Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война. Я имею права на то, чтоб любить и на то, чтоб быть любимым, Я имею права на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым. Я имею права, чтобы Мир на Земле царил всегда и везде. Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.
- «Права детей – декларация и реальность»
- Проектно-деловая игра
- для уч-ся 8 — 9-х классов
- МАОУ СОШ №36
- г. Улан-Удэ
Эпиграф: «Построим настоящую Россию – современную, устремленную в будущее молодую нацию. Создадим общество умных, свободных и ответственных людей». (Из послания президента РФ Д.А. Медведева. 2009 г.)
Разминка 1. Соотнесите даты ?
- 1.Всемирный день прав ребёнка
- 4 декабря
- 2.Выборы в государственную думу
- 20 ноября
- 12 декабря
- 3.День прав человека
- 4.День конституции РФ
- 10 декабря
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ
- 20 ноября – Всемирный день прав ребенка
- 4 декабря — Выборы в Государственную думу
- 10 декабря – День прав человека
- 12 декабря – День Конституции Российской Федерации
2. Какие международные документы защищают права детей ? Дайте краткую характеристику этому документу.
- А ) Конституция
- Б) Декларация прав человека
- В) Конвенция о правах ребенка
Права признаются и защищаются государством, как необходимое условие его существования. Но философия прав человека основана на одной несомненной ценности – эта ценность – человек. Они закреплены в Декларации прав человека, принятой в 1948 г. Основные принципы:
- Декларация
- Всеобщая Всенародная
- Провозглашает Признает Защищает
- Искусство справедливости и добра
- Право
Задание №1 Прочитайте отрывки из документов. Определите о какой стране идет речь.
Спартанское воспитание . Греки утверждали, что дети в Спарте принадлежат не родителям, а государству. Отец должен был отнести новорождённого к старейшинам. Те осматривали ребёнка и , если находили его крепким, отдавали отцу. Если же ребёнок был тщедушным, его сбрасывали с горного обрыва в пропасть. В Древнем Риме дети были полной собственностью родителей.
Те могли заставлять детей выполнять любую, даже самую тяжёлую работу, жестоко наказывали их, могли безнаказанно выгнать детей из дома и , что самое ужасное убить. Это не осуждалось ни законом, ни обществом. Зависимость от родителей сохранялась на долгие годы. « Домострой» — сочинение 16 в.
, приписываемое священнику Сильвестру, было необычайно популярно, потому что учило людей, как жить, как вести свой дом, как общаться друг с другом. « Како дети учити и страхом спасати Казни сына своего от юности его, и покоит тя на старость твою, и даст красоту души твоей.
И не ослбляй бия младенца: аще бо жезлом биеши его, не умрет, но здравие будет; ты бо, бия по телу, а душу его избавляеши от смерти…Казни сына своего из млада и порадукшися о нем в мужестве…»
Задание №2 Из отдельных фрагментов текста соберите рассказ о принятии Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка
1. Однажды люди со всех концов земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с Запада, кто-то с Востока, с Севера и Юга. Здесь были мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. 2. Многие приехали из тех мест, где шла война., гибли люди.
Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, политические взгляды. 3. Всех собравшихся объединяло одно желание – чтобы никогда больше не было воин, чтоб никто не знал страха и нужды. 4. Поэтому они все вместе и написали закон.
Они привели в этом документе список прав, которые должен иметь каждый человек на земле. 5. Далее ООН принимает решение о разработке специального документа по правам ребенка. 20 ноября 1959 г. Была принята Декларация прав ребенка. 6. Сложная работа продолжалась 30 лет. Наконец, 20 ноября 1989 г.
Конвенция о правах ребенка одобрена Генеральной Ассамблеей ООН. 15 сентября 1990 г. Конвенция вступила в силу на территории СССР.
Задание №3 Перед вами названия документов о правах человека. Поставьте их в хронологическом порядке
1. Декларация прав ребёнка 2. Всеобщая декларация прав человека 3.Конституция РФ 4.Конвенция о правах ребёнка 5.ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 6.Семейный кодекс
Правильная последовательность: 2) Декларация прав ребёнка 1) Всеобщая декларация прав человека 3) Конвенция о правах ребенка 4) Конституция РФ 6) ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 5) Семейный кодекс
Задание №4 Соотнесите статьи и названия документов: 1) Конвенция о правах ребенка 2) Конституция Российской Федерации 3) ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации
1)Конвенция о правах ребенка – 1,2,3,5,19,17,16,13 2)Конституция РФ – 18,20,21,22,23,26,38,41,43 3) ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ – 6,7,9,10,11,12,14,15
Задание №5 а) Продолжить необычное высказывание. Это один из принципов римского права. «Кто пользуется своим правом, тот…» б) Погуляй по лабиринту и прочитай высказывание В.Гюго. в) Соедини слоги и получи высказывание писателя-сатирика Леца
а ) Продолжить необычное высказывание. Это один из принципов римского права. «Кто пользуется своим правом, тот не нарушает ничьего права» б) Погуляй по лабиринту и прочитай высказывание В.Гюго: «Лучше несправедливость, чем беспорядок» в) Соедини слоги и получи высказывание писателя-сатирика Леца : «Люди путают законы с правами»
Задание №6 Нарисуйте иллюстрации к стихотворению и дайте свои комментарии
Все лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь. Я жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право! Свободно жить под солнцем и луной И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть, И песню жизни вдохновенно петь. А если причинят мне вред, урон, Поможет Конституция, закон. Перед законом, совестью равны Живут народы всей моей страны.
Могу я погостить за рубежом, Потом вернуться в свой любимый дом. Свободу мысли, слова я имею, Но совесть есть, другим грубить не смею. А подрасту- поможет мне держава Работу выбрать — имею право. Ну, а пока я — просто ученик: Учу уроки, подаю дневник…
Источник: https://videouroki.net/razrabotki/proiektno-dielovaia-ighra-prava-dietiei-dieklaratsiia-ili-rieal-nost-8-9-klass.html
Деловая игра для 9 класса по теме "Алгоритмы и исполнители"
- Урок-игра для 9-го класса «Битик-банк»
- Цель: систематизация и обобщение изученного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»
- Задачи:
- общеобразовательные: вспомнить понятия «Алгоритм», «Исполнители», «Линейный алгоритм», «Разветвляющийся алгоритм», «Циклический алгоритм»; нужно было отработать авыки составлять алгоритм и работать с готовыми алгоритмами.
- воспитательные: воспитать познавательную потребност, интерес к информатике; а также нравственных качеств: дисциплинированность, ответственность.
- развивающие: развитие у учащихся умения ориентироваться в логических уровнях организации информации; развитие мышления (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).
- компетентностные: развитиеумения у учеников грамотно и вежливо общаться с учителем и одноклассниками.
Учитель: Сегодня я хочу подарить вам ключ, который открывает все « замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Это улыбка. Подарите улыбку мне и своему соседу.
Ребята! Все мы знаем про сложную экономическую обстановку в нашей стране. Главная задача всего населения в такой ситуации не только приумножить свои капиталы, но и не потерять, то, что есть. И как гласит реклама «Успей заработать!» Я предлагаю открыть свое дело — создать вам свой банк.
- Входит Скрудж
- «Я очень богат и этим горжусь.И вы должны выучить наизусть:«Умелое ведение хозяйства –
- Залог к успеху и богатству».
Ваше хозяйство – это ваши знания,Знания – товар, т.е. будущий капитал.
- И сейчас мы поиграем, Кто на что горазд, узнаем.
- В «Битик»-банк всех приглашаю. (Слайд 4)
- Девиз игры: «Денежки – Бальзам для тела и души». (Слайд 5)
- Ни доллар, ни рубль – Знакомьтесь: «битик» – наша валюта. Почет и хвала тому будет,
- Кто больше «битиков» добудет.
- (Демонстрация валюты)
- Учитель: Ребята доверимся мнению профессионала и создадим «Битик-банк»?
- Нам необходимо показать свои теоретические знания и умения по теме «Алгоритмы», а так же умения работать в команде и принимать неординарные решения в непредвиденных ситуациях.
- Банк оказывает различные услуги для этого необходимо создать несколько отделов.
- В банке будут созданы следующие отделы:
-
Администрация;
-
Кредитный отдел;
-
Отдел по работе с клиентами;
-
Технический отдел.
I. «Алгоритм»
Учитель:
«Кредитный отдел» и «Отдел по работе с клиентами» оказывают услуги населению по выдаче кредитов и снятию денежных средств со счета соответственно. А хорошо ли вы знаете алгоритмы — «Получения наличных средств в банкомате» и «Получения кредита в банке». И покажет правильный алгоритм нам начальники этих отделов. Давайте проверим.
Все действия перемешаны, требуется составить правильную последовательность. За правильно составленный алгоритм каждый отдел получит по 1 «битика».
- Время на составление 2 минуты.
- Вопрос «Кредитному отделу»: какой алгоритм по форме представления вы использовали (словесный)
- Вопрос «Отделу по работе с клиентами»: какой тип алгоритма у вас получился (линейный).
- В это время.
- V. План действий
- Самостоятельно составлять алгоритмы мы умеем, а давайте попробуем поработать с готовым алгоритмом.
- Каждой команде дается по 4 пословицы за каждую отгаданную получают по 1 «битику»
- Вопросы команде
-
Тип алгоритма у 2 блок-схемы (Цикл с параметром, со счетчиком)
-
Тип алгоритма у 3 блок-схемы (Разветвляющийся, Ветвление, полное)
II. Исполнитель
«Технический отдел» должен уметь составлять программы. Попробуйте написать программу для исполнителя «Утроитель».
За правильное выполнение задания выдается 2 «битика»
Раздать карточки
Контрольный вопрос: какой тип алгоритма использовался при решении этой задачи? (Ответ: линейный алгоритм, команды выполняются последовательно одна за другой).
III. Приобретение лицензии
Чтобы открыть свой банк необходимо оформить множество документов. Самый главный документ это лицензия? Слайд 6
А для чего она нам нужна? Что это ребята?
- Лицензия – разрешение на существование.
- Процессом получения лицензии займется администрация.
- Учитель:
- Итак, мы начинаем (Слайды )На вопросы смелей отвечайте
- И лицензию фирмы своей получайте.
Так повелось с первого века:Потребностей много у человека.А чтоб их все удовлетворить,Не мешает тему «Алгоритм» повторить. На вопрос смотрите внимательно,
- За ответ по «битику» дам обязательно.
- Чтобы приобрести лицензию, достаточно дать 4 правильных ответов.
- Вопросы:
- Лицензия
Выдана «Битик-банку» на право оказания консультационных услуг по теме «Алгоритмы» курса 9 класса. Обладатель лицензии имеет право знакомить всех интересующихся с правилами составления алгоритмов. (Слайд 4)
Вы правильно ответили на 4 вопросов и заработали свой начальный капитал 4 «битиков». Их необходимо положить на счет, чтобы затем было легче посчитать прибыль.
- Учитель:
- Итоги объявляю,С двойной удачей поздравляю:Во-первых, лицензию вы получили,
- А во-вторых, в банке счет вы открыли.
Контроль деятельности отделов выполняет Администрация банка. После того как задания выполнили отделы Администрация проверяет правильность выполнения задания по эталону.
VI. Вопросы задает администрация. Чтобы работать в банке необходимо пройти собеседование. Суть собеседования заключается в том, что вы отвечаете на вопросы, которые вам задают.
Каждой команде дается 3 задания. За каждый правильный ответ команде дается 1 «битика»
VII. Практическая работа. (10 мин)
Чтобы работать в банке нужно уметь работать с компьютерными программами. Давайте покажем, как вы это умеете.
Физкультминутка (ролевая гимнастика).
Работники банка много рабочего времени проводят сидя за столом или компьютером, а это вредно для здоровья. Сейчас мы с вами напишем алгоритм для исполнителя Робот. А хотелось ли вам когда нибудь двигаться и говорить, как Робота давайте попробуем.
Предлагаю вашему вниманию следующую ситуацию: исполнитель Робот оказался в лабиринте требуется вывести его из лабиринта и сделать это как можно более рационально. Каждый работает за отдельным компьютером самостоятельно. За правильное выполнение задания каждому члену команды выдается 1 «битика», который он положит в общекомандный сейф.
VIII. Обменный пункт
Учитель:
А вот и сюрприз напоследок.Сказать? (Слайд 18)Банковский счет пора проверять,Заработанную валюту
- на оценки менять.
- Восемь «битиков» меняю на целый байт, Что это значит, кто может рассказать?
- (Ответ учащихся)
- В таблицу обмена смотрите внимательно,Увидите в ней оценку знаний обязательно.
«битик» | байт | оценка |
8 | 1 | |
3 | 4 | |
4 | 5 |
Ребята а легко нам было создавать банк?
VIII. Рефлексия
В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности.
Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности.
Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
Ребята на доске Вы видите цветок, у Вас на столах лежат лепестки со знаками: вопроса и восклицательным знаком. Я сейчас Вас попрошу прикрепить к цветку лепестки, только будьте внимательны. Знак вопроса означает то, что Вам что-то осталось непонятно из сегодняшнего урока, а восклицательный знак говорит о том, что Вы все поняли, и у Вас больше не осталось вопросов по этой теме.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/dielovaia-ighra-dlia-9-klassa-po-tiemie-alghoritmy-i-ispolnitieli
Деловая игра направленная на развитие навыков общения для обучающихся 7, 8-9 классов
Здесь Вы можете скачать Деловая игра направленная на развитие навыков общения для обучающихся 7, 8-9 классов для предмета : ОРКСЭ. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
- Деловая игра
- направленная на развитие навыков общения для обучающихся
- 7, 8-9 классов.
Одной из актуальных проблем, с которой обращаются преподаватели подростка к психологу, является та, что проявление агрессивного поведения детей нарастает, и сами агрессивные действия становятся более жестокими.
В то же время педагоги и родители понимают, что агрессивность сама по себе не является одной из форм неадекватного поведения.
В паре с эмоциональной энергией она часто способствует достижению определенной цели подростка.
Действительно, агрессивностью страдают все люди. Умеренная агрессивность — качество скорее положительное, чем отрицательное. Что было бы, если бы все люди оказались вдруг «беззубыми», вялыми, пассивными и плаксивыми, не способными отстаивать свои права, не умеющими с кулаками, если в том есть необходимость, встать за правое дело?
Да, опасна чрезмерная, неуправляемая и неконтролируемая агрессивность, выходящая за разумные пределы.
Как помочь учителю найти наиболее рациональный путь эффективного обучения? Опрос старшеклассников показывает, что если появляется препятствие, то неиспользованный «эмоциональный пар», не найдя нужного выхода, обычно направляется по ложному пути и проявляет себя в состоянии тревоги (30% учащихся), чрезмерном курении (30% учащихся), в изнурительной работе (15% учащихся), коликах в желудке (10% учащихся).
Плохое самочувствие, боль — это, как правило, плохое настроение. Поэтому агрессивность надо не изживать, искоренять, а понять ее причины, позаботиться о том, чтобы обеспечить ей надлежащие каналы для полезного приложения.
Уважаемые взрослые! Давайте посмотрим, кто больше всех страдает от агрессивного поведения?
Правильно, сам ребенок. Несомненно то, что очень часто проблема детской агрессивности заключается в родителях, в их чувствах и реакциях на детей. Обычно в таких семьях трудности в обучении преследуют всех ее членов.
Однако не учителя, а школьные врачи констатируют: сегодня среди детских неврозов преобладают дидактогенные, т.е. неврозы, случившиеся по вине учителей. Сама по себе школа, говорят медики, «в невроз не вгоняет».
Это вина конкретного человека — недоброго, раздраженного, ущербного, некомпетентного.
Жизнь ребенку можно испортить, если учитель скажет: «Ты — лодырь, лентяй, грязнуля, по тебе тюрьма плачет…», этого достаточно, чтобы больно и надолго ранить впечатлительного ученика.
Исследования показывают, что агрессивностью заражены многие учителя. Нельзя ждать заботы об учениках, внимательного, гуманного отношения к ним от педагога, сосредоточенного на ежедневных бытовых проблемах, тревожного, конфликтного.
Если добавить, что почти все учителя женщины, которым присуща эмоциональность, то станет понятно, почему нашим детям не всегда комфортно в их обществе. Педагогу надо помнить, что контроль над собой — самый лучший способ научить самоконтролю ребенка. Ослабьте вожжи, забудьте нудное морализаторство.
Это дает вам шанс постепенно, год за годом обучить его зрелым способам выражения гнева — словесным и, по возможности, мягким.
Куда хуже ситуации с подростками, которые скрывают свои чувства, чтобы не огорчать взрослых или просто из боязни. Психологу хорошо известны эти трудные послушные тихие дети, которые не нашли лучшего применения своей агрессивности, как направить ее на себя же самих.
Они кусают себя, бьются головой об стенку, скрежещут зубами, закусывают губу или расчесывают совершенно здоровую кожу до крови. Гнев, заполняющий их изнутри, постепенно превращается в так называемое пассивно-агрессивное поведение.
Ребенок действительно не осознает, что хочет выплеснуть из себя наружу злость, он просто изводит «тирана» во внешне безобидных формах: оттягивает время, копается, упрямится, намеренно забывает просьбы, намеренно отказывается что-то делать.
Далее замечаем, что в подростковом возрасте проблемы детей с подавленной агрессией усугубляются. Их за покорность любят учителя и ненавидят сверстники. Из них не вырастают самостоятельные и независимые взрослые, наоборот, они плывут по жизни пассивно мечтательные.
Значит взрослым важно научить ребенка самоутверждаться в неопасных для окружающих формах, признать за ними право на сильные эмоции, такие как гнев, ревность, обида и терпеливо объяснять, как важно уметь себя контролировать и понимать, что с тобою происходит.
Итак, агрессивное асоциальное поведение формируется не сразу, а за годы. Родители склонны замечать ненормальную детскую агрессию лишь тогда, когда она принимает открытые формы, обычно после первого привода в милицию.
Нам надо быть взрослее ребенка, не обижайтесь, не драматизируйте ситуацию и не думайте, что ваши педагогические таланты и успехи оцениваются исключительно степенью послушности ребенка. Слово «агрессивность», так прочно слилось в русском языке с агрессорами, «военщиной», что вызывает тяжелые ассоциации.
Если вам так легче, назовите иначе: напористостью, предприимчивостью, активностью, презрением к опасности, упорством в достижении цели. Возможно, под таким именем вам будет легче принять ее, признав не только неизбежность, но и полезность в социально приемлемых формах, конечно.
Тогда подростку не составит труда с вашей помощью самодисциплинироваться, т.е. научиться управлять своими желаниями и порывами
Цель:
- знакомство с приемами общения;
- помочь участникам тренинга расширить представления о способах и правилах общения;
- снятие тревожных состояний при данных контактах;
- развитие базовых коммуникативных умений.
- Самодиагностика
- Тест «Неоконченные предложения».
- 1. Я обычно сержусь _______
- 2. Меня раздражает, если кто-то
- 3. Я выхожу из себя, если кто-то
- 4. Я не могу сдержать себя ___
- 5. Меня задевает, если ______
- 6. У меня вызывает напряжение
- 7. Я очень обижаюсь
- Я могу ударить человека, если Я ненавижу, когда кто-то ___
- 10. Я могу прийти в бешенство _____
- 11. Мне не справится со своей злостью
- 12. Я обычно начинаю спорить _____
- 13. Я могу накричать, если _______
Оценивается уровень готовности к совершению агрессивных действий (оценивается по субъективному ощущению от 0 до 100%).Не важна цифра, а осознание. Работа в кругу (каждый говорит, каков уровень готовности. Если не хочет не говорит. Каждый называет свои типичные реакции, т. е. стрессоры и какие пусковые механизмы лежат в основе такого поведения.
обсуждение.
скажите пжл, как проявляется агрессия, какая она бывает (мб слайды)
конфликтные ситуации бывают почему?когда кто то что то подумал плохое, не правильно донес про меня информацию. сейчас мы с вами выполним упражнение, на то, после которого поговорим.
Упражнение «Испорченный телефон» (точная передача информации).
Ход упражнения:
— Сейчас все вы покинете комнату, останется только один человек. Ему я зачитаю текст. После этого я приглашу в комнату второго участника, и первый перескажет ему текст, который только что прослушал. Затем я приглашу в комнату третьего участника. Второй расскажет ему то, что рассказали ему.
Затем я позову следующего, и так до тех пор, пока все участники не окажутся в комнате. Просьба ко всем внимательно слушать каждого участника. Затем выполняется упражнение согласно инструкции.
Текст подбирается психологом произвольно. Желательно, чтобы он был малознакомым. Хорошо подходят газетные заметки из рубрики «Информация».
Необходимо, чтобы было два-три героя и определенная протяженность действия. Объем текста — около 50 строк. (Психологу следует иметь запасной вариант текста, на случай повтора упражнения.)
- Обсуждение
- — За счет чего произошло искажение информации?
- — Что «своего» каждый внес в рассказ?
- — Бывает ли так в жизни?
- — Что надо делать, чтобы искажения были минимальными?
текст «Иван Петрович уехал в 11 часов, не дождавшись вас, очень огорчился, что не смог с вами переговорить лично, и попросил передать вам, что если он не вернется к обеду, а это будет зависеть от того, сколько времени он пробудет на совещании в министерстве, то совещание в 15.
30 надо проводить без него. Кстати, на совещании будет обсуждаться вопрос о поставке новых компьютеров, которые ничем не хуже импортных.
И еще, на совещании надо не забыть объявить, что все начальники отделов должны пройти обследование у психологов, которые будут работать в 20 комнате с 10 часов утра ежедневно до 2 октября».
Иллюстрируя эти идеи материалом упражнения, тренер выделяет три типа ошибок, характерных для передачи сообщений: а) утрата; б) искажение; в) дополнение. Затем участники смотрят видеозапись, выделяя допущенные ошибки. Этап просмотра может быть очень дробным, если ошибок много.
Упражнение дает большой поучительный материал, ошибки легко дифференцируются участниками и вызывают оживленные комментарии. Динамичность упражнения, его отчетливые, «прозрачные» результаты обладают большим мотивирующим эффектом, увеличивают включение участников в групповой процесс.
Итак мы с вами посмотрели что агрессия, которая проявляется из-за конфликтных ситуаций бывает 2 видов: вербальная т.е. мы говорим, и тактильная. почему мы с вами можем вступить в драку? мы вымещаем зло, но не решаем проблему кулаками. Обсуждение.
А теперь поговорим о видах агрессии. Открытая.
Задание: вспомните реального, хорошо знакомого вам человека агрессивного человека, историю которого вы хорошо знаете и на основе перечня причин определить, почему он такой. Упражнение «Пусковые механизмы агрессии» (причины, источники агрессии).
- Приведите пример конфликтной ситуации, в ходе которой по отношению к вам была совершена агрессия.
- -Что является источником агрессии?
- -Какое чувство было вызвано нами?
- -Какое состояние вызвало у вас?
Каждому учителю знать: гнев, тревога, злоба, обида, раздражение -эти чувства базовые. Прежде чем отреагировать на ?, понять почему ученик ведет себя вызывающе.
Сладкая проблема
Цели: В этой игре дети могут научиться решать небольшие проблемы путем переговоров. Самое важное в ней то, что дети могут в спокойной обстановке концентрироваться на принятии совместного решения и учиться отказываться от быстрого решения проблемы в свою пользу. В тоже время эта игра — хороший повод поговорить о справедливости.
Источник: https://docbase.org/7577-delovaya-igra-napravlennaya-na-razvitie-navykov-obscheniya-dlya-obuchayuschihsya-7-8-9-klassov.html
Профориентационные игры
Игры Н.В.Пряжникова, представленные на странице, помогут разнообразить занятия по профориентации, сделают их более содержательными и продуктивными.
Профориентационная игра «Автопортрет»
Профориентационная игра «Аукцион ценностей»
Профориентационная игра «Двойки-пятерки»
Профориентационная игра «Кто есть кто?»
Профориентационная игра «Ловушки-капканчики»
Профориентационная игра «Пришельцы»
Профориентационная игра «Сотворение мира»
Профориентационная игра «Собеседование с работодателем»
Профориентационная игра «Детективы»
Профориентационная игра «Призвание»
Профориентационная игра «Профессия на букву…»
Профориентационная игра «20 000 дней»
Деловая игра «Кадровый вопрос»
Профориентационная игра «5 шагов»
Профориентационная игра «А вот и Я»
Профориентационная игра «Один день из жизни»
Профориентационная игра «Путь профессионала»
Профориентационная игра «Профессия — специальность»
Профориентационная игра «Самая — самая»
Профориентационная игра «Советчик»
Профориентационная игра «Сотворение мира»
Профориентационная игра «Спящий город»
Профориентационная игра «Суд над безработным»
Профориентационная игра «Три судьбы»
Профориентационная игра «Угадай профессию»
Профориентационная игра «Человек — профессия»
Профориентационная игра «Ассоциативный эксперимент»
Профориентационная игра «Горизонт событий»
Профориентационная игра «Минус — плюс»
Профориентационная игра «Персонажи и профессии»
Процедура «Творческие успехи»
Упражнение «Подарок с намёком»
- Профориентационная игра «Автопортрет»
- Цель игры – в шутливой форме повысить у игроков способность соотносить внешние характеристики и образы людей с различными профессиями.
- Игровое упражнение проводится в круге (число участников от 7 – 10 до 15 человек).
- Время – от 20 минут.
- Процедура методики:
1. Все участники достают чистый с двух сторон листок бумаги.
2. Задание: «Каждый должен нарисовать на листке самого себя (сделать автопортрет). Рисунок должен быть на всю страницу, по центру, только лицо. Желательно нарисовать его быстро, как бы «на одном дыхании». Подписывать листок не надо».
Если кто-то из игроков заявит, что он не умеет рисовать, можно сказать, что рисунок любого человека, особенно ребенка или подростка – гениален (так говорят великие художники…).
Если кто-то наотрез откажется рисовать себя, то насильно заставлять его не следует, но если окажется, что таких окажется много (больше двух-трех человек), то игру лучше не проводить…
3. Ведущий быстро собирает листочки с автопортретами и демонстративно их перемешивает, как бы показывая, что ему не важно кто именно на них нарисован.
4. Тут же ведущий раздает игрокам листочки, но уже в случайном порядке.
5. Новое задание: «Посмотрите внимательно на изображение, постарайтесь понять, что это за человек, на что он способен, но при этом не старайтесь узнать, кто здесь нарисован.
На обратной (чистой) стороне листочка с автопортретом напишите одну профессию, которая, на ваш взгляд, больше всего соответствует изображенному лицу. После этого листок передайте соседу справа, а от соседа слева возьмите новый листок и проделайте то же самое.
Если Вы получите листок с собственным автопортретом, то также подберите к нему профессию… Таким образом, все листочки должны пройти круг. Профессии на одном листочке могут повторяться».
6. Далее ведущий быстро собирает листочки, перемешивает их и начинает подведение итогов. Берется первый листочек, участникам игры показывается изображение на нем и зачитываются выписанные на обратной стороне профессии соответствующие данному автопортрету.
Опыт показывает, что упражнение проходит достаточно весело, а игроки слушают ведущего достаточно заинтересованно.Ни в коем случае нельзя тут же спрашивать, чей это листок, да еще вручать его автору, т.к. обычно над изображениями смеются и далеко не каждый может чувствовать себя при этом уверенно.
Листочки после упражнения просто кладутся на стол и ведущий предлагает игрокам самим найти свои автопортреты и взять их себе на память.
Будет лучше, если ведущий сам нарисует свой автопортрет и поиграет вместе со школьниками. Это даст ему возможность при подведении итогов начать со своего собственного изображения, ведь лучше, когда начнут смеяться над рисунком и соответствующими рисунку профессиями сначала над самим психологом, даже если такой смех бывает очень добрым и дружеским.
Конечно, данное игровое упражнение является скорее разминочным и в немалой степени развлекательным, но ведь известно, что во многих шутках часто заложен очень даже глубокий смысл.
Например, в данной игре каждый рисунок – это своеобразная проекция участников своего представления о себе, а шутливое соотнесение рисунков с профессиями – это еще один шаг к пониманию образа профессионала
Профориентационная игра «Аукцион ценностей»
Цель: работа с ценностными ориентациями молодежи, влияние на процесс становления ценностных ориентаций.
Правила проведения игры: Участниками игры становятся 4-8 человек. Слишком большое количество участников снижает динамичность игры.
Сюжет игры «Аукцион ценностей» соответствует названию: объявляется аукцион, на котором распродаются жизненные ценности. Задача участника – приобрести как можно больше ценностей, имеющих для него наибольшее значение.
- В начале игры ведущий раздает бланки со списками жизненных ценностей. Участники должны оценить каждый пункт списка по следующей шкале:
- «+» – положительное отношение,
- «0» – безразличное отношение,
- «–» – отрицательное отношение к данной ценности.
- Затем ведущий собирает бланки и подсчитывает количество и стартовую стоимость каждой ценности, которая будет выставлена на аукционе.
Правила подсчета составляются таким образом, что ценность, которая привлекательна для большего числа игроков, имеет большую игровую «стоимость» и, соответственно, представлена в меньшем количестве игровых «лотов».Далее объясняется, что «валютой», за которую можно будет приобретать ценности, является количество очков, набранное в упражнении на ловкость (сбивание кеглей, метание мячей, дротиков и т.п.).
На всю игру участникам дается ограниченное количество попыток для выполнения упражнения. Перед началом аукциона участник выбирает пять наиболее важных ценностей, за которые он собирается бороться. Этот выбор фиксируется в «плане аукциона».
При этом после первоначального составления плана, участники могут внести в него необходимые изменения, после того, как ведущий объявит стартовую цену каждого «лота». Ведущий ориентирует участников на необходимость максимального выполнения составленного «плана». Затем начинается процесс аукциона. Ведущий объявляет игровой «лот»: наименование и стоимость ценности.
Право на «покупку» получает участник, назвавший наибольшую цену «лота». Участник, получивший право на покупку, выполняет упражнение. Он может при этом использовать любое количество имеющихся в его распоряжении попыток. При этом все набранные очки можно не использовать на приобретение данного «лота».
В том случае, если игрок отказался от приобретения заявленной ценности или набранных им очков недостаточно, «лот» снова выставляется на продажу. Аукцион прекращается, когда все ценности были «проданы» или все игроки израсходовали отведенные им попытки.
Затем составляется список «достижений», в который входят все приобретенные участником ценности. При этом вместо «плановой» ценности, которую игрок не смог приобрести, в список вносится ее «противоположность», например, вместо ценности «Счастливая семейная жизнь» – «Неудачная семейная жизнь» и т.п.
На следующем этапе игры участники представляют свои списки «достижений», сопоставляя их с типичным жизненным путем представителя той или иной профессии. Формальным итогом игры может стать вручение «дипломов приверженца профессии».
В обсуждении важно обратить внимание участников на то, как менялось отношение к тем или иным ценностям по мере изменения их «цены», достижений игроков в процессе выполнения упражнения на ловкость.
Ведущий также может проинформировать участников о результатах опроса, проведенного в начале игры. В ходе обсуждения ведущий может предложить каждому участнику назвать ту ценность, которую он считает основной, определяющей жизнь человека.
Также может быть затронут вопрос о том, как конкретная профессия влияет на характер ценностных ориентаций.
Сложности проведения данной игры связаны с поддержанием динамики игрового действия, а именно переходов от выполнения упражнения на ловкость к аукциону, фиксацией достижений участников, а также с оформлением игровой «документации», поэтому желательно, чтобы ведущему помогал ассистент
Профориентационная игра «Двойки-пятерки»
Цель: рефлексия школьного обучения как этапа профессиональной жизни, анализа вариантов успешности протекания этого этапа.
Возраст: старшеклассники, студенты. Не рекомендуется проводить игру с подростками, так как она способствует усилению реакции эмансипации, обесцениванию роли взрослого как носителя общественно-полезных норм.
Правила проведения игры:
В игре предусмотрено две основных роли – «учеников» и «учителей». Желательно, чтобы каждый из участников одновременно выполнял обе эти роли. Когда участники являются «учениками», они «посещают уроки», на которых демонстрируют свои «знания». В качестве уровня их «учебных достижений» выступают результаты в упражнении на ловкость (например, сбивании кеглей). Игроки получают «ведомости», в которых указаны посещаемые им «уроки». Когда участник играет роль «учителя-предметника», он получает «диплом учителя». В «дипломе» указано название предмета и результат, за который «ученику» ставится оценка «пять». «Уроки» проходят по заранее объявляемому расписанию.
Основные правила игры сводятся к следующему: запрещается показывать остальным участникам «диплом учителя», «пропускать» свои уроки; «учитель» обязан ставить оценки в строгом соответствии с требованиями, указанными в его дипломе. «Учитель» ставит оценки следующим образом: если результат «ученика» меньше, чем указанный в «дипломе», выставляется оценка «два»; во всех других случаях ставится оценка «пять».
После того, как ведущий объявляет сюжет игры, раздаются «ведомости учеников» и «дипломы учителей», вывешивается расписание, проводится тур «начальной школы». По окончании всех уроков проводится «педсовет», на котором «учителя» должны составить рейтинг успешности обучения учеников. Аналогичным образом проводятся туры «средней» и «старшей» школы. Игра завершается обсуждением.
Система «дипломов» учителей и «ведомостей» учеников
построена таким образом, что в игре присутствуют три типа учеников: первые попадают на «уроки» к строгим «учителям», которые ставят «пять» только за очень высокий результат (например, за 8 сбитых кеглей из 10); вторые попадают на «уроки» к нестрогим «учителям», которые ставят «пять» за предельно низкий результат (например, за 1 сбитую кеглю из 10); третьи попадают на уроки к разным «учителям».
При анализе игры ведущий может раскрыть эти роли. Обычно уже в процессе игры сами участники обращают внимание на то, что за один и тот же результат разные «учителя» ставят разные оценки. Часто это служит отправной точкой дискуссии по поводу содержания игры, и даже системы образования в целом. Игра особенно полезна для студентов педвузов, так как позволяет коснуться проблем, связанных с педагогической оценкой. Использование игры в профориентационных целях предполагает содержательное обсуждение того, каким образом школьная жизнь влияет на выбор той или иной профессии. Кроме того, ведущему необходимо сделать предметом обсуждения реакции участников, которые попадали к «строгим» учителям.
Профориентационная игра «Кто есть кто?»
Цель упражнения – дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.
Игра проводится в круге, но возможен вариант проведения ее в классе. В игре могут участвовать от 6 – 8 до 12 – 15 человек.
Время на первое проигрывание – 5 – 7 минут.
Процедура игрового упражнения следующая:
Инструкция: «Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет в наибольшей степени.
Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)».
Ещё перед началом самой игры ведущий может спросить у участников группы, какие профессии для них наиболее интересны и выписать эти профессии (примерно 10 – 15 штук) на доске, называя впоследствии профессии из этого перечня. Это исключит случаи, когда названная профессия будет никому не интересна, а может даже и неприятна.
Если игроков немного (6 – 8 человек), то показывать можно не одной рукой, а двумя (одной рукой – на одного человека, другой – на другого). Для большего количества участников лучше всё это проделывать одной рукой, иначе будет путаница.
Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей об раз, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии.
Если упражнение проводится в классе и учащиеся сидят на своих местах за партами, то все основные правила сохраняются, а ведущий должен быть готов к несколько большим эмоциям игроков.
Однако, при таком варианте игры, школьникам намного проще сосчитать самим, сколько товарищей на них показывают, ведь в отличие от игры в круге, где все сидят плотно друг с другом, в классе больше простора и меньше ошибок с показыванием и обращением друг к другу.
В целом, данное игровое упражнение достаточно простое и с интересом воспринимается участниками.
- Цель игры — повысить уровень осознания возможных препятствий (ловушек) на пути к профессиональным целям и представления о путях преодоления этих препятствий.
- Данное игровое упражнение проводится в круге, количество участников – от 6 – 8 до 12 – 15.
- Время: 20 – 30 минут.
- Процедура включает следующие этапы:
1. Совместно с группой определяется конкретная профессиональная цель (поступление в конкретное учебное заведение; окончание данного заведения; оформление на конкретное место работы или конкретное профессиональное достижение, включая построение карьеры и получение наград, премий и прочего…).
2. В группе выбирается доброволец, который будет «представлять» какого-то вымышленного человека (если доброволец пожелает, то он может представлять и самого себя…). При этом для вымышленного человека необходимо сразу же определить его основные характеристики: пол, возраст (желательно, чтобы возраст соответствовал возрасту большинства присутствующих, что сделает упражнение более актуальным для играющих), образование, семейное положение и др. Но таких характеристик не должно быть слишком много!
3. Общая инструкция: «Сейчас каждый, уже зная, к каким целям стремится наш главный (вымышленный или реальный) герой, должен будет определить (или придумать) для него некоторые трудности на пути к профессиональной цели.
Особое внимание обращаем на то, что трудности могут быть как внешними, исходящими от других людей или от каких-то обстоятельств, так и внутренними, заключенными в самом человека (например, в нашем главном герое) и именно об этих, внутренних трудностях многие часто забывают…
Желательно определить даже две-три таких трудностей-ловушек на случай, если похожие трудности придумают другие участники (чтобы не повторяться). Выделяя такие трудности, каждый обязательно должен подумать и о том, как преодолеть их.
Главному игроку также дается время, чтобы он выделил несколько наиболее вероятных трудностей на пути к своей цели и также подготовился ответить, как он собирается их преодолевать.
Источник: http://proforientacia123.blogspot.com/p/blog-page_74.html
Урок-деловая игра в 9 классе «Выборы»
- Урок-деловая игра «Выборы в РФ».
- Класс: 9
- Предмет: обществознание
- Форма занятия: деловая игра
- Место и время проведения: данное занятие проводится в разделе «Политика», по теме «Участие граждан в политической жизни»; 90 минут
- Цель: ознакомить учащихся с избирательной системой РФ; способствовать формированию гражданской позиции путем проведения деловой игры; подготовить учащихся к пониманию своей роли в политической жизни страны.
Задачи:1.Образовательная: Дать представление об избирательных правах граждан; закрепить умение работать с тестовыми заданиями, научить применять полученные знания по на практике.
2.Развивающая: продолжить развивать умения критически мыслить, аргументировано отстаивать свое мнение; устанавливать причинно-следственные связи, развивать умения приводить примеры, развивать коммуникативные навыки работы в группах.
3.Воспитательная: способствовать формированию у учащихся ценностей гражданского общества, Создать условия для реальной самооценки обучающихся, реализации их как личностей. Воспитать культуру учебного труда. Вовлечь в активную деятельность.
- Планируемые результаты:
- Предметные: смогут использовать полученные знания на практике, выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи.
- Личностные: получат представление о целостном формировании мировоззрения, соответствующего современному уровню, будут более осознанно относиться к собственным поступкам, смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
- Метапредметные: продолжат овладевать основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и общественной деятельности, смогут строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы, смогут применять полученные знания в социуме.
- Формы организации учебной деятельности: «мозговой штурм», парная, фронтальная, урок-деловая игра.
- Ресурсное обеспечение: мультимедийный компьютер, мультимедийный проектор и экран, раздаточный материал, избирательная урна, Конституция РФ, закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» (извлечения), подписные листы, бюллетени, программы кандидатов.
- Основные понятия: выборы, активное избирательное право, пассивное избирательное право, основные принципы демократических выборов, избирательные системы, мажоритарная избирательная система, пропорциональная избирательная система
- Литература:
1. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
2. Конституция Российской Федерации. 12 декабря 1993 года.
3. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и права. — М.: Дрофа, 1997.
4. ФЗ РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ»
Интернет-ресурсы:
bibliotekar.ru ›osnovy-prava-1/108.htm
art.ioso.ru ›seminar/2009/projects11/election/1…
lawpravo.com ›index5.php
ru.wikipedia.org›wiki…избирательное_право
cikrf.ru
lipetsk.izbirkom.ru
www.pravo.vuzlib.net ›book_z1705_page_3.html
Актуальность темы: через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти и тем самым реализуют свое право на участие в управлении делами государства.
Гражданское общество не в состоянии обеспечить добровольное законопослушание граждан, если органы государственной власти не будут образованы на справедливой выборной основе с участием самих же граждан.
Опережающее задание: за три недели до урока в классе определяются кандидаты на должность Председателя Совета учащихся, которые должны подготовить предвыборную программу (лучше 2-3 человека).
За неделю до проведения урока с программами кандидатов знакомятся одноклассники.
Определяется избирательная комиссия, группа поддержки кандидата, которые должны подготовить небольшие выступления в поддержку кандидата или рекламный ролик.
План занятия.
1. Мотивация.
2. Постановка проблемы
3. Основная часть
4. Проведение деловой игры.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация и постановка проблемы: Вопрос классу (мозговой штурм): посмотрите на репродукцию картины художника В.Васнецова «Витязь на распутье», подумайте, в чем смысл картины. (слайд 1)
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с очень важной отраслью права, которая является составляющей политических прав граждан РФ – с избирательным правом. Узнаем, что такое выборы, из каких этапов они состоят, проанализируем законы, регулирующие процедуру выборов и проведем выборы градоначальника в классе. (слайд 3) Что такое выборы? Учитель предлагает учащимся подумать 1-2 минуты и подобрать слова ассоциации с данным словом. Людям издавна свойственно выбирать. Способность останавливаться на чем-то одном из нескольких вариантов – почтеннейшее качество человеческих существ, во многом определившее дальнейшую судьбу. (слайд 4) Давайте вспомним, кого избирали в первобытном обществе? Что такое демократия? Настоящий демократический «взрыв» произошел в античные времена в Афинах. В результате реформ Солона общим для афинян стало уважение законов, достаточно активное и сознательное участие в политической жизни, в частности, в формировании органов власти путем выборов. С тех пор в мировой истории наблюдается развитие и совершенствование демократии, как политического режима, который оказался наиболее перспективным на большей части земного шара. Демократия- сложнейшее общественно-политическое явление, у нее много признаков, среди которых чрезвычайно существенны такие, как свободные и честные выборы, подчинение меньшинства большинству. Власть при демократии выборная, избранная. Именно реальностью политических выборов демократия отличается от разного рода диктатур. Выборы в России – это действия граждан, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти, предусмотренных Конституцией РФ. Итак, выборы- это необходимый, гарантируемый конституционно минимум политической деятельности личности. С одной стороны, это право гражданина, с другой, обязанность, выполнение которой позволяет претворить в жизнь демократические принципы. (слайд 5)
Что такое активное и пассивное избирательное право? Какой ценз определяет пассивное и активное избирательное право? ( слайды 8-11) |
Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urokdelovaya_igra_v_9_klasse_vibori_001258.html
Деловая игра "Выборы"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36 имени генерала А.М. Городнянского» города Смоленска
- Деловая игра «Выборы»
- Автор
- Шевелькова Ирина Юрьевна
- учитель истории и обществознания
- Смоленск
- 2018
- Оглавление
- Введение
- Деловая игра «Выборы»
-
Подготовительный этап
-
Проведение выборов
- Заключение
- Список литературы
- Приложение 1 (документы)
- Приложение 2 (фотографии)
- Введение
Деловая игра является одной из ведущих форм обучения, применяемых сегодня. К ее достоинствам можно отнести наглядность и результативность, предопределяющие интерес обучающихся. Деловая игра является активной формой обучения, нацеленная на повышение степени самостоятельности учащихся в учебном процессе.
Данная методическая разработка представляет собой сценарий деловой игры «Выборы».
Актуальность данного мероприятия обусловлена тем, что важнейшим условием развития общества является воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, принимающих активное участие в жизни государства, своего родного города.
Одна из важнейших задач школы — формирование у школьников активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав и обязанностей. Наиболее оптимальным для гражданского воспитания является подростковый возраст, как пора самоутверждения, активного формирования социальных интересов, жизненных идеалов.
Ребята очень отзывчивы и с большим интересом участвуют в общественных мероприятиях.
Как показывает практика, современные школьники испытывают серьезные затруднения по вопросам избирательного права. Внеклассные мероприятия способствуют расширению правовых знаний. Особый интерес вызывают вопросы избирательного права.
Выборы – одна из главных форм выражения воли народа и его участия в политическом процессе и одновременно способ формирования представительных органов (парламента, местного самоуправления) и замещения некоторых высших государственных должностей (например, президента).
Выйти вперёд и встать во главе других бывает несложно. Но встающий впереди становится лидером, ведущим, а, значит, ответственным не только за себя, но и за тех, кого он поведёт, за дело, которое он берётся организовывать. И возникает вопрос: как найти такого человека, как не ошибиться, выбирая лидера?
В нашем городе функционирует Городской Совет старшеклассников, куда избираются по одному представителю от каждой школы. Таким образом, в школе почти ежегодно проходят выборы. Кроме этого, с помощью данной деловой игры можно выбирать Председателя школьного Совета старшеклассников, «Президента школы» и даже старосту класса, немного упростив условия.
Деловая игра рассчитана на учащихся 9-11-х классов и включает в себя этапы, которые носят подготовительный (создание агитационного материала (буклетов, плаката, видеоролика), разработка предвыборной программы кандидата) и непосредственный характер (обсуждение законопроектов, дебаты).
В ходе деловой игры максимально отображается процедура выборов. Победителя определяет электорат.
- Перед проведением деловой игры до сведения учащихся должно быть доведено место проведения, сущность игровой ситуации и контактные данные оргкомитета.
- Цели деловой игры «Выборы»:
- 1) знакомство учащихся с сущностью и основами избирательного права избирательного процесса;
- 2) развитие правовой культуры и политического сознания учащихся.
- Задачи:
- — создать условия для освоения учащимися разных социальных ролей: кандидат, избиратель, член избирательной комиссии;
- — вызвать интерес учащихся к выборам, проходящим в условиях демократического режима;
- — сформировать мотивацию сознательного участия учащихся в избирательных кампаниях;
- — воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, ответственности за свой выбор.
- Оборудование:
Источник: https://multiurok.ru/files/delovaia-igra-vybory-1.html