- СОСТАВИЛА:
- УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- МБОУ СОШ № 2 г. ПЫТЬ-ЯХ
- ДЕРНОВАЯ НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА
- СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
- МАЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
- «ВМЕСТЕ МЫ СИЛА»
Ведущая. Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике «Малые Олимпийские игры», в котором примут участие самые спортивные ученики, самые отзывчивые родители и замечательные классные руководители.
- Сегодня в наших играх будут учувствовать три команды 1 А, 1 Б и 1 В классов.
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД. (название, девиз)
- Давайте поприветствуем наших участников бурными аплодисментами!
Дорогие участники соревнований, уважаемые родители. Болельщики! Сегодня вас ждут интересные игры, веселые конкурсы, сложные эстафеты и соревнования. А раз будут соревнования, значит будут и жюри. Итак, представляю вам наше строгое и справедливое жюри.
Оценивать наши успехи будет жюри в составе:………………………………..
Слово предоставляется председателю жюри…………………………….
Председатель жюри. От имени всех я обещаю, что во время соревнований мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.
Ведущий: Олимпийские игры — это большой спортивный праздник, на который собирались спортсмены разных стран, чтобы помериться силами в спорте. Вы все знаете, что первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции, города Олимпия. Во время игр запрещались войны.
Ведущий: Символ Олимпиады — это? Пять сплетенных колец — обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Олимпийские игры объединяют людей с разным цветом кожи.
Ведущий: На знаменитых Олимпийских играх состязались в силе и ловкости борцы, бегуны, метатели копий и дисков, кулачные бойцы, прыгуны. Игры проводились один раз за четыре года.
Совсем недавно Олимпийские игры проводились и в нашей стране.
- В каком городе они были? (Сочи)
- А были они зимние или летние? (Зимние)
Ведущий. Молодцы! И мы, любители спорта, а я думаю, что здесь собрались именно такие, не могли оставаться в стороне.
Мы приветствуем вас – юные олимпийцы, и рады тому, что Вы собрались, чтобы помериться своими силами, показать какие вы ловкие, смелые, быстрые и умелые.
Предлагаю наше спортивное мероприятие «Малые Олимпийские игры» считать открытыми!!!!!!!!
Но мы, как настоящие спортсмены, знаем, что перед соревнованиями нам необходимо немного размяться.
(Разминка под музыку «Солнышко лучистое»)
Вы все большие молодцы! Ну, вот, вы и готовы к выступлению на малых Олимпийских играх. Всем удачи и побед!!!
- Мы играем целый час.
- Он бросает – ты поймай,
- А уронишь – поднимай.
- Эстафета «Передача мяча партнеру от груди»
(класс стоит в колонну по одному, капитан напротив команды на расстоянии 3 – 4 метров. Капитан начинает передачи баскетбольного мяча команде. Первый игрок получив мяч выполняет передачу, бежит и становится за спину капитана.
после передачи мяча от последнего участника команды, капитан перебегает на линию старта команды и продолжает передачи. Игра длится до тех пор, пока игроки команды не окажутся каждый на своем месте.
Побеждает та команда, которая раньше закончит передачи.)
- Провели вы очень ловко!
- Чтобы вам поставить «5»
- Надо нам еще сыграть.
- Эстафета « Быстрый мяч»
(Команда стоит в колонну по одному. Первый игрок прокатывает мяч назад между ногами игроков. Последний берет мяч в руки бежит и становится в начало колонны. Игра длится до тех пор, пока игроки команды не окажутся каждый на своем месте. Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету.)
Ведущий. Кто же мне скажет к какому виду спорта относятся эти эстафеты? (баскетболу). А на какой Олимпиаде проводятся соревнования по баскетболу летней или зимней? (летней). Молодцы!!!
-
Ну-ка быстро, ну-ка ловко
- Вновь готовы мы играть
- Только главное при этом
- Поворот не прозевать.
- Эстафета « Слалом»
Слалом это только одна из дисциплин горнолыжного спорта. Представляет собой спуск с гор на специальных приспособлениях (лыжах) по заранее подготовленным трассам. Чрезвычайно популярен как один из видов активного отдыха, особенно в зимнее время. И значит это один из видов спорта какой олимпиады? Правильно! Зимней!!!!
Для проведения этой эстафеты нам понадобится помощь классных руководителей.
(По длине зала напротив своих команд располагаются классные руководители с обручами в каждой руке. Участники команды по очереди бегут до конуса пролезая по пути сквозь обручи. Обратно бегут по прямой и передают эстафету передачей импровизированных лыжных палок (гимнастические палки). Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету. )
Ведущий. Молодцы! Как же быстро и главное аккуратно вы прошли такую сложную дистанцию.
-
- Как усталость победить,И здоровым всегда быть?Мы ответим без труда,
- Спорт – вот лучшая игра!
Эстафета «Профессионалы«
В данной эстафете принимают участие только сильная половина человечества и нашего зала. Это наши дорогие мальчики и папы.
(Мальчики и папы обводят футбольным мячом стойки до флажка и обратно. Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету. )
Ведущий. Теперь я понимаю, почему не очень хорошо выступает наша сборная по футболу. Это потому, что в ее составе нет наших замечательных мальчиков и пап, настоящих футболистов!!!
-
- С клюшками друг против друга стоятВ красном и синем команды ребят.В шлемах, как рыцари, но не робей,
- Бой здесь учебный – играют в хоккей!
Эстафета «Хоккей«
Наш хоккейный матч будет не совсем обычный. Это хоккей с мячом на траве трех женских команд.
(Девочки, мамы и классный руководитель должны гимнастическими палками обводя фишки довести мяч для метания до флажка и вернуться обратно по прямой. Побеждает та команда, которая раньше закончит эстафету)
Ведущий. Ну вот и прекрасная половина нашего зала не ударила в грязь лицом и доказала, что в хоккей играют не только настоящие мужчины.
- Быстрым, ловким, сильным, смелым,
- Научись любить скакалку,
- Вожжи, обручи и палку.
- Никогда не унывай,
- В цель мячами попадай!
- Эстафета « Биатлон»
- Снова помощь классных руководителей.
(Команда стоит в колонну по одному. По сигналу первый игрок двумя гимнастическими палками в руках должен добежать до установленного места.
Опустив палки на пол берет три мяча для метания выполняет броски в корзину или конус, находящийся в руках классного руководителя.
Выполнив бросок, подбирает палки, обегает флажок и бежит к своей команде и передает эстафету следующим игрокам передачей лыжных палок.)
-
Как наши спортсмены красивы!
- В них столько энергии, силы,
- В них мужества прочный запас.
- Пример они яркий для нас.
- Эстафета «Вызов номеров«
- Участники команд рассчитываются по порядку все кроме классных руководителей.
Классные руководители стоят впереди своей команды на расстоянии 3-4 метров с эстафетными палочками в руках. Ведущий в произвольном порядке выкрикивает номера.
Участник с данным номером добегает до классного руководителя, берет эстафетную палочку и бежит по прямой до конуса, обегает его и бежит обратно, передает эстафетную палочку в руки классного руководителя.
Победа на данной эстафете присуждается по сумме побед в эстафетах для каждого номера.
-
Есть в беге старт и финиш,
- Есть гладкая дорожка,
- А может и препятствий
- На ней стоять немножко!
- Комбинированная эстафета «Один за всех и все за одного»
- Полоса препятствий:
- «Хантыйские забавы» (Прыжки через нарты – гимнастические палки на параллельных гимнастических скамейках»),
- «Сильные руки» (Перенести набивной мяч с одного места на другой),
- «Крепкие ноги» (Приседание — 5 раз).
- Вернуться к своей команде по прямой.
- Ведущий: Праздник веселый удался на славу,
- Всем он пришелся точно по нраву.
- Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
- Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
А пока жюри подсчитывают результаты предлагаю вам немного потанцевать. Танец «Хулахуп».
Ведущий. А теперь предоставляем слово нашему неподкупному жюри.
- Председатель жюри.
- Соревновались все на славу,
- Победители, по праву,
- Похвал достойны и награды,
- И мы призы вручить вам рады.
- НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/meropriyatia/malye_olimpiiskie_igry_dlia_mladshikh_shkolnikov
Шуточная спортивная олимпиада для детей
4 0 2098
Первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. Проводим черту по носкам обуви прыгающего. Следующий участник, не заступая черты, тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок.
Самый длинный командный прыжок — победный. Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанция — 5м туда и обратно. Побеждают самые быстрые тихоходы.
Перетягивание каната
В качестве последней эстафеты соревнования предлагаем соревнование по перетягиванию каната. Но с одним условием, поскольку у нас шуточная олимпиада, то канат мы будем перетягивать, стоя спиной друг к другу, точнее, даже не спиной, а несколько другим местом.
Стрельба из лука
Мишень-ведро устанавливается на 5 м дальше финиша. Ну, а луком будет обыкновенный лук, то есть репчатый.
Луковицы уложить на финишной черте, их число равно количеству участников. По сигналу участник № 1 начинает движение от старта к финишу. У финишной черты он берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро, затем бежит к своей команде и передает эстафету.
В конце подсчитываются очки-луковицы.
Бадминтон
Игрок должен, ударяя воздушный шарик ракеткой, провести его до финиша и уложить в ведро. Затем вернуться и передать ракетку следующему участнику. Второй участник бежит к ведру, достает шар и ведет его к команде.
Бег на лыжах
Прочертим мелом на асфальте для каждой команды по 2 линии. Линии чертим зигзагами, чтобы они то удалялись, то сближались. На старт выходят первые участники: в руках у них гимнастические палки (лыжные). По сигналу игроки бегут, ставя ноги только на прочерченные линии (лыжню) до финиша и обратно. Эстафетной палочкой будут «лыжные» палки.
Бег на коньках
Коньки заменяем большими калошами. В них поневоле приходится «скользить», то есть бежать, шаркая калошами по земле. Калоши одни на всех участников команды.
Бобслей
Берем обыкновенный крепкий мешок — это наши сани (боб). Команды делятся на тройки. Два игрока берут мешок за углы так, чтобы большая его часть лежала на земле. На мешок садится ездок и крепко держится за мешковину. На линии эстафеты устанавливаются 2-3 кегли (крутые виражи, между которым предстоит пройти участникам и вернуться к команде).
Ночное ориентирование
Устанавливаем на расстоянии 10 м от старта по одному табурету и завязываем глаза первым участникам. По сигналу они должны дойти до табурета и вернуться к команде. Следующий участник уже стоит с завязанными глазами. Во время движения команда может помогать своим игрокам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад».
Гребля на байдарках
Весла заменяем гимнастической палкой.
Первый участник приседает на корточки с «веслом» в руках. По сигналу он начинает движение вперед. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой земли: шаг левой ногой — правым концом, шаг правой — левым концом.
Так гребец проплывает дистанцию до финиша, возвращается назад обычным бегом и передает «весло» следующему участнику.
Фигурное катание
Игроки разбиваются на пары. Каждая пара берется за руки: в правой руке партнера — правая рука партнерши, а в левой — левая (руки перекрещиваются). Фигуристы встают на линию старта, и оба поднимают левую ногу. По сигналу они начинают движение вперед, то есть скачут, держась за руки, до финиша. Затем следующая пара.
Велогонки
Велосипед заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам. Они — велосипедисты. Каждому велодуэту, удерживая между ногами палку, предстоит «проехать» до поворотной отметки и обратно.
Вольная борьба
На земле чертится круг диаметром 1 м. В него уходят представители двух команд, встают друг к другу спиной, упираются в землю ногами и пытаются вытолкнуть противника из круга. Помогать себе руками нельзя. Начинать только по сигналу. Победитель получает очко. Так играют все участники команды. В конце подсчитываются очки.
Источник: https://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/shutochnaya-olimpiada-dlya-detej.html
Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» «Олимпийские надежды»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014» «Олимпийские надежды»Выполнила: инструктор по физической культуре Михайловская Ольга Владимировна первая квалификационная категория г. Смоленск 2014«Олимпийские надежды» Интеграция образовательных областей-физическая культура, здоровье, познание, музыка
- Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыЗадачи:создать у детей представления об Олимпийских играх
- закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Скачать конспект
- приучать к соблюдению данного слова (клятвы) ;способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;приобщить взрослых к здоровому образу жизни;воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал;создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
- Оборудование: кегли, клюшки, лыжи, корзины для метания, малые мячи, щетки, набивные мячи, ледянки, куклы, ориентиры.
- Предварительная работа: разучивание танцев, стихов, рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта, рассказ воспитателя об истории Олимпийских игр, объяснение новых слов- символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал, изготовление эмблем для команд.
Звучит Олимпийский марш. Ведущий: Всех ребят и всех знакомыхМы позвали в детский сад, Мы сегодня здесь устроимПраздник спорта, дошколят.
- Звучит марш «Олимпийский» (проходят на свои места семьи участников)
- Ведущий: Внимание, внимание! Сегодня через несколько минутВ нашем зале
- Начнутся малые олимпийские игры.
Ведущий:-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Уважаемые гости! Наш праздник в честь Олимпийских игр, которые проводятся в 2014 году в городе Сочи. Ребята, а знаете ли вы, что такое Олимпийские игры и почему они так называются? Дети:-Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, поэтому они и получили название «Олимпийские игры»
Фонограмма “Сиртаки”
Ведущий: Внимание! Сейчас будет с вами говорить главный бог Олимпа – сам Зевс.
Зевс: В старину, в античном мире, Двадцать пять веков назад, Города не жили в мире —Шёл войной на брата брат. И мудрейшие решили:— Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силеСостязаться без войны. Пусть в Олимпию прибудетКто отважен и силён. Для сражений мирных будетПолем боя стадион.
С Древней Греции, с ЭлладыВзял пример и новый век. Возродил олимпиадыСовременный человек. О, славные граждане дошкольной страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать совершенней, Боги Олимпа спустились на праздник спортивный, И объявляют сейчас Олимпийские игры! Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!
Ведущий: У Олимпиады есть свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на стену, на которой прикреплен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец — это символ дружбы спортсменов пяти континентов.
Ведущий:На планете, в нашем мире, Пять жилых материков. Шлют спортивные отрядыНа призыв Олимпиады. 1 ребенок Что за символ 5 колец? Перво-наперво понятьПочему их ровно пять? А не шесть и не четыре? Почему? Ответ таков:2 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет – Из Австралии привет. 3 ребенок: На востоке рано-раноСолнце окна золотит.
Потому-то желтый цвет –Это Азии привет! 4 ребенок: Знают все, что черный цвет — Знойной Африки привет. 5 ребенок: И Америке негожеБыть без собственных примет, У Америки есть тожеОлимпийский красный цвет. 6Ребенок: Из Европы дружбы тропыК нам спешат – препятствий нет! А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет. 7 ребенок:Пять колец, пять кругов –Знак пяти материков.
Знак, который означаетТо, что спорт, как общий друг, Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
Зевс: Но символ Олимпиады, не только флаг, есть еще и Олимпийский огонь, который зажигается на горе Олимп в Греции. И он был доставлен и ваш славный город Смоленск.
Ведущий: Действительно, наш город очень древний и славен своими победами.
Зевс: Я знаю, в вашем городе живет много спортивных людей, и ваш город был удостоен такой чести. Внести Олимпийский огонь. (Звучит торжественная музыка. Выбегает девочка, в руке у нее факел с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом.)
Девочка (с факелом) : Мир дарит нам огонь священный, Желая мира и добра. Пусть будут символом надеждыПобеда, радость и игра. И факел, сегодня зажжённый, Пусть пламенем дружбы горит. И лозунг: «Мир всем народам! »
На празднике нашем звучит!
Ведущий. Олимпийские игры-это очень красивое и захватывающее зрелище. Давайте посмотрим, как это интересно!Зевс: Олимпийские игры объявляются открытыми. Но мне пора на Олимп. Я буду следить за ходом ваших соревнований. Ведущий.
Сегодня в Олимпийских играх принимают участие команды детей: «Матрешка» и «Ванька-Встанька».Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Прошу всех встать для произнесения клятвы. Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться? Дети. Мы, олимпийцы! Ведущий. Кто верит в победу, преград не боится? Дети. Мы, олимпийцы! Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится? Дети. Мы, олимпийцы! Ведущий.
Клянёмся быть честными, К победе стремиться, Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий:Команды есть – они готовы! Следить за честностью игрыБудут судьиРазрешите представить членов судейской коллегии. (Представление) Ребенок:Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать – это наградаПобедить же может любой! Мы игры олимпийцев открываемНа этот праздник приглашаем всех! Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают зарядку и наши ребята каждое утро делают зарядку. Ребенок:Почему мы бодрыеБыстрые, умелые? Потому, что каждый деньМы зарядку делаем.
Зарядка «Солнышко лучистое» (дети танцуют по показу)
Ведущий: Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах зимнего спорта – по числу колец на олимпийском флаге:1. Хоккей2. Лыжные гонки3. Биатлон4. Керлинг
5. Санный спорт
Ведущий: Вижу, что вы все готовы и рветесь в бой. Тогда первое испытание. 1. Эстафета «Хоккей»
(Ребенок ведет шайбу клюшкой зигзагом до стойки, обратно прямо)
Ведущий: А у нас в детском саду не простые дети, а наше будущее –Олимпийские надежды. Воспитатель: Олимпийские надежды Полюбуйтесь, поглядите На веселых дошколят. Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад.
Ходят с шайбой, ходят с клюшкой. Ждет успех их, ждет рекорд, Смотрят с завистью игрушки На ребят, что любят спорт.
Конькобежцы и гимнасты, А в бассейне есть пловцы, И на лыжах ходят часто – Вот какие молодцы! Олимпийские надежды И мужают, и растут, Олимпийские надежды
- Скоро в школу все пойдут.
- Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.Спортивный танец с шарфами (группа № 3)
Ведущий: Чтобы перейти к следующему виду соревнования я загадаю вам загадку:Спорт на свете есть такой, Популярен он зимой. На полозьях ты бежишь, За соперником спешишь. Молодцы, следующий вид соревнования «Лыжные гонки»2. Эстафета «Лыжные гонки»
- (Ребенок встает на одну лыжу, надо оббежать стойку и вернуться обратно)
- Ведущий: Пока наше строгое жюри работает, дети исполнят танецТанец на мячах (группа № 4)
- Ведущий: Наши спортсмены защищают честь нашей страны на различных соревнованиях и мы верим, что наша страна будет впереди на Олимпиаде в Сочи.
Ведущий: Жюри сейчас нам объявит результаты. Ведущий. Переходим к следующему виду спорта. У меня для вас есть еще одна загадка:Очень трудно быть, не спорьте, Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжнеТо под силу даже мне. Сам попробуй бегать день, А потом попасть в мишень, Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки! А мишень тебе не слон. Спорт зовётся … (Биатлон) 3.
Эстафета «Биатлон»
(Ребенок, встает одной ногой на одну лыжу, добегает до стойки, берет два снежка (мячика), нужно попасть в корзину и вернуться обратно, передать эстафету)
Ведущий: После такого сложного соревнования команды отдохнут, а вот болельщикам надо размяться. Пантомима ( представители от болельщиков должны изобразить движениями по 3 вида спорта).
Ведущий: Мы надеемся, что наши дети подрастут, и может кто- нибудь из вас, детей, вырастут настоящие Олимпийские чемпионы. И объявляем следующую эстафету.
4. Эстафета «Керлинг»(Ребенок прокатывает набивной мяч с помощью щетки, ведет мяч вокруг стойки и бегом возвращается в команду)
Ведущий: А сейчас у нас разминка. А жюри в это время подсчитывает баллы.Дети группы № 2 прочитают спортивные стихи
Музыкальный номер (группа № 2)
Ведущий: Попросим жюри объявить результаты. Ведущий. К последнему виду соревнований все готовы? Угадайте, какой вид соревнования сейчас будет. Слушайте внимательно. Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на саняхПо жёлобу съезжают? 5. Эстафета «Санный спорт»
(Куклу или мягкую игрушку на ледянке тащит ребенок до стойки и обратно).
Ведущий: Вот и наши Олимпийские игры подошли к концу. Пока жюри подводит окончательные итоги, мы все вместе в поддержку российской олимпийской команды станцуем.
Все участники праздника под музыку «Вперед, Россия» скандируют: Вперед, Россия! Давай Россия!Ведущий:Жюри готово? Вам предоставляется слово. Жюри:Очень долго мы гадалиСамых лучших выбирали.
Все вы были молодцамиИ отважны, и честны, Эти смелы, те удалы, Эти силу показали. Для спортсменов в этом залеКто сегодня выступал
- Вручаем олимпийские медали!
- Объявление результатов, награждение победителей и участников
Ведущий:Всем спасибо за внимание, За задор и звонкий смех, За огонь соревнований, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощания, Говорим вам «До свидания!
До счастливых новых встреч! »
Все участники праздника под музыку «Вперед, Россия» скандируют: Вперед, Россия! Давай Россия!
Источник: http://doshkolnik.ru/sport-trenirovki/5548-olimpiada.html
Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские игры"
- Сценарий спортивного праздника
- «Малые Олимпийские игры»
- для детей старшего дошкольного возраста
- Цель: расширить знания детей о зимних Олимпийских играх и зимних олимпийски видах спорта; развивать жизненно важные двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к Олимпийским играм и желание заниматься спортом, воспитывать в детях, доброту, товарищество и спортивный характер.
- Место проведения: музыкально – спортивный зал.
- Оформление: на заднем плане – олимпийский флаг, картинки с изображением спортсменов, картинки с изображением зимних видов спорта
- Оборудование:
- ориентиры – 2 шт.
- обручи малые разноцветные (олимпийские кольца) – 10 шт.
- олимпийский огонь – 2 шт.
- кегли – 10 шт.
- лыжи – 2 пары
- мешочки с песком – 12 ш.
- корзины – 2 шт.
- клюшки – 2 шт.
- мячи малые – 12 шт.
- санки — ледянки, «елозя» – 2 шт.
- мячи большие-хопы – 2 шт.
- скейтборт – 2 шт.
- аудиозаписи
- магнитофон
- свисток
- мультимедийная установка
Ход праздника.
Звучит песня А.Пахмутовой «Герои спорта». Дети входят в зал и встают на свои места (в две шеренги напротив друг друга).
1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Поздравляем вас с праздником – открытием малых олимпийских игр!
- Ссоры вечные страшны.
- Можно в смелости и силе.
- Состязаться без войны.
- Пусть в Олимпию прибудет,
- Кто отважен и силен
- Для сражений мирных будет
- Полем боя стадион.
- 2 Ведущий: В Греции на горе Олимп состоялись первые олимпийские игры, в которых мог участвовать любой желающий.
- С древней Греции, с Эллады
- Взял пример и новый век.
- Возродил олимпиады
- Современный человек.
- Игра — большое торжество,
- Начало в Греции нашло,
- В четыре года раз бывает,
- Огонь Олимпа зажигает.
- Спортсмены лучшие собрались
- И в разных видах состязались
- Зимою лыжи и коньки.
- А летом бег, борьба, прыжки.
- Участники играют бойко –
- Медаль стремятся получить
- И олимпийские рекорды
- Мечтают с легкостью побить.
- Спортсмен медалью награжден,
- Становится героем.
- Его все в мире узнают
- И называют чемпионом.
- 1 ребенок
- Что такое Олимпиада?
- Это честный спортивный бой!
- В ней участвовать — это награда!
Победить же может любой!!!
- 2 ребенок
- Праздник радостный, красивый,
- Лучше не было, и нет,
- И от всех детей счастливых
- Олимпиаде – наш физкульт привет…
- 3 ребенок
- Мы дружим с солнцем и водой,
- На старт мы выйти рады…
- Проводим праздник спорта свой
- Мы в честь Олимпиады!
- 4 Ребёнок
- Будем мы на радость всем
- С детства закалёнными!
- Скоро вырастем и сами —
- Станем чемпионами!
1 Ведущий: В начале Олимпиады зажигается олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты. Представители всех стран нашей планеты хотят, чтобы спорт сдружил людей. Эти надежды сбылись. Со всех 5 континентов съезжаются спортсмены на Олимпийские игры. Символ Олимпиады – 5 сплетенных колец.
- Пять колец на флаге белом
- Меж собой переплелись,
- Будто все спортсмены мира
- Крепко за руки взялись.
- Все мы в дружбу верим свято,
- Каждый в дружбе, молодец.
- И рисуют все ребята
- Добрый знак – пяти колец.
2 Ведущий: Голубой цвет – Европа, желтый – Азия, черный – Африка, зеленый – Австралия, красный – Америка. Все знают девиз Олимпийских игр. А вы знаете? Давайте произнесем его вместе! («Быстрее, выше, сильнее»).
- Но не сказала я самое главное:
- Есть в России город Сочи,
- Хотя небольшой, но красивый очень,
- У Черного моря утопает в цветах
- Город-курорт, город-мечта!
- Там прошла олимпиада зимняя, славная!
- Туда приехали спортсмены из разных стран,
- Америки и Евразии,
- Они состязались друг с другом
- И устанавливали рекорды самые разные.
- 1 Ведущий: Наши соревнования посвящены приближающимся зимним Олимпийским играм в Пхёнчхане, республика Корея.
Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми. Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды:
Команда «Крепыши»! Команда «Силачи»!
Перед соревнованиями все участники произносят клятву. Давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
- Ведущий.
- Клянёмся быть честными,
- К победе стремиться,
- Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
- Ведущий: Команды есть – они готовы!
- Следить за честностью игры будут судьи
- Разрешите представить членов судейской коллегии. (Представление)
- 2 Ведущий: Все собрались?
- Все здоровы?
- Бегать и играть готовы?
- Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Ребёнок: Почему мы бодрые?
Быстрые? Умелые?
- Потому — что по утрам
- Мы зарядку делаем!
- Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
- Сделаем олимпийскую разминку:
Держим ровно спинку.Голову назад, вперед,Вправо, влево, поворот.Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие!Ещё выше потянитесь,Вправо, влево повернитесь.А теперь танцует таз, Посмотрите-ка на нас.Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье.Дальше будем приседать:Дружно сесть и дружно встать!Прыгать нам совсем не лень,
- Словно мячик, целый день.
- 1 Ведущий: Провели разминку ловко – начинаем тренировку!
- Сияет солнышко с утра,
- И мы готовились заранее.
- Ребята, начинать пора
- Спортивные соревнования
- Эстафета «Олимпийские кольца» (Участвуют по 5 человек от команды).
Участники стоят на линии старта в колонне по одному. В руках у участников кольца (по одному). Первый участник бежит до ориентира и кладет на пол большой обруч, возвращается к своей команде, передает эстафету. Следующие участники по порядку выкладывают кольца определенного цвета. Выигрывает команда, которая первой и без ошибок выложит эмблему.
Ведущий: Молодцы, ребята, возвращайтесь на свои места. Итак, олимпийская эмблема готова и пришло время зажечь олимпийский огонь.
1 Ведущий: Долгий путь преодолевает олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Его доставляют из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
Много раз переходя из рук в руки спешит факел через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Зажигают олимпийский огонь на стадионе лучшие спортсмены мира.
Право зажечь олимпийский огонь предоставляется спортсменам.
- Эстафета «Передача олимпийского огня».
- По сигналу первый и последующие участники бегут с «олимпийским огнем» змейкой, оббегая ориентиры, возвращаются к своей команде бегом и передают эстафету – олимпийский огонь следующему участнику.
- (Кто ориентиры оббежал, назад прибежал и последним встал).
- Конкурс «Интеллектуальная минутка».
- Команды по очереди называют зимние виды спорта.
- — Хоккей
- — Лыжные гонки
- — Бобслей
- — Конькобежный спорт
- — Биатлон
- — Скелетон
- — Керлинг
- — Сноубординг
- — Фигурное катание
1 Ведущий: Молодцы, ребята! Как быстро и ловко вы справились с заданием!
- Открылась наша малая олимпиада,
- Себя проверить в стартах надо.
- Умеем ль прыгать далеко
- И в цель бросать мячи легко?
- Следующая эстафета «Биатлон»
По сигналу первый и последующий участники с мешочком в руке добегают на лыжах до метки, бросают мешочек в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.
- Следующая эстафета «Лыжные гонки»
По сигналу первый и последующие игроки на лыжах доезжают до пирамиды, объезжают её и возвращаются в свою команду. Передают лыжи следующему игроку.
- Ребенок:
- Из спортивной жизни всей
- Обожаю я хоккей.
- Мне бы клюшку, да ворота
- Шайбу так забить охота!
- Хоккей — это творческая игра сплоченного коллектива.
По сигналу первый и последующий участники берут хоккейную клюшку, с ее помощью ведут мяч змейкой между ориентирами, доводят все и возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.
- Следующий вид спорта «Санный спорт»
Игроки садятся по одному на санки — ледянки, «елозя» добираются до отметки — обратно к команде – бегом, и передают ледянки следующему.
По сигналу первый и последующий участники катят большой мяч до ориентира, возвращаются также к команде и передают эстафету следующему участнику.
- Эстафета: «Бобслей-двойка».
Соревнуются две команды. Участники разбиваются на пары. По сигналу первая пара, садится на скейтборт, двигается по направлению к кегле, отталкиваясь ногами. Объехав кеглю, возвращаются назад и передают эстафету следующей паре. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Чья команда быстрее выполнит задание, та и будет победителем.
Соревнуются две команды. По сигналу первые участники при помощи щетки проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в центр круга. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и щетку следующему игроку. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.
1Ведущий: Давайте немного отдохнем (загадки)
- По зимней дороге бегут налегке
- Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
- До финиша скоро, фанаты кругом,
- Любимый вид спорта смотрю (Биатлон)
- Встретиться с олимпиадой.
- Можем видеть лишь зимой
- Слалом, биатлон, бобслей,
- На площадке ледяной —
- Увлекательный. (Хоккей)
- Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки! Братьев как зовут? (Коньки)
- И две палочки в руках.
- Если мы дощечки смажем —
- Снежный экстра-класс покажем!
- Зимние рекорды ближе
- Тем, кто очень любит. (Лыжи)
- Ликуют трибуны, счастливы все мы.
- Проходят так рядом родные спортсмены!
- Стоят только лучшие на пьедестале.
- Вручают лишь лучшим спортсменам. (Медали)
- Вот спортсмены на коньках
- Упражняются в прыжках.
- И сверкает лед искристо.
- Те спортсмены (Фигуристы)
- 2 Ведущий: Сейчас наши дети прочитают стихи:
- Это праздник, это радость -Эстафета всей страны!И конечно, счастья сладость,Оттого, что вместе мы.
- Все увидят регионыФакел дружбы и побед,Все получат чемпионыДля души заветный свет!
- Факел даже побываетНа Байкале, под водой,Полюс Северный познаетКак горяч огонь живой.
- Космос примет ЭСТАФЕТУМира, спорта и добра!Всем пора беречь ПЛАНЕТУ,Под названием ЗЕМЛЯ!!!
- Мы — мальчишки и девчата,Будем крепнуть, подрастать.Наш черёд придет, когда то
Эстафету перенять.
- Нам дорога далека
- Но надеяться мы будем
- Что пройдет немного лет
- Настоящие медали
- Мы получим наконец.
- На веселых дошколят
- Олимпийские надежды
- Нынче ходят в детский сад
- И наверно в добрый час.
- В гордой форме олимпийца
- Выйдет кто-нибудь из нас.
- Скажут сверстники о нем
- С олимпийским чемпионом
- Мы в одном дворе живем.
Ведущая: Молодцы, ребята, вы славно потрудились. Пока наше жюри готовится огласить результаты соревнований, мы предлагаем вам танцевальную композицию девочек с пампонами болельщиц.
- 1 Ведущий: Заканчивается наше состязание.
- Желаем мы вам горы перейти.
- Преодолеть все трудные преграды,
- Дружить со спортом и скорей расти!
- Пусть как цветы в краю родном
- Растут ребята наши.
- Пусть будет крепче с каждым днем
- И с каждым годом краше!
- Песня «Герои спорта» (Построение)
- Ведущий:
- И настал у нас сейчас
- Самый долгожданный час.
- Если все уже готово
- Пусть жюри замолвит слово!
Слово жюри. (Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)
- Ребёнок.
- Полюбуйтесь, поглядите
- На весёлых дошколят —
- Олимпийские надежды
- Нынче ходят в детский сад.
- Ребёнок.
- Время мчится, будто птица,
- И, наверно, в добрый час
- В гордой форме олимпийца
- Выйдет кто-нибудь из нас.
- Ребёнок.
- И совсем обычным тоном
- Скажут сверстники о нём:
- С олимпийским чемпионом
- Мы в одном дворе живём.
Ведущий: Закончилась Олимпиада. И в сегодняшних соревнованиях не было побежденных, все стали победителями. А ведь это самое важное. Для торжественного награждения приглашаются капитаны команд.
(Награждение участников соревнований грамотами и сладкими призами).
Ведущий: Объявляю торжественную церемонию закрытия малых Олимпийских игр. Благодарю всех, кто принимал участие в ней!
Под торжественную музыку все участники игр расходятся по своим группам в детский сад.
Источник: https://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2019/03/03/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-malye-olimpiyskie-igry
Сценарий Малых Олимпийских игр
Сценарий Малых Олимпийских игр
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- знакомить детей с Олимпийскими видами спорта;
- формировать представление об Олимпийских играх;
- воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;
- формировать интерес и любовь к спорту;
- формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.
Ход мероприятия
Под «Олимпийский марш» В. Попова дети входят в спортивный зал и строятся. Ведущий представляет команды и капитанов.
- Ведущий: «Равняйсь, смирно!»
- Звучит гимн ДНР.
- Ведущий: «Вольно!»
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас «Малые Олимпийские игры» — праздник спорта, мира, дружбы, молодости и красоты. Слово для приветствия предоставляется директору___________
- Выступает директор с речью.
- Ученик:
- «Для спорта нет границ и расстояний!
- Понятен он народам всей Земли,
- Он всей планеты нашей достоянье!
- Спорт дарит счастье дружбы и любви!»
Ведущий: «Приглашаем всех девочек и мальчиков в чудесную страну Олимпию. Предлагаем взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку — ведь не случайно девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее!» Ведущий: «Вы все любите соревноваться. А где могут спортсмены собраться вместе и посоревноваться? Конечно, на Олимпийских играх».
- Ученик:
- В старину, в античном мире,
- Двадцать шесть веков назад
- Города не жили в мире,
- Шел войной на брата брат.
- Ученик:
- И мудрейшие решили:
- Ссоры вечные страшны,
- Можно в смелости и силе
- Состязаться без войны!
- Ученик:
- Пусть в Олимпию прибудет,
- Кто отважен и силен;
- Для сражений мирных будет
- Полем боя стадион!
- Ученик:
- Был простой венок зеленый
- Из оливковых ветвей
- Драгоценней, чем короны
- Всех воинственных царей.
- Ученик:
- Потому что не воитель
- Получал венок такой,
- А достойный победитель
- И действительно герой.
- Ученик:
- Не хотел он сеять горе,
- Побежденному грозя:
- Для него в спортивном споре
- Все соперники – друзья!
- Ведущий: «А кто знает, где родились Олимпийские игры?»
- Дети: «В Греции».
Ведущий: «Правильно! В древней Греции, в Олимпии. И мы приглашаем вас в страну Олимпию, на землю Древней Эллады.
Ведущий: «Прежде чем начать наши состязания, нам нужно соблюсти все ритуалы Олимпийских игр. Олимпийский флаг внести!»В зал входят 4 спортсмена, которые вносят Олимпийский флаг. Они делают круг почета, прикрепляют его к флагштоку. Звучит торжественная музыка. Спортсмены поднимают флаг.
- Дети читают стихи:
- Ученик
- Пять колец на флаге белом
- Меж собой переплелись
- Будто все спортсмены мира
- Крепко за руки взялись.
- Ученик
- Ныне каждый замечает
- Из колец сплетенный знак:
- Ну, а что он означает?
- Каждый знает, иль не так?
- Ведущий
- Непременно нужно, братцы,
- В этом всем нам разобраться.
- Что за символ 5 колец?
- Перво-наперво понять
- Почему их ровно пять?
- А не шесть и не четыре?
- Почему?
- Ответ таков:
- «На планете в нашем мире
- Пять жилых материков».
- Ну, а пять материков,
- Как доверенных послов
- Шлют спортивные отряды
- На призыв Олимпиады.
- Ученик (Показывает желтое кольцо)
- Солнце из-за океана
- Поднимается в зенит.
- На востоке рано – рано
- Солнце окна золотит.
- Потому что желтый цвет-Это Азии привет!
- Ученик (Показывает черное кольцо)
- Знают все, что черный цвет
- Знойной Африки привет.
- Ученик (Показывает зелёное кольцо)
- Цвет травы, зеленый цвет,
- Из Австралии привет!
- Ученик (Показывает голубое кольцо)
- Из Европы дружбы тропы
- К нам спешат, препятствий нет.
- А какой же цвет Европы?
- Голубой Европы цвет!
- Ученик (Показывает красное кольцо)
- У Америки есть тоже
- Олимпийский свой привет:
- Мери, Джон, Хуан и Рут
- Красное кольцо несут.
- Ученик (Выстраиваются, показывая все кольца)
- Все мы в дружбу верим свято.
- Каждый в дружбе молодец.
- И рисуют все ребята
- Добрый знак пяти колец.
Ведущий: «По традиции Олимпийских игр мы должны зажечь Олимпийский огонь. Право внести олимпийский факел предоставляется …….Долгий путь прошел этот огонь, много раз переходя из рук в руки, мчался он через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.
Сегодня священный огонь мира и дружбы прибыл к нам на праздник».Появляются спортсмены, которые передают из рук в руки олимпийский факел (макет).
Один из спортсменов зажигает Олимпийскую чашу.
Ученик:«Священный огонь олимпийский,Гори над планетой века.Не надо огня Хиросимы,Не надо Хатыни огня!
- А факел, сегодня зажженный,Пусть дружбу народов крепит,Пусть дух прекрасной Олимпии
- На празднике нашем царит!»
Ведущий: «Прежде чем начать наши состязания, спортсмены должны дать торжественную клятву».«Клянемся от имени всех спортсменов, что будем участвовать в олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести страны. Клянемся!».
- Все отвечают: «Клянемся!»
- Ведущий: «Судьи также приносят клятву».
Судьи: «От лица всех судей обещаем оценивать состязания объективно».Ведущий: «Малые Олимпийские игры считаю открытыми. Итак, в путь».
Команды выстраиваются в 2 колонны.
1. Эстафета «Факел». Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до кегли, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех.
2. Эстафета «Чья команда быстрее»
А сейчас всем командам нужно сложить разрезанные картинки и назвать вид спорта. (пазлы за столами по 2 картинки на команду)
3. Эстафета «Олимпийская эмблема». Пять человек из команды выстраивают из обручей туннель.
По сигналу первый игрок бежит сквозь обручи, добегает до кегли, обозначающей место поворота, возвращается в свою команду. Затем эстафету продолжает второй участник команды и т.д.
После того как пробегут все участники, ребята, держащие обручи, выкладывают из них олимпийскую эмблему. Чья команда быстрее выполнит задание, та и побеждает.
Ведущий: «В программу античных Олимпийских игр входил бег на 1 стадий. Отсюда и произошло слово «стадион» — длина беговой дорожки равнялась 600 ступням. По преданию, ее отмерил сам Геракл, по нашим меркам эта длина составляла 192 м. Приглашаем участников на старт легкоатлетической эстафеты».4. Эстафета с передачей эстафетной палочки. Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый игрок бежит определенное расстояние, в руках держит эстафетную палочку, передает ее второму. Эстафета заканчивается, когда все участники вернутся на свои места.Ведущий: «Существовал еще один вид состязаний у древних греков — метание диска. Метали диск в высоту и вдаль. При метании в высоту победителем становился тот, чей диск падал на землю последним. «Спортивные тарелки» изготавливались из камня, бронзы, железа, олова и дерева. Их хранили в храмах в специальных сумках. Давайте и мы проведем соревнования по метанию. Будем метать мешочки с песком».5. Состязания по метанию.Ведущий: «Очень популярными на древних Олимпийских играх были конные соревнования. И это были состязания колесниц. Участники мчались к поворотному столбу, разворачивались как можно ближе к нему, чтобы не потерять ни метра, и устремлялись к финишу».
6. Эстафета «Колесница». Участники каждой команды встают по двое: один — «наездник», другой «лошадь». «Наездник» набрасывает на «лошадь» скакалку и держится за ее ручки. По сигналу дети бегут до «столба» (кегли), поворачиваются и возвращаются к своей команде. Передают скакалку следующей паре. Побеждает колесница, первой закончившая эстафету.
Ведущий: «Существовали и такие соревнования атлетов, как прыжки в длину с весом. На эллинских стадионах атлеты прыгали с места, а не с разбега. В руках держали каменные гантели, вес которых колебался от 1,5 до 5 кг. Побеждал тот, кто дальше прыгнет».
7. Эстафета «Прыжки с гантелями». Участники каждой команды встают в колонну по одному, у капитана в руках гантели. По сигналу первый прыгает в длину с места, кладет гантели на пол около ног и уходит в конец своей команды. Второй участник прыгает с гантелями в руках с того места, куда приземлился первый, и т.д. Побеждает команда, чьи прыжки в сумме окажутся самыми длинными.
Ведущий: «Соревнования пятиборцев древние греки называли пентатлон. Пент — пять, атлон — борьба, соревнование. Давайте и мы проведем соревнования пятиборцев».
8. Эстафета с пятью препятствиями. Задания:1) проползти на животе, подтягиваясь на руках по гимнастической скамейке;2) перепрыгнуть через 2 обруча, лежащие на полу;3) обежать 3 кегли, расставленные в 1 м друг от друга;4) пролезть в тоннель из обручей;
5) забросить мешочек с песком в обруч.
Ведущий: «В Древней Греции принято было проводить соревнования по кулачному бою, сюда приглашаются капитаны».9. Проводится бой подушками.
- Ведущий:
- «Соревновались мы на славу, Победители по праву Похвал достойны и награды,
- И мы призы вручить им рады»
- НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Ведущий: «Вот и закончились наши соревнования. Я верю, что эти игры останутся в вашей памяти и надеюсь, что спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее! » станет вашим девизом. Ребята, я рада, что вы проявили лучшие спортивные качества: силу, смелость, честность и упорство в достижении цели, поэтому все команды получают призы.
Для снятия Олимпийского флага приглашаются наши лучшиеспортсмены ………Флаг снять!»Спортсмены снимают флаг, выносят его из зала.
Ведущий: «Пора погасить и Олимпийский огонь».
Огонь гаснет.
Ведущий:
Источник: https://multiurok.ru/files/stsienarii-malykh-olimpiiskikh-ighr-1.html