Игры на развитие познавательных интересов у дошкольников. картотека

Интерес к познанию формируется постепенно и начинает проявляться у ребёнка очень рано. Как сложится его жизнь? Будет ли он успешным человеком? Именно с момента “я не знаю, но хочу узнать” начинается путь малыша к постижению тайн и загадок окружающего мира.

Познавательный интерес—это всегда избирательная направленность действий человека. Он хочет утолить свою жажду как можно больше узнать о том, что его окружает. Постепенно заинтересованность перерастает в стремление заниматься выбранной им областью знаний, которая приносит удовольствие и удовлетворение.

 Младший дошкольник любит всё проверять на собственном опыте: трогать, дёргать, рвать, бросать. Желание познавать у старших дошкольников часто перерастает в самостоятельную творческую работу, которую почемучка выполняет с огромной радостью. 

С младенческого возраста человек начинает проявлять заинтересованность в том, что его окружает. В возрасте полугода кроха может самостоятельно искать потерянные погремушки, радоваться им.

К младшему дошкольному возрасту (около трёх лет) непоседа проявляет активность в познании.

Теперь он не просто реагирует на появление новых объектов в его жизни, но и стремится как можно больше действовать с ними: трогать, крутить, катать, пробовать на вкус.

Интерес к познанию у дошкольника проявляется в следующих формах:

  • Любопытство. Это эпизодическая, стихийная заинтересованность к незнакомому объекту или событию, свойственная малышам до шести лет (“можно ли плюшевого мишку накормить кашей”?)
  • Любознательность. Она проявляется при правильном обучении и поддерживании интереса к исследованиям у детей старше пяти лет. При этом непоседы испытывают радость и гордость, если эксперимент завершается удачно.

Игры на развитие познавательных интересов у дошкольников. Картотека

Пути развития интереса к познанию.

  1. Перед ребёнком ставится определённая цель, проблема (“нам нужно вырастить из фасоли растение”).
  2. С малышом обсуждается, где можно получить нужную информацию (“можно почитать в энциклопедии, или в интернете, как это сделать”).
  3. Предлагается пообщаться со взрослым человеком (“узнаем, как бабушка сажает фасоль в землю”).
  4. Обобщается опыт, который получили в ходе эксперимента (“теперь мы узнали, как можно вырастить фасоль из замоченного в воде семени”).

Для мотивации интереса к познанию следует:

  • учитывать его природную любознательность и индивидуальные особенности. Мотивировать малыша познавать окружающий мир, при этом “подогревать” его интерес к познанию совместным чтением книг, наблюдениями за живой природой, творческими играми и занятиями;
  • развивать творческие задатки;
  • давать начальные знания о нём самом и окружающем его мире. Обучать классифицировать объекты и осознавать присущие им качества. Познакомить с планетой Земля. Рассказывать о народах, которые населяют Землю, о природе и животном мире.

Характерной особенностью познавательного интереса старшего дошкольника является присутствие в его действиях волевого усилия. Иногда трудно бывает непоседе преодолеть препятствия на пути к желанной цели, проявить силу воли и завершить эксперимент. Здесь необходима помощь и поддержка взрослых.

Примерно в возрасте пяти лет малыш начинает буквально засыпать взрослых вопросами.

Ему интересно всё на свете: “почему тает снег”? “Куда улетают певчие птицы на зимовку”? “Что будет, если воду в чашке оставить на сильном морозе”? Постепенно у маленького исследователя проявляется познавательная самостоятельность.

Шестилетнему почемучке нужно самому убедиться в том, что вода под воздействием высокой температуры может превратиться в пар, или замёрзнуть на морозе.

 К семилетнему возрасту ребёнок по собственной инициативе вступает со взрослыми в разговор. При этом он уже имеет своё собственное мнение и может объяснить, в чём соглашается с воспитателями, а что считает ошибочным в их рассуждениях. 

Однако импульсивному непоседе часто трудно заставить довести начатый эксперимент до конца. Взрослым необходимо поддерживать энтузиазм ребёнка и терпеливо учить преодолевать препятствия на пути к новым открытиям.

  Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ДО

Игры на развитие познавательных интересов у дошкольников. Картотека

Чтобы в малыше “проснулось” желание к эксперименту, нужно постараться его заинтересовать. Если опыт по выращиванию фасоли на подоконнике интересует малыша, то он с удовольствием включится в процесс замачивания семени в воде, наблюдения за набуханием маленькой фасоли.

Позже любопытный непоседа заметит, как она стала больше и напомнит старшим о том, что овощ необходимо посадить в землю. У шестилетнего человека развивается произвольное внимание.

Он уже способен помнить о цели эксперимента в течение долгого времени и решать проблему по мере её поступления.

Заинтересованность шестилетнего ребёнка тесно связана с особенностями его произвольного внимания. Младшие дошкольники ещё не могут долго концентрироваться на объекте, или процессе.

Младенец появляется на свет с врожденным стремлением познавать. Определённые условия существования подпитывают его познавательную активность. Внутренняя готовность к исследованию появляется у крохи не сразу и не стихийным образом.

Чтобы получить новые впечатления об окружающем малыш по мере взросления всё больше занимается поисковой деятельностью, опытами и экспериментами с предметами. Главное в такой деятельности – это знания, в ней добытые. Маленький исследователь экспериментирует всегда.

И когда кушает, и когда гуляет, и когда одевается после сна.

Младший дошкольник познаёт мир по принципу: “вижу – действую – познаю”. В три года кроха ещё не в состоянии постигнуть скрытые характеристики предметов.

Для него важны ответы на вопросы: “что”? “Для чего”? “Как”? Познавательный интерес младшего дошкольника может удовлетворяться и во время экскурсий на природе.

Например, его радуют наблюдения за повадками животных и птиц, явлениями в природе (“на нашем дереве весной распустились зелёные листочки, а осенью листья стали жёлтые и упали с дерева”).

Ко времени окончания детского сада, примерно к семилетнему возрасту, будущий школьник уже имеет обобщённые представления о явлениях, объектах, их свойствах. Он понимает, что “Земля – общий дом для всех живых существ. Её необходимо беречь и сохранять для будущих поколений”.

Чтобы творческие занятия нравились почемучке можно предпринимать следующие действия:

  1. Во время экспериментов с объектами, вещами обращать внимание малыша на его скрытые качества (“если принести снежную бабу в дом, она растает”).
  2. Пользоваться наглядным материалом: книгами с яркими иллюстрациями, проигрывателями, магнитофонами, проекторами.

Стремительное развитие информационных технологий настраивает родителей и воспитателей на то, чтобы выбрать наиболее эффективные методы обучения. Для этого на творческих занятиях используются инновационные методы.

  Занятия по ПДД во 2-х младших группах детских садов

С младшего дошкольного возраста, применяя конструкторы можно постепенно вводить кроху в мир многообразных форм и образов, учить и при этом не перегружать его информацией. У трёхлетки ещё непроизвольное внимание и взрослый во время игры учитывает эту возрастную особенность.

Так, например, сегодня при помощи конструктора ребёнок участвует в игре – театрализации, а завтра мастерит из него игрушку – украшение маме в подарок. Все занятия взаимосвязаны между собой. На каждом из них педагог побуждает дитя действовать и творить под руководством взрослого.

В старших группах детского сада используется инновационный метод проектов. Обычно ребёнок, занятый в проекте может решать творческие задачи разными способами.

При этом он упражняется в составлении коротких рассказов, производит математические вычисления, рисует, лепит, конструирует.

Так как уровни познавательного интереса у каждого дошкольника разные, то для педагога во время взаимодействия со старшими детьми важно изучить познавательный интерес каждого из них и раскрыть таланты и способности ребят.

Игры на развитие познавательных интересов у дошкольников. Картотека

Пример проекта “Профессии моих родных” со старшими дошкольниками.

Работа разбивалась на несколько этапов. Состояла из творческих занятий по развитию речи (познавательно – речевое развитие; экскурсия на предприятие), художественно – творческой деятельности (создание общего коллажа из рисунков и фото о профессиях родных), творческих игр.

При этом ребята знакомились с профессиями своих близких, у них появлялся интерес и желание “посмотреть своими глазами”, где работают папа, мама, бабушка, дедушка. Используя помощь взрослых дети сами составляли коллаж, пользовались компьютером, принтером. В играх моделировали ситуацию на заводе, где побывали на экскурсии.

Представляли себя сварщиками, мастерами участка.

Основная задача взрослых на этапе формирования познавательного интереса – поддерживать мотивацию дошкольника и использовать методы, помогающие удерживать внимание детей на объектах, предметах.

Вот, что могут педагоги и родители сделать для того, чтобы интерес ребёнка к познанию не угасал.

  1. Поддерживать стремление чада задавать вопросы. Это может выражаться в благожелательном отношении к крохе и подробном разъяснении всего того, что его интересует.
  2. Вместе искать ответы на вопросы в специальной литературе, например, энциклопедии. Стараться расширять тему, которая интересует дошкольника. Для обучения активно использовать игры. Почемучка любит беседы в форме “вопрос – ответ” и с удовольствием включиться в такую игру.
  3. Поддерживать дошкольника в его опытах и экспериментах. Следует хвалить малыша, если опыт удался. Ведь для него похвала значимого взрослого – путь к его будущим жизненным успехам.
  4. Можно предложить собрать коллекцию (значков, магнитиков), создать мини – музей на определённую тематику и провести там экскурсию для его сверстников и взрослых.

 Воспитание интереса к познанию с ранних лет побуждает ребёнка искать ответы на свои вопросы в ближайшем окружении, самостоятельно находить нужную ему информацию.  Постепенно интерес к познанию перерастает в потребность. Малыш охотно стремиться обучиться чтению, собрать большую коллекцию, узнать новое о своём родном городе.

alt: Развитие познавательного интереса

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/poznavatelnyj-interes-doshkolnikov

ДЕТСТВО-ГИД

Игры на развитие познавательных интересов у дошкольников. Картотека

Для реализации задач по познавательному развитию дошкольников педагогу необходимо:
— создать условия, которые побуждали бы детей к самостоятельной познавательной деятельности;
— при организации взаимодействия вовлекать ребенка в процесс познавательного поиска;
разнообразить приемы подачи познавательной информации.

Самым эффективным средством для решения данных задач являются творческие задания и игры. Именно они помогают дошкольникам раскрепоститься.

В этом случае дети не боятся ошибиться, так как нет правильных или неправильных ответов, все ответы и суждения принимаются на равных, не подвергаясь критике.

Ребёнок в такой ситуации свободно фантазирует, а процесс познания доставляет ему радость и удовольствие.

Рекомендуется использовать словесные творческие игры, эвристические приемы, элементы технологии ТРИЗ, загадки-шутки, логические задачи, игры-ситуации.
Например:

Игра «Почему это произошло?»
Задания:
1.Мальчик пришёл в порванных брюках. Почему это произошло?
2. В доме внезапно погасли все электрические лампы. Почему это произошло?

3. Речка вышла из берегов и затопила окрестные луга. Почему это произошло?

Игра «Разрешаем противоречие»:
Примеры подобных ситуаций педагог находит как в повседневной жизни, так и в литературных произведениях.
1. В группу принесли новую куклу (мячик, книгу, игру и пр.).

Как быть? Как посту-пить, чтобы все были довольны?
2. Мышь съела волшебную таблетку и стала невидимой. Как сделать, чтобы кот увидел мышь?
3.

«Плачет киска в коридоре
У неё большое горе,
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски».

Как киске добыть сосиски?

Творческие вопросы и задания:
— Отгадай слово, которое зашифровано картинками. (По первому звуку, по последнему звуку).
— Реши кроссворд, ребус.
— «Играем в рифму».

— «Волшебные превращения» (жар — …ар, точка — …очка).

Во что превратился жар? Во что превратилась точка?
— Чем похожи кузнечик и лягушка? Лягушка и трава? Лягушка и петрушка?
— Чем отличаются береза и сосна? Волк и воробей?
— Определи лишние слова: слон, береза, медведь, лиса, тигр.

После подобных заданий следует вопрос педагога: почему ты так думаешь? Докажи! Это побуждает детей к рассуждению, обоснованию своего мнения, формированию логического мышления.

Задания познавательного цикла:
— Почему бежит ручей?
— Какие животные бывают в полоску?
— Смог бы слон жить в горах? Почему нет?
— Куда плывут облака?

Читайте также:  Консультация для родителей по пдд. безопасность детей - забота взрослых

— Где быстрее тает снег: в лесу или на полянке?

Задания по развитию речи и обучению грамоте:
— Замени букву — получишь новые слова: Нина — Зина — Тина — Лина … , булка — балка — белка …
— Чем отличается кит от кота? …
— Переставь буквы в слове апельсин, чтобы получилось название породы собаки и т.д.
— Отыщи спрятанное слово в словах.
— Измени слово по ударению (мука – мука).

— Подбери рифму к слову и сочини двустишье с этим словом и т.д.

Задания по математике:
— Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц, ответь скорей …
— Обведи одним росчерком, не повторяя ни одной линии. (Предлагается какая-либо геометрическая фигура или много в одной).
— Какие числа спрятаны в рисунках?

— Продолжи ряд по увеличению скорости или наоборот: пешеход, поезд …

Задания по рисованию:
— Чем может это стать? (Предлагается любая линия, геометрическая фигура, просто пятно).
— «Волшебные очки» — изобразить рисунок в одной форме, например в форме сердца.

Дети рисуют «сердечные» дома, облака, цветы, солнце и др.
— «Кто спрятался?» — воспитатель рисует части любого животного, предмета, предлагает подумать (кто (что) это?) и дорисовать.
— «Изобрази в рисунке образ».

(Предлагается образ любого персонажа).

— «Вырази в рисунке свое настроение, настроение мамы, папы … ».

Задания по конструированию:
— Что из этого можно сделать и каким образом? (Предлагается бросовый материал: баночки, коробочки, пластиковые бутылки, проволока и др. или природный материал, в том числе овощи: картофелина, баклажан, перец и др.)

Вопросы по формированию здорового образа жизни:
— Почему полезно причесываться?
— Если ты не вымыл руки, какие неприятности тебя ожидают?

— Почему нельзя пользоваться чужой расческой, зубной щеткой?

Игры-удивления, в которых нужно не только найти ответ, но и обосновать его:
— Для каких животных характерны эти свойства: любопытный, как …; мудрый, как …; сильный, как …; хитрый, как …; верный, как …?
— Назови общие признаки яблока и груши, березы и ели, кошки и собаки, птицы и человека.
— Чем отличается осень от весны, стул от стола, вилка от ложки, подберезовик от сыроежки?
— Что общего между словами: месяц и луна, гроздь и кисть, храбрость и смелость?

  • — Чем похожи: трава и лягушка, лягушка и заяц, парашют и зонтик, перец и горчица, пылесос и швабра?
  • Все перечисленные игры, вопросы и задания помогают развивать познавательные способности и творческий потенциал детей дошкольного возраста.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.
Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Источник: http://detstvogid.ru/igryi-i-zadaniya-po-poznavatelnomu-razvitiyu-doshkolnikov/.html

Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры

  • Игры на развитие познавательных интересов у дошкольников. КартотекаРазвитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Фёдорова Елена Валентиновна, воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ детский сад № 18 Кировского р-на, г.Санкт-Петербург
  • Работу с детьми по формированию у них интереса к познавательным играм провожу уже много лет.

Современные требования к развивающему обучению в период дошкольного детства и начальной школы требуют создания новых форм познавательного, учебного и игрового общения. Поэтому актуальной проблемой в настоящее время является нахождение оптимальных связей преемственности в работе детского сада и школы. Развитие математических способностей имеет важное значение, при подготовке дошкольников к школе. Ценно не только какими знаниями владеет ребёнок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, владеет ли самоконтролем, самооценкой. Все эти качества формируются у дошкольников через познавательную деятельность. Активизировать познавательный интерес моих воспитанников через новые формы взаимодействия с ними -стало основной моей профессиональной задачей.

Одной из эффективных форм познавательного игрового общения я считаю использования в работе с детьми игровых проблемно практических ситуаций, когда педагог создаёт игровые условия, «препятствия», которые побуждают ребёнка применять имеющиеся у него знания в практической деятельности, изобретать нестандартные разно -вариантные подходы, согласуя своё мнение с партнёрами по игре, выслушивая их аргументы, возражения -всё это рождает поисковый способ логических действий. Широкое использование этого метода помогает мне выявлять индивидуальные способности ребёнка, определять уровень его знаний, индивидуальные особенности и намечать эффективные пути воздействия на личность ребёнка. Формируя и развивая у него познавательный интерес, произвольное мышление, волю и умение отстаивать свой путь решения логическими доводами. Моя роль в общении сводится к тому, чтобы поддержать того ребёнка, чей путь, предположительно оказался «тупиковым», рассматривая его не как неудачу, а как один из путей приближения к истине. Партнёрский стиль общения помогает мне убедить моих воспитанников, что без этого поиска логических опровержений многих версий партнёры не могут приблизиться к единственно правильному решению. Чаще всего лидерами становятся активные и эрудированные дети, которые предлагают наибольшее количество вариантов, просчитывают нерезультативный путь и отказываются от него.

Малоактивные дети с пользой для себя участвуют в этой работе, способны совершить в воображаемом плане логические действия и первыми побуждают контролировать действия партнёров и при необходимости корректировать их. Игровая мотивировка поддерживает интерес детей на протяжении всего времени решения проблемной ситуации.

Трудности использования игровых проблемно — практических ситуаций состоят в том, что дети недостаточно готовы к диалогу, к интеллектуально — познавательному общению с взрослыми и сверстниками.

А педагог должен, я думаю, последовательно и постоянно без видимой опеки и авторитетного давления, выполняя определённую игровую роль, направлять поисковую деятельность детей.

Использование игровых проблемно -практических ситуаций в познавательном процессе не должны быть случайными. К этому процессу мы с детьми подходим через большую работу, направленную на формирование у них стойких познавательных интересов.

Реализовать свою творческую и познавательную активность, индивидуальные возможности — ребёнок может только в практических видах деятельности, поэтому немаловажную роль в самостоятельной детской деятельности играет организации предметно -пространственно -развивающей среды.

В свободном пользовании у детей занимательные игры разной сложности, игровые материалы и пособия такие как: «Сложи узор», головоломки, лабиринты, игры на составление целого из частей, на воссоздание фигур силуэтов, Танграмм, счётные палочки, домино, рамки «Мотессори», маршрутные игры, мозаики, блоки Дъенеша, Геоконт, волшебный квадрат Воскобовича и т.д.

Всю работу с детьми я построила на основе самостоятельной познавательно игровой деятельности детей. Включая следующие задачи:

  • развитие интереса к решению познавательных, творческих задач
  • умение воспринимать, отображать, сравнивать, обобщать, классифицировать
  • поддерживать интерес к творческому процессу познания
  • умение самостоятельно находить решения
  • развивать образное и логическое мышление

Реализуя эти задачи, в работе с детьми использовала разнообразные игры, задания, задачи-шутки. На первом этапе работы дети осваивали простейшие игры математического содержания. Очень нравились ребятам игры со счётными палочками. Начала эту работу с простых заданий, затем от занятия к занятию усложняла варианты.

Эти занятия способствовали развитию воображения, пространственного мышления, смекалки. Разнообразя и усложняя игровые задания предлагала детям головоломки, например: составить разнообразные фигуры из шести палочек; два квадрата из семи палочек; Преобразовать какой -либо предмет —из цветка сделать звезду.

Для развития и поддержания интереса у детей к математическим играм, создавала игровые ситуации, например: Винни — Пуху необходима помощь, Буратино прислал письмо, Незнайку надо научить, Мальвина пришла в гости. Это оживляло занятия, делало интересными и эмоциональными. Дети свободно рассуждали, доказывая правильность решения.

Я старалась разнообразить игры, Придумывала игры – задания.

Много можно придумать игр – заданий используя блоки Дъенеша, на которых дети упражнялись в определении геометрических фигур, в закреплении знаний цвета, величины, нахождения закономерностей, например: «Продолжи ряд», «Весёлые бусы», «Улитка», «Подбери по форме», что выше, что ниже, «Сделай так же». Играя в эти игры я учила детей сравнивать, рассуждать, выполнять правила.

В следующей группе задачи усложнялись. Знания и умения, полученные детьми ранее, позволили усложнить алгоритмы в играх, например: «Собери бусы» (по двум признакам: цвет и форма) и т.д. Предлагала игры на нахождение закономерностей, игры на составление целого из частей.

В работе с детьми старшего возраста я использовала повышенный интерес к моделированию, знакам, символам.

Сделала подборку развивающих игр, где преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерности алгоритмов, осмыслению детьми последовательности действий, творческие занятия, практические упражнения на основании всех видов задач предлагала в интересной ребятам форме, стараясь развивать самостоятельное творчество, инициативу.

При первичном знакомстве с играми дети рассматривали элементы, группировали, составляя из двух — трёх элементов новые формы, силуэты предметов, животных. Так же предлагала составить силуэт по расчленённому образцу. Дальнейшее освоение происходило в самостоятельной деятельности.

Предлагались игры на развитие логического мышления: «Танграмм», мозаики, «Колумбово яйцо», «Головоломка Пифагора», «Блоки Дъенеша», «Архимедова игра», квадраты В.П. Никитина.

В играх «Сложи так же», «Что изменилось?», «Геоконт», палочки Кюизинера, «Угадайка», -дети упражняли своё внимание и память. Подготовила детям игры — задания на развитие ориентировки в пространстве и нахождение закономерности.

Продолжая работу по блокам Дъенеша, задания для детей усложнялись по сравнению со средней группой тем, что детям необходимо разделять фигуры по трём –четырём признакам (форма, цвет, величина, толщина). Вносятся условные обозначения. Находя решение игр — заданий дети делают свои умозаключения, выбирают нужное решение из множеств вариантов.

Используя накопленный опыт, дети уже самостоятельно придумывали различные варианты игр, ситуаций, подбирали пособия, в играх самостоятельно выстраивали логические цепочки, умея их обосновать, доказать. Так постепенно инициатива в играх переходила к детям. Они переставали обращаться ко мне за помощью, увлечённо искали новые решения задач. Меня радовала возросшая инициатива и творчество в деятельности детей. Мои дети научились в определённой последовательности выполнять действия, выявлять составляющие части, планировать характер действий, и осуществлять контроль правильных решений.

Всю эту работу я проводила в тесном контакте с родителями. На одном из первых собраний познакомила их с объёмом работы по теме: «Использование игровых проблемно практических ситуаций в развитии математических способностей детей».

Проводила консультации, где рассказывала, как заинтересовать детей такими играми, познакомила родителей с подборкой литературы с занимательными задачами. Книги и игры родители при желании могут использовать для досуга дома. На консультациях знакомила их с новинками игр математического характера.

Результаты проведённой работы дают возможность утверждать, что использование игровых проблемно -практических ситуаций повысили у детей понимание необходимых знаний при решении нестандартных практических ситуаций.

Дети приобрели познавательный и практический опыт реализации поисковой деятельности; опыт отработки алгоритма поискового поведения. Дети научились усваивать познавательную информацию не про запас, а с целью регуляции игровых и практических действий.

Развитие эвристического мышления помогает им не бояться ошибок, взаимодействовать с партнёрами, а самое главное у моих воспитанников сформировался «вкус» к процессу познания.

Итогом моей работы с детьми было проведение вечеров досуга, КВН, вечеров развлечений математического и познавательного содержания.

Во всех этих мероприятиях, В подготовке к ним активное участие вместе с детьми принимали и родители.

Такое содружество в работе приносило свои плоды: помогло закрепить знания детей, поддерживать стойкий интерес к математической деятельности, укрепляло уважение и доброжелательность между детьми, родителями, педагогами.

Читайте также:  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. путешествие в страну знаний

Это даёт надежду, что дети успешно будут осваивать школьную программу и настраивает на дальнейшую работу по этой теме.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/13312.html

Игры и упражнения для развития любознательности

Упражнения и игры  на развитие   любознательности

Хорошим подспорьем для домашнего обучения всегда были игры и игровые упражнения. Помогут они и  в развитии любознательности и познавательного интереса. Главное при подборе таких игр — они должны побуждать детей к исследовательской деятельности, вызывать желание узнавать новое и докапываться до сути.

  Цепочка вопросов

Упражнение можно проводить в любой ситуации: дома, на прогулке, на домашнем занятии. Взрослый придумывает интересную тему, например, «Зачем нужна одежда?», «Почему идет дождь?», «Откуда берутся грибы?».

Изначально вопросы задает взрослый, чтобы научить ребенка выстраивать логическую цепочку вопросов, а затем вопросы может задавать ребенок. Дошкольник отвечает на вопросы до тех пор, пока может найти ответ.

Взрослый помогает ему наводящими предложениями или при затруднении сам отвечает на поставленный вопрос. Например, логическая цепочка может быть такая:

  • зачем нужна одежда?
  • какая бывает одежда?
  • без одежды как было бы человеку?
  • из чего шьют одежду?
  • когда не было ткани, во что одевались люди?
  • как они добывали шкуры?
  • как можно сшить одежду из шкур?

   Преобразуем старое в новое

Любознательность детей можно совершенствовать самым простым способом, если придумывать новое использование старым предметам. Например, мама собирает все ненужные вещи на кухне (коробочки, пластиковые бутылочки, стаканы, крышки) и предлагает малышу придумать, как можно их еще раз использовать в быту.

Из небольших пластиковых бутылочек получатся забавные рожицы зверят, если к ним подклеить ушки и нарисовать глаза, носики, усики; обклеив старую коробочку красивой тканью, можно получить оригинальную шкатулку для подарка бабушке.

Главное, побуждать малыша самого придумывать различные преобразования, видеть перспективу старой вещи.

                                     Игры — раскопки

Сейчас такие игры становятся популярными для детей и взрослых, поэтому приобретая игру — раскопку, ее можно сделать семейным развлечением.

Игры — раскопки направлены на развитие любознательности, например, «Тайны пирамид», «Юный археолог», «Динозавр в айсберге» или «Потерянная экспедиция». Смысл всех игр в том, что обязательно нужно раскопать какой-либо артефакт под культурными слоями.

Игровые действия помогают открыть древние тайны истории. На семейном досуге интересно устроить конкурс, кто быстрее докопается до артефакта или предложить коллекционирование артефактов.

  Путешествуем во времени

Есть разные варианты подобных игр — путешествий, в которые можно играть вместе с детьми. Они помогают не только развивать познавательные интересы ребенка, но и учат логическому мышлению.

  • Онлайн — игра: по сюжету герой находит машину времени, но не может ею управлять. Не изучив инструкцию, он просто нажимает на кнопку и начинает путешествовать. В результате много интересных персонажей разных исторических времен ему встретятся: динозавры, рыцари, ковбои. Героя игры ждут разные испытания в разном историческом времени. Нужно помочь ему вернуться в современность.
  • Словесная логическая игра начинается с рассказа ведущего: «В одной стране у каждого жителя была своя машина времени. Жители использовали ее по-разному: одни путешествовали только в прошлое, другие — только в будущее. Но были в этой стране жители, которые не путешествовали и жили в настоящее время. Из-за этого машины заржавели. В этой стране жил Тим, он был очень любопытный, но его семья летала только в прошлое. А ему очень хотелось попасть в будущее. И однажды он пробрался к машине времени, смазал все механизмы, и машина отвезла его в будущее. После возвращения любопытный Тим всем жителям рассказал, как прекрасно будущее. И всем захотелось слетать туда. Но машины времени двигались только туда, куда они привыкли летать. Многие жители не стали даже стараться, а некоторые все-таки научились управлять машиной времени и летать туда, куда хочется». Игроки должны рассказать, куда они отправятся, и что может им встретиться в путешествии, например, в прошлом времени — динозавры, пещерные жители, рыцари, короли и королевы. Или в будущем — роботы, межпланетные космические корабли. Для поддержания интереса и воплощения замысла можно предложить ребенку сделать зарисовку, а остальным участникам игры отгадать, в каком времени побывал игрок.

«Я — в зеркале»

     Упражнение помогает совершенствовать познавательный интерес дошкольников, воплощать творческие замыслы, словесно описывать свои эмоциональные проявления. Взрослый предлагает ребенку нарисовать самого себя в трех зеркалах: голубом — Я в настоящем, зеленом — Я в прошлом и красном — Я в будущем.

Затем идет обсуждение рисунков, например, можно спросить дошколёнка, что он чувствовал при рисовании, какие эмоции вызвало у него изображение самого себя в прошлом, настоящем, будущем.

Спросить, в каком времени было легче себя изобразить? Обязательно все рисунки собирать в отдельную папку, возвращаться периодически к этой теме, чтобы проследить, как совершенствуется и активизируется желание познавать себя, представлять себя в будущем.

Такие незамысловатые игры и упражнения, которые могут постоянно присутствовать в жизни детей, а также все другие способы помогут родителям воспитать пытливого, любознательного ребенка. Удачи вам в воспитании дошколят!

Источник: https://zirmunysad.schools.by/pages/igry-i-uprazhnenija-dlja-razvitija-ljuboznatelnosti

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры

Шинкарёва Н. А., Евдокимова О. А. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактической игры [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Пермь, март 2014 г.). — Пермь: Меркурий, 2014. — С. 102-104. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5223/ (дата обращения: 23.11.2019).

Основное условие, обеспечивающее развитие познавательного интереса — насыщенная информационная среда, а также возможность практической деятельности в ней. В процессе игр это условие может обеспечиваться за счет наличия новой информации, неизвестной детям, возможности получения чувственного опыта (рассматривания, трогания, экспериментирования с объектами изучения).

Педагог осуществляет обучающее и развивающее воздействие путем привлечения внимания детей, словесных указаний, что им нужно сделать, увидеть, услышать и наглядного показа способа действий.

Именно определение содержания и направления деятельности детей вызывает заинтересованность, практическую и умственную активность детей, способствует повышению произвольности и осознанности восприятия, активного обследования предмета.

  • Именно поэтому дидактическая игра была выбрана нами в качестве основного средства формирующей работы.
  • Для развития познавательного интереса в игре нами были выделены педагогические условия, согласно которым игра наиболее эффективно способствует развитию познавательно интереса, если:
  • —        в процессе игры создается насыщенная информационная среда и возможность практической деятельности детей;
  • —        игра, для развития познавательного интереса имеет определенную структуру, включающую мотивационный, ориентировочный, исполнительный и контрольно-оценочный компоненты;
  • —        в процессе игровой деятельности учитываются индивидуальные особенности детей.
  • Содержание формирующего этапа эксперимента.
  • Работу по развитию познавательного интереса у старших дошкольников мы строили на основе обучающей игры «Великое путешествие».
  • Данная игра включает в себя 7 игровых, занимательных занятий.
  • Тематическое планирование игровых занятий представлено в таблице 1.

Таблица 1

Тематическое планирование обучающей игры «Великое путешествие» по развитию познавательного интереса у старших дошкольников

Тема Задачи Содержание
Музыкальный город Активизировать игровую деятельность, развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес к окружающему
  1. —        «Улица Песенная»
  2. —        «Улица Танцевальная»
  3. —        «Улица Веселых ритмов»
  4. —        «Улица музыкальных игр»
  5. —        «Площадь Музыки»
Город Веселого язычка Развивать умение рассуждать, сравнивать, наблюдать
  • —         «Аллея Знаний»
  • —        «Площадь Зазеркалья»
  • —         «Набережная Развлечений»
  • —        «Составь слово по первым звукам»,
  • —        «Подбери букве свое слово»,
  • —        «Найди слог в слове»,
  • —        «Каждой букве свое место»,
  • —        «Найди загаданное слово»
  • —        «Назови фрукты»
Город Чувств Развивать умение рассуждать, сравнивать, развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости, развивать умение организовывать свою деятельность
  1. —        «Улица Зрения»
  2. —        «Улица Слуха»
  3. —        «Улица Обоняния»
  4. —        «Улица Осязания»
  5. —        «Угадай предмет»
  6. —        «Когда это полезно»
  7. —        Экспериментирование с копировальной бумагой: рисование под копирку
Спортивный город Развивать умение ставить перед собой цель, планировать работу
  • —        Эстафета «Хоккей»
  • —        Эстафета «Собери пять олимпийских колец»
  • —        «Определи вид спорта и время года»
  • —        «Угадай предмет»
  • —        «Когда это полезно, а когда бесполезно»
Цветочный город Актуализировать знания детей о цветах, насекомых, развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию
  1. —        «Найди пару»
  2. —        «Придумай вопрос»
  3. —        «Паучки и комары»
  4. —        «Давай вместе подумаем»
  5. —        «Найдите возможную причину события»
  6. —        «Найди загаданное слово»
  7. —        «Лягушачий хор»
Водный город Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости, развивать умение организовывать свою деятельность
  • —        «Кораблики»
  • —        «Давай вместе подумаем»
  • —        Подбор различных материалов и проверка как они ведут себя в воде, подходят ли они для изготовления кораблика, выделение свойств и формулировка выводов
  • —        «Поможем воде стать чистой»
  • —        «Поможем Буратино»
Город магнитов Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, формировать представления о магните и его свойствах
  1. —         «Придумай вопрос»
  2. —        «Притяжение магнита»
  3. —        «Давай вместе подумаем»
  4. —        Экспериментирование с разными предметами и выявление, какие из них магнит притягивает, заполнение таблицы

Поскольку познавательный интерес формируется в деятельности — познавательной и созидательно-продуктивной нам было важно при проведении игр создать такие условия, при которых дети чаще соприкасались с тем, что их интересует, что они могут отразить в деятельности.

Поэтому из многообразия тем мы отобрали ряд игр-путешествий (путешествия по Музыкальному, Спортивному и Цветочному городам, по Городу Веселого язычка и Городу Чувств, Водному городу, городу магнитов), охватив все сферы обучения старших дошкольников.

На протяжении игр у одних детей был хорошо заметен интерес к музыке, у других к физической культуре, большинство детей с удовольствием принимали участие в играх предложенных нами. Так, в городе Чувств дети узнали много нового и интересного благодаря различным предметам и явлениям.

Например, в гостях у Обоняния они с завязанными глазами определяли запах ландыша и чеснока. В Цветочном городе дети закрепляли знания о насекомых и цветах. Их познавательный интерес формировался с помощью наблюдений и игр на основе произведений Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», М. Пришвина «Лягушонок».

Нами было отмечено, что проводимые нами игры вызывали у детей положительные эмоции — радость, удивление, сочувствие и т. д.

На основе эмоционального восприятия игровых и познавательных ситуаций мы пробуждали познавательный интерес детей, желание больше узнать о том, что привлекло внимание.

Не перегружая детей обилием впечатлений, мы закрепляли положительное отношение к отдельным явлениям и постепенно расширяли их круг, питая развивающуюся любознательность и вместе с тем внимательно изучая заинтересованность детей теми или иными явлениями.

Большое внимание в работе по развитию познавательного интереса мы уделили формированию у детей умения рассматривать анализировать объект до того, как начать с ним взаимодействовать в игре. Прием постановки проблемной ситуации также позволил успешно активизировать интерес детей.

Так, например, мы ставили перед детьми проблемную ситуацию: как плыть по реке на маленьком бумажном кораблике. С помощью вопросов мы подвели детей к формулированию проблемы: «Кораблик легкий и он утонет» (Милена К.), «На бумажном корабле нельзя плыть, он нас не выдержит (Кирилл М.

), «Люди могут плавать только на больших железных кораблях» (Алина Р.). На примерах этих ответов детей мы видели, что они анализировали ситуацию и формулировали вывод на основе существенных признаков. Другим приемом активизации познавательного интереса являлось использование игровой ситуации со сказочным героем.

С помощью сказочного героя мы рассмотрели свойство дерева не тонуть в воде. Дети так активно включились в решение проблемы Буратино, что предлагали много вариантов решения проблемы о том, как ему переплыть реку. Например: «Построить самолет и перелететь» (Аня В.), «Переплыть на черепахе» (Миша Л.), «Поискать мост» (Света В.

), «Надеть специальный водный костюм, чтобы не промокнуть» (Катя Ч.). Для того, чтобы дети лучше анализировали ситуацию мы спрашивали их насколько возможно такое решение ситуации.

Читайте также:  Летние поделки своими руками. пугало

Для знакомства с магнитом мы также использовали игровой сюжет со сказочными героями. С помощью сказочных героев у детей быстрее активизируется интерес к познанию, возникает побуждение разрешить проблемную ситуацию.

С помощью вопросов мы направляли ход рассуждений детей, в результате чего они смогли сформулировать первичные представления о свойствах магнита: «Он прилепляет детали» (Оля П.), «Он нужен, чтобы притягивать гвозди» (Филипп Н.), «Магнит примагничивает детали» (Витя С.

), «Он нужен, чтобы что-то найти металлическое» (Стас Д.).

Для развития умения выдвигать гипотезы, мы использовали упражнения типа «Давай вместе подумаем», упражнения на обстоятельства, упражнения, предполагающие обратное действие, «Найди возможную причину события». Так, например, мы просили детей придумать, когда предложенные предметы будут полезными, а когда нет, предлагали выдвигать гипотезы по поводу различных игровых ситуаций.

Большое внимание мы также уделяли работе над умением задавать вопросы, для чего использовали такие игровые задания как «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете лежащем на столе?», «Найди загаданное слово». Эти игровые задания помогали старшим дошкольникам с помощью наглядности формулировать вопросы.

Дети задавали друг другу разные вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов «что», «как», «почему», «зачем». Обязательное правило — в вопросе должна быть невидимая явно связь. Например, в вопросах об апельсине звучит не «Что это за фрукт?», а «Что это за предмет?».

Данное задание мы использовали как задание с усложнением, которое позволяло расширять опыт детей и закреплять умение формулировать вопросы.

В процессе развития познавательного интереса посредством игр также для нас был очень важен индивидуальный подход к детям. В процессе игры «Великое путешествие» мы применяли индивидуальный подход.

Так, мы старались активизировать познавательный интерес более робких или застенчивых детей, которые не проявляли интереса на занятиях потому, что у них не хватает уверенности.

Для этого мы старались вовремя заметить их проявления любознательности или избирательного интереса, поддерживали их усилия в процессе игр, помогали в достижении успеха.

Пристальное внимание мы также уделяли детям, которые не проявляли познавательного интереса к окружающему, направляли их внимание на окружающую действительность, учили всматриваться в явления жизни, помогали видеть в предметах отдельные признаки, и постепенно формировали интерес.

Таким образом, использование дидактических игр как средства развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста способствовало укреплению интереса детей к новым знаниям, желания показать накопленный опыт в самостоятельном действии, а также во взаимодействии со сверстниками.

Основные термины (генерируются автоматически): познавательный интерес, ребенок, игра, предмет, умение, загаданное слово, город Чувств, проблемная ситуация, Цветочный город, Веселый язычок.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/101/5223/

Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры

Россия, ХМАО-Югра, Тюменская область, Советский район, п. Таёжный

МБДО детский сад «Ласточка»ВоспитательФиненко Елена Сергеевна

Одна из важных задач современного дошкольного воспитания – создание таких условий, которые способствовали бы развитию ребенка, раскрытию его творческого потенциала. Ни для кого не секрет, что у детей дошкольного возраста важное значение имеет развитие познавательных процессов, таких как: память, внимание, мышление, речь.

Познавательные процессы являются составной частью любой человеческой деятельности, которые обеспечивают ту или иную ее информацию.

Они позволяют человеку наметить заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мер выполнения.

Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

 Дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. *

*Условия возникновения опыта.

Ознакомившись с работами знаменитых психологов, пришла к выводу, что занимаясь изучением познавательных интересов, тесно связанных с познавательной активностью, они  выделяют их в особую область интересов человека. По мнению Захаревич П.Ф., Постниковой П.К., Сорокиной А.И.

, Щукиной Г.И. сущность познавательного интереса, обусловливающего познавательную активность, заключается в том, что объектом его становится сам процесс познания, который характеризуется стремлением проникнуть в сущность явлений, а не просто быть потребителем информации о них.

  • Проанализировав изученную мной литературу и проведя наблюдения за детьми, я пришла к следующим выводам, что у детей возникают затруднения в:
  • •        систематизации и обобщении предметов и явлений;
  • •        анализировании и умении логически обосновывать свои мысли;
  • •        многие дети не имеют стремление, потребность личности заниматься именно той деятельностью, которая приносит удовлетворение;
  • •        видеть главное, выделять основное содержание явлений и предметов.
  • *Поэтому я начала работу по теме: «Познавательное развитие дошкольника через дидактические игры», целью которой стало формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, как основы воспитания правильного отношения к ней через дидактические игры,которая предусматриваетрешение следующих задач:
  1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности;
  2. Систематически укреплять и развивать познавательный интерес, который становится основой положительного отношения к интеллектуальной деятельности;
    1. Формировать потребность в стремлении к познанию   новых,  более полных и глубоких знаний, которые  носят поисковый характер;
    2. Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности;
    3. Формировать связную речь (обогащение  и активизация лексической стороны речи — словаря);
    4. Обогащать нравственные и эстетические чувства ребенка;*

* В своей работе я руководствовалась следующими дидактическими принципами:

  1. Принцип доступности.
  2. Принцип систематичности и последовательности.
  3. Принцип научности.
  4. Принцип развивающего и воспитывающего обучения.
  5. Принцип творческой активности.
  6. 6.     Принцип наглядности.

Формы проведения: групповые, индивидуальные.

Получаемый результат: в процессе дидактических игр у детей развивается внимание, память, речь, мышление, интеллектуальное развитие.      *

*        Третий год работаю над данной темой. Свою работу начала с развития предметно-развивающей средыв группе, что позволяет создать необходимые условия для стимулирования познавательной деятельности детей – неиссякаемый источник для наблюдений, бесед с ребёнком в течение всего учебного года.

* В группе создан уголок «В гостях у Игровичка»,* где собраны различные дидактические игры, авторские игры, многофункциональные пособия такие, как: «Чудо-дерево», «Волшебная корзинка», «Ваза», «Разноцветный сундучок», «Африка», «Мудрая змея», «Воздушное облако», «Цветик-семицветик», «Бурёнка» «Зонт», «Часы».

Эти пособия широко использовались для таких дидактических игр, как:

  1. «Бесконечная классификация»;
  2. —        «Найди по описанию»;
  3. —        «Найди лишний предмет»;
  4. —        «Узнай по тени дерево»;
  5. —        «Соберем урожай»;
  6. —        «Садовник и цветы»;
  7. —        «Поиск общего»;
  8. —        «Поиск аналогов»;
  9. — «Животные Африки»;
  10. —        «Что к чему подходит?»;
  11. —        «Что растет на грядке?»;
  12. —        «Поиск противоположных предметов»;*
  •          * Работа ведется по трем направлениям:
  • v Работа с детьми;
  • v Работа с педагогами;Работа с родителями.
  • *Работа с детьми:

Обучение детей строится на основе программы «Радуга». Основной формой  познавательного развития  являются игровая  мотивация.

  1. Работа с детьми построена по следующим направлениям:
  2. 1. Интеллектуальное развитие;
  3. 2. Развитие внимания;
  4. 3. Развитие восприятия и памяти;

4. Развитие речи.

         В интеллектуальном развитии применяю такие игры: «Отгадай фигуру», «Собери снеговика», «Превращения», «Чудесный лес», «Четвёртый  лишний», «Путаница?».

В развитии внимания: «Отражение», «Выложи кружочки», «Пантомима», «Портрет».

В развитии восприятия и памяти: «Нади отличия», «Сложи картинку», «Угадай предмет», «Какое время года?», «Кто не на месте?», «Рассмотри внимательно», «Найди предмет».

По развитию речи: «Вершки и корешки», «Вкусный сок», «Угадай, что я съел», «Что за предмет?», «Разноцветный сундучок».

Свою деятельность выстраиваю поэтапно с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности умственного развития детей, а также их интерес к различным играм. При организации игр словесного содержания я использую сюрпризные моменты: через героя, которому нужно помочь, различные атрибуты.

Дидактические игры включаю в образовательную деятельность, в совместную деятельность, в индивидуальную работу. Игры для образовательной деятельности подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

По математике я подбираю игры с математическим содержанием требующие умственного напряжения:

— игры головоломки;

— игры шутки;

— игры с занимательными вопросами: «Почему овал не катится?»,«Кто быстрее найдет»,«Незаконченные картинки»,«Чиним одеяло», «Живые числа», «Новогодние елочки».

По развитию речи включаю дидактические игры, на развитие умения вглядываться в предмет, явление, на умение делать умозаключения и предположения: «Назови как можно больше предметов», «Кто больше увидит и назовет».

При ознакомлении с окружающим, провожу игры на закрепления знаний о сезонных явлениях, растительном и животном мире, способствующие развитию любознательности, наблюдательности: «Волшебный кубик», «Садовник и цветы», «Кто летает?», «Отгадай-ка»

В ходе самих игр в зависимости от возраста детей задаю вопросы, даю образец действий, образец высказывания, напоминаю правила, обращаюсь к опыту детей, беру на себя роль ведущего или наблюдаю за ходом игры.

В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

Для организации совместной и самостоятельной деятельности детей я создаю в группе предметно-развивающую среду — специальную дидактическую зону с большим набором познавательных игр, с учётом безопасности, эстетики, наглядности, доступности.

Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкиваются с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.

         Широко использую: игры – путешествия, презентации, интерактивные игры. Всё это расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность: сначала происходит процесс накопления знаний, далее получаемая информация систематизируется и формируется готовность к осмыслению окружающего мира.

         Очень интересно прошли мероприятия с использованием мультимедийных технологий:

  • Ø «Путешествие в королевство МАТЕМАТИКИ» — интегрированное занятие (познание — ФЭМП+физкультура-занятие физической культурой), использовала игры: «Назови дни недели», «Сосчитай мячи», «Найди ошибки», «Загадки-задачки», «Найди лишний предмет».
  • Ø «Путешествие в Звукоград». Использовала следующие игры: «Магазин игрушек», «Назови слова», «Рассели  звуки по домикам», «Угадай по описанию».
  • Ø Реализация  проекта: «Морские обитатели», занявший 1 место на базе нашего ДОУ. Использовала следующие игры: «Угадай по силуэту», «Засели аквариум морскими обитателями», «Собери целую картину».

*

v Работа с педагогами:

         Во взаимодействии с педагогами стараюсь использовать разнообразные формы. Провела консультацию для педагогов ДОУ по теме: «Познавательное развитие детей через дидактические игры». Где предложила педагогам свои авторские многофункциональные пособия и  дидактические игры.

Провела семинар – практикум по использованию авторских дидактических игр в работе с детьми. Приглашала педагогов на просмотр открытых мероприятий, непосредственно образовательной деятельности, где использовала дидактические игры.

Разработала вместе с детьми проект «Морские обитатели» и «Путешествие в Африку», которые были представлены на конкурсе проектов детского сада. Проект «Морские обитатели» занял 1 место. *

v Работа с родителями:

  В свою работу активно подключала родителей. Провела собрание «Чем играют наши дети?», на котором был проведен мастер-класс «Учимся, играя». Здесь была представлена выставка дидактических игр и авторских многофункциональных пособий, в процессе которых родители ознакомились с новыми играми, а так же, вместе со своими детьми проигрывали их, обсуждали уже проведенные игры.

Провела анкетирование родителей, которое показало, что у детей увеличился словарный запас, расширился кругозор, вырос уровень знаний, они стали более самостоятельны, активны, стали больше интересоваться познавательной литературой, задавать вопросы, творчески мыслить, активизировалась мыслительная способность.

Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме «игры на дом».

Такая систематическая работа дала положительные результаты.

В перспективе я планирую:

  1. изготовить новые дидактические игры;
  2. создать картотеку дидактических игр для родителей;
  3. создать банка видеотеки (с привлечением родителей).

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/3051-5.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector