Задания на развитие внимания, памяти и мышления для детей от 3 лет. Все файлы доступны для печати. Так же следует помнить что ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков, владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий, знать основные цвета, основные геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.
Развитие внимания
Предложите малышу показать одинаковые фигуры и соединить их линиями. Спросите у малыша, какую собачку ведет мальчик, а какую девочка.
Предложите ребенку найти одинаковые предметы и раскрасить их в один цвет. Предложите ребенку найти и назвать предметы на картинке. Пусть покажет эти предметы в нижней части листка.
Попросите малыша рассказать, чем отличаются эти зайчики. Предложите малышу найти среди остальных такой же домик, как в рамке, и раскрасить его.
Предложите малышу найти предметы, которые отличаются от остальных. Пусть раскрасит одинаковые предметы в один цвет. Предложите ребенку найти на картинке и раскрасить только яблоки.
Развитие памяти
Рассмотрите с малышом картинку. Затем закройте страницу и спросите, кто сидел на стуле, что стояло на полке, что лежало на столе. Рассмотрите вместе с малышом картинку. Пусть он постарается ее запомнить. Переверните страницу.
Спросите малыша, какое животное где живет. Пусть проведет линии. Предложите ребенку вспомнить, что изменилось на картинке по сравнению с предыдущей страницей. Хорошо, если малыш самостоятельно назовет все различия.
Предложите малышу рассмотреть картинку и запомнить ее. Затем закройте тетрадь и задайте ребенку вопросы по картинке. Предложите малышу назвать и запомнить картинки. Затем закройте тетрадь и попросите ребенка назвать предметы.
Развитие мышления
Спросите ребенка, что любит каждое из этих животных. Пусть соединит линиями животное и его пищу.
- Предложите малышу показать картинки с одинаковыми названиями и рассказать, чем они отличаются.
Попросите малыша подобрать «заплатки» к коврикам и объяснить, почему они подходят. Предложите малышу найти пару каждому предмету и рассказать, почему они подходят друг к другу.
Развитие мелкой моторики
Предложите ребенку «пройти по дорожкам». Малыш должен уметь проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки». Предложите ребенку дорисовать дождик. Малыш должен уметь рисовать прямые вертикальные линии.
Предложите малышу нарисовать клубочки для котенка. Хорошо, если ребенок самостоятельно справится с заданием.
Предложите малышу дорисовать лучики у солнышка. Ребенок должен уметь проводить прямые линии в разных направлениях. Предложите малышу дорисовать ветки у елочек. Ребенок должен уметь проводить прямые наклонные линии.
Предложите ребенку дорисовать лесенки. Малыш должен уметь проводить прямые горизонтальные линии. Предложите малышу соединить линиями одинаковые рукавички.
Предложите ребенку раскрасить картинку в подходящие цвета. Хорошо, если ребенок старается раскрашивать, не выходя за контуры. Предложите рассмотреть картинку и запомнить ее. Затем переверните страничку.
Попросите малыша вспомнить картинку на предыдущей странице и рассказать, что изменилось.
Источник: http://razvitiedetki.ru/razvitie-rebenka-ot-3-let-treniruem-vnimanie-pamyat-i-my-shlenie.html
10 лучших настольных игр для детей, развивающие память
Память — это, может быть, самое ценное, что есть у человечества. Память даёт нам не повторять ошибки, память помогает нам учиться новому, память позволяет ещё раз пережить самые счастливые моменты и двигаться вперёд: маленькими шагами для человека, большими — для человеческой истории.
Самое главное, что следует знать о памяти — её можно делать лучше. Память не статична, она, как и мышцы, делается сильнее при постоянных тренировках.
А начинать развитие памяти можно с самого детства, буквально с детсадовского возраста — пока мозг ещё пластичен, открыт новому и легко воспринимает новую информацию.
И, конечно, комфортнее и интереснее всего делать это в формате игры — тем более, что сейчас существует великое множество замечательных настольных развивающих игр на тренировку детской памяти.
Игры на развитие памяти для детей 3 — 4 лет
Простоквашино Тренируем память
Число игроков: от 2 до 4
Знакомые с детства рисунки, замечательно сделанные фигурки любимых персонажей, яркие картинки и весёлые задания для малышей и тех, кто постарше: запомнить, на какой карточке что нарисовано, перевернуть карточку, а потом правильно найти все предметы на игровом поле — кто справился, получает призовой жетон!
Зверобуквы
Число игроков: от 2 до 5
Есть такая буква, есть такой зверёк! В игре надо переворачивать карточки, запоминать буквы, искать те, из которых можно составить название животного, и много радоваться. Все карточки со зверями нарисованы художником с большой любовью, все буквы — добрые и красивые. У игры есть три режима для малышей и четвёртый — для детей от 8 лет.
Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки
Число игроков: от 1
Малышам нужно рассматривать и запоминать добрые и красивые картинки, а затем, отвечать на вопросы, не глядя на них. Сколько вишенок изображено на торте? Какого цвета крыша здания? Вот такой простой и познавательный способ тренировать память для детей и их взрослых.
По правилам на рассматривание карточки игроку даётся 10 секунд, но если вашему малышу их недостаточно, увеличьте время до 20 или 30 секунд. Всего в сундучке 55 карточек с добрыми рисунками. Также рекомендуем вам другие Сундучки знаний от BrainBox — в серии есть познавательные наборы на любой вкус.
Только подбирайте сундучки под возраст вашего ребёнка.
Мемино Противоположности
Число игроков: от 1 до 4
Симпатичная игра на память и логику для малышей. Принцип простой — искать парные карточки с одним отличием, — но только отличие не визуальное (на дереве три ветки или четыре) а логическое: мишка спит в берлоге, а птички — в гнезде. Карточки из неразгрызаемого детскими зубами картона очень красиво нарисованы!
Игры на память для детей от 5-6 лет
Головоноги
Число игроков: от 2 до 6
Лучшая отечественная игра 2010 года. Смешным ногастым и головастым созданиям с карточек надо сначала дать имена, а потом скорей кричать их, когда знакомый длинноног или большеголов появится на карточках во второй раз. Вася! Грушенос! Завитулька! Катенька! Дети от игры в восторге.
Мемори
Число игроков: от 1 до 6
Классическая настольная игра, развивающая память. Открываем карточки по очереди, запоминаем, где какая, ищем парные и побеждаем. В чём соль? В количестве и видах игр в серии: в продаже 50 наборов, от Хэллоу Китти до Истории живописи. Расширяем кругозор всей семьёй!
Большая стирка
Число игроков: от 2 до 6
Все носки перепутались при стирке! Знакомо? Но у нас тут шесть разных народов, от индейцев до японцев, каждый в своем национальном костюме, и всем нужны определенные пары. А носки совсем разноцветные — отличаются и цветом манжет-пяточек, и рисунком, так что надо быть очень внимательным при выборе.
Угадай кто
Число игроков: 2
У каждого из игроков — планшет с набором персонажей: игрокам нужно отгадать, какие персонажи скрываются на планшете соперника, задавая вопросы, на которые можно ответить лишь да и нет. Есть ли борода у Петра? А правда, что Филипп похож на негра? И, главное, неужели Аришка — и вправду кот? Отличная игра для будущих великих сыщиков.
Игры для детей от 7-8 лет, развивающие память
Зубастая мафия
Число игроков: от 7 до 20
Засыпают честные овечки, просыпается волчья стая! Да-да, это действительно мафия на карточках в стильной и весёлой обработке для детей.
Среди карточек овец есть Овечка-Штирлиц, притворяющаяся волком, Баран-Фокусник, который может заставить волка спать целый день и целую ночь, и ещё много интересного — впрочем, и у волков есть Шаман, Ниндзя и, разумеется, Вожак, у которых свои бонусы.
Прекрасная вариация всем известной игры, тренирующая внимательность, память и логическое мышление.
Ничего человеческого
Число игроков: от 1 до 6
Мир захватили роботы, и теперь вместо теста Тьюринга для машин, притворявшихся людьми, уже людям приходится вертеться, чтобы сойти за машины.
На столе квадрат из 16 жетонов, которые различаются по виду: инструмент, лампочка, батарейка, шестерёнка, а также по четырём цветам, а также по количеству — от одного до четырёх.
Сколько предметов на этом квадрате? Шестерёнка жёлтая или красная? На обороте инструменты или лампочки? Открой своего внутреннего робота и пройди тест!
Нравятся эти игры, но не знаете, какую взять? Звоните нам, и мы поможем вам определиться с выбором! Все настольные игры, развивающие память есть в категории «На память».
Источник: https://www.mosigra.ru/page/igry_dly_razvitiya_pamyati/
Игра, развивающая память и внимание для 2, 3, 4 лет
Подробности Наливайкина Людмила Опубликовано 25 Август 2012
- К вашему вниманию замечательная игра, развивающая память и внимание для детей 2-4 лет.
- Всем известны игры на развитие памяти и внимания, когда перед человеком выкладывают ряд предметов, предлагают запомнить их, а затем какой-нибудь из предметов прячут и просят, чтобы играющий определил по памяти, какой из предметов забрали.
- В этой статье я хочу предложить вариант игры с тем же смыслом, но адаптированный для детей помладше – в возрасте 2-3-4 лет.
Эту игру можно проводить с ребенком, который уже начал говорить (не обязательно, чтобы малыш говорил предложениями и четко выговаривал слова, главное чтобы мама его понимала), т.е. в среднем начиная с возраста 2,3 лет (хотя многие дети, конечно, смогут поучаствовать в этой игре и раньше).
Для игры понадобятся небольшие игрушки или набор карточек. Мама придумывает историю, в которой участвуют все предметы (для начала их может быть немного – 2 или 3, постепенно историю можно усложнять и добавлять новые предметы) и по ходу повествования выкладывает эти предметы перед ребенком.
К примеру, возьмем четыре яркие карточки с картинками и придумаем с ними простейшую историю:
Жила была девочка. Ей было два года, и она была очень веселая. Больше всего она любила играть на улице.
Однажды она пошла погулять на улицу и взяла с собой ведерко и лопатку. Она всегда, когда шла гулять, брала с собой ведерко и лопатки, потому что очень любила копаться в песке.
Девочка подошла к песочнице, приготовила свое ведерко и лопатку и уже собралась копать, как вдруг она заметила очень красивую машинку! «Какая замечательная машинка, наверное кто-то ее забыл на улице!» — сказала малышка. Девочке эта машинка очень понравилась, она с удовольствием стала катать ее по дорожке.
Но на этом ее находки не закончились! Под скамейкой девочка увидела красивого плюшевого медвежонка. Какой же он был замечательный! Мягкий и пушистый! Девочка посадила медвежонка на машинку и прокатила его пару раз по двору.
Девочка была очень довольна своими находками, она то думала, что сегодня будет только копаться в песке и делать куличики с помощью своего ведерка и совочка, а теперь она может катать по дорожке эту маленькую детскую машинку и играть с этим смешным медвежонком.
Но вдруг!!!! Что это?????????? Налетел сильный ветер.
На этом месте мы берем в руки платочек и начинаем им махать, создавая «ветер». Затем кладем платочек на карточки, полностью закрывая их от ребенка. Из под платочка вытаскиваем одну из карточек так, чтобы ребенок не видел, что оттуда вытянули.
Продолжаем:
— Когда ветер успокоился (снимаем платочек), девочка оглянулась по сторонам и увидела… ой! Ветер унес одну игрушку!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Но какую игрушку унес ветер????? Ты можешь догадаться?
Малышу нужно определить, какую из игрушек вы спрятали от него. Возможно, для начала ребенку придется подсказать (чтобы он понял смысл игры).
- Игру можно продолжить, вводя в рассказ новые карточки (или игрушки), либо играя с первоначальными (например, ветер может постоянно налетать, мешая девочке, и уносить какие-либо игрушки, а малыш будет угадывать, какую игрушку стащил на этот раз ветер).
- Как я уже говорила, начинать нужно с небольшого числа предметов (чем младше малыш, тем меньше должно быть начальное количество предметов) и постепенно усложнять задание, добавляя все больше и больше предметов (можно даже это делать, продолжая рассказывать сказку).
- Важно!
- — Чем младше ребенок, тем более подробно надо остановиться на каждом предмете, который будет упоминаться в истории – описать его, а также несколько раз упомянуть его во время рассказа, чтобы ребенок хорошенько запомнил его, обратил на него свое внимание (именно поэтому в нашей истории мы несколько раз описали предметы, изображенные на карточках).
— не беда если малыш говорит еще не очень хорошо. В этом случае нужно использовать карточки и предметы, названия которых ребенок уже хорошо усвоил (обычно детки быстро учатся говорить слова собака, кошка, птичка, мама, папа, бабушка). Вот с этими простыми «словами» и можно провести игру на развитие внимания и памяти.
Удачных Вам игр!
Ваши малыши обязательно вырастут самыми умными и смышлеными!
|
Источник: http://www.igraypodrastay.ru/razvivayuschie-igri/pamyati-vnimanie/dva-chetyre-goda/9-igra-1.html
5 упражнений на развитие памяти у ребёнка 3-4 лет | НИИ Эврика
Память и внимание — важнейшие психические функции, участвующие в интеллектуальном развитии ребёнка. Тренировать их нужно уже с младшего дошкольного возраста. Независимо от того, какие развивающие методики вы предпочтёте, какие дидактические материалы выберете и каким стилям воспитания будете следовать, без способности ребёнка запоминать объекты, хранить их в долговременной памяти и при необходимости воспроизводить эффективного обучения не получится. При этом очень важно, чтобы упражнения на развитие памяти соответствовали возрасту маленького ученика.
Особенности памяти ребёнка 3-4 лет
- Как и прочим психическим процессам, памяти в этом возрасте недостаёт произвольности. Доминирует непроизвольное запоминание.
- Важную роль играет двигательная и наглядно-образная память.
- Из 10 предложенных слов ребёнок запоминает, как правило, 2.
- Из 10 предметов запоминается не более 4-х.
- Запоминаются объекты, которые вызвали живой интерес и яркие эмоции, но они отлично сохраняются долговременной памятью.
Для родителей важно понять: в младшем дошкольном возрасте ребёнок отлично запоминает, но запоминает только то, что ему интересно.
Поэтому раннее развитие даёт отличные результаты в воспитании юного интеллектуала и эрудита, но лишь в том случае, когда занятия выстраиваются в форме увлекательной игры, с учётом индивидуальных особенностей конкретного малыша.
Мы предлагаем внимательным мамам и папам, которые хотят вырастить успешного и счастливого наследника, простые упражнения на развитие памяти.
Упражнение 1: «Пошла Муха на базар»
Замечательные, ритмичные, богатые выразительными живыми образами стихи Чуковского знают и любят все. Мы предлагаем вам взять за основу упражнения для развития памяти строчку из чудесной «Мухи-Цокотухи».
Вам понадобятся 8–10 разных предметов. Это могут быть игрушки, например:
- плюшевый мишка;
- резиновый пупс;
- вертолётик;
- машинка большая;
- машинка маленькая;
- кукла;
- игрушечный чайник;
- кубик.
На прогулке можно использовать игрушки, которые вы взяли с собой, сумку, салфетки, подручный материал (шишки, камешки и пр).
Разложите предметы перед малышом и произвольно назовите несколько из них. Делайте это в таком формате:
- Пошла Муха на базар и купила мишку;
- Пошла Муха на базар и купила кубик;
- Пошла Муха на базар и купила вертолётик.
А теперь попросите ребёнка собрать в корзинку для покупок всё, что «купила Муха». Постепенно упражнение можно усложнять:
- Увеличивать количество покупок;
- Просить складывать в корзинку предметы строго в том порядке, в котором их покупала Муха;
- Называть предметы, которых нет среди выложенных (проверка реакции ребёнка на нестандартную ситуацию, его внимательности и находчивости).
Упражнение 2: «Добрый волшебник»
Для игры вам понадобится вместительный мешок. Можно использовать цветастую наволочку, детский рюкзачок и даже любой пакет — главное, чтобы содержимое не просматривалось.
- Положите в мешок 8–10 разных предметов, знакомых ребёнку.
- А теперь попросите кроху назвать предметы, которые лежат в мешке.
- Как вариант: вы называете произвольный предмет, а ребёнок должен ответить, есть такой в мешке волшебника или нет.
- Оформить это можно следующим образом:
— Ваня хочет вертолётик! Он есть у доброго волшебника?
— Дааааа!
— Таня хочет пупсика. Танечка получит свой подарок?
— Нееееет!
Чтобы игра стала ещё увлекательнее, можно придумать поощрения за каждый правильный ответ — например, маленький сувенирчик, мамин поцелуй и пр. Можно договориться так: за каждый правильный ответ мама должна прыгнуть три раза, за каждый неправильный три раза прыгает малыш. Таким образом мы вносим в упражнения на развитие памяти ещё и элементы физического развития.
Упражнение 3: «Повторюшкин»
Игра в повторялки — отличное упражнение на развитие двигательной памяти. Правила можно менять, вносить свои корректировки, подстраивать условия под количество игроков. Суть развивающей игры состоит в том, что ребёнок должен повторить за взрослым несложные движения:
- хлопаем в ладоши;
- топаем ножками;
- прыгаем;
- приседаем;
- крутимся на месте;
- бегаем самолётиком (с расставленными в стороны ручками).
Играть можно под музыку, тогда у нас уже получается свой собственный танец. Движения можно сопровождать стишками, усложняя упражнение и расширяя диапазон его развивающего воздействия.
Упражнение 4: «По образцу»
Выложите из палочек несложный рисунок:
- геометрическую фигуру;
- цветочек;
- домик;
- цифру;
- букву.
Попросите малыша повторить рисунок по образцу. В усложнённом варианте ребёнку предлагается изучить рисунок, затем конструкция разбирается, и кроха должен воссоздать её по памяти.
Можно превратить это упражнение на память в задание на развитие воображения: попросите малыша создать картину из заданного числа палочек.
Упражнение 5: «Угадайка»
Отличная игра на тренировку тактильной памяти. Помимо памяти, это упражнение (впрочем, как и упражнение 4) развивает ещё и мелкую моторику.
Суть проста до безобразия: завяжите ребёнку глаза и поочерёдно вкладывайте в ручки самые разнообразные предметы. Кроха на ощупь должен угадать, что это.
Если не получается назвать предмет, помогите ребёнку описывать свои ощущения, задавая ему наводящие вопросы:
- Это большое или маленькое?
- Оно тёплое?
- Этот предмет мягкий?
Чем больше ощущений, тем веселее и, что немаловажно, полезнее получится занятие. Пусть малыш узнаёт на ощупь:
- любимца публики кота ваську;
- застывшее желе;
- лист бумаги;
- папу;
- пластмассовый кубик;
- шерстяной носок.
«Угадайку» можно превратить в семейное развлечение, которое станет прекрасным вариантом совместного досуга.
Советы «Эврики»
- Не бойтесь менять предложенные правила — вплоть до полного преображения упражнений в нечто новое.
- Никто не знает вашего ребёнка так хорошо, как вы. Смело приспосабливайте предлагаемые упражнения под вашего малыша.
- Не обязательно преподносить упражнения как занятия. Называйте их игрой.
Это вполне соответствует действительности, но для детского слуха звучит гораздо привлекательнее.
- Играйте-упражняйтесь в любое удобное время. Развивать память можно во время прогулки на детской площадке или по дороге в детский сад, во время паузы между другими занятиями или в несколько свободных минут перед сном.
- Упражнения на развитие памяти стимулируют внимательность, равно как и наоборот: развивая внимательность, вы работаете над памятью ребёнка. Поэтому не лишним будет узнать, какие упражнения помогают развить внимание в 3-4 года.
Наслаждайтесь родительством, проводите время с ребёнком с пользой и удовольствием для всех членов семьи! «Эврика» всегда поможет!
Источник: http://nii-evrika.ru/5-uprazhnenij-na-razvitie-pamyati-u-rebyonka-3-4-let/
Игры для развития памяти у детей от 1 до 3 лет
[artlabel id=»38271″]
Девочка играет с куклой (фото: ЦФА Бурда)
В возрасте 1-3 лет активно развивается двигательная память: малыш отлично запоминает различные движения и действия и стремится их воспроизводить.
С ним можно и нужно танцевать, играть в подвижные игры, рисовать, лепить, переливать воду, перебирать, пересыпать горох, фасоль, крупу, играть на барабане или игрушечном пианино. В какие же игры играть с крохой, чтобы развить его память?
Игры-запоминалки
Обсуждайте с ребенком все, что происходит вокруг: что видели на прогулке, ели на обед, с какими игрушками играли. Учите стишки, разгадывайте загадки, находите отличия на двух похожих картинках. Побольше читайте, объясняя смысл незнакомых слов. А после прочтения не забывайте спросить, кто из героев что делал, как они выглядели, чем все закончилось и т. д.
Игра «Что пропало?»
Положите на стол три игрушки. Пусть ребенок посмотрит на них, а затем отвернется. Вы убираете одну, а малыш поворачивается и говорит, что пролаю. Более сложный вариант — не убирать игрушки, а менять их местами. Задача ребенка — вспомнить, в каком порядке они лежали изначально.
Игра «Найди меня!»
Склейте несколько спичечных коробков. В один на глазах у ребенка положите бусину пли пуговицу, со словами «абра-кацабра» накройте ящичек на несколько секунд салфеткой, а затем попросите отыскать спрятанный предмет.
Игра «Вспомни-ка!»
Покажите малышу несколько картинок (начинать можно с одной-двух), затем уберите их и попросите сказать, что было нарисовано.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.
Источник: https://www.moirebenok.ua/toddler/igryi-dlya-razvitiya-pamyati-u-detey-ot-1-do-3-let/
Во что играть с ребенком, чтобы развить память
Периодически дети с 3 до 10 лет не концентрируют внимание на процессе, который длится более 5 минут. Они рассеяны, и забывают, что им говорили буквально несколько часов назад, не выполняют просьбу родителей, потому что не помнят о ней.
У детей младшего школьного возраста возникают проблемы с обучением, с запоминанием материала, дошкольники не могут выучить буквы, а малыши не запоминают цвета, потому что отвлекаются на окружающие факторы. Это связано с невнимательностью детей.
Занятия с детьми, которые проводятся в игровой форме, способны побороть невнимательность и развить память в короткие сроки. Главное правило игр – регулярность. Проводите занятия с малышом каждый день, но не настаивайте.
Если ребенок категорически отказывается играть, лучше пропустите один день, иначе у него пропадет желание вовсе. Не преподносите игры как обязанность, лучше мотивируйте малыша, чтобы он сам захотел делать упражнения.
Детки разных возрастов по-разному воспринимают окружающий мир, их интересы и желания отличаются, поэтому выбирайте игры, которые подойдут по возрасту.
Игры для детей 3–4 лет
Маленькие дети еще не понимают, что такое память и внимание, поэтому скажите им, что вы сейчас поиграете вдвоем. Предложите малышу выполнить такие игровые упражнения:
- Покажите малышу несколько несложных рисунков. Попросите запомнить их. После этого смешайте эти рисунки с другими картинками. Предложите малышу выбрать рисунки, которые он уже видел.
- Нарисуйте на бумаге несколько квадратов и один треугольник. Попросите малыша найти фигуру, которая отличается от остальных. Такое упражнение выполняйте регулярно, рисуя другие рисунки.
- Сыграйте с малышом в игру: выйдите в другую комнату и поменяйте что-нибудь в своей внешности. Закончив, вернитесь и попросите угадать, что изменилось.
- Покажите ребенку два несложных рисунка, которые отличаются между собой одной деталью. Попросите угадать, чем они отличаются. Внимание! Помните о возрасте подопечного, рисунки выбирайте несложные.
- Откройте у себя дома танцевальную секцию. Сделайте несложное танцевальное движение, попросите малыша повторить за вами. Таким способом выучите танец.
- Назовите малышу животное, которое он уже знает. Попросите рассказать о животном. Пусть рассказывает все, что ему захочется, главная цель игры – заставить память работать.
Не занимайтесь слишком долго, 15 минут в день достаточно на начальных этапах. Если ему нравятся игры, увеличьте время занятий до получаса.
Игры для детей 5–7 лет
Этот возраст характеризуется способностью быстро забывать увиденное и услышанное, но концентрироваться на ярких образах. Для развития памяти и внимания поиграйте с детьми в детские игры:
- Покажите малышу 10 картинок и изображением предметов, которые ему знакомы. Через 30 секунд уберите картинки и попросите малыша назвать каждый предмет. Спустя минуту покажите ему те рисунки, которые он не вспомнил, а еще через полминуты попросите назвать оставшиеся.
- Разложите перед ребенком 5–7 игрушек. Попросите отвернуться, поменяйте расположение игрушек. Когда малыш снова повернется, попросите рассказать, какие игрушки поменяли место расположения.
- Покажите малышу несложный рисунок, после чего попросите нарисовать такой же по памяти. Делайте это в игровой форме, показывая, что вы стараетесь ему помочь.
- Вышли на прогулку? По пути обращайте внимание малыша на яркие объекты, обсуждайте с ним рекламные щиты, дорожные знаки, современные машины. Когда вернетесь домой, попросите ребенка нарисовать это.
Чтобы заинтересовать детей выполнять упражнения, придумайте для них мотивацию. Например, скажите, что малыш — секретный агент, который способен запоминать с первого взгляда. Он действительно выполнит обязанности агента, концентрируясь на упражнениях.
Игры для детей 8–10 лет
Дети 8 -10 лет учатся в младшей школе. Они уже способны осознавать потребность в обучении, и знают, что без умственного развития они не станут самостоятельными. Поэтому мотивировать их к занятиям гораздо проще. Достаточно похвалить чадо за выполнение заданий и поучаствовать в игровом процессе. Поиграйте с детьми в игры для младших школьников:
- Разложите на столе 15 предметов. Дайте малышу минуту, чтобы он запомнил их. Завяжите ему глаза, и дайте подержать в руке один из предметов. Попросите угадать, что у него в руках. Пусть он назовет таким образом все предметы.
- Произнесите короткое слово. Попросите назвать это же слово, но в обратном порядке, начиная с последней буквы. Практикуйтесь с короткими словами, со временем переходя к длинным словам.
- Покажите ребенку картину. Пусть он рассмотрит ее пару минут, после чего уберите картину и попросите детально описать, что на ней изображено.
- Посмотрите вместе короткий мультфильм, который длится не более 5 минут. Попросите малыша воспроизвести сюжет мультфильма по памяти. Это упражнение делайте иногда как незапланированное. Наверняка малыш смотрит много мультфильмов без вас. Просите его иногда рассказывать вам сюжет, объясняя тем, что вы заинтересованы мультфильмом.
Эти игры направлены на развитие не только памяти и внимания, они укрепляют логическое мышление детей. Развитое детское мышление помогает анализировать ощущения и делать выводы из своих поступков.
Таким образом, развитие памяти и внимания у детей до 10 лет – задача несложная, но она требует ответственности. Регулярность игр позволит увидеть изменения в детском развитии буквально через 2 недели.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая
Источник: https://yourspeech.ru/training/memory/igry-na-pamyat-dlya-detej.html