Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

Слайд 2

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

Логические задачиРебусы и шарадыПродолжи ряд чиселМатематическая эстафетаДалее

Слайд 3

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

лог задачи 100Два сына, два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?Логическая задачаОтвет

Слайд 4

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

ответ лог задачи 100ОтветКаждый съел по одному яйцу. Всего было 3 человека: дедушка, сын и внук.Далее

Слайд 5

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

лог задачи 200Логическая задачаНа лужайке сидели 7 воробьёв, к ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на лужайке? Ответ

Слайд 6

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

ответ лог задачи 200ОтветДалееВоробьи испугались кота и все улетели!

Слайд 7

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

лог задачи 300Логическая задачаВ корзине 7 яблок. Как поделить их между семью девочками, чтобы одно яблоко осталось в корзине?Ответ

Слайд 8

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

ответ лог задачи 300ОтветДалееОдной девочке надо дать яблоко в корзине.

Слайд 9

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

лог задачи 400Логическая задачаСколько концов у пяти с половиной палок?Ответ

Слайд 10

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

ответ лог задачи 400Ответ: 12Далее1
3
5
7
9
112
4
6
8
10
12

Слайд 11

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

лог задачи 500Логическая задачаМальчик написал на листке число 86 и говорит товарищу:
— Не производя никакой записи и вычислений, увеличь это число на 12.
Как он это сделал? 86Ответ

Слайд 12

ответ лог задачи 500ОтветДалееПеревернул листок, и получилось 98.86

Слайд 13

ребусы 100ШарадаПредлог стоит в моём начале, В конце же – загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.ЗадачаДалее

Слайд 14

ребусы 200Ребус2, 3, 4ЛинейкаДалее

Слайд 15

ребусы 300ШарадаУголПервая буква есть в слове «урюк»,
Но нет её в слове «крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдёшь средь других.
Где сходится в точке лишь пара прямых.Далее

Слайд 16

ребусы 400Первая буква есть в слове «сурок»,
Но нет её в слове «урок».
А дальше подумай и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущенья.
А в целом получишь итог от сложения. ШарадаСуммаДалее

Слайд 17

ребусы 500Ребус3, 2, 1ЦиркульДалее

Слайд 18

ряд чисел 100Продолжи ряд чисел…, …, 5, 7, 9, …, …, …1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15ДалееЗакономерность: нечетные числа

Слайд 19

ряд чисел 200Продолжи ряд чисел …, …, 21, 17, 13, …, …29, 25, 21, 17, 13, 9, 5ДалееЗакономерность: каждое последующее число меньше предыдущего на 4

Слайд 20

ряд чисел 300Продолжи ряд чиселДалее…, 2, …,7, 11, 16, 22, …, 37, 461, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, 37, 46Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 21

ряд чисел 400Продолжи ряд чиселДалее25, 24, 21, 20, 17, 16, …Запишите 4 последующих числа:25, 24, 21, 20, 17, 16, 13, 12, 9, 8Закономерность: каждое следующее число меньше предыдущего на 1, затем на 3, затем снова на 1, и снова на 3 и т.д.

Слайд 22

ряд чисел 500Продолжи ряд чиселДалее9, 10, 12, 15, 19, 24, …Запишите 4 последующих числа:9, 10, 12, 15, 19, 24, 30, 37, 45, 54Закономерность: каждое последующее число больше предыдущего на 1, 2, 3, 4 и т.д.

Слайд 23

эстафета 100Математическая эстафета34 20 8 33 34 20 8 22 10 20 А 11 + 9
И 4 + 18
Е 22 + 11М 42 — 8 Т 11 — 3 К 19 — 9= 20
= 22
= 33= 34
= 8
= 10ММАААТТЕИКДалее

Слайд 24

эстафета 200Математическая эстафета777777116622553344Далее

Слайд 25

эстафета 300Математическая эстафета14 50 33 18 82 25 66 20 30 6 1 Е 22 + 11
Т 17 – 3
У 14 + 4
Н 45 – 15
Г 91 – 9 Р 45 + 5
Л 33 + 33
Ь 17 + 3
И 12 – 6 К 16 – 15 О 10 + 15= 33
= 14
= 18
= 30
= 82= 50
= 66
= 20
= 6
= 1
= 25ТРЕУГОЛЬНИКДалее

Слайд 26

эстафета 400Математическая эстафетаДалее991188992277993366994455

Слайд 27

эстафета 500Математическая эстафета33 9 20 9 13 13 70 13 70 33 30 33 70 52 П 20 + 13
Л 17 – 4
Р 14 + 6
Е 88 – 18 А 54 – 45 И 22 + 8
Д 65 – 13 = 33
= 13
= 20
= 70= 9
= 30
= 52ЕЕЕПППААЛЛЛРИДДалее?

Слайд 28

параллелепипедПараллелепипедПараллелепипед – тело, все грани которого — четырёхугольникиЭто прямоугольный параллелепипед, так как его грани – прямоугольники.

Слайд 29

конецИтогиНаша игра подошла к концу.
Пора подвести итоги!

Источник: https://topslide.ru/matematika/ighra-dlia-3-klassa-zanimatielnaia-matiematika

Математические задачи на смекалку для 1 и 2 класса

Это учебная статья по математике, перед началом занятий мы рекомендуем ознакомиться с вводной частью

В этом занятии не требуется никаких навыков, знаний или умений производить сложные вычисления. Понадобится лишь смекалка и воображение ребёнка. В данном разделе собраны фольклорные задачи на сообразительность, которые передавались из уст в уста многие поколения математиков.

Кроме этого, в задание включены достаточно известные логические задачи и головоломки из литературы прошлых веков. Для удобства восприятия некоторые из них переформулированы на более понятном для нынешних школьников языке.

Заметим, что некоторые задачи являются шуточными и для их решения достаточно просто внимательно прочитать условие.

Каждая задача приведена с решением, исходя из него, вы можете помочь маленькому ученику, навести его на мысль, немного подсказать, но в любом случае нужно стараться не рассказывать решение задачи полностью.

Помните: главное, чтобы ребёнок самостоятельно решил хотя бы одну–две задачи. От того, что вы расскажете ему, как решать ту или иную задачу, пользы будет гораздо меньше, чем при самостоятельном решении.

Также мы советуем вам не спешить, если задачу решить не получается, можно отложить её решение на пару дней и перейти к следующей задаче.

К некоторым задачам даны подсказки – вы можете ими воспользоваться, чтобы помочь ребёнку в решении задачи, не рассказывая решение целиком.

Задача №1

Даша и Маша пошли в кино, по пути они нашли 2 рубля. Сколько бы денег нашли девочки, если бы они еще взяли с собой Олю?

Подсказка

А откуда взялись деньги на дороге? Сколько будет там лежать денег, если бы пошла одна Маша?

Решение

Это задача-шутка. Количество денег не зависит от того, сколько человек их найдёт.

Ответ:

2 рубля.

Задача №2

Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?

Подсказка

А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга?

Решение

Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки.

Ответ:

одинаково.

Задача №3

Представьте, что у Вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать две из них на половинки?

Подсказка

Является ли половинка палочки тоже палочкой?

Решение

Если мы ломаем одну палочку, то вместо одной получаем две палочки. Значит, если мы поломаем две палочки, то вместо двух у нас будет четыре, то есть добавятся ещё две палочки. Так как три палочки мы не трогали, то всего будет семь палочек.

Ответ:

семь палочек.

Задача №4

Света может разрезать любую ленточку пополам за 1 минуту. Она очень хочет разрезать свою красную ленточку на 6 частей. За сколько минут Света сможет справиться с этим?

Подсказка

Как увеличивается количество кусочков после одного разреза?

Решение

Заметим, что за одну минуту Света увеличивает количество кусочков ленточки на 1: Через 1 минуту: 2 части. (1 + 1 = 2).
Через 2 минуты: 3 части. (2 + 1 = 3).
Через 3 минуты: 4 части. (3 + 1 = 4).
Через 4 минуты: 5 частей. (4 + 1 = 5).

Через 5 минут: 6 частей. (5 + 1 = 6).
Значит, чтобы из одной части Свете получить 6 частей, ей потребуется = 5 минут.

Можно считать, что количество разрезов всегда на 1 меньше, чем число частей: 6 – 1 = 5 разрезов нужно сделать, на что уйдет 5 минут.

Ответ:

5 минут.

Задача №5

На столе стояли четыре стакана с киселём. Миша выпил один стакан киселя и поставил стакан на место. Сколько теперь стаканов стоит на столе?

Подсказка

Куда делся стакан из-под киселя?

Решение

Поскольку пустой стакан поставлен обратно на стол, то на столе как стояли четыре стакана, так и стоят. То что теперь это три полных и один пустой – неважно. Главное, что их четыре.

Ответ:

4 стакана.

Задача №6

В одной семье у каждой из двух сестёр по три брата. Сколько всего детей в семье?

Подсказка

Если у какой-то сестры три брата, то сколько в семье мальчиков? Может ли у двух сестер быть разное количество братьев?

Решение

По условию у каждой сестры три брата. Это значит, что в семье три мальчика. И две девочки, поскольку дано, что сестры две. То есть, всего 3 + 2 = 5 детей.

Ответ:

5 детей: три мальчика и две девочки.

Задача №7

В магазин пошли 4 мальчика: Дима, Коля, Никита и Андрей, по пути в магазин они нашли 4 рубля. Сколько бы денег нашёл Никита, если бы пошёл в магазин один?

Подсказка

А если бы в кино пошло 25 мальчиков, сколько денег нашли бы они?

Решение

Количество денег, лежащих на дороге, не может зависеть от количества детей, которые шли в кино. Из этого мы делаем вывод о том, что Никита нашёл бы те же 4 рубля, если бы пошёл в кино один.

Ответ:

4 рубля.

Задача №8

В Москву шла Марья, навстречу она встретила 3-х мужиков, у каждого мужика по 3 мешка, в каждом мешке по 2 кота. Сколько существ направлялось в Москву?

Подсказка

Куда шли мужики?

Решение

Мужики с котами в мешках шли навстречу Марье, а Марья направлялась в Москву. Значит, мужики с котами шли в противоположную от Москвы сторону. Следовательно, в Москву шла одна лишь Марья.

Ответ:

1 человек – сама Марья.

Задача №9

У крышки четырёхугольного стола отпилили один угол. Сколько углов стало у крышки?

Подсказка

Нарисуй на бумаге крышку стола и попробуй с помощью линейки «отпиливать» углы. Что получится?

Решение

Изобразим «крышку стола» на бумаге в виде квадрата и будем «отпиливать» угол (см. рис.). На рисунке «отпиленный угол» тёмный. То, что осталось – белый многоугольник. У него пять углов.

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

Комментарий

Возможно, ваш ребёнок пойдёт дальше и задумается, что будет, если угол отпиливать не так, как на рисунке – «чуть-чуть», а побольше. Тогда углов у крышки может остаться по-прежнему четыре (если линия разреза пройдет через угол – см.

второй рисунок) или даже уменьшиться до трёх (см. третий рисунок). В этом случае, конечно, уже не говорят, что «отпилили угол», а скорее, «распилили стол пополам».

Но если ребёнок догадался, что количество углов зависит от того, как именно проведён разрез, то максимальная цель этой задачи достигнута.

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

Ответ:

5 углов (или 4, или 3).

Задача №10

Летела стая уток: одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя и три в ряд. Сколько всего было уток?

Подсказка

Попытайтесь нарисовать эту стаю уток. В любом нарисованном примере проверяйте, все ли условия в задаче выполнены.

Решение

Рассмотрим тех трёх уток, которые летели в ряд. Очевидно, что среди них была одна утка впереди, а две позади; одна позади и две впереди; одна между двумя (средняя утка из тех, что летели в ряд). Значит, всего уток было 3, и они летели в ряд. Условие задачи выполнено.

Ответ:

3 утки.

Задача №11

В корзине лежат 3 яблока. Как разделить эти яблоки между тремя братьями, чтобы каждому брату досталось по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине?

Подсказка

Подумай, что делать с корзиной?

Решение

Нужно просто отдать одному из братьев яблоко вместе с корзиной.

Желаем успехов!

Для самых умных и талантливых учеников мы проводим на сайте дистанционную интернет-олимпиаду. Сразу же после прохождения олимпиады показываются результаты и полный разбор задач для работы над ошибками. В зависимости от успехов олимпиадника выдаются электронные дипломы и похвальные грамоты.

Каждый участник получает электронный сертификат участника.

Принять участие

Источник: https://www.olimpiada2x2.ru/theory/3?class=2

Викторина по математике с ответами для школьников 1, 2, 3, 4 класса

Занимательные задачи по математике с ответами для 2-3 класса

Вопросы викторины по математике интересны и занимательны, дети любят подобные задачи, в силу своей любознательности. Здесь подборка для начальной школы: 1, 2, 3 и 4 классов.

Викторины по математике для младших учеников

Предлагаем несколько полезных материалов, которые помогут провести интересное и увлекательное занятие для детей.

1 класс

Вопросы:

  1. У трех геометрических фигур, лежащих на столе, 10 вершин. Сколько на столе треугольников и прямоугольников?
  2. В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую?
  3. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу?
  4. У Димы было 4 апельсина. Он дал четырем друзьям по 1 апельсину, а они ему по половинке. У кого больше?
  5. Целая дыня и пол-дыни весят 3 кг. Сколько весит целая дыня?
  6. Сколько нужно цветных квадратиков для каждой стороны кубика?
  7. Какое число лишнее: 8, 6, 5,4,2?
  8. Кате 4 года, а Тане 7 лет. Сколько лет станет Тане, когда Кате будет 7 лет?
  9. Две сливы весят, как одно яблоко. Что тяжелее: 5 слив или 3 яблока?
  10. К остановке подъехали: троллейбус, трамвай и автобус. В каком порядке они стоят, если автобус – не первый, а трамвай – не третий и не первый?

Ответы:

  1. Два треугольники и один прямоугольник.
  2. Три. В
  3. Восемь.
  4. У Димы.
  5. Два килограмма.
  6. Шесть.
  7. Пять.
  8. Десять.
  9. Яблоки.
  10. Троллейбус, трамвай, автобус.

2

Вопросы:

  1. От дома до колодца 15 метров. Юра принес три ведра воды. Сколько метров он при этом прошел?
  2. На сколько, станет больше или меньше карандашей, если взять 2 раз по 6 карандашей, а положить 3 раза по 4 карандаша?
  3. В бочке 26 ведер воды. Из нее забрали 17 ведер. Сколько необходимо ведер воды долить, чтобы в бочке стало 30 ведер воды?
  4. Начало сказки «Снежная королева» на 20 странице, а конец – на 50. Сколько страниц нужно прочить?
  5. Не вычисляя, а рассуждая, скажи, как изменится значение выражения 35 + 29, если одно слагаемое уменьшить на 18, а второе – увеличить на 22?
  6. Найди уменьшаемое: ** – 18 -10 +14 = 80.
  7. У Максима и Жени наклеек поровну. Максим дал Жене 15 наклеек. На сколько, больше стало наклеек у Жени, чем у Максима?
  8. В поезде 22 вагона. Класс расположился в 11 вагоне. Сколько вагонов перед ними и сколько за ними?
  9. Какое число меньше 29, от которого можно отнять 3 раза по 9?
  10. Для игры в «Кочки» положили 6 обручей с интервалом в 1 метр. Какое расстояние между первым и последним обручем?
Читайте также:  Как рассказать про сретение господне детям

Ответы:

  1. Девяносто.
  2. Ничего не изменится.
  3. Двадцать одно ведро.
  4. Тридцать одну.
  5. Увеличится на четыре.
  6. Девяносто четыре.
  7. На тридцать.
  8. Десять и одиннадцать.
  9. Двадцать восемь.
  10. Пять метров.

3 класс

Вопросы:

  1. Если от 100 отнять 28, то результат будет больше в 8 раз нужного числа. Назови это число.
  2. Для танца дети стали парами. Оглядевшись, Ира насчитала 6 пар сзади себя и 5 – впереди. Сколько всего детей вышло танцевать?
  3. Чтобы получить число 24, какие четыре разных множителя нужно подобрать?
  4. Расставляя скобки в выражении: 100 – 20 : 2 + 8, можно получить разные ответы. Где надо поставить скобки, чтобы получить самый маленький ответ?
  5. За 30 мин волк пробегает 8 км. Сколько км зверь пробежит за 4 ч?
  6. Какое самое маленькое число при делении на 16 дает остаток 1?
  7. К числу 20 слева нужно приписать одну цифру так, чтобы новое число поделилось на 7.
  8. У Кати 300 р., а у Вики в 4 раза больше. Что нужно сделать Вике, чтобы у девочек стало денег поровну?
  9. Нужно найти квартиру, среди других с номерами от 315 до 420. Номер нужной квартиры составляют цифры: 1, 4, 3. Какая это квартира?
  10. В трех коробках было 75 кг печенья. После того, как во вторую коробку доложили 15 кг, в них стало одинаковое количество печенья. Сколько кг печенья находилось во 2-ой коробке?

Ответы:

  1. Девять.
  2. Всего 24 ребенка.
  3. Это: 1, 3, 4, 2.
  4. Это: (100 – 20) : 2 + 8 = 48.
  5. Путь в 64 км.
  6. Семнадцать.
  7. Цифру 4 и тогда 420 : 7 = 60.
  8. Отдать 450 рублей.
  9. Под номером 341.
  10. Было 15 кг.

4

Вопросы:

  1. Было 15 листов белой бумаги. Когда часть из них разрезали на 4 части, то листов стало 33. Сколько разрезали листов?
  2. Чтобы найти число, надо от половины разности чисел 6500 и 1500 отнять третью часть суммы чисел 2000 и 4000, а потом умножить на 3. Назови нужное число.
  3. Замени буквы подходящими цифрами: m 2 + m m = k m k.
  4. Какой знак для сравнения нельзя поставить: 365 дней * 1 год?
  5. Может ли получиться четырехзначное число, если сложить два трехзначных числа?
  6. Замени звездочки числами: ** дм = *** мм + 1 см.
  7. В двух машинах 1400 кг картофеля. Из обеих машин взяли картофеля поровну. Сколько кг его было в каждой машине, если сейчас в первой – 260 кг, а во второй – 380 кг?
  8. Чтобы обшить покрывало, бабушка купила 10 м тесьмы. Достаточно ли ей будет такой длины, если ширина покрывала 1800 мм, а длина 220см?
  9. Каким был урожай яблок, если на сок ушло половину всех собранных яблок, на повидло – 540 кг, а на сухофрукты – 980 кг?
  10. В котором часу отправился автобус с пассажирами, если на конечный пункт он прибыл в 20 ч 19 мин, а в пути был 125 мин?

Ответы:

  1. Шесть.
  2. Одна тысяча пятьсот.
  3. Это: 92 + 99 = 191.
  4. Больше.
  5. Да.
  6. Это: 990 мм; 10 дм.
  7. Было: 760 кг, 640 кг.
  8. Да.
  9. Собрали 3040 кг.
  10. Отправился в 18 ч 14 мин.
  • Анна Круглова
  • Копилка викторин для школьников

Источник: https://shkolabuduschego.ru/viktorina/viktorina-po-matematike-dlya-1-4-klassa-s-otvetami

Логические задачи для 3 класса

#1

Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина?

Ответ? Ответ: Владимир Николаевич

#2

Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

#3

Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание?

Ответ? Наименьшее количество деревьев 21

#4

У Лёвы, Гены, Васи, Толи и Миши были три барабана и две трубы. Какой музыкальный инструмент был у каждого мальчика, если у Гены и Васи, а также у Лёвы и Толи были разные инструменты, а у Гены и Левы – как у Миши?

Ответ? У Гены, Лёвы и Миши — три барабана У Васи и Толи — две трубы

#5

На весах, которые находятся в равновесии, на одной чашке лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чашке – 2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

Ответ? Решение: Убираем с весов по одной редиски. На одной чаше останутся 1 морковь и 1 редиска, на другой чаше 2 морковки. Если морковки одинаковые, то с каждой чаш убираем по морковке. Получается вес редиски на одной чаше равен весу морковки.

Ответ:Масса морковки равна массе редиски

#6

У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Ответ? Решение: 16-2=14 конфет 14:2=7 конфет у каждого мальчика 7+2=9 конфет у Олега

Ответ: У Олега 9 конфет, 7 конфет у Коли

#7

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?

Ответ? 1, 2, 3 (1+2+3=6, 1*2*3=6)

#8

Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

Ответ? Ответ: 1 этаж – Сеня 2 этаж – Ваня 3 этаж – Петя

4 этаж – Коля

#9

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

Ответ? Тане не может быть 15, т.к. 15+5=20 не кратно 3 Юре не может быть 5, т.к. младший из детей ходит в сад, и по условию это девочка. Значит Тане 13. А Юре 8. Свете не может быть 15, т.к. 15+13=28, не кратно 3. Значит Свете 5. Остается сказать, что Лене 15.

Ответ: Свете 5 лет, Юре 8 лет, Тане 13 лет, Лене 15 лет.

#10

За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

Ответ? Решение: так как 1 рубль – это половина стоимости книги, то вторая половина стоимости еще 1 рубль. Итого книга стоит 2 рубля. Ответ: 2 рубля

#11

Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?

Ответ? Решение: Количество распилов на один меньше, количества полученных кусков. Например, чтобы получить два куска, надо сделать всего один распил. Ответ: Бревно распилят за 5 минут

#12

Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению. По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?

Ответ? Ответ: Маша по чтению, Даша по математике.

#13

Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку. Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки. Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?

Ответ? Ответ: Федя – двойку, Костя – тройку.

#14

В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?

Ответ? Ответ: Алена – бисквитное с кремом, Яна – трубочку с кремом, Наташа – бисквитное с вареньем.

#15

У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?

Ответ? Ответ: У Вики – синяя, У Ани – синяя с капюшоном, У Лены – красная с капюшоном.

#16

Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?

Ответ? Ответ: Они стоят лицом к лицу

#17

Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами, а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы, а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?

Ответ? Ответ: Вите – фантастический фильм, Пете – комедию, Андрею – мультфильмы.

#18

Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека. И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?

Ответ? Ответ: Двое были на разных берегах реки. Сначала переправился один, а потом другой

#19

Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?

#20

Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?

Ответ? Решение: Так как пол лимона стоят пол рубля, то целый лимон стоит 1 рубль, а 10 лимонов – 10 рублей Ответ: 10 рублей

#21

Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого. Найти это число.

Ответ? Решение: Пусть у задуманного двухзначного числа цифра десятков х , а единиц у, тогда само число имеет вид 10х+у Составим и решим систему: (10х+у):(х+у)=7 10х+у=3ху+9 Преобразуем 1 уравнение (10х+у):(х+у)=7 10х+у=7(х+у) 10х+у=7х+7у 3х=6у х=2у Заменим во 2 уравнении х на 2у,получаем 20у+у=3·2у²+9 6у²-21у+9=0 2у²-7у+3=0 D=25; у₁=3;у₂=-0,5 -0,5- не удовлетворяет условию Значит цифра единиц 3, х=2·3=6 — это цифра десятков

Искомое число 63

#22

У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель. У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?

Ответ? Ответ:У Пети – ранец, У Саши – ранец, У Вовы – портфель.

#23

У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш. Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?

Ответ? Ответ: Ручка Кати Ручка Марины Карандаш Нади

#24

Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения. Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой. Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением. Кто из девочек чем занимается?

Ответ? Ответ: Катя – пение, Таня – танцевальный, Марина – вышивку.

#25

Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай – смородину, крыжовник и вишню. Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?

Ответ? Ответ: Миша – вишню, Коля – крыжовник, Настя – смородину.

#26

Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана. Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя. Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой, но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече.

У кого из мальчиков какая собака?

Ответ? Ответ: У Игоря – доберман, У Владимира – овчарка, У Андрея – пудель.

#27

У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?

Ответ? Решение: У паука всего: 2*4=8 У теленка всего: 2*2=4 8-4=4

Ответ: на 4 ноги

#28

К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?

Ответ? Решение: 5-67=8 8/2=4 два по четыре

Ответ: 4 и 4

#29

Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.

Ответ? Ответ: 888 + 88 + 8 + 8 + 8 = 1000.

#30

Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?

#31

На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.

Ответ? Ответ: Синяя линейка- 15см Зеленая линейка -18 см

Жёлтая линейка-20 см

#32

В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?

Ответ? Ответ: нет, они сели на разные стулья

#33

9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?

Ответ? Решение: 25-9=16 (вторник) Т.к. в неделе 7 дней, а в двух неделях 14 То 16-14=2 Вторник плюс два дня = четверг

Ответ 25 февраля — четверг

#34

Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.

Ответ? Решение: 8 * 5 = 40 см — длина ленты. Пояснение: 1. Прямоугольник разделили на одинаковые полосы шириной 1 см, значит каждая полоса будет иметь ширину 1 см, а длину такую же, как и прямоугольник, то есть 8. Если прямоугольник разделить по ширине на 1 см, то получится 5 полос, то есть 5 : 1 = 5. Теперь, чтобы узнать длину получившейся ленты складываем длину всех полос 5 раз, или умножаем длину на 5, то есть 8 * 5 = 40 см. 2. То же самое получится и в том случае, если прямоугольник разделить на полосы по длине. У нас получится 8 полос по 5 см длиной, то есть 5 * 8 = 40

Читайте также:  Классный час «правила поведения в общественном транспорте», 3 класс

Ответ: 40

#35

На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?

Ответ? Решение: 90:9=10(д.) Ответ: школьники должны посадить 10 деревьев.

#36

В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?

Ответ? Решение 8 — 1 = 7 промежутков между камнями 7*2 = 14 см 15- 1 = 14 промежутков между камнями 14*1 = 14 см 14 = 14

Ответ: ряды равны

#37

Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?

Ответ? Решение: Найдем площадь 5*5=25 см2 Т.е. понадобится 25 квадратов с длиной стороны каждый 1 см, следовательно длина ленты 25 см

Ответ: 25 см

#38

Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов. Сколько времени спал этот засоня?

Ответ? Решение: 1)24-22=2(ч.)-спала в субботу 2)2+24=26(ч.)-спала в субботу и в во скресенье

3)26+11=37(ч.)-спала во все 3 дня Ответ:37 часов

#39

На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг. Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.

Ответ? Решение: 2*5=10 кг весят обе гири 10-4=6 кг весят две одинаковые коробки 6:2=3 кг весит каждая коробка

Ответ: каждая коробка весит по 3 кг

#40

10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?

Ответ? Решение: 10нас/10мин=1мин/10:10=1 (одна минута) 1*20=20 (20 минут)

Ответ: 20 минут

#41

Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту. Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?

Ответ? Ответ: Осёл – мёд, козёл — сено, мишка – капусту.

Источник: https://aababy.ru/zagadki/logicheskie-zadachi/logicheskie-zadachi-dlya-3-klassa

Задачи по математике для 3 класса



Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8
  • 2) 8 : 2 = 4
  • Выражение: 24 : 8 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг.

Оля вырезала из бумаги 5 квадратов, 7 треугольников, а кругов в 2 раза больше чем треугольников. Сколько всего Оля вырезала фигур?

    Решение:

  • 1) 7 * 2 = 14
  • 2) 5 + 7 + 14 = 26
  • Ответ: 26 фигур.

Первое число 12, второе в 3 раза меньше, а третье в 4 раза больше чем второе. Вычисли сумму этих трех чисел.

    Решение:

  • 1) 12 : 3 = 4 (второе число)
  • 2) 4 * 4 = 16 (третье число)
  • 3) 12 + 4 = 16 (сумма первого и второго чисел)
  • 4) 16 + 16 = 32 (сумма трех чисел)
  • Выражение: 12 : 3 * 4 + 4 + 12 = 32
  • Ответ: 32



В школьную столовую привезли 6 кг, лимонов, яблок на 24 кг больше чем лимонов, а груш на 12 кг меньше чем яблок. Сколько килограмм груш привезли в школьную столовую?

    Решение:

  • 1) 6 + 24 = 30 (в столовую привезли яблок)
  • 2) 30 — 12 = 18 (привезли груш)
  • Выражение: (6 + 24) — 12 = 18
  • Ответ: 18 кг груш привезли в столовую.

Для приготовления обеда повару понадобилось 24 кг картошки, свеклы в 3 раза меньше, а лука в 2 раза меньше чем свеклы. Сколько килограмм лука потратил повар?

    Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8 (понадобилось свеклы)
  • 2) 8 : 2 = 4 (понадобилось лука)
  • Выражение: 24 : 3 : 2 = 4
  • Ответ: 4 кг лука понадобилось повару.

Для приготовления крахмала требуется 6 кг картошки. Сколько крахмала получится из 36 кг картофеля?

    Решение:

  • 1) 36 : 6 = 6
  • Ответ: 6 кг крахмала.

В поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей пошло в поход?

    Решение:

  • 1) 24 : 3 = 8 (девочек пошло в поход)
  • 2) 24 + 8 = 32
  • Выражение: 24 : 3 + 8 = 32
  • Ответ: 32.



Ящик с виноградом и три одинаковых ящика с яблоками весят 45 кг. Сколько весит один ящик с яблоками, если ящик с виноградом весит 15 кг.

    Решение:

  • 1) 45 — 15 = 30 (весят 3 ящика с яблоками)
  • 2) 30 : 3 = 10 (весит один ящик с яблоками)
  • Выражение: (45 — 10) : 3 = 10
  • Ответ: 10 кг.

На детской площадке катались дети на двух и трехколесных велосипедах. Сколько и каких велосипедов было на площадке, если всего было 21 колесо и 8 велосипедов?

    Решение:

  • 1) 8 * 2 = 16 (было бы колес, если бы все велосипеды были двухколесными)
  • 2) 21 — 16 = 5
  • 2) 8 — 5 = 3
  • Ответ: на площадке было 5 трехколесных велосипедов и 3 двухколесных.

В парке выкорчевали 6 орешников, а вместо них посадили 18 орешников. Во сколько раз больше посадили орешников, чем выкорчевали?

    Решение:

  • 1) 18 : 6 = 3
  • Ответ: в 3 раза больше орешников посадили.

Отцу 36 лет, а сыну 9. Во сколько раз отец старше сына и на сколько лет сын моложе отца?

    Решение:

  • 1) 36 : 9 = 4
  • 2) 36 — 9 = 27
  • Ответ: в 4 раза сын моложе отца; на 27 лет отец старше сына.

Автобус за 8 часов работы расходует 48 литров топлива. Сколько литров топлива израсходует автобус за 6 часов работы?

    Решение:

  • 1) 48 : 8 = 6 (литров топлива автобус расходует за 1 час)
  • 2) 6 * 6 = 36 (литров автобус расходует за 6 часов)
  • Выражение: 48 : 8 * 6 = 36
  • Ответ: 36 литров.

В столовую привезли абрикосы. Из них на компот взяли 3 килограмма, а на варенье в 3 раза больше. Сколько всего абрикос привезли в столовую?

    Решение:

  • 1) 3 * 3 = 9 (взяли абрикос на варенье)
  • 2) 3 + 9 = 12 (всего в столовую привезли абрикос)
  • Выражение: 3 * 3 + 3 = 9
  • Ответ: 9 кг абрикос.



Источник: https://mat-zadachi.ru/

Занимательные задачи по математике

  • Занимательные задачи по математике для учащихся начальной школы
  • Задача 1.
  • Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

– Я самый главный, меня дети больше любят.   Моим цветом раскрашивают море и небо.

– Нет, я самый главный,– возразил красный карандаш.–  Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки

– Ну нет, это я самый главный,– сказал зелёный карандаш. Моим цветом ребята раскрашивают траву и листья на деревьях.

“Спорьте, спорьте,– думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце.

Вопрос: сколько всего карандашей было в коробке?

Задача 2.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала друзей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали Кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали– приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы: сколько было гостей? Сколько стульев было занято?

Задача 3.

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчёлы будут зверей мёдом угощать.  Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала Белочка с кружкой. Третьим заяц примчался с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей

Вопросы: каким по счёту примчался к улью заяц? У кого была самая маленькая посуда? У кого была самая большая посуда?

  1. Задача 4.
  2. Пришла к фотографу семья.
  3. – Сфотографируйте нас, пожалуйста.
  4. – Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку– в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алёшу, посадили на руки к маме.

Вопросы: сколько всего человек в семье? Сколько взрослых? Сколько детей? 

  • Задача 5.
  • В лесной избушке жили зверушки.
  • Угадай кто?
  • Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).
  • Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).
  • Круглый, колючий (ёж).
  • Серый, злющий, зубастый (волк).
  • Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).
  • Вопрос: сколько всего зверей жило в избушке?
  • Задача 6.

Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берёз, Костя нашёл подберёзовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенёчков, Костя нашёл 2 опёнка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла маслёнок, рыжик и мухомор.

Вопросы: сколько всего грибов нашли дети? Сколько грибов они пожарят?

Задача 7.

Пришли к Антону на день рождения гости. Макар подарил ему живого попугайчика, Степан – заводной вездеход, Лиза – деревянный конструктор, Валя – переводные картинки.

Вопросы: сколько подарков получил Антон? Сколько детей было на дне рождения?

Задача 8.

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк подумал: “ Возьму-ка я самую большую удочку с длинной– длинной леской – больше рыбы наловлю”. Сели рыбу ловить.

Лиса только успевает рыбу вытягивать:  то карася, то леща, то сома. То щуку. А волк поймал плотвичку, стал её из реки тянуть, да в длинной леске  и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы: кто больше наловил рыбы? Почему? Сколько всего рыб наловили волк и лиса?

Задача 9.

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили её на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички — поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном прилетел воробей, а под кормушкой собирали крошки хлеба 3 вороны.

Вопросы: сколько птиц прилетело к кормушке? Сколько маленьких птиц? Сколько больших птиц?

Задача 10.

У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофёр, сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы: сколько человек в семье? Сколько профессий можно насчитать в нашей семье?

Задача 11.

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто первым к финишу прибежит, тот и будет почтальон.

Первым прибежал заяц. Второй была лиса. Третьей прискакала белка. Четвёртым домчался лось. Пятым добежал волк. Шестым прикатился ёж.

Седьмым приковылял медведь.

Вопросы: кто будет в лесу почтальоном? Какими по счёту прибежали к финишу: лиса, лось, ёж?

Задача 12.

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев. Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришёл Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон, который привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы: сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? Из скольких сказок пришли гости на ёлку?

Задача 13.

Семёну исполнилось 7 лет. “Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям подарю?” – спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле.

Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу Борису   отдал солдатиков и танк. А красивую машину, и большого пушистого зайца, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос: сколько игрушек было у Семёна?

Задача 14.

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. Один заяц сорвал капусту и свёклу, другой – морковку и репу, третий – огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок  сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутёк. Добежали  до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

Вопросы: сколько зайцев забралось в огород? Сколько всего овощей сорвали? Сколько из сорванных овощей съедят зайцы?

  1. Задача 15.
  2. – Дети, давайте сделаем свою библиотечку,– предложила Нина Ивановна.
  3. – Давайте, – обрадовались ребята.

На следующий день Серёжа принёс в школу книжку “ Красная Шапочка”. Вика принесла сказку “Золушка”. Аня – книжку “Три медведя”. Максим принёс сказку “Теремок”, а Артём – “Золотой ключик”. Гена принёс две книжки: “Курочка Ряба”, “Колобок”. Но первоклассники сказали: “Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам”.

Вопросы: сколько книг принесли дети? Сколько книг осталось в классе?

Задача 16.

Нина Ивановна объявила: “Завтра наш класс идёт на концерт”. Концерт был замечательным. Ученица 3 класса спела песню о  родном крае. Затем мальчики и девочки станцевали танец “ Кантри”. За ними выступали четвероклассники, показали интересную народную игру, а чей– то папа показывал чудесные фокусы.

Вопрос: сколько номеров было в концерте?

Задача 17. 

На прощание с “Азбукой” дети пришли нарядными, с воздушными шарами. Саша принёс синий и розовый шары. У Миланы один шар был длинным, а другой круглым. Настя принесла  жёлтый шар, Игорь – красный и зелёный. А Юля принесла шарик, привязанный к флажку.

Вопрос: сколько всего шаров принесли дети? Кто принёс меньше шаров?

Задача 18.

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое – вкусно! “А что если молочное ещё вкуснее?”. И купил молочное. “И сливочного тоже хочется”. Съел сливочное. “Что-то я пломбир давно не пробовал”, – подумал и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. “Эскимо! Моё любимое! Я его дома съем”, – подумал Степашка и купил себе ещё три порции.

Вопросы: сколько всего порций мороженого купил Степашка? Что теперь будет со Степашкой?

Задача 19.

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.  На большую сели лось и медведь. А на маленькую – белка, ёжик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы: сколько зверей смотрели телевизор? На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему? Сколько зверей уместилось на большой скамейке? Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке?

Читайте также:  Выпускной вечер в 11 классе. сценарий с изюминкой

Задача 20.

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель вносить. Шкаф внесли папа и дедушка, диван– дядя Коля и дядя Вова. Стол принесли мама и бабушка, кресло – сестра Оля, а мы с Ромой – по одному стулу.

Вопросы: сколько предметов мебели в нашей квартире? Сколько человек переносили мебель?

Задача 21.

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра.

Стал просить он кота Барсика: “Нарисуй мне чёрной краской полоски, пусть собаки меня боятся!” Стал Барсик его раскрашивать: одну полоску провёл на голове, по одной полоске – на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте. Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть – и бежать от него скорее: подумал, что и самом деле перед ним тигр.

Вопрос: сколько полосок успел нарисовать Барсик?

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Источник: https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/raznoe/1157-zanimatelnye-zadachi-po-matematike.html

Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме: Занимательные задачи по математике — презентация

1 Занимательная математика Математика – царица наук, арифметика – царица математики К.Ф.Гаусс.

2 Математическая разминка

3 Ребусы Задачи-шутки Логические задачи Логические задачи Логогрифы Геометрические задачи Геометрические задачи В гостях у сказки В гостях у сказки

4 Математическая разминка В летний зной под сосной Еж нашел сюрприз лесной. Две лисички, пять опят Под сосной в лесу стоят. Ну а дальше, у опушки, – Сыроежки – все подружки: По три в три ряда стоят, На ежа они глядят. Кто ответ нам дать готов, Сколько он нашел грибов?

5 Математическая разминка Как – то раз в лесу густом Еж построил себе дом. Пригласил лесных зверей, Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 3 веселых медвежонка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора.

6 Математическая разминка Именины у синицы, гости собрались. Сосчитай-ка их скорее да не ошибись. Птичек дружная семья: 3 веселых воробья, 3 вороны, 3 сороки — черно-белых белобоки, 3 стрижа и дятлов 3. Сколько всех их, назови?

7 Математическая разминка К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?

8 Математическая разминка В кармане у Коли монеты звенели, Когда он бежал, они песенку пели. По 10 рублей 6 было монет. 40 рублей ушло на обед. За 8 рублей линейку купил, 10 рублей друзьям одолжил. Осталась в кармане лишь самая малость. Сколько денег у Коли осталось?

9 Задачи-шутки Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 200 минут поймать 200 мышей? Ответ

10 Задачи-шутки Три кошки за 3 минуты ловят трёх мышей. Сколько нужно кошек, чтобы за 200 минут поймать 200 мышей? Ответ: три кошки

11 Задачи-шутки В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? Ответ

12 Задачи-шутки В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки — 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? Ответ: четыре кошки

13 Задачи-шутки Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? Ответ

14 Задачи-шутки Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? Ответ: восемь человек.

15 Задачи-шутки Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? Ответ

16 Задачи-шутки Летела стая гусей. Один гусь впереди, два — сзади. Один гусь между двумя и три гуся рядом. Сколько гусей в стае? Ответ: три гуся

17 Задачи-шутки Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? Ответ

18 Задачи-шутки Вдоль дорожки друг за другом растут 10 деревьев, между которыми стоят скамейки. Сколько всего скамеек? Ответ: девять скамеек

19 Логические задачи Десять пауков построились в хоровод и каждый взял за лапку каждого из своих соседей. Сколько всего лапок оказалось свободными. Ответ

20 Логические задачи Десять пауков построились в хоровод и каждый взял за лапку каждого из своих соседей. Сколько всего лапок оказалось свободными. Ответ: шестьдесят лапок

21 Логические задачи Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах 14, 17, 19. В каком доме живет каждый, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Незнайка не живет в доме 19 ? Ответ

22 Логические задачи Знайка, Незнайка и Пилюлькин живут в домах 14, 17, 19. В каком доме живет каждый, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Незнайка не живет в доме 19 ?

23 Логические задачи Серёжа покрасил стороны кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? Ответ

24 Логические задачи Серёжа покрасил стороны кубика разными красками. Сколько красок для этого потребовалось ? Ответ: шесть красок

25 Логические задачи У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ? Ответ Вика Аня Лена

26 Логические задачи У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона. У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета ? Вика Аня Лена

27 Логические задачи Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один матч она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч? Ответ

28 Логические задачи Хоккейная команда провела три матча, забив в ворота противника всего 3 шайбы и пропустив 1 шайбу. Один матч она выиграла, другой свела вничью, а третий проиграла. С каким счётом закончился каждый матч? Ответ: 3:0; 0:0; 0:1;

29 Геометрические задачи Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? Ответ

30 Геометрические задачи Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько углов стало у крышки? Ответ: 5 углов

31 Геометрические задачи Из спичек составили фигуру. Убери 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов. Ответ

32 Геометрические задачи Из спичек составили фигуру. Убери 4 спички так, чтобы осталось 5 одинаковых квадратов. Ответ Геометрические задачи

33 Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на четыре части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной формы. Ответ

34 Геометрические задачи Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на четыре части так, чтобы две из них были четырёхугольной формы, а две треугольной формы. Ответ

35 Геометрические задачи Квадрат состоит из девяти квадратов. Сколько всего квадратов на рисунке? Ответ

36 Геометрические задачи Квадрат состоит из девяти квадратов. Сколько всего квадратов на рисунке? Ответ: 14 квадратов

37 Геометрические задачи Как раскрасить квадраты красным и зелёным цветом, чтобы каждые два соседних квадрата были разного цвета. Зелёных квадратов должно быть больше, чем красных. Ответ

38 Геометрические задачи Как раскрасить квадраты красным и зелёным цветом, чтобы каждые два соседних квадрата были разного цвета. Зелёных квадратов должно быть больше, чем красных. Ответ

39 Логогрифы Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь «У на «О – Будет круглое число. Ответ

40 Логогрифы Он – грызун не очень мелкий, Ибо чуть побольше белки, А заменишь «У на «О – Будет круглое число. Ответ: сурок — сорок

41 Логогрифы С буквой «Р» — с овцы стригут В нити прочные прядут. А без «Р» — нужна для счёта, Цифрой быть — её работа. Ответ

42 Логогрифы С буквой «Р» — с овцы стригут В нити прочные прядут. А без «Р» — нужна для счёта, Цифрой быть — её работа. Ответ: шерсть — шесть

43 Логогрифы Рождаюсь на мебельной фабрике я И в каждой квартире нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою – Названье большому числу я даю. Ответ

44 Логогрифы Рождаюсь на мебельной фабрике я И в каждой квартире нельзя без меня. Отбросишь последнюю букву мою – Названье большому числу я даю. Ответ: стол — сто

45 Логогрифы Я с [л, ] смягчённым – под землёй, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым [л] — я в комнате твоей И в геометрии фигура. Ответ

46 Логогрифы Я с [л, ] смягчённым – под землёй, Бываю каменный и бурый. А с твёрдым [л] — я в комнате твоей И в геометрии фигура. Ответ: уголь — угол

47 Логогрифы Известное я блюдо. Но чуть прибавишь «м» Летать, жужжать я буду, Надоедая всем. Ответ

48 Логогрифы Известное я блюдо. Но чуть прибавишь «м» Летать, жужжать я буду, Надоедая всем. Ответ: уха — муха

  • 49 Ребусы 12 о д Ответ
  • 50 Ребусы 12 о д Ответ: шоколад
  • 51 Ребусы 100,, Ответ
  • 52 Ребусы 100,, Ответ: сторона
  • 53 Ребусы Ж Ответ
  • 54 Ребусы Ж Ответ: трикотаж
  • 55 Ребусы т = п ё = и Ответ
  • 56 Ребусы т = п ё = и Ответ: копилка
  • 57 Ребусы Ответ
  • 58 Ребусы Ответ: пальцы

59 В гостях у сказки Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? Ответ

60 В гостях у сказки Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. По дороге они поссорились и каждая обезьяна бросила в каждую по ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли? Ответ: 20 орехов

61 В гостях у сказки Наловил дед рыбы. Едет домой и видит: лежит на дороге лиса. Дед решил, что лиса мёртвая и положил её в сани. А лиса потихоньку стала выбрасывать из саней рыбу.

В первую минуту она выбросила 1 рыбу, во вторую – 2 рыбы, а в третью – 4 рыбы. Через каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше рыбы. Через пять минут лиса выбросила всю рыбу.

Сколько рыбы досталось лисе? Ответ

62 В гостях у сказки Наловил дед рыбы. Едет домой и видит: лежит на дороге лиса. Дед решил, что лиса мёртвая и положил её в сани. А лиса потихоньку стала выбрасывать из саней рыбу.

В первую минуту она выбросила 1 рыбу, во вторую – 2 рыбы, а в третью – 4 рыбы. Через каждую следующую минуту она выбрасывала вдвое больше рыбы. Через пять минут лиса выбросила всю рыбу.

Сколько рыбы досталось лисе? Ответ: 31 рыбина ( = 31)

63 В гостях у сказки «Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. Но 25-й солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило».

Какова масса последнего солдатика? Ответ

64 В гостях у сказки «Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 грамма. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались.

Но 25-й солдатик был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило».

Какова масса последнего солдатика? Ответ: 3 грамма (123 : 24 =5 (остаток 3))

65 В гостях у сказки У Буратино имеются купюры в 1 сольдо и 2 сольдо. Каждый день за проживание в сказочной гостинице он должен отдавать 1 сольдо. Как будет расплачиваться Буратино ежедневно на протяжении трёх дней? Ответ

66 В гостях у сказки У Буратино имеются купюры в 1 сольдо и 2 сольдо. Каждый день за проживание в сказочной гостинице он должен отдавать 1 сольдо. Как будет расплачиваться Буратино ежедневно на протяжении трёх дней? Ответ: 1 день – отдаст 1 сольдо; 2 день — отдаст 2 сольдо, получит сдачи 1 сольдо; 3 день – отдаст оставшееся 1 сольдо ;

67 В гостях у сказки -Змей Горыныч побеждён! – такая молва дошла до Микулы Селяниновича. Он знал, что это мог сделать кто-то из богатырей: либо Илья Муромец, либо Алёша Попович, либо Добрыня Никитич.

Вскоре Микуле сообщили: — Змея Горыныча победил не Илья Муромец; — Змея Горыныча победил Алёша Попович. Спустя некоторое время выяснилось, что одно из этих сообщений неверное, а другое верное.

Догадайся, кто из трёх богатырей победил Змея Горыныча. Ответ

68 В гостях у сказки -Змей Горыныч побеждён! – такая молва дошла до Микулы Селяниновича. Он знал, что это мог сделать кто-то из богатырей: либо Илья Муромец, либо Алёша Попович, либо Добрыня Никитич.

Вскоре Микуле сообщили: — Змея Горыныча победил не Илья Муромец; — Змея Горыныча победил Алёша Попович. Спустя некоторое время выяснилось, что одно из этих сообщений неверное, а другое верное.

Догадайся, кто из трёх богатырей победил Змея Горыныча. Ответ: Добрыня Никитич

69 Игра Я угадаю число, которое задумали вы. Задумайте число. Прибавьте к нему 3, умножьте полученную сумму на 6. Из произведения вычтите задуманное число и число 8. Разность разделите на 5. А теперь скажите мне, какой получился результат, чтобы я ответила, какое число вы задумали.

70 Государственное бюджетное образовательное учреждене средняя общеобразовательная школа 326 Презентацию подготовила: Стремлина Елена Анатольевна Учитель высшей квалификационной категории электронная почта: адрес сайта Контактный телефон:

Источник: http://www.myshared.ru/slide/416562

Ссылка на основную публикацию