Внеклассное спортивное мероприятие для учащихся начальных классов «Переполох в зоопарке».
Воспитание здорового и физически развитого подрастающего поколения является основной задачей нашего государства. Решается она совместными усилиями семьи и школы.
Мы же, учителя физической культуры, просто обязаны направить все свое умение и стремление на формирование здорового образа жизни у учащихся. А воплощаем мы это благое дело через урочную и внеклассную работу по физической культуре.
Здоровье молодого поколения во многом зависит от их желания заниматься физкультурой и спортом. И именно для этого приходится придумывать интересные спортивные состязания.
- Цель: воспитание положительного отношения к физической культуре, массовому спорту и активному отдыху подрастающего поколения.
- Задачи:
- Образовательные:
- Формирование здорового образа жизни и выработка двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья, развитие физических качеств у молодого поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
- Спортивный инвентарь: 8 фишек, 2 шарфа, 2 баскетбольных мяча, спичечные коробки, 10 гимнастических обручей, 2 швабры, кегли, ромашки из бумаги, 2 мешка.
- Место проведения: спортивный зал
- Ведущий (учитель физкультуры):
- Праздник спортивный гордо
- Вступает в свои права
- Солнцем улыбки доброй
- Встречает его детвора
- Нам смелым, и сильным, и ловким
- Со спортом всегда по пути
- Ребят не страшат тренировки-
- Пусть сердце стучится в груди.
- Нам смелым, и сильным, и ловким
- Быть надо всегда впереди.
- Здоровье, сила, ловкость-
- Вот спорта пламенный завет
- Покажем нашу дружбу, смелость
- Веселым стартам шлем привет!
Команды, прошу занять места! Для проведения соревнований необходимо непредвзятое жюри (ведущий представляет жюри, которые занимают свои места).
Перед началом состязаний прошу принести всех участников клятву: «Мы, участники состязания, обещаем: (дети хором)
- Играть честно по правилам;
- Поддерживать свою команду;
- Не обижать соперников;
- Выиграл – не зазнавайся;
- Проиграл – не плачь.
«Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!»
Ведущий: Сегодня вы будете выполнять задания следующих эстафет.
- 1-й конкурс Представление команд.
- 2-й конкурс «Разминка».
- 3-й конкурс «Черепашьи бега».
- 4-й конкурс капитанов «Охота пантеры».
- 5-й конкурс «Быстрые сороконожки».
- 6-й конкурс «Верблюжий караван».
- 7-й конкурс «Пингвинья походка».
- 8-й конкурс «Лягушиная прогулка».
- 9-й конкурс «Медвежья охота».
- 10-й конкурс «Ловкая змея».
- 11-й конкурс «Шустрые зайки»
- 12-й конкурс – это многоборье «Охотничий лабиринт».
- 13-й заключительный конкурс «Перетягивание лианы».
Каждая победа в очередной эстафете приносит выигравшей команде одно очко. Представление команд оценивают по 3-бальной шкале.
- 1 ученик. По плечу победа смелым,
- Ждёт того большой успех
- Кто не дрогнув, если нужно,
- Вступит в бой один за всех.
- 2 ученик. Пусть жюри весь ход сраженья
- Без промашки проследит.
- Кто окажется дружнее,
- Тот в бою и победит.
- Ведущий-учитель физкультуры.
- Делу – время, час – забаве,
- Команда первая – направо,
- Тут – вторая становись,
- Состязанья начались!
- Представление команд: капитаны и участники команд представляют на обозрение зрителей и жюри свои эмблемы, названия и девизы команд.
- Разминка «Вызов номеров» Участники команд выполняют расчёт по порядку номеров и строятся в одну шеренгу с разных сторон площадки спиной друг к другу. По команде (звучит один из номеров) игроки разворачиваются и очень быстро бегут к «банану», лежащему в центре площадки. Задачей является первым коснуться его.
- Эстафета «Черепашьи бега». По команде первые участники команды встают на четвереньки, вторые участники кладут им на спину по тазику. Далее нужно достаточно аккуратно двигаться до флажка, стараясь не уронить со спины «панцирь». Обратно бегут с тазом для передачи эстафеты следующему игроку. Чья команда быстрее?
- Конкурс капитанов «Охота пантеры». Капитанам каждой команды завязывают шарфом глаза, и, по сигналу ведущего они должны обойти кегли, стоящие на пути. В этом им помогает один из участников команды, задачей которого — не прикасаясь к игроку, давать команду с поворотом в нужном направлении и привести участника обратно на свое место.
- Эстафета «Быстрые сороконожки». По команде все участники команды приседают на корточки, каждый участник команды удерживает следующего руками за плечи. По команде «сороконожка» не отцепляясь друг от друга двигаются к флажку. Обратно поднявшись прыгают на обеих ногах не расцепляясь. Чья команда быстрее?
- Эстафета «Верблюжий караван». По команде первые члены команды опускаются на четвереньки. Второй игрок кладет ему на спину между лопаток кубики (1-3 штуки). Таким образом они двигаются до флажка, стараясь не уронить кубики. Обратно возвращаются бегом неся коробок в руке. Чья команда быстрее?
- Эстафета «Пингвинья походка». По команде первые участники команды зажимают между коленями воздушный шарик. Таким образом они двигаются до флажка, стараясь не уронить шарик. Обратно возвращаются прыгая на одной из ног, неся шарик в руках. Чья команда быстрее?
- Эстафета «Лягушиная прогулка». По команде первые участники команды опускаются на корточки и передвигается «по-лягушачьи», руками отталкивается от пола. Кроме того при каждом прыжке необходимо квакать. Обратно возвращаются бегом без задания. Чья команда быстрее?
- Эстафета «Медвежья охота». По команде первые участники команды встают на руки и на ноги. По команде начинают передвигаться, ставя одновременно правую ногу и правую руку, затем противоположные ногу и руку. Так в перевалку с одного бока на другой двигаются до флажка и обратно. Чья команда быстрее?
- Эстафета «Ловкая змея». По команде все участники команды опускают руки на плечи впереди стоящего игрока. По ходу движения каждой команды на полу в 1.5 метрах друг от друга расставляются кегли. По команде «змейки» должны оббежать все кегли, не расцепившись. Обратно бегут на расцепившись по прямой. Чья команда быстрее?
- Эстафета «Шустрые зайки». Предварительно необходимо поставить для каждой команды два стула на расстоянии 5-7 метров один от другого. На дальнем от команды разложить «морковку». По команде первые игроки должны допрыгать до стула с морковкой в мешке, взять ее зубами и не помогая руками перенести обратно на другой стул, а далее вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.
- Эстафета: «Охотничий лабиринт» По сигналу ведущего участники по очереди проходят полосу препятствий неся в руке кружку с водой:
- Перепрыгнуть по трем «кочкам-обручам»;
- Перешагнуть через скамейку;
- Пролезть под гимнастическим конем;
- Пролезть в 2 гимнастических обруча;
- Поставив кружку с водой на столик обегают вокруг флажка и бегут обратно выполнив кувырок на мате. Следующий выполняет задание в обратном порядке.
- Эстафета «Перетягивание лианы». Каждая команда строится в колонну по одному с разных сторон каната и ухватывается за него руками. По команде необходимо перетащить противоположную команду за черту.
- 1 ученик. Провели мы состязанья,
- И желаем на прощанье:
- Всем здоровье укреплять,
- Мышцы крепче накачать.
- 2 ученик. Телевизор не смотреть,
- Больше гирями потеть,
- На диване не лежать,
- На скакалочке скакать.
- 3 ученик. А жюри мы пожелаем:
- Не стареть и не болеть.
- Больше спортом заниматься
- Чувство юмора иметь.
- 4 ученик. Всем спасибо за внимание
- За задор и звонкий смех,
- За огонь соревнованья,
- Обеспечивший успех.
Молодцы, ребята! Наши участники показали сегодня все самые важные для спортсменов качества. Но вот и пришло время дать слово нашему жюри и узнать, какая же команда сегодня была самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной и спортивной.
Жюри подводит итоги состязания, подчеркивая старания детей и болельщиков. Награждает победителей.
Ведущий (учитель физкультуры):
- Всем спасибо за внимание,
- За задор и звонкий смех
- За азарт соревнования,
- Обеспечивший успех.
- Вот настал момент прощанья
- Будет краткой наша речь
- Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!
Сценарий веселых стартов Переполох в зоопарке
Источник: http://OBG-fizkultura.ru/stsenariy-veselyih-startov-perepoloh-v-zooparke.html
Сценарий детского праздника: «Зоопарк и его обитатели»
Бывать в Зоопарке любят все: от малышей до студентов. Становясь родителями, мы снова приходим в Зоопарк с собственными детьми. Но вот уже и наши дети подрастают, и посещения Зоопарка им наскучили, всех животных и расположение вольеров они знают наизусть. В наших силах сделать эти прогулки более увлекательными и познавательными для школьников!
Начнем с того, что при Московском Зоопарке работают кружки, проводятся лекции и экскурсии.
В августе-сентябре можно записать свое чадо в кружок «Манулята» (манул – эмблема Московского зоопарка), где занимаются школьники 1-4 классов, проводят наблюдения за животными; или в творческую студию «Колор», куда принимаются дети от 1 года до 14 и даже взрослые.
Есть при Зоопарке Детский театр «Тик-Так», в репертуаре которого спектакли по сказкам, легендам и мифам о животных и взаимоотношениях человека и природы. При театре существует детская театральная студия.
Работа с детьми студии по предметам (актерское мастерство, вокал, сценическая пластика и хореография) проводится актерами и режиссерами театра, имеющими педагогическое театральное образование. Работа со студийцами ведется по особой методике, основанной на сочетании творческих и биологических дисциплин, с использованием интерактивных форм проведения репетиций и спектаклей. Подробности о театре можно узнать на его сайте http://tik-tak-teatre.ru
В Зоопарке имеется обширная лекционная программа, познакомиться с которой можно на сайте http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C45 Проводятся также выездные лекции в школах, клубах и других детских учреждениях; есть возможность покупки абонемента на класс, для знакомства в течение года с несколькими программами. Есть лекции о животных больших городов, о жизни животных в разные сезоны, о животных-героях сказок и художественной литературы, мифов и легенд, о тех животных, с которыми связано множество суеверий и предрассудков. Можно узнать о Красной книге, о животном мире водоемов или пустынь, тропических стран или коралловых рифов.
Помимо лекций, следует уделить внимание экскурсиям по Зоопарку. Они также посвящены различной тематике.
Помимо обзорных экскурсий по Зоопарку и отдельным павильонам, интересны узконаправленные экскурсии о происхождении домашних животных, животном мире континентов и отдельно — России; для малышей (6-8 лет) проводится цикл из четырех экскурсий «Сезонные явления в жизни животных» (зима, весна, лето, осень). Подробнее о программе экскурсий рассказывается на странице http://www.moscowzoo.ru/get.asp?id=C36
Но сегодня хотелось бы поговорить о самостоятельном посещении Зоопарка, и о том, как превратить его в настоящий прадник для детей. Предлагаемая ниже программа подойдет для празднования Дня рождения ребенка или простой обучающей прогулки с несколькими детьми школьного возраста.
Постарайтесь прийти в Зоопарк не в выходной день, чтобы обилие посетителей не помешало проведению конкурсов, викторин и наблюдений. Многие из заданий можно предложить детям не только в Зоопарке, но и в детском лагере или просто на даче.
Итак, задания для детей.
Как вы думаете, когда был основан первый зоопарк?
Первый зоопарк, о котором знает история, был построен за 2 000 лет до н.э. при дворе китайского императора. Он просуществовал почти четыре тысячелетия и был разрушен во время восстания всего 100 лет назад.
Где находится самый большой в мире зоопарк?
Самый большой зоопарк в мире – Бронкский зоопарк в Нью-Йорке — занимает площадь в 1060 кв. км. — это почти равно площади Москвы! Неудивительно, что среда обитания животных похожа на их пребывание на воле. В ньюйоркском зоопарке представлены различные климатические зоны и пояса, населенные более чем 4-мя тыс. животных, многие из которых занесены в Красную Книгу.
Осматривая зоопарк, запиши как можно больше названий его обитателей, которые встречаются на территории России. В конце мы сосчитаем, сколько получилось, и сравним наши наблюдения
(Для выполнения этого задания нужно раздать ребятам листы бумаги и ручки, есще лучше, если вы вооружите их планшетом с зажимом, на котором будет закреплен лист).
Пословицы о животных
Вставьте недостающие слова. Это и следующие задания можно распечатать и раздать каждому участнику, а можно разыграть устно; в этом случае ведущий читает пословицу, а первый правильно назвавший слово, получает очко. Без труда не вынешь и ________ из пруда.
__________ бояться — в лес не ходить. Посади __________ за стол — она и ноги на стол. Одна __________ весны не делает. ________ с головы гниёт. С ________ жить — по-волчьи выть. С паршивой ___________ хоть шерсти клок. __________ грязь найдёт. ___________ баснями не кормят.
Чует ________, чьё мясо съела.
Чья бы ___________ мычала, а твоя бы молчала.
Загадки о животных
Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (улитка, черепаха) Часто умывается, а полотенцем не утирается. (кошка) Пятак есть, а ничего не купит. (свинья) С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова, лыки дерет, лаптей не плетет. (коза) У кого усы длиннее ног? (рак, сом) Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник,
- А первый на селе работник. (лошадь)
- Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит. (петух)
Викторина про птиц
Для чего дятел “барабанит”? А) клюв чистит; Б) кому-то что-то сообщает; (+) В) музыкой увлекается.
(сигнал служит приглашением для самки)
Зачем страус голову в песок прячет?
А) от страха; Б) освобождается от паразитов; (+) В) разыскивает пищу.
(Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждёт, пока погибнут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь и принимает самые настоящие песочные ванны).
- Какая птица является чемпионом по нырянию?
- (гагара ныряет на глубину 80м, пингвин – 200м).
- Почему у журавля рождается только один птенец?
А) утка; Б) гагара; В) пингвин. (+) А) журавль откладывает только одно яйцо; Б) сильный птенец убивает слабого; (+) В) птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остаётся один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьёт другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом).
Конкурс “Живые синонимы”
Вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия животных и птиц. Этот конкурс будет более веселым, если разыграть его устно, а не на листке бумаги. Здоровый как … (бык) Вольный как … (птица) Грязный как … (свинья) Важный как … (гусь) Зоркий как … (сокол) Болтать как … (сорока) Глупый как … (осел) Быстрый как … (олень) Хитрый как … (лиса)
Молчит как … (рыба)
Музыкальный конкурс
Спеть песню, где встречается какая-либо птица или животное.
Словесные задания
- Переставь буквы, чтобы получить обитателей зоопарка банка _____________ шнурок ______________ брак ___________ стаи __________ царящие _______________ село __________________
- Убери одну букву, чтобы получить животное
- Убери одну букву, а оставшиеся переставь, чтобы получить животное
- Полученными названиями животных заполни кроссворд (впиши их по вертикали)
брак _____________ коса _____________ арбуз ______________ капут ______________
Закончить прогулку и подвести итоги можно в кафе, которых на территории Зоопарка несколько. Призами могут стать сувениры из Зоопарка или просто мороженое. Пусть никто не уйдет обиженным!
Дата публикации 19.07.2011 Автор статьи: Анна Хрусталева
Источник: https://materinstvo.ru/art/szenary_zoo
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (для детей старшего дошкольного возраста)
Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» (для детей старшего дошкольного возраста)
- Тема: Животные жарких стран.
- Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания детей о животных жарких стран: место обитания, внешний вид, приспособление к условиям жизни.
Закрепить количественный счет в пределах 10, умение решать арифметические задачи. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь, диалогическую форму речи. Активизация словаря по теме «Животные жарких стран». Продолжать учить детей делать поделки из бумаги используя технику оригами
Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию творческого воображения, подражательности, игровые умения: поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роли
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, любовь к природе, к животным, чувство сопереживания.
Предварительная работа: Беседы о животных жарких стран, Африке, рассматривание иллюстраций. Просмотр спектакля «Почему у Слоненка длинный нос», чтение произведения Р.Киплинга «Маугли», стихотворений о зоопарке С. Маршака, Л.Ту, Л.Каваляка, Е.Барыкина.
Оборудование: Макет Африки, карточка слон, мольберт, фланелеграф, буквы ТИГР, кроссворд, костюмы мартышек и слона, крупные животные, ворота с замком, записи с музыкой и песнями, пальмы, нарисованный плакат для игры «Кто спрятался в зоопарке?», кроссворд, цветные магнитики для звукового анализа слова, указка, угощения детям, ножницы, клей, бумага, фломастеры.
Ход:
Приветствие
Глаза закрываем и представляем.Думаем только о том, что сейчасХороший, красивый каждый из вас.Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем. Здравствуйте, дети!
Восп: Ребята, посмотрите, какие звери! Как вы думаете, где они живут? (В Африке). Правильно, это макет Африки. А почему этих животных называют животными жарких стран? (Ответы детей: Там никогда не бывает зимы. Всегда жарко.)
Молодцы! А где можно встретить этих животных в городах? (В зоопарке)
1. Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке? Я буду вашим экскурсоводом и проведу с вами экскурсию по необычному зоопарку. А что же такое зоопарк? (Ответы детей: Это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для них создаются природные условия, напоминающие им о родине).
- Стих: (читает ребенок)
- В зоо, зоо, зоопаркеХодят важные цесарки,Спят пятнистые жирафыИ сосут медведи лапы.Там живёт собака ДингоИ красуется фламингоЯрко-розового цвета, —
- Как прекрасна птица эта!
Воспит: Беречь животных мы должны: осталось мало их, но прежде б ни мешало знать, как выглядят они! Ой, ребята, а ворота то закрыты. Как же нам туда попасть?
(звучит голос и волшебная музыка, голос просит выполнить задание)
Голос: Я замочек не простой поиграть хочу с тобой.Ты загадку отгадай, и ответ мне верный дай.Тогда двери я открою в зоопарк войдем с тобою.
- Игра «Кто спрятался в зоопарке?»
- (Воспитатель показывает картинку, на которой среди растений нарисованы
- изображения животных жарких стран).
- Восп: Посмотрите внимательно, кто спрятался на этой картине?
- Реб: Я вижу спрятался лев.
- Восп: Как ты догадался?
- Реб: Я вижу львиную гриву.
- Восп: Кто еще спрятался на рисунке?
- Реб: Спрятался тигр.
- Восп: Как ты догадался?
- Реб: Я вижу тигриный хвост.
- Восп: А кто же спрятался в реке?
- Реб: В реке спрятался крокодил.
- Восп: Как ты догадался?
- Реб: Я вижу крокодилью пасть.
- Восп: А еще кого вы видите?
- Реб: Спрятался слон.
- Восп: Как догадался?
- Реб: Вижу хобот слона.
- Восп: Молодцы, ребята вы справились с заданием.
2. Голос: Вы правильно выполнили мое первое задание, но у меня есть еще одно. Вы видите название животного, которое хотел написать слоненок, но потерял гласную букву. Какое слово хотел написать слоненок?
- Дети: Он хотел написать слово ТИГР
- Восп: Какую гласную букву потерял слоненок?
- Дети: Слоненок потерял гласную букву И.
- Восп: Исправьте ошибку.
- Дети выкладывают слово ТИГР на фланелеграфе.
Восп: Ну что же, мы с вами справились с заданиями. Интересно, сможем ли мы теперь попасть в зоопарк?
- Голос: Вы загадки отгадали, и ответы все сказали.
- Открывается замочек…………
- Здравствуй, здравствуй мой дружочек!
- Дети проходят через ворота
3.
Восп: А прежде чем начать нашу экскурсию по зоопарку, давайте вспомним как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить зверей, шуметь, просовывать руки или какие-нибудь предметы в клетки).
А вдруг звери убегут из зоопарка? (Они не убегут, потому что все звери находятся в крепких клетках или за стеклом. А некоторые животные сами никуда не убегут, потому что им здесь хорошо).
- Много правил есть в природе,Знать их надо наизусть.А теперь настало время
- В зоопарк нам заглянуть.
- Мы весенним теплым днем в зоопарк гулять идем.
- Посмотреть хотим скорей мы на всяческих зверей.
- Мы вошли через ворота повстречали бегемота.
- Кверху голову задрав, мы глядим, как ест жираф.
- С любовью на зверей смотрю: вот тигр, а вот лев,
- Но больше всех люблю смотреть на милых обезьян.
В этом необычном зоопарке есть школа для зверят. А вы хотите побывать на уроках в этой школе?
Дети подходят к девочкам – «мартышкам».
Восп. Сейчас мартышки проведут с вами урок математики. Слушайте внимательно и считайте.
Мартышка 1. Две веселые мартышкиПокупать ходили книжки.И купили книг по пять,Чтобы было, что читать.Только глупые мартышкиСосчитать не могут книжки.Ты мартышкам помоги,
- Сколько книг у них, скажи. (10 книг)
- Мартышка 1: Правильно.
На качели, на качели в зоопарке звери сели.Два пятнистых леопарда солнцу улыбаютсяИ со старым добрым львом весело катаются.
- Сколько всего зверей? (3 зверей)
- Мартышка 2: Однажды три слоненка,А с ними три тигренка,А с ними три пушистыхВеселых, милых львенкаБежали спозаранкуИз дома на полянку.Посчитайте поскорей,
Сколько было всех друзей? (9 зверят.)
- Мартышка 2: Правильно.
- Мартышка 2: Три кенгуренка и пять львятХодят вместе в детский сад.Посчитать мы вас попросим,
Сколько деток всего? (8 деток.)
Мартышка 2: Верно.
Воспит: Молодцы! Вы справились с задачами. Урок математики окончен. Спасибо вам мартышки. Перемена.
Физминутка (музыкальная): «Зверобика».
Воспит: Вот мы с вами немножко отдохнули и нам пора отправляться дальше. Посмотрите, какой грустный слоненок. Здравствуй слоненок! Почему ты такой грустный, что у тебя случилось?
Слон: Здравствуйте, ребята! Мне учитель Бегемот дал картинку с моим портретом, а тут еще какие — то квадратики нарисованы. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Воспит: Конечно слоненок мы тебе поможем.
Слон показывает картинку СЛОН.
Воспит: Кто нарисован на этой картинке? (слон). А что же это за прямоугольник с квадратиками? (Прямоугольник –это слово, а квадраты-звуки). Правильно, значит здесь нужно сделать звуковой анализ слова. Кто знает, что это такое? (Нужно отметить какой звук в этом слове гласный, а какие согласные).
- 1. Реб: Гласные тянутся к песенке звонкой,
- Могут заплакать и закричать.
- В темном лесу звать и аукать,
- Но не желают свистеть и ворчать.
- 2. Реб: А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
- Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.
- (В. Берестов)
- Слон: А вы можете сделать звуковой разбор этого слова.
- Двое детей выкладывают схемы.
- Восп: Давайте, проверим, как ребята справились с заданием.
- Какой гласный звук есть в слове слон?
- Дети: Это звук О
- Воспит: А какие согласные есть в этом слове?
Дети: это звуки С, Л, Н. Твердые согласные звуки.
Воспит: Сколько слогов в слове слон.
Дети: один слог.
Воспит: Слоненок, нам удалось тебе помочь? Ты все запомнил?
Слон: Спасибо, вам ребята! Вы мне очень помогли.
- Воспит: А что это у тебя такое нарисовано? (показывает на кроссворд)
- Слон: Это кроссворд, давайте разгадаем его и узнаем название части света, где живут животные нашего зоопарка.
- (воспитатель зачитывает загадки и вписывает ответы в кроссворд).
- Кроссворд
1. Он пятнистый, длинношеий,Шея длинных ног длиннее.Ходит важно, словно граф.
Называется …
2. Полосатая лошадка,Словно школьная тетрадка.
3.
Хищник полосатый,Рыжий и усатый.На кота похож немножко
И мяукает, как кошка.
4. Спит зеленое бревно,В ил запуталось оно.У бревна большая пасть,
Зубы в пасти – просто страсть.
Воспит: В выделенной колонке получилось слово (Африка). Так называется родина этих зверей. Спасибо тебе слоненок, нам было очень интересно.
Слон: Вы тоже мне очень понравились, и я хочу вас угостить бананами.
Воспит: Отравляемся дальше. Посмотрите, что здесь. (Дети подходят к столам для поделок, где написано СДЕЛАЙ САМ).
Это сувенирная лавка, здесь мы можем с вами сделать сувенир на память о нашем путешествии. Давайте мы с вами из бумаги сложим мордочку львенка.
Кто помнит, как называется такая техника складывания из бумаги (Оригами). (Дети делают поделку «Голова львенка»)
- Воспит: Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку.
- Мы весенним теплым днем в зоопарк опять придем.
- Будем долго здесь гулять, всех зверюшек будем знать.
- Дети выходят из зоопарка под песню «Вместе весело шагать»
- Подводится итог.
Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/12501.html
Путешествие по зоопарку
16.02.2017
- КОНСПЕКТ НОД СТАРШАЯ ГРУППА №2
- ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ ТЕМА « ЗООПАРК»
- ЦЕЛЬ: формировать представлениядетейо среде обитания питомцевзоопарка;
- — уточнить и расширить активный словарный запасдетей по теме«Экзотические животные и птицы»;
- — развивать диалогическую форму речи, коммуникативные навыки воспитанников;
- — формировать интересдетейк представителям живой природы;
- — воспитывать интерес к животному миру, умение терпеливо выслушивать ответы друг друга
- ХОД ЗАНЯТИЯ
- приветствие
Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение?
Возьмитесь за руки. Не опуская рук, потянемся к солнышку все вместе. Почувствуйте тепло. А теперь подул ветер, и деревья закачались, но не одна веточка не сломалась, потому что нас много и мы команда. Наш девиз: «Один за всех, и все за одного».
- Загадка: Это очень странный сад,
- Звери в клетках там сидят,
- Его парком называют,
- Люди в парке отдыхают.
- Там укрытия, вольеры,
- За забором ходят звери.
- Как мы этот парк зовём
- И смотреть зверей идём? (Зоопарк)
А что такое зоопарк кто знает?Зоологические сады – их обычно называют зоопарками – были созданы по нескольким причинам.
С древних времен люди отлавливали диких животных для коллекции, для удовольствия владеть ими и наблюдать за ними, а также для того, чтобы узнать о них и их привычках больше. Но отправиться в дикие районы Африки и другие экзотические места могут очень немногие.
А посетив зоопарк, люди своими глазами увидят хотя бы часть из огромного многообразия существ, населяющих нашу землю. Сегодня зоопарки есть практически в каждом большом городе.
В зоопарке люди могут узнать больше о животных, о том, как защищать естественную среду обитания животных, которых они видят. Многие зоопарки представляют собой убежище, где животные, которым грозит исчезновение, могут жить под защитой.
В таких зоопарках работают программы разведения животных, которым грозит исчезновение; это делается для того, чтобы увеличить численность таких животных и таким образом спасти от вымирания. Зоопарки также предоставляют кров для покалеченных животных, у которых мало шансов выжить в диком мире. Можно сказать, что зоопарки – это место и развлечения, и воспитания людей, которые туда приходят.
- В зоопарке сегодня увидите сами:
- Жильцы там живут с хвостами, с усами.
- Бегать умеют они и летать,
- Ползать и плавать, кусать и хватать.
- Кто-то — мохнатый, а кто-то — пернатый,
- Стройный, огромный и даже горбатый.
- Добрые, злые, наземные, водные —
Кто же они? Догадались?
- Дети:Животные!
- Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, для чего строят зоопарки?
- Дети: В зоопарки поселяют разных животных и птиц.
Воспитатель: Правильно! Чтобы люди могли посмотреть на животных, птиц, змей и других представителей природы нашей планеты, чтобы могли сохранить многих из них и изучить их повадки, создают зверинцы, зоосады и зоопарки. Побывав сегодня в зоопарке, мы узнаем много нового и интересного о животных и птицах, населяющих различные уголки земного шара.
- Ход экскурсии:
- Воспитатель:
- Мы идём по зоосаду!
- Животных мы увидеть рады.
- Посмотрите — там и тут
- Нас к себе они зовут…
- А сейчас я вам прочту небольшой рассказ
— Где обедал, воробей?— В зоопарке у зверей.Пообедал я сперваЗа решеткою у льва.Подкрепился у лисицы.У моржа попил водицы.Ел морковку у слона.С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,Отрубей поел немного.Побывал я на пируУ хвостатых кенгуру.Был на праздничном обедеУ мохнатого медведя.
А зубастый крокодилЧуть меня не проглотил
Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.Прежде чем мы отправимся в зоопарк, вам нужно отгадать загадки про животных, правильный ответ будет входным билетом. Слушайте внимательно:
Загадки:
Длинный хобот вместо носа.В жаркий день в нем воду носит.И огромными ушамиМашет словно парусами.Этот добрый великан –Житель дальних жарких стран.Фруктов может съесть пять тоннСерый африканский … (слон).
Слон — самое большое наземное животное
Слоны — гиганты среди животных. Высота слона 2 — 4 м. Вес слона — от 3 до 7 тонн. Слоны в Африке, особенно саванные, нередко имеют массу до 10 — 12 тонн. Могучее тело слона покрыто толстой (до 2, 5 см) кожей бурого или серого цвета с глубокими морщинами
Слоны умеют плавать очень хорошо и любят водные процедуры,
Примерно 16 часов в сутки слоны заняты поглощением пищи, при этом с аппетитом съедают около 300 кг растительности. Слон ест траву (в том числе рогоз, папирус в Африке), корневища, кору и листья деревьев (например, фикуса в Индии), плоды дикихбананов,яблок, марулы и даже кофе.
Рацион слона зависит от места обитания, так как в Африке и Индии растут разные деревья и травы. Эти животные не обходят стороной и сельскохозяйственные плантации, нанося своими посещениями существенный урон посевамкукурузы, батата и других культур.
Добывать пищу им помогают бивни и хобот, пережевывать — коренные зубы
Он огромный и усатый, И ( к тому же) полосатый. Если встретишь, не до игр! Потому что это — ….(Тигр)
Тигр – это хищник из семейства кошек
Познакомьтесь поскорей:В джунглях это – царь зверей!Всех на свете одолев,Подобрел немножко …(лев)
Из ныне существующих диких кошек лев уступает в габаритах лишьтигру. Взрослый самец лев весит в среднем до 250 кг при длине туловища 2,5 м. Гибкое, подвижное тело льва обладает отлично развитой мускулатурой шеи и передних лап. Когти льва достигают 7 см в длине.
Массивная голова льва с вытянутой мордой наделена сильными челюстями. У льва 30 зубов, клыки размером до 8 см позволяют ему удачно охотиться на крупных животных: косуль, кабанов,зебриантилоп.
Язык, покрытый бугорками, помогает быстро избавляться от кровососущих насекомых и ухаживать за шерстью.
Может, я известен вам С именем «гиппопотам»? А народ меня зовёт Очень просто -…(бегемот) Гиппопотам — чрезвычайно толстокожее животное, только у основания хвоста шкура тонкая, а по всему телу толщина кожи составляет 4 см. Цвет спины бегемота серый или серо-коричневый. Брюхо, а также области вокруг глаз и ушей розовые. Шерсти практически нет, за исключением коротких щетинок на кончике хвоста и ушей. Очень редкие, едва заметные глазу шерстины растут по бокам и на животе. Традиционно гиппопотамов причисляли к травоядным животным, но по последним сведениям, некоторые экземпляры склонны к проявлению хищничества
Физминутка
Физкультминутка:«Мартышки», музыка М. Гоголевой.
- Мы весёлые мартышки,
- Мыиграем громко слишком.
- Все в ладоши хлопаем,
- Все ногами топаем,
- Надуваем щёчки,
- Скачем на носочках,
- И друг другу даже,
- Языки покажем.
- Оттопырим ушки,
- Хвостики – вертушки,
- Пальчик поднесём ко рту,(тс-с-с)
- Дружно прыгнем к потолку.
- Шире рот откроем(открывают рот)
И гримасы строим! Раз – два, три, с гримасой замри.
В зоопарке, в синей клеткеЛовко прыгает по сетке,Корчит рожи, ест бананыКто? Конечно (Обезьяна)Некоторые обезьяны имеют длинный хвост, превышающий длину тела и выполняющий функцию балансира при перемещении по деревьям. Обезьяны, живущие на земле, отличаются коротким хвостом, а у человекообразных обезьян хвоста нет вообще.
Это кто с длиннющей шеей Здесь под солнцем рожки греет? У него спокойный нрав, Сверху вниз глядит! (Жираф)
Жираф – это самое высокое животное в мире. Высота (рост) жирафа достигает 5,5 — 6,1 метраЖираф подгибает длинные ноги под себя, одну из них отводя в сторону, а затем, изгибаясь калачиком, кладет голову себе на круп. Также жирафы могут спать стоя. листья деревьев и ветки молодых кустарников
- Змея ползёт лесной тропою,
- Как лента по земле скользит.
- А мы движение такое
- Мартышка к нам спустилась с ветки.
- Мартышек надо уважать:
- Ведь обезьяны – наши предки,
- А предкам надо подражать.
- Живёт на свете очень много
- Мартышек, кроликов и змей,
- Но человек ведь царь природы —
- Повадки знает всех зверей!
Ребята, нашаэкскурсия по зоопарку подходит к концу. Мы с вами побывали в увлекательном и таинственном мире животных и птиц. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- Итогэкскурсии,рефлексия:
- Кого мы встретили взоопарке?
- Что мы узнали о них нового и интересного?
Что понравилось? Что удивило? Заставило задуматься?
Источник: https://multiurok.ru/files/putieshiestviie-po-zooparku.html
Тема Интеллектуальная игра по окружающему миру Зоопарк
- Тема: Интеллектуальная игра по окружающему миру «Зоопарк»
- Цель:Обобщение и закрепление знаний о животных нашего зоопарка
- Задачи:
- способствовать развитию у детей речи, памяти, мышления, воображения;
- развивать сообразительность, интуицию, любознательность;
- воспитывать интерес и бережное отношение к животному миру нашего края;
- прививать заботу к окружающей среде.
- Оборудование: презентация, дипломы, рисунки в защиту животных.
Учитель:Ребята, сегодня 4 октября, Всемирный день защиты животных – международный день призванный обратить внимание человечества на проблемы остальных обитателей планеты Земля. Многих животных вы хорошо знаете, о других слышали или читали, третьих видели в телепередачах, например на канале «Животные». В природе всё тесно связано между собой. И человек, который сам часть Природы, тоже связан с окружающей средой: с землёй, реками воздухом и всеми живущими вокруг другими существами. Увы, в наши дни почти нет таких животных, которым не угрожало бы вымирание по вине людей. Вмешательство человека в жизнь Природы нельзя остановить. Но всем нам надо стремиться к тому, чтобы не причинять ей вред, чтобы она как можно меньше страдала от нашего вмешательства. А для этого надо знать и любить Природу, знать животных, которые живут на нашей планете рядом и одновременно с нами, их повадки, привычки, образ жизни. Знать, чтобы сохранить и сберечь. В России день животных отмечается с 2000 года. Цель праздника привлечь внимание людей к проблемам животных в зоопарках, цирках, в дикой природе. А также осознание каждым человеком своей роли в защите окружающей среды, тем самым спасая от гибели многие виды зверей и птиц.
Ученик читает стихотворение:
Без зверей нам жить нельзя, Без любимцев наших. Они братья и друзья, И бывает даже, Что они не бросят лишь. Это мы все знаем. И с Всемирным днём зверей
Всех мы поздравляем!
Ведущий:Идея проведения подобного дня прижилась по всему миру и различные мероприятия, посвященные этой дате, проходят уже в 66 странах мира. А мы сегодня с Вами проводим интеллектуальную игру по окружающему миру «Зоопарк».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. «Визитная карточка команд» (Команды представляют свою визитную карточку: название («Ежата», «Бананоеды») эмблему, девиз.)(Приложение 1. Слайды 1-2)
Ведущий: Вот мы и познакомились с командами. А теперь я представляю жюри, которое будет оценивать ваше выступление. (Представление жюри). Прежде чем начать традиционную разминку предлагаем участникам войти в зоопарк, где будет проходить интеллектуальная игра. Предлагаем расшифровать по буквам вывеску перед входом: «Зоопарк»
Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/okruzhajuschij-mir-jekologija/190576-tema-intellektualnaja-igra-po-okruzhajuschemu.html
Игра-занятие «Путешествие в зоопарк»
Конспект игра-занятие. «Путешествие в зоопарк».
- учитель-логопед Белова Ольга Николаевна.
- Коррекционно-образовательные цели
- Уточнение, активизация словаря по теме «Животные жарких стран».
- Автоматизация правильного произношения звука (р).
- Коррекционно-развивающие цели.
- Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, артикуляционной, мелкой моторики, координация речи с движением.
Воспитательные цели. Воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности, активности.
Ход занятия:
-Дети, хотите съездить в зоопарк? А находится зоопарк в городе Санкт-Петербурге.
Вы знаете транспорт? Внимание!
Приготовьтесь остановить нужный транспорт. Я называю все виды транспорта, а вы выбираете слова со звуком (Р) (хлопок в ладоши). Теплоход, грузовик, электропоезд, ракета, вертолет, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, корабль.
-На чем можно доехать до Санкт-Петербурга? (на поезде, на самолете, на корабле).
-В каком слове есть звук (Р)? (корабль).
-Давайте мы поплывем на корабле. Строим корабль.
- Звучит музыка (гудок корабля, шум, плеск волн).
- Дыхательная гимнастика изображаем «гудок корабля».
- А вот мы и приехали в Санкт-Петербург.
-Скажите на чем можно ездить по городу? (на трамвае, троллейбусе, метро).
-На чем мы с вами поедем? (на троллейбусе).
А вот и остановка «ЗООПАРК».
Проходим в зоопарк. – Кто это? (тигр).Какой тигр? (сильный, полосатый,и т.д.
А кто знает как он рычит?(р-р-р-р-р-р).
А чтобы этот звук получался, покажем тигру какие нужно делать упражнения.
Артикуляционная гимнастика(«Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Маляр», «Дятел», «Качели».
А кто это? (крокодил). Какой крокодил? (зеленый, опасный, зубастый и тд.)
Не может крокодил пошевелить головой. Давайте покажем крокодилу какой мы знаем массаж.
- Почему крокодил зеленеет
- Не бывает другими никогда (трем шею).
- Он бедняга, никак не созреет
- Потому и зеленый всегда. (уши трем)
- Крокодил ждет гостей
- Пасть его полна гвоздей. (нос трем)
- Я спросил у крокодила
- Здесь овца не проходила? ( по лбу ребром ладони)
- А злодей лежит на дне
И подмигивает мне (растираем ладони). Молодцы!
-Ой, а это кто? (мартышки) -Какие они? (ловкие, хвостатые, любопытные, забавные).
- Давайте их изобразим. «Веселые мартышки»
- Мы веселые мартышки
- Мы играем громко слишком.
- Мы в ладоши хлопаем
- Мы ногами топаем.
- Надуваем щеки
- Скачем на носочках,
- И друг другу даже
- Язычки покажем
- Дружно прыгнем к потолку
- Пальчик поднесем к виску
- Оттопырим ушки
- Хвостик на макушке
- Шире рот откроем
- Гримасы все состроим
- Как скажу я цифру «3»
- Все с гримасами – замри!
- 1,2,3.
- Пойдем дальше посмотрим черепаху.
- -Какая она? (медлительная, коротконогая)
- Давайте покажем ей как умеем играть пальчиками.
- Пальчиковая гимнастика.
- Вот обжорка-черепашка
- Панцирь- вот ее рубашка.
- Может лазить по горам
- Может плавать по волнам.
- Поплывет и цапнет рыбку,
- Съест с довольною улыбкой.
- Отдохнет она немножко,
- На обед поймает мошку Если ужинать пора,
- Цап и схватит комара.
- Но еды ей не хватило
- Цап меня за нос схватила.
- -Дети, кого мы с вами успели увидеть в зоопарке?
- ( тигра, крокодила, мартышек, черепаху).
- А вы хотите на память фотографию животного?
- Давайте пальчиком обведем картинку.
Нам пора возвращаться домой. Чтобы быстрее добраться на чем можно полететь? (на самолете).
Усаживаемся на свои места. А чтобы не скучно было лететь , давайте поиграем в путаницу.
Поправьте меня, пожалуйста, если я перепутаю слова в конце предложений.
Закрывает мышка….. ночку.
Будет сладко спать всю ….норку.
- Я возьму от сыра… кошку
- Угощу я нашу… корку.
- Ползает у речки…….мак
- Расцветает в поле……рак.
- У слона огромный…робот
На заводе сделан….хобот.
Расцвели на клумбе….козы.
В огород пробрались…..розы.
- «Кто быстрей сообразит?»
- Заменить первый звук в слове на звук (Р).
- Мак-рак
- Кот-рот
- Мука-рука
- Хобот-робот
- Танец-ранец
Забота-работа. Молодцы!
Итог занятия. Вот мы и прилетели.-Где мы с вами были? Кого видели?
Вам понравилось? А фото на память вам можно раскрасить.
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igrazanyatie_120845.html
Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»
- Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов; формировать умение коллективно работать, желание помочь друг другу.
- Оборудование.
- Оформление макета зоопарка с вольерами для животных.
- Изображение паровоза с вагончиками, картинки с изображением зверей.
- Касса с фишками (красные, зелёные, синие)
- Схема слова «слон».
Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.
- Ход образовательной деятельности.
- Чтение стихотворения — загадки
- Очень просим — заходите
- В наш просторный светлый дом
- Очень просим — поглядите,
- Как в нём весело живём.
- Есть у нас слоны, пантеры,
- Крокодилы и ежи.
- Есть просторные вольеры,
- В них медведи и моржи,
- А недавно у зверей
- Здесь обедал воробей.
Ребята, вы хотите сходить в зоопарк и увидеть там разных животных? (ответы детей) Тогда отправляемся.
Вот мы с вами очутились в зоопарке. Посмотрите, зверей вокруг пока не видно. Они спрятались от нас в свои вольеры. А если мы правильно выполним все задания, то увидим всех зверей.
- Задание 1. (в вольере спрятано животное Зебра)
- Давайте вспомним какие бывают звуки. Гласные и согласные (мягкие и твёрдые согласные)
- Если вы сейчас правильно выполните задание, то отгадаете, какое животное от вас спряталось в этом вольере.
- Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку
- Если согласный твёрдый — синюю фишку
- Если мягкий согласный — зелёную. /ЗЕБРА/
- Задание 2. «Помоги разместить зверей по вагонам»
Посмотрите, вот перед вами поезд, который сейчас повезёт зверей из зоопарка в другой город. Вам нужно помочь разместить зверей по своим вагонам. Животные, в названии которого 1 слог — поедут в первом вагоне. Животные, в названии которых 2 слога — поедут во втором вагоне. Животные в названии, которых 3 слога поедут в третьем вагоне.
- Дети прикрепляют картинки с изображением животных к разным вагонам.
- Задание 3.
- Сейчас если отгадаете загадку узнаете с каким животным мы встретимся (воспитатель загадывает загадку о слоне).
- Звуковой анализ слова «СЛОН»
- Задание 4.
- А сейчас отгадайте, какого зверя мы увидим.
- Хищный клык
- Страшный рык
- Слышат звери, обомлев
- Кто этот хищник? (лев)
- Физкультминутка
- Игра «Мы охотимся на льва»
Задание 5. Игра «Какой звук заблудился?»
- Синеет море перед нами,
- Летают майки над волнами.
- На глазах у детворы
- Красят крысу маляры.
- Тает снег, бегут ручьи,
- На ветвях сидят врачи.
- Через две недели
- в зоопарк приедут двери.
- Задание 6. «Составь предложение про животного»
(Макет зоопарка) У меня на столе есть животные. Я предлагаю вам составить о любом животном предложение из трёх слов.
Нам пора отправляться в детский сад. Кого — же вы сегодня встретили в зоопарке?
Источник: https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/4172-igra-puteshestvie-dlya-detej-5-6-let-zoopark.html