Беседа путешествие в начальной школе

В настоящее время воспитательной работе в школе уделяется все больше внимания. Внеклассная работа дает детям возможность раскрыть свои способности, проявить склонности, а учителю лучше узнать своих воспитанников.

Ученики младших классов обычно с удовольствием принимают участие в праздниках, конкурсах, так как они дарят им радость, яркие эмоции, переживания. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и учитель учатся работать вместе, советоваться друг с другом, сопереживать.

  • Праздники в начальной школе — это всегда творчество, где каждый участник может внести своё предложение в его проведении.
  • Очень важно, чтобы каждый ребенок имел возможность участвовать во внеклассной работе.
  • А учителю необходимо проявлять уважительное и терпеливое отношение к детям, каждому ученику должно быть комфортно, тепло, весело.
  • Сценарии мероприятий, представленных в данном разделе, условно можно разделить на следующие подразделы:
  • I раздел — «Государственные праздники»,
  • II раздел — «Школьные традиции»,
  • III раздел — «Игры, конкурсы, викторины».
  • Мероприятия, объединенные темой «Государственные праздники», посвящены празднованию Дня Победы, 8 Марта, Нового года, Дню Защитника Отечества, Дню Матери, Дню защиты детей и другим праздникам
  • Цель, которую ставит перед собой педагоги при проведении этих мероприятий, — знакомство с государственными праздниками и памятными датами, которые отмечаются в нашей стране, приобщение учащихся младших классов к историческому и культурному наследию нашей страны.
  • Сценарии мероприятий на тему «Школьные традиции» помогут учителю в создании своих школьных традиций.
  • Цель авторов данных материалов — помочь классному руководителю в проведении классных часов о различных профессиях, о значении хлеба; праздников, посвященных Дню знаний, Урокам мира, прощанию с начальной школой.

И, наконец, названия сценариев, связанных с игровой тематикой: «Игры, конкурсы, викторины», — говорят сами за себя. В них классные руководители найдут веселые конкурсы, игры, которые не требуют особой подготовки; игры «Поле чудес» различной тематики; интеллектуальные игры «Счастливый случай», «Своя игра» и другие.

Цель проведения таких мероприятий — способствовать развитию познавательного интереса детей. Играя, дети учатся следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга.

Надеемся, что данные материалы помогут классным руководителям, воспитателям ГПД, организаторам и педагогам дополнительного образования в организации и проведении внеклассной работы с младшими школьниками.

Сценарии праздников, внеклассных мероприятий, игры и конкурсы для учащихся начальных классов 

Творческая работа о дожде, 3 класс Беседа путешествие в начальной школе Рассуждения о дожде для детей Гумерова Алина, 10 лет, ученица 3 А класса МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Руководитель: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Цель: знакомство с рассуждениями о дожде. Задачи: — дать сведения о дожде; — воспитывать интерес и любовь к природе во всех её проявлениях; — вспомнить загадки, стихи, пословицы о дожде; — развивать наблюдательность, любознательность, коммуникативные способности; — воспитывать …
Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Киты Беседа путешествие в начальной школе Познавательная викторина «Всё о китах» для младших школьников 4 класса с ответами Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: познавательный викторина о китах в форме теста будет полезна педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины или олимпиады по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей. Учащ…
Игровая программа на тему: Здоровый образ жизни для младших школьников Сценарий конкурсной спортивно-развлекательной программы для детей дошкольного и школьного возраста «Молодое поколение выбирает здоровье»»Программа может быть проведена на любой игровой площадке, в спортивном зале, в школьном и оздоровительном лагере, в любое время года. Участие принимают 2-4 команды детей (старшей и подготовительной группы детского сада, любого школьного возраста) по 6 участников. До начала конкурса формируются команды, участники которых выбирают своего капитана, придумывают на…
Наблюдение за погодой с детьми Беседа путешествие в начальной школе Наблюдение за погодой. Дерево погоды Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ «Центр детского творчества п.Карагайлинский». Описание: предлагаю Вам познакомиться с нашими деревьям — «Дерево погоды», где дети отмечают погоду на каждый день; и «Дерево настроения», где ребята раскрашивают свое настроение. Цель: формирование представлений о явлениях природы, умение правильно вести наблюдения за объектами живой и неживой природы с помощью календаря погоды. …
Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Попугаи Беседа путешествие в начальной школе Познавательная викторина «Всё о попугаях» (для учащихся 4 класса) Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: познавательный викторина о попугаях в форме теста будет полезна педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины или олимпиады по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей. Учащиеся должны о…
Викторина с ответами для учащихся 2-4 классов. Герои сказок Пушкина Викторина с ответами «Герои сказок А.С. Пушкина» (2-4 класс) Носкова Наталья Юрьевна Цель: побуждение учащихся к прочтению сказок А.С.Пушкина Задачи: 1) раскрыть и активизировать способности детей; 2) развивать инициативу, способность, мышление учащихся. Подготовка: приглашение ребят из 7 класса и учителя литературы в жюри, посещение библиотеки, портрет А.С.Пушкина, презентация о жизни творчестве поэта, листочки для ответов на вопросы викторины,фильм-сказка(для просмотра посл…
Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Кошки Беседа путешествие в начальной школе Познавательная викторина с ответами «Всё о кошках» для младших школьников 4 класса Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: познавательный викторина о кошках в форме теста будет полезна педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины или олимпиады по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей о …
Экологическая игра-путешествие для детей 6-9 лет Беседа путешествие в начальной школе Игра-путешествие экологического содержания «В гостях у Лешего». Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ «Центр детского творчества п.Карагайлинский». Назначение: предлагаю Вашему вниманию игру-путешествие экологического содержания для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Применение: предназначено для воспитателей, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов занимающихся экологическим воспитанием детей. В за…
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Кролики Беседа путешествие в начальной школе Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы «Поговорим о кроликах» Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о кроликах. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лаге…
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Белки Беседа путешествие в начальной школе Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы «Поговорим о белках» Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о белках. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и сан…
Беседа путешествие в начальной школе Сценарий тематической беседы для учащихся начальной школы «Поговорим о вьетнамской свинье». Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о вьетнамской свинье. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских озд…
Беседа путешествие в начальной школе Сценарий тематической беседы для младших школьников «Поговорим о морских свинках» Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию тематическую беседу с учащимися начальных классов о морских свинках. Данная беседа входит в цикл бесед «Животные нашего зоопарка». Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровите…
Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Собаки Познавательная викторина «Всё о собаках» младших школьников 4 класса с ответами Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: познавательный викторина о собаках в форме теста будет полезна педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины или олимпиады по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей о д…
День защитника Отечества (спортивный праздник) в начальной школе. Сценарий День защитника отечества (спортивный праздник) Носкова Наталья Юрьевна Цель: воспитание любви к Родине Задачи: — развивать спортивные качества: ловкость, смелость, уверенность в себе. — прививать интерес к спорту — воспитывать сплочение коллектива Предварительная подготовка: пригласительные, спортивный инвентарь, музыка, форма ребят, художественные номера болельщиков, подарки. Ход праздникаВедущий 1. Добро пожаловать, гости дорогое! Веселья вам, да …
Познавательная викторина с ответами для 4 класса по теме: Бабочки Познавательная викторина «Всё о бабочках» (для учащихся 4 класса) Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание: познавательный викторина о бабочках в форме теста будет полезна педагогам, работающим в начальном звене, для проведения викторины или олимпиады по экологическому воспитанию для младших школьников, расширяет кругозор детей о видах бабочек на …

Рекомендуем посмотреть:

  1. Игровая программа по сказам братьев Гримм, 1-2 класс
  2. Сценарий игровой программы для группы продлённого дня
  3. Сценарий игровой программы для младших школьников «Волшебный сундучок»
  4. Сценарий конкурсной программы для детей 6-7-8 лет
  5. Сценарий игровой программы для младших школьников «Тридевятое царство»

Источник: https://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov-scenari.html?page=106

Классные часы о вежливости — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Беседа путешествие в начальной школе

Беседа путешествие в начальной школе

Беседа путешествие в начальной школе

Беседа путешествие в начальной школе

Клубный час на тему «Спешите делать добро»; ГПД

Цели: расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах и применении в жизненных событиях; углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим им людям; воспитывать в детях чуткое, внимательное, уважительное отношение к ближнему; развивать у детей умение ценить и дорожить великим даром общения и дружбы.

Беседа путешествие в начальной школе

Беседа путешествие в начальной школе

Сценарий классного часа «Учимся вежливости»; 5 класс

Данная разработка может быть применена при проведении недели иностранных языков как обобщение знаний правил вежливости родной страны и страны изучаемого языка. Пятиклассники с удовольствием демонстрируют свои знания немецкого языка и правил хорошего тона. Мероприятие способствует сплочению детей в коллективе и творческому развитию каждого ребёнка.

Беседа путешествие в начальной школе

Беседа путешествие в начальной школе

Беседа путешествие в начальной школе

Беседа путешествие в начальной школе

Внеклассное мероприятие «Турнир вежливости» для 4-5 классов

Задание для команды 4 класса:
Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Ответ: Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя.»  С тех времён обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь людей.

Классный час «Дружба- чудесное слово»

Представленный классный час помогает детям понять, что такое дружба, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья. Классный час учит доброжелательности, стремлению понимать друг друга, разделять радость и печаль, воспитывает уважение к окружающим, вежливое обращение друг с другом.

Классный час «О вежливости»

Вежливые люди – воспитанные люди, которые соблюдают правила поведения, принятые в обществе. Вежливый человек – учтивый, внимательный. С ним легко установить и поддерживать контакт. Вежливые слова поднимают людям настроение, говорят об уважении говорящего к собеседнику, о его такте, чуткости, готовности оказать услугу тому, кто в ней нуждается. 

Тема вежливости должна регулярно подниматься в современных школах, начиная с младших классов, заканчивая старшими, поскольку вежливость — одно из важнейших качеств воспитанного человека. Задача педагога — создать такие школьные условия, при которых ученики проникнутся правилами хорошего тона, узнают этические и нравственные нормы.

Какие цели и задачи поставить для классного часа о вежливости?

Главной целью такого мероприятия будет привитие этических норм поведения. Эта цель глобальна, поэтому ее сопровождают более точные задачи. Например:

  • закрепление и углубление знаний учеников о вежливости;
  • раскрытие понятий «вежливость», «воспитанность»;
  • развитие речи школьников, обогащение их словарного запаса;
  • формирование духовно-нравственной личности;
  • развитие правильного поведения детей в соответствии с этикетом, этическими нормами;
  • ознакомление учеников с вежливыми речевыми оборотами и словами;
  • воспитание умения оценивать поступки других людей и свои собственные.
Читайте также:  Игры по обж для учащихся 6 класса на тему «электричество»

Какой должна быть информационная составляющая классного часа про вежливость?

Каждое внеклассное мероприятие должно содержать небольшой теоретический блок. В данном случае это могут быть истории происхождения вежливых слов. Стоит выбрать несколько учеников и предоставить им возможность провести маленькое исследование, обнаружить, где взяли свое начало вежливые слова. Можно предоставить уже готовый материал, чтобы школьники рассказали его остальным ребятам.

  • Понятие «вежливость» произошло от древнерусского слова «вежа», известного с XVI века. Так называли человека, который знал, как правильно вести себя в обществе.
  • Слово «спасибо» известно со времен Древней Руси, когда за оказанную услугу или помощь говорили «Спаси Вас Бог!». Впоследствии эта фраза сократилась до «спасибо».
  • Слово «пожалуйста» произошло от слов «жаловать», «пожаловать». Их произносили в знак внимания или отклика на услугу, поддержку.
  • При встрече в давние времена было принято желать друг другу доброго здравия, здоровья. Отсюда и происходит приветственное слово «здравствуйте».
  • Формы слова «прощай» известны еще из летописи XV века. Уходя или расставаясь, люди говорили друг другу «прости мне грехи», «прости», «прощай».

Книги о вежливости

Для детей младшего школьного возраста стоит сделать экспозицию «Что такое вежливость?» из книг и пособий. Например:

  • Л. Васильева-Гангус «Азбука вежливости»;
  • сборник стихов и рассказов «О правильном и неправильном поведении»;
  • Р. Муха «Вежливый слон»;
  • Брайан Кертис «Этикет для юного джентльмена»;
  • Кей Вест «Этикет для юной леди».

Можно сделать наглядный материал в виде плакатов или просто красиво оформленных распечатанных листков с текстовым материалом.

Стихи о вежливости

Для учеников начальной школы это могут быть стихи:

  • Б.Заходер «Никто»;
  • В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
  • А. Барто «Спасибо»;
  • С. Маршак «Ежели вы вежливы».

А также загадки по теме (До чего ж оно красиво / Слово доброе СПАСИБО, И во Франции и в Дании / На прощанье говорят ДО СВИДАНИЯ и т.д.).

Афоризмы

Для среднего и старшего звена можно подобрать цитаты и выдержки на тему вежливость из различных произведений.

  • Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость (Сервантес).
  • Человек есть не что иное, как ряд его поступков (Г. Гегель).
  • Воспитание есть усвоение хороших привычек (Платон).
  • Все прекрасные чувства в мире весят меньше, чем одно доброе слово (Д. Лоуэлл).
  • Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой лик (И. Гете).

Любую из вышеперечисленных цитат можно использовать в эпиграфе к классному часу о вежливости.

Если есть возможность использовать мультимедийные ресурсы, то можно показать ученикам короткий мультфильм «Добро пожаловать!» (1986 год) об очень дружелюбном лосе. Просмотр равно подойдет как для классного часа в 1 классе, так и в 11 классе. После окончания мультфильма обязательно обсудить с детьми поведение лесных зверей, правоту их действий и характерные черты самого лося.

Будет здорово, если получится сделать презентацию или раздаточный материал. Тогда вся необходимая информация окажется перед глазами учащихся.

Темы классного часа о вежливости

Какие темы выбрать, и какой формы должен быть классный час о вежливости?

Выбор тем огромен. Педагогу просто надо включить свою фантазию или воспользоваться шаблонами.

  • «Что такое вежливость?»
  • «Будьте вежливы»
  • «Азбука вежливости»
  • «Поговорим о вежливости»
  • «Да здравствует вежливость!»
  • «От улыбки хмурый день светлей…»
  • «Путешествие в страну вежливых людей»

Для выбора формы классного часа педагогу нужно ориентироваться на возраст учащихся.

Для младшего школьного звена лучше выбирать творческую или игровую форму. Сценарии мероприятия могут быть какими угодно. Например, класс — это экипаж шхуны, который стремится попасть домой в Спасибоград.

Но для этого им нужно преодолеть много препятствий в виде островов с заданиями.

Или ученики могут стать пассажирами космического корабля, летящего в неизведанное, а посадку совершать на планетах «Воспитанность», «Доброта», «Невежливость», «Хамство».

  • Разумеется, задачей педагога будет разработка определенных заданий, соответствующих сценарию.
  • Для средних и старших классов лучше выбирать интеллектуальные или состязательные формы проведения классных часов.
  • В конце классного часа обязательно подведение итогов и закрепление результата.

Источник: http://pedsovet.su/klass/609_klassnye_chasy_vezhlivost

Классный час (3 класс) на тему: Классный час «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОБЩЕНИЯ» | Социальная сеть работников образования

  • (Включается 2 слайд – «Остров желаний»)
  • — Первая наша остановка — «остров  Желаний».
  • (Отключаем слайд)

— На этом острове есть волшебный медвежонок, взяв его на руки вы можете рассказать нам о каком-нибудь своём желании, может быть, самом важном.

Возможно, оно будет связано с кем-то из ребят в классе или со школой в целом. Но это может быть и совсем другое желание, например, чтобы у родителей было больше времени для вас, чтобы найти хорошего друга и т. д. Тот, кто держит медвежонка, будет всегда начинать рассказ словами: «Я хочу…». Все остальные  будут внимательно его слушать.

Наша цель — посмотреть, как мы умеем говорить, слушать и понимать друг друга.

  1. — Кто желает?
  2. — Ребята, какие замечательные у вас желания!
  3. — Скажи, когда ты говорил, другие слушали тебя?
  4. Вопросы для детей, которые не называли свои желания:
  5. — Пока ты слушал других, у тебя появились какие-то новые, важные желания?
  6. — Очень жаль, но я думаю ты подумаешь дома об этом и они обязательно появятся у тебя Здорово, а какие, можешь сказать?
  7. Спрашивает учеников, которые отвечали:
  8. -Что было для тебя самым трудным в этом задании?
  9. — Я думаю, Миша выслушал все ваши желания и обязательно постарается их исполнить.

— Я хочу открыть для вас «секреты общения». Я думаю, они нам во многом будут помогать. Сейчас я вам их прочитаю:

  • (включается слайд 3 – «секреты общения»)
  • — Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!
  • — Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.
  • — Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят.
  • — Умей внимательно слушать другого, и сможешь узнать много нового.
  • — Не падай духом при собственных неудачах и радуйся успехам других.
  • — Умей поставить себя на место другого человека, и ты сможешь понять его.
  • — Помогли Вам секреты в этом задании?
  • — Будете их использовать в своей жизни?
  • — Ну что ж, я очень рада

— Скажите, что используют для общения люди, лишённые слуха? Использование определённых положений рук, головы для передачи мыслей.

— Правильно, это – язык жестов.  А следующая остановка — станция  «Жесты».

(Включается 4 слайд – «Жесты»)

— Все мы ежедневно пользуемся этим языком.

— А вы владеете языком жестов? Сейчас проверим. То, что я произнесу словами, вы попробуйте изобразить жестами.

(Отключаем слайд)

— Тишина. Тс-с-с!

  1. — Подойди сюда!
  2. — Нет, нет!
  3. — Да, конечно!
  4. — Восхищение чем- либо.
  5. -Молодцы, языком жестов вы владеете в совершенстве!

— А наше путешествие продолжается! И мы попадаем  в город  «Вежливость».

  • (включается 5 слайд – «Город Вежливость»)
  • Я вам сейчас расскажу сказку «Вежливый Кролик»:
  • (след. Слайд 6 – сказка)

— Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шёл из чащи леса домой, как вдруг небо потемнело, надвинулись тучи, закрывая солнце, полил дождь. На пути была огромная пещера.

Кролик решил там переждать дождь. Но он не знал, что в пещере жила старая ядовитая змея. Она редко выползала из пещеры, потому что не любила солнце, свет, зелень, красоту вокруг. Кролик не вошёл сразу в пещеру.

Он вежливо спросил:

  1. — Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?
  2. Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:
  3. — Заходи, Кролик!
  4. Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

-Простите, я не знал, что здесь занято и кто-то живёт. Всего доброго, до свидания, не смею вас беспокоить.

  • Он со всех ног бросился бежать домой. Змея, разозлившись, зашипела:
  • — Ох, уж эти мне вежливые кролики!
  • (отключается слайд)
  • — Понравилась ли вам сказка?
  • — А вас когда-нибудь выручала вежливость?
  • А теперь разыграем некоторые ситуации. (Три человека по желанию участвуют, но если многие хотят, можно взять 6)
  • Задание первой паре:
  • — Пассажир автобуса просит передать плату за проезд.  
  • Первый ученик – пассажир, второй- водитель.
  • — Как пассажир попросит передать плату, а как водитель ответит?
  • Обращение к классу:
  • — Как вы думаете вежливо ли попросил пассажир?
  • А какие слова он(а) для этого использовала?

-А водитель ответил вежливо? Какие слова?

  1. Задание второй паре:
  2. — Прохожий спрашивает о времени у другого человека:  
  3. Первый ученик – прохожий, второй- человек, у которого спрашивают время.
  4. — Как прохожий спросит время, а как человек ответит?
  5. Обращение к классу:
  6. — Как вы думаете вежливо ли спросил прохожий?
  7. А какие слова он(а) для этого использовал?

-А водитель ответил вежливо? Какие слова?

  • Задание третьей паре:
  • — Зритель в кинотеатре просит соседа впереди снять головной убор, так как ему ничего не видно:  
  • Первый ученик – зритель, второй- сосед.
  • — Как зритель просит соседа снять головной убор, а как человек ответит?
  • Обращение к классу:
  • — Как вы думаете вежливо ли попросил зритель?
  • А какие слова он(а) для этого использовал?

-А сосед ответил вежливо? Какие слова?

(Слайд  7 – «секреты общения»)

 Обращение к классу:

— Вы молодцы, а теперь перед вами на экране снова секреты общения. Скажите, какие из них помогли в этих ситуациях?

— Практически все помогли вам, значит они действительно необходимы в жизни каждого человека, даже в таких простых ситуациях. Я надеюсь, вы их обязательно запомните.

  1. Желающие поднимают руки, берут из рук учителя медвежонка и говорят свои желания:
  2. — Я хочу машину;
  3. -Я хочу братика;
  4. -Я хочу много сладостей;
  5. -Я хочу никогда не болеть и т.п
  6. Каждый после того как сказал отдает медвежонка обратно учителю
  7. Ответы учеников, которые озвучивали желания:
  8. — Да, слушали.
  9. -ДаНет
  10. -Да (называет новые желания)
  11. -Самым трудным было выбрать главное желание;
  12. — Рассказать всем детям
  13. Внимательно слушают учителя и читают слайд.
  14. — Да
  15. -Да
  16. — Мимику, на пальцах показывают, головой машут, жестами
  17. — Да.
  18. Указательный палец поднести к губам;
  19. Поманить пальцем, ладонью;
  20. Повертеть головой или рукой из стороны в сторону;
  21. Покивать головой;
  22. Звучат аплодисменты
  23. Слушают сказку учителя.
  24. -Да!
  25. -Да!
  26. Выходят три или шесть человек по желанию
  27. Первая пара делает задание:

— Возьмите за проезд, пожалуйста!?

  • — Хорошо, спасибо!
  • -Да
  • — Пожалуйста
  • -Да, спасибо.
  • Вторая пара:
  • — Извините, не подскажите ли время?
  • -Конечно, 7.30
  • -Спасибо
  • -Пожалуйста
  • -Да
  • -Извините, спасибо
  • -Да, спасибо
  • Третья пара делает задание:
  • -Извините, не могли бы вы снять головной убор, мне ничего не видно!
  • -Это вы меня извините, сейчас сниму.
  • -Да
  • -Извините
  • -Да,  извините
  • — Оказывай и вежливо принимай знаки внимания, и с тобой будет приятно общаться, у тебя будет больше друзей!
  • — Будь внимателен и вежлив к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя.
  • — Вежливо проси о помощи и сам оказывай помощь, когда она необходима, когда тебя о ней просят.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/04/10/klassnyy-chas-puteshestvie-v-stranu-obshcheniya

Урок-беседа: « Путешествие в страну вежливости»

  • Урок-беседа: « Путешествие в страну вежливости».
  • Цели: Развивать речь, внимание, память; расширить словарный запас учащихся.
  • Повторить вежливые слова, правила этикета.
  • Воспитывать в детях этические нормы и культуру поведения, правила хорошего тона, умение вести себя правильно в разных жизненных ситуациях.
  • Ход урока.

Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливыми и желанными гостями? Тогда я приглашаю вас на урок вежливости, на котором мы повторим вежливые слова, правила хорошего тона и побываем в разных жизненных ситуациях.

  1. Но, чтобы попасть в страну вежливости, нужно пройти первое испытание.
  2. Тест: «Вежливый человек»:
  3. 1.    Выходя из дома, вы:
  4. а)  так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног.  (5 баллов)
  5. б)  придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула. (1 балл)
Читайте также:  Стихи про детский сад для детей 3-4 лет

2.    В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим навстречу. Ваши действия:

а) делаете шаг в сторону и пропускаете его. (2 балла)

б) замираете на месте  и тоном, не терпящим возражений, приказываете себе: « Ни шагу в сторону!» ( 4 балла)

3.    В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:

а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: « Ничего страшного. Мне не больно!» ( 2 балла)

  • б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является « медведь неуклюжий») (4 балла)
  • 4.    Когда ты встретишь мальчика, который обижает девочку, ты:
  • а) толкнёшь его, тоже обидишь; (3 балла)
  • б) объяснишь ему, растолкуешь словом, поговоришь с ним (2 балла)
  • в) пройдёшь мимо (4 балла)

5.    Старушка попросила перевести её через дорогу. Вы:

  1. а) скажете, что вам некогда, что спешите на спортивную секцию или кружок. ( 5 баллов)
  2. б) возьмёте её под руку и переведёте через дорогу, соблюдая все правила дорожного движения. ( 1 балл)
  3. Подведение итогов теста:

Менее 10 баллов: Вы на верном пути. Вы вежливый человек.

От 10 баллов- до 20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!

Более 20 баллов: Увы! Вас приняли за разбойника!

-Итак, какие правила хорошего тона вы знаете?

-Какие вы знаете вежливые слова? Перечислите их. ( до свидания, доброе утро, пожалуйста, до скорой встречи, извините, здравствуйте и т.д.)

  • Отправляемся на станцию « Поэтическая». Здесь мы поиграем в игру « Доскажи словечко»:
  • 1.Растает  ледяная глыба
  • От слова доброго… (спасибо)
  •      2. Зазеленеет старый пень,
  • Когда услышит …( добрый день)
  •      3. Мальчик вежливый и развитый
  •          Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  •      4. Когда нас бранят за шалости,
  • Говорим, прости…(пожалуйста)
  • 6.    И во Франции, и в Дании
  • На прощанье говорят…(до свидания)

А на следующей станции « Игровая» мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то зелёный кружок, если нет – красный кружок.

  1. 1. Поздороваться при встрече…
  2. 2. Толкнуть, не извиниться…
  3. 3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
  4. 4. Не вставая, обратиться к учителю…
  5. 5. Взять билет на транспорт у кассира…
  6. 6. Не уступить место пожилому человеку…
  7. Физкультминутка

На станции « Рассуждай-ка» вам придётся объяснять, рассуждать, доказывать. Каждый ряд должен ответить на вопрос заданной ситуации и употребить в своём ответе как можно больше вежливых слов.

На станции « Театральная» мы с вами станем настоящими актёрами. Мы разыграем различные ситуации, в которых часто оказываемся сами.

1.    Ты забыл записать домашнее задание и звонишь однокласснику, но трубку поднимает не он, а его мама. Как ты поведёшь в этой ситуации?

2.    Две мамы разговаривают. Тебе надо попросить у мамы денег на мороженое. Как ты поступишь в этой ситуации?

 Стихотворение о вежливости:

Слова: «До свиданья!», « Спасибо», « Простите», « Пожалуйста», « Здравствуйте» — щедро дарите!

  • Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
  • В троллейбусе, в парке, в школе и дома.
  • Слова эти очень и очень важны
  • Они человеку как воздух нужны.
  • Без них невозможно на свете прожить.
  • Слова эти надо с улыбкой дарить!
  1. Урок-беседа: « Путешествие в страну вежливости».
  2. Цели: Развивать речь, внимание, память; расширить словарный запас учащихся.
  3. Повторить вежливые слова, правила этикета.
  4. Воспитывать в детях этические нормы и культуру поведения, правила хорошего тона, умение вести себя правильно в разных жизненных ситуациях.
  5. Ход урока.

Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливыми и желанными гостями? Тогда я приглашаю вас на урок вежливости, на котором мы повторим вежливые слова, правила хорошего тона и побываем в разных жизненных ситуациях.

  • Но, чтобы попасть в страну вежливости, нужно пройти первое испытание.
  • Тест: «Вежливый человек»:
  • 1. Выходя из дома, вы:
  • а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног. (5 баллов)
  • б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула. (1 балл)

2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, вы сталкиваетесь с прохожим, идущим навстречу. Ваши действия:

а) делаете шаг в сторону и пропускаете его. (2 балла)

б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, приказываете себе: « Ни шагу в сторону!» ( 4 балла)

3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:

а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: « Ничего страшного. Мне не больно!» ( 2 балла)

  1. б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является « медведь неуклюжий») (4 балла)
  2. 4. Когда ты встретишь мальчика, который обижает девочку, ты:
  3. а) толкнёшь его, тоже обидишь; (3 балла)
  4. б) объяснишь ему, растолкуешь словом, поговоришь с ним (2 балла)
  5. в) пройдёшь мимо (4 балла)

5. Старушка попросила перевести её через дорогу. Вы:

  • а) скажете, что вам некогда, что спешите на спортивную секцию или кружок. ( 5 баллов)
  • б) возьмёте её под руку и переведёте через дорогу, соблюдая все правила дорожного движения. ( 1 балл)
  • Подведение итогов теста:

Менее 10 баллов: Вы на верном пути. Вы вежливый человек.

От 10 баллов- до 20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!

Более 20 баллов: Увы! Вас приняли за разбойника!

-Итак, какие правила хорошего тона вы знаете?

-Какие вы знаете вежливые слова? Перечислите их. ( до свидания, доброе утро, пожалуйста, до скорой встречи, извините, здравствуйте и т.д.)

  1. Отправляемся на станцию « Поэтическая». Здесь мы поиграем в игру « Доскажи словечко»:
  2. 1.Растает ледяная глыба
  3. От слова доброго… (спасибо)
  4. 2. Зазеленеет старый пень,
  5. Когда услышит …( добрый день)
  6. 3. Мальчик вежливый и развитый
  7. Говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  8. 4. Когда нас бранят за шалости,
  9. Говорим, прости…(пожалуйста)
  10. 6. И во Франции, и в Дании
  11. На прощанье говорят…(до свидания)

А на следующей станции « Игровая» мы поиграем в игру « Вежливо – невежливо». Если вежливо, то зелёный кружок, если нет – красный кружок.

  • 1. Поздороваться при встрече…
  • 2. Толкнуть, не извиниться…
  • 3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
  • 4. Не вставая, обратиться к учителю…
  • 5. Взять билет на транспорт у кассира…
  • 6. Не уступить место пожилому человеку…
  • Физкультминутка

На станции « Рассуждай-ка» вам придётся объяснять, рассуждать, доказывать. Каждый ряд должен ответить на вопрос заданной ситуации и употребить в своём ответе как можно больше вежливых слов.

На станции « Театральная» мы с вами станем настоящими актёрами. Мы разыграем различные ситуации, в которых часто оказываемся сами.

1. Ты забыл записать домашнее задание и звонишь однокласснику, но трубку поднимает не он, а его мама. Как ты поведёшь в этой ситуации?

2. Две мамы разговаривают. Тебе надо попросить у мамы денег на мороженое. Как ты поступишь в этой ситуации?

Стихотворение о вежливости:

Слова: «До свиданья!», « Спасибо», « Простите», « Пожалуйста», « Здравствуйте» — щедро дарите!

  1. Дарите прохожим, друзьям и знакомым.
  2. В троллейбусе, в парке, в школе и дома.
  3. Слова эти очень и очень важны
  4. Они человеку как воздух нужны.
  5. Без них невозможно на свете прожить.
  6. Слова эти надо с улыбкой дарить!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/urok-biesieda-putieshiestviie-v-stranu-viezhlivosti

Конспект занятия «На чём люди путешествуют»

  • Образовательная область: познание.
  • Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура.
  • Тип: интегрированный.
  • Возраст детей: 4-5 лет.
  • Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.
  • Формы организации: подгруппа.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).
  • Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении.
  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о транспорте и его назначении.
  • Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
  • Закреплять навыки наклеивания.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и группировать предметы по назначению.
  • Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать интерес к различным видам игр.
  • Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения.
  • Развивать пространственную ориентировку.
  • Развивать умение поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
  • Развивать интерес к аппликации.

Воспитательные:

  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
  1. Словарь новых слов: специальный транспорт.
  2. Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; чтение художественной литературы; рассматривание картинок; подвижные игры «Поезд», «Самолёт»; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»; сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт»; продуктивные виды деятельности по данной теме.
  3. Оборудование и материалы: коврик, 6 коробок, стульчики, телевизор, DVD проигрыватель.
  4. Демонстрационный материал: картинки с изображением специального транспорта.
  5. Раздаточный материал: маленькие картинки «Городской транспорт» и «Специальный транспорт», картинки на верёвочках для игры «Пассажиры по местам», рули, картинки на верёвочках для игры «Найди свой гараж», карточки с изображением транспорта для аппликации, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фигурки человечков, угощения.
  6. Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)
  7. Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.
  8. Дети входят в зал по одному.

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите, на чём мы с вами сюда приехали?

  • Дети: На поезде.
  • Воспитатель: А как вы догадались?
  • Дети: Мы встали друг за другом, а Максим у нас машинист.
  • Воспитатель: А наш поезд был длинный или короткий?
  • Дети: Длинный.
  • Воспитатель: Почему?
  • Дети: У него много вагонов.

Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, на чём вы путешествовали с родителями в отпуске? (Ответы детей.)

  1. После беседы появляется Незнайка
  2. Незнайка: Здравствуйте, ребята!
  3. Дети здороваются.

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?

Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на чём люди путешествуют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше. А Незнайка посмотрит.

На столе маленькие картинки с транспортом и коробки с обозначением этого транспорта. Дети выбирают по одной картинке и убирают в подходящую для неё коробку. На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт?

Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде.

Воспитатель: Правильно, ребята. А куда эти картинки надо убрать? Почему?

Дети: Их надо убрать в другую коробку.

Незнайка: А я бы покатался по городу на них. Вот бы было весело!

  • Воспитатель: Что ты, Незнайка, этого делать нельзя!
  • Воспитатель достаёт новую коробку, и дети убирают оставшиеся картинки в неё.
  • Открытие нового знания:

Воспитатель: Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это тоже транспорт, но он специальный. На нём не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. Вот посмотрите сюда.

  1. Проводится беседа об этих машинах с просмотром слайд-шоу.
  2. Воспитатель: Давайте все вместе повторим для Незнайки – специальный транспорт.
  3. Воспроизведение нового в типовой ситуации.
  4. Воспитатель: Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам».
Читайте также:  Родительское собрание «эстетическое воспитание ребенка в семье», 3 класс

Дети выбирают картинку с изображением и одевают на шею. По сигналу воспитателя они должны занять место в своей машине, согласно изображению. Игра проводится 2-3 раза с обменом картинками.

Незнайка: Как мне понравилось с вами играть. А вы знаете ещё какую-нибудь игру с машинами?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди свой гараж», в которую мы с вами играли раньше.

Дети одевают картинки на шею с изображением транспорта, и начинают двигаться по дороге по сигналу: поехали! стоп! поехали! в гараж! Воспитатель выступает в роли регулировщика, и после игры подводит итог.

Незнайка: Ой, как мне понравилось с вами играть. Обязательно буду играть в эти игры в своём городе. Ребята, у меня друзья не знают, для чего нужны машины? Вы мне подскажите, а я им расскажу.

Дети: Подскажем.

Воспитатель: А чтобы было интересней, давайте сделаем аппликацию и подарим друзьям Незнайки. Тогда он ничего не перепутает и друзьям будет интересно посмотреть.

Воспитатель предлагает Незнайке и детям подойти к столам и присесть на стульчики. Вместе рассматривают карточки с изображением транспорта, фигурки человека, и решают какую из них куда надо приклеить.

Воспитатель: Незнайка, ты всё понял? Кто в каком транспорте передвигается?

Незнайка: Да всё я понял, что тут непонятного. (Раскладывает фигурки не правильно.)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим Незнайку, всё ли он правильно разложил.

Дети исправляют ошибки и показывают, как надо приклеить. Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

Дети выполняют работу. По окончании работы дети проверяют друг у друга выполненные работы. Показывают Незнайке.

  • Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать. Давайте вспомним ещё одну игру (дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем, Незнайка повторяет):
  • Сели на машину, налили бензина.
  • На машине ехали, до реки доехали.

Стоп, разворот. На реке пароход.

  1. Пароходом плыли, до горы доплыли.
  2. Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.
  3. Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у!
  4. Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

  • Люди могут путешествовать.
  • Люди путешествуют на машине.
  • На самолёте путешествовать можно.
  • Можно путешествовать на пожарной машине.
  • Можно путешествовать на велосипеде.
  • А на скорой помощи?
  • А можно путешествовать на поезде, автобусе, самолёте по очереди?
  • Воспитатель: Молодцы, справились.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться домой, меня ждут мои друзья. Я к вам приду ещё в другой раз.

Воспитатель: Ребята, давайте ваши работы подарим Незнайке и его друзьям, пусть порадуются.

Дети: Давайте.

Незнайка: Спасибо, ребята, а я вам принёс угощение, но оно непростое. Вы сами всё увидите, а мне пора. До свидания!

Незнайка раздаёт из коробки угощения в виде машинок и самолётиков. Дети благодарят Незнайку и прощаются.

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/8856-zanyatie-na-chjom-lyudi-puteshestvuyut.html

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Путешествие в страну "Добра»

Внеклассное мероприятие в игровой форме.

Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи: 

  • формировать нравственные качества,
  • развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;
  • познакомить с понятием благотворительности;
  • пробудитьв детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
  • Возраст обучающихся: 1-4 класс, 7-10 лет.
  • Степень вовлеченности в благотворительность: впервые услышат о благотворительности. 
  • Оборудование: ноутбук, проектор, экран, карточки с заданиями, листы бумаги, краски, карандаши.
  • Оборудование кабинета:
  • Кабинет, в котором проводится урок, оформлен:
  • плакатом с изображением яркого солнца со словами «Поделись своей добротой!»
  • высказываниями о доброте и добрых делах;
  • портретами меценатов и благотворителей;
  • табличками с пословицами и поговорками о доброте.

Ход занятия

1. Ввод учащихся в тему:

– К нам на занятие сегодня пришел сказочный герой. Кто это? (Незнайка).

  1. – Мы отправимся с вами в путешествие в волшебную страну «Добра».
  2. – По определению Сергея Ивановича Ожегова, составителя словаря русского языка, доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
  3. – «Добро» – это все положительное, хорошее, полезное.
  4. – Ожегов отметил качества, определяющие доброту: добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный.
  5. – По– настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами. 
  6. – Недаром в старославянской азбуке буквы имели названия:
  7. – Старая азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
  8. – Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей.
  9. – Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.
  10. – Добрый человек любит природу и сохраняет ее.
  11. – Добрый человек любит животных и защищает их, проявляет к ним милосердие.
  12. – Человек доброжелательный не сможет быть злым, грубым, жестоким.

– В путешествие отправимся на современном транспорте – на автобусе. Аккуратно займем свои места. (Учащиеся занимают свои места)

– Но… Прибежал Незнайка, всех растолкал, первый залез в автобус и уселся на самое лучшее первое место. СЛАЙД 2

– Ребята, может быть, нам надо что-то Незнайке подсказать? (правила посадки в автобус, пропустить девочек, помочь пожилым, уступить им место).

2. Путешествие по станциям

– Итак, все заняли свои места? (Ответы учащихся).

  • – Отправляемся в путешествие и приглашаем всех принять в нем участие: поиграть, пошутить, посмеяться, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.
  • (Музыкальное сопровождение)
  • – Первая остановка полуостров «Благотворительности» СЛАЙД 3
  •  (Обсуждение понятия «благотворительность»)
  • Задание №1
  • Карточки с заданиями:
  • Благо – добро, польза;
  • Творить – делать.
  • – В старину добрые дела называли «благими».
  • – Посмотрите на карточки и скажите, как же тогда можно объяснить значение слова «благотворительность»?
  • – А теперь проверим, правильно ли мы объяснили значение этого слова.
  • «Благотворительность– это действия и поступки, направленные на общественную пользу».
  • – Когда возникла благотворительность?

Идеи благотворительности не новы для России, первые упоминания о благотворительности относятся к Х веку. Но до сих пор эта тема остается актуальной, острой, востребованной.

– Как вы думаете, ребята, почему?

– Ребята, подумайте и скажите. Как можно назвать человека, который делает добрые дела, занимается благотворительной деятельностью?

(благотворитель)

– А кто-нибудь из вас делал добрые дела, творил благо?

– Что вы делали доброго и для кого? Как вы помогали людям?

(просто так, даром)

– На полуостров «Благотворительности» мы с вами посади яблоню, на каждом из яблок вы напишете кому можно и нужно, по вашему мнению, оказывать благотворительную помощь? (Учащиеся выполняют задание).

 – Путешествие продолжается.

(Музыкальное сопровождение).

– Посмотрите, мы с вами на острове «Пословиц». СЛАЙД 3.

– Как вы думаете, почему наш путь начинается именно с этого острова? (Ответы учащихся).

Оказывается, ребята, люди издавна стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отражали в пословицах, которые передавались из уст в уста.

Задание №2.

На карточках – пословицы о дружбе и добре. Необходимо составить из слов пословицу.

  • Доброе слово и железные ворота открывает.
  • Жизнь дана на добрые дела. (Музыкальное сопровождение)

Город «Вежливости». СЛАЙД 4.

  1. – В этом городе живут мальчики и девочки, которые знают много вежливых слов.
  2. – Наш Незнайка к сожалению не знает вежливых слов и с удовольствием послушает о значении каждого слова.
  3. Выступление учащегося.

– Слова “здравствуйте” и “до свидания” – очень интересные слова. Вдумайтесь в их значение. “Здравствуйте” – мы желаем вам здоровья (здравия). “До свидания” – мы надеемся увидеть вас еще раз.

Поэтому людям приятно слышать такие слова. А слова “Спасибо, Пожалуйста” образованы от сочетания слов.

“Спасибо” – Спаси Бог, “Пожалуйста” – от “пожалуй” -окажи милость, внимание, “ста” – по мнению некоторых ученых сокращенная форма слова “государь”.

  • Задание №3.
  • – Необходимо в стихотворении дописать вежливые слова.
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого….
  • Спасибо.
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит…
  • Добрый день.
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы…
  • Спасибо.
  • Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…
  • Здравствуйте!
  • Когда нас бранят за шалости, мы говорим…
  • Простите, пожалуйста!

Все волшебные слова, которые вы говорили сейчас ребята – это ключики к сердцам людей. Каждый из вас может научиться ими пользоваться. Да, непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. Ну а мы продолжаем наше путешествие.

  1. (Музыкальное сопровождение)
  2. Наше путешествие продолжается. «Остров Друзей» СЛАЙД 5
  3. – Мы с вами попали на остров друзей.
  4. – Как понимаете слово “дружба”?
  5. – Кто такой друг?
  6. – Что значит дружить?

Выступление учащегося. Настоящий друг – это человек, которому мы всегда доверяем и на которого всегда можем положиться. Чтобы в вашей жизни появился человек, которого вы сможете назвать своим другом, надо научиться отдавать, не ожидая и не требуя ничего взамен. Доверие и великодушие – вот та почва, на которой вырастет дружба. Обретает друзей тот, кто сам умеет дружить.

– Давайте подумаем и составим правила дружбы. СЛАЙД 6

Задание №4

  • Доверять своему другу.
  • Помогать друг другу.
  • Заступаться за друга.
  • Уважать своего друга.
  • Не обижать друга.
  • Уметь хранить секреты друга.

– Наше путешествие по стране Добра продолжается. Наш Незнайка попадает в долину «Уважения». СЛАЙД 7

– За что мы любим и уважаем других людей?

Анализ текста (заранее подготовленные дети читают по ролям)

  • Сказка «Белка и Волк»
  • Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть, но белка попросила:
  • – Пусти меня.
  • Волк сказал:

– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а вы играете и прыгаете.

  1. Белка сказала:
  2. – Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
  3. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и уважительны.

  • Беседа
  • – О чём белка просила волка?
  • – Как он поступил?
  • – Что очень интересовало волка?
  • – О чём белка ему поведала?
  • – Можно ли отнести то, что сказала белка, к людям?
  • – А как вы понимаете выражение « злость сердце жжёт»?

– А какое ещё может быть сердце? (горячее, холодное, каменное, чистое, грязное, щедрое.)

3. Заключительная часть

  1. Наше путешествие подходит к концу, я думаю, что наш Незнайка многому научился и многое для себя усвоил.
  2. -Вам необходимо выбрать из предложенных слов только те, которые подойдут Незнайке и нам с вами.

    СЛАЙД 8

  3. (Умный, глупый, злой, добрый, красивый, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласковый, ябеда, насмешник, непоседа, трудолюбивый).

  4. -Все слова, которые вы выбрали, относятся к доброжелательному, воспитанному человеку.

4. Подведение итогов

– Ребята, скажите, о чем он заставило вас задуматься наше путишествие?

– Ребята, говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

– Спешите делать добрые дела, ребята. И пусть вашим попутчиком в добром деле станет девиз: «Делать добро легче, чем быть добрым».

На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо вам за урок добра, который вы преподали Незнайке. СЛАЙД 9

  • Дать первоначальное представление об идеях благотворительности и меценатства;
  • – объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность», «меценат»;
  • – прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества, на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию;
  • – научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков;
  • – пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneklassnoe-meropriyatie-v-nachalnoy-shkole-puteshestvie-v-stranu-dobra-18390/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector