Игра викторина с ответами «экология и здоровье», 9 класс

Мероприятия, посвящённые Году экологии, проведённые в учреждениях культуры муниципального образования — Рыбновский муниципальный район

15 марта в 15.00 совместно с библиотекой работники Глебковского СДК провели экологический праздник «Мой край родной». Присутствовало 15 детей. Библиотекари рассказали в стихотворной форме о природе родного края, провели викторину, где дети отвечали на вопросы какие животные и птицы обитают на Рязанской земле. Праздник завершился чаепитием.

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

17 марта 2017 года в Рыбновском районном краеведческом музее прошло мероприятие «Красная книга Рыбновского района», посвященное году экологии.

Природа предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.Наша жизнь неотъемлема от неё. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе. Наш район сохранил уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его нужно приумножать. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.

На мероприятии была показана презентация «Красная книга Рыбновского района», созданная силами учащихся Рыбновской средней школы №3, а также учащиеся Рыбновской средней школы №1 приняли участие в  викторине о растениях. В заключение мероприятия все участники встречи получили памятные подарки. Присутствовало 27 человек.

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

19 марта с детьми в Глебковском СДК была проведена беседа «Экология вокруг нас». Материал беседы был приготовлен библиотекарем Кудашевой М. В.  В диспутной форме рассказали детям об исчезающих видах животных и растений. Детей призвали  бережно относиться к природе, не мусорить.

21 марта в Рыбновском краеведческом музее в рамках Года экологии прошло музейное занятие «Праздник прилета птиц». Издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта – отмечали праздник Сорок Сороков, день прилета птиц.

Воспитанники детского сада с большим интересом рассмотрели гнездо и послушали рассказ о том, какие бывают домики у птиц, из чего они их делают. По традиции, в этот день хозяйки пекли «жаворонков» и раздавали их ребятишкам.

Наши маленькие друзья очень обрадовались подарку — испеченному жаворонку. Для заклички весны -красны дети украсили обрядовое дерево лентами и бумажными птичками, водили хоровод вокруг него.

Перед уходом дети развесили птичек на веточках деревьев во дворе музея, привлекая птичек. Присутствовало 23 человека.

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

21 марта в 11.00 Батуринский СДК совместно с библиотекой и школой провели мероприятие, посвящённое «Году Экологии» в России. В зале присутствовали школьники и их родители (всего около 80 человек), все они с удовольствием и активно реагировали на происходящее действо.

Программа была насыщенной и поучительной. Очень замечательной была театральная сценка «Лесной спецназ», которую подготовили дети из любительского объединения «Затейники»: «На лесной опушке в тишине и спокойствии росли себе белоствольная берёза и могучий дуб.

Но вот однажды эту полянку приглядели хулиганы для своего пикника. Они наломали ветки от деревьев и разожгли костёр, напугав этим лесных зверей. Но «Лесной спецназ» (бабки – ёжки) не дремлет и спешит на помощь лесным обитателям.

Они проучили хулиганов и навели порядок в лесу».

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

25 марта в рамках Дня водных ресурсов в Новосельской сельской библиотеке прошел экологический час «Н2О в основе всего».

Участники мероприятия, учащиеся 2-4 классов не понаслышке знают о том, что без воды нет жизни на земле, и нужно беречь свои водные ресурсы от загрязнения.

В ходе мероприятия ребята закрепили свои знания, узнали новые факты и приняли участие в игре-викторине, которая сопровождалась слайдовой композицией.

Была оформлена выставка «Вода – бесценный дар природы», где участники могли познакомиться с тематической литературой.

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

26 марта в Алешинском СДК прошел конкурс рисунков «Живи Земля». С детьми в начале провели викторину «Наша природа».  Детей познакомили с книгами о природе. По итогам конкурса победила дружба.

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

28 марта в Баграмовской сельской  библиотеке провели для подростков литературно-экологический час «Природа пишет мне с любовью свои заветные слова».

Дети познакомились с произведениями К. Паустовского, многие из которых написаны на Рязанщине, в Солотче.

Ребята внимательно слушали отрывки из произведений писателей и поэтов и пришли к выводу, что, если человек не перестанет царствовать в природе, воевать с ней, смотреть свысока — он обречен.

И поэтому надо воспитывать в себе жалость к сломанному дереву, к брошенной собаке, к утке, замерзающей в полынье водоёма. Боль «меньшего брата» принять как свою.

А когда станут строителем, геологом, рабочим или «командиром производства», уметь думать не только о ведомстве науки, но и о «кладовой солнца», в которой всё подчинено извечному природному закону. Уважай его. И тогда и он тебя уважит!

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

«Встречаем с любовью перелётных птиц»- информационно-развлекательная программа для детей прошла в Чурилковской СДК Принимали участие дети с 4 по 6 класс, в количестве 40 человек. Ребята узнали, что 1 апреля — это международный день защиты птиц. Много нового и интересного узнали ребята о птицах, принимали активное участие в разгадывании кроссвордов и викторин.

  • Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс 
  • «День воды»Экологическая игра, посвящённая Всемирному Дню водных ресурсов прошла в Вакинском СДК.
  • Присутствовало 25 человек, учащиеся 1-9 классов.

Мероприятие проводилась в формате игры «Что? Где? Когда?»

Участникам предлагались вопросы о водных ресурсах планеты.

Предварительно дети приготовили рисунки на данную тему, плакаты на тему защиты рек, озёр, океанов и т. д.Самые активные участники получили призы.

В Алешинском СДК в марте месяце прошел цикл тематических беседа «Природа, общество, человек». Где детям рассказывали о важности сохранить природу чистой, беречь животных. В конце мероприятия прошел

конкурс на лучший рисунок на экологическую тему.

31 марта Константиновская сельская библиотека подготовила и провела  экологический час «Люби и охраняй природу» для учащихся 1 класса Кузьминской средней школы,  посвященное экологии и закрытию Недели детской и юношеской  книги.

Для ребят была подготовлена выставка,  посвященная Паустовскому.

Дети познакомились с его жизнью и творчеством, послушали его рассказ «Кот — ворюга», после чего обсудили произведение, поиграли в экологическую игру, познакомились с животными с Московского зоопарка, собирали пазлы девочки и  мальчики. Мальчики справились быстрее. Ребята так увлеклись,  что не заметили, как прозвенел звонок,  и пришла пора прощаться.

31 марта в музее братьев Пироговых проводилось экологическое мероприятие: «Ока – вчера, сегодня, завтра». На мероприятии  присутствовали школьники села Новоселки, в количестве 14 человек. Им была предоставлена презентация.

Много интересного дети узнали о реке Оке, о её экологическом состоянии. Во время беседы  вспомнили и о знаменитых братьях Пироговых, которые очень любили Оку и оберегали ее.

Завершилось  мероприятие увлекательной экологической игрой.

В Музее обороны и тыла проходят мероприятия по программе «Колосок», посвященной Году экологии России.

5 апреля в музее, в рамках  новой программы, прошла лекция «Природе важен каждый. Красная книга Рыбновского района». Слушателями были члены краеведческого кружка «Родники». Хранитель музейных фондов О.

В  Воробьева продемонстрировала презентацию, с помощью которой, познакомила ребят  с вымирающими животными и растениями Рыбновского района, рассказала о том, как важно беречь и охранять природу. Школьники поделились своим опытом, как они стараются не портить природу родной, любимой ими деревни.

Дети показали свои знания по экологии в, завершающей встречу, тематической викторине.

Всего было проведено 42 мероприятия, на которых присутствовало 1042 человека.

Источник: https://www.ribnoe.ru/god-ekologii/

Интерактивная игра-викторина "Экология вокруг нас"; 8-11 классы

Инструкция

Игра
предназначена для учащихся 8-11 классов
общеобразовательной школы.

Команды
по очереди выбирают категорию и уровень
сложности (Например, «Лесная аптека,
10»), На слайде появляется вопрос. Команды
обсуждают в течение 30 секунд. Свой ответ,
записанный на листке с названием команды,
несут жюри или называют вслух. Затем на слайде появляется правильный ответ
(1 щелчок левой кнопкой мыши по пустому
месту на слайде).

Читайте также:  Доклад про цаплю, 2-3 класс. окружающий мир

Если команда ответила
правильно, жюри засчитывает определенное
количество баллов. Чтобы вернуться на
слайд с вопросами, нужно нажать управляющую
кнопку, которая располагается в правом
нижнем углу. Вопросы, на которые уже
ответили, будут выделятся другим цветом
автоматически. Игра продолжается до
последнего вопроса. Итоги подводит
жюри, суммируя баллы.

Полный текст материала Интерактивная игра-викторина «Экология вокруг нас»; 8-11 классы смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Скачать материал с Pedsovet.su Хотите лучше владеть компьютером? Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс Направление «Он и она»: аргументы итогового сочинения

Направление, по всей видимости, в первую очередь потребует рассуждений о любви. Просто потому, что это наиболее часто встречающийся тип отношений между мужчиной и женщиной. Но возможны также варианты ненависти, дружбы и служебных отношений.

Нет смысла перечислять все возможные варианты произведений, затрагивающих тему любви. Однако желательно учитывать при подготовке к итоговому сочинению, что тема может касаться как взаимной, «правильной» любви, так и любви неразделенной или «преступной», то есть незаконной.

Стоит заранее обдумать, как раскрывать такие темы и на каком материале. Если, например, пишущий намерен рассматривать «преступную» любовь как вариант желательного самовыражения, то стоит обратиться к роману М. А.

Булгакова «Мастер и Маргарита» (Маргарита замужем, но любит Мастера); если же выпускник считает такую любовь недопустимой, он может сослаться на роман в стихах «Евгений Онегин».

Оставьте отзыв к материалу:

Всего: 2

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

Источник: http://pedsovet.su/load/1185-1-0-39355

Экологическая игра «Звёздный час» (викторина для старших классов)

Сведения
об авторе: Игра викторина с ответами «Экология и здоровье», 9 класс

Ф.И.О.
автора:
Сурова Лидия Валентиновна

  • Место
    проживания:
    г. Темрюк, Краснодарский край
  • Образовательное
    учреждение:
    государственное бюджетное
    специальное
    (коррекционное) образовательное
    учреждение для обучающихся, воспитанников
    с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида г.Темрюка Краснодарского края
  • Дисциплина:
    воспитатель
  • Тема:
    Экологическая викторина «Звездный час» для старших классов.
  • Класс:
    8-9 классы.
  • Продолжительность
    урока: 40 мин.
  • План проведения:

1.Организационный
момент.

2.Вступительное
слово ведущего.

      • Представление команд и жюри.
      • Первый тур «Секрет русских лесов».
      • Вопросы для болельщиков.
      • Второй тур «Растения».
      • Игра «Золушка» для болельщиков.
      • Третий тур « Овощи».
      • Вопросы для обсуждения.

3.Подведения
итогов игры. Награждение победителей.

  1. Использованные
    информационные
    технологии:
    игровые, здоровьесберегающие,
    личностно-ориентированные, цифровые.
  2. «Звёздный
    час»
  3. Экологическая
    игра — викторина для старших классов.
  4. Цель: повышать экологическую грамотность
    учащихся.
  5. Задачи:
  6. образовательная:
    расширять знания учащихся об экологии,
    продолжать формировать личностное
    отношение к экологическим проблемам;
  7. коррекционная:
    развивать логического мышления,
    познавательную активность, творческие
    коммуникативные способности учащихся;
  8. воспитательная:
    воспитывать любовь и уважения к
    окружающей среде, понимание единства
    человека и природы, их взаимосвязь.
  9. Ресурсы:
    персональный компьютер, мультимедийный
    проектор, презентация,
    музыкальное сопровождение.
  10. Ход
    мероприятия
  11. Слайд
    1- на экран проецируется картинка природы.

Звучит
музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ведущий.

Сегодня мы побываем в гостях у природы,
ответим на её вопросы, примем участие
в различных конкурсах. В игре победит
тот, кто действительно хорошо знает
жизнь зверей, растений, птиц, насекомых,
умеет правильно вести себя в природе,
готов её беречь. Наша игра называется
«Звёздный час». Команды юных экологов
уже набраны.

Я приглашаю участников
занять места на первой ступеньке нашей
игры. Надеюсь, соревнование будет добрым,
весёлым, остроумным. Сейчас для некоторых
из вас наступит свой звёздный час. Итак, я предлагаю участникам померяться
силами и поделиться знаниями. Игра
состоит из трёх туров. Игрок поднимает
табличку с номером, соответствующую
правильному ответу и получает звезду.

Кто соберёт больше звёзд, тот и победитель.
Оценивает ответы жюри.

  • Первый
    тур «Секрет русских лесов».
  • Слайд 2 – на
    экран проецируется картинки деревьев:1
    — сосна,2 — вишня, 3 — рябина, 4 — клён,5 — осина,6 — берёза,7 — дуб,8 — ель.
  • Вопросы:

1. Какое дерево
лишнее? (вишня плодоносящее)

2. Какие
деревья самые жаркие? (берёза, дуб)

3. Листья,
каких деревьев осенью краснеют? (рябина,
клён, осина)

4. Определите
по описанию названия деревьев.

Это дерево
символ России, ещё в стародавние времена
её называли деревом четырёх дел: мир
освещать, крик утешать, чистоту соблюдать,
больных исцелять.

(берёза)

5. Это мощное
лесное дерево, живёт 300-400 лет, высотой
до 40 метров, при обхвате 6-7 метров. Листья
легко узнать. Листовая пластинка крупная,
продолговатая, с глубокими выемками.
Древесина твёрдая, прочная, ценная. Из
неё делают мебель, паркет и многое
другое.

(дуб)

6. Это дерево
символ счастья и мира семье, потому его
всегда старались посадить возле дома.
О нём слагались песни, стихи, загадки. Чаще всего в народном представлении –
это тонкая и нежная девушка. Плоды
употребляют для укрепления желудка,
благодаря высокому содержанию витаминов,
из плодов варят варенье, корой лечат
заболевание печени.

(рябина)

7. Интересны
биологические особенности этого дерева.
Оно имеет белый млечный сок, в котором
содержится каучук. Если весной стоят
тёплые, солнечные дни, семена его начинают
прорастать уже на поверхности тающего
снега, при температуре около 0 градусов.
Прямо на снегу у них появляются и затем
начинают расти корешки. Как называется
это дерево?

(клён)

8. Ствол этого
дерева верхней части имеет красивую
серовато – зелённую окраску. Летом
хорошо заметна характерная особенность
– чрезвычайная подвижность листьев.
Небольшое дуновение ветра – и вся листва
на дереве приходит в движение, начинает
дрожать. У дерева есть ещё одна изюминка
– осенний «ветвепад». Из древесины
производят спички.

  1. (осина)
  2. А теперь,
    пока жюри подводит итоги первого
    конкурса, мы поиграем с болельщиками.
  3. Вопросы
    для болельщиков:

  4. Вам необходимо
    как можно быстрее собрать пословицы и
    поговорки.
  5. Слайды 2 –14
    на экран проецируются пословицы
    экологического содержания, которые
    разделены на две части и перемешаны.
  1. Враг природы тот …(кто лес не бережёт).

  2. Лес и вода …(родные брат и сестра).

  3. Много леса – не губи, мало леса …(береги, нет леса – посади).

  4. Без корня и … (трава не растёт).

  5. Без хозяина земля … (круглая сирота).

  6. Одно дерево погубил …(посади сорок).

  7. Подкорми птиц зимой … (они отплатят тебе зимой).

  8. Роща да леса … (родного края краса).

  9. Где один грибок … (там целый венок).

  10. Посадившего дерево поблагодарят и внуки, … (погубившего – проклянут и дети).

  11. Увидел скворца — …(весна у крыльца).

  12. Зимний денёк — … (с комариный носок).

  13. Мороз не велик, — …(да стоять не велит).

  14. Чем дальше в лес, — …(тем больше дров).

  15. Весна красна цветами, а — … (осень плодами).

  • Жюри
    объявляет итоги первого тура «Секрет
    русских лесов».
  • Второй тур «Растения».
  • Слайд 15 – на
    экран проецируется картинки растений:
    1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3- василёк
    полевой, 4- зверобой, 5- льнянка, 6-
    тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей.
  • Ведущий.

Перед вами
растения: 1- мать и мачеха, 2- цикорий, 3-
василёк полевой, 4- зверобой, 5- льнянка,
6- тысячелистник, 7- пижма, 8- кипрей. Вам
необходимо по описанию отгадать растение.

Вопросы:

1. У этого
растения каждый лист как пёрышко птицы,
собран из множества небольших листиков
– пушинок. Чай из листьев повышает
аппетит, листья прикладывают к ранкам,
чтобы остановить кровь. Кроме этого это
любимая еда кроликов, они ими лечатся.
Люди долго относились к нему как сорняку,
но как- то заметили, что он отпугивает
насекомых от овощей. Поэтому листья
заваривают и опрыскивают овощи.

(тысячелистник)

2. Это растение
цветёт всё лето до самой осени. Сладкого
сока – нектара у него нет, но зато он
щедро делится своей пыльцой с насекомыми.
Отцветут цветы и на их месте появляются
коробочки с семенами.

Когда-то считали,
что он опасен для домашних животных, но
оказалось, что наоборот, он помогает от
многих недугов.

Целебные свойства знали
давным — давно жители степей казахи и
называли его «джирабай» — целитель ран,
лечит ожоги, снимает боль.

Читайте также:  Квн ко дню птиц для начальных классов

(зверобой)

3. Как только
сойдёт снег в лесу, появляются первые
цветы – подснежники. Но есть свои
подснежники и у поля. Верхняя сторона
листа этого растения на ощупь гладкая
и холодная, а нижняя покрытая белым
пухом, мягкая и тёплая, как бархат.

Цветы
собраны в круглое соцветие потому, что
каждый цветок в отдельности слишком
мал и хрупок, после цветения превращаются
в белую пушистую шапочку.

Каждое семечко
снабжено природой маленькой воздушной
пушинкой – парашютом, который помогает
ему улететь.

(мать и мачеха)

4. Очень
неприхотливый и упорный цветок, может
жить, где редко выживают другие растения.
Имеет целебные силы, им лечат разные
болезни, из корней делают напиток, по
вкусу похожий на кофе. Растение
многолетнее, его цветы напоминает
звёздочки.

( цикорий)

5. Это растение
возвращает жизнь лесу после пожара. Он
первым заселяет пепелище лилово — розовым
цветом, а за ним постепенно возвращаются
другие растения. Иногда его называют
Иван – чаем за то, что листья и цветы
можно заваривать и пить чай. После
цветения появляются пушистые султанчики
– семена с парашютиками.

( кипрей)

6. Семена
этого растения прячутся среди семян
хлебных зёрен и если не очистить рожь,
то на следующий год поле закроется
голубым цветом. В Европе издавна цветок
считали одним из лучших для плетения
венков.

В Швеции венок из голубых цветов
входит в изображение государственного
герба.

После цветения появляются семена,
по форме они напоминают зёрна ржи, но
есть одно отличие: семена украшены
маленьким хохолком из тонких белых
волосков.

( василёк
полевой)

7. Это растение
растёт у края дороги, имеет жёлтые кисти
цветов. Возле них всегда вьются насекомые
в поисках нектара, но добраться могут
только шмели. Сильные шмели раздвигают
створки цветка, напоминающие пасть
собачек и пьют нектар. Но есть среди
насекомых хитрецы – когда им не удаётся
добраться обычным путём, они прогрызают
сбоку дырочку. Пока растение не цветёт,
оно похоже на лён.

( льнянка)

8. Это растение
красуется на краю поля, возле дороги.
Высоко поднятые жёлтые головки этого
растения видны издалека. Зацветёт,
загорится огнём, знайте – лето в разгаре.

Приносят её домой, повесят на стене,
чтобы не водились мухи, паучки и разные
жучки, которые не любят её запаха.
Посмотришь, на стене висят желтые головки
и покажется тебе, что это ягоды рябины,
только ещё не зрелые.

Вот за это сходство
с рябиной и дали люди ещё одно название
– дикая рябина.

  1. ( пижма)
  2. Пока подводятся
    итоги второго тура, болельщики могут
    принять участие в игре «Золушка» — с
    завязанными глазами нужно разобрать
    овощи (яблоки, помидоры, картофель) и
    разложить их на кучки.
  3. Третий
    тур « Овощи».

Слайд 16. На
экран проецируются картинки овощей: 1
– яблоко, 2 – капуста, 3 – тыква. 4 –
огурец, 5 – перец, 6 – баклажан,7 — картофель.

Ведущий.

Овощные
растения выращивают в огороде, в поле.
Многие растения требуют не только
полива, но и особого внимание к ним.
Овощи незаменимый продукт питания, в
них содержится много витаминов.

Внимание! Вопрос:

  1. Посмотрите внимательно и скажите, все ли картинки относятся к овощам?

( Нет. Яблоки
– фрукты)

  1. Все овощи к осени засыхают и поэтому относятся к однолетним овощным растениям?

( Капуста –
двухлетняя)

  1. Узнай овощ по описанию. Это одно из древнейших культур. Семена – настоящее лакомство для людей. Плоды могут храниться до самой весны. Это однолетнее травянистое растение, цветки жёлтые, крупные, стебель стелющийся. Засухоустойчивое растение, менее требовательное к теплу и свету.

( тыква)

  1. Это растение – витаминный чемпион. Когда — то это растение выращивалось как лекарственное растение и только в южных районах. Кроме сладких плодов есть и горькие. Цветёт белыми, жёлтыми или фиолетовыми цветками до глубокой осени. Плод кожистый, малосочный, внутри полый. Плоды разнообразные по форме и окраске.

( перец)

  1. Это обычное растение наших огородов, принадлежит к семейству тыквенных. Родина его – Индия. Но в Европу завезли давно. Цветки жёлтые, крупные. Стебель стелется по земле, шершевато – волосистый, с усиками.

( огурец)

  1. Это травянистое овощное, однолетнее растение. Цветки крупные, разнообразные по форме. Перезревшие плоды горькие, мякоть грубая, кожица серовато – зелёная. В тропиках, например, на острове Тайвань, это растение многолетнее дерево выше человеческого роста.

( баклажан)

  1. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой». У нас этот овощ в старину называли «чёртово яблоко». Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идёт речь.

  • ( картофель)
  • Жюри
    подводит итоги третьего тура.
  • Ведущий.

А сейчас мы
узнаем, насколько грамотны и воспитаны
наши участники с точки зрения экологии.
Экология – это наука о доме, жилище. Под
жилищем понимается окружающая человека
среда. Поэтому давайте рассмотрим с
вами знаки и составим правила поведения
человека в природе.

Слайд 17. На
экран проецируются знаки « Правила
поведения в природе».

Вопросы:

  1. О чём говорят знаки слева?

  2. Что мы видим справа?

  3. Что нужно делать с мусором?

  4. Почему не нужно срезать и ломать ветки?

  5. Как помочь раненому деревцу?

  6. Можно ли срывать цветы?

  7. Что чувствуют муравьи, когда человек нарушает их жилище?

  8. А что можно сделать полезного для охраны природы?

Слово жюри
для подведения итогов игры. Награждение
победителей.

Ведущий.

Спасибо всем
за участие! Ещё раз напоминаю, что природа
– это наш дом, а в доме всегда должно
быть чисто.

Использованная
литература.

Алоева М. А.
Классные часы в 5-7-х класса. — Ростов н/Д:
Феникс, 2004.

Последний
звонок: Газета . 2002 №12, 2006 №12,2008 №4, 2008
№7.

Педсовет:
Газета. 2002 №5, 2003 №7, 2006 №5.

Шин С. А.
Оригинальные праздники, игры, конкурсы
для детей. Ростов н/Д: Феникс, 2004.

Источник: https://www.uchmet.ru/library/material/270323/

Библиотечная жизнь N6

Ежегодно с 15 апреля по 5 июня в России проводятся Дни защиты от экологической опасности. Проходят Дни защиты под девизом: «Экология – Безопасность – Жизнь». Их проведение стало доброй традицией, которая отражает стремление миллионов людей жить в согласии с природой.

В них участвуют общественные организации, различные союзы и комитеты, муниципальные учреждения и коммерческие структуры, и, конечно же, просто люди.

Проведение Дней защиты показывает, что совместными усилиями специалистов, общественности и государственных органов можно добиться значительных положительных результатов в решении экологических проблем как отдельного региона, так и страны и мира в целом.

Активными участниками ежегодной экологической акции являются муниципальные библиотеки города. В рамках Дней защиты в библиотеках организовывали тематические книжные выставки, прошли разнообразные по форме мероприятия для читателей разного возраста.

Акция «Общероссийские дни защиты от экологической опасности» началась 15 апреля Днем экологических знаний.

10 апреля, в преддверии Дней защиты от экологической опасности, в библиотеке-филиале №10 с учащимися специально-коррекционной школы-интерната провели игру-викторину «Эти забавные животные». К мероприятию была оформлена книжная выставка, стенд с рисунками детей по теме викторины.

После вступительного слова о красоте окружающей нас природы и необходимости бережного к ней отношения, дети приняли участие в викторине, отвечали на предложенные вопросы, разгадывали загадки, участвовали в конкурсе пословиц и поговорок. Затем познакомились с книгами, представленными на выставке, почитали короткие рассказы о природе.

Читайте также:  Коваль «берёзовый пирожок» читать

Все участники получили в подарок сувениры.

15 апреля в библиотеке-филиале №9 состоялось экологическое путешествие «По лесным тропинкам». В нем приняли участие дети подготовительной группы детского сада №34 «Чебурашка». — http://cbse.ru/den-ekologicheskih-znaniy/

16 апреля библиотекари библиотеки-филиала № 9 побывали в гостях у школьников 5 «Б» класса гимназии № 11 (учитель Н.Н. Рязанова). В рамках Недели экологических знаний для ребят была подготовлена экологическая игра «За природу в ответе и взрослые, и дети». — http://cbse.ru/za-prirodu-v-otvete-i-vzroslyie-i-deti/

  • Ко дню экологических знаний в библиотеке-филиале №7 была оформлена выставка «Путешествие в страну Экологию», подготовлены мини-тесты (5 вопросов):
  • — как можно использовать твердые бытовые отходы?
  • — почему на склонах нельзя обрабатывать поля?
  • — какое растение очищает воздух в доме?
  • — какое растение занесено в Красную книгу?
  • — какое животное занесено в Красную книгу?
  • В течение дня 16 апреля всем посетившим библиотеку учащимся предлагалось письменно ответить на вопросы теста.

С группой учащихся 5 класса (12 чел.) была проведена беседа с элементами викторины «Экологический ликбез». На ней ведущие говорили о глобальном экологическом кризисе, угрожающем нашей планете, о том, что и растения, и животные, и вся окружающая природа нуждаются в нашей защите, охране.

Ребята ответили на вопросы викторины о животных и растениях Красной книги, о полезных и вредных насекомых, о домашних и лекарственных растениях, о том, что может сделать каждый человек для охраны окружающей природы.

В рамках Дней защиты от экологической опасности 17 апреля в детской библиотеке №2 состоялось очередное заседание клуба «ЭКОС». Участниками экологического часа «Как сберечь голубую планету?» стали учащиеся 4-го класса школы-интерната №4 ОАО «РЖД» — http://cbse.ru/kak-sberech-golubuyu-planetu/

В рамках Недели экологических знаний в библиотеке-филиале №9 17,18 и 19 апреля воспитанники детских садов микрорайона стали участниками театрализованного представления «Как прекрасен мир живой природы».- http://cbse.ru/kak-prekrasen-mir-zhivoy-prirodyi/

В рамках Недели экологических знаний в библиотекен-филиале №9 18 апреля с членами клуба «Эрудит» была проведена занимательная викторина «А знаете ли вы?», целью которой было расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах, растениях, грибах и популяризировать книги о природе и экологии.- http://cbse.ru/lesnaya-ekologiya/

19 апреля в рамках Недели экологических знаний в клубе «Элегия» прошёл экологический час «Поэзия родного края», целью которого было знакомство с поэтами родного города и их поэзией. — http://cbse.ru/poeziya-rodnogo-kraya/

В рамках акции «Дни защиты от экологической опасности» 22 апреля (Всемирный день Земли) в библиотеке-филиале №5 прошел День библиографии «Эта Земля твоя и моя» для широкого круга пользователей. — http://cbse.ru/eta-zemlya-tvoya-i-moya/

В рамках Дней защиты от экологической опасности, которые проходят в муниципальных библиотеках города с 15 апреля, в детской библиотеке-филиале №2 24 апреля провели день информации «Войди в природу другом!». — http://cbse.ru/voydi-v-prirodu-drugom/

24 апреля в рамках декады пропаганды экологических знаний учащиеся 4 б класса школы №24 были приглашены в библиотеку-филиал №6 на экологическую театрализованную программу «Мы хотим, чтоб от народа не страдала природа» — http://cbse.ru/chtobyi-ne-stradala-priroda/

26 апреля в детской библиотеке-филиале №1 им. А.С. Пушкина  в рамках экологического просвещения провели КВН «Мама всех звериных малышей».

Ребята прослушали небольшую беседу о жизни и творчестве Веры Чаплиной, а затем 2 команды («Котята» и «Медвежата») приняли участие в различных конкурсах: Разминка (нарисовать животное, которое они выбрали для своего названия), викторина по рассказам В.

Чаплиной, конкурсы «Кто быстрее?», «Какой месяц?», викторина «Почему?», все вопросы которой начинались с этого слова. Завершились испытания конкурсом капитанов (назвать как можно больше названий произведений В. Чаплиной).

С жизнью и творчеством В.В. Чаплиной, 105-летие которой отмечается в этом году, знакомились 6 мая на очередном заседании гостиной «Серпантин сказок и приключений» в библиотеке-филиале №2 — http://cbse.ru/lyubimyie-pitomtsyi-veryi-chaplinoy/

Неделя экологических знаний в библиотеке-филиале №9

 В библиотеке-филиале №9 прошла Неделя экологических знаний.

В рамках Недели проведено 7 мероприятий: для детей дошкольного (4 мероприятия, более 180 участников), школьного (2 мероприятия, более 40 участников) и литературного клуба для пожилых людей «Элегия».

Мероприятия проходили как в библиотеке, так и за ее стенами. Информацию о  мероприятиях Недели можно получить на информационном портале «ЭкоЕлец» — http://ecoelets.ru/

05.06 

5 июня в библиотеке-филиале №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина с учащимися МБОУ СОШ №8 (лагерь, 49 чел.) состоялся экологический диалог «Как сберечь голубую планету», посвященный Всемирному дню защиты окружающей среды.

Мероприятие началось с прослушивания песни «Багульник», в исполнении группы «Самоцветы» (муз. В. Шаинского, сл. И. Морозова).

Ведущий уточнил, знают ли дети, что такое «багульник», а затем разговор шел о роли растений для жизни планеты в целом и для человека в частности (вырабатывают кислород). Говорили с ребятами о проблеме нехватки питьевой воды и о сохранении водных ресурсов.

Пришли к выводу, что каждый из нас должен бережно относиться к окружающей природе, вносить свой посильный вклад в общее дело сохранения и защиты окружающей среды. Завершилось мероприятие песней «Малиновый звон» (муз. А. Морозова, сл. А. Поперечного).

«Подружись с природой»

5 июня в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности» в детской библиотеке-филиале №3 провели экологическую игру «Подружись с природой». Ее участниками стали ребята из летнего оздоровительного лагеря МБОУ СОШ №8.

В библиотеке ребят встретила книжная выставка «Чистая Земля – залог здоровья».

Вместе с ведущей ребята выяснили значение понятия «экология», приняли участие (две команды) в викторине «Как ты знаешь мир?», состоящей из этапов «Что загрязняет природу», «Пищевые цепочки», «Что означают слова», «Кто где живет», «Эти забавные животные».

Ведущий завершает мероприятие словами: Мы – часть нашей природы! И мы – хозяева этой планеты. Мудр тот хозяин, который держит в порядке свой дом. Давайте заботиться о природе, беречь ее.

Каждый из вас может сделать маленькое, но доброе дело для своей Земли, например, убрать мусор, не жечь костров в лесах, строить кормушки для птиц, сажать деревья, цветы и многое другое.

Вы согласны сделать доброе дело прямо сейчас? (библиотекарь выводит детей на клумбу около библиотеки, где все вместе сажают рассаду цветов, которую заранее приготовили; поливают цветы)

 На такой позитивной ноте заканчивается мероприятие.

Мероприятия в Год охраны окружающей среды

14 февраля в детской библиотеке №2 школьники 3 класса школы «Развитие» стали участниками экспресс-викторины «Эко-новость самая, самая…» — http://cbse.ru/eko-novost-samaya-samaya/

20 июня участниками экологической игры «Путешествие по стране Экологии» стали юные читатели библиотеки-филиала №7 — http://cbse.ru/puteshestvie-po-strane-ekologii/

20 сентября в детской библиотеке-филиале №2 состоялось очередное заседание клуба «ЭКОС». В Год защиты окружающей среды беседа «Тревоги нашего края» была посвящена вопросам экологии — http://cbse.ru/trevogi-nashego-kraya/

В медиа-путешествие «Удивительные места нашей планеты» 2 октября пригласили  учеников 7 «Б» класса гимназии № 11 в библиотеке-филиале №9 — http://cbse.ru/mediaputeshestvie-po-udivitelnyim-mestam-planetyi/

10 октября в  Центральной городской библиотеке им. М. Горького прошел экологический вечер «Научить свое сердце добру» — http://cbse.ru/nauchit-svoe-serdtse-dobru/

14 октября в библиотеке-филиале № 2 было проведена «Встреча с красавицей Осенью» — http://cbse.ru/vstecha-s-krasavitsey-osenyu/

16 октября в детской библиотеке-филиале №2 состоялось очередное заседание клуба «ЭКОС» «Экологическая мельница» — http://cbse.ru/ekologicheskaya-melnitsa/

28 октября в библиотеке-филиале №6 состоялся час информации «Экология – это интересно. Экология – это полезно» — http://cbse.ru/chas-informatsii-posvyatili-ekologii/

8 ноября в дни осенних школьных каникул в эко-путешествие по библиотеке-филиалу №2 были приглашен ребята из оздоровительного лагеря школы №17 им. Т.Н. Хренникова — http://cbse.ru/eko-puteshestvie-po-biblioteke/

14 ноября  на очередном заседании клуба «ЭКОС» в детской библиотеке №2 шел серьезный разговор разговор со школьниками 5 кл. школы «Развитие  за презентацией «Экология природы – экология совести» — http://cbse.ru/ekologiya-prirodyi-ekologiya-sovesti/

Источник: https://cbse.ru/dni-zashhityi-ot-ekologicheskoy-opasnosti/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector