Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики, 7-9 класс

  • «ШАГ
    ВО ВСЕЛЕННУЮ»
  • (конкурс
    эрудитов, посвященный Дню космонавтики)
  • Цели:
    популяризация знаний по астрономии и
    достижений в области космонавтики;
    расширение кругозора; развитие
    познавательной активности, коммуникативных
    способностей учащихся, чувства
    солидарности, здорового соперничества;
    совершенствование навыков групповой
    работы.
  • Эпиграф: Две вещи поражают нас больше
    всего –
  • звезды
    над головой и совесть внутри нас …
  • Древняя
    мудрость
  • Ход
    мероприятия
  • Для
    проведения нашего конкурса нам понадобится
    две команды.
  • Для
    определения победителя – жюри.
  1. Конкурс-викторина (Презентация)

Слайд
№1

ШАГ
ВО ВСЕЛЕННУЮ

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Слайд
№2

Все
люди живут под одним и тем же небом. Его
красота пробуждает в нас высокие и
светлые чувства, дарит радость творческого
вдохновения. Его тайны призывают
человеческий разум к размышлению, к
исследованию физического мира. Понять
природу наблюдаемых тел и явлений во
Вселенной, дать объяснение их свойствам,
узнать, как они возникают и развиваются,
люди хотели всегда.

Они
строили картину мира в соответствии с
теми данными, которыми располагали. С
течением времени картина менялась,
потому что появлялись новые факты и
новые мысли о сущности наблюдаемых
явлений, а главное – появлялась
возможность проверить правильность
тех или иных идей путем наблюдения и
измерения, используя достижения смежных
с астрономией наук, прежде всего физики.

  1. Не
    всегда изменение взглядов на мир Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс
  2. носило
    характер простого уточнения –
  3. иногда
    это была настоящая революционная
  4. ломка
    старых представлений, как,
  5. скажем,
    утверждение гелиоцентрической
  6. системы
    Н. Коперника или теория

относительности
А. Эйнштейна. Но и в

  • эти
    переломные моменты астрономы
  • сохранили
    глубокое уважение к
  • трудам
    своих предшественников,
  • рассматривая
    их вклад как серьезный
  • и
    важный этап в общем движении к истине.
  • Слайд
    №3
  • Благодаря
    растущему научно-техническому потенциалу
    цивилизации астрономические исследования
    быстро продвигались вперед. XX век для
    астрономии означает нечто большее,Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

чем
просто очередные сто лет. Именно в XX
столетии узнали физическую природу
звезд и разгадали тайну их рождения,
изучили мир галактик и почти полностью
восстановили историю Вселенной, посетили
соседние планеты и обнаружили иные
планетные системы.

Умея в начале века
измерять расстояния лишь до ближайших
звезд, в конце столетия астрономы
«дотянулись» почти до границ Вселенной.

Обнаружили расширение Вселенной,
космическое радиоизлучение, для которого
прозрачна атмосфера Земли, узнали
примерный возраст Солнца и других звезд,
убедились в существовании протозвезд,
черных дыр, обнаружили планеты у других
звезд, узнали о странных свойствах
пульсаров, активных ядер галактик и
многое другое.

Слайд
№4

Это
не означает, что будущим поколениям
осталось только уточнить детали.
Астрономии XXI века предстоит освоить
новые «окна» во Вселенную.

Например,
узнать, существуют ли у ближайших звезд
планеты земного типа и есть ли на них
жизнь, какие процессы способствуют
началу формирования звезд, как образуются
и распространяются по Галактике
биологически важные элементы, такие
как углерод, кислород, являются ли черные
дыры источником энергии активных
галактик и квазаров, где и когда
сформировались галактики, будет ли
Вселенная расширяться вечно и многое
другое.

12
апреля наша страна отмечает День
космонавтики. Об этом великом событии
XX века написано много книг, ему посвящены
документальные и художественные фильмы.

Думаю, вы без особого труда ответите на
вопросы сегодняшней викторины о нашей
Галактике, звездном небе, космических
явлениях и исследователях космоса. Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Слайд
№5

Назовите
русского ученого, основоположника
космонавтики.

(К.
Э. Циолковский.)

Константин
Эдуардович Циолковский (1857–1935) – учитель
из Калуги, хорошо знавший физику,
математику, химию, астрономию, механику.

Он является автором проектов дирижаблей,
работ в области аэродинамики и ракетной
техники, одним из основоположников
теории межпланетных сообщений с помощью
ракет, разработчиком принципа ракетного
движения. Многие из современников
считали его безумцем.

Ученый смог
наметить путь, по которому человечество
вышло в космос.
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Слайд
№6
Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Изобретатель
первых советских космических кораблей?

(С. П.
Королев.)

Сергей
Павлович Королев (1906–1966) – российский
ученый и конструктор. Под его руководством
были созданы баллистические и геофизические
ракеты, первые искусственные спутники
Земли, первые
космические
корабли, на которых впервые в истории

совершены космический
полет человека и выход человека в космос.

  1. Слайд№7
  2. В
    каком году состоялся первый полёт
    человека в космос? Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс
  3. (12
    апреля 1961 г.)
  4. Первый
    человек, покоривший звездное небо?
  5. (Юрий
    Алексеевич Гагарин.)

Сколько
длился космический полет Ю. А. Гагарина?

(108 мин
= 1 ч 48 мин.
)

Как
назывался космический корабль, на
котором Ю.А.Гагарин совершил полет в
космос?

  • («Восток».)
  • Слайд
    №8
    Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс
  • Первая
    в мире женщина-космонавт?
  • (Валентина
    Владимировна Терешкова.)

  • Кто
    первым вышел в открытый космос? Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс
  • (Алексей Архипович
    Леонов.)
  • Кто
    стал первым человеком, ступившим на
    поверхность Луны?
  • (Нил
    Армстронг.)
  • 20
    июля 1969 года американские астронавты
    Нил Армстронг, Эдвин Олдрин и Майкл
    Коллинз на трехместном космическом
    корабле
    «Аполлон-11»
    осуществили посадку на
    Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Луну.
А на следующий день Армстронг и Олдрин
вышли из корабля на поверхность Луны,
первым из них был Армстронг. Всего на
Луну

  1. высаживались
    12 астронавтов.
  2. Слайд
    №9
  3. Как
    называются русский и американские
    космические корабли многоразового
    использования?
  4. («Буран»,
    «Шаттл».)

«СПЕЙС
ШАТТЛ» (англ. Space Shuttle – космический
челнок) – многоразовый пилотируемый
транспортный
космический
корабль (США). Первый полет с астронавтами
– апрель 1981 года. К 1992 году построены 5
орбитальных ступеней – «Колумбия»,
«Челленджер», «Дискавери», «Атлантис»,
«Эндевер».

  • «БУРАН»
    – воздушно-космический корабль
    многоразового использования (Россия).
    Выполнен по самолетной схеме типа
    «бесхвостка»
  • с
    низкорасположенным крылом двойной
    стреловидности. Старт корабля с помощью
    ракеты-носителя «Энергия», спуск и
    посадка по
  • «самолетному»
    режиму.
  • Первый
    беспилотный полет с посадкой в
    Автоматическом режиме 15 ноября 1988 года.

  • Слайд
    №10
  • В
    каком году был произведен запуск первого
    искусственного спутника Земли?
  • (4
    октября 1957 г.)
  • Самоходный
    аппарат, совершивший путешествие по
    поверхности Луны?
  • (Луноход.)

Луноход
– автоматическое или управляемое
устройство для работы и передвижения
по поверхности Луны. Первый автоматический
лунный самоходный аппарат, управляемый
с Земли, – советский «Луноход-1» (1970),

а первый управляемый лунный
самоходный аппарат – американский
луноход «Ровер» (1971).

Слайд
№11

Сколько
больших планет в Солнечной системе?
Перечислите их.

  1. (Девять:
    Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,
    Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

  2. Какая
    из планет Солнечной системы наиболее
    близка к Солнцу?
  3. (Меркурий.)
  4. Самая
    близкая к Земле планета?
  5. (Венера.)
  6. Самая
    большая планета?
  7. (Юпитер.)
  8. Планета,
    окруженная яркими кольцами?
  9. (Сатурн.)
  10. Самая
    удаленная от Солнца планета?
  11. (Плутон.)
  12. На
    какой планете с одной стороны так жарко,
    что плавится свинец, а с другой – почти
    200 оС холода?

  13. (Меркурий.)
  14. Слайд
    №12
  15. Естественный
    спутник Земли?
  16. (Луна.)
  17. Какое
    воздействие оказывает Луна на Землю?
  18. (Морские
    приливы и отливы.)
  19. Сколько
    воды в лунных морях?
  20. (Нет
    воды.)
  21. Почему
    Луна все время обращается по своей
    орбите вокруг Земли, не падая на нее и
    не улетая от нее?
  22. (Взаимное
    притяжение тел, или тяготение.)

  23. Какой
    ученый открыл закон всемирного тяготения?

  24. (Исаак
    Ньютон.)

Исаак
Ньютон (Newton) (1643–1727) – английский
математик, механик, астроном и физик,
создатель классической механики.
Построил зеркальный телескоп. Сформулировал
основные законы классической

механики.
Открыл закон всемирного тяготения,
создал теорию движения небесных тел,
создав основы небесной

механики.

Пространство
и время считал абсолютными. Работы

Ньютона намного опередили
общий научный уровень
его
времени, были малопонятны современникам.

  • Слайд
    №13
  • Какой
    польский ученый доказал, что не Земля
    находится в центре Солнечной системы,
    а Солнце?
  • (Николай
    Коперник.)

Николай
Коперник (Kopernik, Copernicus) (1473–1543) – польский
астроном, создатель гелиоцентрической
системы мира. Совершил переворот в
естествознании, отказавшись от принятого
в течение многих веков учения о центральном
положении Земли. Объяснил

видимые
движения небесных светил вращением
Земли вокруг оси и обращением планет
(в т. ч. Земли) вокруг Солнца. Свое учение
изложил в сочинении «Об обращениях
небесных сфер» (1543), запрещенном
католической церковью с 1616 по 1828 гг.

  1. Как
    называется помещение, откуда астрономы

  2. ведут
    наблюдение за звездным небом?
  3. (Обсерватория.)
  4. Основной
    инструмент астронома?
  5. (Телескоп.)
  6. Слайд
    №14
  7. Итальянский
    ученый, который построил
  8. первый
    телескоп высокого качества?
  9. (Галилео
    Галилей.)
  10. Галилео
    Галилей (Galilei) (1564–1642) построил телескоп
    с 32-кратным увеличением и с его помощью
    открыл горы

на
Луне, четыре спутника Юпитера, фазы у
Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал
гелиоцентрическую систему мира, за что
был подвергнут суду инквизиции (1633),
вынудившей его отречься от учения Н.

Коперника. До конца жизни Галилей
считался «узником инквизиции» и принужден
был жить в ссылке. Лишь в 1992 г. папа Иоанн
Павел II объявил решение суда инквизиции
ошибочным и реабилитировал Галилея.

  • Слайд
    №15
  • Как
    называется метеорит, упавший в сибирскую
    тайгу в 1908 г?
  • (Тунгусский
    метеорит.)
  • Космодром
    в Казахстане?
  • (Байконур.)
  • Космодром
    в США?
  • (Мыс
    Канаверал.)
  • Кому
    принадлежат слова: «Открылась бездна
    звезд полна, звездам числа нет, бездне
    – дна…»?

(М.
В. Ломоносову.)

  1. Слайд
    №16
  2. С
    помощью какой звезды находят стороны
    света?

  3. помощью Полярной звезды.)

  4. Действительно,
    главным звездным компасом всегда служила
    Полярная звезда. Если встать к ней лицом,

    то легко определить стороны
    горизонта:

впереди
будет север, позади – юг, справа –
восток, слева – запад. Этот простой
способ еще в древности позволял
отправившимся в дальний путьправильно
выбирать направление на суше и на море.

  • В
    каком созвездии находится Полярная
    звезда?

  • созвездии Малой Медведицы.)

  • Сколько
    ярких звезд в созвездии Большой Медведицы?

  • (Семь.)
  • Слайд
    №17

Почти
с каждым созвездием связана какая-нибудь
древняя легенда или миф. Одна из
древнегреческих легенд рассказывает,
как всемогущий бог Зевс взял себе в
жены прекраснейшую нимфу Каллисто.
Чтобы избавить Каллисто от преследований
ревнивой Геры, Зевс обратил Каллисто в
медведицу и взял к себе на небо. Отсюда
– на небе Большая Медведица.

О
созвездиях Кассиопея, Цефей, Андромеда,
Пегас и Персей сложилась другая легенда.
Когда-то в незапамятные времена, у
мифического царя эфиопов Цефея была
красавица жена царица Кассиопея.

Однажды
Кассиопея имела неосторожность похвастать
красотой своей дочери в присутствии –
мифических жительниц моря. Завистливые
нереиды пожаловались богу моря Посейдону,
и он напустил на берега Эфиопии страшное
чудовище, пожиравшее людей.

Читайте также:  Алексей студзинский «победитель» читать

Цефей, по
совету оракула, вынужден был отдать на
съедение чудовищу

свою
любимую дочь Андромеду. Он приковал ее
к прибрежной скале, и каждую минуту Андромеда ожидала гибели. Но Андромеду спас герой Персей, прилетевший на
крылатом коне Пегасе. Главных участников
этого мифа фантазия древних греков
поместила на небо. Так появились
созвездия: Цефей, Кассиопея, Андромеда,
Пегас, Персей.

Слайд
18

Сколько
существует зодиакальных созвездий?
Перечислите их.

(Двенадцать:
Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец,
Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион,
Стрелец.)

В
странах Востока, и особенно Азии, с
давних времен широкое распространение
получил календарь 12-летнего цикла. Этот
календарь зародился у кочевых народов
Центральной Азии. В основу календаря
животного цикла положен период обращения
Юпитера вокруг Солнца. Этот период равен
примерно 12 годам.

  1. Перечислите
    животных, входящих в календарь животного
    цикла народов Азии.
  2. (Мышь
    (Крыса),Корова (Бык, Вол), Тигр, Заяц
    (Кролик), Дракон (Крокодил), Змея, Лошадь,
    Овца (Баран), Обезьяна, Курица (Петух),
    Собака, Свинья (Кабан).)
  3. Слайд
    №19
  4. Назовите
    день весеннего равноденствия.
  5. (21
    марта.)
  6. Назовите
    день осеннего равноденствия.
  7. (23
    сентября.)
  8. Назовите
    день летнего солнцестояния.
  9. (22
    июня.)
  10. Назовите
    день зимнего солнцестояния.
  11. (22
    декабря.)
  12. Какие
    два космических явления вызывали у
    людей в древности огромный страх?
  13. (Затмение
    солнца и появление кометы.)

Чем
вызваны солнечные затмения? Почему они
происходят?

  • (Во
    время солнечного затмения между Землей
    и Солнцем проходит Луна и скрывает его
    от нас.)
  • Слайд
    №20
  • Из
    каких веществ состоит комета?
  • (Лед,
    газ, пыль.)
  • Какой
    вид имеет траектория движения
  • кометы?
  • (Орбиты
    комет – вытянутые эллипсы,
  • близкие
    к параболам.)

Кометы
(от греч. komеtes, букв. – длинноволосый) –
тела Солнечной системы, движутся по
сильно вытянутым орбитам, на значительных
расстояниях от Солнца выглядят как
слабо светящиеся пятнышки овальной
формы, а с приближением к Солнцу у них
появляются «голова» и «хвост».

Центральная
часть головы называется ядром, которое
представляет собой ледянистое тело –
конгломерат замерзших газов и частиц
пыли. Хвост кометы состоит из улетучивающихся
из ядра под действием солнечных лучей
молекул (ионов) газов и частиц пыли,
длина хвоста может достигать десятков
млн км.

Наиболее известные периодические
кометы – Галлея (период около 76 лет),
Энке (период около 3,3 года).

III. Подведение
итогов.

  1. Жюри оценивает
    выполнение каждого задания.
  2. После итоговых
    результатов конкурса эрудитов определяется
    команда-победитель.
  3. Вручаются
    призы (по возможности).

Источник: https://www.UchMet.ru/library/material/132958/

Классные часы ко Дню космонавтики 12 апреля — Классные часы — Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет.su

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Презентация «День космонавтики»; 1 класс

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась…

Презентация познакомит первоклассников с праздником . Малыши узнают, почему День космонавтики отмечают 12 апреля, увидят фотографии первого космонавта мира — Ю.А.Гагарина, космического корабля «Восток», на котором был совершён первый полёт человека в космос. Ребята прочитают стихи на космическую тему, отгадают загадки.

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

Презентация «Первый полёт человека в космос

Презентация посвящена первому полёту человека в космос. Её можно использовать как дополнение к классному часу или внеклассному мероприятию.

Цели:

  •  Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
  • Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Презентация «Своя игра» ко Дню космонавтики

Интерактивная игра по правилам телевизионной игры «Своя игра». Была использована на районной игре, приуроченной ко Дню космонавтики. Не требовательна к ресурсам компьютера. Достаточно просто сменить вопросы и стоимость правильного ответа.

По большей части, это просто удобная «шкурка», которую можно трансформировать в любую необходимую тему, достаточно лишь отредактировать вопросы на слайдах.

Викторина ко дню космонавтики для 5-8 классов

Интерактивная викторина для среднего звена. Можно использовать как дополнение к классному часу. Состоит из 16 вопросов среднего уровня сложности.

Назовите летчика-космонавта, возглавлявшего советский экипаж корабля «Союз-19”, принимавшего участие в совместном полете с американским кораблем по программе «Союз-Аполлон”. Во время полета впервые он вышел из корабля и удалился от него на 5 метров. 
 

Презентация «Юрий Алексеевич Гагарин»; 5-7 класс

Презентация выполнена  ученицами 5 класса для проведения классного часа, посвященного Дню Космонавтики. Может быть использована на тематическом уроке «Великие люди России». Объем презентации 15 слайдов, даны ссылки на интересные видеоматериалы.

По желанию с первого слайда можно запустить в фоновом режиме песню «Знаете, каким он парнем был» (без внедрения в презентацию, отдельным файлом в приложении). Презентация выполнена в едином стилевом оформлении и допускает смену слайдов самим докладчиком по щелчку мыши.

Возрастная группа — учащиеся 5-7 классов. Информационный объем — 1,4 Мб

Стенгазета ко «Дню космонавтики»

Стенгазета ко «Дню космонавтики» приурочена к юбилею первого полета человека в космическое пространство. Материал состоит собственно из изображения дизайна стенгазеты и отдельных графических и текстовых элементов. Дизайн можно изменять на Ваше усмотрение.

Весна богата на замечательные праздники, но один из них особенно дорог сердцу россиян. Это День космонавтики, празднующийся уже более пятидесяти лет. Традиционно в школах проводятся классные часы, приуроченные к этому дню. В зависимости от возраста учащихся выбирается форма проведения, и формулируются определенные задачи.

Выбирая цель проведения классного часа необходимо ориентироваться на возраст учеников, педагогическую обоснованность проведения мероприятия и желаемый результат. Если речь идет о классном часе для начальной школы (3-5 класс), цель может звучать так: создание условий для обогащения знаний учащихся об истории праздника «День космонавтики».

В таком случае эту цель будут реализовывать следующие задачи:

  • Познакомить учеников с историей возникновения праздника.
  • Развить познавательную активность учеников, побудить дальнейший интерес к изучению события.
  • Воспитать патриотические чувства.

Для учеников старших классов сообразно выбирать более локальные цели, например, имеющие краеведческую направленность.

Историческая справка

Классный час на тему «День космонавтики» должен содержать обязательный блок исторических событий. Главное, о чем должны узнать дети — это событие, произошедшее 12 апреля 1961 года. Первый человек полетел в космос. Это был гражданин нашей Родины — Юрий Алексеевич Гагарин. Свой полет длительностью 108 минут он совершил на космическом корабле «Восток -1».

Спустя год, 9 апреля 1962 года по предложению Германа Титова, второго российского космонавта, праздник День космонавтики был утвержден Президиумом Верховного Совета СССР.

Кстати, Герман Титов был вторым советским человеком, покорившим космос, и до сих пор остается самым молодым космонавтом, побывавшим на земной орбите.

На 2014 год в космосе побывало 558 человек, 56 из них женщины. Первой женщиной в космосе также была наша соотечественница Валентина Терешкова. Свой полет она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6».

Классный час о космонавтике — возможность привить школьникам чувство патриотизма и гордости за свой народ. Ведь и первыми людьми, вышедшими в открытый космос, стали наши соотечественники. Алексей Леонов сделал это 18 марта 1965 года. Светлана Савицкая совершила свой подвиг 25 июля 1984 года.

Со старшеклассниками необходимо обсудить всю тяжесть и опасность этой профессии. Поскольку за все время полетов в космос погибло 22 космонавта, 5 из которых были гражданами нашей страны. Героизм и доблесть этих людей вызывает уважение и восхищение, а задачей педагога будет привить эти чувства ученикам.

Наполнение классного часа и оформление кабинета

Чтобы мероприятие не стало скучным перечислением фактов, необходимо наполнить его развлекательно-познавательным компонентом.

Педагогу нужно подобрать подходящий по теме космонавтики эпиграф и вынести его на доску. Сюда замечательно подойдут высказывания К.Э. Циолковского, основоположника теоретической космонавтики.

  • «Невозможное сегодня станет возможным завтра».
  • «Все наши знания, прошлое, настоящее и будущее ничто по сравнению с тем, что мы никогда не будем знать».
  • «Не может быть, чтобы не было где-нибудь материи, времени и пространства. Они бесконечны, непрерывны и, вечны. Так же не может быть, чтобы не было где-нибудь жизни. Она тоже вечна, непрерывна и вездесуща…»

Можно использовать знаменитую фразу, произнесенную Ю.А. Гагариным после приземления.

Разработка внеклассного мероприятия — трудоемкая задача, поэтому можно бесплатно скачать уже готовую работу с сайта и заниматься непосредственно подготовкой классного часа.

Книги о космосе

В кабинете стоит сделать небольшую книжную выставку из книг как художественных, так и научных. Энциклопедии и атласы открыть на ярких и запоминающихся страницах. Можно использовать такие книги:

  • Галина Железняк «Космонавтика. Открытие Вселенной».
  • Марк Гарлик «Иллюстрированный атлас Вселенной».
  • Планеты: навигатор для юных и смелых.

Предложить ученикам ознакомиться с художественной литературой про космонавтику и приключения в космосе. Например:

  • К. Булычев «Приключения Алисы»;
  • А. Иванова, В. Мерзленко «Необыкновенные приключения Пети в космосе» и др.

Будет уместным повесить в классе портреты первых космонавтов, звездную карту, изображения космических кораблей.

Все мероприятие лучше проводить на фоне музыки, легкой и ненавязчивой. В то время, когда ученики проговаривают материал, громкость стоит убавлять.

Нелишним будет использование коротких фрагментов из документальных фильмов ВВС про космонавтику, показать хроники первого полета Ю.А. Гагарина.

Выбор формы классного часа про День космонавтики во многом зависит от возрастной категории учащихся. Проще всего скомбинировать в одну несколько форм, тогда мероприятие получится насыщенным и точно останется в памяти учеников.

Для классного часа начальной школы гармоничнее использовать форму лекции, совмещенную с состязательной формой. Провести небольшую викторину о космосе, задать загадки по теме космонавтики.

Возможные темы классных часов, приуроченных ко Дню космонавтики

Для 1 — 5 классов начальной школы лучше выбирать простые и понятные темы. Например:

  • «Вперед, к звездам!»
  • «Что такое космонавтика?»
  • «Кто он, первый космонавт?»
  • «Путь в космос»

Для учеников старшей школы подойдут такие темы:

  • «Подготовка человека к полету в космос»
  • «Тайны звездного неба»
  • «Героическая профессия — космонавт»
  • «Перспектива дальнейшего освоения космоса»

При создании презентации ко Дню космонавтики необходимо выполнить несколько условий:

  • краткость;
  • информативность;
  • познавательность;
  • грамотность;
  • наличие визуализированного ряда.
Читайте также:  Конкурсная программа по пдд для начальных классов

Для создания презентаций можно использовать  шаблоны PowerPoint о космосе. Это значительно упростит подготовку учителя к классному часу.

Источник: http://pedsovet.su/load/201-1-10

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики

  • Сценарий мероприятия в честь Дня Космонавтики
  • культорганизатор Гвалдин Александр Юрьевич.
  • Цели: — ознакомление молодёжи с историей космонавтики (терминологией, основными датами, учёными, космонавтами);
  • — воспитание у молодого поколения патриотизма, чувства гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.
  • Ведущий:
  • Рождался день двенадцатый апреля,
  • В спокойной, предрассветной тишине
  • Ждал Байконур, ракету ввысь нацеля,

Застывши, ждали звезды в вышине…

  1. Курились дымки призрачно и зыбко,
  2. Стелилась в небе зоревая шаль.
  3. И он сказал: «Поехали!» — с улыбкой,
  4. Светящейся стрелой умчался в даль.
  5. Взгляд материнский устремляя к сини,
  6. Не сомневаясь в стойкости его,
  7. Следила благодарная Россия
  8. За яркой трассой сына своего.
  9. Мир замер в восхищенье и тревоге,

Таких чудес не знал XX век…

Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодняшнее мероприятие посвящено Дню космонавтики. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов.

Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать “что тут особенного?” 

 Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты.

Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.  Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева. 

  • Демонстрация презентации: «Первый полёт человека в космос».
  • Слайд 1 Титульник: Первый полёт человека в космос.
  • Слайд 2 Отбор космонавтов: С учётом особенностей и возможностей космической техники понадобились особые кандидаты — люди абсолютно здоровые, профессионально подготовленные, дисциплинированные, возраст — около 30 лет, рост — не более 170 сантиметров, вес — до 68 — 70 килограммов.

Слайд 3 К началу марта 1960 года была отобрана группа из 20 будущих космонавтов. 7 марта 1960 года в первый отряд космонавтов были зачислены двенадцать человек.

Слайд 4 Отбор космонавтов: Летом 1960 года была выделена группа из шести космонавтов: Юрий Гагарин, Герман Титов, Андриян Николаев, Павел Попович, Григорий Нелюбов и Валерий Быковский. Эта группа продолжила непосредственную подготовку к первому полёту человека в космос.

  1. Слайд 5 Экипаж корабля — Юрий Алексеевич Гагарин
  2. Дублирующий экипаж — Герман Степанович Титов
  3. Экипаж поддержки — Григорий Григорьевич Нелюбов

Слайд 6 Мысли Ю.А.Гагарина перед полётом в космос: Когда-то ещё в детстве я прочитал слова В.П.Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду конца.

Слайд 7 Старт корабля «Восток» был произведён 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени с космодрома Байконур, с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Слайд 8 Выполнив один оборот вокруг Земли, в 10:55:34 на 108 минуте корабль завершил полёт.

Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка.

В 10:48 радар близлежащего ракетно-зенитного дивизиона засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат (зенитчиков за сутки до этого предупредили, чтобы они следили за «контейнерами с неба»). После катапультирования целей на радаре стало две.

Слайд 9 Приземление: Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части.

Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части.

Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин»

Слайд 10 картинка Ю.А.Гагарин после приземления на саратовской земле.

Слайд 11 Ю.А.Гагарин после полёта: Ю.А.Гагарин после своего полёта в космос получил множество разнообразных наград как государственных,так и научных и общественных:

Самой первой наградой была медаль «За освоение целинных земель», вручённая ему вскоре после приземления, так как это произошло в Саратовской области.

Далее он был награждён Золотой звездой Героя Советского Союза и Орденом Ленина. Затем — орденом Карла Маркса (ГДР), Золотой звездой Героя труда(Вьетнам),Золотой звездой Героя Соцтруда(Чехословакия),Орденом «Свет во тьме» и большой лентой Африканской звезды(Либерия),Орденом Звезды(Индонезия),Орденом Государственного знамени(Венгрия),Орденом «Плайя Хирон»(Куба).

Слайд 12 Миссия мира Ю.А.Гагарина: Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. «Миссия мира», как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми.

Слайд 13 Память о Ю.А.Гагарине: Улицы имени Гагарина во многих городах России и в городах других стран. Существует также Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком).

В честь Гагарина было названо научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин». Американские астронавты, побывавшие на Луне, оставили там памятные медали с изображением людей, отдавших жизнь освоению космоса.

Среди двух медалей с изображением советских космонавтов — одна с изображением Ю. А. Гагаринa.

Слайд 14 В память о Гагарине в НАСА (США) открыли мемориальную доску (картинка).

Слайд 15 Знаменитые слова Ю.А.Гагарина после совершенного им полёта в космос: «Облетев Земля в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её».

Ведущий: Дорогие друзья! Я уверен, что из прослушанного рассказа и просмотренной презентации вы узнали много нового о первом полёте человека в космос. А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы викторины «Загадки Космоса».

Викторина «Загадки космоса»

Викторина проводится в форме популярной телевизионной передачи «Своя игра». Для проведения викторины используется презентация

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс Викторина представляет собой 4 категории вопросов по темам:

  • — Космос;
  • — История космонавтики;
  • — Солнечная система;
  • — Приборы и устройства.

Вопросы имеют стоимость в баллах: 10, 20, 30, 40, 50 баллов.Как и в передаче «Своя игра» в викторине имеется «кот в мешке». Это значит, что право ответить на вопрос передаётся другой команде.

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики, 7-9 класс

  1. Участники делятся на команды и придумывают название и девиз команды (визитка).
  2. Вопросы для викторины «Загадки космоса»
  3. Категория «Космос»
  4. Вопрос за 10 баллов: Наука о Вселенной изучающая, расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел.
  5. Ответ: Астрономия.
  6. Вопрос за 20 баллов: Гравитационно-связанная система из звёзд, звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, тёмной материи, планет.
  7. Ответ: Галактика.
  8. Вопрос за 30 баллов: Тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.
  9. Ответ: Метеорит.
  10. Вопрос за 40 баллов: Теория и практика навигации за пределами атмосферы Земли для исследования космического пространства при помощи автоматических и пилотируемых космических аппаратов.
  11. Ответ: Космонавтика.
  12. Вопрос за 50 баллов: Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.
  13. Ответ: Комета.
  14. Категория: «История космонавтики»
  15. Вопрос за 10 баллов: Назовите имя учёного, который доказал, что Земля вращается вокруг Солнца?
  16. Ответ: Николай Коперник.
  17. Вопрос за 20 баллов: Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса
  18. Ответ: Сергей Павлович Королёв.
  19. Вопрос за 30 баллов (Кот в мешке): Назовите первую в мире женщину-космонавта.
  20. Ответ: Валентина Владимировна Терешкова.
  21. Вопрос за 40 баллов: Назовите учёного, которого считают «отцом русской космонавтики».
  22. Ответ: Константин Эдуардович Циолковский.
  23. Вопрос за 50 баллов: Назовите дважды Героя Советского Союза, совершившего первый в истории человечества выход в открытый космос из корабля «Восход-2».
  24. Ответ: Алексей Архипович Леонов.
  25. Категория: «Солнечная система»
  26. Вопрос за 10 баллов: Какая планета самая большая в Солнечной системе.
  27. Ответ: Юпитер.
  28. Вопрос за 20 баллов: Какую планету называют Красной?
  29. Ответ: Марс.
  30. Вопрос за 30 баллов: Назовите планету, обладающую самой заметной системой колец и названную в честь бога древнеримского земледелия.
  31. Ответ: Сатурн.
  32. Вопрос за 40 баллов: Назовите самую маленькую планету земной группы, названную в честь древнеримского бога торговли.
  33. Ответ: Меркурий.

Вопрос за 50 баллов (Кот в мешке): Вторая по удаленности от Солнца планета, которую называют «землеподобной» или «сестрой Земли». А получила своё название эта планета в честь богини любви из римского пантеона.

  • Ответ: Венера.
  • Категория: «Приборы и устройства»
  • Вопрос за 10 баллов (Кот в мешке): Как называется астрономический прибор для наблюдения за небесными телами?
  • Ответ: Телескоп.
  • Вопрос за 20 баллов: Спецодежда космонавта, представляющее собой оболочку, непроницаемую для компонентов внешней среды (жидкостей, газов, излучений).
  • Ответ: Скафандр.
  • Вопрос за 30 баллов: Как называется научное сооружение, стационарное место с развитой инфраструктурой и оборудованное научными приборами, для постоянного наблюдения и слежением за различными объектами на Земле и в Космосе.
  • Ответ: Обсерватория.
  • Вопрос за 40 баллов: Какая установка применяется для тренировки космонавтов.
  • Ответ: Барокамера.
  • Вопрос за 50 баллов: Летательный аппарат, движущийся вследствие отбрасывания высокоскоростных горячих газов, создаваемых реактивным двигателем.
  • Ответ: Ракета.
  • По итогам викторины подсчитываются баллы, набранные командами, и объявляется победитель.
  • Ведущий: Вот и подошло наше мероприятие к концу. На последок хочется напомнить:
  • День Космонавтики – день нашей гордости,
  • Подвига славного вечная дата!
  • Славили мир все главные новости,
  • То, что свершил наш Гагарин когда-то!
  • Всех, кто с космической наукой
  • На век своей работой связан.
  • Народ своей любовью им обязан.
  • Гордится космонавтикой страна:

Она была и будет нам нужна!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_meropriyatiya_ko_dnyu_kosmonavtiki_132940.html

"День космонавтики" внеклассное мероприятие для 5-9 классов

«Человек. Вселенная. Космос»

Классный час, посвященный Дню космонавтики.

МОУ Березниковская основная общеобразовательная школа

Читайте также:  Декоративные тарелки из ткани своими руками. мастер-класс

имени Е.М. Ставцева

  • Копейкина Галина Александровна, учитель физики, информатики
  • Цель:
  • Познакомить обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной.
  • Задачи:
  1. Развитие у школьников представлений о ключевой роли России в освоении космоса, о значении отечественных исследовательских программ для всего человечества.

  2. Формирование у обучающихся понимания значимости и перспективности развития космонавтики, роли науки и инноваций в области исследований космического пространства.

  3. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на примере жизни и деятельности Ю.А.Гагарина.

Оборудование: ПК, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация.

Ведущий 1. Сегодня весь мир отмечает День космонавтики.

История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос.

Ведущий 2.Космонавтика стала делом жизни нескольких поколений наших соотечественников. Российские исследователи были первооткрывателями, а на их долю, как известно, выпадают самые трудные испытания.

Ведущий 1. Человечество издавна стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты, к далёким и таинственным мирам.

Ведущий 2. Что же влекло их? Прежде всего, дерзновенность, желание постигнуть неведомое, фантазия…

  1. Ведущий 1.
  2. Людей всегда манили дали,
  3. Их вечно звали океаны…

Ведущий 2. Давайте вспомним, как начиналось освоение космоса.

  1. I–II вв. н. э. Древнегреческий учёный и инженер Герон Александрийский предложил механизм, работавший на реакции струи водяного пара. Это был «предок» реактивного двигателя. (слайд №2)

  2. 1680 г. Первое в России «Ракетное заведение». Петровская ракета, применявшаяся без изменений почти 150 лет. (слайд №3)

  3. 1881 г. Н.И. Кибальчич, находясь в заключении, создал проект космического корабля. (слайд №4)

  4. 1903 г. К.Э. Циолковский, основоположник теории космонавтики, создаёт математический аппарат для описания полёта ракет. (слайд №5)

  5. 1933 г. Полигон в Нахабине под Москвой. Запуск созданной под руководством М.К. Тихонравова первой отечественной жидкостной ракеты. (слайд №6)

  6. 4 октября 1957 г. – первый искусственный спутник Земли (слайд №7)

  7. 1957 г. Первый космический пассажир – собака Лайка. (слайд №8-9)

  8. 1957 г. С.П. Королёв – главный конструктор первых ИСЗ, ракетоносителей, космических кораблей. (слайд №10-11)

  9. 1959 г. Начаты исследования Луны. «Луна-3» сфотографировала обратную сторону спутника нашей планеты. (слайд №12)

  10. 1961 г. Начаты исследования Венеры. (слайд №13)

  11. 12 апреля 1961 г. Запущен космический корабль «Восток» с первым космонавтом на борту. (слайд №14)

Ведущий 1. Да, эта дата – 12 апреля 1961 г. – запомнится навсегда! Все радиостанции нашей страны сообщили…

Звучит сообщений Ю.Б. Левитана: «Говорит Москва, говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время 10 часов 02 минуты.

Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство. 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Пилотом корабля является майор лётчик-космонавт Гагарин Юрий Алексеевич».

  • Выступления обучающихся
  • ( стихотворение А. Суркова «Гагарин на Земле»)
  •  Скажешь: «Гагарин» –
  • И вдруг перед нами
  • Ввысь устремляется, вихрем влекомый,
  • В небо взметнув
  • Прометеево пламя,
  • Степь оглушая восторженным громом.
  •  Въяве увидишь,
  • Как он, вдохновенный,
  • Нить золотую нижет витками,
  • Шар облетая,
  • И струны Вселенной
  • Трогая в смелом полёте руками.
  •  Струн тех невидимых чуя сплетенье,
  • Мчится меж нами в безмерные шири,
  • Вслушайтесь!
  • В сердце вливается пенье –
  • Голос гармонии Вечности в мире.
  •  Мчится он, дерзким полётом нарушив
  • Звёздной Вселенной покой вековечный.
  • Слушают чуткие звёздные уши.
  • Сердца биенье и вздох человечий.
  •  Вижу:
  • Спокойствие глаза под бровью,
  • В ясной улыбке свечение жизни.
  • Слышится с неба:
  • В порядке здоровье.
  • Слава российской родимой Отчизне!
  •  Скажешь: «Гагарин!» –
  • И вдруг перед нами
  • Ввысь устремляется, вихрем влекомый,
  • В небо взметнув прометеево пламя,
  • Степь оглушая восторженным громом.
  •  Наш современник,
  • Он жил между нами,
  • Нового ждал от Отчизны заданья.
  • Преданный,
  • Вечно готовый с друзьями
  • К новым разведкам тайн мирозданья.
  •  Он и сейчас между нами, живыми,
  • В наших стремленьях и наших заботах.
  • Вечно пребудет
  • В сердцах его имя
  • Зовом и символом
  • Смелого взлёта.

Ведущий 2. Ставшее историческим гагаринское «Поехали!», первые 108 космических минут. Звучащее на весь мир русское имя: «Гагарин!» Оранжевый скафандр, белый гермошлем, руки, поднятые в торжественно-прощальном жесте. Таким он останется в нашей памяти навсегда. И ещё память сохранит слова Ю.А. Гагарина перед стартом.

Ведущий 1.

Речь Гагарина: «Дорогие друзья! Близкие и незнакомые! Соотечественники! Люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далёкие просторы Вселенной.

Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Всё, что прожито и сделано прежде, было сделано ради этой минуты…»

Ведущий 2. Впервые в истории человечества человек осуществил полёт в космос! Это беспримерная победа над силами природы, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума.

  1. Ведущий 1. Нам каждый шаг к заветной цели дорог,
  2. Стучат сердца – звучит оркестров медь.
  3. Есть подвиги, величие которых
  4. Не сразу удаётся разглядеть.
  5. Ведущий 2. Ещё корабль космический на взлёте,
  6. Ещё не знают жители планеты,
  7. Что человек в космическом полёте,
  8. В огромной, уже взлетающей ракете.

Ведущий 1. Могучий грохот двигателей. Половодье огня и дыма. Уходящая ввысь ракета. Таким запомнилось это апрельское утро.

Ведущий 2. И чем дальше от нас этот памятный день, тем больше величие совершённого нашим народом. Тогда был сделан самый сложный шаг в космос и к звёздам, потому что он был первым. И именно наш соотечественник сделал его, начав тем самым звёздный путь.

Ведущий 1. Человечество никогда не забудет подвиг Ю.А. Гагарина.

Ведущий 2. Пятьдесят лет прошло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, отправился от земного причала и оставил вечный след в звёздных просторах. Первого космонавта планета запомнила обаятельным, с открытой улыбкой. Его знали все. И все увидели в нём родного и близкого человека! (Слайд №1-4, по гиперссылке на слайде №14).

(слайд №5-8).

Ведущий 1.

Программой “Восток”, помимо полета Ю. Гагарина, предусматривалось осуществить запуск еще пяти пилотируемых кораблей.

6 августа 1961 г. стартовал космический корабль “Восток-2” с космонавтом Германом Титовым на борту. Его полет продолжался более суток. 11 и 12 августа 1962 г. на кораблях “Восток-3” и “Восток-4” стартовали Андриян Николаев и Павел Попович, а 14 и 16 июня 1963 г. Валерий Быковский и первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Ведущий 2. Опыт проектно-конструкторских работ по кораблям “Восток” был использован при создании многоместного корабля “Восход”. Экипаж этого корабля размещался в спускаемом аппарате без скафандров. 12 октября 1964 года стартовали на орбиту в корабле “Восход” летчики-космонавты В. Комаров, К. Феоктистов и Б. Егоров. Программа суточного полета была выполнена.

Ведущий 1.

18 марта 1965 года был дан старт кораблю “Восход-2” с летчиками-космонавтами П. Беляевым и А. Леоновым. В конструкции корабля “Восход-2” были сделаны доработки, связанные с выходом космонавта в открытый космос, в частности, созданы складывающиеся шлюзовая камера и система шлюзования. В этом полете А.

  Леонов впервые в мире вышел в открытый космос. Время его пребывания за бортом корабля составило 12 мин.

В дальнейшем развитии пилотируемых полетов большую роль сыграли корабли “Союз”.

Ведущий 1.

Человечество не останется вечно на Земле, оно в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство

К.Э.Циолковский

Литература:

Источник: https://infourok.ru/den-kosmonavtiki-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-klassov-515379.html

Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики Урок игра в 5-7 классах Космическое путешествие

  • «Космическое путешествие »
  • Внеклассное мероприятие ко дню космонавтики
  • Урок – игра в 5-7 классах.
  • Цель: развить познавательную активность, интеллектуальных и творческих способностей путем использования игровых элементов.
  • Воспитательная: воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий , уважения к творцам науки и техники.
  • Для игры необходимо создать команды.
  • Оформление: класс красочно оформить изображениями звезд , планет и т.п
  • Сценарий.
  • Ведущий:
  • 12 апреля 1961 года в кабину космического корабля «Восток» поднялся тот, кому первому из людей предстояло шагнуть в неведомую бездну космического пространства, гражданин СССР, майор Военно – Воздушных Сил СССР Юрий Алексеевич Гагарин.

Последние подготовительные команды перед стартом.

Часы на космодроме показывают 9 часов 07 минут . Подъем! Окутанная столбами пламени, дрогнула и , медленно набирая скорость , пошла ввысь гигантская раета.

— Поехали. – раздался по радио возбужденный голос Юрия Гагарина. – Самочувствие хорошее. Чувствую перегрузки. Все нормально . Прием.

Вес корабля «Восток» вместе с пилотом составлял 4 752 кг. Наибольшая высота над поверхностью Земли – 372 км. За 108 минут корабль сделал полный виток вокруг Земли, пролетев около 40 тысяч км.

Теперь день 12 апреля ежегодно торжественно отмечается в нашей стране как День Космонавтики.

Итак, представьте себе, что все команды готовятся взлететь в космос. Добро пожаловать на космодром!

После того , как члены команд распределили обязанности, вся команда придумывает название своему космическому караблю. Название записывается на доске.

1 тур.

Проводится викторина. За каждый правильный ответ – 1 бал.

Почему все подкинутое вверх, падает на Землю? Из-за земного притяжения.

Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли? Луна.

Почему Марс красный? Из-за цвета почвы.

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Большая Медведица.

Звездопад. Что это такое? Метеориты и метеоры.

Наука, изучающая звезды, планеты и Вселенную? Астрономия.

Космический летательный аппарат, выведенный на околоземную орбиту для решения различных научных задач? Спутник.

Человек, совершивший полет в космос на космическом объекте? Космонавт.

На чем летают в космос космонавты? На ракетах.

Место где собирают космические ракеты. Готовят к пуску и отправляют в космос? Космодром.

Кто побывал в космосе до человека. Как звали пассажиров первых космических кораблей? Собаки Белка и Стрелка.

Почему в космос летают на ракетах, а не на самолетах? Только ракета может преодолеть земное притяжение, для самолета нужен воздух.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/13134-vneklassnoe-meroprijatie-ko-dnju-kosmonavtiki

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector