Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения
Когда вы наблюдаете за маленьким ребёнком, то видите его неловкость в движениях, а иногда и падения. В этом нет ничего страшного, ведь малыш только учится правильно владеть своим телом. Любящий родитель должен помочь своему чаду в этом обучении для того, чтобы его движения стали ловкими и уверенными. Сегодня мы поговорим о координации у детей, что делать, чтобы её развить.

Особенности детской координации

В первую очередь вы должны знать, что координация движений начинает развиваться ещё в утробе матери, а активная фаза продолжается с шестимесячного возраста и до 18 лет, то есть пока малыш растёт. Поэтому очень важны разнообразные упражнения для координации.
Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

Что дают упражнения

В процессе выполнения подобных комплексов у детей хорошо развивается мозжечок, который играет важную роль в развитии координации, а также тренируются мышцы, зрительные органы, укрепляется вестибулярный аппарат.

Простой тест на координацию

Перед началом занятий проведите с малышом простой тест, который поможет вам оценить насколько хорошо он может управлять своим движением.

Для этого попросите ребёнка махать руками как при ходьбе, то есть правая вперёд – левая назад и наоборот. Затем пусть малыш попеременно сгибает в локте руки, поднимая и опуская их.

Попробуйте синхронизировать эти действия с движениями ног.
Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения Также проведите тест на координацию и равновесие, который заключается в следующем:

  1. Из стойки прямо поставить ноги друг за другом так, чтобы носок одной ноги упирался в пятку другой.
  2. Глаза открыты, руки можно развести в стороны.
  3. Стараться удержать равновесие как можно дольше.

Такими нехитрыми способами вы сможете оценить уровень развития координации у вашего ребёнка и приступить к физическим занятиям.

Упражнения на развитие координации

В общем случае все упражнения на развитие координационных способностей делятся на статические и динамические. Приведём некоторые из них с учётом возраста.

Для детей 2-3 лет

Для таких маленьких деток все занятия лучше всего совмещать с прогулкой на детской площадке, ему будет так намного интереснее:

  • обычная ходьба (пусть ходит самостоятельно, согласовывая движения рук и ног);
  • ходьба с препятствием (перешагивайте бордюры, песочницы и т. п.)
  • наклоны и приседания (например, за игрушками);
  • повышайте сложность выполнения, выполняя ходьбу по брёвнам, скамейкам, бордюрам и т. п.;Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения
  • покорение вертикальной лестницы.

Важно! Обязательно находитесь рядом с малышом, чтобы в любой момент его можно было подхватить и, таким образом, уберечь от ненужных травм.

Для детей 4-5 лет

В этом возрасте дети контролируют своё тело намного лучше, поэтому можно повышать уровень сложности:

  • научите малыша спрыгивать с бревна (скамьи), а затем сходить сначала одной ногой, затем другой;
  • ходьба по ровной линии с поднятыми руками (спина ровная, руки подняты в сторону и удерживаются в таком положении, делается несколько шагов, затем руки поднимаются вверх, ходьба продолжается и т. д.);Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения
  • удерживание груза на голове, например, книги, в положении стоя, когда будет хорошо получаться, можно добавить ходьбу по прямой.

Для детей 6-7 лет

В таком возрасте рекомендуются более сложные занятия, в том числе с различными предметами:

  • упражнения с мячом (ребёнок берёт в руки мяч, держит правильную осанку, подбрасывает мяч вверх, затем ловит);Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения
  • ходьба по бревну (скамье) с поворотами, руки при этом постоянно меняют положение: в стороны, вверх, за спиной, на талию;Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения
  • бег вперёд, назад, с поворотами;Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения
  • прыжки со скамьи и на скамью. Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

Важно! Дети не любят однообразия, поэтому меняйте разные виды занятий почаще, чтобы они не заскучали. Очень хорошим примером будет, если вы будете заниматься вместе!

Для детей 8-10 лет

В таком возрасте можно приступать к выполнению комплекса для улучшения координации, который рекомендуют не только детям, но и взрослым:

  • вращение руками, согнутыми в локтях (положение стоя, руки согнуты в локтевых суставах, а пальцы дотрагиваются плеча, вращайте руками в разных направлениях);Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения
  • рисование воображаемых фигур (руки вытянуты вперёд и одновременно описывают разные фигуры, например, левая – круг, а правая – квадрат);
  • прыжки по классикам (делаем прыжок одной ногой, затем двумя и так чередуем дальше);
  • стойка на одной ноге (положение стоя, одна нога согнута, руки в сторону и удерживаем равновесие секунд 10-15, меняем ноги);
  • стойка на одной ноге с поднятием на носок (положения стоя, руки на талии, одна нога сгибается в колене и отводится в сторону, теперь поднимитесь на носок и удерживайте равновесие, повторите в другую сторону).

Также можно делать уже знакомые упражнения на бревне, скамье, шведской стенке, кольцах, постепенно их усложняя.

Общие игры на координацию

Приучайте детей быть активными. Можно их отвести в спортивную секцию (футбол, плавание, гимнастика, акробатика) или в танцевальный коллектив. Очень хорошим видом занятий, которые помогут ребятишкам стать ловкими, являются различные игры как статические, так и динамические:

  • дети начинают танцевать под музыку и по команде (например, хлопку) замирают в позе, которой находились, начинать можно с нескольких секунд «замирания», а затем удлинять это время;
  • делаем «ласточку» и соревнуемся кто простоит дольше всех;
  • изображаем и аиста, который очень любит стоять на одной ноге и как можно дольше;
  • бег со сменой траектории по условленной команде;
  • прыжки на батуте.

Дети любят играть, им это весело и интересно. Поэтому находите те игры, которые больше всего нравятся конкретному ребёнку и включайте их в ежедневные тренировки, если хотите, чтобы малыш вырос ловким и смелым. И теперь, зная, как улучшить его координацию, сделать тело послушным, а движения согласованными, осталось дело за малым – все это делать ежедневно.

Источник: https://lifegid.com/bok/3813-uprazhneniya-na-koordinaciyu-dvizheniy-dlya-detey.html

Комплексы игр и игровых упражнений для детей дошкольного возраста — Планета Детства

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движенияКомплексы игр и игровых упражнений с мячом.

Комплекс№1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см. Цель: развивать ловкость, меткость, координации движений в мелких и крупных мышечных группах.

• «Бросалки»- подбросить и ловить мяч двумя руками • «Отбивалки»- отбить мяч об пол двумя руками и поймать его • «Бросок-отскок»- подбросить мяч вверх и ловить его после отскока об пол • Подвижная игра «Догони мяч»-дети перебрасывают мяч через натянутый шнур на высоте1,5м. на рас.=50-60 см от них, стараясь не коснуться мячам шнура. затем бегут за мячом.

  • Вариант усложнений: дети догоняют мяч и ловят его, не давая коснуться пола.
  • Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см. Цель: развивать ловкость, меткость, координацию движений, укреплять мышцы туловища и верхних конечностей.

• «Хлопушки»-подбрасывать мяч вверх и ловить после одного хлопка в ладоши • «Отбивалки»- отбить мяч об пол одной рукой и поймать его двумя руками • «Хлоп-гоп» — подбросить мяч вверх и ловить после отскока об пол и хлопка в ладоши • Подвижная игра «Ударяй и догоняй»- дети ударяют по мячу ногой, бегут за ним, берут в руки и возвращаются на место.

Вариант усложнений: в вдогонку за мячом детям необходимо пролезть под натянутым шнуром на высоте 50 см. взять мяч и вернуться на место. Не задевая шнур.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движенияОборудование: мячи диаметром 20 см. Цель: тренировать вестибулярный аппарата, развивать ловкость, меткость, координацию движений, силу мышц спины, ног и плечевого пояса. • «Вертушка»- подбросить мяч вверх и ловить после отскока и кружения. • «Правый-левый»- отбивать мяч правой-левой рукой поочерёдно • «Корзинка»- подбросить мяч вверх, соединить руки перед грудью кольцом и пропустить в него падающий мяч. • Подвижная игра «Мяч в кругу»- дети располагаются по кругу, лёжа на животе лицом в круг. У одного из участников мяч, он отталкивая его руками прокатывают любому из участником. Мяч из круга не выпускать.

Вариант усложнений: дети перекатывают мяч ногами из И.п.-сед согнув ноги (мяч удерживать стопами ног), отталкивая его, разгибая ноги в коленях. В игру можно добавить ещё один или два мяча, но тогда детям придётся прокатывать мяч так, чтобы они не сталкивались друг с другом.

  1. Комплексы игр и игровых упражнений с мячом у стены.
  2. Комплекс№1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: мячи диаметром 20 см. Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции и внимания, укреплять мышцы груди и плечевого пояса. • «Бим-бом»- отбивать мяч от груди двумя руками о стену (рас.=50 см-1м).

• «Волна»- снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока об пол. • «Задом-наперёд»- прислонившись спиной к стене, дети поднимая руки вверх над головой стараются отбить мяч о стену, чтобы мяч отскочил от стены как можно дальше, потом дети бегут за мечом и возвращаются на место.

• Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч»- со словами текста ««Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда пустился в скач,….»-дети свободно располагаясь по залу выполняют прыжки с мячом в руках.

С окончанием текста «…не угнаться за тобой»- дети подбегают к обозначенной линии на краю площадки и прокатывают мяч до стены. Как только мяч касается стены дети берут мяч и игра повторяется.

  • Вариант усложнений: с произношением текста дети отбивают мяч об пол, с окончанием текста, дети разбегаются по залу с мячом в руках.
  • Комплекс№2 (для детей 4-5лет)

Оборудование мячи диаметром 20 см. Цель: развивать силу, ловкость, глазомер, умение регулировать силу броска, менять исходное положение для броска в зависимости от поставленной задачи.

• «Тик-так»- снизу двумя руками отбивать мяч о стенку и ловить его после отскока и хлопка. • «Самолёт»- двумя руками из-за головы отбивать мяч об пол. Стараясь бросить ближе к стене, и ловить после отскока о стенку.

• «Выше-ниже»- дети отбивать мяч от груди двумя руками о стену сначала стоя, затем присев.

• Подвижная игра «Кто дальше»- проводятся несколько линий параллельно стене (на рас.=30 см одна от другой). Дети встают перед ближней к стене линией. Бросают мяч о стену, ловят его и отходят за следующую линию, постепенно отступая от стены всё дальше, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движенияОборудование: мячи диаметром 20 см., разметки (цели с количеством кружков в них до 5) на стене, карточки с числами до 5. Цель: развивать быстроту, ловкость, меткость, глазомер, умение регулировать силу броска, изменять его направление, развивать элементарные математические представления. • «Цепочка»- дети поочерёдно отбивают мяч от груди двумя руками о стену и после ловли перемещаются приставным шагом вправо на один шаг, снова отбивают мяч о стену, ловят его и перемещаются. Выполняют это по цепочке друг за другом. • «Успей поймать»- прислонившись спиной к стене, дети поднимая руки вверх-назад стараются отбить мяч о стену над головой так, чтобы отойдя от стены, успеть его поймать • «Поймай за спиной»- прислонившись спиной к стене, мяч в руках в верху над головой. Отклонившись от стены, выполнить шаг правой вперёд, одновременно отпуская мяч, быстро перевести руки за спину поймать его за спиной. • Подвижная игра «Спортивная математика»- дети строятся в две колонны 5-6 м от стены с разметками. Инструктор поднимает карточку с цифрой. Впереди стоящие подбегают к стене , находит на ней разметку (цель), где количество кружков на этой разметке соответствует числу на карточке касается её мячом . Выполнив задание, возвращаются в колонну и передают мяч следующим участникам.

Вариант усложнений: Впереди стоящие подбегают к линии на рас.=1м от стены, находят разметку (цель), где количество кружков на этой разметке соответствует числу на карточке и стараются попасть в неё, отбив мячом. (В случае когда отсутствует цель с разметками, ребёнку необходимо выполнить количество отбиваний о стену, соответствующее числу на карточке.

  1. Комплексы игр и игровых упражнений с обручем.
  2. Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование: обручи диаметром 50см. Цель: развивать мелкие мышцы кисти рук, координации движений в мелких и крупных мышечных группах. Содействовать развитию быстроты и ловкости. • «Пропеллер»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой.

С помощью вращательного движения кисти руки привести обруч в круговое движение вокруг своей оси, успеть поймать обруч не давая ему упасть. • «Загляни в окошко»- обруч в том же положении; придерживать его двумя руками с верху. Встать на обруч двумя ногами. Присесть и покачиваться вправо- влево, пытаться продвигаться вперёд.

Читайте также:  Конспект игрового занятия по теме «домашние животные» в средней группе

• «Полёт в космос»- обруч лежит на полу. Встать в середину обруча. Присесть, взять его двумя руками и вставая поднимать обруч вверх. Не меняя положение захвата, поднимать обруч выше и выше до уровня поднятых рук над головой. • Подвижная игра «Скорее в обруч». На полу произвольно расположены обручи. Около каждого стоят по двое детей.

Под сигналу «Беги!» дети бегают вокруг своего обруча. По сигналу «В обруч!» впрыгивают в обруч и поднимают его вверх.

  • Вариант усложнений: Под ритмичную музыку дети выполняют различные беговые задания, по остановки её, впрыгивают в обруч и поднимают его вверх.
  • Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование обручи диаметром 50-70 см. Цель: содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимания, координации движений в мелких и крупных мышечных группах, умение реагировать на звуковые сигналы, развивать творческое воображение. • «По краю пропасти»-обруч на полу. Ходить по обручу ногами прямо или боком.

• «Пролезь в окоп»-придерживая обруч с верху одной рукой, присесть и пройти  через обруч. Встать прямо и повторить опять, но уже с другой стороны. • «Ракета»- обруч вертикально на полу, захват одной рукой. Ребёнок приподнимая обруч вверх, подбрасывает его таким образом, чтобы обруч не менял направление. Ребёнок старается поймать его любым удобным способом.

• Подвижная игра «Не теряй домик» На полу в произвольном порядке лежат обручи (по количеству играющих детей). В каждом обруче стоит ребёнок. По сигналу дети выпрыгивают из обручей и выполняют произвольные движения. Дети выполняют различные двигательные задания (взрослый убирает один обруч). По команде «В укрытие» ребята должны быстро впрыгнуть в любой обруч.

Тот кто не успел занять обруч, получает штрафное задание.

Вариант усложнений: дети выполняют различные И./у. с мячом стараясь не терять его из рук. По сигналу «В укрытие» дети должны занять обруч, подняв его высоко над головой.

Комплекс №3 (для детей 5-7 лет)

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движенияОборудование обручи диаметром 50-70 см.. Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, пластику, координацию движений в крупных и мелким мышечных группах. • «Вертушка»- встать в центр обруча. Взять его двумя руками и приподнять до уровня пояса. Двигая туловищем, выполнять горизонтальные вращательные движения обруча на талии. • «Колесо»- обруч вертикально на полу, удерживать с верху выпрямленной кистью руки, подтолкнуть его кистью руки в заданном направлении (ребёнок самостоятельно выбирает вариант прокатывания обруча: на дальность, в заданную цель, с многократным подталкиванием и т.д.) • «Цапли»- ребёнок кладёт обруч на пол перед собой и начинает перепрыгивать из обруча в обруч на одной ноге разными способами (прямо, боком. спиной), стараясь как можно дольше продержаться на одной ноге.

• Подвижная игра «Чья команда победит». Дети стоят в две колонны командами. Перед каждой на расстоянии 2-3 м лежат 3 обруча ( раст. между обручами 40-50 см) По сигналу первые в колоннах наперегонки бегут к первому обручу.

Добежав до него, поднимают обруч над головой, пролезают в него, кладут на место, выпрыгивают из обруча , направляясь прыжками на одной ноге ко второму обручу. Берут его, крутят как волчок, 2-3 раза. и направляясь прыжками на одной ноге к третьему обручу. Берут его и прыгают 2-3 прыжка на месте, как через скакалку.

Положив его на место, возвращаются в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая все задания.

  1. Комплексы игр и игровых упражнений со скакалкой.
  2. Комплекс №1 (для детей 3-4 лет)

Оборудование скакалки. Цель: развивать координации движений, чувства равновесия, развивать крупную и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, воспитывать, смелость и умение сохранять безопасность.

• «Вертушка»- вращение скакалки сложенной вдвое вперёд-назад • «Перешагни»- дети удерживают скакалку сложенную вдвое и стараются, не выпускав её из рук перешагнуть вперёд и обратно.

• «Змейка»- дети кладут скакалку на пол, и стараются пройти по ней, сохраняя равновесие • Подвижная игра «Летающие бабочки»- по сигналу «Утро!» -дети бегают с вращением скакалки сложенной вдвое, стараясь не задевать друг друга. По сигналу «Вечер!»- дети перестают вращать скакалкой , замирают.

  • Вариант усложнений: дети должны придумать любую фигуру со скакалкой.
  • Комплекс №2 (для детей 4-5 лет)

Оборудование скакалки. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции и внимания, развивать крупную и мелкую моторику. Учить согласованным действиям друг с другом. • «Вертолёт»- вращение скакалки сложенной вдвое над головой. • «Веничек»- вращение скакалки сложенной вдвое низко над землёй с быстрым перешагиванием через неё.

• «Прыг- скок»- выполнение прыжков на двух ногах через скакалку • Подвижная игра «Конные скачки»- дети делятся на пары «лошадка» и «наездник». Лошадка впереди наездник сзади, придерживает лошадку «вожжами»- скакалкой сложенной вдвое. По сигналу «В путь!»-пары по пути огибают столбы (стойки), преодолевают препятствия (дети меняются ролями).

Побеждает та пара, которая проходит весь путь, не задевая препятствий на пути.

  1. Вариант усложнений: дети должны пройти полосу препятствий на время.
  2. Комплекс №3 (для детей 5-7лет)Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

Оборудование скакалки. Цель: развивать ловкость, меткость, быстроту реакции и внимания, укреплять мышцы груди и плечевого пояса. • «Ветерок»- вращение скакалки сложенной вдвое перед собой с про беганием по «мостику» напольной доске.

• «Удочка»- вращение скакалки сложенной вдвое низко над землёй с быстрым перепрыгиванием через неё. • «Прыгалки»- прыжки с поочерёдным подскоком с ноги на ногу с чередованием ноги. • Подвижная игра «Спортивные зайчата»- дети располагаются «в доме» на одной стороне зала со скакалкой в руке. На другой стороне «логово» волка.

По команде «На полянку»- дети выбегают и прыгают на скакалках. По сигналу «Волк»- дети убегают «в дом» .

  • Вариант усложнений: дети убегают прыжками на двух ногах.
  • Литература:

• Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет /. – М.: Владос, 2003.

Гайнуллина Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Детский сад № 46 общеразвивающего вида», г. Димитровград, Ульяновская обл., Россия

Статья размещена в авторской редакции

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kompleksy-igr-i-igrovyx-uprazhnenij-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta.html

Игры для детей 3 лет: развиваем ловкость | Просто Мама

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движенияЗимой дети гуляют намного меньше. Зимние забавы на улице конечно хороши, но при наших морозах долго не погуляешь. Поэтому в течение дня мы с дочкой стараемся играть в подвижные игры, танцевать, бегать. В этом плане с Аней не соскучишься: все ее ролевые игры предполагают движение и активность: в последнее время по мотивам историй о котенке Финдусе мы сажаем овощи и выгоняем из «огорода» то кур, то коров, то свинью.

В тоже время я стараюсь «направить» ее двигательную активность, и придумываю разные игры на развитие ловкости, равновесия, силы. Но просто так Аня играть не желает, поэтому приходиться каждое занятие обыгрывать, придумывать ему историю, которая бы увлекала ее.

Если вы тоже задумываетесь над тем как развить ловкость у ребенка, то вам пригодятся наши игры.

Игры на развитие ловкости

Попади в корзину

Для этой игры мы используем мячи (шары) для сухого бассейна. Они яркие, разноцветные и их много. В качестве корзин подойдут высокие тазы, или картонные коробки (у нас стоит два тазика – мой и Анин). На расстоянии двух шагов от корзин нужно положить ленту (веревку, пояс) за которую заходить нельзя.

По очереди с ребенком начинайте бросать шары в корзину. Задача каждого – закинуть как можно больше шаров. Мы кидаем с разных позиций: стоя, сидя на коленях, а иногда дочка хитрит, и подползает прямо к самому тазу и аккуратно складывает в него шары.

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

В конце игры мы перекладываем шары в пакет, считая их по очереди: Анин шар — раз, мой – два, Анин – три и т.д.

Вместо мячей для сухого бассейна можно использовать бумажные шары из скомканной бумаги, теннисные мячики, небольшие мягкие игрушки и даже тактильные мешочки (с крупами внутри).

Как увлечь ребенка бросанием мячей?

Представьте, что тазик – это остров, посреди моря, на котором живут разные звери. На острове закончилась еда, и нам нужно помочь животным. Но у нас нет лодки, и мы совсем не умеем плавать. Давай попробуем забросить на остров продукты?

«Смотри, я бросаю банан мартышке. А ты?»

«Мясо волку? Давай».

Добросить до..

Альтернативой игры «попади в корзину» может стать игра «добросить до..». Самое главное в этой игре – чтобы мячи были легкие и безопасные. Запасаемся бумажными шарами и пробуем добросить шар до дивана, до стола, до мамы, до папы, до кухни и т.д.

Если ребенку трудно добросить мяч до цели, пробуйте перебрасывать его через таз, коробку или через веревку, разложенную на полу.

Чтобы играть было веселее, представьте, что перед вами обрыв. Чтобы перебраться через него – нужно перекинуть веревку на ту сторону. Мы бросаем шар, с привязанной к нему воображаемой веревкой. По завершении игры разложите на полу ленту, и перейдите по ней через обрыв, тренируя равновесие.

Снежки, или увернись от мяча

В снежки можно играть не только на улице, но и дома. Для игры хорошо подойдут мячи от сухого бассейна или шары из бумаги. Итак, запасаемся снежками и в бой! Задача ребенка в этой игре не только научиться попадать мячом в противника, но и изворачиваться, так чтобы «снежки» не попали в него.

Думаю, что все выше перечисленные игры подойдут для детей 2 лет.

Игра «Лиса и Заяц»

Главные герои игры лиса и заяц. У зайца есть домик: обруч, одеяло на полу, или круг выложенный лентой. Лиса спит, в это время зайчик гуляет по поляне. Вдруг лиса просыпается и начинает охотиться на зайца: догоняет его. Задача зайчонка убежать от лисы и спрятаться в домике.

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

Мы играем в эту игру с дочкой с визгом и смехом. Анютке нравится догонять меня. При этом я бегаю по спирали и ловко изворачиваюсь. Так, что дочка вот-вот поймает меня. Аня первое время сразу бежала в норку. Мне приходилось закрывать ей путь, а дочке хитростью пробираться в нору. А сейчас она уже дразнит меня.

  • Игра учит лучше чувствовать свое тело, расходовать силы (устал – можно спрятаться в норку, есть силы — бегать).
  • Вот в такие незатейливые игры на развитие ловкости мы играем с 3-х летней дочерью.
  •  А как вы развиваете ловкость у ребенка?

Источник: http://www.ProstoMama.com/2012/01/igri-dlya-detey-3-let-kak-razvit-lovkost/

Игры для детей 3 лет: развиваем ловкость и координацию движения

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения Как часто, особенно в дождливую погоду, мы не знаем, чем занять наше чадо. Предлагаем вашему вниманию игры для детей 3 лет на развитие ловкости, а также координации движения.

Колокольчик

Если вы заняты делами или же просто не знаете чем занять малыша. Повесим веревку над дверным проёмом и привяжем к ней колокольчик. Задача малыша, проползая под ней, не задеть колокольчик. Если колокольчик вдруг зазвенит, значит, малыш проиграл.

Можно также привязать две веревки с двумя колокольчиками к спинкам стульев. При этом расстояние между веревками нужно сделать не менее 50 см. Малыш должен проползать между ними так, чтобы колокольчики не зазвенели.

Игры для детей 3 лет: достань игрушку

Привязываем к дверному проёму шарик, колокольчик или же любую другую игрушку. Карапуз должен до нее подпрыгнуть и достать. Даем ему задание — например, дотронуться до игрушки 5 раз. Если у крохи получилось — значит, он победил.

  • Попади в цель
  • Такая игра обучает попаданию в цель с расстояния.
  • Нам понадобятся: тазик, небольшой мячик или же шишки, желуди.

Как играть: ставим на пол тазик и предлагаем малышу бросать в него мячик с расстояния в 20-30 см. Если он попал — это означает, что он ловкий, победил. Можно использовать для бросания мячики, желуди, шишки.

А во время прогулки на улице можно начертить на асфальте круг — а кроха должен будет бросать в него мелкие предметы, например, мячики или камушки. Можно даже устроить соревнование — кто сможет больше закинуть в круг предметов, тот и победил!

Читайте также:  Рассказ про куницу, 2-3 класс

Снежки

С помощью этой игры для детей 3 лет можно научиться попадать в цель с некоего расстояния и в движущуюся цель

В зимнее время на улице можно придумать очень много развлечений. Игры в снежки — это весьма полезное и веселое занятие для всех малышей. Кто больше попадет в цель — к примеру, в ствол дерева или в горку, тому — приз.

Можно также бросать снежки в ведерко или коробку.

Дорожка препятствий

Когда на улице дождливая погода и на улице гулять нельзя, можно поиграть дома: устраиваем дорожку препятствий.

К примеру, кроха должен будет спрыгнуть со стульчика, потом пройти по импровизированному «канату» (пусть это будет веревка, лежащая на полу), подлезть под натянутой веревкой, проскакать до стульчика на одной ноге, где будет лежать колокольчик или флажок и нужно поднять данный предмет. Если малыш хорошо пройдет через всю полосу препятствий, даже ни разу не ошибившись, тогда он получает приз!

У многих дома имеются большие мячи, на которых весьма полезно делать различные упражнения, лежа на животе, на спине; делать перекатывания, отталкиваясь от пола руками; садиться на мяч и ложиться. Можно придумать вместе с крохой интересные и полезные упражнения. Можно ему предложить перевоплотиться в циркового артиста и вы сможете увидеть, на какие чудеса окажется способен ваш малыш.

Рыболов

Есть такая игра, в которой нужно при помощи удочки с магнитом зацепить рыбку. Главное, чтобы у вас нашелся магнитик на веревочке, а вот рыбок можно легко смастерить и самостоятельно (к примеру, из пробок и гвоздиков, картона и скрепок или скобок). У кого получится больше выловить рыбок — тот и будет самым удачливым рыболовом.

Накидываем кольца

Прекрасно развивает ловкость, а также координацию движений игра, где нужно набрасывать кольца на крючки, которые висят на стене, или же на шею игрушечных жирафа или утки. Или же можно держать в руке палку, а кроха пусть накидывает на нее кольца.

© Сhildnmom.ru 2011- 2019

Загрузка…

Куклы ЛОЛ: чем интересны детям

Источник: https://www.childnmom.ru/igry/igry-dlya-detej-3-let-razvivaem-lovkost-i-koordinaciyu-dvizheniya

Игры для детей 3 лет на развитие ловкости и координации движения

Серия увлекательных игр для трёхлеток на развитие ловкости и координации движения.

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.

◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.

Достань-ка

◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попадать в цель с расстояния.

Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.

◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20-30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.

◈ Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!

Снежки

Игра учит попадать в цель с расстояния и в движуюся цель

◈ Как играем: зимой очень много развлечений на улице. Поиграйте в снежки — это полезное и веселое занятие для малышей. У кого больше попаданий в цель — например, в горку или в ствол дерева, тому — приз.

◈ Закрепляем: снежки можно бросать в ведерко или коробку.

Дорожка препятствий

◈ В дождливую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиграйте дома: устройте дорожку препятствий.

Например, ребенок должен спрыгнуть со стульчика, пройти по «канату» (веревке, лежащей на полу), подлезть под веревку, пропрыгать на одной ноге до стульчика, где лежит флажок, колокольчик, лента и пр.

, и поднять этот предмет. Если ребенок пройдет всю полосу препятствий, ни разу не ошибившись, — дайте ему приз! Он — победитель!

◈ Полосу препятствий можно менять и дополнять: бросить мяч в корзинку, прокатить мяч по дорожке и т. п.

«Девочка на шаре»

◈ У многих дома есть большие мячи, на которых полезно делать упражнения, лежа на спине, на животе; перекатываться, отталкиваясь руками от пола; садиться и ложиться. Придумайте вместе с ребенком интересные и полезные упражнения. Предложите ему перевоплотиться в циркового артиста — гибкого гимнаста. И вы увидите, на какие чудеса способен ваш малыш.

Рыболов

◈ Помните такую игру, в которой удочкой с магнитом надо зацепить рыбку? Главное, чтобы у вас был магнитик на веревочке, а рыбок вы легко смастерите сами (например, из пробок и гвоздиков). Кто больше выловит рыбок — тот и есть самый удачливый рыболов.

Вышибалы

◈ В эту игру нужно играть втроем. Двое участников стоят на расстоянии друг от друга, третий — в середине. Играющим нужно, бросая мяч, задеть участника, стоящего в центре. А его задача — увернуться в сторону. В эту игру можно играть на прогулке, на пикнике, на пляже.

Мячик, мячик, ловко скачет

◈ Сколько занимательных упражнений можно придумать с мячом! Бросать и ловить его; кидать в висящую корзину; бросать мяч, хлопать в ладоши и ловить его; бежать и отбивать его на ходу; вести мяч до прочерченной линии; отбивать его и считать количество ударов и т. д. Такие игры отлично развивают ловкость и координацию движений.

Накинь-ка

◈ Хорошо развивает ловкость и координацию движений набрасывание колец на крючки, висящие на стене, на шею игрушечных утки, жирафа. Или пусть взрослый держит в руке палку, а ребенок будет накидывать на нее кольца.

Источник: https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/razvivayuschie-igry/igry-dlja-detei-3-let-na-razvitie-lovkosti-i-kordinaci-dvizhenija.html

Активные игры для детей

Одна из самых популярных игр не только для детей дошкольного, но и школьного возраста, не требующая никакого дополнительного оборудования. Хотя сама игра имеет много разновидностей, изменений в правилах, но все сводится к одному: состязанию в скорости бега.

Цель игры: развитие способностей бега, опорно-дви­гательного аппарата, ловкости, координации движения, чувства спортивного соперничества.

На игровой площадке проводят две параллельные линии на расстоянии 5—10 м (в зависимости от возраста и физических возможности играющих детей).

Играющие дети стоят у одной линии. Между лини­ями — зона «ловишки». В начале игры роль «ловишки» выполняет воспитатель, показывая, как нужно ловить. Потом ловишкой становится кто-то из детей. Воспита­тель подает сигнал: «Бежим!..

» (это может быть свис­ток, хлопок в ладоши и т. п.). После этого дети стре­мятся перебежать от одной линии до другой, а «ловишка» в это время их ловит по одному, и пойманный ребе­нок отходит в сторону.

Он больше не принимает учас­тия в игре.

  • Таким образом игра продолжается несколько раз, до тех пор, пока на игровой площадке останется один ребе­нок или «ловишка» не переловит всех.
  • В то же время игру можно остановить в любой мо­мент, объясняя это заменой «ловишки» на другого из иг­рающих детей.
  • Варианты игры:
  • дети не перебегают от черты к черте, а у каждого из играющих на игровой площадке есть свой до­мик (камень, пенек, нарисованный круг и т. д.), в котором нельзя ловить;
  • можно оговорить, что нельзя ловить детей, ус­певших присесть или остановиться на одной ноге, поджав другую ногу и обхватив ее обеими руками. При смене положения — игра продол­жается;
  • одним из вариантов является, что первый же пой­манный играющий ребенок становится «ловиш­кой», а «ловишка» входит в число играющих де­тей.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Цель игры: обучение бегу в игровой манере, разви­тие ловкости и координации движения.

Из числа играющих детей выбирают двоих: «охот­ника» и «бездомного зайца». Остальные дети-«зайцы» чер­тят для себя на игровой площадке кружки-«домики» диа­метром до 50 см.

Каждый заяц занимает свой «домик»-кружок. Вос­питатель подает сигнал, по которому охотник начинает преследовать «бездомного» зайца.

Убегая от охотника, «заяц» петляет между домиками, а потом неожиданно может заскочить в любой домик и стать за спиной живу­щего там «зайца».

В тот же момент этот «заяц» превра­щается в «бездомного», должен покинуть «домик» и убе­гать от гоняющегося теперь за ним охотника.

Как только охотник догнал зайца и дотронулся до него рукой, они меняются местами: заяц становится охот­ником, а охотник — зайцем.

Вариант игры: общее число зайцев уменьшается, а вместо кружочков «домиками» для «зайцев» служат дети, по 3—4 взявшиеся за руки.

Они открывают «двери» (поднимают руки) перед «без­домным зайцем», пуская его в дом, и закрывают перед «охотником». Одновременно через другие «двери» домик покидает заяц, находившийся в нем. В остальном игра идет по тем же правилам.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: координацию движений, ловкость

Цель игры: развитие основных видов движения, ловкости координации движений, умения играть в кол­лективе.

Из числа играющих детей выбирают две «курочки» и 4—6 «горошин». Остальные дети, взявшись за руки и ра­стягивая круг, образуют «клетку». Внутри клетки нахо­дятся «горошины», а снаружи — «курочки».

По сигналу воспитателя «клетка» начинает движе­ние вправо или влево по кругу, а «курочки» ходят вокруг движущейся «клетки», машут руками-крыльями, кудах­чут.

По сигналу воспитателя: «Стой!» (свисток, хлопок в ладоши и т. п.) «клетка» прекращает движение и оста­навливается. Дверцы «клетки» открываются, дети под­нимают руки вверх, давая «курочкам» дорогу».

«Куроч­ки» вбегают в «клетку» и стараются поймать «горошины». Пойманную «горошину» «курочка» отводит в свой «до­мик».

Побеждает самая ловкая «курочка», поймавшая больше «горошин», но отмечается и самая ловкая «горо­шина», которую поймали последней.

Вариант игры: время пребывания «курочек» в клет­ке может быть ограничено. Не обязательно, чтобы были пойманы «горошины». В этом случае «курочки» заходят в клетку по сигналу воспитателя на короткий промежу­ток времени несколько раз, покидая ее так же по сигналу воспитателя.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: координацию движений, ловкость, навыки игры в коллективе, основные виды движений

По цели и характеру повторяет игру «Не попадись…».

На игровой площадке чертится круг диаметром 5— 8 м (в зависимости от возраста участников игры). Из числа участников выбирают водящего — «большую птицу» (со­кол, коршун, орел). Эта птица располагается внутри кру­га.

Остальные играющие изображают воробушков. Они то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него, стараясь не попасться «большой птице», могут бегать по кругу.

Водящий старается дотронуться рукой («осалить», «запятнать») до «воробьев», находящихся в пределах кру­га. Счет ведется на количество штрафных очков за опре­деленный отрезок игры или первый «осаленный» воро­бей становится внутри круга «большой птицей», а водя­щий становится воробушком. Игра продолжается.

Вариант игры: воробушкам разрешается передви­гаться только прыгая на двух ногах.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: координацию движений, ловкость

Цель игры: обучение в игровой форме ходьбе, бегу, развитие ловкости, координации движений.

На игровой площадке чертится круг диаметром 5—8 м (в зависимости от возраста играющих детей).

Из играющих детей выбирается водящий, который располагается внутри круга в любом месте. Остальные дети становятся вокруг круга на расстоянии полушага от черты.

По сигналу воспитателя дети прыгают в круг, бега­ют по нему и выскакивают обратно. Водящий бегает в пределах круга и старается коснуться играющих, когда они находятся внутри круга. При приближении водяще­го каждый играющий должен успеть покинуть пределы круга.

Тот играющий, до кого успел дотронуться водящий в пределах круга, получает штрафное очко, но остается в игре (или выбывает из игры). Через некоторое время вос­питатель подсчитывает число штрафных очков и тех иг­рающих, кого не успел коснуться водящий. Производит­ся замена водящего, и игра начинается сначала.

Читайте также:  Поделки осенью в детском саду из природного материала

Вариант игры: можно несколько изменить условия игры. Водящим становится первый же игрок, до кого дот­ронулся прежний водящий в пределах круга, а ведущий занимает место игрока.

Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении Развивает: координацию движений, ловкость

Источник: http://azbuka-igr.ru/tag/koordinaciyu-dvizhenij/page/14/

Развитие координации движений (дети 1-3 года). Список игр

Упражнения и игры на развитие координации движений. Координация является важной особенностью в жизни человека. Особенно её развитие в раннем возрасте ребёнка.

Представляем вам список игр и упражнений для развития координации движений:

Игра — Пляшут малыши

  • Цель: обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.
  • Форма проведения: групповая.
  • Ход игры: Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному их них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!» Ребёнок выходит на середину круга, а взрослый поёт )на мотив «Ах вы, сени…»):

Вот наш Мишенька встаёт, Он плясать сейчас начнёт. Будет Мишенька плясать, Всех ребяток забавлять! Миша, Миша, попляши, Нашим деткам помаши. Выбирай других плясать И ребяток забавлять!

Ребёнок пляшет, дети хлопают в ладошки.

Игра — Догонялки

  1. Цель: обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.

  2. Форма проведения: групповая.

  3. Ход игры: Один ребёнок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:

Мы веселые ребята, Любим бегать и играть! Ну, попробуй нас догнать, Раз, два, три, четыре, пять!

При слове «Пять» все бегут, а ребёнок, сидящий на стуле, встаёт и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.

Упражнение — Идём по мостику

Цель: обучение ребёнка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход действий: на полу или площадке проводится линия. Ребёнок идёт по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:

Через мост перейти Надо нам, ребята. В дальний лес Мы пойдем, Там грибы-маслята.

После того как ребёнок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).

Игра — На горку

  • Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.
  • форма проведения: индивидуальная.
  • Ход игры: взрослый сидит или стоит, а ребёнка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребёнка по ноге взрослого. Когда ребёнок поднимается высоко, взрослый читает русскую потешку:

Ой, ребята, та-ра-ра! На горе стоит гора, А на той горе дубок, А на буде воронок!

Игра — Выше и выше

Цель: развитие координации движений, мышц туловища и конечностей, ловкости.

Форма проведения: индивидуальная.

Ход игры: с помощью взрослого ребёнок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка. Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребёнок должен медленно спустится вниз. Взрослый страхует ребёнка, при необходимости помогает ему.

Упражнение — Перешагни через верёвочку

Цель: развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.

Форма игры: индивидуальная.

Ход игры: протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребёнок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от веревочки. По просьбе взрослого малыш идёт и перешагивает через веревочку. Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось чётко и красиво.

Игра — Маленькие ножки бежали по дорожке

Цель: формирование правильной осанки, развитие зрительной и слуховой памяти, сообразительности, концентрации и устойчивости внимания, мышления (умения создать образы лёгкого и быстрого, медленного и тяжёлого движения). Развитие у ребёнка умения согласовывать свои движения с действиями других. Автоматизация звука «Ш» в связном тексте.

Форма провидения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: ребёнок и взрослый садятся лицом друг к другу. Взрослый просит ребёнка показать свои ножки. Ребёнок поднимает ноги. Взрослый говорит: «Ножки у тебя маленькие, но бегают быстро. Покажи, как ножки бегают». Ребёнок бежит и приговаривает:

Маленькие ножки бежали по дорожке. Маленькие ножки бежали по дорожке

Затем взрослый говорит, что у медведя ноги большие, идёт он медленно: «Большие ноги шли по дороге. Большие ноги шли по дороге». Припевка повторяется несколько раз. Ребёнок в соответствии со словами и ритмом припевки то бегает, то ходит, создавая образы то быстрого и легкого, то медленного и тяжёлого движения.

Источник: https://sportsselection.ru/razvitie-koordinaciu-dvizhenyia/

Игры, развивающие физические данные ребенка координацию, силу и ловкость

Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, развитие слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, развитие умения ориентироваться.

Родителям на заметку. Умственное развитие част о опережает физическое. Стоит отметить, что физическое развитие является мощным стимулом умственного развития.

  • Рекомендации: предпочтительно, чтобы члены семьи играли все вместе для того, чтобы ребенок мог ориентироваться и анализировать правильность выполнения движений.
  • Ход игры: участники игры становятся в круг, выбирается ведущий (смотрите варианты считалочек в главе «Бабушкин сундук»), который становится в круг и начинает проговаривать стихотворение и показывать движения, все остальные выполняют движения вслед за ним:
  • Повторяй скорей за мной,
  • Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.
  • А потом над головой.
  • Слева, справа, не спеши,
  • Мне ладошки покажи.
  • Сядем — хлоп,
  • И встанем — хлоп,
  • Хлопать не устали.
  • Хлопнем даже за спиной,
  • Вновь потом над головой,
  • Хлоп-хлоп-хлоп перед собой.
  • Повторяй скорей за мной.

Темп задается произвольно по мере того, как участники игры овладели движениями. По окончании игры ведущий похвалит тем, кто был наиболее внимательным и правильно выполнял упражнения.

Родителям на заметку. Точность — умение придавать движению или идее законченный вид.

Верхолаз

Цель игры: развитие координации, цепкости рук, мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: шведская лестница или вертикальная лестница на детской площадке.

Рекомендации: первое время обязательно будьте с ребенком рядом и поддерживайте его. Следует отметить, что вверх малыш заберется проворнее, чем он спустится с высоты.

Ход игры: малыша подведите к лестнице, поставьте на нижнюю ступеньку, помогите зацепиться руками за перекладину. Покажите ребенку, как нужно подниматься по вертикальной лестнице, поддерживая его при этом. Можно подбодрить малыша, приговаривая:

  1. Руки, ноги,
  2. Раз и два,
  3. Лезу вверх упорно.
  4. Не кружится голова,
  5. Вверх смотрю задорно.

Малыш довольно быстро усваивает принцип движения вверх, со спуском дело обстоит сложнее, поэтому первое время взрослым рекомендуется снимать его с достигнутой высоты. В дальнейшем он освоит под Вашим контролем и спуск с лестницы.

  • Я тихонечко спускаюсь
  • С маленькой вершины.
  • Ногу ставлю осторожно,
  • Руку тихо опускаю.
  • Проворно получается,
  • Земля не качается.
  • После подъема или спуска обязательно похвалите маленького верхолаза.

Родителям на заметку. Играйте с детьми только в хорошем расположении духа, иначе игра не принесет радости ни вам, ни вашему ребенку.

Наперегонки

  1. Цели игры: выработка координации движения, развитие быстроты и ловкости, положительное отношение к соревновательному процессу.
  2. Необходимые материалы и наглядные пособия: яркие игрушки, 2 стула, свисток.
  3. Рекомендации: играют все члены семьи дома или на прогулке.

  4. Ход игры.

1-й вариант: игра проводится дома: стулья ставятся на небольшом расстоянии от играющих, на стулья необходимо положить игрушки, на счет: «Раз, два, три, беги» или по свистку участники игры должны добежать до стула и взять игрушку.

После того как первая часть игры закончена (добежали до стула), участникам игры необходимо вернуться на исходные позиции вместе с игрушкой. Для продолжения игры следующие участники выполняют действия наоборот: несут игрушку на стул и возвращаются обратно без нее.

Если размеры комнаты не позволяют поставить стулья и в целях безопасности играющих (играют только малыши), можно играть и без стульев, игрушки можно положить на пол. Победителю поют веселую песенку.

2-й вариант: играем на прогулке. Лучше всего играть в парке или лесу, игрушки на небольшом расстоянии укладываются на землю или на пенек. Ход игры может быть тот же или несколько измененным по вашему усмотрению.

Зарядка

  • Цели игры: развитие координации и точности движений, выполнения действий на сопоставление, развитие внимания, слухового и зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук и стопы, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.
  • Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка, свисток.
  • Рекомендации: считайте четко и веселым голосом, чтобы ребенку передалось ваш положительный настрой.
  • Ход игры.

1-й вариант: включите ритмичную музыку, поставьте ребенка перед собой, весело начинайте читать стихотворение, выполняя четко движения, следите за тем, чтобы малыш не сбивался с ритма. Если он отстает, несколько замедлите темп.

Когда ребенок полностью освоится с темпом и упражнениями, можно темп увеличить. Для начала игры и движений можно использовать и свисток («Начинаем игру», и Вы свистите в свисток).

  1. Ручками похлопаем:
  2. Раз, два, три, раз два, три.
  3. Ножками потопаем:
  4. Раз, два, три, раз два, три.
  5. Сели — раз,
  6. Встали — два,
  7. Закачалась голова.
  8. Три, четыре — прыгнули, сели-посидели.
  9. Топнули, прихлопнули,
  10. Дальше полетели.
  11. После игры похвалите малыша за старания.

2-й вариант: можно предложить малышу дунуть в свисток, чтобы начать игру, ребенку это очень нравится, и он с большим удовольствием будет выполнять это задание. Несколько позже можно предложить малышу провести игру-зарядку: ребенок показывает упражнения, а вы их повторяете. В данном случае можно выполнять упражнения под музыку или вы озвучиваете стихотворение, а малыш показывает движения.

Гимнаст

Цели игры: развитие координации и точности движений, цепкости рук, развитие зрительного анализаторов, массаж активных зон ладоней рук, умения ориентироваться, укрепление мышц тела.

Необходимые материалы и наглядные пособия: перекладина.

Родителям на заметку. Если у ребенка возникает страх, не стоит настаивать на продолжении игры или упражнений и тем более иронизировать или стыдить.

Рекомендации: взрослые обязательно должны страховать ребенка.

Ход игры: играйте дома, поднимите малыша на уровень перекладины, пусть он зацепится руками, затем осторожно отпустите ребенка, чтобы он смог висеть самостоятельно.

После того как он освоится, можно ему показать, как можно подтягиваться на перекладине, при этом вы помогаете ребенку справиться с подъемом тела, поддерживая его и поднимая вверх.

При подъеме вверх можно приговаривать:

  • Зацепился очень крепко,
  • Впился, словно я прищепка.
  • Руки цепки,
  • Мышцы крепки.
  • Повисел и подтянулся,
  • Влево, вправо повернулся.
  • Повисел еще немного,
  • Папа смотрит очень строго.
  • Говорит: «Пора идти»,
  • А мне с папой по пути.
  • При этом подбадривайте малыша, хвалите за успехи и возможные достижения.

Играем на прогулке. Ход игры такой же, как и при игре дома. Следите, чтобы малыш не поранился о металлическую перекладину. Желательно, чтобы папа показал малышу, как необходимо подтягиваться и висеть на перекладине, какие упражнения можно выполнять в положении вис на перекладине. Одобрение и похвала крайне необходимы ребенку.

Важно знать, что, когда ребенок просто висит на перекладине, расслабляются мышцы спины, межпозвонковые связки и мышцы, что способствует правильной осанке и отдыху мышц позвоночника.

Родителям на заметку. Центр равновесия у ребенка несовершенен. Игры, направленные на развитие чувства равновесия, должны, проводиться при обязательной страховке детей взрослыми.

Канатоходец

  1. Цель игры: развитие координации движения, «равновесия», тактильной чувствительности стоп.
  2. Необходимые материалы и наглядные пособия: веревочка или мелок, легкий платок.
  3. Рекомендации: играть лучше всего босиком или тонких носочках.

Ход игры: расскажите ребенку сказку о канатоходце, о том, какой он ловкий. Предложите малышу потренироваться, чтобы быть ловким, как канатоходец. На полу разложите веревку, желательно по прямой. Попросите ребенка пройти по веревке и не упасть (не сходить с веревки). Покажите малышу, как могут помочь в данной ситуации руки.

В конце пути похвалите его за ловкость. Усложните задачу, предложите малышу пройти по «канату» с завязанными глазами. Завяжите ребенку глаза легким платком, и пусть он попытается пройти по «канату». Контроль над правильностью выполнения предоставлен рецепторам стоп малыша. Первое время страхуйте малыша, будьте рядом, а с закрытыми глазами ребенок наиболее уязвим.

В конце пути обязательно похвалите «канатоходца» за ловкость и смелость.

Играть можно и на прогулке, тогда вместо веревки используйте нарисованную мелом черту, причем предоставьте ребенку возможность самому нарисовать «канат», а потом по нему пройти. В конце игры обязательна похвала.

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/307321059-228625749/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector