

     Учитель:  Что же такое бескорыстная дружба? (Дети отвечают.)

  •       — Можно ли назвать бескорыстной героиню данного стихотворения?
  •                                                         Требуется  друг.
  •                      Все  живут, не  тужат, а со  мной  не дружат.
  •                      Бант у  Кати  расписной, красные  колготки
  •                      И  характер  кроткий.  Я шепчу: «Дружи  со  мной,
  •                       Мы  же  одногодки.  Мы ,как две сестрички,
  •                       Мы  как две  голубки  из  одной  скорлупки».
  •                       Я  шепчу:  «Но  ты  учти – ты  во  всём  должна  идти
  •                       Другу  на  уступки».
  •                       Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной!»
  •                       Есть разряд у Ильиной, и спортивный свитер,
  •                       И девчонок свита.
  •                       Подружусь я с Ильиной, стану знаменита!
  •                       Все пятёрки до одной у Светловой Нади.
  •                        Я прошу: «А ты со мной подружись хоть на день!
  •                        Мы  с тобой  поладим:
  •                         Будешь ты меня спасать – дашь  контрольную  списать».

                        А девчонки на дыбы!  Говорят:  «Молчала бы!»

                        Не вставать  же  на колени,  уговаривать подруг…

                         Напишу  я  объявленье «Срочно  требуется  друг!»

—  Так  почему же  никто не  хотел  дружить  с  этой  девочкой?  А с героями  этих  стихов стали  бы  дружить?

              Сонечка.                                                                                   Жадина.

Тронь  её  нечаянно – сразу                                               Кто  держит  конфетку свою в кулаке, —Караул! Ольга Николаевна, он меня толкнул!         Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

  1. -Ой, я укололась,- слышен Сонин голос.                       Кто, выйдя во двор, никому из соседей
  2. -Мне попало что – то в глаз,                                               Не даст покататься на велосипеде,
  3.  Я пожалуюсь на вас!                                                             Кто мелом, резинкой,
  4.   Дома снова жалобы :-Голова болит …                             любою безделицей
  5. Я бы полежала бы – мама не велит,                            В классе ни с кем  никогда не поделится?
  6. Сговорились мальчики:-Мы откроем счёт,              Имя тому подходящее дадено,

Сосчитаем жалобы – сколько будет в год?                 Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

  • Испугалась Сонечка и сидит тихонечко.                    Жадину я ни о чём не прошу,
  •                                                                                                       В гости я жадину не приглашу.
  •                                                                                                       Не выйдет из жадины друга хорошего,
  •                                                                                                       Даже приятелем не назовёшь его.
  •                                                                                                       Поэтому честно, ребята, скажу:
  •                                                                                                       С жадными я никогда не дружу.
Читайте также:  Родительское собрание, 3 класс. организация досуга детей в семье

 — Так каким же должен быть настоящий друг? Может быть, таким ,как в песне, которая так и называется «Настоящий друг».  (Звучит песня)

Рассуждения

Учитель:  Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в рассказе «Одинаковые».

            Жили две неразлучные подружки – первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

          — Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

  1.      Но однажды соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:
  2.            — Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…
  3. Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:
  4.      — Да, ты стала хуже…

     — Я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку – то получила не я!

Учитель: За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? А что вы скажете  о герое следующего произведения?

  •                                                      Друг напомнил мне вчера,
  •                                                      Сколько сделал мне добра:
  •                                                     Карандаш дал мне однажды
  •                                                     (Я в тот день пенал забыл),
  •                                                      В стенгазете чуть не в каждой
  •                                                      Обо мне упоминал.
  •                                                       Я упал и весь промок,
  •                                                       Он мне высохнуть помог.
  •                                                      Он для милого дружка не жалел и пирожка –
  •                                                       Откусить мне дал когда – то,
  •                                                       А теперь поставил в счёт.
  •                                                    Не влечёт меня ,ребята,
  •                                                    Больше к другу, не влечёт!

 — Можно ли назвать такого человека настоящим другом? Если нет, то почему?

Игра «Я и мой друг»

   Учитель: Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия, если они добры, отзывчивы, неэгоистичны. Сейчас поиграем в игру «Я и мой друг».

Принять участие в ней могут все желающие, но только парами. Я буду задавать вопросы и предлагать три ответа на них. Каждый из вас записывает тот вариант ответа, который ему больше нравится.

После игры проверим: пара, у которой совпадет больше ответов, станет победителем.

  1. Назови свой любимый цвет?  (Красный, желтый, зеленый)

  2. Что тебе больше нравится? (яблоки, бананы, груши).

  3. Какой из предметов любимый?(Математика, русский, чтение).

  4. На чем ты любишь кататься больше? (На коньках, на лыжах, на санках).

  5. Чем тебе больше нравится рисовать?(Цветными карандашами, красками, фломастерами).

  6. Какое время года твое любимое?(Зима, весна, осень).

  7. Что тебе больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты).

  8. Что ты делаешь в свободное время? (Гуляю с другом, смотрю ТВ, читаю)

  9. Какой подарок для тебя лучший? (Игрушки, книги, одежда).

  10. Твой любимый день недели? (Пятница, суббота, воскресенье).

  11. Какие книги ты любишь читать? (О животных, сказки, фантастику).

  12. Кого бы ты хотел иметь дома? (Кошку, собаку, попугая)

  13. Какой праздник твой любимый? (Новый год, день рождения, день рождения друга).

Работа в группах

Учитель: Предлагаю поиграть в игру «Ромашка». Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишете на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба невозможна.

  (Уч – ся разбиваются на группы. Каждой группе выдается по три лепестка, каждая группа записывает тайно, а затем прикрепляет лепестки к доске. Все вместе, используя ромашку, отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Подведение итогов.

Источник: https://compedu.ru/publication/klassnyi-chas-druzhba-nachinaetsia-s-ulybki.html

классный час "Дружба начинается с улыбки"

Классный час  «ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ»
 Цель: формирование у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, формировать добрые 
взаимоотношения между детьми, развивать стремление быть терпимым в обществе людей, 
воспитывать уважение к одноклассникам.

Задачи:  
 Способствовать расширению знаний о взаимоотношениях людей, о дружбе через 
работу над  литературными  произведениями, игровые и жизненные ситуации.     
 Содействовать развитию эмоционально ­ чувственной сферы личности ребёнка, 
через музыкальное сопровождение, показ мультфильма «Кот Леопольд».

 
 Способствовать развитию внимания, памяти, самодисциплины, выдержки  через  
игры и  игровые задания.
 Создать условия для творческого взаимодействия взрослых между детьми при 
групповой и парной работе.
 Содействовать воспитанию  чувства коллективизма, сплочённости, умения 
работать в команде через групповую работу, познавательные игры.
 Оборудование:  «Цветок дружбы».

                                                               Ход классного часа:
I.  Приветствие. Учащиеся класса исполняют песню «Улыбка»(1 куплет + припев).
­ Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню. Как в песне поётся, с чего 
начинается дружба? С улыбки.
II.  Сообщение темы занятия.
­ Кто догадался какая тема занятия? (ответы.

) Тема нашего классного часа: «ДРУЖБА 
НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ».

                                                                                                       
 ­ Эпиграфом  нашего занятия являются эти слова:                                                           
          Дружба – главное чудо всегда,
          Сто открытий для всех настоящее,
          И любая беда – не беда,
          Если рядом друзья настоящие!
­ Дорогие друзья! Сегодня мы с вами  поговорим  о том, что такое дружба, узнаем, какими 
качествами должен обладать настоящий друг, будем учиться замечать и ценить 
положительные качества в окружающих людях и к концу занятия  мы должны будем 
вырастить ЦВЕТОК ДРУЖБЫ, лепестки которого ­ это основные правила дружбы.
­ Ребята, а что такое дружба?(ответы).
Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности 
интересов.             
­ Ребята, кто смотрел  мультфильм про кота Леопольда. Скажите,  к чему призывает кот 
Леопольд?
 (Ответы ребят на поставленный вопрос)
­ «Давайте жить дружно!» ­ призывает кот Леопольд. Что значит дружно? У меня вот друг 
есть, так он стишок сочинил и назвал «Мы ­друзья» (читает). Послушайте его внимательно и 
ответьте мне на вопрос: мальчики живут дружно или нет?
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я ­
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
­ Я как стукну!
­Я как тресну!
­Он как даст!
­А я как дам
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду ­
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим ­ что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
­ Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя.
­Скажите мне, ребята, мальчики живут дружно или нет? (Дети высказывают свои мнения, 
предположения.)
Учитель.

 Мы рассмотрели ситуацию, в которой один мальчик ударил другого. Правильно ли 
он поступил по отношению к другу? Можно ли их назвать друзьями? Какие законы помогают 
мальчикам дружить?
 (Ответы детей) 
1.Помогай другу в беде. (1 лепесток ЦВЕТКА ДРУЖБЫ)                                       (1 закон).
2.Нельзя драться.

 (2 лепесток)                                                                                     (2 закон).
Учитель: Когда живется дружно,                              
                  Что может лучше быть!
                  И ссориться не нужно,
                  И можно всех любить.
Учитель: Всем известно, что настоящие друзья всё делят пополам.

 Давайте посмотрим, а 
умеете ли вы работать в парах. Сыграем в игру «Разноцветные рукавички» 
Я прошу объединиться в пары соседей по парте. Возьмите на двоих одну пачку цветных 
карандашей. Перед вами лежит рисунок «варежки». Посмотрите, какие они  бесцветные, без 
узоров. В каждой паре договоритесь, друг с другом, как вы будете украшать эти варежки.

 
Каждый из вас будет разукрашивать свою варежку, но узоры у вас должны быть одинаковые и
красивые. Вам понятно задание? Тогда начинаем работать.

(Учащиеся заканчивают выполнение задания, после выполнения работы обсуждаем, у кого 
варежки получились яркими, у кого узоры особенно похожие)
Учитель: Красивые варежки нам помогли,
                Согрели нас в холод, от стужи спасли.
­ Ребята, какие правила дружбы помогли вам в работе?
3. Не жадничай! (3 лепесток).

                                                                         (3 закон).
4. Помогайте друг другу. (4 лепесток).                                                          (4 закон).
 Ребята, у меня много друзей и вот однажды с ними произошёл такой случай. 
                                  «Друзья».

                                                                                                             
Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал 
Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».                                      
 ­ Давай! ­ согласился Саша.

 Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.   
­ Я ­ Сашин друг! ­ гордо сказал он. ­ Я буду с ним играть.                                                          
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался
Максим.­ Я ­ 
твой друг! ­ опять произнес он. ­ Будем вместе играть.

                                                              
Но тут подошел Саша.  ­ И меня примите.
   ­ Нет, не примем, ­ сказал Максим. ­ Почему? ­ удивился Саша. ­ Ты же мой друг, сам 
вчера говорил. 
­ То вчера, ­ объяснил Максим. ­ Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня 
я с Денисом дружу.

Учитель: Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?
Учитель: Какое правило дружбы забыл Максим?
5. Дружить нужно не для выгоды. (5 лепесток).            (5 закон).
­ А вот ещё одно произведение на эту же тему. Как вы оцените ситуацию, описанную в 
стихотворении Л.Фадеевой «Дружба навсегда»
Стихотворение Л.Фадеевой «Дружба навсегда».

Я с Петровой подружилась!
Я с ней сушкой поделилась.
Мы с Петровой после чтенья
Съели всё моё печенье.
Я конфету ей отдам
Всю! Не надо пополам!
И вдруг Петрова убежала,
Когда закончилась еда.
А ведь вожатая сказала
Что дружба –
Это навсегда!
­Запомните, ребята, что у вас никогда не будет друзей. Если вы будете похожи на героя этого
стихотворения.

­  А чтобы дружба между ребятами сохранилась, что нужно сделать? (Ответы ребят)
 ­ Осознать свою ошибку – это ещё одно правило дружбы.
6. Умей признавать свои ошибки. (6 лепесток).                                                      (6 закон).
­ А теперь пришло время викторины.

  Много писателей пишут произведения о дружбе,  
сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний о дружбе и друзьях.
• Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, 
вместе разбойников прогоняли, вместе жили ­ не тужили… Назовите этих друзей­
музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной 
жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.


• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее 
поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая) 
• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в 
мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» 
О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон.

 Лекарство ­ малиновое 
варенье) 
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? 
(Пудель Артемон) 
• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с 
человеческим детенышем можно дружить? (Волк Акела)
Вед: О дружбе народ сложил много пословиц и поговорок.

 Какие из них мы сейчас с Вами 
узнаем?
(Конкурс пословиц и поговорок)
  Игра «Собери пословицу»(работа в группах).
Вам нужно из 2 частей собрать пословицу.
1. Сам погибай,                  а товарища выручай.
2. Старый друг,                  лучше новых двух.
3. Нет друга – ищи,           а нашёл – береги.
4. Друг познаётся              в беде.
Молодцы, ребята.

 У вас получились правильные пословицы. Объясните, как вы их понимаете.
(Дети объясняют смысл пословиц).
         Дружить должны все на свете:
         И звери, и птицы, и дети!
 Вывод:  дружба – это когда тебя понимают и уважают твои интересы. Это ещё один закон дружбы. 
7. Друг должен понимать и уважать интересы друга. (7 лепесток).                     (7 закон).

­ Хорошо когда в воскресный день к вам приходят товарищи. Вы вместе играете, читаете, 
мастерите. И, порой,  нарушаете привычный порядок в комнате.  
­ Настоящая дружба зарождается в школе.  
Игра    «Каким должен быть друг?»(в парах)
­ У вас на партах лежат карточки, а на них написаны качества, которыми должны обладать 
друзья, вычеркните, те которые не подходят  к  слову «ДРУГ».

­ Злой, смелый, добрый, драчун, честный, справедливый.  
Учитель: Ребята, а у всех вас есть друзья? А есть ли те, у кого нет друзей? (Ответы детей).
­ Как вы считаете, у вашего лучшего друга могут быть друзья кроме тебя? Как вы к ним 
относитесь?
Нельзя ограничивать друга только своей дружбой. Поэтому и закон о дружбе такой:
8. Уважай право друга иметь других друзей, кроме тебя. (8 лепесток).

                  (8 закон).
Учитель. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним все законы дружбы. (читают). 
Правила дружбы мы повесим в наш уголок, чаще повторяйте их. Я хочу закончить наше 
занятие следующими пожеланиями, чтобы вы помнили. 
Стихотворение И. Меднина «Давайте дружить».                                          
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,

Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами.
­ Подойдите, ребята все ко мне, образуйте кружок, возьмитесь все за руки и поднимите их 
вверх, изображая «Мостик дружбы». 
­ Впереди у нас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются 
друзья, чьи сердца будут наполнены добротой, взаимоуважением, бескорыстием.  
­ Наш классный час окончен.

Источник: https://znanio.ru/media/klassnyj_chas_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki-240837/268542

Классный час « Дружба начинается с улыбки»

  •                                                 Классный час
  • « Дружба начинается с улыбки»
  • цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;
  • задачи:
  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  • музыкальное оборудование;
  • фонограмма   «Песенки кота Леопольда»;
  • памятка «Основные законы дружбы»;
  • пословицы о дружбе;
  • плакат с нарисованным сердцем, к которому приклеен кармашек;
  • цветная бумага;
  • ножницы, карандаш.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! В этот зимний день Я рада видеть Вас! Рада я приветствовать дорогих гостей

С вами познакомиться я хочу скорей! 

Сегодня я проведу у вас занятие и надеюсь, что мы поймем друг друга и проведем отведенное нам время не только интересно, но и с пользой.

— вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.?    

  1.   Вы готовы со мной отправиться в прекрасное и удивительное королевство?
  2. А вот как называется это королевство и о чём мы будем говорить   ответим ,когда послушаем всем известную песенку.
  3. ПЕСНЯ  «ОТ УЛЫБКИ»
  4.   Слайд 1
  5. ТАК О ЧЁМ МЫ БУДЕМ СЕГОДНЯ  ГОВОРИТЬ?
  6.  -О дружбе ,о том ,что дружба начинается с улыбки

Тема нашего классного часа «дружба начинается с улыбки». СЛАЙД 2 Дорогие, ребята! Сегодня мы вспомним, что такое  дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой.  

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

Какое чудесное слово – дружба. (слайд 3)

— Давайте  произнесём это слово хором. «Дружба!»

  •      Кто такой друг?   (ответы)
  •  Что значит дружить?  (ответы)
  •  Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

 – А с кем вы дружите? – Дружите ли вы со своими родителями? 

–    Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

— кого можно назвать другом? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой? 

  1. Ученики: раздатка         
  2. -Друг – это интересная книга, которую читаешь.
  3. — Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
  4. — Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
  5. — Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.
  6. — Друг – это мой непослушный щенок.
  7.  — А с чего начинается дружба?
  8.  Дети: С улыбки.
  9.     Верно, ребята, с улыбки. 
  10.    Дети: (отвечают).
  11.   Итак, что же такое   дружба?
  12. А вот как понимает слово «Дружба» ваши ровесники 
  13. Стихотворение Васи и Ани
  14. Дружба – это теплый ветер,
  15. Дружба – это светлый мир,
  16. Дружба – солнце на рассвете,
  17. Для души весёлый пир.
  18. Дружба – это только счастье,
  19. Дружба – у людей одна.
  20. С дружбою не страшны ненастья,
  21. С дружбой жизнь весной полна.
  22. Друг разделит боль и радость;
  23. Друг поддержит и спасёт.
  24. С другом – даже злая слабость
  25. В миг растает и уйдет.
  26. Верь, храни же дружбу,
  27. Это высший идеал.
  28. Тебе она сослужит дружбу.
  29. Ведь дружба – это целый дар!
  30.   Слайд 4
Читайте также:  Интересные факты из жизни живой природы

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.

  • Учитель:
  • Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.
  • — а кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)
  • Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.
  • СЛАЙД 5 песня  дружба крепкая
  • А давайте- Вспомним какими качествами должен
  • обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому;

 Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

  1. Дети:( слайд 6 кусочек песни учат в школе
  2. Фрагмент песни
  3. Крепко-накрепко дружить,
  4. С детства дружбой дорожить
  5. Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
  6.  С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка Начинается река,

Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)                                           с улыбки.

. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу. – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

  • Продолжение беседы
  • Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.слайд 7

КТО с кем дружит

Мы недавно отмечали   праздник Новый год

Давайте нашу ёлочку нарядим. Выберем из этой волшебной шкатулочки  игрушки, но игрушки не простые, волшебные на обратной стороне написаны качества ,которыми должен обладать настоящий друг. И украсим .

  1.                ЕЛКА ДРУЖБЫ
  2. Слайд 9
  3. Песенки о дружбе (нарезка) 
  4. Работа в группах
  5. Игра «Найди конец пословицы»
  1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
  2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
  3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).
  4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Учитель: А вот ещё немецкая пословица: дружба – это дерево, которое следует поливать. Как вы её понимаете? Слайд 10

 Датская пословица : дорога к дому друга никогда не бывает долгой.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки или мультфильмы вы смотрели    о дружбе ?

  • Встаньте  дети,  встаньте  вдруг
  • Я  твой  друг  и  ты  мой  друг.
  • Влево, вправо  повернитесь
  • И  друг  другу  улыбнитесь.
  • Руки  к  солнцу  протянули,
  • Лучики  поймали  и  к  груди скорей  прижали.
  • С  этим  лучиком  в  груди
  • Ты  на  мир  ясней  гляди
  • Викторина слайд 4
  • «Кто с кем дружит?»РАЗДАТКА в группах

   Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

  1.   Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  2.  Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  3.   Маша и                           ………… медведь
  4.    Кай  ,,,,,,,,,и   (Герда)

  Белоснежка и …………….….7 гномов

  •    Бурундуки Чип и …               (Дейл)
  •   Золушка и …(Принц)
  • Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них  я надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

Основные

законы дружбы

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  7. Старый друг лучше новых двух.

  Учитель:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанное из бумаги сердечко с пожеланиями –   другу,   Вы  их откроете со своим  учителем.

Звучит песня «дружба». Дети  пишут на них пожелания. слайд 12 песня дружба

  1. Учитель:
  2. Так давайте, давайте дружить,
  3. Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
  4. Если дружбой всегда дорожить,
  5. То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 13

Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем классе проведём праздничный салют. На слово «красный» — хлопают все учащиеся. На слово «жёлтый» — хлопают гости . И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:

  • «Красный» — хлопают дети.
  • «Жёлтый» — хлопают   гости.
  • «Зелёный» — хлопают все вместе.
  • Спасибо за активную работу!
  • Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни .

2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником.  

3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

(резерв)        переход по ссылке     на слайд 7пословицы

Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки  самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

  1. А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
  2. Доброжелательность
  3. Грубость
  4. Лживость
  5. Терпеливость
  6. Уступчивость
  7. Отзывчивость
  8. Равнодушие
  9. Заботливость
  10. Вредность
  11. Скупость
  12. Честность
  13. Щедрость
  14. Драчливость
  15. Жадность
  16. Бескорыстность
  17. Нетерпимость
  18. Зависть
  19. Тактичность
  20. Ответственность
  21. Льстивость
  22. Подлость
  23. Эгоизм
  24. Хвастовство
  25. Вежливость
  26. Народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг в радости».

                  Мне хочется рассказать вам притчу. Послушайте и скажите, о какой  посло-                      вице вы вспомнили, слушая рассказ.

  •    « Давным –давно жил в горах богатый человек.Имел он огромную отару овец и столько   
  • же друзей .
  •     Однажды к нему  в дом пришла беда. В его овчарню в  одну из ночей проникли  воры и
  • угнали всех овец. Когда  наутро хозяин  пришёл  в овчарню, чтобы выгнать своё  стадо на

выпас, ни одной овцы там не оказалось.Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал.Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

    Вскоре вся округа знала о том, какая беда  приключилась с хозяином  овчарни. Прошёл ещё один день, и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге.Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он  смог разглядеть и  людей  в облаке пыли. Это были его друзья.

  Каждый  из его друзей шёл  не с пустыми  руками, а вёл  за собой  маленькое  стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо  стало в несколько  раз  больше  прежнего.

Каждый  раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».   

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. /9 слайд презентации/

  • С голубого ручейка начинается река,  Ну а дружба начинается с улыбки.
  • Я иду и пою обо всём хорошем.  И улыбку свою я дарю прохожим.
  • Тем, кто дружен, не страшны тревоги!  Нам любые дороги дороги!
  • Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

  • Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.  Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
  • Если с другом вышел в путь — веселей дорога.
  • Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.  Вот, что значит настоящий друг.

Источник: https://hrakovichi.schools.by/pages/767669805823

Классный час :"Дружба начинается с улыбки"

  • Цель: Формирование общественных идеалов для побуждения к самовоспитанию.
  • Задачи: 
  • -побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  • -формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности;
  • -способствовать  разнообразному творческому самовыражению учащихся, их творческому  отношению к собственной жизни;
  • — развивать умения учащихся работать в коллективе;
  • — стимулировать у учащихся внутреннее противоречие между достигнутым  и необходимым уровнем личностного развития.
  • Ход занятия:
  • 1.Создание психологической комфортности на занятии
  • Учащиеся берутся за руки и заходя в класс приветствуют друг друга словами (одновременно берут со стола разноцветные смайлики – для определения группы):
  •    «С улыбкой солнце дарит свет
  • Нам посылая свой ПРИВЕТ!
  • Давайте дружно все в ответе
  • Друг другу скажем мы ПРИВЕТ!»

Встали в круг не размыкая рук. А теперь подарим соседу слева свое горячее рукопожатие. А теперь соседу справа. У каждого из вас есть смайлик определенного цвета. Сядьте за тот стол, смайлик какого цвета у вас в руках.

— Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чем-то интересном. Тему нашего разговора вам подскажет песня.

(аудиозапись «Дружба начинается с улыбки».)

Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины. Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Ты да я, да мы с тобой».

  1. Когда еще никто не знал ни слова,
  2. Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
  3. Соседям древний человек привык
  4. Показывать кулак или язык
  5. И корчить рожи (что одно и тоже).
  6. Но, словом стал гортанный резкий звук,
  7. Осмысленнее лицо, умение руки,
  8. И человек придумал слово «друг»,
  9. Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
  10. Ему спасибо за друзей моих.
  11. Как жил бы я, что делал бы без них?
  12. Друзей – людей, которых я люблю,
  13. Я никогда ничем не оскорблю.
  14. Не для того наш предок шел сквозь мрак,
  15. Чтоб, встретив друга, я кричал:
  16. «Дурак!» Показывал язык или кулак
  17. И корчил рожи (что одно и тоже).
  18. Не стой в стороне равнодушно,
  19. Когда у кого-то беда.
  20. Рвануться на выручку можно
  21. В любую минуту всегда.
  22. И если кому-то поможет
  23. Твоя дорога и дружба твоя,
  24. Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
  25. На свете живешь ты не зря!
  26. Будь весел, чтоб радостней стало
  27. Тому, с кем подружишься ты,
  28. Чтоб каждому в жизни хватало
  29. Прекрасной людской доброты.
  30. Услышишь ты песенку чью- то,
  31. И станет светлее кругом:
  32. Волшебное самое чудо
  33. Мы дружбой недаром зовем.
  34. Песня: «Всё мы делим пополам»
  35. Друг напомнил мне вчера,
  36. Сколько делал мне добра.
  37. Карандаш мне дал однажды,
  38. Я в тот  день забыл пенал,
  39. В стенгазете, чуть не в каждой,
  40. Обо мне упоминал.
  41. Я упал и весь промок,
  42. Он мне высохнуть помог.
  43. Он для милого дружка
  44. Не жалел и пирожка.
  45. Откусить мне дал когда–то,
  46. А теперь представил счет.
  47. Не влечет меня, ребята,
  48. Больше к другу, не влечет.
  49. Игра с залом: Конкурс пословиц о дружбе.
  50. Ведущий начинает, зал – заканчивает.
  51. Нет друга – ищи,… (а нашел — береги).
  52. Не имей сто рублей,… …(а имей сто друзей).
  53. Один за всех  … …(и все за одного).
  54. Человек без друзей,… …(что дерево без корней).
Читайте также:  Викторина по повести «капитанская дочка» с ответами, 8 класс

Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).

Песня: «Если с другом вышел в путь»

Конкурс «Найди себе пару»

Участникам игры раздают 8 жетонов – цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений. Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон. Девочкам: Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.

Все имена сказочных героев сообщаются в залу и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке ( Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, то эта пара детей выходит в финал.

Если герои не совпали, игра продолжается.

  • Однажды на лужайке подрались два козла,
  • Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
  • Один из них тихонько приятеля лягнул,
  • Другой из них приятеля тихонечко боднул,
  • Один лягнул приятеля немного посильней,
  • Другой боднул приятеля немного побольней,
  • Один разгорячился, лягнул, что было сил,
  • Другой его рогами под брюхо зацепил.
  • Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
  • Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
  • Я вспомнил эту драку, когда передо мной,
  • На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
  • Упражнение «Мостик дружбы».

Учитель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик (при помощи рук, ног, туловища). Затем «построить» мостик втроём, вчетвером и т. д. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы».

— Ребята, а вы знаете, что хорошая песня, может сдружить людей. Давайте споём одну такую песню.

  1.  Песня «Друзья» гр. Барбарики
  2. Игра с залом
  3. Друзья! Задам я вам вопрос,
  4. А вы над ним подумайте,
  5. Подумайте, одно из двух –
  6. Да или нет – ответьте вслух.
  7. Коль вы находчивы сполна,
  8. Поможет рифма, но она-
  9. Настолько хитрая у нас,
  10. Что может с толку сбить подчас.

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет).

А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да).

А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (нет).

Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет).

А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет).

Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да).

А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да).

  • В конце спросить пришла пора – а вам понравились игра?
  • Кто в дружбу верит горячо,
  • Кто рядом чувствует плечо,
  • Тот никогда не упадет,
  • В любой беде не пропадет,
  • А если и споткнется вдруг,
  • То встать ему поможет друг!
  • Всегда в беде надежный друг
  • Ему протянет руку.
  • Песня: «Настоящий друг»
  •  Если есть друзья на свете –
  • Все прекрасно, все цветет.
  • Даже самый сильный ветер,
  • Даже буря не согнет.
  • Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
  • Будем весело шагать.
  • При любой погоде дружим –
  • Дружбы нашей не порвать.
  • И любой из нас ответит,
  • Скажут все, кто юн и смел:
  • Мы с тобой живем на свете
  • Для хороших, славных дел.
  • Конкурс «Музыкальный»

Играет весь зал. Поочередно мальчикам, а потом девочкам предлагается сказать название песни, отрывок из которой прозвучит. За каждый правильный ответ – жетон. Мальчик и девочка, набравшие наибольшее количество жетонов, выходят в финал.

Игра с залом «Держим лбами»

Дети встают парами и, танцуя, должны держать лбами яблоко. Пара, которая дольше всех удержит яблоко и лучше станцует, получает приз.

  1. Раздаются порой голоса,
  2. Что чудес никаких не имеется,
  3. Есть на нашей Земле чудеса,
  4. Но их надо найти, разумеется.
  5. Дружба- главное чудо всегда,
  6. Сто открытий – для всех настоящее.
  7. И любая беда не беда,
  8. Если рядом друзья настоящие.
  9. Друг не будет смотреть свысока,
  10. Наизусть он характер твой выучит.
  11. Нужно верить, что друга рука
  12. В трудный час обязательно выручит.
  13. Так давайте, давайте дружить,
  14. Пусть не раз нам стихи вспомнятся.
  15. Если дружбой всегда дорожить,
  16. То любое желание исполнится.
  17. Песня: «Если с другом вышел в путь»

Загрузить: druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.doc (273 Кбайт)

  Кучереско Ирина Анатольевна

Источник: https://ikucheresko-ivant-sch1.edumsko.ru/folders/post/1695213

Классный час на тему "Дружба начинается с улыбки"

Ход мероприятия:

Видеоклип «Чунга – чанга»

— Сегодня, ребята, наш классный час называется: « Дружба начинается с улыбки». Речь пойдет о дружбе, о взаимовыручке, о том, как лучше узнать друг друга. Я хочу вам предложить разные жизненные ситуации. В нашей программе также: песни о дружбе, викторины.
Начнем нашу игру с исполнения песни о дружбе «Настоящий друг»

Когда еще никто не знал ни слова,
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова»,
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи (что одно и тоже).

Но, словом стал гортанный резкий звук,
Осмысленнее лицо, умение руки,
И человек придумал слово «друг»,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!
На свете живешь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью- то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо

  • Мы дружбой недаром зовем.
  • РАЗМИНКА «Банананама»
  • Игра с залом: Конкурс пословиц о дружбе.
  • Ведущий начинает, зал – заканчивает.

Нет друга – ищи, а … (а нашел — береги).
Не имей сто рублей, а … …(а имей сто друзей).
Один за всех и  … …(и все за одного).
Человек без друзей, что … …(что дерево без корней).

Дружба – как стекло: … …. (разобьешь – не сложишь).

  1. Песня «Мы маленькие дети»
  2. Конкурс «Найди себе пару»
  3. Участникам игры раздают 8 жетонов – цветков, на обороте которых написаны имена персонажей разных произведений.
  4. Мальчикам: Дед Мороз, Принц, Буратино, Карлсон.
  5. Девочкам: Снежная королева, Спящая красавица, Белоснежка, Золушка.

Все имена сказочных героев сообщаются в зал и выясняется, какие пары героев «живут» в одной сказке ( Принц и Золушка). Затем под музыку игроки подходят друг к другу и становятся парами. Если нужные герои совпали, то эта пара детей выходит в финал. Если герои не совпали, игра продолжается.

Под музыку «Школьный вальс»

МИНИ – ТЕАТР  (выбираются герои, которые во время озвучки выполняют действия)

Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них приятеля тихонечко боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой боднул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьез.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

  • На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
  • Видеоклип «В каждом маленьком ребёнке»
  • Стихотворение «Про лагерь»
  • Игра с залом

Игра с залом
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
Да или нет – ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она-
Настолько хитрая у нас,

  1. Что может с толку сбить подчас.
  2. ИГРА

Скажи, приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет).
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да).
А если солнце снег согреет, он станет льдом холодным? (нет).
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (нет).
А крокодил собрать букет из белых лилий может? (нет).
Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (да).
А тех, кто трудится всегда, в народе уважают? (да).

  • В конце спросить пришла пора – а вам понравились игра?
  • Ведущий:
  • Кто в дружбу верит горячо,
    Кто рядом чувствует плечо,
    Тот никогда не упадет,
    В любой беде не пропадет,
    А если и споткнется вдруг,
    То встать ему поможет друг!
    Всегда в беде надежный друг
  • Ему протянет руку.

Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы нашей не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете

Для хороших, славных дел.

Конкурс «Танцевальный»
Играет весь зал. Пока звучит мелодия, танцуют танец, при смене мелодии движения меняются. Задача – выявить лучшего танцора (если есть трудности при определении лучшего, то с помощью аплодисментов предложенным кандидатурам)

Игра с залом «Держим лбами»
Дети встают парами и, танцуя, должны держать лбами яблоко или надутые шарики. Пара, которая дольше всех удержит яблоко или шарик и лучше станцует, получает приз.

Песня «Ты, да я, да мы с тобой»

Ведущий:

Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

  1. То любое желание исполнится.
  2. Видеоклип № 4 «Дружба» или «Друзья»

Всего комментариев:

Источник: https://www.uchportal.ru/publ/22-1-0-6851

Ссылка на основную публикацию