- Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы
- «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
- Пояснительная записка.
Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.
Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.
Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного.
Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.
В планировании воспитательно-образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» включена работа по следующим направлениям — профилактика пожаров в дошкольных учреждениях, обучение взрослых навыкам поведения в экстремальной ситуации и знакомство с профессией пожарного.
В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Основная цель экскурсии в пожарную часть — вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Ожидаемый результат. Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».
Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного.
.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование интереса к профессии «пожарный».
- Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
- Развивающие: Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
- Воспитательные: Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
- Предшествующая работа:
- беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
- рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
- изготовление визитки «01» (пластилин, картон);
- знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
- дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Рассматривание иллюстративного материала:
- изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;
- инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».
Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.
План-конспект экскурсии
Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь? За сутками сутки и ночью, и днем Готовы пожарные к битве с огнем. И мало отважным пожарным быть, Чтоб злой и коварный огонь победить, А следует много знать и уметь,
Чтоб четко и быстро огонь одолеть.
Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.
Воспитатель. Помните правила поведения на улице и в пожарной части!
Пришли на экскурсию
(У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части).
Начальник пожарной части. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных, об их труде. Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.
Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация? Какую важную работу выполняет диспетчер? Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.
А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.
А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).
А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.
Командир отделения.
Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).
![]() |
![]() |
Командир отделения, настоящий герой! | И я хочу порулить! |
Ребята, я буду показывать, а вы вместе со мной называть необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривают и называют необходимый для тушения пожара инвентарь: автолестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имеют возможность прикоснуться ко всему, примерить сапоги, защищающие пожарных от поражения электротоком).
![]() |
![]() |
А это ребята, БРАНДСПОЙТ | Я попробую с ним справиться |
Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).
![]() |
![]() |
Пожарный демонстрирует детям защитный костюм | Дети все вместе удерживают мощный рукав |
Командир отделения.
Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети примеряют его отдельные элементы: каску, ремень).
![]() |
![]() |
Пожарный демонстрирует детям защитный костюм | Дети примеряют пожарную каску и ремень |
Командир отделения.
Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.
Мы находимся в комнате для учебных занятий
Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре… Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!» Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем? Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»? Кто костров не разжигает и другим не разрешает? |
Воспитатель. Прежде, чем попрощаться с вами–- людьми такой важной профессии, как пожарный, дети расскажут стихи.
Первый ребенок. | Второй ребенок. |
Мы знаем, что пожар – беда, Но все ж порою. Пожарные спешат тогда. Чтоб быстро справиться с бедою. |
В боевках прочных, И в шлемах крепких. В морозы, зной И под дождем, По всей стране – когорта смелых Стоит в дозоре боевом! |
Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад
вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2011
Источник: http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/tarasova/ou_tarasova.html
Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
- муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
- Составили:
- Пальчиковская И.Д. Воспитатель
- Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
- Цыбизова М.К. Воспитатель
Цель и задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
- Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
- Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
- Формировать реалистические представления о труде людей.
- Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
- Развитие зрительного восприятия.
- Развивать мышление, активизировать внимание, память.
- Воспитывать уважение к людям героических профессий.
- Скачать конспект
- Словарь по теме предметный: спасатель, пограничник, защитник, землетрясение.
- Глагольный словарь: рискуют, дрессируют, разбирает.
- Словарь признаков: человеколюбивый, трудолюбивый, мужественный, негорючий, героический.
- Материал: картинки изображающие людей героических профессий, атрибуты разных профессий, звуковое оформление.
- Предварительная работа: чтение произведения Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном Герое», Толстой «Пожарные собаки», Житков «На льдине», «Помощь идет».
- Экскурсия в пожарную часть, наблюдение за пожарной машиной, Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные», «На границе».
- Знакомство с инструкцией по правилам пожарной безопасности.
- Рассматривание альбома с фотографиями родителей на рабочем месте.
- Ход занятия.
1. Вводная часть.
Слышны сигналы СОС.
В.Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?
1. Предполагаемые ответы детей: что у людей случилась беда, надо срочно прийти на помощь. Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь? Ответы детей: спасатели, моряки, пожарные, врачи, военные.
1. Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.
Кто правильно отгадает, тот картинку выбирает.
Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?».
1. Корабль, тельняшка, море (моряк). Ребенок выбирает картинку.
- Воспитатель читает четверостишие:
- Мы поднимаем якоря
- И отплываем чуть заря
- Море зовет, ветер поет
- Вперед, вперед, вперед.
- Дети, какие предметы нужны морякам?
- Ответы детей: спасательный круг, бинокль, компас, бескозырка, фуражка.
2. Каска, огонь, вода (пожарный).
- С огнем бороться мы должны
- С водою мы напарники
- В беде мы людям всем нужны
Так кто же мы? (пожарники).
Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.
3. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель).
- Если наводнение
- Иль землетрясение
- На помощь нам всегда придет
- И нас от гибели спасет. (спасатель)
- Дети, какие предметы нужны спасателю.
- Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила, бензорез.
4. Собака, фуражка, автомат (пограничник).
- На границе я служу
- Службой очень дорожу.
- Дети, что нужно пограничнику для успешной службы?
- Ответы детей: военная форма, пограничный столб, кобура, бинокль.
5. Трап, самолет, аэродром (летчик).
- Веду отважно самолет,
- Людей и груз беру на борт (летчик).
- Что нужно пилоту, чтобы подняться в воздух?
- Пилоту нужны приборы, форма, штурвал, компас, радар.
6. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач).
- Расскажите, что стряслось?
- Задал он простой вопрос
- Ногу он забинтовал
- И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф).
- Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф?
- Лекарство, бинты, носилки.
Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они
спасают их». А что еще делают люди этих героических профессий?».
- Зрительная гимнастика.
- «Самолет».
- Пролетает самолет,
- С ним собрался я в полет.
- (Смотрят вверх и водят пальцем
- За пролетающим самолетом)
- Правое крыло отвел-
- Посмотрел.
- Левое крыло отвел-
- Поглядел.
- (Отводят вверх руки попеременно
- И прослеживают взглядом.)
- Я мотор завожу
- И внимательно гляжу.
- (Делают вращательное движение
- Перед грудью и прослеживают
- Взглядом).
- Поднимаюсь, ввысь лечу,
- Возвращаться не хочу.
- (Встают на носочки и выполняют
- Летательное движение).
- Д/У «Подбери действие к профессиям»
- Пожарник что делает?
- Ответ детей: «Тушит огонь, спасает, приезжает на пожар, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды».
- Вертолетчик что делает?
- Ответ детей: «Управляет вертолетом, взлетает, взмывает, перевозит грузы, сбрасывает груз, спускается по лестнице за больными, поднимает больных людей в вертолет».
- Пограничник что делает?
- Ответ детей: «Охраняет границу, бережет наш покой, дрессирует пограничных собак, ловит нарушителей, служит на границе, стоит на дозоре, бережет Родину».
- Спасатель что делает?
- Ответ детей: «Спасает людей, ищет тех, кто пропал, летит к месту катастрофы, выкапывает людей из завалов.
Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?
Предполагаемые ответы детей: «Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными, смекалистыми, проворными». Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?
Теперь мы с вами превратимся в бесстрашных летчиков.
Физкультминутка.
Поиграем в самолет? – да.
- Вы все крылья, я – пилот.
- Получили инструктаж –
- Начинаем пилотаж
- Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)
- Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории).
- Вот снижаемся мы все (приседания).
К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей).
Если раздастся сигнал СОС, вы должны будете быстро занять свое место в спецтранспорте. Будьте внимательны. Вам следует верно расположить все транспортные средства.
Д/И «Наземный, водный, воздушный».
Дети раскладывают транспортные средства (игрушки) по видам: водный, воздушный, наземный.
Теперь все виды транспорта расставлены правильно? – Да.
Когда будет дана команда срочного выезда для спасения людей, весь транспорт будет готов. Выбирайте транспорт. Соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта. Теперь найдите его контурное изображение среди других и обведите его. Вы хотите поехать вместе с летчиками, пожарными спасать людей из беды? — Да.
Тогда скажите, с каким экипажем и сколько будет человек для спасения людей. Количество членов экипажа я покажу цифрой.
Предполагаемые ответы детей: «Я полечу с одним опытным отважным пилотом и одним профессиональным радистом. Я уверена, что вы со своим экипажем поможем людям». Подойдите к своим местам, соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта.
А вы хотели бы стать людьми этих героических профессий? Кем бы вы хотели стать? Ответы детей: «Я хотел бы стать…».
Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были внимательными, собранными, дисциплинированными. И вас всех ждет награда. Награждение детей медалями.
- Д/И «Собери экипаж»:
- Ответы детей:
- Я полечу с одним опытным, отважным пилотом и одним профессиональным радистом.
- Я полечу с одним мужественным капитаном и пятью смелыми матросами.
- А теперь отберите необходимые вам инструменты и сложите их в свои тревожные чемоданы.
- Д/И «Собери тревожный чемодан».
- Дети отбирают необходимое им снаряжение.
- Итог:
Все вы готовы стать людьми героических профессий. Скажите, кем бы вы хотели стать?
Ответы детей: Я хочу стать моряком, я верю что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.
Награждение детей медалями.
Источник: http://doshkolnik.ru/zrenie/18343-konspekt-nod-v-podgotovitelnoiy-gruppe-lyudi-geroicheskih-professiiy.html
"Уроки пожарной безопасности"
- Проект на тему: «Уроки пожарной безопасности»
- Участники проекта: воспитатели , дети старших групп №8«Солнышко» и №11 «Смешарики», родители.
- Тип проекта: познавательно- исследовательский.
- Вид проекта: групповой Образовательные области:
- Социально — коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно — эстетическое развитие
- Физическое развитие
Срок реализации: сентябрь 2017г.- май 2018г.
Актуальность: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе.
За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель реализации проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для детей.
Задачи:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- Предполагаемый результат:
- — повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
- — представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
- — формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
- — желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
- — информированность родителей о противопожарной безопасности;
- — скоординированость деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ;
- — изменение отношения родителей к данной проблеме.
- Формы работы:
- 1) специально организованная образовательная деятельность;
- 2) беседы;
- 3) викторины;
- 4) наблюдения;
- 5) чтение художественной литературы;
- 6) отгадывание загадок, кроссвордов;
- 7) игры (дидактические, сюжетно-ролевые);
- 8) соревнования;
- 9) досуги, развлечения;
- 10) оформление уголка по пожарной безопасности;
- 11) оформление информационного стенда для родителей.
- РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- I . Подготовительный этап:
- Подготовка методических рекомендаций, материалов по пожарной безопасности
- Создание условий для проведения проекта.
- Разработка перспективного плана мероприятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме по пожарной безопасности
- Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
II . Основной этап реализации проекта:
Перспективный план работы
Сентябрь | |
НОД | «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» |
Продуктивная деятельность |
|
Беседы | «Огонь-важное открытие древнего человека». Рассматривание плакатов на тему «Осторожно, огонь» |
Художественная литература | Б. Житков «Дым», «Пожар» .Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство» |
Игры | дидактическая игра «Найди лишнее» |
сюжетно- ролевая игра: «Пожарные» | |
подвижные игры «Полоса препятствий», «Найди пару» | |
Работа с родителями | Анкетирование родителей «Чтобы не было беды» Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил пожарной безопасности» |
Октябрь Тема:»Огонь — друг или враг». |
|
НОД | «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» |
Беседы | «Наши электрические помощники», обсуждение ситуаций «Когда огонь может быть опасным» |
Продуктивная деятельность |
|
Художественная литература |
Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка» С. Михалков «Дядя Степа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки» |
Игры | дидактическая игра «Угадай электрический прибор» |
сюжетно- ролевая игра: «Пожарные» | |
Подвижные: «Огонь в очаге», «Окажи помощь пострадавшему», «Найди пару», «Кто быстрее» | |
Досуги, развлечения | Игра-викторина по пожарной безопасности. Игра-драматизация «Кошкин дом» |
Работа с родителями | рекомендовать родителям выучить с детьми телефоны для вызова (МЧС); папка-передвижка «Пожарная безопасность» |
|
|
НОД | «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня». |
Продуктивная деятельность |
|
Беседы | «Беседа о труде пожарных», «Профессия — пожарный». Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре». «Куда обращаться, если случилась беда». «Пожарный – профессия героическая». |
Художественная литература | С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. |
Целевая прогулка | экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ |
Игры | Подвижные: «Вода и огонь», «Огненный дракон» |
дидактическая игра «Скажите правильно» ; дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» | |
сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» | |
Досуги, развлечения | «День пожарной безопасности» |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». |
Декабрь Тема: «Пусть елка новогодняя нам радость принесёт!» |
|
НОД | «Не шутите с огнём!» |
Продуктивная деятельность |
рисование на тему «Я и огонь»; аппликация «Осторожно огонь». |
Беседа | «Эта спичка невеличка». Беседы по картинкам «Пожарная безопасность» |
Игры | Дидактическая игра: «Пожарная безопасность» |
Подвижные: «Вода и огонь», «Птички в беде» | |
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара» | |
Художественная литература |
стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год», М. Погарский «Пожарная машина» |
Целевая прогулка | экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения |
Досуги, развлечения | Вечер загадок Досуг «Не шути с огнем!» |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Новогодние забавы» |
Январь Тема:»Пожар в квартире». |
|
НОД | Эксперименты, опыты с огнём. |
Продуктивная деятельность | Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.» |
Беседы | «Отчего происходят пожары». «Спички детям не игрушка» «Чем опасен дым» |
Игры | Дидактическая игра «Карточная викторина» |
Подвижные: «Огонь в очаге», «Вода и огонь» | |
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе» | |
Целевая прогулка | Экскурсия по саду. Знакомство с пожарной сигнализацией |
Художественная литература | Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», К. Кончаловская «Наша древняя столица» |
Досуги, развлечения | драматизация сказки «Кошкин дом» |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Чтобы не было беды» |
Февраль Тема: «Детские шалости с огнём». |
|
НОД | «Не играй с огнем» |
Продуктивная деятельность |
Экспериментирование «Чего боится огонь» раскрашивание картинок на противопожарную тематику |
Беседы | «Детские шалости с огнем». «Огонь — друг или враг?» |
Игры | Дидактическая игра: «Назови причины пожара» |
Подвижные: «Птички в беде», «Огненный дракон» | |
Сюжетно-ролевая игра «Один дома» | |
Целевая прогулка | Экскурсия по саду. Знакомство с эвакуационными путями. |
Художественная литература | К. Чуковский «Путаница» Т. Фетисов «Куда спешат красные машины» |
Досуги, развлечения | Спортивные эстафеты «Пожарным можешь ты не быть» |
Работа с родителями | Родительское собрание «О безопасности всерьез» |
Март Тема: «Осторожно — электроприборы» |
|
НОД | «Огонь — не шутка!» Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность». |
Продуктивная деятельность |
Конкурс детских рисунков «Огонь не шутит!» лепка «Огнетушители для друзей» |
Беседы | «Эти предметы таят опасность!», «Как пользоваться бытовыми приборами» «Электрические предметы в доме» |
Игры | Дидактическая: «Правильно – опасно» |
подвижные: «Огонь в очаге» | |
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные» | |
Художественная литература | стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа». С. Маршак «Сказка про спички» |
Досуги, развлечения | Музыкальное развлечение «Лисичка со спичками» |
Работа с родителями | Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава». |
Апрель Тема: «Кухня — не место для игр». |
|
НОД | «Пожар. Правила поведения при пожаре» |
Продуктивная деятельность |
аппликация «Загорелся Кошкин дом» Рисование «Огонь-добрый и злой» |
Беседы | «Кто может готовить на плите?», «Почему возникают пожары» |
Игры | Дидактическая: «Запрещается – разрешается» |
Подвижные: «Вода и огонь», весёлая зарядка «Пожарные на учении» | |
Сюжетно-ролевая игра «Один дома» | |
Художественная литература | Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички» |
Досуги, развлечения | Вечер загадок (Электробытовые приборы) |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Безопасность наших детей — в наших руках» |
Май Тема: «Лесной пожар». |
|
НОД | Итоговое мероприятие в старшей группе по теме «Пожарная безопасность» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Чтобы не случилось беды»; |
Беседа | «Пожарная безопасность в природе». «Костёр в лесу» |
Игры | Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» |
Подвижные: «Птички в беде», «Огонь в очаге» | |
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе» | |
Художественная литература | Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. В. Шефнер. «Случай в лесу» |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре» |
Итоговое диагностирование детей |
III. Заключительный этап.
Выводы
Сформированы у детей:
- представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
- желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
- знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.
У родителей:
- положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.
Продукты проекта:
- — Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
- — Презентация «Пожарная безопасность»
- — Наглядная агитация для родителей.
Загрузить: IMG-41384df8be61a80f55a473836c837cc2-V.jpg (99,6 Кбайт)
Источник: https://smirnova-ds9lmr.edumsko.ru/folders/post/uroki_pozharnoj_bezopasnosti