Зимние праздники для детского сада. сценарии. средняя группа

  • Сценарий Новогоднего утренника
  • «Лесная сказка « (средняя группа)
  • Дети в группе, воспитатель незаметно достаёт
    письмо-приглашение (тем временем родители уходят в зал)

Воспитатель:Ребята, вы любите сказки? Тогда вы
непременно должны принять приглашение
Деда Мороза и Снегурочки.

(Воспитатель читает приглашение)

Ребята, мы ёлку в лесу украшаем,
И всех вас сегодня к себе приглашаем!
На ёлку, на ёлку, в наш сказочный лес!
Мы вам обещаем немало чудес!

  1. Воспитатель:Принимаем приглашение?
  2. Тогда…  Тихонечко…   Пойдём…
  3. Чтобы никому не мешать в сказочном лесу, не поломать
    веточек, 
    не потревожить синичек. (идём по коридору)

Дети под музыку входят в зал. Обходят вокруг ёлки.
Свет в зале выключен, когда дети заходят, свет включается.

Воспитатель:Смотрите, какая заснеженная поляна! И
ёлочка нарядная!

Тут в лесу мелькает снег —
Легкий, новогодний, 
Здесь и музыка, и смех —
Детский бал сегодня! 
Вы бы дружно мне сказали:
К кому в гости мы попали?

  • Дети: К ёлочке!
  • Воспитатель:Молодцы!
  • Теперь идите, да на елку поглядите! 
  • Хороши иголочки у нарядной елочки?
  • Воспитатель:
  • Ярко блещет в зале елка вся в серебряной пыли.
  • Вам от Дедушки Мороза эту
    елку принесли!
  • Давайте мы ей споём песню.
  • Песня.
  • Дети садятся на стульчики.
  • Воспитатель: Приготовьте ушки, приготовьте глазки,
  • Чтобы оказаться в новогодней сказке.
  • Сказка в гости нас зовет, в зимний лес с собой ведет.
  • Там среди сугробов снежных виден домик белоснежный.

Кто живет в нем? Отзовись и ребятам покажись! (Декорация домика)

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли на нашу
сказочную полянку.

Дед Мороз всё не идёт,
А ведь скоро Новый год.
Уж пора ему прийти, 
Задержался он в пути.
Дед Мороз, Ау!..Ау!
Слышишь, я тебя зову?
Не видать и не слыхать…
Надо в лес гонцов послать!
Где вы снежинки-пушинки, мои
младшие сестрёнки?

  1. Выходите, прилетайте, помогите нам
    найти Деда Мороза!
  2. Появляются девочки-снежинки, читают
    стихи.
  3. 1
    снежинка:
  4. Тишина в лесу
    стоит,
  5. Молодой снежок
    блестит.
  6. Снежинки
    собрались гурьбой
  7. В день
    морозный, голубой!
  8. 2
    снежинка:
  9. Как пушинки мы
    легки,
  10. Нас колышат ветерки.
  11. Белой стайкой мы летим,
  12. Лечь на землю не хотим.
  13. 3
    снежинка:
  14. Мы летим над
    берёзой,
  15. Летим над
    сосной,
  16. Словно льдинки
    мы звени,
  17. В тишине
    лесной!
  18. Девочки исполняют «Танец Снежинок».

Снегурочка: Спели песни наши дети
И стихи прочли для вас
Наступило время сказки
Кто же к нам придёт сейчас?
(Стук в дверь)
Кто-то к нам стучится?
Дети: Да!

Снегурочка: Может дед мороз?
(Входит Айболит)
Айболит: Я весёлый Айболит,
Болен кто – ко мне спешит
Всем на свете помогаю
Витаминами угощаю.

(В руках банка «Витамины»)
Добрый день мои друзья
Рад приветствовать вас я
С Новым годом поздравляю
И здоровья всем желаю.
Проходит мимо детей «дышите, не дышите»,
слушает.

Как здоровье, как животик
Показать прошу вас ротик
Все здоровы дети – да!
Рад за вас я детвора.
(Влетает Ворон)
Ворон:

Я спешу из
леса прямо
Айболиту телеграмма.
Айболит: (Читает)
«Приезжайте, доктор, в лес к нам поскорей,
И спасите, доктор, наших малышей»
Хорошо, бегу, бегу вашим детям помогу.

(Обегает ёлку и садится на пенёк, рядом стол с
медикаментами)
Снегурочка: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И зайчиха и волчица,
И жучок, и паучок, и медведица.

Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
(Бежит Лисичка)
Айболит Ты куда бежишь лисица?
Лиса:

Просто так
по той дорожке
Поразмять решила ножки.
Долго что-то засиделась
Прогуляться захотелось.
Айболит: (Айболит обходит Лису, любуется)
Ишь ты, как принарядилась,
Причесалась, надушилась
Нет милей Лисички нашей
И наряда в жизни краше.
Что за глазки, что за носик,
А какой пушистый хвостик.

Может, спляшешь ты сейчас
И порадуешь всех нас?
(Лиса кружится, хватается за голову)
Лиса: Ой, ой, голова болит,
Помоги мне, Айболит.
Айболит: Слишком долго ты кружилась,
Вот она и закружилась.
(Обвязывает голову платком, дует на неё)
Лиса: Спасибо, доктор Айболит 
Моя головка не болит.

(Входит Медведь, держится за зуб, перевязана
щека)
Медведь: Ой, ой, ой, ой,
Зуб, наверно здесь больной!
Айболит: Много мёду ты поел
Вот твой зуб и заболел.
Вот тебе таблетка,
Скушай её детка.

(Даёт витаминку)
Медведь: Зуб мой больше не болит,
Вот спасибо, Айболит!
(Хромает Зайка)
Зайка:

Ой, болит
моя нога
Отморозил лапку я.
Ой, болит, болит, болит
Помоги мне Айболит.
Не могу на лапку встать, 
Ой, начну сейчас хромать!
Ай! Ой!
Айболит: Не беда, иди сюда.
Дай-ка лапку йодом смажем
И бинтом её повяжем (Завязывает)
Зайка: Вот спасибо, Айболит,
Лапка больше не болит.
Волк:

Не болит
у Зайца лапка,
Скоро хвостик заболит.
(Бежит за зайцем, Айболит его останавливает)
Айболит: Волк, ты зайца отпусти
А ты, косой, его прости.
Все птицы, звери наши
Пусть весело попляшут
Танец
«Танец зверей»

Айболит: Наконец-то снова
Звери все здоровы.

Снегурочка: Доктор Айболит, помоги нам
Огоньки на ёлочке зажечь.
Айболит: Огоньки на ёлочке вам поможет зажечь Дед Мороз. Только
Дедушку Мороза нужно вам позвать. Давайте все громко в ладоши захлопаем и
ножками затопаем.

Дедушка Мороз услышит и придет!
Дети: Дед Мороз! Громко топают и хлопают.       

Раздаётся стук посоха, слышатся шаги. Появляется Дед
Мороз.

Дед Мороз:  Здравствуйте, мои хорошие!
                 
    Здравствуйте, мои пригожие!
                 
    Ой, какие вы нарядные,
                 
    Все румяные да ладные!

Долго в сказках я блуждал,
Чуть я к вам не опоздал.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Дорогие, между прочим,
Целый год скучал я очень.
Ну, а вы по мне скучали?

Дети: Да!

Дед Мороз:  Вот и славно!    (Обращается к мальчикам)

Вы видали!?
Только год прошёл со встречи;
Что за руки, что за плечи!
Просто все богатыри —
Возмужали, подросли!

(Обращается к девочкам)    А девчата! Глянешь – верно
                 
                     
       Все кругом одни царевны.
                 
                     
       Молодцы! Ай, ребятня,
                 
                     
       Радуете вы меня!

Снегурочка: Дед Мороз, на нашей ёлочке огоньки не
горят. Что же делать?

Дед Мороз:  Вы пришли сегодня в лес,
                 
     Будет тут полно чудес
                 
     Что ни пожелается
                 
     Пусть сейчас сбывается!

(Дед Мороз обращается к ёлочке)

Ну–ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями!
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
Скажем дружно — раз, два, три
Наша ёлочка гори!

(Дети вместе с Дедом Морозом повторяют
волшебные слова.
На ёлочке зажигаются огоньки.)

Снегурочка:  В ярком золоте прикрас
                 
       Ёлочка искрится,
                 
       Праздник радостный
у нас,
                 
       Как не веселиться!?

  • Дед Мороз:    Принимайте-ка, ребята,
                     
           И меня в свой хоровод,
                     
           Пусть сегодня в этом зале
                     
           Каждый пляшет и поёт!
  • Песня-хоровод
    «Маленькой ёлочке».
  • После хоровода дети не садятся.

Дед Мороз:  А Мороза вы боитесь?
                 
     Ну тогда скорей сюда!
                 
     Подставляйте руки, нос,
                 
      Заморожу их тогда!

  1. Дед Мороз проводит с детьми игру
    «Заморожу».
  2. Дед Мороз:  Сейчас я подую, а вы тихонечко, как
    снежинки садитесь.
  3. Дети садятся на стульчики.
  4. Снегурочка: Дедушка
    Мороз лесные жители, приготовили тебе подарки.
  5. Сценка: «Подарки для Деда Мороза»
    Заяц:

Подарю ему
морковку – будет прыгать, бегать ловко.
На лесной поляне белки поиграют с ним в горелки.
Белка:

Что ты,
заяц? Он же – дед! И ему ведь триста лет!
Мы ему от белок всех приготовили орех!
Медведь:

Раз Морозу
триста лет, у него зубов уж нет!
Как он будет есть орех? Ваш подарок – просто
смех!
От медвежьего народа мы подарим бочку меда!
Волк:

Что удумали
медведи: Посудите сами, дети.
Съест Мороз медку немного и заляжет спать в
берлогу.
Так всю зиму будет спать, лапу, как медведь
сосать.
Снеговик:

Есть у нас
фонарик яркий, он годиться для подарка.
Дед Мороз ведь ходит много, а фонарик – свет в
дороге.
Гном:

Хоть народ
мы маленький, мы Морозу валенки
Тут решили подарить. Будет валенки носить.
Все: Дед Мороз, принимай! Себе подарок выбирай! 
Дед Мороз:Все подарки хороши! Вам спасибо от души!
Здесь орех и здесь морковка, мед, фонарик
маленький… Ну, а где же валенки?

Ай-да,
молодцы!
Воспитатель: Мы немножко поиграем.

Кто самый ловкий? Мы узнаем.

Проводится игра «Рукавичка»:
дети становятся в круг, Воспитатель пускает по кругу рукавичку, которую, якобы,
потерял Дед Мороз. Дед Мороз понарошку старается забрать рукавичку, а детки под
музыку передают её друг другу.

Дед Мороз:
Всё, сдаюсь! Вы победили!

Буду знать теперь отныне,

Что ловчей меня ребята!..

Снегурочка:
За ребят я очень рада!

Дед Мороз: Ох устал, я отдохну,
       
             Возле ёлки посижу.
       
             Поставлю рядом посошок
       
             Да послушаю стишок.

Смело выходите к ёлке
Не уколют вас иголки.
Подходите, не зевайте
Да стишок мне прочитайте.

  • Дети
    рассказывают Деду Морозу стихи.
  • Дед Мороз:
    Сразу стало мне приятно,
  • Сразу стало мне понятно,
  • Что нас ждали малыши,
  • Малыши-карандаши!

Дед Мороз:  Хорошо вы веселились, пели, танцевали.
Меня старика порадовали. Пора и мне вас порадовать! Догадались, чем!?

Дети:  Подарками!

Дед
Мороз:  
Подходите
все ко мне, и начнём творить чудеса. Наша ёлка не простая, а волшебная. И иголочки на ней
волшебные. Возьмите все по иголке от нашей ёлки (подать в корзиночке). Со
словами «Ты иголочка лети, чудеса нам сотвори!», закрывайте глаза и бросайте иголочку.

Снегурочка:
 
Ой,
Дедушка Мороз, что это под ёлкой?! Какой-то мешок!
Под музыку из-за ёлки выходит мешок.

Дед Мороз:
Вот проказник! Подойди!

  1. Мешок немного отходит в
    сторону
  2. Дед Мороз: Я
    сказал: «Не уходи!»
  3. Мешок  убегает в двери.
  4. Айболит выбегает следом

Айболит: Дедушка Мороз! Ура!

  • Твой мешочек у меня! Еле я его догнал,
  • Как
    же быстро он бежал!
  • Дед Мороз вместе с детьми подходит к мешку, хвалит Айболита.
  • Хочет
    развязать мешок, но у него ничего не получается. 
     
    Дед Мороз:
  • Вот
    так узел… Угу-гу!

Развязать
я не могу!
Воспитатель: Ребята,
давайте поможем деду Морозу развязать мешок. Становитесь в круг

  1. Ну-ка
    дружно все мы хлопнем!
  2. Бойко
    ножками притопнем!
  3. Дети: Хлопают и топают.
  4. Дед
    Мороз:
     (дергает за бантик):
  5. Узелки
    все развязались
  6. И
    подарки нам достались
  7. Поскорее
    по местам
  8. Всем
    подарки я раздам

Звучит веселая музыка.
Дед Мороз со Снегурочкой раздают подарки.

Дед Мороз:Все подарки получили? Никого не позабыли?
                 
                      У
нарядной ёлки
                 
                     
Пела детвора,
                 
                      Но
прощаться с вами
                 
                     
Мне пришла пора.
                 
                      До
свиданья, дети.
                 
                      До
свиданья, гости.
                 
                      С
Новым годом всех!

  • Дед Мороз, Снегурочка и Айболит
    прощаются, уходят.
  • Воспитатель:
     
    Нам пора
    возвращаться в группу. Давайте скажем: «До свидания»
  • Все
    вместе:
  • До
    свиданья!
  • Зимние праздники для детского сада. Сценарии. Средняя группа
  •  Зимние праздники для детского сада. Сценарии. Средняя группа
  • Зимние праздники для детского сада. Сценарии. Средняя группа
  • Зимние праздники для детского сада. Сценарии. Средняя группа
  • Зимние праздники для детского сада. Сценарии. Средняя группа
  • Зимние праздники для детского сада. Сценарии. Средняя группа
  • Зимние праздники для детского сада. Сценарии. Средняя группа
Читайте также:  Рассказы для детей 3-4 лет в детском саду читать

Источник: https://mdou3-mishkino.ucoz.ru/publ/novogodnij_utrenniklesnaja_skazkav_srednej_gruppe/1-1-0-5

Сценарии новогодних утренников в детском саду для средней группы

Взрослые:  Ведущая. Зима. Дед  Мороз. Снегурочка

Дети:Зайчата. Бусинки .Музыканты оркестра

  • Ход  утренника:
  • Ведущая. К себе на праздник елочка
  • Друзей – ребят – зовет.
  • Веселою цепочкою
  • Идет наш хоровод.
  • Под  музыку дети цепочкой входят в зал, останавливаются вокруг елки.

Ведущая. С Новым годом! С Новым годом!

  1. Мы хотим поздравить всех,
  2. Пусть сегодня в нашем зале
  3. Будут песни, пляски, смех.
  4. Первый ребенок.
  5. Машет веткою мохнатой
  6. Нам веселый Новый год.
  7. Знают, знают все ребята –
  8. Этот праздник у ворот.
  9. Второй ребенок.
  10. Скоро вместе с нами будет
  11. Наш любимый Дед Мороз,
  12. Никого он не забудет –
  13. Привезет подарков воз!
  14. Третий ребенок.
  15. Со Снегурочкою вместе
  16. Заведем мы хоровод.
  17. Слушай, елка, наши песни.
  18. Здравствуй, здравствуй, Новый год!
  19. Дети исполняют хоровод «К елке мы пришли», музыка,Бокач

Ведущая. Под Новый год происходят разные чудеса. Хотите попасть в сказку.У меня есть волшебная свеча, она нам поможет. ( показывает, зажигает) Присаживайтесь. Давайте посмотри . что произойдет. ( дети садятся на стульчики0

  • Входит Зимушка.
  •   Зима:          Здравствуйте, ребята.
  • Я- зима-затейница
  • В гости к вам пришла
  • И с собою танцы, игры
  • Я сегодня принесла.
  • Всем я зимний шлю привет
  • Взрослым и детишкам,
  • Папам, мамам, бабушкам,
  • Девчонкам и мальчишкам!

Звучит голос Зайчика.Ой-ой-ой!

Зима: Слышу чей-то голос я. . Кто же это? Поглядим!

Заскакивает Зайчик.Заяц: Ой, беда. Беда. Беда! Спрячьте где-нибудь меня!
Хвостик маленький дрожит, ведь за мной лиса бежит!
Ведущая: Мы лису перехитрим и немножко удивим.
С нами, Заинька, садись    да матрёшкой нарядись.

Ведущая повязывает зайцу платок. Заяц садится с краю. А вы, детки, не выдавайте Зайчика.

Под музыку бежит лиса, пританцовывает, останавливается. ( с корзинкой)
Лиса: Здравствуйте, мои   золотые! И девчонки, и мальчишки! Не видали ль вы Зайчишку?
Ведущая: Ты, Лисичка, не хитри, лучше прямо говори. Ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса: Ошибаетесь, ребятки, просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела и  его бы я не съела.

Ведущая: Ах, ты хитренькая! Лучше нашу загадку отгадай. Попробуй Зайчика найти!

Лиса бежит, ищет.Это – мальчик, это – девочка! Это – мальчик, это – девочка, опять девочка…

(останавливается около Зайца)  Ой, какая смешная матрёшка. Платочек. А из него ушки торчат.  Никогда такой странной матрёшки не видела.(обращается а к ведущей)

У Вас, наверное, необычный детский сад?
Ведущая: Конечно, необычный. К нам в гости приходят сказки, зверята. Вот и ты к нам пришла. Лисичка.
Лиса.(присматривается к матрёшке): Ой! А ведь это не матрёшка  Ну-ка, развяжем платочек.

Лиса снимает платок с зайца. Заяц встаёт, дрожит,  прячется за Зиму.

Зима:. Не бойся, малыш, мы тебя в обиду не дадим! Правда, ребятки? Ну, Лиса, загадывай свои загадки!

  1. Загадки
  2. Белый-белый, словно мел —
  3. К нам он с неба прилетел.
  4. Лес укрыл, поля, лужок.
  5. Что за кружево? (Снежок)
  6. Эту зимнюю хозяйку
  7. Испугался даже зайка,
  8. Не боится лишь апрель

Снежно-белую… (метель)

  • Человечек озорной,
  • Неразлучен он с метлой,
  • Жить в тепле он не привык.
  • Кто растает? (Снеговик)
  • Очень любят детки
  • Морозные конфетки,
  • Только пьют потом пилюльки
  • Те, кто скушал что? (Сосульки)
  • Среди всех лесных зверей
  • Известна хитростью своей,
  • Еще ловкостью и красотой
  • А зовут ее… (лисой)
  • Лиса.      А сегодня я – лисичка добрая
  • Я на праздник к вам пришла.
  • Сладкую морковочку
  • Всем зайчишкам принесла.
  • Раздает морковку.

Танец зайцев с морковками муз.Ю. Рожавской

  1. Лиса.        Весело, Зимушка, у тебя в гостях,
  2. Ребята все поют, танцуют и играют
  3. Но нам пора с зайчиком в лес, к новому году готовиться( уходят)

Зима.        А  я предлагаю танцевать. Танец мой простой и озорной, повторяй скорей за мной.( фонограмма)

Дети встают в хоровод вокруг елки и выполняют движения по ходу танца.

Зима. 1. Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три.

  • А потом пойдем налево – раз, два, три.
  • Мы руками громко хлопнем – раз, два, три.
  • И ногами дружно топнем – раз, два, три.

2. А сейчас мы повернемся – раз, два, три.

  1. И друг другу улыбнемся – раз, два, три.
  2. Никогда не заскучаем – раз, два, три.
  3. Хоровод начнем сначала – раз, два, три.

Зима. Молодцы, ребята.    Знаю я, что вы любите зимушку. Скажите мне . что вам нравится зимой? (ответы детей) А морозов не боитесь?

Дети исполняют песню «Ой Мороз», музыка и слова Вихаревой

Зима. Но я все-таки вас заморожу .Игра « Заморожу»( морозит волшебной палочкой)

Зима.      Молодцы, ребята, действительно ничего не боитесь. А теперь садитесь, отдохните.( дети садятся на стульчики)                          .

Зима.  Пора нам ребята, встретить новый год, да  дедушки Мороза что-то все нет. Пойду его поищу ( уходит)

Ведущая : У нас есть волшебная свеча . она нам поможет. Ну- кА свечка  засветись, сказка вновь сюда явись.

Входят Дед Мороз и Снегурочка, музыка из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Вот и я! Поди, заждались?

  • Всем ребятам мой привет!
  • Вы, я вижу, постарались,
  • Лучше елки в мире нет!

Ну, ребятушки, мамы, папы, бабушки и дедушки! Здравствуйте! Не слышу, громче!

  1. Вот теперь другое дело.
  2. Я люблю того, кто весел,
  3. Я ведь Дедушка Мороз!
  4. Если кто-то нос повесил,
  5. Пусть поднимет выше нос
  6. Со Снегурочкой спляшу. Всех ребят повеселю
  7. Танец Деда Мороза с Снегурочки

Снегурочка: Д.Мороз, а почему ёлочка у нас до сих   пор огоньками не засветилась!

Д.МОРОЗ: Что за чудо, что за диво, так нарядна, так красива!

  • Я во всех садах видал, но такую не видал!
  • А  что не светится, так эту мы беду исправим, ёлочку сверкать заставим! Давайте встанем вокруг елочки ( Дети встают)
  • Дружно крикнем: 1,2,3 – ну-ка, ёлочка, огнями ярками свети!(Елка зажигается)
  • А теперь, народ, заводи хоровод!( дети становятся в круг)
  •  Дети вместе с Дедом Морозом инсценируют танец-хоровод «Шел веселый Дед Мороз», изображая зайчишек, мишек, лисичек.
  • 1.
  • Шел веселый Дед Мороз,
  • Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
  • Важно поднял красный нос,
  • Красный нос, красный нос.
  • Все идут по кругу, высоко подняв голову, руки спрятав за спину.
  • 2.
  • А по тропочке лесной,
  • По лесной, по лесной, по лесной,
  • Прыгал зайка озорной,
  • Озорной, так.
  • Все прыгают на двух ногах.
  • 3.
  • Мишка зайку догонял,
  • Догонял, догонял.
  • Он вразвалочку шагал,
  • Он шагал так!
  • Все изображают косолапых медведей.
  • 4.
  • И нарядна, хороша, хороша, хороша
  • Шла лисичка не спеша,
  • Не спеша, так!
  • Все идут на носочках, виляя «хвостиком».
  • 5.
  • Дедушка Мороз пришел,
  • К нам пришел, к нам пришел.
  • В пляс веселый он пошел, он пошел так.
  • Мороз к концу танца роняет варежку.
  • Игра «Догони варежку».
  • Игра «Не выпустим».
  • Дед Мороз : Ох, устал я, притомился что-то.
  • Ведущая
  • А ты, Дедушка Мороз, отдохни, а мы тебе стихи прочтем.
  • Дети читают стихи.

Дед Мороз.   Ну артисты, просто чудо!

С вами я скучать не буду!

Хочу, чтобы пришли музыканты и сыграли для меня что-нибудь веселое!   Новогодний оркестр см Суворова « малыш» диск 1 №22

(. Инструменты: ложки, колокольчики, бубны, маракасы.)

Дед МорозСпасибо, ребята, выполнили  мои желания. Я тоже хочу для вас сделать что-то волшебное.

  1. Вот сейчас все вместе хлопнем, посохом я постучу, слова волшебные скажу: Раз-два три. Бусы разноцветные пред нами появитесь, бусы разноцветные с елочки спуститесь
  2. Танец бусинок( Т. Суворова» музыкальная ритмика)
  3. Дед Мороз.         Ну, спасибо, детвора,
  4. Праздник получился яркий,
  5. А теперь пришла пора
  6. Детям получать…

Дети.           Подарки!

дед мороз: Так , где же мой мешок! Сейчас проверю. шапка здесь и шубка здесь, варежки на месте! А мешка моего нет,  придётся его позвать
Снег, пурга, сосульки, снежок.

  • выйди сюда, мой волшебный мешок.
  • выходит мешок под музыку припева песни «Калинка».

дед мороз:  ты куда запропастился?  мешок:    путешествовать пустился.

дед мороз:  должен ты стоять на месте,   иль ходить со мною вместе.

Мешок:    а сегодня новый год –будет всё наоборот. мешок бегает и смеётся.

дед мороз:  снег, пурга, сосульки, град.
стой на месте, говорят.  мешок  не останавливается.

дед мороз:  вот непослушный какой!

пытается догнать мешок, ему помогают. он убегает за мешком за дверь. слышны крики: «попался» держи! держи крепче!» в коридоре живой  мешок заменяется на мешок с подарками. дед мороз с трудом вносит мешок в зал.

дед мороз:   ну вот, поймал я свой волшебный мешок.

развязывает мешок, Д М , Снегурочка и Зима раздают подарки.

дед мороз:с новым годом, детвора!
уходить уж нам пора!

  1. снегурочка:  через год придём опять
    с вами новый год встречать.
  2. Зима:           Желаем вам на Новый год всех радостей на свете.
  3. Здоровья на 100 лет вперед всем людям на планете.
  4. .

Вместе.        До  свидания!

  • Дед Мороз  Снегурочка и Зима уходят, дети машут им вслед рукой.
  • 1.хоровод «К елке мы пришли
  • 2. песня  « Новогодние подарки»
  • 3. танец Мы сейчас пойдем направо
  • 4.песня «Ой Мороз»,

     5..Игра с зимой « Заморожу»

  1.      6. Загадки
  2. 7. Танец зайцев с морковками
  3.      8.« К нам пришел дед Мороз»
  4.      9.Танец Деда Мороза

10.Игра «Догони варежку».

11.Игра «Не выпустим».

12.Новогодний оркестр

     13.Танец бусинок

Источник: https://aPeterburg.com/life/new-year/party/scenarios/middle-group

"Путешествие в зимний лес". Сценарий Новогоднего утренника для средней группы детского сада

  • Цель: Создать праздничное настроение, доставить детям радость.
  • Репертуар:
  • Песни
  • 1. «Белые снежинки» 8гр

1. «К деткам елочка пришла»5 группа.

  1. 2. «Новогодняя»
  2. 3. «Нам в лес дорогой вьюжной»
  3. Танцы
  4. 1. «Елочки»
  5. 2. «Снеговики»
  6. 3. «Становись кружок»
  7. Игры
  8. 1. «Мы повесим шарики»
  9. 2. «Попади мячом в обруч»
  10. Реквизит: льдина с подарками, метелки для танца /5/, елочные игрушки для танца /10/, часы, ключ, письмо на елке, 2 мяча обшитых белой тканью и мишурой для игры.
  11. Персонажи: Метель, Снегурочка, Дед Мороз /взрослые/, Сорока – ребенок.
  12. Ход утренника:/елка горит/
  13. Дети забегают в зал, встают парами возле ёлки.
  14. Ведущий:
  15. Что за гостья к нам пришла,
  16. Запах хвои принесла?
  17. А на ней огни, гирлянды,
  18. До чего ж они нарядны!
  19. Вместе с нею к нам идёт
  20. Зимний праздник Новый Год!
  21. 1 ребёнок
  22. Лесом частым, полем вьюжным
  23. Этот праздник к нам идёт.
  24. Так давайте скажем дружно
  25. Все дети: ЗДРАВСТВУЙ, ЗДРАВСТВУЙ НОВЫЙ ГОД!
  26. Песня «Новогодняя» /дети стоят/
  27. 2 ребёнок
  28. Здравствуй, праздник Новогодний,
  29. Праздник ёлки и зимы!
  30. Всех своих друзей сегодня
  31. Позовём на праздник мы!
  32. 3 ребёнок
  33. Что за дерево такое?
  34. Вся макушка в серебре!
  35. Расцвело у нас зимою
  36. В день морозный в декабре.
  37. 4 ребёнок
  38. Ёлка, ёлка, ёлочка,
  39. Колкая иголочка.
  40. У тебя на ветках снег.
  41. Ты стройней и лучше всех!
  42. 5 ребёнок
  43. Перед праздником зима
  44. Для пушистой ёлки
  45. Платье белое сама
  46. Сшила без иголки.
  47. 6 ребёнок
  48. Отряхнула белый снег
  49. Ёлочка с поклоном
  50. И стоит красивей всех
  51. В платьице зелёном.
  52. 7 ребёнок /для 8 группы/
  53. Снегом всё запорошило
  54. И деревья, и дома.
  55. Это значит – наступила
  56. Настоящая зима!
  57. Песня «Белые снежинки»
  58. 7 ребёнок /для 5 группы/
  59. Этот день мы ждали долго.
  60. Очень долго – целый год.
  61. Так пускай звенит под ёлкой
  62. Песенка про Новый год!
  63. Песня «К деткам елочка пришла»
  64. После песни дети садятся, девочка — Сорока незаметно выходит из зала/.
  65. Ведущая: праздник будем продолжать.
  66. Песни петь и танцевать. /Подходит к елке, рассматривает ее/

Ах, какая елка! Сколько огоньков!

Шариков, фонариков, снежинок и флажков! /замечает на елке письмо./

  • Ой, а что это на нашей елочке?
  • Дети: Письмо!
  • Ведущая: кто же оставил нам письмо? /снимает, читает/
  • «Здравствуйте, мои друзья!
  • Скоро буду с вами я.
  • Всем в лесу зверятам, птицам
  • Я подарочки раздам,
  • И на санках, как на крыльях, я примчусь на праздник к вам.
  • Без дела не сидите – часы вы заведите!
Читайте также:  Классный час, 10-11. мир различий

Вам везу подарков воз. С приветом, Дедушка Мороз!»

— Ребята, Дедушка Мороз доверил нам свои волшебные часы. /Обращает внимание детей на часы, стоящие у центральной стены. Стрелки часов показывают 11.30/.

  1. — Как только они пробьют 12 раз, наступит Новый Год.
  2. Часы нам нужно завести…
  3. Только где же ключ найти? /оглядывается по сторонам/
  4. Звучит музыка, в зал с волшебным ключом залетает Сорока.
  5. Сорока:
  6. Я была сейчас в лесу.
  7. Помощь я для вас несу.
  8. Дед Мороз мне ключик дал –
  9. Очень строго наказал:
  10. Ключик вы скорей возьмите,

Слова волшебные скажите. Отдает ключ ведущей.

Ведущая: спасибо тебе, Сорока. /Берет ключ, читает на нем слова/

— «Стрелка побежит по кругу – в Новый год случится чудо»! /подходит к часам/

/Звучит зловещая музыка. В зал забегает Метель, в руках у нее большая льдина. Выхватывает из рук ведущей ключ/.

Метель: Новый год захотели? Веселье, праздник, подарки?

  • Вы Метель не пригласили!
  • Может, скажете – забыли?
  • Ключик ваш я забираю,
  • А вам льдину оставляю. /Бросает льдину под елку/
  • Льдина очень холодна —
  • Заморозит вас она!
  • Будете сидеть, качаться.

Вы не сможете смеяться, песни петь и танцевать. Начнете тихо замерзать!

В следующий раз подумаете, как без меня Новый год встречать!

До свиданья, мне пора, замерзнете все до утра! /под зловещую музыку убегает из зала/.

  1. Ведущая:
  2. Что же делать, как нам быть,
  3. Как нам ключик возвратить?
  4. /В зал под музыку входит Снегурочка/.
  5. Снегурочка:
  6. В лучезарном, новогоднем свете праздничных огней
  7. Я приветствую сегодня всех собравшихся друзей.

С Новым годом! С новым счастьем! С новой радостью для всех,

Пусть звенят под этой елкой песни, музыка и смех.

Здравствуйте мои друзья! Вас пришла поздравить я!

Но, вижу, что-то здесь не так!

На лице у вас забота, или вас обидел кто-то?

Ведущая: здравствуй, Снегурочка! Метель забрала у нас ключ, и мы не можем завести волшебные часы Деда Мороза.

Снегурочка: Метель этой зимой очень сердитая. Она просто так ключ не вернет. Значит надо в лес идти. Деда Мороза там найти.

Он часы заведет. Праздник нам вернет! Ребята, а вы не боитесь идти в лес?

  • Дети: НЕТ!
  • Снегурочка: ну, тогда в путь!
  • Ведущая: а поможет нам в пути, конечно же, песня!

/Дети идут вокруг елки. Поют песню «Нам в лес дорогой вьюжной», затем садятся на свои места./

/Слышатся звуки волшебного леса/

Снегурочка:

Зимний лес – полон чудес. Там сугробы до небес.

Там у каждой елочки – колкие иголочки. Ой, а вот и они – елочки!

Танец «Ёлочек» после танца, елочки стоят на месте.

Ведущая: здравствуйте, елочки. Помогите нам с ребятами найти дорогу к Дедушке Морозу.

  1. 1 елочка:
  2. Мы лесные елочки –
  3. Колкие иголочки.
  4. Скучно нам в лесу стоять
  5. Хотим мы с вами поиграть.
  6. 2 елочка:
  7. Сначала нас повеселите,
  8. Помощи потом просите.
  9. Ведущая: ребята, ну что, повеселим елочек?
  10. Дети: Да! /выбегают в круг/
  11. Игра «Мы повесим шарики» /дети садятся/
  12. /Елочки выходят в центр зала/
  13. 3 ёлочка:
  14. Вам дорогу мы укажем.
  15. К дед Морозу путь покажем.
  16. 4 ёлочка:
  17. По тропинке вы пойдете
  18. На полянку попадете.
  19. 5 ёлочка:
  20. Там наших встретите друзей.
  21. Отправляйтесь поскорей. /Садятся/
  22. Ведущая: ну, что ж, идем дальше!

/Дети идут вокруг елки. Поют песню «Нам в лес дорогой вьюжной», затем садятся на свои места./

Снегурочка: сколько снега вижу я, а где же елочек друзья? /выходят снеговики/

Танец «Снеговиков». /После танца Снеговики стоят на месте/.

Ведущая: здравствуйте, снеговички. Помогите нам с ребятами найти дорогу к Дедушке Морозу.

  • 1 снеговик: мы в лесу совсем скучаем, не поем и не играем.
  • 2 снеговик: если нас развеселите, то просите, что хотите! /садятся/
  • Ведущая: снеговички, мы с удовольствием с вами поиграем.
  • Игра — эстафета на усмотрение воспитателя («хоккей с мячом»,
  • «попади мячом в обруч» или др.)
  • 3 Снеговик: может кто-нибудь из вас еще стихи прочтет для нас?
  • Ведущая: конечно, с удовольствием.
  • /Дети читают стихи/
  • Все снеговики выходят на середину зала.

4 снеговик: повеселили нас, друзья! Хочу сказать «спасибо» я!

5 снеговик: мы дорожки разметем, Деда Мороза приведем!

/Снеговики идут по кругу, «подметая дорожки», выходят из зала. Слышится звон колокольчиков, в зал входит Дед Мороз. За ним бегут Снеговики, садятся на свои места/.

Дед Мороз:

Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас встретить я!

Как же вы меня нашли, как же вы сюда дошли?

Через лес, через сугробы, вы нашли ко мне дорогу.

Не случилась ли беда? Помогу я вам всегда!

Ведущая: Дедушка Мороз, Метель украла у нас ключ, и мы не смогли завести волшебные часы. А ведь, пока часы не пробьют 12 раз, Новый год не наступит.

Дед Мороз: это, право, не беда! /смеется/ — Эй, Метель, поди сюда!

  1. /В зал под музыку залетает Метель/.
  2. Метель: кто посмел меня позвать! /замечает Деда Мороза/
  3. — Ой, Мороз, это ты – не узнала я, прости!

Что хотел, чего желаешь? Все исполню, ты же знаешь!

Дед Мороз: ключ ребятам ты верни, и прощенья попроси!

Метель: ой, ну что такого? Ну, пошутила немножко. Сразу Деду Морозу жаловаться. Ябеды! Забирайте свой ключ. /Отдает ключ Деду Морозу/.

Дед Мороз: а теперь домой лети, со мною больше не шути. /Метель улетает/.

  • — Ключ волшебный вы берите, и часы им заводите!
  • /Ведущая берет ключ, заводит часы, они бьют 12 раз/
  • Дед Мороз: бьют часы 12 раз – значит Новый год у нас!
  • Праздник будем продолжать – выходите танцевать!
  • Танец «Становись скорей в кружок»

Снегурочка: спасибо, дедушка, но это еще не все. Метель оставила ребятам льдину, чтобы заморозить их. Вот посмотри. /Показывает на льдину, лежащую под елкой/.

Дед Мороз: мне, ребята, помогите, льдину ближе поднесите. /Двое мальчиков вытаскивают из-под елки льдину/.

  1. Дед Мороз:
  2. Ну-ка, посох мой волшебный, ты меня не подведи.
  3. Эту льдину, ты, в подарки для ребяток преврати! /стучит посохом/
  4. /Звучит волшебная музыка, Снегурочка и ведущая открывают льдину, достают подарки/.
  5. Дед Мороз: льдина пусть под Новый год всем подарки раздает!
  6. /Снегурочка и дед Мороз раздают детям подарки/
  7. Дед Мороз:
  8. Пришла пора, прощаться нужно.
  9. Всех поздравляем от души!
  10. Снегурочка:
  11. Пусть Новый Год встречают дружно

И взрослые, и малыши! До свидания, ребята!

Дети: До свидания! (Все герои выходят из зала.)

5

Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/meropriyatia/putieshiestviie-v-zimnii-lies-stsienarii-novoghodniegho-utriennika-dlia-sriedniei-ghruppy-dietskogho-sada

Сценарий утренника на Новый год в детском саду для средней группы в виде сказки. Конкурсы, песни, стихи, танцы, игры, загадки сценки для новогоднего утренника в средней группе детского сада

  • В статье — примерный сценарий новогоднего утренника в средней группе детского сада.
  • Новогодний утренник, наверное, является центральным, наиболее ожидаемым и малышами, и родителями, событием учебного года в детском саду.
  • Детки в средней группе, которые уже достаточно хорошо разговаривают, усердно учат стихи, репетируют танцы и песни, чтобы показать мама и папам, бабушкам и дедушкам, всем гостям на торжестве интересную сказку, поводить вокруг елки хоровод, встретить главного героя праздника – доброго Дедушку Мороза, рассказать ему стишок и, конечно же, получить такой желанный подарок.
  • Подготовка к новогоднему утреннику, как правило, начинается за два месяца, музыкальный руководитель или методист дошкольного учебного заведения выдает воспитателю сценарии. Чаще всего это сказка:
  • известна детям новогодняя сказка («Снежная Королева», «12 месяцев», «Морозко», прочие)
  • сказка, героями которой являются волшебные существа (феи, эльфы, волшебники, гномики)
  • сказка современная, с мультяшными героями
  • сказка с лесными зверятами в главных ролях (белочки, лисички, обезьянки,  мишки, волки, зайчики, прочее)
  • классическая новогодняя сказка (детки в таких играют роли Кукол, Снежинок, Елочек, Хлопушек, Петрушек, тому подобное)

ВАЖНО: Давать детям из средней группы садика большие стихи, чтобы они потренировали свои речь и память, или сделать на утреннике акцент на игры и хороводы – решение за педагогическим коллективом детского сада.

Сценарий веселого интересного утренника на Новый год в детском саду для средней группы в виде сказки

На новогоднем утреннике вместе с детьми можно поставить сказку в стихах «Новый год у лесных зверят».

Главными героями новогодней сказки могут быть лесные зверята.

  1. Действующие лица: ведущая — воспитатель, Снегурочка, Дед Мороз, девочки – Белочки и Лисичка, мальчики — Зайчики, Волчки и Мишки.
  2. Инвентарь: рукавички, снежки из ваты, гимнастические обручи, мешки, елочные украшения небьющиеся, детские игрушки, цветная бумага, картон.
  3. Начинается праздник.

Играет песня «Елочка, елка – лесной аромат» (слова И. Шаферана, музыка О. Фельцмана). Воспитатель и дети, одетые в карнавальные костюмы, заходят в музыкальный зал. Они делаю почетный круг и выстраиваются возле елочки.

Ведущая:

В лес праздник чудесный зима принесла.
Зеленая елка к зверушкам пришла.
Ее нарядили, игрушки повесили,
У этой елочки нам очень весело.
Давайте, зверята, рассмотрим игрушки:
На ветках они – до самой макушки.
Хоровод заведем, возле елочки пойдем.

Хоровод: Дети берутся за руки и водят хоровод под елочкой, в это время играет песня «Возле нашей елочки» (музыка и слова М. А. Савельевой).

Ведущая:

Елка наша и пушиста, и стройна,
Только огоньками не горит она.
Чтобы наша елка начала светить,
Нужно ее очень сильно попросить.
А поможет в этом нам Снегурка,
Дедушки Мороза проворная дочурка.
Ее мы, зверята, дружно позовем,
Лампочки искристые на елочке зажжем!

Дети зовут Снегурочку. Выходит Снегурочка, пританцовывает, здоровается с детками.

Снегурочка:

У меня под Новый Год
Много праздничных забот,
Нужно елку нарядить
Всех зверушек пригласить.

Ой, смотрю, мои друзья елочку уже украсили! На нее повесили разные игрушки: Медвежонок – шарики, Белочка – фонарики, а лиса – хлопушки. Молодцы, зверушки. Осталось только засветить ее огнями! Попросим ее все вместе!

Снегурочка и дети вместе:

Елочка – красавица, поиграй же с нами,
Елочка нарядная, засветись огнями!
Скажем дружно: раз, два, три,
Наша елочка, гори!

В музыкальном зале детского сада елку лучше ставить по центру, чтобы вокруг нее можно было водить хоровод.

На елочке загораются лампочки.

Мишка:

Получилось, получилось, наша елка засветилась!
Вокруг елочки пойдем, мы ей песенку споем!

Дети водят хоровод вокруг елочки. Звучит песня «Елочка в лесочке».  Дети выполняют движения из песни.

Снегурочка:

Кто здесь был?
Возле елочки плясал и рукавчику потерял?

Снегурочка держит в руках рукавичку. Выходит Зайчик. У него вторая рукавичка.

  • Зайчик:
  • Это я возле елочки плясал,
    Рукавичку потерял.
  • Снегурочка:

Зайка-зайка, попрыгайка,
Рукавичку получай и больше не теряй!
Давайте, зверятки, мы в танец пойдем,
Про нашего зайку мы песню споем.

Зайчик — популярная роль для мальчика на новогоднем утреннике.

Выходят Зайчики. Они танцуют танец под песенку «Белый зайка умывается».
Снегурочка:

Ой, какая же зима в лесу морозная. Пока вы, зайчишки, так лихо плясали, друзья ваши, зверята, все позамерзали. Надо нам согреться, пока ждем Деда Мороза!

Зайка:

Так давайте научу вас
Бегать и резвиться.
Давайте-ка мы вместе
будем веселиться!

Дети все вместе танцуют под песню «На полянке зайки танцевали». Снегурочка вновь подходит к елочке, а там – еще одна рукавичка.

Снегурочка:

Ой, а это не чья рукавичка?
Кто же тут еще ходил,
Рукавичку обронил?

  1. Выходит Медвежонок:
  2. Когда я елку наряжал,
    Рукавичку, обронил, потерял.
  3. Снегурочка:

Мишка, рукавичку получай,
Больше не теряй!
Ой, рукавичку как надел,
Сразу Мишка захрапел.
А ведь сегодня Новый год
Он первый раз встречать идет.
Разве можно, Мишка спать?
Сегодня все должны играть!

Дети поют песню на стихи В. Берестова «Мишка – мишка, лежебока» и танцуют.

Мальчик в новогоднем костюме мишки.

Снегурочка:

Посмотрите, друзья, вот еще одна рукавичка под елочкой лежит. Чья она? Кто же из зверят еще елку наряжал, возле елочки плясал, рукавичку обронил и потерял?

Белочка:

А я шишечки нашла,
Их на елку принесла.
В гости праздник к нам идет,
Скоро встретим Новый год!
Я возле елочки плясала и рукавичку потеряла!

Снегурочка:

Ни эту ли ты, белочка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Белочка:

Я – белка – попрыгунья,
Развеселая шалунья,
Нашу елку украшала,
Иней хвостиком сметала.
А теперь хочу играть,
Песни петь и танцевать!

Дети танцуют под песню «Пляшут белки, пляшут зайцы» и поют.

Читайте также:  Конспект внеклассного мероприятия для 1 - 4 классов «марафон здоровья»

Девочки в костюмах белочек танцуют на новогоднем утреннике в детском саду.

Снегурочка:

И еще одна рукавичка! Кто же елку наряжал, рукавичку потерял?

Лисичка:

Я — Лисичка в рыжей шубке,
Хвост пушистый золотой,
Нашу елку нарядила
В дождик дивный, голубой.
Я под елочкой плясала, рукавичку потеряла.

Снегурочка:

Ни эту ли ты, плутовка,
Рукавичку потерла?
Рукавичку получай,
Больше не теряй.

Снегурочка:

Молодцы, зверята! Как же хорошо у вас получается петь и танцевать!
Вы уже готовы Дедушку встречать?

Дед Мороз из зимней сказки
Мчит по лесу на салазках.
Он везет для вас игрушки:
Куклы, мячики и клюшки.

Дед Мороз и Снегурочка — главные герои утренника в детском саду.

Играет песня из мультфильма «Дед Мороз и лето», в танце появляется Дед Мороз.

Дед Мороз:

Здравствуйте, зверята! Вы потрудились на славу. Елочка у вас вон какая, пушистая, нарядная! А игрушек на ней сколько!

Висят здесь десять шариков.
И двадцать пять фонариков,
Восемь шишек золотых,
Шесть сосулек голубых.
Птичек тоже ровно шесть,
Да всего не перечесть!
Давайте-ка все вместе танец заведем,
И возле этой елочки мы плясать пойдем!

Дети, Дед Мороз и Снегурочка водят хоровод под песню «Возле елочки гуляли малыши – карандаши».
Далее Дед Мороз проводит с детьми конкурсы, загадывает им загадки. Дети рассказывают ему стишки.

Снегурочка:

Звери елку наряжали,
И под елочкой играли.
Встретил так лесной народ
Светлый праздник – Новый год.
Добрый Дедушка Мороз,
Ну а как подарки?
Их зверята заслужили,
Ведь тебя повеселили!

Дед Мороз:

Про зверят я не забыл,
Им подарки положил
В красный свой большой мешок.
Посмотри, как он глубок!

Дети помогают Деду Морозу принести мешок с подарками, он их раздает. Дед Мороз прощается с детьми.

В завершении новогодней сказки Дед Мороз дарит деткам подарки.

ВИДЕО: Новогодний Утренник в Детском Саду (средняя группа)

Песни для утренника в детском саду на Новый год для средней группы

На новогоднем утреннике в средней группе детского сада могут быть использованы тематические песни:

  • детские, ставшие народными
  • из советских мультфильмов
  • из современных мультфильмов

Например:

Елочка, елка — лесной аромат (муз. О. Фельцмана, И. Шаферана)

Елочка, ёлка
Лесной аромат.
Очень ей нужен
Красивый наряд.

Пусть эта ёлочка
В праздничный час
Каждой иголочкой
Радует нас,
Радует нас.

Ёлочка любит
Весёлых детей.
Мы приглашаем
На праздник гостей.

  • Пусть эта ёлочка
    В праздничный час
    Каждой иголочкой
    Радует нас,
    Радует нас.
  • Елочка веткой
    Зеленой махнет,
    И, словно сказка,
    Придет Новый год!
  • Пусть эта ёлочка
    В праздничный час
    Каждой иголочкой
    Радует нас, радует нас.

Малыши на утреннике танцуют и поют песни.

Возле нашей елочки (музыка и слова М.А. Савельевой)

  1. Возле нашей елочки
    Мы пойдем, мы пойдем
    Песенку для елочки
    Запоем, запоем
  2. Веточки нам, елочка,
    Покажи, покажи

Источник: https://heaclub.ru/scenarij-utrennika-na-novyj-god-v-detskom-sadu-dlya-srednej-gruppy-v-vide-skazki-konkursy-pesni-stihi-tancy-igry-zagadki-scenki-dlya-novogodnego-utrennika-v-srednej-gruppe-detskogo-sada

Методические разработки. Сценарий зимнего праздника "Зимние забавы" для средней группы

  • СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО ПРАЗДНИКА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП
  • Тема: «Зимние забавы».
  • Группа: средний возраст.
  • Программное содержание: побуждать детей активно использовать приобретённые двигательные навыки, метание в цель, развивать ловкость и функцию равновесия, воспитывать интерес к зимним забавам.
  • Материал и оборудование: начерченные круги на дорожках детского сада, две снежные крепости, костюмы Бабы – Яги и снежков, две корзины, музыкальное сопровождение.
  • Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних забавах, рассматривание картинок о зиме и зимних праздниках, игр детей на улице зимой, загадывание загадок, рисование на зимнею тематику.
  • Индивидуальная работа: лепка снежков, метание снежков в цель.
  • Ход игры
  • Дети выходят на площадку перед садиком, становятся свободно.
  • Ведущий обращается ко всем присутствующим:
  • Над землёю закружила,
  • Вновь зима свой хоровод.
  • Пусть здоровье, радость, силу
  • Зимний день нам принесёт.

Все мы скажем: «Нет!» простуде.

  1. Мы дружить с зимою будем,
  2. Нам морозы нипочём.
  3. Звучит весёлая музыка, на площадку выбегают персонажи Витаминка и Снежинка, приветствуют ребят:
  4. Снежинка: Привет, я – Снежинка!
  5. Витаминка: А я – Витаминка!
  6. Снежинка: Вам, ребята, наш привет,
  7. Всех мы рады видеть здесь.
  8. Витаминка: Выходите ребятишки,
  9. Все на зимний стадион.
  10. И девчонок, и мальчишек,
  11. Собирает нынче он.
  12. Снежинка: Начинаем зимний праздник.
  13. Будут игры, будет смех,
  14. И весёлые забавы
  15. Приготовлены для всех.
  16. Витаминка: Вы готовы!
  17. Дети: Да!
  18. Витаминка: Отправляемся тогда!
  19. Все идут за персонажами к спортивной площадке.
  20. Снежинка: Путь дорога не легка,
  21. Впереди нас ждёт река.
  22. Чтоб её пройти нам-
  23. Прыгаем по льдинам.
  24. Прыжки по кружкам начерченные на снегу цветной водой.
  25. Дети проходят дальше, на площадке заранее построены две «Крепости», сделана цветная разметка на снегу.
  26. Из крепости выбегают дети в костюмах снежков.

Исполняется «Танец снежков». После танца снежки убегают.

Снежинка: Ребята, а давайте мы с вами налепим много снежков.

Проводится игра «Слепи снежок». Под музыку дети лепят снежки и собирают в заранее очерченный круг.

Витаминка: Как много снежков налепили. Давайте поиграем с ними. Проверим, кто из ребят самый меткий и попадёт снежком в корзину.

Проводится игра «Попади в цель». У Витаминки и Снежинки по корзине. Дети по очереди бросают снежки, стараясь попасть в корзину.

Снежинка: Дай-ка и я попробую забросить. Старательно прицеливается и попадает в снежную крепость. Оттуда отряхиваясь с криком выбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Хулиганы! Снегом кидаются, хотят старую зрения лишить!

Снежинка (виновато): Извините, бабушка, я не знала, что в этом домике кто-то живёт.

Баба-Яга: Ишь, не знала. А вот я в тебя сейчас метлой запущу, тогда узнаешь (замахивается, Снежинка прячется за Витаминку).

  • Витаминка: Ты, бабуля не сердчай.
  • Лучше с нами поиграй.
  • Баба-Яга: Тогда вам придётся разгадать мои загадки.
  • Снежинка: ребята, вы поможете нам разгадать бабушкины загадки?
  • Дети: Да!
  • Баба-Яга загадывает загадки.

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой).

Без рук, без глаз, а рисовать узоры умеет? (мороз).

Скатерть белая весь свет одела? (снег).

Баба-Яга: Ну, молодцы! Загадки все мои разгадали, а танцевать вы умеете?

  1. Витаминка: Конечно, умеем!
  2. Наш весёлый детский сад поплясать зовёт ребят!
  3. Ребята встают в круг, в центре Баба-Яга, дети исполняют задорный, подвижный танец по показу.
  4. Танец «Ручками похлопаем, ножками потопаем».

Баба-Яга: Молодцы у вас ребята, все мои задания выполнили! Вот и я стала добрей, так и быть не буду больше на вас сердиться. Весело тут у вас, но мне пора, мне ещё нужно своего старого друга навестить.

  • Баба-Яга прощается и уходит.
  • Снежинка: Эй, ребята, все гурьбой,
  • Выходи на снежный бой.
  • Витаминка: Набирай скорей снежки,
  • И на крепость напади.

Проводится зимняя забава «Штурм крепости». Ребята бросают снежки по крепости.

  1. Снежинка: Праздник весёлый удался на славу.
  2. Думаю, всем он пришёлся по нраву.
  3. Ведущий: У праздника есть начало,
  4. У праздника есть конец.
  5. Кто с нами играл и смеялся,
  6. Тот был молодец!
  7. А теперь нам нужно прощаться, до новых встреч!

Источник: https://infourok.ru/metodicheskie-razrabotki-scenariy-zimnego-prazdnika-zimnie-zabavi-dlya-sredney-gruppi-1240928.html

Сценарий развлечения "зимние забавы" для средней группы методическая разработка (средняя группа) на тему

  • Сценарий
  • зимнего развлечения
  • на тему:
  • «Зимние забавы»
  • Средняя группа
  • Цель:
  • укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о признаках зимы;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

Развивающие:

  • развивать ловкость, координацию движений, внимание;
  • способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе;

Воспитательные:

  • воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам;
  • воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
  1. Место проведения: игровая площадка на улице.
  2. Предварительная работа: подготовка участка; беседа с детьми о признаках зимы; подготовка оборудования.
  3. Оборудование: конверт с письмом, загадки,  2 рукавички, санки, игрушки, корзинки со снежками, 2 ведра, 2 ракетки, 2 кастрюли, трафареты следов,  угощение, медальки для детей
  4. Методическая литература:
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  • «Физкультурные праздники в детском саду» — Т.Е. Харченко СПб. ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2009г.
  • интернет – ресурсы

Ход развлечения:

Дети выходят на прогулку. На пороге детского сада находят конверт.

  • Ведущий читает:
  • К нам на праздник поспешите
  • Зиму снежную встречать
  • Веселиться да играть!
  • Показать своё умение,
  • И сноровку, и терпение,
  • Всех на праздник мы зовем
  • Приходите, очень ждем!
  • Ведущий: 
  • Ребята, хотите посмотреть, кто нас приглашает на зимний праздник?

Дети проходят на площадку. На площадке их встречает Зимушка-зима.

Зима: Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима.

Ведущий: Здравствуй, зимушка. Мы с ребятами любим зиму.

Зима: Вы получили письмо? Это я пригласила вас на праздник повеселиться и поиграть. Только сегодня и только сейчас зимний праздник объявляется у нас! Давайте-ка поиграем в мою игру.

  1. Дети встают в круг, текст говорит Зима и показывает движения.
  2. Игра «Метелица»:
  3. Вдоль по улице метелица идет, скоро все она дорожки заметет.
  4. (Идут по кругу)
  5. Запрягаем, да, мы в сани лошадей, в лес поедем за дровами поскорей.
  6. (Руки перед грудью, имитируем, что едим на лошадях)
  7. Рысью, рысью друг за другом поспешим, и до леса мы скорее добежим. (Бегут, высоко поднимая колени)
  8. Топорами мы ударим дружно в раз, только щепочки по лесу полетят. (Останавливаемся, руки соединяем в «топор» махи вниз)
  9. А руками – то прихлопывать все в раз.
  10. (Дети хлопают)
  11. А ногами – то притопывать все в раз.
  12. (Топаем ногами)
  13. Ну, Мороз, теперь не страшен ты для нас!
  14. (Прыжки)
  15. Зима:
  16. Какие молодцы, шустрые Вы!
  17. А теперь отгадайте мои загадки!
  18. Загадки:
  19. Снег от холода стал синий,
  20. На деревьях – белый иней.
  21. Даже Бобик прячет нос,
  22. Ведь на улице….(мороз)
  23. Выпала из белой тучки
  24. И попала к нам на ручки.
  25. Эта снежная пушинка
  26. Называется…(снежинка)
  27. Всякая здесь может птица
  28. В зимний холод угоститься.
  29. На сучке висит избушка,
  30. Называется…(кормушка)
  31. По сугробам возле речки
  32. Едут длинные дощечки.
  33. Ищут горочку повыше.
  34. Назови дощечки…(лыжи)
  35. Мы его слепили ловко.
  36. Глазки есть и нос-морковка.
  37. Чуть тепло, заплачет вмиг
  38. И растает …(снеговик)
  39. Зима берет в руки игрушечного снеговика.
  40. Зима:

Ребята, вы узнали кто это? (Да, это снеговик).

  • А давайте попробуем оживить снеговика.
  • Закройте все глаза и повторяйте за мной.
  • Снеговик, снеговичок, белоснежный ты бочок,
  • Красная морковка, смоляная бровка.
  • Ты три раза повернись, в человека превратись!
  • Раз, два, три, снеговик наш оживи!
  • Дети открывают глаза, перед ними живой снеговик.
  • Снеговик:
  • Здравствуйте, ребята!
  • Я, веселый Снеговик.
  • К играм с детства я привык.
  • Играть в снежки умею ловко
  • И держу свой нос морковкой.
  • Давайте весело играть.
  • Но сначала, отгадайте мою загадку.
  • Все лето стояли
  • Зимы ожидали,
  • Дождались поры
  • Помчались с горы (Санки)
  • Эстафета «На санках»
  • На санках сидят игрушки, нужно довезти до стойки и обратно вернуться к своей команде; передать санки другому участнику команды, который продолжит эстафету.
  • Эстафета «Горячая рукавичка»
  • Команды стоят в колонну по одному, по сигналу стартуют, огибают стойку и бегут к своей команде, передают варежку другому участнику эстафеты.
  • Эстафета «Самые меткие»

Команды стоят в колонну по одному, по сигналу первые участники берут в корзинке снежок и бросают в цель – ведро, которое стоит на расстоянии 2,5м. Когда вся команда заканчивает метание, подсчитываются результаты.

Снеговик: Весело мы поиграли.  Только я что-то проголодался. Не приготовите ли вы для меня снежную кашу? (Приготовим)

Игра «Перенеси снежки»

Дети  на теннисной ракетке переносят снежки в кастрюлю.

Снеговик: Вот спасибо! Мы с вами и повеселились, и кашу сварили.

Зима:

Молодцы, вы все ребята! А теперь давайте поиграем.  Я хочу проверить вашу внимательность.

  1. Подвижная игра «Сугробы и сосульки»
  2. Зимушка произносит слова:
  3. Мы мороза не боимся,
  4. Мы внимательны во всём.
  5. Скажу «сугробы» — мы садимся,
  6. Скажу «сосульки» — все встаём.

Дети действуют по сигналу. Игра проводится несколько минут.

Зима: Ой, ребята, а где — же наш снеговичок? Наверное, он захотел поиграть с вами в прятки! Как же нам его найти? Смотрите какие-то следы! Не он ли их оставил? Давайте пойдем по следам, и может быть, найдем снеговика.

Дети идут по следам и находят снеговика.

Снеговик:  Молодцы! Вы, ребята — настоящие помощники, очень смышлёные, внимательные.

  • Зима: И за это мы вас хотим наградить снежными медальками.
  • НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЬКАМИ И ШОКОЛАДКАМИ.
  • Зима: 
  • Мы заканчиваем праздник
  • До свидания, детвора!
  • Снеговик:
  • На прощанье пожелаем:
  • Быть здоровыми ВСЕГДА!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/08/10/stsenariy-razvlecheniya-zimnie-zabavy-dlya-sredney-gruppy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector