Первое родительское собрание обычно проводится в мае, после набора учащихся в первый класс. Исходя из возможностей школы, собрание можно провести в августе, а так же использовать данные рекомендации при проведении последующих собраний.
Цели: Знакомство с родителями учащихся класса и знакомство родителей друг с другом, определение перспектив развития детского коллектива. Знакомство родителей со школой, её традициями; с современными целями образования, требованиями к результатам обучения. Проведение выбора родительского комитета.
Подготовительная работа
- Заочно познакомьтесь с родителями Ваших учеников. Изучите личные дела будущих первоклассников, подберите и прочитайте необходимую литературу.
- Приготовьте визитки с именами родителей.
- Оформите класс: прикрепите высказывания по теме собрания, разместите в классе работы своих учеников.
- Оформите выставку учебных пособий для первоклассника, литературы для родителей.
- Подготовьте анкету для родителей с вопросами не только о месте их работы, домашнем адресе и т.д., но и об увлечениях детей, некоторых сторонах их характера.
- Составьте список интересующих Вас вопросов.
- Оформите презентацию к собранию.
В Приложении 1 вы найдете материал для составления своей презентации.
(Для того, что бы скачать файл, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку, и выберите в меню пункт «Сохранить объект как…»)
- Если ты учишь, старайся быть кратким, чтоб разум послушный Тотчас понял слова и хранил бы их в памяти верно!
- Гораций
Вступительное слово
Вступительное слово классного руководителя. Знакомство с родителями.Хорошо продумайте, как Вы представитесь. Ведь родители с любопытством ждут встречи с учителем.
Какой он? Как выглядит? Во что одевается? Постарайтесь вызвать у них доверие. Расскажите о себе, о том, чего ждете от своих учеников, чему хотите их научить.
Обратитесь к родителям за помощью: только вместе сними можно успешно решить все задачи, поставленные перед школой. (7-10 минут).
Знакомство с традициями школы
Знакомство с традициями школы, её историей. (Можно организовать перед собранием или после экскурсию по школе, в школьный музей).
Особенности детей
Знакомство об особенностях детей младшего школьного возраста, что необходимо сделать, чтобы ребенок легче преодолел период адаптации, как с ребенком готовиться к школе, как правильно организовать уголок школьника в доме, о режиме дня. (10-15 минут)
Цели образования
Знакомство с современными целями образования, с новыми требованиями к результатам обучения. Приложении 1 Слайды 2- 7 (3-5минут).
Дидактическая система деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон
Знакомство с особенностями Дидактической системой деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон, по которой будут учиться дети. Представление основных принципов работы: принцип деятельности, психологической комфортности, минимакса, творчества, вариативности, целостного представления о мире, непрерывности. Приложении 1 Слайды 8 -15 (5-7 минут).
Обратите особое внимание на 4 первых принципа, обсудите их с родителями.
Часто, непонимание или неправильное истолкование родителями именно этих принципов приводит к вопросам, которых можно избежать с самого начала.
Правильное использование данных принципов позволит организовать грамотную, эффективную и комфортную работу по Дидактической системе деятельностного метода обучения в соответствии с новыми целями образования.
Программа «Мир деятельности»
Знакомство с основной целью и особенностями программы «Мир деятельности». Приложении 1. Слайды 16-22 (3-5 минут)
При наличии дополнительного времени, на данном родительском собрании можно показать небольшое видео о надпредметном курсе «Мир деятельности» (20 минут). Передача «Мамина школа» на Первом образовательном канале поможет родителям ближе познакомиться с новым курсом.
Учебные пособия
Представление учебных пособий, по которым будут учиться дети. Обратить внимание родителей, что программа курса математики «Учусь учиться» Л.Г.
Петерсон имеет полное методическое обеспечение,что позволяет учителю успешно реализовывать технологию деятельностного метода и получать высокие предметные, метапредметные и личностные результаты учащихся.
Вы можете воспользоваться некоторыми кадрами презентации или привести примеры из практики своей работы Приложении 1. Слайды 23-28 (5-7 минут)
Итоги
Подведение итогов первого собрания. Приложении 1 Слайд 29
(5 – 7 минут)
Анонс
Анонс следующего тематического родительского собрания по теме: «Учиться… А что это значит?» Чтобы мотивировать родителей к теме следующего собрания, вы можете показать Слайд 30, Приложении 1, прокомментировав его: «Учиться» – простое, привычное слово. Каждому человеку приходится в жизни учиться. А что значит «учиться»? И умеете ли вы учиться? Как будут «учиться учиться» Ваши дети? Эти вопросы мы обсудим на следующем собрании». (2-3 минуты)
Анкета
Заполнение анкет, ответы на вопросы. (15 – 20 минут). Слайд 31, Приложении 1
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Олдингтон Р.
Желаем Вам удачи и творческих успехов!
Мы вместе, значит, у нас все получится!
Источник: https://www.sch2000.ru/employees/rabota-s-roditeljami/consultation-1/
Родительское собрание в 1 классе "Знакомство с родителями"
«Первое родительское собрание в начальной школе» Ход родительского собрания1. ВступлениеПедагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в нашу школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы и наши дети, но, честно признаюсь, и я.
Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.2. ЗнакомствоПреподаватель знакомится с родителями, называя свое имя, отчество.Педагог: Мы с Вами встречаемся впервые. Я рада всем вам. Чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители.
(Зачитывается список класса.)3. Советы родителямПедагог: Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети станут первоклассниками. Именно вы будете их поддержкой и опорой. Быть родителями первоклассника нелегко, поэтому позвольте мне дать вам несколько советов.
Если мы хотим, чтобы ребенок радостно прожил школьную жизнь, то для этого должны:• создать ему комфортные условия для учебы и поддерживать в нем желание учиться и общаться с одноклассниками; • превратить свои требования в его желания. Знания учеников первого класса не оцениваются , поэтому вместо вопроса: «Какую оценку ты получил?» спрашивайте: «Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?»;
• нужно учитывать, что воспитатель детского сада и учитель могут воспринимать одного и того же ребенка по-разному. Иногда это является стрессом: смена отношения может оказаться болезненной. Поддержите ребенка в этой ситуации.
• последнее и самое главное: сравнивая своего ребенка с другими учениками, хвалите его за успехи и достижения.
Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе, в первую очередь окажите ему помощь в приобретении и развитии следующих умений:• брать в школу все необходимое; • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); • здороваться с учителями и детьми; • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; • просить о помощи, если что-то не получается; • заниматься одним делом долгое время; • правильно реагировать на замечания; • устанавливать дружеские отношения со сверстниками. Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.4. Особенности школьной жизниПедагог: Прежде, чем подать документы в нашу школу, вы, наверное, навели о ней справки. Многие знают, что в основе деятельности нашей школы лежит педагогика успеха. Каждый ребенок должен видеть свои достижения и получать радость от процесса обучения вместе с учителем.В школе есть свои требования. Например, я буду строго следить за соблюдением дисциплины, выполнением заданий.Вам нужно обеспечить ребенку:
• школьную форму: цвет бордо (мальчикам обязательно носить жилет, пиджак на усмотрение родителей), рубашки белого, голубого цветов, т.е нейтральных тонов. Брюки черного цвета. Спортивные мастерки и толстовки не носить. Девочкам сарафаны и юбочки цвета бордо. Спортивную одежду одевать только на физ-ру. Купить 2мешочка для спортивной одежды и спорт. обуви. Будут оставлять в классе.
• аккуратный внешний вид: прическу, наличие пуговиц и исправных застежек-молний, носовых платков ; • необходимые школьные принадлежности. ( купить папки для труда на молнии. Подписать. Оставлять в классе).
У нас на этаже есть раздевалки. Несколько классов раздеваются в одной раздевалке. Поэтому купить мешочки для второй обуви.5. Организация учебного процессаНаша начальная школа 5-й год работает по ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный стандарт).
Нынешние пятиклашки были первопроходцами. Мы уже второе поколение. Так вот, по ФГОСу каждый ребенок должен иметь портфолио. Он должен видеть свои достижения на протяжении четырех лет. Поэтому я предлагаю купить одинаковые папки-скоросшиватели пластиковые, упаковку файлов.
Я сейчас расскажу о программе, по которой будет учиться наш класс.
Система развивающего обучения Л.В. Занкова — что это такое?
В настоящее время успешными могут стать люди с высокой коммуникативной культурой, обладающие широким кругозором, умеющие самостоятельно принять решение в новой ситуации. Ведь современный человек постоянно находится перед выбором. Например, сейчас вы выбираете школу, учителя, систему обучения.
Ваш ребенок должен будет выбирать профессию, друзей, место отдыха, жительства и т.д. В своей трудовой деятельности ваш ребенок (как и вы сейчас, если хотите быть конкурентоспособными) должен видеть варианты выполнения своих обязанностей и выбирать наиболее продуктивные из них.
И вряд ли ему удастся ограничиться в жизни одной профессией, а если и удастся, то придется постоянно совершенствоваться, осваивая новые приемы.
Чтобы сделать выбор наиболее приемлемым для него, чтобы быстро перестроиться в случае необходимости, нужно обладать способностью анализировать, сравнивать, устанавливать связи, делать умозаключения.
Особая роль для приобретения этих качеств отводится образовательному старту.
Именно на старте ребенок должен научиться основным способам общения, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании.
Условия для развития необходимых современному человеку качеств создает система, разработанная вашим соотечественником, крупнейшим специалистом в области психологии и педагогики академиком Леонидом Владимировичем Занковым (1901–1977).
Целью обучения школьников он назвал достижение оптимального общего развития каждого школьника на базе усвоения предметных знаний, умений и навыков.
Под общим развитием он понимал целостное развитие ребенка – его ума, воли, чувств, нравственности при сохранении здоровья, причем каждому из этих компонентов придавал одинаково важное значение. Обучение по системе Л.В.
Занкова расставляет несколько иначе приоритеты, выдвигая на первый план усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребенка в общем развитии. Длительный массовый эксперимент показал прямую зависимость качества обучения, жизненной успешности ребенка от динамики его продвижения в общем развитии.
Важной особенностью системы Л.В. Занкова является то, что процесс обучения мыслится как развитие личности ребенка, то есть обучение должно быть ориентировано не столько на весь класс как единое целое, сколько на каждого конкретного ученика. Другими словами, обучение должно быть личностно ориентированным, развивающим.
При этом ставится цель не «подтянуть» слабых учеников до уровня сильных, а раскрыть индивидуальность и оптимально развить каждого школьника, независимо от того, считается ли он в классе «сильным» или «слабым».
Вот почему, по нашему убеждению, в школе нет «главных» и «неглавных» предметов: каждый из предметов вносит свою, присущую ему лепту в общее развитие ребенка и для кого-то явится тем предметом, который определит его дальнейшую жизнь.
- Процесс обучения строится таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь.
- Преподаватель перечисляет особенности организации учебного процесса в начале обучения, такие как:• пятидневная учебная неделя; • минимальное по объему домашнее задание;
- • безотметочное обучение в первом классе, словесная оценка работы.
- • расписание звонков и уроков; • адаптационный период – две недели (в эти дни у детей по три урока); • рассаживание и пересаживание детей за парты по медицинским показаниям;
- • схема безопасного пути в школу (к 1 сентября на пол-листа форматом А4 начертить свой маршрут от дома до школы, и приклеить к форзацу дневника).
- • порядок питания в столовой;
• Центр дополнительного образования: кружки, секции, расписание их работы; 6. Организационные вопросы• избрание родительского комитета.
— Озеленение кабинета
— Стенды
Источник: https://infourok.ru/roditelskoe-sobranie-v-klasse-znakomstvo-s-roditelyami-1318587.html
Родительское собрание 1 класс "Знакомство с родителями учеников-первоклассников"
Задачи собрания:
1. Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
2. Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
Вопросы для обсуждения:
Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?
По каким законам должно идти воспитание в семье?
Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?
План проведения собрания (примерный)
I. Знакомство с директором школы и школьной администрацией.
II. Представление педагога, который будет работать с классом.
III. Экскурсия по школьному зданию.
IV. Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».
V. Анкетирование родителей по теме собрания.
VI. Самопредставление – визитная карточка семьи.
VII. Родительский тренинг «Ребенок в зеркале родителей».
Ход собрания-встречи
Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.
I. Вступительное слово директора школы (вариант).
– Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши!
Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя директора по начальной школе.
II. Выступление заместителя директора по начальной школе.
Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить родителей с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.
III. Самопредставление учителя.
Учитель проводит самопредставление (вариант):
1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
2. Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.
IV. Самопредставление семей.
Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. Желательно записать на магнитофон выступления родителей, рассказывающих о себе на собрании. Такая работа позволит сразу определить особенности семей, степень их открытости, систему семейных ценностей и взаимоотношений. Классному руководителю будет важно проанализировать мини-рассказы о семье.
ПЛАН САМОПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕМЬИ
1. Фамилия, имя, отчество родителей.
2. Возраст родителей, день рождения семьи.
3. Интересы, увлечения семьи.
4. Традиции и обычаи семьи.
5. Девиз семьи.
Можно записать девиз семей на листе ватмана, который крепится на доске в классе. Этот материал можно будет успешно использовать в работе с учащимися.
V. Экскурсия по школьному зданию.
После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.
VI. Советы родителям.
В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.
VII. Анкетирование родителей.
Проводится в конце собрания по обозначенной теме.
Можно сделать общую фотографию на память о первом «школьном» дне родителей.
Источник: http://mediaurok.ucoz.net/publ/rabota_s_roditeljami/roditelskoe_sobranie_1_klass_znakomstvo_s_roditeljami_uchenikov_pervoklassnikov/18-1-0-67
Знакомство с родителями будущих первоклассников
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений.
- Первое родительское собрание.
- Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников.
- Цели:
- -повышение социально-педагогической компетентности и культуры родителей;
- -познакомить родителей с психологическими особенностями младшего школьника;
- -сплотить коллектив родителей для дальнейшей совместной работы.
Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в нашу школу! Я рада видеть вас на нашем первом родительском собрании. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления. Меня зовут ——
Мне очень приятно знакомство с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Обретем ли взаимопонимание? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
— С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами — один большой коллектив.
Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться — значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель.
Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
— Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда следует правило успешности обучения в школе:
— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни.
Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.
В этот же период жизни, в 6–7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуются его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением «внутренней позиции школьника» (Л.И. Божович).
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения, когда осваиваемый ребенком учебный материал объективно однообразен и не слишком интересен.
В поддержании у первоклассника «внутренней позиции школьника» неоценимая роль принадлежит родителям.
Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.
Новые правила.
Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассника. Эти правила связаны как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.
Нормы и правила порой идут вразрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться.
Большинство учащихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей.
Можно согласиться с мнением ряда психологов, что здоровый, любознательный, верящий в себя и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок без серьезных проблем включается в школьную жизнь.
Тем не менее начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение.
У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других – одну четверть, у третьих – растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.
Главная задача родителей:
Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
Знания учеников первого класса не оцениваются в баллах, поэтому вместо вопроса: “Какую отметку ты получил?” спрашивайте: “Что интересного было на уроках? С кем ты познакомился из ребят? Что ты сегодня ел в столовой?”; Хвалите ребёнка за самые малые успехи и достижения.
Успешная учеба во многом зависит от эффективного сотрудничества семьи и школы, поэтому будьте готовы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком.
Источник: https://pedsovet.org/publikatsii/klassnomu-rukovoditelyu/znakomstvo-s-roditelyami—buduschih-pervoklassnikov
Родительские собрания 1 класс — классному руководителю, разное
Просмотрсодержимого документа
- Тема: ПРОБЛЕМА АДАПТАЦИИПЕРВОКЛАССНИКОВ В ШКОЛЕ
- Форма проведения:круглый стол.
- Задачи собрания:
1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
2. Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
- Вопросы для обсуждения:
- Физиологические трудности адаптации первоклассников в школе.
- Психологические трудности адаптации первоклассников в школе.
- Система взаимоотношений детей в классе.
- Ход собрания
I. Обсуждение первого школьного дня ребенка.
Родители делятся впечатлениями друг с другом и учителями: с каким настроением ребенок пришел домой, как его поздравляли члены семьи, какие получил подарки.
II. Родительский практикум-игра «Корзина чувств».
Это может выглядеть примерно так.
Слово педагога. Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне ее находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытать человек.
После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование.
Опустите руку в корзину и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего уже длительный период времени, назовите его.
- Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.
- Такое задание позволяет акцентировать внимание на важности события, выявить проблемы и трудности, возникаемые в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.
- Физиологические условия адаптации ребенка к школе.
- Обсуждение вопроса.
Ознакомление педагога и врача с проблемами здоровья ребенка. Изменение режима дня ребенка в сравнении с детским садом. Необходимость чередования игр с учебной деятельностью ребенка.
Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника). Организация правильного питания ребенка.
Забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности (создание в доме спортивного уголка). Воспитание в детях самостоятельности и ответственности как главных качеств сохранения собственного здоровья.
- Психологические трудности адаптации ребенка к школе.
- При обсуждении данной проблемы необходимо обратить внимание на следующие важные у с л о в и я психологической комфортности в жизни первоклассника:
- – создание благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи;
- – роль самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе);
- – формирование интереса к школе, прожитому школьному дню;
- – обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы;
- – недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии третьих лиц (бабушек, дедушек, сверстников);
- – исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
- – учет темперамента в период адаптации к школьному обучению;
- – предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация контроля за его учебной деятельностью;
- – поощрение ребенка не только за учебные успехи, но и моральное стимулирование его достижений;
- – развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
- Взаимоотношения одноклассников.
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал п р а в и л а, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к общению с одноклассниками в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
- ● Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
- ● Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
- ● Не дерись без причины.
- ● Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- ● Играй честно, не подводи своих товарищей.
● Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
● Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- ● Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- ● Старайся быть аккуратным.
- ● Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.
● П о м н и: ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнить, а какие – нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
Тема: ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ СЕМЬИИ ПЕРВОКЛАССНИКА
Задачи собрания:
1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
- Вопросы для обсуждения:
- Роль телевидения в жизни ребенка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
- Вопросы для дискуссии:
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
Как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.
Ход собрания
I. Вступительное слово учителя (вариант).
– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
- Немного статистики:
- Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
- Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
- 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
- 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
- 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим в о п р о с а м:
- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
- Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
II. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
III. Дискуссия.
Далее возможна дискуссия по в о п р о с а м:
Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
- Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.
- Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
- Просмотр телевизора дает возможность:
- – расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
- – находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
- – понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
- – узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
- – развивать воображение, фантазию, эмоциональную сферу.
- К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.
- К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».
- IV. Рекомендации родителям:
- 1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
- 2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
- 3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
- 4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
- V. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы:
- Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
- Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
- Какие передачи предпочитает?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.
Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых.
К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране.
Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.
- Тема: ЭМОЦИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
- Форма проведения:семейный совет.
- Задачи собрания:
1. Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Ход собрания
I. Вступительное слово педагога (вариант).
– Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа. Прежде чем мы перейдем к совету по объявленной проблеме, послушайте, пожалуйста, магнитофонную запись ответов детей на вопрос: какой я? (Например, я – добрый, красивый, умный и т. д.)
После прослушивания записи родители должны ответить на вопрос о мотивах выбора ребенком прилагательных, обозначающих положительные и отрицательные качества. Происходит о б м е н м н е н и я м и.
– Сегодня мы поговорим о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения – гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания – боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра.
II. Родительский тренинг.
В о п р о с ы:
Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
Можете ли вы сказать, что в ответах ребят на магнитофонной ленте вы услышали отзвуки негативных эмоций? (По мнению психологов, положительные эмоции появляются у человека тогда, когда его любят, понимают, признают, принимают, а отрицательные – при неудовлетворении потребностей.) Как формировать положительные эмоции? С чего начинать?
Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещенные в общении с ребенком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.
- В ы в о д. При общении с детьми не следует употреблять такие, например, выражения:
- Я тысячу раз говорил тебе, что…
- Сколько раз надо повторять…
- О чем ты только думаешь…
- Неужели тебе трудно запомнить, что…
- Ты становишься…
- Ты такой же, как…
- Отстань, некогда мне…
Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
- Как хорошо, что у меня есть ты.
- Ты у меня молодец.
- Я тебя очень люблю.
- Как ты хорошо это сделал, научи меня.
- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
- Постарайтесь использовать перечисленные желательные выражения как можно чаще.
- III. Рекомендации родителям:
- 1) Безусловно принимайте своего ребенка.
- 2) Активно слушайте его переживания, мнения.
- 3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
- 4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
- 5) Помогайте, когда просит.
- 6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
- 7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
- 8) Разрешайте конфликты мирно.
- 9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
- 10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.
IV. Домашнее задание родителям:напишите письмо своему ребенку, которое ему следует вскрыть в выпускном классе школы.
А н к е т а д л я р о д и т е л е й
1. Стимулируете ли вы проявление положительных эмоций у своего ребенка? Как это вы делаете?
2. Проявляет ли ваш ребенок отрицательные эмоции? Почему, на ваш взгляд, они возникают?
3. Как вы развиваете положительные эмоции своего ребенка? Приведите примеры.
Анкетирование проводится в течение хода собрания, педагог выделяет для этого 10–15 минут. Листки с ответами родители отдают педагогу, который использует их в дальнейшей работе с родителями и учащимися.
Тема: ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА –«ПЕРЕЛИСТЫВАЯ СТРАНИЦЫ…»
Форма проведения:устный журнал.
Устный журнал – это листы ватмана, сложенные в виде большой книги, перевитой лентой. Каждый лист – страница жизни класса за год.
На этом собрании хочется остановиться особо. Здесь подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной, необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Ход собрания
I. Обзор страниц устного журнала.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпауза, игры и т. д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год).
Страница четвертая. «Наше творчество» (смотр творчества учащихся: чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе).
Медаль – детская ладошка, разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
II. Итоги работы родителей, учащихся за год.
Выступает с сообщением классный руководитель, представитель от родительского комитета.
В конце собрания учащиеся вместе с родителями и учителями фотографируются. Вручаются фотографии, сделанные ранее на других собраниях и мероприятиях класса.
Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/roditelskie-sobraniya-1-klass-84656.html
Родительское собрание в 1 классе
Родительское собрание в 1 б классе
2.09.2016г.
Тема: Знакомство с родителями учеников-первоклассников
Задачи собрания:
- Познакомить родителей с педагогами, школой, администрацией, службами школы и друг с другом.
- Помочь подготовиться семье к обучению ребенка в первом классе.
Вопросы для обсуждения:
- Где можно получить родителям консультацию по вопросам воспитания ребенка?
- По каким законам должно идти воспитание в семье?
- Что интересного есть в отдельно взятой семье: традиции и обычаи (обмен опытом)?
План проведения собрания (примерный)
- Знакомство с директором школы и школьной администрацией.
- Представление педагога, который будет работать с классом.
- Экскурсия по школьному зданию.
- Мини-лекция «Законы воспитания в семье. Какими им быть?».
Ход собрания-встречи
Собрание проводится в том классе, где будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен (можно поместить на стенде пожелания, творческие работы учащихся, закончивших начальную школу). На доске фотографии выпускников, которые учились у педагога, набирающего класс.
- Вступительное слово директора школы (вариант). – Уважаемые папы и мамы, дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши! Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля под названием «Школа». Наше плавание начинается сегодня, а заканчивается через 12 лет. Столько мы будем вместе, а пока наш корабль будет плыть по океану Знаний, мы будем переживать штормы и бури, огорчения и радости. Хочется, чтобы это плавание было интересным, радостным и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
Как научиться преодолевать трудности, как научиться падать, набивая как можно меньше шишек, где получить консультацию, исчерпывающий ответ на неразрешимый вопрос – все это можно узнать в кабинете заместителя директора по начальной школе.
- Выступление заместителя директора по начальной школе. Выступление должно содержать информацию о традициях и обычаях начальной школы, о требованиях к учащимся. Необходимо познакомить родителей с уставом школы, вручить каждой семье визитную карточку школы, указать дни консультаций заместителя директора по начальной школе, представить учителя начальных классов, который будет работать с конкретным классом.
- Самопредставление учителя. Учитель проводит самопредставление (вариант):
- Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.
- Рассказ о своих учениках-выпускниках, о планах на будущее в работе с новым классом.
- Самопредставление семей. Очень интересно проходит на родительском собрании-встрече самопредставление семей. Это своего рода визитная карточка семьи. .
- Экскурсия по школьному зданию. После самопредставления родителей, педагогов и установления теплой атмосферы проводится экскурсия по школе. Очень важно показать родителям кабинет психологической службы, познакомить с расписанием его работы, предложить записать телефон доверия психологической службы.
- Советы родителям. В конце встречи каждая семья получает наказ в виде свитка, в котором записаны законы воспитания ребенка в семье. Родителям предоставляется возможность прочесть законы и задать вопросы учителю.
Источник: https://elena2014.do.am/publ/roditelskie_sobranija/znakomstvo_s_roditeljami/roditelskoe_sobranie_v_1_klasse/26-1-0-38