Игра викторина «пушкин и его сказки», 5-7 класс

Имя великого русского поэта А.С. Пушкина известно абсолютно всем россиянам. Еще в дошкольном возрасте дети смотрят мультфильмы, снятые по его сказкам.

На протяжении всех школьных лет продолжается знакомство с  биографией и творчеством Александра Сергеевича. Но на уроках не всегда хватает времени для более детального знакомства с жизнью поэта.

А сколько интересного можно почерпнуть из его биографии именно для лучшего понимания творчества. Читать далее >>>

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Викторина «Сказки А.С. Пушкина»

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Викторина предназначена для учащихся начальной школы, 3 класс, в целях проверки усвоения материала по литературному чтению «Сказки А.С.Пушкина». Викторину можно использовать как на уроке, так и во внеурочное время. Время на выполнение заданий не ограничено, по окончании автоматически выставляется отметка.

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Презентация-игра «Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)»

Презентация посвящена творчеству А.С. Пушкина. Она выполнена по типу конкурса «Своя игра». В задания включен материал, изученный в 1-6 классах,  поэтому целевая аудитория — учащиеся 6-х классов.

Презентация предназначена для внеклассной работы по творчеству Пушкина, но может быть использована на завершающем уроке.

Она позволит в игровой форме проверить знания учащихся, определить степень усвоения материала.

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

Интерактивная игра по сказке А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Интерактивная игра по сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» для учащихся 1-4 классов. Цель: создание условий для внимательного чтения произведений А.С.Пушкина. В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд.

Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1».

Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Презентация «Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина»; 3-4 кл.

За неделю до игры учитель предупреждает детей о том, что им предстоит игра-викторина по произведениям А.С.Пушкина. К празднику дети с помощью учителя и родителей готовят выставку рисунков.
Ведущий.

Дорогие дети, уважаемые гости! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие по страницам книг А.С.Пушкина. У каждого из нас есть своё любимое произведение Пушкина. С самых ранних лет мы слышим его волшебные сказки, позже сами читаем лирические стихотворения и поэмы.

НО сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.

Игра «Умники и умницы «по прозе А.С.Пушкина для 8 класса.

Электронное приложение к внеклассному мероприятию по литературе «Литературная игра для 8 класса по прозе А.С.Пушкина «Умники и Умницы» («Повести Белкина», «Дубровский», «Капитанская дочка»)».

Эта игра- вариант известной телеигры.

Для её проведения заготавливаются дорожки, ордена; приглашается жюри, необходим помощник за компьютером, следящий, какая категория открывалась в том или ином агоне, так как вопросы ко всем трём агонам на одну тему открываются и закрываются на одном слайде кликом мыши.

Ответы на вопросы представлены только в файле «Методика и ответы», распечатку его следует держать в жюри и у помощника за компьютером. Интересно, что в игре дети проявляют не только свои знания текстов, но и актёрские способности в отборочных турах. Нашим детям игра понравилась, а вашим?

Имя великого русского поэта А.С. Пушкина известно абсолютно всем россиянам. Еще в дошкольном возрасте дети смотрят мультфильмы, снятые по его сказкам.

На протяжении всех школьных лет продолжается знакомство с  биографией и творчеством Александра Сергеевича. Но на уроках не всегда хватает времени для более детального знакомства с жизнью поэта.

А сколько интересного можно почерпнуть из его биографии именно для лучшего понимания творчества.

Например, в каком возрасте маленький Саша написал свое первое стихотворение? На каком языке оно было написано? Какие прозвища будущий поэт получил в лицее и за что? С кем была первая дуэль в жизни А.С. Пушкина?

Используя презентации-викторины и игры на уроках литературы, можно ненавязчиво и в игровой форме дать новые сведения о биографии и творчестве великого поэта.

Источник: http://pedsovet.su/pushkin/games

Игра-викторина "В царстве сказок А.С.Пушкина"

2015-2016 уч.год

Учитель Никифоренко Д.И.

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина «В царстве сказок А.С.Пушкина», 5 класс

  • Благословен и день и час,
  • Когда с теплом родного крова
  • Впервые к каждому из нас
  • Приходит пушкинское слово.

Презентация. Сказочное начало из фильма.

Конкурс 1. (проводит ведущий) « Отборочный»

На доске изображение дуба, на нём на дубовых листочках вопросы. Ребята из каждого класса отвечают по очереди на вопросы. Т.о. набираются 2 команды игроков.

  1. Сколько времени ждали семеро братьев, прежде чем унести гроб с царевной в пустую гору? (три дня по христианскому обычаю)

  2. Куда ехал царь Салтан (герой «Сказки о царе Салтане…»), попрощавшись с женой: а) в другое царство; б) на охоту; в) на войну; г) на царский пир.

  3. В кого не превращался князь Гвидон, герой «Сказки о царе Салтане…»: а) в осу; б) в комара; в) в муху; г) в шмеля.

  4. Когда родилась дочь у царицы в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»: а) в Сочельник; б) в Новый год; в) в Крещение; г) в Пасху.

  1. К кому королевич Елисей не обращался с вопросом «Не видал(о) ль где на свете//Ты царевны молодой»: а) к солнцу; б) к месяцу; в) к ветру; г) к дождю.

  1. Кто ответил на вопрос королевича Елисея: а) солнце; б) месяц; в) ветер; г) дождь.

  2. Что попросил мудрец у царя Дадона, героя «Сказки о золотом петушке»: а) боярский чин; б) коня с царской конюшни; в) полцарства Дадона; г) шамаханскую царицу.

  3. Кем в «Сказке о царе Салтане» царь назначил первых двух девиц? (ткачиха, повариха)

  4. Сколько времени рыбачил старик, прежде чем поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)

  5. Кто еще из героев Пушкина, кроме золотой рыбки, жил под водой?(Черномор, 33 богатыря, чёрти)

  6. За какую плату работал на попа Балда?(за 3 щелчка по лбу)

  7. Что кричал золотой петушок из «Сказки о золотом петушке» ? («Кири-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!»)

  8. Какое обещание не выполнил царь Дадон? (шамаханскую царицу не подарил.)

  9. Как называется остров славного Гвидона? (Буян)

  10. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? – Корыто.

  11. Кто помог царю Дадону приобрести птицу, предупреждающую об опасности? – Звездочёт.

  12. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? – Хрусталь.

  13. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? – Коршуна.

  14. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? – Чтобы старуха стала владычицей морскою.

  15. Как звали сенную девушку из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Чернавка)

  16. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? – Месяц, ветер, солнце.

  17. Как можно нести кобылу между ног? (Скакать на ней)

  18. Закончи знаменитую фразу из сказки А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам…»? – Урок. — Из какой сказки эти слова? Сказка о золотом петушке»)

  19. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? – Поцелуя.

  20. Под каким деревом белка грызла орешки?(Под елью)

  21. Где встретились поп и Балда?(На базаре)

  22. Кличка собаки семи богатырей. (Соколко.)

  23. Какую песенку пела белочка «при честном при всем народе»?(«Во саду ли, в огороде»)

  24. Что спрашивала у старика рыбка, являясь на зов, и как он ей отвечал?(Что тебе надобно, старче?» «Смилуйся, государыня рыбка!..»

  25. Что приговаривал Балда, давая щелчки попу?(«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»)

Конкурс 2. «Узнай сказку по иллюстрации» (презентация, слайды 6-10)

  1. Слайд 7 «Сказка о рыбаке и рыбке»

  2. Слайд 8 «Сказка о царе Салтане»

  3. Слайд 9 «Сказка о попе и работнике его Балде»

  4. Слайд 10 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Конкурс 3. «Путаница» Какие сказки перепутались?

  1. 1) Три девицы под окном
  2. Пряли поздно вечерком.
  3. Тут соседи беспокоить
  4. Стали старого царя,
  5. Страшный вред ему творя.
  6. Дурачина ты, простофиля!
  7. Не умел ты взять выкупа с рыбки!
  8. (Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  9. И кораблик подгоняет.
  10. Пошёл, сел у берега моря;
  11. Там он стал верёвку крутить,
  12. Да конец её в море мочить.
  13. Видит на море чёрная буря,
  14. Так и вздулись сердитые волны.
  15. И стал он кликать золотую рыбку.
  16. (Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  17. Конкурс 4. «Доска объявлений»
  18. Конкурсанты пытаются отгадать, какой герой дал объявление или из какой сказки. (Листочки с объявлениями прикреплены к «Доске объявлений»
  19. 1) Предлагаю свои услуги: работаю за семерых.
  20. Могу:
  21. — запрягать лошадь, топить печь, закупать продукты на рынке, печь яйца, варить кашу, нянчить детей.
  22. Мой адрес…(Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
  23. 2) Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары:
  24. — соболя;
  25. — черно-бурые лисицы;
  26. — донские жеребцы;
  27. — чистое серебро;
  28. — злато.

И все по доступным ценам! «Пальмира ждет вас!

  • Адрес фирмы…(«Сказка о царе Салтане…».
  • 3) Тем, кто интересуется жилплощадью!
  • Сдаю на лето свою горницу за умеренную плату.
  • В горнице имеются:
  • — кругом лавки, крытые ковром,
  • — под святыми стол дубовый,
  • — печь с лежанкой изразцовой.
  • Мой адрес…(«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
  • 4) Тем, кто утром не может проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который не только не даст вам проспать, но и, в случае опасности, вмиг приподымет гребешок, закричит и встрепенётся
  • Адрес Сказка о золотом петушке»)
Читайте также:  Конспект занятия экскурсии в начальной школе по пдд

5) Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое квартиру или дом? Обращаться…(К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке».)

  1. 6) Охранное предприятие «Черномор» —
  2. Все красавцы удалые,
  3. Великаны молодые,
  4. Все равны как на подбор…
  5. Предлагают следующие услуги: личную территорию хранить и дозором обходить.
  6. Обращаться по адресу…
  7. Физминутка

Ведущий дает команду участникам на выполнение различных действий, используя названия и имена персонажей различных сказок. Участники должны выполнять команду, если в ней есть только герои из сказок Пушкина. Если герои не относятся к произведениям Пушкина, то игроки стоят, не выполняя никаких команд. Кто ошибается, делает шаг вперед.

  • Например: царь Салтан — встать ,
  • кот Леопольд – сесть,
  • Конек-горбунок – руки за голову ставь,
  • комар – пожужжать,
  • Чебурашка – встать,
  • Братья – богатыри – руки на пояс ставь,
  • колобок – опустили руки,
  • Балда – подпрыгнуть,
  • братец Иванушка – опустили руки,
  • Дюймовочка – наклон влево,
  • королевич Елисей – наклон вправо,
  • мальчик-спальчик – опустить руки,
  • сватья Бабариха – наклон влево,
  • Аладдин – наклон вперёд,
  • Черномор – присесть, руки вперёд,
  • Шамаханская царица – встать и похлопать в ладоши.
  • Ведущий: А теперь ещё поиграем и разомнёмся.

Я буду называть вам героев, а вы говорите мне, из одной ли они сказки. Если – да, дополнительно киваем, нет – машем головой.

Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет.)

  1. Царь Дадон и шамаханская царица? (Да)
  2. Царь Салтан и семь богатырей? (Нет)
  3. Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да)
  4. Попадья и золотая рыбка? (Нет)

Царевна Лебедь и тридцать три богатыря? (Да.)

Конкурс 5. «Кто прислал телеграмму?»

  • Слайды 11-15
  • Хоть казну, хоть чин боярский,
  • Хоть коня с конюшни царской,
  • Хоть полцарства моего»
  • («Сказка о золотом петушке»; царь Дадон мудрецу)
  • Но жена не рукавица:
  • С белой ручки не стряхнёшь
  • Да за пояс не заткнёшь.»
  • («Сказка о царе Салтане»; Лебедь князю Гвидону)
  1. «Окажи своё усердие и проворье

Поживи-ка на моём подворье»

(«Сказка о попе…» Поп – Балде)

  1. «Признавайся: всех я краше.

  1. Обойди всё царство наше,
  2. Хоть весь мир, мне ровной нет
  3. Так ли?»
  4. («Сказка о мёртвой царевне…»; царица зеркальцу)

Конкурс 6. «Найди героев сказок А.С.Пушкина»

Слайд 16.

Игра викторина «Пушкин и его сказки», 5-7 класс

  • Ответ: Дадон, Лебедь, поп, Бабариха, Черномор, Чернавка, Царица, Звездочет, Гвидон, Петушок, Балда (11 героев)
  • Конкурс 7 «Какому герою и из какой сказки принадлежит данный предмет?
  • Слайды 17-21
  1. Зеркало

  2. Корыто

  3. Лук

  4. Балалайка

Конкурс 8 «Указы»

Расшифровать текст каждого указа. Из какой сказки взяты эти строки? (Указы в виде свитков)

  1. 1)
  2. « — о — о — ись,
  3. — о — — о — ись — ы — — е:
  4. — е — о – у — ыть
  5. — ё — — ой — — е — — ья — — ой,
  6. — о — у — ыть
  7. — — о — — о – ой — — о – я — — ой»
  8. 2) « видишь, т а м
  9. — и — ая — о — ы — а?
  10. — о – ы — у — о — ы — и -тка — ы,
  11. — а — е — и её
  12. пол — е — — — ы.»
  13. 3) — е — ть — а — е — — у
  14. в — — ушь — е — — ую
  15. И ,связав,
  16. о — — а — и — ть т а м
  17. — а — ъе – е — ие — о — — а —.
  18. ОТВЕТ:
  1. Воротись, поклонись рыбке,

Не хочу быть черной крестьянкой,

Хочу быть столбовой дворянкой.

  1. Видишь, там сивая кобыла?

Кобылу подыми-тка ты,

Да неси её полверсты.

  1. Весть царевну в глушь лесную

  • И, связав, оставить там
  • На съедение волкам.
  • Конкурс 9 «Встречаем наших артистов»
  • Выходят представители команд и вытягивают листочек с названием сказки, которую они должны тут же проинсценировать.
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Автор, старик, старуха
  • Воротился старик ко старухе,
  • Рассказал ей великое чудо.
  • Старик:
  • Я сегодня поймал было рыбку,
  • Золотую рыбку, не простую.
  • По нашему говорила рыбка,
  • Домой в море синее просилась,
  • Дорогою ценой откупалась.
  • Откупалась чем только пожелаю.
  • Не посмел я взять с неё выкуп;
  • Так пустил её в синее море.
  • Старика старуха забранила:
  • Старуха:
  • Дурачина ты, простофиля!
  • Не умел ты взять выкупа с рыбки!
  • Хоть бы взял с неё корыто,
  • наше-то совсем раскололось!
  • «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • Автор, бесёнок, Балда
  • Автор
  • Вылез опять бесёнок
  • Бесёнок
  • Что ты хлопочешь?
  • Будет оброк,
  • Коли захочешь!
  • Балда
  • Нет, теперь моя череда!
  • Условия сам назначу,
  • Задам тебе, вражёнок, задачу!
  • Посмотрим, какая у тебя сила.
  • Видишь, там сивая кобыла?
  • Кобылу подыми
  • Да неси её полверсты!
  • Автор
  • Бедненький бес
  • под кобылу подлез,
  • понатужился,
  • понапружился,
  • приподнял кобылу, два шага шагнул
  • на третьем упал, ножки протянул.
  • Балда
  • Глупый бес, куда ты за нами полез,
  • И руками-то снести не мог,
  • А я, смотри, снесу между ног!
  • «Сказка о мёртвой царевне и
  • о семи богатырях»
  • Автор, царица, зеркало
  • Вот царица наряжаясь
  • Перед зеркальцем своим,
  • Перемолвилася с ним:
  • Царица:
  • Я ль, скажи мне, всех милее,
  • Всех румяней и белее?
  • Что же зеркальце в ответ?
  • Зеркальце:
  • Ты прекрасна, спору нет
  • Но царевна всех милее,
  • Всех румяней и деле.
  • Автор
  • Как царица отпрыгнёт,
  • Да как ручку замахнёт,
  • Да по зеркальцу как хлопнет,
  • Каблучком-то как притопнет.
  • Царица
  • Ах ты, мерзкое стекло!
  • Это врёшь ты мне назло.
  • Как тягаться ей со мною?
  • Я в ней дурь-то успокою!
  • Как, скажи, как можно ей
  • Быть во всё меня милей?
  • Признавайся,
  • Всех я краше!
  • Обойди всё царство наше,
  • Хоть весь мир; мне ровной нет!

Так ли?!

  1. Автор
  2. Зеркальце в ответ
  3. Зеркальце
  4. А царевна всё ж милее,Всё ж румяней и белее!
  5. «Сказка о мёртвой царевне
  6. и о семи богатырях»
  7. Автор, чернавка, царевна, пёс
  8. Автор
  9. …и девица
  10. Видит, нищая черница
  11. Ходит пО двору, клюкОй
  12. Отгоняя пса.
  13. Царевна
  14. Бабушка, постой немножко!
  15. Пригрожу сама я псу
  16. И кой-что тебе снесу.
  17. Автор
  18. Отвечает ей черница:
  19. Черница
  20. Ох ты, дитятко девица!
  21. Пёс проклятый одолел,
  22. Чуть до смерти не заел.
  23. Посмотри, как он хлопочет!
  24. Автор
  25. Царевна хочет
  26. Выйти к ней и хлеб взяла,
  27. Но с крылечка лишь сошла,
  28. Пёс ей под ноги – и лает,
  29. И к старухе не пускает.
  30. Девица
  31. Что за чудо? Видно,
  32. выспался он худо!
  33. На ж , лови!
  34. Автор
  35. И хлеб летит!
  36. Старушонка хлеб поймала,
  37. Благодарствие сказала.
  38. Черница
  39. Бог тебя благослови!
  40. Вот за то тебе, лови!
  41. Конкурс 10 «Вопросы из ларца»
  42. Слайд «Наливные яблочки» (Заключительные вопросы на выявление победителя)
  1. Какие чудесные дары получил от царевны-лебеди князь Гвидон? (город, в котором стал княжить Гвидон; белка, грызущая орехи с изумрудами, с золотыми скорлупками; 33 богатыря с Черномором; царевна, ччто не можно глаз отвесть)

  2. С каких слов начинается «Сказка о царе Салтане»?(Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Кабы я была царица…)

  3. Изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету? (из скорлупок льют монету, да пускают в ход по свету)

  4. Чем потчевали старуху бояре да дворяне в царских палатах? (наливают ей заморские вина, заедает она пряником печатным)

  5. Какое было приданое у царевны в «Сказке о мёртвой царевне» ? (7 торговых городов да 140 теремов)

  6. Кем приходится сватья баба Бабариха царю Гвидону?(родной бабушкой(«А царевич хоть и злится,но жалеет он очей Старой бабушки своей».)

  • Конкурс 11 «Словесный аукцион»
  • Ведущий читает отрывки из произведений Пушкина, а болельщики хором должны их закончить:
  • «Долго царь был неутешен,
  • Но как быть? И он был грешен;
  • Год прошел как сон пустой,
  • Царь…………………………………….» (женился на другой)
  • «А орешки не простые,
  • Все скорлупки золотые,
  • Ядра — ……………………………….» (чистый изумруд)
  • «У лукоморья дуб зеленый;
  • Златая цепь на дубе том:
  • И днем и ночью кот ученый

Все ходит по ………………………..» (цепи кругом)

  1. «Чуду царь Салтан дивится,
  2. А комар-то злится, злится –
  3. И впился комар как раз
  4. Тетке прямо в………………….» (правый глаз)
  5. «Свет мой, зеркальце! Скажи,
  6. Да всю правду доложи:
  7. Я ль на свете всех милее,
  8. Всех ……………………………………?»(румяней и белее)
  9. Ведущий:

— Молодцы, ребята, все загадки разгадали! Смотрите, почтальон принес нам посылку. Сейчас мы посмотрим, что в ней. (Достает письмо) « Ребята, вы очень хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. Спасибо вам и читайте больше. В благодарность посылаю вам вам сладости. Царь Салтан.»

Подведение итогов .Рефлексия. Порадуемся за победителей!

Источник: https://infourok.ru/igraviktorina-v-carstve-skazok-aspushkina-655571.html

Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина Разработана учителем начальной школы ГОУСПО «Пикалёвский педагогический колледж» Лаврищевой Светланой Александровной. — презентация

1 Литературная игра по сказкам А. С. Пушкина Разработана учителем начальной школы ГОУСПО «Пикалёвский педагогический колледж» Лаврищевой Светланой Александровной

Читайте также:  Внеклассное мероприятие на тему: «вода» 2 класс

2 Для чего будем играть? Чтобы не угас интерес к творчеству А.С. Пушкина. Чтобы показать возможности использования сказок поэта в развивающих литературных играх. Чтобы развивать речевые навыки детей и их способности к литературному творчеству.

  • 3 К каким сказкам сделаны эти рисунки? «Сказка о попе и работнике его Балде» «Сказка о царе Салтане…» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о золотом петушке» «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотой рыбке»
  • 4 Из каких сказок эти строки? В море остров был крутой, Не привольный, не жилой; Но невеста молодая, До зари в лесу блуждая, Между тем всё шла, да шла… На крыльце стоит его старуха В дорогой собольей душегрейке… Прибежал бесёнок, задыхаясь…
  • 5 Узнай героя сказки Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых… Высока, стройна, бела, И умом, и всем взяла… Днём свет божий затмевает, Ночью землю освещает… Белолица,черноброва, Нраву кроткого такого…

6 Вспомни пушкинскую рифму Месяц под косой блестит, А во лбу звезда…….. А сама-то величава, Выступает будто…… Между тем росла,росла, Поднялась и ……. И жених сыскался ей- Королевич …….

7 Продолжи эти строки Я сказки Пушкина люблю И очень часто их читаю… Я снова вижу дивный сон: Царевна- лебедь, князь Гвидон… Спасибо я скажу поэту За сказки и его стихи…

8 В какой сказке «живёт» этот герой? Владычица морская Царь Дадон Князь Гвидон Царевич Елисей Поп- толоконный лоб Чернавка

9 Найди пушкинское слово В (синем, тёмном,чёрном ) небе звёзды блещут, В ( тёплом, синем, чистом ) море волны хлещут. (Солнце,Туча,Месяц) по небу идёт, (Лодка,Туча, Лебедь) по морю плывёт. Видит:весь сияя в злате, (Князь Гвидон, Царь Салтан, Царь Дадон) сидит в палате, На престоле и в венце, С (тяжкой, грустной,доброй) думой на лице.

10 Собери вместе строки из сказки Дверь тихонько отворилась, За морем житьё не худо, Лавки, крытые ковром. И царевна очутилась В свете ж вот какое чудо: В светлой горнице; кругом Остров на море лежит, Град на острове стоит.

11 Стихи юных поэтов Я сказки Пушкина люблю И очень часто их читаю.

Когда под вечер засыпаю, Приснись мне, сказка, я молю! И вот, едва сомкнувши веки, Мне грезится чудесный сон: То я Чернавка молодая, То мой жених сам князь Гвидон.

Вот я колдунья очень злая Веду царевну в глушь лесов, То будто рыбка золотая Плыву на старика тот зов Но вот уже звонит звонит будильник, И так не хочется вставать- Хочу царевной быть опять! Нургалиева Мира, 3класс, 1999г.

12 Любителям поэзии Цените Пушкина! И с ним не расставайтесь! Его печаль не отпускайте никогда! Наедине почаще оставайтесь, Понять его по-своему старайтесь, Ему вы будьте верными всегда!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/307291/

Урок-викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 1-4 классов

Урок-викторина по сказкам А. С. Пушкина для учащихся 1-4 классов

Автор: Абакумова Ольга Николаевна, воспитатель группы продлённого дня МБОУ «СОШ №42» г. Курск.

Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.

Цель: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки.

Задачи:

  • Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
  • Развивать интерес и мотивацию к чтению.
  • Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
  • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор;

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка книг А. С. Пушкина;

Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Ход урока

I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

  • «Сказка по лесу идёт,
  • Сказку за руку ведёт.
  • Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

  1. Это что за хоровод?
  2. Это сказок хоровод!
  3. Сказка- умница и прелесть,
  4. С нами рядышком идёт”.

А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе. 

Краткая биографическая информация.

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года.

С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.

Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей.

Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. 

В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет. 

III. Вопросы викторины

Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане:»
  • «Жених»
  • «Сказка о медведихе»

Задание 2. По страницам прочитанных книг…

 Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

  1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
  2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
  3. Сколько раз старик закидывал невод в море?  Три раза
  4. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
  5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
  6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
  7. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
  8. За что была наказана старуха? За жадность
  9. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
  10. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани

Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»

  1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?  На базаре
  2. Какую Кашу любил Балда? Полбу
  3. За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
  4. За сколько человек ел Балда? За четверых
  5. За сколько человек работал Балда? За семерых
  6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
  7. С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
  8. Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
  9. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
  10. Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
  11. Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
  12. У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? У попа.

Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

  1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
  2. Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
  3. Назовите профессию мудреца? Звездочет
  4. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
  5. Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два
  6. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
  7. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
  8. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер
Читайте также:  Аппликация из пластилина. цветы в корзине

Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
  2. Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
  3. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?  140
  4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
  5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
  6. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
  7. У семи богатырей из сказки была собака.  А какая у неё была кличка?  Соколко
  8. Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
  9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь
  10. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя

Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

  1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
  2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
  3. Какой титул был у Гвидона? Князь
  4. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
  5. В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
  6. Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.
  7.  Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
  8. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
  9. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
  10. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
  11. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
  12. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
  13. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
  14. Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.

Задание 3. Продолжите фразу:

  1. «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
  2. «Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».
  3. «Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
  4. «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок». 
  5. «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
  6. «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
  7. «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
  8. «Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
  9. «Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».
  • Физкультминутка
  • Изобразите:
  • — Волны на море
  • — Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?

1. «Ветер весело шумит, Судно весело бежит… В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут..»

Ответ: сказка «О царе Салтане»

2. Вкруг ее стоит грозная стража,  На плечах топорики держат. 

  1. Как увидел старик, — испугался!
  2.          Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
  3.          3. Дома в ту пору без дела          Злая мачеха сидела          Перед зеркальцем своим          И беседовала с ним…
  4.          Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

         4. «Ель растёт перед дворцом,          А под ней хрустальный дом;          Белка там живёт ручная,           Да затейница какая!          Белка песенки поёт          Да орешки всё грызёт,           А орешки не простые,          Всё скорлупки золотые,          Ядра – чистый изумруд;          Слуги белку стерегут…»

         Ответ: сказка «О царе Салтане»

         5. Тут соседи беспокоить           Стали старого царя,           Страшный вред ему творя.

           Ответ: «Сказка о золотом петушке»

         6. Жил-был поп, толоконный лоб.

         Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

           Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

         7. Мать с младенцем спасена;           Землю чувствует она.

           Ответ: сказка «О царе Салтане»

          8. Крепко связаны ей локти;            Попадется зверю в когти,            Меньше будет ей терпеть,            Легче будет умереть.

            Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

          9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,           Со мною, дворянкой столбовою?»

  •           Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
  •           10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,           Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…
  •              Ответ: «Сказка о золотом петушке»
  •            11.»Кабы я была царица,            Говорит ее сестрица,
  •               Ответ: Сказка «О царе Салтане»
  • Задание 5. Узнайте сказку по признакам:
  • Шатер, звездочет, петушок, царица. «Сказка о золотом петушке»
  • Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»
  • Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Задание 6. Кто отправил телеграмму?

«Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)

«Дурачина ты, простофиля! Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)

  1. «Подари ты мне девицу, Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)
  2. «Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок! Ты встаешь во тьме глубокой,
  3. Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)
  4.  «Да вот верёвкой хочу море морщить,  Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)

         «Горе мне! Попались в сети          Оба наши сокола!          Горе! Смерть моя пришла…»(Царь Дадон)

Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?

  • «Сказка о попе и о работнике его Балде»? 
  • А Балда приговаривал с укоризной:
  • «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
  • «Сказка о рыбаке и рыбке»?
  • На пороге сидит его старуха,
  • А пред нею разбитое корыто.
  • «Сказка о Золотом петушке»? 
  • Сказка-ложь, да в ней намек!
  • Добрым молодцам урок.
  • «Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? 
  • Я там был; мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил.
  • Обобщение:

Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

  • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
  • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
  • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

VI. Заключительное слово учителя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

— А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья, И это вовсе не секрет. Его поэм, стихотворений Прекрасней не было и нет! С мальства его читаем сказки, В них жар души, природы краски. Добро цветёт в них, злоба чахнет. В них русский дух, в них Русью пахнет! За Пушкина Руси спасибо От имени всего народа! Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokviktorina_po_skazkam_a_s_pushkina_dlya_uchashihsya__091347.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector