Театральное представление для учащихся начальных классов. сценарий

Иванова Ирина АлексеевнаДолжность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №18 Населённый пункт: г.Мурманск Наименование материала: методическая разработка Тема: Сценарий праздника «День театра» 06.10.2018 Раздел: начальное образование

  • Сценарий праздника «День театра» для учащихся начальной школы
  • Дети входят, предъявляя билет на праздник (на билете указано место и ряд). Звучит
  • весёлая музыка. (Детские песни — аудиозапись)

Ведущий. Добрый день, ребята. Прежде, чем начать нашу праздник, я хочу загадать вам

  1. загадку:
  2. Там есть сцена и кулисы,
  3. И актеры, и актрисы,
  4. Есть афиша и антракт,
  5. Декорации, аншлаг.
  6. И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно… (театр)

  • Ведущий
  • :
  • Сегодня мы совершим путешествие в этот замечательный мир – мир театра.
  • 27марта во всем мире отмечается Международный день театра – праздник мастеров сцены
  • и миллионов зрителей, всех тех, кто любит и почитает театр.
  • 1 Ученик: Опять мы на исходе марта —
  • Природы пробужденья час!
  • Друзья, поздравить рады вас,
  • С Международным днем театра!
  • У театралов мировых сегодня праздник —
  • Всемирный день театра на дворе,
  • И праздник, особый среди разных,
  • Понравится и взрослым всем, и детворе!
  • 2 ученик: Какое чудо — оказаться в сказке
  • С героями оживших вдруг легенд!
  • Нас удивляют их костюмы, маски,
  • Захватывает действия момент.
  • Сегодня славим мастерство актеров,
  • Поздравить с Днем театра их спешим,

  1. Гримеров, костюмеров и суфлеров —
  2. Мы всех за волшебство благодарим!
  3. Ведущий: Каждый год 27 марта театры показывают свои лучшие постановки, дают
  4. благотворительные
  5. спектакли.

  6. Сегодня
  7. Вы
  8. увидите
  9. отрывки
  10. из
  11. разных
  12. театральных
  13. постановок, сделанных силами наших школьных артистов. А ещё узнаете, как появился
  14. сам театр и почему он так называется.
  15. Выходят два актера театра Древней Греции.
  16. 1-й актёр.

    Именно древним грекам первым пришла в головы мысль представлять свои

легенды о богах и героях, разыгрывая их в лицах. Люди поняли, как это прекрасно. Так

  • родился театр (по-гречески – это место для зрелищ, зрелище).
  • 2-й актёр. Действительно, вместо того, чтобы просто читать друг другу какую-нибудь
  • историю по книге, люди стали показывать её. Театральное зрелище получило широкое
  • распространение, так как гораздо интереснее было смотреть на сцену, где изображались
  • различные легендарные события, чем просто слушать их пересказ одним человеком.
  • 1-й
  • актёр.
  • Греки
  • первыми
  • начали
  • представлять
  • в
  • театре
  • серьёзные
  • сочинения.
  • (Принимает серьёзную позу.)

2-й актёр. Эти сочинения называли трагедиями.

1-й актёр. А потом греки стали показывать и смешные истории.

(Корчит забавные

физиономии.)

2-й актёр. Такие пьесы называли комедиями. Эти названия используются до сих пор.

1-й актёр. В Древней Греции возник и способ поощрения актёров.

2-й актёр. Верно. Если актёр удачно показывал своего героя (неважно, кто это был – Бог

или какое-то животное), то зрители хлопали в ладоши, то есть награждали такого актёра

аплодисментами.

Ведущий. А где проходили представления греческого театра?

  1. 1-й актёр. Актёры давали свои представления прямо на улицах, и на такие представления
  2. сбегалось всё население города. А чтобы актёров было лучше видно, они надевали себе на
  3. головы огромные маски, которые были гораздо больше их собственных голов.

2-й актёр. Такие представления и назывались тогда «театрон», что означало «зрелище».

От этого слова и произошло слово театр.

Актёры греческого театра уходят.

Ведущий. Вот, оказывается, откуда пришёл к нам театр. А с чего начинается театральная

постановка? Давайте вновь обратимся за помощью к нашим друзьям-актёрам.

  • Входит драматург
  • Драматург
  • (показывает
  • сложенные
  • в
  • папке
  • листы
  • бумаги:
  • это
  • рукопись).
  • Я

драматург. Я написал пьесу для театра. Мне кажется, что моя пьеса понравится зрителям.

  1. И вот я несу свою рукопись в театр и предлагаю пьесу режиссёру.
  2. Входит режиссёр.
  3. Режиссёр (берёт у драматурга папку с пьесой). Первый, кто читает пьесу в театре, это я –

режиссёр. Режиссёр – самый главный человек в театре. Я сначала сам внимательно читаю

  • пьесу. И если нахожу, что она пригодна для постановки, то ещё раз внимательно изучаю
  • её, а затем читаю перед актёрами.
  • Актёры стоят на сцене.

Режиссёр. Друзья мои! Я решил, что мы будем работать над этой пьесой. Каждый из вас

получит свою роль. Её нужно выучить наизусть. (Раздаёт актёрам листки бумаги с

напечатанными ролями.) После распределения ролей я назначаю дни репетиций.

  1. Драматург. А пока режиссёр репетирует пьесу с актёрами, в других помещениях театра
  2. кипит своя жизнь.
  3. Вбегает художник с эскизами декораций и костюмов.

Художник. Я – художник спектакля. Я рисую декорации для спектакля и эскизы костюмов

для актёров. (Обсуждает декорации с режиссёром.)

Актеры встали в ряд. Вбегает костюмер с костюмами.

Костюмер. А я – костюмер. Я шью костюмы для актёров. (Раздаёт головные уборы

актёрам – береты, шляпы, косынки.)

Режиссёр. Репетиции становятся всё сложнее, всё напряжённее. И вот настаёт день

  • первого показа спектакля. Это премьера (от французского слова «премьер», что означает
  • «первый»).
  • Все участники (поют хором)
  • Её Величество премьера,
  • Добро пожаловать на сцену,
  • Мы все с тобою долго встречи ждём.
  • Пусть трудно роли мы учили,
  • На репетиции ходили,
  • К тебе, премьера, радостно идём.
  • Три последние строчки куплета повторяются.
  • В театре мы – друзья-актёры,
  • Художник, автор, режиссёры, –
  • Вниманье зрителя хотим привлечь.
  • Когда ж спектакль уже кончается,
  • Актёры с вами не прощаются.

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=33894

Сценки для театральной студии для подростков. Театральное представление для учащихся начальных классов

Летом 2003 г. в МОУ СОШ №1 г. Кушва Свердловской
области был создан дидактический театр “Щенки
собаки Качалова”.

Цель театра – популяризация исторических
знаний среди учащихся посредством драматизации.
Подобная форма работы позволяет не только
пробуждать интерес к знаниям, но и развивать
творческие способности подростков, а главное –
ребята сами созидают!

Первой постановкой театра стал спектакль
“Школьные истории”. Содержательная линия
спектакля такова: ученики при помощи компьютера
путешествуют по разным странам и эпохам,
знакомясь с первобытной школой, школой Древнего
Египта, Средневековым университетом и школой на
Руси.

Данный спектакль рассчитан на учащихся
среднего звена. Его можно показывать 1 сентября, а
так же во время тематических недель знаний в
школе. Длительность спектакля (25 – 30 минут)
способствует тому, что данную постановку можно
включить и в урочную систему. Далее предлагается
сценарий спектакля.

Действующие лица:

  1. Ученик
  2. Ученица
  3. Учитель – старик (каменный век)
  4. Керк, с ним 3 ученика
  5. Имхотеп, с ним 3 ученика
  6. Вагант
  7. Студенты (массовка)
  8. Боярин – учитель, с ним ученики

Ученики в школьной форме, с букетами идут в
школу. 1 сентября.

Ученик
– Привет, Маша! Целое лето не
виделись!

Ученица
– Здравствуй, Сергей! Да,
действительно, летние каникулы промелькнули, вот
и 1 сентября.

Звенит звонок.

Ученик
– Ну вот и звонок звенит.
Первый в этом учебном году. И уже завтра
начнётся… Уроки, домашние задания, контрольные и
зачёты. Эх, хорошо было древним людям: ни тебе
химии, ни тебе физики. Знай по лесу гуляй, ну, или
за мамонтом бегай. Никакой школы!

Ученица
– А ты в этом абсолютно
уверен?

Ученик
– Конечно, какая же школа была
в каменном веке?

Ученица
– Я думаю, что ты
заблуждаешься. Пойдём-ка заглянем в школьный
компьютер.

Сцена I. Каменный век.

Две группы людей. Отдельно мужчины и женщины.

Мужская группа:

Старик
– Я просил вас найти хорошие
куски кремня, чтобы научиться делать охотничий
нож. Покажите свои находки.

Дети протягивают ему свои находки

Старик
– Керк, разве это кремень?

Керк
– конечно, кремень. Из него
выйдет самый лучший в мире охотничий нож!

Старик
– Увы, мой друг, должен тебя
разочаровать. Этот камень никогда не даст
острого скола и из него никогда не выйдет
отличный охотничий нож. Но вот на охоте, с такими
знаниями, ты можешь остаться без оружия.

Керк
— Подумаешь, я возьму самый
большой камень, и с ним пойду на мамонта!

Другой мальчик
– И уронишь себе на
ногу! 9смех)

Старик
– Ну, всё, успокоились! Я просил
вас найти в лесу растения, останавливающие кровь.
Вы все справились!

  • Да, да …
  • Старик
    – Керк, а что это у тебя?
  • Керк
    – Трава для остановки крови, как
    Вы и велели, учитель!
  • Старик
    – Я очень надеюсь, что ты ещё не
    опробовал её в деле, иначе не миновать беды!
  • Керк
    – Почему?

Старик
– Да потому, что если приложить
эту траву к ране, она начнёт гноиться и
воспаляться! Это ядовитая трава, мы натираем ею
стрелы, когда идём на врагов!

Керк
– Подумаешь, траву перепутал. И
вообще, травами девчонки должны заниматься. Это
их дело.

Другой мальчик
– Что же ты, на охоту за
собой девчонок потащишь, чтобы во всём тебе
помогали? (Смех)

Старик
– Верно. Чтобы стать отличным
охотником, мало иметь острый нож и сильные руки.
Нужна ещё и умная голова.

*******************

Ученик
– Неужели, древние люди
действительно так хорошо ориентировались в
минералогии и ботанике?

Ученица
– Конечно. Учёные давно
доказали, что одних только съедобных растений
древние люди знали больше 5 тысяч, современный
горожанин знает намного меньше. Для наших
предков знакомство с миром было действительно
школой – школой выживания.

Ученик
– Ну, хорошо, убедила! В
первобытном обществе учиться приходилось много,
иначе можно было погибнуть. Ну а дальше? Не
алгебру же с геометрией они учили в Древнем мире?

Ученица
– Думаю, ты опять поспешил с
выводами. Давай-ка, вновь заглянем в школьный
компьютер.

Сцена II. Древний Египет.

Имхотеп
– Ну, что, мальчики, готовы ли
вы внимать знаниям, которые вложил в нас великий
Осирис?

Мальчики
– О, да, учитель Имхотеп!

Имхотеп
– Будь писцом – он освобождён
от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не
будешь таскать корзин, не будут тебя сечь
прутьями. Будь писцом, чтобы тело твоё было
мягким и рука твоя мягкой. И ты будешь выходить в
белой одежде, тебя все будут почитать и
приветствовать. Писцы – у ног владыки Египта и
внимают словам его. Итак, что я задавал вам на
сегодня?

2 ученик
– площадь основания этой
пирамиды – 54 000 м 2 , высота её – 150 м. Значит,
объём пирамиды составит 2 525 000 м 3 . Значит,
именно столько камня нужно на самую великую
пирамиду Египта.

Имхотеп
– Ну, что ж, с этой задачей вы
справились. Решите другую: Каждый из 7 человек
имеет 7 кошек. Каждая кошка съедает по 7 мышек,
каждая мышка за лето уничтожает 7 ячменных
колосков. А из зёрен 1 колоска может вырасти 7
горстей ячменного зерна. Сколько горстей зерна
ежегодно спасается благородными кошками?

Сосчитайте дома. (16 807).

Один из учеников всё время вертится и мешает.

Имхотеп
– Не проводи ни одного дня в
безделье, иначе будут бить тебя. Уши мальчика на
спине его, и он слушает, когда его бьют. Надоело
мне повторять тебе наставления. Ударю я тебя 100
раз, и ты будешь как побитый осёл. Если будешь
бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи
бегемота. Обезьяна и та понимает слова, обучают
даже львов, но не тебя. Ты поступаешь по-своему.

**********************

Ученик
– Ох, и достанется ему сейчас!
Неужели всё так и было?

Ученица
– Компьютер показал всю
правду. Например, речь шла о самой большой
пирамиде Египта – пирамиде Хеопса. Учёные
подсчитали, что только на площади основания этой
пирамиды можно построить 1000 2-х комнатных
квартир.

Ученик
– Ну, ладно, про пирамиду –
правда. А задача про кошек? Это же не может быть,
чтобы в Древнем Египте – и задачки со степенями!

Ученица
– И всё же это правда. Эта
задача была найдена в одном из египетских
папирусов, как, впрочем, и то поучение, которое ты
слышал из уст Имхотепа.

Ученик
– Чего же тогда ждать от
Древней Греции, если её считают колыбелью
мудрости? Ученики учились сразу в лицеях и
академиях?

Ученица
– а ведь ты прав. Учились и в
Лицеях и в Академиях. Точнее в Ликее и Академии.
Но только взрослые…

Ученик
– Вспомнил, нам на уроках
истории рассказывали, что с 7 лет греческие
мальчишки ходили в школу, где их учили читать,
писать и считать. А с 12 лет они начинали
заниматься ещё и в палестрах – уже спортом. Вот
бы здорово было учиться только в палестре!

Ученица
– Древние греки так не думали,
поэтому посещая гимнасии занимались там не
только спортом, но и учились красноречию –
умению говорить красиво и убедительно.

Ученик
– Ладно с древним миром всё
понятно! Школа была, и была необходима. А как же
мрак средневековья?

Ученица
– Смотри…

Сцена III. Средневековый университет.

Две группы студентов.

1-й студент
– сначала было яйцо, так
как из яйца появляется курица.

2-й студент
– Нет сначала была курица.
Ведь кто-то же должен был снести это яйцо!

Шум – Курица! – Яйцо! –Драка

  1. 3-й студент
    , сидевший до этого в
    стороне: Друзья-студенты, прекратите,
    остановитесь, я новые стихи сочинил!
  2. Я кочующий школяр…
  3. На меня судьбина
  4. Свой обрушила удар,
  5. Что твоя дубина.
  6. Нам профессор предложил
  7. В диспуте сражаться
  8. Слов не хватит доказать
  9. Мы решили драться
  10. Ох и труден путь студента
  11. То – штудируй, то – учи.
  12. Тяжела ученья лента
  13. Лучше в дворники иди!
  14. Все аплодируют и уходят

Ученик
– Ну, и что это было? Школа
бокса, или школа разбойников?

Ученица
, улыбаясь – Ни то, ни другое!
Это средневековый университет, где учились
студенты. Очень часто они участвовали в
диспутах-спорах, пытаясь доказать свою точку
зрения.

Ученик
– Ага! И если аргументов не
хватало, в ход шли кулаки?

Ученица
– Совершенно верно! Диспуты
зачастую заканчивались дракой
противоборствующих сторон.

Ученик
– Не с тех ли времён
сохранились драки и в современных школах? Что-то
мы с тобой всё по миру колесим, а в Россию так и не
заглянули. Неужели у нас школ не было? Ни за что не
поверю!

Ученица
– И правильно… Ещё князь
Владимир в 988 году приказал отдавать боярских
детей в “обучение книжное” А его сын – Ярослав
Мудрый в Новгороде открыл первую школу а 1030 году.
И судя по берестяным грамотам почти всё
население города было грамотным!

Ученик
– Как же, помню про берестяную
грамоту мальчика Онфима. Но ведь опять мальчишка!
Ты заметила, что на протяжении веков учили только
мальчишек!

Ученица
– На Руси эта
несправедливость была исправлена. Первую в
средневековой Европе школу для девочек основала
сестра Владимира Мономаха –Янка, монахиня
Андреевского монастыря… Ну, что? Ты готов
посмотреть на русскую школу, скажем, при Иване
Грозном?

Ученик
– Готов! Смотрим!

Сцена IV. Школа при Иване Грозном.

  • Дети нерешительно входят в комнату.
  • Учитель
    – Поклонитесь Кузьме
    Демьянычу и скажите приветное слово!
  • Ученики
    (вразброд) – Здравствуйте,
    Кузьма Демьяныч!
  • Учитель
    встаёт и вдруг гаркнул: — Снять
    шапку, когда входишь к своему учителю!
    (Замахивается на учеников, те резко сдёргивают
    шапки, поклонившись в пояс)

Учитель
– В школу с молитвой входи и
тако же из неё, молясь, выходи. Повернитесь лицом
ко святым образам. Совершите крестное знамение.
Трижды поклонитесь до земли. Да поживее! (Он машет
указкой, дети опустились на колени и 3 раза
коснулись лбом пола).

Учитель
– Кто великовозрастный –
садитесь подальше от меня, а малыши-недоростки –
поближе. Указанное учителем место береги, чужого
не занимай и товарищей своих не утесняй!

Ученики садятся, один из них открывает книгу
с указкой.

Учитель
(ударяя его) – книжицы ваши
добре храните. Не очень разгибайте и листов
напрасно не переворачивайте. Книгу аще кто не
бережёт. Таковой души своей не стережёт.

Если вы все в приказаниях моих пребудете, то
никогда от меня избиты не будете. Теперь,
наставив на внимание ухо, тихо слушайте. Первым
начинается знак “Аз” Повторите!

Дети
(хором) – Аз!

Учитель
— А этот другой знак есть
“Буки” (показывает) С ним вы одолеете хитрость
науки. Повторите громогласно за мной: Буки.
“Буки” и “Аз” изрекаются “Ба”

Дети
– Буки и аз изрекаются ба.

В это время один ученик дремлет, другой его
щипает, тот подпрыгивает. Мальчики смеются.

Учитель
закричал – Слышу я шум и крик
неполезный, а аз сие будет вам плач слезный! Кто
урока данного не изучит, таковой свободного
выхода из школы не получит.

А кто упирается во
зле, на школьном полежит на козле! – Иди сюда, да
ложись на скамью. Сейчас будете слушать, как
блеет школьный козел.

Заблеял раз, заблеял два –
просветлела голова! А как молчит на козле, значит
упорствует во зле!

*********************

Ученик
– Ужас просто! Тут
действительно нужны крепкие нервы. А ещё говорят,
что у нас учителя строгие! Кстати, нам не пора на
свой урок?

Ученица
– Подожди, ещё минутка у нас
есть! Ребята, вы познакомились со школой разных
времён и народов. А вам мы предлагаем
пофантазировать и предложить свой проект школы
будущего.

Какой вы видите школу лет через 100, 200,
…а может и через 1000 лет. Все подробности – в
объявлении в фойе школы. А вот сейчас нам
действительно пора на урок, чтобы не покарали нас
наши строгие учителя.

Пока, до встречи, ребята!

После окончания спектакля внимание учащихся
привлекается к конкурсу “Школа будущего”.
Ученики предлагают свои проекты, которые можно
использовать в дальнейшей работе: либо
представить лучшие идеи в новом спектакле, либо,
на основе этих проектов, провести школьный
конкурс “Учитель года” и т.д.

Литература:

  1. Происхождение вещей. Очерки первобытной культуры /под ред. Е.В. Смирнитской. – М.: 1995
  2. Календарь школьника. 1990
  3. Замаровский В. Путешествие к 7 чудесам света. М.: 1980
  4. Вигасин, Годер, Свенцицкая ИДМ. 5 класс. М.: 1998
  5. Брандт М.Ю. ИСВ. 6 кл. М. 2000
  1. Действующие лица
    : Ведущий, Помощники ведущего (ученики).
  2. Инсценировка «Перемена»

Источник: https://zvdom.ru/scenes-for-a-theater-studio-for-teenagers-theater-performance-for-primary-school-students/

Сценарии сказок на новый лад для детей -школьников:"Сказочная пьеса"- театрализованные народные сказки

«Сказка — ложь, да в ней намек»

Звучит музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Выходит Мужик — он одет в валенки и треух, на плече у него картонный топор:

— Уж послала так послала! Третий час по лесу кружу, насмотрелся и на эти сказочки, и на этих сказочников. А елки нормальной нет как нет! Вот незадача. И главное — сказки какие-то все неправильные, не такие как раньше. Вроде бы все по-старому, а ощущение что кто-то где-то что-то поменял! Только зашел я в лес, а тут вот со мной какая история приключилась…

Колобок

На сцену выходит молодой человек в майке с желтым улыбающимся смайлом. За ним, прихрамывая, идет Бабка:

— Внучек, и девки-то все пошли какие наглые! Срам один, а не девки! У той не только уши, но и вообще все лицо железками утыкано, у этой татуировки, как у зечки матерой, или такое на себя напялит — Слава Зайцев крестится, и плачет тихо в углу. Не связывайся ты с ними, внучек!

Колобков:

— Ну ба, нужны они мне, эти девчонки..! Пошел я, мы с парнями договорились встретиться…

Бабка уходит, Колобков «отправляется в путь» под песню «Страна Лимония».

Ему навстречу из-за кулис выпрыгивает Зайкина. Это настоящая гламурная блондинка — ресницы, ногти, волосы, изобилие розового и мехового.

Зайкина (говорит томно, растягивая слова):

— Колобков! Куда это ты направляешься?

  • Колобков:
  • — Зайкина, кыш с дороги, иду себе и иду…
  • Зайкина:
  • — Я тут подумала…
  • Колобков:

— Ты, и подумала? Какая неожиданность!

Зайкина:

— А не пригласить ли мне Колобкова в какую-нибудь кафешку? Тирамису, капуччино, такая красивая Я… По-моему, мысль неплоха!

  1. Колобков:
  2. — Зайкина, не хочу тебя огорчать, но…
  3. Я Колобков, Колобков, Инженерами рожден, Телевизором учен, Бабкою предупрежден… Я от бабушки ушел, И от дедушки ушел,
  4. От тебя, Зайкина, и подавно уйду!

Ты сама подумай — откуда у меня, простого школьника из среднестатистической семьи столько денег, чтоб тебя и твои накладные ногти по кафешкам таскать, и тирамису кормить? Адье, мой пушистый грызун!

Колобок «катится» дальше. Навстречу ему выходит Волкова, девушка-гот.

  • Волкова (загробным голосом):
  • — Колобков… Пойдем сегодня с нами на кладбище.
  • Колобков:

— Волкова, блин! Ни фига себе приглашение! Я тебя-то вижу, у меня желание укрыться одеялом и ни в коем случае не свешивать с кровати ни ноги ни руки — а вдруг ты под моей койкой затаилась, и как схватишь! А ты меня еще и на кладбище зовешь!

Волкова:

— Будет весело, Колобков. Повоем на луну, послужим черную мессу. Тихо, спокойно, никого из взрослых…

  1. Колобков (про себя):
  2. — Вот права бабка, во всем права… Слышь, Волкова:
  3. Поет свою песенку, добавляя строчку: От тебя, Волкова, со всех ног убегу!
  4. Навстречу Колобкову выходит Медведева — девушка ОЧЕНЬ плотного телосложения, грубо говоря — полная.
  5. Медведева:

— Колобков! Приходи к нам сегодня домой на обед! Мы с мамой пельменей налепили, пирогов напекли, пончиков нажарили. Вышивки мои посмотришь, я над ними столько вечеров провела…

Колобков:

— Я так понимаю, что к вашему плюшечному столу действительно, только Колобкова и не хватает. Медведева, ива ты моя плакучая, Василиса ты моя премудрая, да я даже не знаю, как выглядит эта ваша вышивка! Поет свою песенку, добавляя последнюю строчку:

И от тебя, Медведева, уйду!

Навстречу Колобкову выходит Лисичкина. Девочка как девочка, рыжая только.

Лисичкина:

— Привет, Колобков. Хорошо, что я тебя встретила. Ты, говорят, в компьютерах разбираешься, а у меня как раз с моим что-то случилось — не грузится. Может, если будет свободная минутка, посмотришь?

  • Колобков:
  • — Лисичкина, я тороплюсь. Поет свою песенку, добавляя:
  • И от тебя Лисичкина уйду.
  • Лисичкина:

— Так я же тебе сказала — как время свободное будет. И знаешь что? Ты мне с компом поможешь, а я тебе с сочинением, а то в последний раз класс рыдал над твоим эпическим творением. Давай так — ты мне комп, а я тебе — сочинение!

Колобков:

— А ведь и правда, скоро конец года, а у меня по литературе что-то непотребное. А, пусть напишет, да и мне не сложно посмотреть, что у нее там с компом… Пойдем, Лисичкина, поглядим. У тебя дрова-то есть какие?

Беседуя, уходят.

Выходит Мужик:

— Видали? Будь я неладен, если эта Лиса его не съела! И вроде бы все по сюжету, но сомнения меня терзают. Или вот еще — иду я дальше, выхожу на опушку…

Журавль и Цапля

Из-за кулис выходит молодой человек — Журавлев:

— У всех ребят в классе девчонки есть. А некоторые умудряются сразу с несколькими встречаться. А я чем хуже? Цаплина на меня вчера так смотрела, наверняка я ей нравлюсь. Может быть позвонить ей, спросить, как у нее дела на личном фронте обстоят, а если никак, то и подкатить к ней аккуратно?

Набирает номер. Из другой кулисы выходит Цаплина. У нее звонит телефон, она берет трубку:

— Алло, слушаю…

— Привет, Цаплина. Чем занимаешься?

— А, Журавлев, привет. Да ничем не занимаюсь, в Контакте сижу.

— А скажи мне, Цаплина, как на духу, не нужен ли тебе сильный, красивый, мужественный молодой человек, в полном расцвете 16-ти лет? Если нужен, то вот он я!

— Журавлев, ты что, с дуба рухнул? Это кто у нас там сильный? Кто норматив по отжиманиям сдать не мог две недели? А кто у нас красивый? Да от тебя даже сестры Лягушкины шарахаются во все стороны, а уж казалось бы — их трое, и ни у одной парня нет, могли бы и повестись. Мужественность твоя под большим вопросом, ты, говорят, когда мелодрамы смотришь, в три ручья рыдаешь! Ну зачем мне такое сокровище?

— Ну, Цаплина! Ты просто злючка  какая-то! (про себя) Вот это облом.

Бросает трубку, уходит за кулисы.

Цаплина:

— Ишь ты, подумаешь! В парни он ко мне набивается… Красивый он, ха-ха-ха… (задумывается). Ну вообще-то… глаза у него, и правда, замечательные.

И с отжиманиями он тогда напортачил из-за простуды, зато бегает быстрее всех, и в баскетбол играет здорово. А про мелодрамы еще неизвестно — смотрит он, или это прикол такой.

Да и в принципе, пусть смотрит, я их сама люблю… Зря парня обидела. Надо ему перезвонить.

Набирает номер Журавлева. Он выходит из кулисы, берет трубку:

— Да. Ну что тебе еще, Цаплина? Не все сказала?

— Знаешь, Серый, мне кажется, я погорячилась. Если ты не передумал, то я готова принять твое предложение встречаться!

— Что? Предложение? Да я пошутил, Цаплина! Как тебе могло такое вообще в голову прийти, что я захочу с тобой встречаться? Ты что думаешь, в нашем болоте других симпатичных птичек нет что ли? Да та же Машка Лягушкина — у нее и ноги длиннее, и талия тоньше, и все остальное тоже на месте!

— Ты свинья, Журавлев! Сравнение с Лягушкиной я тебе точно не прощу!

Бросает трубку. Уходит за кулисы.

Журавлев:

— Сдается мне, что я действительно свинья. Ну ведь нравится она мне, если честно. Она ж не только симпатичная, но и умненькая, поможет если что с учебой… Звоню… Надеюсь, не пошлет в болото!

Выходит Цаплина, отвечает на звонок:

— Журавлев, если ты мне звонишь рассказать что-нибудь еще о прелестях остальных сестер Лягушкиных, то не стоило утруждаться. Они общеизвестные красотки!

— Не, Цаплина. Я извиниться хочу, и все-таки подумай над моим предложением встречаться…

— Журавлев, елки-палки! Нет! Иди Машку нацеловывай, вдруг она в принцессу превратиться!

Оба уходят за кулисы. Выходит Мужик:

— Они так до сих пор и не договорились. Названивают другу. Вот только я может чего путаю, но в сказке-то они ходили друг к другу, не было телефонов-то в сказке? Да и какие телефоны в болоте? Но окончательно меня добил последний сюжет:

Курочка-Ряба

На сцену выносят стол, два стула. Выходят парень и девушка. На парне спортивный костюм и кепка, девушка в мини-юбке, на каблуках, но при этом тоже в спортивной ветровке. Ведут себя развязно. Садятся на стулья, щелкают семечки.

  1. Парень:
  2. — Слышь, Маха, как ты думаешь, Рябов нам доклад по истории накатал?
  3. Девушка:
  4. — А че, ты думаешь он осмелится не накатать?
  5. Глупо ржут. Входит молодой человек, Рябов, по виду типичный «ботан»:

— Здравствуйте, уважаемые соавторы. Вот, я написал доклад по истории.

Парень:

— Кто тебе тут соавтор? Рябов, ты чего-то попутал. Это мы с Махой написали. Давай сюда свою писанину.

  • Девушка:
  • — И гуляй, давай.
  • Рябов:

— Но мы же договаривались, что доклад сделаем втроем! А мне что же теперь, для себя новый писать?

  1. Парень:
  2. — Ну, типа, не хочешь, не пиши. Пару получишь… И не вякай там, а то… (показывает кулак)
  3. Раздается звонок. Девушка открывает дверь:
  4. — Ой, Мышкин… Здравствуй!
  5. Входит Мышкин — здоровый парень, метра под два ростом.

— Ну, что у вас тут? Рябов? А ты-то что здесь?

Парень:

— Да он, типа, в гости напросился. Говорит, приемчики ему покажи, самооборона типа. Он уходит сейчас.

Мышкин:

— У нас, говорят, доклад по истории на носу, а я  – ни сном ни духом.

Парень и девушка испуганно переглядываются. Рябов откашливается, поправляет очки, делает шаг вперед, явно хочет что-то сказать.

Парень (перебивает):

— Рябов, вали давай, кому сказал! Потом все приемчики!

Мышкин:

— А чего это у вас на столе? Бумага? А на ней что-то напечатано?

Берет, читает по складам:

— «Золото скифов». Оп-па! Доклад по истории! Это я удачно зашел! Кто накатал?

Рябов:

— Они и накатали! Они ж не только приемчики умеют, они еще и эрудиты настоящие!

Мышкин:

— Так, это я забираю, а вы, если такие умные, себе еще напишете! Пошел я, давайте!

Парень:

— Рябов.., “нехороший” человек, ну и что ты наделал? Я сейчас тебе правда пару-тройку приемчиков покажу, только тебе наверняка не понравится.

  • Девушка:
  • — Мне теперь за пару по истории дома та-а-а-кое будет !
  • Рябов:
  • — Ага, а чего ж вы Мышкина не остановили?
  • Парень:
  • — Да он меня одной левой уложит.
  • Рябов:

— Ладно, не плачь дед, не плачь баба… Напишу вам еще один доклад, только давайте все-таки на троих. Как вам тема: «Золотая лихорадка» на Диком Западе — причины возникновения»?

  1. Девушка:
  2. — Рябов, миленький, садись пиши скорее…
  3. Уходят за кулисы.
  4. Выходит Мужик, на этот раз тащит за собой елку (искусственную).

— Уф, теперь можно и домой. Достали меня эти непонятки. Ишь, чего выкаблучивают! Главное, на выходе из леса больше никого не повстречать, а то я окончательно с ума сойду.

Выбегает его Жена:

— Ой, Господи, вот ты где! А я уж тебя по всему лесу обыскалась! То у Колобка спрошу, то у Цапли, Мышка вон, пробежала, хвостиком в твою сторону махнула, так я на тебя и вышла. Ты что ж, дурень, целый день-то ходишь?

Мужик:

— Да ты не поверишь, может я съел чего не то, только Колобок твой и Мышка уже не те. Ты ничего странного не заметила?

Жена:

— Много ты понимаешь. Время-то сейчас какое? Вот какое время, такие и сказки. Да еще ты присказку, наверное забыл: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!». Пойдем, горемычный, замерз поди…

Обнимаются, уходят. Звучит финальная музыка из мультфильма «Падал прошлогодний снег». Анастасия Дузь

Источник: https://shkolabuduschego.ru/scenarii/novyh_skazok-pesy-dlya-shkolnogo-teatra.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector