- Климова Ирина Николаевна, учитель физики
Разделы: Физика, Астрономия, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Данную игру по астрономии можно использовать как зачетный урок по главе 15 учебника “Физика-11” под редакцией Г.Я.Мякишева. Предоставленную презентацию можно показывать на занятиях астрономического кружка или при проведении недели астрономии в школе.
В игровой форме учащиеся повторяют пройденный материал, подобранные вопросы по астрономии расширяют кругозор учащихся, активизируют к дальнейшему изучению астрономии.
Организация игры: класс можно разделить по выбору учителя на несколько команд. Можно предложить учащимся назвать свою команду. Для определения первоначального игрока включено задание. На слайде № 2 напечатаны буквы. Перемещением этих букв надо образовать слово, которое обозначало бы небесное тело.
Команда, предложившая первая правильный ответ, начинает игру. Учащиеся по выбору отвечают на вопрос темы. Если команда ответила правильно, то количество баллов засчитывается, если –неправильно, то это количество баллов вычитается .Набранные баллы суммируются. Итог подводится по набранному максимальному количеству баллов.
Если команде достается слайд “кот в мешке”, то ход учащиеся должны передать по выбору другой команде. Игру можно закончить и на первом или на втором, или на третьем туре в зависимости от отведенного времени на уроке. Если количество баллов у двух команд будут совпадать, то можно предложить 4 тур игры, названный “Своя игра”.
Победителей игры можно наградить медалями. Вариант медали прилагается на Рисунке.
Данная игра состоит из 4 туров. В трех турах предоставлены 4 темы с 5 вопросами, рассчитанные на разное количество баллов. Для того, чтобы открылся текст выбранного вопроса, надо щелкнуть мышкой на выбранное число баллов.
Для обратного возвращения к турнирной таблице опять надо щелкнуть мышью на число баллов в середине слайда. В приложении предоставлены ответы к слайдам.
Ради удобства сохранена таблица с названием тем и с количеством баллов, а также даны ответы на вопросы.
Желаю удачи!
Использованная литература:
- Г.Я. Мякишев “Физика-11”.
- Различные сайты Интернета.
- В Кащенко “Созвездие Дракон”,1991 г.
Приложение
1.01.2012
Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/статьи/604377/
Игра-викторина по астрономии Астрономический пробег
Инфоурок › Астрономия ›Презентации›Игра-викторина по астрономии Астрономический пробег
Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
х Учитель физики Шалимова Татьяна Алексеевна, учитель информатики Ивановская Любовь Владимировна МБОУ «Финно-угорской школы» г. Петрозаводска играть
2 слайд Описание слайда:
Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 Вопрос 7 Вопрос 10 Вопрос 5 Вопрос 11 Вопрос 6 Вопрос 12 Вопрос 8 Вопрос 9 х Скажите, как меня зовут?
3 слайд Описание слайда:
Юпитер Марс Венера Меркурий Какая планета не относится к планетам земной группы? х
4 слайд Описание слайда:
Меркурий Венера Юпитер Марс Какую планету называют двойником Земли? х
5 слайд Описание слайда:
Фаза Противостояние Элонгация Терминатор На поверхности какой планеты «гуляет»…? х
6 слайд Описание слайда:
Фаза Противостояние Терминатор Элонгация Как в астрономии называется освещенная часть Луны? х
7 слайд Описание слайда:
Терминатор Фаза Противостояние Элонгация Линия разделяющая освещенную часть Луны от неосвещенной? х
8 слайд Описание слайда:
Фаза Терминатор Противостояние Элонгация Положение внешней планеты на прямой С-3 против Солнца. х
9 слайд Описание слайда:
Галилей Коперник Циолковский Ньютон Кто изобрел первый телескоп? х
10 слайд Описание слайда:
Циолковский Галилей Ньютон Коперник Кто первый предложил … модель мира? х
11 слайд Описание слайда:
Циолковский Коперник Ньютон Галилей Кого называют основоположником космонавтики? х
12 слайд Описание слайда:
1957 1961 1969 1960 Когда был запущен первый искусственный спутник Земли? х
13 слайд Описание слайда:
1960 1961 1969 1957 Когда в космос полетел Гагарин? х
14 слайд Описание слайда:
1969 1961 1960 1957 К каком году Амстронг высадился на Луну? х
15 слайд Описание слайда:
http://dentitov.blogspot.ru/2010/04/6.html http://900igr.net/fotografii/astronomija/Luna-i-Zemlja/002-Astronomija-nauka-osnovannaja-na-gipotezakh.html фото на первом слайде; http://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_planety.htm — планета Информационный материал х
Краткое описание документа:
Общая информация
ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».
Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.
); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!
- Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
- Подать заявку
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/igra-viktorina_po_astronomii_astronomicheskiy_probeg-384262.htm
Детские электронные презентации и клипы
Тема: астрономия
Если только захотеть, можно в космос полететь
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе -«Если только захотеть, можно в космос полететь!» Интеграция ОО «Познавательное развитие» и ОО «Художественно- эстетическое развитие». Задачи: — расширять представление об окружающем мире, о …
Что такое космос?
Презентация подготовлена для детей 7-10 лет. Презентация дает первоначальное представление о Вселенной, космосе.
История космонавтики
Яркие страницы истории развития космонавтики от первого искусственного спутника Земли и полёта Ю.А. Гагарина до космической станции.
Рассказ про космос
Знакомство детей с первым космонавтов, экскурсия по звездному небу.
Забавная астрономия Первые космонавты
В космосе
Добавлено: 22 января 2014 г. Крюкова Алена Скачано раз: 2082 Категория: астрономия Возрастные рекомендации: От шести до восьми лет Количество слайдов: 27
Презентация составлена по стихотворению Олеси Емельяновой «В космосе». В интересной и доступной форме познакомит малышей основными «космическими» словами.
Космическая экскурсия
Космическая экскурсия. Презентация поможет провести внеклассное мероприятие, посвящённое изучению планет Солнечной Системы и других космических объектов. К презентации прилагается сценарий мероприятия.
Ко дню космонавтики Добавлено: 10 апреля 2013 г. Меликова Римма Надировна Скачано раз: 10908 Категория: астрономия Возрастные рекомендации: Старше восьми лет Количество слайдов: 9 (со звуком)
Презентация составлена ко Дню Космонавтики. Состоит из 9 слайдов. На 8 слайд вставлен ролик, посвящённый Юрию Гагарину под песню «Нежность» в исполнении Анны Герман. Презентация поможет интересно провести классный час …
Плутон
Про планету Плутон.
Спутник Земли — Луна (аудио энциклопедия)
клип «Спутник Земли – Луна» из цикла «Аудиоэнциклопедия – Увлекательная астрономия». Знакомые герои – Чевостик и дядя Кузя – рассказывают о Луне.
Цепочка космических загадок Добавлено: 29 апреля 2012 г. Синицына Ирина Скачано раз: 3885 Категория: астрономия | загадки Возрастные рекомендации: От шести до восьми лет Количество слайдов: 17
Презентация предназначена для внеклассной работы и приурочена ко Дню космонавтики. Замечательные стихи Олеси Емельяновой сопровождают слайды.
Собаки в космосе
В прошлом году у нас в Ульяновске проводился областной конкурс «Аленький цветок» и наша дочь заняла первое место в номинации «космос». Представление этой исследовательской работы проводилось не в формате электронной …
Увлекательная астрономия
«Увлекательная астрономия» — это ребусы «Угадай планету», кроссворд, математические игры.
Нарисую я ракету Добавлено: 15 апреля 2012 г. Синицына Ирина Скачано раз: 6436 Категория: астрономия | живопись Возрастные рекомендации: От шести до восьми лет Количество слайдов: 16
Презентация предназначена для уроков рисования и приурочена ко Дню космонавтики. В презентацию включен клип о первом полете Юрия Гагарина и клип «Межпланетный круизер»
Межпланетный круизёр
Новый клип «Межпланетный круизёр» пригодится пользователям Вашего сайта ко Дню космонавтики.
Математика. 2 класс. Моро
На уроке математике складывать и вычислять, а еще можно вспомнить названия самых ярких звезд, кто полетел первым в космос и многое другое узнать про космос.
История развития космонавтики
Первый спутник, первое животное в космосе, первый человек в космосе, первая в мире женщина космонавт…
Вселенная или космос
Презентация предназначена для урока окружающего мира по системе Л. В. Занкова в первом классе. В ней представлен материал, который даёт первоначальное представление о Вселенной, космосе, значении Солнца для жизни на …
Питание космонавтов
Презентация «Питание космонавтов» может быть использована во внеклассной работе, на уроках окружающего мира. Данную презентацию можно использовать в разных УМК.
Источник: https://viki.rdf.ru/cat/astronomiya/
7 книг о космосе для детей — Православный журнал "Фома"
Мерцание звезд, млечный путь, лунное затмение… Космос всегда привлекал как взрослых, так и детей. К 160-летию Константина Циолковского — выдающегося ученого, основоположника теоретической космонавтики и философа — «Фома» сделал подборку книг о космосе для детей.
Для младшего школьного возраста
В книге увлекательно и доступно рассказывается о том, кем был гениальный ученый Константин Эдуардович Циолковский. Его жизнь, оказывается, полна приключений, интересных происшествий и удивительных открытий.
Именно Циолковский научно доказал значимость ракеты для полетов в космическое пространство. Судьба Циолковского была непростой. Он прошел сложный путь от ученого-самоучки до всемирно известного изобретателя.
Обо всем этом ярко и занимательно рассказывает писатель Александр Ткаченко.
Отрывок из книги:
«Простейший реактивный двигатель вы и сами можете сделать из обыкновенного воздушного шарика. Попробуйте надуть его, но не завязывать хвостик, а выпустить из рук.
Шарик тут же начнёт метаться в разные стороны, пока из него не выйдет весь воздух, толкающий его вперед. Это и есть реактивное движение — такое же, как и в ракете.
Только ракету толкает вперёд не воздух, а струя раскалённого газа. И летит она не как попало, а по строго рассчитанному курсу.
Вот такую ракету и предложил Циолковский отправить в космос. Правда, в его время технических возможностей для этого ещё не существовало. Автомобили только учились ездить, теплоходы — плавать, а самолёты — летать. Но Циолковский верил, что когда-нибудь люди создадут такие двигатели, с по- мощью которых смогут вырваться за пределы Земли. Как мы теперь видим, он оказался прав».
Для детей от 5 до 8 лет
Книга известного педагога и популяризатора астрономии Ефрема Левитана знакомит детей с занимательной наукой — астрономией.
Изложение материала в основном построено в форме увлекательных бесед героев: маленьких детишек и их папы, который рассказывает им истории о Гноме Кнопкине, который очень любит астрономию и хочет поделиться своими знаниями о Солнечной системе, фазах Луны и многом другом. Каждый раздел книжки сопровождается яркими иллюстрациями.
Отрывок из книги:
Однажды Папа сказал:
— Гном Кнопкин сообщил мне очень интересную новость!
— Какую? — закричали дети.
— Скоро вы увидите на небе три планеты: Венеру, Марс и Юпитер.
В один из вечеров Папа показал детям на звездном небе три светила. Они не мерцали, как звезды, а светили ровным светом: Марс красноватым, а Венера и Юпитер — ярко-белым. Они были даже ярче звезд.
— Папа, планеты ведь не звезды, значит, можно на них жить?
— Конечно, — сказал Папа. — Ведь ты живешь на планете Земля.
— И на других планетах живут люди? — спросила Света.
— Нет, – ответил Папа. — В семье Солнца люди живут только на Земле.
Для младшего школьного возраста
Эта красочная книга предназначена для любознательных ребят, которые интересуются астрономией и космонавтикой.
Известный российский педагог и автор большого количества книг о космосе для детей Ефрем Павлович Левитан отвечает на самые популярные и непростые вопросы.
Главные герои «Сказочной вселенной» — дети Алька и Света — попадают в необыкновенный мир, о котором рассказывает их папа. В этой волшебной вселенной гномы Кнопкин и Недоучкин помогают ребятам проникнуть в космические тайны.
Отрывок из книги:
– Запомнить цвета радуги очень просто, – сказал Папа. – Нужно только выучить фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Дети не поняли, при чем здесь охотник с каким-то фазаном.
- – Конечно, ни при чем, – сказал Папа, – но разве трудно запомнить эти слова?
- – Легко, – ответили дети.
- – Слово «каждый» напомнит вам о красном цвете, «охотник» – об оранжевом, «желает» – о желтом, «знать» – о зеленом, «где» – о голубом, «сидит» – о синем, «фазан» – о фиолетовом.
- Дети все поняли и были очень довольны. А Света нашла книгу о животных и птицах и успокоилась лишь тогда, когда отыскала в этой книге фазана…
Это документальный рассказ летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина о подготовке и проведении первого в мире полета космического корабля с человеком на борту. В этих воспоминаниях Гагарин просто и понятно рассказывает о своей жизни, работе, устройстве космического корабля, своих ощущениях и чувствах во время полета.
Для детей от 10 лет
Отрывок из книги:
«Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут. Сразу же начали расти перегрузки. Я буквально был вдавлен в кресло. Как только «Восток» пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой (…).
Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля. Самым красивым зрелищем был горизонт — окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба».
Для детей от 7 до 14 лет
Эта книга предлагает читателям совершить увлекательное путешествие — провести один день в космосе.
Автор книги — летчик-космонавт и Герой России Юрий Усачев, совершивший четыре космических полета и несколько раз выходивший в открытый космос. Здесь он предстает как опытный гид-командир корабля, в котором дети — его экипаж.
Читатели словно совершают путешествие на космическую станцию (МКС), пробуют двигаться в невесомости, проводят эксперименты и многое другое.
Отрывок из книги:
«Вы, как и большинство людей, думаете, что космонавты до сих пор питаются, выдавливая пищу из туб, как из тюбиков с зубной пастой, верно? Увы, должен вас разочаровать. Космическое питание очень изменилось за последние 40 лет (…). С появлением пластиковой упаковки появилась возможность иметь в рационе питания космонавтов не только пюреобразные продукты, но и то же самое печенье, рыбу, мясо».
Книга русского ученого Якова Перельмана знакомит читателей с различными вопросами астрономии и научными открытиями. Автор разворачивает перед читателем картину мирового пространства и происходящих в нем явлений. Большая часть книги построена в форме вопросов и ответов (Почему Луна не падает на Солнце? Видны ли звезды днем? Когда мы ближе к Солнцу: в полдень или вечером? и проч.).
Для детей от от 12 до 18 лет и для всех, кто интересуется астрономией, в том числе учителей.
Отрывок из книги:
«Читатель, пожалуй, задаст вопрос: если телескоп не увеличивает звезд, то зачем же употребляют его при их наблюдении? Телескоп бессилен увеличивать видимые размеры звезд, но он усиливает их яркость, а следовательно, умножает число звезд, доступных зрению (…).
Телескоп открывает нам двойные, тройные и еще более сложные звезды там, где невооруженный глаз видит одиночную звезду.
Звездные скопления, для простого глаза сливающиеся за дальностью расстояния в туманное пятнышко, а в большинстве случаев и вовсе невидимые, рассыпаются в поле телескопа на многие тысячи отдельных звезд».
Для дошкольного и младшего школьного возраста
Эта небольшая книжка — сборник стихов поэта Генриха Вениаминовича Сапгира, посвященных различным созвездиям.
В предисловии к «Звёздной карусели» автор писал: “И ещё в этой книжке вы найдёте стихи о ребятах, мечтающих полететь в космос. Может быть, это вы или ваши друзья. Ведь это вам дано первыми проложить маршруты к далёким планетам”.
“Звёздная карусель” замечательно подходит для первого знакомства детей с темой космоса и с картой звёздного неба.
Одно из стихотворений сборника:
В небе — Медведицы, Псы и Телец, В небе — Весы, Волопас и Стрелец, Рыбы, Дельфины, Рак и Дракон… Сколько созвездий — Столько имён. Кто их сумеет На карте найти, Тот не собьется В полете с пути.
На заставке фрагмент фото Tom Simpson
Источник: https://foma.ru/7-knig-o-kosmose-dlya-detey.html
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
- Елена Павленко
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67
- Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
- Воспитатель: Павленко Елена Викторовна
- Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
- Программное содержание:
- — Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
- — Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
- — Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
- — Развивать интеллектуальные способности детей.
- — Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
- Предварительная работа:
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.
Ход викторины:
Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
- Загадка:
- Там все знаки зодиака-
- Водолея, девы, рака.
- Светятся и ночью и днём,
- Туда смотрит астроном.
- (Космос)
- (1 слайд- вселенная)
- Вступление
Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо.
Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого.
Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.
- — Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.
- Вопросы:
- 1- На чем летают люди в космос? (на ракете)
- 2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
- 3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
- 4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
- (Белка и Стрелка)
- 5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)
8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)
9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
- 10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
- 11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
- 12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.
- На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
- Руководитель центра: ___
- Помощник руководителя:___
- Пресс-секретарь:___
- Дежурный по смене:___
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.
Первое задание: «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое Луна? Как она выглядит?
- (За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)
- Второе задание: «Разрезные картинки»
- Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера)
- (За правильность выполнения экипаж получает звезду).
- ЦУП подсчитывает звёздочки.
- Воспитатель объявляет физминутку.
- Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»
Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.
Третье задание: «Цепочка загадок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Чтобы глаз вооружить
- И со звездами дружить,
- Млечный путь увидеть чтоб
- Нужен мощный (2 слайд)
- Телескопом сотни лет
- Изучают жизнь планет.
- Нам расскажет обо всем
- Умный дядя (3 слайд)
- Астроном — он звездочет,
- Знает все наперечет!
- Только лучше звезд видна
- В небе полная (4 слайд)
- До Луны не может птица
- Долететь и прилуниться,
- Но зато умеет это
- Делать быстрая (5 слайд)
- У ракеты есть водитель,
- Невесомости любитель.
- По-английски: «астронавт»,
- А по-русски (6 слайд)
- Космонавт сидит в ракете,
- Проклиная все на свете —
- На орбите как назло
- Появилось (7 слайд)
- НЛО летит к соседу
- Из созвездья Андромеды,
- В нем от скуки волком воет
- Злой зеленый (8 слайд)
- Гуманоид с курса сбился,
- В трех планетах заблудился,
- Если звездной карты нету,
- Не поможет скорость(9 слайд)
- Свет быстрее всех летает,
- Километры не считает.
- Дарит Солнце жизнь планетам,
- Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)
- Всё комета облетела,
- Всё на небе осмотрела.
- Видит, в космосе нора —
- Это черная (11 слайд)
- В черных дырах темнота
- Чем-то черным занята.
- Там окончил свой полет
- Межпланетный (12 слайд)
- Звездолет — стальная птица,
- Он быстрее света мчится.
- Познает на практике
- Звездные (13 слайд)
- А галактики летят
- В рассыпную как хотят.
- Очень здоровенная
- Эта вся вселенная!
- Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
- Испытание «Физическая подготовка»
- • Отжимание
- • Качание пресса
- • Отбивание мяча
- • Стойка на одной ноге
- ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.
- Вопросы детям наблюдателям:
- 1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
- (Астрономия)
- 2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
- (космическая ракета)
- 3- Кто был первой женщиной-космонавтом?
- (Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)
- 4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?
- (Солнце)
- 5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?
- (Юпитер)
- 6- Назовите естественный спутник земли?
- (Луна)
- 7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?
- (Поехали)
- 8- Назовите газовый шар излучающий свет?
- (Звезда)
- 9- Какую планету называют «Голубой планетой» ?
- (Землю)
- 10- Какая планета окольцованная?
- (Сатурн)
- Итог: ЦУП объявляет результаты.
- Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».
- Литература:
Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников. -М.: ЦГЛ. 2005
Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М.: «Издательство Скрипторий 2003».
Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.
Энциклопедия для детей. Космонавтика.
Ресурсы интернета.
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/viktorina-ja-znayu-kosmos-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html