Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Сценарий к Дню защиты бездомных животных «Не предавайте верность!»

Каждую третью субботу августа отмечается всемирный день бездомных животных. Всемирный день бездомных животных отмечают по всей планете люди, неравнодушные к судьбе бродяжничающих братьев меньших.

К теме милосердного отношения к животным очень важно с малолетства привлекать подрастающее поколение, ибо, как сказал замечательный педагог Василий Сухомлинский: «Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности.

В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств»

Классные часы

Классные часы

Классный час «Выборы»; 2 класс

Цель: привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни класса. Задачи: дать каждому учащемуся роль; организовать эффективное функционирование учебной группы; развивать самостоятельность, активность, ответственность, инициативность, дисциплинированность; дополнить стенд класса листком с обязанностями и ответственными.

Классные часы

Классные часы

Классные часы

Экологическое ассорти «Это земля — моя и твоя»

Изучение родного края – это основа патриотического, духовно-нравственного и экологического воспитания. Знать историю развития родного края, изучать национальные традиции, известных людей, которые прославили край, природу родного края должен каждый уважающий себя человек.

Методическая разработка поможет заинтересовать учащихся познавать прошлое и настоящее своего края, с любовью относиться к природе своей малой родины.

Чтобы быть достойным гражданином своей Родины, надо, прежде всего, любить, уважать, ценить свою малую родину, жить с природой в мире и согласии.

Стенгазета «День Космонавтики»

Предлагаю Вашему вниманию стенгазету, которую можно выполнить вместе с учениками в рамках подготовки к празднику День Космонавтики. В архиве 2 газеты. Первая газета состоит из 4 частей, вторая из 9. Их необходимо распечатать и склеить части в одно полотно. 

Источник: http://pedsovet.su/load/514

Классный час по теме: Тематика классных часов | Социальная сеть работников образования

  •                         Тематика классных часов.
  • Азартны ли вы?
  • Алкоголизм – проблема социальная и экономическая.

Алкоголь. Привыкание организма к алкоголю.

  1. Азбука вежливости: чему учат в школе?
  2. Алкоголь – враг живой клетки.
  3. Алкоголь и его последствия.
  4. Афганистан – незаживающая рана.
  5. Архитектурные памятники России.
  6. Будь осторожен даже в безопасности.
  7. Блокада Ленинграда.
  8. Будьте добрыми и человечными.
  9. Битва под Москвой.
  10. Богат и могуч русский язык.
  11. Береги свое здоровье.
  12. Бородинской битве — 195 лет.

Вредные привычки. Алкоголизм и его последствия.

Вредные привычки. Наркомания и ее последствия.

Вредные привычки. Как их побороть?

  • Виды наркотической зависимости.
  • В старину едали деды…
  • Взял или украл.
  • Волшебные слова.
  • Военно-морской флот.
  • Выпускной вечер.
  • Вред распития спиртного.
  • Вред от курения.
  • В какой семье живу я?
  • Ваш досуг.
  • Вандализм и его проявление.
  • Вежлив ли ты?
  • Взаимоотношения между родителями и детьми.
  • Верования древних славян.
  • Военная форма.
  • Военная музыка.
  • Возникновение письменности.
  • Вода – природное богатство.
  • Времена года.
  • Главные вопросы.
  • Главные события мира.
  • Государственные символы России.
  • Города-герои.
  • Героическое прошлое России.
  • Герои-панфиловцы.
  • Гражданин и обыватель.
  • Гармония общения.
  • Героический подвиг советского солдата.
  • Грубость и как с ней бороться.
  • Города «Золотого кольца»
  • Географические открытия.
  • Геральдика страны.
  • Гражданская ответственность, право голоса.
  • Достижения и неудачи.
  • Декларация прав ребенка.
  • Доброта, отзывчивость и скромность.
  • Дискуссия о вреде курения и спиртных напитков.
  • Дисциплина и умение держать слово.
  • День Знаний.
  • День Земли.
  • День Защитника Отечества.
  • День Космонавтики.

День славянской письменности. Кирилл и Мефодий.

  1. День юного героя-антифашиста.
  2. День юмора и смеха.
  3. День Победы.
  4. Дети и война.
  5. День матери.
  6. Достоинство человека.
  7. День Единения и Согласия.
  8. Друг – это…
  9. Друг тот, кто рядом.
  10. Дружба и привязанность.
  11. Дружба мальчиков и девочек.
  12. Дружеское окружение школьника.
  13. Досуг.
  14. Домашние животные.
  15. Да здравствует вежливость!
  16. День книги.
  17. Живете ли вы по клише?
  18. Желание украсть  может перейти в привычку.
  19. Женщины на войне.
  20. Если я дома один…
  21. Завистливы ли вы?
  22. Защита Отечества – священный долг гражданина.
  23. Зоя Космодемьянская.
  24. Знакомство с Уставом школы.
  25. Здравствуй, Осень!
  26. Здравствуй, Новый год!
  27. Забота о родных, внимательное отношение к окружающим людям.
  28. Запреты на табак и алкоголь.
  29. Законы, по которым мы живем.

Защитники тыла. Кто они?

Заочное путешествие в Третьяковскую галерею, музей «Подолье».

Искусство общения. Преодоление информационных перегрузок.

  • Игромания.
  • История нашего города.
  • История русского народа.
  • Из истории ПДД.
  • История появления денег.
  • История матрешки.
  • Из истории марша.
  • История русского костюма.
  • История человеческой дружбы.
  • Изобретение телефона.
  • Исследователи морей и океанов.
  • История лабиринта.

История новых блюд. Мороженое. Сладости.

  1. История моды.
  2. История пуговицы.
  3. История появления карандаша.
  4. История появления зеркала.
  5. История спичек.
  6. История утюга.
  7. История ручки и чернил.
  8. История столовой ложки и вилки.
  9. Изобретатели-оружейники.

Культура поведения. Какой я?

  • Каким ты видишь настоящего друга?
  • Коллектив: успех сотрудничества.
  • Как избежать проблем в учебе.

Культура. Права и обязанности.

Культура общения.  Мода. Красота.

  1. Конфликты и контакты.
  2. Качества, которые надо вырабатывать в себе, чтобы достичь успеха.
  3. Кто мой товарищ?
  4. Кодекс ученика.
  5. Как можно избежать драки.
  6. Как побороть вредные привычки.
  7. Как можно избавиться от наркотической зависимости.
  8. Книжкина неделя.
  9. Куликовская битва.
  10. Каким я хочу видеть Подольск.
  11. К вам пришли гости.
  12. Кого выбираю в друзья.
  13. Книга – путь к знаниям.
  14. Книги и телевизор.
  15. Как я воспринимаю школу, учителя и себя в школе.
  16. Кого мы называем прилежным учеником.
  17. Как научиться управлять собой?
  18. Как помочь себе?
  19. Кем быть?
  20. Кто я в этом мире?
  21. Комфортный ли я человек?
  22. Как уберечь волосы.
  23. Какой я?
  24. Как воспитать силу воли.
  25. Как беречь время.
  26. Конфликтные ситуации в классе и способы их решения.
  27. Как мы относимся друг к другу.
  28. Качества мужчины и женщины.
  29. Культура поведения в общественных местах.
  30. К вам пришли гости.
  31. Культура чаепития.
  32. Красная книга.
  33. Красота русской природы.
  34. Кремлевские чудеса.
  35. Куклы.
  36. Клептомания.
  37. Кто «делает» хлеб.
  38. Красота и совершенство.
  39. Кто такие депутаты?
  40. Компьютерная зависимость.
  41. Легко ли с вами окружающим?
  42. Ложь и ответственность.
  43. Любить мир таким, какой он есть.
  44. Любовь в жизни человека.
  45. Лес – наше богатство.
  46. Ледовое побоище.

Милосердие. Как я его понимаю?

  • Мой образ жизни вне школы и мои любимые занятия.
  • Мое отношение к службе в армии.
  • Мои планы на будущее.
  • Мой город: вчера и сегодня.
  • Можешь ли ты стать лидером?

Мой режим. Мои успехи.

  1. Мир энциклопедий.
  2. Милосердие, терпимость, доброта.
  3. Мои интересы, мои увлечения.
  4. Мое поведение в школе.
  5. Москва –крупнейший город мира.
  6. Московская битва.
  7. Мы и наши права.
  8. Мои пожелания школе.
  9. Мы идем в школу.
  10. Мы – ученики.
  11. Мои нравственные ценности.
  12. Моя жизненная позиция.
  13. Мой профессиональный выбор.
  14. Моя будущая семья.

Моя взрослая жизнь..

Мой режим, мои успехи.

Мое отношение к курению.

Мой выбор. Нравственность.

  • Моя миссия в школе, в жизни.
  • Мои увлечения.
  • Мое хобби.
  • Мой дневник.
  • Международный день грамотности.
  • Мое свободное время.
  • Мои друзья.
  • Молодежный сленг.
  • Мы и Вселенная.
  • Межнациональные отношения.
  • Мы хотим жить!
  • Мифы и суеверия.
  • Музыкальные шедевры.
  • Масленица.
  • Нации и межнациональные отношения.
  • НОТ школьника.

Наркомания. Вред наркомании.

Наркомания – опасность для здоровья.

Наркомания. Мое отношение.

  1. Наркотики и СПИД.
  2. Никотин – враг здоровья человека.
  3. Непримиримость и равнодушие ко злу.
  4. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
  5. Неотвратимость наказания.
  6. Направленность личности.
  7. Нравственность, национальная независимость и безопасность.
  8. На фронтах Великой Отечественной войны.
  9. Нарушение прав человека.
  10. Наши кумиры.
  11. «Не хотим в Красную книгу!»
  12. Нам предстоит ЕГЭ.
  13. Не укради, не присваивай себе чужого.
  14. Новый год в разных странах.
  15. Наш любимый  бело-сине-красный.
  16. Навыки и привычки в жизни человека.
  17. Наши родители – выпускники школы.
  18. Народные промыслы России.
  19. Народные приметы, обычаи.
  20. Нравственные приоритеты семьи.
  21. Наша планета – Земля.

Особенности личности. Кодекс ученика.

  • Обида и ненависть.
  • Отношения с родителями.
  • Ответственность за свои поступки.
  • Ответственность за правонарушения.
  • О привычках вредных и полезных.
  • Опасные привычки.
  • Ответственность и безответственность.
  • Ответственность родителей за воспитание детей.
  • Отношение к людям труда, народному добру.
  • О коллективизме.
  • Отношение к труду, к старшим.
  • О справедливости.
  • О новогодних традициях.
  • Объединение Руси.
  • О дне святого Валентина.
  • Организация моего рабочего  времени.
  • Обязательность, точность, надежность человека.
  • О взаимной ответственности.
  • Откуда табак к нам пришел.
  • Отношения в классе.
  • Основы самоопределения.
  • Основные нормы морали.
  • Особенности личности.
  • О вреде сквернословия.

«Осторожно! Незнакомец!»

  1. О рекламе.
  2. Образ жизни человека.
  3. Обычаи и традиции народов мира.
  4. Откуда имя твое.
  5. Подвиг и героизм.
  6. Песни военных лет.

Права ребенка. Конвенция.

Природа – твой дом. Охраняй его.

  • Природа – это наши корни, начало нашей жизни.
  • Поговорим о вежливости.
  • Права граждан России.
  • Памятные даты семьи.
  • Путешествие в детство родителей.
  • Полтавская битва.
  • Почему курить вредно.
  • Поведение в общественных местах.
  • Право защиты своих прав и свобод.
  • Право и жизнь.
  • Права детей – забота государства.
  • Пятое время года.
  • Поведение в школе.
  • Поощрение и наказание.
  • Профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании.
  • План действий в случае получения анонимного звонка.
  • Первомай шагает по планете.
  • Первые книги.
  • Прощание с 1 классом.
  • Прощание с Азбукой.
  • Природные катастрофы.
Читайте также:  Резинка для волос своими руками

Поступок и наказание. Административное нарушение.

  1. Планета за одну неделю.
  2. Психология подростка.
  3. Профессий очень много…
  4. Почему вредно курить.
  5. Пьянство – зло.
  6. Привычки вредные и полезные.

Профессионал. Кто он?

Пионеры-герои.

Подвиг  В. Талалихина.

  • Природа и человек.
  • Помни своих защитников.
  • Права и обязанности.
  • Православные праздники.
  • Профилактика гриппа.
  • Письмо самому себе.
  • Природа в музыке и поэзии.
  • Приветствия в разных странах.
  • Пехота – царица полей.
  • Послушаем тишину…
  • Роскошь человеческого общения.
  • Роль друзей в твоей жизни.
  • Рождество Христово.
  • Русская матрешка.
  • Русский пряник.
  • Ремесла России.
  • Россия – родина моя.
  • Русь православная.
  • Русские полководцы.
  • Русские богатыри.
  • Русские путешественники.
  • Русские мореплаватели.
  • Российские авиаконструкторы.
  • Режим дня.
  • Развитие памяти.
  • Роль человека на Земле.
  • Склонны ли вы к фанатизму?
  • Суд над наркоманией.
  • Сознательная дисциплина и культура поведения.
  • Свобода без ответственности.
  • Состояние здоровья и самочувствие.
  • Страна, в которой я живу.
  • Сталинградская битва.
  • Свое и чужое.
  • СПИД – чума 20 и 21 веков.
  • Символы нашей Родины.
  • Самоуправление как  потребность и цель воспитания.
  • Стремление к знаниям – причина успеха.
  • Скажем наркотикам – НЕТ!
  • Сильные и слабые стороны коллектива.
  • Счастливый билет судьбы.
  • Слова-приветствия.
  • Символы России.
  • Спорт в жизни человека.
  • Славянские боги.
  • Страна музыки – великая страна.
  • Столица нашей Родины – Москва.
  • Создатели российского флота.
  • Слово о словах.

Семидневная неделя. Рабочие и выходные дни.

  1. Солнечные часы.
  2. Товарищество и дружба.
  3. Трудно ли быть воспитанным человеком?
  4. Ты становишься взрослым.
  5. Ты и твоя будущая профессия.
  6. Твори добро!
  7. Твой режим дня.

Твой дневник. Похвальное слово дневнику.

  • Толерантность и терпимость.
  • Талантливость и гениальность.
  • Тренировка памяти – путь к успеху.
  • Товарищество и дружба.
  • Татьянин день.
  • Ты и твои друзья.
  • Твое здоровье в твоих руках.
  • Театр и актеры.
  • Троицкому собору – 175 лет.
  • Умей отстоять свое мнение, если уверен в его справедливости.
  • Уважают ли меня одноклассники.
  • Улицы, названные в честь героев ВО войны.
  • Устройство русских городов.
  • У нас на всех одна Земля.
  • «Узнай меня!»
  • Умение владеть собой.
  • Учись быть организованным.
  • Умею ли я любить?
  • Учись учиться!
  • Умею ли я учиться?
  • Умей сказать «Нет!»
  • Умей радоваться успехам товарищей.
  • Успехи и неудачи.
  • Улицы родного города.
  • Хорошие манеры.
  • Хочу все знать!
  • Хэллоуин.
  • Хороший ли я друг?
  • Хлеб – всему голова.

Человек. Индивидуальность. Личность.

  1. Что я думаю о своем будущем.
  2. Что нужно знать о свободном и духовном развитии человека.
  3. Что я знаю о Подольске.
  4. Честность и умение держать свое слово.
  5. Что такое Конституция?
  6. Что такое ЗОЖ?
  7. Что я знаю о Космосе?
  8. Чистота – залог здоровья.
  9. Что такое право?
  10. Человек и культура.
  11. Человек и история.
  12. Человек и творчество.
  13. Что такое дружба.
  14. Что такое хорошо и что такое плохо.
  15. Чернобыль – людских судеб черная боль.

Что значит «психика»? Заболевания, связанные с ней.

Школьный этикет.

Шейные платки, шали.

Этика и эстетика. Манера поведения.

  • Экологические проблемы.
  • Юмор в жизни человека.
  • Я ответственен перед собой.
  • Я – в школе, я – дома, я – среди друзей.
  • Я и мой класс.
  • Я и окружающий меня  мир.
  • Я и здоровый образ жизни.
  • Я и современные достижения в технике и технологии.
  • Я отвечаю за свои поступки.
  • Я и моя будущая профессия.
  • Я и общество.
  • Я имею право на…
  • Я и моя семья.
  • Я и закон.
  • Язык, мимика, жесты.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2012/12/16/tematika-klassnykh-chasov

Тематическое планирование классных часов в 1 классе

  • Статьи
  • Начальное общее образование
  • Внеурочная деятельность
  • Психология и педагогика

Одним из основных компонентов концепции работы классного руководителя является проведение классных часов.

Форма проведения классного часа может быть разная: урок-беседа, викторина, игры, прогулка, экскурсия и многое другое.

В зависимости от цели классного часа, возраста учащихся, особенностей класса и школьных условий руководитель самостоятельно выбирает тему и формат проведения занятия.

06 февраля 2019

По сути своей классный час не является уроком, однако время его проведения всегда вносится в расписание, да и проходит встреча руководителя со своим классом, чаще всего, в одном из школьных кабинетов.

Помимо решения организационных вопросов и просвещения учеников по той или иной теме (пожарная безопасность, режим дня, гигиена и т.д.) классный час помогает сплотить детский коллектив.

Игры на взаимопомощь, общение, обсуждение важных вопросов и общие традиции — всё это способствует особой доверительной атмосфере в классе.

В силах классного руководителя совместить важную информацию и общее творчество учеников.

Чтобы помочь классному руководителю заранее подготовить важные темы к обсуждению и своевременно спланировать классные часы, публикуем «Тематическое планирование классных часов» в начальной школе (отдельно для первого, второго, третьего и четвёртого классов) в удобных таблицах для наглядности.

Тематическое планирование классных часов в 1 классе

МЕСЯЦ ДАТА ТЕМА ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Сентябрь «Праздник знаний. Школа — вторая семья!» 1) Роль семьи в жизни человека. 2) Школьный коллектив — вторая семья.
«Как вести себя в школе?» Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене.
«Дорога в школу» Правила дорожного движения. Конкретные примеры дороги «школа–дом» и «дом–школа». Правила перехода улицы, цвета светофора, пешеходный переход.
«Поручения и дежурство» 1) Рассказать о школьных поручениях для учеников. 2) Распределить поручения между обучающимися класса: график, дежурства.
«Правила пожарной безопасности» 1) Объяснить ученикам основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла, столовой, спортзала и других комнат во время урока и перемены. 3) Научить пользоваться ватно-марлевыми повязками и показать, как использовать подручные материалы для защиты себя и окружающих от дыма и газа.
Октябрь «Расскажи о себе» 1) Знакомство с классом в игровой форме, укрепление дружественных связей в классе. 2) Рассказы о хобби и увлечениях детей.
«Режим дня»
  1. 1) Сформировать понятие о режиме дня, объяснить важность его соблюдения в жизни.
  2. 2) Обсудить, какие «позиции» обязательно должны присутствовать в режиме дня первоклассника.
  3. 3) Составить приблизительный режим дня.
«Природа и я» 1) Устроить полезную прогулку с классом (подойдёт простой выход на территорию школы). Обратить внимание на изменения в природе с наступлением осени. 2) Обсудить влияние человека на природу: в глобальном и локальном масштабах. 3) Выявить, что полезного для окружающей живой природы может сделать каждый человек. 4) Поставить перед собой конкретные полезные цели: всегда выбрасывать мусор в урну; убирать отходы за своим питомцем во время выгула; сдавать макулатуру и стекло на переработку; участвовать в акции «День Земли»; меньше лить воды; всегда выключать свет при выходе из комнаты и т.д.
«Чистота вокруг» Естественное продолжение предыдущей темы «Природа и я»: чистота и порядок важны не только на улице, но и дома. 1) Объяснить важность формирования таких привычек, как:

  • всегда класть на место вещи («Каждой вещи — своё место!»),
  • соблюдать порядок,
  • делать уборку дома.

2) Чистота и опрятность: во внешнем виде, в одежде, на письме и т.п.

«ОБЖ. Осенние каникулы» Основы безопасности жизнедеятельности во время осенних каникул. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения; правила поведения при пожаре. 2) Новая информация. Например, что делать, если потерялся в лесу при семейной прогулке.
Ноябрь «Один дома»
  • Правила поведения ребёнка, если он остался один дома.
  • 1) ОБЖ при пожаре, утечке газа, воды.
  • 2) Правила поведения учащегося при звонках незнакомых (и знакомых) людей в отсутствие дома взрослых.
«Девочки и мальчики» Межполовые взаимоотношения — вежливое и бережное отношение друг к другу. 1) На примере родителей: папа помогает маме донести тяжёлые сумки, мама создаёт уют в доме. 2) Перенос выделенных качеств на ровесников: мальчики помогают девочкам с тяжёлыми рюкзаками, никогда не обижают девочек, и т.д.
«Поход в театр» 1) Правила поведения при массовых походах с классом. 2) Правила поведения в общественных местах. Как вести себя в театре. 3) Что делать, если потерялся: на улице, в транспорте, в здании театра.
«Книга — наш друг» 1) Обсудить, какие бывают книги. Познакомить учеников с разными по содержанию и оформлению изданиями. 2) Как устроено книжное издание: обложка, переплёт, форзац, корешок и т.д. 3) Приёмы, которые помогут продлить жизнь книге (бережное использование, обложка, тонкие закладки, отсутствие пометок на листах и т.п.)
К 25 ноября «Наши сёстры, мамы, бабушки» Тема, посвящённая Дню Матери. 1) Классный час можно провести в игровой форме. 2) Можно провести беседу с рассказами о женщинах в семьях учеников: как зовут, кем работают, выразить благодарность. (Пример: «Мою маму зовут Ирина Петровна. Она домохозяйка — мама убирает наш дом и делает его уютным, готовит и заботится о всей нашей семье и животных. Я очень люблю свою мамочку и благодарю её за то, что она никогда меня не ругает, даже когда я плохо себя веду. Она готовит для меня мои любимые блюда и читает мне вслух интересные книги».
Декабрь «Гигиена» 1) Понятие гигиены и важность её соблюдения. 2) Личная гигиена, правила гигиены в общественных местах (школа, транспорт, улица), домашняя гигиена.
12 декабря «День Конституции» 1) Беседа на тему «Зачем обществу нужны законы?» 2) Познакомить учащихся с понятием «Конституция».
«Будем друзьями»
  1. 1) Обсуждение темы «Ссора» — к чему может привести ссора между людьми.
  2. 2) Беседа о важности первого шага «на мировую».
  3. 2) Узнать новые детские мирилки — игра «Мирилка» 
  4. (Пример: 
  5. «Хватит нам уже сердиться,
  6. Веселятся все вокруг!
  7. Поскорей давай мириться:
  8. — Ты мне друг!
  9. — И ты мне друг!
  10. Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем!»).

«Не делай другим того, чего не желаешь себе». «Золотое правило нравственности». 1) Понятие о нравственности. Хорошие и плохие поступки. 2) Объяснить суть высказывания. 3) Отражение «золотого правила» во всём мире. (Например, африканская пословица гласит: «Тот, кто собирается взять заостренную палочку и ткнуть ею птенца, должен для начала попробовать это на себе, дабы почувствовать, насколько это больно»).
«ОБЖ. Зимние каникулы»
  • Основы безопасности жизнедеятельности во время зимних каникул.
  • 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения (с учётом гололёда); правила поведения при пожаре.
  • 2) Новые темы:
  • правила безопасности при использовании бенгальских огней;
  • правила поведения в общественных местах (в том числе шумные сборища во время празднования Нового года, например на Красной площади);
  • «опасности зимы»: не выходить на водоёмы, покрытые льдом; быть аккуратными на прогулке (гололёд); не ходить под крышами (падающий снег, сосульки) и т.д.
Январь «Мой любимый урок» 1) Мнения учащихся о разных школьных уроках. 2) Игра-викторина, содержащая задания из разных школьных предметов. Интересные задачи и головоломки, показывающие пользу и увлекательность каждой из наук.
«Телевизор, компьютер и я» 1) Беседа с учениками о том, сколько времени они уделяют просмотру телевизора и играм на компьютере. 2) Важная информация о том, почему нельзя долго сидеть за компьютером или телевизором. Факты о нарушениях здоровья и социальной пассивности. 3) Предложения, чем можно заменить компьютер (игры на свежем воздухе, живое общение, чтение книг, помощь родителям, хобби и т.д.).
«Семейные праздники» 1) Рассказы учеников о семейных праздниках и традициях. 2) Культурные традиции народов.
«Животные — братья наши меньшие» 1) Беседа о домашних животных учеников. Возможны короткие рассказы с демонстрацией фото питомцев. Для учеников, не имеющих домашних животных — предложение рассказать о своих любимых животных или питомцах родственников. 2) Правила поведения с животными:

  • как нужно себя вести с домашними животными,
  • дикими (не брать голыми руками птенцов, не трогать бездомных животных и т.п.).
«Зимние развлечения» 1) Беседа об увлечениях учеников. 2) Зимние виды спорта и развлечений.
Февраль «Россия» 1) Великая страна. Разнообразие природы, богатство полезных ископаемых, культурное наследие, великие люди и т.п. 2) Столица России — Москва. Родные города учеников, места Родины, где им удалось побывать. 3) Стихотворения о России.
«Преодоление трудностей» 1) Рассказы учеников, с какими трудностями им приходится сталкиваться. Как они борются с ними, кто помогает. 2) Важность доводить дела до конца, не обращая внимания на неудачи. История про двух лягушек.
«Главное — внимание»
  1. 1) «Рассказать о важности внимательного отношения к другому человеку».
  2. 2) Добрые дела — чем можно помочь окружающим людям.
  3. 3) Подарок своими руками.
К 23 февраля «Наши мужчины» Урок-беседа ко Дню Защитника Отечества. 1) Армия — защита Родины. 2) «Защита, сила, надёжность — всё это о наших братьях, отцах и дедах». Мирное время.
«Армия нашей страны»
  • Естественное продолжение предыдущей темы, посвящённой Дню Защитника Отечества.
  • 1) Зачем нужна армия?
  • 2) Виды войск российской армии, их назначение.
Март К 8 Марта «Моя мама»
  1. Урок, посвящённый Международному женскому дню.
  2. Варианты проведения:
  3. 1) чаепитие вместе с мамами учеников;
  4. 2) выставка рисунков-портретов мам/бабушек.
К 8 Марта «Наши женщины» Урок-беседа, посвящённая Международному женскому дню. 1) Краткая историческая справка. Страны, отмечающие этот праздник. 2) «Любовь, уют, нежность и доброта, воспитание детей — это всё о женщинах».
«Весна идёт! Весне дорогу!» Пробуждение природы с наступлением весны: первоцветы, прилёт птиц.
«Вежливость»
  • 1) Понятие этики.
  • 2) Зачем быть вежливым?
  • 3) Приветственные слова, вежливое общение, важность добрых поступков.
«Самостоятельность» Урок-беседа на тему «Самостоятельность». 1) Что означает это слово? Зачем быть самостоятельным? Чем это может пригодиться сейчас и в будущем. 2) Как приучить себя к самостоятельности. Привести примеры дел, которые необходимо выполнять самостоятельно; объяснить причинно-следственную связь. Предложить детям привести свои примеры самостоятельности. (Например: необходимо самостоятельно следить за домашней гигиеной полости рта — чистить зубы утром и вечером самому, а не ждать, когда напомнят и проконтролируют родители. Если не чистить зубы регулярно, то в будущем начнутся проблемы с зубами, придётся часто ходить к стоматологу, лечить и сверлить зубы). 3) Самостоятельность и взаимопомощь — не разные понятия. Объяснить, почему важно не только быть самостоятельным, но и помогать другим.
Апрель 1 апреля «День юмора и смеха» Урок может быть выражен:

  • в форме концерта или КВН-игры (постановка сценок, шуток);
  • в рисовании шуточной стенгазеты;
  • в форме урока-викторины (шутки, шарады, забавные кроссворды и задания).
«Праздники и традиции разных стран» Праздничные даты разных стран мира. Самые интересные и оригинальные праздники: где и как люди их отмечают, происхождение «красных дней календаря», сравнение одного и того же праздника в разных странах (День Матери, Новый год, День Флага и т.п.)
«Дружба крепкая не сломается» Игры и конкурсы на сплочение класса, взаимопомощь, модель «эстафета». Можно несколько раз менять команды (состав в командах) учеников, чтобы учащиеся взаимодействовали с разными одноклассниками (учились общаться, дружить).
«Мои секции, кружки и увлечения» Урок-беседа о том, чему научились школьники за прошедший год в различных секциях и кружках. Примерные вопросы: почему выбран именно этот кружок, что в нём нравится, чему уже научился, а что ещё предстоит освоить.
«Хороший тон» 1) Повторение темы предыдущего урока «Вежливость». 2) Новая информация:

  • кто должен здороваться первым?
  • как правильно знакомить людей друг с другом?
  • как себя вести при входе нового человека в комнату?
  • как вести себя за столом?
Май «Книга и я» 1) Краткое повторение темы урока «Книга — наш друг». 2) Беседа о том, какие:

  • книги нравятся ученикам;
  • произведения любили слушать в чтении взрослых; 
  • книги читали и по ним смотрели фильм/мультфильм («Денискины рассказы», «Сказка о потерянном времени», «Незнайка на Луне», «Буратино» и т.д.), и что больше понравилось.
К 9 мая «День Победы» 1) Краткая история-введение про Великую Отечественную войну. 2) Выступления учеников с рассказами о том, как война затронула их семьи, личные истории. 3) Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны
«Летние увлечения» 1) Рассказы учеников о том, как они любят проводить летние каникулы. 2) Информация о летних спортивных играх и местах, которые стоит посетить (Ботанический сад, зоопарк, усадьбы и т.д.).
«Переходим во второй класс» Подведение итогов первого класса.
«ОБЖ. Летние каникулы»
  1. Основы безопасности жизнедеятельности во время летних каникул.
  2. 1) Повторение предыдущих тем про правила дорожного движения.
  3. 2) Правила безопасности в лесу, на водоёмах.

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/tematicheskoe-planirovanie-klassnykh-chasov-v-1-klasse/

Приблизительные темы классных часов для студентов

Тематика классных часов для первого курса

Примерная тематика классных часов в группе:—         решение повседневных проблем и организационных вопросов, появившихся у группы;-         обсуждение актуальных вопросов современной жизни (знание и защита собственных прав, ценность семьи для современной молодёжи  и др.

);-         встречи со знаменитыми выпускниками  УТЭК, специалистами, представителями общественных организаций и др.

;-         проведение деловых игр на коллективное взаимодействие, на сплочение и развитие доверия студентов друг к другу;-         беседы с отдельными студентами об их успеваемости, посещаемости, участии в делах группы,  отделения, колледжа;

—         встречи с психологом.

  • Тематический классный час 1 сентября
  • Правила поведения обучающихся колледжа; права и обязанности обучающихся
  • День профессионального образования
  • Ответственность за правонарушения
  • Вредные привычки и как с ними бороться 
  • День матери
  • Всемирный день борьбы со СПИДом
  • 70 лет битвы под Москвой
  • Подготовка к экзаменам и правила поведения в каникулярное время
  • История колледжа
  • «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»
  • День защитника Отечества
  • День борьбы с наркоманией и наркобизнесом
  • Международный женский день
  • Безопасная организация дорожного движения
  • День космонавтики
  • Всемирный День здоровья 
  • День Победы
  • Подготовка к экзаменам и правила поведения в каникулярное время
  • День России

Тематика классных часов для 2-4 курса

  • Отчизны верные сыны… Классный час, посвященный Дню защитника Отечества. 
  • «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан…» Классный час направлен на формирование знаний правовой культуры у учащихся, коррекцию нравственного поведения. 
  • Символы Российского государства. 
  • Сбережем наш общий дом! Классный час способствует формированию экологической культуры учащихся. 
  • «Спасибо нашим матерям…» Классный час, посвященный Дню матери. 
  • «Знаем, помним, верим…» Праздничный классный час, посвященный Дню Победы. 
  • «Светлый праздник величаем…» Классный час, знакомящий учащихся с традицией празднования Пасхи на Руси. 
  • «Мои года — мое богатство…» Праздничный классный час, посвященный Дню пожилого человека. 
  • «Отцы и дети». 
  • Новый год. 
  • Опасности, подстерегающие современную молодежь. 
  • «Компьютерные игры — уход от реальности»,
  • «Аборты и предохранение», 
  • «Терроризм в нашей жизни».
  • Воспитание межнациональной толерантности
  • Традиции толерантности в культуре народов Северного Кавказа
  • Что такое толерантность?
  • Проблемы террористической активности на северном Кавказе и пути нормализации ситуации в регионе
  • «Башни мира» на Кавказе
  • Дети Северного Кавказа учатся миру и толерантности
  • Нравственно-эстетическое воспитание
  • Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? 
  • Прощение или месть? Классный час, посвященный нравственным проблемам человеческого выбора. 
  • Депрессия и способы борьбы с ней. Учитесь властвовать собой (о необходимости самовоспитания).
  • Человек и его манеры (о культуре поведения).
  • О половом воспитании (беседы, встреча с врачом-гинекологом, 
  • врачом-урологом).
  • Мир моих увлечений (о культуре досуга).
  • Поговорим о чувстве такта.
  • Настроение и его власть над человеком (о самовоспитании)
  • Человек – часть природы.
  • Экология и здоровье будущей России.
  • На чашку чая (студент расскажи о себе).
  • Воспитание здорового образа жизни
  • Курение сокращает жизнь.
  • Пьянство и алкоголизм. 
  • Правда о наркотиках. 
  • Скажем курению «Нет!» 
  • Спорт – залог здоровья.
  • Молодежь против наркотиков.
  • Алкоголь и потомство (о профилактике алкоголизма).
  • СПИД – страшная болезнь века.
  • Скажите наркотикам нет!
  • Здоровье и долголетие.
  • Воспитание милосердия и любви к будущей профессии
  • О, медицина! О тебе пою!
  • Талант и труд (встреча с выпускниками колледжа, работниками ЛПУ).
  • Почему я выбрал профессию медика.
  • Души прекрасные порывы мы медицине посвятим.
  • Хорошо учиться – значит трудиться.
  • Мы – будущие специалисты, мы – будущее России.
  • Милосердие – главная заповедь медработника.
  • Калейдоскоп добрых дел (помощь ветеранам, ЛПУ, участие в акциях «Щедрая осень», «Солдатский конверт», «Спешите делать добро»).
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Права и обязанности студента Пятигорского медицинского училища.
  • Человек и закон.
  • Мой колледж – моя судьба.
  • Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?
  • Страна, в которой мне хотелось бы жить.
  • «Я имею право на…» — разговор на заданную тему.
  • А если не получилось?… Что дальше? — диспут.
  • Я среди людей, люди вокруг меня.
  • Какие воспитания оставлю я о себе в учебном заведении.
  • Мой профессиональный выбор. Прав я или нет?
  • Как ладить с людьми (любить, строить взаимоотношения, находить понимание со взрослыми, дружить с товарищами).
  • Самовоспитание. Цели самосовершенствования.
  • Жестокость, равнодушие и сочувствие.
  • Умение общаться — путь к успеху.
  • Как научиться управлять собой.
  • Тренировка памяти — залог будущего успеха.
  • Человек и творчество. Великие творения человечества.
  • Как научиться властвовать собой?
  • Пока я мыслю, я живу.
  • Юмор в жизни человека.
  • Зачем мы учимся?
  • Экология. Загрязнение среды и наука.
  • Трудности профессионального самоопределения (классификация профессий для ориентации в мире труда, алгоритм выбора профессии.)
  • Самовоспитание как «расширение» сознания.
  • Десять заповедей творческой личности.
  • Профессиональное самоопределение, его связь с выбором пути продолжения образования (многоступенчатость образования, подготовительные курсы.)
  • А гражданином быть обязан…
  • Мораль и закон.
  • Административная и уголовная ответственность.
  • Армия и военный призыв.
  • Семья в жизни человека.
  • Правонарушения и преступления.
  • Ответственность несовершеннолетних.
  • Конституционные права и обязанности граждан.
  • Правовая культура человека.
  • Гражданственность. Какой смысл вкладывается в это понятие?
  • Скажем «НЕТ» наркотикам.
  • О вреде курения.
  • О вреде алкогольной зависимости.
  • Стресс — неизбежная часть жизни.
  • СПИД и венерические болезни.
  • Взаимоотношения с полицией.
  • Здоровье. Как его сохранить?
  • Косвенные признаки употребления наркотиков и наркотической зависимости.
  • Поведение в экстремальной ситуации.

Источник: https://infourok.ru/priblizitelnie-temi-klassnih-chasov-dlya-studentov-997481.html

Классный час: уроки и классные часы – методические материалы для учителей – онлайн-образование bilimland.kz

Учитель-новатор 2019

Цели: — воспитание казахстанского патриотизма и толерантности среди п…

Цель: — углубить представления учащихся о вредном влиянии неблагоприя…

Настоящее положение определяет: порядок организации и проведения игры-конкурса «Брейн-ри…

Цели: — углубить и расширить знания учащихся, развивать умения работы…

Цель: Продолжить знакомство учащихся со статьёй главы государства &la…

Цель обучения: Познакомить с понятием «толерантность», сф…

Цель: Развитие межличностной толерантности у школьников….

  Цели занятия: Расширение знаний детей о дружбе. Развитие ум…

Цель: Познакомить учащихся со значением проведения «ЭКСПО -2017»…

Цели воспитания: воспитание ученика-патриота, владеющего системой цен…

Цель: расширить и углубить экологические знания школьников о природе родного…

Цели занятия: 1) Расширить знание детей о ПДД через игровые приемы. 2) У…

Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной си…

Цели: информировать учащихся об угрожающих и вредных для здоров…

Цель:  формирование гражданственности, казахстанского патриотизм…

Цели классного часа: расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное от…

Цель и задачи урока : Цель: воспитание патриотизма и гражданстве…

Цель: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего покол…

Форма проведения: виртуальная литературоведческая экскурсия с театрализованным представлением…

Цель: способствовать углубленному осмыслению понятия «дру…

Цели: формирование казахстанского патриотизма, развитие толерантности, межэтнической и межкультурной…

Цель: расширение представлений учащихся о роли семьи в жизни человека, о семейных ценностях; раскрыт…

Цель мероприятия: дать оценку историческим событиям в жизни народа Казахстана, способствовавшим форм…

Цель: формировать навыки правильной, красивой речи.  …

Цель:     – сформировать представление у…

Мақсат / Цели:   1.  Воспитание уважения к прошлому с…

Цели и задачи: познакомить учащихся с культурой ведения дискуссии, а так же приёмами, позволяю…

Цель: создание условий для воспитания патриотизма и высокой гражданственности.

Цель: объяснить ученикам, что такое EXPO. Создать свой источник «зеленой» электроэн…

Цель: познакомить с понятием «толерантность», формировать толерантное и уважительно…

Языковые цели: рассуждать о проблеме доступности образования; предлагать пути решения проб…

Цель классного часа: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чу…

Дать представление о том, что такое дружба, добрососедство и их значении в жизни людей. Развивать ум…

Знакомство с основными событиями, происшедшими по истечении последних лет со дня провозглашении неза…

Познакомить учащихся с Международной выставкой «ЭКСПО-2017», которая будет проводиться в…

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную республику.

Цель: способствовать становлению личности детей подросткового возраста с помощью изучения родословно…

Пояснительная записка. Данная методическая разработка предназначена для использования в специ…

Ход занятия 1. Создание коллаборативной среды. Стратегия «Минутка радости». Учител…

Цель: познакомить учащихся со значением проведения ЭКСПО 2017

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, гордости за историческое прошлое, настоящее и…

Цели урока: Расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию патрио…

Цель урока: Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.

Цель: Создание условий для успешной социализации личности каждого обучающегося коллектива класса.

;

Источник: https://bilimland.kz/ru/teacher-page/uroki-i-klassnye-chasy/klassnyj-chas

ЗАВУЧ.инфо — Методическая библиотека

div > .uk-panel', delay:100, repeat: true}>

Материал позволяет познакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края, привить любовь к национальному наследию, к родной земле, природе, воспитать чувство национальной гордости

Внеклассное мероприятие по теме «Милосердие».

час общения, посвященный профессиональному самоопределению

расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; 2. формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, 3. воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, …

Актуальность Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения — важнейшая задача школы, поставленная в новом Федеральном государственном образовательном стандарте. Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию очень важно …

Внеклассное мероприятие о добре и зле.

Воспитательное мероприятие посвящено духовному здоровью, развитию негативного восприятия нецензурных слов. Целевая аудитория — обучающиеся 8 — 9 классов.

Предназначена для внеклассных занятий учащихся 7-8 классов Викторина содержит всего двадцать вопросов по пяти разным темам. Каждый из ответов иллюстрирован.

Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств учащихся на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию …

Классный час, посвященный формированию ценностного отношения учащихся к своему здоровью

классный час о выборе профессии

создание условий для формирования у воспитанников ценностного отношения к миру, неприятие войны на примере дружественных отношений народов России и Сирии.

Эта презентация рассказывает о талантливых ученых, художниках, поэтах — людях, которые росли в многодетных семьях.

сценарий можно использовать как классный час во втором классе

Воспитание правильного отношения к деньгам — важная и трудная задача. Как найти и соблюсти здесь разумную меру? Как выработать у детей разумное отношение к материальной …

Расширить представления о вредном влиянии мобильного телефона на организм человека. Формировать навыки безопасного для здоровья использования мобильного телефона.

Воспитание правильного отношения к деньгам — важная и трудная задача. Как найти и соблюсти здесь разумную меру? Как выработать у детей разумное отношение к материальной …

Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия, обсудить и установить причины распространения мата в подростковой среде.

Методическая разработка проекта. Исследовательская работа на тему: «Сталинградская битва или битва цивилизаций»

Источник: https://www.zavuch.ru/methodlib/54/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector