Как научить ребёнка играть с другими детьми

Вместе с детьми в дом приходит счастье, а порядок и спокойствие покидают его.

Перед многими родителями в первые 4 года особенно остро стоит вопрос: как же научить ребенка играть самостоятельно? Это нужно хотя бы для того, чтобы справляться с выполнением домашних дел.

Забегая вперед, отметим, что занять на 15-20 минут можно абсолютно любого малыша. Главное – найти подход и правильно выбрать задание по возрасту.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Значение самостоятельных игр

Любящий родитель всегда чувствует угрызения совести, когда ребенок просит внимания, но поиграть с ним времени нет. Посуда сама не помоется, еда не приготовится, а еще уборка и список других дел.

Если малыш не умеет занять себя сам, даже обычная уборка превращается в сущий кошмар.

Крики, бесконечная беготня, разбрасывание вещей не только мешают сделать работу, но и расшатывают нервы всем членам семьи.

Выход из ситуации только один – учить ребенка самостоятельности. Начиная с 1 года малыш перестает воспринимать окружающий мир через родителей. Для него естественно исследовать все вокруг одному. Мама и папа – это помощники, которые могут сделать то, что ему пока не по силам, направить, научить.

Самостоятельность является неотъемлемой частью взросления. Она делает личность зрелой, способной на решения и поступки. Самостоятельные дети лучше социализированы. Во взрослой жизни они более успешны, делают головокружительную карьеру, добиваются поставленных целей, не ломаются под гнетом проблем.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Почему ребенок не играет один?

Изначально все дети делятся на интровертов и экстравертов. Первые более усидчивые, им комфортно находится в одиночестве. Они живут своими внутренними переживаниями.

Экстравертный ребенок не может без общества. Ему жизненно необходимо контактировать с людьми, быть в движении, получать новую информацию.

Именно такие детки чаще всего не умеют занять себя сами, им скучно что-то делать в одиночку.

Помимо этого, на самостоятельность оказывает влияние манера воспитания. Многие родители вмешиваются и поправляют ребенка, когда он чем-то занят или увлечен. У малыша появляется неуверенность в своих силах, он становится наблюдателем, но не участником игр.

Другие факторы, которые негативно влияют на самостоятельность:

  • неразвитое воображение из-за обилия мультфильмов, говорящих игрушек;
  • нехватка качественного внимания со стороны родителя;
  • изменения в семье (прибавление, переезд, развод, скандалы, выход на работу мамы или папы);
  • отсутствие своего уголка, игровой зоны;
  • изобилие игрушек;
  • отсутствие распорядка дня.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Как научить малыша самостоятельным играм?

Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.

Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:

  1. Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
  3. Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.

Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Домашние животные и самостоятельность

Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате.

Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих.

Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Делаем вместе

Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться.

Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате.

Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Распорядок дня

Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить.

Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься.

Приучение к самостоятельным играм происходит легче.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Как долго ребенок может быть предоставлен сам себе?

Все дети разные. Одни могут часами играть в одну и ту же игру, другие не сидят на месте и 5 минут. Время на самостоятельную игру индивидуально.

Если малыш прекрасно занимает себя сам, вмешиваться не нужно. Лучше уделить ему внимание потом, посвятив 20-30 минут времени совместным играм.

Психологи считают, что для 80% детей этого минимума вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным или покинутым.

В ситуации, когда ребенок совершенно не хочет играться сам, начинать нужно с малого. Сначала 5 минут, потом 7, 8 и так далее. Единственное, что нужно учитывать, – способность малыша концентрировать внимание.

Дети не могут предаваться одному занятию слишком долго. Согласно нормам, ребенок в 2 года может быть полностью чем-то увлечен 4-10 минут, в 3 года – 6-15 минут, в 4 года – 8-20 минут.

Дальше концентрация внимания снижается, и необходим отдых или смена занятия.

Малыш 2-4 лет устает от однообразной игры в среднем через 10 минут. Чтобы он не заскучал, стоит предлагать ему разные занятия, чередовать подвижные игры с обучающими. Можно разбавить игры просмотром мультфильмов.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Примеры самостоятельных игр

Чем больше игр родитель сможет предложить ребенку, тем выше вероятность, что он чем-то заинтересуется и займется самостоятельно. В арсенале нужно иметь хотя бы с десяток разноплановых вариантов.

Приведем несколько примеров игр.

  • Нарисуй. Ребенку выдается задание нарисовать открытку бабушке или маме. Чтобы повысить заинтересованность, можно предложить ему использовать трафареты, фломастеры, гелевые ручки с блестками, печати.
  • Построй домик для кукол или гараж для машин. Практически беспроигрышный вариант – попросить малыша подготовить место для дальнейшей игры со взрослым. Он должен соорудить, к примеру, гараж из блочного конструктора. Когда он доделает все, мама включится в игру.
  • Кто быстрее? Дети 2-4 лет очень любят выигрывать в соревнованиях. Можно предложить малышу сделать что-то на скорость. Например, мама моет посуду, а ребенок складывает игрушки. Или мама готовит суп, ребенок собирает пазл.
  • Заполни пробелы. Взрослый вырезает из цветной бумаги сердечко, домик, собачку, машинку или любую другую фигуру. Затем в серединке делает пробелы. Для первого раза можно вырезать 3 квадратика. Фигура наклеивается на белый лист, квадратики кладутся рядом. Ребенок должен поставить их на место. Позже игра усложняется большим количеством пробелов, их различной формой.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Выбор игрушек

Правильный выбор игрушек – это первый шаг к успеху. Важно, чтобы ребенок мог проявить фантазию, например что-то построить, нарисовать, слепить. Это также позволит насладиться и похвастаться плодами своих трудов.

Игрушки, которые подходят для самостоятельных игр детям 2-4 лет:

  • пазлы;
  • конструкторы;
  • бизиборд;
  • раскраски и аппликации с наклейками;
  • принадлежности для рисования, поделок из пластилина или бумаги;
  • кинетический песок;
  • мозаика;
  • фигурки героев;
  • принадлежности для ролевых игр (в доктора, строителя, парикмахера);
  • дом для кукол, железная дорога, паркинги.

Девочкам нравиться готовить в игрушечной посудке, подражая маме, мальчикам – что-то чинить, как папа. Простые на первый взгляд игрушки увлекают детей гораздо сильнее, чем современные говорящие куклы и роботы.

У ребенка не должно быть слишком много игрушек, по крайней мере на виду. Чем больше ассортимент, тем сложнее малышу определиться, во что хочется поиграть. Оптимально оставлять на полке 5-7 разных предметов, а остальные прятать.

Полезные рекомендации

На развитие самостоятельности влияет множество факторов, в том числе гены и тип личности малыша. Но даже в самых сложных ситуациях помочь ребенку можно и нужно.

  1. Тренируйте воображение. Предложите вместе придумать сказку, играйте в ролевые игры, разговаривайте с героями и фигурками. Просмотр мультфильмов ограничьте 1-1,5 часами в день.
  2. Тренируйте память и концентрацию внимания. Попросите ребенка запомнить предметы на столе. Затем незаметно спрячьте один. Малыш должен вспомнить, какого предмета не хватает. Также полезно учить стишки, пересказывать сказки, читать книжки.
  3. Вселяйте уверенность в собственных силах. Хвалите малыша за любые успехи, подбадривайте, если у него что-то не получается.
  4. Поощряйте интересы и стремления. Не спешите одергивать ребенка, если он ковыряется в грязи, подымает дождевого червя, собирает палочки или рвет цветы. Позвольте ему выбрать занятие по душе.

В попытке научить ребенка играться самостоятельно нельзя забывать о его безопасности. Игровое место должно быть удобным, теплым, без острых углов и проводов. Если малышу еще нет 3 лет, нельзя оставлять его с мелкими предметами, которые можно засунуть в нос или ухо, проглотить.

Рано или поздно усилия родителей будут вознаграждены, малыш станет самостоятельным. А пока он всюду преследует взрослых, стоит вспомнить о том, как скоротечно время.

Не пройдет и 10 лет, как капризный мамин сыночек (или дочка) превратится в подростка, имеющего свои секреты и личную жизнь.

Любите своего малыша таким, какой он есть, не раздражайтесь, а помогайте адаптироваться к жизни по мере сил.

Источник: https://Razvivashka.online/vospitanie/nauchit-rebenka-igrat-samostoyatelno

Как научить ребёнка играть с другими детьми: советы психолога

  • Как научить ребёнка играть с другими детьми
    Электронная книга о том, что происходит с ребёнком в первый год жизни. В ней всё по науке, но простыми словами. Самое важное всего на 60-ти страницах.
    Скачать демоглаву
  • Как научить ребёнка играть с другими детьми
    С этой книгой вы всегда будете знать, чем занять ребёнка в каждый месяц его жизни.
    Подробнее

Главная
Отвечаем на вопросы
Как научить ребёнка играть с другими детьми?

  • Как научить ребёнка играть с другими детьми

В редакцию «Монтессори.Дети» пришёл вопрос.

У нас спрашивают:

– Моему сыну три года и два месяца. Он не умеет играть с другими детьми. Я не знаю, это нормально или нет? И поэтому этот вопрос меня очень беспокоит. В садик мы не ходим. (Начинали осенью ходить, много болели и забросили это дело.) Ходим гулять на детскую площадку.

И вижу, что сын боится, когда к нему дети подходят. Боится, что у него отнимут игрушку. Сам отстоять игрушку не может. Отходит и плачет. Я не знаю, как мне ему объяснить, как нужно себя вести. Конечно же я ему объясняю, рассказываю, но создаётся впечатление, что он меня не слушает.

Или не понимает, о чём я говорю.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

На вопрос отвечает психолог Юлия Гусева:

– Умение взаимодействовать с другими людьми (детьми), в том числе умение играть, не является врождённой способностью человека. Этому нужно учиться. И ребёнок не может научиться эффективно общаться без помощи взрослого.

Поэтому ответ на ваш вопрос «нормально ли это» такой. ЭТО НОРМАЛЬНО. Но не значит, что родителям не нужно ничего делать. Как раз нужно помочь ребёнку взаимодействовать с другими.

Нужно научить ребёнка адаптивным формам поведения.

Вы, как я понимаю, много объясняете ребёнку, что и как нужно сделать. Ваша задумка, что ребёнку нужно объяснить, в принципе верна. Насколько я понимаю, вы объясняете ребёнку, что и как нужно делать после того, как он оказался неуспешным. Чтобы в следующий раз он поступил правильно. Так?

Но вы не учитываете один важный момент. Ребёнку, даже если он и понял ваши слова, будет трудно использовать полученный опыт тогда, когда он снова окажется в схожей ситуации. Ребёнку нужно помочь быть успешным, помочь овладеть эффективными формами поведения в тот момент, когда он испытывает трудность.

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: «вода» 2 класс

Что это значит? Это значит, что не нужно ждать, когда у ребёнка отберут игрушку и ПОТОМ объяснять ему, что НАДО БЫЛО сделать. Нужно вмешать в тот момент, когда ребёнок не может справиться с ситуацией, и помочь ему, показать своим примером, что можно сделать. Как это осуществить? Просто вежливо и спокойно говорите ЗА РЕБЁНКА то, что он мог бы сказать в этой ситуации.

Разберём конкретный пример. У вашего ребёнка отбирают его игрушку. Вы видите, что он не готов её отдать. Обратитесь к тому, кто отбирает. Ваши слова: «Знаешь, Саша сейчас не готов дать тебе грузовик. Он специально взял его из дома, чтобы поиграть на улице. Я вижу, что ты хочешь тоже им поиграть. Но тебе придётся подождать.

Возможно, через некоторое время Саша будет готов дать тебе его».

То же самое касается знакомств. Понаблюдайте за ребёнком. Он вообще интересуется детьми? В возрасте трёх лет не все дети интересуются другими детьми. Это совершенно нормально.

Что вы делаете в тот момент, когда к вашему сыну подходят другие дети? Не нужно в этот момент оставаться в стороне, если ваш сын пугается. Подойдите к нему, будьте рядом. Вместе пообщайтесь с другим ребёнком.

Так ваш сын будет чувствовать себя увереннее и спокойнее. Постепенно он и сам начнёт общаться с детьми.

Важно играть вместе с детьми. Организовывайте на улице игры, в которые будет играть и ваш ребёнок, и другие дети (мяч, догонялки, прятки). Дети таким образом учатся играть, учатся вместе проводить время.

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/how-to-teach-child-to-play-with-other-children/

Как научить ребенка дружить с другими детьми: советы для родителей

Нужно ли учить ребенка дружить, в чем особенности дружбы в каждом возрасте и  как помочь застенчивому ребенку найти друзей – статья на Итсе посвящена этой теме.

Почему дружба важна?

Ребенок, умеющий дружить и общаться, легче адаптируется в коллективе. Ему проще учиться, и развивать свои способности. Кажется, что дружеские отношения у детей начинаются самопроизвольно.

Вот подошли друг к другу, спросили имя и предложили поиграть. Но это видимость. Дружбе, как и правилам общения со старшими нужно учить.

Возрастные особенности детской дружбы

До трех, а то и четырех лет детишки не умеют дружить. Они еще психологически не дозрели.

Полуторалетние или двухлетние дети просто играют вместе. Их можно научить делиться или обмениваться. Но требовать большего от карапуза глупо.

Детская дружба в привычном для нас понимании начинается с трех лет. Дети начинают играть в ролевые игры и им требуются компаньоны. Начинают складываться первые дружеские отношения.

 Дошкольники

Начиная с трехлетнего возраста деткам нужно объяснять, как правильно дружить, что нужно учитывать мнение другого. Обычно малыши называют друзьями всех, чье имя узнали, или с кем поиграли 15 минут на площадке.

Четырехлетки назовут другом того, кто делится игрушками, угощает сладостями и не ябедничает.  Большую роль играет и личная симпатия.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Пятилетки разборчивее в выборе друзей. Не каждый, с кем они пообщались пять минут, достойны этого звания. При выборе компаньона они ориентируются на:

  • любимые совместные игры;
  • на общую деятельность в детском саду (убрать посуду со стола или игрушки на площадке);
  • общее увеличение, например, игрушками одной серии.

Для старших дошкольников важно совместное проведение времени где-то еще кроме сада. Прогулки на площадке рядом, походы в гости друг к другу.

Школьные годы

Младшие школьники выбирают компаньонов, ориентируясь на взаимовыгодное сотрудничество. Друг и списать даст, и ручкой поделится. Большую роль играет и «географическая близость». Сдруживаются дети, сидящие за одной партой, живущие неподалеку, посещающие одни и те же секции или кружки.

В возрасте 7-9 лет теплые отношения дети заводят с представителями своего пола. Начавшееся еще в саду разделение на два лагеря мальчишек и девчонок еще сильно.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

При переходе в среднюю школу дети выстраивают более доверительные и личные отношения. При этом школьникам важно быть как все, коллекционировать одно и то же, слушать похожую музыку. И в то же время они ценят что-то необычное привлекающее внимание.

Лучший способ, как помочь ребенку подружиться с одноклассниками – придумывать необычные развлечения и занятия.

Подростковый возраст

В 11-14 лет в друзья дети выбирают тех, кто сохранит их секреты. Важны и лидерские качества, способность спорить с учителями, отстаивать свое мнение. Подросток тянется к сверстникам популярным у противоположного пола.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Именно в этом возрасте появляются настоящие друзья, случаются первые крупные ссоры. Ребенку болезненно важно быть частью группы, не отличаться от других.

В подростковой дружбе важны эмоции, поддержка. Разговоры с приятелем становятся чем-то вроде психотерапевтического сеанса.

Но у откровенности и близости есть и обратная сторона медали. В моменты конфликтов подростки ради мести с легкостью делятся интимными секретами друг друга.

Как научить дружить

Нет пошаговой инструкции, как научить ребенка дружить. Но есть личный пример и разговоры по душам. Дети, как губка, впитывают все, что слышат от нас. Поэтому важно обсуждать с ними сказки, мультфильмы. Рассказывать на примере героев, что дружба – это взаимовыручка, доверие, доброта и верность.

Расширить круг общения ребенка, можно записав его в кружок или секцию. Дети в начальной школе дружат по интересам.

Говорите с ребенком о дружбе. Рассказывайте, что она важна.

Вместе дайте ей определение, например:

  • комфортно молчать вместе;
  • помощь придет в трудную минуту;
  • тебя ценят вместе с недостатками;
  • тебе скажут правду, пусть и горькую;
  • тебя прощают.

Учите школьника разбираться в людях. Но не давите и не запрещайте дружбу с «плохишами». Оставляйте ребенку право выбора.

Категорический запрет настроит сына или дочь против вас.

Тонкости общения со сверстниками

Прививать уважение к другим можно уже с раннего возраста. Объясняйте малышу, что отбирать чужие игрушки или драться нехорошо. В конфликтных ситуациях поддерживайте и защищайте своего ребенка. В старшем возрасте это поможет ему отстаивать свои права.

Виноват ваш малыш – извинитесь перед «пострадавшей» стороной. А все «разборки» с ним проведите без свидетелей.

Детям младшего возраста помогайте общаться – предлагайте совместные игры, обмен игрушками. Но не командуйте – это никому не нравится, особенно детям. Лишь направляйте и решайте конфликты.

Чем старше становится ребенок, тем больше свободы в коммуникации вы ему даете. Тем больше ответственности он несет.

Что делать в конфликтной ситуации

Жить дружно у детишек получается не всегда. И дело тут не в ужасном поведении Васи или Маши. Они еще не до конца усвоили все понятия о правильном поведении, они этому только учатся.

Ссоры и споры учат управлять эмоциями, своими действиями.  Родителям нужно научить детей правильно вести себя в конфликтных ситуациях.

Объясните, что каждый имеет право на:

  • выражение эмоций;
  • уважение;
  • отстаивание своих права, но без агрессии.

Объясните ребенку, что этот «билль о правах» работает в обе стороны. Не приучайте малыша терпеть и поступаться своими правами.

Для маленьких детей главным арбитром остается взрослый. Он объясняет обеим сторонам, в чем они неправы, помогает помириться.

В чем польза разновозрастного общения

Детям полезно общение не только со сверстниками. Научиться дружить и понимать ближнего позволяет разновозрастное общение. Общаясь и с теми, кто постарше, и с младшими ребенок учится чуткости, внимательности.

Как научить ребёнка играть с другими детьми

Старшие учатся сопереживать малышам, помогать им. Младшие подражают старшим, примеряют их роли.

Это благотворно сказывается на их развитии. У детей в таких коллективах повышается чувство ответственности.

Личный пример

Детям, чьи родители приглашают в друзей в гости, ходят на совместные прогулки, проще заводить друзей.  В «закрытых» семьях растут более замкнутые дети.

Когда общаетесь с друзьями при детях, следите за своим поведением. Хотя с близкими людьми это нужно делать всегда. Не давайте своим друзьям оценки в присутствии детей. Все взрослые разговоры и разногласия должны быть за закрытыми дверями.

Ребенок почти до подросткового возраста стремится быть похожим на родителей. Поэтому ваше уважительное и доброе общение с друзьями – отличный ориентир для него.

Как помочь замкнутому ребенку

Не все дети общительны и с легкостью идут на контакт. Стеснительному ребенку или интроверту новые знакомства даются с трудом.

Психологи советуют родителям замкнутых детей:

  1. Принять характер ребенка и не давить на него, заставляя дружить.
  2. Учите ребенка общаться.
  3. Поощряйте самостоятельность.
  4. Повышайте самооценку ребенка, учите его верить в себя.

Для замкнутых деток важно бывать в коллективе, общаться со сверстниками. Совместные игры отлично тренируют коммуникацию. Ребенок перестает стесняться, становится увереннее.

Итог

Будьте и сами другом для ребенка, уважайте его, это поможет научить его общаться со сверстниками. Родительское уважение станет фундаментом для крепкой дружбы ребенка, в которой он не будет ведомым.

Дружба делает жизнь светлее и приятней. Но ей, как и многому другому, нужно учиться. Только вы можете помочь ребенку сделать это.

Источник: https://its-kids.ru/kak-nauchit-rebenka-druzhit-s-drugimi-detmi.html

Как научить ребенка дружить с другими детьми в детском саду и школе?

Уже в раннем возрасте у ребенка формируются навыки общения, умение устанавливать контакт со сверстниками и появляется возможность завести друзей. Социально адаптируясь и развиваясь, малыш должен узнать все стороны дружеских отношений.

Часто можно наблюдать, как дети подвергаются насмешкам со стороны сверстников, либо сами могут обидеть других детей.

Однако чтобы малыш познал настоящую дружбу, родителям не стоит помогать и вмешиваться в процесс построения дружеских отношений с людьми.

Крепкая дружба на долгие годы может начаться уже в детском возрасте

Развиваем навыки общения

Есть дети, которые с ранних лет проявляют активность и без труда обзаводятся друзьями. Есть такие, которые стесняются и неуютно ощущают себя в коллективе.

Общие принципы

В любом случае родителям стоит поддержать свое чадо и помочь ему в развитии навыков общения и поведения в обществе:

  1. Поясните малышу, что для знакомства с другим ребенком он должен приветливо поздороваться и улыбнуться ему.
  2. Научите чадо, каким образом можно легко войти в компанию сверстников. Нужно подойти к группе ребятишек и определиться, с кем хочет заговорить. В тот момент, когда он будет спрашивать, можно ли ему к ним присоединиться, малыш должен смотреть в глаза незнакомому ребенку. Если последует отрицательный ответ, пусть кроха улыбнется и отойдет в сторонку. При этом родителям важно поддержать малыша, сказав, что в другой раз у него все получится. При положительном ответе ребенку стоит выразить благодарность всей компании.
  3. Приучите кроху проявлять вежливость и доброжелательность по отношению к окружающим. Во всякой компании любят веселых и бодрых людей. Это шанс для малыша завести дружбу со многими сверстниками.

В детском возрасте знакомиться с новыми людьми и находить друзей достаточно просто

Хорошо себя вести

Некоторые дети, общаясь с товарищами, бывают черствыми в эмоциональном плане. В данном случае важно дать понять крохе, что он ведет себя неправильно. Пусть знает, что он в ответе за свое поведение.

Разъясните, что нехорошо разносить сплетни, драться, дразниться, обижать других деток.

Если вы увидели подобную сцену с участием вашего чада, следует сразу же вмешаться и дать понять ему, по какой причине нельзя так себя вести.

Сочувствовать и быть вежливым

В дружеских отношениях самое основное – уметь делиться и поставить себя на место приятеля. На этом основывается долгая и крепкая дружба.

Оказывать малышу поддержку

Наблюдайте со стороны, как ваше чадо заводит дружбу с другими детьми, всегда будьте готовы выслушать его и дать совет. Вам может быть не совсем понятно сложное устройство их социального круга, но малыш в будущем непременно поделится с вами радостью и горечью в процессе построения дружеских отношений.

Родителям следует наблюдать, как ребенок проявляет себя в общении с другими детьми

Планировать встречи

Эффективный метод, который поможет стать хорошим другом – планировать следующую встречу для совместного времяпровождения. Если ваш кроха пригласил друга в гости, дайте им возможность поиграть у вас дома.

Благодаря этому чадо будет чувствовать себя увереннее и сможет самостоятельно наладить дружеские отношения. Ребенок должен спросить у вас разрешения сходить в гости к другу.

Предоставляя малышу подобную возможность, тем самым вы поощряете его желание завести дружбу с другими детьми.

Читайте также:  Деловая игра в 9 классе

ИНТЕРЕСНО: что должен знать ребенок к первому классу: памятка для родителей

Советы родителям

Бывает так, что с ребенком никто не желает дружить. В детском саду не хотят с ним играть, а в школе избегают общения. Тогда родителям надо придерживаться данных рекомендаций:

  • Многие родители поступают неправильно, говоря своему чаду, что не стоит продолжать общение с подобными друзьями. Таким образом родители сами провоцируют малыша становится замкнутым, вследствие чего ему будет еще труднее наладить контакт с окружающими. Взрослым следует поговорить с ребенком и оказать помощь по налаживанию общения.
  • Не стоит забывать, что некоторым малышам свойственна застенчивость. В этом случае рекомендуется вместе с ребенком, взяв его за руку, подойти к другим детям. Помогите ему познакомиться, предложив любую простую игру. Как только вы поможете наладить первоначальный контакт, на этом ваша помощь заканчивается. Далее дети уже сами станут продолжать общаться.

Если ребенок стесняется, родителям следует помочь ему войти в контакт с другими детьми

  • Вечером расспросите чадо о том, как он провел день, что собирается делать завтра. Нужно проявлять интерес к жизни малыша, но не осуществлять за ней контроль. Если вы будете в курсе того, какие ребенок имеет отношения с окружающими, у вас всегда будет возможность оказать помощь хорошим советом. Можете поговорить с малышом о том, как проходило ваше детство, каких вы имели друзей, чем увлекались, во что играли – нужно поделиться собственным опытом, однако навязывать его не надо. Обычно детям свойственно брать пример с родителем, поэтому подобное общение принесет немало пользы.
  • Изредка можете устроить у себя дома детский праздник. Пусть малыш сам выберет, кого он желает видеть в гостях, а кого нет. Добавьте в список приглашенных детей их родственников.
  • Если у вас дома собрались ваши знакомые, предоставьте ребенку возможность побыть вместе со взрослыми, чтобы он чувствовал себя увереннее. Разрешите поговорить на темы, которые ему будут интересны. В любом случае малыш может просто посидеть рядом с вами, играя в любимые игрушки.

Как научить ребенка дружить?

Родителям важно знать, как научить ребенка дружить. Во-первых, необходимо объяснить, что такое дружба и поведать о правильном поведении с другом. Для этого можете заняться просмотром мультиков о дружбе или почитать книжки. Вся информация, которую малыш получит, будет направлена на формирование правильного представления о дружеских отношениях.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как правильно научить ребенка быть уверенным в себе? Не нужно стесняться говорить с ребенком о дружбе – эта информация поможет ему в построении гармоничных взаимоотношений

Уже в раннем возрасте детей важно научить уважать, ценить друзей и оказывать помощь близким.

Немаловажно, чтобы ребенок мог уступать, находить компромиссы в сложившейся ситуации. В том случае, когда ребенок начнет относится к дружбе достаточно серьезно, он сможет стать настоящим другом.

Тем детям, которые рано пошли в детский сад, либо родители часто ходили с ними в гости и посещали многолюдные места, намного легче наладить контакт с окружающими, чем тем, которые росли лишь в кругу мамы с папой и близких родственников.

Только ни в коем случае не надо заставлять его что-то делать и говорить «иди, играй вместе со всеми». Просто помогите ему справиться со своим страхом перед общением. Чтобы малышу было легче приспособиться, познакомиться и подружиться со сверстниками, в игре могут принимать участие и взрослые. Так играть станет еще увлекательнее.

Если у ребенка возникают проблемы с общением, нужно сообща преодолевать их

Как помочь найти друзей в детском саду?

Когда ребенок начинает ходить в детский сад, у него появляется возможность найти первых друзей (см. также: что это – детский сад комбинированного вида?). Однако не всем детям удается наладить контакт с малышами по группе. Перед родителями встает вопрос, как научить ребенка дружить со сверстниками.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенок плачет и не хочет идти в садик

Родителям на заметку:

  1. Следует объяснить малышу на своем примере понятие дружбы. Детям свойственно подражать взрослым. Чаще принимайте у себя друзей или сами ходите в гости. Наблюдая, как взрослые общаются между собой, ребенок научиться сам заводить друзей.
  2. Надо научить чадо правилам знакомства. Расскажите ему, как нужно здороваться при встрече и прощаться. Детей в раннем возрасте можно обучать нормам общения, используя в качестве примера игрушки. Тренируясь на игрушках, ребенку намного проще будет установить контакт другими детьми в садике или на детской площадке (рекомендуем прочитать: почему ребенок плачет в садике?).
  3. Заниматься с малышом чтением сказок, просмотром мультфильмов. Многие из них повествуют о том, как важно уметь дружить, чтобы суметь выкрутиться из трудных ситуаций. После совместного просмотра дайте ребенку высказать собственное мнение о герое и сюжете.
  4. Обучить малыша избегать конфликтных ситуаций. Как правило, общение со сверстниками не проходит без ссор, слез или же драк. Однако любой конфликт – это способ для ребенка приобрести необходимые навыки для общения со сверстниками.
  5. Обучить кроху важным принципам, которые помогут ему отличать хорошее от плохого. Если возникла ссора из-за какой-либо игрушки, выясните у малыша причину, по которой она возникла. Если ваше чадо пыталось отнять игрушку, не принадлежащую ему, следует объяснить, что нехорошо брать чужое. Спросите его, как бы он чувствовал себя, если бы хотели забрать его вещь.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, если ребенок не ест в детском саду?

Как подружиться с одноклассниками?

Если у вашего чада есть какие-то проблемы (он заикается, принимает лекарство по времени), надо в обязательном порядке дать знать об этом педагогу. Наличие различных заболеваний может послужить поводом насмешек со стороны одноклассников.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: почему ребенку нравится черный цвет: что говорит психология?

Однако не стоит исполнять все капризы ребенка – например, если он просит купить такую куртку «как у Гриши из 5 “А” класса».

Памятка родителям:

  1. Посоветовать малышу вести себя иначе. При сложившемся стереотипе любой поступок можно предугадать. Когда ребенок в обычной ситуации поведет себя неожиданно, то сможет удивить своих одноклассников и тем самым приблизиться к решению возникшей проблемы.
  2. Предоставить ребенку возможность общения с одноклассниками за пределами школы. Можно пригласить их в гости, устроить праздник. Постарайтесь привлечь малыша к школьным мероприятиям и поездкам. Не торопитесь сразу по окончанию уроков забирать чадо домой. Так вы лишите его возможности подружиться со сверстниками.
  3. Не стоит лично “разбираться” с одноклассниками, которые обижают вашего ребенка. Будет лучше, если вы расскажите об этом классному руководителю и психологу. Не следует сразу же вставать на защиту малыша, если у него возник конфликт с одноклассниками. Пусть подросток переживет все стадии конфликта – так он научится самостоятельно справляться с подобными проблемами. Однако если вы видите, что малышу не обойтись без вашей помощи, не оставайтесь в стороне. К таким ситуациям можно отнести постоянные издевательства и травлю ребенка со стороны сверстников.

ИНТЕРЕСНО: когда младенцы при нормальном развитии начинают улыбаться?

Родителям важно воспитать ребенка дружным. Следует обращать внимание, как малыш общается с окружающими. Если он делает это неправильно, надо объяснить крохе, какие ошибке он допускает.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что делать, когда ребенок ворует деньги у родителей? Как научить ребёнка играть с другими детьми

Источник: https://VseProRebenka.ru/vospitanie/semejnoe/kak-nauchit-rebenka-druzhit.html

Дружба крепкая не сломается. Как научить ребенка играть с другими детьми?

Как наладить самостоятельную игру и помочь своему ребенку научиться играть с другими детьми? Разбираемся вместе с психологом, игровым педагогом Александрой Романовой.

Пространство для отношений

Игра — это пространство для отношений и средство общения детей с родителями и друг с другом.

С самого раннего возраста, с младенчества, привязанность между родителем и ребенком складывается именно через игровое взаимодействие.

Мы корчим малышу рожицы, играем в «ку-ку», включаем в общение потешки и песенки, практикуем телесно-двигательные игры.

С этого начинаются отношения с мамой, которая позже предлагает малышу поиграть с разными предметами: погремушками, грызунками, кубиками, пирамидкой, демонстрируя их свойства.

Ранний возраст

Именно материальные объекты постепенно позволяют общаться детям друг с другом. Два малыша, которые только научились ходить и знают всего несколько слов, уже способны общаться, обнаруживая сходство: «Мы чем-то похожи. Я такой же, как ты.

Мне нравятся те же предметы, что и тебе. Давай сделаем что-нибудь вместе». Малышам нравится отбивать одинаковые ритмы молоточком, по очереди греметь погремушками, перекатывать друг другу мяч. Узнавать себя в другом.

Таким образом они получают удовольствие в подражании другому и в отражении друг друга.

Ранний возраст сопровождается такими особенностями:

  • невозможностью поставить себя на позицию другого, эгоцентрическим мышлением;
  • низким аффективным контролем, слабой регуляцией эмоций и маленьким объемом внимания;
  • восприятием игрушки как части личного пространства, слиянием с предметом.

Поэтому детям до 2 лет так трудно выстраивать игру без участия и регуляции взрослых. В этом возрасте ребенок не всегда может спокойно делиться игрушкой. Не хочет отдавать своё? Значит, ещё не время. Это не жадность — это особенность психики. Насильственным образом такое преодолевать не нужно.

Дошкольный возраст

После 3-х лет саморегуляция ребенка возрастает, пробуждается интерес к сверстникам, и дети уже иногда способны делиться и меняться игрушками, поскольку желание играть друг с другом становится сильнее привязанности к вещам.

Игра — сильнейшая мотивация, ребенок учится договариваться и удерживать контакт с детьми, чтобы продолжать игру. Я заметила это по собственному сыну. Он учится договариваться с другими ребятами, поскольку очень хочет играть.

И вот это желание играть вместе с другими (а не с мамой или воспитателями) оказывается сильным стимулом сдерживать эмоциональные реакции, вести себя спокойнее и стараться разрулить конфликт прежде, чем он переходит в крупную ссору.

Детям вообще интереснее всего играть с ровесниками. Ведь они иначе, чем взрослые воспринимают время, смысл, образы игры. Это никак не изобразишь, не подделаешь — ребенок всегда чувствует, что взрослому приходится «притвориться» на время игры.

В случае дошкольников взрослым главное — не вмешиваться без надобности. Можно давать аккуратные комментарии и предлагать линию развития как бы изнутри игры. Нельзя нарушать игровую магию и подменять игру детей собственным представлениям о том, как это должно выглядеть.

Наблюдая за игрой детей, мы можем бережно предложить сюжет, материалы, новое пространство. Но не диктовать условия и правила. В случае ссоры и споров можно решать проблемные моменты и снова удаляться на задний план.

Родители — носители культурного образца, они подсказывают, как вести себя, чтобы коммуникация шла в позитивном русле.

Важно не указывать, как «правильно» и «неправильно», не перегибать с контролем, действуя из сочувствия к эмоциям ребенка.

Школьный возраст

В школьном возрасте, примерно с 7–10 лет, для ребенка становятся важны межличностные отношения. Дети в это время ориентированы на дружбу и хотят стать полноправными представителями детской субкультуры, внутри которой все обмениваются занятиями, интересами и опытом, минуя взрослых.

В это время у ребенка уже достаточно сильна мотивация к личным успехам в играх, отношениях и учебе. Ролевая игра постепенно переходит в игру с правилами.

Задача родителей в этот период — следить за тем, чтобы торжествовала справедливость, чтобы правила действовали для всех участников в равной степени. Это не значит, что нужно вмешиваться в игру и устанавливать взрослые правила.

Нет, нужно следовать детским правилам, поддерживая их выполнение всеми участниками игры. Да, мы сталкиваемся с соперничеством и ревностью, когда вспыхивают конфликты.

Тут лучше не отчитывать ребенка, а помочь ему проговорить свои чувства, поплакать или позлиться, чтобы потом вернуться в игру и достичь соглашения.

Поддержка родителя

Ребенок учится играть при поддержке заботливого родителя. Иногда легко и быстро. Некоторым детям требуется больше времени для адаптации, чем сверстникам.

Но когда-нибудь они все выходят из замкнутого круга «Хочу играть с мамой — с мамой скучно — не хочу играть с другими детьми».

Теперь, приходя на детскую площадку или в гости к нашим друзьям, я спокойнее могу наблюдать за игрой сына с другими детьми издалека, не прибегая к ежеминутным замечаниям и контролю. К счастью, детское желание играть оказывается сильнее, чем стеснение, страх или «собственническое» отношение к игрушкам.

По мотивам курса психолога, игрового педагога Александры Романовой «Игры, в которые играют дети… и не только».

Читайте также:  Андреев «петька на даче» распечатать текст полностью

Источник: https://family3.ru/articles/friendship_play

Как научить 3-летнего ребёнка безконфликтно играть с другими детьми (статья)

  • Отрывок из статьи, автор — Алмазова Дина Георгиевна (монтессори-педагог, психолог, руководитель студии дошкольного воспитания «Вырастайка»).
  • Нашу студию посещают дети от 3 до 6 лет, я расскажу о нашем опыте.
  • С самого раннего детства детей надо учить строить культуру коммуникации, строить фразы, помогать себе.
  • Мы проводим, так называемые, уроки вежливости, представляющие из себя проигрывание жизненных ситуаций, показ способов решения возникших проблем.
  • Как правильно отказывать

В случае, если ребёнок не хочет давать другому ребенку игрушку, мы учим правильно отказать, выстраиваем примерную фразу, объясняющую намерения отказывающего. Например: «Извини, я не могу дать тебе (игрушку), мне он (она) самому нужна».

Или «Извини, я поиграю немного и потом дам (игрушку) тебе». Или «Извини, я дам тебе ее через… (минуту, 5 минут, час, завтра)».

Другого ребёнка (которому отказали в просьбе) поддерживаем ( в присутствии отказавшего ребёнка): «Жаль, что он не поделился с тобой. Я надеюсь, что в следующий раз он это сделает, мы подождем». Можно поблагодарить ребенка за то, что он не продолжает конфликт.

Я считаю, что неправильно требовать уступить игрушку, как делают многие родители: «Отдай сейчас же!», «Не отбирай свою игрушку, мальчик поиграет и отдаст», «Не жадничай, дай». Ребенок должен сделать выбор сам, без давления взрослого, иначе он будет в следующий раз ждать очередной команды. Надо почувствоать, как помочь ребенку расстаться с игрушкой.

А еще надо помнить, что это нормально, чувство собственности, я могу их не давать, это мое, игрушку купили мне, я имею право с ней не расставаться, у меня по поводу нее свои представления, ожидания. У другого человека есть что-то сокровенное, «частная собственность».

Иногда из-за этого старшие не любят младших детей, потому что им приходилось часто уступать только потому, что «ты старше (а значит мудрее и сильнее духом), уступи».

Как правильно просить

Мы говорим, что ты должен подойти достаточно близко к человеку, посмотреть ему в глаза, назвать его по имени, и выразить в вежливой форме свое желание, например: «Маша, дай мне поиграть игрушку, пожалуйста, мне очень хочется» или «Маша, дай мне посмотреть эту куклу/ книгу, пожалуйста». В случае, если ребенок занят, он может не концентрироваться на собеседнике, тогда мы учим правильно привлечь его внимание.

Чтобы ситуации были усвоены детьми легко, мы рассказываем детям сказку о слове «пожалуйста». Расскажем вам тоже, только коротко. Слово «пожалуйста» живет у каждого человека в сердце.

Сначала ты должен его хорошенько согреть, тогда оно начинает подниматься от сердца высоко-высоко, где глазки, после чего вылетает бабочкой и ныряет в глазки другому человеку и опускается к нему в сердце. Надо немножко подождать, чтобы оно там поселилось.

И если ты его хорошо согрел, то ты получишь все, что хотел — тебе ПОЖАЛУЮТ. Все зависит от того, сколько ты вложил добра, сколько ты вложил из своего сердца в просьбу, тем самым ты придашь своему слову силу.

Про все слова («хочу», «надо») мы объясняем, рассказывая сказки, проигрывая. Это срабатывает, дети понимают, как нужно выразить себя или что с ними происходит, когда они «канючат».

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/491083731-181805786/

Учим ребенка дружить

Многие родители видят своего ребенка общительным, желают, чтобы он играл со всеми подряд и участвовал в различных детских мероприятиях. Но бывает, что темперамент малыша не позволяет ему общаться с большим количеством людей и ему достаточно будет одного друга или товарища, с которым он сможет делиться всеми своими секретами.

Или же наоборот, ребенок слишком общительный, а родители хотят видеть его круг общения довольно ограниченным. В  любом случае, вопрос дружбы для родителей всегда актуальный и открытый.

И это действительно очень важный вопрос, ведь именно дружба учит ребенка взаимодействовать в обществе, справедливо относиться к другим людям и дает силы защитить близкого человека.

Все, о чем мы говорим со своими детьми, они впитывают как губка и сохраняют в памяти на долгие годы. Поэтому беседы о дружбе не только интересны, но и полезны.

Очень важно рассказывать о таких качествах, как доброта, верность, взаимовыручка, желание помочь, поддержать. Но не стоит говорить малышу, с кем «он должен дружить», а с кем нет. Такие вещи могут вызвать недоверие.

Важно рассказывать искренне, давая понять, что друзья для человека как родные люди, с которыми можно поделиться самым сокровенным, и всегда позвать на помощь.

Такому навыку ребенка важно обучать уже «с пеленок». Даже дети, которые еще не умеют ходить, а только ползают, порой контактируют с другими детьми или взрослыми. Совсем ползунков нужно полностью контролировать, потому что они еще сами не умеют давать отчет своим действиям.

Если малыш старается нанести вред другому ребенку, ударить его, или что-то отобрать, просто берем кроху на руки. И уже тогда объясняем, что так себя вести не стоит. Речь должна быть короткой и доступной. Нет смысла читать лекцию маленькому ребенку.

Либо наоборот, гладим ребенка по голове, поощряем его своей улыбкой, добрым взглядом, поцелуем, если тот проявил какое-то правильное действие в отношении других.

Детям, которые сами ходят и бегают, уже можно объяснять гораздо больше, переложив часть ответственности на них самих. Важно проговаривать вслух действия ребенка или озвучивать его просьбы и желания.

Особенно, если он еще не умеет говорить: «можно мы возьмем этот паровозик?», «извините, что сломали ваш куличик, давайте вместе построим новый». Не забываем говорить слова благодарности и учить малыша вежливости. Это залог благополучных отношений.

Малышей не стоит оставлять одних, если произошел какой-то неприятный инцидент. Не стоит думать, что они «сами разберутся». Родитель объясняет и показывает, как правильно себя вести. Если малыш будет видеть, что мы его защищаем, в дальнейшем он так же с легкостью сможет постоять за себя.

Чем взрослее ребенок, тем больше мы передаем ему ответственность за свои действия и поступки. Так дети с возрастом учатся сами общаться с другими детьми и принимать решения в различных ситуациях.

Разновозрастная группа – это самая благоприятная среда, в которой может гармонично развиваться ребенок. Он учится общаться не только со своими сверстниками, но с детьми старшего и младшего возраста. Дети становятся более внимательными и чуткими к потребностям других.

Старшие учатся сопереживать младшим, поддерживать их во всем, помогать. Младшие примеряют на себя роли старших, что дает им возможность лучше понять и свои и чужие потребности. В таких группах усиливается дух коллективизма, а значит появляется определенная ответственность.

   

Темперамент является зеркалом души. В первую очередь нужно присмотреться внимательно к тому, каким темпераментом обладает ваш малыш. Если он замкнутый холерик или флегматик, то будет большой ошибкой пытаться заставить его общаться в большом коллективе.

Такие дети могут быть очень замкнутыми, им сложно делиться своим внутренним миром с другими. Не стоит переживать, малыш обязательно найдет друзей, но скорее всего он не пойдет на контакт первым. Ему важно присмотреться, понаблюдать, привыкнуть к человеку.

Дети-интроверты любят играть самостоятельно. Можно только слегка ему помочь, направить.

Хороший способ – ролевые игры, перевоплощение в любых интересных персонажей, с помощью которых он будет проигрывать и моменты знакомства, и моменты стеснения, преодолевать их и переставать бояться раскрывать свой внутренний мир.

Экстраверты – сангвиники и холерики – наоборот, по своей природе очень общительны. И им важно само общение. Может быть в детстве у них и не будет поначалу настоящих серьезных друзей.

Будет много ребят, с которыми они готовы общаться время от времени. Так они получают необходимое общение.

Если их правильно направлять, то со временем они обязательно научаться ценить дружбу и общение с другими детьми.

Сказки о дружбе учат как правильно вести себя с друзьями. Читая, важно задавать детям вопросы: «Что именно ты понял?», «Какой можно сделать вывод?», «Как бы ты поступил?». «Цветик-семицветик», «Черная курица», «Волшебник изумрудного города», «Пряничный домик», «Пес и волк», «Тимур и его команда», «Денискины рассказы» – эти сказки и рассказы о дружбе смело можно читать детям.

А можно придумать и свою сказку, самим или вместе с ребенком. Это будет семейная сказкотерапия. Придумываем сказку, в которой ребенок проживает какие-то трудные для него ситуации, которые ему сложно решить или преодолеть самостоятельно. И обязательно заканчиваем сказку тем, что найден выход и способ преодоления трудностей.

Так в жизни ребенку будет легче справляться с трудностями в общении.

Конфликты неизбежны в любой детской среде. И вовсе не потому, что дети непослушны. Просто у них еще нет понятия правильного поведения. Через конфликты обретается навык управления своими действиями и эмоциями. Задача родителей научить правильно вести себя в таких ситуациях.

Нужно объяснить, что каждый имеет право на выражение своих эмоций, что важно уважать других. Не стоит прививать ребенку агрессивный настрой. Как правило, это только усугубляет ситуацию. Но и подчеркните, что не надо бояться высказывать свое мнение и желание.

Для малышей главным арбитром в споре становятся взрослые, которые объясняют и озвучивают за них их действия, учат договариваться мирным путем.

Родители являются главным ориентиром для своих детей во всем. И в вопросах дружбы в том числе.

Если дети с рождения видят, что у семьи много хороших друзей, с которыми они часто общаются, вместе отдыхают, то просто не остается шанса вырасти плохими друзьями. Ведь дети больше всего хотят быть похожими на своих маму и папу.

Не стоит забывать об этом. Важно проанализировать свое поведение с близкими друзьями, и если есть напряженные моменты, подумать, что можно сделать для их улучшения.

Дети очень любят ходить друг другу в гости. Там много новых интересных вещей, которых нет дома, много новых игрушек. А главное, там есть компания. Обстановка непринужденная, всем весело и комфортно. Родители придумывают, чем занять детей с пользой для всех.

Тем более, что делать это в компании всегда приятнее. Например, всем вместе замесить тесто и испечь пироги, собрать большой красивый стол, и пить всем вместе чай. Или играть в веселые игры, которые будут интересны всем присутствующим детям.

Дети, которым еще нет года, пока не могут участвовать в таких делах. Они находятся у мам на руках, с интересом наблюдая за всем происходящим. Когда взрослые и старшие дети заняты активной деятельностью, малыши становятся очень спокойными, веселыми и послушными.

Такая реакция у них возникает на гармоничные отношения вокруг них.  

Дети  любят играть. Это для них самое основное занятие. В игре ребенок обучается всему. И дружить, и находить выход из сложных ситуаций, проявлять смекалку и т.д. Активные коллективные игры особенно способствуют общению детей. Такие игры подходят более старшим детям, которые уже умеют ходить, говорить, изъяснять свои мысли и т.д.

Их могут организовать взрослые или старшие дети, которые устанавливают правила игры. Тут важно уметь учиться встраиваться в коллектив, в котором есть свои правила. И перед ребенком стоит выбор, либо соблюдать их, как и все, либо просто не играть. В игру можно включать и элементы обучения.

Главная цель коллективных игр – уметь договариваться друг с другом.

Пожалуй, это самый главный пункт для того, чтобы ребенок рос гармоничным, добрым, общительным, приветливым. Тогда в общении с другими детьми ему будет легко и комфортно. Друзья будут сами к нему тянуться, ведь даже самые «забияки» такие только потому, что им не хватает заботы, внимания и понимания.

Создавая  в семье благоприятную атмосферу, мы учим своих детей быть добрыми и любящими, отзывчивыми и честными.

Когда мама с папой друг к другу относятся уважительно, видят в своих детях личностей, много говорят с ними, проводят много времени, часто собираются всей семьей – это благоприятно влияет на внутренний  мир ребенка и его отношение к внешнему миру.

Такой малыш вырастает любознательным,  испытывает большое желание дружить с другими ребятами, благодаря чему получает  много нового и интересного. Ему легко находить выходы из трудных ситуаций, принимать решения.  Поэтому, для того, чтобы наши дети вырастали добрыми людьми, верными и отзывчивыми друзьями, надо начать с себя.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/uchim-rebenka-druzhit.htm?full

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector