Иванова Ирина АлексеевнаДолжность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №18 Населённый пункт: г.Мурманск Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий праздника «День театра» 06.10.2018 Раздел: начальное образование
- Сценарий праздника «День театра» для учащихся начальной школы
- Дети входят, предъявляя билет на праздник (на билете указано место и ряд). Звучит
- весёлая музыка. (Детские песни — аудиозапись)
Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам
- загадку:
- Там есть сцена и кулисы,
- И актеры, и актрисы,
- Есть афиша и антракт,
- Декорации, аншлаг.
- И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)
- Ведущий
- :
- Сегодня мы совершим путешествие в этот замечательный мир – мир театра.
- 27марта во всем мире отмечается Международный день театра – праздник мастеров сцены
- и миллионов зрителей, всех тех, кто любит и почитает театр.
- 1 Ученик: Опять мы на исходе марта —
- Природы пробужденья час!
- Друзья, поздравить рады вас,
- С Международным днем театра!
- У театралов мировых сегодня праздник —
- Всемирный день театра на дворе,
- И праздник, особый среди разных,
- Понравится и взрослым всем, и детворе!
- 2 ученик: Какое чудо — оказаться в сказке
- С героями оживших вдруг легенд!
- Нас удивляют их костюмы, маски,
- Захватывает действия момент.
- Сегодня славим мастерство актеров,
- Поздравить с Днем театра их спешим,
- Гримеров, костюмеров и суфлеров —
- Мы всех за волшебство благодарим!
- Ведущий: Каждый год 27 марта театры показывают свои лучшие постановки, дают
- благотворительные
- спектакли.
- Сегодня
- Вы
- увидите
- отрывки
- из
- разных
- театральных
- постановок, сделанных силами наших школьных артистов. А ещё узнаете, как появился
- сам театр и почему он так называется.
- Выходят два актера театра Древней Греции.
- 1-й актёр.
Именно древним грекам первым пришла в головы мысль представлять свои
легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах. Люди поняли, как это прекрасно. Так
- родился театр (по-гречески – это место для зрелищ, зрелище).
- 2-й актёр. Действительно, вместо того, чтобы просто читать друг другу какую-нибудь
- историю по книге, люди стали показывать её. Театральное зрелище получило широкое
- распространение, так как гораздо интереснее было смотреть на сцену, где изображались
- различные легендарные события, чем просто слушать их пересказ одним человеком.
- 1-й
- актёр.
- Греки
- первыми
- начали
- представлять
- в
- театре
- серьёзные
- сочинения.
- (Принимает серьёзную позу.)
2-й актёр. Эти сочинения называли трагедиями.
1-й актёр. А потом греки стали показывать и смешные истории.
(Корчит забавные
физиономии.)
2-й актёр. Такие пьесы называли комедиями. Эти названия используются до сих пор.
1-й актёр. В Древней Греции возник и способ поощрения актёров.
2-й актёр. Верно. Если актёр удачно показывал своего героя (неважно, кто это был – Бог
или какое-то животное), то зрители хлопали в ладоши, то есть награждали такого актёра
аплодисментами.
Ведущий. А где проходили представления греческого театра?
- 1-й актёр. Актёры давали свои представления прямо на улицах, и на такие представления
- сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на
- головы огромные маски, которые были гораздо больше их собственных голов.
2-й актёр. Такие представления и назывались тогда «театрон», что означало «зрелище».
От этого слова и произошло слово театр.
Актёры греческого театра уходят.
Ведущий. Вот, оказывается, откуда пришёл к нам театр. А с чего начинается театральная
постановка? Давайте вновь обратимся за помощью к нашим друзьям-актёрам.
- Входит драматург
- Драматург
- (показывает
- сложенные
- в
- папке
- листы
- бумаги:
- это
- –
- рукопись).
- Я
- –
драматург. Я написал пьесу для театра. Мне кажется, что моя пьеса понравится зрителям.
- И вот я несу свою рукопись в театр и предлагаю пьесу режиссёру.
- Входит режиссёр.
- Режиссёр (берёт у драматурга папку с пьесой). Первый, кто читает пьесу в театре, это я –
режиссёр. Режиссёр – самый главный человек в театре. Я сначала сам внимательно читаю
- пьесу. И если нахожу, что она пригодна для постановки, то ещё раз внимательно изучаю
- её, а затем читаю перед актёрами.
- Актёры стоят на сцене.
Режиссёр. Друзья мои! Я решил, что мы будем работать над этой пьесой. Каждый из вас
получит свою роль. Её нужно выучить наизусть. (Раздаёт актёрам листки бумаги с
напечатанными ролями.) После распределения ролей я назначаю дни репетиций.
- Драматург. А пока режиссёр репетирует пьесу с актёрами, в других помещениях театра
- кипит своя жизнь.
- Вбегает художник с эскизами декораций и костюмов.
Художник. Я – художник спектакля. Я рисую декорации для спектакля и эскизы костюмов
для актёров. (Обсуждает декорации с режиссёром.)
Актеры встали в ряд. Вбегает костюмер с костюмами.
Костюмер. А я – костюмер. Я шью костюмы для актёров. (Раздаёт головные уборы
актёрам – береты, шляпы, косынки.)
Режиссёр. Репетиции становятся всё сложнее, всё напряжённее. И вот настаёт день
- первого показа спектакля. Это премьера (от французского слова «премьер», что означает
- «первый»).
- Все участники (поют хором)
- Её Величество премьера,
- Добро пожаловать на сцену,
- Мы все с тобою долго встречи ждём.
- Пусть трудно роли мы учили,
- На репетиции ходили,
- К тебе, премьера, радостно идём.
- Три последние строчки куплета повторяются.
- В театре мы – друзья-актёры,
- Художник, автор, режиссёры, –
- Вниманье зрителя хотим привлечь.
- Когда ж спектакль уже кончается,
- Актёры с вами не прощаются.
Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=33894
Сценки для театральной студии для подростков. Театральное представление для учащихся начальных классов
Летом 2003 г. в МОУ СОШ №1 г. Кушва Свердловской
области был создан дидактический театр “Щенки
собаки Качалова”.
Цель театра – популяризация исторических
знаний среди учащихся посредством драматизации.
Подобная форма работы позволяет не только
пробуждать интерес к знаниям, но и развивать
творческие способности подростков, а главное –
ребята сами созидают!
Первой постановкой театра стал спектакль
“Школьные истории”. Содержательная линия
спектакля такова: ученики при помощи компьютера
путешествуют по разным странам и эпохам,
знакомясь с первобытной школой, школой Древнего
Египта, Средневековым университетом и школой на
Руси.
Данный спектакль рассчитан на учащихся
среднего звена. Его можно показывать 1 сентября, а
так же во время тематических недель знаний в
школе. Длительность спектакля (25 – 30 минут)
способствует тому, что данную постановку можно
включить и в урочную систему. Далее предлагается
сценарий спектакля.
Действующие лица:
- Ученик
- Ученица
- Учитель – старик (каменный век)
- Керк, с ним 3 ученика
- Имхотеп, с ним 3 ученика
- Вагант
- Студенты (массовка)
- Боярин – учитель, с ним ученики
Ученики в школьной форме, с букетами идут в
школу. 1 сентября.
Ученик
– Привет, Маша! Целое лето не
виделись!
Ученица
– Здравствуй, Сергей! Да,
действительно, летние каникулы промелькнули, вот
и 1 сентября.
Звенит звонок.
Ученик
– Ну вот и звонок звенит.
Первый в этом учебном году. И уже завтра
начнётся… Уроки, домашние задания, контрольные и
зачёты. Эх, хорошо было древним людям: ни тебе
химии, ни тебе физики. Знай по лесу гуляй, ну, или
за мамонтом бегай. Никакой школы!
Ученица
– А ты в этом абсолютно
уверен?
Ученик
– Конечно, какая же школа была
в каменном веке?
Ученица
– Я думаю, что ты
заблуждаешься. Пойдём-ка заглянем в школьный
компьютер.
Сцена I. Каменный век.
Две группы людей. Отдельно мужчины и женщины.
Мужская группа:
Старик
– Я просил вас найти хорошие
куски кремня, чтобы научиться делать охотничий
нож. Покажите свои находки.
Дети протягивают ему свои находки
Старик
– Керк, разве это кремень?
Керк
– конечно, кремень. Из него
выйдет самый лучший в мире охотничий нож!
Старик
– Увы, мой друг, должен тебя
разочаровать. Этот камень никогда не даст
острого скола и из него никогда не выйдет
отличный охотничий нож. Но вот на охоте, с такими
знаниями, ты можешь остаться без оружия.
Керк
— Подумаешь, я возьму самый
большой камень, и с ним пойду на мамонта!
Другой мальчик
– И уронишь себе на
ногу! 9смех)
Старик
– Ну, всё, успокоились! Я просил
вас найти в лесу растения, останавливающие кровь.
Вы все справились!
- Да, да …
- Старик
– Керк, а что это у тебя? - Керк
– Трава для остановки крови, как
Вы и велели, учитель! - Старик
– Я очень надеюсь, что ты ещё не
опробовал её в деле, иначе не миновать беды! - Керк
– Почему?
Старик
– Да потому, что если приложить
эту траву к ране, она начнёт гноиться и
воспаляться! Это ядовитая трава, мы натираем ею
стрелы, когда идём на врагов!
Керк
– Подумаешь, траву перепутал. И
вообще, травами девчонки должны заниматься. Это
их дело.
Другой мальчик
– Что же ты, на охоту за
собой девчонок потащишь, чтобы во всём тебе
помогали? (Смех)
Старик
– Верно. Чтобы стать отличным
охотником, мало иметь острый нож и сильные руки.
Нужна ещё и умная голова.
*******************
Ученик
– Неужели, древние люди
действительно так хорошо ориентировались в
минералогии и ботанике?
Ученица
– Конечно. Учёные давно
доказали, что одних только съедобных растений
древние люди знали больше 5 тысяч, современный
горожанин знает намного меньше. Для наших
предков знакомство с миром было действительно
школой – школой выживания.
Ученик
– Ну, хорошо, убедила! В
первобытном обществе учиться приходилось много,
иначе можно было погибнуть. Ну а дальше? Не
алгебру же с геометрией они учили в Древнем мире?
Ученица
– Думаю, ты опять поспешил с
выводами. Давай-ка, вновь заглянем в школьный
компьютер.
Сцена II. Древний Египет.
Имхотеп
– Ну, что, мальчики, готовы ли
вы внимать знаниям, которые вложил в нас великий
Осирис?
Мальчики
– О, да, учитель Имхотеп!
Имхотеп
– Будь писцом – он освобождён
от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не
будешь таскать корзин, не будут тебя сечь
прутьями. Будь писцом, чтобы тело твоё было
мягким и рука твоя мягкой. И ты будешь выходить в
белой одежде, тебя все будут почитать и
приветствовать. Писцы – у ног владыки Египта и
внимают словам его. Итак, что я задавал вам на
сегодня?
2 ученик
– площадь основания этой
пирамиды – 54 000 м 2 , высота её – 150 м. Значит,
объём пирамиды составит 2 525 000 м 3 . Значит,
именно столько камня нужно на самую великую
пирамиду Египта.
Имхотеп
– Ну, что ж, с этой задачей вы
справились. Решите другую: Каждый из 7 человек
имеет 7 кошек. Каждая кошка съедает по 7 мышек,
каждая мышка за лето уничтожает 7 ячменных
колосков. А из зёрен 1 колоска может вырасти 7
горстей ячменного зерна. Сколько горстей зерна
ежегодно спасается благородными кошками?
Сосчитайте дома. (16 807).
Один из учеников всё время вертится и мешает.
Имхотеп
– Не проводи ни одного дня в
безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на
спине его, и он слушает, когда его бьют. Надоело
мне повторять тебе наставления. Ударю я тебя 100
раз, и ты будешь как побитый осёл. Если будешь
бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи
бегемота. Обезьяна и та понимает слова, обучают
даже львов, но не тебя. Ты поступаешь по-своему.
**********************
Ученик
– Ох, и достанется ему сейчас!
Неужели всё так и было?
Ученица
– Компьютер показал всю
правду. Например, речь шла о самой большой
пирамиде Египта – пирамиде Хеопса. Учёные
подсчитали, что только на площади основания этой
пирамиды можно построить 1000 2-х комнатных
квартир.
Ученик
– Ну, ладно, про пирамиду –
правда. А задача про кошек? Это же не может быть,
чтобы в Древнем Египте – и задачки со степенями!
Ученица
– И всё же это правда. Эта
задача была найдена в одном из египетских
папирусов, как, впрочем, и то поучение, которое ты
слышал из уст Имхотепа.
Ученик
– Чего же тогда ждать от
Древней Греции, если её считают колыбелью
мудрости? Ученики учились сразу в лицеях и
академиях?
Ученица
– а ведь ты прав. Учились и в
Лицеях и в Академиях. Точнее в Ликее и Академии.
Но только взрослые…
Ученик
– Вспомнил, нам на уроках
истории рассказывали, что с 7 лет греческие
мальчишки ходили в школу, где их учили читать,
писать и считать. А с 12 лет они начинали
заниматься ещё и в палестрах – уже спортом. Вот
бы здорово было учиться только в палестре!
Ученица
– Древние греки так не думали,
поэтому посещая гимнасии занимались там не
только спортом, но и учились красноречию –
умению говорить красиво и убедительно.
Ученик
– Ладно с древним миром всё
понятно! Школа была, и была необходима. А как же
мрак средневековья?
Ученица
– Смотри…
Сцена III. Средневековый университет.
Две группы студентов.
1-й студент
– сначала было яйцо, так
как из яйца появляется курица.
2-й студент
– Нет сначала была курица.
Ведь кто-то же должен был снести это яйцо!
Шум – Курица! – Яйцо! –Драка
- 3-й студент
, сидевший до этого в
стороне: Друзья-студенты, прекратите,
остановитесь, я новые стихи сочинил! - Я кочующий школяр…
- На меня судьбина
- Свой обрушила удар,
- Что твоя дубина.
- Нам профессор предложил
- В диспуте сражаться
- Слов не хватит доказать
- Мы решили драться
- Ох и труден путь студента
- То – штудируй, то – учи.
- Тяжела ученья лента
- Лучше в дворники иди!
- Все аплодируют и уходят
Ученик
– Ну, и что это было? Школа
бокса, или школа разбойников?
Ученица
, улыбаясь – Ни то, ни другое!
Это средневековый университет, где учились
студенты. Очень часто они участвовали в
диспутах-спорах, пытаясь доказать свою точку
зрения.
Ученик
– Ага! И если аргументов не
хватало, в ход шли кулаки?
Ученица
– Совершенно верно! Диспуты
зачастую заканчивались дракой
противоборствующих сторон.
Ученик
– Не с тех ли времён
сохранились драки и в современных школах? Что-то
мы с тобой всё по миру колесим, а в Россию так и не
заглянули. Неужели у нас школ не было? Ни за что не
поверю!
Ученица
– И правильно… Ещё князь
Владимир в 988 году приказал отдавать боярских
детей в “обучение книжное” А его сын – Ярослав
Мудрый в Новгороде открыл первую школу а 1030 году.
И судя по берестяным грамотам почти всё
население города было грамотным!
Ученик
– Как же, помню про берестяную
грамоту мальчика Онфима. Но ведь опять мальчишка!
Ты заметила, что на протяжении веков учили только
мальчишек!
Ученица
– На Руси эта
несправедливость была исправлена. Первую в
средневековой Европе школу для девочек основала
сестра Владимира Мономаха –Янка, монахиня
Андреевского монастыря… Ну, что? Ты готов
посмотреть на русскую школу, скажем, при Иване
Грозном?
Ученик
– Готов! Смотрим!
Сцена IV. Школа при Иване Грозном.
- Дети нерешительно входят в комнату.
- Учитель
– Поклонитесь Кузьме
Демьянычу и скажите приветное слово! - Ученики
(вразброд) – Здравствуйте,
Кузьма Демьяныч! - Учитель
встаёт и вдруг гаркнул: — Снять
шапку, когда входишь к своему учителю!
(Замахивается на учеников, те резко сдёргивают
шапки, поклонившись в пояс)
Учитель
– В школу с молитвой входи и
тако же из неё, молясь, выходи. Повернитесь лицом
ко святым образам. Совершите крестное знамение.
Трижды поклонитесь до земли. Да поживее! (Он машет
указкой, дети опустились на колени и 3 раза
коснулись лбом пола).
Учитель
– Кто великовозрастный –
садитесь подальше от меня, а малыши-недоростки –
поближе. Указанное учителем место береги, чужого
не занимай и товарищей своих не утесняй!
Ученики садятся, один из них открывает книгу
с указкой.
Учитель
(ударяя его) – книжицы ваши
добре храните. Не очень разгибайте и листов
напрасно не переворачивайте. Книгу аще кто не
бережёт. Таковой души своей не стережёт.
Если вы все в приказаниях моих пребудете, то
никогда от меня избиты не будете. Теперь,
наставив на внимание ухо, тихо слушайте. Первым
начинается знак “Аз” Повторите!
Дети
(хором) – Аз!
Учитель
— А этот другой знак есть
“Буки” (показывает) С ним вы одолеете хитрость
науки. Повторите громогласно за мной: Буки.
“Буки” и “Аз” изрекаются “Ба”
Дети
– Буки и аз изрекаются ба.
В это время один ученик дремлет, другой его
щипает, тот подпрыгивает. Мальчики смеются.
Учитель
закричал – Слышу я шум и крик
неполезный, а аз сие будет вам плач слезный! Кто
урока данного не изучит, таковой свободного
выхода из школы не получит.
А кто упирается во
зле, на школьном полежит на козле! – Иди сюда, да
ложись на скамью. Сейчас будете слушать, как
блеет школьный козел.
Заблеял раз, заблеял два –
просветлела голова! А как молчит на козле, значит
упорствует во зле!
*********************
Ученик
– Ужас просто! Тут
действительно нужны крепкие нервы. А ещё говорят,
что у нас учителя строгие! Кстати, нам не пора на
свой урок?
Ученица
– Подожди, ещё минутка у нас
есть! Ребята, вы познакомились со школой разных
времён и народов. А вам мы предлагаем
пофантазировать и предложить свой проект школы
будущего.
Какой вы видите школу лет через 100, 200,
…а может и через 1000 лет. Все подробности – в
объявлении в фойе школы. А вот сейчас нам
действительно пора на урок, чтобы не покарали нас
наши строгие учителя.
Пока, до встречи, ребята!
После окончания спектакля внимание учащихся
привлекается к конкурсу “Школа будущего”.
Ученики предлагают свои проекты, которые можно
использовать в дальнейшей работе: либо
представить лучшие идеи в новом спектакле, либо,
на основе этих проектов, провести школьный
конкурс “Учитель года” и т.д.
Литература:
- Происхождение вещей. Очерки первобытной культуры /под ред. Е.В. Смирнитской. – М.: 1995
- Календарь школьника. 1990
- Замаровский В. Путешествие к 7 чудесам света. М.: 1980
- Вигасин, Годер, Свенцицкая ИДМ. 5 класс. М.: 1998
- Брандт М.Ю. ИСВ. 6 кл. М. 2000
- Действующие лица
: Ведущий, Помощники ведущего (ученики). - Инсценировка «Перемена»
Источник: https://zvdom.ru/scenes-for-a-theater-studio-for-teenagers-theater-performance-for-primary-school-students/
Сценарии сказок на новый лад для детей -школьников:"Сказочная пьеса"- театрализованные народные сказки
«Сказка — ложь, да в ней намек»
Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик — он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:
— Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное — сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…
Колобок
На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:
— Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит — Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!
Колобков:
— Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…
Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».
Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка — ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.
Зайкина (говорит томно, растягивая слова):
— Колобков! Куда это ты направляешься?
- Колобков:
- — Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…
- Зайкина:
- — Я тут подумала…
- Колобков:
— Ты, и подумала? Какая неожиданность!
Зайкина:
— А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!
- Колобков:
- — Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…
- Я Колобков, Колобков, Инженерами рожден, Телевизором учен, Бабкою предупрежден… Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел,
- От тебя, Зайкина, и подавно уйду!
Ты сама подумай — откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!
Колобок «катится» дальше. Навстречу ему выходит Волкова, девушка-гот.
- Волкова (загробным голосом):
- — Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.
- Колобков:
— Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки — а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!
Волкова:
— Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…
- Колобков (про себя):
- — Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:
- Поет свою песенку, добавляя строчку: От тебя, Волкова, со всех ног убегу!
- Навстречу Колобкову выходит Медведева — девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря — полная.
- Медведева:
— Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…
Колобков:
— Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка! Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:
И от тебя, Медведева, уйду!
Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.
Лисичкина:
— Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось — не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?
- Колобков:
- — Лисичкина, я тороплюсь. Поет свою песенку, добавляя:
- И от тебя Лисичкина уйду.
- Лисичкина:
— Так я же тебе сказала — как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так — ты мне комп, а я тебе — сочинение!
Колобков:
— А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?
Беседуя, уходят.
Выходит Мужик:
— Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще — иду я дальше, выхожу на опушку…
Журавль и Цапля
Из-за кулис выходит молодой человек — Журавлев:
— У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?
Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:
— Алло, слушаю…
— Привет, Цаплина. Чем занимаешься?
— А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.
— А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!
— Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы — их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?
— Ну, Цаплина! Ты просто злючка какая-то! (про себя) Вот это облом.
Бросает трубку, уходит за кулисы.
Цаплина:
— Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные.
И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно — смотрит он, или это прикол такой.
Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.
Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:
— Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?
— Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!
— Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина — у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!
— Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!
Бросает трубку. Уходит за кулисы.
Журавлев:
— Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!
Выходит Цаплина, отвечает на звонок:
— Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!
— Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…
— Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!
Оба уходят за кулисы. Выходит Мужик:
— Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:
Курочка-Ряба
На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.
- Парень:
- — Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?
- Девушка:
- — А че, ты думаешь он осмелится не накатать?
- Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:
— Здравствуйте, уважаемые соавторы. Вот, я написал доклад по истории.
Парень:
— Кто тебе тут соавтор? Рябов, ты чего-то попутал. Это мы с Махой написали. Давай сюда свою писанину.
- Девушка:
- — И гуляй, давай.
- Рябов:
— Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?
- Парень:
- — Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)
- Раздается звонок. Девушка открывает дверь:
- — Ой, Мышкин… Здравствуй!
- Входит Мышкин — здоровый парень, метра под два ростом.
— Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?
Парень:
— Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.
Мышкин:
— У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я – ни сном ни духом.
Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.
Парень (перебивает):
— Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!
Мышкин:
— А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?
Берет, читает по складам:
— «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?
Рябов:
— Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!
Мышкин:
— Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!
Парень:
— Рябов.., “нехороший” человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.
- Девушка:
- — Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет !
- Рябов:
- — Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?
- Парень:
- — Да он меня одной левой уложит.
- Рябов:
— Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе — причины возникновения»?
- Девушка:
- — Рябов, миленький, садись пиши скорее…
- Уходят за кулисы.
- Выходит Мужик, на этот раз тащит за собой елку (искусственную).
— Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.
Выбегает его Жена:
— Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?
Мужик:
— Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?
Жена:
— Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…
Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Анастасия Дузь
Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/novyh_skazok-pesy-dlya-shkolnogo-teatra.html