Внеклассное мероприятие «моя родословная», 3-4 класс

Данные об авторе Конькова наталья Владимировна

МКОУ СОШ № 2 с.

Некрасовка Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) основное общее образование среднее (полное) общее образование дополнительное образование детей

Библиотекарь Классный руководитель Педагог дополнительного образования Учащийся (студент) Учитель (преподаватель)

Внеклассная работа

1.      Воспитание уважения к прошлому страны, семьи.

2.      Развивать гордость, сопричастность к продолжению традиций.

3.      Развитие творческих, исследовательских способностей уч-ся.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Библия, высказывания Ж.-П.Рихтера, авторские стихотворения, песни в исполнении Э.Пьехи, Л.Лещенко

Используемая методическая литература: 

Журнал «Классный руководитель»

Используемое оборудование: 

Экран, ноутбук, проектор

Внеклассное мероприятие по теме «Моя родословная». Изучение древа своей семьи, старых фотографий, семейных реликвий.

Много лет я работаю учителем в школе. Мне самой очень интересно, как жили, чем занимались, какие трудности переживали люди ХХ века. Я говорю детям: «Говорите дома с бабушками-дедушками, папами-мамами, добирайтесь до седьмого колена в своей семье».

С ребятами мы проводим эту работу. На классные часы они приносили семейные реликвии. Столы были завалены ими. Чего только у нас не было! И значки комсомольские-пионерские, и старинные шкатулки и учебники арифметики.

  А сейчас – или «Мама выбросила все!» Или «Переехали и забыли на старом месте». Почему-то современные молодые родители не ценят историю своей семьи и в своих детях не воспитывают чувства уважения к семейным корням.

А кто же о них, о современных родителях, будет вспоминать, когда они со временем уйдут в мир иной? Никто?! Страшно делается от одной этой мысли.

Чтобы дети знали и помнили о  семейных родословных, я часто провожу с ними беседы. Как-то я прочитала им слова Ж-П.Рихтера, немецкого писателя XVIIIвека: «Счастлив тот, кто может проследить свою родословную, одного предка за другим». Он был уверен в том, что человек обладает самой уникальной в мире памятью — генеалогической.

  • Жизнь человека — только миг
  • В безбрежном времени вселенной.
  • И только в памяти живых
  • Она становится нетленной.
  • Все это так.
  • Да вот беда,
  • Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?..

Такие случаи не редки.

Род. Родня. Родословная. Родина. Слова с одним корнем. Человеческий род  — это то, на чем держится ваша семья. Хорошая традиция знать своих предков возвращается в наши семьи. Может быть, поэтому хранятся дома семейные альбомы. Старые фотографии.

Они — наша история в лицах.  Старые фотографии рассказывают о моде, о прическе, о времени. Люди старого поколения очень серьезны.

Они, одухотворенные, словно внимательно глядящие  в будущее, стоят перед первыми фотоаппаратами, которые только-только появлялись.

  1. Храни семейные альбомы,
  2. Слуг верных памяти своей.
  3. Благодаря им в вашем доме  —
  4. Тревожный отблеск прежних дней.
  5. Со снимков, бледных, пожелтевших,
  6. Глядят на нас с  тобой в упор
  7. Глаза родных, давно умерших,
  8. Но не забытых до сих пор!
  9.                                     Классный час «Моя родословная»
  10. Цели:

1.      Воспитание уважения к прошлому страны, семьи.

2.      Развивать гордость, сопричастность к продолжению традиций.

3.      Развитие творческих, исследовательских способностей уч-ся.

   К данному классному часу уч-ся и их родителями были подготовлены материалы по составлению генеалогического древа своей семьи. Каждый уч-ся составил и оформил родословное древо своего рода. Кроме того, уч-ся был оформлен музейный уголок под названием «Это хранится в моей семье».

В качестве экспонатов были предоставлены старые фотографии, например, датированные 1902 годом; кольцо, которому больше 100 лет, и оно передаётся от матери к дочери и т.д.

; справки о репрессированных, о реабилитации, справки о выдаче хлеба малоимущим семьям, свидетельство о рождении, книга «Домоводство» 1957 года, старые фотоаппараты, фарфоровые статуэтки, марки, нотная тетрадь старого образца  и другие предметы домашнего обихода.

  •                                                   Как зеленеющие листья на густом дереве – одни спадают, а
  •                                            другие вырастают, так и род от плоти и крови – один умирает, а
  •                                            другой рождается.  /Библия/
  •                                                    Счастлив тот, кто может проследить свою родословную, од-

                                           ного предка за другим. /Ж.-П.Рихтер, нем.писатель, 18 в./

  1. Словарь:  генеалогия
  2.                  генеалогическое дерево
  3.                  память
  4.                  традиция
  5.                  реликвия
  6. РОД – РОДНЯ – РОДОСЛОВНАЯ – РОДИНА

   Если свернуть лист бумаги пополам, остаётся линия сгиба. Означает ли это, что обыкновенная бумага обладает памятью? Конечно, на бумаге остался след, т.е.

память, которой обладают растения, животные, камни, сохранившие отпечатки доисторических животных и древних людей.

На уроках по дальневосточной литературе мы с вами говорили о петроглифах – камнях, на которых до сих пор сохранились рисунки аборигенов Дальнего Востока. Это представления людей о мире. Камни находятся в музее под открытым небом в с. Сикочи – Аляне.

   А человек обладает самой уникальной памятью – генеалогической. Что же такое память? В чём и как она сохраняется? /Ответы ребят/

  •  Жизнь человека- только миг
  • В безбрежном времени вселенной,
  • И только в памяти живых
  • Она становится нетленной.
  • Вот это так. Да вот беда,
  • Что забываем иногда,
  • Откуда мы, кто наши предки?
  • Такие случаи нередки!
  • Заставить нас забыть о них
  • Не должен злой народа гений.
  • Уйдя из памяти живых,
  • Исчезнет много поколений.
  • Одной мы связаны судьбой,
  • Одной семьёй, единой кровью.
  • Потомки станут нам с тобой
  • Надеждой, верой и любовью.
  • И дух наш, продолжая жить,
  • Во внуков, правнуков вольётся.
  • И никогда не оборвётся
  • Веков связующая нить.
  •    Итак, дерево жизни, рода вашей семьи или генеалогическое дерево.
  • — Что вы узнали, составляя своё генеалогическое дерево?
  • — Интересно ли было вам исследовать, изучать, составлять?
  • — Все ли имена родственников вы знали до этого путешествия в прошлое семьи?
  • — А сколько имён насчитывает ваше дерево?
  • — До какого поколения вы дошли?
  • — А какой это век?
  • — Есть ли среди ваших родных интересные, необычные для современного человека имена?
  • — Кто долгожитель вашего рода? /Ребята рассказывают о своих исследованиях/

   Большое дело вы сделали, исследовав свой род. Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так и нет одинаковых семейств. И традиция узнавать о своих предках, свою родословную – эта традиция возвращается в наши семьи.

И пусть вы насчитали 16 – 20-45 имён. Не важно количество, а важно то, что вы прикоснулись к истории своих предков, к своему роду, к родовому гнезду.

И не случайно слова РОД- РОДНЯ – РОДОСЛОВНАЯ – РОДИНА стоят в одном ряду.

— Что объединяет эти слова?

Песня «семейный альбом» в исполнении Э.Пьехи.

  1. Храни семейные альбомы,
  2. Слуг верных памяти своей!
  3. Благодаря им в вашем доме –
  4. Тревожный отблеск прошлых лет.
  5. Со снимков, бледных, пожелтевших,
  6. Глядят на нас с тобой в упор
  7. Глаза родных, давно умерших,
  8. Но не забыть их до сих пор!
  9.                      Обращаемся к стенду «Старая фотография».

  Семейный альбом. Семейные фотографии. Это наша история в лицах, наша судьба, судьба и история нашей страны.

 — О чём поведали вам старые фотографии? /Мода, причёски, увлечения, профессии, суровые годы войны, радостные будни и т.д./

 — Обратите внимание на выражение глаз. Каково настроение этих людей на снимках? О чём они думают? Чему радуются?

  •  — Каким годом датирована самая старая фотография на нашем стенде?
  •  — А как вы думаете, каким фотоаппаратом выполнены эти снимки?
  •   Рассказ уч-ся о самом первом фотоаппарате.

 Песня «Родительский дом» в исполнении Л.Лещенко.

   Да, особое, подчас необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты лица, цвет глаз, волос, линии рта и носа. Рассматривая фотографии предков, мы видим черты сходства. Часто можно услышать, как родственники говорят, восклицают: Ну вылитый дед или бабка! Ну и характер – копия прабабушка!» или что-то похожее на эти восклицания.

Читайте также:  Последний звонок в начальной школе. линейка. сценарий

   Семейная связь времён – это тайные нити, которые связывают сегодня со вчера, с прошлым. Очень интересно рассматривать уникальные старые вещи, которые когда-то держали руки родственников.

Это и учебники, по которым учились, почётные грамоты за трудовые достижения и успехи в спорте, старые газеты, это туфельки и платьица, в которых наши бабушки бегали в клуб на танцы. Старые родные вещи.

А теперь это музей.

 — Семейная реликвия? Что это такое?

 — Почему мы многое храним в своих семьях? Не выбрасываем? /Ребята, обращаясь к экспонатам, рассказывают/.

  1.  — А что такое семейная традиция?
  2.  — Какие семейные традиции сохранились в ваших семьях? /Ребята рассказывают/
  3. Вчерашний день, минувший год
  4. Не умирают в человек.
  5. Прошедший век – он в нашем веке
  6. Ещё звенит, ещё поёт.
  7. Живут высокие веленья
  8. Ума и сердца прежних лет,
  9. Давно участие, волненье
  10. Ещё отбрасывают свет.
  11. И фотография в альбоме,
  12. И куст сирени под окном,
  13. И тишина в отцовском доме
  14. Твердят о времени ином.

   Сегодня, ребята, вы выступили в роли археологов, журналистов, художников, рассказчиков, историков, путешественников. Вы совершили увлекательное и познавательное путешествие в прошлое своей семьи, а значит и в прошлое нашей Родины. Спасибо родителям, бабушкам и дедушкам.

   Запомните навсегда древнюю мудрость: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости»

Прикрепленный файлSize
родословная.pptx 532.08 KB

Источник: http://www.openclass.ru/node/318212

Праздник "Моя родословная"

Три столицы в лицах: Верный, Алма-Ата, Алматы — персональный сайт Владимира Проскурина

Page 2

Об опыте интеграции литературы и кино. Совместный образовательный проект кафедры философии КазНУ им. аль-Фараби и Международной Школы Алматы позволяет ввести новые формы образования на основе экранной культуры.
«Ақсу қаласы Ақсу кентінің Қ. Шүлембаев атындығы орта мектебі» КММ Круглый стол « Эпоха и личность – ЭСТАФЕТА ПОКОЛЕНИЙ» посвященной памяти педагога Рафики Бекеновны Нуртазиной
Воспитательный час «Чистота — залог здоровья»
Цель: Формирование культурно — гигиенических навыков у детей. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; • Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; • Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.
Викторина «Права литературных героев»
Викторина «Права литературных героев» на знание Декларации «Прав человека» для учащихся 7-8 классов. Данная викторина может быть использована как обобщающий урок по курсу «Граждановедение» или в качестве воспитательного мероприятия, приуроченного Дню Прав человека (10 декабря).
Занятие включает описание содержания, структуры, формы, особенностей методики его проведения и способов оценивания результатов в соответствии с требованиями ФГОС.

Page 3

Мы живем в большом, красивом городе, с зелеными широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и маршрутки. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны, пересекая площади и перекрестки.
В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники — все связано с огнем. Долгие годы потребовались человечеству для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
Воспитанников КГУ»Детская деревня семейного типа села Кенжеколь» в зимние каникулы окружили вниманием и заботой люди с доброй душой и горячими сердцами, заряд энергии получен надолго!
План работы старшей вожатой на год. Содержит направления деятельности, мероприятия, документальное сопровождение, результат деятельности, ответственных за мероприятие. Материал будет полезен в работе начинающих вожатых, педагогов-организаторов.
Проект «Писатели и поэты о родной земле»
На территории Тайыншинского района и города Тайынша есть поэты, воспевающие родной край. Это люди, влюбленные в свое дело, неравнодушные, остро чувствующие дух времени. Многие наши читатели -жители района неоднократно видели на страницах газеты «Тайыншинские вести» на литературной страничке стихи поэтов- земляков. Мое первое посещение в редакцию газеты «Тайыншинские вести» увенчалось успехом, т.к. я познакомилась с поэтессой Аллой Бочкор. Она рассказала о земляках- поэтах нашего района, предоставила информацию о них, показала книги и сборники стихов. Следующим шагом было посещение районной библиотеки города Тайынша,где доброжелательная библиотекарь предложила книги и информацию о наших поэтах и писателях.

Источник: http://collegy.ucoz.ru/publ/84-1-0-7168

Открытое внеклассное мероприятие. Практическое занятие. «Моя родословная» — PDF

1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Астапковичская средняя школа» Открытое внеклассное мероприятие Практическое занятие «Моя родословная» Класс: 2-3 Подготовили и провели: Никифорова Ирина Александровна, Ростенко Марина Анатольевна ноябрь 2016 г.

2 Технология: поисково-исследовательская Ресурсное обеспечение урока: раздаточный материал, исследовательские работы учащихся «Моя родословная», медиа — альбом, мультимедийный проектор. Формы и методы обучения: индивидуальная работа с использованием различных источников, анализ и обобщение.

Цель: Стимулировать интерес учащихся к изучению родословной своей семьи.

Задачи: — Закреплять понятия «генеалогия», «поколение», «род» и «родословная»; — способствовать развитию ассоциативного мышления, умений устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки, делать выводы; — способствовать формированию семейных ценностей, любви к близким, укреплению связи поколений, воспитанию уважения к семейным традициям.

Предварительная подготовка: Составление учащимися генеалогического дерева своей семьи, оформление выставки «Семейные реликвии», исследование старых семейных фотографий и создание интерактивного альбома, таблички «Ни роду, ни племени», «На роду написано», «Это у нас в роду». Основные этапы урока: 1. Вступительное слово учителя. 2.

Выступление детей со своими исследовательскими работами «Моя родословная». 3. Выступление детей со своими исследовательскими работами «Моя семья». 4. Выступление детей со своими исследовательскими работами «Тайна моего имени». 5. Выступление детей со своими исследовательскими работами «Семейные реликвии». 6.

Выступление детей со своими исследовательскими работами «Семейные увлечения». 7. Рефлексия. Подведение итогов. Ход мероприятия I. Вступительное слово учителя. «Я такой же, как люди, жившие до меня, и в тоже время, я это я и никто другой». Нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители.

Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому было бы интересно, а может быть, и важно понять наши корни.

(Слайд 1) В России до 40-х годов прошлого века считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать.

(Слайд 2) Генеалогическое древо рода, художественно оформленное в красивую рамочку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб. (Слайд 3) II. Что такое родословная. — На протяжении нескольких лет учащиеся начальной школы вместе со своими родителями работали над проектом «Моя родословная. Генеалогическое дерево». Все провели огромную работу. Узнали очень много о своих семьях, о своих предках. Составили генеалогическое дерево. — У нас возникла идея обобщить знания детей о родословной, поделиться навыками составления генеалогического древа, показать, как крепко связаны прошлое, настоящее и

3 будущее людей. — Мы предлагаем ребятам рассказать о результатах своей работы по теме «Что такое родословная». Выступления детей со своими работами. 1. Выступление эксперта: Миронова Эвелина Родительский дом, родители, род Род это ряд поколений, происходящих от одного предка. Синонимами понятия «потомство» является порода, родня, родственники.

Родство бывает кровное родовое — по общему предку, свойственное (сватовство) — по брачным союзам, духовное (крестные, кумовья)- по восприятию от купели. Различают родство по мужскому и женскому колену. Итак, родословная, или, как говорили раньше, «родословие» — это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.

И все эти понятия объединяет наука ГЕНЕАЛОГИЯ. — Обратимся к толковому словарю. (Слайд 4) — Что такое родословная? (это перечень поколений одного рода) — Что такое род? (это ряд поколений, происходящих от одного предка). — Кто такой предок? (это древний родственник по роду). Все определения взяты из Толкового словаря русского языка С.И.Ожегова. 2. УЧЕНИК.

Читайте также:  Сказка о вредных привычках для детей начальной школы (1-4 класс)

Род — это одна большая семья. У каждого рода есть свое начало. Откуда род берет свое начало? Коль хочешь, чтоб фамилия звучала, С любовью посмотри в родные лица. Новгородов Арсений Узнай побольше, будет чем гордиться. 3. Выступления детей «Моя родословная. Генеалогическое дерево» — А сейчас послушаем совет практика, как продолжить начатую работу. Герасимов Глеб 4.

Практик: Приступая к работе, заведите себе папку, конверты, куда вы будете складывать фотографии, документы, черновики. Клей лучше не применять, чтобы не портить ценные документы. Для наклеивания нужно пользоваться фотоуголками, липкими краями от марок. Фотографии следует подписать (кто изображен на них, время).

Можно записать любые воспоминания о жизни и поступках членов ваших семей, различные случаи, предания, истории. — Большое дело вы сделали, исследовав свой род. Каждому человеку очень важно знать свою родословную. — Как нет одинаковых отпечатков пальцев, так нет и одинаковых семейств. И традиция узнавать о своих предках, знать свою родословную возвращается в наши семьи.

И пусть вы насчитали 16, 20, 45 имён. Не важно количество, а важно то, что вы прикоснулись к истории своих предков, к своему роду, к родовому гнезду. — Много интересного узнали мы о ваших родственниках. Молодцы! Спасибо за работу. III. Моя семья. — Ребята, а какие понятия родственников вы знаете? (бывают близкие и дальние родственники).

— Давайте назовём близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). — А кто же относится к дальним родственникам? (дяди, тёти, двоюродные братья и сёстры, прабабушки, прадедушки). — Отгадайте загадку Это слово каждый знает,

4 Ни на что не променяет, К цифре семь добавлю я — Получается… семья. (Слайд 5) — А кто же те родственники, которые живут вместе с вами? Семья — группа родственников, живущих вместе (С И. Ожегов). (Слайд 5 щелчок) — Их может быть разное количество. Я предлагаю вам посчитать, сколько родственников в стихотворении.

Раз, два, три, четыре Кто живет в большой квартире? Четверо мужчин. Живет в квартире дедушка, И папа, и прадедушка, И Миха, папин сын. Еще красавица живет С родными неразлучно. Один из них ее зовет Своей любимой внучкой, Дочкой дорогой Зовет ее другой, А третий — милой Машей И хозяйкой нашей! И называет мамой Мужчина, младший самый. (5 человек.

) Отформатировано: Шрифт: полужирный, не курсив ФИЗКУЛЬТМИНУТКА — А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших родственниках, мы поиграем с вами в игру «Встаньте в круг». Я буду говорить словосочетание, а вы будете выполнять те действия, которые подходят или соответствуют данному словосочетанию. Встаньте в круг.

Те: * у кого есть старший брат — потопайте ногами, * у кого есть старшая сестра — похлопайте руками, * у кого бабушка и дедушка живут в Астапковичах — покружитесь, * у кого есть младший братик — поморгайте глазами, * у кого есть младшая сестрёнка сделайте наклоны, * а теперь все попрыгайте на месте, как зайчики.

Байкузов Глеб и Панасенков Вадим Ученик 1. Какое красивое слово семья. Как греет душу это слово. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье я желанный ребёнок. Здесь меня нарекли именем. Ученик 2. А сколько в слове «семья» загадок и поучительных открытий. Например: слово семья можно разделить на два слова «семь» и «я».

И тогда это слово говорит нам: «Семья это семеро таких же, как я». И правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером. — О своей семье расскажет победитель школьной научно-практической конференции «???» Котлярова Катя. Ученик 3. Семья это дом. Это свято. Семья это мама и папа, бабушки и дедушки, дети.

Это любовь и забота. Труд и радость, несчастье и печали, привычки и традиции, общие увлечения и занятия. Герасимов Глеб (На доске вывешивается домик)

5 — Дом это символ семьи. Отвечая на вопросы, за правильные ответы каждый участник будет получать солнышко, которое мы закрепим над домиком. Чем больше солнышек будет над домиком, тем теплее и светлее будет жизнь в нём. — Кто будет жить в нашем доме? Знаете ли вы, как называются члены семьи? Игра «Кто я?» 1. Брат жены. (Шурин.) 2. Брат мужа. (Деверь.

) 3. Сестра мужа. (Золовка.) 4. Сестра жены. (Свояченица.) 5. Мать жены. (Теща.) 6. Отец жены. (Тесть.) 7. Мать мужа. (Свекровь.) 8. Отец мужа. (Свекор.) 9. Дочь брата или сестры. (Племянница.) 10. Брат отца или матери. (Дядя.) 11. Сестра отца или матери. (Тетя.) 12. Твоя сестра вышла замуж. Кем для твоих родителей будет её муж? (Зятем). 13.

Я тебе не отец, но ты мне — сын. Кто я? (Мать). 14. Кем ты являешься для своей бабушки? (Внуком, внучкой). — Создать семью нелегко, а сохранить её ещё труднее. Беды, радости бывают в каждой семье, но достойно разрешить многие конфликты нам не всегда удаётся, не хватает житейской мудрости. И вот такой мудрости учат пословицы и поговорки.

Давайте их вместе вспомним. Игра «Доскажи пословицу» При солнышке тепло (а при матери добро). Нет лучше дружка (чем родная матушка). У детины заболеет пальчик (а у матери — сердце). Хозяюшка в дому… (что оладушек в меду или пчела в саду). Дом вести… (не бородой трясти). Каково на дому… (таково и самому). Не красна изба углами… (красна пирогами).

В гостях хорошо… (а дома лучше). — Дружба, мир и покой в семье всего дороже. Как говорит пословица «Не надобен и клад, коли в семье лад». IV. Тайна моего имени — Когда рождается ребёнок, родители дают ему имя. (Слайд 6) В каждом имени есть тайна. Говорят: не человек выбирает имя, а имя выбирает человека. Детей часто называют именами их предков.

Дима назван в честь дедушки, а у Сони такое же имя, как у прапрабабушки по маминой линии. Случайно ли это? Наверное, нет. Учитель Что имя звук, оброненный случайно, В котором нет ни смысла, ни значенья? Конечно, нет. И в именах есть тайна, И таинство есть имя нареченье. — А вот какую историю описал в своем шуточном стихотворении Юрий Благов.

Дед, стараясь для внучонка, Нахватал из разных мест

6 Ряд имен, звучащих звонко: Товий… Муций… Свеп… Орест… Зять решил по ходу прений Повернуть вопрос ребром: Назовем посовременней Гелий… Атом… Космодром… Дочь, захваченная спором, Шумно лезет на рожон С целым импортным набором: Эдвин… Мельвин… Сельвин… Джон…

Читайте также:  Поделки из талаша своими руками

Бабка с нехристями знаться Не желает и сама Вносит лепту, глядя в святцы: Псой, Сысой, Кузьма, Фома… Сочинительством премудрым Занимались вчетвером. Ночь проспорили, а утром Мальчик назван был Петром.

— Как вы думаете, почему спорщикам удалось договориться? (выслушиваются мнения учащихся) — Знаете ли вы о происхождении вашего имени? Что оно означает? Предлагаю рассказать о своих именах. (Учащиеся 3 класса рассказывают о своих именах). — Я сейчас задам вопросы о ваших именах, и мы все вместе попытаемся догадаться, о ком был задан вопрос.

Эта девочка очень общительна, обаятельна, артистична, с ней всегда весело. Она ласковая и послушная, но всегда сможет добиться исполнения всех своих желаний. Происхождение и значение её имени до сих пор окутано покровом тайны. Оно обозначает «дыхание», «яркая птица», «лесной орех», «жизненная сила».

Выбирай любое! Как зовут эту девочку? (Эвелина) Это доброжелательный, отзывчивый, послушный и в то же время активный шумный мальчик. Он радует родных своей хорошей успеваемостью, хотя жалобы учителей на его поведение поступают нередко. А всему виной его неусидчивость.

Это древнерусское имя, несущее в себе значение «обладающий славой», обладает светлой энергетикой. (Вадим) Это женское имя древнегреческого происхождения, означает мудрость, премудрость, мудрая. Тихое, нежное, лёгкое и горячее имя. Девочка одновременно и активна, и спокойна. Очень подвижна, не может долго усидеть на одном месте.

Хочет все изведать в жизни, не любит оставаться в тени. Умная, щедрая, артистичная, у неё золотые руки, большая лакомка. Кто узнал себя? (Софья) — Посмотрите, какие у наших детей прекрасные, звучные имена. Как точно родители подобрали имена своим детям! V. Семейные реликвии.

(Слайд 7) — Знание истории семьи так же нужно для определения происхождения вещей из семейной коллекции. Если всерьёз заняться историей своей семьи, то каждого из вас ждут интересные открытия. — Со словом «родословная» связано слово «реликвия». Семейная реликвия. Что это такое? Реликвия — это вещь, которая бережно хранится и передаётся из поколения в поколение. — Почему мы многое храним в своих семьях? Не выбрасываем? Как вы думаете?

7 Семейная связь времён это тайные нити, которые связывают сегодня с прошлым. Очень интересно рассматривать уникальные старые вещи, которые когда-то держали руки родственников.

Это и учебники, по которым учились, почётные грамоты за трудовые достижения и успехи в спорте, старые газеты, это туфельки и платьица, в которых наши бабушки бегали в клуб на танцы. Старые родные вещи. А теперь это музей. — А знаете ли вы, что вещи могут разговаривать? Надо лишь уметь прислушаться к их разговору. Иначе они останутся немыми.

Давайте послушаем, как умеют разговаривать семейные реликвии семьи Фёдоровых (Выступления ребят с исследованиями о своих семейных реликвиях) — Когда я готовилась к празднику, то «откопала» интересный факт. Оказывается, слово «род» имеет ещё одно значение. Бога русской мифологии, покровителя семьи и домашнего очага, тоже звали Род.

— Слово «род» используется в крылатых выражениях. «Ни роду, ни племени» — так говорят о человеке одиноком, не имеющем родни. «На роду написано» говорят о судьбе человека. — А как вы понимаете смысл выражения: «Это у нас в роду»? — Правильно. Это то, что передаётся по наследству, оставляет свой след. — А что может передаваться по наследству? VI.

Семейные увлечения. — Сегодня мы много говорим о семье. Посмотрите, как хорошо мы сидим — как одна большая семья. К сожалению, в последнее время большая семья стала редкостью. Раньше за большим семейным столом звучал живой и весёлый разговор, пели задушевные песни, играли на музыкальных инструментах.

— Многие ваши интересы, навыки и таланты перешли к вам по наследству от членов вашей семьи, даже тех, которых вы никогда не видели. В каждой семье — особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. В семье мы проводим большую часть времени — отдыхаем, ведем домашнее хозяйство, занимаемся любимым делом. Человеку свойственно увлекаться.

Ведь в жизни столько интересного. Кто-то любит просто смотреть телевизор, кто-то играть в различные игры, а кто-то серьезно увлекается музыкой. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Если заглянуть в словарь русского языка Ожегова, то найдем следующее объяснение этим словам. «Увлечение — сильный, большой интерес к чему-либо».

Увлечение не знает границ. Но каждое занятие дает возможность узнать что-то новое, неизведанное, увлекательное. Романенкова Софья и Котлярова Екатерина Ученики. Семья это счастье, любовь и удача. Семья это летом поездки на дачу. Семья это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья это труд, друг о друге забота, Семья это много домашней работы. Семья это важно! Семья это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!

8 Конкурс «Угадай семью». — В этой семье все любят рисовать и мастерить, причём делают это мастерски. Взрослые члены этой семьи всегда придут на помощь в художественном оформлении класса и школы. Что это за семья? — В этой семье любовь к животным передаётся от старшего поколения к младшему.

Представляете, в этих семьях живут не один, не два, а много домашних питомцев. Назовите эти семьи. — Среди нас есть представители семьи, в которой поют все бабушка, мама, папа, сын и дочь. Что это за семья? Давайте послушаем самого представителей этой семьи. Конкурс художников. Дети составляют рисунок из фрагментов по заданию.

Нарисуйте круг большой, Сверху маленький такой, На макушке ушка два — Это будет голова. Нарисуем для красы Попышней ему усы. Вот пушистый хвост готов Ты красивей всех котов! — Вы убедились, какие наши дети прекрасные художники. — Оказывается, наши домашние животные — тоже члены семьи. VII. Итог занятия. Рефлексия.

— Сегодня, ребята, вы выступили в роли исследователей, археологов, рассказчиков, историков. Вы совершили увлекательное и познавательное путешествие в прошлое своей семьи, а значит и в прошлое нашей Родины. — Мы старались рассказать о том, что удивительные и интересные судьбы — рядом, близко с нами, стоит лишь пристально оглянуться вокруг.

Самое дорогое, что есть у человека и что остаётся после него, — это память.

(Слайд 8) Что вы узнали нового и интересного, исследуя свою родословную? Что вам понравилось или не понравилось? Что бы вы ещё хотели узнать? (Ответы учащихся) — Когда-нибудь и вы станете родителями, бабушками, дедушками, и ваши потомки будут оглядываться на вашу жизнь, стремясь узнать, какими вы были.

Я желаю прожить вам так, чтобы ваши потомки гордились вами. И где бы вы не были, вас всегда будет тянуть к вашему домашнему очагу, к родительскому дому. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье, Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! (Слайд 9) Отформатировано: Шрифт: полужирный Отформатировано: Шрифт: полужирный

Источник: https://docplayer.ru/85012513-Otkrytoe-vneklassnoe-meropriyatie-prakticheskoe-zanyatie-moya-rodoslovnaya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector