Родительское собрание во 2 классе. адаптация второклассников

Родительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассниковРодительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассниковРодительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассниковРодительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассниковРодительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассниковРодительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассниковРодительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассниковРодительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассниковРодительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассниковРодительское собрание во 2 классе. Адаптация второклассников

Слайды и текст этой презентации

УЧЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.

Почему мой ребёнок
учится слабо?

1. Не могут хорошо учиться, но хотят;2. Не могут и не хотят; 3. Могли бы хорошо учиться, но не хотят. Неуспевающие ученики делятся на три категории:Не могут:1.Задержка психического развития2. Специфические расстройства: дислексия, дисграфия, дискалькулия3. Нарушения зрения, слуха4. Ригидность психики:
медлительность, низкий темп работы5. Хронические заболевания, простуды (общая ослабленность организма).Почему не хотят?1. Не знают, для чего они должны учиться2. Несформированность познавательных интересов3. Безразличие родителей к учебному процессу

Вполне очевидно, что нежелание заниматься – проблема непростая. Нельзя решить её усилением или ослаблением давления на детей. Если давление усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьников рождает в нём чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки.

Прежде чем упрекать сына или дочку в нерадивости, посмотрите, всё ли вы сделали, чтобы создать им необходимые условия для занятий. Причём речь идёт не об отдельном кабинете, а о хорошем эмоциональном фоне, вашего умения общаться с ребёнком, быть ему другом, оказывать необходимую поддержку. Если вы накричали на ребёнка (пусть даже заслуженно) — интеллектуальных подвигов не ждите.

Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

Родители должны дать понять ребёнку, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несёт ответственность за свои удачи и неудачи. Когда ребёнку дают возможность выразить себя как личность с собственными потребностями и целями, он начинает осознавать чувство ответственности за свои поступки.

Какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок (слабая дифференцированность восприятия).

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки?Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка?Родители помогают ребенку Ребёнок предоставлен сам себе 1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы.

Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. 1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. 2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого.

Формируется ожидание помощи и готовности ее принять. 2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями 3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности 3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия.

Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности

Решение:
Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок.

Можно направить восприятие ребенка: на строчку, в которой допущена ошибка;
на слово, написанное с ошибкой;
на возможность появления какой-то ошибки;
Спросить его: как проверить правильность выполненной работы;
почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
на какое правило допущена ошибка и т. д.

Решение: Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное, красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно: опираться на сильные стороны ребенка;
помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться;
создавать ситуации гарантированного успеха;
проявлять веру в ребенка;
поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?
Решение: Родителям не стоит верить обещаниям ребенка,так как дети могут увлечься игрой и не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.

Источник: https://lusana.ru/presentation/26046

Презентация "Родительское собрание "Ваш ребенок второклассник. Новые обязанности — новые трудности"" 2 класс I четверть

Родительское собрание в I четверти «Ваш ребенок второклассник. Новые обязанности – новые трудности.»

План работы

  • Психологические особенности второклассника (Классный руководитель Назарова М.Ю.)
  • Итоги вводной контрольной работы, критерии оценивания (Классный руководитель Назарова М.Ю.)
  • Решение общешкольного родительского комитета от 17.09.15 (Член родительского комитета: Булычева А. И.)
  • Выбор родительского комитета, групповая форма работы (активные группы), обязанности активных групп (классный руководитель Назарова М.Ю.)
  • Разное.
  • Психологические особенности
  • второклассника
  • Итоги вводной контрольной работы
  • Русский язык Математика
  • Критерии оценивания:
  • «5» – без ошибок, 1 аккуратное исправление;
  • «4» – 1-2 ошибки, 1 ошибка и 1,2 исправления;
  • «3» – 3-4 ошибки, 3 ошибки и 1,2, исправления;
  • «2» – 5-7 ошибок, 5 ошибок и 1,2 исправления;
  • Решение общешкольного
  • родительского комитета
Читайте также:  Конспект урока литературного чтения, 1 класс. умк «перспектива»

от 17.09.15

  1. Выбор родительского
  2. комитета
  3. Состав:

Кодуро С.П. – председатель

Булычева А.И. – фотокорреспондент

Котельникова И.В. – казначей

Толстопятова И.С. — секретарь

Групповая форма работы (активные группы)

Обязанности:

  • Организация участия в конкурсе «Семейный клуб года».
  • Организация внеклассного мероприятия (экскурсия,
  • поход, чаепитие, праздник).

  • Проведение классного часа, мастер- класса.
  • Выступление на родительском собрании
  • с интересующей вас темой.

  • Отчет о работе группы.

1 четверть: «Первая творческая группа»

Командир: Булычева А.Д.

Состав:

  • Булычев С.В.
  • БобыриныА.И. и Т.Л.
  • Бобырины Д.В. и О.А.
  • Зиновьевы А. Е. и Л.Н.
  • Казариновы С. Н и Е.В.

2 четверть: «Вторая творческая группа»

Командир: Кодуро С.П.

Состав:

  • Кодуро А. А.
  • Казаринова Ю.В.
  • Козловы И.М. и О.А.
  • Колпакова Н.П.
  • Комягины А.В. и И. Н.

3 четверть: «Третья творческая группа»

Командир: Котельникова И.В.

Состав:

  • Кузнецов О. Н. и Зырянова И.В.
  • Мезенцевы А.И. и О.А.
  • Никулины Н.В. и Е.В.
  • Озорнины В.П. и С.Г.
  • Поздеевы С.М. и Т.А.

4 четверть: «Четвертая творческая группа»

Командир: Толстопятова И.С.

Состав:

  • Толстопятов И.В.
  • Полыгаловы Е. В. и Н.П.
  • Потапов А.Н. и Лежнева Н.В.
  • Провковы С.Е. и И.М.
  • Черняевы В.В. и Г.Н.
  • Помним:
  • «Творческая группа несет ответственность за организацию и проведение мероприятия, а остальные активно учувствуют и помогают!»
  • Принцип работы
  • Учитель
  • Командир 1 группы
  • Командир 2 группы
  • Командир 4 группы
  • Командир 3 группы
  • 3 группа
  • 2 группа
  • 4 группа
  • 1 группа
  • Спасибо за внимание!
  • Собрание окончено!

Источник: https://uchitelya.com/pedagogika/99234-prezentaciya-roditelskoe-sobranie-vash-rebenok.html

Родительское собрание «Учебная мотивация второклассников»

  • МБОУ «Березовская СОШ»
  • Первомайского района Алтайского края
  • Родительское собрание во 2 классе 1 четверть.
  • Тема:  «Учебная мотивация обучающихся».
  • Учитель начальных классов
  • Еремина Надежда Александровна
  • Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей об учебной мотивации обучающихся.
  • Задачи: повысить уровень мотивации учащихся; привлечь внимание родителей к учебной деятельности ребенка; сплочение коллектива родителей и детей.
  • План собрания:

1. Учебная мотивация обучающихся.

2. Презентация «Ваши дети…».
3. Ролевая игра «У меня нет».

I. Учебная мотивация обучающихся.

  1.             (Слайд 1) В последнее время появляются данные, которые позволяют сосчитать количество информации, содержащееся во всех школьных учебниках, и сопоставить его с тем количеством, которое может быть эффективно усвоено обучающимися за отведенное для занятий время. Так:
  2. — курс средней школы при полной нагрузке мозга может быть пройден за 1,5-2 месяца;
  3. — за время учебы каждый ученик мог бы овладеть десятками языков, выучить тома энциклопедии, достичь других выдающихся успехов;
  4. — взвесив все возможности ученика, ученые пришли к выводу, что самый обыкновенный школьник способен усвоить курс нескольких институтов.

Следовательно, современное школьное образование имеет значительные резервы. Если ребенок не желает учиться, его мозг заперт и перегружается от внутреннего сопротивления. И наоборот, неуёмное желание познавать приводит к колоссальным успехам без всякой перегрузки.

(Слайд 2) Природа щедро одаривает абсолютное большинство детей нормальными способностями к активному восприятию окружающего мира и, следовательно, к нормальной учебе. Откуда же берутся двойки в классных журналах, в  дневниках наших ребят?

Сейчас педагоги и родители часто жалуются: дети ленятся, не хотят учиться, не стремятся узнать больше, у них пропадает интерес к учению, потребность в нем. В чем причины? Их немало. Одна из причин низких результатов учебы – недостаток учебной мотивации учащихся и неумение управлять работой мозга. (Слайд 3)

Рассмотрим причины подробнее:

— неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности (усидчивость, терпение, навыки счета, запоминания, письма, внимательность, умение слушать и выразительно говорить, чувство ответственности, умения и навыки сотрудничества с окружающими и т.д.).

Многие навыки приобретаются до поступления в школу, другие формируются в начальной школе, третьи совершенствуются вплоть до выпуска из школы.

Если по каким-то причинам учителя и родители не научили детей и не привили им соответствующие навыки, учение в средних и старших классах оказывается трудным делом;

— отвлекающие факторы детской жизни. Обучение требует от школьника все больше времени не только в школе, но и дома. Без работы с учебниками, без решения задач, без выполнения других заданий учителей школьник не сможет овладеть знаниями и нужными навыками. Но это ему трудно делать потому, что вокруг него различные соблазны: телевизор, компьютер, интернет-кафе и др.;

  • — однообразие жизни и учебного процесса, школьная рутина. В школе детям не хватает движения, смены впечатлений, событий, ярких, совместных с учителями, родителями, творческих  дел;
  • — авторитарная позиция учителей и родителей, когда в школе и дома темой разговора становится учеба и успеваемость, когда других тем общения не существует.
  •  Мы видим, что причины нежелания учиться бывают разными.

Педагогов, ученых, общественность, родителей волнуют вопросы: как создать и поддержать интерес ученика к познавательной деятельности на уроке  и вне урока? Какова роль совместной работы семьи и школы по повышению мотивации учебной деятельности?

  1. Чтобы ответить  на эти вопросы, надо рассмотреть роль эффективной мотивации в познавательной деятельности детей. (Слайд 4)
  2.  Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.
  3. Все мотивы могут быть разделены на 2 большие группы:
  4. — широкие социальные (ответственность перед коллективом, учителями, родителями; стремление хорошо окончить школу, поступить в вуз, хорошо работать в будущем;
  5. — узколичные (мотивы благополучия, престижа: получить хорошую оценку, избежать неприятностей; выделиться среди других, занять определенное положение в классе).
Читайте также:  Как поощрять ребенка в семье. памятка для родителей

(Слайд 5) Человек  активно включается в деятельность только тогда, когда у него есть мотив в ней участвовать. Обычно в душе школьника присутствуют и борются различные, а то и противоречивые мотивы.

Например, на уроке ученик может стараться слушать объяснение учителя, но в тоже время ему хочется посмотреть журнал, потихоньку посмеяться с соседом, нарисовать что-нибудь или просто помечтать. Характер и результат его познавательной деятельности зависят от того, какой мотив возобладает, станет решающим.

Задача учителя (весьма непростая) заключается как раз в том, чтобы вызвать и сохранить именно работающий на успех учения мотив. (Слайд 6)

 Для активизации познавательной деятельности, в учебном процессе можно использовать специальные средства и меры, прежде всего, стимулирование.

Давайте рассмотрим способы стимулирования. (Слайд 7)

Их можно поделить на три группы. Первая группа связана с оптимальным удовлетворением врожденной потребности в познании, которая есть у каждого ребенка, через разумную организацию обучения.

Вторая группа – это специальные стимулы, каждый из которых ориентирован на другие, вполне определенные потребности школьников.

Третья группа связана с созданием общих благоприятных условий для учебного процесса, также стимулирующих познавательную деятельность.

(Слайд 8) Начнем с такого стимула, как новизна учебного материала. На какую потребность при этом опирается педагог? На  природную любознательность детей, на желание все знать.

Следующий стимул – практическое значение и польза предлагаемых учителем знаний для самих школьников. Не случайно школьники проявляют большой интерес к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы.

 Противоречивость материала – тоже стимул. Например, Земля круглая или шарообразная? Когда человек встречается с противоречием, у него возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие.

Такой стимул, как оценка, уже давно используется учителями. Но влияние на ученика отметки может быть двояким. Она может стимулировать более упорную и успешную учебу. Если же на отстающего ученика обрушивается водопад двоек, тогда у него пропадает всякое желание учиться.

Ситуация успеха – самый эффективный стимул познавательной деятельности. Она удовлетворяет потребность каждого школьника в самоуважении. Оценка может быть незначительно завышена, если учитель уверен в  поддержке и понимание ситуации в классе.

Мотивы связаны и с возрастными особенностями. Для младших школьников учителя включают в занятия игры или игровые моменты, используют экскурсии и выходы за пределы класса и школы.

Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости.

В старших классах учителя стараются общаться не только на учебные темы, но и помогают разобраться во взаимоотношениях полов. 

Хорошим помощником для родителей, детей и школы является технология сотрудничества. Сотрудничество в отношениях «ученик – учитель» реализуется не только в учебном процессе, оно распространяется на все виды отношений, существующих в школе: это отношения учеников, учителей, администрации с родителями, семьей.

  • В рамках технологии сотрудничества предлагаем Вам закончить вот эти выражения (Слайд 9)
  • Что же самое главное для ребенка в учебе, что поможет ему успешно ему учиться?
  • — заинтересованность в …
    —  вера , поиск качеств …
    — позитивное отношение к учебе …
    — сотрудничество …
    — создание ситуации успеха …
    — интерес родителей …
  • — поддержка …
  1. Если совместными усилиями нам удастся решить проблему мотивации школьников, то в недалеком будущем мы сможем увидеть, как может учиться каждый ученик, (Слайд 10) как много он может одолеть, когда трудится не по принуждению, а по собственной воле, по личному желанию, на себя, на свое будущее.
  2.             На этой позитивной ноте, я предлагаю Вам взглянуть на своих детей по-новому, посмотреть на них как бы со стороны…

II. Показ презентации «Ваши дети…».

III. Ролевая игра «У меня нет …».

Описание игры.

Родители перед игрой получают набор школьных принадлежностей. В нем есть тетрадь, карандаши, ручка, альбомный лист, линейка, листы цветной бумаги, ножницы и т.д.

На первый взгляд наборы все одинаковые, но в одном наборе нет простого карандаша, в другом – альбомного листа, в третьем – тетради, в четвертом отсутствует один из цветных карандашей (и другие варианты). Учитель просит родителей выступить в роли учеников и проводит с ними интегрированный урок.

На уроке родители обязательно используют весь набор полученных школьных принадлежностей: работают в тетрадях, чертят, разукрашивают, вырезают, моделируют и т.д. Как только выясняется, что у кого-то необходимые принадлежности отсутствуют, он громко произносит: «У меня нет …».

Учитель вынужден прервать «урок», просит кого-нибудь поделиться принадлежностями, затем продолжает тему и так несколько раз. В завершении игры учитель просит ответить родителей на несколько вопросов:

— Было ли Вам комфортно на уроке?

— Все ли у Вас получалось?

— Может ли Ваш ребенок, даже если он не силен в математике или не умеет хорошо рисовать и т.д. чувствовать себя комфортно, с желанием идти на урок и получить свою минуту (ситуацию) успеха, если он плохо готов к уроку и имеет не все необходимые школьные принадлежности?

Читайте также:  Семейный вечер в начальной школе

Цель: через игру показать родителям важность такого, простого, на первый взгляд, аспекта как подготовка к урокам, показать, что союз семьи и школы начинается с малого, но позволяет ребенку получить свою ситуацию успеха, показать один из вариантов повышения мотивации любого ученика, сформировать у родителей позитивные позиции при решении проблемных ситуаций.

Приложение 1

Анкета «Оценка уровня школьной мотивации» Н.Г.Лускановой

Описание методики

Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой (1993), состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.

При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Процедура проведения

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.
Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.
 

  • Инструкции
  • Инструкция для индивидуальной формы работы: «Сначала послушай вопрос и три варианта ответа на этот вопрос, а затем выбери один из трёх ответов, который выражает твоё мнение»
  • Инструкция для групповой формы работы: «Прочитайте вопрос и из предложенных вариантов ответа выберите один и отметьте его буквенное значение на бланке ответов».
  • Стимульный материал методики

1.Тебе нравится в школе?

-не очень 
-нравится

-не нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

-чаще хочется остаться дома
-бывает по-разному

-иду с радостью

3.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы пошел бы в школу или остался бы дома?

-не знаю
-остался бы дома

-пошел бы в школу

4.Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

-не нравится
-бывает по-разному

-нравится

5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

-хотел бы
-не хотел бы

-не знаю

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

-не знаю
-не хотел бы

-хотел бы

7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?

-часто
-редко

-не рассказываю

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

-точно не знаю
-хотел бы

-не хотел бы

9.У тебя в классе много друзей?

-мало
-много

-нет друзей

10.Тебе нравятся твои одноклассники?

-да 
-не очень
-нет

Обработка результатов

Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ. В итоге подсчитывается набранное количество баллов.

  1. № вопроса
  2. Оценка за 1 ответ
  3. Оценка за 2 ответ
  4. Оценка за 3 ответ
  5. 1
  6. 1
  7. 3
  8. 2
  9. 1
  10. 3
  11. 3
  12. 1
  13. 3
  14. 4
  15. 3
  16. 1
  17. 5
  18. 3
  19. 1
  20. 6
  21. 1
  22. 3
  23. 1
  24. 7
  25. 3
  26. 1
  27. 8
  28. 1
  29. 3
  30. 9
  31. 1
  32. 3
  33. 10
  34. 3
  35. 1
  36. Интерпретация результатов
  37. Различия между группами детей были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:

25-30 баллов (очень высокий уровень) — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования.

Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
20-24 балла – (высокий уровень) хорошая школьная мотивация. Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью.

Подобный уровень мотивации является средней нормой.
15 – 19 баллов – (средний уровень) положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем.

Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
10 – 14 баллов – (низкий уровень) низкая школьная мотивация. Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.

Ниже 10 баллов – (очень низкий уровень) негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети (5 – 6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивность, отказываться выполнить те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно – психического здоровья.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВАШИ ДЕТИ»

Источник: https://centrideia.ru/metodicheskaya-kopilka/roditelskoe-sobranie-uchebnaya-motivaciya-vtoroklassnikov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector