Игры по обж для учащихся 6 класса на тему «электричество»

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Материалы к урокам | Материалы к урокам ОБЖ для 5 класса | План проведения занятий на учебный год | Электричество

Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Электричество» Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Электричество» Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Электричество»
Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Электричество» Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Электричество» Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Электричество»

Электричество — одно из самых важных открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем. Кто из вас вспомнит, где используется электрический ток?

Электричество обеспечивает нам современное освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу промышленных предприятий, троллейбусов, трамваев, метро, железной дороги, автомобилей, компьютеров, телевизоров, приготовление пищи и многое другое. Одним словом, мы с вами живём в мире электричества.

Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрический ток, про который слышали с детства, представляет огромную и даже смертельную опасность.

Прикосновение человека к проводникам, по которым течёт электрический ток, может закончиться электротравмой или электрическим ударом.

Например, на строительной площадке, где электрическая сеть находится под высоким напряжением, человек может случайно схватиться за оголённый провод.

При этом между его телом и проводником электротока может образоваться электрическая дуга, температура которой больше 3500 °С. Это может привести к электрическому ожогу.

Кроме того, проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходят разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей.

Многие дети, особенно мальчики, любят наблюдать за сварочными работами. Но при этом не задумываются, что лучи от электрической дуги, если смотреть на них без защитных очков, приводят к воспалению наружных оболочек глаз, которое сопровождается сильной болью, резью в глазах, а иногда временной потерей зрения.

К более тяжёлым и даже трагическим последствиям приводит электрический удар.

Например, в подвале или на чердаке дома рядом с распределительными электрическими щитами или около электроподстанций можно случайно, не замечая того, даже на одно мгновение прикоснуться к проводам, оголённым металлическим частям арматуры, находящейся под напряжением.

Этого мгновения будет достаточно, чтобы через тело прошёл электрический ток, который вызовет судорожное сокращение мышц (электрический удар). Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим — прекращение дыхания и кровообращения, т. е. клиническая смерть.

  • К таким же последствиям может привести и прикосновение (а в сырую погоду — даже просто приближение менее чем на 5 м) к проводам под напряжением, упавшим на землю.
  • Чтобы уберечь себя от поражения электрическим током, необходимо выполнять простые правила: ■ не прикасаться к оголённому или плохо изолированно- му проводу; ■ не пользоваться неисправными электроприборами; ■ не трогать включённые электроприборы мокрыми руками; ■ не играть вблизи электроподстанций, на чердаках и в подвалах, около электрощитов;
  • ■ не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Электричество»

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. В каких случаях может произойти поражение электрическим током? 2. Какие правила надо выполнять, чтобы не получить поражение электрическим током? 3. Какие бытовые электрические приборы есть у вас дома и умеете ли вы ими пользоваться?

4. Помогите родителям заменить перегоревшую электролампочку. Попросите сначала показать, как это надо делать, соблюдая все меры безопасности, а потом сделайте сами.

ЗАДАЧА 7. Ваш знакомый взялся рукой за провод включённого магнитофона, и его ударило током. Провод остался у него в руке. Выберите из предлагаемых вариантов дальнейшие действия и определите их очерёдность. 1.

Схватить провод и вырвать его из рук знакомого. 2. Подойти и посмотреть, как он себя чувствует. 3. Отключить электричество в электрическом щитке. 4. Выдернуть провод из розетки при помощи сухой деревянной палки. 5. Вызвать «скорую помощь». 6.

Позвать на помощь соседей.

Источник: https://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/obzh_05/obzh_materialy_zanytii_05_06.html

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Игры по ОБЖ для учащихся 6 класса на тему «Электричество»Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Подготовила: Чеглакова Н.В.

  • Цель:
  • формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.
  • Задачи
  • Образовательные:
  • обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
  • познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
  • познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

Скачать презентацию

Развивающие:

  • развивать умение работать с моделями;
  • развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  • развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  • вызывать радость открытий, полученных из опытов.
  1. Оборудование: слайды, картинки с изображением электроприборов, провода
  2. ХОД ЗАНЯТИЯ
  3. 1. ВВЕДЕНИЕ

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим об электричестве, о безопасности в доме, поиграем в интересные игры, узнаем, как электричество появляется в наших домах, и проведём интересные опыты.

  • Послушайте очень внимательно и догадайтесь, о каких помощниках говорится в стихотворении:
  • Очень любим дом мы свой,И уютный, и родной.Но не каждый бы сумел
  • Переделать массу дел.
  • Нужно дома нам убрать,Приготовить, постирать,А ещё бельё погладить…
  • Как со всей работой сладить!
  • И чудесно, что сейчасЕсть помощники у нас.Труд они нам облегчают,
  • Время наше сберегают.
  • О каких помощниках говорится в стихотворении?

Как одним словом можно назвать эти приборы? (электроприборы).

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ КАРТИНКИ»

Поиграем в игру «Собери картинку». На ваших столах лежат разрезанные картинки. Соберите их и назовите то, что получилось.

  1. Все приборы вы назвали правильно, и сейчас я вам предлагаю поиграть в игру
  2. «Для чего это нужно»:
  3. Я называю электроприбор, а вы должны сказать, какие действия он выполняет (утюг, фен, микроволновка, холодильник, чайник, электроплита, телефон, пылесос, миксер, вентилятор).

Видите, как много электроприборов нас окружает. Они – наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно. Все эти приборы работают от электричества.

3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО»

Представьте, что мы попали во времена, когда человек ещё на знал ничего об электричестве, а значит и об электроприборах он не знал и не думал. Но тот человек готовил себе пищу, стирал бельё, убирал жилище.

Давайте поиграем в игру «Что есть, что было». Посмотрите на картинки, подумайте и назовите, какие современные электроприборы заменили старые вещи.

Что это?

Это корыто. Как думаете, что в нём делали? Какой электрический прибор заменил его сейчас (показ слайдов)

  • Стиральная машина – корыто;
  • Пылесос – веник;
  • Миксер – венчик;
  • Утюг – гладильная палка, утюг на углях;
  • Швейная машина – игла;
  • Электролампа – свеча;
  • Магнитофон – гармонь, балалайка.

Молодцы, справились с заданием. Теперь вы знаете, сколько бытовой техники усовершенствовал человек, благодаря электричеству.

А как вы думаете, что нужно, чтобы все электроприборы заработали? (Ответы детей).

Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока. Но, прежде чем я вам расскажу откуда появляется ток, немножко разомнёмся.

  • ФИЗМИНУТКА
  • Представьте себе, что вы – маленькие частицы тока, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу друг за другом):
  • Ток бежит по проводам (бегут по кругу,Свет несёт в квартиру к нам (фонарики вверх)Чтоб работали приборы
  • Холодильник, мониторы
  • Кофемолки, пылесосТок энергию принёс…
  • 4. РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ
  • «ОТКУДА БЕРЁТСЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Отдохнули? А теперь давайте продолжим нашу беседу об электричестве. Послушайте внимательно, пожалуйста, мой рассказ.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Чтобы получить электричество, на таких станциях используется сила воды, тепловая, солнца, ветра. Затем, электрический ток течёт по проводам, спрятанным глубоко под землёй или очень высоко над землёй, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, по проводам и чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы.

Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, по ним и попадает ток в дома, больницы, школы, детские сады.

Вы внимательно слушали мой рассказ? Посмотрите на картинки: это электростанция. Эта электростанция работает от воды – она водная, эта работает от тепла, значит она – тепловая. Эта электростанция работает от солнца – значит она какая? (Солнечная). А эта работает от силы ветра – она ветряная.

Кто помнит из моего рассказа, как называется дорожка, по которой течёт ток? Где проходят провода? (Картинки и провода).

5. ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛАМИ

Итак, продолжим нашу беседу об электричестве. Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня я познакомлю вас с правилами, которые помогут избежать беды.

Внимательно посмотрите на эту картинку, подумайте и скажите, что это обозначает?.

  1. НЕЛЬЗЯ засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические! Потому что ток, как по мостику, может перебраться на вас, серьёзно вас травмировать и даже убить.
  2. НЕЛЬЗЯ касаться руками оголённых проводов! По оголённому, не защищённому изоляцией проводу течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.
  3. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками! Можно получить сильный удар током, так как вода является проводником электротока.
  4. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.
  5. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведёт к пожару.
  6. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками, электроприборами! Это так же может привести к пожару.
  7. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если вы будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно? (Ответы детей). А как вы думаете? Есть электричество безопасное, с которым можно поиграть? (Ответы детей).

А вот и нет! Электричество бывает и неопасное. Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести несколько познавательных опытов!

  1. 6. ОПЫТЫ СО СТАТИЧЕСКИМ ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
  2. Опыт № 1
  3. Висящий на стене шарик

Ребята, что это? (Воздушный шарик). Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество? (Ответы детей). А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть.

Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Он стал электрическим и поэтому прилип к стене.

Ну что, есть в воздушном шарике электричество? (Ответы детей).

  • Опыт № 2
  • Опыт с пластмассовой расчёской
  • Волосы электризуются, становятся непослушными.
  • Вывод: в волосах тоже живёт электричество.

Ребята, вы молодцы, научились делать предметы волшебными. Теперь вы знаете, что в таких простых предметах, как расчёска, воздушный шарик, живёт электричество, но оно какое? (Безопасное).

  1. 7. ИТОГ
  2. Итак, ребята, мы сегодня с вами много говорили об электричестве и об электроприборах.
  3. О каких электроприборах мы говорили с вами на занятии?
Читайте также:  Интересные факты из жизни живой природы

А кто помнит, какие современные электроприборы заменили старые предметы быта? Стиральная машина заменила какой предмет? А пылесос?

Ещё сегодня на занятии мы узнали, что электричество бывает опасное и безопасное. А где встречается опасное электричество?

А где мы можем встретить безопасное электричество?

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы избежать беды при работе электроприборов?

Источник: http://doshkolnik.ru/obzh/13756-konspekt-sovmestnoiy-deyatelnosti-s-detmi-starsheiy-gruppy-po-obzh-volshebnoe-elektrichestvo.html

Викторина по ОБЖ "Правила поведения в опасных и экстремальных ситуациях"; 6

УЧЕРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№1699

УД
ПРЕЗИДЕНТА РФ, г. МОСКВА

для учащихся 6 — 8 классов

Туркова Л.В., учитель ОБЖ, классный
воспитатель

г.
Москва, 2016г.

Цель
мероприятия:
закрепление знаний учащихся о правилах
поведения в опасных и экстремальных
ситуациях.

Методика
проведения викторины: в викторине
участвуют команды 6-х, 7-х, 8-х классов (по
6 человек), а также зрители – учащиеся
6-8 классов. Зрителям задаются вопросы
во время подготовки командами ответов.

Ответы зрителей учитываются при
подведении итогов викторины. Вопросы
задаёт ведущий – учитель. Жюри – учащиеся
(3 человека: по 1 ученику из каждой
параллели). Продолжительность игры –
50 минут.

Вопросы для подготовки к
викторине учащиеся получают за 2 недели
до игры.

Ход
мероприятия:

Вступительное
слово учителя.
«Везде,
где есть жизнь, есть и опасность»,
— это высказывание известного философа
Эмерсона.

Люди в своей жизни постоянно
сталкиваются с опасными ситуациями, и
каждый человек может попасть в
экстремальную ситуацию.

Часто жизнь и
здоровье человека зависят от его
правильных и своевременных действий в
этих ситуациях, поэтому сегодня мы
проводим викторину «Правила поведения
в опасных и экстремальных ситуациях».

1
раунд

Социально-опасные
ситуации.

Учитель.
Социально-опасные ситуации – угроза
жизни и здоровью человека. Самые опасные
чрезвычайные ситуации социального
характера – террористические акты:
взрывы, захват людей в заложники.

  • Вопросы
    (за правильный полный ответ 3 балла;
    время
    на подготовку – 1 минута).
  • 6
    класс
  • Расскажите
    о правилах поведения в толпе.

Ответ.
Наиболее
безопасное место — подальше от середины
толпы, стеклянных витрин, заборов.
Снимите с себя галстук, шарф; если вы
уронили что-нибудь — не наклоняйтесь и
не поднимайте. Согните руки в локтях,
застегнитесь. Старайтесь не упасть.

7
класс

Расскажите
о правилах поведения на улице.

Ответ.
Не гуляйте там, где малолюдно. Идите по
тротуару навстречу движению транспорта,
чтобы неожиданно не подвергнуться
нападению из машины; не садитесь в машину
к незнакомым людям.

Если вас преследуют,
бегите туда, где есть люди. Не носите
дорогие вещи. Если у вас требуют деньги
– отдайте. Если вас кто-то насильно
пытается увлечь за собой, громко зовите
на помощь.

Ничего не берите у неизвестных
людей.

8
класс

Если
вас захватили в заложники. Правила
поведения.

Ответ.
Не
паникуйте, осмотрите место, где вы
находитесь, найдите укрытия, за которыми
можно спрятаться, если начнётся штурм.
Выполняйте все требования террористов;
не смотрите преступникам в глаза (это
может вызвать агрессию). Спрашивайте
разрешение на любое действие. Старайтесь
не находиться у окон и дверей – во время
штурма это самые опасные места.

Вопрос
зрителям.

Назовите
места в городе, которые представляют
наибольшую опасность для жизни и здоровья
человека. Ответ. Опасные места –
заброшенные дома, стройки, пустыри,
лесопарки, чердаки, подвалы, пустынные
улицы, места большого скопления людей
(вокзалы, стадионы, рынки), оживлённые
автомагистрали.

  1. 2
    раунд
  2. Огонь
    – причина пожара.
  3. Задание
    1.
  4. Вопросы
    (за правильный ответ 2 балла; время на
    подготовку – 10 секунд).
  5. 6
    класс

Как
потушить загоревшийся жир на сковороде?
(Отключить плиту, закрыть сковороду
крышкой).

  • 7
    класс
  • Как
    потушить загоревшийся электроприбор?
  • (Отключить
    электричество, накрыть прибор плотной
    тканью).
  • 8
    класс
  • Как
    потушить бензиновую лужу?
  • (Засыпать
    песком, землёй).
  • Задание
    2.

Вопрос
всем командам (за
правильный ответ 3 балла; время на
подготовку – 2 минуты).
Как правильно себя вести при возгорании
в помещении? Ответы игроки пишут на
листках и отдают жюри.

Учитель
озвучивает правильный ответ.

Покинуть
горящее помещение и закрыть за собой
окна и двери. При задымлении передвигаться
низко наклонившись, прижав к лицу влажную
салфетку. Помочь детям и беспомощным
людям.

Немедленно сообщить в пожарную
охрану 01
или 112 (мобильный).
Известить соседей и вместе с ними
приступить к тушению пожара (если площадь
пожара небольшая) подручными средствами,
отключив электроэнергию.

Не пользоваться
лифтом.

Пока
игроки готовятся отвечать, учитель
задаёт вопросы зрителям.

1.
Почему, если на человеке горит одежда,
его нельзя укрывать плотной тканью с
головой?
Ответ.
Продукты горения попадут в дыхательные
пути.

2.
В каком случае при ожогах даже 1 степени
необходимо обращаться к врачу? Ответ.
Если обжёгся ребенок до 5 лет; если размер
ожога превышает по площади размер
ладони; если ожог расположен на лице.

3.
Как выходить из леса во время пожара?
Ответ. Следует выходить в наветренную
сторону (навстречу ветру), перпендикулярно
линии огня.

  1. 3
    раунд
  2. Опасные
    природные явления
  3. Задание
    1
  4. Вопросы
    (за
    правильный ответ 2 балла; время на
    подготовку – 15 секунд).
  5. 6
    класс

Куда
надо идти, если во время землетрясения
вы на улице в городе? Ответ. Надо идти в
направлении широких улиц, подальше от
домов и линий электропередачи.

7
класс

Где
самое безопасное место в здании при
землетрясении?

Ответ.
В проёме двери капитальной стены или в
углу комнаты.

8
класс

Где
нельзя находиться во время сильного
ветра (урагана)?

Ответ.
На возвышенностях, около деревьев,
рекламных щитов, рядом
с объектами, где имеются химически
опасные и легковоспламеняющиеся
вещества.

Задание
2

Вопрос
всем командам (за
правильный ответ 3 балла; время на
подготовку – 1 минута).

Как
правильно себя вести во время грозы?
Игроки пишут ответы на листках и отдают
жюри.

Учитель
озвучивает правильный ответ.

Не
прячьтесь под одиноко стоящим деревом,
не находитесь на возвышенных
местах. Не стойте под зонтиком. Не
трогайте металлические предметы. Можно
переждать грозу в машине или автобусе.
Не пользуйтесь на улице мобильным
телефоном. Нельзя находиться на воде
и у воды. Находясь дома, закройте
окна, выключите электроприборы и газ.

Вопрос
зрителям.

В
какое дерево чаще всего попадает молния?
Ответ. Дуб. У дуба корни глубоко уходят
в землю, достигая водоносных слоёв. Дуб
является естественным громоотводом.

4
раунд

Ориентирование
на местности.

Учитель.
Умение ориентироваться на местности —
это
первое условие безопасного пребывания
человека в природных условиях.

Вопрос
всем командам (количество баллов по
числу правильных ответов; время на
подготовку – 3 минуты).

Если
вы заблудились в лесу, по каким признакам
можно определить стороны света? Ответы
игроки пишут на листках и отдают жюри.

  • Учитель
    озвучивает правильные ответы.
  • По
    годичным кольцам (кольцевые
    слои годовых приростов древесины шире
    с южной стороны).
  • По
    мху (лишайнику) (деревья,
    скалы, пни обрастают мхом и лишайником
    с северной стороны).
  • По
    листьям на ветвях (с
    южной стороны больше листьев).
  • По
    коре деревьев (на
    северной стороне кора грубее и темнее).
  • По
    муравейнику (северная
    сторона муравейника круче южной).

По
тени от Солнца (в 13.00 Солнце находится
на Юге. Тень от предметов указывает на
Север).

Пока
игроки выполняют задание, учитель задаёт
вопрос зрителям.

Назовите
слова, обозначающие опасные природные
явления, в которых вторая буква о
(количество
баллов по числу названных слов). Ответ.
Гололёд, мороз, пожар, молния, половодье,
дождь, гололедица.

После
подсчёта баллов, учитель подводит итоги
викторины.

Заключительные
слова учителя. Результаты викторины
показали, что вы хорошо знаете правила
поведения в опасных и экстремальных
ситуациях. Эти знания помогут вам
сохранить здоровье и жизнь и помочь
окружающим.

Литература

  1. М.П. Фролов и др. под ред. Ю.Л. Воробьёва. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Астрель, 2013.

  2. Энциклопедия школьника под ред. С. К. Шойгу. Чрезвычайные ситуации. Москва. 2004.

  3. Цитата: http://citaty.socratify.net/ralf-uoldo-emerson/37912.

Источник: http://pedsovet.su/load/148-1-0-49067

Безопасное обращение с электрическими приборами Все для учителя. — «Безопасное обращение с электрическими приборами» — Воспитание — Сценарии мероприятий — 6 класс

«Безопасное обращение с электрическими приборами» Классный час для 6 класса

Классный час для 6 класса

  • Цели занятия:
  • ·   Повторить правила пользования электрическими приборами;
  • ·   Ознакомить учащихся с причинами поражения током и правилами техники безопасности при работе с электричеством;
  • ·   Ознакомить с действием электрического тока на организм человека и мерами первой помощи при поражении током;
  • ·   Формировать умение работать с литературой, добывать и перерабатывать информацию; уметь слушать, вести краткую запись.
  • Оборудование: рисунки “Возможные причины электротравм”; видеофильмы: “Источники электрического тока”, “Первая помощь при поражении током” из серии фильмов по ОБЖ, карточки – светофорчики (красного и зеленого цвета).

Организационный этап классного часа. Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

Этап подготовки учащихся к усвоению новых знаний. Дидактическая задача: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся.

  1. Ход мероприятия.
  2. Классный руководитель: Каждый день и каждый час
  3.                                                   Предметов десятки
  4.                                             Живут возле нас.
  5.                                             И как тяжело
  6.                                             B нашей жизни всем стало,
  7.                                             Если б случайно их в жизни не стало.
  8. Среди огромного количества предметов, которые ежедневно и ежечасно нас окружают, множество предметов, которые мы называем электроприборы.
  9. Что же такое электрические приборы и почему с ними нужно обращаться по-особенному?
  10. Учащийся 1: Электрическими приорами мы называем те приборы, которые работают от электрического тока.
  11. Учащийся 2: Относиться к ним по-особенному нужно потому, что они могут принести человеку не только пользу, но и, при неумелом пользовании или их неисправности даже вред и представляют опасность для жизни и здоровья человека.

Классный руководитель: Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадайте и своими светофорчиками покажите, относятся ли эти приборы к электрическим или нет. Если да, поднимите красный светофорчик, — с этими приборами и предметами нужно быть аккуратными. Если этот предмет домашнего обихода не относится к электрическим приборам, поднимите зеленый светофорчик.

  • Загадки (А. Кочергиной):
  • 1.      Утром ранним слышен звон,
  • Не дает покоя он.
  • Ну, вставай скорей, дружок,
  • А не то проспишь урок! (Будильник)
  • 2.      Звонить целый день
  • Ни ему, ни нам не лень.
  • Только трубку поднимай,
  • На звонки всем отвечай. (Телефон)
  • 3.      Появился гриб на ручке,
  • Любит дождик он и тучки. (Зонтик)
  • 4.      Вот Степашка и Каркуша
  • Начинают сказку слушать.
  • Я смотрю на них в окно.
  • Как зовется оно? (Телевизор/экран)
  • 5.      Стали буквы резче, ярче,
  • Стали четкими совсем.
  • Если зрение подводит,
  • На девай – и нет проблем! (Очки)
  • 6.      Есть четыре ноги,
  • Почему-то нет руки,
  • Но зато есть спинка…
  • Что это, Маринка? (Стул)
  • 7.      Ловко он взбивает тесто,
  • Крошит лук
  • И гонит сок.
  • Заменить он может просто
  • Десять рук, нет, двадцать рук! (Кухонный комбайн)
  • 8.      На стене моей висит,
  • Глазом на меня глядит.
  • Завершился день – погас!

«Спать пора!» — его приказ. (Бра)

9.      Он пыхтел, пыхтел, пыхтел!

Ясно! Пыль есть не хотел.

Но ведь пыль – его работа,

Пыль убрать – его забота. (Пылесос)

Классный руководитель: Молодцы! Вы правильно разгадали все загадки и почти не ошиблись в том, к каким предметам относится данный прибор – к электрическим или нет.

Читайте также:  Родительское собрание «характер моего ребенка», 3 класс

Вспомните, как часто вы смотрите телевизор, включаете свет и пользуетесь телефоном. Во всех этих случаях, как и во множестве других, используется электричество. Без электричества наш мир выглядел бы иначе.

Учащийся 1: Слово «электричество» — греческое слово и означает янтарь. Ещё в древности греческий математик Фалес имел представление об электричестве. Потерев янтарную палочку о шерсть, он как бы заряжал её статическим электричеством. Поднесённая к голове, эта палочка притягивала волосы.

Учащийся 2: Позже учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Но, когда электронов накапливается много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение. Вот почему электрический ток может перемещаться по проводам на большие расстояния.

Показ видеофрагмента из серии «Уроки Кирилла и Мефодия».

Учащийся 3: Пользуясь электричеством человек не должен забывать о том, что тело является проводником. Работая с током, человек может получить электротравму. Чтобы это не произошло, необходимо выполнять элементарные правила техники безопасности.

 В классе появляется макет телевизора, в нем появляется агитбригадовец; на его голове корона из разных проводочков и мигалок на батарейках, это могут быть детские клипсы и т.п.

  1. Телевизор: Ты видишь, я – электроприбор,
  2.                      С чего начну свой разговор…
  3.                      Для электричества вода – хороший проводник.
  4.                       Руки мокрые твои, маленький шутник?
  5.                       Тогда, мой друг, остерегайся,
  6.                       К электрическим приборам не прикасайся.
  7.                       Иначе вас ударит ток,
  8.                       Получишь болевой ты шок.
  9.                      Ты хочешь выключить утюг,
  10.                      За провод ты схватился вдруг?
  11.                      Нельзя, за вилку утюга бери
  12.                      И из розетки аккуратно потяни.
  13.  Видишь кусок электропровода –
  14.                      Хвататься за него нет повода.
  15.                      И на лежащий не наступай,
  16.                      Ударит током, так и знай.
  17. Все сказанное телевизором, комментируется и демонстрируется: утюг, провод, вилка, розетка.
  18. Классный руководитель: А теперь давайте подытожим, чем электричество полезно, а чем опасно для человека.
  19. Учащийся 1: В доме электричество обеспечивает освещение, обогрев, помогает в приготовлении пищи, обеспечивает работу различных бытовых приборов, телевизора, радиоаппаратуры, компьютера.

Учащийся 2: Опасность электричества для жизни и здоровья человека в том, что электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к сильнейшему ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.

Учащийся 3: Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или дыхания.

Классный руководитель: Давайте послушаем сообщение “Первая помощь при поражении током”.

Учитель ОБЖ: При оказании первой помощи дорога каждая секунда. Чем больше времени человек находится под действием тока, тем меньше шансов спасти ему жизнь.

Почти всегда сам человек не может освободиться от проводов или деталей, прикосновение к которым стало причиной его поражения. Это происходит потому, что электрический ток, протекая по телу человека, вызывает судорожное сокращение мышц.

Сам человек не может освободиться от проводов еще и потому, что электрический ток быстро поражает центральную нервную систему и человек теряет сознание.

При всех несчастных случаях, прежде всего, необходимо освободить человека от дальнейшего воздействия на него электрического тока.

При низком напряжении можно воспользоваться сухой палкой, доской, веревкой, одеждой или другими сухими изоляторами. Нельзя пользоваться металлическими или мокрыми предметами.

Необходимо помнить, что пострадавший, находящийся в контакте с токонесущими проводами или деталями, сам является проводником электрического тока. Поэтому необходимо принять меры предосторожности. Оттягивать пострадавшего от проводов надо за концы одежды одной рукой.

Ни в коем случае нельзя работать неизолированными руками: в противном случае вы тоже окажитесь в этой цепи и не сможете освободиться.

Для изоляции себя от земли и от пострадавшего подающий помощь может надеть резиновую обувь, встать на сухую доску, на непроводящую ток подстилку или надеть резиновые перчатки. Можно предложить пострадавшему попробовать самому отделиться от земли: например, подпрыгнуть над полом.

  • Освободив пострадавшего от тока, необходимо: немедленно положить его на спину, дать ему полный покой, расстегнуть пояс и стесняющую дыхание одежду; необходимо дать понюхать нашатырный спирт.
  • Если пострадавший не подает признаков жизни, следует применять приемы искусственного дыхания и массаж сердца.
  • В любом случае при поражении электрическим током надо вызвать врача или срочно доставить пострадавшего в лечебное учреждение.

Демонстрация видеофильма “Первая помощь при поражении током”. (В фильме показаны два этапа: освобождение человека от действия электрического тока; искусственное дыхание и массаж сердца.)

Учитель ОБЖ (подводит итог): Первая помощь при поражении электрическим током включает два этапа: освобождение пострадавшего от воздействия тока и оказание ему до врачебной медицинской помощи. Непрямой массаж сердца и искусственное дыхание должен уметь выполнять каждый.

  1. Классный руководитель: А чтобы не произошло поражение электрическим током, необходимо соблюдать следующие правила:
  2. (Демонстрируется памятка пользования электрическими приборами)
  3. — Не пользуйтесь неисправными электроприборами.
  4. — Никогда не оставляйте включенные электроприборы без присмотра.
  5. — Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.
  6. — Соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем шнур к сети, отключение прибора производится в обратном порядке.

— Не прикасайтесь к включенному электроприбор мокрыми руками. ПОМНИТЕ! Нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде.

— Об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте взрослым.

— ПОМНИТЕ! Нельзя тушить водой горящие электрические устройства, подключенные в электрическую сеть.

  • Учащийся 1 (подводит итог): Правила эти запомнить несложно.
  •                                                    В жизни помогут они нам не раз.
  •                                                    Пусть в жизни счастливым,
  •                                                    Пусть в жизни здоровым
  •                                                    Будет всегда

                                                   Каждый из вас

Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/vospitanie/bezopasnoe-obraschenie-s-elektricheskimi-priborami

Конспект викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа

Название: Конспект викторины «Его Величество Электричество» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , ОБЖ, Подготовительная группа Перелыгина Ольга Анатольевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 79 «Сказка»

Месторасположение: город Орел

Непосредственная образовательная деятельность

Конспект викторины «Его Величество Электричество»

  • Программные задачи:
  • обобщать знания детей об электричестве;
  • закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;
  • формировать умение избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
  • развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
  • воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
  • Оборудование: мультимедийная техника, картинки для игры «Что есть, что было», знаки с правилами электробезопасности, картинки с правилами, лист ватмана, клей-карандаш, коврики для аппликации, подносы с нарезанной фольгой, расчески, воздушные шары, кусочки шерстяной ткани.
  • Ход мероприятия:

— В некотором царстве, некотором государстве жило было Его Величество Электричество. И пришла ему весть, что не все жители государства знают правила пользования электричеством. И много бед произошло от этого. В одном доме забыли выключить утюг, начался пожар, в другом – решили починить розетку и получили удар током, в третьем – включили много приборов в одну розетку, произошло замыкание. Рассердилось Электричество и решило уйти из своего государства. Очень ему было обидно, и очень хотелось найти тех, кто хорошо знает правила электробезопасности. Так, бродя по свету, оказалось оно в нашем детском саду.

(Входит Его Величество Электричество).

Э: Да что они себе возомнили? Я – Его Величество Электричество. Да разве можно так со мной?

В: Здравствуйте, Ваше Величество! Что вас так рассердило?

Э: В моем государстве не знают, как обращаться с электричеством! Ничего, пусть попробуют пожить без электричества, а я, Его Величество, не вернусь, пока не найду тех, кто знает правила обращения с электричеством.

В: Вам очень повезло, Ваше Величество Электричество. Наши дети знают все об электричестве.

Э: Так прямо и все?

В: Да, а если вы сомневаетесь, проверьте нас. Вы сможете задать детям любые вопросы и задания. Если они справятся, обещайте, что вы вернетесь в свое государство. Дети, вы согласны ответить на все вопросы Его Величества? (Да)

В: Давайте проведем викторину.

Э: Хорошо. За правильно выполненное задание я буду давать вам знак, на котором схематически изображено правило пользования электричеством.

Вам необходимо собрать 6 знаков для того, чтобы сделать плакат, который будет напоминать правила каждому, кто их забудет. Только после этого я соглашусь вернуться в свое государство.

Вы готовы? Тогда для начала я предлагаю вам выполнить самое легкое задание.

Я заколдовало электроприборы, которыми люди привыкли пользоваться, в загадки. Разгадайте их.

  1. 1 задание. «Загадки»
  2. Он с хоботом резиновым,
  3. С желудком парусиновым.
  4. Как загудит его мотор,
  5. Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)

В: Как вы догадались, что речь идет о пылесосе? Что послужило вам подсказкой? А что это за хобот резиновый у него?

  • Полюбуйся, посмотри –
  • Полюс северный внутри!
  • Там сверкает снег и лёд,
  • Там сама зима живёт! (Холодильник)

В: Почему вы решили, что это холодильник? Что значат слова «зима живет»?

  1. Гладит платья и рубашки,
  2. Отутюжит нам кармашки,
  3. Он в хозяйстве верный друг –
  4. Имя у него… (Утюг)
  5. В: Какие слова загадки вам помогли догадаться, что это утюг?
  6. Что за чудо, что за ящик?
  7. Сам певец и сам рассказчик,
  8. И к тому же заодно
  9. Демонстрирует кино! (Телевизор)

В: Почему телевизор назвали чудо-ящиком? Что в этой загадке подсказало вам правильный ответ?

Э: Молодцы, вы расколдовали электроприборы! Но без меня они всё равно не смогут работать! Так что вот вам следующее задание.

2 задание. Игра «Что лишнее?»

  • Э: Назовите лишний прибор на картинках:
  • — микроволновая печь, пылесос, ножницы, утюг;
  • — сковорода, тарелка, электрический чайник, кастрюля;
  • — миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер;
  • — телевизор, вентилятор, магнитофон, батарея отопления.
  • (Картинки демонстрируются на экране, дети поясняют свой выбор).
  • 3 задание. Игра «Спор электроприборов»

В: А сейчас, уважаемое Электричество, я предлагаю поиграть в игру.

Дети назвали так много электроприборов, но какой же из них самый главный, самый нужный? Я предлагаю каждому из вас взять на себя роль одного из электроприборов и доказать, что он самый нужный в доме.

Например: «Я – стиральная машина, я очень необходима, без меня пришлось бы все белье стирать руками». ( Дети выбирают электроприбор и рассказывают о его необходимости).

Э: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы очень трудно. Когда-то люди пользовались совсем другими предметами.

4 задание. Игра «Что есть, что было»

Э: Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает людям сейчас, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Возьмите себе по карточке и найдите пару. (Дети становятся парами: стиральная машина-корыто, пылесос-веник, лампа-свеча и т.д.)

  1. В: А сейчас следующее задание, мы поиграем в игру, в которой вам нужно будет вставить пропущенное слово.
  2. 5 задание. Игра «Доскажи словечко»
  3. 1. Греет воду – кипятильник
  4. Охлаждает – … (холодильник)
  5. 2.Вышла на пенсию наша духовка,
  6. Сменит старушку … (микроволновка).
  7. 3. День-деньской у нас трезвон –
  8. Ох, болтун наш … (телефон)
  9. 4. Лампу мы вкрутили шустро –
  10. Вновь сияет наша … (люстра).
Читайте также:  Детские весенние поделки своими руками

В: Да, электричество наш верный помощник. Оно заставляет работать электроприборы, которые так облегчают нам жизнь, но чтобы ими пользоваться, надо знать правила. С электричеством шутки плохи, оно не прощает невнимательного к себе отношения.

6 задание. Назови правила.

В: Посмотрите на картинку и назовите правило обращения с электричеством. (На экране демонстрируются картинки, дети формулируют правила).

  1. Не дёргай шнур и не тяни,
  • Затея выйдет боком –
  • Порвётся провод и тебя
  • Ударить может током.
  • Ты в одну розетку включишь,
  • То пожар проводки сразу
  • В этой комнате получишь.
  • 3. Ты, малыш, запомнить должен —
  • Будь с розеткой осторожен.
  • С ней никак нельзя играть
  • Гвоздики в неё совать.
  1. Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!!!

  1. Убегать не надо вдруг.
  2. Закрывая в доме дверь,
  3. Все ли выключил, проверь.

6. Самое главное правило – нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

Э: Молодцы! Вы знаете все правила. Вот вам картинки с этими правилами. Наклейте их на этот лист бумаги, а под каждой картинкой наклейте знак, чтобы всем было понятно, что это за правило! (Дети наклеивают картинки на лист ватмана)

Э: Дети, а вы знаете, что я не всегда бываю злым и опасным? Я могу быть добрым и даже волшебным! Хотите убедиться в этом? Тогда добро пожаловать в мою лабораторию. (Дети проводят опыты «Танцующая фольга» и «Липкие шары»).

Э: Спасибо вам, дорогие дети, вы порадовали меня своими знаниями. Теперь я точно знаю, что есть люди, знающие и выполняющие правила электробезопасности. И только благодаря вам я согласно вернуться в свое государство.

  • Э: Пришла пора прощаться,
  • Но с вами расставаться
  • Не будем мы, друзья.
  • Я – главный ваш помощник,
  • И без меня, ребята,
  • Никто на белом свете
  • Не проживет и дня!

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-viktoriny-ego-velichestvo/

Урок по обж на тему: «Опасности электрического тока»

  • Урок по ОБЖ на тему:
  • «Опасности электрического тока»
  • 3 класс

Подготовила учитель начальных классов: Е.М.Гилязова

  1. МКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» города Берёзовского Кемеровской области
  2. Класс: 3
  3. Тема урока:
  4. «Опасности электрического тока»
  5. Цели урока:
  • расширить и укрепить знания детей об электрической энергии и опасности, которую она несет;
  • подробно ознакомить с ролью электричества в быту;
  • закрепить правила безопасного обращения с электроприборами.

Ход урока:

1.Вводная беседа.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок. А тему вы узнаете, отгадав загадки: К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое величество. Это … (электричество) Без ног бежит, Без огня горит, Без зубов, а кусается. (Электричество) По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. (Электрический ток) Вот этот предмет К потолку повесили, Стало в доме весело. Она снаружи вроде груша, Висит без дела днем, А ночью освещает дом. (Лампочка) — Правильно, сегодня мы познакомимся с электричеством, узнаем, как оно попадает к нам в дом, и какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами. 2.Объяснение нового материала. -Электричество проделывает очень сложный и долгий путь от электростанций к нашим домам, поступая по линиям электропередачи. Электричество есть повсюду. Наша жизнь немыслима без него. Телевизоры, холодильники, чайники, магнитофоны, компьютеры, утюги, кондиционеры – все это не может работать без электричества. Ребята, а какие вы знаете загадки про электроприборы?

  • (Могут участвовать заранее подготовленные дети)
  • Ни морщинки не видать. (Утюг)
  • Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)
  • Там сама зима живет. (Холодильник)
  • На весь мир в него гляжу. (Телевизор)
  • Будет музыка звучать. (Магнитофон)
  • А красоту волосам дает всерьез. (Фен)
  • (Они работают от электричества)

В полотняной стране, по реке-простыне Плывет пароход, То назад, то вперед, А за ним такая гладь, Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лед, У окошка я сижу, Если кнопочку нажать, Шипит, как паровоз, — Электроприборы — наши помощники, без них человеку было бы трудно. Что общего между всеми этими предметами?

— Ребята! Вы хорошо знаете, какую важную роль играет электроэнергия в хозяйстве, медицине, быту и учебе. Она дает нам свет, тепло, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека. Но очень важно уметь пользоваться этой силой.

Порой она может быть очень опасной для жизни, может нанести серьезную травму, ожог. Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета, вкуса и действует бесшумно.

Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.

— Кто знает, как нужно обращаться с электроприборами? Как вести себя рядом с линиями электропередачи и электроподстанциями? Дома: -Нельзя тянуть вилку из розетки за провод; -Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками; -Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку; На улице: -Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров; -Нельзя разжигать костры, складывать воспламеняющиеся предметы под проводами; -Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи; -Нельзя запускать воздушных змеев и планеры возле энергообъектов; -Нельзя забрасывать какие-либо предметы на провода и трансформаторы; -Нельзя открывать двери трансформаторных подстанций и электрощитов на лестничных площадках, играть вблизи энергообъектов. — Нельзя во время грозы купаться в водоемах, прятаться под деревьями. Надо идти домой. — И еще нужно запомнить: если вы увидели, что кто-то попал под действие электрического тока, немедленно позовите на помощь взрослых. (Показ иллюстраций) Бытовая электробезопасность

Электроприборы стараются сделать максимально безопасными. Но при неправильном обращении они вызывают серьезную травму электрическим током. Пользуйся ими строго по инструкции, не шали с электричеством, не разбирай приборы (особенно включенные в сеть). Не пытайся ремонтировать приборы без присмотра взрослых.
Ни в коем случае не трогайте провода с поврежденной обмоткой, развинченные, искрящие электророзетки. Не оставляйте в электророзетке вилку шнура питания, даже если электроприбор выключен.
Смертельно опасно засовывать в электророзетку какие-либо предметы, особенно металлические. Эта шалость чревата пожаром электропроводки, ожогами на руке и более серьезными травмами.
Не вбивай гвозди, не сверли стены без разрешения взрослых. В стене может идти скрытая электропроводка. Если пробить ее гвоздем или сверлом, можно получить смертельный удар электрическим током.
Когда вытаскиваешь вилку из электророзетки, не тяни за провод. Вытаскивай электровилку аккуратно, держись за изолированную (резиновую или пластиковую) часть. Второй рукой придерживай розетку. Не касайся отверстий  в электророзетке и металлических штырей вилки. Не пользуйся электровилками, которые не подходят к розеткам, и не пытайся их подогнать друг к другу.
Не пользуйся сломанными электроприборами и поврежденными электропроводами. Когда прибор ломается, часто внутри перегорает или рвется электрический провод. Через оборванный провод электричество начинает «утекать» на корпус прибора. Если дотронуться до такого прибора, он может сильно ударить током или стать причиной пожара. Как узнать, что прибор сломан? Если прибор дымится, перегревается, пахнет паленым, искрит или не работает при включении, таким электроприбором пользоваться опасно. Нужно немедленно  отключить его от сети питания и рассказать взрослым.
Не работай с электроприборами рядом с батареями и водопроводными трубами. Металл – хороший проводник электроэнергии, он увеличивает силу электрического тока. Если одновременно коснуться сломанного и батареи, электрический ток пойдет прямо по телу человека и поразит жизненно-важные органы.
Вода тоже делает электрический ток сильнее и опаснее. Поэтому запрещается пользоваться электроприборами в ванной, трогать провода и приборы мокрыми руками, заполнять водой из водопроводного крана включенный в электрическую сеть чайник.
Опасно ходить по земле, держа в руках включенные в сеть электроприборы. Особенно опасно ходить босиком по влажной почве.
Когда пойдешь купаться в пруду или речке, обязательно проверь, не опущен ли  в воду электронасос. В воду с опущенным элекронасосом входить опасно. Если он неисправен, электричество «растекается» по воде и поражает всех, кто ступит в воду.

    Нельзя набрасывать на провода проволоку и другие предметы, разбивать изоляторы, открывать лестничные электрощитовые и вводные щиты, находящиеся в подъездах домов. Действующие электроустановки — не место для игр и развлечений. Нахождение в зоне оборванных проводов может привести к печальным последствиям. При соприкосновении с оборванными или провисшими проводами, даже при приближении к лежащему на земле проводу, человек попадает под действие электрического тока и поражается им. «Провод – человек – земля» — это путь, по которому пройдет электрический ток. Необходимо постоянно помнить, что смертельно опасно не только касаться, но и подходить ближе 8-10 м к лежащему на земле оборванному проводу воздушной линии электропередачи.

    Никогда не заходите на территорию и в помещения электросетевых сооружений. Не открывайте двери ограждения электроустановок и не проникайте за ограждения и барьеры. Это может привести к печальным последствиям.
    ^

    ^

    При обнаружении провисшего, а также оборванного провода, упавшего на землю, открытых дверей и люков электроустановок, а также поврежденной опоры необходимо немедленно сообщить об этом в местное отделение электросетей. Приближение к оборванному проводу ближе чем на 10 метров, а тем более прикосновение к нему опасно для жизни.
    ^
    ^

    3.Закрепление материала. -А сейчас давайте разгадаем кроссворд:

    • (на доске заранее нарисовано поле кроссворда)
    • Вопрос 1: Ключевое слово (самое длинное) – от чьих ударов нужно оберегаться?
    • ^ От электрического тока. (Слово электричество)

    Учитель. Правильно, молодцы!

    Учитель. А теперь слово на букву Л. Что освещает наш дом?

    ^ Лампочка,

    Учитель. Верно.

    Учитель. Ну что, будем отгадывать дальше? Какими руками нельзя трогать электрические приборы?

    Дети. Мокрыми.

    Учитель. Правильно, ребята! Видно вы внимательно слушали урок. А теперь следует вопрос: каким бывает электрический ток, если выполнять все правила при обращении с ним?

    ^ . Добрым.

    Учитель. Молодцы! Вы не устали? Давайте постараемся, осталось всего 3 слова.

    Учитель. Ну, так вот, слушайте: под чем нельзя стоять во время грозы?

    Дети. Под деревом.

    Учитель. Чего нельзя делать во время грозы?

    ^ Купаться!

    Учитель. Ну вот и последний вопрос: какой бывает электрический ток, если его разозлить?

    Дети. Злой.

    Учитель. Молодцы!

    4.Итог урока. — Вы, ребята, должны всегда помнить, что электрооборудование опасно для жизни и здоровья. Нужно быть всегда осторожными с электричеством. Помните об этом и соблюдайте правила пользования электроприборами, будьте внимательными на улице!

    -Теперь мы с вами изучим знаки, которые предупреждают об опасности электрического тока.

    5.Показ фильма «Тайна жёлтого треугольника или: Осторожно, электричество»

    Источник: https://fs.nashaucheba.ru/docs/270/index-1663909.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector