Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса. наши домашние животные

На фоне песни «Собака бывает кусачей» выходит ведущий в шапочке щенка.

Щенок садится рядом со скамейкой. Песенка заканчивается (1 куплет)Щенок

Ах, плохо бездомным,
Плохо голодным,
Таким беззащитным,
Таким беспородным!
Никто нас не любит,
Никто не ласкает,
Никто на порог

Нас к себе не пускает.

Щенок
сидит рядом со скамейкой. Появляется девочка, щенок тянется к ней.

Девочке хочется погладить щенка.

Появляется мама девочки.

Мама
. Ты что?

  • С ума сошла?
  • Может он бешеный?
  • Смотри как оскалился?
  • Идем отсюда скорей!
  • (Тащит девочку за руку)
  • Щенок
    Я не оскалился, это я улыбаюсь!
  • Я никогда никого не кусал и не укушу!
  • Возьмите меня пожалуйста!
  • По сцене из одного угла в другой идет прохожий с палкой.
  • Останавливается недалеко от щенка.
  • Прохожий Развели собак!
  • В деревне их надо держать!

В конуре! А в городе я бы их всех…(замахивается на щенка палкой).

  1. Щенок
    (прячется)
  2. Какой злой человек!
  3. Никого он не любит…
  4. Появляется мальчик с фотоаппаратом.
  5. Мальчик
    Какой смешной пес!
  6. Сейчас я его сфотографирую.
  7. Да ты не бойся, не бойся!
  8. Пойди сюда!
  9. Я тебе ничего не сделаю.
  10. Просто ты очень смешной и хорошо получишься!
  11. Подходит мама мальчика
  12. Мама
    Нашел кого снимать!
  13. Бродячего пса! (недовольно)
  14. Мальчик
    Мамочка, он очень хороший!
  15. Ты погляди, какие умные у него глаза.
  16. Он все понимает.
  17. Возьмем его?
  18. Мама
    Кого?

Этого страшилу?Мальчик
Он не страшила. Такой забавный. Таких в мультиках показывают: одно ухо вверх, другое вниз…

Мама
Вот именно! Беспородная дворняга!

  • Учись без троек, и мы купим тебе породистого щенка с медалью.
  • Мальчик
    Не хочу с медалью, я этого хочу
  • Мама
    Мало ли что ты хочешь!
  • Говорю с медалью купим!
  • Идем! (тащит за собой упирающегося мальчика)
  • Щенок
    (вздыхая) Никому я не нужен, никому…
  • Появляется слепой старик, которого ведет внук

Внук
Садись дедушка на скамейку (внук замечает щенка). Ой, дедушка, какой симпатичный щенок! А где же его хозяин?

Щенок
(обреченно) Я ничей….

Внук
Дедушка, слышишь? Он ничей! Давай его возьмем! Пожалуйста!

  1. Дедушка
    А уроки когда делать будешь?
  2. Тебе со мной хлопот хватает…
  3. И щенка жалко…

Щенок
Возьмите меня! Вы будите ходить на прогулку, а я вас водить.

Дедушка
Ишь, какой заботливый!

А ты добрый пес, умный!

Раз ничей – будешь нашим! (гладит щенка).

  • Все уходят под песню «Собака бывает кусачей»
  • Все выходят на сцену.

  • Ведущий 1
    Ребята, а у меня дома есть собака, я очень ее люблю и сочинила такое стихотворение:
    У меня была собака, я её любила,
    Она съела кусок мяса- я её любила,
    Она писала на коврик — я её любила,
    Она тапочки сожрала — я её любила.
    Я сказала той собаке: «Видишь, всё терплю»
  • И ответила собака: «Я тебя ЛЮБЛЮ!»
  • Ведущий 2
    А у меня тоже собака есть
  • Ведущий 3
    А у меня кошка
  • Ведущий 4
    У меня дома живут попугаи
  • Ведущий 5
    А у меня хомяк
  • (все смотрят на 6 ведущего)

Ведущий 6
….у меня тоже есть..рыбки

  1. Ведущий 2

    Берегите своих кошек и собак,
    Надевайте поводок, когда ходите гулять!
    Не забудьте вовремя кормить и поить,
  2. Прививки им делать и просто любить
  3. Ведущий 3

    Давайте любить все живое,
    Ведь это чудесно, ребята!
    Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
    Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
    Бежал по дорожке щенок без помех,
    И кошки доверчивы были,
    Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
  4. Кого мы к себе приручили»
  5. Ведущий 4

    Быть может это хлопотно,
    Но, даже в квартире тесной,
    С созданьями природы
  6. Жить нам интересней!
  7. Ведущий 5

    Мурлычет кошка на подушке,
    Пёс радостно машет хвостом,
    У рыбок свежий корм в кормушке
  8. Какой чудесный, добрый дом!

Ведущий 6

Цветы на подоконнике,
На люстре — попугай,
Хомяк в уютном домике —
Ребята, это — рай!
Все вместе поют песню
Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,

  • А про кошек и собак пойте вместе с нами!
  • Post Views: 3 597
  • Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).
  • «Собаки и кошки – наши верные друзья»


  • Место проведения:
    МДОУ ЦРР – д/с №15 «Семицветик»
  • Цель:
    формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.
  • Задачи:
    закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.
  • Оформление:
  • Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, модули
  • В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.
  • Участники: дети, родители

Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным.

С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило.

Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

  1. Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг
  2. 1 ребенок. Не надо мне джинсы,
  3. Кроссовки и жвачку.
  4. Купите простую,
  5. Живую собачку.
  6. 2 ребенок. Ну, мама и папа,
  7. Чего же вам стоит
  8. Купить мне щенка,
  9. Что недорого стоит!
  10. 3 ребенок. Он в доме не будет
  11. Мешать никому.
  12. И я уже имя
  13. Придумал ему!

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

  • Ну и спи в покое.
  • А мне хочется иметь
  • Что-нибудь живое.
  • 2 ребенок. Надоели куклы все,
  • Поезд мой мудреный.
  • Будто белка в колесе,
  • Крутятся вагоны.
  • 3 ребенок. Пикнул птенчик заводной
  • Так противно – тонко.
  • Уберите все долой!
  • Дайте мне котенка!
  • Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?
  • У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

  1. Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…
  2. Сценка «Разговор с кошкой»(А. Дмитриев)
  3. Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.
  4. Как ваши дела?
  5. Девочка: — Ничего, понемножку.
  6. М:- Я слышал, что вы тяжело заболели?
  7. Д:- Болела.
  8. М:- Так значит, лежали в постели?
  9. Д:- Бездомной, мне некуда ставить постель.
  10. М: — Как странно, — я думал, —
  11. Что в мире огромном,
  12. Нет места собакам и кошкам бездомным.
  13. Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,
  14. Темнеет, и, значит, пора нам домой!
  15. Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)
  16. Я молча, а кошка тихонечко пела.
  17. О чем она пела? Возможно, о том,
  18. Что каждому нужен свой собственный дом.
  19. Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!

  • Ребенок:
  • Сегодня всем хочу сказать –
  • Животным надо помогать,
  • Делиться с ними пищей,
  • А лучше приютить!
  • Четвероногий друг вас будет
  • Всю жизнь свою любить!
  • Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)
  • Дети танцуют «Кошачью ламбаду».

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

  1. Сценка «Про котенка»
  2. ДевочкаЯ нашла в саду котенка…
  3. Он мяукал тонко-тонко,
  4. Он мяукал и дрожал.
  5. Может быть, его побили,
  6. Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

  • МамаЛучше не проси,
  • Где взяла, туда неси!
  • Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

  1. Мама У меня забот без котенка-
  2. Полон рот!
  3. Где живут лесные звери?
  4. ДевочкаВ норке…в логове…в пещере…
  5. Иль в каком-нибудь дупле,
  6. Вместе с матерью в тепле!
  7. А у этого зверька
  8. Ни кормушки, ни кутка…
  9. Мама Прекрати волынку эту!
  10. ДедЧто за шум, а драки нету?
  11. Почему в слезах девчонка?
  12. Девочка Я нашла в саду котенка,
  13. Только мама…
  14. ДедСтой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

  • До чего же страшный зверь!
  • Вот что сделаем теперь:
  • Ты пойди к себе, умойся
  • И немножко успокойся.
  • Да найденному плеснуть
  • Молочка не позабудь…
  • Дед к мамеРазве ты забыла?
  • Как у нас в семействе было:
  • Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

  1. Не могу поверить чтобы…
  2. МамаУ котов в шерсти микробы!
  3. И собаки и коты все заразны!
  4. ДедЭто ты говоришь слова такие?
  5. Без любви к животным злые
  6. Вырастают дети…Дочь!
  7. Ты отбрось сомненья прочь,
  8. Разреши коту остаться…
  9. Ну куда ему деваться?
  10. Оставляем значит?
  11. МамаДа!
  12. ДедВнученька, иди сюда!
  13. Все уладилось прекрасно!
  14. ДевочкаОн хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

  • ДедНу вот, как по маслу все идет.
  • Если б каждому ребенку
  • По щенку или котенку,
  • Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка! (аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)

  1. Ведущий загадывает загадку:
  2. Ребята, про кого говорят:
  3. Он след находит точно,
  4. Охраняет дом наш ночью.
  5. Уши чуткие и нос-
  6. Это друг, наш верный…
  7. Дети: пес!
  8. Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!
  9. На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

  • Дети: охотничьи, служебные, декоративные.
  • Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?
  • Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!

  1. Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».
  2. Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»
  3. (уходит за занавес, берет в руки поводок)
  4. Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)
  5. Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)
  6. Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.
  7. Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:
  8. 1 ребенок
  9. Берегите своих кошек и собак,
  10. Надевайте поводок, когда ходите гулять!
  11. Не забудьте вовремя кормить и поить,
  12. Прививки им делать и просто любить!
  13. 2 ребенок
  14. Давайте любить все живое,
  15. Ведь это чудесно, ребята!
  16. Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,
  17. Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,
  18. Бежал по дорожке щенок без помех,
  19. И кошки доверчивы были,
  20. Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,
  21. Кого мы к себе приручили»
  22. Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

  • Дети: доктор Айболит.
  • Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?
  • Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.

  1. Ведущий: Внимание, друзья!
  2. Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!
  3. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)
  4. Как по-научному, называются усы? (вибриссы)
  5. Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.

  • (Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)
  • Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!
  • Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-2 класса. Наши домашние животные Медицинский портал про болезни ЖКТ

Источник: https://proamco.ru/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-nachalnoi-shkoly-s-prezentaciei-k-dnyu-zashchity/

Сценарий посвященный домашним животным – «Брат мой меньший»

  • Цель: привить любовь к животным и воспитать ответственность за тех, кого приручили.
  • Задачи: формирование гуманного отношения к живому миру, в частности к животным.
  • Участники: дети дошкольники, ведущие-2, артисты «Бременские музыканты».
  • Приглашенные гости:приют «Красно дог», исполнители музыкальных номеров, чтецы стихов.
  • Инвентарь: шарики, блокноты и брелоки «Животные», костюм кота.
  • Мероприятия: конкурс «Домашний любимец», рисование на лицах мордочек животных, рассказ о своем домашнем питомце.

Играет музыкальная заставка «В мире животных». Выходят ведущие.

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике любви и добра –«Брат мой меньший»!.

Ведущий 2: Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Ведущий 1: Верно! Нет ничего важнее для наших маленьких любимцев, как любить нас и быть любимыми нами! Но, к сожалению, не все люди относятся к этим маленьким и беззащитным существам с добром и лаской. Находятся люди, которые обижают и издеваются над ними, причиняют им боль и страдания, а ведь эти создания ни в чем не виноваты.

Ведущий 2: Ребята, стоит ли препятствовать злодеяниям таких людей? Нужно ли защищать наших младших братьев? (Ответ детей)

Ведущий 1: Какие вы молодцы ребята! Как замечательно, что вы готовы защищать наших братьев меньших и сами их не обидите. А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наших маленьких друзей.

Играет музыкальная заставка. Выходит Чтец 1 со стихотворением «У кого растут усы»?

  1. У кого растут усы?
  2. У моржа и у лисы,
  3. У бобра и у крота,
  4. У кота и у кита.
  5. Есть усы у мотыльков,
  6. У тюленей у жуков.
  7. Есть у зайца и сверчка,
  8. У сома и хомячка.
  9. Есть у тигров и мышей,
  10. Есть у львов и у ежей…
  11. Даже папа для красы
  12. Отрастил себе усы!

Ведущий 2: Ребята, а знаете ли вы, что наши домашние животные умеют не только мурчать да молочко пить? Кошки, собаки и даже птицы не раз спасали людям жизнь. Ребята, а вы слышали историю о том, как гуси спасли Рим? Да-да! Даже эти, полезные в хозяйстве птицы, совершили подвиг.

Ведущий 1: Расскажи нам эту историю, ребятам ведь очень интересно! Правда ребята?

Ведущий 2: С большим удовольствием! Да только эту историю расскажу не я, а наши дорогие гости, которые будут здесь с минуты на минуту. Ой, кажется я слышу песню!

(Играет песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».Входят Трубадур, Осел, Пес, Кот и Петух)

Трубадур: Здравствуйте ребята! (Ответ детей). Долго мы странствовали по свету, много стран видели, много историй слышали и теперь вот к вам на праздник приехали. Узнали ли вы нас, ребята? Да! Мы странствующие музыканты из далекого города Бремен, что в Германии находится.

Ведущий 1: Трубадур, Ослик, Пес, Кот и Петушок! Конечно мы узнали вас! Хорошо что вы к нам заехали! По многим странам вы ездили и много историй слышали, а знаете ли вы историю про то, как гуси Рим спасли?

Музыканты: Конечно слышали! И с удовольствием вам ,ребята, расскажем. Петушок- золотой гребешок, поведай нашим ребятам эту историю!

Петушок: Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии.

Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе.

Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков.

С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!

Ведущий 2: Замечательная и такая не обычная история! Но ведь не только птицы известны своими подвигами, кошки и собаки тоже верой и правдой служат человеку, защищая его от несчастий!

Пес: Верно-верно. Вот, например, собаки в годы Великой Отечественной войны помогали раненым на поле боя, находили мины и помогали солдатам в разведке. Тяжелая участь досталась в те годы и людям и собакам. Но мои сородичи не менее полезны и в мирное время.

Мы помогаем слабовидящим людям передвигаться на улицах, даже специальная профессия у собак имеется- называется поводыри. Мы охраняем дома, защищаем от хулиганов. Все знают, что нет ничего крепче собачьей верности. Доказательством тому-Хатико, который 7 лет ждал своего хозяина на вокзале и никуда не уходил.

Вы так же знакомы с Балто-сибирским хаски, который в лютый холод по Аляске доставил жизненно важные медикаменты людям.И в конце концов, мы так рады просто встречать вас, наши милые друзья, когда вы приходите домой.

Нам так нравится с вами играть! И нам так хочется, чтоб вы нас не обижали, ведь мы так любим вас, что готовы отдать свою жизнь.

(Песенка «Преданней собаки нету существа»)

Кот: Да, друг мой. В верности вам не откажешь. Но кошки тоже спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей.

Мы дружим с домовыми и умеем лечить людей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию.

Может именно потому у нас 9 жизней-оттого что наша задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья. Знаете ли вы ,ребята, что в древнем Египте кошки были священными животными! Нам покланялись и относились как к Богам.

Была даже богиня Бастет-девушка с головой кошки, богиня любви, красоты и покровительница женского рода.

  • (Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой»)
  • У старика и старухи
  • Был котенок черноухий,
  • Черноухий
  • И белощекий,
  • Белобрюхий
  • И чернобокий.
  • Стали думать старик со старухой:
  • – Подрастает наш черноухий.
  • Мы вскормили его и вспоили
  • Только дать ему имя забыли.
  • Назовем черноухого
  • “Тучей” –
  • Пусть он будет большой
  • И могучий.
  • Выше дерева,
  • Больше дома.
  • Пусть мурлычет он громче грома!
  • – Нет, сказала, подумав, старуха, –
  • Туча легче гусиного пуха.
  • Гонит ветер огромные тучи
  • Собирает их в серые кучи.
  • Свищет ветер
  • Протяжно и звонко.
  • Не назвать ли нам “Ветром”
  • Котенка?
  • – Нет, старуха, –
  • Старик отвечает, –
  • Ветер только деревья качает,
  • А стена остается в покое.
  • Не назвать ли котенка
  • “Стеною”?
  • Старику отвечает старуха:
  • – Ты лишился на старости слуха!
  • Вот прислушайся вместе со мною:
  • Слышишь, мышка шуршит за стеною?
  • Точит дерево мышка-воришка…
  • Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?
  • – Нет, старуха, –
  • Старик отвечает, –
  • Кошка мышку со шкуркой съедает.
  • Значит, кошка
  • Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку кошкой?..

Источник: https://prazdnovik.ru/scenarij-posvyashhennyj-domashnim-zhivotnym-brat-moj-menshij.html

Классный час на тему животные 1-2 класс, сценарий

Цель: Углубление знаний детей о животном мире, развитие заботы по отношению к животным. Классный час на тему «Животные» призывает детей задуматься о роли человека и животных в природе.

  • Сценарий:
  • Здравствуйте!
  • Сегодня мы с вами поговорим о наших меньших братьях, о животных.
  • Каких животных вы знаете? (кошки, собаки, коровы, лошади)
  • А где они живут?
  • А что они едят?
  • Какую пользу приносят людям?

Когда-то давным-давно, когда люди сами были похожи на животных, люди и животные жили независимо друг от друга. Но как только человек стал думать и строить жилища, он стал приручать и животных. Человек создавал комфортные условия обитания для собак, а собаки охраняли его дом. Человек ухаживал за коровами, а коровы давали молоко.

  1. Каких еще одомашненных животных вы можете вспомнить, и чем они помогают людям?
  2. (ответы детей)
  3. А вы знаете таких животных, как овцы?

Овцы живут с людьми очень-очень давно. Это одни из самых первых животных, которые стали жить с людьми. Овцы с древних времён давали человеку молоко, мясо и сало для питания, а тёплые шкуры и шерсть для одежды.

Овца – не привередливое животное, она может питаться на пастбищах даже в засушливые лета, когда сочной зелени остаётся совсем немного.

Человек, в свою очередь, оберегал овец от диких хищников и заготавливал им еду на зиму.

Может, кто-нибудь из вас видел овец?  Или помогал ухаживать за ними? Расскажите об этом.

Раз уж мы с вами заговорили про овец, давайте поговорим и о волках, их заклятых врагов.

Как вы думаете, волк – плохое животное? А почему?

А вы знаете, что волка называют санитаром леса? А кто знает почему?

Волка называют санитаром леса, потому что он съедает больных животных, которые всё-равно бы скоро умерли, но могли за это время заразить ещё много зверей. В дикой природе ведь нет докторов, как у нас с вами, и лечить бедных животных некому, и если бы волки не избавляли лес от больных животных, то совсем скоро в лесу не осталось никого.

Как вы считаете, это хороший поступок? Хороший, но нам с вами всё-таки стоит опасаться волка, ведь это дикое животное и к нему лучше не подходить близко, иначе он может почувствовать опасность и сильно покусать.

  • А теперь давайте немного отдохнём и поиграем
  • В домике сидит волчок (делаем из рук бинокль)
  • Он глядит на вас в глазок (прикладываем к глазам)
  • Может дверку приоткрыть (изображаем открытую пасть волка)
  • И за пальчик укусить («кусаем пальчик другой руки»)
  • Если больно, то немножко разотри свои ладошки (трем ладошки друг об друга)
  • Как видите, в природе нет плохих животных, все они, так или иначе, приносят пользу как всей природе, так и человеку в частности.
  • А что бы случилось, если бы из леса исчезли животные?

Тогда нарушилась бы вся экосистема Земли. В большом количестве размножились насекомые, потому что некому их съедать и таким образом регулировать их численность. Насекомые питаются травой и листвой деревьев, а скоро исчез бы сам лес, а за ним реки и озера тоже исчезли. Планета стала бы совсем другой, человеку выжить на ней стало бы очень сложно.

  1. Поэтому наша с вами задача, дети, любить и оберегать природу и всех ее обитателей.
  2. А теперь давайте еще раз поиграем и отгадаем загадки про животных.
  3. Хожу в пушистой шубе,
    Живу в густом лесу.
    В дупле на старом дубе
  4. Орешки я грызу (Белка)
  5. Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
  6. Молока они хотят. (Ёжик)
  7. Не барашек и не кот,
    Носит шубу круглый год.
    Шуба серая — для лета,
  8. Для зимы — другого цвета. (Заяц)
  9. Кто в лесу глухом живёт,
    Неуклюжий, косолапый?
    Летом ест малину, мёд,
  10. А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
  11. Другие интересные статьи:
  12. ДЕТЯМ О ПОДВОДНОМ МИРЕ
  13. Классный час на тему природа, сценарий
  14. КАКУЮ СОБАКУ ВЫБРАТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА
  15. КАКОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ЗАВЕСТИ РЕБЕНКУ
  16. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/mladshie-shkolniki/klassnyj-chas-na-temu-zhivotnye-1-2-klass.html

Игры для детей "Мир животных"

Развернуть фильтр 

ЖИВОТНЫЙ МИР И ЧЕЛОВЕК — развивающая игра для детей

Разделите доску пополам. Попросите детей в правой части доски написать характеристики человека, в левой – характеристики животных. Объясните детям, что они должны написать не физиологические, а только психологические характеристики.Попросите двух детей выйти к доске и записывать все ответы других детей в соответствующих колонках.

После того как таблица будет составлена, легко перейти к обсуждению темы: «Что отличает людей от животных».Можно попросить детей составить индивидуальные таблицы, а затем сравнить результаты.

Если детям сложно самим справиться с этими заданием, можно продиктовать им различные характеристики, такие как:- выражение себя в творчестве,- способность делать выбор,- способность делать научные открытия,- умение представлять картину своего будущего,- действие согласно инстинкту,- знание истории,- чувство совести, осознания своих поступков,- неспособность к обучению языкам,- неспособность к поиску и пониманию истины,- умение заботиться о своих детях и др.По мере зачитывания этих понятий дети должны подумать, какие из них относятся к людям, а какие к животным и, записывая их, ставить перед ними буквы «Ч» или «Ж». Сравните результаты этого диктанта понятий.

ЧЬЁ ЭТО ПОСЕЛЕНИЕ — развивающая игра для детей

Представьте себя журналистами, наблюдающими за поселением каких-либо животных. Затем каждый пишет в журнал статью об этом поселении.

После этого представьте, что редакция журнала посылает вас понаблюдать за жизнью людей в каком-нибудь посёлке. По возвращении вы также пишете статью.

Затем предложите детям сравнить эти две статьи и сделать выводы о том, что отличает людей от животных.

УГАДАЙ, КТО Я — развивающая игра для детей

На столе у педагога лежат карточки с изображением разных животных. Каждый по очереди подходит и берёт одну карточку. Затем каждый ребёнок пытается изобразить животное, которое он вытянул, остальные дети стараются догадаться, кого он изображает.

Тот, кто догадался первым, получает карточку. Набравший наибольшее количество карточек выигрывает.

Если нет карточек с изображением животных, можно показывать своих любимых животных; детям более старшего возраста, можно предложить показать домашних и диких животных, животных Африки или животных лесов Средней полосы и т.п.

ОПИШИ ЖИВОТНОЕ — развивающая игра для детей

Разделите детей на две группы. Все дети из первой группы получают по открытке с разными животными. Потом каждый ребёнок из первой группы пишет на доске качества, которыми обладает его животное.

Члены его группы могут помогать ему, но при этом никто не должен называть внешние признаки животного, такие как: цвет шкуры, наличие игл или хвоста, количество лап и т.п.Дети из второй группы по качествам должны отгадать, о каком живот-ном идёт речь.

Можно задавать дополнительные вопросы, также не касающиеся внешних признаков. Потом группы меняются ролями.Другой вариант игры, когда всем детям раздаются открытки с разными животными, но при этом открытки повторяются так, чтобы у трёх-четырёх детей, сидящих в разных местах, были одинаковые животные.

Каждый составляет своего животного. Затем попросите детей по очереди зачитать свои описания, а все остальные пытаются отгадать описываемое животное. Очень интересно сравнить различные ощущения детей, особенно, если вы подберёте изображения одного и того же животного в разные моменты жизни.

Когда это задание выполняют дети младшего школьного и дошкольного возраста, они, наоборот, описывают и угадывают животное по его внешним признаками.Эти же задания можно выполнять на примере цветов, деревьев, насекомых и т.д.

САМОЕ НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ — развивающая игра для детей

Дети по очереди вытягивают карточки с названиями или рисунками разных животных или птиц.

Затем им предлагается ответить на следующие вопросы:- почему это животное живёт в странах только с тем или иным клима-том?- почему у этого животного такое имя?- без чего это животное не могло бы жить?- какой характер у этого животного?- что в этом животном самое необыкновенное?Заранее педагог готовит информацию о животных, чтобы дополнить ответы детей, после того как они выполнят это задание. Предложите детям дома написать рассказ о животном, которое было изображено на их карточке.

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЖИВОТНЫХ — развивающая игра для детей

Дети встают в круг. Педагог задаёт вопросы:- каких диких животных вы знаете?- каких домашних животных вы знаете?- перечислите отличия между дикими животными и домашними.- перечислите сходства между ними.- чем питаются хищники?- чем питаются домашние животные?Вопросы задаются по очереди.

Дети по кругу отвечают на заданный вопрос. За каждый правильный ответ ребёнок получает очко. Победитель тот, кто набрал очков больше всех.

Затем проводится второй тур игры, и педагог предлагает детям более сложные вопросы, например:- чем отличаются зайцы от кроликов?- если корова окажется в дремучем лесу, станет ли она дикой?- почему кошки много спят?Ребёнок получает очко не только за правильный ответ, но и за самый остроумный ответ.

Потом проведите ещё один тур игры и попросите детей перечислить условия:- необходимые для жизни домашних животных;- необходимые для жизни морских животных;- необходимые для жизни диких животных и т.д.По очереди дети называют, объясняют и доказывают необходимость тех или иных условий в жизни животных.

За каждый правильный и за каждый интересный ответ ребёнок получает очко.Победители всех трёх туров объявляются знатоками животных и награждаются.Подобные игры хорошо проводить с детьми при изучении растительного мира, мира птиц или любой другой темы.

ДОМАШНИЕ И ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ — развивающая игра для детей

Разделите детей на две группы. Одна группа – «домашние животные», а друга – «дикие животные».Обе группы за определённое время должны написать все преимущества, а затем все трудности своей жизни.

Затем представители каждой группы зачитывают свои списки. Побеждает группа, результаты работы которой наиболее интересны.Это задание дети могут выполнять индивидуально.

В этом случае каждый ребёнок должен описать преимущества и трудности жизни сначала домашних, а затем диких животных.

КТО ГДЕ ЖИВЁТ — развивающая игра для детей

Дети вытягивают карточки, на которых написаны разные географиче-ские места обитания животных: лес, долина, поле, море, океан, река, озеро и т.д. Каждый ребёнок должен вспомнить по крайней мере пять животных, обитающих в том или ином месте. Это задание выполняется детьми на время.Дети встают в круг.

Педагог спрашивает всех детей: «Какие животные живут в лесу?» Дети один за другим быстро перечисляют этих животных. за-мешкавшийся ребёнок выходит из круга. Побеждает ребёнок, оставшийся в круге последним. Затем педагог задаёт другой вопрос и игра возобновляется.

ЛЕСНЫЕ ХАРАКТЕРЫ — развивающая игра для детей

Попросите детей написать на листочках:- кто в лесу самый главный,- кто в лесу самый хитрый,- кто в лесу самый сильный,

— кто в лесу самый добрый и т.д.

ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ ЖИВОТНЫМ — развивающая игра для детей

Попросите детей представить себя разными домашними животными.

Каждый ребёнок должен написать на листочке, какое животное он представляет, и ответить на вопросы:- какая у вас самая любимая еда?- где вы больше всего любите спать?- что больше всего любите делать?- любите ли вы играть с детьми, гулять?- любите ли вы, когда вас моют?- умеете ли плавать?Затем соберите все листочки и зачитайте их детям. Дети должны отга-дать, о каком домашнем животном идёт речь в том или ином случае.

Некоторые дети в группе могут представлять одно и то же животное. В этом случае все дети отгадывают, кто автор тех или иных ответов.

КОРМИМ ЗВЕРЕЙ — развивающая игра для детей

Дети вытягивают карточки с заданием нарисовать, а затем попытаться сделать кормушки для зверей и птиц. Например, кормушки для зайцев, белок, лосей, дятлов, синиц и т.д.Это задание дети могут выполнять группами. Каждой группе даётся одинаковое задание.

Затем каждая группа должна защитить свой проект кор-мушки и доказать его достоинства.Перед этим заданием обсудите с детьми, какие кормушки удобны для тех или иных зверей и птиц.

Для успешного выполнения этого задания дети должны внимательно изучить жизнь тех или иных зверей и птиц.

Затем кормушки, придуманные и нарисованные детьми, можно сделать и установить в лесу.

СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ — развивающая игра для детей

Напишите на доске в столбик различные качества, например: доброта, нежность, трудолюбие, смелость, упорство, и попросите детей напротив каждого качества написать разных животных, которые, в их представлении, соответствуют этим качествам.

Например: трудолюбие – дятел; доброта – белка, зайчиха; нежность – лебедь. Дети могут написать несколько животных.

Затем каждый выбирает себе одного животного и соответствующее ему качество и доказывает свой выбор, написав сказку, рассказывающую о том или ином качестве животных, и нарисовав к ней иллюстрации.

ПИРОГ ДЛЯ ЗВЕРЕЙ — развивающая игра для детей

Предложите детям испечь пирог какому-либо зверю: слону, медведю, змее. Для этого они должны придумать рецепт и записать его, а затем нарисовать или даже приготовить свой пирог.Из рисунков можно сделать выставку: «Угощаем животных».

Все рецепты предложите детям записать в альбом и назовите его кули-нарной книгой для животных.

ДОМ ДЛЯ МОЕГО ЛЮБИМОГО ЖИВОТНОГО — развивающая игра для детей

Каждый ребёнок рисует и описывает дом для своего любимого живот-ного. Он должен подумать, какая в этом доме будет посуда, мебель и т.д. Когда рисунки будут готовы, каждый по очереди рассказывает о своём рисунке, не называя хозяина дома. Остальные дети должны догадаться, для кого этот дом.Потом можно устроить выставку или конкурс рисунков: «Дом для братьев наших меньших».

ГОРОД ЗВЕРЕЙ — развивающая игра для детей

Как продолжение предыдущего задания можно предложить детям нарисовать город зверей, в котором будут жить все вместе животные из предыдущего задания.Дети должны придумать, кто будет управлять городом, будет ли там больница, школа и т.

д. Можно разделить детей на группы и каждой группе дать отдельное задание. Одна группа детей, например, обдумывает и рисует школу для зверей, друга – больницу. Потом дети рисуют город все вместе на одном или нескольких листах ватмана.

НЕОБЫКНОВЕННОЕ ЖИВОТНОЕ — развивающая игра для детей

Попросите детей вообразить животное, которое никто никогда ещё не видел, и нарисовать его. Затем необходимо дать ему имя и описать его повадки и характер.Потом каждый должен рассказать другим о придуманном животном. Дети могут задавать рассказчику любые вопросы об этом животном.

Затем можно сделать стенд рисунков и рассказов: «Наши необыкновенные друзья».

Копирайт 2006—2011 Учителю.net. Администрация ресурса не несет ответственности за содержимое материалов, публикуемых пользователями. Копирование материалов сайта запрещается. При обнаружении нарушений обращайтесь в службу поддержки.

Карта сайта | Перечень партнеров

Источник: http://uchitelu.net/media/1747

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1-2 классов Весеннее путешествие

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-3 классов «Весеннее путешествие»

Ход мероприятия:

Мелие: Весна — это время красоты, пробуждения, всевозможных красок, чарующих звуков, незабываемых ароматов. Мы в это время ощущаем прилив сил, творческий подъем, вдохновение, нам хочется творить и делать наш мир еще лучше и добрее.

Писатели и поэты, так тонко чувствующие и понимающие мир, посвятили немало произведений весне.

Весне, которая преображает все вокруг, делает милее и краше нашу землю, освобождает мир от зимней спячки, наполняет его пением птиц, ароматом трав и цветов, раскрашивает в прекрасные яркие краски, пробуждая в нас самые замечательные качества.

Ведущий(Яна): Ребята, сегодня мы совершим удивительное и увлекательное путешествие. А вот куда, вы догадаетесь сами, когда внимательно послушаете это стихотворение.

(Малика)Пришла, улыбнулась — Утихли метели. Позванивать стал Колокольчик капели. Река пробудилась, Растаяли льды, Наряд белоснежный Надели сады. Взревев, за работу Взялись трактора, А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!»

Итак, это… (Ответ детей: Весна)

Вика Мы совершим путешествие в волшебный мир Весны, наполненный яркими красками и прекрасными, незабываемыми звуками. Яна Начинаем наше «Весеннее путешествие», и первая станция, на которой мы остановимся — это станция «Рассказово».

Оказывается, в природе существуют целых «три весны»! Давайте вспомним, как же они называются. Весна полевая, весна речная, весна лесная.

Мелие Раньше людям жилось намного труднее, чем нам с вами. Каждое время года было наполнено трудностями и испытаниями, а особенно зима: многим не хватало еды, дров, теплой одежды. И вот, когда наступала весна, у людей появлялась надежда на лучшую жизнь, на хороший урожай, и именно поэтому народ издревле отмечал приход весны яркими красивыми обрядами, веселыми и шумными праздниками.

А какой будет эта весна? Теплой, солнечной и легкой? Или холодной, дождливой и безрадостной? А ведь от этого зависело, каким будет урожай в этом году, достаточно ли будет корма для домашних животных и можно ли будет сделать запасы на следующую зиму. Именно поэтому люди с древних времен внимательно относились к изменениям в природе. Знание примет помогало крестьянам определять, какая погода будет летом, осенью, в каждом отдельном месяце. Это позволяло им планировать свою работу, так как в сельском хозяйстве многое зависит от погодных условий. Каждый месяц в старину на Руси носил своё название.

Давайте послушаем об этом рассказы наших мудрых предков. (Дети, одетые в русские народные костюмы, рассказывают о весенних месяцах.)

А кто из них начнет свой рассказ первым, вы узнаете, отгадав загадку. Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

Артур С.1 ученик: Март — первый месяц весны. Давным-давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник и Протальник. В марте еще повсюду синевой отливают большие сугробы снега, сильны еще по ночам морозы и бодрит морозное утро, но по тому, как все ярче и теплее пригревает солнце, как с каждым днем звонче и веселее капает капель, мы все явственнее ощущаем приближение красавицы-весны. Март богат своими приметами и праздниками.

22 марта — день весеннего равноденствия, День «40 святых». Если день теплый — будет 40 теплых дней, а холодный — 40 холодных. У славян существовало поверье, что в этот день из теплых стран прилетают 40 разных птиц, которые на крыльях приносят весну, поэтому на Руси выпекали из теста весенних птичек — жаворонков, и мазали их сладким душистым мёдом.

Вика: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, о каком месяце будет следующий рассказ. Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель.

Месяц к нам пришёл… (Апрель)

Артур Л.: Апрель — второй месяц весны. В народе его называли «месяц-водолей», снегогон, месяц вскрытия рек и половодья, птичьих песен, лесных подснежников. Древнерусское название этого месяца красивое и звучное — цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые растения. Наши предки также называли этот месяц берёзозолом, считая его злым для берёз, так как в это время начинали заготавливать берёзовый сок. В апреле также есть свои особые даты и приметы.

1 апреля — Международный день птиц. Также на Руси его называли «Дарья-грязные проруби», потому что в это время бурные мартовские ручейки весёлыми потоками устремлялись в реки, пруды, озёра и чистая зимняя водичка становилась взбаламученной: грязной, ни попить её нельзя, ни бельё прополоскать, так как бельё в давние времена полоскали в прорубях.

7 апреля — один из больших православных праздников — Благовещение. В этот день люди выпускали из клеток птиц, веря, что это принесет им много добра, счастья и удачи. Данный обычай сохранился у нас и по сей день. Яна: Ребята, давайте послушаем рассказ о последнем весеннем месяце. Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край Вас теплом встречает май.

Илья М.: Месяц май — конец весне, лету начало. Это месяц первых гроз, обновления земли, зеленого шума.

Древнерусское название месяца — Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами. Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит первую грозу. Одним из майских праздником в старину был семик, во время которого приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ. Важное место в этом празднике занимала любимая всеми берёза, которая считалась символом неисчерпаемой жизненной силы. Девушки заплетали берёзу венками, водили вокруг неё хороводы, «сестрились» — брали её в сёстры за её привлекательность и красоту, которыми она радует всех с ранней весны до поздней осени. В дом приносили березовые веточки, которые засушивали и хранили в укромном месте весь год.

9 мая мы отмечаем прекрасный, почитаемый всеми россиянами праздник — День Великой Победы, день вечной памяти.

24 мая — Вознесение Господне и Мокей Мокрый. Этот день является показателем погоды на все лето. Если этот день дождливый или туманный — то и лето будет сырым — «Мокро на Мокея — жди лета еще мокрее». Мелие: Сколько всего интересного мы узнали с вами о весне. Теперь можно и поиграть. Объявляю конкурс пословиц и поговорок. Конкурс «Собери пословицы и поговорки» Дети работают в группах-командах. Каждая команда получает 2 конверта. В одном — начало пословиц и поговорок, а в другом — окончание. Работают в течение 5 минут, родители могут помочь детям. Затем ребята зачитывают получившиеся пословицы и поговорки. Жюри, состоящее из родителей, оценивает результат. Примерные пословицы и поговорки о весне для конкурса. Март сухой и мокрый май — будут каша и каравай. Март не весна, а предвесенье. Зима весну пугает, да сама тает. Кто весной не пролежит, весь год будет сыт. Синее небо в апреле — к теплу и дождю. Апрель воду подбирает, цветы раскрывает. Ласточки прилетели, скоро гром загремит. Весна-весница — подснежников царица. Май холодный — год хлеборобный. Дождь в мае — жди урожая. Май леса наряжает, лето в гости приглашает. Грач на горе — весна на дворе.

Вика: Ребята, какие же вы молодцы! Вы замечательно справились с этим сложным заданием.

Давайте продолжим наше путешествие. И следующая станция в загадочном и волнующем мире Весны, на которой мы сделаем остановку, называется «Библиотечная».

Ребята, давайте послушаем стихи известных поэтов о весне.

(Ученики читают стихи о весне)

2 класс:С. Маршак Снег теперь уже не тот — Потемнел он в поле, На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. Облака бегут быстрей, Небо стало выше, Зачирикал воробей Веселей на крыше. Всё чернее с каждым днём Стёжки и дорожки, И на вербах серебром Светятся серёжки. Разбегайтеся, ручьи! Растекайтесь, лужи! Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник, Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.

  • Лена: Я. Аким Апрель
  • Эрвин: В. Жуковский Жаворонок
  • Кристина: И. Бунин После половодья

Долго шла весна тайком От ветров и стужи, А сегодня — прямиком Шлёпает по лужам. Гонит талые снега С гомоном и звоном, Чтобы выстелить луга Бархатом зелёным. «Скоро, скоро быть теплу!» — Эту новость первой Барабанит по стеклу Серой лапкой верба… На солнце тёмный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поёт, на солнышке сверкая: — Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны! Прошли дожди, апрель теплеет, Всю ночь — туман, а поутру Весенний воздух точно млеет И мягкой дымкою синеет В далёких просеках в бору. И тихо дремлет бор зелёный, И в серебре лесных озёр Ещё стройней его колонны, Ещё свежее сосен кроны И нежных лиственниц узор!

Ленара Акимовна: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые стихи вы выучили. Превосходно!

Думаю, настало время проявить вашу сообразительность, фантазию и оригинальность.

Конкурс «Мини-обложка для книги»

Дети работают в группах. Они получают карточку с отрывком одного из произведений: Н. Сладков «Ивовый пир», И.С. Соколов-Микитов «Русский лес», Г.А. Скребицкий «Четыре художника», И.С. Шмелёв «Мартовская капель». Нужно по отрывку смоделировать обложку для книги, в которой бы указывался автор и заголовок произведения, а так же небольшая картинка, соответствующая теме произведения. 1 карточка:

Источник: https://for-teacher.ru/edu/nachalnye_klassy/doc-lleoleb.html

Ссылка на основную публикацию