Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. воспитание нравственности

Классные часы о нравственности

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час «Наше здоровье. Как сохранить здоровье в нездоровом обществе (нравственность, милосердие)»; 14-16 лет

Что делает нас счастливыми? Ученые обнаружили, что если мы покупаем другим людям подарки или делаем что-то для них, то это действие способствует нашему ощущению счастья гораздо больше, чем если бы мы потратили эти же усилия и деньги на себя.

Нам нужны теплые, доверительные отношения с другими людьми, их мысленная поддержка и чувственная помощь. Мы нуждаемся в хорошей оценке с их стороны, мы ждем от них благодарности за то, что мы делаем.

Нам важно быть в обществе счастливых людей, но предварительно нам стоит позаботиться и о том, чтобы они были счастливы.

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час «Магнитные чудеса», 3-4 классы

Данный классный час (час познания с установкой социально-нравственных аналогий) входит в систему мероприятий, направленных на формирование личностных УУД учащихся.

Чтобы визуализировать необходимые нравственные понятия и стимулировать деятельность по самовоспитанию, после серии увлекательных опытов с магнитом, школьникам предлагается проблемный вопрос для нравственной аналогии: «А может ли человек быть магнитом, притягивать к себе?» Разработка содержит описание деятельности педагога, деятельности учащихся и формируемых УУД на каждом этапе классного часа.

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности

Сценарий линейки «Время выбрало нас…»; 6-7 классы

Мероприятие (линейка: «Время выбрало нас…»), проводится с целью воспитания в личности высоких морально-нравственных устоев, готовности к самопожертвованию во имя Отечества, привитие уважения к истории своего народа, воспитание чувства любви к Родине, гордости за её героическое прошлое, толерантное отношение к другим народам.

Знакомство с новгородским кремлем «МОЙ ГОРОД – МОЯ ГОРДОСТЬ»

При изучении истории родного города неизбежно происходит процесс формирования гражданских, нравственных, духовных и культурных основ личности ребенка.

Воспитательная работа по данному направлению состоит из двух органически связанных между собой и дополняющих друг друга этапов:
• сбор, изучение информации через классные часы, викторины, чтение литературы;
• экскурсионные поездки, посещение музеев и выставок.

Я предлагаю материал классного часа (теоретическое знакомство с историей Новгородского Кремля).

Источник: http://pedsovet.su/klass/689_klassnye_chasy_nravstvennost

Классный час «Азбука нравственности»

Колесникова Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы. МБОУ «Михайловская РВ(с)ОШ», Кемеровская область, Чебулинский район, д. Михайловка. Классный час «Азбука нравственности» рекомендован для старших классов. Форма проведения – диспут.

Мероприятие способствует воспитанию  нравственности, побуждению  обучающихся к самостоятельной работе в вопросах морали; способствует формированию нравственных качеств личности, духовному и нравственному росту; развивает умения выступления обучающихся перед аудиторией, творческие способности.

 01.12.2014

  • Классный час «Азбука  нравственности»
  • Цель: 
  • -воспитание нравственности, побуждение  обучающихся к самостоятельной работе в вопросах морали;
  • -способствовать формированию нравственных качеств личности, духовному и нравственному росту;
  • -развивать умения выступления перед аудиторией, творческие способности.
  • Форма проведения-диспут
  • Ход мероприятия
  • Духовная сила человека относится
  • к физической как три к одному.
  • Наполеон
  • (Эпиграф записан на доске)

Учитель.Самоутверждение в нравственной сфере – одна из важнейших ступеней личностного развития. Человеку необходимо осознание того, что он правильно живет, трудится, отдыхает. Без этой нравственной основы – как некоторой внутренней опоры – личность не обладает цельностью и логикой своего существования, является жертвой ситуации и, в конце концов, деградирует.

Как же понять и узнать свою нравственную основу? Об этом мне с вами хотелось бы поговорить на нашем занятии.

Итак, 

представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10 желаний, выбрать из которых можно только 5. Сделайте свой выбор. Список желаний: 1. Быть человеком, которого любят. 2. Иметь много денег. 3. Иметь самый современный компьютер.

4.

Иметь верного друга. 5. Мне важно здоровье родителей. 6. Иметь возможность многими командовать. 7. Иметь много слуг и ими распоряжаться. 8. Иметь доброе сердце. 9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. 10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.

5 положительных ответов – высокий уровень. 4, 3 – средний уровень. 2 – ниже среднего уровня. 0–1 – низкий уровень.

Задание. Деление на группы по 3-4 человека с помощью цветных жетонов.

Каждая группа в течение 2-3 минут обсуждает эпиграф, написанный на доске. Объясните высказывание Наполеона: “Духовная сила человека относится к физической как три к одному”.

УчительКак вы думаете, почему человек ведет себя правильно? (Ответы можно фиксировать на доске).

Учитель Психологи, изучающие становление морального сознания человека, предложили шкалу оценки уровня нравственного развития, основанную на характере причин, побуждающих человека к тому или иному действию.

1-й уровень. Чтобы избежать наказания и получить награду. (Подделываться).

2-й уровень. Чтобы все обо мне думали хорошо – другие и я сам. (Казаться).

3-й уровень. Таковы общепринятые нормы и ценности моего общества. (Подчиняться).

4-й (высший) уровень. Таковы мои моральные принципы; они основаны на общечеловеческих принципах. (Быть самим собой).

  1. (Уровни  желательно изобразить в виде лестницы, где первому уровню соответствует нижняя ступенька, четвертому соответственно верхняя.
  2. Это уровни нравственного поведения, где самому высокому уровню соответствуют высшие общечеловеческие ценности. На слайде)
  3. Упражнение “Уровень нравственной саморегуляции”.

Приведите примеры из своих поступков и поведения на различных уровнях саморегуляции. Какой уровень у вас преобладает? Какой уровень преобладает в целом по классу?

УчительСуществуют ли идеалы нравственности, сложившиеся в веках? Приведите примеры из книг, кинофильмов.

Существует мнение, что многие нравственные идеалы прошлого сегодня не актуальны, несовременны. Может ли нравственность быть современна или несовременна? (Обсуждение)

Читайте также:  Конспект внеклассного мероприятия для 1-2 класса по теме: экзотические животные

Учитель Однако в нашем современном обществе возникло много отрицательных явлений: грубость, хамство, преступное поведение окружающих. Поэтому следует готовить себя к пониманию сложности мира, к далеко не всегда гуманным и нравственным отношениям в реальном мире.

(Учитель каждому раздает бланк с нравственными качествами для выполнения  индивидуального задания.)

Индивидуальное упражнение “Юности честное зерцало”.

Учитель.Перед вами список из 16 нравственных качеств.

Эти качества представлены шкалой, включающей полярно-противоположные проявления этих качеств. Отметьте выраженность каждого качества у себя. Для этого обведите кружочком соответствующую цифру.

Цифра 10 означает максимальную степень проявления качества, указанного в левом столбце, цифра 1 – максимальная степень проявления качества, указанного в правом столбце.

По окончании вы получите свой нравственный “профиль”.

1 Общительность, открытость, коллективизм 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Замкнутость, скрытность, индивидуализм
2 Доброта, альтруизм 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Злоба, эгоизм, чувство собственности
3 Эмоциональная устойчивость, ровность, постоянство 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Эмоциональная неустойчивость, влюбчивость, разнообразие
4 Твердость, самостоятельность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Уступчивость, склонность к подчинению, покорность
5 Восторженность, импульсивность, азартность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Сдержанность, рассудительность, серьезность
6 Честность, высокая нормативность поведения 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Недобросовестность, игнорирование общественных норм
7 Раскованность, склонность к риску, смелость 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Скромность, стыдливость, застенчивость
8 Мягкость, сострадание, милосердие 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Жесткость, суровость, безжалостность
9 Бдительность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Доверчивость
10 Альтруистичность, непрактичность, доверие к людям 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Практичность, цинизм, недоверие
11 Прямолинейность, правдивость 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Дипломатичность, расчетливость
12 Спокойствие, уверенность в себе 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Тревожность, неуверенность, чувство вины
13 Склонность к новому 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Склонность к традиционному
14 Независимость мнения окружающих, стремление действовать исходя из собственных убеждений 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Зависимость от группы, ориентировка на социальное одобрение
15 Высокий самоконтроль, самодисциплина, безгрешность 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Низкий самоконтроль, недисциплинированность, нарушения
16 Собранность, возбужденность, вызванная большим стремлением к успеху 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Расслабленность, отсутствие стремления выделиться

Оценка результатов. Определите свои слабые и сильные стороны в нравственной сфере. Насколько этот ваш профиль соответствует “современным” нормам нравственности? (Обсуждение)

Задание. Обсудите в группе “нормативы” для современных социальных условий. (Обсуждение)

Учитель.Предлагаю ситуации, содержащие сложные социальные проблемы морального порядка. Нужно дать оценку поступкам героев и обосновать свои суждения.

“Наказание или преступление?”

Одна особа известна как сплетница, ябеда. Вы и большинство ваших одноклассников ее терпеть не можете. Однажды ваши одноклассники договорились проучить ее – побить. Как вы поступите? Вы присоединитесь; не будете вмешиваться или расскажете об этом кому-нибудь? (Обсуждение)

“Уличная мораль”

В вашем классе произошел случай. Жестоко избили хорошего, но слабого физически мальчишку за то, за то, что он не поддержал предложение сбежать с урока. Вы видели кто бил, но в ответ на предложение выдать хулиганов вы промолчали.

  • Что вы сделаете дальше? (Обсуждение)
  • “Находка”
  • Вы случайно нашли чек на приобретение дорогой вещи …
  • А) Попытаетесь найти того, кто его потерял.
  • Б) Бежите к прилавку – вы столько о ней мечтали.
  • В) Сомневаетесь в его действительности, боитесь неприятностей.
  • Г) В растерянности не знаете, что с ним делать. (Обсуждение)

Подведение итогов.Учитель. И внешнему, и внутреннему нашему мира присуща двойственность:

Добро – зло, прекрасное – безобразное, истина – ложь, здоровье – болезнь и т. д.

Между этими противоположностями идет постоянная борьба. И мы должны быть всегда к этому готовы. Поэтому надо сориентировать себя на нахождение “золотой середины”: уметь не ожесточаясь, не унижая других, противостоять негативному, сохраняя при этом верность высоким идеалам.

  1. Познание добра — вот нравственность моя.
  2. Уметь его творить, желать творить и делать.
  3. Живи и радуйся, не причиняя зла,
  4. Ты — человек, и докажи все это делом.
  5. — Способность мыслить — вот достоинство твое.
  6. Мысли — существенны, а не пространство, время.
  7. Достойно мыслить постарайся, чтоб житье
  8. Не превратилось бы в безнравственное бремя.
  9. Классный час 10, 11 класс, для студентов колледжа. Воспитание нравственности 

Источник: http://metod-sbornik.ru/russkij-jazyk-i-literatura/959-kolesnikova

Открытый классный час в 11 классе на тему Нельзя жить приятно не живя вместе с тем нравственно

  • Открытый классный час в 11 классе на тему:
  • «Нельзя жить приятно, не живя вместе с тем нравственно»
  • Цель: используя примеры из художественной литературы, способствовать формированию личности учащихся, их нравственному облику.
  • Задачи: пробудить стремление к духовному и физическому совершенству; повысить общий уровень культуры; показать учащимся необходимость в критическом осмыслении и анализе собственных поступков и поступков сверстников и одноклассников
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
  • Проведение классного часа.

Вступительное слово учителя. Открываю наш классный час словами древнеримского философа, политика, писателя Сенеки, который жил более 2-х тысяч лет тому назад: «Нельзя жить приятно, не живя вместе с тем нравственно». Прошло столько времени, а они и по сей день не утратили своего значения. Что такое нравственность?

Нравственность –это правила, определяющие поведение человека среди окружающих его людей и природы, выполнение этих правил, а также душевные качества человека.

Жить нравственно – значит совершать добрые поступки и не совершать плохих. «Заботиться прежде и сильнее всего не о теле и не о деньгах, но о душе, чтобы она была как можно лучше.

Человек- существо социальное. Его нельзя оторвать от конкретных условий общества. Поэтому мы и говорим, что основу его поведения составляет та общественная среда, в которой он живёт.

Но вместе с тем – существо разумное. Всё, что он делает, он делает осмысленно. Как существо мыслящее, чувствующее, человек обладает активной способностью выбирать формы своего поведения. Человек должен сделать всё от него зависящее, чтобы крепко стоять на ногах, быть высоконравственным.

Читайте также:  Объёмная аппликация для детей. бабочка

Но для этого нужна внутренняя духовная волевая борьба человека со слабостями, борьба за устранение всего, что мешает нам двигаться вперёд. Но действия и поведение человека оценивается не только другими людьми.

Свои поступки должен оценивать и сам человек. Эта способность человека к внутренней оценке своих поступков, способность соразмерять своё поведение с нормами морали, действующими в обществе, чувство нравственной ответственности за своё поведение перед другими людьми и естьсовесть.

  1. Совесть помогает людям правильно вести себя, исправлять свои ошибки, совершенствовать свои лучшие качества.
  2. Ребята, кого же называют «человеком с чистой совестью»?
  3. Чистая совесть означает, что человек не чувствует за собой никакого злого поступка, никакого действия, которое должно было бы бояться мнения других людей.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/vneklassnaja-rabota/186181-otkrytyj-klassnyj-chas-v-11-klasse-na-temu-ne

Классный час Мои нравственные ценности

Классный час

«Мои нравственные ценности»

9 «А» класс. Классный руководитель Черкашина Л. М.

  • Два мира есть у человека —
  • Один, который нас творил.
  • Другой, который мы от века
  • Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

Цель:

  1. Сформировать представление о нравственных ценностях 

  2. На конкретных примерах сформировать представление о понятиях «совесть», «доброта», «милосердие», показать их значимость в жизни каждого человека.

  3. Воспитывать культуру поведения.

Сценарий классного часа.

1.Вступительное слово учителя. Притча «Мухи и пчёлы»Однажды у мудреца спросили:

  1. -Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?
  2. Мудрец ответил:
  3. -Жизненный опыт привёл меня к выводу о том, что существуют две категории людей.

Одна категория людей подобна мухе. Муха имеет обыкновение садиться на грязное.

Если даже в саду много благоухающих цветов, но где-то в углу есть навозная куча, то муха усядется на неё ,начнёт в ней копаться, наслаждаясь зловонием и её невозможно бывает отогнать.

Если вы спросите муху, где находятся цветы , то она не сможет вам ответить, потому, что она не знает что это такое. Так и некоторая часть людей, подобно мухе, ищут только Зло, не желая искать Добро и жить в нём.

Другая категория людей похожа на пчёл. Особенность пчелы – находить и садиться на красивое и сладкое. Если среди множества нечистот есть хоть один свежий цветок , то пчела выпущенная в этом месте будет искать этот цветок и нигде кроме этого цветка не сядет, потому что помойки её не интересуют, она их просто не замечает. Люди с добрыми помыслами думают о хорошем и видят только хорошее.

У каждого человека есть выбор, к какому типу относиться: к мухам или пчелам.

Почему наш классный час с этой притчи? О чём сегодня мы с вами будем говорить? (прослушать рассуждение учеников).

2. Учитель. Правильно! Мы сегодня будем говорить о человеке. О его характере и поступках, то есть о тех ценностях, которые составляют основу нашей жизни.

Итак, тема нашего классного часа «Мои нравственные ценности».

Что же такое ценность? (слад № 3)Ценность – это все то, что значимо для жизни человека и людей в этом обществе.

Учитель. Ценность это многогранное, которое включает в себя разные черты характера, которые для одного человека важны, а для другого нет. Поэтому эпиграфом к нашему классному часу я предложу вам слова поэта Н. Заболоцкого.

  • Два мира есть у человека —
  • Один, который нас творил.
  • Другой, который мы от века
  • Творим по мере наших сил. (Слайд 4)
  • Давайте сегодня вместе с вами попробуем сотворить свой образ человека, наградив его теми ценностями, которые вы выберите сами, и которые наверняка значимы для вас.
  • Класс разделён на три группы, им предлагается список ценностей, где каждая группа набирает их определённый набор.

Задание группе № 1. Выбрать те ценности, которые вы бы не хотели видеть в образе нашего героя.

Задание группе №2. Эти черты характера вы хотели бы видеть в образе нашего героя.

В течение времени значимость тех или иных ценностей может меняться. Но есть ценности, которые должны сопровождать человека всю его жизнь. Третья группа должна назвать эти вечные универсальные ценности

Задание группе №3.

Назовите вечные универсальные ценности (Слайд 5)(Хитрость, совесть, настойчивость, независимость, креативность, благородство, осторожность, скупость, недоверчивость, лицемерие, милосердие, застенчивость, толерантность, зависть, доброта, патриотизм, жадность, наглость, великодушие, безответственность, честность, доверие, уверенность,…..)

  1. Учитель. (слайд 6) Что выбрать: совесть иль покой,
  2. Благополучие иль честь,
  3. Покорность или бой,
  4. Отвагу или лесть?

Поговорим о совести. Первая группа зачитывает высказывания о совести.

  • (слайд 8, 9)
  • Совесть – это тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; чувство пробуждающее любовь к истине и добру, отвращение от лжи и зла.
  • Совесть – самый суровый и неумолимый из всех судей, какие только встречаются в жизни человека.

Совесть является таким нравственным чувством, которое вложено Богом в душу человека. Совесть делает человека человеком.

Совесть — это голос Бога внутри нас. Каждый человек должен быть воспитан так, чтобы в нём постоянно звучал голос совести.

Учитель зачитывает «В мире мудрых мыслей» (слайд 10)

В ком стыд, в том и совесть. (Русская пословица) ;

Совесть – это когтистый зверь, скребущий сердце. (Л. Ландау);

Совесть! Без тебя нет во мне ничего возвышающего меня над животными.  (Ж. Ж. Руссо)

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. путешествие в страну знаний

Притча о старушке, которая собирала стёкла на пляже (слайд 11, 12, 13) В одной из стран жила одна старушка. В течение многих лет она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона, проводя под лучами палящего солнца весь день. Люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой, но никто не решался её спросить об этом, боясь обидеть старушку.

Как вы думаете, что она искала в песке в такую жару?

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

Ваше мнение. О каких ценностях говорится в этой притче? (сострадание, доброта)

Вторая группа зачитывает высказывание о доброте. (слайд )

  • Добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. 
  • Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
  • К свойствам доброты относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость, готовность поступиться своими интересами ради других, бескорыстие .

Слово предоставляется ученику, который зачитывает стихотворение Льва Ошанина

«Волжская баллада» Лев Ошанин

  1. Третий год у Натальи тяжелые сны,
  2. Третий год ей земля горяча —
  3. С той поры как солдатской дорогой войны
  4. Муж ушел, сапогами стуча.
  5. На четвертом году прибывает пакет.
  6. Почерк в нем незнаком и суров:
  7. «Он отправлен в саратовский лазарет,
  8. Ваш супруг, Алексей Ковалев».
  9. Председатель дает подорожную ей.
  10. То надеждой, то горем полна,
  11. На другую солдатку оставив детей,
  12. Едет в город Саратов она.
  13. А Саратов велик. От дверей до дверей
  14. Как найти в нем родные следы?
  15. Много раненых братьев, отцов и мужей
  16. На покое у волжской воды.
  17. Наконец ее доктор ведет в тишине
  18. По тропинкам больничных ковров.
  19. И, притихшая, слышит она, как во сне:
  20. — Здесь лежит Алексей Ковалев.—
  21. Нерастраченной нежности женской полна,
  22. И калеку Наталья ждала,
  23. Но того, что увидела, даже она
  24. Ни понять, ни узнать не могла.
  25. Он хозяином был ее дум и тревог,
  26. Запевалой, лихим кузнецом.
  27. Он ли — этот бедняга без рук и без ног,
  28. С перекошенным, серым лицом?
  29. И, не в силах сдержаться, от горя пьяна,
  30. Повалившись в кровать головой,
  31. В голос вдруг закричала, завыла она:

— Где ты, Леша, соколик ты мой?! —

  • Лишь в глазах у него два горячих луча.
  • Что он скажет — безрукий, немой!
  • И сурово Наталья глядит на врача:
  • — Собирайте, он едет домой.
  • Не узнать тебе друга былого, жена,—
  • Пусть как память живет он в дому.
  • — Вот спаситель ваш,— детям сказала она,—
  • Все втроем поклонитесь ему!
  • Причитали соседки над женской судьбой,
  • Горевал ее горем колхоз.
  • Но, как прежде, вставала Наталья с зарей,

И никто не видал ее слез… Чисто в горнице. Дышат в печи пироги.

  1. Только вдруг, словно годы назад,
  2. Под окном раздаются мужские шаги,
  3. Сапоги по ступенькам стучат.
  4. И Наталья глядит со скамейки без слов,
  5. Как, склонившись в дверях головой,
  6. Входит в горницу муж — Алексей Ковалев —
  7. С перевязанной правой рукой.

— Не ждала? — говорит, улыбаясь, жене.

  • И, взглянув по-хозяйски кругом,
  • Замечает чужие глаза в тишине
  • И другого на месте своем.

А жена перед ним ни мертва ни жива…

  1. Но, как был он, в дорожной пыли,
  2. Все поняв и не в силах придумать слова,
  3. Поклонился жене до земли.
  4. За великую душу подруге не мстят
  5. И не мучают верной жены.
  6. А с войны воротился не просто солдат,
  7. Не с простой воротился войны.
  8. Если будешь на Волге — припомни рассказ,
  9. Невзначай загляни в этот дом,
  10. Где напротив хозяйки в обеденный час
  11. Два солдата сидят за столом.

О каком качестве души это стихотворение (милосердие) Высказывание о милосердии зачитывает третья группа. (слайд15)

  • Особый вид доброты — милосердие. Это милость сердца, жалость, мягкость, сострадание, любовь к людям.
  • Милосердие — не слабость, а сила, потому что оно свойственно людям, способным прийти на помощь.
  • Способность сострадать, сопереживать — это признак духовной зрелости личности.
  • Слёзы сочувствия к другому человеку — святые слёзы. Они означают наличие у человека души и сердца.
  • Учитель. Но мир и человек не так идеален, как мы его представили. В мире достаточно слёз, боли, горя, разочарований (слайд «Ящик Пандоры», 16) Что выбрать? Задумайтесь над заключительной притчей.

Мудрец поселился на вершине горы, все к нему приходили, и он помогал всем советом. Но одному человеку, стало завидно. Он стал говорить, что никакой он не мудрец, и что он докажет это: «Я поймаю бабочку, спрячу ее в ладони и спрошу у мудреца, что у меня там лежит.

Если он скажет:«Бабочка», – я спрошу: «Живая она или мертвая?».Если он скажет: «Живая», – я ее сожму и убью, а если – мёртвая – разожму руки, и она улетит. Пришли к мудрецу. «Что у меня в ладонях?», – спросил завистник. «Бабочка», ответил мудрец. «А какая она, живая или мертвая?».

«Все в твоих руках!»

5

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/klassnyi_chas_moi_nravstviennyie_tsiennosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector