Внеклассные мероприятия в 5 классе. разработки

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Воспитательский час «Нежность» (для детей 7-11 лет)

Большинство детей, попадая в стены Детского дома, не получают в своё время, живя в кровной семье необходимого количества тепла и ласки. Им мало знакомы такие понятия как: любовь, сострадание, нежность. И мне, как воспитателю, очень хотелось заложить в души детей ростки тепла, нежности. Поэтому пришла идея провести воспитательский час по данной теме.

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Внеклассные мероприятия в 5 классе. Разработки

Интеллектуальная игра «Безопасная дорога» для детей 10-14 лет

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни.

Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре.

Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.

Классный час «Эстафета здоровья»; 5 класс

Классный час «Эстафета здоровья» рассчитан на обучающихся 5-6 классов. В рамках программы здоровьесбережения данный классный час поможет обучающимся внимательно относиться к своему здоровью, узнать правила здорового образа жизни, получить важную информацию о режиме дня, режиме питания и о профилактике простудных заболеваний в легкой и доступной форме.

Классный час «Мой друг»; 5-6 класс

У детей младшего подросткового возраста радость взаимного общения, духовного взаимопонимания ничем заменить невозможно. Межличностные отношения полны своих нравственных исканий, открытий.

Целью проведения классного часа является формирование доброжелательных дружеских отношений между ребятами, сплочение классного коллектива, при учете индивидуальности и уникальности личности каждого ребенка.

Источник: http://pedsovet.su/klass/612_klassnye_chasy_5_klass

Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия для 5 класса «Урок толерантности»

  • Тема: «Урок толерантности»
  • Цель: дать понятие толерантности, способствовать развитию сочувствия, сопереживания у детей.
  • Форма работы: беседа
  • Задачи:
  • Культурно-просветительская:
  • -знакомство детей с понятием «толерантность, «толерантное отношение»;
  • Воспитательная:
  • -воспитание уважения и доброго отношения к другим людям;
  • Развивающая:
  • -развитие коммуникативных навыков.
  • Возраст детей: 12-13.
  • Место проведения: классная аудитория № 17, МБОУ «Масловопристанская СОШ», Белгородская область, Шебекинский район, п. Маслова Пристань,

Время проведения: дата 15.02.2016 г.; время 14:00; продолжительность 40 мин.

Оборудование и оформление: сценарий воспитательного мероприятия с заданиями, конкурсами; раздаточный материал; стул.

Распределение поручений: выступление учителя, учащиеся принимают участие в конкурсах, беседах, играх и т.д.

  1. План проведения внеклассного воспитательного мероприятия:
  2. Организационный момент (сообщение темы и цели воспитательного мероприятия.)
  3. Игровой момент.
  4. Подведение итогов воспитательного мероприятия.
  5. Ход мероприятия
  6. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашем мероприятии! Давайте настроимся на творческую работу и подарим друг другу прекрасное настроение!

Дети поворачиваются к соседу слева и справа и улыбаются.

Сегодня мне очень хочется поближе познакомиться с вами. Перед вами находятся листики разного цвета. Напишите на них свое самое главное, достойное качество, по вашему мнению.

Ученики записывают свои качества, учитель «кладет» их в сундук.

Учитель: Как много у вас хороших качеств! А значит – много возможностей! Как вы думаете, почему ваши листочки я поместила в сундук?

Дети: Потому что это является ценным, богатством.

Учитель: Как вы думаете, почему это является великой ценностью, богатством?

Дети, размышляя, приближаются к пониманию, что богатство — это то, что помогает самому человеку, его близким, окружающим что — то решить, что — то преодолеть, с чем — то справиться, кому — то помочь и т.п.

Учитель: Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, потратить. А бывает богатство, которое можно только почувствовать. И как ни странно — прочнее то богатство, которое заключено в наших достоинствах, нашем характере. Это наша собственность. И деньги, и любимые вещи, и коллекция фантиков — это тоже достояние, наше богатство. Но не такое прочное, как достоинство.

Все ваши перечисленные качества, которые вы записали на листочках можно назвать одним словом – толерантность. Тема нашей беседы «Урок толерантности». Как вы думаете, какова наша цель? (Познакомиться с понятием толерантности, научиться быть толерантными друг с другом.)

Учитель: Ребята! Внимательно послушайте составляющие компоненты толерантности!

  • Толерантность:
  • -сoтрудничество
  • -уважение любого человеческого достоинства
  • -уважение прав людей
  • -терпимость к другой вере, мнению
  • -умение влaдеть собой
  • -умение слушать
  • -способность к переживанию
  • -чyткость
  • -чувство юмора
  • -доверие к людям
  • -гумaнизм
  • -взaимопонимание
  • -самостоятельность
  • -умение сочувствовать

2. Основная часть. Игровой момент

Учитель: Ребята! Раз мы с вами готовы к плодотворному сотрудничеству, тогда давайте проведем разнообразные конкурсы. Главное – не забывать, что основным принципом в нашей работе будет принцип толерантности. Будем уважать мнение друг друга, как в обычной жизни, так и в игре!

  1. а) Занимательные задачи
  2.          1) Подарил утятам ежик
  3.             Восемь кожаных сапожек.
  4.             Кто ответит из ребят,
  5.             Сколько было всех утят? (4)
  6. 2) Двое шустрых поросят
  7.             Так замерзли, аж дрожат.
  8.             Посчитайте и скажите:
  9.             Сколько валенок купить им? (8)
  10.         5) Дружно муравьи живут
  11. И без дела не снуют.
  12. Два несут травинку,
  13. Два несут былинку,
  14. Три несут иголки.
  15. Сколько их под елкой? (7)
  16. 4) Вот и в сборе весь наш двор.
  17. А теперь скажите мне,
  18. Сколько деток во дворе? (9)

Учитель: Давайте же проверим, не потеряли ли вы за лето свою сноровку. Ваша задача – собрать «разорванные» поговорки. Главное – работать вместе, дружно!

  • б) «Собирание» поговорок
  •                   1) Дружно зa мир стоять — войне не бывать
  •                   2) Доброе слово лечит, a злое убивает.
  •                   3) Кaк хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце.
  • 4) Лaсковое слово лучше сладкого пирога.
  •                   5) Верный друг лучше сотни слуг.
  •                   6) Лучше умереть возле друга, чем жить у своего врага.
  •                   7) Все за одного и один за всех.
  •                   8) Нет друга, так ищи, а aашел, так береги.
  •                   9) Друг за другa держаться — ничего не бояться.
Читайте также:  Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе по фгос

Учитель: Следующий этап наших конкурсных задание – отгадывание загадок! Будьте внимательны и работайте сообща!

в) Загадки

Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?». Говорят, что неразлучны. Друг без друга вправду скучно. Говорят, что мы болтушки…

Ну и что! Ведь мы …

Подружки

  1. Она — это то, что не каждый За жизнь себе сможет сыскать, Но если нашел, береги же,
  2. Не дай никому отобрать!

Дружба

  • Оно приходит к человеку вновь и вновь…
  • Красивое чувство, зовется… (Любовь).
  • Эй, вставай, лежебока,
  • Не устал ты нисколько.
  • Тебя успех, удача ждут.
  • А поможет тебе …
  • Труд

Учитель: Ребята, приготовитесь! Следующий этап конкурса – очень непростой! В предлагаемом мною тексте переплетаются два стихотворения ( «Кошкина считалка» и «Грустная песня»). Ваша задача- восстановить каждое из стихотворений. Главное – работать дружно и уважать мнение друг друга!

  1. Раз, два, три, четыре, пять,
  2. Целый месяц под дождем
  3. Кошка учится считать.
  4. Мокнет крыша, мокнет дом,
  5. Мокнут лужи и поля,
  6. Потихоньку, понемножку
  7. Мокнет мокрая земля.
  8. Прибавляет к мышке кошку.
  9. И далеко от земли
  10. Получается в ответ: мокнут в море корабли.
  11. Кошка есть, а мышки нет!
  12. Ответ:

Кошкина считалка.

Раз, два , три, четыре, пять Кошка учится считать. Потихоньку, понемножку Прибавляет к мышке кошку. Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет

.

  • Грустная песенка
  • Целый месяц под дождем
  • Мокнет крыша,
  • Мокнет дом,
  • Мокнут листья и цветы,
  • Мокнут лужи и зонты,
  • Мокнут парки и поля,
  • Мокнет мокрая земля,
  • И далеко от земли
  • Мокнут в море корабли.

Учитель: Все мы знаем, что каждый день общаемся друг с другом! Дружелюбное, грамотное общение – это очень важно!Посмотрите на примеры обращений и просьб, написанные у вас на карточках и скажите, все ли условия вежливого и толерантного общения соблюдены или нет? Какие слова вы бы могли добавить или убрать?

1.      Не забудь накормить моего котенка сегодня днем.

2.      Выпиши мне, пожалуйста, газету «Знамя».

3.      В моем шкафу нужно прибраться.

4.      Тебя ждут возле кинотеатра в шесть часов вечера.

Учитель: Умеете ли вы говорить друг другу добрые слова?

Игра «Волшебный стул».

Один из ребят (его может выбрать сам учитель или попросить об этом ребят) садится на стул, остальные говорят ему комплименты. И так по кругу.

Подведение итогов воспитательного мероприятия.

Учитель: Вы сказали сегодня друг другу много добрых слов. Пусть дружба всегда царит в нашем классе, и тогда мы сможем одолеть любые трудности. В завершении нашей беседы, мне бы очень хотелось прочитать вам стихотворение о толерантности:

  1. Толерантность — это дружба,
  2. Уважение и труд
  3. Ведь для нас она – не служба,

А спасенье и уют..

  • Будь толерантным всегда!
  • Сохраняй чистоту в своем сердце.
  • И спасет этот мир доброта, 
  • И любовь откроет свою дверцу.
  • Умей владеть собой всегда,
  • И близких своих слушай.
  • И помни, что твои слова –
  • Способны согревать души.

3. Заключительная часть.

Учитель: Дорогие друзья! Вы выполнили множество заданий: разгадали загадки, восстановили пословицы и т.д. Вы большие молодцы! Вот и подошло к концу наше воспитательное мероприятие. О чем мы сегодня с вами говорили? (О толерантности.)

-Что вам особо запомнилось? Достигнули ли мы с вами нашей цели?

-Какие выводы можно сделать? (Быть терпимее, дружелюбнее друг к другу; учиться понимать другого, слушать мнение другого человека, ставить себя на его место, быть милосердным, и самое главное – толерантным.)

  1. -Какой вывод нам можно сделать?
  2. -Почему важно быть толерантными?
  3. -Так давайте будем жить дружно и относиться друг с другу с теплотой!
  4. Звучит песня «Дорога добра»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_vneklassnogo_vospitatelnogo_meropriyatiya_192120.html

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса

Предмет: математика 
Методическая разработка внеклассного мероприятия
 Могилатова Наталия Алексеевна 
учитель математики высшей квалификационной категории 
МОУ СОШ № 3 г. Балашов Саратовской области.
Класс: 5.

Математический   КВН  в пятых классах
 
Цели: 
Привитие интереса к математике;
Развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учащихся;
Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
Развитие культуры коллективного общения.

Задачи : 
Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по 
математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к 
математике.

 
Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления. 
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы начинаем КВН!
Все вы, конечно, знаете слова из вступительной песни к телевизионной передаче КВН: «Мы 
начинаем КВН – для кого, для чего?…

»
Для кого же мы сегодня начинаем КВН – конечно, для вас! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и
повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали 
над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, 
заразились чувством здорового азарта и соревнования, в общем, провели время с пользой.
А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем 
учителям вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» Ведь слово 
«математика» пришло к нам из древнего языка, где «мантанейн» означает «учиться и приобретать 
знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её 
называют «гимнастикой ума».
 Я хочу, чтобы вы убедились, что математика – чудесная, не сухая  наука, и что ею заниматься так 
же увлекательно, как и играть в КВН. В ней так же много чудес и тайн.
Клятва участников КВН­а.
Ведущий:
 Клянёмся соблюдать все заповеди КВН­а, противников не обижать и более того, на них не 
обижаться.
Все: Клянёмся!
Ведущий: Клянёмся мудростью и справедливостью высокого жюри.
Все: Клянёмся
Ведущий: Клянёмся остатками веселья и юмора, который нам удастся сохранить.
Все: Клянёмся!
Ведущий: 
Делу ­ время, час ­ забаве,
КВН пора начать.
I. Приветствие команд (5 баллов) 
II. Зашифровать КВН (3 балла) 
1

В алфавите 33 буквы. Каждая буква имеет свой порядковый номер. Исходя из этого, требуется 
зашифровать цифровым кодом буквы КВН (12­3­15)
Например, имя Яя ­ 33­33.
III. Разминка (за каждый правильный ответ 1балл)
Команды по очереди отвечают на вопросы. 
1.Какие числа называются натуральными?
2.Сколько цифр используют для написания чисел?
3.

Кто назовет 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели? 
(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4.Как называются числа при умножении?
5.Как называются числа при делении?
6.Сколько концов у десяти с половиной палок? (22)
7.Петя живет на 3­ем этаже, а Костя живет в том же доме, но поднимается по лестнице вдвое выше,
чем Петя.

 На каком этаже живет Костя? (На 5 этаже)
8.Назовите наименьшее натуральное число?
9.Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени варится 5 яиц?(3 мин.)
10.У отца спросили: сколько лет его двум сыновьям? Он ответил, что если к произведению чисел, 
означающих их года, прибавить сумму этих чисел, то будет 14.Сколько лет его сыновьям?  (2,4)
11.Мотоцикл ехал в поселок по дороге.

 Он встретил 3 легковые машины и грузовик. Сколько 
машин ехало в посёлок? (ни одной) 
12. 2 отца и 2 сына купили 3 апельсина, каждому досталось по одному апельсину . Как это могло 
случиться?(дед, отец, внук )
13.Назовите наименьшее целое число?
14.Сколько килограмм в одном центнере?
15.На березе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна – на юг, другая – на север.

­ У тебя, ­ говорит первая ворона, ­ лапки в грязи.
­ А у тебя – отвечает вторая ворона, ­ клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят? (Они смотрят друг на друга, а это и 
есть в разные стороны)
16.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один кролик 
остался в клетке.

 Как это могло случиться? (Одного кролика купили вместе с клеткой)
17.Сколько горошин может войти в пустой стакан? (они не умеют ходить).
18.Сколько земли в дыре глубиной 2 м, шириной 2 м, длиной 2 м.  (нисколько).
19.У троих шофёров был брат Семен, а у Семена братьев не было. Как это могло случиться? 
(шоферы были женщинами)
20.С востока на запад шёл электропоезд со скоростью 80 км/ч.

 В том же направлении дует ветер со 
скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда? (электропоезд бездымен).
21.Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково).
22.Над рекой летели птицы – голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? 
Ответь скорей.  (пять)
IV.

 Конкурс Математические  сладкоежки  (угадать, сколько конфет в стакане и кто быстрее их 
съест) (1+1 балл)
V. Конкурс «Знание математических терминов»
Каждой команде в течении в течение одной минуты задаются вопросы. За правильный ответ – 1 
балл.
2

Вопросы 1 команде – слова на букву «К».
Геометрическая фигура, четырехугольник.  (квадрат)
1000 метров­ это …. (километр).
Число, определяющее положение точки на координатной  прямой (координата).
Есть у растения и у уравнения (корень).
1000 грамм – это …(килограмм).
Единица измерения массы драгоценных камней (карат).

Группа цифр в количестве 3, в многозначном числе (класс).
Устройство, облегчающее выполнение сложных арифметических действий (калькулятор).
Наименьшая денежная единица в России (копейка).
Треугольный платок (косынка).
Вопросы 2 команде – слова на букву «П».
Сумма длин  всех сторон многоугольника  (периметр).

Геометрическая фигура, четырехугольник (прямоугольник).
Линия, не имеющая ни начала, ни конца (прямая).
Высшая отметка, которую может получить ученик (пять).
Результат умножения (произведение).
Знак сложения (плюс).
Поверхности стола, школьной доски, оконного стекла дают представление  о геометрической 
фигуре. (о плоскости).

м2, км2, мм2 – единицы измерения …(площади).
Пешеход прошел расстояние от точки А до точки В. (путь).
Старинная мера массы (пуд).
VI. Конкурс   Кто внимательнее?
Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. 
Задачи: 
1. В автобусе ехали 25 человек. 
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.

На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон ­ 
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей) 
3. Летняя задача.

 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели, 
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
3

Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
4. На рынке. 
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.

У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке? (10)
VII.  Конкурс капитанов.

 (2 балла) “Математические человечки” 
Нарисовать веселого человечка с помощью трех геометрических фигур: прямоугольника, 
окружности и треугольника 
(Использовано: Больше треугольников – преобладает ум.
Больше окружностей – преобладает доброта. Больше прямоугольников – интеллигентный.

)    
Самый умный, добрый, интеллигентный определяется лидирующим количеством фигур
VIII. Музыкальный конкурс (за каждую песню 1 балл)
Исполнить песни, в которых есть цифры. Выигрывает та команда, которая последняя закончит 
исполнение песен
IX.

 Игра «Таблицу знаю» (1 балл)
По 3 участника становятся в общий круг
 По указанию ведущего играющие начинают порядковый счет 1,2 и т.д., но вместо чисел, которые 
делятся на три и оканчиваются на тройку, говорят «Таблицу знаю». Кто ошибся – выбывает из 
круга. Выигрывает та команда, чей игрок остается.
X. Домашнее задание Стихи , сценки, песни о математике (5 баллов).
4

Читайте также:  Нужен ли режим для ребёнка?

Результаты конкурсов.
      Баллы
   1 команды
    Баллы
   2 команды
             Название конкурса
 Конкурсы для команд:
 I. Приветствие команд (5 баллов)
II. Зашифровать КВН (3 балла) 
Ответ:  КВН (12­3­15)
 III. Разминка (за каждый правильный ответ 1балл)
   IV.

 Конкурс 
Математические  сладкоежки  (угадать, сколько 
конфет в стакане и кто быстрее их съест) (1+1 
балл)
V. Конкурс «Знание математических терминов» (за
каждый правильный ответ 1балл)
VI. Конкурс   Кто внимательнее?
(за каждый правильный ответ 1балл)
VII.  Конкурс капитанов. (2 балла)
VIII. Музыкальный конкурс (за каждую песню 1 
балл)
IX.

 Игра «Таблицу знаю» (1 балл)
 X. Домашнее задание (5 баллов).
 Итого (сумма баллов ):
5

6

Источник: https://znanio.ru/media/metodicheskaya_razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike_dlya_5_klassa-128215/150629

Внеклассное мероприятие для 5-х классов "Мир вашему дому"

Цель:

  1. Вызвать и укрепить интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга.
  2. Воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям.
  • Оформление и оборудование:
  1. Музыкальная установка для озвучивания мероприятия.
  2. Экран для просмотра презентации.
  3. Карточки с текстом песен для музыкального конкурса, фонограммы песен.
  4. Грамоты и подарки.
  1. Место проведения мероприятия: актовый зал.
  2. Ход мероприятия

Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому,родители пример тому.
Народная мудрость

Звучит музыка.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родите­ли! Как хорошо, что мы сегодня с вами собрались в актовом зале нашей школы. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот. Но оставьте на время все дела и заботы за дверями этого зала, и постарайтесь отдохнуть, вместе с нами.

Ведущий: До начала XX века семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образо­валось: «семь» — «я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, де­ти, внуки, правнуки.

Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых обере­гали.

Семьи были большие и крепкие.

  • Ведущий: Мы рады, что сегодня к нам пришли именно такие семьи.
  • Музыкальный номер.
  • Ведущий: Итак, давайте познакомимся с нашими семьями…
  • Представления семей.

Ведущий: Известно, что человек чувствует себя хорошо, когда светит солнце, когда дома все хорошо, когда его любят, когда рядом есть друзья, с кем можно поделиться радостью, горем, поговорить о том, о сем. Еще Экзюпери сказал: «Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения». И если вас пригласили к столу — значит, вас пригласили к общению.

Шли десятилетия, менялись формы гостевания и правила этикета, но оставались неизменными заповеди гостеприимства, которые стали для русского народа доброй традицией. Согласно древнему обычаю не полагалось расспрашивать гостя даже об имени его, не накормив и не предоставив ему отдыха.

Гостям всегда были рады. И мы решили не нарушать русских традиций, мы пригласили наших гостей за стол и дарим им эти сладкие пироги.

Ведущий: А зрителям хочу напомнить, что их аплодисменты будут лучшей поддержкой и наградой для участников гостиной.

Музыкальный номер.

Ведущий:Сейчас каждая семья попытается рассказать о себе, о своих семейных увлечениях интересно, творчески, с задорным, живым огоньком. Нет на свете одинаковых детей, и родителей, каждая семья интересна посвоему. Давайте убедимся в этом, пос­лушаем рассказы семей под названием «Дело было вечером, делать было нечего…». (Визитная карточка семейных команд.)

Ведущий: Создать семью нелегко, а сохранить ее еще труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, и достойно разрешить мно­гие конфликты нам не всегда удает­ся, не достает житейской мудрости. В таких случаях на выручку приходят русские пословицы и поговорки.

Вот следующее задание заключается в том, чтобы из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составить пословицу. Конечно, для этого надо немного потрудиться, так как многие пословицы наши заботы. Как вы думаете, что может получиться, например, из слов: дети, наказывать, стыд и кнут.

Ведущий: Получается замечательная пословица: «Детей наказывать стыдом, а не кнутом». Немного изменив падеж или частицу, вы успешно справитесь с заданием.

Пословицы

  • Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче — не страшна и туча.)
  • Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
  • Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести — не рукавом трясти.)
  • Клад, семье, лад. (На что и клад – коли в семье лад)
  • Семье, каша, гуще. (В семье – и каша гуще).
  • Один, поле, воин. (Один в поле – не воин).

Ведущий: Следующее задание, мы предлагаем выполнить детям. Я приглашаю сюда детей от каждой семьи.
Вы, конечно, видели передачу «Устами младенца». В этой передаче, существует такой конкурс, как «Объяснялки». Я буду называть некоторые признаки, какого-либо предмета, а вам надо угадать о каком предмете идёт речь.

«Объяснялки»

  • Он растет на огороде; его кладут в салат; бывает на платье. (Горошек)
  • Ее любят кушать; ее крутит шофер; это жена барана. (Баранка)
  • Туда иногда садятся; сейчас ими пользоваться не модно; раньше их надевали в дождь. (Галоши)
  • Она растет в поле; есть такая иг­ра; иногда на нее похож нос. (Картошка)
  • Ее любят все ученики и многие взрослые тоже; туда все спешат; после нее тяжело бегать. (Столовая)
  • Он бегает в лесу; так называется прическа; это вкусно приготов­ленное мясо. (Ежик)
  • На ней все отдыхают; когда она начинается, все вылетают с кри­ком; когда она заканчивается, все залетают обратно. (Перемена)
  • Есть на земле птица и фрукт с одним названием (Киви)
  • В России это на 1-м месте, во Франции — на 2-м. (Буква «Р»)

Ведущий: Молодцы! С заданием вы справились замечательно.

Музыкальный номер.

Ведущий:У каждого — свои увлечения, и правильно говорят: «Всегда найдется дело для умелых рук, если хорошенько посмотреть вокруг». Каков же мир ваших увле­чений? Начнем с семьи… (Называет одну из семей, пришедших на празд­ник.) Расскажите о своих увлечениях интересно и весело.

Читайте также:  Методические рекомендации по проведению родительского собрания в доу

Проходит конкурс «Мир увлечений или умелый руки не знают скуки».

Ведущий: Сколько мы нового и интересного узнали. Спасибо!

Скажите, пожалуйста, кто из нас не мечтал выступать на сцене? Сегодня нашим участникам предоставляется уникальная возможность – стать на некоторое время артистами. На столе лежат карточки с текстами песен. Каждая семья выбирает себе песню, в после небольшой подготовки её исполняет.

Музыкальный конкурс.

Карточки

«Песенка Друзей» из М/Ф «Бременские музыканты»

  1. Ничего на свете лучше нету
    Чем бродить друзьям по белу свету.
    Тем, кто дружен, не страшны тревоги
    Нам любые дороги дороги,

    Нам любые дороги дороги.

  2. Припев: Ла – ла – ла – ла – ла – ла
    Ла – ла – ла – ла – ла – ла
    Ла – ла – ла – е – е – е – е – е.

  3. Мы своё призванье не забудем.
    Смех и радость мы приносим людям.
    Нам дворцов заманчивые своды
    Не заменят никогда свободы.

    Не заменят никогда свободы.

  4. Наш ковёр цветочная поляна,
    Наши стены сосны – великаны,
    Наша крыша небо голубое
    Наше счастье жить такой судьбою.

    Наше счастье жить такой судьбою.

«Облака» из М/Ф «Трям! Здравствуйте!»

  1. Мимо белого яблока луны,
    Мимо красного яблока заката.
    Облака из неведомой страны

    К нам спешат и опять бегут куда-то.

  2. Припев: А облака белокрылые лошадки.
    А облака, что вы мчитесь без оглядки.
    Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
    А по небу прокатите нас облака.

  3. Мы помчимся в заоблачную даль
    Мимо гаснущих звёзд на небосклоне
    К нам неслышно опустится звезда

    И ромашкой останется в ладони.

  4. Припев

«Песенка крокодила Гены» из М/Ф «Крокодил Гена и его друзья»

  1. Пусть бегут неуклюже
    Пешеходы по лужам,
    А вода по асфальту рекой.
    И неясно прохожим
    В этот день непогожий,

    Почему я веселый такой.

  2. Припев: Я играю на гармошке
    У прохожих на виду.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.
    К сожаленью, день рожденья
    Только раз в году.

  3. Прилетит вдруг волшебник
    В голубом вертолете
    И бесплатно покажет кино,
    С днем рожденья поздравит
    И, наверно, оставит

    Мне в подарок пятьсот эскимо.

  4. Припев

«Улыбка» из М/Ф «Крошка Енот»

  1. От улыбки хмурый день светлей,
    От улыбки в небе радуга проснётся.
    Поделись улыбкою своей

    И она к тебе не раз ещё вернётся.

  2. Припев: И тогда наверняка
    Вдруг запляшут облака
    И кузнечик запиликает на скрипке.
    С голубого ручейка начинается река,
    Ну а дружба начинается с улыбки.
    С голубого ручейка начинается река,
    Ну а дружба начинается с улыбки.

  3. От улыбки солнечной одной
    Перестанет плакать самый грустный дождик.
    Добрый лес простится с тишиной

    И захлопает в зелёные ладоши.

  4. От улыбки станет всем светлей
    И слону и даже маленькой улитке.
    Так пускай повсюду на земле

    Словно ласточки включаются улыбки.

  5. Припев

Команды выполняют задание. Далее следуют подведение итогов, награждение победителей.

Ведущий: Молодцы все участники: и папы, и мамы, и дети. Мы благодарим Вас, что вы пришли к нам сегодня и проявили себя настоящими творческими людьми. Ваши семьи действительно одарены талантами. Развивайте их и дальше!

Ведущий: Мы желаем вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут.

Пусть семья ваша дружбою будет сильна.

Источник: http://xn—-ptbfbdrp4d3cf.xn--p1ai/publ/scenarii_shkolnykh_meroprijatij/vospitatelnye_meroprijatija/vneklassnoe_meroprijatie_dlja_5_kh_klassov_quot_mir_vashemu_domu_quot/24-1-0-93

Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Семья и семейные ценности

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СТ. БРЮХОВЕЦКОЙ
  • «Семья и семейные ценности»
  • Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5-7 классах
  • Погорелая Елена Вячеславовна,
  • учитель русского языка
  • и литературы
  • 2014 год
  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • 1. Аннотация______________________________________________ 3
  • 2. Пояснительная записка___________________________________ 4
  • 3. Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5-7 классах
  • «Семья и семейные ценности»_______________________________ 5 – 13
  • 4. Список использованных источников_______________________ 14
  • 5. Приложение_____________________________________________ 15-16
  • Аннотация

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия ориентирована на обучающихся 5-7 классов и ставит своей целью раскрыть значение таких духовно-нравственных понятий, как «семья», «семейные ценности». Представленный материал раскрывает функции семьи посредством анализа жизненных ситуаций, представленных в народных притчах, пословицах, поговорках, загадках. С помощью аналитической беседы, учитель подводит обучающихся к необходимости делать самостоятельные выводы, ответственно оценивать свою роль в семье.

Разработка может быть использована во внеурочной работе классных руководителей

Пояснительная записка

Лев Кассиль писал: «Семья и школа – это берег и море.На берегу ребёнок делает свои первые шаги,а потом перед ним открывается необозримое море знаний,и курс в этом море прокладывает школа…Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…». (1)

В концепция модернизации российского образования подчёркивается исключительная роль семьи в решении задач воспитания. И это неслучайно, потому что проблема воспитания новых поколений россиян – самая острая проблема школы, семьи, государства.

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса.

Одной из многочисленных задач нового ФГОС, обеспечивающих духовно-нравственное развитие подрастающего поколения в сфере общественных отношений, является приобщение к ценностям и традициям российской семьи.

Данная методическая разработка помимо указанной выше задачи позволяет решать и следующие:

— формировать у обучающихся умение соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ ради здоровья, комфорта родных людей;

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/klassnomu-rukovoditelju/59879-vneklassnoe-meroprijatie-v-5-7-klassah-semja-

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector