Занятие «пожарный — профессия героическая». старшая группа

  • Экскурсия в пожарную часть детей старшей группы
  • «Я б в пожарные пошёл, пусть меня научат!»
  • Пояснительная записка.

Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых – поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

Дошкольное учреждение, кроме всего прочего, ведет просветительскую работу по профилактике пожаров с детьми и родителями в домашних условиях и на природе. В ходе такой работы обязательно возникает тема, предполагающая знакомство с профессией пожарного.

Для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям может стать стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.

В планировании воспитательно-образовательного процесса по «Основам безопасности жизнедеятельности» включена работа по следующим направлениям — профилактика пожаров в дошкольных учреждениях, обучение взрослых навыкам поведения в экстремальной ситуации и знакомство с профессией пожарного.

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.

Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.

Основная цель экскурсии в пожарную часть — вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Ожидаемый результат. Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности. Составление рассказов из личного опыта «Что я видел на экскурсии». Составление фотоальбома. Рисование на тему: «Что нужно для работы пожарного».  

Цель экскурсии: Познакомить с опасной и интересной профессией пожарного.

.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование интереса к профессии «пожарный».
  • Знакомство с трудом взрослых: пожарного, диспетчера.
  1. Развивающие: Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
  2. Воспитательные: Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.
  3. Предшествующая работа:
  • беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
  • рисование пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов);
  • изготовление визитки «01» (пластилин, картон);
  • знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
  • дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».

Рассматривание иллюстративного материала:

  •  изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику;
  • инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, комбинезон из огнеупорного материала, противогаз, лестница, лом, багор.

План-конспект экскурсии

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о людях какой профессии в нем шла речь? За сутками сутки и ночью, и днем Готовы пожарные к битве с огнем. И мало отважным пожарным быть, Чтоб злой и коварный огонь победить, А следует много знать и уметь,

Чтоб четко и быстро огонь одолеть.

 Воспитатель. Совершенно верно! О пожарных. Сейчас мы пойдем на экскурсию в Пожарную часть, познакомимся с пожарными и больше узнаем о них и их работе. Вы увидите, какие машины им помогают в борьбе с огнем, кто первый получает сигнал о том, что где- то произошел пожар.

Воспитатель. Помните правила поведения на улице и в пожарной части!

Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа

Пришли на экскурсию

(У входа в пожарную часть детей встречают люди в форме. Они представляются. Начинает беседу с детьми начальник пожарной части).

Начальник пожарной части. Дети, сегодня я вам расскажу о пожарных, об их труде. Пойдемте в диспетчерскую и понаблюдаем за работой диспетчера.

Скажите, зачем в диспетчерской находится главный пульт, план Байкита, рация? Какую важную работу выполняет диспетчер? Правильно, он принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, при этом записывает адрес в специальный журнал, указывает пожарным точный адрес возгорания.

А сейчас пройдем в комнату, в которой до вызова находится пожарный наряд с «бойцами». Спросите у пожарного, чем они занимаются в свободное время? Правильно, в основном у нас пожарные заняты тренировкой. Им приходится много тренироваться, чтобы быть ловкими, сильными, быстрыми.

А зачем пожарным быть сильными, смелыми, закаленными? Совершенно верно, молодые и сильные они в любую минуту готовы приступить к тушению пожара (раздается сигнал тревоги, выбегают пожарные, пожарная машина выезжает во двор).

А сейчас командир отделения познакомит вас с оборудованием пожарной машины.

Командир отделения.

Ребята, скажите, для чего пожарная машина оборудована специальными звуковыми «сиренами» и световыми сигналами-«мигалками», рацией? Правильно, пожарная машина должна очень быстро прибыть к месту пожара, сигнал ей в этом поможет для беспрепятственного проезда, а по рации водитель может связаться с пожарной частью и другими машинами (дети рассматривают оборудование пожарной машины, садятся по очереди в кабину).

Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа
Командир отделения, настоящий герой! И я хочу порулить!

Ребята, я буду показывать, а вы вместе со мной называть необходимый инвентарь для тушения пожара (дети рассматривают и называют необходимый для тушения пожара инвентарь: автолестницу, противогаз, огнетушители, кислородный баллон, топор, багор, имеют возможность прикоснуться ко всему, примерить сапоги, защищающие пожарных от поражения электротоком).

Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа
А это ребята, БРАНДСПОЙТ Я попробую с ним справиться

Ребята, обратите внимание на эту пожарную машину – эта машина называется брандспойт. Она хранит в цистерне большой запас воды. Специальными механизмами она подается под сильным напором в шланг. С помощью силы воды пожарный сбивает и гасит пламя (детям предлагается применить действующий пожарный рукав).

Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа
Пожарный демонстрирует детям защитный костюм Дети все вместе удерживают мощный рукав

Командир отделения.

Для того, чтобы пожарные не пострадали во время пожара у них есть специальные комбинезоны из огнеупорных материалов, каска, огнеупорные рукавицы (дети примеряют его отдельные элементы: каску, ремень).

Читайте также:  Игра викторина «басни эзопа и лафонтена», 5-7 класс
Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа
Пожарный демонстрирует детям защитный костюм Дети примеряют пожарную каску и ремень

Командир отделения.

Ребята, а в детском саду у вас есть комната для занятий? В пожарной части тоже есть комната, в которой проводятся учебные занятия. Сейчас мы с вами находимся в комнате для учебных занятий, Обратите внимание на плакаты, которые размещены вдоль стен, на них показаны: последовательность одевания огнеупорного костюма, как пользоваться лестницей штурмовкой, как правильно одевать противогаз.

Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группа

Мы находимся в комнате для учебных занятий

Воспитатель. А сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре…
Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель. Прежде, чем попрощаться с вами–- людьми такой важной профессии, как пожарный, дети расскажут стихи.

Первый ребенок.  Второй ребенок.
Мы знаем, что пожар – беда,
Но все ж порою.
Пожарные спешат тогда.
Чтоб быстро справиться с бедою.
В боевках прочных, И в шлемах крепких.
В морозы, зной
И под дождем,
По всей стране – когорта смелых
Стоит в дозоре боевом!

Дети прощаются с пожарными и уходят в детский сад

вернуться на страницу Фестиваль педагогических идей. Эвенкия. 2011

Источник: http://evenkia-school.ru/fest_pi/otkryt_urok/tarasova/ou_tarasova.html

Конспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»

  • Занятие «Пожарный - профессия героическая». Старшая группаКонспект НОД в подготовительной группе «Люди героических профессий»
  • муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
  • Составили:
  • Пальчиковская И.Д. Воспитатель
  • Железнякова И. Г. Учитель – дефектолог (тифлопедагог)
  • Цыбизова М.К. Воспитатель

Цель и задачи:

  • Обобщать и систематизировать знания детей о героических профессиях.
  • Закрепление предметного, глагольного словаря, словаря признаков по данной теме.
  • Закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные, числительные.
  • Формировать реалистические представления о труде людей.
  • Прививать этические нормы: сострадание, желание прийти на помощь, чувство ответственности.
  • Развитие зрительного восприятия.
  • Развивать мышление, активизировать внимание, память.
  • Воспитывать уважение к людям героических профессий.
  1. Скачать конспект
  2. Словарь по теме предметный: спасатель, пограничник, защитник, землетрясение.
  3. Глагольный словарь: рискуют, дрессируют, разбирает.
  4. Словарь признаков: человеколюбивый, трудолюбивый, мужественный, негорючий, героический.
  5. Материал: картинки изображающие людей героических профессий, атрибуты разных профессий, звуковое оформление.
  6. Предварительная работа: чтение произведения Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном Герое», Толстой «Пожарные собаки», Житков «На льдине», «Помощь идет».
  7. Экскурсия в пожарную часть, наблюдение за пожарной машиной, Сюжетно – ролевые игры: «Спасатели», «Пожарные», «На границе».
  8. Знакомство с инструкцией по правилам пожарной безопасности.
  9. Рассматривание альбома с фотографиями родителей на рабочем месте.
  10. Ход занятия.

1. Вводная часть.

Слышны сигналы СОС.

В.Дети, когда вы слышите такие тревожные сигналы, что вы себе представляете?

1. Предполагаемые ответы детей: что у людей случилась беда, надо срочно прийти на помощь. Скажите, дети, люди каких профессий спешат людям на помощь? Ответы детей: спасатели, моряки, пожарные, врачи, военные.

1. Каждая профессия связана с какими – либо предметами и мне кажется, что по одному – двум словам можно определить профессию человека.

Кто правильно отгадает, тот картинку выбирает.

Д/И «Угадайте, какая профессия у человека?».

1. Корабль, тельняшка, море (моряк). Ребенок выбирает картинку.

  • Воспитатель читает четверостишие:
  • Мы поднимаем якоря
  • И отплываем чуть заря
  • Море зовет, ветер поет
  • Вперед, вперед, вперед.
  • Дети, какие предметы нужны морякам?
  • Ответы детей: спасательный круг, бинокль, компас, бескозырка, фуражка.

2. Каска, огонь, вода (пожарный).

  1. С огнем бороться мы должны
  2. С водою мы напарники
  3. В беде мы людям всем нужны

Так кто же мы? (пожарники).

Дети, что нужно пожарным для работы? Ответы детей: лестница, пожарная машина, шланг, огнетушитель, сирена, костюм из негорючего материала.

3. Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация (спасатель).

  • Если наводнение
  • Иль землетрясение
  • На помощь нам всегда придет
  • И нас от гибели спасет. (спасатель)
  • Дети, какие предметы нужны спасателю.
  • Топор, лестница, собака, телефон, в службе спасения карты города, рации, пила, бензорез.

4. Собака, фуражка, автомат (пограничник).

  1. На границе я служу
  2. Службой очень дорожу.
  3. Дети, что нужно пограничнику для успешной службы?
  4. Ответы детей: военная форма, пограничный столб, кобура, бинокль.

5. Трап, самолет, аэродром (летчик).

  • Веду отважно самолет,
  • Людей и груз беру на борт (летчик).
  • Что нужно пилоту, чтобы подняться в воздух?
  • Пилоту нужны приборы, форма, штурвал, компас, радар.

6. Шприц, белый халат, скорая помощь (врач).

  1. Расскажите, что стряслось?
  2. Задал он простой вопрос
  3. Ногу он забинтовал
  4. И лекарство сразу дал (врач медицины катастроф).
  5. Какие инструменты нужны врачам центра медицины и катастроф?
  6. Лекарство, бинты, носилки.

Правильно, дети. Это профессии людей называются героическими. Как вы думаете, почему? Предполагаемый ответ ребенка называются: «Эти профессии называются героическими, потому что люди этих профессий рискуют своей жизнью, помогая другим людям, они

спасают их». А что еще делают люди этих героических профессий?».

  • Зрительная гимнастика.
  • «Самолет».
  • Пролетает самолет,
  • С ним собрался я в полет.
  • (Смотрят вверх и водят пальцем
  • За пролетающим самолетом)
  • Правое крыло отвел-
  • Посмотрел.
  • Левое крыло отвел-
  • Поглядел.
  • (Отводят вверх руки попеременно
  • И прослеживают взглядом.)
  • Я мотор завожу
  • И внимательно гляжу.
  • (Делают вращательное движение
  • Перед грудью и прослеживают
  • Взглядом).
  • Поднимаюсь, ввысь лечу,
  • Возвращаться не хочу.
  • (Встают на носочки и выполняют
  • Летательное движение).
  • Д/У «Подбери действие к профессиям»
  • Пожарник что делает?
  • Ответ детей: «Тушит огонь, спасает, приезжает на пожар, заливает огонь водой, поднимается по пожарной лестнице, выручает людей из беды».
  • Вертолетчик что делает?
  • Ответ детей: «Управляет вертолетом, взлетает, взмывает, перевозит грузы, сбрасывает груз, спускается по лестнице за больными, поднимает больных людей в вертолет».
  • Пограничник что делает?
  • Ответ детей: «Охраняет границу, бережет наш покой, дрессирует пограничных собак, ловит нарушителей, служит на границе, стоит на дозоре, бережет Родину».
  • Спасатель что делает?
  • Ответ детей: «Спасает людей, ищет тех, кто пропал, летит к месту катастрофы, выкапывает людей из завалов.
Читайте также:  Стихи о хлебе для детей 5-6-7 лет

Какими качествами должны обладать люди этих героических профессий? Давайте назовем слова, характеризующие людей этих профессий. Они должны быть какими?

Предполагаемые ответы детей: «Храбрыми, сильными, отважными, ответственными, дисциплинированными, внимательными, смелыми, решительными, смекалистыми, проворными». Если они труд любят, как их можно назвать? Какие они? А если они человека любят, то какие они?

Теперь мы с вами превратимся в бесстрашных летчиков.

Физкультминутка.

Поиграем в самолет? – да.

  1. Вы все крылья, я – пилот.
  2. Получили инструктаж –
  3. Начинаем пилотаж
  4. Ры-ры-ры-рычит мотор (круговые движения руками)
  5. Мы летаем выше гор (передвигаются по обозначенной территории).
  6. Вот снижаемся мы все (приседания).

К нашей взлетной полосе. (выстраиваются возле обручей).

Если раздастся сигнал СОС, вы должны будете быстро занять свое место в спецтранспорте. Будьте внимательны. Вам следует верно расположить все транспортные средства.

Д/И «Наземный, водный, воздушный».

Дети раскладывают транспортные средства (игрушки) по видам: водный, воздушный, наземный.

Теперь все виды транспорта расставлены правильно? – Да.

Когда будет дана команда срочного выезда для спасения людей, весь транспорт будет готов. Выбирайте транспорт. Соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта. Теперь найдите его контурное изображение среди других и обведите его. Вы хотите поехать вместе с летчиками, пожарными спасать людей из беды? — Да.

Тогда скажите, с каким экипажем и сколько будет человек для спасения людей. Количество членов экипажа я покажу цифрой.

Предполагаемые ответы детей: «Я полечу с одним опытным отважным пилотом и одним профессиональным радистом. Я уверена, что вы со своим экипажем поможем людям». Подойдите к своим местам, соотнесите предметное и силуэтное изображение своего вида транспорта.

А вы хотели бы стать людьми этих героических профессий? Кем бы вы хотели стать? Ответы детей: «Я хотел бы стать…».

Я верю, что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были внимательными, собранными, дисциплинированными. И вас всех ждет награда. Награждение детей медалями.

  • Д/И «Собери экипаж»:
  • Ответы детей:
  • Я полечу с одним опытным, отважным пилотом и одним профессиональным радистом.
  • Я полечу с одним мужественным капитаном и пятью смелыми матросами.
  • А теперь отберите необходимые вам инструменты и сложите их в свои тревожные чемоданы.
  • Д/И «Собери тревожный чемодан».
  • Дети отбирают необходимое им снаряжение.
  • Итог:

Все вы готовы стать людьми героических профессий. Скажите, кем бы вы хотели стать?

Ответы детей: Я хочу стать моряком, я верю что вы ими станете. За подвиги людей этих профессий благодарны все люди и их награждают медалями. Вы сегодня были собранными, внимательными, дисциплинированными, и вас всех ждет награда.

Награждение детей медалями.

Источник: http://doshkolnik.ru/zrenie/18343-konspekt-nod-v-podgotovitelnoiy-gruppe-lyudi-geroicheskih-professiiy.html

"Уроки пожарной безопасности"

  • Проект на тему: «Уроки пожарной безопасности»
  • Участники проекта: воспитатели , дети старших групп №8«Солнышко» и №11 «Смешарики», родители.
  • Тип проекта: познавательно- исследовательский.
  • Вид проекта: групповой Образовательные области:
  • Социально — коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно — эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Срок реализации: сентябрь 2017г.- май 2018г.

Актуальность: сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе.

За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель реализации проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для детей.

Задачи:

  1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
  2. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
  3. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  4. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  5. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  6. Развивать творческие способности дошкольников
  7. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  8. Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  1. Предполагаемый результат:
  2. — повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
  3. — представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
  4. — формирование устойчивых навыков самосохранения, осознанного безопасного поведения;
  5. — желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
  6. — информированность родителей о противопожарной безопасности;
  7. — скоординированость деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ;
  8. — изменение отношения родителей к данной проблеме.
  9. Формы работы:
  10. 1) специально организованная образовательная деятельность;
  11. 2) беседы;
  12. 3) викторины;
  13. 4) наблюдения;
  14. 5) чтение художественной литературы;
  15. 6) отгадывание загадок, кроссвордов;
  16. 7) игры (дидактические, сюжетно-ролевые);
  17. 8) соревнования;
  18. 9) досуги, развлечения;
  19. 10) оформление уголка по пожарной безопасности;
  20. 11) оформление информационного стенда для родителей.
  21. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
  22. I . Подготовительный этап:
  • Подготовка методических рекомендаций, материалов по пожарной безопасности
  • Создание условий для проведения проекта.
  • Разработка перспективного плана мероприятий по ознакомлению детей в соответствующей возрасту форме по пожарной безопасности
  • Проведена мотивация родителей на сотрудничество в проекте- консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

II . Основной этап реализации проекта:

Перспективный план работы 

Сентябрь
НОД «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный»
Продуктивная деятельность
  • Рисование  :«Пожар!», «Пожарная машина»;
  • Лепка: «Пожарные собаки»;
  • Конструирование: Техника пожарной части.
Беседы «Огонь-важное открытие древнего человека». Рассматривание плакатов на тему «Осторожно, огонь»
Художественная литература Б. Житков «Дым», «Пожар» .Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»
Игры дидактическая игра «Найди лишнее»
сюжетно- ролевая игра: «Пожарные»
подвижные игры «Полоса препятствий», «Найди пару»
Работа с родителями Анкетирование родителей «Чтобы не было беды» Консультация: «Родители – пример для детей в соблюдении правил пожарной безопасности»
Октябрь
Тема:»Огонь — друг или враг».
НОД «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности»
Беседы «Наши электрические помощники», обсуждение ситуаций «Когда огонь может быть опасным»
Продуктивная деятельность
  1. Аппликация «Пожарная машина»;
  2.  Лепка «Пожарная лестница»;
  3. Рисование «Огонь наш друг и враг».
Художественная литература Д. Орлова «Как Стобед хотел напугать волка»
С. Михалков «Дядя Степа», Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»
Игры дидактическая игра «Угадай электрический прибор»
сюжетно- ролевая игра: «Пожарные»
Подвижные: «Огонь в очаге», «Окажи помощь пострадавшему», «Найди пару», «Кто быстрее»
Досуги, развлечения Игра-викторина по пожарной безопасности. Игра-драматизация «Кошкин дом»
Работа с родителями рекомендовать родителям выучить с детьми телефоны для вызова (МЧС); папка-передвижка «Пожарная безопасность»
  • Ноябрь
  • Тема: «Пожарный — герой,
  • Он с огнем вступит в бой».
НОД «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня».
Продуктивная деятельность
  1. аппликация «Открытка-подарок пожарному »;
  2.  рисование по рассказу Б. Житкова «Пожар в море»;
  3. конструирование: Пожарная часть
Беседы «Беседа о труде пожарных», «Профессия — пожарный». Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре». «Куда обращаться, если случилась беда». «Пожарный – профессия героическая».
Художественная литература С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое». Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём.
Целевая прогулка экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным уголком в ДОУ
Игры Подвижные: «Вода и огонь», «Огненный дракон»
дидактическая игра «Скажите правильно» ; дидактическая игра «Что необходимо пожарному?»
сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
Досуги, развлечения «День пожарной безопасности»
Работа с родителями Консультация для родителей «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
Декабрь
Тема: «Пусть елка новогодняя нам радость принесёт!»
НОД «Не шутите с огнём!»
Продуктивная деятельность рисование на тему «Я и огонь»;
аппликация «Осторожно огонь».
Беседа «Эта спичка невеличка». Беседы по картинкам «Пожарная безопасность»
Игры Дидактическая игра: «Пожарная безопасность»
Подвижные: «Вода и огонь», «Птички в беде»
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара»
Художественная литература стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год»,
М. Погарский «Пожарная машина»
Целевая прогулка экскурсия по детскому саду: знакомство с системой оповещения
Досуги, развлечения Вечер загадок  Досуг «Не шути с огнем!»
Работа с родителями Консультация для родителей «Новогодние забавы»
Январь
Тема:»Пожар в квартире».
НОД Эксперименты, опыты с огнём.
Продуктивная деятельность Конкурс рисунков «Огонь –друг, огонь –враг.»
Беседы «Отчего происходят пожары». «Спички детям не игрушка» «Чем опасен дым»
Игры Дидактическая игра «Карточная викторина»
Подвижные: «Огонь в очаге», «Вода и огонь»
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»
Целевая прогулка Экскурсия по саду. Знакомство с пожарной сигнализацией
Художественная литература Е. Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», К. Кончаловская «Наша древняя столица»
Досуги, развлечения драматизация сказки «Кошкин дом»
Работа с родителями Консультация для родителей «Чтобы не было беды»
Февраль
Тема: «Детские шалости с огнём».
НОД «Не играй с огнем»
Продуктивная деятельность Экспериментирование «Чего боится огонь»
раскрашивание картинок на противопожарную тематику
Беседы «Детские шалости с огнем». «Огонь — друг или враг?»
Игры Дидактическая игра: «Назови причины пожара»
Подвижные: «Птички в беде», «Огненный дракон»
Сюжетно-ролевая игра «Один дома»
Целевая прогулка Экскурсия по саду. Знакомство с эвакуационными путями.
Художественная литература К. Чуковский «Путаница» Т. Фетисов «Куда спешат красные машины»
Досуги, развлечения Спортивные эстафеты  «Пожарным можешь ты не быть»
Работа с родителями Родительское собрание «О безопасности всерьез»
Март
Тема: «Осторожно — электроприборы»
НОД «Огонь — не шутка!» Просмотр мультфильма «Смешарики. Безопасность».
Продуктивная деятельность Конкурс детских рисунков «Огонь не шутит!»
лепка «Огнетушители для друзей»
Беседы «Эти предметы таят опасность!», «Как пользоваться бытовыми приборами» «Электрические предметы в доме»
Игры Дидактическая: «Правильно – опасно»
подвижные: «Огонь в очаге»
Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»
Художественная литература стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа». С. Маршак «Сказка про спички»
Досуги, развлечения Музыкальное развлечение «Лисичка со спичками»
Работа с родителями Консультация «Спички – не игрушка, огонь – не забава».
Апрель
Тема: «Кухня — не место для игр».
НОД «Пожар. Правила поведения при пожаре»
Продуктивная деятельность аппликация «Загорелся Кошкин дом»
Рисование «Огонь-добрый и злой»
Беседы «Кто может готовить на плите?», «Почему возникают пожары»
Игры Дидактическая: «Запрещается – разрешается»
Подвижные: «Вода и огонь», весёлая зарядка «Пожарные на учении»
Сюжетно-ролевая игра «Один дома»
Художественная литература Н. Белянина «На досуге» «От горячей спички»
Досуги, развлечения Вечер загадок (Электробытовые приборы)
Работа с родителями Консультация для родителей «Безопасность наших детей — в наших руках»
Май
Тема: «Лесной пожар».
НОД Итоговое мероприятие в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»
Продуктивная деятельность Рисование «Чтобы не случилось беды»;
Беседа «Пожарная безопасность в природе». «Костёр в лесу»
Игры Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»
Подвижные: «Птички в беде», «Огонь в очаге»
Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»
Художественная литература Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. В. Шефнер. «Случай в лесу»
Работа с родителями Консультация для родителей «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Итоговое диагностирование детей
Читайте также:  Рассказ про барсука, 3 класс. окружающий мир

 III. Заключительный этап.

Выводы

Сформированы у детей:

  • представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
  • желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
  • знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру.

У родителей:

  • положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.

Продукты проекта:

  • — Выставка детских рисунков на тему «Пожар»;
  • — Презентация «Пожарная безопасность»
  • — Наглядная агитация для родителей.

Загрузить: IMG-41384df8be61a80f55a473836c837cc2-V.jpg (99,6 Кбайт)

Источник: https://smirnova-ds9lmr.edumsko.ru/folders/post/uroki_pozharnoj_bezopasnosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector