Урок рисования для младших школьников на тему осень

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Рисунок на тему Осень карандашом поэтапно с фото — мастер-класс

Осень – чудесное время года, вдохновляющее на творческие порывы писателей, поэтов, фотографов и художников.

Творческие люди, не жалея эпитетов и красок, с восторгом воспевают золотые оттенки падающей листвы, серо-синюю небесную глубину, легкую прозрачность холодающего воздуха, скрывающие солнце густые тучи и монотонный стук ноябрьского дождя.

Однако, не только нежная акварель, яркая гуашь и богатооттеночные масляные краски обладают способностью передать всю прелесть деликатных осенних настроений. Ничуть не хуже с этим справляется самый прозаический простой карандаш.

С его помощью можно быстро и без особых хлопот создать очень колоритный и атмосферный рисунок, почти с идеальной точностью воспроизводящий на бумаге фрагмент обычного осеннего дня в тихом уголке большого городского парка.

Одинокая скамейка, забытый кем-то второпях зонтик, лужи и опавшие листья клена, сиротливо лежащие на асфальте…Типичный, но очень трогательный пейзаж, вызывающий легкую грусть…Вам кажется, что нарисовать его на ватмане сможет только человек, обладающий талантом живописца? Отнюдь, нет. С задачей справится даже школьник, если будет четко следовать советам и рекомендациям изложенного ниже мастер-класса.

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Необходимые материалы для поэтапного рисунка карандашом на тему осень

  • простой карандаш HB – 1 шт
  • простой карандаш 2B – 1 шт
  • стирательная резинка – 1 шт
  • лист ватмана формата А4 – 1 шт
  • линейка
  • циркуль
  • транспортир

Инструкция к рисунку карандашом на тему осень для школьников поэтапно

  1. В первую очередь для рисования выбирают удобное место с хорошим, качественным освящением. С рабочего стола убирают все лишние вещи, за исключением предметов, необходимых для рисования. Карандаши остро точат, но перочинный нож оставляют под рукой, на случай если грифель вдруг сломается.

    Начинают рисунок со скамейки, так как именно она служит основой всей композиции. Линии перспективы проводят карандашом HB от руки под небольшим углом, но, если это сложно сделать ровно, вполне можно воспользоваться линейкой. Дальше в левой трети листа создают основу для купола зонта.

    Для этого пользуются транспортиром или циркулем, а потом от руки соединяют все линии закругления. Полоски рисунка, проходящие через зонтик, удаляют ластиком.Урок рисования для младших школьников на тему Осень

  2. Далее уделяют внимание более мелким деталям и аккуратно вычерчивают ножки скамейки и скрепительные декоративные клепки на спинке и сидении. Потом на зонтике рисуют спицы, трость и закругленную ручку.Урок рисования для младших школьников на тему Осень
  3. Затем прорабатывают некоторые элементы скамейки и уделяют внимание краям зонтика, придавая им реалистичность и форму натянутой ткани.Урок рисования для младших школьников на тему Осень
  4. На следующем этапе занимаются окружающим пейзажем, а в частности, деревьями, фоном и сопутствующим деталями. Непосредственно позади зонтика рисуют фонарь, на асфальте легкими штрихами намечают линии отражения в лужах и добавляют несколько кленовых листков для усиления осеннего настроения.Урок рисования для младших школьников на тему Осень
  5. Жесткими и четкими штрихами карандаша HB на асфальте и в воздухе создают эффект дождя и прорисовывают контуры листьев клена. После этого рисунок вставляют в рамочку и вешают на стену или относят в школу в качестве экспоната для тематической осенней выставки.

Рисунок красками на тему осень в детский сад – «Октябрьские мотивы» — пошаговый мастер-класс

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

В программу традиционных осенних праздников, проходящих в начале нового учебного года во многих дошкольных детских учреждениях, почти всегда включают выставки и смотры тематического детского творчества. На них малыши демонстрируют различные поделки и рисунки на тему осени. Подготовка к таким мероприятиям обычно доставляет немало хлопот родителям. Ведь большинство мальчишек и девчонок дошкольного возраста еще не в силах вычерчивать ровные, четкие линии, правильно смешивать акварельные оттенки и виртуозно справляться с цветными карандашами или фломастерами. Рисунки дошколят чаще напоминают «каляки-маляки» и крайне редко походят на красивое, приятное глазу изображение. Мамам и папам приходится прикладывать массу усилий, чтобы помочь своему чаду создать достойный выставки экспонат. Мы предлагаем вам освоить очень интересный мастер-класс по рисованию, но не кисточкой, а поролоновыми тампонами. Орудовать ими сумеет даже самый маленький ребенок, а результат будет выглядеть очень ярко, необычно и оригинально.

Необходимые материалы для рисунка на тему осень для детского сада

  • лист ватмана
  • набор красок типа гуашь
  • карандаши – 6 шт
  • резинки для денег – 10 шт
  • поролоновые квадраты формата 10X10 см – 10 шт
  • кисти широкие – 2-3 шт

Пошаговая инструкция, как сделать в детский сад рисунок на тему осени «Октябрьские мотивы»

  1. Каждый карандаш оборачивают с одного края кусочком поролона и плотно закрепляют его с помощью резинки для денег. Это – инструменты рисования.
  2. Работу начинают с неба.

    На палитре смешивают голубую и белую краски и широкой кистью закрашивают верхнюю часть листа. Потом карандаш с поролоновым краешком макают в белую краску и круговыми движениями делают на небе облака.

  3. Нижнюю часть листа тонируют темно-зеленой краской, а поверх хаотично ставят желтые и оранжевые мазки. Это – земля, усыпанная листьями.
  4. Когда общий фон рисунка подсохнет, коричневым цветом намечают стволы деревьев.

  5. С помощью поролона их «одевают» в ярко-желтую и багряную листву. Когда краски высохнут, работа станет пригодной для экспонирования на детской творческой выставке.

Рисунок пошагово на тему осень для детей 1-3 класса школы — мастер-класс на видео

Этот короткий видео-ролик в доступной форме рассказывает, как нарисовать рисунок на тему осень с детьми 1-3 классов.

Автор советует подходить к вопросу креативно и позволять детям создавать яркие картинки не только кистью, но и пальцами.

Малышам это очень нравится, и они с удовольствием обмакивают свои ручки в краски для создания своих необычных живописных шедевров.

Рисунок пошагово на тему осень в школу красками для 5-6 классов — мастер-класс с фото

Урок рисования для младших школьников на тему Осень

Для тематических школьных выставок ученики 5-6 классов могут подготовить рисунок на тему «Золотая осень» красками. Детям в таком возрасте уже не составит труда сделать быстрый набросок сюжета на бумаге карандашом, а потом разрисовать картинку нежной акварелью или сочной гуашью. Малыши в детском саду с такой работой еще не справятся, а ребятам 1-3 классов обязательно понадобится помощь педагогов иди родителей.

Необходимые материалы для рисунка красками на осеннюю тематику

  • бумага
  • краски
  • кисти
  • простой карандаш
  • листья клена
  • клей

Пошаговая инструкция для учеников 5-6 классов к рисунку красками на тему «Золотая осень»

  1. На листе бумаги делают предварительный набросок рисунка простым карандашом.
  2. Разукрашивают картинку нужными красками и дают ей полностью высохнуть.
  3. По периметру рисунка через каждые 5-7 сантиметров ставят небольшие капельки клея «Момент» и к ним прикладывают свежесобранные кленовые листья. Аккуратно придавливают их к бумаге и ждут, когда клей схватится. Чтобы ускорить этом процесс, на листья кладут импровизированный гнет из нескольких книг. Через пару-тройку часов рисунок красками на тему «Золотая осень» в рамке из живых листьев клена будет готов.

Помог ли вам этот мастер-класс сделать рисунок на тему «Осень»?

Источник: http://OtvetKak.ru/hands/risunok-na-temu-osen.html

Скачать материал

так то ЕНТ / Разработки уроков / Уроки по ИЗО

Изобразительное искусство 2 класс. Тема: «Рисование осеннего листа»

23.12.2014
5860 782

  • Цели:
  • Вооружить
    учащихся знаниями элементарных основ реалистического рисунка.
  • Формирование
    у них навыков рисования с натуры: передавать в рисунке простейшую форму, общее
    пространственное положение, размер и пропорции натуры.
  • Развивать
    творческие способности, желание и умение видеть и создавать прекрасное,
    аккуратность, интерес к рисованию.
  • Воспитывать
    любовь к Родине, гордость за ее красоту и ее прекрасных художников.
  • Оборудование.
  • Для
    учителя:
  • репродукция
    И. Левитана «Золотая осень»;
  • таблички
    с фамилией автора и названием;
  • лист
    березы на паспарту;
  • линейный
    рисунок для показа цвета;
  • образцы
    работ прошлого года;
  • образец
    готовой работы;
  • мини-таблицы;
  • проигрыватель;
  • диски
    П.Чайковского «Осень», «Осенняя песня»;
  • удлинитель,
    указка, кнопки.
  • Для
    учащегося:
  • альбомный
    лист;
  • карандаш,
    ластик;
  • кисть,
    краски, палитра;
  • баночка
    с водой, салфетка;
  • раздаточный
    материал (лист березы на паспарту).
  • Ход урока

I.                  
Организационный
момент.

  1. Урок
    необычный сегодня у нас
  2. Желанные
    гости пришли в этот класс.
  3. «Мы
    рады вас видеть»-
  4. Все
    дружно скажем.
  5. А
    как трудиться умеем-
  6. В
    работе покажем!

2.Вводная беседа.

Учитель:
 _После яркого солнечного лета, теплых
дней и палящего солнышка, голосящего птичьего пения целый день, пришла на смену
новая хозяйка природы. Порядок свой наводить стала: сначала солнышку приказала
греть не так ярко, да не так долго. Тут дни поубавились. Затем птиц на юг
отправила.

«Летите, мол, окрепнете, а к весне вновь в родные места вернетесь.»
Затем людям скомандовала огороды свои убрать, да запасы на зиму готовить.
Достала свою палитру и начала все вокруг преобразовывать: сначала последние
цветы обрызгала краской. Да поярче выбирала, чтобы издалека видно было.

Затем  деревья и кустарники раскрашивать начала.

  • Если на деревьях листья
    пожелтели,
  • Если в край далекий
    птицы улетели,
  • Если небо хмурое, если
    дождик льется,
  • Это время года осенью
    зовется.

     ОСЕНЬ: 
Вы обо мне? А вот И я!

  1. Привет
    осенний вам друзья!
  2. Вы
    рады встретиться со мной?
  3. Вам
    нравится наряд лесной,
  4. Осенние
    сады и парки,
  5. Мои
    осенние подарки?
  6. Дети:
  7. Здравствуй,
    Осень!
  8. Хорошо
    что ты пришла.
  9.  У тебя мы осень спросим:
  10. Что
    в подарок принесла?

  11. подарок принесла я вам волшебную палитру , осенние листочки и много сюрпризов.

(Звучит
«Осенняя песня» П. И. Чайковского, потом звук тише, читаю стихи под музыку):

«Унылая
пора! Очей очарованье!

  • Приятна
    мне твоя прощальная краса.
  • Люблю
    я пышное природы увяданье,
  • В
    багрец и золото одетые леса»…

Учитель:
Так писал великий русский поэт А.С. Пушкин о своем любимом времени года. Не
только поэты и писатели называют осень любимым временем года. Художники славят
ее в своих картинах. В этот период времени меняется все: природа прощается с
жарким летом, осыпая все вокруг золотыми листьями.

  1. Что
    за дождик необычный
  2. Льет
    у нас над головой?
  3. Золотые
    капли брызжат,
  4. А
    нам не хочется домой.
  5. Видеть
    это каждый рад.
  6. Значит
    это листопад.
  7. 3. Объявление темы  и цели урока:

_Сегодня  в нашем классе Осенняя мастерская. Мы будем
работать в группах. Каждая группа покажет, свою осень: в рисунках, картинах,
поделках.

Неожиданный
стук в дверь. Почтальон вносит письмо-приглашение на День Рождения к Мише.

Учитель:
Ой, ребята. Я даже не знаю, как поступить. Ведь у нас урок. Да и потом-день
Рождения-это подарки, поздравления.

  • Ученик:
    А давайте нарисуем и подарим свои рисунки.
  • 2
    ученик: А мы сделаем подарок из осенних листьев. 
  • 3
    ученик:О, как красив осенний лист!
  • Ты
    повнимательней вглядись.
  • Как
    потрудилась Красавица-осень!
  • Давайте
    у осени лично спросим.
  • 4
    ученик:Скажи нам, Осень,
  • Как
    трудишься тЫ?
  • Как
    красишь ты листья, траву и цветы?
  • Как
    много оттенков в палитре тволей.
  • Открой
    свой секрет для ребят, не жалей.
  • Осень:Недаром
    художницей меня называют.
  • И
    краски осени каждый знает.
  • В
    палитре использую лишь теплые тона.
  • Желтый,
    оранжевый, красный,
  • Про
    белый, смотри, не забудь.
  • И
    лета кусочек-зеленый.
  • В
    работе внимательным будь!
  • 4. ФИЗМИНУТКА
  • Мы
    еще не рисовали,
  • а
    уже чуть-чуть устали.
  • Вот
    сейчас мы отдохнем,
  • рисовать
    листок начнем.
  • Мы
    листики осенние,
  • На
    ветках мы сидим.
  • Дунул
    ветер — полетели,
  • Мы
    летели, мы летели
  • И
    на землю тихо сели.
  • Ветер
    снова набежал
  • И
    листочки все поднял.
  • Закружились,
    полетели
  • И
    на землю тихо сели.
  • Учащиеся исполняют танец.
  • Нет
    на свете лучше должности                                                      
  • Чем
    подарки раздавать.
  • Осень,
    славная художница,
  • Очень
    любит рисовать.
  • Осень
    добрая и мудрая,
  • И
    дожди ей ни по чем.
  • Красит
    осень поле хмурое
  • Светлым
    солнечным лучом.

5. Формирование новых понятий и способов
действий.

1
группа: Рисование кленового листа акварелью в технике по-мокрому.

Чтобы
начать рисовать наш осенний лист, необходимо продумать, как он будет
размещаться на вашем альбомном листе. Для этого посередине листа мы ставим
ладонь руки и  по кончикам пальцев делаем
разметку. ПЛёгкими линиями карандаша намечаем контур листочка, а также его
центральнуюжилку и черенок.

ПОМНИМ,
что акварель любит воду, поэтому рисунок покрываем жёлтой краской и, не
дожидаясь, когда она высохнет, добавляем другие цвета (красный, зелёный). Далее
тонким кончиком кисти прорисовываем прожилки, подчёркиваем край листа.

  1. Прорисовываю
    листовую пластинку, черешок, прожилки, стираю лишние линии.

  2. Сначала смачиваю бумагу (показываю на альбомном листе).

  3. Потом на кончик кисти набираю желтой краски и раскрашиваю лист сверху вниз.


Вымыла кисть. Набираю зеленой краски и впускаю ее там, где она есть на натуре.
Если течет не туда, собираю сухой кистью.


  • Теперь впускаю коричневую краску.

  • Рисуем краем кисти черешок. (Сушу работу)

  • Краем кисти рисую тоненькие коричневые прожилочки.

  • Посмотрите, какие могут получиться работы (демонстрирую работы прошлых лет).
  • Осень
    на опушке краски разводила,
  • По
    листве тихонько кистью проводила:
  • Пожелтел
    орешник и зарделись клёны,
  • В
    пурпуре осеннем только дуб зелёный.
  • Утешает
    осень:

  • Не жалейте лето!
  • Посмотрите
    — роща золотом одета!
  • 2
    группа изображает осенний лист в технике обмакивания губки в гуашь.
  • 3
    группа изготавливает аппликацию из осенних листьев.
  • 4
    группа: изготавливает цветы их крылаток клена, а затем их красит гуашью.

  Об
осени часто говорят: художник-осень. Всего за несколько дней осень:
«перекрашивает» пейзаж. Раньше лес был зеленым, но пришла осень и
изменила зеленый на множество цветов и оттенков. Каждая порода дерева
окрасилась в свой цвет. Некоторые деревья становятся лимонно-желтыми, а
некоторые — оранжевыми.

Есть такие, которые окрашиваются в густой темно-желтый
цвет, он называется охра. Попадаются и оттенки красного: багровый, малиновый,
темно-красный. Коричневый всех тонов также присутствует в палитре
осени-художника. Есть и такой оттенок, который называется золотистым.

Только
вечнозеленые деревья остаются такими, как и были.

Осень
окрашивает не только листья на деревьях, но и плоды. Цвет осени — это цвет
спелых яблок. А яблоки тоже могут быть разными: от зеленого до красного.
Темно-синие и нежно-зеленые сливы, спелый фиолетовый виноград, ярко-оранжевые
тыквы — это тоже краски осени.

А
еще осень окрашивает небо. Ранней осенью оно часто бывает яркого лазурного
цвета. По нему плывут белые легкие облака. Постепенно синий смешивается с
серым, а облака становятся тяжелыми, темными, превращаются в темно-серые тучи.
Все чаще льет серый бесконечный дождь. Яркие, радостные краски сменяются на
мрачные, скучные. Скоро зима.

6. Самостоятельная работа учащихся.

Учитель:
А знаете ли вы, отчего листья теряют свою окраску?Листья теряют свою окраску
из-за нехватки хлорофилла. Который вырабатывается под действием солнечного
тепла и света.

-Знаете
ли вы, что опавшие листья за зиму перегнивают и образуется прекрасное удобрение
для растений-компост.

-Знаете
ли вы, что в древности осенние листья использовали вместо краски для
изображения рисунков на скалах.

-Знаете
ли вы . что осенние листья малины, смородины и клубники заваривают в чай для
укрепления иммунитета.

  1. -Знаете
    ли вы, что во Франции из осенних листьев плодовых деревьев при специальной
    обработке вывели новый аромат духов.

  2. в Китае из осенних листьев делают красители для выпечки кондитерских изделий.

  3. Италии несколько лет проходит выставка «Осенняя коллекция», в которой модельеры
    используют осенние листья для украшения своих моделей.

7. Анализ работ учащихся.

8. Итог урока.

Учитель:Ну
как, Красавица -Осень, справились ребята с заданием?

Осень:
Как ярко и нарядно стало в классе! Заиграло солнце в пёстрой листве деревьев.  Молодцы, ребята, вы все справились с заданием.
Я приготовила для вас сюрприз. (взмахивает рукой и появляется Миша-ростовая
кукла из мультфильма «Маша и медведь».

  • Учитель:Ну
    вот, ребята, сейчас вы можете поздравить Мишу с Днем Рождения  и подарить свои подарки.

  • сейчас Осень дарит всем ребятам и гостям осенний листопад. (Осень осыпает
    листьями  из своей корзины)
  • Наша
    осень правда золотая
  •  Как её иначе назову?
  •  Листья потихоньку облетая.
  • Устилают
    золотом траву.
  • Полюбуйтесь,
    листопад в Уральске!
  • Город
    нынче будто золотой.
  • И
    идем мы с тобою вместе,
  • Восхищаясь
    его красотой!
  • Листья
    желтые, красные листья
  • Осыпают
    наш город родной.
  • И
    кружатся в мелодии вальса
  • Над
    счастливой моей головой.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Источник: https://tak-to-ent.net/load/481-1-0-13927

Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование на тему «В гостях у осени»

Здесь Вы можете скачать Урок изобразительного искусства во 2 классе «Рисование на тему «В гостях у осени» для предмета : Изо. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

  • Урок изобразительного искусства во 2 классе
  • Разработала:
  • Марчукова Людмила Станиславовна,
  • учитель начальных классов
  • МОУ СОШ №125
  • г. Волгограда
  • Тема: Рисование на тему « В гостях у осени»
  • Цель: выполнение осеннего пейзажа
  • Задачи:
  • — показать детям красоту осенней природы в живописи в произведениях известных русских художников;
  • — обратить внимание детей на особенности признаков осени в природе, на красоту форм окраски растений;
  • — развивать у детей образную память, эмоционально-эстетическую отзывчивость на красоту окружающей действительности, умения писать кистью, пользуясь разными приемами: широкими и главными мазками и линиями, концом кисти, примакиванием кисти к бумаге и мелкими мазками;
  • — формировать у школьников умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; последовательно вести рисунок на тему.
  • — воспитывать любовь к осенней природе;
  • Оборудование:

-изобразительный ряд: репродукция картин: И. Левитана « Золотая осень»; В. Серова « Октябрь. Домотканово»; образцы педагогического рисунка «Осенний пейзаж» ( акварель);

-Большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы красками.

Музыкальный ряд: А. Вивальди «Времена года» — «Осень», «Октябрь» из альбома П. Чайковского « Времена года».

  1. — краски;
  2. — кисти и все необходимое для выполнения работы красками;
  3. Ход урока
  4. 1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока.

  • — Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года в нём говорится? (читает подготовленный ученик)
  • Осень-швея
  • Чтоб крошка-земля без хлопот зимовала,
  • Ей осень лоскутное шьет одеяло.
  • Листок аккуратно к листку пришивает
  • Сосновой иголкой стежок подгоняет.
  • Листочки на выбор — любой пригодится.
  • Вот рядом с багровым лиловый ложится,
  • Хоть очень по вкусу швее золотистый,
  • Сгодится и бурый, и даже пятнистый.
  • Скрепляет их бережно нить паутины.
  • Прекрасней, чем эта, не сыщешь картин

– Какие замечательные слова поэтесса подобрала для осени! Сегодня на уроке мы продолжим любоваться красотой осенней природы.

3. Вводная беседа.

— Сколько прекрасных картин и стихов создано поэтами и художниками! Многие картины и рисунки вы уже видели, учились описывать их, определять настроения и характер.

( ученик рассказывает стихотворение А. С. Пушкина « Унылая пора! очей очарованье!).

— Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

-Чем деревья отличаются друг от друга?

— На экскурсии мы наблюдали за осенней природой. Какие впечатления у вас остались от экскурсии?

( дети делятся своими впечатлениями, описывают, какую окраску приобрела листва на кленах, березе, осинах и других деревьев; описывают, как меняется картина осени, когда тучи закрывают небо и ветер срывает листья с ветвей и гонит их по земле.)

– Каждый из нас воспринимает окружающий мир по- своему. В картинах художники по-разному выразили свое отношение к красоте осенней природы: солнечной и радостной предстает она перед нами в картине И. Левитана

  1. ( учитель показывает репродукцию картины И. Левитана « Золотая осень»
  2. – Какие чувства у вас возникают, когда вы видите эту картину?
  3. – Объясните, почему?
  4. Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?
  5. – Что изобразил художник?
  6. (ученики рассматривают картину и обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота).
  7. – А вот еще одна репродукция картины.

(учитель показывает репродукцию картины В.А .Серова « Октябрь. Домотканово»)

– Чем отличается работа В.А. Серова « Октябрь. Домотканово» от картины И.И. Левитана « Золотая осень»?

  • (ответы детей)
  • – Что изобразил автор на этой картине?
  • – Не только стихи и картины показывают нам всю красоту нашей природы, но и музыка пронизана любовью к родной природе.

( ученики просматривают видеоролик под музыку А.Вивальди « Времена года» — «Осень»).

  1. – Какое настроение передает прослушанная вами музыка?
  2. — О чем вам рассказала эта мелодия?
  3. — С помощью каких красок художники смогли передать свое настроение в картинах видеоролика?
  4. ( ответы детей).

– Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали? Почему?

4. Устное рисование.

  • – А теперь придумайте картины осенней природы, в которых вы покажете красоту этого времени года.
  • ( учащиеся работают по рядам)
  • — Какие картины вы придумали?
  • ( ответы детей).

5. Изучение нового материала.

– Молодцы. Вы хорошо поработали в устных зарисовках. А сейчас мы будем передавать свое осеннее настроение на лист бумаги.

  1. ( учащиеся снова вспоминают свои наблюдения и стараются передать их в рисунке кистью и красками).
  2. — Рисование на тему мы должны вести в определенной последовательности.
  3. а) Если вы хотите изобразить на земле много предметов, то лист бумаги располагайте по горизонтали.
  4. б) Сначала надо отделить небо от земли — провести линию горизонта.

в) Ближние деревья надо рисовать крупнее, а дальние меньше. Основания близких деревьев выполняем ниже, а удаленных располагаем выше. При этом те деревья, которые находятся впереди, могут закрывать дальние объекты.

6. Педагогический рисунок.

  • ( учитель объясняет этапы выполнения рисунка и показывает на образцах).
  • ( учитель обращает внимание детей на то, чтобы учащиеся постоянно думали о соотношении холодных и теплых цветов и учились передавать эту разницу в своих рисунках).
  • — В изобразительном искусстве художественные образы, настроения передаются с помощью линий, красок.
  • ( перед выполнением рисунка в цвете учитель показывает краски и называет главные из них — красную, желтую, синюю).
  • -Почему эти краски главные?

(учитель демонстрирует на листе бумаги, как от смешения красной и синей красок получается фиолетовый цвет, от смешения желтой и синей – зеленый и т.д.).

— Сравните эти цвета с цветом неба, воды, травы, деревьев, домов.

— Назовите ваш любимый цвет. Какие чувства он вызывает?

— Выполнение работы начинаем с заливки голубым цветом неба. Чем ближе к земле, тем оно будет светлее. Чтобы небо было равномерно закрашено, надо выполнять его горизонтальными мазками. Оставляйте незакрашенными стволы деревьев и самые толстые ветки. Нельзя оставлять белую полоску между небом и землей.

— А сейчас, посмотрите, как с помощью цвета мы будем обозначать землю. Для этого берем коричневую, желтую или зеленую краску.

-Для выполнения дальнего плана добавляю в зеленый цвет чуть синего цвета, получается холодный оттенок. Для окраски переднего плана добавляю в зеленую краску цвет охры, тогда за счет этого оттенка земля кажется к нам ближе.

( после просыхания фона учащиеся пишут деревья сразу кистью без предварительного прорисовывания карандашом).

(учитель объясняет, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше).

— Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев. Делаем это быстрыми движениями снизу вверх, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а к верху уже.

— Потом рисуем ветки так, чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.

— Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.

— Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях. При этом используем еще один вид работы — метод примакивания кисти к бумаге.

— И, наконец, уточняем детали. Прописываем тонкой кистью мелкие детали. Рисунок закончен.

7. Самостоятельная работа учащихся.

( во время работы включается отрывок пьесы « Октябрь» из альбома П.Чайковского « Времена года»).

8. Итог урока.

  1. -Ребята, посмотрите, какие рисунки у вас получились.
  2. а) Выставка работ учащихся.
  3. б) Обобщение материала, изученного на уроке.
  4. – С какими замечательными произведениями вы сегодня познакомились?
  5. — Что является главным в этих произведениях?

— Любовь к родной природе — главный источник вдохновения у русских художников. Сегодня мы немного прикоснулись к прекрасному.

— Что вам понравилось, запомнилось?

Список использованной литературы:

Источник: https://docbase.org/15745-urok-izobrazitel-nogo-iskusstva-vo-2-klasse-risovanie-na-temu-v-gostyah-u-oseni.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector