Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе

  • ДЕВИЗ:  «Береги  свою  планету, ведь другой  на свете нет!»
  • Подготовила и провела Семыкина Наталья Григорьевна
  • Цели и задачи:
  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
Учиться защищать природные ресурсы.

  1. Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
  2. Оборудование: мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”, правила поведения в природе (экознаки на голову), плакат макета  Земли (посадить деревья, заселить бабочками, птичками), глобус, цветы для клумбы.

Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте ребята! (Психологический настрой)
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

В класс пришел – не хмурь лица,

Будь активным до конца.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.
Учитель: Ребята, вы любите праздники.
У нас гости, значит у нас праздник. Много праздников в месяце апреле. Кто помнит названия тех, которые уже прошли? (День смеха, День космонавтики, Пасха). А какой ещё праздник отмечается в апреле, т. е сегодня?
22 апреля отмечают всенародный праздник «День Земли». И не случайно к нам гости приглашена заместитель директора Ц.Ч. Биосферного заповедника им. профессора Алехина, старший научный сотрудник, начальник экологического центра Сошнина Валентина Петровна. Послушаем В.П. о празднике, который отмечается сегодня во всем мире.
Она также пригласит нас в очень интересное заочное путешествие по заповедным местам нашего края, но чуть позже.

Учитель: Ребята, а что мы знаем об этом празднике?

Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.
(а сейчас покажем и расскажем) (см. приложение 1)

Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
А общий дом – это наша планета Земля, на которой мы все с вами живем. По Земле мы ходим, по ней текут реки.Что еще есть на нашей планете? (Поля, леса, моря, луга.) Ребята, что же такое природа?
(ответы детей) Это все то, что нас окружает.
(земля, цветы, трава, животные, птицы, леса).
Проблемный вопрос: для чего нам всем нужна природа?
(любоваться, радоваться, отдыхать, дышать).
И мы должны любить, беречь и украшать наш общий дом.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашей местности (работа в парах).

Переверни картинку, прочитай загадку, отгадай – и узнаешь название дерева. Затем мы эти деревья посадим в нашем лесу. ЗАГАДКИ (приложение № 4).

(дети выходят к доске к макету Земли и в парах сажают деревца).

Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья!
А кого еще не хватает в нашем лесу?

(Ответы детей) Птичек, зверей и разных насекомых. Заселим лес (бабочки, стрекозы, птички и т.д.).

Учитель: Так стало красиво в нашем лесу!
И эту красоту нам всем надо беречь!
А вы знаете основные правила поведения в лесу? Первое: Не сори! Второе: Не шуми! Третье: Не губи!
Стихотворение

“Давайте будем беречь природу,

Другой такой на свете нет,
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее никому не дадим.
Украсим всю землю садами, цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!”
Любите и берегите природу! (сейчас проверим).

Учитель: Мы проведем физкультминутку – игру «Да, Нет» (см. приложение № 2).

Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила, о которых мы сейчас вспомним.
Ребята, сегодня на праздник вы пришли в красивых головных уборах. Все это часть живой природы.

И всем нам это необходимо беречь и охранять. Наденьте на себя головной убор и послушайте правила поведения в лесу (приложение № 5).

Мы сегодня с вами хорошо потрудились, посадили деревья (ребята, обязательно посадите со своими родителями любое деревце около своего дома. Сейчас весна. Пусть оно радует и украшает ваш малый уголок родины).

Мы речь ведем о том,

Что вся земля – наш общий дом
Наш добрый дом, просторный дом –
Все мы с рожденья в нем живем. 
А живем все мы с вами в очень знаменитом месте. Рядом с нами Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина (много всего интересного там находится). Не в каждый лес мы сможем пойти без разрешения, ведь мы с вами живем в заповедном краю, который находится под охраной работников заповедника. Они изучают и охраняют наш общий дом. ОНИ ЭКОЛОГИ. Экология – это наука о доме, Земле.
В наш заповедный край мы сможем отправиться только с экскурсоводом. И впереди у нас много еще интересных экскурсий.

Отправимся вместе со старшим научным сотрудником начальником экологического центра Сошниной Валентиной Петровной (презентация 10мин).

(Заочное путешествие по заповедным местам с презентацией. Вручение подарков в память о заповедных местах – буклеты, открытки ,календари и магнитики с изображением красивых заповедных мест).
Учитель: Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали и будете природу беречь и охранять. Вот эта выставка книг «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!
Да, ребята, охрана природы – дело всего народа. Вы – маленькие граждане нашей страны, но можете внести свой небольшой вклад в дело природы. «Ведь охранять природу – значит охранять Родину» (М. Пришвин)
Давайте стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.

Рефлексия (закончи предложение)

Для этого я… (не буду рвать полевые цветы, разорять гнезда и т.д.)
Учитель: Любите наш край, нашу малую родину, храните её и гордитесь тем, что мы – куряне!

ПРИЛОЖЕНИЯ

Мы подготовили небольшой праздничный концерт,
посвященный Дню Земли.
Приложение № 1
1. Сценка на экологическую тему ко Дню Земли.

  • Учитель:
  • 1 ученик:
  • 2 ученик:
  • 1 ученик:
  • 3 ученик:
  • 4 ученик:
  • 5 ученик:
  • 1 ученик:
  • 2 ученик:
  • 3 ученик:
  • Кирилл:
  • 1 ученик: Я!

Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать что-то срочно!
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете –
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Я вам скажу:
Земля – наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

  1. Учитель:
  2. Что лучше нет подарка для Земли!

Вот так договориться все смогли,

2. Стихотворение:
Я узнал, что у меня есть огромная семья
И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок!
Речка, небо голубое – это все мое, родное!
Это Родина моя! Всех люблю на свете я!

3. Стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

4. Стихотворение:

Мы речь ведем о том,

Что вся Земля – наш общий дом 
Наш добрый дом, просторный дом
Все мы с рожденья в нем живем!

5. Сценка «Бабочка» В зал вбегает «Бабочка»:

Я сама на цветок похожа,

Мои крылышки, как лепестки.
Я летаю в денек пригожий
И над полем и у реки.
Ведущий: Целый день ты летала? И совсем не устала? Расскажи, как ты живешь? Что ты ешь, что ты пьешь?

Бабочка: Солнца ласковый свет озаряет мой кров,
Мне еда и питье – ароматы цветов,
Но живу я недолго –
Всего лишь три дня.
Очень прошу – не губите меня!

6. Стихотворение:

А в родимом краю и березки родней

И душистей сирень, зеленей тополек.
Много мест на Земле, только в нашей России,
Может каждый по сердцу найти уголок…

7. Стихотворение:

Давайте будем беречь природу

Другой такой на свете нет
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду ее ни кому не дадим
Украсим всю землю садами цветами
Такая планета нужна нам всем с вами!

  • Приложение № 2
    Физкультминутка − игра «Да, Нет»
  • Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если нет, то присядьте.
  • В космосе Планеты кружат,
    Дети всей земли пусть дружат – да!
  • Цветы, деревья звери, птицы –
    Мне дома летом не сидится – да!
  • С друзьями я в поход пойду
    Костер огромный разведу –  нет!

Остались угли – ерунда!
Погаснет сам огонь всегда – нет!

Мусор тащить из леса стыдно?
Так спрячь в траве, ведь там не видно! – нет!

Нарву цветов большой букет,
их много, и беды в том нет. – нет!

Нам нужно приложить старанье,
Чтоб сохранить Земли очарованье. – да!

Я человек вполне культурный,
Кидаю мусор только в урны. – да!

Планеты лучшей не найдем.
Земля любимый общий дом! – да!

Приложение № 3
8. Стихотворение «ГЛОБУС»:

Смотрю на глобус −шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим −не солги,
Ты береги нас, береги»
Смотрю на глобус −шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу.
Я сберегу вас, сберегу…»

9. Стихотворение:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни

10 . Стихотворение “Про всех на свете”. Б. Заходер.

Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Хором : ТАК ДАВАЙТЕ СБЕРЕЖЕМ НАШ ЗЕМНОЙ ПРИРОДНЫЙ ДОМ
Песня « Не дразните собак» или любая песня о природе.

Приложение № 4. Загадки.
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,

  1. Белый сарафан. (береза)
  2. Что же это за девица:
    Не швея не мастерица,
    Ничего сама не шьет,
  3. А в иголках круглый год. (ель)
Читайте также:  Классный час – игра, 10 класс

У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,

  • Ветки – только на макушке. (сосна)
  • Я из крошки-бочки вылез,
    Корешки пустил и вырос,
    Стал высок я и могуч,
    Не боюсь ни гроз, ни туч.
    Я кормлю свиней и белок –
  • Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
  • В сенокос – горька,
    А в мороз – сладка.

Что за ягодка? (рябина).

Приложение № 5.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ (дети рассказывают.)
1. В лесу надо стараться ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву − от этого погибают многие растения и насекомые.
2. Не подходите близко к гнездам птиц.
3.

Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут его покинуть.
4. Не шумите в лесу. Шум отпугивает животных, мешает им.
5. Не разоряйте птичьи гнезда.
6.

Не рвите в лесу цветы! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
7. Не ломайте ветки деревьев и кустарников.

8. Не ловите диких животных и не уносите их домой.

Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе

Источник: http://xn—-8sb3aemcew1d.xn--p1ai/otkrytoe-rajonnoe-meropriyatie-po-ekologicheskomu-vospitaniyu/

Внеклассное мероприятие по экологии по теме "В гостях у экологического светофора"

Дружбина Светлана Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1

пгт Серышево Амурской области

2009 г.

Цель: ознакомление детей с правилами экологичес¬ки грамотного взаимодействия с окружающей средой и формирование соответствующих правилам зрительных образов — экознаков, расширение позитивного опыта взаимодействия с природой, формирование мотивационной сферы экологической деятельности.

Оформление и оборудование: большой зеленый ковер, дополненный искусственными фрагментами природной среды, имитирующий лесную поляну, на которой будут размещаться участники праздника, таблица экознаков, комплекты экознаков для трех команд, по три «сигнала светофора» (кружки из цветной бумаги) у каждого ре¬бенка, карточки-иллюстрации к ситуациям на каждый сигнал светофора, элементы костюмов у детей соответ¬ственно играемым ролям, Фонограмма: голоса леса (шум листвы, журчание ру¬чья, пение птиц). Выходят два лесных гнома: 1-й: Т-сс! Тихо! Слышишь!? (прислушивается). Кто-то идет по лесной тропинке! 2-й: (припадает к «земле» и слушает, говорит шепо¬том). По лесной тропинке идет не один человек, а целая группа людей! 1-й: Я уже слышу их голоса! 2-й: (хватается за голову). Кажется, это дети! Скорее! Скорее сообщить лесным жителям! 1-й: Объявляем тревогу!.. Скорее! Скорее! Бежим впе¬ред по тропинке!.. (Бросаются бежать и сталкиваются с экологическим светофором — трехглазым существом в желто-зеленом ко¬стюме с элементами растительности — цветами, травами, листьями и с бабочкой на плече). Светофор: Стойте! Вы распугаете весь лес! Что случилось? Гномы (перебивая друг друга): Сюда… Сюда по тропе… движется группа детей. Они шумят и мусорят. В прошлый раз такая же группа детей ра¬зожгла огромный костер и выгорела вся поля¬на. — Однажды они растоптали целый муравейник… Светофор: Успокойтесь! Не надо объявлять тревогу! Эти дети хотят подружиться с лесом! Я, экологический светофор и мои друзья, экологические знаки, поможем ребятам научиться выполнять экологические правила и путешествовать по лесу так, чтобы не причинять вреда ни животным, ни растениям, ни самим себе. Так что, лес¬ные гномы, встречайте добрых гостей! Фонограмма (песня В.Шаинского «Улыбка»). Гномы подбегают к детям, стоящим «цепочкой», и ведут «в лес» (обходят, крут по залу, здороваясь с каждым ребенком за руку, а в это время в детский «хоровод» встают другие действующие лица: муравей, березки, ромашки, бабоч¬ка, сорока, мухомор, ландыш, лягушонок, подорожник). Фонограмма песни вновь сменяется голосами птиц, шу¬мом листвы, журчанием лесного ручья. Участники праздника большим полукругом располага¬ются на широком зеленом ковре-«поляне». Гномы: Рады мы всегда друзьям! Приглашаем в гости к нам. Всех, кто хочет твердо знать, Как природу охранять, Как в лесу себя вести, Чтоб вреда не принести Ни себе самому. Ни деревьям, ни цветку, Ни лягушкам, ни лисицам, Ни кузнечикам, ни птицам Ведь в любое время года Ждет помощников природа! Светофор: Кто не знает до сих пор: Я — зеленый светофор. Службу я свою несу В этом сказочном лесу! Всем зажгу зеленый свет, Кто даст правильный ответ! Гномы: Уважаемый светофор! Прежде чем мы пред¬ложим ребятам Ваши задания, покажите, пожалуйста, как вы работаете! Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части: Красный свет — природе вред! Желтый — осторожно! Свет зеленый — как красиво! — Скажет лес тебе: «Спасибо!» Гномы: Запомнили? Проверим. — Красный свет? (дети отвечают: «Природе вред!») Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе. — Желтый? (дети отвечают: «Осторожно!»). Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные пра¬- вила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет. — Свет зеленый?.. (Дети продолжают: «Так красиво! — Скажет лес тебе: «Спасибо!»). Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняя-¬ ют вреда лесу, но делают для его обитателей — растений и животных — добрые дела! Светофор: О! А вы куда?! (Обращается к трем неизве¬стно откуда появившимся мальчишкам, которые направля¬ются мимо него). Мальчишки: Куда-куда… В лес, конечно!

Светофор: Это ваши друзья? (обращается к участни¬кам праздника).

Дети отвечают: Нет… Светофор: То-то я и смотрю, что гости очень стран¬ные, Гномы: Ну-ну, показывайте, с чем пожаловали, а ребята зажгут на каждую вашу вещь сигнал светофора, с чем можно, а с чем нельзя идти в лес.

А какие вещи нужны только в особых случаях, каким в лесу надо пользоваться редко, осторожно, соблюдая строгие правила? Мальчики садятся, развязывают рюкзак и по очереди достают оттуда предметы, сопровождая небольшим комментарием о намерениях. 1.

Зажигалка Мы хотели развести костер… Светофор: Зачем? Мальчики: Ну… так просто… Может, картошку испечь… Гномы: Ребята! Сигнал светофора включается только по нашей команде! Звучит она так: «Внимание… сигнал!» Приготовились.

Итак, пропустим ли мы эту вещь в лес? Внимание… сигнал! Дети поднимают один из трех цветных кружков. Гномы выбирают одного из трех участников дать правильный сигнал.(красный)

2.Рабочие рукавицы

— Мы собирались наломать еловых веток, для постройка шалаша и собрать мусор на поляне, где остановились (Верный ответ — желтый сигнал). 3.

Небольшое пластмассовое ведро В прошлый раз мы посадили по краю оврага несколько кустов шиповника, а сегодня хотели их полить. (Верный ответ — зеленый сигнал).

Светофор: Да вы, я смотрю, ребята, молодцы! Толь¬ко не всегда разбираетесь, что полезно лесу, а чем можно создать для него большие неприятности. Ну, что еще у вас?! 4. Мяч

— Играем в волейбол… (Желтый сигнал). 5. Магнитофон — Мне вчера новые записи принесли — последняя десятка — хиты. Можно послушать? (Красный сигнал). 6. Гвозди, молоток — Для шалаша. Прежде чем крыть крышу, надо осно¬ву гвоздями к большим деревьям прикрепить. (Красный сигнал). 7.

Мальчишки переворачивают рюкзак, трясут и оттуда вылетает пакет с белым раскрошенным хлебом. — Это для уток. Они там, на озере живут. Мы их часто кормим…. (Зеленый сигнал). Светофор: Вот что. Я вижу вы ребята неплохие.

Люби¬те природу, пытаетесь заботиться о ней, но разобраться в том, как и где себя вести, что можно делать, а что — нет, у вас еще не очень получается. Оставайтесь-ка с нами! Ребята тоже идут в лес, но сначала они познакомятся с экознаками. Согласны?! Мальчишки: Экознаки?! Конечно! (Садятся рядом со всеми участниками праздника.

) Гномы: Эй, народ лесной! Мы вас ждем! Скорее к нам! Экознаки покажите и о них все расскажите… Фонограмма ритмичной музыки или детской песенки: Ландыш:

  • Рядом со мною знак твердо стоит И за порядком строго следит: Чтобы растений из Красной книги
  • Даже случайно никто не обидел!

Ромашка: Знак на «Лесную аптеку» укажет — Полезные травы он вам подскажет: Где липу собрать, где чабрец, где бруснику, Ромашку, шиповник и землянику;„ Где зверобой и бессмертник растет По этому знаку каждый найдет! Этот знак дает запрет: Здесь лесной аптеки нет!

Белый гриб:

Гриб чертою ярко-красной Перечеркнут не напрасно. Знак-запрет — и всем нам ясно: Собирать грибы опасно! Воробей: Этот знак прочитает любой. Он очень важен морозной зимой.

Мимо, пожалуйста, не проходи: В этой «столовой» птиц покорми! Елочка: Легковоспламеняемый участок В бору сосновом встретите вы часто. Где торф, где ельник, где любой сушняк, «Огонь опасен!» — восклицает знак.

Муравей: Этот знак запомни так: Здесь посажен молодняк! Деревца не беспокой И пройди другой тропой! Сорока: Если вы давно в пути, И костер вам очень нужен, Надо этот знак найти,

Чтобы приготовить ужин!

Лягушонок: Черная капля в зеленой траве На лес загрязненный тебе укажет. Черная капля на синей волне О загрязненной воде подскажет.

Гномы: Поступай в природе так, Как подскажет экознак! Может, ты уже заметил, Чем похожи знаки эти? Перечеркнут круг-запрет – Причинять природе вред.

Треугольник ярко-красный – Будь внимателен! Опасно! Скажет голубой квадрат: «Лес твоим поступкам рад!» Экознаков очень много Никогда их не забудь. Пусть они тебе помогут

Безопасный выбрать путь!

Светофор: Лесные жители рассказали вам не обо всех знаках, чтобы о значении других вы попробовали дога¬даться сами! С пыхтением и фырканьем на центр поляны выкатыва¬ется ежик: — Подождите, подождите! Дайте мне дух перевести. Я очень спешил. Я буду судья. Светофор: У нас не футбол, не соревно¬вания…

Ежик: Почему не соревнования? Без соревнования я не играю! Светофор: Ну а что вы предлагаете, ува¬жаемый еж-судья? Ежик: Я предлагаю не просто разгадывать знаки и отвечать на вопросы, а поиграть в футбол! Я буду судья. Светофор: Здесь гонять мяч?! Ежик: Ну, зачем мяч? Светофор: Я ничего не понимаю! Футбол без мяча?! Ежик, объясни, пожалуйста, по-человечески, что ты предлагаешь…

Ежик: Я буду судьей в вашем экологическом футболе. Мы создаем команды… Можно две, можно три… У каждо¬го по три мяча — красный, желтый, зеленый — ну это же твои сигналы, светофор! Светофор: А дальше? Ежик: Дальше ты или гномы загадываете ребятам свои загадки, а они на каждый вопрос выбирают один мяч. Правильно выбрали — гол! Неправильно — нет гола…

Светофор: Играем?! Дети: Да! Ежик: Чур, я буду судья… Участники праздника делятся на три команды, ежик выбирает себе судейскую коллегию (несколько героев — пред¬ставителей животного и растительного мира или родителей школьников).

Светофор и гномы зачитывают по две-три ситуации из настоящей книги для каждой ко¬манды, дети оценивают поведение участников в рассмат¬риваемых ситуациях, поднимая один из кружков. Судейская коллегия подсчитывает количество правильных ответов у каждой команды. Ежик оживляет конкурс, сигналя крас¬ным флажком, выкрикивая «Гол!».

Муравей (заносит картонную коробку, шумно распако¬вывает ее): — Вот! Принес вам экологические знаки! Гномы: Каждой команде — по три знака и пять минут для того, чтобы посоветоваться о том, что они могли бы обозначать. Фонограмма: команды разгадывают знаки. По истечении времени, отведенного для размышления, каждая команда рассказывает о предложенных им знаках.

Судейская коллегия оценивает ответы команд. Гномы: Ну а теперь мы объявляем конкурс на уста¬новку экознаков на маршруте нашего путешествия! Начинается просмотр видеосюжетов, снятых родите¬лями в ближайшем окружении: возле школы, в городе, в ближайшем парке (в лесопарке или в лесу). Каждая ко¬манда получает маршрутный лист с обозначением стан-ций и комплект экознаков.

Просматривается фильм, ком¬ментируемый кем-то из ведущих (или учителем). Обраща¬ется внимание на кадры, соответствующие каждой из остановок, отмеченных на маршрутном листе. Команда закрепляет к каждой стоянке один из экознаков. По окон¬чании фильма капитаны команд рассказывают о прой¬денном маршруте, а судейская коллегия оценивает мар¬шрутные листы.

Елочка: Здравствуйте, добрые лесные гости! Я при¬шла к вам за помощью! Вы знаете много экознаков, но среди нет такого, который бы защитил меня накануне Нового года. Мне совсем не хотелось, бы погибнуть ради нескольких новогодних дней… Ромашка: Мне тоже больше нравится цвести в поле. Я тоже не хочу погибать в вазе в душной комнате…

Читайте также:  Как бороться с детской агрессией

Одуванчик: А мне очень жаль моих друзей, которые погибают в сплетаемых девчонками венках. Я не хотел, бы быть растоптанным на дороге в выброшенном венке… Гномы: Да, дорогие друзья! Те знаки, ко¬торые вы увидели, еще не решают всех про¬блем. Возьмите бумагу, карандаши и краски и подарите новые знаки одуванчику, ромашке и елочке! Фонограмма детских песен. Дети рисуют новые экознаки. По окончании работы судейская коллегия подводит итоги.

При подведении итогов участникам праздника вру¬чаются призы и подарки, в числе которых детские книж¬ки по экологии.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/49-1-0-1047

Пояснительная записка Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «sos», которая проходила в нашей школе. Данное мероприятие

«Береги свою планету»

  • Вишнякова Полина Иннокентьевна,
  • учитель начальных классов
  • МБОУ «СОШ №5 г. Нарьян-Мара»

Пояснительная запискаВнеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Береги свою планету» было подготовлено для учеников 3 класса VII вида. Проведено в рамках декады «SOS», которая проходила в нашей школе.

Данное мероприятие направлено:

  • на расширение кругозора,
  • развитие познавательных интересов,
  • формирование всех сторон речи учащихся с задержкой психического развития.

Занятие по экологии оказывает серьёзную помощь в решении воспитательных задач:

  • формирование экологически грамотного и безопасного поведения учащихся в природе;
  • собственного жизненного опыта по взаимодействию с окружающим миром;
  • положительного отношения к природе;
  • творческих способностей детей.

Подготовительный этап. Дети объединяются в три группы по желанию: учат стихи, готовят рисунки. Разведчики – экологи готовят сообщения о воздухе и о воде. Внеклассное занятие по экологии«Береги свою планету»

Цели:

  1. Формирование экологического мировоззрения.
  2. Формирование коммуникативных навыков.
  3. Содействие в реализации личностных возможностей детей.
  4. Коррекция высших психических функций (внимание, память, образное мышление)

Оборудование:

  1. Презентация к занятию.
  2. Аудиозапись «Звуки живой природы».
  3. Выставка рисунков.
  4. Раздаточные материалы (карточки с текстами, раскраска «Зонтик», таблица с буквами).
  5. Карта – схема маршрута.

Ход занятия

  1. Оргмомент. Вхождение в тему. Мотивация.

Все имеется у нас на потом и на сейчас:Реки, горы и леса,голубые небеса,Океаны, пальмы, снег и Земля — одна на всех!Всё она отдать нам рада, толькожадничать не надо!И останется тогда все для всехи навсегда!

Учитель. Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас, людей, на планете есть еще очень много жителей. Давайте назовем наш общий дом (Адорирп.)

^ Природа.

Учитель. Построим и заселим его. Какая бывает природа? (живая и неживая). Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе?

Ответы детей.

Учитель. Как вы думаете ,о чем пойдет разговор на уроке?

^ О взаимосвязи живых существ с окружающим миром, об экологии.

Учитель. Экология — наука о нашем общем доме – Земле. А вы, дети, будете разведчиками – экологами.

Экологи стараются объяснить, как деятельность людей влияет на природную среду.Назовите ваши добрые дела по отношению к природе

^ Убираем лесные полянки от мусора, помогаем птицам зимой, поливаем цветы в классе и ухаживаем за ними.

Учитель. Об этом узнали сказочные жители леса и прислали нам письмо.

«Здравствуйте, уважаемые ребята!

В нашем доме – беда! Нам стало трудно дышать. Воду из нашей речки нельзя пить — она грязная и мутная. В лесу растения увядают, птицы улетают, животные разбегаются. Ребята, помогите нам, иначе мы можем погибнуть.

^

Учитель. Ребята, вы поняли, кто это?

Дети. Леший и Водяной.

Разведчики. Наши предки верили в то, что у леса есть хозяин. А зовут его Леший. Хозяин воды – Водяной. Чаще всего они похожи на человека.

Учитель. Чтобы помочь Лешему и Водяному, нам надо:

  • Разгадать причину произошедшего в доме Лешего и Водяного.
  • Помочь убрать мусор, очистить реку.
  • Дать людям советы о правильном поведении в природе.

Каждый разведчик должен иметь карту.У нас тоже есть карта — «Береги свою Планету», и мы будем работать с ее помощью.У разведчиков — экологов есть девиз. Давайте хором произнесем его: Отныне мы вместеБольшая семья – Цветы и деревья,Птицы и я.Разведчики к работе готовы. Учитель. Первый этап маршрута – это голубой круг. Чтобы догадаться, о чем пойдет речь, надо разгадать загадку:Мы его не замечаем,Мы о нем не говорим,Просто мы его вдыхаем,Он ведь нам необходим!Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о воздухе, которым мы дышим. Мы живем в воздушном океане, который называется атмосферой. Мы называем воздушный океан небом.

Учитель. Ребята, а почему лесным жителям стало трудно дышать? Давайте послушаем нашего разведчика. Что же он узнал о воздухе?

Разведчик. Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. В грязном воздухе содержится пыль и микробы.

^ . Как добиться, чтобы в школе и в классе был чистый воздух?

А где чище воздух — в городе или в лесу?

Дети. Приятно вдыхать смолистый запах хвойных деревьев, чувствовать ароматы березы, черемухи, цветов, пахнущих медом. Лесной воздух не только чистый, но и целебный. Деревья выделяют особые летучие вещества, которые убивают микробы — фитонциды.

Учитель. Почему в городе воздух грязный? Чем он загрязнен?

Дети. В городе из труб фабрик и заводов в атмосферу выбрасываются ядовитые газы, сажа и пыль. Воздух пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей.

Учитель. Давайте вместе подумаем, когда воздух в городе становится свежим и чистым?

Дети. После дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки очищают и промывают воздух, унося с собой пыль и копоть.

Дождик начинается,Зонтик открывается.Этот зонтик не простой,Этот зонтик расписной.Семь цветов на нем, смотри –Свойства воздуха они.

^

Учитель.Раскрасьте те полоски зонтика, на которых обозначены свойства воздуха. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть окружающий мир?

(Упругость, прозрачность, бесцветность.)

Коррекция внимания на основе зрительного восприятия.

Учитель. На этом этапе маршрута необходимо выполнить задание. В таблице среди букв спрятались слова, которые подскажут нам, что же помогает очистить воздух (Ученикам раздаются карточки с таблицей)

А Б Р А У Т
М Л Е С З Ю
Ф Р О Щ А К
П А Р К Т Е
Г А З О Н Д
Г Д Ж К Т Ф

Ответы: лес, роща, парк, газон.

Учитель. Вы прекрасно справились с этим заданием.

Деревья, кустарники лесов, парков, рощ, помогают очищать воздух, собирают на свои листья вредные вещества, которые оказываются в воздухе. Учитель. Следующий этап маршрута на нашей карте — зеленый круг. Это наши леса. На круге есть черные пятна, которые сообщают нам о том, что в лесу случилась беда. Давайте выясним, почему.

Послушайте, что может произойти, когда люди неправильно общаются с деревьями.В весенний день мальчишка злойПронзил ножом кору березы -И капли сока, точно слезы,Текли прозрачною струей.И вот она, от муки холодея,Увянет к будущей весне.Иссохнет ствол, и ветки онемеют,И помертвеют корни в глубине.

^ .

Что, мы, люди, можем сделать, чтобы сохранить деревья?

Дети. Не ломать деревья, не жечь костры в лесу, убирать опавшую листву, сучки, ветки, мусор.

Учитель. Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. Черные пятна исчезли. Посмотрите, там, где были пятна, теперь стоят деревья, они вернулись к лесным жителям.

Задания: 1. Из 5 слов найдите одно «лишнее»

  1. береза, ель, дуб, ольха, ива.

(Это деревья нашего края….)

  1. Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога

(Это дома лесных обитателей…)

Коррекция образного мышления.

  1. Надо помочь вернуть птиц и животных в лесной дом. Давайте отгадаем загадки про зверей и птиц.

1.Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь.)2. По веткам скачет, да не птица,Рыжая, да не лисица. (Белка.)3. Серовато, зубовато,По полю рыщет,Телят, ягнят ищет. (Волк.)4. Черный жилет,Красный берет,Нос как топор,Хвост как упор. (Дятел.)5. За деревьями, кустами,Промелькнуло, будто пламя,Промелькнуло, пробежало,Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса.)

  1. Серенькое, маленькое, хвост как шило. (Мышь.)
  1. Кто на своей голове лес носит? (Олень, лось.)

8. В лесу темно,Все спят давно,Одна не спит,На суку сидит.Мышей сторожит. (Сова.)9.По полю скачет, ушки прячет.Встанет столбом ушки торчком. (Заяц.)10.Тонко кружево плету,Не заметишь на лету,Кто в мою попался сеть,В ней останется висеть. (Паук.)

Учитель. На какие группы можно разделить этих животных? (Звери, птицы, насекомые.)

3. Работа с текстом. Дети читают текст в группах и готовятся к чтению вслух. 1.Сова уничтожает в год около тысячи грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то одна сова спасает тонну хлеба.2. Кукушка — птица насекомоядная и к тому же большая обжора. А главное, – она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые. А кукушка ест их всех подряд.Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.3.Зверюшек учат родители многому. Сначала малыши учатся узнавать своих родителей, затем знакомятся с родственниками. Лисы, медведи, ежи- с семьей; лоси, олени, косули, — со стадом; волки — со стаей.В первые два года жизни малыши учатся строить дом, рыть норы, устраивать логово или берлогу.

Учитель. Все обитатели леса связаны между собой невидимыми нитями. Кто из них дружит с елью? Дятел, белка, сова, клест, мыши, заяц, медведь.

На лесную полянку вернулись звери и птицы – физкультминутка:Медвежата в чаще жили, Головой своей кружили.Вот так, вот так,Головой своей кружили.Медвежата мед искали,Дружно дерево качали.Вот так, вот так,Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходилиИ из речки воду пили.Вот так, вот так,И из речки воду пили.А потом они плясали,Дружно лапы поднимали.Вот так, вот так,Дружно лапы поднимали.

Учитель.

Послушайте, как хорошо стало жить лесным жителям в их доме.

Жить в зеленом мире этомХорошо зимой и летом.Жизнь летает мотыльком,Шустрым бегает зверьком,В облаках кружится птицей,Скачет по ветвям куницей.Жизнь прекрасна, жизнь — вокруг!Человек природе друг.

Учитель. Ребята, а всегда ли человек, относится к природе как к другу?

Дети вспоминают случаи неправильного отношения к природе.

Учитель. Наши разведчики еще раз напомнят о том, как следует вести себя в природе. Дети читают наизусть заранее подготовленные стихотворения.

Если в лес пришел гулять,Свежим воздухом дышать-Бегай, прыгай и играй!Только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь,Даже очень громко петь.Испугаются зверюшки –Убегут с лесной опушки.Ветки деревьев не ломай,Никогда не забывайМусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!Из рогаток не стрелять!Ты пришел не убивать!Бабочки пускай летают,Ну, кому они мешают?Нам не нужно их ловить,Топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу всего лишь гость.Здесь хозяин — дуб и лось.Их покой побереги,Ведь они нам не враги.

Учитель.

Молодцы, ребята! Вы напомнили всем нам, что человек – это гость в доме природы, поэтому он должен правильно вести себя.

Читайте также:  Одоевский «городок в табакерке» читать текст полностью

^ Релаксация, снятие напряжения.Учитель. Мы переходим к следующему этапу маршрута — «Звуки природы». Послушайте, о чем говорит природа. О чём рассказали нам звуки природы?^

Следующий этап маршрута обозначен синим кругом.

Учитель. Следующий этап маршрута обозначен синим кругом. Как вы думайте, о чем пойдет речь? В этом вам поможет ребус (Ответ: вода.)

Задание. На листочках запишите словами или знаками, как вы представляете, что такое вода?

^ Вода: ручьи и реки, пруды и озера, моря и океаны, тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стекле.

Учитель. Послушаем стихотворения о пользе воды.Не умыться, не напитьсяБез воды.Листику не распуститься Без воды.Без воды прожить не могутПтица, зверь и человек, И поэтому всегдаВсем везде нужна вода.

Учитель. А какая вода нужна всем?

Дети. И людям, и животным, и растениям, нужна чистая вода. От загрязненной воды страдает все живое: засыхают растения на берегах рек и озер, погибают рыбы и птицы, болеют звери и люди.

  1. ^
  2. Дети. Мы приехали на речку
  3. Речка. Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

Воскресенье провести,А свободного местечкаВозле речки не найти. Тут сидят и там сидят,Загорают и едятСотни взрослых и ребят.Мы по бережку прошли,Место новое нашли,Но и здесь до нас сидели,Жгли костер, бумагу жгли,Тоже пили, тоже ели,Насорили и ушли.Мы приехали на речкуВоскресенье провести,Только чистого местечкаВозле речки не найти.У меня беда – грязная вода.Люди, как не стыдно вам!Набросали всякий хлам:Доски и опилки, ведра и бутылки,Улетели птицы от такой водицы,Окуни и судаки — все уплыли из реки.

Учитель. Как помочь речке в её беде?

Ответы детей.

^ . Спасибо, ребята, я думала, что мне придется погибнуть среди мусора, а вы меня спасли. Теперь я снова чистая, прозрачная.

Учитель. Спасибо, ребята, вы помогли речке, спасли ее от загрязнения. А теперь послушаем наших разведчиков, они расскажут о том, что узнали о воде.

Разведчики. Вода — это озера и реки, океаны и моря. Вода в океане соленая. А чтобы напиться и умыться, поливать растения, готовить еду нужна чистая пресная еда. Чистой пресной воды не так уж много на нашей планете. С каждым годом чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют ее. А человек без нее может прожить не больше двух — трех дней.

Ребята, надо экономить пресную воду, не оставлять открытыми краны водопровода, беречь воду от загрязнения.

^

Учитель. Ребята, все вы на занятии были хорошими разведчиками, замечательно потрудились.Я думаю, что Леший и Водяной остались довольны вами, ведь вы помогли им спасти их лесной дом. Надо помнить, что охранять природу, охранять планету – значит охранять Родину, охранять свой дом.Кружит в небе голубом Наш огромный круглый дом.Дом под крышей голубой,И просторный, и большой.Дом кружится возле солнца,Чтобы было нам тепло,Чтобы каждое оконцеОсветить оно могло.Для того, чтобы сохранить нашу планету красивой и цветущей, необходимо участие и забота о природе каждого человека. Мы тоже можем сделать много полезных дел.

  • Наука экология показывает нам,
  • Что в мире всё завязано по четырём углам:
  • Растения, животные, земля и человек
  • Не могут друг без друга существовать вовек.

Берегите родную природу!

Источник: http://lit-yaz.ru/geografiya/76747/index.html

Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников

  • Внеклассное мероприятие в начальной школе: Мы в гармонии с природой Бурова Ольга Владимировна, учитель технологии МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2», Кемеровская область, город Таштагол
  • Разработкабудет полезна воспитателям, учителям младших классов, классным руководителям. Задачи:Развивать:
  • — творческое воображение, расширять кругозор.
  • — умение детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации
  • — фантазию, внимание, восприятие
  • — формировать у детей младшего и среднего школьного возраста умения и навыки при
  • работе с шаблонами;
  • — умение детей составлять композицию;
  • — желание доводить изделие до нужного образа.
  • Воспитывать:
  • — правила экологической этики в отношениях человека и природы;
  • — развитие коммуникативных умений;
  • — развитие способности дружить, общатьсяв паре и группе;
  • — опыт бережного отношения к природе поэтов, отражённый в литературных произведениях;
  • — уважительное, доброе, внимательное отношение к природе. Ожидаемые результаты:– знание оценности природы для всехлюдей, ио том вреде, который можно нанести лесу различными действиями;
  • – знание о взаимозависимости человека и среды, его окружающей;
  • – знание о важности сохранения леса;
  • –знание о положительном влиянии природы на здоровье человека.

По моему мнению, проблема бережного отношения к лесу востребована и будет оставаться актуальной и на последующие годы. Совместные решения проблем – это задача для каждого не равнодушного человека. Ход мероприятияУчитель: Ребята, к нашему мероприятию я приготовила загадки. Постарайтесь их отгадать.

  1. Нам в дождь и зной поможет друг,
  2. Зеленый и хороший – протянет нам десятки рук
  3. И тысячи ладошек. (дерево)
  4. Весной веселит. Летом холодит,
  5. Осенью питает, зимой согревает.(дерево)
  6. Ответы детей.

Учитель: Какие вы молодцы!!! Правильно ответили. Хочу прочесть вам очень красивое стихотворение. Автор мне не известен.

  • Существует поверье, и скажу не впервые:
  • Не губите деревья, все деревья живые.
  • Белоствольное лето, златокудрая осень —
  • Вот живые ответы на немые вопросы.
  • Не губите березы, не ломайте рябины:
  • Их безмолвные слезы непорочно-невинны.
  • Не тревожьте покоя вечно дремлющих сосен
  • Их не только ли люди — их не трогает Осень.
  • Не губите осины, ели, грабы и ивы,
  • В ежедневной рутине им шепните «счастливо «.
  • Приглядитесь получше, только не обижайте,
  • На сердца и на души грех тот не принимайте.
  • В тонкорунности света будем с ними честнее,
  • Ведь они для планеты человека роднее.
  • Все когда-нибудь будет, и свершится поверье…
  • Только помните, люди: не губите деревья!
  • Люди пpидумали очень много пословиц и поговоpок о важности бережного отношения к лесу.
  • Ребята, а вы знаете такие поговорки?
  • Ответы детей.
  • Учитель: Ваши варианты замечательные, а я вот вам еще несколько подскажу:
  • • пpежде чем дом постpоить — посади деpево;
  • • из одного деpева можно сделать миллионы спичек, но одной спичкой можно сжечь миллионы деpевьев;
  • • кто лес pубит — тот его и губит;
  • • одно деpево посадил — уже не зpя жизнь пpожил;
  • • сломить деpево — секунда, а выpастить — года;
  • • деpево, котоpого не сажали — не жалеют;
  • • возле леса жить — голоду не видеть.

Учитель: Поговорки разные, но смысл у всех один. Какой же???Кто мне скажет?

Ответы детей.

Учитель: Молодцы!!!! Вы правы. Надо любить деревья, не вредить природе. Очень хорошо посадить самому хоть одно дерево!!!!

Сейчас я буду снова загадки про деревья загадывать, а вы мне отвечать. Если ваши ответы правильные, то я буду зачитывать стихи про это дерево.

  1. Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,
  2. Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (березы)
  3. Русская красавица стоит на поляне
  4. В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)
  5. Берёза
  6. Если б дали берёзе расчёску,
  7. Изменила б берёзка причёску:
  8. В речку, как в зеркало, глядя,
  9. Расчесала б кудрявые пряди,
  10. И вошло б у неё в привычку
  11. По утрам заплетать косичку.

И. П. Токмакова.

  • И гадать не надо даже — тут же, сразу назовем,
  • Если только кто подскажетто, что жёлуди на нем! (дуб)
  • Дуб

Старый дуб! Твои сынки — эти юные дубки.

  1. Вверх потянется орава, и получится дубрава.
  2. Ю. Насимович
  3. Что же это за девица: не швея не мастерица,
  4. Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель)
  5. Колкую, зеленую срубили топором.
  6. Колкая, зеленая к нам приходит в дом. (елка)
  7. Ель
  8. Ель обыкновенная — издали надменная,
  9. а вблизи — уютный дом…
  10. Здесь мы дождь и переждём.
  11. Ю. Насимович
  12. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
  13. А о чем она грустит, никому не говорит. (ива)
  14. У речек и в низинах они всегда растут,
  15. Их прутья на корзины и коробы идут. (ивы)
  16. Ива
  17. Возле речки у обрываплачет ива, плачет ива.

Может, ей кого-то жалко?Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливыйза косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?Может, нам пойти спросить?

  • неизвестен
  • Все в покое, замер ветер и деревья все молчат…
  • Нет, не все еще — у этих листья тихо шелестят. (осины)
  • Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)
  • Осинка
  • Зябнет осинка, дрожит на ветру,
  • Стынет на солнышке, мерзнет в жару…
  • Дайте осинкепальто и ботинки —
  • Надо погреться бедной осинке.
  • неизвестен
  • Они и неказисты и скромно зеленеют,
  • Но осенью их листья и ягоды краснеют. (рябины)
  • Весной зеленела, летом загорела,
  • осенью надела красные кораллы. (рябина)
  • Рябина
  • Под окном растёт рябина — в красных ягодах вершина.
  • Прилетели свиристели — угощенье мигом съели.
  • Ю. Насимович
  • Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
  • Нежный запах источала, а когда пора настала,
  • Разом сделалась она вся от ягоды черна. (черемуха)

Что за время! Есть ли лучше! — по окраинам лесным

  1. Привлекающе-пахучий заклубился белый дым. (черемуха)
  2. Черёмуха
  3. Черёмуха душистаяс весною расцвела
  4. И ветки золотистые, что кудри, завила.
  5. И кисточки атласныепод жемчугом росы
  6. Горят, как серьги ясные у девицы-красы.
  7. А рядом, у проталинки, в траве между камней,
  8. Бежит, струится маленькийсеребряный ручей.
  9. Сергей Есенин

Учитель: Друзья мои!!! Как же это здорово, что мы с вами знаем столько видов деревьев!!! А какие красивые стихи про них написаны. Во все времена люди любили, уважали и даже поклонялись деревьям. Верили, в их силу. А я верю вам!!! Ведь вы теперь тоже будете чаще задумываться и другим подсказывать, что надо любить и уважать лес!!!

А сейчас я хочу предложить вам посадить наше первое дерево. Оно будет необычным, но я не сомневаюсь, что красивым и ярким.

Посмотрите какое дерево я вам приготовила. Чего на нем не хватает? Правильно: листочков.

Учитель: Эти листочки мы с вами сделаем сами!!! У каждого из вас на парте лежат листочки цветной бумаги. Обратите внимание, что они красные, желтые, оранжевые. Это потому что во дворе осень и наше дерево должно соответствовать времени года.

Протяните вперед свои руки. Посмотрите на свои ладошки. Ребята, это отличные шаблоны для листиков дерева. Положите свою левую руку на лист бумаги и карандашом обведите ее. Потом надо взять ножницы и вырезать свою ладошку. Пока вы выполняете задание, я прочту вам еще одно стихотворение Е. Серовой

  • Осенний клен
  • Клён растопырил ладошки, моется тёплым дождем.
  • Радуясь новой одёжке, смотрит, как мимо идём.

Может, не ждал он подарки. Может, и сам удивлён.

  1. Как неожиданно ярко осень раскрасила клён.
  2. Клоунским пёстрым нарядом манит приветливо нас:
  3. — Встаньте, пожалуйста, рядом, я вам сюрпризы припас.

Розовый, жёлтый,зеленый — все, как один, хороши!..

  • Кланяясь клоуну-клёну, ты их собрать поспеши,
  • И в тишине, у дорожки, встретятся наши ладошки.
  • (Дальше ребята выполняют задание под легкую музыку. Можно поставить «Милая моя, солнышко лесное»)
  • Учитель: Я вижу, что все справились с заданием.

Дружно, все вместе приклеим листики. Я от себя тоже вырезала несколько. Смотрите.( показываю вырезанные сердечки) Вы удивлены, что это не ладошки? Но ведь сердце это символ любви и поэтому сердечкам на дереве обязательно найдется местечко.

Вот и подошло к концу наше мероприятие. В результате у нас получилось замечательное дерево!Мы его повесим в классе и пусть все гости его увидят.

Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-vneklassnogo-meropriyatiya-po-ekologii-dlya-mladshix-shkolnikov/

Ссылка на основную публикацию