Викторина о природе с ответами, 4-5-6 класс

Викторина о природе с ответами, 4-5-6 класс

Наша кнопка

Викторина о природе с ответами, 4-5-6 класс Викторина о природе с ответами, 4-5-6 класс

Скачать материал

  • Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
  • гимназия города Гурьевска
  • Калининградской области
  • «Знатоки природы»
  • Викторина для учащихся 5 классов
  • подготовила
  • учитель географии
  • Переплетчикова Ольга Вячеславовна
  • г. Гурьевск
  • 2013
  • Задачи мероприятия: развитие познавательной активности учащихся, худо-жественно-эстетическое, экологическое воспитание, осуществление меж-
  • предметных связей в рамках внеклассной работы, сплочение классных кол-
  • лективов.
  • Оборудование: ноутбук, проектор, экран, иллюстративный материал на слайдах презентации, музыкальные фрагменты, пронумерованные карточки для ответов (комплект из 40 штук на каждую команду), ручка (одна на команду).
  • Ход викторины

В игре может участвовать неограниченное число команд. Количество участников одной команды – 6 человек. Для каждой команды в зале стоят 6 стульев и стол.

Ведущий задает вопрос, а затем произносит слово «время». С этого момента команды приступают к обсуждению, для которого дается не более 30 секунд. Ответ каждая команда записывает на карточке и сдаёт помощникам ведущего. После того как все команды передадут карточки с ответом на данный вопрос, ведущий объявляет правильный ответ.

За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

Счетная комиссия подводит итоги. Победителем викторины является команда, получившая наибольшее количество баллов. Команды награждаются грамотами.

Вопросы

  1. Когда отмечается Всемирный день охраны окружающей среды? Назовите число и месяц.

  1. Как называется самая близкая к Земле звезда?

  1. Посмотрит на слайд и ответьте, как называется растение.

  1. Из чего изготавливают манную крупу?

  1. Под моим окном
  2. Принакрылась снегом,
  3. Точно серебром…
  4. Назовите фамилию автора строк.
  1. Прослушайте музыкальный фрагмент и назовите насекомое.

  1. Какой зверь самый быстрый?

  1. Почему торф и каменный уголь называют родными братьями?

  1. Какая птица считается символом мудрости и познания?

  1. Куда зайцу легче бежать – в гору или с горы? Почему?

  1. Посмотрите на слайд и назовите растение.

  • Уж реже солнышко блистало,
  • Короче становился день…
  • Назовите фамилию автора строк.
  1. Каких домашних животных изучает наука фелинология?

  1. Сколько лучиков у снежинки?

  1. Посмотрите на репродукцию картины и назовите фамилию художника.

  1. Прослушайте запись и назовите птиц.

  1. Перечислите минералы, из которых состоит гранит.

  1. Верба зацвела.
  2. Это значит верно,
  3. Что весна пришла…
  4. Назовите фамилию поэтессы, автора строк.
  1. Какой цветок в народе называют шпажником?

  1. Зачем растущему в пустыне кактусу толстый мясистый стебель?

  1. Посмотрите на репродукцию картины и скажите, как называются плоды, изображенные художником.

  1. Отгадайте загадку о растении: «В землю – зубочек, из земли – клубочек».

  • С высот четыремя скалами.
  • Жемчугу бездна и сребра
  • Кипит внизу, бьет вверх буграми;
  • От брызгов синий холм стоит,
  • Далече рев в лесу гремит…
  • Как называется ода Гавриила Державина?
  1. Посмотрите на фотографию и назовите обитателя Беловежской пущи.

  1. Какой корнеплод называют «копилкой каротина»?

  1. Как называется предложенный Луи Пастером способ уничтожения микробов в жидкостях и пищевых продуктах?

  1. Посмотрите на репродукцию картины и назовите фамилию художника.

  1. Как называются высушенные абрикосы без косточки, разделенные на половинки?

  1. Прослушайте музыкальный фрагмент и ответьте, кому посвятил эту часть Большой зоологической фантазии «Карнавал животных» композитор Камиль Сен-Санс.

  1. Отгадайте загадку о растении:

  1. С листами, а не книжка,
  2. Кругла, а не пышка,
  3. С водой, а не болото,
  4. Скрипит, а не ворота.
  1. «…Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь». О чем так сказал Антуан де Сент-Экзюпери?

  1. Посмотрите на фотографию и скажите, как называется река.

  1. Почему минеральные удобрения нельзя вносить весной на талый снег?

  1. Люблю грозу в начале мая,

  • Когда весенний, первый гром,
  • Как бы резвяся и играя,
  • Грохочет в небе голубом…
  • Назовите фамилию автора строк.
  1. Как называется газ, занимающий примерно четыре пятых объема

воздуха?

  1. Посмотрите на репродукции картин и назовите только месяц.

  1. Что служит термометром для собаки?

  1. Прослушайте музыкальный фрагмент из цикла «Времена года» и назовите фамилию композитора.

  1. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» Назовите фамилию писателя, автора строк.

  1. Когда отмечается День Земли? Назовите число и месяц.

  1. вопр.
  2. Ответы, пояснения
  3. № слайда
  4. № муз.
  5. фрагмента
  6. 1
  7. 5 июня
  8. 2
  9. Солнце
  10. 3
  11. Облепиха
  12. 2
  13. 4
  14. Из пшеницы
  15. 5
  16. Есенин
  17. 6
  18. Шмель (Н.Римский-Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»)
  19. 1
  20. 7
  21. Гепард
  22. 8
  23. Они появились благодаря растениям
  24. 9
  25. Сова
  26. 10

В гору, т.к. задние ноги у зайца длиннее.

  • 11
  • Хлопчатник
  • 3
  • 12
  • Пушкин
  • 13
  • Кошек
  • 14
  • Шесть
  • 15
  • Айвазовский («Черное море»)
  • 4
  • 16
  • Чайки
  • 2
  • 17
  • Слюда, кварц, полевой шпат
  • 18
  • Барто
  • 19
  • Гладиолус
  • 20
  • В стебле запасается влага
  • 21
  • Персики (В.Серов «Девочка с персиками»)
  • 5
  • 22
  • Чеснок
  • 23
  • «Водопад» (посвящена водопаду «Кивач»)
  • 24
  • Зубр
  • 6
  • 25
  • Морковь
  • 26
  • Пастеризация
  • 27
  • Шишкин («Сосны, освещенные солнцем»)
  • 7
  • 28
  • Курага
  • 29
  • Лебедь
  • 3
  • 30
  • Капуста
  • 31
  • О воде
  • 32
  • Москва
  • 8
  • 33
  • Со стоком талых вод они могут попасть в водные объекты
  • 34
  • Тютчев
  • 35
  • Азот
  • 36

Март (И.Левитан «Март», И.Грабарь «Мартовский снег»)

  1. 9
  2. 37
  3. Нос
  4. 38
  5. Вивальди («Зима»)
  6. 4
  7. 39
  8. Пришвин
  9. 40
  10. 22 апреля

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

  1. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: wikipedia.org

  1. Загадки про овощи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ladushki.ru

  1. Зооклуб [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zooclub.ru

  1. Поиск музыки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://poiskm.com

  1. Русская поэзия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rupoem.ru/

  1. Энциклопедия для детей. Биология. – М.: Аванта +, 1996.

  1. Энциклопедия для детей. География. – М.: Аванта +, 1994.

Викторина о природе с ответами, 4-5-6 класс Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/viktorina-znatoki-prirodi-klass.html

Викторина — путешествие “живая природа”

Викторина — путешествие “живая природа”

Викторина о природе с ответами, 4-5-6 класс

Форма: Викторина-путешествие, урок-игра.

Цели: Пробудить интерес к урокам природоведения.
Воспитывать наблюдательность.

  • Развивать мыслительную деятельность.
  • План
  1. Подготовка к викторине.
  2. Проведение викторины.
  3. Награждение участников-победителей.
    Участники: учащиеся II — III классов, библиотекарь, учителя, родители.

Содержание: Учитель вместе с библиотекарем разрабатывает сценарий викторины-путешествия, организует учащихся, объясняет правила игры, придумывает награждение участников, оформляет вместе с детьми класс.

Оборудование: жетоны, карточки-задания в конверте, грамзаписи песен о природе (“Пропала собака”, “Люси”, “В лесу родилась елочка” и др.), медаль из фольги “Друг природы”, приз или грамота, осенние листья.

Учитель: Сегодня мы с Вами проведем необычный урок-викторину по теме: “Живая природа”. Отправимся по лесной тропинке, будем делать несколько остановок. Все дети примут участие, и мы сможем поощрить самого лучшего друга природы. За каждый правильный ответ на каждой остановке свой жетон получит тот ученик, который не только правильно ответит, но и выполнит все правила поведения в лесу.

Остановка 1. “Зеленый друг”

Нарисована таблица “Лес”, на круглом белом столе карточки лежат под номерами.

  1. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах?
  2. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки?
  3. Кому нужны дуплистые деревья?
  4. Какое растение называют заячьей капустой?
  5. Какую ягоду называют северным гранатом?

Правильные ответы:

  1. Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр.
  2. Лиственница.
  3. В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери.
  4. Кислицу, трилистник.
  5. Костянику.

Остановка 2. “Остроглаз”

  1. Как по клюву различить молодого грача и взрослого?
  2. Какая птица умело подражает голосам многих птиц?
  3. Кто кукует (самец или самочка)?
  4. Почему у березы молодые листочки клейкие?
  5. Что означает “плач” березы весной?
Читайте также:  Мозаика из стекла и бисера. картина бабочка своими руками

Правильные ответы:

  1. У взрослого грача основание клюва белое.
  2. Скворец.
  3. Самец.
  4. Смолистые вещества защищают листья от заморозков.
  5. Сокодвижение.
  1. Остановка 3. “Музыкальная пауза”
  2. Звучат отрывки песен, необходимо назвать автора слов и музыки.
  3. Остановка 4. “Лесная аптека”
  1. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
  2. Какая ягода заменяет лимон?
  3. Листья какого растения можно приложить к ране?
  4. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она применяется?
  5. Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?

Правильные ответы:

  1. Торфяной мох или сфагнум.
  2. Клюква содержит лимонную кислоту.
  3. Подорожника.
  4. Валериану. При сердечно-сосудистых заболеваниях, при неврозах.
  5. Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи — хорошее средство от кашля.

Остановка 5. “Маленькие тайны природы”

  1. Почему крапива жжется?
  2. Как называется гнездо белки?
  3. Назовите хищное насекомое, питающееся в воздухе.
  4. Зайчиха может приносить приплод два-три раза в году. Как называют зайчат каждого выводка?
  5. Какой зверь строит дом с бассейном?

Правильные ответы:

  1. В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.
  2. Гайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано листьями, ветками ели, внутри выстлано мхом, травой и т.д. У заботливой матери-белки бывает от трех до пяти гнезд.
  3. Стрекоза.
  4. Зайчата 1 выводка: “настовики”, т.к. они появляются, когда на снегу есть наст; летние зайчата — “колосовики” или “травники”; осенние — “листопадники”.
  5. Бобр.

Итог викторины

Учитель: Кто получил жетоны — встаньте. Молодцы! Посчитаем, кто же победитель. Если равное количество жетонов набрали несколько человек, выберем победителя, кто первый ответит:

Какая охота разрешена в лесу в любое время года?(фотоохота)

Каковы причины лесных пожаров?(молния, непотухший костер, окурок)

Паук усиленно плетет сети к какой погоде?(к сухой).

Лучший друг природы _________________. Победитель викторины получает медаль “Друг природы”, приз или грамоту.

Другие ребята получают за данные жетоны на остановках в память об уроке-викторине — осенние листья.

Занятие окончено.

Перейти к оглавлению

Источник: http://www.eco.nw.ru/lib/data/06/6/020606.htm

Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы»

  • Дарья Марченко
    Экологическая викторина для старших дошкольников «Знатоки природы»
  • Экологическая викторина для детей старших дошкольников
  • «Знатоки природы»
  • Задачи:
  • формировать навыки экологической культуры воспитанников;
  • расширять знания детей о лесе и его обитателях,
  • воспитывать бережное отношение и любовь к ним;
  • закреплять умение детей вести себя в природе;
  • развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.

Ход викторины

Ведущая: Ребята, вы знаете, что для проведения викторины нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать Старичка-лесовичка. За каждый правильный ответ он будут давать карточку с изображением ягодку (показывает: вот такую). В конце викторины мы увидим результат. Итак, мы отправляемся в путешествие по лесу.

  1. Здравствуй, лес, дремучий лес,
  2. Полный сказок и чудес!
  3. Ты о чём шумишь листвою
  4. Ночью тёмной, грозовою?
  5. Что нам шепчешь на заре?
  6. Весь в росе, как в серебре?
  7. Кто в глуши твоей таится:
  8. Что за зверь, какая птица?
  9. Всё открой, не утаи:

Ты ведь знаешь — мы свои! (С. Погореловский)

1 остановка в нашем путешествии –«Грибы – ягоды»

Ведущая: Многие из вас, ребята, ходили в лес по ягоды, по грибы. А наш лес необычный, он волшебный — в нём растут загадки, а это ещё интереснее.

Какие же загадки «растут» в нашем лесу:

Очень дружные ребята,

У пенька живут. (опята).

  • У березок, посмотри:
  • Здесь один, тут целых три! (подберезовик)
  • Белая панамка,
  • Бледная. (поганка)
  • Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (маслята).

  1. Под осиной гриб тот, дети,
  2. В ярко-красненьком берете. (подосиновик)
  3. Он в лесу стоял,
  4. Никто его не брал,
  5. В красной шапке модной,
  6. Никуда не годный. (мухомор)
  7. Что за ребятки на пеньках
  8. Столпились тесной кучкой?
  9. И держат зонтики в руках,
  10. Застигнутые тучкой. (опята)
  11. Вопросы викторины:

— Ребята, а что вы можете сказать обо всех этих грибах, какие они? (Съедобные и ядовитые).

— Что значит – ядовитые? Назовите их. (Ответы детей)

— Можно ли сбивать палками мухоморы? (Ответы детей)

— Что значит – съедобные? Назовите их. (Ответы детей)

  • Ведущая: Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды. А что это за ягоды – отгадайте:
  • Бусы красные висят,
  • Из кустов на нас глядят.
  • Очень любят бусы эти
  • Дети, птицы и медведи. (малина)
  • Красна, сладка, душиста
  • Растёт низко, к земле близко. (земляника)
  • Я красна, я кисла,
  • На болоте я росла,
  • Дозревала под снежком,
  • Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква)
  • Под листом на каждой ветке
  • Сидят маленькие детки,
  • Тот, кто деток соберёт,
  • Руки вымажет и рот. (черника)
  • Вкус у ягоды хорош,
  • Но сорви её пойди-ка:
  • Куст в колючках, будто ёж,-
  • Вот и назван … (ежевика)
  • В сенокос — горька,
  • А в мороз – сладка.
  • Что за ягодка? (калина)
  • Ведущая: Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, посмотрите сколько «ягод» вы собрали за правильные ответы, давайте положим их в корзинку и отправимся дальше.
  • 2 остановка в нашем путешествии — «Деревья – наши друзья»
  • Ведущая: Проверить ваши знания, ребята, нам помогут вопросы викторины:
  • Вопросы викторины:
  • — Как вы понимаете, что такое лес?
  • — Какие деревья растут в наших лесах?
  • — Зачем люди ходят в лес?
  • — Как надо относиться к лесным обитателям?
  • — Почему нельзя в лесу шуметь?
  • — Сок какого дерева очень полезен людям?
  • — Какую пользу приносит лес людям?
  • Прямо в небо рвутся, ввысь;
  • Ты внимательно всмотрись:
  • Не березы, не осинки,
  • Нет листочков, есть хвоинки. (ели)
  • Осень тихая настанет,
  • Дивным дерево то станет:
  • Листья-звезды яркие,
  • Золотые, жаркие. (клен)
  • Не береза, не сосна
  • В тишине стоит она.
  • Но лишь ветер пробежит
  • Вся листва на ней дрожит. (осина)
  • Летом цветёт, зимой греет,
  • Настанет весна – потечёт слеза. (берёза)
  • Весной зеленела, летом загорела,
  • Осенью красные кораллы надела. (рябина)
  • Он качает пышной кроной,
  • Шелестит листвой зелёной.
  • Погляди, среди ветвей,
  • Сколько спеет желудей. (дуб)
  • Ведущая: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру.
  • «С какого дерева листок?»

Каждый ребенок вытаскивает из «Волшебного мешочка» листочек и должен назвать, с какого дерева он слетел. За правильные ответы начисляются очки (ягодки).

Ведущая: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Количество «ягод» — увеличилось, отправляем их в корзинку и отправляемся дальше.

3 остановка — «В гостях у птиц»

Ведущая: Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев? (Ответы детей)

Поговорим о птицах. Много птиц живёт в лесу, но не всегда их можно увидеть, чаще всего мы слышим их пение. Отгадайте, какая птица поёт, за правильный ответ – 1 очко (ягодка): прослушивание записи пения птиц (Ответы детей: кукушка, дятел, соловей, филин и др.)

Вопросы викторины:

— Какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие).

— Что значит – перелётные? Назовите их. (ответы детей)

— Что значит – зимующие? Назовите их. (ответы детей)

  1. — А как вы, ребята, можете помочь птицам зимой? (ответы детей)
  2. Непоседа пёстрая,
  3. Птица длиннохвостая,
  4. Птица говорливая,
  5. Самая болтливая. (сорока)
  6. Всё вертится, суетится,
  7. Ей на месте не сидится,
  8. Это бойкая (синица)
  9. Чернокрылый, красногрудый,
  10. И зимой найдёт приют,
  11. Не боится он простуды
  12. С первым снегом тут как тут. (снегирь)
  13. На одной ноге стоит,
  14. В воду пристально глядит
  15. Тычет клювом наугад –
  16. Ищет в речке лягушат. (цапля)
  17. Спереди шильце, сзади – вильце,
  18. Сверху – чёрное суконце,
  19. Снизу — белое полотенце. (ласточка)
  20. Угадайте, что за птица,
  21. Света яркого боится,
  22. Клюв – крючком, глаза – пятачком
  23. Ушастая голова, это (сова)
  24. Ведущая: А сейчас, чтобы вы, ребята, немного отдохнули, давайте поиграем в игру «Совушка».
  25. Подвижная игра «Совушка»
Читайте также:  Как получить свидетельства о публикации за запись в блоге

В уголке группы — обруч. Это «гнездо совы». В него становится ребёнок, который избран «совушкой». Остальные дети — это «мотыльки» и «жучки». Они становятся на другой стороне площадки. Середина площадки свободная.

На слова воспитателя: «День начинается, все просыпаются» — мотыльки и жучки начинают бегать по площадке, приседать, будто собирают сок из цветов.

На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпает» — дети замирают в любой позе. Совушка в это время тихо вылетает на охоту — ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились.

Отводит их в своё гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет: «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать. Совушка выходит на охоту два-три раза.

Потом избирают нового ведущего, игра начинается сначала.

  • Ведущая: Ребята, вы — молодцы, можете узнать птиц по голосу, за правильные ответы получайте ягодки-очки, собираем их в корзинку и отправимся дальше
  • 4 остановка — «Звериное царство»
  • Ведущая: Не только птицы живут в нашем лесу, а кто ещё — отгадайте:
  • Куцехвостик, длинноушка,
  • На пеньке ты как игрушка.
  • Лапки ты свои поджал.
  • От лисички убежал? (заяц)
  • На спине его иголки,
  • Удивительно как колки,
  • Их руками не возьмёшь,
  • Потому что это(ёж)
  • Я хозяин леса строгий,
  • Спать люблю зимой в берлоге.
  • И всю зиму напролёт
  • Сниться мне душистый мёд.
  • Страшно я могу реветь,

Кто же я, скажи?. (медведь)

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Пасётся весь день, кто это?. (олень)

  1. Юркий, маленький зверёк,
  2. По деревьям прыг да скок. (белка)
  3. Разбойник он серый, нет ему веры. (волк)
  4. У кого из всех зверей
  5. Хвост пушистей и длинней? (лиса)
  6. Вопросы викторины:
  7. — Как заяц готовится к зиме?
  8. — Где живёт белка?
  9. — У какого дикого животного есть рога и копыта?
  10. — Что такое «Красная книга»?

Ведущая: Ребята, кто же прячется от нас в лесной глуши. Узнать нам поможет игра.

«Чьи следы?»

Дети по очереди из «Волшебного мешочка» вытягивают карточки с изображением следов и отвечают, кому они принадлежат. За правильные ответы начисляются ягодки — очки. (Ответы детей: лось, кабан, лиса, заяц и др.)

Ведущая: Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Кого же вы сегодня встретили в нашем путешествии. (ответы детей)

  • Ведущая: А кто следит за порядком в лесу и если нужно, помогает всем его обитателям? (ответы детей)
  • Чтобы сосны, липы, ели
  • Не болели,
  • Зеленели,
  • Чтобы новые леса
  • Поднимались в небеса,
  • Их под звон
  • И голос птичий

Охраняет — кто?.

  1. Дети: Лесничий.
  2. Ведущая: Да, ребята, лесничий (или егерь) – главный человек в лесу.
  3. В чём заключается работа лесника? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги. Старичок-лесовичок готов подвести итоги нашей викторины. (Подсчет ягод-очков).

  • Ведущая: Давайте положим все «ягодки» в коробочку, закроем её и я произнесу волшебные слова, которые мне сказал Старичок-лесовичок, а вы слушайте внимательно:
  • Богатырь стоит богат, угощает всех ребят.
  • Ваню – земляникой, Таню – костяникой,
  • Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой.
  • Что же это, ребята, за богатырь? (ЛЕС)
  • После волшебных слов открываем коробочку и смотрим, какой же подарок – сюрприз для вас приготовили ЛЕС и ЛЕСНИЧИЙ.
  • (открываем коробку – «ягоды-очки» превратились в БАНОЧКУ МАЛИНОВОГО ВАРЕНИЯ).

Ведущая: Вот так подарок – все наши ягоды превратились в варенье. Спасибо тебе, ЛЕС, за такое угощение.

  1. Бесценна российского леса краса,
  2. Зелёное золото наши леса.
  3. Богатство лесов охраняй, карауль,
  4. Внимательный, зоркий «зелёный патруль»!
  5. Дерево, трава, цветок и птица
  6. Не всегда умеют защититься.
  7. Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. (В. Берестов)

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/yekologicheskaja-viktorina-dlja-starshih-doshkolnikov-znatoki-prirody.html

Викторина по экологии "Экологический калейдоскоп"; начальные классы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА
№ 28

ИМЕНИ
ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Д. М. КАРБЫШЕВА

Г.О.
САМАРА

  • Классный
    час на тему экологии
  • «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
  • Работу
    выполнил:
  • учитель начальных классов
  • высшей
    категории

Брускова
О.П.

  1. Возраст
    детей, для которых предназначен классный
    час – 7-10 лет.
  2. Необходимая
    предварительная работа – распечатать
    карточки с заданиями.
  3. Цель: формировать первоначальное представление
    об экологии как науке, её роли в жизни
    людей.
  4. Задачи:

  5. образовательные:
  6. формировать
    представление о понятии «экология», учить соблюдать правила и нормы поведения
    в природе;

  7. развивающие:
  8. развивать
    любознательность, логическое мышление,
    воображение, речь, умение рассуждать и
    обосновывать свои суждения;

  9. воспитательные:
  10. воспитывать
    экологическую культуру (учить видеть
    красоту окружающего мира, бережно
    относиться к природе, формировать
    убеждение о личной ответственности
    каждого человека за состояние природной
    среды).
  11. Предметные
    результаты:
  12. участвовать
    по мере сил в охране природы;
  13. иметь
    представление об экологии.
  14. Метапредметные
    результаты:

  15. высказывать предположения о том, что
    такое экология;

  16. рассказывать по рисунку (экологическим
    знакам) о природе — нашем зелёном доме;

  17. выражать своё отношение к природе в
    собственном рисунке (экологическом
    знаке);

  18. в сотрудничестве с одноклассниками организовывать поисковую деятельность
    по изучению законов экологии.
  19. Личностные
    результаты:

  20. понимать задачи экологии как науки и
    экологического движения в России и в
    мире, необходимость охраны природы.
  21. Познавательные:

  22. ориентироваться в системе знаний,
    извлекать информацию, представленную
    в разных формах (текст, схема), наблюдать
    и делать самостоятельные выводы.
  23. Коммуникативные:

  24. доносить свою позицию до других, слушать
    и понимать речь других, вступать в
    беседу.
  25. Ведущий:

Разные
науки изучают природу. Это и ботаника
– наука о растениях, и зоология – наука
о животных, и многие другие.

Но есть
особая наука, которая исследует, каким
образом растения, животные и человек
связаны друг с другом, как они приспособлены
к окружающей их природе и как они на неё
влияют. Наука эта — ЭКОЛОГИЯ.

Её название
произошло от древнегреческого слова
«ойкос», что означает дом
и «логос» — наука.
Ведь природа – это общий дом для растений,
животных и человека.

Предлагаю
вашему вниманию викторину — путешествие
«Экологический калейдоскоп». Приглашаю
вас в Царство природы, поиграть,
поразмышлять, отгадать загадки, спеть,
а в итоге – торжественное посвящение
в юные
экологи.

Надеюсь,
благодаря активной работе во время
классного часа, вы поймёте насколько
важно беречь природу и приложите усилия
для её защиты и охраны.

Читайте также:  Классный час, 10-11. мир различий

Итак,
в добрый путь! Мы начинаем путешествие
в удивительное, прекрасное и загадочное
Царство природы.

  • Вы,
    друзья,
  • Смотрите
    не подкачайте!
  • И
    правдивыми быть и добрыми обещайте!
  • Не
    обижайте ни птахи, ни сверчка,
  • Не
    покупайте для бабочки сачка!
  • Любите
    цветы, леса, поля и пашни –
  • Всё,
    что зовётся Родиною нашей!
  • Мир
    растений, грибов
  • В
    нужном порядке вставьте «выпавшие»
    слова, а мудрый совет исполните тёплым
    весенним денёчком (работа
    по карточкам)
  • Много
    леса — …,
  • Мало
    леса — …,
  • Нет леса — … !
  • (Варианты:
    не
    губи, береги, посади
    .)
  • Подскажите
    нужное словечко, дополнив поговорку.

В
июле муравьи трудятся, а ………….. красуется.

  1. (Варианты:
    листва, стрекоза, солнышко).
  2. Попробуйте,
    ребятки, отгадать загадки.
  3. Кто,
    как только жарко станет
  4. «Шубу»
    на плечи натянет,
  5. А
    нагрянет холод злой –
  6. Скинет
    с плеч её долой?
  7. (Лес)
  8. Она
    под осень умирает
  9. И
    вновь весною оживает.
  10. Иглой
    зелёной выйдет к свету,
  11. Растёт,
    цветёт она всё лето.
  12. Коровам
    без неё — беда:
  13. Она
    их главная еда.
  14. (Трава)
  15. Он
    совсем не хрупкий,
  16. А
    спрятался в скорлупке.
  17. Заглянешь
    в серединку –
  18. Увидишь
    сердцевинку.
  19. Из
    плодов он твёрже всех.
  20. Называется …
  21. (Орех)
  22. Увидел
    красный гриб в лесу,
  23. Любуюсь
    на его красу:
  24. Беленькая
    ножка,
  25. На
    шляпке – горошки.
  26. Но
    его я не сорву.
  27. Полюбуюсь
    и уйду.
  28. (Мухомор)
  29. Высока,
    всегда зелёная.
  30. Выше
    ивы, выше клёна я.
  31. Тяну
    ручки — прямо к тучкам.
  32. А
    вокруг танцуют внучки:
  33. Пушистые,
    пригожие,
  34. На
    ёжиков похожие.
  35. (Ель)
  36. Я
    — капелька лета
  37. На
    тоненькой ножке.
  38. Плетут
    для меня кузовки и лукошки.
  39. Кто
    любит меня,
  40. Тот
    и рад поклониться,
  41. А
    имя дала мне родная землица.
  42. (Земляника)
  43. Мир
    животных

Постарайтесь
чётко, звонко произнести скороговорки.
Кто лучше?

  • Летели
    лебеди с лебедятами.
  • На иве галка, на берегу галька.
  • Проворонила ворона воронёнка.
  • В кого превратились или были заколдованы:
  • Князь
    Гвидон ?


комара, муху, шмеля. «Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и
о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкин
)

Великан
– людоед из сказки Ш. Перро?

(
Во льва, мышь. «Кот в сапогах»)

Одиннадцать
братьев – принцев из сказки Г. Х.
Андерсена?

(
В лебедей. «Дикие лебеди» )

Пиноккио?

(
В осла. «Приключения Пиноккио» К.
Коллоди.)

Вспомните,
кто они (удав, лисёнок и т . д.),следующие
герои сказок:

Рики
–Тики – Тави ?

(Мангуст.
«Рики –Тики – Тави» Р. Киплинг)

Господин
Нильсон ?

(Обезьянка.
«Пеппи Длинныйчулок» А. Линдгрен)

Каа?

(
Удав. «Маугли» Р.Киплинг)

Людвиг
Четырнадцатый?

(Лисёнок.
«Тутта Карлссон Первая и единственная»
Э.Экхольм)

Матроскин?

(Кот.
«Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский)

  1. Кто
    это? Догадайтесь по описанию:
  2. Бурый,
    косолапый, неуклюжий — …(медведь).
  3. Серый,
    зубастый, страшный — …(волк).
  4. Хитрая,
    пушистая, рыжая — …(лиса).
  5. Кто
    как голос подаёт?
  6. Волк
    рычит,
    воет, скулит.

  7. Лисица тявкает,
    скулит.
  8. Кабан
    хрюкает.

  9. Ёж фыркает.
  10. Белка
    цокает
    зубками.
  11. Олень,
    лось трубит.

  12. Рысь
    рычит.
  13. Зубр мычит.
  14. Кто
    где живёт?
  15. Медведь
    зимой спит
    в берлоге.

  16. Волк
    в
    логове.

  17. Лиса
    в
    норе.
  18. Бобёр
    в
    хатке на берегу.

  19. Белка в
    дупле.
  20. Ёж в
    норке.

  21. Зубр
    в
    пуще.

  22. Кабан
    в
    чаще.

  23. Заяц под
    кустом дрожит.

  24. Кто
    что любит?
  25. Медведь
    — мёд,
    малину, ягоды, рыбу, падаль.
  26. Кабан
    — жёлуди,
    падаль.

  27. Лиса
    — кур,
    гусей, зайцев.
  28. Волк
    — овец,
    телят, зайцев.
  29. Рысь
    — мясо
    других животных.

  30. Зубр
    — траву,
    листья.

  31. Лось,
    олень — траву,
    ветки, кору, сено, соль.
  32. Ёж
    — мышей,
    змей.

  33. Белка
    — орехи,
    шишки, грибы.
  34. Заяц
    — кору
    молодых деревьев.
  35. Человек
    и природа
  36. Про
    природу люди
  37. Перестали
    думать.
  38. Разрушают,
    портят,
  39. Убивают,
    мутят.
  40. И
    зверей, и птиц
  41. Жестоко
    убивают.
  42. Мусором,
    отходами
  43. Речки загрязняют!

Как
же это так? Разве это правда? Правда, но
не все люди такие. Ребята, вы любите
природу?

Деревья
не ломаете?

Из
рогаток по птицам не стреляете?

Знаете
ли вы правила поведения в природе?
Впишите недостающие слова (работа
по карточкам).

  • Используйте (мешки под мусор), чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.
  • Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, (не рубите) хвою и лапник.
  • Используйте (проложенный) маршрут для похода.
  • Не (разоряйте) муравейники.
  • После отдыха на природе (загасите) костер водой или (засыпьте) землёй.

К
каждой схеме сформулируйте правило
поведения в природе.
(работа по карточкам)

Варианты
ответов:

  1. Не обижай лесных жителей.

  2. Не ломайте ветки деревьев.

  3. Не трогайте диких животных.

  4. Не ловите бабочек ради забавы.

  5. Не разоряйте птичьи гнезда.

  6. Не рвите цветы.

  • У
    природы ищите вдохновенья
  • Для
    песни, для сказки,
  • Для
    стихотворенья!

Давайте
вспомним слова каждой строчки из песни
и весело споём о солнечном лете!(«Песенка
о лете» Из мультфильма «Дед Мороз и
лето»
Слова
Ю.Энтина, музыка Е.Крылатова)

  1. Мы
    в дороге с песенкой о …… ,
  2. Самой …… песенкой на свете.
  3. Мы
    в лесу …… ,быть может, встретим.
  4. Хорошо,
    что дождь …….
  5. Мы
    покрыты бронзовым …… .
  6. Ягоды
    в лесу …… пожаром.
  7. Любим …… жаркое недаром.
  8. Лето — это …… !
  9. Вот оно какое, …… лето !
  10. Лето …… зеленью одето,
  11. Лето жарким …… согрето,
  12. Дышит лето ветерком!
  13. На
    …… солнечной опушке
  14. Прыгают
    зелёные …… .
  15. И
    танцуют …… — подружки,
  16. …… всё кругом !
  17. (Слова:
    лете, лучшей, ежа, прошёл, загаром, горят,
    лето, хорошо,
  18. наше,
    яркой, солнышком, зелёной, лягушки,
    бабочки, расцветает)
  19. ИТОГИ

Вы
старательно выполняли все задания, а
значит, увидели и услышали красоту
окружающей природы: серебристую стрекозу,
деревце с ветвями – пальчиками, ароматную
землянику на тонкой ножке, шустрого
кузнечика, песенку дождя… Возможно,
природа вдохновила вас на написание сказки или песни. Под радостные крики:
«Ура!», аплодисменты зелёных ладошек
— листочков и барабанную дробь дождя –
вы посвящаетесь в юные
экологи

Вам
ещё только предстоит найти ответы на
загадки Природы, бережно относиться к
Ней, ведь, ДОМ, в котором мы все живём,
не только очень загадочный и интересный,
но и очень хрупкий. Сохраните его!

  • СПИСОК
    ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  • Журнал «Педсовет»,№6,2000 г.
  • Детский
    журнал для семейного чтения
    «Радуга»,№6(22),2005 г.

Тузова
В.Л. «Первый класс – день за днём»-СПб,
2002 г.

«Экология
для детей»/Под редакцией Ю.С.
Астахова-Самара,1994 г.

Карточки:

  1. Много леса — …,
  2. Мало леса — …,
  3. Нет леса — … !
  4. (Варианты: не губи, береги, посади.)
  • Много леса — …,
  • Мало леса — …,
  • Нет леса — … !
  • (Варианты: не губи, береги, посади.)
  • Используйте _____________________,чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.
  • Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, _________________ хвою и лапник.
  • Используйте ______________ маршрут для похода.
  • Не _________________ муравейники.
  • После отдыха на природе ____________костер водой или ____________землёй.
  • Используйте _____________________,чтобы забрать весь скопившийся мусор с собой до ближайшей урны или свалки.
  • Используйте для подстилки под палатку коврики или матрацы, _________________ хвою и лапник.
  • Используйте ______________ маршрут для похода.
  • Не _________________ муравейники.
  • После отдыха на природе ____________костер водой или ____________землёй.

Источник: http://pedsovet.su/klass/515_klassnye_chasy_1_klass/48417

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector