Классный час дискуссия «хотим быть», 4 класс

  • Сценарий классного часа для 7-8 классов
  • «Мы хотим быть здоровыми»
  • Автор :
  • Кубарева Наталья Львовна
  • Учитель музыки
  • МОУ гимназии №1

г. о. Шуя Ивановской обл.

  1. Действующие лица:
  2. Ведущие
  3. Специальный корреспондент
  4. Артисты
  5. Оформление: пословицы и поговорки, плакаты о вреде курения и алкоголя.
  6. Артист:
  7. Человек как звезда рождается
  8. Средь неясной тревожной млечности!
  9. В бесконечности начинается
  10. И кончается в бесконечности.
  11. Поколеньями созидается
  12. Век за веком Земля нетленная,
  13. Человек как звезда рождается,
  14. Чтоб светлее стала вселенная
  15. Э. Асадов «Человек как звезда рождается»
  16. Ведущий 1:

Человек рождается на этой земле, чтобы жить, чтобы сделать нашу Землю светлее и краше. Для этого сам человек должен быть светлым, добрым, гармоничным. А чтобы бать таким, человек, в первую очередь, должен быть здоров – как физически, так и духовно. Поэтому здоровье человека – главная ценность в жизни. Ведь не зря в народе говорится: «Было бы здоровье, а остальное приложится!»

Ведущий 2:

Да, действительно человеческое здоровье – бесценно! Но как сберечь и сохранить его, когда вокруг столько пагубных соблазнов?! Всё начинается, казалось бы с малого, а заканчивается большой бедой.

Сегодня мы вспомним самые яркие факты, которые, мы надеемся, заставят вас по-другому взглянуть на те вредные привычки, которые, возможно уже у вас есть, или убедят вас в том, что эти привычки не следует приобретать.

Наш специальный корреспондент побеседовал с врачами – наркологами и хочет поделиться с вами своей информацией. Итак, информация к размышлению.

Специальный корреспондент:

Самой «лёгкой» вредной привычкой люди считают курение. В последнее время значительно снизился возраст курящих – в настоящее время учащиеся курят уже и в начальной школе, т. е. примерно с 8-9 лет.

  • Табачный дым, кроме никотина содержит ещё 200 вредных веществ.
  • Сердце курильщика сокращается в сутки лишних 20-25 тысяч раз.
  • Каждая сигарета сокращает жизнь человека в среднем на 12 минут (те из вас, кто имеет эту привычку, может сразу посчитать, насколько он, примерно, уже сократил свою жизнь).
  • Рак лёгких у курящих возникает в 15 раз чаще, чем у некурящих.

Никотин приводит к недостаточности мозгового кровообращения. У школьников это сказывается в первую очередь на умственной деятельности, т.е. снижается успеваемость.

Ведущий 1:

У известного писателя Аркадия Аверченко есть фантастический рассказ. Сюжет его прост: писатель перемещается в будущее, в эпоху трезвости, и пытается представить беседу деда и внука о том, зачем люди пили.

Внук не может понять, зачем люди травили себя алкоголем, а дед, сам любивший выпить, не может ему внятно объяснить. Писатель считал, что эпоха трезвости должна наступить уже к 1954 году. К сожалению, это зло оказалось неистребимым.

И наш специальный корреспондент снова поделится с вами фактами о том, как относились к алкоголю в древние времена.

Специальный корреспондент:

В одном из древнегреческих преданий говорится, что люди, пьющие вино, сначала поют как птички, затем рычат как львы, и, наконец, превращаются в ослов.

В русской истории известен факто том, что за пьянство «награждали» медалью весом в 16 килограмм. Она отливалась из чугуна и имела форму восьмиконечной звезды. Ходить с такой медалью было позором.

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

  1. Правитель древней Спарты запретил пить вино высшей знати государства, но поощрял спаивание рабов, чтобы держать их в повиновении.
  2. В древней Индии служителей культа – барминов, изобличённых в пьянстве, заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступала смерть.
  3. Ведущий 2:

В жизни человека, который попробовал и сигарету, и вино наступает момент, когда ему хочется чего-то большего, и вот тут наступает очередь наркотиков.

Хотя, и табак, и алкоголь – это те же наркотики, но они на человека уже не оказывают того действия, которого ему хотелось бы. «В бой идёт тяжёлая артиллерия».

Однако, не все люди в полной мере знают, какие последствия их ожидают. Мы вновь передаём слово нашему специальному корреспонденту.

Основными «потребителями» наркотиков являются подростки и молодые люди, т.к. на них легче воздействовать психологически.

  • 99% наркоманов – курильщики и те, кто уже пробовал алкоголь в раннем возрасте.
  • Как правило, наркоманы не доживают и до 30 лет.
  • Решить проблему наркомании нельзя самостоятельно, обязательно требуется помощь медиков.
  • Память о наркотиках постоянно живёт в человеке, даже если он «завязал», и при неблагоприятных условиях может всё начаться с начала.
  • Ведущий 1:

Все мы знаем, что человек, пристрастившийся к пагубным привычкам, не делает это просто так, неосознанно. В глубине всегда есть причина. Давайте мы вместе подумаем, какие причины могут привести человека к вредным привычкам и что можно сделать, чтобы уберечь человека от этого.

Разделитесь на 2 группы. 1 группа на листе бумаги выписывает причины, которые приводят людей к сигарете, алкоголю и наркотикам.

2 группа называет условия, при которых человек никогда не пристрастится к вредным привычкам.

Результат может выглядеть примерно так.

Негативные причины Позитивные условия
«Дурная компания» Активный образ жизни
Проблемы в семье Увлечения, хобби
Проблемы в школе Занятия спортом
Много свободного времени, которое нечем занять Умение отстаивать собственную позицию
Желание казаться взрослым Благоприятный психологический климат в школе и в семье

Ведущий 2:

А теперь мы предлагаем вам посмотреть и послушать в исполнении наших артистов басню «Три подружки» (автор Кубарева Н. Л.).

  1. Три подружки.
  2. Как-то раз бутылка пива,
  3. Гордо и неторопливо,
  4. Пригласила на обед
  5. Пачку лёгких сигарет:
  6. -Приходи ко мне, подружка,
  7. Выпьем мы с тобой по кружке,
  8. И затянемся слегка,
  9. Попускаем облака.
  10. Пачка быстро согласилась,
  11. В час назначенный явилась.
  12. И уселись за столом,
  13. Поболтать о том, о сём.
  14. Пачка тихо продымила:
  15. -В мире вот какое диво –
  16. Все считают, но напрасно,
  17. Что курить-то не опасно,
  18. Что от лёгких сигарет
  19. И вреда большого нет.
  20. Но друзья мои не знают,
  21. Какому риску подвергают
  22. И себя, и тех, кто рядом,
  23. Кто только дышит этим ядом.
  24. Отвечает ей бутылка,
  25. С горечью и очень пылко:
  26. -Ах, подружка, ты права,
  27. Горькие у нас дела!
  28. Детки к пиву пристрастились,
  29. Будь-то вместе с ним родились!
  30. И теперь уже не диво,
  31. Что девчонки тоже с пивом.
  32. Фактом поделюсь с тобой –
  33. Есть алкоголизм пивной!
  34. Тут бодра и весела
  35. К ним явилась вдруг игла.
  36. -Что ж вы глупые заныли,
  37. Что же разом приуныли,
  38. Люди сами так хотят,
  39. Пьют и курят невпопад.
  40. Я ж – бодра и весела! —
  41. Захихикала игла.
  42. Тут подружки возмутились,
  43. На иголку рассердились:
  44. -Что ты! Разве ты забыла,
  45. Сколько душ людских сгубила!
  46. Враз подружки спохватились,
  47. И с призывом обратились:
  48. -Друзья, забудьте вы про нас!
  49. И жизнь наступит просто класс!
  50. Ведущий 1:
Читайте также:  Игра викторина с ответами «экология и здоровье», 9 класс

Мы благодарим наших артистов, надеемся, призыв трёх подружек будет вами услышан. В заключение нашей встречи мы предлагаем вам нарисовать плакат под девизом: «За здоровый образ жизни».

Учащиеся рисуют плакат, который может быть в последствие представлен на конкурсах и выставках.

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 классКлассный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 классКлассный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

Классный час дискуссия «Хотим быть», 4 класс

«

»

Источник: http://aplik.ru/ref/20812/

Сценарий тематической дискуссии «Не хочу учиться, хочу жениться»

Сценарий классного часа для учащихся 10 класса. Сценарий классного часа для учащихся 11 классов. Сценарий классного часа для старшеклассников. Основная цель этого классного часа – это формирование семейных ценностей, ценности брака и семьи.

Цели классного часа

1. Осознание, что брак — очень ответственное дело, требующее подготовки.

2. Любовь — основа семейного союза. Правильное понимание слова «любовь».

3. Как сделать правильный выбор: умение оценивать собственные недостатки и достоинства другого.

Предварительная подготовка

1. Изучить информацию по теме.

2. Подготовить листы ватмана и маркеры.

3. Составить примерный «план самоподготовки», который можно использовать во время дискуссии.

  • Введение
  • Одна девушка спрашивает другую:
  • — Какого мужа ты хотела бы для себя?
  • Подумав, вторая девушка ответила:
  • — Шатена.

— Почему именно шатена? — удивленно спросила подруга.

— Потому что он будет хорошо гармонировать с моей мебелью.

Это, конечно, анекдот, но он не так далек от жизни, как может показаться на первый взгляд. Давайте разберемся в себе. На чем мы будем основывать свой выбор спутника жизни? Должен ли наш избранник гармонично сочетаться с обстановкой в квартире? Или удовлетворять требованиям родителей? Нравиться друзьям? На основании чего будет сделан выбор — только ли на одних эмоциях и чувствах?

Предложить школьникам подумать и записать на ватмане список качеств, которые они хотели бы видеть в своем возлюбленном или возлюбленной. На основании этих списков ученикам дается задание составить общий портрет «парня мечты» для девушек и «девушки мечты» — для парней.

Предложить девушкам оценить портрет «девушки мечты», который нарисовали парни, отметив, что им понравилось в рассуждениях парней, а что нет. Например, девушки могут сказать, что им понравилась забота о нравственном состоянии избранницы. Негативным моментом они могут назвать чрезмерную требователь­ность парней к внешнему виду возлюбленной и т. п.

Парням дать то же задание. Его цель — дать возможность школьникам самим составить идеальный образ парня или девушки, узнать, как они представляют друг друга, и провести сравнение этих образов.

Первый вопрос для дискуссии. Почему девушки согласны далеко не со всеми пунктами в списке парней и наоборот?

Необходимо дать возможность высказать разные мнения. В итоге учитель заостряет внимание на главной причине — девушки и парни «стоят по разные стороны забора». Представляя образ возлюбленного человека, они забывают посмотреть на себя и сопоставить свои собственные личностные качества с воображаемым образом. Это и является причиной возникновения завышенных требований к другому человеку.

Второй вопрос для дискуссии. Как можно подготовиться к браку?

Слушать советы родителей или друзей? Читать книги по психологии? Опираться только на свои собственные убеждения и представления?

Цель дискуссии — подвести к вопросу необходимости и возможности самоподготовки к браку. Под «самоподготовкой» имеется в виду процесс, направленный на развитие в себе личностных качеств, которые помогут быть счастливыми в браке. Для этого нужно постараться соответствовать тем стандартам, которые мы сами ожидаем от будущего избранника.

Основная часть классного часа

1. Подвести к положению: основное условие счастливой семейной жизни — любовь.

Третий вопрос для дискуссии. Чего мы ожидаем от семейного союза?

Всех участников надо разделить на отдельные команды по 5 человек. Командам дать задание: в течение10  мин обсудить и вывести 3 принципа, которые будут способствовать воплощению наших ожиданий. Записать их на отдельном листе бумаги.

Листы прикрепляются к доске и обсуждаются всеми Участниками встречи. Дать возможность каждой команде обосновать важность предложенных ими принципов.

Цель этой дискуссии — определить, какие жизненные ценности есть у молодых людей в классе и в какой степени они действительно имеют ценность.

Согласившись с важностью многих представленных учениками принципов, преподаватель подводит к тому, что существует один самый важный принцип, без которого даже не стоит думать о семейной жизни: настоящая любовь. Именно она является основным условием счастливой семейной жизни.

2. Четко определить, что не является настоящей любовью.

Для того чтобы определить, что такое настоящая любовь, в чем заключается ее суть, предложить пойти от противного: выяснить, чем любовь не является или что мы часто ошибочно принимаем за любовь.

Четвертый вопрос для дискуссии. Что можно оши­бочно принять за любовь?

Страсть. Очень широко распространено ошибочное мнение, что страсть и есть любовь. Современное киноискусство подпитывает это заблуждение, и молодые люди очень легко попадают под его влияние.

Страсть ищет удовлетворения собственных желаний и потребностей, используя для этого своего избранника. Любовь отдает себя другому, заботится о возлюбленном человеке, ценит его.

Читайте также:  Занятие по пдд для детей средней группы доу на тему: зима

Страсть не является любовью.

Романтические чувства. Определенная обстановка и романтическая атмосфера способны вызвать приятные чувства и эмоции, которые порой полностью захва­тывают и дарят огромную радость душе.

Душа парня от одного взгляда девушки начинает «таять», от ласкового слова парня у девушки сердце «готово выпрыгнуть из груди». Это прекрасные романтичные переживания, но они еще не являются любовью.

Настоящая любовь — больше, чем просто приятные чувства.

Влюбленность. Это состояние очарования кем-то, наслаждение от одного его присутствия, мыслей о нем и т. п. В результате парень или девушка стремятся сделать все, чтобы понравиться этому человеку, что, по их мнению, приведет их к высшему блаженству.

Но цель влюбленности эгоистична — направлена на достижение собственного удовольствия. Очарование недолговечно. Когда оно рассеивается, сердце человека обретает способность увлечься другим объектом.

Влюбленность вызывает очень сильные чувства, но их еще нельзя назвать настоящей любовью.

Секс. В современном обществе словом «секс» часто заменяют любовь. Наличием сексуальной жизни и ее интенсивностью оценивается глубина любви. Но это два совершенно разных понятия. Любовь — нечто, длящееся во времени.

Секс — кратковременное действие. Любовь развивается во времени, как процесс, и требует усилий. Секс — природный инстинкт, не требующий особых усилий и не занимающий много времени.

Любовь делает отношения между парнем и девушкой более глубокими, секс притупляет отношения.

Преподаватель подводит дискуссию к выводу, что настоящая любовь — это нечто больше и значительнее, чем страсть, романтические отношения, влюбленность и секс.

3. Определение настоящей любви, что значит «любить по-настоящему».

Пятый вопрос для дискуссии. Как вы понимаете суть настоящей любви?

Точки зрения могут оказаться самыми разными, даже противоположными. Учитель должен оценить ответы и Мягко аргументировать неправильные. Он должен до­ходчиво объяснить, почему не согласен с некоторыми точками зрения. В результате преподаватель должен сделать вывод, что значит «любить по-настоящему».

  1. Ответ может быть приблизительно таким:
  2. 1) забота о духовном развитии своего возлюбленного (для этого надо самому быть достаточно зрелой личностью, что требует времени и усилий);
  3. 2) забота о счастье другого (для этого необходима умственная и эмоциональная зрелость, требующая работы над собой, умения ставить душеный комфорт своего спутника на первое место, а свой — на второе);

3) забота о физическом состоянии своего избранника (о его здоровье, материальном комфорте, для чего требуется иметь постоянный заработок, место проживания, стремиться к приобретению специальности, получению образования, карьерному росту и т. п.). Если исходить из изложенного определения «настоящей любви», можно сделать вывод, что семейная жизнь требует большой самоподготовки.

Необходимо многому научиться. Любовь не приходит сама собой, не дается легко и без усилий. Любить надо учиться. При этом недостаточно зрелая в духовном, умственном и эмоциональном плане личность не способна любить по-настоящему.

Если мы хотим быть счастливы в браке, надо стремиться стать зрелой личностью и прилагать достаточно усилий для развития любви в отношениях со своим избранником.

4. Как определить, являюсь ли я зрелой личностью и способен ли я любить.

Учитель предлагает критерии определения настоящей любви.

Когда человек говорит: «Я буду тебя любить, если ты сделаешь то-то…» или «Я буду тебя любить, если ты будешь таким-то…

», он ставит для своей любви условие, и порой не одно, а множество, причем угодить ему будет невозможно, так как список будет постоянно пополниться новыми условиями.

Если один из партнеров имеет такой образ мыслей, он еще не научился любить по-настоящему. Любовь не ставит условий.

Когда человек говорит: «Я люблю тебя за то-то…» или «Я люблю тебя, потому-то…», он выводит причины своей любви. Попытка обосновать свою любовь невер­на. Если один из партнеров в браке это практикует, он еще не умеет любить по-настоящему. Любовь не ищет причин или целей для своего существования.

Оценивая вышеизложенное, можно сделать вывод, что мы очень редко любим по-настоящему. Мало кто любит без условий и без причин. Между тем, когда человек ставит условия для своей любви, это приводит в отношениях к требовательности — избранник должен выполнить поставленные условия. Настоящая же любовь основыва­ется на решении посвятить себя другому человеку.

Определение причин для любви приведет к требованию от избранника соответствовать определенным качествам. В то время как настоящая любовь хотя и замечает недостатки (она не слепа), но любит, несмотря на них.

Полюбить другого человека, научиться правильно проявлять свои чувства и принимать их — большое приобретение для человека. Тот, кто научился этому, ежедневно наполняет свою жизнь смыслом.

Вывод: любовь требует серьезной подготовки. Это настоящее искусство. Любя другого человека по-настоящему, мы способны оправдать все его ожидания.

Заключение

  • Итак, первым шагом на пути самоподготовки к браку является составление портрета своего избранника.
  • Вторым шагом является составление автопортрета — каким мой избранник хочет видеть меня.
  • Третий шаг — разработка плана достижения желаемых результатов моего соответствия.

Предложить составить ученикам такой план самоподготовки.

Он должен быть реальным для исполнения и достаточно детальным, чтобы можно было следить за его воплощением.

Ученики должны понять, что поиск «идеального спутника жизни», при этом отсутствие стремления самому стать «идеальным спутником жизни» для кого- то, приведет в жизни только к разочарованиям и отчаянию. Все это создаст в будущей семейной жизни большие трудности, преодолеть которые можно будет, обратив свой взор на себя и самому начав изменяться.

Таким образом, первостепенным в подготовке к браку является не поиск «идеального человека», а старание самому стать таковым.

Источник: http://zvonoknaurok.ru/load/klassnoe_rukovodstvo/klassnye_chasy/scenarij_tematicheskoj_diskussii_ne_khochu_uchitsja_khochu_zhenitsja/74-1-0-1735

Классный час в 9 классе "Выбор жизненной позиции"

Ученикам для обсуждения и анализа на классных
часах предлагались следующие темы:

  1. Что я хочу от общества?
  2. Что важнее: Я или другие?
  3. Личные и общественные интересы;
  4. Целеустремленность;
  5. Гуманность.
  • По каждой теме всем предлагалось ответить на
    конкретные вопросы (по желанию некоторые ученики
    выполняли работу в виде эссе).
  • Что я хочу от общества?
  1. Что такое общество?
  2. Что такое коллектив?
  3. Какие виды коллективов вы знаете? Назовите не менее пяти видов коллективов.
  4. По каким принципам строятся межличностные отношения в коллективе?
  5. Кого можно считать членом коллектива?
  6. Что сплачивает коллектив? На основе чего объединяются и понимают друг друга люди с различными взглядами и интересами?
  7. Ваш класс-группа людей, которых объединяет одинаковый возраст и общая цель-получение аттестата о среднем образовании. Является ли ваш класс, с вашей точки зрения, коллективом. Ответ поясните.
  8. Каким образом, на ваш взгляд, можно заслужить уважение общества?
  9. Напишите не менее пяти пословиц и поговорок, объясняющих роль человека в общественной жизни. (Например: Один в поле не воин. В кулаке все пальцы равны).
Читайте также:  Онегов «гвоздика» читать

Личные и общественные интересы

Любые личные интересы связаны и направлены на
общение, на других людей, что предусматривает не
только личные, но и общественные интересы. Одни
люди лучше разбираются в одном виде
деятельности, а другие в другом. И взаимно
обогащают друг друга. Поэтому у людей появляются
общие цели и интересы.

  1. Общие цели, которые были у человечества на
    раннем этапе развития: укрепление племени,
    совместное выживание в тяжелых условиях, защита
    своей территории.
  2. Назовите общие цели человечества в современном
    мире.
  3. Ученые говорят, что для современного этапа
    развития человечества характерны следующие
    основные черты:
  1. Неравномерность социальных изменений
  2. Неуравновешенность сложившейся системы межгосударственных отношений.
  3. Ускорение темпов научно-технического прогресса
  4. Рост военно-промышленного потенциала развитых стран.

Что вы можете к этому добавить с точки зрения
морального состояния общества?

Глобальные проблемы (перечислите, какие
глобальные проблемы вы знаете) затрагивают
коренные интересы человечества в целом. Что
нужно сделать людям для решения глобальных
проблем?

  • «Полис (город/государство) есть единство
    непохожих». Аристотель
  • «Общее благо создается счастьем каждого».
    Камю
  • «:короли уходят, а народы остаются». Гюго
  • «Для граждан гораздо полезнее, когда
    процветает все государство в целом, когда
    отдельные лица преуспевают, целое разрушается».
    Фукидид
  • Как вы понимаете высказывания мыслителей?
  • Целеустремлённость.
  • «Пусть твоя цель будет больше твоей
    возможности; тогда твое сегодняшнее дело будет
    лучше вчерашнего, а завтрашнее лучше
    сегодняшнего» Рейхами (ливанский писатель)
  1. Что такое целеустремленность?
  2. Что формирует у человека такие качества как «целеустремленность»?:
  3. Встречались ли тебе в жизни целеустремленные люди? Назови их. Поясни, почему ты им приписываешь это качество. (Можно назвать известных людей.)

  1. Гуманность.
  2. Что такое гуманность?
  3. Назови 5 наиболее характерных синонимичных
    признаков-характеристик слова «гуманный».
  4. Какого человека ты назовешь гуманным?

Гуманизм-принцип мировоззрения и
нравственности, в основе которого лежит
убеждение в безграничности возможностей
человека и его способности к нравственному
совершенствованию, требование свободы и защиты
достоинства личности, идея о праве человека на
счастье и о том, что удовлетворение его
потребностей и интересов должно быть конечной
целью общества. Можешь ли ты сказать, что
гуманизм является одним из принципов твоей
жизни. Ответ обоснуй.

  • Приведи примеры, когда гуманность разрешала
    сложные житейские ситуации, реально меняла жизнь
    людей.
  • Выдержка из декларации ООН «Мир, пригодный для
    жизни детей» (от 10 мая 2002 года):
  • Мы обращаемся ко всем членам общества с
    призывом следовать таким принципам и целям:
  • Дети — прежде всего.
  • Не забыть ни одного ребенка.
  • Защитить детей от вреда и эксплуатации.
  • Сохранить Землю для детей.

Чего, по твоему мнению, не хватает в приведенной
выдержке из декларации. (Для ответа на вопрос
можно воспользоваться разделом Конституции
России о правах, обязанностях и свободах
граждан.)

Заключительные выводы к своим работам сделаны
учащимися в виде мини-сочинения «Я выбираю». В
материалах работ отражены размышления учащихся,
ребятам приходилось обращаться к печатным
источникам информации.

В основе исследования
лежит важный и актуальный для каждого человека
вопрос о выборе моральных и нравственных
ценностей.

В работах виден интерес учеников к
исследуемой проблеме, их серьёзный подход к
рассматриваемым вопросам, искренность в
рассуждениях.

Дети заинтересовались темой нравственности,
подготовили по ней серьёзные материалы и
захотели рассказать об этом и другим учащимся
школы. Они организовали и провели
пресс-конференцию 9-х классов на тему «Выбор
жизненной позиции»
в рамках недели
нравственности в школе. Участникам мероприятия
(учащимся и преподавателям) заранее были розданы
тезисы выступлений.

Рассказывая о мнении всех учеников 9б,
выступали три рабочие группы с докладами на темы:
«Общество, коллектив и я», «Я или другие»,
«Целеустремленность, гуманность».

Закончились выступления докладчиков следующим
тезисом: «Мы хотим сказать, что мы выбираем
дружеские отношения со всеми, мы выбираем
счастье с близкими нам людьми, мы выбираем добро
и справедливость.

Мы хотим быть честными,
доброжелательными, образованными, воспитанными,
справедливыми. Мы готовы делать добро другим,
уважать в человеке личность, оказывать помощь и
поддержку нуждающимся в них людям.

Мы готовы
приложить душевные и физические силы для того,
чтобы сделать мир добрее и честнее».

Слушателями и гостями выступающим были заданы
вопросы:

— Вы сказали, что Вам не безразлично мнение
окружающих. Наверняка Вам было бы приятно, чтобы
их мнение о Вас было хорошим. Что Вы делаете для
этого?

— Вольтер говорил: «Я не согласен с Вами, но я
готов умереть, чтобы Вы высказали своё мнение».
Как Вы можете пояснить это высказывание?

— В своём выступлении Вы сказали, что каждый
человек является частицей общества. Что лично Вы
можете сделать для предотвращения падения
моральных устоев общества?

  1. — Если человек идёт к своей цели напролом, не
    считаясь с интересами других людей, Вы бы назвали
    его целеустремленным?
  2. — Вы можете сказать, что гуманизм является
    принципом Вашей жизни?
  3. В дальнейшем ребятами были высказаны пожелания
    продолжить работу на эту тему и попробовать
    другие, не менее интересные, формы представления
    своих работ, например, «Круглый стол»,
    «Дискуссионный клуб».

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/konspekty_urokov/klassnye_chasy/klassnyj_chas_v_9_klasse_vybor_zhiznennoj_pozicii/28-1-0-6145

Ссылка на основную публикацию