Хорош, горяч, весел народный праздник Масленица. Попробуйте познакомить ребят в школе с языческими праздниками на Руси. Одним из которых является Масленица. Мы подготовили примерный сценарий Масленицы для начальных классов.
Сценарий праздника Веселая масленица
Оборудование: фонограммы песен (для музыкального сопровождения), соломенное чучело (можно заранее сделать вместе с учениками), выпечка.
Ведущий (учитель или приглашенный взрослый): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать древний народный праздник Масленицу. Знаете что это за праздник?
На Древней Руси люди очень любили и широко праздновали Масленицу. Сам праздник назывался еще Комоедица. Раньше его праздновали в определенный день — в день весеннего равноденствия.
Приходится этот день на конец марта — 20 число. Но затем, с приходом Христианства праздник Масленицу немножко видоизменили и приурочили к Великому посту.
Праздник стал плавающим — то есть каждый год число празднования изменяется. Но нам ведь это не помешает, правда?
А вы знаете сколько дней празднуют Масленицу? Да, это необычный праздник и народ гулял раньше целую неделю — ровно 7 дней.
А какой главный символ Масленицы? — Блины!
А что символизирует собой блин? — Солнце!
Правильно Солнышко!
«Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей» — писал о блинах русский писатель А.И.Куприн.
И это неспроста! С 20 марта день начинает увеличиваться. Солнышко с каждым следующим восходом чуть дольше задерживается над горизонтом. Это знали еще древние славяне. И потому стали праздновать Масленицу именно в конце марта. Народ хотел помочь прогнать зиму, разбудить природу. На это и направлены все масленичные традиции.
Значит Масленица — праздник Солнышка. А еще Масленица – самый веселый, шумный, народный праздник.
И люди не только гуляют и отдыхают эти все 7 дней. Каждый день масленичной недели имеет свое название, а название говорит о том, что в этот день полагается делать.
На сцену выходят наряженные дети, с названиями дней Масленицы.
1 ребенок с названием «Встреча»: — Я понедельник. В понедельник нужно встречать и зазывать Солнышко. А еще надо сделать длинные горки и кататься на салазках.
2 ребенок с табличкой «Заигрыш»: — Я вторник. В вторник будем играть и веселиться, печь блины и угощать ими всех.
3 ребенок с табличкой «Лакомка»: — Я среда. В среду — пора готовить вкусное угощение и конечно всех угощать!
4 ребенок с табличкой «Разгуляй»: Я четверг. В этот день нужно кататься на конях по кругу. Делать санный поезд, строить и оборонять снежную крепость.
5 ребенок с табличкой «Тещины вечера»: — Я пятница. В этот день зять едет к тёще на блины, а тёща зятя привечает, угощает.
6 ребенок «золовкины посиделки»: — Я суббота. В этот день ходят в гости ко всем другим родственникам и опять угощение, бесчисленные блины.
7 ребенок «Прощенный день»: — Я воскресенье. В этот день просят прощения у родных и знакомых за нанесённые обиды и облегчив душу, весело поют и пляшут, провожая широкую масленицу. В последний день масленичной недели сжигают чучело Зимы — Морены. Пусть сгорят все холода и невзгоды. Провожаем Зиму, встречаем Солнышко.
- Ученики читают стихи и поют частушки:
- *** Начинаем проводы зимы- И согласно праздничной программе, До ворот проводим зиму мы
- А весна уже не за горами.
*** Масленица в гости к нам идёт! Вы скорее поспешите И друзей с собой зовите. Налегай, не жалей
- Наши всё равно вкусней!
- *** Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели, Ой, блины, блины, блины
- Вы блиночки мои.
- *** Мы на масляной неделе Праздник не нарушили, Все друзья плясали, пели,
- А мы блиночки кушали.
- *** В нашем классе все девчата Ловкие умелые, Все в нарядных платьях ярких,
- А блины горелые.
- *** 25 блинов огромных Съел я за один присест И теперь вы на тетрадках
- Не найдёте чистых мест.
*** Я старалась, расстаралась Напекла блинов поесть. Сотен пять, а может шесть.
Угощение на славу, а ребятам на забаву.
Далее ребята угощают друг друга блинами, пью чай и едят выпечку. А после можно предложить ученикам сжечь готовое чучело Масленицы на улице.
- Надеемся, наш сценарий Масленицы для школьников поможет вам провести яркий и веселый праздник в школе.
- Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!
Источник: https://gamejulia.ru/stsenariy-maslenitsa-dlya-nachalnoy-shkoli.html
Креативный сценарий праздника Масленицы в начальной школе
Растопить ледяную гору детям помогает Масленица.
Для этого она проводит забавные конкурсы и угощает блинами. Праздник она покидает вместе тетушкой-Зимой.
Цель: знакомство с некоторыми традициями праздника, воспитание уважения к фольклору, создание теплой и дружественной атмосферы.
Оформление зала
В зимне-весенних расцветках: цветы, снежинки в пределах досягаемости (они нужны будут для конкурса), яркое солнышко.
Реквизит:
- Веревка,
- Снежинки и две тучки,
- Изображение ледяных гор,
- Мешки,
- Шапки,
Бумажные снежки и корзина, - Канат,
- Ватман и желтая краска для рисования солнца,
- Блины в качестве угощения.
Костюмы:
- Ведущий
- Зима
- Весна
- Масленица – русский народный костюм
Ход мероприятия
Дети сидят в зале. На сцене ведущий.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем провожать надоевшую зиму и встречать долгожданную весну. Кто знает, какой сегодня праздник? Что вы знаете о нем? (Рассказывают о Масленице).
Входит Зима под звуки метели.
Зима: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ведущий: Здравствуй, Зимушка-Зима!
Зима: Решила встретиться сегодня с вами. Ребята, вам нравится зима? На лыжах, санках и коньках катаетесь? В снежки играете? Снеговиков лепите? А с горки нравится скатываться? Какие молодцы! Вижу, любите зимнее время.
Ведущий: А как его не любить? Ведь можно зимой и воздухом свежим подышать, и картинами морозными на окнах полюбоваться.
Зима: Пришла я сегодня к вам с радостной вестью: решилась я подольше побыть с вами – не хочется никуда уходить. Думаю, вы будете только рады – мы еще столько всего сможем сделать: ледяные замки построить, на лыжах покататься, в снежки поиграть, снежных баб вылепить!
Ведущий: А как же Весна? Как мы без нее будем?
Зима: Ну, подумаешь, попозже придет! Она и так постоянно опаздывает. Да и что от нее вы видите? Много грязи, да воды – больше ничего! То ли дело у меня – белоснежная чистота вокруг!
Ведущий: А еще жуткий холод и сильные ветры! Они нас заставляют дома у печки греться. В такую погоду носа на улицу нельзя высунуть, не то что погулять!
Зима: Потерпите, ничего страшного! Я так решила! И никуда вы от меня не денетесь! Я своих слуг расставила на всех постах до границы, поэтому даже не стоит и пытаться самостоятельно за Весной идти! Что-то вы меня уморили, пойду отдохну (уходит, позевывая).
Ведущий: Как нам быть, ребята? Еще Зиму терпеть? Может все-таки попробуем вырваться из ее цепких объятий? Пока она отдыхает, сбежим от нее? Ну, что ж, тогда в путь! Только тихонечко, на цыпочках, чтобы нас не услышала Зима.
Звучит музыка, дети имитируют движение на цыпочках, сидя на стульях.
Ведущий: Посмотрите, ребята, какая сильная метель поднялась. Как бы нам не затеряться. Что делают в таком случае путешественники? (Обматываются одной веревкой). Давайте тоже обмотаемся, чтобы не затеряться.
Формируется две команды по 10-15 человек. В каждой выбирается капитан, который под музыку должен «обмотать» всех членов команды одной веревкой. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Ведущий: Молодцы! Теперь мы точно не потеряемся. Не страшны нам метели зимние! Ребята, посмотрите, какой снегопад начался! Что же делать? Ничего вокруг не видно. Так и заблудиться можно. Давайте все снежинки в тучу соберем, чтобы они не мешали.
Проводится игра «Собери снежинки». Каждой команде нужно собрать как можно больше снежинок и приклеить их к тучке. Игра длится до того момента, когда будет приклеена последняя снежинка. Побеждает команда, у которой на тучке больше снежинок.
Ведущий: Идем дальше? Одолели мы и сильные ветры, и обильный снегопад. Теперь можно спокойно дальше идти. А чтобы не было скучно, давайте веселую песенку споем!
Поют песню. Появляются «горы».
Ведущий: Ребята, это что такое? Горы очень высокие, очень широкие. Что же делать, как же быть? Как нам горы обходить?
Под звуки бубенцов выходит Масленица.
Масленица: Добрый день, ребята! Откуда путь держите, куда?
Ведущий: Здравствуйте! Мы убежали от Зимы, которая хочет дольше царствовать на земле. Ищем Весну, которая поможет прогнать ее.
Масленица: Опять зима-проказница решила пошутить! Опять она грозится весну не пропустить! Не бойтесь, помогу я вам в нелегком вашем деле. Мне шуточки тети-Зимы порядком надоели!
Ведущий: Спасибо! Мы были бы очень благодарны за любую помощь! Как зовут тебя, красавица?
Масленица: Простите, забыла представиться: Масленица – дочь Зимней Зари и Весеннего Солнца. От мамы у меня румянец, а от папы в награду я получила жизнерадостность – стараюсь помочь каждому человеку, попавшему в беду.
Ведущий: Масленица, помоги нам, пожалуйста, отыскать Весну, ведь без нее и Зима не уйдет!
Масленица: Хорошо. Помогу вам, только не думайте, что тетушка злая. Ей просто веселья не хватает, вот и старается как можно дольше побыть с вами: нравится ей ваш смех!
Ведущий: На нашем пути встретились высокие горы, которые не обойти! Как справиться нам с этой преградой?
Масленица: Да, справиться с ними сложно, но можно. Они сделаны изо льда, и чтобы их растопить, понадобится много смеха и тепла.
Ведущий: Мы так долго ждали Весну, что нам просто не терпится ее увидеть! А смеяться и веселиться мы любим, поэтому сможем справиться со всеми заданиями!
Масленица: Замечательно! Можно и праздник тогда начинать, и гостей приглашать! Проверим ваши силовые способности и мыслительные особенности! А чтобы было интересней и завлекательнее, предлагаю разбиться на две команды – Смельчаки и Ловкачи.
После разделения на команды Масленица проводит игры и конкурсы, шуточную викторину.
Масленица: Чтобы сильным быть и ловким, нужно… нет, не есть морковку, а очень быстро бегать! И первое испытание – бег в мешках!
Проводится эстафета «Бег в мешках».
Масленица: Один из законов дружбы гласит: «Не бросай товарища в беде». А вы настоящие товарищи? Вот сейчас это и проверим: представьте, что вам нужно перейти ручей, а ваш друг подвернул ногу. Чтобы перебраться через препятствие, придется его нести на своей спине.
Проводится эстафета «Помоги товарищу».
Масленица: Приглашаем всех гостей петушиный бой смотреть!
Два участника разных команд встают внутрь очерченного круга, на голове – шапка. Задача: снять с противника шапку, сохранив при этом свою.
Масленица: Чтобы не замерзнуть нам сильнее, в снежки мы поиграем поскорее. Проверим меткость мы твою, дружок: закинешь ли в корзину ты снежок?
Проводится эстафета «Снежки в корзине».
Масленица: Умение соображать нам также важно, чтобы шагать по жизни смело и отважно!
Проводится викторина:
• Седая старушка, хранит метель в избушке, снегом землю укрывает, мусор часто выметает. (Зима).
• Нет рук, а рисует. Нет зубов, а кусает. (Мороз).
• Веселая девица, землю красить мастерица: сначала красит черным по белому, потом зеленым по черному. (Весна).
• Светлое, яркое всем путь освещает, в холод согревает. (Солнце).
• Белоснежная морковка растет вниз головою. (Сосулька).
• Мы Весну-Красну встречаем, Зимушку мы провожаем, блинов объедаемся, как праздник называется? (Масленица).
• Маленькие солнышки, вкусные, румяные, вкусом разные.
Их на сковороде выпекают, а затем сгибают. (Блины).
Масленица: А теперь исконно русское соревнование на силу, выносливость и старание!
Проводится конкурс «Перетягивание каната».
Масленица: Какие вы все смелые и ловкие, сообразительные, а главное – веселые! Однако вашего смеха не хватило совсем немножко, чтобы совсем растопить ледяные горы, отделяющие нас от Весны.
Ведущий: Что же делать? Неужели все наши усилия пропадут даром, и нам придется ждать, когда Зима смилостивится и разрешит Весне явиться?
Масленица: Конечно, нет! Ведь не только смех способен растопить лед, здесь можно попросить о помощи солнышко. Но зимнее солнце не такое яркое и горячее, чтобы справиться с этим заданием. Придется вам, ребята, помочь ему – нужно дорисовать как можно больше лучиков, чтобы солнышко стало сильнее и ярче!
Дети рисуют солнышко под музыку. Для этого по очереди подходят к ватману с нарисованным кругом, окунают ладонь в емкость с краской и оставляют след на ватмане в виде луча. В итоге получается пышное ярко-желтое солнце.
Ведущий: Молодцы, ребята! Теперь горы окончательно растаяли, и Весна сможет пройти. Давайте, вместе позовем Весну!
Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью,
С радостью великою, с милостью богатою.
Со льном высоким, с корнем глубоким,
С корнем глубоким, с хлебом обильным!
Источник: http://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/kreativnyj-scenarij-prazdnika-maslenicy-v-nachalnoj-shkole/
Сценарий праздника масленицы в школе — ВашПедагог
- Масленица справляется за семь недель до Пасхи (Ostern).
- Масленица для русских – то же, что «carne-vale» для итальянцев, «Fasching» для немцев.
- Праздники эти не только отмечают в одно и то же время, но и означают они одно и то же – прощание с зимой, встречу весны.
В переводе с итальянского «карнавал» означает «говядина, прощай», а Масленица в Древней Руси именовалась «Мясопустом» (название это произошло от двух слов: «мясо» и «пусто», т.е. еда без мяса).
А чем отличается весна от зимы? Правильно, весною ярче и теплее светит солнышко. И для Масленицы самое главно — блины! Блин — символ солнца. Такой же круглый и горячий. На Руси блины всегда ели с икрой, вареньем, медом, рыбой или просто с маслом. Блинами угощали родных, соседей, кормили нищих.
Ты хочешь знать, как готовить настоящие русские блины? Распроси свою бабушку или маму и предложи им испечь блины. А нам ты можешь прислать рецепт, который ты узнал, и фотографию, где ты ешь свои блины. Приятного аппетита!
Но одной сытной едой на Масленицу не обойдешься: перед Великим Постом (7 недель до Пасхи, когда разрешается есть только овощи, фрукты, орехи и черный хлеб да кашу на воде – statt Milch wird fur die Zubereitung das Wasser genommen) человек должен отдохнуть и телом и душой (korperlich und seelig). В Пост нельзя весилиться и развлекаться, поэтому на Масленицу люди много шутят, смеются, пляшут, катаются с горы на санях (Schlitten) и по полю на тройках (Dreispanner).
В это время взрослые превращаются в детей: для них открыты карусели, балаганы (Puppentheater) с шутами и скоморохами (Harlekins). Влюбленные прыгают через костры, чтобы проверить – сильна ли любовь; девушки водят хороводы, а мужчины меряются силой в кулачных боях (Faustkämpfe).
Сценарий масленицы в школе
Символ Масленицы — большая соломенная кукла (или она сделана из тряпья), ее сжигали, топили в реке, кидали в нее снежками. Возле нее, или вокруг, водили хороводы. Смысл сжигания: Масленица носит имя забавной языческой богини Мажаны (Маржаны), олицетворяющей мрак. Следовательно, ее надо сжигать, чтобы под теплыми лучами солнца вырастить богатый урожай.
Оформление: макет солнца, «Масленица» — чучело, бубны, барабаны, гармонь. Блины, пироги, леденцы, чай. Плакаты: «Где блины — тут и мы». «Блин не клин, живота не расколет».
Действующие лица: два скомороха (они же ведущие праздника), фольклорная группа (5—7 девочек), группа ряженых (3 девочки, 3 мальчика, одна из девочек — Масленица, Авдотья Изотьевна), девочка Весна, девочка Зима.
За несколько минут до начала представления звучит веселая мелодия, появляются скоморохи.
Детский праздник масленица в школе
Видео: Диджеи В. Анцупов. Масленница в Таллинне 2007г.
Здраствуйте меня зовут Вадима Анцупова, я тамада теле и радиоведущего.
Более подробно обо мне вы узнаете на моем сайте.
Я имею большой опыт проведения свадеб, частных и корпоративных праздников. Я и моя команда проводили вечеринки и дискотеки во многих клубах Эстонии, работали на открытых площадках для тысяч зрителей. Мы работаем с организациями и с частными лицами.
- Сценарий, веселые костюмированные конкурсы, народные традиции, артисты, качественная звуковая аппаратура, фейерверки, украшение помещения, услуги фотографа — все это мы готовы вам предложить.
- Вы можете выбрать как отдельные наши услуги, так и весь пакет предложений.
- Ведущий: Каждый день Масленицы имел свое название и свои забавы.
- 1-й ребенок: Понедельник — Встреча.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча. В этот день встречают Масленицу, строят снежные горы. Делали куклу –чучело — Масленицу, наряжали ее, усаживали в сани и везли на горку. Встречали ее песнями. Первыми были дети. Начиная с этого дня, дети каждый день катались с гор.
2-й ребенок: Вторник — Заигрыш.
Дети и взрослые ходили от дома к дому, поздравляли с Масленицей и выпрашивали блины. Все ходили друг к другу в гости, пели песни, шутили. В этот день начинались игрища и потехи, устраивались девичьи качели, поездки на лошадях., строили снеж- ные и ледяные крепости, скоморохи пели свои частушки.
3-й ребенок: Среда — Лакомка.
Начинали кататься с гор взрослые. С этого дня по деревне катались на тройке с бубенцами. Родственники навещали друг друга семьями, ходили в гости с детьми, лакомились блинами и другими масленичными яствами. В этот день зятья — папы — приходят на блины к тещам — маминым мамам, нашим бабушкам.
4-й ребенок: Четверг — широкий, Разгуляй-Четверток.
В этот день было больше всего развлечений, самый веселый день,гуляли с утра до вечера. Устраивали конские бега, кулачные бои и борьбу. Строили снежный городок и брали его боем. Катались на конях по деревне. Ряженые веселили народ. Все угощались блинами. Возили чучело на колесе, пели частушки, плясали, водили хороводы. В этот день начинали колядовать.
5-й ребенок: Пятница — Тещины вечерки.
На тещины вечерки зятья (наши папы) угощали своих тещ (наших бабаушек)блинами. А девушки в полдень выносили блины в миске на голове и шли к горке. Тот парень, которому девушка понравилась, торопился отведать блинка, чтобы узнать: добрая ли хозяйка из нее выйдет.
6-й ребенок: Суббота — Золовкины посиделки.
В этот день молодожены приглашали к себе в гости родных и потчевали их угоще- нием. Велись разговоры о житье-бытье, мирились, если до этого в ссоре находились.
Вспоминали и умерших родственников, говорили о них хорошие и добрые слова. Невестка дарит золовкам (сестрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой.
Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай.
7-й ребенок: Воскресенье — прощенный день или проводы.
Это были проводы Масленицы. В поле или на ледяных горках разводили костры, чтобы лед растопить, холод уничтожить, и сжигали куклу с песнями. Пепел раз-брасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.
В прощенное воскресенье ходили друг к другу мириться и просили прощения, если обидели раньше. Говорили: «Прости меня, пожалуйста». «Бог тебя простит», — отвечали на это. Потом целовались и не вспоминали об обидах. Но если даже не было ссор и обид, все равно говорили: «Прости меня».
Даже когда встречали незнакомого человека, просили у него прощения. Так заканчивалась Масленица.
- 1-ый Скоморох: Не для дела,
- Не для славы
- Продолжаются забавы.
- Выходи на круг
- И в кругу не трусь.
- В землю вбей каблук,
- Земляная Русь!
- Продолжаем мы программу
- Для гостей, друзей, для всех.
- 2-ой Скоморох:
- Продолжаем пляски Хороводные.
- Продолжаем игрища
- Народные.
- В хоровод мы встанем дружно
- И станцуем все, что нужно!
- ***
Проводятся хороводы, игры и конкурсы с детьми. Завершает праздник чаепитие с билнами.
Представляем для школ выездную праздничную программу «Здравствуй, масленица-2013!» с нашей ведущей Веснянкой и веселым Скоморохом.
- Яркая, насыщенная, веселая и разнообразная программа традиционных масленичных игр, потех и забав.
- Читайте в нашем блоге:
- — «Празднование Масленицы в воскресной школе»
- — «Праздник Масленицы во 2-ом классе»
Масленица
- Масленица в школе
- Масленица: история, традиции, сценарии проведения
- Школа, выпавшая из традиций, школа, в которой не соблюдаются преемственности поколений и не передают нравственных начал, способствует дальнейшему разрушению души ребёнка, а не созиданию её.
- Духовно-нравственное, патриотическое воспитание являются важнейшей стороной формирования и развития личности ребёнка. На решение этих вопросов направлена сложившаяся в нашей школе система воспитательной работы с обучающимися, задачами которой являются: развитие и воспитание гражданина России,
- Масленица во 2-ой младшей группе ДОУ
- Празднование Масленицы в детском саду. Фото
- Фоторепортаж с праздника «Масленица» детский сад №7 «Белочка» группа «Подсолнушки» 2 младшая
- Источник:
Сценарий мероприятия для начальной школы «Широкая Масленица»
ОБЖ и физкультура » Внеклассная работа по ФК » Сценарий мероприятия для начальной школы «Широкая Масленица»
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий «Широкая масленица».
Описание материала:Предлагаю Вам конспект внеклассного занятия «Широкая масленица», проведённого в 1-4 классах школы VIII вида. В данном празднике участвовали дети и студенты, проходящие практику в ОУ.
Конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми младшего школьного возраста, воспитателям.
Цели и задачи: сохранение народных традиций празднования Масленицы; организация творческого и содержательного досуга детей; формирование здорового образа жизни детей; воспитание навыков и привычек культурного проведения.
Дети сидят в актовом зале. Скоморохи начинают праздник.
1 Скоморох: Подходи, честной народ, Интересное вас ждет!
2 Скоморох:
Подходите, торопитесь, Наши милые друзья, Отдыхайте, веселитесь. Здесь скучать никак нельзя!
- 1 Скоморох:
- Народ собирается – праздник начинается! Песня: «Масленица»
- 1 Скоморох:
- Ты постой мой друг проказник (обращается к скомороху) А какой сегодня праздник?
- 2 Скоморох:
- Про это дети знают, пусть они и отвечают.
- Дети: «Масленица»
1 Скоморох: Верно Масленица. Не английский, не французский, Масленица – праздник русский! Будем петь мы и плясать, в игры русские играть!
2 Скоморох:
Внимание, внимание, слушайте все! Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
1 Скоморох:
Ой, а что это?! Посмотри какой большой и красивый блинок нам испекли! Ты катись — катись блинок в раскрасивый теремок. А кто в тереме живет – пусть на праздник к нам придет!
Под музыку выходит ЗИМА.
Зима: Что за шум здесь, что за гам, кто устроил тарарам. Ну-ка быстро собирайтесь и из зала убирайтесь! Нечего здесь песни петь! Надо по домам сидеть.
2 Скоморох:
Вот так гостья появилась. И чего ты разозлилась?
Зима:
Не гостья – я хозяйка тут. Меня все зимушкой зовут!
1 Скоморох:
Эх ты, Зимушка-Зима все дороги замела. Все дороги, все пути – не проехать, не пройти! Масленицу мы тут провожаем – значит и тебе Зима конец! Весна на пороге!
Зима:
Как это конец? Моя власть! Мое время! Никуда я не уйду – как задую, замету! Позову я к вам пургу!
- 2 Скоморох:
- Ты напрасно не сердись – лучше с нами веселись!
- Зима:
- Уж не знаю как и быть, попробуйте меня танцем удивить.
- Танец: «Хоровод»
Зима: Молодцы, ребята. И песни вы поете хорошо, И танцуете красиво. А вот загадки о зиме Хорошо ли знаете? 1. Краской белой и хрустальной Разукрасил окна в спальне, Будто листики берез Кто нарисовал? (Мороз) 2. Человечек озорной, Неразлучен он с метлой, Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Снеговик) 3. Очень любят детки Морозные конфетки, Только пьют потом пилюльки Те, кто скушал что? (Сосульки) 4. Деревянные дощечки Мчат меня по полю к речке, По сугробам — выше, ниже — Что скользит по снегу? (Лыжи) 5. На деревьях бахрома, В белом инее дома.
Это значит — разгулялась Наша русская …. (Зима)
Зима:
Ох, оттаяла душа! Что ж, по-вашему пусть будет, Не хочу вредить я людям. Так и быть, я ухожу, Вьюги, стужу уношу! Видно мне домой пора, до свиданья детвора!
- Дети: До свидания!
- 1 Скоморох: Вот и проводили мы зиму, теперь надо весну к себе зазывать:
- Дети по классам хором зазывают весну:
(3 класс) Весна! Весна красна! Тепло солнышко! Приди скорей, Согрей детей!
(4а класс)
Приди к нам с радостью! С великой милостью! С льном высоким! С корнем глубоким! С хлебом богатым!
(4б класс)
Солнышко, покажись! Красное, снарядись! Поскорей, не робей, Нас ребят обогрей!
(5б класс)
Солнышко-ядрышко, Высвети, выгляни! Воробьи чирикают, Весну-красну кликают.
- (6б класс)
- Вот и стало светлее Вот и стало теплее Скоро птицы прилетят И комары запищат Уж ты, ласточка, Ты, касаточка, Запри Зиму, отопри Лето!
- 1 Скоморох:
А теперь детвора нам на улицу пора! Это чучело возьмем – вместе там его сожжем. Снова будем мы играть – будем Масленицу провожать!
- 2 Скоморох:
- Все идите наряжайтесь, потеплее одевайтесь. Праздник свой мы продолжаем и гостей всех приглашаем на улицу
- (Дети одеваются и выходят на улицу, чтобы сжечь чучело.
Дети хором произносят: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло! Гори, солнце, ярче — Летом будет жарче, А зима теплее, А весна милее.
1 Скоморох:
Пора нам, ребята, прощаться с Масленицей. Ты прощай, прощай, Наша Масленица. Ты прощай, прощай, Наша широкая.
- 2 Скоморох:
- Прошла Масленица — кончилось гулянье! Прощай, зима,
- Приходи к нам, Весна Красная
- Источник:
Сценарий Масленицы в школе: встречай праздник весело!
Приближается радостный весенний праздник Масленица 2016. Сценарий праздника, интересные стихи и поздравления, веселые игры, народные традиции и ритуалы, которые ты можешь подготовить в школу вместе с детьми.
Действующие лица: 1 ученик, 2 ученик, 3 ученик, 4 ученик, 5 ученик, дни Масленицы: Понедельник «Встреча», Вторник «Заигрыш», Среда «Лакомка», Четверг «Широкий четверг», Пятница «Тещины вечерки», Суббота «Золовкины посиделки», Воскресенье «Прощеное».
1 ученик:
Друзья, приглашаю! Начать мы должныВеселый и солнечный праздник Весны!
- 2 ученик:
- Снегами белыми укуталась земля, И снежная метель везде гуляет, Узоры дивные на полотне стекла
- Рисует морозец и за носы щипает.
- 3 ученик:
- Сегодня очень весело у нас, И с радостью мы зиму провожаем, Всех, тех, кто смело пережил студеный час,
- С весною ясною сердечно поздравляем!
- 4 ученик:
- Спасибо, зимушка, за то, что развлекала: С горы на санках щедро нас катала, И Новый год с тобой мы встречали,
- И с Рождеством Христовым поздравляли!
- 5 ученик:
- Уже время подошло зиме от солнышка бежать, Поэтому спешит нам «До свидания!» сказать, Зима готова в путь, ее заждались сани,
- И Масленицу нам она приносит на прощанье!
- Понедельник «Встреча»:
Заходите, гости дорогие! В понедельник родилась колодка. (Положите на стол полено и поочередно пеленайте его). Родилась колодка. Поздравляю вас, с ее рождением! (Все поздравляют друг друга и обнимаются).
Вторник «Заигрыш»:
Пойдемте, друзья, на улицу, на гуляния и интересные соревнования! Кто проворнее, умнее и на саночках быстрее! ( Выйдите на середину класса и проведите соревнования или хоровод).
Среда «Лакомка»:
С праздником всех поздравляю и блинами угощаю! Сладкими, душистыми, щедрыми, пушистыми! (Угостите всех блинами или сладостями и печеньем).
Четверг «Широкий четверг»:
Давайте все вместе позовем Масленицу к себе в гости! Приезжай, Масленица, к нам в гости, на санках покататься, в снегу поваляться! (Привезите санки с символом Масленицы — куклой из соломы с блином в руках). Ура, приехала к нам Масленица!
Пятница «Тещины вечери»:
В пятницу каждая теща приглашает к себе зятя, загадывает ему загадки и угощает блинами. (Загадайте загадки, а за правильные ответы угостите конфетками или печеньем).
Суббота «Золовкины посиделки»:
В субботу невестки зовут к себе в гости золовок, угощают их блинами, загадывают на счастье и дарят подарки. Чтобы году быть счастливым, нужно попасть снежком от порога в круг, на воротах или в пеленку, что висит на них. (Проведите игру «Попади снежком»).
Воскресенье «Прощеное»:
В воскресенье провожали Зиму, сжигали на костре чучело Масленицы и встречали Весну. Кроме того, в Прощеное воскресенье просили прощения друг у друга и прощали все обиды. (Станьте в круг, возьмитесь за руки, вспомните все свои обиды друг на друга, попросите прощения и простите друг друга).Источник
- Поддержите нас! Нажмите:
Источник: https://65-school.ru/metodiki/stsenarij-prazdnika-maslenitsy-v-shkole.html
Сценарий мероприятия для начальной школы «Широкая Масленица»
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий «Широкая масленица».
Описание материала:
Предлагаю Вам конспект внеклассного занятия «Широкая масленица», проведённого в 1-4 классах школы VIII вида. В данном празднике участвовали дети и студенты, проходящие практику в ОУ. Конспект будет полезен педагогам, работающим с детьми младшего школьного возраста, воспитателям.
Цели и задачи:
сохранение народных традиций празднования Масленицы;
организация творческого и содержательного досуга детей;
формирование здорового образа жизни детей;
воспитание навыков и привычек культурного проведения.
Дети сидят в актовом зале. Скоморохи начинают праздник.
1 Скоморох:
Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
- 2 Скоморох:
- 1 Скоморох:
- 1 Скоморох:
- 2 Скоморох:
- Дети: «Масленица»
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья,
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Народ собирается – праздник начинается!
Песня: «Масленица»
Ты постой мой друг проказник (обращается к скомороху)
А какой сегодня праздник?
Про это дети знают, пусть они и отвечают.
1 Скоморох:
Верно Масленица.
Не английский, не французский, Масленица – праздник русский!
Будем петь мы и плясать, в игры русские играть!
- 2 Скоморох:
- 1 Скоморох:
- Под музыку выходит ЗИМА.
Внимание, внимание, слушайте все!
Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!
Ой, а что это?!
Посмотри какой большой и красивый блинок нам испекли!
Ты катись — катись блинок в раскрасивый теремок.
А кто в тереме живет – пусть на праздник к нам придет!
Зима:
Что за шум здесь, что за гам, кто устроил тарарам.
Ну-ка быстро собирайтесь и из зала убирайтесь!
Нечего здесь песни петь! Надо по домам сидеть.
- 2 Скоморох:
- Зима:
- 1 Скоморох:
- Зима:
- 2 Скоморох:
- Зима:
- Танец: «Хоровод»
Вот так гостья появилась. И чего ты разозлилась?
Не гостья – я хозяйка тут. Меня все зимушкой зовут!
Эх ты, Зимушка-Зима все дороги замела.
Все дороги, все пути – не проехать, не пройти!
Масленицу мы тут провожаем – значит и тебе Зима конец!
Весна на пороге!
Как это конец? Моя власть! Мое время!
Никуда я не уйду – как задую, замету!
Позову я к вам пургу!
Ты напрасно не сердись – лучше с нами веселись!
Уж не знаю как и быть, попробуйте меня танцем удивить.
Зима:
Молодцы, ребята.
И песни вы поете хорошо,
И танцуете красиво.
А вот загадки о зиме
Хорошо ли знаете?
1. Краской белой и хрустальной
Разукрасил окна в спальне,
Будто листики берез
Кто нарисовал? (Мороз)
2. Человечек озорной,
Неразлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык.
Кто растает? (Снеговик)
3. Очень любят детки
Морозные конфетки,
Только пьют потом пилюльки
Те, кто скушал что? (Сосульки)
4. Деревянные дощечки
Мчат меня по полю к речке,
По сугробам — выше, ниже —
Что скользит по снегу? (Лыжи)
5. На деревьях бахрома,
В белом инее дома.
Это значит — разгулялась
Наша русская …. (Зима)
Зима:
Ох, оттаяла душа!
Что ж, по-вашему пусть будет,
Не хочу вредить я людям.
Так и быть, я ухожу,
Вьюги, стужу уношу!
Видно мне домой пора, до свиданья детвора!
Дети: До свидания!
1 Скоморох:
Вот и проводили мы зиму, теперь надо весну к себе зазывать:
Дети по классам хором зазывают весну:
(3 класс)
Весна! Весна красна!
Тепло солнышко!
Приди скорей,
Согрей детей!
- (4а класс)
- (4б класс)
- (5б класс)
- (6б класс)
- 1 Скоморох:
- 2 Скоморох:
- (Дети одеваются и выходят на улицу, чтобы сжечь чучело.
Приди к нам с радостью!
С великой милостью!
С льном высоким!
С корнем глубоким!
С хлебом богатым!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Солнышко-ядрышко,
Высвети, выгляни!
Воробьи чирикают,
Весну-красну кликают.
Вот и стало светлее
Вот и стало теплее
Скоро птицы прилетят
И комары запищат
Уж ты, ласточка,
Ты, касаточка,
Запри Зиму, отопри Лето!
А теперь детвора нам на улицу пора!
Это чучело возьмем – вместе там его сожжем.
Снова будем мы играть – будем Масленицу провожать!
Все идите наряжайтесь, потеплее одевайтесь.
Праздник свой мы продолжаем и гостей всех приглашаем на улицу
Дети хором произносят:
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло!
Гори, солнце, ярче —
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
- 1 Скоморох:
- 2 Скоморох:
- Приходи к нам, Весна Красная
Пора нам, ребята, прощаться с Масленицей.
Ты прощай, прощай,
Наша Масленица.
Ты прощай, прощай,
Наша широкая.
Прошла Масленица — кончилось гулянье!
Прощай, зима,
Источник: http://OBG-fizkultura.ru/stsenariy-meropriyatiya-dlya-nachalnoy-shkolyi-shirokaya-maslenitsa.html
Сценарий празднования Масленицы в начальной школе
- Сценарий празднования Масленицы в начальной школе составлен для проведения праздника в общеобразовательных средних школах, предназначен для детей младшего школьного возраста и состоит из нескольких частей: представления и подвижных игр в помещении, гуляний и забав на свежем воздухе.
- Цель праздника: ознакомить младших школьников с историей празднования Масленицы, приобщить детей к духовным ценностям наших предков.
- Задачи праздника:
- Образовательные: учить понимать и осмысливать традиции русского народа, обобщить их знания о праздновании Масленицы на Руси, о сезонных изменениях в природе, повадках зверей в зимний и весенний период; обогатить словарный запас младших школьников, тренировать умение отгадывать загадки, расширить знания о народном этикете.
- Развивающие: развитие памяти, внимания, мышления, ловкости, чувства такта и ритма.
- Воспитательные: воспитание патриотизма, основанного на уважении к укладу жизни, обычаям наших предков, воспитание чувства общности со своими истоками.
- Социальные: направлять детское взаимодействие, коммуникацию, учить детей договариваться, не вступая в конфликт друг с другом.
Ход праздника
I. Представление и подвижные игры в актовом зале
- Действующие лица: скоморохи, медведь-гармонист, Весна, Баба-Яга.
- Реквизит: чучело Масленицы, веревки, бубен, ложки, шарики, обручи, снежки из ткани.
- (Звучит музыка, появляются скоморохи.)
- Скоморохи:
Скоморох, скоморох, Выйди с дудкой за порог. И народу от души Спой частушку и спляши.
То ни лес, ни трава расстилается,
Праздник Масленицы начинается!
— Ребята, а вы знаете, что это за праздник? Масленица – это веселые проводы зимы, радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму злую нужно помогать прогонять, а Весну – красавицу закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица».
А чтобы Зима быстрей ушла, а Весна появилась, мы будем тоже веселиться, петь, играть от души, и блинками сладкими угощаться. Ребята, а какой зверь всю зиму спит, а весной просыпается? Правильно, медведь. Так вот в праздник Масленицы водили по ярмарке медведя, народ и малых ребят тешили. А у нас медведь тоже вас пришел позабавить, на гармошке нам поиграть.
Праздник Масленицы длится неделю и каждый день недели имеет свое название.
Скоморох: Первый день – «Встреча». Главное в этот день – всем миром встречать Маслену, готовиться к празднику, печь блины да гостей зазывать. Давайте и мы позовем Масленицу (дети повторяют хором):
- Дорогая гостья Масленица, Авдотьюшка, Изотьевна, Дуня белая, Дуня румяная, Коса длинная, трехаршинная, Лента алая, двухполтинная, Платок беленький, новомодненький, Шуба синяя, латки красные, Лапти частые, головастые, Приезжай, Масленица, в гости
- На широкий двор!
- (Вносят чучело Масленицы, проносят по залу).
Скоморох: А кто знает, ребята, почему именно блинами принято было угощаться на Масленицу? Конечно, блинок круглый, как солнышко. А еще он сытный, можно наесться перед Великим постом.
Игра «Бубен»
Посмотрите, а у нас бубен как блинок, передавайте его по кругу, «угощайте» соседа. У кого бубен после окончания музыки окажется, тот нам станцует и споет. И мы с вами тоже познакомимся.
Скоморох: Второй день – «Заигрыш». Начинается у женщин блинная баталия. К утру блины должны быть готовы. А мы сейчас посмотрим, какие у нас девочки хозяйки. Кто скажет, какие продукты нужны для теста?
Игра «Яичная эстафета»
Девочки делятся на две команды. Нужно пробежать с шариком от «пинг-понга» в ложке в другой конец зала и обратно, не уронив шарик, передать его следующему игроку. Выиграет та команда, которая придет к финишу первой.
Скоморох: Третий день – «Лакомка». Этим днем зять к теще на блины едет. Ради него, ради этого дня и собиралась к теще вся родня. А молодые люди про это и песни пели. Ребята, а кто такой зять? Да, это муж дочери. Мальчики у нас все будущие зятья. Давайте проверим их на силу и ловкость.
Игра «Петухи»
Выбираются два мальчика, они встают в круг из веревки, держатся левой рукой за левую ногу, стоят на правой, правую руку держат на поясе. Нужно попытаться вытолкнуть животом из круга соперника. Побеждает тот, кто не упадет и окажется в круге.
Скоморох:
На лакомую среду зазывай гостей к обеду! Я блинов бы съел вершок! Глянь, в углу стоит мешок! Что за чудо? Скок да скок! Вот и тронулся мешок!
- Эй, хватай его, лови, ой, быстрее, убежит!
- (Из мешка вылезает Баба Яга, доедая пряник).
- Баба Яга:
Здорово, ребятки, Игори и Ванятки, Наташки и Дашки, Веруньки и Машки, Оленьки, Поленьки, Геночки, Коленьки. Поклон вам, люди добрые, Веселые, хворобые. Привет вам от Лешего, Тьфу ты, от Лета. Встречалась я с ним на болоте, Тьфу, ты – в полете, когда к вам спешила,
Всех насмешила, а зовут меня Веснянка…
Скоморох: Что-то тут не так. А паспорт, Веснянка, у тебя есть?
Баба Яга: Конечно, вот, глядите!
Вместе: «Назначается Весной на этот год». И печать есть. А подпись-то – «Кащей Бессмертный».
Скоморохи: Ах, уходи, ты не Веснянка, ты Баба Яга.
Баба Яга: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, угощение из мухоморов вам готовила, хочу тоже праздновать Масленицу.
Скоморохи: Ребята, оставим ее на празднике? Только пусть загадки сначала отгадает.
Баба Яга: Ну, это я враз! Давай, загадывай.
- Скоморохи:
- Тетушка крутая, белая да седая, В мешке стужу везет, на землю холод трясет,
- Сугробы наметает, ковром устилает. (Зима)
- Баба Яга: Это я — Баба Яга.
Скоморохи: Нет, неправильно. Дети, а вы отгадали?
Баба Яга: Обманываешь бабушку, давай вторую.
Скоморохи:
Заря-заряница, красная девица. Травку выпускает, росу расстилает. Едет стороной – с сохой, с бороной,
Да с водою ключевой. (Весна).
Баба Яга: Да это тоже я, красавица.
Скоморохи: Нет, опять ошиблась. Ребята, кто это?
- Баба Яга: Последнюю задавай.
- Скоморохи: Что на свете слаще всего? (сон)
- Баба Яга: Блин!
- Скоморохи: Ступай же прочь, Весна липовая, ненастоящая!
- Баба Яга:
Все! Вопросов больше нету! Уезжаю… Эй, карету!
- (Скоморохи Бабе Яге подают метлу).
- Баба Яга:
- Дырки в платье залатаю, И от вас навеселе Я, ребята, улетаю,
- В лес дремучий на метле.
- (Садится и улетает).
Скоморох:Четвертый день – «Разгуляй». В этот день был самый разгул веселья. С утра по селу катаются люди на лошадях, на ряженых, садятся в сани сами, сажают чучело Масленицы. А где и быка на сани взгромоздят. И мы с вами будем кататься на лошадках.
Игра «Лошадки»
Дети делятся на две команды, выбираются два мальчика посильнее, им дается в руки веревка, они должны обежать зал, вернуться обратно, подхватить второго игрока в команде, сделать с ним круг, вернуться за третьим ит.д., пока все игроки не возьмутся за веревку и окажутся запряженными в сани. Выиграет та команда, которая придет к своему месту первой и не потеряет в дороге ни одного игрока.
Скоморохи: Пятый день – «Тещины вечерки». В этот день молодая семья тещу встречала, да блинами угощала. По улице катили колесо, красивое, лентами украшенное, символ солнышка – у кого колесо дальше укатится, тому ждать года сытого, урожайного. А мы с вами тоже колесо покатаем.
Игра « Покати обруч»
Дети по 2 человека катят обруч, у кого дальше укатится, тот и выиграл.
Скоморохи: Шестой день – «Золовкины посиделки». В этот день молодая жена принимает у себя сестру мужа. А еще в этот день играют в игру «Взятие снежного городка».
Игра «Взятие снежного городка»
Дети разделяются на 2 команды слева и справа. Каждой команде даются снежки из ткани, которые нужно бросать на чужую территорию. Выиграет та команда, на стороне которой окажется меньше снежков.
Скоморохи: Седьмой день – «Прощеное воскресенье». Прощеный день называли его, а еще прощание, проводы. В этот день все от мала до велика просили друг у друга прощения.
А вечером прощались с Масленицей, вывозили ее за околицу, поджигали. Ребята, мы все сегодня хорошо потрудились, веселились, играли, смеялись, провожали лютую зиму, и Бабу Ягу злую прогнали, которая не хотела Весну пускать на нашу землю. Ушли темные силы.
А теперь Весну встречайте, хлебом-солью привечайте.
(Появляется Весна, поет русскую народную песню «Весна красна, на чем пришла», водит с детьми хоровод, уводит их в классы на чаепитие с блинами).
II. Угощение блинами в классе
III. Уличные гуляния
Куклу Масленицы выносят на пришкольный двор, водят вокруг нее хороводы, поют песни, играют в подвижные игры («Бояре, а мы к вам пришли», «Кошки-мышки» и т. п.)
В конце праздника поем песню «Прощай, Масленица» из оперы Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». (Выучивается с детьми заранее, первые две строчки хоровод идет медленно, потом на припеве быстрее и быстрее)
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/stsenariy-prazdnovaniya-maslenitsy-v-nachalnoy-shkole-3914/