Исполнение гимна.
Слушание, песня « С чего начинается Родина».
1уч. Наша Родина — Россия большая, великая страна.
- Степи, озера, леса и поля –
- Все это наша родная земля!
- 2 уч Какой город является столицей нашей родины? (ответ)
- Столица России — Москва. Это самый большой город в стране и один из самых
- красивейших городов в мире. ( фрагменты улиц Москвы)
Что является сердцем столицы? ( фото Красная площадь. Кремль)
3уч. Столица нашей родины — Москва.
- Нет тебе на свете равных,
- Стародавняя Москва!
- Блеском дней . вовеки славных,
- Будешь ты всегда жива!
- Расширяясь, возрастая
- Вся в дворцах и вся в садах
- Ты стоишь, Москва святая, на своих семи холмах.
2уч .А кто возглавляет нашу страну? Главой нашего государства является ВВ. Путин.
1уч. Назовите символы нашего государства. ( фото Символы России ).
Какие цвета присутствуют на нашем флаге?
2уч. Наша страна имеет многовековую историю. По разному называлась Россия Киевская Русь, Московское царство, Российская империя, Советский союз. Но во все времена, как бы ни называлась наша родина, она могла гордиться своими сынами — воинами , рабочими, крестьянами, писателями, учёными.
4уч. Люблю тебя, моя Россия ( фото красоты Российской природы.)
- За ясный свет твоих очей,
- За ум, за подвиги святые,
- За голос звонкий, как ручей.
- Люблю твои луга и нивы,.
- Прозрачный зной твоих равнин,
- К воде склонившиеся ивы,
- Верха пылающих рябин.
- 2уч За ясные зори, умытые росами.
- За русское поле с колосьями рослыми.
- За реки разливные в пламени синем,
- Тебя по — славянски назвали Россия!
Россия.. .Россия…Раздолье… Равнины…
- Берёзы босые, седые осины.
- Все дорого с детства, всё памятно с детства.
- И все же не можем никак наглядеться.
5уч. В большой стране у каждого человека есть свой родной маленький уголок — деревня, улица, дом, где ты родился. Из множества таких уголков и состоит наша родина.
6уч. Родина начинается на пороге твоего дома. Она прекрасна и у каждого она одна .как мама. Она гордится своими сыновьями и дочерями, заботится о них.
Исполнение песни «Край родной на век любимый, где найдешь ещё такой.»
.
7уч. Чеховский край! Нет красивей земли! слайд
Это место родное на карте страны.
8 уч. Нашим родным домом стала древняя Лопасненская земля, которая носит имя великого русского писателя А.П. Чехова. Земля наша богата событиями, знаменитыми датами, славными традициями.
7 уч. История Лопасненского края уходит на много лет назад. Тайна самого слова до сих пор не разгадана. Ипатьевская летопись в 1175 году впервые упоминает Лопасню среди семи русских городов таких как: Москва, Дмитров, Волоколамск и других.
8 уч. Богат наш край историческими событиями. Летом 1572 года у села Молоди на реке Рожайке неделю шло ожесточенное сражение с огромной армией крымского хана Девлет – Гирея. Русские рати во главе с воеводой Михаилом Воротынским разгромили врага и обратили его в бегство.
9 уч. Город и его окрестности хранят память о подвиге русской армии и партизан в 1812 году. В документах говорится ,что ратники из Лопасненских деревень принимали участие в сражениях с французами.
А одним из участником Тарутинского сражения стал ближайший соратник Кутузова генерал Дмитрий Сергеевич Дохтуров. Могила героя Отечественной войны находится на территории монастыря Давыдова Пустынь.
Слайд
7 уч. 7 марта 1892 года в Лопасне появился худощавый молодой человек .Он направился в свое имение в селе Мелихове. Мелихово и его окрестности — земля заповедная, освященная памятью об Антоне Павловиче Чехове.
Он прославился в округе как заботливый врач, открыл несколько медицинских пунктов, построил на свои средства три школы в сёлах Талеж, Новоселки и Мелихово. Историческим и архитектурным памятником является мемориальный дом русского писателя.
Он был восстановлен в 1950 году. Годы идут, а деревья посаженные русским писателем, давно уже стали большие. 7 лет прожил А. П. Чехов в Мелихове. Но как много этот человек успел сделать для окружающих.
! Ежегодно в музее проходит международный фестиваль « Мелиховская весна» . Слайд.
9 уч. Лопасня — одно из самых немногих мест, связанных с именем великого русского
поэта А. С. Пушкина. На берегу Лопасни расположилась усадьба рода Васильчиковых, владеющих ею с 16 века до 1905 года. Через семь лет после смерти А.С.Пушкина , его жена Н.Н.Гончарова вышла замуж за генерала П.П. Ланского. В усадьбе гостили дети и внуки А.С.
Пушкина, многие из которых были похоронены на территории Зачатьевского храма. Здесь находятся могилы внуков русского поэта и его правнуков — Сергея и Софьи. Здесь же покоится прах его сына — генерала кавалерии Александра Александровича Пушкина. В усадебном доме в 1917 году были обнаружены уникальные рукописи А. С. Пушкина.
! Слайд.
10 уч. Если скажут слово родина,
Сразу в памяти встаёт Слайд.
Старый дом, в саду смородина. Толстый тополь у ворот.
У реки берёза — скромница
И ромашковый бугор…
- 11 уч. А другим, наверно, вспомнится
- Свой родной уютный двор.
- В лужах первые кораблики,
- Над скакалкой топот ног,
- И большой соседней фабрики
- Громкий радостный гудок.
- 12уч. Есть в сердце Родины большой,
- Деревня Манушкино — уголок для нас родной.
- Он сердцу дорог, мил , приятен,
- Красив и необъятен.
13 уч. В 19 веке в нашем селе Манушкино действовала гончарная мастерская. Горшки, кувшины, глиняные свистульки отвозили в Лопасню на ярмарку продавать. Здесь же была организована кожевенная фабрика. Выделывали шкуры и шили обувь и одежду.
В деревню приезжали богатые люди и шили на заказ. Славилась деревня кузницей, где ковали для хозяйства разные изделия. ( дети показывают музейные экспонаты)
- А в годы Великой Отечественной войны в одном из домов в Манушкино находился штаб, где принимались решения наступления .
- Слайд.
- 14 уч. Как хорош ты милый край
- На празднике весны,
- Среди приветных деревень
- Родимой стороны.
- 15уч. Каким восторгом мою грудь
- Ты наполняешь мне.
- Когда хочу я отдохнуть,
- С тобой наедине.
- 16eч. Я в каждом шелесте листов
- Твой голос узнаю.
- Хожу среди твоих лугов
- Мечтаю и пою.
- Танец « Русская березка»
- Звуковое сообщение о нападении Германии на Советский Союз. ( запись),
17 уч. Наш народ свято чтит память героев, которые защищали Родину. На смерть сражались они в боях за Москву.. Ровно 66 лет назад, осенью 1941 года шли смертельные бои за Москву..
Битва под Москвой — первое победоносное сражение Великой Отечественной войны. 30 сентября началась великая битва. А с 6 декабря советские войска пошли в наступление и погнали немецкие войска от Москвы.
Десятки тысяч женщин и подростков возводили оборонительные рубежи, в кратчайшие сроки были построены 9 таких рубежей.
- 18уч Уже слова « Моя Москва » Слайд
- По — русски враг разучивал.
- Нет, ты возьми её» сперва,
- Потом усы покручивай.
- Доныне с гордой головой
- Москва, над той Москвой — рекой
- Стоит, гудит могучая.
- 19 уч. За спиной Москва — столица мира,
- За неё в огне лихих годин
- Встали на смерть братья
- Сын башкира, русский и татарин и грузин.
О, Москва! Ты сердце всей России.
- Из очей твоих струится свет.
- Живы мы, хоть нас свинцом косили,
- Без тебя, Москва, нам жизни нет!
20 уч. Шли ожесточенные бои. !6 ноября у разъезда Дубосеково, вблизи Волоколамска 28 бойцов 316 стрелковой дивизии генерала Панфилова приняли на себя удар 50 вражеских танков..
За 4 часа неравного боя было уничтожено 16 танков и десятки фашистов. Они не пропустили врага к Москве, сказав: « За нами Москва, отступать некуда.
» Слайд.
21 уч. Проучившись три месяца Подольские курсанты стали на защиту Москвы. Несколько дней сражались курсанты, врагу был нанесен огромный урон. В боях было уничтожено около 1100 танков, план захвата Москвы был сорван.
22 уч. Тысячи сынов Лопасни ушли на фронт. В ноябре — декабре 1941 года. В нашем районе был создан Стремиловский рубеж обороны., на котором 17 стрелковая дивизия и 26 танковая бригада стояла на смерть.! Слайд.
23 уч. На дорогах, в парках, у вокзалов Железом, кровью и золой Судьбина намертво связала Солдат с родимою землёй. Они ей жизнь завоевали. Она покой сынов хранит. Тогда они на ней стояли . Теперь она на них стоит. И в эти дни мы склоняем головы в печали перед светлой памятью воинов. «Никто не забыт, ни что не забыто.»
Минута молчания.
Музыкальное сопр. Звон колоколов.
24 уч. 2030 имен навечно остались в памяти благодарных потомков , на памятниках и обелисках. Чеховского района.
В деревне Манушкино не вернулось 13 воинов с войны, В Волосово поставлен памятник в честь 27- ми воинов , павших в боях, В деревне Гришинки воздвигнут обелиск в честь 17 -ти воинов, павших на полях сражений.
Мы свято чтим память павших, заботимся о памятниках, возлагаем цветы. ! фрагмент
25 уч. Городу Москва — присвоено звание героя. Солдатам вручены медали « За оборону Москвы», а за подвиги присвоено звание « Герой Советского Союза.». Улицы, города, школы, музеи носят имена своих героев , которые мужественно сражались и погибли в боях за Москву..
Мы гордимся своим краем, его историй, героями и любим его. Девять наших земляков стали Героями Советского Союза. Школьный краеведческий музей носит имя земляка- героя погибшего в боях Владимира Сафонова. Слайд.
уч. Мы не забываем наши истоки, храним и продолжаем добрые начинания. Мы гордимся достижениями культурным наследием нашего края.
- Танец .
- .
- Что – же такое мы?
- Мы – из лесов безбрежных
- Мы – из блокадной тьмы
- Мы – из стихов сгоревших
- Из невысоких изб
- Песенного веселья
- Мы из красивых лугов
- Из плоти твоей Россия
Источник: https://episheva.ru/razrabotki/kray-rodnoy.html
Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме: «Наш многонациональный класс»
«Наш многонациональный класс»
Внеклассное мероприятие «Наш многонациональный класс».
Цели:Формирование представлений учащихся о Родине, как великой многонациональной державе. Развитие мотивации учащихся к познанию культурных традиций народов России. Воспитание гражданско-патриотических чувств, любви к Родине, дружеского и уважительного отношения к представителям других национальностей.
Оборудование: карта «Народы России», презентация .
Подготовка к мероприятию: проведена работа с родителями, назначен день проведения мероприятия, решили, что представители каждой национальности готовят костюмы, национальные блюда. С детьми подобран материал для представления, подобрана музыка разных народов, выучены стихи.
Ход мероприятия
ВедущийСегодня мы с вами собрались поговорить о нашей многонациональной Родине, о нашем многонациональном классе.
- Чтец
- Чтец
- Чтец
- Чтец
- Чтец
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Россия объединяет в своем составе: республики, края, области, автономные округа.
Она занимает первое место среди всех стран в мире по своей территории. Россию омывают моря Тихого, Атлантического, Северного Ледовитого океанов.Широка и необъятна наша страна. Но главное ее богатство — люди. Об этом очень хорошо сказано в стихотворении Владимира Степанова « Российская семья»Живут в России разныеНароды с давних пор:Одним тайга по нраву,Другим степной простор.
У каждого народаЯзык свой и наряд,Один черкеску носит,Другой надел халат.Один рыбак с рожденья,Другой оленевод,Один кумыс готовит,Другой готовит мед.Одним милее осень,Другим милей веснаА Родина – РоссияУ нас у всех одна!В. СтепановГлавный закон государства – Конституция России начинается такими словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…».
В России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так сложилась наша история. В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках.
В нашем классе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, узбеки, армяне.
Но все мы очень дружны и разности в наших национальностях мы не видим, ведь мы все имеем одно общее имя – Человек.
- Чтец
- Чтец
- Нас абсолютно разных, непохожих друг на друга ребят. А какие красивые имена в нашем классе: Афсана, Асхаб, Сахиб,
- Рузанна, Максим, Алина,
- Фарида, Арсений, Хава,
- Светлана, Камиль, Азат, Диана,
- Кристина.
Я – гражданин страны могучей и безбрежной,Где высоки хребты, светла морская гладь, Испытанным друзьям плачу я дружбой нежной,А хлынет враг – ему несдобровать!Мне всё в моей стране принадлежит, народу,И кто бы ни был я – киргиз, грузин, узбекМне Родина дала богатство, счастье, славу;Я в полном смысле слова – человек!Пусть мы такие разные-У нас одна семья.И дружба народов.Не просто слова.Дружба народовНа все времена. Исполняется песня: «Из чего же, из чего же…» И все мы имеем одинаковые права: это право на учёбу, право жить в любом уголке нашей страны, права на свободу своих мыслей и убеждений, право участвовать в жизни общества.
- Чтец
- Чтец
- Чтец
- Ведущий
- Чтец (одет в национальную одежду – Азербайджан):
- Вновь беспокойно Каспийское море,
Страна моя, отчизна дорогая, Люблю тебя как мать родную сын.Люблю леса твои, и реки, и озёра,Сибирь, Урал и жаркий Ереван,Люблю полей твоих бескрайние просторы:Ты — самая прекрасная из стран.Страна моя, Отчизна дорогая,Ты всем народам служишь маяком.Твоя звезда Кремлёвская сияетОгнём надежды, дружеским огнём.Не только в радости, но и в печали,Мы верных нам друзей повсюду узнавали.Нас школьная семья недаром породила,Мы – школьные друзья, и в этом наша сила!Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг.Всегда поможет другу, ему протянет руку. Исполняется песня: «Вместе весело шагать…»Нашу страну населяют народы разных национальностей. Даже самый малочисленный народ имеет свою культуру. Это, прежде всего язык, фольклор, религия, обычаи, обряды. Гонит волну за волной на боку.Вдоль побережья, доступного взору,Встал с богатырской осанкой Баку.
Здравствуй, красавец-Баку величавый!
Здравствуй, свободный и гордый народ!Этой земли достоянье и славаОгненный ключ, что под нею течет.
Вот и опять, ни на миг не стихая,
Путь пробивая средь тысяч камней,Этот родник огневой полыхаетВ древней столице Отчизны Огней!
- Чтец (одет в национальную одежду- Армения)
- Чтец (одет в национальную одежду — Чечня)
- Чтец (одет в национальную одежду – Узбекистан)
- Чтец (одет в национальную одежду – Россия):
- Чтец
- Чтец
- Каким будет этот мир?
Армения! Твои края чудесныеВоспели на других материках:Твои сыны и дочери известныеПрославили страну свою в веках. Великая, прекрасная Армения,Ты многое сумела пережить:Рассветы, становление, гонения,Богатство, нищету, землетрясения,Но стойкий дух сумела сохранить. Я сын твой , милая Чечня,И предков славная земляМне всех милее и родней,И с каждым днем любовь сильней.Живи веками, расцветай,Вайнахский мой, кавказский край!Земля моя ,моя Чечня,Ты всех дороже для меня.Узбекистан, любимый край, республика моя!Большой сегодня урожай дают твои поля.Ты как весна, как первомай ликуешь и поёшь,В какой стране счастливей край и радостней найдёшь!Усердно трудится народ республики моейХозяин облачных высот, заводов, шахт, полей.Кто б ни приехал к нам сюдаПолюбит край наш навсегдаУзбек ли, русский ли, грузинМы в дружбе нашей как один.Объединяет нас то,Что мы беззаботные дети.И на любом языкеСкажем слова мы эти ( все вместе)Мы за мир, мы за дружбу!Дружбу народов на всей земле.Мы хотим, чтоб жили дружноНа нашей планете люди все!
Как люди в нем будут жить? Хорошо или плохо, что мы все разные? Как жить в мире, где столько разных людей? На все эти вопросы нам, молодому поколению предстоит ответить своими делами, поступками.
Чтец
Ведь класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор.
Чтец
Пусть на нашей планете.Исчезнет вражда.Пусть мирные звёзды над миром горят.И дружба не знает границ и преград!Дети Мира, за руки возьмитесь!Шар земной обнять под силу вам.Войны на Земле остановите!Мир подвластен детским голосам.
Милые мальчишки и девчонки,Научите взрослых мирно жить.Детские, прекрасные ручонки,Постарайтесь Мир наш сохранить.Песня «Когда мои друзья со мной».
А теперь всех приглашаем за стол.
(Дети с родителями угощаются блюдами разных народов).
Источник: https://ist.na5bal.ru/doc/7299/index.html
Внеклассное мероприятие для 4 класса "Путешествие по Новогодней планете"
- Дивина Светлана Ивановна, учитель начальных классов
- Цель: познакомить учащихся с традициями новогодних праздников в разных странах, создать праздничное настроение, воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
- Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отправимся с вами в увлекательнейшее путешествие по земному шару (Слайд 1). Так давайте поприветствуем друг друга!
- Игра «Поздоровайся локтями»
- Для этого прошу вас встать в круг, рассчитаться на «один – четыре».
- Каждый «первый номер» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны.
- Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти тоже были направлены влево — вправо.
- Каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны.
- Каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в сторону)
- За пять минут участники должны поздороваться как можно с большим числом участников, просто коснувшись друг друга локтями и назвав свое имя.
- После общего приветствия участники каждого номера собираются по подгруппам так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые, третьи, четвертые номера и приветствуют друг друга в своей подгруппе.
- Эта игра способствует созданию веселой, непринужденной обстановки, сплочению коллектива.
- 1 ученик:
Своим посохом мороз Постучал в окошко. Вам насыпала зима Серебра в лукошко. Солнце яркое взошло- Засияло сразу, Засветилися в лучах На снегу алмазы.
Синий иней нарядил В кружева и шали, Все деревья и кусты Так и засверкали! (Слайд 2) А волшебница Зима приоделась ярко В гости елку привела Вместе с ней – подарки. (Слайд 3) Скоро встретим Новый год Праздничный, веселый.
Ждет его весь народ В городах и селах! (Слайд 4) Всех мечтаний и надежд ждем мы воплощенья. Всех желаний в Новый год ждем мы исполненья. (Слайд 5)
(Автор Груничева А.Н.)
2 ученик:
Новый Год – самый веселый, яркий и радостный праздник, его любят и взрослые, и дети. (Слайд 6)
В словах «Новый год», пожалуй, главное слово – это «новый». Новый – значит, такой, какого не было раньше. Так уж устроен мир, что на смену старому, отжившему, должно прийти что-то свежее, юное, прежде не бывавшее.
Существует одно событие в году, которое смену старого на новое довело до совершенства, превратило в чудо – это Новый год.
Слыша бой, курантов мы прислушиваемся, как уходит старый год, с замиранием сердца ждем новый год. Мы все верим, что в новом году все сложится, год будет удачным и счастливым. С большим желанием выбираем подарки близким, готовим вкусные вещи и устраиваем праздник для себя и своих близких.
Одни идут в ресторан, другие встречают Новый Год дома, в семейном кругу, третьи выезжают на природу в зимний лес, а я предлагаю вам отправиться сегодня в незабываемое новогоднее путешествие, в круиз по новогодней планете и вместе с другими народами отпраздновать Новый Год!
- Пусть удачу Вам подарит новый год, Сложные решит задачи И успех с собою принесет,
- Счастье и любовь в придачу! (Слайд 7)
(Звучит стук колес, гудки паровоза) (Слайд 8)
3 ученик: Друзья, мы садимся в поезд и отправляемся в путешествие по новогодней планете. И первая остановка – Польша.
Основной символ польского Нового года – это Рождественская звезда. По библейской легенде, эта звезда озаряла путь к младенцу Христу. Поэтому в роли Деда Мороза в Польше выступает Звездный человек. Раньше в костюм Звездного человека наряжались священники и ходили по деревням, одаривая жителей подарками. (Слайд 9)
Варшава – столица Польши (Слайд 10).
в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы начинают лопать воздушные шары, и получается такой своеобразный новогодний салют. Устроим и мы новогодний праздничный салют. (Слайд 11)
Конкурс № 1: вызываются 2 мальчика и 2 девочки.
Каждой паре (девочка- девочка, мальчик-мальчик) выдается по большому воздушному шарику, который нужно разместить между собой. Пока музыка звучит, пары танцуют, как только музыка остановилась, нужно быстро и крепко обнять друг друга так, чтобы лопнул шар. Чей выстрел лопнувшего шарика будет первым, та пара и победитель. (Слайд 2)
(Здесь подбирается веселая мелодия, которая звучит во время проведения конкурса)
Двигаемся дальше (Слайд13).
5 ученик: Прибываем в Италию. (Звучит итальянская музыка Т. Кутунио) (Слайд 14)
В Италии к детям в новогоднюю ночь прилетает через дымоход старушка Бефана. Хорошим детям она приносит подарки, игрушки и сладости, а плохим может подарить и золу с угольками.
В новогоднюю ночь в Италии выбрасывают из окон старую прохудившуюся утварь: стулья, лампы, ведра – существует такая примета, что если выбросишь старую вещь в окно, то в новом году приобретешь такую же новую. А еще каждая семья обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. (Слайд 15)
И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году. (На большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов – кусков пирога. На внутренней стороне квадрата – рисунки – это то, что ожидает участников.)
- книга – знания
- солнце – успех
- письмо – известия
- стрела – достижение цели
- часы – перемены в жизни
- дорога – поездка
- подарок – сюрприз
- молния – испытания.
(Звучит стук колес поезда, затем музыка немецкого композитора И.С. Баха.) (Слайд 16, 17)
Ведущий: Мы прибываем в Германию.
В ожидании Нового года и Рождества в Германии аккуратные, строгие и расчетливые немцы преображаются сами и превращают свою родную «Дойчлэнд» в некий сказочный нарядный пряничный домик.
Вся страна переливается разноцветными огнями, дразнящие ароматные запахи миндальных и имбирных печений, конфет, штруделей, глинтвейна доносятся отовсюду, на деревьях и фасадах зданий развешены огненные гирлянды, дома изысканно украшены.
Имя немецкого деда Мороза – Вейхнахтсманн, который приходит в гости вместе с кроткой и милой Кристкинд. Вайнахтсман одет в вывернутую шубу, подпоясан цепью, в руке розги для наказания непослушных, а также мешок с подарками.
Кристкинд одета вся в белое, лицо закрыто белой вуалью, в руках – корзина с яблоками, орехами и сладостями.
В Новый год у проказников Германии есть шанс исправиться и получить гостинцы – для этого они должны прочитать Кристкинд стихотворение или спеть песню.
Германия – родина великих ученых, поэтов, музыкантов.. В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и «впрыгивать» в новый год радостно крича.
Конкурс № 2 для мальчиков. 3–4 участника выстраиваются в одну линию и «впрыгивают» в новый год, кто дальше прыгнул, тот победитель.
6 ученик: Прокатились по Европе, а сейчас отправимся в жаркую, экзотическую Африку, но поезда туда не ходят, мы поедем на автомобиле. (Слайд 18, 19)
7 ученик: Универсальным африканским праздником Нового Года стала КВАНЗА.
Отмечается Кванза с 26 декабря по 1 января.
В течение семи ночей, в которые происходит праздник, последовательно зажигают семь разноцветных свечей и обсуждаются семь основных принципов, призванных сохранить дух африканских церемоний.
Главный символ Кванзы-семисвечник Кинара – состоит из центральной черной свечи, горящей в первую ночь, трех красных и трех зеленых. Это цвета единого африканского флага. (Слайд 20)
Вы знаете, в одном из племен, в Кении, в Новый Год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по–африкански друзей попробуем.
Конкурс № 3. Вызываются 3–5 участников. Им выдаются детские соски – пустышки. Побеждает тот, кто дальше других выплюнет пустышку.
8 ученик: Африка – жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы. Я объявляю африканский танцевальный марафон.
Конкурс № 4. Танцевальный . Тот, кто отличиться в танце – вождя» племени, танцоров получает новогодний приз.
- (Звучит зажигательная мелодия)
- 9 ученик: Продолжаем наше путешествие, пересаживаемся из автомобиля на корабль и плывем в Америку. (Слайд21)
- Ведущий: Итак, мы в Америке… Небоскребы, статуя свободы…(Слайд 22)
Перед Новым годом, Америка постоянно побивает все рекорды по поздравительным открыткам и рождественским подаркам. В США обязательным украшением елки на новый год являются фигурки белых голубей – символ чистоты, доброты и светлого будущего. Потому-то игрушку в виде голубя довольно часто можно увидеть на самой вершине елки, там, где у нас обычно крепится звездочка.
К обязательным атрибутам новогоднего праздника в Соединенных Штатах следует отнести старца, символизирующего год прошедший, и младенца, олицетворяющего новый год. (Слайд 23)
Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого, мужественного мужчину.
Конкурс № 5. Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких мальчиков (до 5 человек). Ваша задача: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий – победитель.
10 ученик: Пора отправляться дальше. Мы пересаживаемся в самолет и летим в Японию. (Слайд 24)
Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что такая встреча Нового года приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников — семь покровителей счастья и удачи в Новом Году.
108 ударов колокола возвещают встречу Нового года в Японии. По давнему поверью, каждый звон «убивает» один из человеческих пороков. Их, как считают японцы, всего шесть (жадность, злость, глупость, легкомыслие, нерешительность, зависть). Но у каждого из пороков есть 18 различных оттенков — вот по ним и звонит японский колокол перед встречей Нового Года.
- Впервые секунды после встречи Нового года следует засмеяться — это должно принести удачу в Новом Году.
- А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны — символами долголетия и верности.
- Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан — Господин Новый год.
- 31 декабря японцы затевают генеральную уборку, а с боем часов в 12 часов ночи ложатся спать, чтобы встать перед рассветом и встретить новый год с первыми лучами восходящего солнца.
- 11 ученик: Хорошо встретить Новый Год в гостях, а дома все–таки лучше, мы возвращаемся домой, в Россию (Слайд 25)
Вы знаете, дорогие друзья, что до 1700 года в России не праздновали Новый Год. 15 декабря 1699 года Петр I издал указ о том, что с 1 января 1700 года начинается новое летоисчисление на Руси, в этот день нужно палить из пушек, жечь смолу, украшать дом еловыми и пихтовыми ветками, а также «веселье чинить с танцами, музыкой и играми».
В канун Нового года Петр 1 зажег на Красной площади первую ракету, дав этим сигнал к открытию праздника. Улицы осветились иллюминацией. Начались колокольный звон и пушечная пальба, раздались звуки труб и литавр. Царь поздравлял население столицы с праздником, гулянья продолжались всю ночь.
Последуем, друзья, указу Петра I и продолжим встречать Новый Год!
Конкурс № 6. В Новый Год есть прекрасная традиция наряжаться в карнавальные костюмы. Ваша задача: нарядиться быстро – привязать себе бантик на волосы.
Закончить вечер можно такими словами:
Пусть Новый Год вас осенит, Подарит вам успех. И в вашем доме пусть звучит Веселый, звонкий смех. Пусть рядом будет верный друг И в праздник, и в ненастье. И пусть в ваш дом, Как снежный ком, Всегда приходит счастье! Мы говорим всем: «До свидания», Настало время расставания. И в этот зимний поздний час –
Последний танец – он для Вас! (Слайд 26)
- Новогодняя дискотека.
- К мероприятию прилагается презентация.
- Используемая литература
Копилочка активных методов обучения И.П. Арефьева , Т. В. Лазарев , 2005-2008, Международный Институт Развития «ЭкоПро» 2005-2008.
Источник: http://uchkopilka.ru/stsenarii-prazdnikov-i-meropriyatij/novyj-god/3066-vneklassnoe-meropriyatie-dlya-4-klassa-puteshestvie-po-novogodnej-planete