Встреча весны. сценарий для младших школьников

В России, где зима длится довольно долго и не отличается особой мягкостью, все с нетерпением ждут наступления тёплой и мягкой весны. Детки тоже устают от холодов и тёплой одежды и с нетерпением ждут весны. А для школьников весна, к тому же, является ещё и предвестником сначала весенних, а затем и летних каникул. Поэтому наступление весны всегда радостное и долгожданное событие.

Как же отметить встречу весны в младших классах и какие задачи этот праздник должен выполнять?

Праздник весны сценарий для начальной школы. Основные цели и задачи

Дети в младших классах, безусловно, уже ученики, которые должны быть собранными и внимательными, но в тоже время, это ещё совсем малыши, которым очень хочется поиграть, пошалить, отдохнуть и которые непременно будут рады яркому празднику, который вырвет их из рутины школьных занятий. Таким образом, прежде всего, для младшеклассников праздник должен стать отдыхом и развлечением. Но, разумеется, праздник весны должен выполнять также полезные и образовательные функции.

Детки непременно должны принимать участие в постановке, это позволит им получать и развивать навыки работы в команде, поближе познакомиться друг с другом, а также с учителями.

Наблюдение за детьми поможет учителям выявить их таланты, которые в дальнейшем нужно будет развивать, а также проблемы, с которыми необходимо бороться, например, чрезмерная стеснительность или замкнутость, плохая память и т. д.

Чем раньше обнаружатся проблемы, тем проще будет их устранить, тоже самое и с талантами, чем раньше они откроются, тем больше шансов развить их.

Разумеется, для праздника весны сценарий для начальной школы должен включать конкурсы, развивающие творческое, логическое и нестандартное мышление, а также способствующие физическому развитию.

И, безусловно, праздник должен нести образовательные и воспитательные функции.

Сценарий праздника весны для младших классов

Прежде всего необходимо подготовить несколько красивых, но несложных детских стихов о весне, солнце, птицах, которые должны выучить дети наизусть. Также нужно выучить с детьми небольшой танец и песенку. Встречать весну дети должны красивые и нарядные, в костюмах весенних цветов, солнышка, птичек и зверюшек.

Учитель выходит к детям и говорит о том, что 1 марта наступает долгожданная весна, которая будет ещё некоторое время бороться с зимой, но, в конце концов, обязательно победит, а для того чтобы помочь весне, люди с древних времён жгли костры, приветствуя Солнце, устраивали проводы зимы и торжественно встречали весну, придавая ей сил и помогая быстрее занять своё законное место. И сегодня дети могут помочь весне справиться с зимой, но для начала нужно позвать её. Дети хором зовут весну, но никто не приходит и тогда учитель говорит, что зима крепко держит весну, не давая ей проходу, но рассказывая стихи о весне и приветствуя её, дети помогут ей преодолеть все козни зимы.

Детки по очереди читают наизусть стихи о весне. И вот, на сцене появляется красавица Весна. Детки исполняют заранее выученный танец. Но не тут то было, на сцене появляется Зима и заколдовывает Весну. Тут на сцену выходит Ласточка и говорит, что для спасения Весны дети должны решить несколько загадок.

Детям предлагается решить заранее составленный для них кроссворд, в котором необходимо зашифровать слово «Весна», как только дети общими усилиями отгадывают это слово, Ласточка сообщает, что зимние чары с Весны почти спали и осталось решить всего лишь одну задачу. Детям выдаются наборы букв, из которых они должны составить слова: весна, зима, синица, ласточка, солнце и любые другие, связанные с весенне-зимней тематикой. Когда всё решено, чары спадают и Весна освобождается.

Дети поют ей приветственную песню.

В конце праздника Весна говорит, что Зима, на самом деле, тоже прекрасное время года и совсем неплохая, просто ей грустно прощаться на 9 месяцев с весёлой детворой, игрой в снежки, катанием на санях и она хотела бы задержаться подольше. И все вместе, дети, Зима, Весна и Ласточка водят хоровод и поют весеннюю песенку.

  • Заканчивается всё раздачей подарков.
  • Полезные статьи:
  • ПРАЗДНИК ВЕСНЫ В ДЕТСКОМ САДУ

Источник: http://razvitiedetei.info/prazdniki/prazdnik-vesny-scenarij-dlya-nachalnoj-shkoly.html

Сценарий праздника встречи весны "Прощай, зима, здравствуй, весна!"

Цели:

  • поддерживать интерес учащихся к окружающему миру,
  • воспитывать бережное отношение к природе,
  • развивать умение видеть красоту окружающего мира,
  • преподнести себя на сцене в качестве главных героев по инсценировке.
  •  Оборудование: Костюмы зимы и весны,
    скоморохов, рисунки о весне детей 4-го класса и
    детского садика «Строитель”, для детей
    подготовительной группы подделки «Солнышко”,
    звуковая запись голоса птиц, иллюстрация
    перелётных птиц, декорация «домика”, руками
    родителей сделан скворечник и кормушка для птиц,
    инсценированы композитором Вивальди «Зима и
    Весна”,
  • Ход внеклассного мероприятия

До проведения праздника среди детей проводятся
конкурсы рисунков и подделок весенней тематике.
Лучшие рисунки и подделки педагоги приносят в
музыкальный зал. Праздник начинается в помещении
детского садика, а заканчивается на улице. Зал
празднично украшен, звучит музыка. Вбегают
скоморохи.

Первый скоморох: Эх, надоела мне зима! Ребята,
давайте весну — красну кликать! Вы не умеете? А
мороз, да и снег скоро всем наскучит. Ну, кто хочет
весну звать? Повторяйте за мной.

Весна, весна красная, Приди, весна, с радостью, С великой милостью:

Со льном высоким,

  1. С корнем глубоким, с дождями сильными, с хлебами
    обильными.
  2. (Прислушивается)
  3. Не помогает! (пожимает плечами)
  4. Второй скоморох: Постойте-ка! Ребята,
    повторяйте вы лучше за мной
  5. Ясна, красна, приди, весна, с золоченым гребнем,
    с изумрудным стеблем, с полною водою, с первой
    бороздою, с голубою далью, с Иваном — да – Марьей!
  6. Звучит музыка – (композитора Вивальди «Зима”)
  7. Появляется Зима.
  8. Зима:

Это кто весну без моего приказа зовет?
(Скоморохам). Кто своевольничает? Ах, это вы?
Проказники! Вы чего тут раскричались? Кыш отсюда,
пока я вас не заморозила!

  • Звучит музыка – (композитора Вивальди
    «Весна”)
  • Появляется Весна.
  • Весна:

Кто меня звал- созывал? Вы, ребята?

Зима:

Ошиблись ребята, не хотели они тебя звать. Им и
со мной хорошо!

Весна:

Да правду ли ты говоришь-то, сестрица? Уж так-то
громко звали, так старались! Верно, уж мой черёд
подошел? Тепла да цветов всем захотелось!

Зима:

А я говорю — рано пришла! Еще подожди! Мы не все
зимние игры переиграли, не все песни перепели!

Весна:

Будто у меня ни песен, ни загадок припасено!
Ну-ка, ребятишки, отгадайте загадки!

1)

Старый дед, ему сто лет. Мост намостил на всю реку.

А пришла, молода — весь мост разнесла. (Мороз и весна)

2) Один льет, другой пьет, третий растёт. (Дождь,
земля, трава)

3)

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

4)

С последним сугробом проснулась она, И первой траве улыбнулась… (Весна).

5)

Растопило солнце снег, Радость на душе у всех, Птицы весело запели, Слышен звонкий стук капели, И ручьи бурлят, И птички в гнездах сели на яички. Небо чисто-голубое,

Что с природою такое? (Пришла весна)

После весны.

Зима:

А я тоже знаю загадки!
Ребята, отгадай теперь мои загадки.

1)

С неба подают зимой И кружатся надо мной Легкие пушинки,

Белые снежинки.

2)

Снег пушистый стелется Улица бела, И метет метелица.

К нам пришла. (Зима)

3)

Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

4)

Мы слепили снежный ком, Шляпец сделали на нем, Нос приделали и вмиг

Получился. (Снеговик)

Весна:

Ребята! А кто такие замечательные рисунки для
меня нарисовал? Такие интересные весенние
поделки сделал? Не мне подарить хотели? Не меня ли
порадовать желали?

(Ответ детей).

Вот, спасибо вам, ребята. Порадовали меня,
повеселили. (Весна рассматривает рисунки и
подделки). (удивляется, сердится)

1-й скоморох: (Стоят Зима и Весна)

Зима недаром злится Прошла её пора – Весна в окно стучится И гонит со двора. И всё засуетилось, Всё нудит Зиму вон — И жаворонки в небе Уж подняли трезвон. Зима ещё хлопочет И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит… Взбесилась ведьма злая И, снегу захватя, Пустила, убегая, В прекрасное дитя… Весне и горя мало: Весна: И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Зима:

Ладно, уж! Посмотрю только, что у тебя получится.

Весна:

Только, чур, не мешать! Знаю я твой нрав! Вернешься сейчас ветру да холоду напустишь. Станут ребята зубами стучать, ногами топать.

Да и мне с тобой рядом неуютно.

Весна:

Весна — время весёлых встреч. Наши птицы из жарких стран возвращаются на родину. Открывает птичье весеннее расписание месяц март. Первыми прилетают грачи. Мы рады, что к нам летят наши

верные пернатые друзья!

  1. (На сцену выходят дети с изображением разных
    птиц). (Голоса птиц)
  2. Грач: 
  3. Весна: Пришел апрель, треснул на речке
    вздувшийся лед. Это весенний салют в честь
    прибытия трясогузки:
  4. Трясогузка: 
  5. Весна:

Речка освободилась от ледяного плена. Очередь за следующими пернатыми птицами.

Это возвращаются домой: лебеди, гуси и утки.

  • Лебедь: 
  • Гуси: 
  • Утки: 
  •  Весна:

В лесу из-под земли показалась Яркая молодая травка. Значит, прилетели кукушки:

Кукушка: 

Весна:

В мае пахнет в лесу клейкими березовыми листьями. Лес встречает своего лучшего певца соловья.

  1. Соловей: 
  2. Весна: Последними прилетают иволги.
  3. Иволга: 

Весна: Ну, теперь я зимы не боюсь. А сейчас и за
игры приниматься. Что бы мне такое для вас
выдумать? Хотите полететь немножко с моими
птицами да мошками? Давайте! Я буду говорить, а вы
поднимайте руки, машите ими да приговаривайте:
«Летят, летят”. Да только, чур, не ошибется, тот
выбирает из игры.

Грачи летят, На всю Русь трубят: — Гу-гу — гу! Мы несем весну! На всю Русь кричат: — Гу-гу — гу!

Читайте также:  Сценарий ко дню матери в школе

Не догнать нас никому.

Весна поднимает руки, показывая, как летят
грачи. «Летят, летят!” — кричат дети и поднимают
руки.

Синицы летят, На всю Русь кричат: — Дзу – дзу — дзу! Не поймать нас никому! «Летят, летят!”- повторяют все. Поросята летят, Поросята визжат: — Хрю-хрю-хрю!

Надоело нам в хлеву!

Кто ошибся? Помните уговор — за ошибку из игры
долой! Садитесь и на нас смотрите — уму учитесь!

Игра продолжается.

Пчелы летят, гудят, бунчат: — Жу — жу — жу! Медом несет сыту. «Летят, летят!”- подтверждают дети. Медведи летят, Толстопятые рычат: — Надоело нам в лесу.

Молодцы, ребята!

2-й скоморох:

Будем еще играть? — Смотрите не ошибитесь. — Стрекочет кто? (Сорока) — Кудахчет кто? (Курица) — Воробей что делает? (Чирикает) — Утка что делает? (Крякает) — Кукует кто? (Кукушка) — Ухает кто? (Филин) — Гогочет кто? (Гусь)

Молодцы ребята!

2-й скоморох:

Ну и горазды вы ребятишки в игры, играть. Ни как
вас не переиграешь. Даже притомился немного.
Давайте лучше сценку, посмотрим «Скворец и
воробей”.

  • На сцене появляется ведущие девочка и мальчик.
  • На заднем плане «Домик для скворца”
  • Девочка:

Прилетел весной скворец Для него готов дворец.

Дети выносят на сцену большой скворечник.
Появляется Скворец. Он с восхищение разглядывает
свое жилище.

Мальчик:

При дворце весёлый сад И всему скворец наш рад!

Скворец выносит пюпитр, на него и начинает петь.
В записи – пение скворца.

Девочка:

Пел скворец, насвистывал, Ноты перелистывал,

Мальчик:

Людям радовал сердца! И с улыбкою на певца Солнышко смотрело —

Землю обогрело!

Скворец заливается трелью, перелистывает ноты,
вновь и вновь поет. Скворец хлопочет возле
домика.

Девочка:

Но всему бывает срок, За деньком прошел денек.

Мальчик:

И в сторонку южную, Чуя зиму вьюжную…

Ведущие: (вместе)

Улетел от нас скворец Опустил его дворец.

Скворец берет чемоданчик и «улетает” со сцены.

Мальчик:

Как нагрянул зима, Заморозила дома.

Девочка:

От мороза кто как мог, Закрывался на замок.

Идёт зимний танец. А затем останавливаются и
застывают как ледяные и снежные скульптуры.

  1. Девочка: Сытый крот в норе скрывался
  2. Мальчик: Кот на печке согревался.
  3. Вместе:

Лишь у крохи — воробья Вовсе не было жилья.

Появляется нахохленный и замерший Воробей.

Девочка:

И бедняга – воробьишка Без сапожек, без пальтишка….

Мальчик:

Прыгал, согревался, С жизнью расставался…

Воробьишко трясётся от холода.

Воробей: Чив! Чуть жив! Пришел конец!

Девочка:

И увидел вдруг дворец! Он был рад любимой избенке.

Воробей, увидев скворечник, оживился.

Мальчик:

Ну а тут, собрав силенки, С мерзлой улицы долой

Во дворец влетел стрелой!

Воробей бросается к скворечнику.

Девочка:

Обогрелся, ободрился Как воды живой напился,

И сказал:

Воробей (радостно)

Чив — чив — чичивить! В этом доме можно жить!

Воробей хлопочет вокруг скворечника.

Девочка: Быстро время пролетает…

Мальчик:

Глядь — и снег на крышах тает, Свет кругом и благодать…

Дети: (вместе). К нам весна пришла опять!

Идет танец Весны. Вокруг неё порхают птицы.

Девочка:

На дворе щебечут птицы. В записе — пение птиц.

Мальчик:

И скворец из-за границы В своей дворец является…

Появляется скворец с чемоданчиками, подлетает
к скворечнику и, увидев, что он занят, в крайнее
удивление.

Дети (вместе). Смотрит, удивляется…

Скворец:

Это кто там рыжий — пыжий Под моей пригрелся крышей?

Кричит.

Вор забрался! Вора бей!

Воробей: (обиженно). Я не вор! Я воробей!

Девочка:

И пошла, пошла потеха! Куры падали от смеха!

  • Мальчик: Шуму крику — на весь двор!
  • Воробей и скворец скандалят из-за скворечника.
  • Воробей: (Скворцу).

Сам ты рыжий! Сам ты вор!

Скворец: (Воробью).

Ах ты, наглый воробьишка! Забывайся да не слишком! Обзывать меня! Певца!

Убирай из дворца!

Скворец и Воробей устраивают потасовку.

Девочка: Падал пух! Летели перья!

Мальчик:

Воробей уже за дверью Чистил хвост подбитый…

Девочка: (продолжает). И ворчал сердито.

Воробей: (отряхивается).

Больно грозен, граф Скворозен! Ишь, певец! А на морозе Что-то петь не захотел,

В край заморский улетел!

Девочка:

А потом, забыв обиду, Воробей исчез из виду.

Мальчик:

Засвистел, запел скворец. Тут и делу был конец!

Скворец вновь раскладывает ноты и принимается
за пение. В записе — трель скворца.

Девочка:

Но охота в книжке Дом для воробьишки Начертить-нарисовать,

«Воробьишкиным” назвать!

Мальчик:

Может быть, найдется плотник Да не выдумки охотник И старательной рукой

Дом построит вот такой…

Появляются дети с разнообразными птичьими
домиками в руках.

Дети: (дружно).

Маленький — с коробушек… Поживай, воробушек!

Звучит весёлая музыка. Дети танцуют с птичьими
домиками. В финале номера все герои инсценировки
кланяются и уходят, оставив домика на авансцене.

  1. После сценки.
  2. Выходят дети с рисованными домиками
  3. 1 скворечник настоящий (сделанный)
  4. Дети дружно:

«Маленький с коробушек Поживай, воробушек.

Дети кланяются, уходят.

Зима:

Прощайте, дети, и простите На зиму зла вы не держите, Желаю вам добра и света И лишь тепла весной и летом. В свои права, Весна, вступай

Природой правит, начинай!

  • 1 и 2 скоморох: А теперь пойдем гулять, будем
    птиц, весной встречать.
  • (На дерево закрепляют скворечник) у детей шары.
  • Все хором:

Уходи, зима! Приходи, весна! Прощай, зима!

Прилетайте птицы!

Дети пускают шары в воздух.

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/scenarii_shkolnykh_meroprijatij/prazdniki/scenarij_prazdnika_vstrechi_vesny_quot_proshhaj_zima_zdravstvuj_vesna_quot/27-1-0-324

Росинка — сценарий развлечения «встреча весны» для детей второй младшей группы

  •                                 Действующие  лица
  • Взрослые
  • Ведущая
  • Весна
  • Куклы — Весна и Зима
  • Дети:
  • — Петушок
  • — Бабочки(2)
  • — Шмели(2)
  • Девочка  Маша
  •  Ход  представления:
  • Под веселую  музыку  дети  входят  в зал.
  • Ведущая:
  • Зажурчал  ручей  в  овражке,
  • Прилетели с юга пташки.
  • Греет  солнышко с  утра.

В гости  к  нам  идет  …..

  1. Дети:   Весна.
  2. Первый  ребенок:
  3. Всюду  слышен  звон  капели 
  4. Надоели нам  метели.
  5. Второй ребенок:
  6. Вьются птицы в вышине
  7. Песню  звонкую споем  мы  о весне.
  8. Ведущая:
  9. Песню   о весне споем
  10. Весну красную в гости  позовем.
  11. Дети  исполняют песню  о  весне.
  12. Ведущая:
  13. Весне  рада  детвора
  14. Пусть  солнце  ярче  светит
  15. Пляшут с самого утра 
  16. На  празднике дети.
  17. Дети исполняют  парный  танец.

Ведущая:  Ребята, кажется  я слышу чьи-то  голоса, прислушайтесь,  кто-то спорит и даже  ссорится. Да  это  же две сестры —  Зима  и  Весна-  не  хотят уступить  друг  другу. Давайте  послушаем  , о чем  они  спорят.

  • В  глубине зала празднично украшена ширма , на  ней  появляются  куклы.
  • Весна:
  • До свидания, Зима, уходить  тебе  пора
  • Наступает мой  черед, не  была  я  целый год.
  • Зима:
  • Тебя, Весна, я не пущу ,  я завою ,засвищу.
  • Позову  к себе пургу и тебя  прогнать  смогу.
  • Весна:
  • Ты  напрасно рассердилась
  • Ты, сестрица, не права,
  • Если б  я не появилась,
  • То не выросла  б трава.
  • К нам  скворцы  не прилетели
  • Не вернулись  в край родной.
  • Зима:
  • Что  же это в самом деле?
  • Вечно споришь ты со мной.
  • Я пушиста и бела,
  • Ребятишкам  я мила!
  • Позволяю им кататься
  • И на горке и на льду,
  • Я желаю оставаться
  • Я отсюда не уйду.
  • Весна:
  • Ты мила, а я милее.
  • Я светлее и теплее,
  • Чтобы зерна стали  зреть,
  • Землю я хочу погреть,
  • Я иду  тебе на смену
  • Зелень свежую несу.
  • Все деревья разодену –
  • В рощах, парках и в лесу.
  • Зима:
  • Я тебя запорошу и метелью оглушу.
  • Я тебя заледенею и отсюда прогоню.
  • Весна:
  • Люди ждут меня давно
  • Распахнули мне окно,
  • В каждый город ,  в  каждый  край
  • Я веду цветущий май.
  • Ведущая:  Кто затеял  этот спор, назовите двух сестер?
  • Дети:  Зима и Весна.
  • Куклы кланяются и исчезают за ширмой.
  • Ведущая: Дети  кого вы  хотите оставить-Зиму вьюжную или Весну теплую?
  • Дети : Весну
  • Ведущая :Давайте позовем ее ,расскажем  веселые стихи  о том, что происходит весной.
  • Третий ребенок:
  • Небо ярко засинело,
  • Землю солнышком пригрело.
  • Четвертый ребенок:
  • Из-за гор ,из-за морей
  • Мчатся стаи журавлей.
  • Пятый ребенок:
  • Ручейки в лесу поют,
  • И подснежники цветут.
  • Ведущая:  Пробудилось все от сна.
  •                   Это к нам пришла  …….
  • Дети:   Весна.
  • Выходит  Весна:
  • Здравствуйте , мои друзья,
  • Всех вас рада  видеть я.
  • Знаю ждут меня повсюду
  • Приношу я радость людям.
  • Я танцую и пою,
  • И спойте мне песенку свою.
  • Дети исполняют хоровод вокруг Весны «Здравствуй ,Весна»
  • Весна: Постучалась я дождем в  окошко…
  • Дети: Стук ,стук, стук.
  • Весна: Ручейком  в канавке…
  • Дети: Жур, жур , жур.
  • Весна: Травкой у порожка….
  • Дети : Ших, ших,  ших.
  • Весна: птичкою на ветке…
  • Дети: Чив , чив, чив.
  • Ведущая: Весна – красна, а солнышко на праздник ты принесла?
  • Весна: Солнышко лучистое так любят дети,
  • Нет  теплее солнышка ничего на свете.
  •  С детьми проводится психогимнастика «Солнышко»
  • Вот как солнышко встает-

Выше , выше ,выше!(Дети медленно поднимают руки  вверх.)

К ночи солнышко зайдет-

Ниже . ниже, ниже.( Медленно опускают руки вниз.)

  1. Хорошо, хорошо солнышко смеется(выполняют фонарики)
  2. А под солнышком всем весело поется! (Хлопают в ладоши )
  3. Ведущая: А у солнышка есть дружок.
  4. Дети: Голосистый петушок.
  5. Выходит Петушок.
  6. Петушок:
  7. Идет, идет  петушок
  8. Набок красный гребешок,
  9. Сам рано встает,
  10. И другим спать не дает
  11. Ведущая: А мы о тебе песенку знаем(исполнят песню «Есть у солнышка друзья» )
  12. Весна:
  13. Трух, трух, трух
  14. Ходит по двору петух.
  15. Сам со шпорами,
  16. Хвост с узорами.
  17. Под окнами стоит,
  18. На весь двор кричит,
  19. Кто услышит , тот бежит.
  20. Ну-ка курочки хохлатки выбегайте
  21. С петушком нашим поиграйте.
  22. Игра « Петушок и  цыплята»
  23. Ведущая:
  24. Ребята Весна прекрасная фея
  25. Идет по садам  и  аллеям,
  26. К чему она прикоснется,
  27. То сразу оживет, проснется.
  28. Весна ходит вокруг ребят под музыку касается волшебной палочкой бабочек и шмелей.
  29. Ведущая:  посмотрите  на нашем  празднике  ожили  шмели и бабочки.
  30. Первая бабочка:
  31. Журчат ручьи в апреле
  32. Греет солнце нас.
  33. На луг мы прилетели
  34. И здесь танцуем вальс.
  35. Вторая бабочка или стрекоза:
  36. Душистыми цветами
  37. Весна встречает нас.
  38. И кажется что с нами
  39. Весь луг пустился в пляс.
  40. Первый шмель:
  41. Я большой лохматый шмель
  42. Разбудил меня апрель
  43. Жаркими лучами
  44. Звонкими ручьями.
  45. Второй шмель:
  46. Я летаю , я жужу.
  47. Над поляною кружу
  48. Яркий выберу цветок.
  49. Буду пить душистый сок.
  50. Бабочки со шмелями танцуют «Вальс»
  51. Ведущая:
  52. У Весны забот не мало
  53. Лес дремучий солнцем греть
  54. И в лесу под старой елью
  55. Просыпается медведь
  56. Выходит медв
  57. : едь с коробом за спиной(переодетый восп-ль)
  58. Медведь
  59. Стало жарко мне в берлоге
  60. Промочил я в лужах ноги.
  61. Видно мне вставать пора,
  62. С добрым утром детвора!
Читайте также:  Урок рисования для младших школьников на тему осень

Ведущий : Здравствуй , Мишенька , а что у тебя в коробе? Уж не пирожки ли?

Медведь: Верно Машенька положила.

Весна поднимает короб . а там пусто.

  • Мишенька ,  а где же пирожки?
  • Медведь: Наверное  дорогой потерял пока к вам добирался.
  • Девочки исполнят танец «Калачи»
  • Ведущая: Ну вот и готово угощенье приглашаем всех к столу .

Источник: https://rosinka-shim.ru/ru/vospitateli/25-krivovezjuk/61-stsenarij-razvlecheniya-vstrecha-vesny-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy

Для ведущего и тамады

Действующие лица: ведущая. Весна. Лесовичок, птицы зимующие и перелетные (ворона, кукушка, грач, воробей, ласточка, соловей, сорока, скворчиха, скворец, синица,зяблик, филин); муха, бабочка, гесеница1, гусеница2, жук1, жук2, ёж, лиса, волк, медведь, тля,; мальчик Вася, мальчик Егор; дуб, верба.

  • Ход праздника:
  • Ведущая: Почему все изменилось,
  • Почему все заискрилось,
  • Засмеялось и запело,
  • Ну, скажите, в чём тут дело?
  • Это так легко понять.

К нам весна пришла опять!!!

  1. 1 ученик: Воздух сладок и могуч,
  2. Словно мёд столетний.
  3. И прохладный чистый ключ
  4. Ивам моет ветви.
  5. 2 ученик: И звучит он по корням
  6. С развесёлым смехом,
  7. За собою вдаль маня
  8. Туда, где вторит эхо.
  9. 3 ученик: Солнце, словно янтарь, засияло
  10. Вновь укутало землю теплом,
  11. Из – под снежного одеяла
  12. Ручейки побежали кругом.
  13. 4 ученик: Лёгким шагом пройдя по тропинкам,
  14. К лесу мрачному вышла весна,
  15. И своею зелёной косынкой
  16. Все деревья покрыла она.
  17. 5 ученик: На ветвях, где снежинки лежали,
  18. Изумрудом блеснула листва.
  19. А внизу на земле появилась
  20. Молодая трава – мурава.
  21. 6 ученик: Все вокруг так красиво, так звонко,
  22. Ветерок нам поет допоздна,
  23. А в тени под сосною тихонько
  24. Облегчённо вздыхает весна.
  25. Под музыку (вальс Штрауса «Весенние голоса» ) входит Весна.
  26. Весна: Здравствуйте, ребята!
  27. Я – волшебница Весна. Я Весна – красна,
  28. Я луга и лес, и поле Бужу землю ото сна.
  29. Пробудила ото сна. Наполняю соком почки,
  30. Растопила лед и снег, На лугах ращу цветочки.

Подарила людям свет. Прогоняю с речек лед.

  • Светлым делаю восход.
  • Всюду в поле и в лесу
  • Людям радость я несу.

— А скажите – ка, друзья, как вы зимовали? Все ль здоровы, веселы? А весну вы ждали?

  1. Дети: Ждали!
  2. Весна: А галки, вороны – все ли здоровы?
  3. Дети: Да!

Весна: А синички, воробьи? Все ли живы? Веселы?

Дети: Да!

Весна: Отгадайте- кА, ребятки, вы мои загадки!. О каких зимующих птицах я сейчас буду говорить?

Загадка1. Чик – чирик!

  • За зернышком прыг!
  • Клюй, не робей!
  • Кто это? (воробей)
  • Воробей: Забыл я и голод и стужу,
  • Забыл как поземка мела.
  • И рад нынче солнечной луже,
  • И жду я весною тепла.
  • Загадка 2: Черный, темноты темней,
  • Нету птиц его умней.
  • На высокой ели – вон он.
  • Это – старый, мудрый … (ворон)
  • Ворона: Я особа всем известная,
  • Я – крикунья наша местная.
  • Лишь увижу тучку темную,
  • Я взлечу на ель зеленую.
  • И смотрю я словно с трона
  • Чернокрылая ворона.
  • Загадка 3: На кормушку возле нашей форточки
  • Села удивительная птица:
  • В черной шапочке она, в зеленой кофточке
  • Птица называется …. (синица)
  • Синица: Я шустрая птичка,
  • Желтогрудая синичка.
  • Только сала мне дадут –
  • Появлюсь я тут, как тут.
  • Хлебных крошек поклюю,
  • Вас за все благодарю.
  • Загадка 4: Плотник острым долотом
  • Строит дом с одним окном.
  • «Я по дереву стучу,
  • Червячка добыть хочу!» (дятел)
  • Дятел: Я без молотка, без рук
  • По стволу стучу: тук- тук,
  • Вылечу деревья – ели,
  • Чтоб росли и не болели!
  • Вытащу за спинку
  • Всякую личинку!
  • Загадка 5: Непоседа птица эта,
  • Одного с берёзой цвета:
  • Верещунья, белобока,
  • А зовут её … (сорока)
  • Сорока: Не люблю сидеть на месте,
  • На хвосте несу я вести.
  • Может в них и мало прока,
  • Но горда собой сорока.
  • Весна: Рада я очень, ведь все веселы
  • Вместе дождались вы теплой весны.
  • Но к нам из – за моря летят вереницы,
  • На крыльях лучей перелетные птицы.
  • Загадка 6: Ты его узнаешьсразу:
  • Черноклювый, черноглазый,
  • Он за плугом важно ходит,
  • Червячков, жуков находит. (грач)
  • Грач: Я хожу по полю важно,
  • Грач я смелый и отважный,
  • Червячков, жуков ловлю,
  • Очень я вену люблю.
  • Загадка 7: Гнездо под крышей – ловко строит,
  • Птенцов своих постоянно выводит,
  • Перед дождем очень низко летает,
  • Эту птичку каждый ребенок знает,
  • За ней все любят наблюдать?
  • Как эту птичку звать? (ласточка)
  • Ласточка: Милая певунья, ласточка родная.
  • Я домой вернулась из чужого края.
  • Лечу как самолётик, изящна и легка,
  • С выемкою хвостик, собой невелика.
  • Загадка 8 : Кто эта птица?
  • Никогда не строит для себя гнезда,
  • Соседкам яйца оставляет
  • И о птенцах не вспоминает (кукушка)
  • Кукушка: Белые полоски на моей груди,
  • В лес меня послушать летом приходи.
  • Всем одно и тоже я твержу,
  • Беззаботно время провожу.
  • Загадка 9:Прилетел к нам наконец
  • Лучший наш певец.
  • Дни и ночи напролет
  • Он поет. (соловей)
  • Соловей: Среди веточек ветвей
  • Соловушка – соловей.
  • Маленький певец лесной,
  • Лучше всех поет весной.
  • Загадка 10: На шесте дворец,
  • Во дворце певец.
  • А зовут его … (скворец)
  • Скворец: Прилетел и я, Скворец.
  • Молодой весны гонец.
  • Смело червяков клюю
  • И играю, и пою.
  • 7 ученик: Тучка прячется за лес,
  • Смотрит солнышко с небес.
  • И такое чистое,
  • Доброе, лучистое.
  • Если б мы его достали,
  • Мы б его расцеловали.
  • Песня: Солнечные лучики.

Заходит Лесовичок. — Здравствуйте, ребята. Я — лесовичок. Недавно я прошелся по весеннему лесу и вот какой разговор подслушал.

СЦЕНА 1. Филин и зяблик.

Филин: Сиди, сиди, не бойся! Я тебя, зяблик, не трону. Я тебя спросить хочу.

Зяблик: О чем?

Филин: Обида у меня. Ну, понимаешь, весна пришла. Радостно! Все птицы петь взялись. И всем эти песни по душе. И синиц хвалят за пение, и овсянок, и тебя.

Зяблик: А что! У меня песенка хорошая!

Филин: Пускай хороая. Но ведь и я запел, и я стараюсь. А меня слушать не хотят. Бегут, понимаешь, кто куда.

Зяблик: А какая у тебя песенка?

Филин: Замечательная! Вот послушай: пу-гу, пу-гу,пу-гу,пу-гу. Стой! Куда ты? И этот удрал. И чем моя песенка не нравится?

Лесовичок: Не огорчайся , Филин, и твоя песенка хорошая. Она тоже о весне говорит. Да! Весна — время тающего снега, говорливой воды, птичьих запевок, время новых перелетных птиц, их хлопот и песен.

  1. Появляются двое девочек со скворечниками.
  2. 1 дев. Мы сегодня рано встали,
  3. Ждали птиц еще вчера.
  4. 2 дев. Ходит по двору охрана,
  5. Гонит кошек со двора.
  6. 1 дев. Из заморских стран далеких
  7. Мчится по небу отряд.
  8. 2 дев. Наконец — то из — за леса
  9. Птицы быстрые летят.
  10. 1 дев. Они летят, чтоб хлопотливо
  11. Сады родные охранять.
  12. Я двум скворцам приют счастливый
  13. Хочу до осени создать.
  14. 2 дев. Весною щедро светит солнце,
  15. Сбегая с гор, ручей звенит.
  16. И на рассвете за скворечник
  17. Скворец ребят благодарит.
  18. Лесовичок: Первыми прилетели к нам жаворонки, грачи, скворцы и сразу весело захлопотали. Вот какие объявления расклеяны везде:

Ищем на лето одноэтажный особняк — скворечник. Желательно с оконцами на солнечную сторону. Ванная, центральное отопление и мусоропровод не обязательны. Главное, чтобы не протекала крыша.

Срочно требуется строительный материал — солома, конский волос, пух, перья. Звоните. Нет! Лучше помогайте! Галкины, Воробьевы, Скворцовы, Синицины.

Весна: А знаете, ребята, какая история произошла в моем весеннем саду? Пот посмотрите и послушайте.

  • СЦЕНКА » Птицы, помогите!»
  • ВЕСНА: Потеплело, снег растаял,
  • Птицы с юга прилетят.
  • Расцветет, зазеленеет
  • Скоро наш весенний сад!
  • (Появляется кот, осторожно ступает, заглядывает в старый скворечник)
  • Егор: Я старался, что есть сил,
  • Птицам домик мастерил.
  • Прилетайте хоть сейчас,
  • Хватит места в нем для вас!
  • (Подбегает Вася, взлохмаченный, шапка набекрень)
  • Вася: Привет, Егор, куда идешь?
  • что на плече своем несешь?
  • Егор: Привет. Работал, что есть сил,
  • Скворечник новый смастерил!
  • Ведь с юга прилетят друзья!
  • Им без жилья никак нельзя!
  • Вася: Не понял я?
  • Что за друзья?
  • Егор: Ты что, не заметил?
  • Настала весна!
  • Скоро птицы вернутся в наш сад,
  • Весело их голоса зазвенят!
  • В саду прилажу я домик для них,
  • Пусть выводят птенцов в нем своих.
  • (уходит)
  • Вася: И я приготовлюсь к прилету друзей.
  • Побегу за рогаткой своей поскорей!
  • (убегает)
  • (Летят Скворец, Скворчиха, подлетают к старой скворечне).
  • Скворец: Поселимся в старой скворечне с тобой,
  • Счастливой, веселой и дружной семьей.
  • И вырастим вместе ребят,
  • Наших чудесных скворчат!
  • Скворчиха: Скворчат своих милых
  • Я всех расцелую!
  • Может, поищем
  • Скворечню другую?
  • Скворец: Но в этой жила моя семья,
  • Родился и вырос в ней я!
  • И родители заботой
  • окружали здесь меня.
  • Этот домик мне родной!
  • Скворчиха: Я согласна, дорогой!
  • (летят соседи — птицы Синица и Ласточка)
  • Синица: Поздравляем, поздравляем,
  • Поздравляем молодых!
  • Ласточка: Пусть счастливые скворчата
  • Вырастают здесь у них.
  • (выбегает Вася, в руках рогатка)
  • Вася: Ну и орут Оглохнуть можно!
  • Тишины найти здесь сложно!
  • Ну — ка ,Кот, сюда иди!
  • Коготки им покажи!
  • (выбегает Кот, с криком :»Мяу!», разгоняет птиц, Скворец и скворчиха прячутся в скворечнике)
Читайте также:  Мероприятие ко дню космонавтики для старшеклассников

Кот: Мяу! Мяу! Как я удал!

  1. Всех скворцов поразогнал!
  2. (к коту подбегает Егор)
  3. Егор: Ах, злодей, ты что надумал?
  4. Прочь отсюда убегай!
  5. Не позволю птиц тревожить!
  6. В раз устрою нагоняй!
  7. (Кот убегает, а за ним Егор)
  8. Вася: Это мы еще посмотрим,
  9. Заступаться вздумал он.
  10. Жизнь веселую покажем
  11. Этим птицам мы с Котом!
  12. (стреляет из рогатки по домику, птицы вылетают)
  13. Скворец: Не рад нам Вася — это факт,
  14. Раз у него рогатка
  15. Скворчиха: Покинуть нужно этот сад,
  16. Не будет здесь порядка!
  17. (Скворцы улетают) ВАСЯ садится в саду под дерево
  18. Весна: Покинули птицы сад поскорей,
  19. А время идет вперед.
  20. Сад зеленеет, сирень цветет,
  21. Но кто же сюда ползет?
  22. (под музыку появляются вредители)
  23. Тля: Какой чудесный уголок!
  24. Нет ни единой птицы!
  25. А зелени сколько,
  26. Ну просто рай!
  27. Тут жить да веселиться!
  28. 1 жук: Мы — хрущи, мы — жуки!

Мы — жуки! Мы — толстяки!

  • 2 жук: Мы захватим этот сад,
  • Не вернем его назад!
  • Зелень любим поедать,
  • Нас отсюда не прогнать!
  • 1 гусеница: Мы гусеницы славные,
  • Вредим садам исправно мы!
  • 2 гусеница: Зубастые, лохматые,
  • Как тигры полосатые!
  • Вредители хором: Все на пути своем источим, изгрызем!
  • (Вася спрятавшись за дерево) : Со всех сторон ползут, летят
  • Шуршат, жужжат, грызут, едят!
  • И гусеницы, и жуки!
  • Егорка — а — а, помоги!
  • Кот: Со всех сторон ползут, летят,
  • Так нас самих они съедят!
  • Вася: Их тысяч может двести!
  • Не сладить нам и вместе!
  • Я ничему уже не рад,
  • Погибнет наш зеленый сад!
  • (Выбегает Егор)
  • Егор: Как такое могло случиться?
  • Ведь в нашем саду живут птицы!
  • Вася: Да нет, не живут.
  • Я вел себя гадко.
  • В скворцов я стрелял
  • Из вот этой рогатки.
  • Егор: Эх ты, стрелок!
  • Нужно птиц возвращать
  • Скорее в весенний наш сад
  • Всех позвать!
  • Мои добрые друзья!
  • Прилетайте все сюда!
  • Нужно сад скорей спасать,
  • Прилетайте помогать!
  • (Летят скворцы)
  • Скворец: Погибнуть можно в этом саду,
  • Недавно из рогатки
  • В наш домик и в мою семью
  • Стрелял мальчишка гадкий!
  • Вася , бросая рогатку: Мне очень стыдно перед вами,
  • И извиниться я хочу!
  • Моими станьте вы друзьямит,
  • Спасите сад, я вас прощу!
  • Теперь я понял, наконец,
  • Что сада лучший друг — скворец!
  • Скворчиха: Ну если нет рогатки,
  • Тогда вперед, скворчатки!
  • ( Налетают на вредителей и пргоняют их)
  • Весна: Без устали клюют скворцы
  • И гусениц и мушек,
  • Чтоб вдовль ели с вами мы
  • И яблоки, и груши!
  • Скворец: Фью — фью, так — так!
  • Отбой, отбой!
  • Закончен бой!
  • Закончен бой!
  • ( Выходит кот, медленно, виновато)
  • Кот: Я тоже не буду птиц обижать,
  • Иначе враги нападут опять!
  • А вы меня не забывайте кормить,
  • И птичек в саду я не буду ловить!
  • Егор: А что скворцы скажут?
  • Скворец: Ну что ж, мы согласны остаться!
  • И гусениц больше не стоит бояться!
  • Егор: Чтобы от вредных несекомых
  • Сады цветущие не гибли зря
  • Вася: Всегда, в любое время года
  • Берегите птиц, друзья!

Весна: Вот такая история произошла. И я думаю, что все сделали вывод о том, как надо относится к братьям нашим меньшим. А я пойду посмотрю как поживают мои зверушки лесные. Как они зиму провели.

(Выходят Еж, Белка, Волк, Лиса, Медведь)

Еж: Я спал. Похудел.

Белка: У меня запасов много было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты, кум, такой худой?

  1. Волк: Будешь худ с такой едой.
  2. Я не ел четыре дня.
  3. Увидал обед у пня.
  4. А обед во все лопатки
  5. Припустился от меня.
  6. Вот несчастье, вот беда!
  7. Быстроногая еда!
  8. Лиса: Миша, а расскажи как ты весну чуть не проспал?
  9. Медведь: Без забот и без тревоги
  10. Спал медведь в своей берлоге.
  11. Спал всю зиму до весны.
  12. Еж: И, наверно, видел сны?
  13. Медведь: Вдруг проснулся косолапый,
  14. Слышит: каплет —
  15. Вот беда!
  16. В темноте пошарил лапой
  17. И вскочил — кругом вода!
  18. Еж: Заспешил медведь наружу.
  19. Медведь: Заливает — не до сна.
  20. Еж: Вылез он и видит лужи,
  21. Тает снег … Пришла весна.

Лесовичок: В апреле выходят из берлог медведи, вылезают из нор барсуки. И я, гуляя по лесу, вот еще что подслушал.

СЦЕНКА 2. ВЕРБА И ДУБ.

Верба: Послушай, дубочек! Я проснулась и не пойму — сейчас весна?

Дуб: Конечно, Вербочка, весна!

Верба: А почему ты стоишь в желтых листьях? Как осенью?

Дуб:Ты еще махонькая и не знаешь. Я не просто дуб, я — зимний. На зиму листья не сбрасываю, в золотой шубе красуюсь. А листопад у меня весной. Сброшу я прошлогоднюю шубу и всежей зеленью оденусь. Хоть я и зимний, а весну тоже не пропущу!

СЦЕНА 3. БАБОЧКА — КРАПИВНИЦА И МУХА.

Крапивница: Пусти, Муха, пусти негодная. Тут на бревнышке мой место, я сама хочу на солнышке погреться.

Муха: Кто ты такая, чтобы тебя пустить?

Крапивница: Бабочка я, крапивница. Не тебе, муха, чета!

Муха: Ну и лети себе в крапиву!

Крапивница: Где крапива — то?

Муха: А мне какое дело? Это мой дом, моя стенка, моё теплое бревнышко! Я еще осенью сюда забралась, всю зиму проспала в щелочке под окошком!

Крапивница: И я спала в щелочке под окошком. Ты с какой стороны спала?

Муха: С левой.

Крапивница: А я с правой! Я тоже здешняя!

Муха: Ну тогда садись рядышком. Вместе зиму коротали, вместе и под весенним солнышком погреемся.

  • ВЕСНА: Пришел сегодня день чудес
  • Пришел он не напрасно.
  • В лесной глуши раздался треск,
  • И ожил день ненастный.
  • И лес проснулся на заре.
  • Очнулся от печали,
  • Прислушайтесь: в лесной тиши
  • Вдруг птицы зазвучали.

Источник: http://scenarii-dlja-vedushchego.ru/scenarij-pro-vesnu-dlya-shkolnikov/

Сценарий встреча весны для школьников

Звучит музыка. Дети друг за другом входят в зал и садятся на стульчики.

  • Вед. Зажурчал ручей в овражке,
  • Прилетели с юга пташки,
  • Греет солнышко с утра –
  • В гости к нам пришла ….
  • Дети (ХОРОМ) – Весна!

Вед. Ребята, сегодня мы собрались с вами в зале, чтобы петь, плясать, веселиться. На улице сейчас весна! Прилетают птицы, появляются первые цветы. Ребята, давайте позовем Весну на наш

  1. праздник…
  2. Песню мы весне споем, к себе в гости позовем.
  3. Встают в круг. «Прейди, весна красная»
  4. Весна (появляется на ширме) – Слышу, слышу вас, ребята. На полянку к вам
  5. спешу. И букет цветов прекрасных я в подарок вам
  6. несу.

«Танец с цветами» (вальс – В.А. Моцарт)

Весна Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в гости к солнышку. А поедем с вами на поезде.

Дети встают друг за другом и под музыку «Паровоз» двигаются по залу за ведущим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за домик? Чей он? Кто, кто в домике живёт? Никого не видно. Я в колокольчик позвоню – кого-то в гости позову.

Ведущий на слова «раз-два-три» звенит колокольчиком.

Раз – два – три, закрой глаза, и не смотри. (дети закрывают глаза ладошками)
Раз – два – три, солнце в гости к нам приди!

  • Открой глазки и удивись.
  • На ширме около домика появляется солнце.
  • Солнышко: Здравствуйте, ребята!
  • К вам меня Весна послала,
  • Очень строго наказала:
  • Всех согреть своим теплом,
  • И поля, и лес, и дом.
  • Воспитатель: Солнце встало спозаранку,
  • Детям всем улыбки шлет.
  • На инструментах поиграем
  • И солнцу песенку споем.

«Зайчик солнечный стучится». (Игра на муз. Треугольнике и колокольчик)

  1. Весна А теперь ребятки отгадайте-ка мои весенние загадки:
  2. Смастерим для птичек дом
  3. С круглым маленьким окном.
  4. Вот скворец сел на орешник,
  5. Строем мы ему… (скворечник)
  6. Посмотрите-ка, ребята,
  7. В небесах повисла вата —
  8. К нам плывут издалека
  9. В синем небе… (облака)
  10. В теплый день из-подо льда
  11. Мчится талая вода.
  12. И шумит всех птиц звончей
  13. Этот озорной… (ручей)
  14. Дни погожие не редки,
  15. Греются на солнце ветки.
  16. И, как маленькие точки,
  17. На ветвях набухли… (почки)
  18. Снег и лед на солнце тают,
  19. С юга птицы прилетают,
  20. И медведю не до сна.
  21. Значит, к нам пришла… (весна)
  22. Медведь (на ширме) Это кто мне спать мешает?

Я сердит на вас! Да! Да!

  • Разбегайтесь кто куда!
  • Весна Хватит мишка, не сердись
  • А скорее улыбнись.
  • Зарядку делать начинай.

Медведь Зарядку? Не умею я!

  1. Воспитатель: Для этого и есть друзья.
  2. Посмотри ты, как ребятки
  3. Дружно делают зарядку.
  4. Музыкальная физкультминутка.

Мишка: Спасибо вам, ребята, что меня разбудили, а то проспал бы тёплую весну и жаркое солнечное лето. Я с вами косточки размял, пора и покушать, а то в животе урчит после зимней спячки. Пойду, мёд поем.

  • Медведь До свидания, друзья!
  • Весна Да, друзья скажу вам честно.
  • С вами очень интересно
  • И играть, и плясать.
  • Но подошел к концу наш праздник
  • Прощаться нам пора друзья.
  • Я всех подарком одарю,
  • Никого не обделю!
  • (Угощает детей )
  • Я очень полюбила вас,
  • Мы встретимся еще не раз.
  • До свидания!

Источник: http://scenarii-dlja-vzroslykh.ru/sezonnye/scenarij-vstrecha-vesny-dlya-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector