Игра «счастливый случай» для 5-8 классов

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов Свидетельствоо создании электронного портфолио Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов Грамота заинформатизацию образования Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов Рецензияна любой материал бесплатно Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов
×

Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов

Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов
Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов

Игра «Счастливый случай». 5­6 ­й класс Слайд 1+ зв. файлЦель урока: Развивать познавательный интерес к изучению русского, немецкого, английского языков и литературы.Задачи: 1. Обобщить знания, полученные во время изучения предметов гуманитарного цикла. 2. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у учащихся. 3. Развитие кругозора учащихся, их интеллектуальных способностей, логики, мышления, внимания.Оборудование: мультимедиа. Слайд 21 гейм – “Дальше, дальше…” (Время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл, общее время не более 2 минут.)2 гейм – “Заморочки из бочки” (каждый игрок выбирает свой бочонок, и команда коллективно отвечает на эти вопросы за правильный ответ – 2 балла).3 гейм – “Ты мне – я тебе” (игроки обмениваются заданиями, которые они приготовили заранее, другой команде, правильный ответ оценивается в – 5 баллов).4 гейм – “Тёмная лошадка” (задаются вопросы, чья команда вперёд поднимет руку, за правильный ответ получает – по 1 баллу).5 гейм – “Гонка за лидером” (5 вопросов, время на обдумывание не даётся, за правильный ответ – 1 балл).Первый гейм: “Дальше, дальше…” (Филологический гейм) 3+ зв. файлВопросы для первой команды (5а) 4­5 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)2. Часть слова, которая стоит перед корнем. (Приставка)3. Главные члены предложения. (Подлежащее и сказуемое)4. Сколько гласных звуков в нашем языке? (6)5. Сколько мягких согласных в русском языке? (3)

1

Игра «Счастливый случай» для 5-8 классов

6. Эта часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? (Существительное)7. Как называются слова, близкие по значению, но разные по звучанию? (Синонимы)8. Halloween – это национальный праздник… (Англии)9. Как переводится английское слово cat? (кот)10. Спасибо по­английски? (Thank you)Вопросы для второй команды (5б) 6­7 1.

Обязательный порядок расположения букв. (Алфавит)2. Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов (Суффикс). 3. В предложении есть главные члены предложения и … (Второстепенные)4. Сколько гласных букв в нашем языке? (10)5. Сколько пар по звонкости – глухости в русском языке? (6)6.

Эта часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (Прилагательное)7. Вопросы Дательного падежа. (кому? чему?) 8. Кто приносит на Пасху в Германии разноцветные яйца? (заяц)9. Как переводится немецкое слово rot? (красный)10. Доброе утро по­немецки? (Guten Morgen!)Вопросы для третьей команды (6а) 8­9 1.

Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения? (Точка)2. Часть речи, которая отвечает на вопросы где? когда? куда? (наречие)3. Два или несколько предложений, связанных по смыслу. (Текст)4. Значок – обозначение звуков на письме. (Буква)5. Пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед буквами е, ё, я, ю.

(Разделительный твердый знак)6. Общая часть родственных, или однокоренных, слов. (Корень)

2

7. Эта часть речи служит для связи слов в предложении. (Предлог)8. Столица Германии? (Берлин)9. Как переводится немецкое слово der Hase? (заяц)10. Добрый день по­немецки? (Guten Tag!)Вопросы для четвёртой команды (6б) 10­11 1. Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)2.

Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)3. Какая часть речи обозначает действие? (Глагол)4. Подберите синоним к слову верный. (Преданный).5. Буквы мы пишем, а звуки … (произносим) 6. Два связанных между собой слова, из которых одно зависит от другого. (Словосочетание)7.

Сколько согласных в слове денёк? (3)8. Столица США? (Вашингтон)9. Как переводится английское слово name? (имя)10. Пожалуйста по­английски? (Please)Рекламная пауза 12­13Второй гейм: “Заморочки” из бочки” (Литературный гейм) 14+зв.ф15­31, гиперссылки 1.

“Бременские уличные музыканты” – это английская или немецкая сказка? (немецкая)2. “Джек и бобовый стебель” – это английская или немецкая сказка? (английская)3. Кто автор сказки “Белоснежка и семь гномов”? (Братья Грим)4. Кто автор сказки “Маугли. Последняя охота Акелы”? (Редьярд Киплинг) 5.

Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи? (33 года).6. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович).

3

7. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка). 8. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? (“Мы с тобой одной крови — ты и я”).9. Кто был отцом Василисы – Премудрой? (Кощей Бессмертный)10. “Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч…” Из какой сказки эти строки? Можноназвать автора. (А. С.

Пушкин, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”.)11. Назовите имя первого баснописца. – (Эзоп)12. Кто автор этих строк: “Буря мглою небо кроет…”? (А.С. Пушкин)13. Какое произведение М.Ю. Лермонтова посвящено Отечественной войне 1812г? (“Бородино”).14. “Весна идет, весна идет,Мы молодой весны гонцы,…”. Кто автор стихотворения? (Ф. И. Тютчев)15.

С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).16. “Счастливый случай” – 2 балла.Игра со зрителями 32­441. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).2.

С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чиполлино”).4. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – (Самобранка)5. Как называется зверёк с полосками вдоль спины? (Бурундук)6. Какая ягода является хранительницей тысячелетий? (Черника) 7.

Имя самого умного из трех поросят в сказке “Три поросенка”? (Наф­Наф)8. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку).9. Отец деревянного мальчика? (Папа Карло).

4

10. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).Третий гейм: “Ты – мне, я – тебе” 42+зв.файлДети задают друг другу вопросы, подготовленные заранее.Четвёртый гейм: “Тёмная лошадка” 43­57+зв. файл, триггеры, гиперссылки I.

Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая­нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей.

Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.Подсказки: 1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела. (5б)2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы. (4б)3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее. (3б)4. Дело кончилось свадьбой. (2б)5.

Самым ценным достоянием главной героини был самовар. (1б)Ответ: (Муха­Цокотуха).1. О чём идёт речь?“Её заваривают, затевая какое­нибудь неприятное хлопотливое дело, а потом расхлёбывают, распутывая это дело; её не сваришь, с тем, с кем трудно договориться; она вголове у путаников? (Каша)2.

О чем идёт речь? Оно может быть причиной раздора, ему бывает некуда упасть, оно обычно недалеко падает от “родственников”. (Яблоко)3. Угадай известную пословицу. Спелый плод фруктового дерева под влиянием притяжения Земли опускается рядом со своим предком. (Яблоко от яблони недалеко падает). 4. Угадай известную пословицу.

По окончании выяснения отношений с применением физической силы не делают движений передними конечностями вверх. (После драки кулаками не машут).

5

5. “Толстый и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом, серебром, в белоснежных шелковых шароварах, в туфлях с высокозагнутыми носками”. Кто же это? (Старик Хоттабыч)6. “Высока, стройна, бела И умом, и всем взяла.Но зато горда, ломлива,Своенравна и ревнива”.

Кто это? (Царица из “Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях”)7. В баснях какого писателя отражён период Отечественной войны 1812 г. (И.А. Крылов)8. “Друзья, к чему весь весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум,…”. Назовите произведение и автора. (И.А. Крылов “Волк напсарне”)Добавь недостающее слово – название животного.9. Голоден, как … (волк) 11.

Болтлив, как …. (сорока) 10. Здоров, как… (бык) 12. Нем, как … (рыба) Пятый гейм: “Гонка за лидером” (Отечественная война 1812г. и басни Крылова И.А.) 57+63 зв. файл, триггеры, гиперссылкиКлассы выбирают номер, под которым спрятаны варианты вопросов.I1. Великий русский полководец. (М.И. Кутузов)2. Место главного сражения Отечественной войны 1812г. (Бородино)3.

Главное оружие пехотинца. (ружьё)4. “Вороне где­то Бог послал кусочек …” (сыру)5. “Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напиться; и надобно ж беде случиться, что около тех мест голодный рыскал …” Кто? (волк)II1. Французский император во время Отечественной войны 1812г. (Наполеон Бонапарт)2. Как называется бой руками или холодным оружием? (рукопашный бой)3.

Какой город защищала русская армия на Бородинском поле? (Москву)

6

4. “Проказница­Мартышка, Осёл Козёл, да косолапый Мишка затеяли сыграть …” (квартет)5. Вставь слово: “На ту беду … близёхонько бежала”. (лиса)III1. Страна, императором которой был Наполеон. (Франция)2. Форменная одежда военных. (мундир)3. Артиллерийское оружие, стреляющее залпами. (пушка)4.

“Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали” Что это? (Очки)5. “Знать она сильна, что лает на слона”. Кто это? (Моська)1. Военный музыкальный инструмент. (барабан)IV2. Один из крупнейших городов России, который, отступая, оставила русская армия. (Москва)3.

С кем сражалась русская армия на Бородинском поле? (с армией Наполеона, с французской армией)4. “По улицам … водили, как видно, напоказ” (Слона) 5. “Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!” Кто это? (ворона)Заключительный этап Пока подводятся итоги: клип: “Позитивчик”.

64+гиперссылкаПодведение итогов игры и награждение победителей. “Позитивчик”. 65Список использованной литературы:

7

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/igra_schastlivyj_sluchaj_5_6_j_klass-213329/239539

Игра "Счастливый случай" для учащихся 7 — 8 классов

  • Панова Елена Витальевна,
  • учитель математики МОУ «Загорская
  • средняя общеобразовательная школа»,
  • 654244 Кемеровская область Новокузнецкий
    район
  • Посёлок Загорский дом 4 квартира 17
  • ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 – 8 КЛАССОВ
    «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ».

В игре принимают участие обучающиеся 7 – 8 классов. Заранее формируются команды по 5 – 7 человек (можно смешанного
состава). Каждая команда придумывает
название. Определяется состав жюри,
куда входят педагоги, учащиеся 9 – 11
классов, родители.

Игра включает в себя несколько геймов:
«Дальше…», «Заморочки из бочки»,
«Перевертыши», «Литературная мозаика»,
«День рождения»(названия геймов могут
быть и другими на усмотрение учителя).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие ребята
и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать
вас на математической игре-викторине
«Счастливый случай». Наши команды
приготовились идти к победе. А я хотела
бы им пожелать : «Пусть МАТЕМАТИКА и
УДАЧА принесут вам, ребята, ваш СЧАСТЛИВЫЙ
СЛУЧАЙ!»

ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ…ДАЛЬШЕ»

ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ : ВТОРОЙ КОМАНДЕ :

1.Сколько хвостов у семи котов? (7) 1. Сколько носов у двух псов? (2)

2. Сколько пальчиков на руках у 2.Сколько ушей у пяти малышей?

4 мальчиков? (40) (10 ушей)

3.На одной ноге страус весит 60 кг. 3. Тройка лошадей пробежала 30км.

Сколько он весит на двух ногах? (60 кг) Сколько пробежала каждая лошадь?(30
км)

4. В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли 4.Шоколадка стоит 10 руб и ещё половина

Утверждать, что через 48 ч будет светить шоколадки. Сколько стоит вся
шоколадка?

Солнце? ()Нет, через 48ч будет вновь ночь) (20 рублей)

5. Когда делимое и частное равны между 5. Какой цифрой заканчивается
произведен

Собой? (когда делитель 1) ие всех чисел от 5 до 87? (нулём)

Читайте также:  Игры на развитие воображения у детей 1-2-3 лет

ВТОРОЙ ГЕЙМ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Каждая команда вытягивает по три задания.
Начинает команда у которой на данный
момент меньше очков.

  1. Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

  1. 5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)
  2. 2.Вместо звездочек расставьте знаки
    действий так, чтобы получилось указанное
    число:
  3. 5 * 5 * 5 * 5 = 25 (5*5: (5:5)= 25)

3. Назовите два числа, разность которых
равна их сумме.

(число ноль: 0+ 0 = 0 — 0)

4. Назовите два числа, сумма которых
равна их произведению.

(число 2: 2 + 2= 2*2)

  1. Я задумал четырёхзначное число, отнял от него единицу и получил трёхзначное. Какое число я задумал?

(1000, 1000 – 1 = 999)

6. Какой знак можно поставить между
числами 7 и 8, чтобы получилось число,
которое больше 7, но меньше 8? (запятую,
7,8)

ТРЕТИЙ ГЕЙМ «ПЕРЕВЁРТЫШИ»

Эта игра заключается в том, что слова
какой-нибудь известной фразы , например,
пословицы, заменяют антонимами. Например,
«ЗАЙЦЕВ ПУГАТЬ – С ОПУШКИ БЕЖАТЬ!»
Зашифрована пословица «ВОЛКОВ БОЯТЬСЯ
– В ЛЕС НЕ ХОДИТЬ».

В нашем конкурсе будут зашифрованы
математические выражения. Как вы
понимаете, не все математические термины
имеет антонимы, поэтому заменяем слова
по принципу: «параллельный —
перпендикулярный», «площадь — периметр»
и т.д.

1.Умножать на 1 можно! (Делить на ноль
нельзя!)

2.Неправильное целое больше нуля. (Правильная дробь меньше 1)

  • 3. Кривая дуга больше свернутой (Прямой угол меньше развернутого)
  • 4. Перпендикулярные отрезки пересекаются (Параллельные прямые не пересекаются)
  • ЧЕТВЁРТЫЙ ГЕЙМ «КИНОФЕСТИВАЛЬ»

В этом гейме проверяется знание кинофильмов, в названиях которых
фигурируют числа. Команды по очереди
называют фильмы, в названиях которых
встречаются числа. Например: «В 6 часов
вечера после войны». Выигрывает та
команда, которая называет фильм последней.

ПЯТЫЙ ГЕЙМ «АУКЦИОН ПЕСЕН».

В этом гейме проверяется знание
песен, в которых присутствуют числа.
Например: «Один раз в год сады цветут…» Побеждает та команда, которая последней
пропоёт строчку из песни.

ШЕСТОЙ ГЕЙМ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

ВЕДУЩИЙ : все мы любим праздновать
дни рождения. А самым главным на
праздничном столе является… конечно,
торт! Вы купили торт с семью розочками,
пригласили на чай семерых друзей. Ваша
задача разделить торт с семью розочками тремя прямыми на 7 частей, чтобы в каждой
части была одна розочка. (Каждая команда
получает рисунок торта и работает над
ним)

Ведущий: Заканчивается наша игра. Для
подведения итогов слово предоставляется
жюри. (Председатель жюри подводит итоги,
объявляет победителей.)

Торт вы делили на бумаге, а сейчас мы
узнаем , кому же достанется настоящий?

Источник: http://pedsovet.su/load/136-1-0-12569

Интеллектуальная игра для старшеклассников "Счастливый случай"

  • «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
  • 5 — 8 классы Игра
  • (участвуют ученики, родители, болельщики)

Зал украшен, на стенах можно развесить разноцветные круги, на которых написаны числа от 1 до 20.

В центре плакаты с рисунком попугая, который держит билет с девизом: «Счастливый случай», «Один за всех и все за одного». В зале звучит музыка. Для проведения конкурса нужны песочные часы и гонг для подачи сигналов. Конкурс проводится между 2 командами по 5 — 7 человек.

{Можно смешанные команды, включая родителей.)

Ведущий. Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай». Она состоит из четырех туров. Прежде чем начать игру, представляем тех, кто будет принимать участие {представление команд и краткий рассказ о них).

Я надеюсь, что во время игры все узнают для себя много нового и интересного, никто не остается в проигрыше, побеждает дружба. Как известно, в любом конкурсе участвую судьи, жюри, которые оценивают работу участников.

{Представление жюри.)

Итак, мы представляем всех участников игры, и я объявляю

1-й тур (раздается удар гонга, звучит музыка).

Ведущий. В начале первого тура проводим маленькую разминку. Каждая команда хором продолжит стихотворение, первую строчку которого я начинаю.

Итак, начинаем команда 1. Внимание!

  1. «Идет бычок качается …»

  2. «Наша Таня…»

  3. «Уронила Мишку…»

  4. «Зайку бросила…» Команда 2. Внимание!

  1. «Я люблю свою лошадку…»

  2. «Матросская шапка…»

  3. «Идет бычок, качается…»

  4. «Баю, баюшки, баю…»

Все настроились на рабочую волну. Начинаем 1-й Раунд, участвуют обе команды, победит та, которая за 3 мин. даст больше ответов (Музыкальная пауза.) Команде 1. Внимание! Поехали! Блицвопросы

  1. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)

  2. Плод вечно зеленого тропического растения? (Какао)

  3. Спрятанные сокровища? (Клад)

  4. Участок земли под овощами? (Огород)

  5. Волшебное слово в сказке «Али — Баба и 40 разбойников» (Сим — Сим)

  6. Имя самого умного из трех поросят в сказке «Три поросенка» (Наф — Наф)

  7. Птичка, которую спасла Дюймовочка ?(Ласточка)

  8. Маленькая танцовщица из сказки «Три толстяка» (Суок)

  9. Кто написал стихотворение «Дядя Степа» (Михалков)

  1. Сколько было братьев у оловянного солдатика? (24)

  2. Молодежный музыкальный клуб?'(Дискотека)

  3. На кокой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)

  4. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

  5. Хрюкает ли морская свинка? (Нет)

  6. Зимняя детская повозка? (Санки)

  7. Игральный дом? (Казино)

  8. Торжественные песни? (Гимн)

  9. Самая маленькая птичка в мире? (Колибри)

  10. На чем летал Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре)

  11. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

  1. Первая птица весны? (Грач)

  2. Сушеный виноград? (Изюм)

  3. Прибор для изменения азимута? (Компас)

  4. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (Ветер)

25. Кто автор сказки «Курочка Ряба» (Народ)Итоги.

Команде 2. Внимание! Поехали! Блицвопросы

I .Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по приведениям? (Карлсон)

2.В какой сказке девочка превратилась в куклу, чтобы

спасти товарища? («Три толстяка», Суок)

3.Неядовитая змея? (Уж)

4.Самый большой океан? (Тихий)

5.Небольшая крестьянская плохая изба? (Лачуга)

6.Картина, изображающая природу?(Пейзаж)

7.Из какой посуды нельзя поесть? (Пустой)

8.Сколько минут нужно варить яйцо, сваренное

вкрутую? (Нисколько)

9.Герой русской народных представлений? (Петрушка) Ю.Место на площади для торговли? (Базар)

II .Жидкость для обработки деревянных изделий дляблеска? (Лак)

12.Руская народная сказка про общежитие? (Теремок)

13.Что используется для поднятия теста? (Дрожжи)

14.Дерево, из которого делают спички? (Осина)

15.Картина, выполненная из кусочков стекла? (Мозаика)

16.Может ли страус назвать птицей? (Нет)

17.Летний головной убор? (Панама, шляпа)

18.Кличка теленка из мультфильма «Каникулы в

Простоквашино»? (Гаврюша)

19.Самый большой остров? (Гренландия)

20.Из чего получают манную крупу? (Пшеница)

21.Первый летчик — космонавт? (Гагарин)

22.Кто ходит в каменной рубахе? (Черепаха) 23.В названии какого животного есть нота «си»? (Ли-си-ца)

24.Штрафной удар в футболе? (Пенальти)

25.Путь, по которому движется планета? (Орбита)

Итоги.

Исполняется песня.

Ведущий.Внимание! Внимание! Начинаем 2-й тур.

«Заморочки из бочки»

Вы достаете и называете номер. Я задаю вам вопросы. Если один из участников игры бочонок с № 11, это означает «игра в игре», т. е. вопросы будут задаваться обеим командам, кто быстрее правильно ответит. Итак, поехали. (Раздается удар гонга.)

Вопросы

1 .Кта автор строк»»Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана» ?(М. Ю. Лермонтов) 2. «Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч…» Из какой сказки эти строки? Можно назвать автора. (А. С. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.»)

З.Чем питаются лягушки зимой? (Ничем, они впадают в спячку)

4.На березе распустились синие листочки и разные цветочки. Какое время года описывается? (Такого в природе не бывает)

5. «Знайка шел гулять на речку, перепрыгнул через овечку…» Кто сочинил эти строки? (Незнайка ; Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей.) 6.Игорь пошел на прогулку со своей собакой Шариком. В сумке у мальчика лежал бутерброд с колбасой. Сколько бутербродов он съел ?

  1. 7.Загадка Я не курица, не еж
  2. Хоть на них я и похож.
  3. Меня Дарвин описал,

Долго он меня искал. (Ехидна. Австралия. В эволюционной теории она занимала промежуточное положение между птицами и млекопитающими.)

  1. «Толстый и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом, серебром, в белоснежных шелковых шароварах, в туфлях с высокозагнутыми носами». Кто же это ? (Старик Хоттабыч.)

  2. «Девка небольшого росту, из себя ладная, и уже такое колесо крутое на месте не сидит. Коса-слеза черная, на конце ленты не то красные, не то зеленые. А одежда токая, что другой на свете не найдешь». Кто описан ? ( 77. Бажов. Хозяйка Медной горы.)

  1. У какого растения (дерева) листья повёрнуты ребром к солнцу? Его изучают не только ботаники, но и мелиораторы. Интересно, зачем? Дерево растет в тропических лесах (Эвкалипт. Имеет мощную корневую систему и используется для осушения болот.)

  2. игра в игре.

Я назову окончания стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами, ваша задача — в течении минуты вспомнить и прочитать стихотворения, из которых они взяты, указав фамилию их автора.

Ответ. Вопрос.

Буря мглою небо… … кроет,

Вихри снежные… … крутя,

То, как зверь, она… …завоет,

То заплачет, как… …дитя.

А.С.Пушкин. Зимний вечер.

Ответ. Вопрос.

Белеет парус… … одинокий

В тумане моря… … голубом,

Что ищет он в стране далёкой,

Что кинул он в краю родном.

М.Ю.Лермонтов. Парус.

Ответ. Вопрос.

У меня растут… … года,

Будет мне… …17,

Где работать мне… .. .тогда,

Чем … …заниматься?

В.В.Маяковский. Кем быть?

Ответ. Вопрос.

Однажды в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел, был сильный… …мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту… …воз.

Н.Некрасов. Мужичок с ноготок.

Ведущий .Закончился 2-й тур. Наше уважаемое жюри подводит итоги, а мы подготовимся к следующему туру: «Ты мне — я тебе» .

Я знаю, что вы готовились к встрече друг с другом. Прошу задавать вопросы, которые подготовили.

Участники задают вопросы друг другу. Жюри подводит итоги. Исполняется музыкальный номер или песня.

Ведущий. Наконец мы подошли к последнему туру нашей игры.

Условие : если вы знаете ответ, говорите «дальше». За 3 мин вы должны дать наибольшее число ответов на блиц — вопросы.

Команде 1.Готовы?Внимание!Секундомер! Поехали!

Блицвопросы

  1. Хищная ночная птица? (Сова)

  2. Оборка на платье, рукаве? (Волан)

  3. Дом, где живут пчелы? (Улей)

  4. В каком месяце 28 дней? (Февраль)

  5. Где жил Карлсон? (Швеция)

  6. Что растет на елке? (Шишки)

  7. Американский Дед Мороз? (Санта — Клаус)

  8. Снежная новогодняя буря? (Пурга, вьюга)

  9. Торжественный смотр?(Парад)

  1. Повторная съемка кино?(Дубль)

  2. Настенный светильник? (Бра)

  3. Фамилия какого композитора похоже на выстрел ? (Бах)

  4. Сорт лапши? (Вермишель)

  5. «На дворе стоит апрель, звенит веселая…»? (Капель)

  6. Пересечения двух дорог? (Перекресток)

  7. Какой город летает? (Орел)

  8. Страшный, великий, рыжий, усатый? (Таракан)

  9. Если первая рука справа, то левая?… (Слева)

  10. Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

  11. Сколько ног у осьминога?(Восемь)

  12. Вода в газообразном состоянии?(Пар)

  13. Когда человек бывает деревом? (Со сна)

  14. От чего плавает утка? (От берега)

  15. Сколько горошин войдет в стакан?(Нисколько)

  16. Когда цветет папоротник? (Никогда)

Команда 2. Внимание! Поехали! Блицвопросы

  1. Где на земле самые длинные сутки?(Везде одинаковые)

  2. Кто первый землю пашет? (Червяк)

  3. Кто это: «красивый, умный, в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил»?(Карлсон)

  4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?(Двое)

  5. Где жил Д 'Артаньян?(Франция)

  6. первая обувь младенца?(Пинетки)

  7. Пакет из бумаги?(Конверт)

  8. Безворсовый ковер?(Палас)

  9. Перерыв между актами спектакля?(Антракт)

  1. Место представления в цирке?(Арена)

  2. Равносторонний прямоугольник?(Квадрат)

  3. Женское платье без рукавов?(Сарафан)

  4. Корзина из бересты?(Короб)

  5. Какое крыло никогда не летает?(Автомобильное)

  6. Главная блестящая поверхность, дающая отражение?(Зеркало)

  7. Узорчатая полоска, вид вышивки на ткани?(Мережка)

  8. Чувство меры, умение вести себя в обществе?(Такт)

  9. Самое большое государство в Южной Америке?(Бразилия)

  10. Можно ли воду перенести в решете?(да, лед)

  11. Растет на суше, голова из плюша?(Рогоз)

  12. Кто по снегу быстро мчится, не боится провалиться?(Лыжник)

  13. Сама мала, а ума придала?(Книга)

  14. Животное, которое строит дом на реке?(Бобер)

  15. Что над нами вверх ногами?(Муха)

  16. Что плетет паук?(Паутину)

Читайте также:  Веселые физкультминутки в начальной школе

Итоги. Общий счет.

Ведущий. Что нам дал этот вечер? Мы поверили себе на смекалку, сообразительность. Главное не победа, а участие, ведь всегда и везде побеждает дружба.

Музыкальный номер. Награждение. Можно провести игру со зрителями. Вопросы:

1 .На какой странице спрятан приз?

2.Сколько страниц в этой книге?Игра для ответов хором.(Идет быстро.)1.Заменить существительное мужского рода насуществительное женского рода.

  • Кот — кошка Тигр -тигрица
  • Бык — корова Слон -слониха
  • Пёс — собака Кролик -крольчиха
  • Осёл — ослица Ёж -ежиха
  • Волк — волчица Козел — коза
  • Боров — свинья Гусь -гусыня

2.Как называют ребяток — зверяток у животных? Я называю животных, а вы — их детенышей.

  1. Ёж — ежонок Кошка -тигрица
  2. Волк — волчонок Овца -ягненок
  3. Медведь -медвежонок Свинья — поросенок
  4. Лошадь -жеребенок Собака -щенок
  5. Белка -бельчонок Индюк -индюшонок
  6. Корова — теленок Примерный перечень вопросов для игры.
  7. I.Вопросы из области биологии:
  1. Что значит «волка ноги кормят»? (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет.)

  2. Каких зверей называют «шатунами»? (Медведей, выгнанных из берлоги и не спящих зимой.)

  3. Какая рыба вьет гнезда? (Колюшка.)

  1. Есть ли у нас хищные растения? (Росянка, пузырчатка.)

  2. Чем питаются новорожденные летучие мышата? (Молоком матери.)

  3. Какие звери летают?(Белка летяга, летучие мыши.)

  4. Какие у нас самые маленькие зверь ? (Землеройка длина ее 3,5 см.)

  5. Какие съедобные грибы появляются первыми ? (Сморчки, строчки.)

  6. Сколько ног у паука? (Восемь.)

II. Вопросы из области литературы:

  1. Кто говорил эти волшебные слова: «Сим, Сим, открой дверь!»? (Али — Баба.)

  2. В кого был заколдован Нильс ?( В крошечного человека.)

  1. Что ты попросил бы у Буратино? (Золотой ключик.)

  1. Кто из литературных героев жил в стране, которой правил принц Лимон?(Чипполино.)

  2. Кто из литературных героев свергнул власть Трех Толстяков? (Суок, Простеро, Тибул.)

  3. Кто из литературных героев путешествовал в Стране чудес и Зазеркалье? (Алиса.)

  4. На чем путешествовала на юг лягушка-квакушка? (На утках, на прутике.)

  5. Кто говорил волшебные слова:»Вот и я .Вот и я. Превращаюсь в мотылька».(Баранкин и Малинин.)

  6. Что ты попросил бы у Урфина Джюса? (Живительный порошок.)

10. Вспомни, кто есть кто (назвать произведения):Мойдодыр(умывальник); ГосподинНильсон(обезьянка); Страшила(соломенное чучело)?

III. Вопросы из области музыки:

1. Кто автор симфонической сказки «Петя и Волк»(С. Прокофьев).

  1. Какие инструменты входят в оркестр? (Духовые: труба, флейта, гобой, валторна, туба, саксофон, кларнет, трамбон. Струнно-смычковые: скрипка, альт, виолончель, контробас. Ударные: барабан, кол окал а, треугольник, литавры, тарелки.)

  2. Музыку к каким балетам написал Петр Ильич Чайковский? (Щелкунчик, Спящая красавица, Лебединое озеро).

  3. Назовите композитора, написавшего музыку к мультфильмам «Крокодил Гена», «Катерок».(В.Шаинский.)

IV. Занимательные вопросы:

  1. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? (Нет, шуба не дает тепла.)

  2. Почему вода тушит огонь (Пары воды, охлаждая горящее тело, мешают притоку кислорода, без которого не может продолжаться горение.)

  3. На берегах какой реки стоят города восьми стран? (На Дунае.)

  4. Какой континент не имеет рек? (Антарктида.)

  5. Почему лютик назвали лютиком? (Ядовитое растение. Название произошло от слова «лютый».)

  6. Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прибивает к земле.)

  7. Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли все равно, что одеяло, они не дают ей отывать.)

  8. Что такое натюрморт? (Это жанр изобразительного искусства, что в переводе обозначает «мертвая природа». Цветы, плоды, разные неодушевленные предметы составляют натюрморт.)

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/intellektualnaia_igra_dlia_starsheklassnikov_schastlivyi_sluchai

Игра "Счастливый случай" 8-9 классы

  • КГУ «Асенкритовская средняя школа»
  • Игра по русскому языку
  • «Счастливый случай»
  • (8 — 9 класс)
  • подготовила Дородько Татьяна Петровна
  • учитель русского языка и литературы
  • второй квалификационной категориис. Асенкритовка
  • Тарановского района Костанайской области
  • 2016-2017 учебный год
  • Игра по русскому языку «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» ( 8-9 класс)
  • В игре соревнуются две команды по 5 человек.
  • Игра состоит из 4 геймов
  • Для начала игры нам необходимо выбрать жюри, которое будет фиксировать ваши результаты.

Итак, мы начинаем. Звучит мелодия из игры Счастливый случай».

ГЕЙМ I: «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Каждая команда по очереди вынимает из мешочка бочонки с номером вопроса (их в мешочке всего 10). Ведущий задаёт вопрос, а участники команды в течение одной минуты готовят ответ на него.

За правильный ответ команде начисляется 2 балла. Два бочонка из десяти выделяются по цвету. Они «счастливые», т.е. за правильный ответ даётся не 2, а 5 баллов.

При этом вопрос не отличается особой сложностью.

Вопросы I ГЕЙМА:

  1. Собрать пословицу из слов, записанных на отдельных листках.

ОТВЕТ: Пока живёшь, до тех пор учишься.

  1. В каком из косвенных падежей числительные пишутся с двумя или даже с тремя мягкими знаками? Приведите пример.

ОТВЕТ: В творительном падеже. Например: восьмьюдесятью, восьмью.

  1. Приведите пример слова, соответствующего схеме:

¬ ¬ ∩ ^ □

ОТВЕТ: небезынтересный, непокрашенный и т. д.

  1. К данным фразеологизмам подберите фразеологизмы, противоположные по смыслу.

  1. Душа в душу, кот наплакал, ни зги не видно, чуть свет, дать маху
  2. ОТВЕТ: как кошка с собакой, куры не клюют, хоть иголки собирай, на ночь глядя, попасть в точку.
  3. зарубить на носу
  4. нести свой крест
  5. бить баклуши
  6. Расскажите об одном из данных фразеологизмов: объясните его значение и происхождение.
  7. ОТВЕТ: Зарубить на носу означает запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда.

Слово нос обозначает памятную дощечку, бирку для записей. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки и на них зарубками делали всевозможные заметки.

Бить баклуши – бездельничать. Баклуши – чурбачки из липового дерева в качестве заготовок для мастера-ложкаря. Бить баклуши – готовить такие чурбачки. Работа эта считалась пустячной, её выполняли обычно подмастерья. Поэтому она и стала образцом не дела, а безделья.

Нести свой крест означает терпеть муки, страдать. Выражение пришло из Библии. До места казни Иисус Христос нёс на себе тяжёлый крест, на котором его потом распяли. «И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа». (Иоанн, гл.19,17)

  1. К каким частям речи относятся слова: СТЕКЛО, ОСЕНЬЮ, СТРОЙ, ТЕПЛО.

ОТВЕТ: стекло – 1) сущ.; 2) глагол прош вр, ед. ч., ср.р.

Осенью – 1) сущ. в тв. п.; 2) наречие.

Строй – 1) сущ. м.р.; 2) глаг. в повел. накл, ед.ч.

Тепло – 1) наречие; 2) сущ. ср.р.; 3) кратк. прил., ср.р.

  1. Расставьте ударение в словах.

Щавель, кредитор, Бальмонт, мышление, дремота, статуя, досуг, газопровод, кремень, ходатайство.

ОТВЕТ: ЩавЕль, кредитОр, БальмОнт, мышлЕние, дремОта, стАтуя, досУг, газопровОд, кремЕнь, ходАтайство.

8. Многие из нас носят греческие имена, даже не подозревая об этом. Имя Алексей, например, в переводе с греческого означает «защитник», Андрей – «мужественный», Макар – «счастливый». Часто на нашем столе бывает блюдо, название которого восходит к греческому и означает, что отведать его – это испытать настоящее блаженство. Назовите это блюдо.

ОТВЕТ: макароны (подсказка в вопросе)

  1. Проанализировав образец, вставьте нужное слово:

  • ГАРАЖ (…) ТАБАК
  • ХОЛСТ (…) ОЛЕНЬ
  • ОТВЕТ: 1) жаба; 2) слон.
  1. Подберите слово, которое служило бы окончанием первого и началом второго (количество точек соответствует количеству букв):

  1. Образец: Г (…) АН ром
  2. У (…) ОВА
  3. ВАМ (…) АМИДА
  4. ОБЫ (…) КА.
  5. ОТВЕТ: гол, пир, чай.
  6. ГЕЙМ II: «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА»
  7. За правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущий: Сегодня у нас в гостях очень известный человек (показывает портрет В. Г. Белинского). Кто это? (Если команды не могут дать ответ, то ведущий рассказывает коротко факты из жизни критика, его деятельность).

Это критик, публицист философ. Жил в 19 веке. Был революционером-демократом, сотрудником журналов «Отечественные записки» и «Современник». Итогом его литературной деятельности было «Письмо Гоголю».

Прожил этот человек всего 37 лет.

После того, как имя Белинского названо, команды получают карточки с высказыванием В. Г. Белинского о русском языке: «Русский язык чрезвычайно богат и живописен для выражения простых, естественных понятий».

Команды письменно отвечают на вопросы (время выполнения – 3 мин.)

  1. Сколько фонетических слов в данном высказывании?

  2. Выпишите грамматическую основу предложения.

  3. Выпишите слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

  4. Объясните постановку знаков препинания.

ОТВЕТ: 1) 9; 2) русский язык богат, выразителен; 3) богат, простых; 4) однородные определения.

ГЕЙМ III: «ТЫ МНЕ — Я ТЕБЕ». (Домашнее задание) Вопросы могут быть из всего изученного курса русского языка или литературы

Каждый из участников команды задаёт вопрос участнику другой команды, при этом называется тот, кому адресуется вопрос. Ответить поочерёдно должен каждый.

ГЕЙМ IV: «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

В течение 2-3 минут (на усмотрение ведущего) командам по очереди задаётся ряд вопросов. Верный ответ оценивается 1 баллом. Если команда не знает ответ, чтобы не терять время, говорит: «Дальше», и ведущий читает следующий вопрос.

Вопросы для первой команды:

  1. Сколько слогов в слове ПЕНИЕ? (3)

  2. Как правильно говорить творОг или твОрог? (оба варианта)

  3. Есть удвоенная согласная в слове тоннель? (Да)

  4. К какой части речи относится слово УРА? (Междометие)

  5. Храбрый человек одним словом? (Храбрец)

  6. Какая приставка в слове ПОДОРОЖНИК? (По-)

  7. Существительное КУКЛА неодушевлённое? (Нет)

  8. Назовите предпоследнюю букву русского алфавита. (Ю)

  9. Какого рода существительное ТЮЛЬ? (Мужского)

  10. Какое окончание в слове ВАГОН? (Нулевое)

  11. Синоним слова ВЕСЁЛЫЙ? (Радостный)

  12. Как называется часть слова стоящая перед корнем? (Приставка или префикс)

  13. Антоним к слову ХАОС? (Порядок)

  14. Сколько всего букв в русском алфавите? (33)

  15. Какая приставка в слове НЕВЕЖА? (Нет никакой)

  16. Сколько звуков в слове ЛЁД? (3)

  17. Сколько основ в сложном предложении? (2 и более)

  18. Какой раздел науки изучает части речи? (Морфология)

  19. При записи какого дня недели используется наименьшее количество букв? (Среда)

  20. Есть в записи числительного 50 Ь? ( (Да)

  21. Назовите синоним слова БОЯТЬСЯ. (Страшиться, ужасаться, трусить, пугаться, робеть, дрожать, трястись)

  22. Как называются слова, которые употребляют люди одной профессии? (Профессионализмы)

  23. Приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс — одним словом? (Морфемы)

  24. К какому спряжению относится глагол УДЕРЖАТЬ? (2)

  25. К какому склонению относится сущ. ЖУЧОК? (2)

  26. Приведите пример фразеологизма со словом НОГА?

  27. Продолжите: «Язык до Киева…». (Доведёт)

  28. Может ли глагол выступать в роли дополнения? (Да)

  29. Сколько звуков в слове ЮЛА? (4)

  30. Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?)

  31. Как иначе называют начальную форму глагола? (Инфинитив)

  32. Сколько корней в слове САМОЛЁТОСТРОЕНИЕ? (3)

  33. Какого рода слово ШАМПУНЬ? (мужского)

  34. НЕ предлог или частица? (Частица)

  35. Существует ли приставка ПРА-? (Да).

Вопросы для второй команды:

  1. Сколько слогов в слове ПАУК? (2)

  2. Молодые люди одним словом? (молодёжь)

  3. Как правильно сказать пЕтля или петлЯ? (петлЯ)

  4. Есть ли удвоенная согласная в слове ПЬЕСА? (Нет)

  5. К какой части речи относится слово ПЯТЁРКА? (Сущ.)

  6. Какая приставка в слове ПРИПЛЮСНУТЫЙ? (При-)

  7. Существительное МЕРТВЕЦ одушевлённое? (Да)

  8. Назовите седьмую букву русского алфавита. (Ё)

  9. Какого рода существительное НЕПОСЕДА? (Общего)

  10. Какое окончание у слова МЕТРО? (Нет никакого)

  11. Синоним слова СЛУЧАЙ? (История, приключение…)

  12. Как называется часть слова без окончания? (Основа)

  13. Антоним к слову выпуклый? (Вогнутый)

  14. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

  15. Какая приставка есть в слове ПРИКЛЮЧЕНИЕ? (Нет никакой)

  16. Сколько звуков в слове ЗВЕРЬ? (4)

  17. Сколько грамматических основ в простом предложении? (Одна)

  18. Какой раздел науки о языке изучает лексические значения слов? (Лексика)

  19. При записи какого месяца используется наибольшее количество букв? ( Сентябрь)

  20. В слове НЕВТЕРПЕЖ надо писать Ь? (НЕТ)

  21. Слова какой части речи указывают на предметы, признаки, но не называют их? (Местоимения)

  22. Русский аналог иностранного слова ДИАЛОГ? (Беседа)

  23. Тип связи словосочетания ГОРЯЧО СПОРИТЬ? (Примыкание)

  24. Какого спряжения глагол ПОБРИТЬ? (1)

  25. Образуйте множественное число существительного ЛЕКТОР? (Лекторы)

  26. Приведите пример фразеологизма со словом РУКА?

  27. Разговор двух и более лиц. ( Диалог)

  28. Продолжите: «Умный любит учиться, а дурак…» (Учить)

  29. В каком слове сто Н? (Стон)

  30. Может глагол выступать в роли подлежащего? (Да)

  31. Сколько звуков в слове ЁЖ? (3)

  32. Слова какой части речи отвечают на вопросы: сколько? который? (Числительные)

  33. Назовите вопросы дательного падежа. (Кому? Чему?)

  34. Слова какой части речи могут изменятся по лицам? (Глаголы).

  35. Назовите автора толкового словаря по русскому языку. (Даль, Ожегов)

Читайте также:  Рассказ про незабудку, 1-2 класс

Библиография:

1. Баранов М.Б. Пути развития у школьников 5-8 классов интереса к урокам русского языка/ М.Б.Баранов – М: Просвещение, 1965. – 214с.

  1. Виды внеклассной работы по русскому языку/ Сост. М. М. Морозова – М.: — Просвещение, 1968 -273с.

  1. Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.- М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.-184с.

  • Самоанализ внеклассного мероприятия по русскому языку
  • Игра « Счастливый случай».
  • Цель данного мероприятия:

1.Воспитание чувства любви к русскому языку, чувства ответственности и патриотизма у молодого поколения;2. Совершенствование речевых умений и навыков в письме, чтении, слушании, говорении.

3. Обобщение знаний учащихся по русскому языку, развитие логического мышления.4. Стимулирование интереса учащихся к изучению русского языка.

  1. Форма мероприятия: игра – конкурс.
  2. Оборудование:  бочонки лото, карточки с заданиями, листы с правильными ответами, фразеологизмы в картинках, музыкальная композиция к игре «Счастливый случай».
  3. Девиз игры: Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Игра проводилась между учащимися 8-9 классов. От каждого класса было выбрано 4 человека. В начале мероприятия ребятам было предложено вытащить из мешочка по одному бочонку от 1 до 8, затем они были разделены на четные номера и нечетные. Таким образом команды получились смешанные. Все это было сделано с целью сплочения учащихся, развития умения работать в коллективе.

Игра состояла из 4 геймов.

ГЕЙМ I: «ВОПРОС-ОТВЕТ». Данный гейм включал в себя 10 вопросов. Члены команды поочередно вынимали бочонки с номерами вопросов и в течение 1 минуты должны были представить ответ, если команда не справлялась с заданием, то ответ могла предоставить противоположная команда.

ГЕЙМ II: «ТЁМНАЯ ЛОШАДКА». Данный гейм заключался в том, что учащимся надо было отгадать человека, который будет задавать вопрос обеим командам.

«Темной лошадкой» в данном гейме явилась тезка жены Александра Сергеевича Пушкина учитель русского языка и литературы Андриенко Наталья Николаевна. Вопрос ее касался произведения И.С.Тургенева «Бежин луг».

( Кто такие козюли, которые водились в пруду).

ГЕЙМ III: «ТЫ МНЕ — Я ТЕБЕ». Учащимся было дано домашнее задание, составить вопросы для противоположной команды.

ГЕЙМ IV: «ДАЛЬШЕ, ДАЛЬШЕ…»

В данном гейме в течение двух минут команде задавались вопросы, если они затруднялись в ответе они говорили дальше.

В ходе всего мероприятия ребята принимали активное участие, проявляли интерес к игре, с каждым туром игра накалялась. В конце игры жюри подвели итоги.

На мероприятии присутствовали: зам директора по УВР Трискун О.В. зам директора по ВР Искакова И.Д, учитель русского языка Андриенко Н.Н.

Считаю, что цели данного мероприятия были достигнуты, игра прошла на достойном уровне. Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся им в будущем и запомнятся надолго.

Учитель русского языка и литературы

второй квалификационной категории

Дородько Т.П.

2016-2017 учебный год

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/ighra-schastlivyi-sluchai-8-9-klassy.html

Интеллектуальная игра "Счастливы случай" 8 класс

МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа им.

А.Д. Бондаренко Волоконовского района Белгородской области»

  • Интеллектуальная игра
  • для 8 класса
  • «Счастливый случай»
  • подготовила
  • учитель русского языка и литературы
  • Морозова Алла Станиславовна
  • с. Погромец
  • 2013
  • Цель:
  • развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • способствовать формированию у школьников мотивации к учению,
  • создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений,
  • содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.

I. Вступительное слово

Дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на нашей игре, посвящённой одному из мудрейших изобретений человечества – книге. Еще много сотен лет назад книга в руках лучших представителей человечества сделалась одним из главных орудий их борьбы за истину и справедливость.

Книга появилась задолго до изобретения печатного станка. И с тех пор она является верным спутником человека, который любит и ценит её. Свидетельством тому являются письменные памятники всех времен и народов, где много добрых слов сказано в адрес книги – великого чуда, созданного человеком.

В своё время Виктор Гюго говорил: «Книги – это друзья, бесстрастные, но верные».

Книги рождают мечту, вызывают её к жизни, заставляет размышлять, воспитывают самостоятельность суждений.

«Хорошая книга – просто праздник», — сказал А.М. Горький. Вот и сегодня мы открываем наши очередной праздник книги. Вновь книга собирает вокруг себя друзей. А о том, как ребята любят книгу и дружат с ней, покажет игра. Не зря говорят, кто много читает, тот много знает.

II. Организационный момент

Ведущий. Сегодня в нашей игре принимают участие 2 команды: команда «Бригантина» и команда «Мушкетёры». Команда состоит их читателей по 5 человек в каждой.

Правила игры:

  • проводим 6 геймов;
  • в каждом гейме будет разыгрываться 6 вопросов, каждый правильный ответ – 1 балл;
  • каждый гейм разыгрывается при помощи цветных флажков (шариков), на которых поставлены цифры с № вопроса. Флажки помещены в сосуд, и капитаны команд поочередно тянут флажки с № задания;
  • если играющие не знают ответа, то они имеют право обратиться за помощью к болельщикам. Они могут принести команде дополнительные очки;
  • победительницей будет признана команда, набравшая большее количество баллов во всех 6 геймах.

I гейм «Знаете ли вы?»

1. Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на Юге? (нет)

2. Какое дерево в средней полосе России цветет последним в году? (Липа)

3. Какой город самый сердитый? (Грозный)

4. Какую реку можно срезать перочинным ножом? (Прут)

5. Каким поясом не подвяжешься? (экваториальным)

6. На каком острове жил Робинзон Крузо? (Робинзон жил на вымышленном острове близи реки Ориноко)

  1. II гейм «Литературный»
  2. 1. Я пришел к тебе с приветом,
  3. Рассказать, что солнце встало …

Чьи это слова? (А. А. Фет)

2. Кто написал знаменитую русскую сказку «Конёк-Горбунок»? (Ершов)

3. Откуда эти выражения:

  • «Рожденный ползать – летать не может!»

(М. Горький «Песня о Соколе»)

  • Погиб Поэт! — невольник чести —Пал, оклеветанный молвой…

(М.Ю. Лермонтов «Смерть Поэта»)

4. К предложенным пословицам разных народов подобрать соответствующую по смыслу русскую пословицу.

  • Торопливым людям не хватает мудрости.

(Поспешишь – людей насмешишь)

  • И живи до старости, и учись до старости.

(Век живи – век учись)

5. Назовите автора следующих строк:

  • По дороге зимней, скучной
  • Тройка борзая бежит,
  • Колокольчик однозвучный
  • Утомительно гремит.

(А.С. Пушкин «Зимняя дорога»)

6. Назовите автора следующих строк:

  • Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

(Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»)

III гейм «Географический»

1. Какой океан самый глубокий? (Тихий)

2. Какой остров самый большой в мире? (Гренландия)

3. Какое море в древности называлось Янтарным? Почему? (Балтийское море, из-за обилия в нем янтаря)

4. Какой океан самый мелкий? (Северный Ледовитый океан)

5. Какая река самая длинная в мире? (Нил)

6. Какой океан самый большой по площади и глубине? (Тихий океан)

IV гейм «Биология на досуге»

1. Какое растение называют «Белое золото»? (хлопок)

2. Какая птица самая большая в мире? (африканский страус)

3. Какая птица носит название танца? (чечётка)

4. Назовите самую маленькую птичку в мире? (колибри)

5. Чем отличается черная гадюка от ужа? (нет черных пятен на голове)

6. Как называется трава, которую узнают даже слепые? (крапива)

V гейм «О разном»

Каждая команда за 1 минуту должна ответить на большее количество вопросов

  • Луч, который делит угол пополам? (биссектриса)
  • Треугольник, у которого 2 стороны равны? (равнобедренный)
  • Смелость, бесстрашие… (отвага, храбрость)
  • Старинная русская мера длины (аршин)
  • Девушка на выданье (невеста)
  • Основная структурная единица всего живого? (клетка)
  • Перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика? (опыление)
  • Безвыходное положение (тупик)
  • Прямые, которые не имеют общих точек (параллельные)
  • Словесное обращение, требующее ответа (вопрос)
  • Название детского киножурнала («Ералаш»)
  • Ненастье с сильным разрушительным ветром (буря)
  • Высший спортивный показатель (рекорд)
  • Запас чего-либо на случай надобности (резерв)
  • Участок земли, засаженный плодовыми деревьями (сад)
  • Начало реки (исток)
  • Предмет старинного ручного вооружения рыцарей для защиты от ударов (щит)
  • Личное местоимение 1 лица единственного числа (я)
  • Нижняя конечность человека (ноги)
  • Главная река Египта (Нил)
  • Продукт размола хлебного зерна (злак)
  • Территория, находящаяся позади боевой линии фронта (тыл)
  • Большое помещение для публичных собраний (зал)
  • Близкий, преданный человек (друг)
  • Инструмент для прокалывания отверстий (шило)
  • Жировое отложение в теле животных (сало)
  • Органы дыхания у человека (легкие)
  • Сосуд для фруктов или цветов (ваза)
  • Отрицательный ответ на просьбу (отказ)
  • Документ, который за плату даст право входа в кинотеатр (билет)
  • Глава государства в России до 1917г. (царь)
  • Водное пространство, вдающееся в сушу (залив)
  • Ящичек для ручек, карандашей (пенал)
  • Не летит, не поет, а клюет (рыба)
  • Млекопитающее, живущее под водой (крот)
  • Участок, прилегающий к дому (усадьба)
  • Тонко скрученная пряжа (нить)
  • Единица измерения длины (метр)
  • Механизм для поднятия грузов (кран)
  • Стихийное восстание, митинг (бунт)
  • Большая куча сена (стог)
  • Начало дня (утро)
  • Чувство сильного страха (ужас)
  • Дерево с вечно зелеными листьями (хвоя)
  • Дерево семейства сосновых, растущее в Сибири (кедр)
  • Замерзшие поры воздуха, осевшие на холодный предмет (иней)
  • Как долго прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове? (28 лет)
  • Всегда во рту, а не проглотишь (язык)
  • Какие колокольчики не звенят? (полевой цветок)
  • Антоним к слову шум (тишина)
  • Птенцы какой птицы не знают своей матери? (кукушка)
  • Растет ли дерево зимой? (нет)
  • Умеют ли слоны плавать? (да)
  • Какая обезьяна самая большая? (горилла)
  • Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы, змеи)
  • Какая птица нашей местности весной прилетает раньше других? (грач)
  • Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)
  • Почему весной не бьют пушных зверей? (они линяют)
  • Куда зайцу бежать удобней, с горы или на гору? (на гору)
  • Что значит «волка ноги кормят»? (он догоняет добычу)

VI гейм «Шуточный»

1. Каким гребешком не расчешешь волосы? (петушиным)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

3. Что идет, не двигаясь с места? (время)

4. День и ночь сменились, а голос не устает? (звук водопада)

5. Когда чёрной кошке легче пробраться в дом? (когда дверь открыта)

6. Как сорвать сетку, чтобы не спугнуть птицу, сидящую на ней? (подождать, пока улетит)

III. Подведение итогов. Награждение.

Список использованной литературы

1. Авторская разработка (ход игры и некоторые задания)

2. Банчуков Р.В. Смекалка/ Р.В. Банчуков. – М.: Просвещение, 1985

Скачать оригинальный файл

Источник: https://globuss24.ru/doc/intellektualynaya-igra-schastlivi-sluchay-8-klass

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector