Классный час 7-8 класс. разработки

Книги и учебники → Книги по педагогике

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Классные часы, 7-8 класс, Зайцева И.А., Догадова Н.А., 2006.    В Настоящим сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 7—8 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей — темы, столь важные и необходимые в подростковом возрасте: о мужестве и стойкости, о красоте душевной и физической, о милосердии и бережном отношении ко всему живому на планете.Интеллектуальные игры, конкурсы и викторины помогут увлекательно спланировать и организовать внеурочную деятельность подростков.Сборник будет полезен классным руководителям, организаторам воспитательной работы в школе, вожатым, воспитателям.Классный час 7-8 класс. Разработки

«СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ».

(калейдоскоп знаний)Цели: установление благоприятного психологическогоклимата в классе перед началом нового учебного года; формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества; выявление интеллектуальных способностей учащихся.Ход мероприятияI. Вступительная часть.Ученик (ученица) читает стихотворение.Сегодня молодой народ Встречает новый школьный год.С утра по тротуарам,По улице любойИдут ребята парами, цепочкою, гурьбой.Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник — начало нового учебного года, с чем я вас и поздравляю! В этот день хочется пожелать вам праздничного настроения, чтобы оно на следующий день перешло в настрой на учёбу.За этот час мы должны успеть очень многое — провести шесть уроков и большую перемену.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение «Считай, смекай, отгадывай» (калейдоскоп знаний) «По лабиринтам знаний» (путешествие) «Интеллектуальная мозаика» (викторина) «Осенний листопад» (конкурсная программа) «На лесных тропинках…

» (турнир знатоков природы) «Сохранить природу — сохранить жизнь» (брифинг) «Шаг во Вселенную» (конкурс эрудитов, посвященный Дню космонавтики) «Кладезь народной мудрости» (игра «Звездный час», посвященная народному творчеству) «Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» (ток-шоу о девушке-современнице) «Армейский экспресс» (конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества) Беседы Тема «Есть такое слово — ”выстоять”» Тема «О милосердии» Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Классные часы, 7-8 класс, Зайцева И.А., Догадова Н.А., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

17.09.2016 16:03 UTC

Источник: https://nashol.com/2016091791041/klassnie-chasi-7-8-klass-zaiceva-i-a-dogadova-n-a-2006.html

Поиск материала «Классные часы, 7-8 класс, Зайцева И.А., Догадова Н.А., 2006» для чтения, скачивания и покупки

  1. Классный час (8 класс) на тему: Классные часы для 7,8 классов

    Разработки классных часов для 7,8 классов.

    Скачать: Вложение. Размер. Классный час «Урок мира».

    Учитель. По курсу обществознания, который вы изучаете в школе с 8 по 11 классы, мы также определяем суть понятия “категорический императив права”.

    nsportal.ru

  2. Классные часы для 78 классов

    Классные часы для 7-8 классов. Интеллектуальные игры, конкурсы и викторины помогут педагогам спланировать и подростков.

    «Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры)». 7-8 классы. / авт.-сост. И.А. Зайцева, Н.А. Догадова. — Волгоград: Учитель, 2005.

    www.menobr.ru

  3. Классный час «Мои качества» для учащихся 78 классов

    Классный час для классного руководителя для 7, 8 класса.

    для учащихся 7-8 классов. Цель: учить детей передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижение положительного самоощущения, умение выражать позитивные эмоции, развивать умение…

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

  4. Методическая разработка классного часа в 78 классах

    Методическая разработка конспекта психологического классного часа для 7-8 класса. Конспект классного часа на тему «Общение с пониманием», 7-8 класс.

    Ход классного часа. I. Вступительная беседа «Человек – существо общественное». Классный руководитель.

    infourok.ru

  5. Классные часы в 8 классе. Разработки

    Классный час по правовому воспитанию, 8 класс. Классный час в 8 классе «За преступлением следует наказание»«Будущее несовершеннолетних преступников сомнительно. Из них ещё могут вырасти порядочные люди» Станислав Ежи Лец Калина Виктория Геннадьевна, учитель…

    ped-kopilka.ru

  6. Зайцева, Ирина Александровна — Классные часы. 78 классы

    И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. — 2-е изд., стер. — Волгоград : Учитель, 2007 (Саратов : Саратовский полиграфкомбинат).

    00 $a Классные часы. 7-8 классы : $b викторины, беседы, конкурсы, игры $c Авт.-сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова. 250.

    search.rsl.ru

  7. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 78 классы

    7-8 классы. / авт.-сост. И.А. Зайцева, Н.А. Догадова.

    В настоящий сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 7-8 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей — темы, столь важные и необходимые в подростковом…

    www.zaitseva-irina.ru

  8. Классные часы в 7 классе. Разработки скачать

    Методические разработки классных часов для 7 класса. Когда классные руководители размышляют о том, что могли и хотели бы взять в свой педагогический арсенал из опыта советской школы в воспитании детей, они практически всегда называют коллективные…

    ped-kopilka.ru

  9. Классные часы в 8 классе. разработки — ВашПедагог

    Классные часы 8 класс. Автор-составитель Давыдова Алла Владимировна. Классный час — одна из важнейших форм организации

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать: Скачать книгу Классные часы, 7-8 класс, Зайцева И.А., Догадова Н.А…

    65-school.ru

  10. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры…

    Классные часы, представленные в данном пособии, направлены на воспитание у школьников 7 — 8 классов любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам

    Викторины, беседы, конкурсы, игры. Авторы: Зайцева И. А., Догадова Н. А. Название: Классные часы. 7 — 8 классы.

    e-bookshelf.info

  11. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры.

    Викторины, беседы, конкурсы, игры (автор Ирина Зайцева,Нина Догадова). Она входит в серию «В помощь классному руководителю» издательства Учитель. Ее можно купить по низким ценам в лучших интернет-магазинах страны. Книга «Классные часы. 7-8 классы.

    knigabook.com

  12. Скачать pdf Ирина Зайцева, Нина ДогадоваКлассные часы.

    Ирина Зайцева, Нина Догадова. B настоящий сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 7-8 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей — темы, столь важные и необходимые в подростковом возрасте: о мужестве и стойкости…

    www.TNU.in.ua

  13. Классный час 7,8 классы | Инфоурок

    Классный час 7,8 классы. библиотека материалов. Классный час на тему «Мы все такие разные». Цели и задачи: 1.Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению…

    infourok.ru

  14. Тематическое планирование классных часов в 8 классе

    библиотека материалов. Тематика классных часов на 2016-2017 учебный год.

    9 класс 1.Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).

    Скачать материал.

    infourok.ru

  15. Конспекты классных часов8 класс

    Конспекты классных часов в 8 классе. В этом разделе представлены конспекты для классных часов в 8 классе.

    Скачать полезные материалы. PDF-файлы с обзорами упакованы в ZIP-архив.

    xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai

  16. Классные часы. 78 классы

    Классные часы. 7-8 классы (викторины, беседы, конкурсы, игры). Авторы: Зайцева И. А., Догадова Н. А. Классные часы, представленные в настоящем пособии, направлены на воспитание у школьников любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам…

    kabruss.blogspot.com

  17. Классные часы 8 класс

    Специально для учителя — классные часы 8 класс и прочие полезные материалы для работы в школе, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

    Данная разработка посвящена Дню матери. Классный час был проведён в 8 классе в форме концерта.

    videouroki.net

  18. Классный час (7 класс) на тему: Классный час «Мои качества»…

    Скачать

    Классный час «Мои качества». для учащихся 7-8 классов. Цель: учить детей передавать собственные чувства, развивать навыки взаимодействия, достижение положительного

    Классный руководитель: Итак, ребята, наш классный час подходит к концу.

    nsportal.ru

  19. Классный час (6 класс) по теме: Классный час "Мы живем…

    Скачать: Вложение.

    Классный час на тему «Мы живем среди людей». Классный руководитель 6 класса Анисимова Н.П.

    — М.: 5 за знания, 2006. 4. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры): 7–8 классы / Авт.-сост. И. А. Зайцева, Н. А. Догадова.

    nsportal.ru

  20. Классные часы. Викторины, беседы, конкурсы, игры.

    7-8 классы Зайцева И.А., Догадова Н.А. (сост.) Издательство: Учитель Год: 2006 Страниц: 123 Формат: pdf Размер: 69 mb В настоящий сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 7—8 классов, затрагивающие.

    litmy.ru

  21. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры

    Ирина Зайцева, Нина Догадова. B настоящий сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 7-8 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей — темы, стол.

    inlibris.ru

  22. Классные часы 78 классы

    Классные часы для 7-8 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей — темы, столь важные и необходимые в подростковом возрасте: о мужестве и стойкости, о красоте душевной и

    7-8 классы. / авт.-сост. И.А. Зайцева, Н.А. Догадова. — Волгоград: Учитель, 2005. — 123 с.

    www.resobr.ru

  23. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры…

    Классные часы, представленные в данном пособии, направлены на воспитание у школьников 7 — 8 классов любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам

    Викторины, беседы, конкурсы, игры. Авторы: Зайцева И. А., Догадова Н. А. Название: Классные часы. 7 — 8 классы.

    e-bookshelf.info

  24. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры…

    Классные часы, представленные в данном пособии, направлены на воспитание у школьников 7 — 8 классов любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам

    Викторины, беседы, конкурсы, игры. Авторы: Зайцева И. А., Догадова Н. А. Название: Классные часы. 7 — 8 классы.

    e-bookshelf.info

  25. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры…

    Классные часы, представленные в данном пособии, направлены на воспитание у школьников 7 — 8 классов любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам

    Викторины, беседы, конкурсы, игры. Авторы: Зайцева И. А., Догадова Н. А. Название: Классные часы. 7 — 8 классы.

    e-bookshelf.info

  26. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры…

    Классные часы, представленные в данном пособии, направлены на воспитание у школьников 7 — 8 классов любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам

    Викторины, беседы, конкурсы, игры. Авторы: Зайцева И. А., Догадова Н. А. Название: Классные часы. 7 — 8 классы.

    e-bookshelf.info

  27. Классные часы на разные темы — Классные часы

    Качественные разработки уроков, конспекты и презентации по теме Классные часы на разные темы.

    В материале для проведения классного часа представлены презентация «Семь чудес света, восстановленные с помощью гиф» , рассказы о 7 чудесах света, стихи и загадки.

    easyen.ru

  28. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры…

    Классные часы, представленные в данном пособии, направлены на воспитание у школьников 7 — 8 классов любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам

    Викторины, беседы, конкурсы, игры. Авторы: Зайцева И. А., Догадова Н. А. Название: Классные часы. 7 — 8 классы.

    e-bookshelf.info

  29. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры…

    Зайцева Ирина Александровна, Догадова Нина. B настоящий сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 7-8 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей — темы…

    readanywhere.ru

  30. Классные часы. 78 классы. Викторины, беседы, конкурсы, игры

    B настоящий сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 7-8 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей — темы, столь важные и

    Викторины, беседы, конкурсы, игры. Зайцева И.А., Догадова Н.А. ISBN: 978-5-7057-0764-5; 5-7057-0764-9

    www.LibRing.ru

  31. Зайцева И. А., Догадова Н. А. Классные часы. 78 классы

    В наличииЗайцева И. А., Догадова Н. А. Классные часы. 7-8 классы: викторины, беседы, конкурсы, игры.

    В настоящий сборник вошли разнообразные по форме и содержанию классные часы для 7-8 классов, затрагивающие систему человеческих ценностей — темы…

    tiu.uchitel-izd.ru

  32. Классные часы. 78 классы

    Классные часы. 7-8 классы (викторины, беседы, конкурсы, игры). Авторы: Зайцева И. А., Догадова Н. А. Классные часы, представленные в настоящем пособии, направлены на воспитание у школьников любви к своему Отечеству, уважения к его защитникам…

    kabruss.blogspot.com

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Классные часы, 7-8 класс, Зайцева И.А., Догадова Н.А., 2006»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашёлся 41 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: понедельник, 11 ноября 2019 г., 21:00:30 GMT

Источник: https://nashol.biz/searchdoc/91041

Классный час в 8 классе на тему «На пороге взросления»

Классный час в 8 «б» классе на тему:

«На пороге взросления».

Классный руководитель: Ижболдина М.А.

  • Цель: формировать у обучающихся  понятия о многогранности личности и
  • умения адаптироваться к окружающей действительности.
  • Задачи:
  1. Актуализация знаний о качествах и «ценности» личности.

  2. Формировать у обучающихся способности определять собственные позиции к определенным понятиям.

  3. Способствовать формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого обучающегося.

  4. Способствовать осознанию учащимися собственной жизни, ее целей, пониманию своих сил и возможностей.

Оборудование: презентация, проектор, карточки, листы А4, изображение дерева и яблок, карандаши, фломастеры, краски, кисти, авторучки, музыка.

Ход классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.

  1. Приветствие.
  2. — Давайте поприветствуем друг друга.
  3. Ребята выражают свое настроение и высказывают пожелания друг другу на последующую работу.
  4. — Как вы понимаете тему классного часа?
  5. Упражнение «Без маски».

Каждому участнику дается карточка с написанной фразой, не имеющей окончания. Без всякой предварительной подготовки он должен продолжить и завершить фразу. Высказывание должно быть искренним. Если остальные члены группы почувствуют фальшь, участнику придется брать еще одну карточку. Примерное содержание карточек:

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня…» «Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это …» «Иногда люди не понимают меня, потому что я …» «Верю, что я …» «Мне бывает стыдно, когда я …»

«Особенно меня раздражает, что я …» и т.п.»

—   На пороге «взрослой жизни» становиться актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Чтобы поразмышлять над этой не легкой темой, мы и собрались здесь, на классном часе.

  • Шестнадцать — возраст откровенный,Пора влюбленности и грез,Пора волнений и сомнений,
  • И нежных встреч, и тайных слез.

Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Совсем скоро вы, ребята, окажетесь во взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно-нравственных качеств? Как будете жить вдали от дома?

Эти вопросами задаются не только ваши родители, но и мы, учителя.

У взрослых людей за плечами жизненный опыт с радостями и разочарованиями. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, работа. Они точно знают, что такое жизнь.

  1. Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.
  2. Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.
  3. Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.
  4. Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель.

Жизнь. В этом слове не мало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей 3 весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

В этом стихотворении все повествования переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без птиц? Что же все-таки такое жизнь? Можно жить, а можно и существовать!

  • А жизнь и существование одно и то же ли это?
  • В чем разница между существованием и жизнью?
  • Существование – жизнь без целей, планов, интересов, увлечений.
  • — Мне хотелось бы продолжить наш классный час с пересказа известной притчи:

«Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

— Попробуем и мы с вами задать этот вопрос: «Что такое жизнь?»

Упражнение «Дерево» (визуализация)( арт – терапевтическое упр. )

— Закройте глаза. Представьте себя виде дерева. Подумайте и представьте, где стоит дерево, как оно выглядит: какие у него ветки, насколько оно высокое, какие корни у него. Корни – это ваши родители.

Нарисуйте то дерево, которое вы представили. А на его ветвях изобразите яблоки – ценности.

(дети рисуют). Затем каждый желающий представляет свое дерево.

2. Перед нами символическое «Дерево жизни».

   Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет  крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни.

Корни — это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни.

На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи!

  1. А что по-вашему жизнь?
  2. Определить понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым.
  3. На доске: дерево жизни, на котором плоды.

Поэтому и у вас получились разные «плоды». Но есть и одинаковые, давайте выделим их: (Ответы учащихся, их понимание жизни).

— Итак, жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды.И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

  • Известно, время растяжимо
  • Оно зависит от того,
  • Какого рода содержимым
  • Вы наполняете его.

— Вопрос «А что может помочь нам в жизни, какие качества?». Все ли качества личности плохи?

Упражнение «Комиссионный магазин»

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость.

Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое.

Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

  1. По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.
  2. Складывают «положительные качества» в шкатулку.
  3. 3. Разброс мнений «Цена и ценность»

— Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери.

Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, преступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом.

Наш подъём будет зависеть от того, по каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

Дайте ответ на следующий вопрос: какие пороки и зловредные привычки, по- вашему, мешают человеку жить долго и счастливо?

И прежде чем сделать свой выбор, давайте определим, что есть ценность (работа со словарем).

Условно, когда мы говорим «ценности», мы подразумеваем культурологические ценности, выработанного человечеством за историю его существования и вознесенные на гребень культуры.

Понятно, что один человек в число своих ценностей включает еду, деньги, вещи и иных не признает, а другой, считая еду, вещи и деньги условиями существования, ценностями избирает любовь, труд, прекрасное, познание, природу.

Когда древние ставили философский вопрос: «Жить, чтобы есть, или есть чтобы жить?» — то выбор их был однозначен: «Есть, чтобы жить!»

Чтобы до конца понять, что такое ценность, давайте сопоставим ее с категорией «цена» (работа со словарем).

Таким образом, цена – это стоимость чего-либо, выраженная в денежных единицах. Поэтому, она материальна, вполне определенна и имеет предметную, доступную ощущениям, субстанцию (можно поглядеть, потрогать, понюхать, взвесить и т.д.).

Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на содержательный ход жизни. Ценность духовна, ощущениями ее не обнаружишь.

Пушкинское: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» — предельно точно очерчивает границы цены и ценности. Для цены – сферы рынка, для ценности – душа.

Цена исчерпаема и истребима: продукты питания съедаются, вещи изнашиваются, жилище разрушается, и все это подвластно вандалистическому уничтожению.

Цена заменима: всегда найдётся товар, превосходящий другой товар по качеству, способный вытеснить предшественника.

Ценность незаменима: отсутствие любви не восполняется любовью к другому; чудесная встреча с прекрасным человеком не повторяется; взгляд, брошенный тебе как поддержка, не имеет другого дубля.

4. Упражнение «Что я ценю в людях?»

— Таким образом, объясняя свой выбор, вы выходили на ценности. А теперь давайте вместе составим перечень вечных ценностей.

(Совесть, милосердие, любовь, дружба, справедливость, доброта, смелость, честность, порядочность и т.д.)

6. Подведение итогов.

— Давайте обратимся еще к одной притче:

«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

  • Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранилась.
  • Вопросы учащихся:
  • — Много ли достигла в жизни эта старушка?
  • — Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?
  • — Каковы были ее жизненные ценности?

— И в заключении еще раз просмотрим созданные вами лестницы желаний и внимательно прослушаем наказ известного педагога В.А.Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях.

Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками.

Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

  1. Спроси у жизни строгой,
  2. Какой идти дорогой,
  3. Куда по свету белому
  4. Отправиться с утра?
  5. Иди за солнцем следом,
  6. Хоть этот путь неведом.
  7. Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!…..

  • Упражнение «Свободный микрофон»
  • Дети высказываются по очереди о впечатлениях, полученных на классном часе, при этом передают шкатулку с «положительными качествами».
  • Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»
  • Всё в твоих руках!

Источник: https://doc4web.ru/nachalnaya-shkola/klassniy-chas-v-klasse-na-temu-na-poroge-vzrosleniya.html

Методическая разработка конспекта классного часа для 7-8 классов на тему: Благотворительность, меценатство, добрые поступки

Классный час на тему: Благотворительность, 7­8 
класс
Методическая разработка конспекта классного часа для 7­8 
классов на тему: Благотворительность, меценатство, добрые 
поступки.
Бог дает богатство в пользование и потребует по нему отчета.
Пословица
В последние годы жизнь наших «новых русских» с особым смаком освещается в СМИ.

 Покупка яхт, 
футбольных команд, особняков и украшений ­ это подается как эталон поведения, как символ жизненного 
успеха. Современной молодежи внушается мысль, что главное в этой жизни ­ наслаждение, а деньги ­ лишь
средство удовлетворения желаний. Между тем для русской православной традиции характерно совсем 
другое отношение к деньгам, богатству.

 Богатейшие русские купцы, предприниматели XIX в. считали, что
деньги ­ это ответственность перед народом, поэтому многие из них были меценатами, занимались 
благотворительностью. Предлагаемый сценарий классного часа знакомит детей с именами известнейших 
русских меценатов П.М. Третьякова и СТ. Морозова.

 В процессе беседы классный руководитель помогает 
детям понять мотивы их благотворительной деятельности ­ православную этику и патриотизм. Классный 
час по этой теме уместно будет провести в рождественские дни. Это время благотворительности, 
проявления милосердия, искреннего внимания ко всем, кто нуждается в нашем участии, помощи и заботе.

Цели: расширить представление детей о том, что такое благотворительность, меценатство; познакомить с 
деятельностью П.М. Третьякова, С.Т. Морозова; формировать положительную нравственную оценку таких
человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, 
душевности; побуждать детей к участию в благотворительных акциях.

Подготовительная работа: поручить творческой группе (7 детей) подготовить информационный блок 
классного часа.
Оборудование: портреты П.М. Третьякова, С.Т. Морозова, фотография здания Третьяковской галереи, 
репродукции картин из коллекции Третьякова, фотография здания МХТ.
Оформление: записать на доске тему классного часа, эпиграф.
План классного часа
I.

 Проблемная ситуация «Как Димка меценатом стал».
II. Обсуждение ситуации.
III. Информационный блок.
1. Меценаты, спонсоры и благотворители.
1

2. Подвиг купца Третьякова.
3. «Спонсор» МХТ.
IV. Интерактивная беседа.
V. Современные Тимуры.
VI. Подведение итогов.
Ход классного часа
I. Проблемная ситуация «Как Димка меценатом стал»
Классный руководитель. Ребята, посмотрите на доску. Тема нашего классного часа записана на доске ­ 
«Творить благо». Ниже записаны еще три слова ­ спонсор, меценат и благотворитель.

 Сейчас мы 
поговорим о значении этих слов. Послушайте, пожалуйста, небольшую историю. Ее рассказала мне мама 
одного семиклассника. Ее сын Дима увлекается авиамоделированием.
Буквально каждую неделю Дима клеит новую модель самолета. Эти модели в его комнате везде: на 
шкафу, на полках, на столе, под кроватью.

 Мама пыталась потихоньку выбрасывать эти изделия, но Димка
каким­то образом всегда это замечал и устраивал скандалы после исчезновения очередного истребителя. 
Тогда мама предложила сыну сделать доброе дело. Она сказала, что эти авиамодели можно отдать 
соседским близнецам Саше и Сереже.

 В их многодетной семье детей не балуют игрушками, и, если Димка 
принесет им такое количество отличных моделей, у малышей будет настоящий праздник. Эта идея так 
вдохновила мальчика, что он сразу же бросился собирать подарок соседским ребятам. Нашел большую 
коробку, аккуратно разместил в ней все свои модели и, расщедрившись, высыпал туда еще и свои детские 
машинки.

 Закрыл коробку и отправился во двор, где сиротливо копались в песочнице Сашка и Сережка. 
Мама видела с балкона, как Димка поставил перед ребятишками огромную коробку, как малыши робко 
заглядывали в нее, не решаясь прикоснуться к такому богатству. Мама отошла от окна, когда увидела, что
Димка собирается запускать свой самый большой самолет.

 Уже из кухни она услышала счастливый 
детский смех во дворе и поняла, что испытания лайнера прошли успешно.
Димка вернулся домой счастливый и усталый, как Дед Мороз после двадцать пятой елки. Он сразу же 
позвонил своей подружке Наташе и торжественно сообщил: «Поздравь меня, я стал меценатом». Но 
Наташа, услышав его рассказ, не согласилась с ним.
II.

 Обсуждение ситуации
Классный руководитель. Как вы думаете, ребята, почему Наташа не согласилась называть Димку 
меценатом?
Примерные ответы детей:
­ Она завидовала.
­ Она не поверила, что он на такое способен.
­ Она не знала, кто такой меценат.
­ Она хотела, чтобы Димка подарил все самолетики ей.
2

Классный руководитель. Может, надо было назвать Диму спонсором малышей? (Нет, его нельзя так 
назвать. Спонсор дает деньги, оказывает финансовую помощь, а Дима отдал игрушки.)
­ Как же можно назвать поступок Димы? (Лучше всего для определения поступка Димы подходит слово 
«благотворительность».)
В слове «благотворительность» два корня: «благо» и «творить».

 Какое благое дело сотворил Дима?
Примерные ответы детей:
­ Он поделился своими игрушками, отдал то, чем дорожил.
­ Он подарил радость малышам.
­ Сделал сюрприз, устроил праздник для бедных детей.
­ Он не только подарил модели самолетов, но и показал, как их запускать, чтобы они летали.
III. Информационный блок
1. Меценаты, спонсоры и благотворители
Ученик 1.

 Благотворительность ­ это оказание помощи в виде пожертвований тем, кто в ней нуждается. 
Знаменитые русские купцы Прохоровы, Морозовы, Рябушинские, Мамонтовы и другие активно 
занимались благотворительностью. Они давали деньги на строительство школ, больниц, приютов, 
столовых, ночлежек.
Ученик 2. Меценаты ­ это такие благотворители, которые жертвуют деньги на развитие культуры.

 
Например, купцы Савва Мамонтов и Савва Морозов поддерживали русских художников, артистов, 
музыкантов. Меценат ­ это богатый покровитель наук и искусств. Кто был первым меценатом? В конце I в.
н. э. в Древнем Риме жил Гай Цильний Меценат. Он поддерживал поэтов Вергилия и Горация. С тех пор 
всех, кто финансирует талантливых людей, называют меценатами.
2.

 Подвиг купца Третьякова
Ученик 3. Всему миру известна Третьяковская галерея. Она находится в Москве. Это известный на весь 
мир художественный музей, в котором собраны шедевры русской живописи от Киевской Руси до наших 
дней. Коллекцию живописи собрал на свои деньги знаменитый меценат Павел Михайлович Третьяков.

До революции богачи не очень высоко ценили русское искусство, старались покупать и заказывать 
картины у иностранцев. Многие русские художники бедствовали, даже голодали. Помочь национальной 
культуре взялись настоящие патриоты, которые верили в свой народ, верили в расцвет его культуры. 
Одним из таких патриотов был московский купец Павел Михайлович Третьяков.
Ученик 4.

 Друзьями Павла Михайловича Третьякова были лучшие живописцы. Но только двум из них 
удалось сделать прижизненный портрет мецената. Это Илья Ефимович Репин и Иван Николаевич 
Крамской. Третьяков был очень скромным человеком, он не любил позировать и выставлять себя. 
Художнику Крамскому удалось застать его во время болезни, когда Третьяков не мог сопротивляться.

 
Посмотрите на портрет мецената {показывает иллюстрацию из книги). Умное, интеллигентное лицо, 
благородство, сдержанность ­ он совсем не похож на купца, предпринимателя. Скорее он напоминает 
артиста или художника.
3

Ученик 5. Еще в молодости Третьяков поставил перед собой цель ­ создать галерею русского 
художественного искусства. В течение полувека он шел к этой цели. Он не пропустил ни одной выставки, 
весь капитал, доставшийся ему от отца, он завещал на создание этого музея. «Как можно больше давать 
людям, как можно меньше брать самому» ­ таким было его жизненное правило.

 Он покупал на свои деньги 
картины Репина, Крамского, Перова, Васнецова, Левитана, Шишкина, других русских художников, 
которые еще никому не были известны, устраивал выставки. Потом он подарил свою галерею Москве. 
Создание галереи ­ это настоящий подвиг Павла Михайловича Третьякова.
3. «Спонсор» МХТ
Ученик б. Все знают, что такое МХТ.

 Это театр, который создали Станиславский и Немирович­Данченко. 
В этом театре ставил свои пьесы А.П. Чехов. Станиславский и Немирович­Данченко хотели, чтобы театр 
был доступным для народа, чтобы билеты на спектакли были дешевыми.

 Но такому театру обязательно 
нужен был спонсор, меценат, который бы постоянно давал деньги на костюмы, декорации, зарплату 
артистам, ремонт. И тут на помощь пришел известный московский купец Савва Морозов.
Савва Морозов очень любил театральное искусство, постоянно посещал спектакли разных театров. 
Некоторым театральным труппам он помогал деньгами.

 Только просил, чтобы эта помощь не 
афишировалась.
Ученик 7. Театр Станиславского очень нравился Морозову. Нравилась сама идея сделать театр не для 
богачей, а для народа. И Савва Морозов стал одним из основателей этого театра. Он буквально жил им: 
приходил на все репетиции и спектакли, давал крупные денежные суммы и даже затеял перестройку 
здания.

 Морозов сам наблюдал за стройкой, лично вникал во все детали, сам пилил, красил, забивал. За 
границей были закуплены новейшие технические приспособления и оборудование для сцены. В целом на 
Художественный театр Савва Морозов истратил около полумиллиона рублей. Художественный театр 
Станиславского прославился на весь мир.

 В этом есть и заслуга мецената Саввы Морозова.
IV. Интерактивная беседа
Классный руководитель. Спасибо, ребята, за интересную информацию. (Обращается к классу.)
Как вы думаете, ребята, что заставляло Третьякова, Морозова, других богатых купцов тратить свои 
деньги на благотворительность?
Примерные ответы детей:
­ Им тоже хотелось прославиться.
­ Они любили искусство.

­ Они жалели художников.
­ Они были патриотами, хотели помочь русскому искусству.
­ Они просто сочувствовали людям.
Классный руководитель. Скажите, пожалуйста, можно ли назвать П.М. Третьякова и С.Т. Морозова 
патриотами?
Примерные ответы детей:
4

­ Конечно, можно, потому что они сохраняли русское искусство.
­ Да, потому что им было обидно, что русские художники живут в нищете.
­ Они патриоты, потому что любили все свое, отечественное.
­ Они патриоты, потому что хотели, чтобы в России народ жил не хуже, чем в Европе.
Классный руководитель. Действительно, они были патриотами, переживали за будущее России.

 Павел 
Михайлович Третьяков, Савва Тимофеевич Морозов, как и другие русские меценаты, не делали себе 
рекламы, не любили, чтобы их восхваляли, превозносили. Они стали меценатами не ради собственной 
славы, а ради славы Отечества, ради сохранения отечественной культуры.

 Наши русские купцы, которые 
занимались благотворительностью, в жизни руководствовались пословицей, которую мы взяли эпиграфом 
к классному часу: «Бог дает богатство и обязательно за него спросит отчет». Как вы считаете, какой отчет
имеется в виду?
Примерные ответы детей:
­ Отчет по деньгам, куда они их потратили.
­ Отчет о том, как добыл человек это богатство.

­ Если им Бог дал богатство, а они истратят его на безделушки, то Бог их накажет и заберет богатство.
­ Отчет о добрых делах, на которые пошли эти деньги.
Классный руководитель. Многие «новые русские» сейчас покупают яхты, роскошные автомобили и 
особняки за границей.

 Как вы думаете, смогут ли они отчитаться перед Богом за свое богатство?
Примерные ответы детей:
­ Им нечего будет сказать, потому что от их богатства не стала богаче их Родина.
­ Они не имеют права выпячивать свою роскошь, если страна живет так бедно.
­ Говорят, что честным трудом больших денег не наживешь, вот они и отчитаются за нечестно нажитый 
капитал.
Классный руководитель.

 А что бы они могли сделать в качестве благотворительности?
Примерные ответы детей:
­ Построить школу, отремонтировать больницу, стадион, бассейн.
­ Дать денег на развитие науки.
­ Помочь талантливой молодежи.
­ Дать денег больному на сложную, дорогую операцию.
V. Современные Тимуры
5

Классный руководитель. После войны все мальчишки и девчонки мечтали быть похожими на Тимура, 
героя повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда». Пионер Тимур был благородным, смелым, 
мужественным и сильным. Он собрал команду из ребят и девчонок, которая защищала слабых, помогала 
семьям фронтовиков, делала много добрых и полезных дел.

 При этом тимуровцы соблюдали конспирацию,
чтобы никто не догадался об их добрых делах. На воротах тех домов, которые они брали под свою защиту,
они рисовали пятиконечную звезду.
Ребята, все вы знаете, что приближается светлый и радостный праздник ­ Рождество Христово.

 
Рождественские дни ­ время благотворительности, проявления милосердия, искреннего внимания ко всем,
кто нуждается в нашем участии, помощи и заботе. Давайте подумаем, что бы мы могли сделать для других
людей.

 Где мы можем найти адреса для благотворительности?
Примерные ответы детей:
­ Можно отдать свои игрушки и детские книжки детям из многодетных семей.
­ Можно купить продукты для соседской старушки.
­ Можно привести в порядок свой двор, спортивную площадку.
­ Можно заступиться за слабого, которого все обижают.
Классный руководитель.

 Приближаются зимние каникулы. В эти праздничные дни у вас будет много 
развлечений, подарков. А кто­то в эти дни будет лишен даже самого необходимого. Посмотрите вокруг 
себя, и вы обязательно увидите тех, кто нуждается в помощи. Эти люди живут рядом с вами, в ваших 
домах и дворах.

 Помогите им, чем сможете: делом, добрым словом, угощением, ­ и этот праздник станет 
еще более радостным для вас.
VI. Подведение итогов
Классный руководитель. Что интересного узнали вы сегодня? Может быть, что­то заставило вас 
задуматься?
Примерные ответы детей:
­ Узнал, кто такие спонсоры, меценаты, благотворители.

­ Узнал о том, кто создал Третьяковскую галерею.
­ Услышал о Савве Морозове, который помогал Художественному театру.
­ Задумался о том, что другим купцам жалко было отдавать такие большие деньги, вот их никто теперь и 
не знает, а Третьякова и Морозова люди с благодарностью вспоминают.
­ Если бы сейчас были тимуровцы, я бы стал членом их команды.
6

Источник: https://znanio.ru/media/metodicheskaya_razrabotka_konspekta_klassnogo_chasa_dlya_7_8_klassov_na_temu_blagotvoritelnost_metsenatstvo_dobrye_postupki-19301

Ссылка на основную публикацию