Инсценировка «здоровый образ жизни». сценарий для 3 – 4 класса

Щукина Ольга ИльиничнаДолжность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУСОШ №147 Населённый пункт: город Новосибирск Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий выступления агитбригады 4-а класса «Мы – за здоровый образ жизни!» 30.10.2016 Раздел: начальное образование

Назад

Сценарий выступления агитбригады 4-а класса «Мы – за

  • здоровый образ жизни!»
  • Цель:
  • Все дети:
  • Ребенок:
  • Все дети:
  • Ребенок:
  • Все дети:
  • Ребенок:
  • Все дети:
  • Ребенок:
  • Все дети:
  • Ребенок:
  • Все дети:
  • Ребенок:
  • Все дети:
  • Ребенок:

пропаганда здорового образа жизни. Раз и два и три четыре Три, четыре, раз, два Кто шагает дружно в ряд? Все: Это школьников отряд! Кто шагает дружно в ногу? Уступите нам дорогу! Я, ты, он, она, Вместе дружная семья! Вместе мы агитбригада, Вас приветствуем, друзья! 1. «Здравствуй» — говорим мы человеку «Здравствуй» — отвечает он в ответ И наверно не пойдет в аптеку И здоровым будет много лет. 2. Спроси у друга: «Как здоровье? » И он ответит не тая, Здоровье — главное для человека Ведь это точно знаю я! 3. Здоровье каждому дано, Но потерять его легко Не безграничное оно И чтоб здоровье сохранить О нём мы будем говорить. Ведущий: Составляющие здорового образа жизни хорошо всем известны: это- рациональное питание, двигательная активность, позитивное отношение к миру и отказ от вредных привычек. Вот об этих составляющих ЗОЖ мы и поговорим с вами сегодня. Здоровый образ жизни! Полезен он для всех! Здоровый образ жизни! Удача и успех! Здоровый образ жизни! Со мной ты навсегда! Здоровый образ жизни! Ты моя судьба! Здоровый образ жизни! Будь у всех в крови. Здоровый образ жизни! Поднялся утром и беги. Здоровый образ жизни! Свежий воздух ты вдохни. Все дети: Здоровый образ жизни! Счастливым будешь ты! Исполнение песни «Посмотри, как солнце ярко светит» 1. Приветствуем всех, кто время нашел И в школу на праздник здоровья пришел! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем, естественно, вес! 2. Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой Как воздух нужны! 3. А с ними порядок, уют чистота, Эстетика. Вообщем, сама красота! Здоровье свое сбережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! 4 . Ноги наши быстрые. Метки наши выстрелы. Крепки наши мускулы. А глаза не тусклые! По порядку стройся в ряд! . На зарядку все подряд! Чтобы было здоровье в порядке, Утро всегда начинайте с зарядки.

Зарядка!!!

  1. Эй, Лежебоки ну-ка всавайте!
  2. Серёжа :
  3. Ведущий:
  4. Серёжа:
  5. Ученик:
  6. Слабый:
  7. Ведущий:
  8. Серёжа:
  9. Слабый:
  10. Неожиданно на сцене появляется Грязнуля.
  11. Правильно!
  12. Микробы:
  13. Все микробы
  14. Ведущий:
  15. Микробы все:
  16. Микробы исполняют танец под мелодию песни
  17. Ведущий:
  18. Микробы все:
  19. Серёжа:
  20. Слабый:

Выходят трое детей – «Серёжа», «Слабый». У Сережи и без зарядки все дела и так в порядке Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот-дог Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги. Нет! Зарядки-то, ребята, я не делал никогда! Закаляться? Страшно, братцы: ведь холодная вода! Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо Это глупое занятие не приводит ни к чему. Кто зубы не чистит, не моется мылом Тот вырасти может болезненным, хилым. От простой воды и мыла у микробов тает сила. Дружат с грязнулями – только грязнули, Которые сами в грязи утонули. Как же так? Здоровым быть? Это вкусненько поесть, На диване полежать и в компьютер поиграть, Утром всем поспать подольше, выпить колы – да побольше. Обопьешься кока-колы – не помогут и уколы. Что заладили все хором: «Надо прыгать, надо бегать, Надо правильно питаться И под душем обливаться» Ох, отстаньте вы от нас Лучшие друзья у нас Подушка и матрас. Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы, Время попусту терять? Стричься тоже бесполезно – Никакого смысла нет: К старости сама собою Облысеет голова. ? Я вас приглашаю в королевство микробов – тут совсем недалеко. (Появляются микробы под музыку на мотив «Песни разбойников», Бременские музыканты.) 1.Говорят, что мы коварны – Ты не верь, не верь, не верь. Не приходим мы незвано – Лишь в распахнутую дверь. : Мы везде, посмотри. Ам! И мы уже внутри! 2.Руки мыть совсем не нужно, Руки мыть – какая блажь! Будем жить с тобою дружно – Ты обед и ужин наш! 3.Ты всегда ходи по лужам. Ешь сосульки или снег. Шапок разных там не нужно – Ртом дыши в морозы. Эх! 4.Будешь кашлять и чихать ты, Будут сопли до колен, Будешь здорово страдать ты, Пока я тебя не съем. Набрасываются на детей: Я съем! Нет, я съем! И я съем! И я! Однажды летнею порой вернулась Машенька домой. Но, возвратившись с той прогулки, она помыть забыла руки. Ну, а микробы тут как тут: свою добычу стерегут. Мы – опасные микробы и живем повсюду. Слышишь, Маша там кричит: «Руки мыть не буду!» 1.Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками. Ну а мы уж тут как тут, этого и ждали. 2.Попадем на пищу мы, а потом и в рот Там житьё у нас славное пойдёт. 3.Заболеет Маша скоро – ну а нам и горя мало. «Чунга — Чанг Мы – микробы весело живём. Мы — микробы песенку поём, Мы — микробы очень любим грязь, Мы — микробы ненавидим вас. Всех, кто любит умываться Сам умеет причесаться, Руки мыть, чистить зубы Мы не любим. А нерях, грязнуль, лентяев Неумытых разгильдяев Очень любим, очень любим, очень любим. -Микробы! Сейчас же уходите отсюда! -И не подумаем! Нам здесь очень нравится. Не могу я повернуться Разогнуться и согнуться У меня болит живот Не поможет и хот-дог. Что случилось, почему, я не вижу ничего Доктора мне позовите, и очки скорей несите.

Выбегает Грязнуля с перевязанным лицом. Болит зуб. Плачет, стонет,

  • кричит, охает,
  • Ведущий:
  • вбегает доктор Айболит, начинает осматривать ребят.
  • Айболит:
  • Грязнуля:
  • Айболит:
  • Доктор ходит вокруг ребят
  • Микробы:
  • Доктор Айболит:
  • Микробы:
  • Доктор Айболит:
  • Микробы:
  • Доктор Айболит:
  • Микробы:
  • Доктор Айболит:
  • Микробы:
  • Микробы убегают.
  • Айболит:
  • Все вместе:
  • танцем Буги- вуги
  • Серёжа:
  • Слабый: (срывает с себя надпись)
  • Грязнуля: (срывает с себя надпись)
  • Айболит:
  • Ведущий:
  • Айболит:
  • Ведущий:
  • Витамин «А»:
  • Ведущий: Витамин А необходим для наших глаз
  • Гимнастика для глаз.
  • Витамин «В»:
  • Витамин «С»:
  • Витамин «Д»:
  • Ведущий:
  • Ученик
  • `
  • Ведущий
  • Витамин А
  • Витамин В
  • Все вместе:
  • Витамин С
  • Все вместе:
  • Все:
  • Ведущий:
  • Жизни
  • Смерти
  • Спорту
  • Никотину
  • Здоровью
  • Алкоголю
  • Добру
  • Наркотикам
  • Ведущий:
  • Вместе:
  • 1 – й:
  • 2 – й:
  • 1 – й:
  • 2 – й:
  • 1
  • й:
  • Все:
  • Все:
  • Гимн «Мы за здоровы образ жизни»
  • Пословицы:

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=12722

Сценарий выступления для 8 класса «Мы за здоровый образ жизни!»

  • «Мы за здоровый образ жизни!»
  • сценарий выступления агитбригады учащихся 8-х классов
  • (аудитория — 1 – 8 классы).
  • Цель: привитие навыков здорового образа жизни.
  • Задачи:
  1. Пропаганда преимуществ здорового образа жизни, совершенствование форм работы по воспитанию негативного отношения к употреблению наркотиков, табака, алкоголя.

  2. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

  3. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

  4. Воспитание ответственности за своё здоровье и умение заботиться о нём.

Действующие лица:

1. Крошка-Сын.

2. Отец.

3. Мать.

  1. «Хорошие» друзья:
  2. 4. Режим Дня
  3. 5. Питание Здоровое
  4. 6. Культура Физическая
  5. 7. Отдых Активный
  6. 8. Кругозор Широкий
  7. 9. Гигиена Личная
  8. «Плохие» друзья:
  9. 10. Зависимость Компьютерная
  10. 11. Лень Лежебока
  11. 12. Дурачок Табачок
  12. 13. Наркота Травяная
  13. 14. Пиво Алкогольное
  14. 15. Еда Вредная

Оборудование. Два стула, две лавочки, макет телевизора, телефон и зеркало, матрац с подушкой и одеялом. Большие наручные часы и блокнот с ручкой, поднос с посудой и едой, обруч, сачок и бинокль, большой ранец и большая книга, полотенце с зубной щёткой и лейка с водой.

Ноутбук, подушка, «бусы» из сигаретных пачек (пачки заклеены надписями «сигареты»), «веник» из сухих веточек с крупными листьями, «бусы» из пивных банок (банки заклеены надписями «пиво»), муляжи упаковок чипсов, сухариков, шоколадных батончиков и т.п. в прозрачном пакете.

Таблички с именами всех действующих лиц.

  • Сцена 1.
  • (В разных концах сцены сидят: мама смотрится в зеркало и разговаривает по телефону, и папа смотрит футбол по телевизору).
  • Голос за сценой: Крошка-Сын к отцу пришёл и спросил со вздохом…

Крошка-Сын: Папа, здоровый образ жизни хорошо? Или может плохо?

  1. Отец: Сынок, почему это тебя вдруг такие вопросы заинтересовали?
  2. Крошка-Сын: Мне в школе задали написать сочинение о здоровом образе жизни …
  3. Отец: Ой, сынок, я сейчас сильно занят, не мешай мне. Иди лучше у мамы спроси…

Крошка-Сын: Мама, здоровый образ жизни хорошо? Или может плохо?

  • Мама: Сынок, ну ты и спросил… Это же очевидно!
  • Крошка-Сын: Мне в школе задали написать сочинение о здоровом образе жизни …
  • Мама: Сынок, не приставай, я занята. Иди, спроси у папы…

Голос за сценой: Крошка-Сын к друзьям пошёл. Пусть его научат: здоровый образ жизни хорошо иль нездоровый лучше?

Сцена 2.

(В разных концах сцены на лавочках сидят «хорошие» друзья и «плохие» друзья).

«Хорошие» друзья: (хором) Иди к нам. У нас весело: походы, спортивные игры, учёба в школе, режим дня, только здоровая пища три раза в день. Посмотри на нас: мы такие бодрые, здоровые, пригожие.

«Плохие» друзья: (хором) Скорее к нам. У нас ещё веселее: никуда ходить не надо, учиться – не надо, делай что хочешь, ешь и пей что хочешь, а вредные привычки такие модные и приятные… Посмотри на нас, мы такие классные, расслабленные и прекрасные!

(Крошка-Сын испуганно отступает от «плохих» друзей, пугаясь их вида).

Крошка-Сын: Выбор сделал я друзья. Это очень важно. Здоровый образ жизни – хорошо! Завтра с утра и начну.

«Хорошие» друзья: (хором) Ура!!!

(Крошка-Сын берёт у «хороших» друзей скрученный матрац с постелью, раскручивает его посередине сцены и ложиться спать. И «плохие» и «хорошие» друзья тоже укладываются по краям сцены спать).

  1. Сцена 3.
  2. (Слышится пение петуха).
  3. Режим Дня: Всё, хватит спать – пора вставать!

Крошка-Сын: Зачем вставать? Ещё так рано и на улице темно. Я спать хочу…

Гигиена Личная: Нет, пора вставать! Умываться (поливает Крошку-Сына из леечки) и чистить зубы (вставляет ему в рот зубную щётку и накрывает полотенцем).

Культура Физическая: Теперь ты мой! Лёгкая утренняя гимнастика придаст тебе бодрости. (Сдёргивает с Крошки-Сына полотенце и начинает делать с ним зарядку).

Режим Дня: Убираем постель. Быстрее, быстрее. (Скрутили матрац.)

Питание Здоровое: Полезный завтрак: овсяная каша, чай, бутерброд и яблоко на дорожку! (Вручает Крошке-Сыну поднос с завтраком.)

Крошка-Сын: Фу, гадость, какая, я хочу чипсы и колу!

Питание Здоровое: Ни в коем случае! Только здоровая пища! (Кормит Крошку-Сына из ложки, а он жутко морщится. Забирает поднос и отходит.)

Гигиена Личная: Приводим себя в порядок. Наш девиз: чистота и опрятность!

(Расчёсывает Крошку-Сына, заглядывает ему в уши, проверяет ногти и руки, начищает ему обувь.) Красавчик!!!

Крошка-Сын: Ужас какой-то, я теперь на «отличника» похож!

Гигиена Личная: Фи, как неприлично! (Обидевшись, отходит.)

Кругозор Широкий: Ну, наконец-то, теперь ты мой. Мы с тобой, кстати сказать, уже опаздываем в школу! По расписанию сегодня 6 уроков и консультация по математике… Часам к двум дня освободимся! (Надевает на плечи Крошки-Сына большой и тяжёлый школьный рюкзак.)

Крошка-Сын: Так долго? Я же с голоду умру в школе…

Питание Здоровое: Ну, вот ещё… Суп, котлета и гречка, какао и печенье будут ждать тебя в столовой…

Крошка-Сын: Ой, мне плохо. (Качаясь, Крошка-Сын уходит с Кругозором Широким. В разных концах сцены, собравшись в кружки, что-то обсуждают «хорошие» и «плохие» друзья.)

Крошка-Сын: Я вернулся… Как же я устал, еле ноги волочу… Скорее бы прилечь! (Сбрасывает портфель, тот с жутким грохотом падает на пол, раскручивает матрац и падает на него.)

Питание Здоровое: Привет, это снова я, а со мной – стакан молока для тебя! (Протягивает Крошке-Сыну стакан.)

Читайте также:  Подкова своими руками

Крошка-Сын: Я не могу и не хочу пить молоко! (Отворачивается.)

Питание Здоровое: А, придётся! Без молока кости станут хрупкими, зубы станут редкими, волосы повыпадут, ногти изломаются…

Крошка-Сын: Раз так, тогда давай скорее, теперь я молоко очень люблю! (Крошка-Сын пьёт молоко, а Питание Здоровое ехидно улыбается.)

Культура Физическая: Молодец! Молоко – придаёт силу. Всё, теперь на тренировку! Кеды и форму я взяла. Вперёд, к новым победам!

Крошка-Сын: Ты что, издеваешься надо мной? Я еле-еле из школы домой пришёл… Не пойду никуда! (Отвернулся, сидя на постели.)

Культура Физическая: Не будь неженкой! За мной! (Набрасывает на Крошку-Сына обруч и утаскивает за собой. В разных концах сцены, собравшись в кружки, что-то обсуждают «хорошие» и «плохие» друзья.)

Крошка-Сын: Сил моих больше нет… Где моя постель? (Вползает на сцену на четвереньках.)

Гигиена Личная: Постель? Нет, нет… Душ! (Поливает ползущего Крошку-Сына, а потом протирает полотенцем.) Взбодрился?

Крошка-Сын: Конечно!

Кругозор Широкий: Хорошо, что ты теперь бодр. Пришло время выполнять домашнее задание…

Крошка-Сын: Ну, что за наказание! (Крошка-Сын дополз до постели и сел. Кругозор Широкий из разных учебников зачитывает ему по одному правилу, собирает портфель и отходит.)

Питание Здоровое: Закончил, как хорошо! Теперь, лёгкий ужин. (Приносит Крошке-Сыну поднос.)

Крошка-Сын: Овощи? Фрукты? Кефир? Кошмар! А после ужина мне можно наконец-то отдохнуть?

Отдых Активный: Конечно! Пойдём, погуляем перед сном, подышим свежим воздухом. Лучше отдыха не придумаешь!

Крошка-Сын: Что? Опять идти? У меня же сейчас ноги отвалятся…

Отдых Активный: Не отвалятся. Идём. (Качаясь, Крошка-Сын уходит с Отдыхом Активным. В разных концах сцены, собравшись в кружки, что-то обсуждают «хорошие» и «плохие» друзья.)

Крошка-Сын: Спать, спать, спать… (Входит Крошка-Сын при поддержке Отдыха Активного.)

Гигиена Личная: Погоди спать. У нас ещё водные процедуры и чистка зубов перед сном!

Крошка-Сын: Я сегодня уже и мылся и зубы чистил. Хватит с меня…

Гигиена Личная: Нет, нужно ложиться спать чистым. (Поливает его из леечки, чистит зубы, вытирает полотенцем.) Теперь – спать!

Крошка-Сын: Ура, наконец-то отдохну! (Ложится на матрац.)

Режим Дня: Утром мы за тобой снова придём, а пока – спокойной ночи! (Укрывает Крошку-Сына одеялом и гасит свет.)

Сцена 4.

Крошка-Сын: (Выглядывает из-под одеяла, освещает себя фонариком, встаёт.) Уйду я от них, пока они меня совсем не замучили. Они, конечно хорошие, но сними очень тяжело… (Крадётся к «плохим» друзьям.) Пойду теперь к другим, может у них легче?

(Подходит к «плохим» друзьям.)

Ребята, доброе утро, я к вам пришёл. Возьмите меня в свою компанию.

Лень Лежебока: Ты что, с ума сошёл? (Обнимает подушку.) Какое там доброе утро. Ложись спать!

Крошка-Сын: Здорово!

(Спит. Становится светло. Крошка-Сын начинает ворочаться и встаёт.)

Друзья, что-то мне уже надоело спать… Может, покушаем?

Еда Вредная: Не ной, бери, что хочешь и сколько хочешь. Там в углу на полу найдёшь еду…

Крошка-Сын: Как здорово! Чипсы, пепси, сникерсы, кола, жевательная резинка, леденцы, газировка, сухарики! Я всё это очень люблю! (Ест.)

Еда Вредная: Суп, овощи, фрукты – отстой! Для нас не существует никаких нельзя: есть можно и вредное, и немытое, и сладкое, и опасное.

Крошка-Сын: Что-то мне не хорошо… А в школу идти обязательно?

Зависимость Компьютерная: Школа? Не произноси это ужасное слово! У нас реальность другая – виртуальная! Играй, в какие хочешь игры и столько, сколько сможешь… Главное – не забывай сохраняться. (Вручает Крошке-Сыну ноутбук.)

Крошка-Сын: Здорово! Теперь я во все запретные игры поиграю и в интернете все запрещённое посмотрю… Я вас люблю, друзья!

Лень Лежебока: Заметь, всё это можно делать, не вставая с постели. (Укладывает Крошку-Сына и сверху засыпает сладостями.)

Крошка-Сын: Мечта сбылась! Друзья, а вы кто? (К Крошке-Сыну подползают три фигуры.)

  • Табачок Дурачок: Я, Табачок Дурачок!
  • Наркота Травяная: Я, Наркота Травяная!
  • Пиво Алкогольное: Я, Пиво Алкогольное!

Табачок Дурачок, Наркота Травяная, Пиво Алкогольное: (Хором.) Мы тебе свои подарки принесли, они делают жизнь лучше, веселее, убирают все проблемы.

Крошка-Сын: Что вы, что вы. Мне, наверное, этого нельзя. Это, наверное, вредно и вообще противно.

Табачок Дурачок , Наркота Травяная, Пиво Алкогольное: (Хором.) Ха-ха-ха! Вредно? Противно? А ты пробовал? Нет? Тогда и не говори. От наших подарков сплошной кайф!

Крошка-Сын: Ну, ладно, я попробую ваши подарки… («Плохие» друзья, все вместе, водят вокруг постели с Крошкой-Сыном хоровод, «видоизменяют» его, а потом расступаются и мы видим Крошку-Сына…)

«Плохие» друзья: (Хором.) Ух, какой ты хорошенький! (Крошка-Сын смотрит в зеркало и кричит.)

Крошка-Сын: Мамочка! Почему у меня такой больной живот?

  1. Еда Вредная и Лень Лежебока: Это мы сделали!
  2. Крошка-Сын: Почему у меня правая рука скрючилась и плечи кривые?
  3. Зависимость Компьютерная: Это я сделала!
  4. Крошка-Сын: Почему у меня зубы жёлтые, от меня воняет, голова кружится, в глазах двоится, ноги дрожат, я кашляю и у меня синяки под глазами?

Табачок Дурачок, Наркота Травяная, Пиво Алкогольное: (Хором.) А, это мы сделали! Теперь тебя от нас не отличишь. Ты наш лучший друг!

Крошка-Сын: Что-то с головой моей стало. Ничего про себя не помню… А может помыться и переодеться?

Лень Лежебока: Фу, гадость! Надо чтобы вещи к тебе прилипали как родные…

Крошка-Сын: От меня почему-то мухи шарахаются. И перед глазами всё в двух или трёх экземплярах… Мама! Что со мной? Кто вы?

«Плохие» друзья: (Хором.) Мы – твои глюки!

Крошка-Сын: И чего вам от меня надо?

«Плохие» друзья: Ты теперь НАШШШШ! Мы тебя напоили и накормили, развлекли и научили… А теперь ты нас всю жизнь будешь обеспечивать всем, что мы любим. А иначе, мы тебя уморим, отравим, загубим, замучим! А так, мы добрые, приятные, беззаботные!

  • Крошка-Сын: (Обращается к «хорошим» друзьям.)
  • Спасите, к себе заберите!
  • «Хорошие» друзья: Ты же нас бросил, к лёгкой жизни сбежал…
  • Крошка-Сын: Ошибся я один раз, простите, назад заберите!

«Плохие» друзья: А, не отпустим! Наш ты теперь, наш – никчёмный уже человек!

Крошка-Сын: Ну, уж нет!

Спортом буду заниматься! (Лень Лежебока падает.)

В школе буду учиться! (Зависимость Компьютерная падает.)

Буду режим дня соблюдать! (Пиво Алкогольное падает.)

Здоровую еду кушать буду (Еда Вредная падает.)

Гигиену буду соблюдать! (Табачок Дурачок падает.)

Да, здравствует здоровый образ жизни! (Наркота Травяная падает.)

Источник: https://globuss24.ru/doc/stsenariy-vistupleniya-dlya-8-klassa-mi-za-zdoroviy-obraz-zhizni

Сценка про здоровый образ жизни

  • Сценка про здоровый образ жизни с участием органов человека и больного.
  • Сегодня мероприятие посвящается актуальной теме, а именно здоровому образу жизни.
  • Ведущий: Добрый день! Выразите, пожалуйста, ваши мнения, для чего человеку нужно здоровье
  • (Участники принимаются высказывать свои мнения) после верного ответа.
  • Ведущий: Правильно, здоровье для человека необходимо для того, чтобы его организм правильно работал, и люди могли радоваться жизни.

Ведущий просит вспомнить, как ведут себя родные люди тех, кто болен (дают ответы).

А теперь давайте подумаем, как чувствуют себя родственники тех, кто здоров (дают ответы)? Из этого можно сделать вывод: что больше нравится быть здоровыми, чем больными.

А теперь давайте представим жизнь нашего организма и приступим улавливать ценность немаловажных органов.

ПЕЧЕНЬ. Данный орган способен переваривать пищу, поступающую в организм. К тому же она способна задерживать токсины и различные яды.

СЕРДЦЕ. Обеспечивает ток крови по кровеносным сосудам. Без сердца человек может существовать только в сказочных персонажах.

МОЗГ. Головной мозг контролирует и руководит над тем, что делаем и хотим делать.

КИШЕЧНИК. Внутри ДАННОГО ОРГАНА находится ОГРОМНОЕ ЧИСЛО микроорганизмов, КОТОРЫЕ СПОСОБСТВУЮТ ПЕРЕВАРИВАНИЮ ПИЩИ.

ПОЧКИ. Они преданно очищают наш организм от токсических веществ.

А теперь благодаря постановке про здоровый образ жизни посмотрим, что приходится пережить выше перечисленным органам, когда они сталкиваются с вредными веществами.

Сценка про врача и пациента

Кабинет доктора (он сидит за столом). Доносится стук в дверь, является больной.

Доктор: На что жалуетесь?

Пациент: (хриплым голосом) что-то с легкими.

Доктор: С легкими? Вижу вы курильщик. Срочно надо проверить ваше легкие и сердце.

На сцену тяжко дыша и угнетающе кашляя, вызывая сострадание, выходят, опираясь друг на друга, сердце и легкие.

Легкие: Только недавно пробегал рак легких – отыскивал свежую жертву. Как долго удастся избегать лап такого чудовища. Ведь с каждым днем наш хозяин все слабее. Если бы он осознал, как ужасающе страшно умирать от этой болезни – швырнул бы сигареты и никогда бы не прикасался к ним.

Сердце: Я очень рассержен на хозяина. Я круглые сутки работаю для того, чтобы он жил. А в благодарность получаю табачный дым каждый день. А мне так необходима его забота.

Доктор: Знаете ли ВЫ больной, что в табачном дыме содержится более тридцати компонентов, которые являются очень ядовитыми? Не желаете бросить свою вредную привычку?

Больной: Доктор я уже пробовал несколько раз.

И вот на сцене показывается Мозг. Весь трясется, и тихонько идет, опираясь на свою палочку.

Ведущий: Ой, кто это?

Мозг: Я вот мозг. Мне очень хорошо знакомо, как можно получить отравление никотином. Бедняга мой хозяин – он настолько слаб духом. Более десяти лет является рабом.

Больной: это чьим же рабом?

Доктор: Рабом сигарет! По утверждениям исследований никотин способен вызвать быстрое привыкание. Последствия – масса страшных болезней.

Больной: Ой, у меня что-то от ужаса живот заболел очень!

Доктор: Это у Вас желудок болит.

Но вот на сцену выходит под звучание музыки, на четвереньках сам Желудок. А на нем расположилась Язва.
Очень оживленная, веселая. Она вьет кнутом, ударяя им бедный Желудок. Страдалец делает попытки отбиться от нее.

Желудок: Помогите! Мой хозяин закурил. Тот день помню как вчера. Едва еда, что поступала в меня, кидалась жалобами. Очень злился компот, Котлета выходила из себя возмущениями, салат заявил, что не желает быть съеденным таким человеком. Ох, и досталось мне серьёзно. Совсем меня не любит и не уважает хозяин. Очень обидно!

Доктор: Знайте! – ЯЗВУ развивает никотин.

Желудок: Что ж и её я подцепил. Ведь она меня совсем загрызла. Не знаю, что же делать дальше.

Доктор: Нужно что-то делать, чтобы зараза отступила (пытается спихнуть язву с желудка но увы ничего не получается).

Желудок: Спасибо. Но вы не сможете мне помочь. Хозяин перестанет курить, тогда и отступит язва.

Больной: Вот я влип. Если ничего не предприму, станет только еще хуже. Немедленно надо заключить договор со своей Силой и Волей. Ведь они меня не раз спасали. Поможет и на этот раз.

Доктор: Увы – опоздали. Придется госпитализировать. Тянуть не рекомендую.

Больной пациент очень опечален, но реальность такова. Его госпитализируют.

Ведущий: представьте ненадолго, чаши весов. На одной стороне располагаются близкие и самые родные, и ваше Здоровье, а на другой чаше – сигареты. Выбор, конечно, за вами.

Суть мероприятия проста. Привлечь внимание участников, которые способны оценить и понять, что здоровье превыше всех вредных привычек.

Источник: https://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/scenka-pro-zdorovyjj-obraz-zhizni/

Конкурс инсценировок о ЗОЖ

Сценарий конкурса на лучшую инсценировку о ЗОЖАвтор сценария Сенькова.М.А

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

  • 1 ведущий: Всем добрый, день!
  • 2 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
  • 1 ведущий: Чтобы быть всегда здоровым Надо очень много знать Только правильно питаться Спортом надо заниматься
  • Витамины получать!
  • Чтобы быть всегда здоровым Надо очень постараться Надо чистую пить воду Дела, заботы оставлять
  • По лугам, полям гулять.

Никогда не поздно задуматься о своем здоровье. Начните прямо сейчас! 2 ведущий; Наш конкурс на лучшую инсценировку проводится в рамках акции здорового образа жизни. Позвольте вам представить жюри конкурса:

  1. Критерии по, которым наше жюри будет оценивать ваши выступления следующие: Артистичность
  2. Актуальность
Читайте также:  Педагогический проект в средней группе «спички детям - не игрушки!»

2 ведущий; Чтоб здоровым, крепким быть,Надо развиваться.И для тела и душиСпортом заниматься.1 ведущий: Откроют наш конкурс учащиеся десятого класса . Встречайте «Гинес-шоу»

(№1сценка Гинес-шоу )

2 ведущий:Человек на свет родился,Встал на ножки и пошел.С ветром, солнцем подружился,Чтоб дышалось хорошо.Приучал себя к порядку:Рано утром он вставал.Бодро делал он зарядку,Душ холодный принимал.Он к зубным врачам, представьте,Не боясь совсем, пришел.

Он ведь чистил зубы пастой,Чистил зубы порошком.Человечек за обедомЧерный хлеб и кашу ел.Вовсе не был привередой,Не худел и не толстел.Спать ложился в девять тридцать,Очень быстро засыпал.С интересом шел учитьсяИ пятерки получал.Каждый день он бегал, прыгал,Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

  • 2 ведущий: Подготовительный класс сценка «Лентяй и солнце»(№2 «Лентяй и солнце» )1 ведущий: Если хочешь быть здоровым,Обойтись без докторов –Закаляйся, умывайся,Спортом разным занимайся.
  • 2 ведущий:сценка «Если хочешь быть здоровым» 2 класс
  • (№ 3 Сценка «Если хочешь быть здоровым»)
  • 1 ведущий: Тот, кто верит в свои силы,В доброту и красоту,Никогда и у здоровьяНе останется в долгу.
  • 2 ведущий: 3 «а» класс и их инсценировка «Репка»

(№ 4 Сценка «Репка»)1 ведущий; Не лечитесь сами!Обращайтесь к доктору!Однажды слонёнок чихнул невзначай,Он выпил микстуру и липовый чай,Он принял касторки, оделся тепло,Он скушал таблеток четыре кило,Поставил горчичники, сделал компресс,Под вечер в холодную ванну залез.Наутро его лихорадка трясла,Но «Скорая помощь» беднягу спасла.2 ведущий: Про Айболита 3 «а» класс

(№ 5 Сценка «про Айболита»)

1 ведущий: Чтоб здоровым, крепким быть,Надо развиваться.И для тела и душиСпортом заниматься.2ведущий: 4 класс «Мы за здоровый образ жизни»(№ 6 Сценка «Мы за здоровый образ жизни»)1ведущий: Ешьте овощи и фрукты-Они полезные продукты!Конфеты, семечки, печеньеПортят зубкам настроение.2ведущий: Вашему вниманию 5 класс представляет свою инсценировку и «Семечки».

  1. (№7 Сценка «Сценка»)
  2. 1 ведущий; Ну а если ты не будешь,зубки чистить по утрам,боль зубную не забудешь,будешь ныть по вечерам…2 ведущий: « Сохрани себя сам» 6 класс
  3. (№ 8 Сценка«Сохрани себя»)

1 ведущий: Хорошо здоровым быть!Соков надо больше пить!Гамбургер забросить в урну,И купаться в речке бурной!!!Закаляться, обливаться,Спортом разным заниматься!2 ведущий: 8 класс со своей инсценировкой (№9 Сценка «В кафе»)1 ведущий: Зубы – как цветы на грядкеПомни! и без лишних словСодержи их все в порядкеСадовод своих зубов!Правда, конечно, всякое бывает.Мы вчера в врачей играли.Ромке – зубы выдирали.А наутро его мать -Повела их все – вставлять!

2 ведущий: 8 класс сценка «Сохрани свои зубы»

(№10 сценка «Сохрани свои зубы»)1 ведущий; Чтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семья —Должен быть режим у дня.Следует, ребята, знать —Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —На зарядку становиться!Чистить зубы, умыватьсяИ почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты -Вот полезная еда,Витаминами полна!На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:Одеваться по погоде!Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!И в заключение позвольте продемонстрировать вам фильм 11 класс

о ЗОЖ

1 ведущий: Вот и подошёл к финалу конкурс на лучшую инсценировку о здоровом образе жизни. Большое спасибо всем участникам, классным руководителям за подготовку конкурсантов.

Мы благодарим наше жюри, вам сейчас предстоит напряженная работа, выбрать победителя.Результаты нашего конкурса мы узнаем по завершению акции здоровья.

2 ведущий: В жизни главное – здоровье,Согласитесь, господа.И к нему с большой любовью

Относитесь вы всегда

Источник: http://holidayscenario.com/konkurs-inscenirovok-o-zozh/

Образовательно-досуговый центр "Креатив"

Подробности Создано: 20 апреля 2015 Просмотров: 6558

  • Цель: пропаганда здорового образа жизни, семейных ценностей, гармонизации детско-родительских отношений средствами физической культуры. 
  • Задачи:
  • —       Формировать устойчивый интерес родителей и детей к здоровому образу жизни   через детско-родительские отношения.
  • —       Научить родителей  совместному выполнению со своими детьми гигиенических норм
  • —       Дать основные представления о формах и методах  по физическому воспитанию детей  в совместной деятельности.

Это известная детям сказка, но адаптированная к теме пропаганды здорового образа жизни. Представление показывается с использованием кукол-перчаток.

  1. Действующие лица:
  2. Автор
  3. Дед
  4. Бабка
  5. Внучка
  6. Жучка
  7. Кошка
  8. Мышка
  9. Ведущий.
  10. Возле дома огород.
  11. Бабка с внучкой у ворот.
  12. Жучка-хвост колечком-
  13. Дремлет у крылечка.
  14. На крыльцо выходит дед,
  15. Он в большой тулуп одет.
  16. Из открытого окна
  17. Деду музыка слышна:
  18. «На зарядку, на зарядку становись!»
  19. Дед. У меня здоровье крепкое,
  20. Посажу — ка лучше репку я.
  21. Ведущий.
  22.          Лопату берет, идет в огород.
  23. Бабка. И у бабки без зарядки,
  24. Слава богу, все в порядке!
  25. Ведущий.
  26. Рот разевает, громко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!

  •          С понедельника начну.
  • Ведущий.
  • На лавку садится, заплетает косицу.
  • Выходит собака Жучка и кошка.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдемся без зарядки!

  1. Ведущий.
  2. Жучка за кошкой,
  3. Кошка — в окошко.
  4. Выходит мышка
  5. В спортивных штанишках,
  6. Майка на теле,
  7. В лапках гантели.

Мышка. Раз! И два! И три- четыре!

  • Встану всех сильнее в мире!
  • Буду в цирке выступать –
  • Бегемота поднимать!
  • Ведущий.
  • Бегает, прыгает, лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра…(Уходит.)

Бабка. Да и мне на печь пора.

  1. Бабка уходит и садится на лавочку.
  2. Звучит музыка.
  3. Ведущий.
  4. На крылечке снова дед.
  5. Видит репу в огороде
  6. И себе не верит вроде.
  7. Встал он возле репки –
  8. Репка выше кепки.
  9. Из открытого окна
  10. Так же музыка слышна.
  11. Дед.   Эх, бульдозер бы сюда,
  12. Без него – совсем беда!
  13. Ведущий.
  14. Тянет – потянет –
  15. Вынуть не может.

Дед. Где ты, бабка?

Бабка. Я сейчас!

  • Ай да репка удалась!
  • Ведущий.
  • Бабка за дедку,
  • Дедка за репку.
  • Тянут – потянут –
  • Вытянуть не могут.

Дед. Как тянуть? С какого боку?

  1. Выйди, внучка, на подмогу!
  2. Ведущий.
  3. Внучка за бабку,
  4. Бабка за дедку,
  5. Дедка за репку.
  6. Тянут – потянут –
  7. Вытянуть не могут.

Внучка. Ломит спину, ноют ручки.

  • Нет, не справиться без Жучки.
  • Ведущий.
  • Жучка за внучку,
  • Внучка за бабку,
  • Бабка за дедку,
  • Дедка за репку.
  • Тянут – потянут –
  • Вытянуть не могут.
  • Жучка. Разбудить придется кошку,
  • Пусть потрудится немножко!
  • Ведущий.
  • Кошка за Жучку,
  • Жучка за внучку,
  • Внучка за бабку,
  • Бабка за дедку,
  • Дедка за репку.
  • Тянут – потянут –
  • Вытянуть не могут.

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор!

  1. Мы пока и сами,
  2. Кажется, с усами.
  3. Ведущий.
  4. Тут из норки мышка – прыг,
  5. Ухватилась за турник.
  6. Мышка. Чем топтать без толку грядку –
  7. Становитесь на зарядку.
  8. Чтоб за дело браться,
  9. Надо сил набраться!
  10. Ведущий.
  11. Все выходят по порядку,
  12. Дружно делают зарядку.
  13. Дед и бабка.
  14. Влево – вправо,
  15. Влево – вправо!
  16. Получается на славу!

Ведущий: Давайте и мы с вами будем делать зарядку. Мне кажется родители тоже хотят быть здоровыми, давайте мы их пригласим заниматься с нами.

Дети вместе с родителями и ведущим выполняют упражнения.

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

  • А теперь пора тянуть!
  • Ведущий.
  • Вставайте мамы, папы и ребята вместе с нашими героями,
  • Ребята друг за друга,
  • Мамы за ребят,
  • Мышка за Кошку,
  • Кошка за Жучку,
  • Жучка за внучку,
  • Внучка за бабку,
  • Бабка за дедку,
  • Дедка за репку.
  • Тянут – потянут –
  • Вытянули репку!
  • Мышка В сказке трудная загадка
  • Помогла им, что?
  • Все       Зарядка

Источник: https://kreativcentr.ru/programs/for-a-healthy-lifestyle/326-repka-teatralizovannoe-predstavlenie-o-zdorovom-obraze-zhizni-dlya-doshkolnikov-i-roditelej.html

Сценарий праздника по зож

  • -Внимание, внимание! Мы начинаем праздник юности и красоты…
  • -Оптимизма и хорошего настроения…
  • -Мы начинаем праздник здоровья!
  • Обсудить вопрос должны мы.
  • Как прожить нам много лет?
  • Как достичь больших побед?
  • Стать веселым и успешным,
  • И красивым быть, конечно!
  • Перед трудностью не пасовать!
  • Выбегает на сцену бабуля, в руках шарф, пакет с булками, спрашивает у ведущих:
  • Бабуля: Ой, ребятки, вы моего внучка не видели?

Ведущие: Бабушка, кто он ваш внучек? Может он в зале или на сцене!

Бабуля: Нет! Эти ребятки стройные и сильные. И осанка у них не буковкой «зю», и улыбаются довольно. И позавтракали, видно, с утра нормально: кашка с молочком или сырочек с кефирчиком! А те кто в зале, ну, вон, в первом ряду, поди, и отлично учатся, пятерки домой носят на радость маме и папе, да и бабушке, разумеется!

Ведущие: Конечно же! У нас в зале все такие!

Бабуля: Зовут его, конечно ж, Вова.

Он как тюфяк! А что ж такого?

Вовочка: Бабуля! Я заблудился! Я проголодался! Я заболел! Я сейчас чихну! Апчхи! Я завтра в школу не пойду! (Садится на стул, чихает, изображает больного. Рядом бегает бабуля)

  1. Бабуля: Ему с утра пеку я булки,
  2. Мой Вовик любит сдобу пожевать.
  3. Пяточек съест и на прогулку,
  4. И может целых пять минут гулять!
  5. Три свитерка, два полушубка,
  6. А то замерзнет, будет горевать!
  7. 2. У меня всегда ангина —
  8. 4. Ночью я смотрела фильмы,
  9. Утром встать, хоть под расстрел!
  10. 5. В голове трещало часто
  11. 6. Ой, скажу вам по секрету:

Нет! Куренье – жизни враг!

  • 7 (вместе): Всем, друзья, даём совет мы:
  • Всякой лени «нет!» сказать,
  • Кашу есть и быстро бегать,
  • И к здоровью путь держать!
  • Бабуля: У нас всегда закрыты окна –

А вдруг ворвется в дом сквозняк?!

А от него чихнет мой Вова! Да-да-да!

  1. А простывать не может он никак!
  2. Бабуля достает платок, вытирает слезы от жалости к внуку.
  3. Айболит: И часто он у вас болеет?
  4. Айболит: От хандры и всех болезней

Скажите, что друзья, полезней?!

  • Ведущие: Свежий воздух, бег, движенье
  • Звучит фонограмма песни «А когда помрешь…»
  • Айболит: Как проснулся так вставай –
  • Ведущие все вместе: Чтобы это не забыть,
  • Надо это повторить.(2 раза)
  • Айболит: Подружись ты с чистотой –
  • Ведущие все вместе: Чтобы это не забыть,
  • Надо это повторить.(2 раза)
  • Ведущие все вместе: Чтобы это не забыть,
  • Надо это повторить.(2 раза)

Бабуля: Ой, это в песне все легко и просто «как проснулся, так вставай; делай зарядку…». А на самом деле – попробуй, пробеги, кувыркнись! Ёще руки-ноги поломаешь! Сиди, внучек, не вставай!

Вовочка: Я бы в футбол поиграл или с ленточкой побегал!

Бабуля: Касатик! Какая тебе ленточка! Она у тебя вокруг талии не сойдется!

Айболит: Эх, бабуля! Так и останется ваш Вовочка неповоротливым тюфяком! Вы только посмотрите, как хорошо двигаются наши спортсмены.

Звучит песня «Гимнастика», дети выполняют движения.

Ведущие: Ну, как, вам понравилось выступление наших спортсменов?

Вовочка: Мне очень понравилось! Но они профессионалы! Им повезло! А что делать простым ребятам? Они разве так смогут сделать?!

  1. Бабуля: И не говори, внучек!
  2. Айболит: Дело вовсе не в везении,
  3. Как же можно ловким стать,
  4. Чтоб быстрее всех бежать,
  5. Ведущие: Вовочка, ты готов пойти с нами по тропе здоровья?
  6. Вовочка: Куда я должен идти?

Ведущие: Как куда, к здоровью! Понятно! Ты ещё не готов! А чтобы ещё раз показать вам, что движение и искусство – это прекрасно, посмотрите танец, который приготовили наши ребята.

Вовочка, вдохновленный выступлением ребят, старается повторять за ними движения.

Вовочка: Все, бабуля! Я для себя решил: начинаю другую жизнь с завтрашнего дня!

  • Зарядку делать на балконе,
  • Побегу трусцой я в школу.
  • Чипсы с гамбургером тоже.
  • И в поход отправлюсь летом.
  • Запишусь на бокс, на теннис,
  • Бабуля: Батюшки, пропал внучок!
  • Вовочка: Это я пропасть бы мог.
  • Жить, чтоб бодрым быть, здоровым,

Ведущие: Бабуля, не печальтесь! Пусть Вовочка начнет вести здоровый образ жизни и Вы увидите, он всё будет успевать, забудет про болезни, станет стройным и ловким, да и учеба пойдет на лад. Правильно, ребята?

  1. Звучит заключительная песня (фонограмма «Песенка военных корреспондентов»)
  2. С нами свое время проводить,
  3. С нами веселей на свете жить!
  4. Припев: Будьте все здоровы!
  5. Радовать движением друзей.
  6. На душе становится светлей!
  7. Если с нами дружишь каждый день.
  8. Прогоняем мы печаль и лень.
  9. Время над планетою кружит.
  10. Спорт не будет никогда забыт1
  11. Ведущие: Подходит к концу наша встреча, ребята,
  12. Но праздник здоровья не знает границ.
  13. Мы вам показали, покажет и жизнь!
  14. Улыбка красивая, стройность фигуры,
  15. Успешность учебы зависит от нас.
  16. К нам хвори, печали дорогу забудут,
  17. Ведь наше здоровье в надежных руках!
Читайте также:  Новогодние игры для взрослых

Здравствуйте. После рождения второго ребенка весила 82 кг. Молодая девушка с таким весом – это, конечно, кошмар! Я и сама это прекрасно понимала. Начала истязать себя долгими тренировками.

В итоге пропало молоко, а вес остался прежним. Подруга посоветовала вашу диету. Я сначала не очень верила, но когда за месяц «ушли» 9 кг, восторгу не было предела.

Сейчас вешу 62 кг и абсолютно довольна собой!

Алина, очень рада за Вас. Продолжайте пользоваться нашей диетой и будете не только красивой но и здоровой.

    • ЗОЖ
    • «Праздник каши»
    • Сценарий внеклассного
    • мероприятия
    • (учитель начальных
    • классов

    Молоткова Л. А.)

    1. 2009 год
    2. Сценарий
    3. Цели:
    4. -расширить знания учащихся о русском народном блюде – каше;
    5. -познакомить с её пользой для организма человека;
    6. -прививать привычку правильного и полезного питания;
    7. — вовлекать учащихся в самостоятельную проектную деятельность, развивать навыки творческого подхода к порученному делу.
    8. .
    9. ^ Действующие лица:
    10. Царь
    11. Солдат Иван
    12. Баба Яга
    13. 3 богатыря ( худые,щупленькие)
    14. 3 богатыря ( крупные,сильные )
    15. Девочка
    16. Старушка
    17. Мальчик Мишка
    18. Автор рассказа «Мишкина каша»
    19. Солдат
    20. Хозяйка
    21. ^ Подготовительная ( проектная) работа: учащиеся класса заранее получают задания, которые выполняют микрогруппами.
    22. Задания:
    23. 1 группа – готовит костюмы для героев праздника и элементы декорации сцены( Баба Яга, богатырские доспехи, костюм царя, солдата; чугунки, горшочки, ухват, полотенца)
    24. 2 группа – ищет пословицы о каше и их толкование; готовит текст пословиц на отдельных листах по 1 слову;
    25. 3 группа – ищет материал из истории возникновения, приготовления каш, обрядов, связанных с кашей;
    26. 4 группа – ищет стихи ( можно шуточные) о каше и готовит их наизусть ( привлекая других учащихся );
    27. 5 группа – ищет и загадывает загадки, связанные с кашей;
    28. 6 группа – готовит сказки, в которых речь идет о каше, выбирает фрагменты для постановки;
    29. 7 группа – ищет названия широко известных каш и крупы, из которых они готовятся, готовят викторину « Угадай кашу по крупе»;
    30. 8 группа – варит ко дню праздника каши 2 -3 видов ( одну обязательно с орехом )
    31. 9 группа – готовит компьютерную презентацию с изображением каши в горшочке, печи, тропинки в лесу, поля, цветущего луга.
    32. ^ Ход праздника
    33. Зал украшен декорациями: избушка Бабы Яги, печь, деревья, стол, на нем горшочки с приготовленной кашей, чугунки, ухват, старинные вышитые полотенца )

    Ведущий: — Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались с вами на необычный праздник – Праздник каши. Мы хотим сегодня подарить Вам хорошее настроение, интересные истории, загадать Вам загадки… И надеемся, что после этого праздника Вы будете с удовольствием есть такое издавна известное, полезное, исконно русское блюдо – кашу!

    -А теперь послушайте сказку:

    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Еремей. Всё у него было в царстве ладно да складно, да вот однажды закручинился Царь…

    ^ Иван: — Что ты, Царь совсем не весел? Что головушку повесил?

    Царь: — Как же мне не горевать? Хотел Богатырей позвать, а они свои доспехи не могут даже подымать! ( под соответствующую музыку входят хлипкие 3 Богатыря, еле волоча оружие).

    ^ Иван: -А что они, Царь, говорят?

    Царь:- Силы нету- отвечат! А куда ж она девалась? – На такой вопрос молчат!

    • Иван: — Не горюй, Царь Еремей!
    • Я подумал поскорей:
    • А давай совета спросим
    • У старой Бабы, у Яги
    • Она на все твои вопросы

    Ответы даст, ты только жди! ( уходит, идёт в лес, находит избушку на курьих ножках).

    ^ Иван: — Избушка, избушка, встань ко мне передом!

    ( Появляется Б. Яга)

    Б. Яга: — Ух! Ух! Ух! ( зевает) Развернул избушку, разбудил старушку!

    1. — Ну, чё надо, говори,
    2. Да быстрее, не тяни!
    3. ^ Иван: – Да вот горюет Еремей-
    4. Нет силы у богатырей…
    5. Не знаешь, ты ли, где достать
    6. Былую силушку и стать?
    7. Б. Яга: — Ну-у, это средство мне известно,
    8. Давно эт знают люди наши…
    9. Запомни, будет интересно:
    10. А ели они мало каши!
    11. ( Иван уходит, поблагодарив)

    Б. Яга вслед кричит: — Да не простую надо кашу, а ту что с орехом миндальным! Вот сыщешь такую, то и Богатыри силушку свою вернут ( уходит, ворчит: -Ух! Разбудил старушку, развернул избушку…)

    • ^ Иван (возвращается к царю, наклоняется и на ухо царю говорит)
    • Царь и Иван ( пожимая плечами): — И где же кашу нам найти, как богатырей спасти?
    • ( уходят).
    • Ведущий:- Вот такая трудная задачка у Царя с Иваном…
    • — Ну что, ребята, поможем такую кашу найти для богатырей?

    -Но это будет нелегко! И пройти нам придется с вами много испытаний! Но вместе, дружно мы их все преодолеем, верно? А отправимся мы с вами на поиски волшебной каши с веселой песней ( звучит песня «Если с другом вышел в путь», дети встают, берутся за руки, шагают на месте, подпевают).

    Ведущий: — А пришли мы с вами на «Дорогу истории»

    ( ведущий, хорошо подготовленные ребята рассказывают)

    Каша — исконно русское блюдо. Не зря на Руси говорили: « Щи да каша- пища наша». Каши были не просто привычным блюдом простого русского народа. Помогая выживать и сохранять физические силы, они постепенно становились национальной особенностью, символом русской кухни. Как вкусны они были, приготовленные в русской печи,

    « утомленные» в чугунном горшке!

    Каша – праздничное блюдо. На любом гулянье, обряде каша занимала одно из главных мест. В Древней Руси существовал праздник « Бабья каша». Отмечался он 8 января. В этот день люди ходили к престарелым односельчанам и предлагали любую помощь по хозяйству. В благодарность помощники получали угощенье – кашу.

    Раньше даже гадали на каше. В ночь на Старый новый год её готовили в горшочке, который ставили в печку. Если посуда треснет, каша подгорит или белого цвета приготовится, это считалось недобрым знаком. Такое блюдо спешили выкинуть, чтобы отвести беду.

    Масло было не единственной и не первой добавкой в кашу, а последней, заключительной. С тех пор родилась пословица : «Кашу маслом не испортишь».

    Ведущий: — Это были серьёзные истории из прошлого. А теперь послушаем веселые истории из нашей жизни.

    ^ Ребята рассказывают стихи:

    Что на завтрак? Снова каша!

    1. Ох, не любит её Маша.
    2. Набиваешь полный рот,
    3. А в живот все не идет.

    Что же делать? Как же быть?

    • Без неё ведь не прожить:
    • Ловкость, силу придает,
    • Так что отправляйся в рот!
    • Эта ложка мне для силы,
    • Эта, чтобы быть красивой,
    • Эта, чтобы умной быть…
    • Что еще мне не забыть?
    • Ложку, чтобы не болела,
    • Чтобы делать все умела.
    • Вроде я про все сказала,
    • Да и каши стало мало.
    • Если ложечкой примять,
    • Съела все, можно сказать!
    • _______________________
    • Тане каша не дается
    • В рот из ложки не кладется.
    • А конфеты без хлопот
    • Так и лезут сами в рот.
    • Разве Таня виновата-
    • Каше места маловато!
    • ________________________
    • Что случилось с кухней нашей?
    • Кто устроил тарарам?
    • Кто испачкал манной кашей
    • Все обои по углам?
    • В каше стол и табуретка,
    • Холодильник и буфет,
    • Занавеска и салфетка,
    • Только в люстре каши нет.
    • Может, смерч в окно ворвался
    • И кастрюли раскидал?
    • Может, газ в плите взорвался?
    • Может, был в семье скандал?
    • Нет, все тихо в кухне нашей,
    • И разгадка тут проста:
    • Это Даша манной кашей
    • Кормит с ложечки кота!
    • ______________________
    • Сегодня мама ушла к врачу.
    • Остались мы с Машей вдвоем.

    «Вов-ка! Я кушать хочу!»

    1. «Пойдем, что-нибудь найдем!»
    2. На плитке манная каша стоит
    3. Маше отведать её предстоит.
    4. Любит она конфеты, печенье,
    5. А каше не придает значенья.
    6. Но каша полезна, это не просто,
    7. Очень важна для детского роста.
    8. Я телевизор включаю, чтоб ей
    9. Кушалось повеселей и быстрей.
    10. Ложкою кашу я зачерпнул
    11. И со значеньем великим подул.
    12. А в этот момент на экране мультяшки,
    13. Мне стало уже не до Машкиной кашки.
    14. Смотрю телевизор, не глядя кормлю,
    15. Движение на экране ловлю.
    16. Там Бабушку должен встретить Удав.
    17. Сестренку кормлю, в рот попав, не попав…
    18. Она недовольна и негодует,
    19. Её недовольство меня не волнует.
    20. Кончился мультик, взглянул на неё,
    21. Что я наделал: о-ё-ё-ё-ё!
    22. Вся она в каше манной до пят,
    23. Лишь только бантик и уши торчат!
    24. Манная каша с платья сползала.
    25. А в рот даже ложечки не попало!
    26. Ведущий: —А мы продолжаем наш путь и пришли мы с вами на поляну сказок и загадок Отгадайте-ка загадки!
    27. ^ Ребята загадывают загадки:
    28. Золотист он и усат
    29. В ста карманах сто ребят ( колос)
    30. В землю теплую уйду
    31. К солнцу колосом взойду
    32. В нем тогда таких как я
    33. Будет целая семья ( зерно)
    34. В поле-метелкой
    35. В мешке- жемчугом ( пшеница)
    36. Черна, мала крошка
    37. Соберут немножко,
    38. В воде поварят
    39. Кто съест-похвалит ( гречневая каша )
    40. Как во поле на кургане
    41. Стоит курица с серьгами ( овес)

    Ведущий: -А теперь отгадайте, что за сказки загадали вам ребята ( ребята играют отрывки из сказок «Каша из топора», «Горшок каши» и из рассказа Н. Носова «Мишкина каша»).

    Слушатели называют название и авторов.

    Ведущий: — Отправляемся дальше в путь! Наши испытания продолжаются. И пришли мы с вами на тропинку пословиц и поговорок о каше. Есть ли среди вас четверо смелых?

    ( задание – собрать из слов пословицы и поговорки: Кашу маслом не испортишь.

    ^ Хороша кашка, да мала чашка. Щи да каша – пища наша. Когда дрова горят, тогда и кашу варят. Заварил кашу, так не жалей масла.)

    • Ведущий: — Продолжаем наш путь и оказались мы с вами на огромном поле, где растут разные растения ( просо, пшеница, овес, гречиха – из них и получают зерно или крупу для каш)
    • Слушатели получают от ребят картинки с названными растениями и названия круп и каш.
    • Задание -сопоставить картинки с названием круп и каш.
    • Ведущий: — Ребята, а кашу-то для богатырей мы с вами нашли?

    — А в чем на Руси готовились каши? Где их готовили? ( в печке)

    -А на пути у нас печь русская! (иллюстрация, слайд …)

    -Печка, печка, не знаешь ли ты, где нам кашу для Богатырей найти? Мы столько дорог прошли, столько испытаний преодолели!

    ^ Печка:-А отгадайте мою загадку, помогу вам! В каких сказках печка выручала сказочных героев ? ( ребята отвечают)

    1. Печка: -А я давно жду вас, кашу уже наварила, только искать ее вам, а то уж я запуталась.
    2. ( выходят трое желающих и определяют на вкус, где каша с орехом)
    3. Ведущий относит кашу Богатырям.
    4. Под музыку ( «Богатырская наша сила») входят 3 Богатыря (другие).

    Ведущий: —Вот видите, что сделала волшебная каша! Какие вы молодцы, что помогли Царю Еремею и Ивану спасти Богатырей.

    Нас тоже кормили кашей. Потому мы и выросли такими большими и умными, что хорошо кушали кашу в детстве.

    • А сейчас мы с вами отправимся в столовую и тоже будем пробовать разные каши. И выберем самую лучшую кашу ( в столовой накрыты столы с разными кашами, ребята пробуют и выбирают цвет карточки той каши, которая понравилась больше всех, наклеивают на плакат)
    • Послесловие:
    • больше всех понравилась каша с цукатами, которую приготовил Дима Голубков;
    • вся каша в этот день была съедена до последней крошечки!

    Источник: http://pozdav.ru/page/scenarij-prazdnika-po-zozh

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector