ПРАЗДНИК ЗИМЫ
Ведущий:
Ребята, вы должны научиться видеть и любить природу. Наша русская природа богата, красива, разнообразна в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа совершенно не такая как весной, осенью и летом.
Все становится белым, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. На темную землю зима набросила алмазное покрывало, а на деревьях повесила серебряную бахрому. Реки покрыла льдом, построила мосты ледяные.
Сегодня наш праздник посвящен русской зиме.
- Хор исполняет русскую народную песню в обработке Я. Римского-Корсакова
- Здравствуй, гостья-зима!
- Просим милости к нам —
- Песни Севера петь
- По лесам и полям.
- Есть раздолье у нас!
- Где угодно, гуляй,
- Строй мосты по рекам
- И ковры расстилай.
- Нам не стать привыкать,
- Пусть мороз твой трещит:
- Наша юная кровь
- На морозе горит.
- Здравствуй, гостья-зима!
- Просим милости к нам —
- Песни Севера петь
- По лесам и полям.
- Ведущий:
- С неба падают снежинки,
- Словно белые пушинки,
- Покрывая все кругом
- Мягким бархатным ковром.
- Зима пришла… За окнами,
- Где черных елок ряд,
- Пушистые и легкие
- Снежиночки летят.
- Летят, порхают, кружатся,
- Пушистые летят,
- И белым мягким кружевом
- Окутывают сад.
- Танец «Снежинки» на мелодию вальса.
- Снежинка:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто? Принесла с собою холода, метели, Нарядила снегом землю и дома, На прохожих шубы с шапками одела. Догадались, дети? Это… Зима.
Входит Зима: Хорошо вы меня встречаете. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?
Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.
Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!
Снежинка: Не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?
Дети поют песню «Три белых коня»:
Остыли реки, и земля остыла, И чуть нахохлились дома. Это в городе тепло и сыро, Это в городе тепло и сыро, А за городом зима, зима, зима.
Припев: И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня — Декабрь, январь и февраль! Зима раскрыла снежные объятья, И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях, Только елки в треугольных платьях Мне навстречу все бегут, бегут, бегут. Припев.Остыли реки и земля остыла, Но я мороза не боюсь. Это в городе мне грустно было, Это в городе мне грустно было, А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь. Припев.
- Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!
- Февраль: Дети, вы нас звали?
- Дети: ДА!
- Декабрь:
А вот и Зимушка. Здравствуй, зимушка-зима! Белым снегом нас покрыло: И деревья, и дома. Свищет ветер легкокрылый — Здравствуй, зимушка-зима!
Январь:
Вьется след замысловатый От полянки до холма. Это заяц напечатал — Здравствуй, зимушка-зима!
Февраль:
Мы для птиц кормушки ставим, Насыпаем в них корма, И поют пичуги в стаях — Здравствуй, зимушка-зима!
Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.
Снежинка:
Бедным птичкам холодно, Бедным птичкам голодно. С мамой хлебушка возьмем И на улицу пойдем. Будем птичек мы кормить, Белый хлебушек крошить.. Ночью может быть метель, Клюйте, птички, поскорей. Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.
- Зима: Ребята, какие зимние забавы вы знаете?
- ЛЫЖИ
- Говорила лыжа лыже,
- Отправляясь с горки вниз:
- — Ты держись ко мне поближе.
- — Да сама ты не споткнись.
- И помчались во весь дух,
- Поднимая снежный пух.
- Встала елка на пути
Ежиком колючим…
— Влево, влево обходи!
— Вправо, здесь получше!..
- — Сбила лыжа лыжу с толку,
- И с разгона обе — в елку.
- ХИТРЫЕ САНКИ
- Мои санки едут сами,
- Без мотора, без коня,
- То и дело мои санки
- Убегают от меня.
- Не успею сесть верхом,
Санки — с места и бегом…
- Мои санки едут сами,
- Без мотора, без коня.
- А под горкой мои санки
- За сугробом ждут меня.
- Непослушным, скучно им
- Подниматься вверх одним.
- КОНЬКИ
- Блестят коньки,
- Блестит каток,
- Пушистый снег искрится.
- Надень коньки
- Свои, дружок,
- Попробуй прокатиться.
- Пускай тебя
- Щипнет мороз —
- Смотри — не испугайся,
- Пусть заморозит он до слез —
- Ему не поддавайся.
- Не отступай,
- Скользи вперед,—
- Лети быстрее птицы!
- Мороз сердитый
- Отстает
- От тех, кто не боится.
- Снежинка:
Снеговик, снеговик Жить на холоде привык. Вы не бойтесь за него И во мгле морозной Оставляйте одного Зимней ночью звездной. В трубке у снеговика Иней вместо табака. И, метлой вооружен, Он стоит, не дышит. И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
- Снеговик:
Я вас жду уже давно, На дворе ведь не тепло. Но к морозам я привык, Ведь зовусь я Снеговик! Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться, Ну а чтоб не замерзать, Предлагаю поиграть!
- ЗАГАДКИ
- Скатерть бела, все поле одела.
- (Снег)
- Старик у ворот тепло уволок,
- Сам не бежит и стоять не велит.
- (Мороз)
- Растет она вниз головою,
- Не летом растет, а зимою.
- Но солнце ее припечет,
- Заплачет она и умрет.
- (Сосулька)
- Мы проворные сестрицы,
- Быстро бегать мастерицы.
- В дождь лежим, в мороз бежим,
- Уж такой у нас режим.
- (Коньки)
- Всю зиму лежал у плетня за избой
- В серебряных ножнах кинжал голубой.
- (Замерзший ручей)
- Покружились звездочки в воздухе немножко,
- Сели и растаяли на моей ладошке.
- (Снежинки)
- Ведущий:
А сейчас посмотрите игру «Метелица» и подумайте: зачем нужны кустики на полях? Какое значение в жизни растений имеет снег?
Все дети, у кого есть кустики и снежинки, становятся в круг. Входит Метелица, к ней подходит Морозец.
- Снежинка
- Метелица, красавица,
- Ты что не весела?
- Метелица:
- Погода мне не нравится
- Морозна и светла.
- Снежинка:
- А ты взмахни-ка ручками,
- А ты слетай за тучками,
- Одну хоть приведи.
- Без снега все соскучились,
- Поля-то как измучились —
- Им холодно, поди.
- Метелица (повеселела):
- Ну что ж, всплесну ладошками,
- Притопну, топну ножками
- С ветрами в пляс пойду.
- (В это время из круга выходит Тучка).
- А вон и тучка стелется.
- Тучка (нежно, как будто издали, говорит):
- Я-тучка, тучка белая
- Иду к тебе, Метелица,
- Иду, иду, иду!
- Мои снежинки просятся
- Давно на землю броситься,
- Попробуй, удержи!
- Мне с ними и не справиться,
- Метелица, красавица
- Возьми их, покружи!
Выбегают снежинки, а кустики выравниваются в цепочку и стоят пока на месте. Метелиц пляшет «Русскую».
- Все поют:
- Как пошла, пошла
- Метелица мести!
- Заметает все дороги, все пути,
- Сыплет снегом на озябшие поля.
- Согревается колхозная земля.
- Ты пляши, пляши,
- Метелица, пляши,
- Урожаи нынче будут
Хороши! (Повторить 2раза.)
- Снежинки растягиваются в цепочку и идут на Кустики.
- Снежинки:
- Посмотрите, кустики, кустики!
- (Кустики пятятся).
- В самом деле, кустики, кустики!
- (Кустики опять идут вперед).
- Тут их раньше не было, не было!
- (Кустики пятятся).
- Право слово, не было, не было!
Снежинки останавливаются. Теперь на них Кустики точно так же идут, играя.
- Кустики:
- Мы густые кустики,
- Кустики,
- Право слово, кустики,
- Кустики!
- Тут нас раньше не было, не было,
- Право слово, не было, не было!
- Снова начинают двигаться Снежинки.
- Снежинки:
- Вы зачем посажены, кустики?
- Для чего взлелеяны, милые?
- Метелица, Тучка и Кустики берутся за руки и кольцом окружают Снежинок.
- Кустики:
- Чтоб снежинок удержать,
- Чтобы им не убежать,
- А пушистым одеялом
- До весенних дней лежать!
- Учитель:
Так зачем же нужно удерживать снежинки на полях? Как сейчас задерживают снег? Какое значение имеет снег в жизни растений?
- ЧАСТУШКИ
- 1.Белым снегом все покрыло:
- И деревья, и дома,
- Свищет ветер легкокрылый
- Здравствуй, Зимушка-Зима.
- 2.Вьется снег замысловатый
- От полянки до холма.
- Это заяц напечатал
- Здравствуй, Зимушка-Зима.
3.Мы для птиц кормушки ставим.
- Насыпаем в них корма,
- И поют пичуги в стаях
- Здравствуй, Зимушка-Зима.
- 4. Перечеркнут снег лыжней,
- Тонкой, длинной и прямой.
- До чего же в нашем крае
- Очень здорово зимой!
- 5.Интересно резать лед
- Звонкими коньками,
- Сбросив варежки, лепить
- Мокрый снег руками.
- 6.Ледяную крепость брать
- В жарком поединке,
- Чтобы вам за воротник
- Сыпались снежинки.
- 7.Вместе с нами бой ведут
- И девчонки тоже,
- На снегурочек они
- В зимний день похожи.
- 8.И на солнце блещет лед
- Весело и строго,
- И зовет тебя вперед
- Зимняя дорога.
- Ведущий:
- -А какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме?
- Учащиеся:
- — Январь — году начало, зиме середина.
- — Новый год к весне поворот.
- — Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
- — Зима спросит, что летом припасено.
- — Лето собирает, зима подъедает.
- — Русская метелица шелком стелется.
- — Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.
- — Декабрь — году конец, зиме начало.
- — Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.
- — В зимний холод всякий молод.
- — Два друга — мороз да вьюга.
- — Новый год к весне поворот.
- 1.
- Улетели птицы в дальнюю дорогу,
- Улеглись медведи по своим берлогам,
- У березки на плечах пышная обнова,
- Ручеек в лесу зачах в ледяных оковах.
- 2.
- Белый снег пушистый
- В воздухе кружится
- И на землю тихо
- Падает, ложится,
- И под утро снегом
- Поле забелело,
- Точно пеленою
- Все его одело.
- 3.
- — Посмотрите-ка, ребята,
- Все вокруг покрыла вата!
- А в ответ раздался смех:
- — Это выпал первый снег.
- Не согласна только Люба:
- — Это вовсе не снежок —
- Дед Мороз почистил зубы
- И рассыпал порошок.
- 4.
- А как хорош пушистый снег,
- Летящий с высоты!
- Он повисает на ветвях,
- Как белые цветы.
- 5.
- Звенят сосульки в тишине –
- Осколки хрусталя,
- Уснули реки подо льдом,
- Под снегом спят поля.
- 6.
- Рисует по утру мороз
- Узоры на окне.
- Друзья, хорошая зима
- У нас в родной стране!
- ПЕСНЯ «Динь-дилинь» — ВСЕ
- Здравствуй, гостья-зима! ВСЕ
- Просим милости к нам —
- Песни Севера петь
- По лесам и полям.
- Есть раздолье у нас!
- Где угодно, гуляй,
- Строй мосты по рекам
- И ковры расстилай.
- Нам не стать привыкать,
- Пусть мороз твой трещит:
- Наша юная кровь
- На морозе горит.
- Здравствуй, гостья-зима!
- Просим милости к нам —
- Песни Севера петь
- По лесам и полям.
- Дети поют песню «Три белых коня»: 3а, 3б
Остыли реки, и земля остыла, И чуть нахохлились дома. Это в городе тепло и сыро, Это в городе тепло и сыро, А за городом зима, зима, зима. Припев: И уносят меня, и уносят меня В звенящую снежную даль Три белых коня, эх, три белых коня — Декабрь, январь и февраль! Зима раскрыла снежные объятья, И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях, Только елки в треугольных платьях Мне навстречу все бегут, бегут, бегут. Припев.Остыли реки и земля остыла, Но я мороза не боюсь. Это в городе мне грустно было, Это в городе мне грустно было, А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь. Припев.
ПЕСНЯ «Динь-дилинь» — ВСЕ
Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/02/12/vneklassnoe-meropriyatie-zimushka-zima
Внеклассное мероприятие для начальной школы."Здравствуй,зимушка- зима!" (3 класс)
- Классный час
- «Здравствуй, зимушка- зима»
- Цели:
- научить видеть вокруг себя прекрасное;
- воспитывать любовь к природе;
- формировать и расширять представления о зиме, как времени года;
- закреплять знания о приметах зимы;
- развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение действовать в группе.
- ХОД мероприятия
- I.Учитель:
- – Здравствуй, гостья-зима!
- Просим милости к нам –
- Песни севера петь
- По лесам и полям.
- Есть раздолье у нас”
- Где угодно, гуляй,
- Строй мосты по рекам
- И ковры расстилай.
- Нам не стать привыкать,
- Пусть мороз твой трещит:
- Наша юная кровь на морозе горит.
- Здравствуй, гостья-зима!
- Просим милости к нам –
- Песни севера петь
- По лесам и полям.
- Учитель:– Сегодня наш урок-праздник посвящён русской зиме.
- Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести наш классный час на тему “Здравствуй, зимушка-зима”.
Снег идет, под белой ватойСкрылись улицы, дома.Рады снегу все ребята-
Снова к нам пришла зима.
Зима — любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах. Давайте послушаем некоторые из них.
Ученик 1
Стали дни коротки,Солнце светит мало, Вот пришли морозцы-И зима настала.И.З.Суриков.
- Ученик 2
Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи!На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Ученик 3П.Вяземский.
Здравствуй, гостья- зима!Просим милости к намПесни севера петьПо лесам и полям.И.С.Никитин.
- Ученик 4
Наконец- то прилетелаДолгожданная зима.Закружила, завертелаБелым кружевом она.В. Мирошина.
- Ученик 5
В декабре, в декабреВсе деревья в серебре.Нашу речку, словно в сказке,За ночь вымостил мороз,Обновил коньки, салазки,Ёлку из лесу привёз.С.Я.Маршак.
- Ученик 6
Снег сверкает на ресницах.Веселее нет поры.Лёгких санок вереницаС белой катится горы.В.Приходько.
- Ученик 7
В январе, в январеМного снегу на дворе.Снег — на крыше, на крылечке.Солнце в небе голубом.В нашем доме топят печки.В небо дым идёт столбом.С.Маршак.
- Ученик 9
Вьюга снежная, пургаНапряди нам пряжи,Взбей пушистые снегаСловно пух лебяжий.С.Маршак.
- Ученик 10
Дуют ветры в феврале,Воют в трубах громко.Змейкой мчится по земле Лёгкая позёмка.С.Маршак.
- Ученик 11
Здравствуй, русская молодка,Раскрасавица душа,Белоснежная лебёдка,Здравствуй, зимушка-зима!П.Вяземский.
Учитель. Ребята, а вы любите зиму?
А что вам больше всего нравится в этом времени года?
На чём вы любите кататься зимой?
Учитель. Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий.
Конкурс “Переход по льдинкам”.
Выходят два ученика. Им даются льдинки ( картонки 1/2 альбомного листа). Надо перейти вдвоём на противоположную сторону, наступать можно только на льдинки. Побеждает тот, кто первым добрался до противоположного берега и не упал.
Учитель. Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю язагадки:
Вам, друзья, ответить нужно Быстро, весело и дружно.Два берёзовых коняПо снегам несут меня.Кони эти рыжие,
А зовут их …
(лыжи) Мчусь как пуля я вперёд,Лишь поскрипывает лёд,Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня?
(коньки) Если мы растём на ели,Мы на месте, мы при деле.А на лбах у ребятишек
Никому не нужно
…(шишек) Зимой на ветках яблоки.Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это — … (
снегири) Дел у меня не мало -Я белым одеяломВсю землю укрываю,В лёд реки убираю,Белю поля, дома,
Зовут меня
… (зима)
Веретунья белобока,А зовут её …(сорока)
Схватил за щёки, кончик носа,Раскрасил окна все без спросу.Но кто же это? Вот вопрос!
Всё это делает …(
мороз) Едва повеяло зимой,Они всегда с тобой.Согреют две сестрички,
Зовут их …(
рукавички) Взял дубовых два бруска, Два железных полозка.На бруски набил я планки
Дайте снег! Готовы
…(санки)
Учитель: о зиме не только сочиняют стихи, придумывают загадки, но и исполняют частушки. Вот сейчас мы их и послушаем.
Пропоём мы вам частушки,Просим не смеяться!Мы артисты молодые-
Можем застесняться.
Говорят, что щиплет нос,Говорят, кусается …Защекочет, так до слёз,
Вот как потешается!
Ой, мороз, мороз, мороз,Ты нам нос не отморозь!Говорят, что летом он
В погребах скрывается.
Слушай, может он шпион?Может быть, покается?Ой, мороз, мороз, мороз,
Ты нам уши не морозь!
Говорят, что мастер он Стёкла разрисовывать.И характер озорной
Носу не высовывай!
- Ой, мороз, мороз, мороз,Ты нам руки не морозь!
Говорят, что бородаУ него волшебная…Знать недаром старика
Любит наша детвора!
Ой, мороз, мороз, мороз,Ты нам ноги не морозь!Говорят, под Новый год
Дарит он подарочки…
Я три дня уж у воротКараулю саночки!Ой, мороз, мороз, мороз,
Хватит петь! Совсем замёрз!
Учитель. Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого вы слепили? ( Ответ детей – Снеговика.)
Конкурс “Наборщик”.
Составить как можно больше слов из слова “СНЕГОВИК”.
(снег, кино, лыжи, веко, сок, ком, ноги…)
Молодцы!Давайте, немного поиграем.
Конкурс “Лови снежинку”.
Выходят два ученика. Каждому, на пояс, привязывается бумажная снежинка. (Снежинка находится сзади, чуть не достаёт до пола.) Задача участников — оторвать снежинку противника, наступив на неё, не дав оторвать свою.
Учитель. Поиграли, отдохнули, а теперь давайте разгадаем кроссворд. Чтобы прочитать спрятанное слово мы должны отгадать загадки. Отгадки мы запишем в кроссворд и прочитаем выделенное слово.
- С
- О
- С
- У
- Л
- Ь
- К
- А
- К
- О
- Н
- Ь
- К
- И
- С
- Н
- Е
- Г
- Л
- Ы
- Ж
- И
- З
- И
- М
- А
- И
- Н
- Е
- Й
- Д
- Е
- К
- А
- Б
- Р
- Ь
- Ё
- Л
- К
- А
- 1.
- Солнце выглянет-заплачет,Солнца нет — слезинки спрячет.
- 2.
Есть, ребята, у меня два серебряных коня.Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?
3.
Он слетает белой стаейИ сверкает на лету.Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
- 4.
Две курносые подружкиНе отстали друг от дружки.Обе по снегу бегут,Обе песенки поют,Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу!
- 5.
Тройка-тройка прилетела.Скакуны в той тройке белы.А в санях сидит царица,Белокоса, белолица.Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром.
- 6.
- И не снег, и не лёдА серебром деревья уберёт.
- 7.
На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
- 8.
Что за дерево такое -Вся макушка в серебре.Расцвело у нас зимою
В день морозный в декабре.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем выделенное слово. (СНЕЖИНКА).
Чтение учителем стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”
Светло-пушистаяСнежинка белаяКакая чистаяКакая смелая!Дорогой бурноюЛегко проносится,Не в высь лазурнуюНа землю просится.Но вот кончаетсяДорога дальняя,Земли касается Звезда кристальная.Лежит пушистая,Снежинка смелая,Какая чистая,
Какая белая!
- Учитель.
- Все вместе поём песню “Кабы не было зимы”.
Итог
Источник: https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoy-shkolizdravstvuyzimushka-zima-klass-372722.html
План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
- Цели и задачи мероприятия:
- -обобщить знания детей о временах года;
- -рассказать о зиме в занимательной форме;
- -развивать творческие способности обучающихся;
- -воспитывать чувства товарищества, уважения друг к другу;
- -воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- — развивать индивидуальные способности обучающихся; интерес к чтению, к поиску нового.
- Предварительная подготовка:
- -1-я группа собирает стихи о зиме.
- -2-я группа собирает загадки о зиме
- -3-я группа собирает приметы о зиме.
- -4-я группа оформляет выставку детских рисунков «Вот вам и зима»!
- К мероприятию:
— музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь»;
- -выставка детских рисунков «Вот вам и зима!»;
- -компьютер, проектор, экран;
- -презентация, слайды:
-
Зимушка – Зима
-
Времена года
-
О чём будем сегодня говорить?
-
Загадки
-
Игра «Найди лишнее слово»
-
Сценка – сказка «Снегопад»
-
Зимние месяцы
-
Зимняя картина
-
Приметы о зиме
-
Лучший зимний праздник.
Ход мероприятия:
Ведущий. Какие времена года вы знаете? ( весна, лето, зима, осень). Слайд № 2. Скажите, какие особенности характерны для каждого времени года? – Отв.детей.
Звучит музыка П.И.Чайковского в пьесе «Январь». Закройте, пожалуйста, глазки, послушайте музыку и ответьте на вопрос – Что вы увидели и услышали? – Отв. Детей. Слайд № 3. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «О каком времени года мы будем сегодня говорить»? Слайд № 3.
«Белые шубы надели сады,
Белые шапки – дома
Белыми льдами покрыты пруды, Всюду сегодня ….зима».
— Что вы представляете, когда слышите слово зима?- Отв. детей.
-Послушайте, какие стихи о зиме приготовили ребята 1-й группы. Автор М. Садовский
- Выходит группа детей.
- 1 2
- Спят еноты и медведи, Хоть у зайца нет морковки,
- Спят ежи и их соседи – Надерёт коры он ловко.
- Волк, зайчишка и лиса А лиса и серый волк —
- Ищут пищу по лесам Те в охоте знают толк.
- 3 1
- Зайку бедного гоняют, Белка осенью без спешки
- Зайка про опасность знает, Припасла в дупле берёзы
- Чтоб зимой остаться целым, Шишки, жёлуди, орешки.
Стал, как снег, зайчишка белым. Не страшны теперь морозы!
- 4 5
- Стаи перелётных птиц А синички к людям жмутся,
- К югу, к солнцу улетели, Ведь для них у нас найдутся
- А для дятлов и синиц Крошки хлеба и зерно.
- Дома не страшны метели. Мы повесим за окно
- Дятел зимнею порой Пару домиков-кормушек,
- Ищет мошек под корой Чтоб могли они покушать
- 2
- Вся природа замерла,
- Затаилась в зимней сказке,
- Ждёт весеннего тепла
- И лучей весёлой ласки.
Ведущий. Пора бы и Зиме к нам прийти.
- Выходит «Зима»
- -Ветер обещал сбивать путников с ног, забираться в щели окон и домов.
- Мороз обещал покрыть реки и моря толстой ледяной коркой, щипать нос и щёки всем
встречным. Мягкий снег обещал укрыть всю землю мягким пушистым снегом.
Злая Метель обещала колоть прохожих колючими иголками, замести все пути – дороги.
Молодцы мои верные слуги. Пусть нынче зима будет холодной и лютой.
- Зима (обращается ко всем детям)
- Вас, пришельцы, я не знаю,
- Но прогнать вас не велю
- Приготовьтесь – начинаю,
- Вам вопросы задаю!
-Выходят 4 человека из группы, готовивших загадки. Слайд № 4.
- — Наступили холода
- Превратилась в лёд вода
- Перестал медведь реветь
- В спячку впал в бору медведь (зима)
- — Он слетает белой стаей
- И сверкает на лету
- Он звездой прохладной тает
- На ладони и во рту (снег)
- — Жил я посреди двора,
- Где играет детвора
- Но от солнечных лучей
- Превратился он в ручей (снеговик)
- -Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра
- Не пищат и не кусают
- Просто так себе летают (снежинки)
- Слайд № 5.
- Зима -А теперь поиграем в игру «Найди лишнее»
- — иней, снег, цветок, лёд, снеговик
- — сосулька, снежинка, мороз, ягода, холод
- — трава, метель, мороз, вьюга, прорубь
- Зима —Молодцы, ребята, хорошо знаете признаки зимы.
Я устала с дороги и хочу посмотреть что-нибудь сказочное о зиме. Садится.
Слайд № 6.
Ведущий — Посмотри, какая сказочная картина появилась. Это ребята хотят показать тебе сценку, которая называется «Снегопад» ( ведущий, медведь, заяц, лиса, волк, «сугроб», буква «М»)
Ведущий —В лесу шёл снег. Долго шёл. Укрыл землю, укутал кусты, и деревья, намел высоченные сугробы. Настоящий снегопад.
Посмотрел медведь в окно и решил, что пора спать ложиться. Расстелил он постель, надел ночной колпак и, укрывшись одеялом, захрапел.
А снег всё шёл и шёл. Надоело зайцу дома сидеть. Вышел он на прогулку. Вдруг видит на опушке снежный холм, а под ним большая буква «М»
Заяц — Ого! Оказывается у нас в лесу метро построили! Зайду –ка, лапы погрею.
Ведущий — И в дверь – прыг-скок, а когда понял, куда попал, пулей вылетел — и бежать, а за ним медведь.
Медведь — ( машет вслед кулаком) – Я тебе покажу , хулиган, метро! Поймаю – уши надеру!
Ведущий – Увидел медведь вывеску, смёл с неё снег и лёг спать.
— Шла по лесу леса в новой рыжей шубке – в гости шла: зверей посмотреть, себя показать. Увидела Букву «М»
Лиса — Что же это я пешком тащусь, шубу новую мочу. Что это за станция: Рощино, Чащино или Опушкино?
Ведущий – И шмыг за букву «М»
Медведь -Я тебе покажу, какая станция! Это станция «Медведкино», понятно?!
Ведущий –Лиса еле ноги унесла. Медведь посмотрел на вывеску, смахнул снежную шапку и снова спать. А снег всё шёл. Пошёл волк на лыжах с трамплина прыгать. Видит: «М» написано и думает.
Волк В метро с лыжами пускают?
Ведущий — И в дверь палками вперёд. Чуть медведю глаз не вышиб. Совсем озверел медведь, схватил волка за шиворот и вышвырнул. Медведь постоял у берлоги, затем сходил за молотком и прибил большую вывеску: «Метро закрыто до весны».
Зима – Давайте встанем и вспомним, когда вам холодно, как вы греетесь ( дети показывают движения)
-А теперь назовите зимние месяцы. – Отв. детей.
-А вы знаете, как их ещё называют? Давайте прочитаем. Слайд № 7 (читают и объясняют)
Слайд № 8
Ведущий — Посмотрите на эту картину. – Что вы видите? – Отв детей.- а как вы представляете хоровод снежинок? — Отв детей. – Наша группа приготовила танец снежинок
Ведущий — Очень много есть примет о зиме. –Слайд № 9
Выходит группа детей, собиравших приметы о зиме.
- Дым столбом – к морозу.
- Зимой туман – будет оттепель.
- Птица хохлится – к непогоде.
- Кошка стены скребёт – будет вьюга.
- Воробьи дружно чирикают – к теплу.
- Собаки валяются – к метели.
- Ярко блестят звёзды зимой – к морозу.
А можете дополнить? – Отв детей.
Ведущий Какие зимние праздники вы знаете? – Отв детей.
— А какой праздник самый любимый?. Слайд № 10
- — Скоро, скоро у ворот
- Постучится Новый год!
- Снег лежит перинами,
- Шапками идёт,
- Пахнет мандаринами,
- Скоро Новый год!
Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/plan-konspekt-uroka-3-klass-po-teme-vneklassnoe-me.html
Сценарий мероприятия «зимушка-зима» 3 класс
- 5
- СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ЗИМУШКА-ЗИМА»
- Ведущий: Белым пухом покрыта дорожка… Как прозрачен воздух зимой!
- Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
- Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
- Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
— Что-то я замечталась. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые гости! Я догадываюсь, что собрались вы здесь сегодня для встречи с Зимушкой-Зимой. Так? К сожалению, у меня для вас плохая новость. Злой Кащей Бессмертный запер Зимушку-Зиму в ее же избушке.
А на дверь повесил кодовый замок. А какой же праздник без зимы? Грустно, правда? Выход есть! Кто кроме нас выручит Зимушку-Зиму? Дорога к ее избушке лежит через дремучий лес. Путь страшен и опасен. Я не знаю, кто вам встретится на пути сегодня, но, по-моему, стоит попробовать пройти этот путь.
Я вам в этом помогу! А, чтобы в дороге нам не было грустно, послушаем стихи о зиме. (по два стиха с каждого класса, на рус.яз.)
Ведущий: Что-то стало холодать? Согреемся песней! (2а — Айлин, Аделя — «Русская зима»)
- Ведущий: В декабре, декабре много снега на дворе.
- А в лесу еще больше!
- А, чтобы не провалиться оденем ка валенки. (1а – танец «Валенки»)
- Сцена «Разбойники»
- (Разбойники выходят на сцену под музыку «Песня разбойников» с криками и свистом.)
Главный разбойник: Что, испугались нас? (обращается к другим разбойникам) Доложить обстановку.
- 1-ый разбойник: За неделю ограблено 7 карет!
- 2-ой разбойник: Отнято 17 лошадей!
- 3-ий разбойник: Взято пошлины за проезд 100 рублей золотом!
Главный разбойник: Неплохо! Что скажет разведка!
1-ый разбойник: Разведка донесла, что с минуты на минуту будет группа детей во главе с ведущей.
2-ой разбойник: Значит, будем грабить!
3-ий разбойник: Да что с них взять-то. Это же дети!
Главный разбойник: Идут! Идут!
1-ый разбойник: Кто идет? Стой! Стрелять будем!
Ведущий: Стоим.
2-ой разбойник: Жизнь или кошелек?
Ведущий: Какой кошелек? У нас нет денег. Мы идем на выручку Зимы. Пропустите нас! Нам очень, очень надо!
3-ий разбойник: Мы согласны вас пропустить дальше, если вы нам что-нибудь споете. А то мы заскучали что-то!
(Песня 2б – «Ледяной потолок»)
Главный разбойник: Ой, как вы нас порадовали. Мы, кажется, стали добрее. Можно мы с вами пойдем на выручку Зимы?
- 1-ый разбойник: Клянемся вас охранять и защищать!
- Ведущий: Ребята, возьмем их с собой?
- Ребята: Да-а-а!
Ведущий: Вижу речку! А возле речки записка с загадкой.
- Он сковал большую реку,
- Гладкий, ровный – красота!
- Он поможет человеку
- Обходиться без моста.
- А в каникулы, зимой,
- В эти славные деньки
- Приглашает на с тобой
- Поскорей надеть коньки. (Лед)
- Танец «Коньки» — 2а
- Сцена 2 «Шурале» (тат.блок)
Шүрәле: Кем монда килгән урманның тынычлыгын бозып йөри? Мин – урман хуҗасы! Минем кем икәнемне белдегезме? Әйе, әйе нәкъ шул Тукай әкиятеннән Шүрәле абыегыз булам! Хәзер кети-кети итеп көлдерәм шундук урманнан качарсыз!
Алып баручы: Шүрәлекәй, зинһар, ачуланма. Синең һәм урманның тынычлыгын бозарга теләмәдек. Без бит “Кышны” эзләп барабыз, күптән юлга чыктык, ардык. Ярдәм ит әле, зинһар! Син бит Урман хуҗасы!
Шүрәле: Ярар, инде, җанашларым, әмма башта Сез миңа җырлап-биеп, күңелемне ачып җибәгез, аннан карарбыз. Яле кем миңа шигырь сөйләп бирә ала?
Шигырь.
Шүрәле: Ә кайсыгыз җырлар белә?
Алып баручы: Без! Хәзер, Шүрәлекәй, җырлап бирербез, күңелеңне ачарбыз!
Җыр.
Шүрәле: Ай-яй, афәрин, күңелемне ачтыгыз! Рәхмәт яусын балакайларым!
Алып баручы: Шүрәлекәй, без урманны начар беләбез, безгә ярдәм ит әле. Юлны күрсәтеп җибәрче!
- Шүрәле: Ә мин үзем сезнең белән барсам буламы?
- Алып баручы: Әйе.
- Сцена 3 «Гномики»
- 1-ый гномик: Мы – гномики из сказки,
- Живем в густом лесу,
- Мы очень любим пляски
- И елочки красу.
- 2-ой гномик: Мы любим веселиться
- И песни распевать.
- Как хочется на танец
- У елки станцевать!
Гномики (2б) исполняют «Танец гномиков и Белоснежки». У гномиков – топорики.
Сцена 4 «Баба-Яга»
Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд.
Баба-Яга: Кто такие приехали в мое царство лесное? Никого не ждала и не звала! Уходите!
Ведущий: Не злитесь, бабушка-красавица. Мы ребята из школы «Радуга», а идем мы Зиму искать. Вы ее не видели?
Баба-Яга: Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша?
- Хороша красой своею
- Наша Зимушка-Зима.
- Повстречать ее сегодня
- Собралась вся детвора!
Ведущий: Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь (снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!
Баба-Яга: Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас через свой лес и не увидите вы зиму. Все время будет осень, осень.
Ведущий: Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи.
Баба-Яга: Ишь, чего захотели! Ну, да ладно: взгляните на мою метлу. Посмотрите, что я для вас приготовила. Ленточки не простые, с трудными заданиями. По одной ленте развязывайте, задание читайте и выполняйте! А я посмотрю.
1-ая лента. Загадки про зиму.
- Что за звездочки сквозные
- На пальто и на платке
- Все сквозные — вырезные,
- А возьмешь — вода в руке. (Снежинки)
- И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
- Растет она вниз головою
- Не летом растет, а зимою
- На солнце ее припечет
- Заплачет она и умрет. (Сосулька)
- Невидимкой осторожно
- Он является ко мне
- И рисует, как художник,
- Он узоры на окне? (Мороз)
- Мы зимой «войну» устроим,
- Крепость снежную построим.
- Чем же будем «воевать»?
- Каждый «воин» должен знать!
- Угадай скорей, дружок,
- Шарик кругленький – (снежок).
- 2-ая лента «Yeni yil» (турец. песня – 1б)
- 3-я лента (стихи на турецком языке)
Баба-Яга: Ой, какие молодцы! Все знают, все умеют. Не зря в школе учитесь!
Ведущий: Бабаежка, нет ли у тебя волшебного клубочка, дорожку к избушке Зимы показать?
Баба-Яга: Как нет! У меня все есть. (ищет клубочек) Вот, нашла! Отдам вам клубочек, при одном условии.
Ведущий: При каком?
Баба-Яга: Возьмите меня с собой. Больно уж вы мне понравились. Рядом с вами такой молодой себя чувствую!
Ведущий: Ребята! Возьмем?
Ребята: Да-а-а!
Баба-Яга: А танцы там будут? А – песни?
Ведущий: Будут! Будут! (Идут дальше. Клубочек привел к домику Зимы.)
Ребята, а помните – дверцу то Кощей Бессмертный закрыл. Чтобы дверцу открыть, нам нужно разгадать код в виде пословицы.
- (Под музыку выходит Зима – 1б Гарафутдинова Айгуль)
- Зима: Снег пушистый стелется,
- Улица бела.
- Я, Зима-метелица,
- В гости к вам пришла.
Зима: Ребята! Спасибо вам большое. Вы такие смелые, умные, талантливые!
В гости я не одна пришла. А где мои вечные спутницы? Мне без них холодно, неуютно.
Снежинки! Снежинки! Белые пушинки, настали холода! Летите все сюда!
- Ведущий: Летите снежинки!
- Спускайтесь с небес
- Окутайте снегом
- И поле и лес!
- «Танец снежинок» – 1б.
- Ведущий: В Новом году вам желаем успехов,
- Побольше веселого, звонкого смеха!
- Побольше хороших друзей и подруг!
- Отметок отличных и знаний сундук!
- Финальная песня «Зима»
Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/scenariy-meropriyatiya-zimushkazima-klass.html
Разработка внеклассного мероприятия на тему "Зимушка-зима"
- ПРАЗДНИК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
- «Здравствуй, зимушка-зима!»
- Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.
- Задачи:
- Учить работать в команде.
- Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
- Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.
- Ход праздника
- (Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню )
- Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
1.Вот север, тучи нагоняя, 3.Деревьям всем в лесочке
Дохнул, завыл, и вот сама Зима дала платочки
Пришла волшебница-зима! И в шубки их одела —
2.Идет она дорогами, Сама повеселела!
- Крадется, как лиса, 4.Зима красивой маскою
- Покрыла все сугробами, Заходит к нам в дома.
- Заснежила леса. Веселой, доброй сказкою
- Нам кажется зима.
5.Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника – Зима!
-
ВХОДИТ ЗИМА И ЕЁ БРАТЬЯ, ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ
- ЗИМА:
- Вы меня на праздник звали?
- Вот и я сама,
- С вьюгой, снегом, холодами –
- Русская зима!
- Я покрыла поле снегом,
- Снег на ветки лег,
- Пруд и речку заковала
- Я под крепкий лед.
- Вы меня не испугались?
- К печке теплой не прижались?
- Не пожаловались маме?
- Можно жить мне будет с вами?
- УЧИТЕЛЬ:
— Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать.
— Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь). Молодцы, встречайте Декабрь.
- ДЕКАБРЬ:
- В декабре, в декабре
- Все деревья в серебре.
- Нашу речку, словно в сказке,
- За ночь вымостил мороз,
- Обновил коньки, салазки,
- Елку из лесу привез.
- УЧИТЕЛЬ:
— У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят –носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь)
- ЯНВАРЬ:
- В январе, в январе
- Много снега на дворе.
- Снег на крыше, на крылечке,
- Солнце в небе голубом,
- Луч искрится, веселится
- И играет серебром.
- УЧИТЕЛЬ:
— А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль)
- ФЕВРАЛЬ:
- Дуют ветры в феврале,
- Воют в трубах громко.
- Змейкой мчится по земле
- Легкая поземка.
- Крутой февральский ветер,
- Метет, метет пурга,
- И кажется, что вечно
- Лежат снегов стога.
-
ИГРЫ И КОНКУРСЫ ОТ ЗИМЫ И ЕЕ БРАТЬЕВ.
— Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:
- Там, где лес от сосен рыжий,
- Там, где снега кутерьма,
- Побежим на быстрых лыжах,
- Здравствуй, зимушка-зима!
— Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.
КОНКУРСЫ:
-
Сложи из букв слова — названия команд:
- К Е Н Ж О С (снежок)
- С Н О К Г Е С И (снеговик)
-
Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
-
Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
-
Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)
(Подводятся итоги, награждаются победители)
-
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ. СЦЕНКА «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
— Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.
- ВЕДУЩИЙ:
- Много есть у леса глаз,
- Все тайком глядят на нас.
- Волк сверкнул недобрым глазом…
- ВОЛК:
- Вот бы всех их слопать разом!
- ВЕДУЩИЙ:
- Заяц в ельнике притих…
- ЗАЯЦ:
- Ружья может быть у них?
- ВЕДУЩИЙ:
- Из-за пня лиса косится…
- ЛИСА:
- Что им дома не сидится?
- ВЕДУЩИЙ:
- Где нам дома усидеть,
- Как на мир не поглядеть!
- Белка спряталась в дупло…
- БЕЛКА:
- В нем и сухо и тепло.
- Запасла грибов и ягод
- Столько, что не съесть и за год!
- ВЕДУЩИЙ:
- Под корягой, в буреломе
- Спит медведь как будто в доме,
- Положил он лапу в рот
- И как маленький сосет…
- МЕДВЕДЬ:
Выр! Выр!
- Кто мешает крепко спать,
- Лапу вкусную сосать,
- Видеть сны медовые,
- Пироги пудовые?
- Кто не знает, что зимой
- Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
- Кто меня тут разбудил?
- Выходи, бока намну
- И обратно спать пойду!
- — Извини, Мишенька , мы не хотели потревожить лесных жителей!
- — За это выполните наши задания и пойдете дальше:
-
Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ ?
-
Какие птицы остались зимовать?
-
Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:
- ГОРЧИЦА ПЕЧЕНЬЕ
- КРУПА МАЙОНЕЗ
- ШОКОЛАД ВАРЕНЬЕ
- КЕТЧУП СЕМЕЧКИ
- РЯБИНА КОЛБАСА
- САЛО ХЛЕБ
- (Подводятся итоги, награждаются победители)
— Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год)
— Но так было не всегда.
(Презентация об истории праздника)
- Дети читают стихи о празднике.
1.Снова к нам пришел сегодня 2.Лесом частым, полем вьюжным
Праздник елки и зимы Зимний праздник к нам идет,
Этот праздник Новогодний Так давайте скажем дружно:
С нетерпеньем ждали мы. Здравствуй, здравствуй, Новый год!
— Пришло время повеселиться и встретить праздник!
- ИГРА «РАЗ В ГОДУ ПОД НОВЫЙ ГОД» (договори фразу)
- Праздник этот мы встречаем…
- Елку дома наряжаем…
- В дом друзей мы приглашаем…
- Ночью спать мы не ложимся…
- До утра мы веселимся…
- Президент нас поздравляет…
- Всем здоровья нам желает…
- БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал — выбывает)
- ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
- ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
- ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ(глаза завязаны)
- БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ(кто быстрей наденет все зимние вещи)
- ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
- (Подводятся итоги, награждаются победители)
- Пришла пора, проститься нужно.
- Всех поздравляю от души!
- Пусть Новый год встречают дружно
- И взрослые и малыши!
- Всем в Новый год желаю успеха,
- Побольше веселого звонкого смеха,
- Побольше хороших друзей и подруг,
- Отметок отличных и знаний сундук!
Источник: https://urokinachalki.ru/razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya-na-temu-zimushkazima-5973.html
Профессор Знаев
- Цели: показать красоту русской природы – зимы, используя для этого поэзию, изобразительное искусство, художественное слово, познакомиться с загадками, пословицами, стихами о зиме.
- Развивать память, мышление, устную речь у детей.
- Воспитывать любовь к природе.
- Оборудование:
- компьютер,
- картины,
- плакаты,
- снежинки,
- рисунки детей.
- Ход урока
- Учитель: — Отгадайте:
- Ветви белой краской разукрашу,
- Брошу серебро на крышу вашу.
- Тёплые весной придут ветра
- И меня прогонят со двора.
- (Зима)
- Запорошила дорожки,
- Разукрасила окошки.
- Радость детям подарила
- И на санках прокатила.
- (Зима)
- Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
- (Зимой)
- -Ребята, о чём мы сегодня будем говорить?
- (Дети отвечают на вопрос.)
Учитель: — В замедленном полёте лениво падают шестигранные звёздочки. Удивительно правильной формы иглистые, чистые кристаллики. Пышно лепятся и не давят одна другую сухие пушинки. Алмазными искрами блестят снежинки на вздутой пелене пухлого сугроба. И так весь день сыплется и сыплется звёздная пороша.
Великолепен зимний пейзаж! Иней и снег кругом – настоящая русская зима! В меру подбадривает морозец.
— О зиме написано очень много стихов. Давайте, послушаем! ( Дети рассказывают стихи.)
- …Вот север, тучи нагоняя,
- Дохнул, завыл, и – вот сама
- Идёт волшебница – зима.
- Пришла, рассыпалась; клоками
- Повисла на суках дубов;
- Легла волнистыми коврами
- Среди полей, вокруг холмов.
- Брега с недвижною рекою
- Сравняла пухлой пеленою;
- Блеснул мороз. И рады мы
- Проказам матушки-зимы.
- (А.Пушкин)
- Декабрь
- В декабре метёт позёмка,
- Мёрзнет солнышко в окне.
- -Тук-тук-тук!
- -Войдите!
- Ёлка
- Вся в снегу пришла ко мне.
- Сразу в доме стало тесно,
- Жутко, весело, чудесно-
- Будто весь огромный лес
- Через форточку залез!
- Земляничная поляна
- Вдруг вошла, полна тумана.
- Я один сижу на пне:
- Солнце меркнет долго-долго,
- Тишиною в тишине.
- (С.Козлов)
- Январь
- Я люблю тебя, январь!
- Для меня ты месяц лучший-
- Молодой, большой, скрипучий,
- Золотистый, как янтарь!
- Солнце, снег, огонь, мороз –
- Пламя белое берёз!
- Догоняй меня, лови!
- На коньках помчусь — засвищут
- Под ногами соловьи!
- (С.Козлов)
- Февраль
- В феврале, в феврале
- Едет вьюга на метле!
- По озёрам и по рекам
- Белым снегом замела
- Чёрной ночи зеркала!
- И звезде себя не видно…
- Ей, наверное, обидно
- За белёсой пеленой
- Быть невидимой звездой.
- (С.Козлов)
- Учитель: — А какие пословицы о зиме вы знаете?
- Декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвёт.
- Декабрь год кончает, зиму начинает.
- В зимний холод всякий молод.
- В лес не съездишь, так и на печи замёрзнешь.
- Учитель: — Как вы понимаете пословицы “В зимний холод каждый молод”, “Зимой солнце что мачеха: светит, да не греет”.
Учитель: — Много зимних примет. Декабрь зовётся в народе воротами зимы. Издревне декабрь называли “зимник”, “студень”,Стужайло”, “студёный”. В декабре говорили: “тепло из глаз течёт”, то есть мороз прошибает до слёз.
- Сухой декабрь – значит, быть сухими весне и лету.
- Декабрь тёплый и сырой – к затяжной зиме и поздней холодной весне.
- Если первый снег в декабре плотный, мокрый, тяжёлый – ожидается влажное лето, а если сухой, лёгкий – сухое лето.
- Зима метельная – лето бурное.
- Чем крепче зима, тем скорее весна.
Январь- первый месяц зимы — наши предки называли просинцем, потому что в это время на низком и хмуром небосводе появлялись синие ясные островки. Славяне называли январь ещё и сечнем (от слова “сечь”).
В январе секли, то есть рубили леса, чтобы подготовить к весне новые земли для посевов. А в пословицах январь – году начало, зиме середина. Он как бы рассекает зиму пополам.
Были у января и другие имена, данные разными славянскими народами: ледень, зимец, прозимец.
Февраль у славян имел несколько названий: межень — потому, что он межа между зимой и весной, снежень- за то, что много снега, лютень- за лютые метели, бокогрей – за то, что начинает с боков пригревать солнышко. Согласно приметам, второй день февраля весну показывает: солнечно – к красной весне, пасмурно – жди поздних метелей.
По погоде в феврале судили о погоде весной, летом и осенью: февраль холодный и сухой – август жаркий. Тёплый февраль приносит холодную весну и заморозки. В конце февраля с крыш свисают длинные и толстые сосульки – к долгой весне и хорошему лету. Ненастная погода в феврале – к хорошей погоде в августе.
- -А вы какие зимние приметы знаете?
- Учитель: Доскажите слово в рифму.
- “Снежная история”
- Словно пёрышки Жар-птицы
- Весь сверкает и искрится,
- Запорошил лес, лужок
- Зимний беленький (снежок)
- Мы зимой “войну” устроим,
- Крепость снежную построю
- Чем же будем “воевать”?
- Каждый “ воин” должен знать!
- Угадай скорей, дружок,
- Шарик кругленький – (снежок)
Ночь. Зима. На небе звёзды.
- Детки спят, совсем уж поздно,
- Месяц на небе – рожок,
- Выпал беленький ( снежок)
- Едут сани по дороге,
- Вьётся ниточкой стежок
- От полозьев след остался,
- Запорошил след (снежок)
- Поглядим — ка мы в окно,
- Аж, глазам не верится!
- Все вокруг белым – бело
- И метёт (метелица)
- Кто зимой метёт и злится,
- Дует, воет и кружится,
- Стелет белую постель?
- Это — снежная (метель)
- Эту зимнюю хозяйку
- Все боятся, даже зайка
- Не боится лишь апрель
- Снежно-белую (метель)
- Солнце скроет, с ветром воет,
- Небо синее закроет
- И позёмкой стелется
- Зимняя (метелица)
- Физкультминутка.
- Я мороза не боюсь,
- С ним я крепко подружусь.
- Подойдёт ко мне Мороз,
- Тронет руку, тронет нос.
- (Надо показать руку, нос.)
- Значит, надо не зевать,
Прыгать, бегать и играть. (Движения.)
Учитель: Зима — весёлая пора с играми в снежки, катанием на лыжах и на санках. А вот для птиц морозные дни не такие радостные. Холодно птицам, зёрнышки и семечки глубоко под снегом спрятаны. Как тут быть? Давайте послушаем рассказ “Добрая девочка”.
“Стояла суровая зима. Всё было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробышкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали.
Пожалела воробышков добрая девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки, и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетели на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны”.
К.В.Лукашевич.
- Беседа: — Как жилось воробышкам в суровую зиму?
- -Как помогла выжить суровую зиму Маша?
- Сценка.
Молодая синичка: Ци-ци. Холодно и голодно. Почему мы не улетели на юг, как другие птицы?
Взрослая птица: Пинь-пинь-трр, нам и здесь хорошо. Полетим к кормушке, там ребята положили семечки и несолёное сало. Люди покормят нас зимой, а мы будем летом спасать сады от прожорливых насекомых”.
Учитель: И что же мы с вами должны делать, чтобы птицы перенесли легче суровую зиму?
Учитель: — Надо помочь птицам, повесить на деревья кормушки. Чтобы сделать простую кормушку для птиц, понадобятся чистый сухой пластиковый или картонный пакет из под молока или сока. На одной стороне пакета примерно на 2,5 см от низа вырежи квадратное окошко со стороной 7.5 см. Второй такой же квадрат вырежи на противоположной стороне пакета.
Под каждым отверстием проделай дырочку, в которую может войти ветка. Просунь ветку через дырочки, и перекладинка для птицы готова. Заполни дно кормушки белого хлеба, семенами подсолнечника, тыквы, плодами рябины. Синицы любят несолёное сало. Нельзя давать жареные семена, крошки чёрного хлеба — они вредны для птиц.
Прикрепите один конец верёвки к верхушке пакета и повесь кормушку на дерево или столб.
Учитель: — В какие игры вы играете зимой?
Учитель: — А сейчас, я познакомлю вас с интересной игрой. Скатайте с ребятами из снега большие комки, поставьте неподалёку один от другого, полейте водой, чтобы стали крепче.
На другой день можно играть в игру в “Снежные бабы”. Все ребята забираются на комки, а кому не хватило комков — водят.
Стоящие на комках кричат им: “ Баба-баба!”, а те стараются столкнуть крикунов и занять их места. Кто не удержался – водит.
- Физкультминутка.
- Мы на лыжах в лес идём,
- Мы взбираемся на холм.
- Палки нам идти помогут,
- Будет нам легка дорога.
- (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Учитель: Итак, мы с вами добрались на лыжах до зимнего леса. А кругом — то какая красота! Тишина и покой в лесу. Ни звука! Иней красиво опушил лес. Косматая изморозь накипает на деревьях. Грузные ветви тяжело клонятся книзу. Зима облепила хвойные деревья. В лесу лежат пышные сугробы. “Всё ярко, всё бело кругом!” Хорош лес в зимнем уборе! (Показ слайдов зимнего леса. Приложение .).
-Что вы можете рассказать глядя на величавый зимний лес? (Дети читают свои сочинения на тему “Зимний лес”.)
Итог: Что нового и интересного вы узнали о зиме?
Литература:
“Круглый год” Книга-календарь с самоделками. Составители Е.Позина, Т.Давыдова. Москва ,“Стрекоза” 2009
Жизнь леса. Д.П.Зуев, Москва, “Лесная промышленность”,1977
Источник: http://znaew.ru/index.php/vneklassnye-meropriyatiya/6031-vneklassnoe-meropriyatie-krasavitsa-zima