Дмитриев «как мушонок ноги выбирал» читать

  • Как же удобно брать с собой везде эти тоненькие книжечки 🙂 Чудесная серия! Может не всегда с самыми лучшими иллюстрациями, но зато произведения отобраны и проверены уже не одним поколением 🙂
  • Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать
  • «Разговоры» Ирины Токмаковой уже показывала — нам она нравится так же 🙂 И мне кажется, что в рюкзачке на море для неё уже приготовили место 🙂 Покажу ещё одну 🙂
  • Для начала несколько фотографий из жизни
  • Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

Если вы подумали, что я очень люблю разных насекомых, улиток и прочую живность — увы и ах, мне не повезло. Но зато мои девочки, мои хрупкие нежные создания, постоянно меня заставляют достать какую-нибудь гусеницу, сфотографировать жука, помочь осе вырыть гнездо и т.д. И я терпеливо фотографирую, помогаю сделать важные заметки в страшно важных блокнотиках, обязательно вечером докладываю обо всем увиденном папе, бабушкам, дедушкам, а девочки одобрительно кивают 🙂

  1. Поэтому другой реакции на эту книгу, кроме как «тихого обожания», можно было не ждать 🙂
  2. Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать
  3. «Сказки про Мушонка и его друзей» издательство «Детская литература», серия «Книга за книгой»
  4. Формат как и у всех книг в этой серии 22х16см, обложка мягкая, бумага мелованная, не тонкая.

Иллюстрировал книгу Сергей Яровой. Можно конечно придираться, и сказать, что изображения нереалистичны — крольчата не бывают такими маленькими, а мухи никогда не сидят на «попе». Но… Дети узнали всех насекомых, и это самое главное! А Мушонок стал просто героем наших снов 🙂

  • Всего в книге 5 небольших сказок-историй. Читаются очень легко, но в то же время содержат много познавательного и интересного из жизни насекомых
  • Сказка про «синий шалашик»

Мушонок родился рано утром и сразу стал летать над поляной. Маму свою он, конечно, не знал, никогда не видел. Да и родители не нужны мушатам: они летать могут, едва появляются на свет.
летал над поляной и всему радовался.

И тому, что он умеет летать. И тому, что ярко светит солнышко. И тому, что на полянке много цветов, а в каждом цветке — сладкий сок! Летал Мушонок, летал и не заметил, как набежали тучи. Холодно ему стало…

И он, наверно, заплакал бы, если бы не увидел бабочку.

— Эй, Мушонок! Ты чего сидишь? — крикнула бабочка. — Сейчас пойдет дождь, у тебя намокнут крылышки и ты обязательно пропадешь!

— Я знаю! — сказал Мушонок, и слезы сами собой полились у него из глаз. — Я обязательно пропаду.

— А ты не хочешь пропадать?

— Не хочу пропадать.

— Тогда лети за мной! — крикнула бабочка.

Мушонок сразу перестал плакать и полетел за

бабочкой. А бабочка сидела на синем, похожем на шалашик, цветочке.

— Залезай сюда! — крикнула бабочка и забралась в цветок.

Мушонок — за ней. И сразу ему стало тепло. Повеселел Мушонок и начал оглядываться вокруг, но никого не увидел — очень уж темно было в шалашике! Хотел Мушонок спросить, кто же тут есть, да не сумел: что-то сильно ударило по шалашику снаружи. Один раз, потом другой. Потом — еще. Сначала — медленно. Т-у-к! Т-у-к!.. А потом все быстрее: тук-тук -тук-тук…

Не знал Мушонок, что это дождик стучит по крыше синего шалашика: кап-кап-кап… Мушонок не заметил, как заснул. А утром проснулся и очень удивился: все вокруг стало голубым-преголубым. И не догадался Мушонок, что это солнышко просвечивает сквозь тонкие стенки шалашика. Некогда было раздумывать — вылез из шалашика и полетел над поляной.

И опять он летал весь день весело и беззаботно. А когда начало темнеть — решил разыскать свой шалашик. Искал-искал, да так и не нашел. Но на полянке было много синих шалашиков, и в каждом так же хорошо, как во вчерашнем. И стал Мушонок ночевать в синих шалашиках. Почти всегда в этих шалашиках он заставал других мушек. Всех пускал к себе синий шалашик.

Такой уж это добрый цветок — колокольчик.

  1. Дальше покажу иллюстрации. Они почти на каждом развороте, так что книга будет интересна уже и в 3 (нам в 2,5 пришлась по душе, главное читать с выражением) 🙂
  2. Сказка «Кто без крыльев летает» про паучка
  3. Сказка «Как Мушонок ноги выбирал»
  4. Сказка «Незнакомец на полянке»
  5. Сказка «Спор на старом дубе»

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/kids_books/3133339

Потрясающий любовник — вогелькопский беседковый шалашник. Урок внеклассного чтения "Где, что, как и почему?" Книги Юрия Дмитриева о природе

Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьИ только он слышал-кто-то рядом шевелится. Значит, не только он и бабочка были в этом шалашике. Хотел Мушонок спросить, кто же тут ещё, да не успел: что-то сильно ударило снаружи по шалашику. Один раз, потом другой. Потом ещё и ещё. Сначала медленно, вот так:тук…тук…тук… А потом всё быстрее, вот так: тук-тук-тук-тук-тук… Не знал Мушонок, что это дождик стучит по крыше синего шалашика: кап-кап-кап. А в шалашике слышно: тук-тук-тук… Мушонок и не заметил, как заснул. А утром проснулся и очень удивился: всё вокруг стало голубым-преголубым-это солнышко просвечивало сквозь тонкие стенки шалашика. Вылез Мушонок из шалашика и полетел над полянкой. И опять он летал весь день весело и беззаботно. А когда начало темнеть, решил разыскать свой шалашик. Но на полянке было много растений с одинаковыми, синими, похожими на шалашики цветами. Все они были похожи друг на друга, и Мушонок никак не мог найти свой шалашик. И тогда он залез в первый попавшийся. А там оказалось так же хорошо, как во вчерашнем. И стал Мушонок ночевать в синих шалашиках. Теперь уж он не разыскивал «свой» — залезал в первый попавшийся. И почти всегда в этих шалашиках он заставал других мушек, маленьких бабочек, комариков, жучков. Всех пускал к себе синий шалашик. Такой уж это добрый цветок-колокольчик. Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

Кто летает без крыльев

Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДобежал он до верхушки, остановился, и тут все увидели тоненькую ниточку, которая появилась вдруг рядом с паучишкой. Это он начал выпускать паутину.

Ветер тут же подхватил её, будто хотел вырвать, но паучишка, видимо, крепко держал свою ниточку. А она становилась всё длиннее и длиннее. Теперь уже паучишка с трудом удерживал её. Ещё немножко, и вот… и вот все сидевшие на колокольчике, увидели, как ветер вырвал паутинку.

Но где же паучишка? На травинке его нет… Не выдержал Мушонок и помчался вслед за паутинкой. И увидел: сидит на паутинке паучишка, крепко держится за неё ножками. Хотел Мушонок догнать паучишку, сказать ему, что они теперь верят ему. Но не мог — всё выше и выше, всё дальше и дальше уносил ветер паутинку.

А вместе с ней, как воздушный шарик, летел паучишка. Мушонок вернулся на полянку, а паучишка — нет. Ветер унёс его на другую полянку, там он, наверное, и остался жить. Если, Конечно, никто не потребовал, чтоб он ещё раз показал, как умеет летать.

А на эту полянку прилетели другие паучки.

Но их уже никто не спрашивал, как это летают без крыльев.

Раздел.
Социальные навыки.

Занятие «
Взаимопомощь».

Задачи.
Развивать чувство единства, умение действовать согласованно. Повышать у детей уверенность в себе. Развивать внимание и воображение; координацию движений.

Ход занятия.

I.
Оргмомент.

II.
Дыхательная гимнастика «Доброе животное».


Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доброе животное». Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышем вместе.

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Наше животное дышит очень ровно и спокойно. А теперь давайте изобразим и послушаем, как бьётся его большое сердце: стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Очень хорошо. Молодцы.

III.
А сейчас садитесь, пожалуйста, на коврик и послушайте сказку про маленького мушонка «Синий шалашик».

Чтение детям сказки «Синий шалашик» («Скакзки про Мушонка и его друзей» Ю.Дмитриева, «Родничок», 3 класс, с.47)

  • IV
    .Беседа по прочитанному:
  • Почему Мушонку стало холодно и страшно?
  • Почему Мушонок перестал плакать, кто его успокоил?
  • Куда привела бабочка Мушонка?
  • Кто ещё был в маленьком шалашике?
  • Почему Мушонок не стал больше грустить и плакать?

Да, ребята, у Мушонка появились друзья: бабочки, комарики, жучки и ему стало с ними очень хорошо. Ведь они помогли малышу, когда ему стало грустно. Вот так и мы с вами должны всегда и во всём помогать друг другу.

  1. V
    . Пальчиковая гимнастика «Семья»
  2. Этот пальчик – дедушка,
  3. Этот пальчик – бабушка,
  4. Этот пальчик – папа,
  5. Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

VI.
Ребята, а теперь посмотрите, пожалуйста, на мою игру с пальчиками «У меня кругом друзья».

Со мной здоровался петух: «Ку-ка-ре-ку!» — пропел он вслух.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены и подняты вверх.)

Мурлыка –кот мурлыкал: «Муррр…»

(Средний и безымянный пальцы упирают в большой. Указательный и мизинец подняты вверх).

А пёс Барбос, меня узнав, пролаял вежливо: «Гав! Гав!»

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец – вверх, указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается).

И протянул телёнок: «Мууу…». Мол, здравствуй, скучно одному.

  • (Показать рожки на голове).
  • Как хорошо, — подумал я, —
  • Что у меня кругом друзья!
  • (Развести руки в стороны, сомкнуть).
  • Да, ребята, это очень хорошо, что у каждого из нас много друзей: вместе весело, интересно и ничего-ничего не страшно:
  • Мы ссорились, мирились и спорили порой
  • Мы очень подружились за нашею игрой.
  • Игра игрой сменяется, кончается игра
  • Но дружба не кончается: Ура!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вкусы бывают разные (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми I мл.гр.)

Задачи занятия: формировать представления детей о вкусах; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; учить детей входить в образ персонажа в игре….

Какой подарок ты хочешь получить (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: формировать желание получать и дарить подарки, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, побуждать детей к активному общению; развивать умение строить диалог….

Страх, темнота (занятие по социально-эмоциональному воспитанию с детьми II мл.гр.)

Задачи занятия: помочь детям понять причины возникновения страха; способствовать профилактике возникновения страхов у детей; развивать чувство уверенности в себе, способность «побороть» страх; в…

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·…

Когда европейцы впервые увидели такие шалашики в лесах Австралии, они не могли даже подумать, что эти сооружения возведены невзрачными птицами, суетящимися поблизости. Предполагалось разное.

Капитан Стокс, одним из первых исследовавший внутренние области Австралии, считал, что эти шалаши строят для развлечения своих детей туземные женщины.

А тогдашний губернатор сэр Джордж Грэй был автором «гипотезы», что шалаш — дело рук кенгуру…

В дальнейшем ученые выяснили, что шалаши — «дело рук» удивительных птичек семейства воробьиных, их так и назвали — бесе́дковые пти́цы, или птицы-шалашники (лат. Ptilonorhynchidae) Длина птиц 23-35 см. 8 родов и 17 видов, обитают в Австралии, Новой Гвинее и на прилежащих островах. Близкие родственники, и, вероятно, потомки райских птиц (Paradisaeidae). Большинство видов — полигамы.

Читайте также:  Как опубликовать презентацию в своём блоге

Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

Это лесные птицы, обладающие сильным полётом, на землю спускаются только во время тока. Токующие самцы сооружают на земле в начале периода размножения своеобразные шалаши из веток и украшают площадку вокруг них различными цветными предметами: цветами, ракушками, блестящими на солнце. Чем красивее получится, тем больше шансов у самца добиться самки.

Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

Никакого отношения к гнёздам эти шалаши не имеют — это место только для спаривания. подобные шедевры дизайнерской мысли – не семейное гнездышко для двух птиц. Это своеобразная холостяцкая квартира, которую шалашник использует, чтобы соблазнить самку.

Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

Построенное сооружение является только местом увеселения для пары, которая играет и бегает возле шалаша. Причина столь странного способа ухаживания до конца не ясна, однако инстинкт строительства в самцах настолько силён, что они строят беседки, даже находясь в неволе.

Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

Вогелькопский шалашник – принадлежит к роду Amblyornis, небольшая птица около 25 см в длину. В ее оперении преобладают в основном оливково-коричневые цвета – верх более темный, низ несколько светлее.

Стоит отметить, что этот вид обладает самым тусклым и невыразительным оперением среди других представителей шалашников.

Некоторые ученые предполагают, что это связано со сложность возводимых видом беседок, которые столь поразительны, что самец не нуждается в ярком оперении чтобы привлечь самку.

Вогелькопский беседковый шалашник который включает в себя еще 3 вида. Семейство славится сооружением невероятно сложных конструкций, называемых «беседками».

Сооружение, возводимое вогелькопским шалашником, действительно впечатляет. По форме оно напоминает вигвам, который строится, используя в качестве опоры ствол деревца. Высота «беседки» может достигать 1,5 метров, а диаметр – 2 метров.

Несколько квадратных метров перед широким входом самец очищает и выкладывает мхом. Затем этот газон украшается самыми разными объектами: фруктами и цветами, блестящими надкрыльями жуков, листьями и кусочками древесного угля, камешками (из них местное население делает бусы из камня), и даже хламом.

Самыми «привлекательными» для птиц являются красный, синий, черный и оранжевый цвета.

С появлением в Австралии людей эротическая жизнь шалашников явно расцвела новыми красками – ведь у людей масса предметов синего цвета.

Пластиковые крышечки, ручки, брелки, коктейльные соломинки, ленточки, тряпочки – все синее предметы, которые плохо лежат, подберут шалашники и обиходят ими свой свадебный шалаш. Редко какая птица или животное будут так трогательно ухаживать за самкой, предлагая ей настоящий рай в шалаше.

Самцы тщательно ухаживают за порядком в своем домике – убирают увядшие цветы и листья, перекладывают соломинки с места на место, делают все, чтобы достичь наилучшего результата.

Шалашник очень кропотливо, с большим вкусом, трудится над своей постройкой, прилагая максимум усилий, чтобы выделиться из толпы таких же шалашников и построить самый прекрасный дворец для своей любимой. Во время строительства ему приходится оберегать свои найденные сокровища от других самцов, иначе всю его постройку разворуют конкуренты.

Домик-шалашик сплетается из веточек, утепляется мхом, листьями, украшается ягодами и обкладывается всевозможными «сокровищами», которые только смог найти предприимчивый самец для своей любимой. Некоторые виды шалашников ежедневно украшают свой домик свежими цветами, придирчиво заменяя увядшие.

Когда домик окончательно готов, шалашники начинают петь призывную песню, приглашая самок посетить его домик. Если самке не понравится домик, она улетит.

Если же усилия шалашника увенчались успехом, и самка зашла в его великолепный дворец, он будет еще долго вертеться и приседать перед нею, хватая то один, то другой предмет и поднося его к ней, как бы демонстрируя, что самка не ошиблась и сделала правильный выбор.

В чем тут дело, науке неизвестно, но факт остается фактом – самки предпочитают тех самцов, чьи шалаши ярче и разнообразнее разукрашены. Инстинкт строительства в них настолько силен, что даже в неволе самцы-шалашники не перестают строить свои дворцы.

Самки выбирают себе будущего партнера в три этапа:

Сначала они посещают строительную площадку в отсутствии самцов, чтобы, не привлекая лишнего внимания, спокойно посмотреть по сторонам. Следующий свой визит они наносят, когда уже заложены фундаменты будущих шалашей, а их хозяева находятся здесь же и могут оценить всю привлекательность гостьи. Излишне говорить, что самка делает все возможное, чтобы произвести самое лучшее впечатление.

  1. Дождавшись окончания строительства, самка приходит в третий раз и уже окончательно определяется с жилплощадью и ее владельцем.
  2. После спаривания самка отправляется вить гнездо, которое устраивается на деревьях, и откладывает от 1 до 3 яиц.
  3. Великий соблазнитель не участвует ни в высиживании, ни в воспитании птенцов, обо всем этом заботится самка.

А самец продолжает приманивать других самок своими богатствами, и так – ведь брачный сезон, с октября до декабря. В этом месяце самцы собираются в стайки, но и тогда продолжают время от времени навещать свои домики и наводить в них порядок, ухаживают и украшают свое «любовное гнездышко», на строительство которого иногда уходит не один год…

скачать

Аудио рассказ Юрия Дмитриева «Сказки про Мушонка и его друзей» об особенностях разных насекомых. Аудио сказка «Синий шалашик» о колокольчике- домике для мушек, маленьких бабочек, комариков, жучков. Аудио сказка «Кто без крыльев летает». Паучки летают без крыльев, на паутинах, которые выпускают сами и крепко держатся за неё.

Ветер подхватывает паутину, раскачивает, паучки ещё и ещё удлиняют её. Затем ветер отрывает паутинку от того, за что она держалась, и паутинка летит, а на ней крепко сидит паучок. Летит далеко и не знает где приземлится. Аудио сказка «Как Мушонок ноги выбирал».

О ногах водомерки, длинных как иголки, «обутых в башмачки» из густых волосков, смазанных жиром, на которых она катается по воде, как по катку. О жуке-плавунце, у которого задние ноги сильные и плоские, и он ими работает как вёслами. О сильных, покрытых жёсткими волосками ногах стрекозы, которыми она ловит в воздухе мух и комаров.

О прыгучих ногах кузнечика, которые ещё и отламываются у него, если кто-то схватит за ногу. О длинных и сильных ногах жужелицы, о ногах пчелы с карманчиками, куда она складывает цветочную пыльцу. Аудио сказка «Незнакомец на поляне» не о насекомых, а о зайчишке, который прячется тем, что не двигается.

Когда заяц сидит смирно, он не издаёт запаха, и его не замечают ни волк, ни лисица, никто даже, если проходят совсем рядом.

В аудио сказке «Спор на старом дубе» разные жуки затеяли спор об особенностях своего строения.

Это жук-носорог с рогом, жук-олень с двумя рогами, жук-слоник с носиком похожим на хобот, майский жук с воздушным мешком внутри себя, жук-бронзовка с вырезами в надкрылках, которые позволяют ему мгновенно взлетать.

Только навозный жук не участвовал в споре, но его особенностью является то, что он летает к хорошей погоде, а к плохой погоде навозный жук спрячется в норку.

  • E-mail
  • Источник: https://fashionat.ru/potryasayushchii-lyubovnik—vogelkopskii-besedkovyi-shalashnik-urok-vneklassnogo-chteniya-gde-chto-kak-i/

    Урок внеклассного чтения "Где, что, как и почему?" Книги Юрия Дмитриева о природе. Маленькие сказки про мушонка и других лесных малышей — юрий дмитриев

    скачать

    Аудио рассказ Юрия Дмитриева «Сказки про Мушонка и его друзей» об особенностях разных насекомых. Аудио сказка «Синий шалашик» о колокольчике- домике для мушек, маленьких бабочек, комариков, жучков. Аудио сказка «Кто без крыльев летает».

    Паучки летают без крыльев, на паутинах, которые выпускают сами и крепко держатся за неё. Ветер подхватывает паутину, раскачивает, паучки ещё и ещё удлиняют её. Затем ветер отрывает паутинку от того, за что она держалась, и паутинка летит, а на ней крепко сидит паучок. Летит далеко и не знает где приземлится.

    Аудио сказка «Как Мушонок ноги выбирал». О ногах водомерки, длинных как иголки, «обутых в башмачки» из густых волосков, смазанных жиром, на которых она катается по воде, как по катку. О жуке-плавунце, у которого задние ноги сильные и плоские, и он ими работает как вёслами.

    О сильных, покрытых жёсткими волосками ногах стрекозы, которыми она ловит в воздухе мух и комаров. О прыгучих ногах кузнечика, которые ещё и отламываются у него, если кто-то схватит за ногу. О длинных и сильных ногах жужелицы, о ногах пчелы с карманчиками, куда она складывает цветочную пыльцу.

    Аудио сказка «Незнакомец на поляне» не о насекомых, а о зайчишке, который прячется тем, что не двигается. Когда заяц сидит смирно, он не издаёт запаха, и его не замечают ни волк, ни лисица, никто даже, если проходят совсем рядом.

    В аудио сказке «Спор на старом дубе» разные жуки затеяли спор об особенностях своего строения.

    Это жук-носорог с рогом, жук-олень с двумя рогами, жук-слоник с носиком похожим на хобот, майский жук с воздушным мешком внутри себя, жук-бронзовка с вырезами в надкрылках, которые позволяют ему мгновенно взлетать.

    Только навозный жук не участвовал в споре, но его особенностью является то, что он летает к хорошей погоде, а к плохой погоде навозный жук спрячется в норку.

    Цель уроков чтения в начальной школе – научить детей
    читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в
    средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования
    грамотного читателя.

    Программа «Чтение и начальное литературное образование» Р.Н.
    Бунеева, Е.В. Бунеевой предусматривает организацию самостоятельного домашнего
    чтения
    детей и уроки внеклассного чтения
    , главное отличие которых
    состоит в том, что на этих уроках дети работают не с хрестоматией, а с детской
    книгой.

    Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что
    дети читают «в рамках книг для чтения», т.е. другие рассказы или стихи авторов
    данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный
    раздел. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного
    произведения
    .

    Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы
    над каждым разделом учебника.

    Цель уроков внеклассного чтения – обеспечить в
    процессе обучения чтению непрерывное знакомство с широким кругом очень разных
    детских книг, помочь учащимся освоить общие свойства и те закономерности,
    которые группируют книги, упорядочивают их разнообразие, учат каждого ребенка
    свободно и безошибочно действовать с любой доступной книгой.

    На уроках внеклассного чтения младшие школьники узнают мир
    книг, приучаются сами различать доступные для них, полезные, интересные книги. У
    них формируется тип правильной читательской деятельности и читательский
    кругозор, без чего стать настоящим читателем просто нельзя.

    Читательская самостоятельность – это личностное
    свойство, психическое новообразование, т.е. свойство которое не задается от
    рождения, а возникает как результат правильно организованного обучения чтению.
    Оно характеризуется тремя существенными признаками:

    • умением желанием и привычкой читателя обращаться к книгам с
      разными целями и всякий раз осознавать свою цель;
    • знанием того, к каким книгам ему надо обратиться, чтобы
      реализовать именно эту цель;
    • умением найти нужную книгу и освоить ее содержание на
      максимально доступном ему уровне с наименьшей затратой времени и оптимально
      высоким для него на данный момент результатом.

    Сейчас, в век техники, дети стали меньше читать. Если ребенку
    скучно, у него есть компьютерные игры или игры-приставки. Родители жалуются, что
    ребенка трудно заставить читать. Я предлагаю детям для самостоятельного чтения
    книги. Но раз задала читать, то надо проверить. А как? Составляю кроссворды или
    викторины по прочитанным произведениям.

    Так как слова-ответы берутся из всего
    произведения, то сразу видно, кто из детей дочитал книгу до конца. Ученики стали
    читать книги и с удовольствием ждут дня, когда проводится урок внеклассного
    чтения, и предстоит работа с кроссвордами.

    Читайте также:  Поделки осенью в детском саду из природного материала

    Что это дает? Дети более внимательно
    стали прочитывать произведение, у них появляется интерес к большим
    произведениям, повышается техника чтения.

    • На уроке внеклассного чтения дети читают отрывки к
      иллюстрациям, пересказывают наиболее понравившиеся фрагменты, дают
      характеристики героям.
    • Итак, источниками повышения эффективности урока являются:
      интерес к учению, самостоятельная работа на уроке, умелое использование
      оборудования, сотрудничество детей, учителя и учащихся на уроке, ежедневный
      контроль знаний, умений и навыков, своевременный активный отдых на уроке.
    • «Только живое, эмоциональное, разнообразное по своим приемам
      ведение уроков чтения привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес
      к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах»,- считает
      Татьяна Молчанова, учитель средней школы №19 из города Старый Оскал Белгородской
      области, которая также применяет на уроках внеклассного чтения кроссворды.
    • «Где, что, как и почему?»
      Книги Юрия Дмитриева о природе
    • расширить знания детей о жизни и творчестве Ю.Дмитриева;
    • прививать любовь и интерес к природе, к чтению;
    • развивать память, речь, мышление.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    II. Постановка темы урока.

    Поэты и писатели обладают редким даром – не только видеть и
    чувствовать красоту окружающего мира, но и уметь донести эту красоту до
    читателей.

    Часто в нашей жизни мы не видим ничего необычного вокруг себя и
    считаем, что чудеса бывают только в сказке.

    А ведь достаточно лишь внимательно
    посмотреть на окружающий нас мир, чтобы понять, что каждая травинка, каждый
    куст, каждое дерево рассказывают удивительные истории и как бы приглашают в
    сказочную, волшебную страну.

    Юрий Дмитриев написал много книг для детей о живой природе.
    В 1976 году вышла его энциклопедическая книга «Большая книга леса». Эта книга о
    лесе и о каждом его обитателе. В ней вы найдете и рассказы, и сказки, и очерки,
    и маленькие заметки.

    Книги Юрия Дмитриева воспитывают уважение к природе, к
    соседям по планете, ко всему живому, что нас окружает.

    Юрий Дмитриев пишет о защите природы, о сохранении мира на
    земле. Таковы все его произведения: и повесть «Необыкновенный охотник»,
    посвященная замечательному немецкому ученому и писателю Альфреду Брему, и книга
    «Земля у нас только одна» — проникнутая призывом сохранить прекрасный мир
    природы, мир, без которого не может быть жизни на земле.

    Мысль об охране и защите природы проходит и через все пять
    книг издания, которое называется «Соседи по планете». Это книги о насекомых и
    пресмыкающихся, о земноводных и птицах, млекопитающих, а главное — о людях,
    открывающих, изучающих, спасающих наших соседей по планете.

    IV. Работа по произведениям (вопросы и задания по домашнему
    чтению).


    1. «Сказки про Мушонка и его друзей»

      .
    2. Понравились вам эти рассказы-сказки?
    3. Начинаем заполнение кроссворда.

    Отгадайте загадку: «Сидит в траве пушистый комочек –
    ушки прижал, глазками из стороны в сторону поводит и не шевелится?»
    (Зайчишка).

    («Незнакомец на
    полянке»).

    Что нового узнали, прочитав этот рассказ? (Маленькие
    зайчата три дня после рождения не умеют ни бегать, ни прыгать. Им надо
    обязательно в это время сидеть тихо и не шевелиться. Тогда волк и лисица не
    увидят и не учуют зайчонка, даже если близко подойдут. Потому что пахучие следы
    у зайцев остаются, когда они бегают. А если заяц сидит смирно – запаха нет
    никакого.)

    4. Кто знал, куда делся зайчик? (Шмель).

    И куда же делся зайчик? (Подрос и убежал: у него теперь
    быстрые ноги.)

    2. Кто без крыльев летает? (Паучок).

    6. При помощи чего летал паучишка? (Паутинки).

    Прочитайте, как паучишка летал.

    Может ли паучишка прилететь обратно? Почему?

    (Нет. Взлететь-то может, а где сядет – не знает.)

    5. Что делали жуки на старом дубе? (Спорили).

    О чем спорили? (Какой жук лучше.)

    Какие жуки участвовали в споре? (Жук-носорог, жук-олень,
    жук-слоник, майский жук, жук-бронзовка.)

    Что узнали интересного о жуках? Расскажите о достоинствах
    каждого жука.

    Какой жук не участвовал в споре? (Навозный жук.)

    Почему? (Ему нечем похвастаться.)

    Почему все лесные жители, увидав его или услыхав его
    жужжание, радуются? (Он – добрый вестник. Если летает над тропинками, над
    дорожками и полянками – значит, будет хорошая погода. А спрячется в норку – жди
    дождя.)

    1. Какой цветок Мушонок назвал синим шалашиком?
    (Колокольчик).

    Кто помог Мушонку найти синий шалашик? (Бабочка.)

    Нужны ли родители мушатам? Почему? (Они могут летать,
    едва появляются на свет.)

    Почему колокольчик назван добрым цветком? (Всех пускал к
    себе синий шалашик.)

    3. Кто по воде не бегает, а катается? (Водомерка).

    Из какого рассказа этот герой? ( Рассказ «Как
    Мушонок ноги выбирал».)

    Найдите в тексте и прочитайте, как передвигается по воде
    водомерка.

    Как описывает ноги жука-плавунца Юрий Дмитриев?

    Какие ноги у стрекозы? А зачем они такие? (Для того
    чтобы в воздухе легче было ловить всяких мух и комаров.)

    Что нового узнали о ногах кузнечика? Жука-жужелицы? Пчелы?

    Что приснилось Мушонку?

    Почему Мушонок решил, что его ноги самые лучшие?

    Какое слово было спрятано? (Чудеса.)

    Что обозначает слово «чудеса»?

    Где встретилось это слово? (Рассказы Юрия Дмитриева из
    цикла «Обыкновенные чудеса»: «Тайна березок», «Бархатная дорожка., «Елкины
    иголки», «След белого человека., «Зеленое и желтое».)

    Физкультминутка

    Дома вы читали рассказы Юрия Дмитриева из цикла
    «Обыкновенные чудеса»

    . О каких чудесах говорит автор?

    • Назовите главных героев рассказа «Тайна березок».
    • Найдите в тексте и прочитайте, какие сравнения использует
      автор, описывая семена березок.
    • Как вы думаете, в чем главная мысль этого рассказа?
    • Какую тайну раскрывает Аленка в рассказе «Бархатная
      дорожка»?
    • Какую тайну про елку узнала Аленка в рассказе «Елкины
      иголки»?
    • Какое растение индейцы назвали «след белого человека»?
      (Подорожник)
    • В рассказе «След белого человека» найдите и прочитайте, что
      автор говорит о подорожнике.
    • Почему подорожник растет только у дороги?
    • Почему это растение индейцы называют «следом белого
      человека»?
    • Найдите в тексте и прочитайте, как расселяются растения.
    • Кто помогает семенам путешествовать?
    • Почему, несмотря на то, что листья пожелтели, и наступила
      осень, настроение в этом рассказе жизнеутверждающее?

    V. Работа с выставкой книг.

    Книги Ю. Дмитриева: «Большая книга леса», «Здравствуй,
    белка!», «Как живешь, крокодил?», «Необыкновенный охотник», «Человек и
    животные».

    Природа на протяжении всей истории человечества была
    основным источником существования людей. И люди эксплуатировали ее, не
    задумываясь ни о чем. И даже с гордостью объявляли себя завоевателями,
    покорителями природы.

    В течение долгого времени люди жили не в содружестве с
    природой, а как бы в постоянной борьбе с ней, не понимая, что природные
    богатства могут истощиться. И только недавно поняли: с природой не воевать надо,
    не покорять ее, а дружить с ней и беречь ее.

    Много бед натворили люди на нашей
    планете своими непродуманными действиями.

    Вот об этом пишет Юрий Дмитриев. Его книги воспитывают
    уважение к природе, к соседям по планете, ко всему живому, что тебя окружает.

    Конечно, человек не может обойтись без всего того, что дает
    ему природа. И именно поэтому с природой надо заключить союз. Но, чтобы такой
    союз заключить, надо знать характеры и привычки обитателей природы, своих
    союзников: изучать их жизнь, много путешествовать и читать, встречаться с
    опытными, бывалыми людьми, надо быть добрым и терпеливым.

    Юрий Дмитриев любит своих героев, ему симпатично все живое,
    окружающее его. И он убежден: каждый человек не только может, но и должен
    относиться к окружающему миру природы с интересом и уважением.

    Надо обязательно
    понимать роль и место животных и растений в жизни нашей планеты и, конечно, роль
    каждого растения и каждого животного, которых ты часто встречаешь, потому что в
    природе нет мелочей, из мелочей складывается главное.

    И еще Юрий Дмитриев хочет,
    чтобы люди не были только пассивными созерцателями, всем своим творчеством он
    призывает к активно-бережному отношению к природе.

    Сегодня на нашей выставке представлена книга рассказов Юрия
    Дмитриева под общим названием «Таинственный ночной гость»

    . Это
    рассказы о животных, которые попадали в беду и обращались за помощью к человеку.
    (Рассматривание книги и иллюстраций).

    Понравился вам этот рассказ? Скажите, какое настроение
    хотел передать автор? Какая главная мысль его рассказа?

    Мы с вами закончили чтение рассказов о природе Юрия
    Дмитриева. Думаю, что они вам понравились. Надеюсь, что вы еще не раз обратитесь
    к этому автору и самостоятельно прочитаете его добрые, смешные, грустные истории
    про животных, которые живут на нашей планете.

    VI. Итог урока.

    Урок я хочу закончить словами Мушонка: «До чего же
    интересно жить в лесу!» Так и живет Мушонок – уже большой стал, а все не
    перестает удивляться лесным чудесам».

    VII. Домашнее задание.

    Кроссворд

    Литература:

    1. Молчанова Т. Уроки внеклассного чтения. Газета «Начальная
    школа». – М.: Издательский дом «Первое сентября», №41, ноябрь, 2003.

    Где ночевал мушонок

    Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьИ только он слышал-кто-то рядом шевелится. Значит, не только он и бабочка были в этом шалашике. Хотел Мушонок спросить, кто же тут ещё, да не успел: что-то сильно ударило снаружи по шалашику. Один раз, потом другой. Потом ещё и ещё. Сначала медленно, вот так:тук…тук…тук… А потом всё быстрее, вот так: тук-тук-тук-тук-тук… Не знал Мушонок, что это дождик стучит по крыше синего шалашика: кап-кап-кап. А в шалашике слышно: тук-тук-тук… Мушонок и не заметил, как заснул. А утром проснулся и очень удивился: всё вокруг стало голубым-преголубым-это солнышко просвечивало сквозь тонкие стенки шалашика. Вылез Мушонок из шалашика и полетел над полянкой. И опять он летал весь день весело и беззаботно. А когда начало темнеть, решил разыскать свой шалашик. Но на полянке было много растений с одинаковыми, синими, похожими на шалашики цветами. Все они были похожи друг на друга, и Мушонок никак не мог найти свой шалашик. И тогда он залез в первый попавшийся. А там оказалось так же хорошо, как во вчерашнем. И стал Мушонок ночевать в синих шалашиках. Теперь уж он не разыскивал «свой» — залезал в первый попавшийся. И почти всегда в этих шалашиках он заставал других мушек, маленьких бабочек, комариков, жучков. Всех пускал к себе синий шалашик. Такой уж это добрый цветок-колокольчик. Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

    Кто летает без крыльев

    Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

    Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читатьДобежал он до верхушки, остановился, и тут все увидели тоненькую ниточку, которая появилась вдруг рядом с паучишкой. Это он начал выпускать паутину.

    Ветер тут же подхватил её, будто хотел вырвать, но паучишка, видимо, крепко держал свою ниточку. А она становилась всё длиннее и длиннее. Теперь уже паучишка с трудом удерживал её. Ещё немножко, и вот… и вот все сидевшие на колокольчике, увидели, как ветер вырвал паутинку.

    Но где же паучишка? На травинке его нет… Не выдержал Мушонок и помчался вслед за паутинкой. И увидел: сидит на паутинке паучишка, крепко держится за неё ножками. Хотел Мушонок догнать паучишку, сказать ему, что они теперь верят ему. Но не мог — всё выше и выше, всё дальше и дальше уносил ветер паутинку.

    А вместе с ней, как воздушный шарик, летел паучишка. Мушонок вернулся на полянку, а паучишка — нет. Ветер унёс его на другую полянку, там он, наверное, и остался жить. Если, Конечно, никто не потребовал, чтоб он ещё раз показал, как умеет летать.

    Читайте также:  Зимние стихи. зима

    А на эту полянку прилетели другие паучки.

    Но их уже никто не спрашивал, как это летают без крыльев.

  • E-mail
  • Источник: https://kiddyclub.ru/urok-vneklassnogo-chteniya-gde-chto-kak-i-pochemu-knigi-yuriya/

    Семейная литературная гостиная Лесные загадки Ю.Дмитриева

    Дмитриев «Как Мушонок ноги выбирал» читать

    • Кустикова
      Ольга Николаевна,
    • учитель
      начальных классов
    • МОУ
      «СОШ № 47»
    • г.Магнитогорска
    • Внеклассное
      мероприятие: Семейная литературная
      гостиная «Лесные загадки Ю.Дмитриева»
    • Время
      проведения: 80 минут
    • Класс:
      4
    • Цель:
      приобщить родителей к семейному чтению
      и обсуждению произведений Ю.Дмитриева
    • Задачи:
    • Воспитывать интерес к чтению;
    • На примере произведений воспитывать у детей интерес к природным явлениям;
    • Показать красоту родной природы и желание её беречь.
    1. Ход
      мероприятия
    2. В
      игре участвовало 3 команды. Каждая
      команда готовила:
    3. название
      команды, девиз, приветствие соперникам,
      жюри,
    4. вопросы
      для соперников по произведениям Ю.
      Дмитриева

    «
    Знаете ли вы?». Например:

    • Название
      команды: Храбрые
      зайцы.
    • Наш
      девиз: Быть
      может мы и не красавцы,
    • Но
      не дрожим, как зайцы!
    • Приветствие
      соперникам:
    • Желаем
      всем, чтоб дружба победила!
    • Чтоб
      веселее было и раздавался смех!
    • Команды
      поздравляем, победы всем желаем,
    • Но ЗАЙЦАМ удачи больше всех!
    • Приветствие
      жюри:
    • Что-то
      шепчет нам жюри!
    • Видим
      все в тумане!
    • От
      волнения плывет все перед глазами!
    • Будем
      мы отвечать на вопросы Ваши,
    • Твердо
      верим мы в то, что ПОБЕДА НАША!
    • В
      класс входит художник (роль исполняет
      родитель).

    Жил
    — был художник. Однажды решил он нарисовать
    лес.

    «
    А что такое лес?- подумал он. Лес это ведь
    деревья».

    1. Взял
      он кисти, краски и стал рисовать. Очень
      хорошо полу-
    2. чились
      у него деревья. А в углу художник нарисовал
      малень-
    3. кого
      человечка с большой бородой — старичка-
      лесовичка,
    4. ведь
      в каждом лесу должен быть лесовичок.
      Повесил худож-
    5. ник
      картину, полюбовался и уехал, а когда
      вернулся, увидел
    6. на
      картине сухие стволы.


    Что случилось? Почему засох мой лес?

    Лесовичок
    –Какой
    же это лес? Тут одни деревья. Деревья-
    то ты

    • нарисовал
      хорошо, да вот за деревьями леса не
      увидел.
    • Разве
      может быть лес из одних деревьев?
    • Вопрос
      лесовичка детям. – Что
      должно было нарисовано на картине,
    • чтобы
      получился настоящий лес? ( Дети
      называют грибы, кустарники,
    • цветы,
      бабочки, жуки и украшают ими картину
      художника).
    • Художник
      – Ну вот
      и получился настоящий лес (Звуки
      леса).
    • Деревья,
      кусты, на земле пышный ковер из травы,
      украшен-
    • ный
      ярким рисунком из цветов. В траве хитро
      запрятаны гри-
    • бы,
      на листьях и цветах сидят бабочки, жуки,
      стрекозы, а на
    • ветках
      поют свои песни веселые птицы.

    Лесовичок

    Мне нравится этот лес. И я не хочу, чтобы
    он погиб.

    1. Художник

      Но почему же теперь он может погибнуть?
      Ведь
    2. здесь
      есть все?
    3. Лесовичок

      — Нет, не все. Ребята, а вы знаете, что
      забыл нарисо-

    вать
    художник? (
    Жабу, ящерицу, лягушку ).
    Вот теперь это настоящий лес. Теперь он
    будет жить.

    • Учитель

      Мы с вами входим в лес.
    • Сколько
      здесь вокруг чудес!
    • Когда
      ты идешь по тропинке лесной,
    • Вопросы
      тебя обгоняют гурьбой.
    • Одно
      « почему?» меж деревьями мчится,
    • Летит
      по пятам за неведомой птицей.
    • Другое
      — пчелой забралось на цветок,
    • А
      третье – лягушкою скок в ручеек.
    • «
      Что?» мышкой шныряет под листьями в
      норах,

    «
    Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох.

    Сидит
    «отчего?» на зеленом листке,

    «
    Куда?» полетело верхом на жуке,

    «
    Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.

    1. Вопрос
      за вопросом, и так – целый день.
    2. Пойдем
      – ка дружок, по тропинке вдвоем
    3. Ответы
      искать под зеленым шатром.
    4. А помогут
      ответить на наши вопросы книги
      замечательного

    писателя.
    ( выставка
    книг Ю. Дмитриева и портрет писателя)

    Рассказ
    учителя. Живут
    на свете три писателя. Один из них –

    • историк.
      Он любит читать толстые, пожелтевшие
      от вре-
    • мени
      книги, разыскивая в них, строка за строкой
      «дела ми-
    • нувших
      дней», он роется в архивах Москвы и
      других городов,
    • разговаривает
      с участниками войны, а потом выходят в
      свет
    • книги,
      на страницах которых оживают события
      и люди. И зо-
    • вут
      этого писателя – Юрий
      Дмитриев.
    • А
      другой писатель любит природу, он —
      биолог.
      Едва войдет
    • он
      в лес — к нему слетаются птицы, сбегаются
      звери, потому
    • что
      понимает писатель их язык и знает про
      них столько ин-
    • тересного
      и удивительного: как по цвету определить,
      какая
    • завтра
      будет погода, или почему ворон живет
      века, а бабоч-
    • ка
      — поденка- один день. Как ни странно, но
      и второго писате-
    • ля
      тоже зовут Юрий
      Дмитриев.
    • Ну
      а третий писатель – сказочник.
      В его книгах живут от-
    • важные
      люди и добро побеждает злых и противных
      волшеб-
    • ников.
      Вы уже догадались, что и третьего писателя
      зовут
    • Юрий
      Дмитриев.
    • И
      трудно себе представить: как это человек
      может знать

    столь
    много? А когда прочтешь книги Ю. Дмитриева,
    понима-

    1. ешь,
      что человек, создавший их, влюблен в
      мир, который его
    2. окружает,
      в родную страну, в людей, и эту любовь
      он передает нам – его читателям.
    3. С
      самых ранних лет он любил животных,
      часто притаскивал

    домой
    кошек, собак, раненых птиц. Птиц лечил
    и выпускал.

    • А
      кошки и собаки становились членами
      семьи. Едва Юрий
    • окончил
      школу, началась Великая Отечественная
      война. Он
    • воевал,
      а потом учился в Московском университете,
      и защи-
    • тив
      диплом, стал преподавателем в школе. И
      после уроков
    • часто
      вместе с учениками отправлялся в лес и
      рассказывал
    • им
      то, что сам знал о животных и растениях.
      Юрий Дмитриев
    • чувствовал,
      что что-то важное он не договорил своим
      учении-
    • кам,
      и решил писать книги, которые должны
      рассказать обо
    • всем
      всем детям.
    • Появляются
      художник и лесовичок.
    • Как-то
      пришел художник в лес, огляделся; очень
      уж этот лес
    • показался
      знакомым.

    Лесовичок:
    Ну,
    наконец- то мы встретились. Добро
    пожаловать!

    Ты
    не удивляйся, мы, старички-лесовички,
    существуем только для тех, кто любит
    сказки. Ты сказки любишь?

    Художник:
    Люблю.

    Лес.-
    Я
    потому и вышел к тебе.

    Худож.-
    Ну а что же ты делаешь в лесу?

    Лес.-
    Вот те на ! Хлопот у меня полон рот! И за
    зверьми надо присмотреть, и за растениями.
    И помочь кому-то надо.Да

    мало
    ли дел! Свободного времени почти нет.

    Худож.-
    Для чего же тебе время свободное?

    Лес.-
    А как же мне без свободного времени?
    Одни в свобод-

    1. ное
      время книги читают, а у меня тоже есть
      что почитать:
    2. по
      следам всякие истории интересные узнаю.
      Другие в сво-
    3. бодное
      время любят собирать ягоды и грибы, а я
      сказки и
    4. интересные
      истории собираю.( показывает
      корзинку)
    5. Вот
      где собраны у меня всякие интересные
      истории.
    6. А
      корзинка у меня волшебная, необыкновенная.

    Задание
    командам:1.
    Из какого дерева сделана корзина?

    2.
    Расскажите историю появления этого
    дерева в наших

    лесах.

    3.
    В корзинке находятся предметы: кот,
    птенец, тетерка.

    • Что
      за истории произошли в лесу, героями
      которых были
    • эти
      предметы.
    • За
      ширмой слышится голосок: « Угадай, кто
      я?»
    • «
      Родился я рано утром и сразу стал летать
      над поляной.
    • Маму
      я свою не знал,да и никогда не видел. Я
      летал над по-
    • ляной
      и всему радовался, и тому, что летать
      умею, и тому,
    • что
      ярко светит солнышко, и тому, что на
      полянке много цве-
    • тов,
      а в каждом цветке- сладкий сок, ешь
      сколько хочешь!»
    • Это
      я, Мушонок.
    • Задание
      командам: 1.Набежали
      тучи, стало холодно и очень

    страшно.
    Кто оказал мне помощь? Где мы спрятались
    от дождя?

    2.Спор
    однажды у нас вышел: кто без крыльев
    летает?

    1. (паучок
      на паутинке)
    2. 3.»
      Первым его увидел кузнечик, сидит в
      траве серый пушистый ко-
    3. Мочек
      — ушки прижал,глазками из стороны в
      сторону поводит и не

    шевелится».
    Кто же прятался в траве и почему?

    4.
    Однажды
    водомерка, кузнечик,стрекоза, пчела,
    жук-плавунец, жук-

    жужелица
    о чем-то спорили. Чем закончился этот
    спор?


    • Как Мушонок ноги выбирал» Каждый понял,
      что его ноги самые лучшие).
    • Лесовичок:
      В лес ко мне разные люди приходят — одни
      хорошие,
    • я
      их люблю, помогаю, если надо. Кому грибное
      место неза-
    • метно
      покажу, кого на ягодную поляну выведу.
      Но бывают
    • люди
      и плохие — рвут цветы, ломают деревья,
      обижают лес-

    ных
    жителей. С такими — я строг. Кого пугну
    диким голосом,

    1. на
      кого комаров напущу. Так вот однажды
      приключилась в
    2. лесу
      такая история: ночью обхожу свои владения
      и вдруг
    3. вижу-
      народу полно. И эти люди птиц ловят, да
      не просто
    4. ловят
      — забирают вместе с гнездами и птенцами
      или яйцами.

    Ох,
    и разозлился я! От злости не знал, что и
    делать!

    А
    вот ребята, я думаю, знают, что же произошло
    в лесу?1.


    • Как обманули птиц».)
    • 2.Однажды
      в лес пришли: аптекарь, пчеловод,
      специалист по
    • кожам.
      Разошлись они по лесу, долго бродили, а
      встрети-

    лись
    они у одного дерева. Что это за дерево?
    (Ива
    остролистая).

    3.В
    моем лесу растет чудо-дерево. Что это
    за дерево?

    Почему
    его так называют? (Береза.
    Единственное дерево в мире с белой

    корой.В
    жаркий день дотронешься до ствола, а
    ствол остается прохладным,т.к.

    1. белый
      цвет отражает солнечные лучи. Березовым
      соком лечат больных, из березы
    2. делают
      деревянные игрушки, ложки, мебель,
      используют в строительстве).
    3. 4.
      Однажды
      в лесу я увидел 3 березки, которые росли
      около
    4. дороги
      на одинаковом расстоянии друг от друга.
      Я стал при-
    5. глядываться
      и заметил, что деревьев, которые так
      растут у
    6. дороги,
      в лесу много. Иногда это 3-4 дерева, а
      иногда восемь
    7. и
      даже десять. Может кто-то специально
      сажал здесь бере-

    зы?
    Я не мог найти ответ на вопрос, а вы?
    Какова тайна

    березок?
    (По
    лесу идет человек. В снегу остаются
    следы. Ветер наносит семена,

    а
    снег их засыпает. И там, где когда-то
    прошел человек, появляются маленькие

    березки.)

    5.
    Какое
    дерево в лесу все время переодевается?

    (
    Осина. Черешки ее листьев — длинные,
    поэтому листья на черешках неустойчивые
    и

    дрожат.
    Когда дует ветер посильнее, черешок
    поворачивается вместе с листом. А

    т.к.
    с другой стороны лист не зеленый, а
    зеленовато-бурый, то и кажется, что

    дерево
    «переодевается»).

    6.
    Какое дерево в моем лесу самое сладкое?

    (Липа.
    Липа цветет 10-12 дней, поэтому пчелы «
    работают не покладая рук» — соби-

    рая
    нектар и пыльцу. Липовый мед самый
    вкусный. Во время цветения лип , в прох-

    • ладных
      липовых аллеях, пахнет медом и легко
      дышится.)
    • 7.Это
      дерево имеет удивительное свойство
      древесины:
    • она
      никогда не гниет- ни в земле, ни в воде.
      Это свойство знал Петр1 и во время
      строительства Санкт- Петербурга
    • приказывал
      вбивать бревна этого дерева. На них и
      стоит

    этот
    красивый город. Что это за дерево?(Лиственница.)

    8.
    « Ободрать как липку.» Почему так говорят?

    (Отобрать
    у человека все. Раньше самой распространенной
    обувью были лапти,

    которые
    делали из липового лыка. Носили их зимой,
    весной, летом и осенью. А на

    1. одну
      пару шло лыко с 2-3 молодых липок. Поэтому
      стояли они в лесу ободранные,
    2. совершенно
      «голые».)
    3. 9.Это
      дерево отличается прочностью, не боится
      морозов,
    4. жары,
      боится только темноты. Ей надо много
      света и солн-

    ца.
    Воздух в таком лесу самый чистый. Мебель,
    лекарства,

    клей
    и все это из этого дерева. Назовите это
    дерево.

    • (Сосна.)

    Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/150625/129598/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector