Рассказы по пдд для дошкольников старшей – подготовительной группы

  • МКОУ « ЛИЦЕЙ» г. КАЛАЧИНСКА
  • ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
  • СКАЗКА НА ТЕМУ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
  • ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН
  • Работу выполнил:
  • ученик 2 А класса
  • Погребняк Дмитрий
  • Руководитель:
  • ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН
  • Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государостве жил был славный царь — Светофор. И было у него три сына:

старший сын — главная дорога, средний сын — второстепенная дорога, младший сын — проселочная дорога. И все было у них хорошо. Жили дружно и счастливо. Жителями этого царства были самые разные машины.

Они были очень вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень сильно уважали дорожные знаки и своего Царя – Светофора.

Задания сыновей Светофора заключалось, в том, что они должны были следить за порядком в своих населенных пунктах.

Но однажды к ним в царство приехал жить Крутой Мерседес . Он ни с кем не хотел дружить, ни с кем не общался, ни кого не слушал и никогда не учился в школе « Автомобилиста».

Он любил ездить по улицам города не соблюдая никаких правил дорожного движения, никогда не смотрел на предупреждающие знаки и не замечал Царя — Светофора.

Этот Крутой Мерседес наводил невозмутимый беспорядок в царстве: машины стали сталкиваться друг с другом, съезжать на обочины.

Жители маленького городка старались не обращать внимания на Крутой Мерседес. Их воспитывали жить в доброте и вежливости друг к другу. Но несмотря на это в царстве начался хаос. Что-бы как-то озадачить жителей царства, было принято решение о строительстве новой школы « Автомобилиста». Царт-Светофор приказал Экскаватору вырыть огромную яму для строительства.

  1. И для всех жителей этого царства Царь-Светофор поставил около ямы дежурного – знак « Въезд запрещен».
  2. Знак водителей стращает,

  3. Въезд машинам запрещает!

  4. Не пытайтесь сгоряча

  5. Ехать мимо кирпича!

  6. И жители царства знали, что нужно не зевать, а заранее увидав этот знак – остановиться, что-бы не упасть в огромную яму.

Строительство новой школы продвигалось очень быстро. Пока о один прекрасный вечер Крутой Мерседес, веселясь на улице, и мчась на своей привычно – бешенной скорости, подъехал очень быстро к опасной яме. И

конечно он не смог во время увидеть знак дежурного « Въезд запрещен» — и с треском свалился в эту яму.

Очень перепугались жители царства и поспешили помочь Крутому Мерседесу. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Крутого Мерседеса из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а маленькие машины начали угощать его теплым машинным маслом.

Увидел Крутой Мерседес как ухаживают за ним все жители царства, и стало ему так стыдно за свое поведение. Он заплакал и попросил у всех прощение.

Пока выздоравливал Крутой Мерседес, жители царства, достроили новую школу. Царь — Светофор помог нашему герою выучить правила дорожного движения и дорожные знаки. И после сдачи экзаменов Крутой Мерседес стал учить в новой школе « Автомобилиста» маленьких любителей хорошей езды, как правильно вести себя на дороге.

И с тех пор все жители этого замечательного тридевятого царства, тридесятого государства стали жить дружно и счастливо.

Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы
Рассказы по ПДД для дошкольников старшей – подготовительной группы

Анастасия Бабушкина

Сказка о правилах дорожного движения «Колобок и светофор»

Современному дошкольнику необходимо, как можно раньше начать знакомиться с правилами дорожного движения
. Тема эта сложная и серьезная, поэтому, чтобы детям было интересней и проще усвоить материал, занятие можно провести в театрально-игровой форме.

В нашем детском саду была проведена выставка «Книжка-малышка по правилам дорожного движения
»
, где родители совместно с детьми приняли активное участие
: придумывали и оформляли сказки
и истории собственного сочинения.

Ни одна работа не осталась без внимания. Сказка
«Колобок и светофор
»
набрала большинство зрительских симпатий и была обыграна старшими воспитанниками в театральной деятельности для малышей на музыкальном занятии.

Представляем вашему вниманию сказку-победителя
.

«Колобок и светофор
»

Жили-были дед и бабка, не было у них ни детей, ни внуков. Просит дед бабку
: «Испеки мне бабка колобка
»
. Замесила бабка тесто, испекла колобка
, положила его на окошко остужаться. А колобок
вдруг глазками захлопал, ножками затопал и спрыгнул с подоконника.

Обрадовались дед с бабкой, что колобок ожил и говорят
: «Теперь ты нам внуком будешь»
. Бабка просит колобка
: «Сходи внучек колобок в магазин
, купи продукты, старые мы, ходить совсем не можем», колобок отвечает
: «Конечно, схожу, помогу вам»
.

Колобок прыг на порог
, с порога на тропинку и вышел колобок к проезжей части
, а там увидел большое количество машин, а что делать не знает.

Увидел колобок
перед собой высокий черный предмет с разноцветными фонариками, подходит к нему и говорит
: «Ты кто такой?»
, светофор отвечает
«Я светофор
, я регулирую движение машин и пешеходов
».

Колобок спрашивает
: «А как ты это делаешь?»
, светофор отвечает
: «Запомни главное правило
для машин и пешехода
: красный свет – дороги нет
, желтый свет – готовься к пути
, зеленый свет – иди
! Но есть такие перекрестки, где нет светофора
, там главный знак – пешеходный переход (показать знак)
— к пешеходному переходу подходи, налево и направо посмотри
, убедись, что машин нет и смело дальше иди! Запомнил колобок
Колобок отвечает
«Да, запомнил! Красный свет – стой
, желтый – приготовься, зеленый – иди! А на нерегулируемом перекрестке нужно подойти к пешеходному переходу, посмотреть налево и направо
, убедиться, что машины пропускают и продолжить движение
!». Светофор
: «А вы ребята запомнили? Давайте повторим!»
(дети повторяют)
Колобок
: «Спасибо тебе светофор
, теперь я знаю, как правильно переходить через дорогу
». И побежал колобок в магазин
, дорогу перешел по правилам
, купил все продукты и благополучно вернулся к деду с бабкой.

Обыграв на музыкальном занятии в театрализованной деятельности сказку
, старшие воспитанники закрепляют знания по правилам дорожного движения
и знакомят малышей с ними. Надеемся, что эта сказка
будет интересна и вашим воспитанникам.

Сказка по ПДД для детского сада «Дед-автомобилист и правила дорожного движения»

Одарюк Любовь, воспитанница подготовительной группы МДБОУ «ДСОВ№ 50» Красноармейского района станицы НовомышастовскойРуководитель
: Петриченко Елена Николаевна, старший воспитатель МДБОУ «ДСОВ№ 50» Красноармейского района станицы Новомышастовской
Авторская сказка по правилам дорожного движения.

Назначение
: сказка предназначена для детей дошкольного возраста. Для ознакомления и закрепления правил дорожного движения на групповых занятиях и при индивидуальной работе. Рекомендуется для педагогов и родителей.

Цель
: ознакомление и закрепление правил дорожного движения и знаков.
Сказка:

Жили-были дед и баба.
Был у них автомобиль. Говорит бабка деду: «Ты поедь в магазин,купи муки! Я тебе пирожков испеку.» Согласился дед, поехал в магазин. Едет дедушка медленно,соблюдает правила дорожного движения. Подъезжает к светофору и останавливается. Горит красный цвет.Знает дед,что на красный свет нельзя ездить. Загорелся желтый-приготовься. Загорелся зеленый свет светофора, и дед поехал, потому что движение разрешено.
Приехал дедушка к магазину,купил муки и поехал обратно домой. Едет мимо детского сада и подъезжает к пешеходному переходу. Остановился дед, пропускает пешеходов. По правилам дорожного движения надо всегда пропускать пешеходов,если они переходят дорогу в положенном для них месте. Для этого даже есть знак специальный,который указывает на пешеходный переход. Пропустил дед пешеходов и поехал дальше. Но тут деду на пути попался знак «ведутся дорожные работы». Надо объезжать! Поехал дедушка другой дорогой. На этой дороге есть вот такой знак: Это-главная дорога! Все деда пропускают, потому что тоже соблюдают правила дорожного движения. Приехал дед к дому, а бабушка ждет уже его.
Обрадовалась она,что дед приехал.Напекла ему пирожков. Стали они с дедом чай пить,пирожки есть,да добрым словом ПДД вспоминать. Петрова Елена Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат» поселок Пушкинские Горы Псковская область

  • Назначение:
    Материал может быть полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов для использования при проведении внеклассных занятий, праздничных мероприятий на тему «Безопасность дорожного движения»
  • Цель:
    формирование навыков безопасного поведения пешеходов
  • Задачи:
    — совершенствование культуры поведения пешехода;
    — развитие познавательного интереса к изучению ПДД;
    — развитие творческих способностей детей (инсценировка сказки);
    — воспитание ответственного поведения участника дорожного движения
Читайте также:  Сказки для детей 5-6-7 лет читать

В одном сказочном лесу, на опушке, стоял Светофор. Он обеспечивал в лесу порядок. Благодаря его хорошей работе, все жители сказочного леса знали и выполняли правила дорожного движения.

Но однажды братья-сигналы, Красный, Желтый и Зеленый заспорили:

Я самый главный! – заявил Красный сигнал, — ведь я предупреждаю об опасности! Без меня может случиться авария!

Нет! Самый важный – я! – возразил Желтый. – Я самый красивый из вас, ведь я похож на солнышко!

А я самый долгожданный, ведь я разрешаю движение водителям и пешеходам. Мне все рады. Я должен светить дольше вас! – кричал Красный сигнал.

Никто из братьев-сигналов не хотел уступать. Совсем забыли братья о своих обязанностях.
И началась на лесной опушке неразбериха! Зажжется Зеленый – тут же с ним загорается Красный сигнал. А начнет мигать Желтый — Красный и Зеленый тоже не хотят ждать своей очереди!

Смотрят лесные жители и не понимают, кто перед ними: Светофор или новогодняя елочная гирлянда?!
Не стало в лесу порядка. Только и слышно, как Сорока-сплетница разносит по лесу вести с опушки:

  1. Зайчата ждали, пока загорится Зеленый свет, и опоздали в школу!
  2. Медведь на мотоцикле чуть не раздавил ежат!
  3. Волк на велосипеде столкнулся с Лисой, которая ехала на самокате!
  4. Стали все звери думать, как помирить братьев-сигналов, как исправить Светофор?
  5. Придумал Воробей. Подлетел он к Светофору:

Братцы, не спорьте! Все вы важны и необходимы. Только вместе вы сможете поддерживать порядок в лесу. От вашей дружной работы зависит здоровье пешеходов и водителей!

Задумались Красный, Желтый и Зеленый. Стыдно им стало за свое поведение. Перестали они ссориться. С тех пор каждый из них светит только в свою очередь и другому не мешает.
Права русская поговорка: Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось!

Источник: https://noodlemarket.ru/psihologiya-otnoshenijj/rasskazy-po-pdd-dlya-doshkolnikov-starshei-podgotovitelnoi/

Сказки для дошколят по ПДД

Наступила золотая осень! В это время года на свет появляются зайчата – листопаднички. Их называют так потому, что рождаются они, когда с деревьев опадают листья. Вот так и появился на свет славный зайчишка Пух.

  • — Расти здоровый, малыш, — сказала мама.                          
  • Когда зайчонок подрос, он отправился в путешествие.
  • — Будь осторожен на улице, — наказывала ему мама.
  • И вот он весело зашагал по дороге…Долго он бродил по тропинкам лесным, по цветочным полянам, пока не пришел в огромный город… Гул машин, шум дорог, но ничего не страшно нашему Пуху.
  • Но почему зайчонок остановился и не идет дальше?

— Эй, трехглазое чудо! – закричал он. – Я путешествую, а ты стоишь и моргаешь своими большими глазами и не даешь мне пройти.

— Какой не воспитанный зайчик! Неужели ты не знаешь, для чего нужны мои «большие глаза»?

  1. — Ясное дело, чтобы смотреть!
  2. — Нет, не просто смотреть, а еще и дорогу указывать!
  3. — Уж не мне ли?

— И тебе, и другому зайчонку! В общем, любому взрослому и ребенку.

— Ну, вот еще, будет мне указывать кто-то….

И наш зайчонок быстро зашагал прямо по дороге. Вдруг из-за поворота   вывернул огромный грузовик. Что же сейчас будет?

Шум колес… машина остановилась…

Что же с нашим «путешественником»? Где он?

Наш зайчонок лежит прямо перед колесами грузовика. Из кабины выбежал пес Барбос:

— Какое безобразие! Разве ты не видишь, что горит красный свет для пешеходов? – и пес показал на «трехглазое чудо».- Ты должен стоять на тротуаре, пока не загорится желтый свет.

А после того как загорится зеленый свет, ты можешь отправляться через дорогу! Неужели тебе неизвестны такие простые правила?

Наш Пух покраснел и ничего не ответил Барбосу.

Зайчонок подбежал к «трехглазому чуду» и сказал:

— Я обязательно запомню эти правила! Честное слово! Давай с тобой дружить! Меня зовут Пух, а тебя?

— Светофор! Мне очень приятно, что ты наконец-то понял, как важно дружить с сигналами светофора!

Зайчонок очень обрадовался, весело зашагал по дороге, а Светофор заморгал ему вслед зеленым глазом.

А ты запомнил, каким правилам научил пес Барбос Пуха? ……

Знакомство Мишки – шалунишки с пешеходной дорожкой

Жил – был Мишка, был он шалунишка. Однажды утром, не подождав маму, он отправился в детский сад.

Он весело топал по дороге. Мимо него мчались легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы.

И тут он увидел что-то странное.

— Эй, чудище дорожное для чего ты стоишь здесь?

— Ай-ай-ай, невежда! Любому ребенку знаком я с пеленок!

Вы узнали меня, ребята? Кто я?

— Верно! Я – Светофор! Мои сигналы   нужны и важны! Спроси любого малыша, и он ответит тебе, что означает красный свет, желтый и зеленый.

  • А вы ребята, помните?
  • — Но скажи мне, как ты оказался один на дороге?
  • — Я спешу в детский сад!
  • — А где твоя мама?
  • Мишка ничего не ответил, только опустил голову.

— Да… Плохи дела! Что же делать?

— Но мне совсем близко! Вон мой сад, нужно только перебежать дорогу!

Нет. Я помню. Нужно перейти дорогу на зеленый сигнал светофора!

  1. — Правильно, но этого мало. Дорогу нужно переходить по специальному пешеходному переходу:
  2. Шагай дорожкой пешеходной,
  3. Она, как зебра нам под ноги
  4. Ложится поперек дороги.
  5. Все правила зверушки знают,
  6. Их никогда не нарушают!
  7. — А этот знак дорожный поможет, пешеходный переход укажет, тебе Мишка, всегда – добавил Светофор.
Читайте также:  Урок рисования для младших школьников на тему осень

— Спасибо, тебе! Я обещаю, что без мамы я больше никогда не выйду на проезжую часть, и буду помнить всегда, что дорогу нужно переходить на зеленый сигнал светофора и только там, где есть пешеходный переход.

И Мишка – шалунишка зашагал через дорогу, и больше никогда не огорчал свою маму и не нарушал правила дорожного движения.

А вы, ребята, всегда правильно переходите дорогу?

Три сигнала светофора

Однажды медвежонок Топтыжка ехал в трамвае с мамой. Мишка сидел у окна и вдруг увидел яркий фонарик.

— Мама, смотри, какой фонарик висит на проволоке.

В это время «фонарь» зажегся красным огоньком и трамвай остановился.

— Почему мы стоим? — спросил Топтыжка.

— Сейчас, пройдут пешеходы через дорогу, и трамвай снова поедет.

— Мы, наверное, никогда не поедем. Слишком много пешеходов, — медвежонок вздохнул и продолжал смотреть в окно.

Фонарь зажег зеленый свет и вдруг заговорил с Топтыжкой:

— Я – не «фонарь», а Светофор! Мои огоньки надежные помощники. Они не простые, а волшебные.

— Это как «волшебные»?- удивился медвежонок.

— Очень просто,- продолжил Светофор. — Красный свет – стой!  Желтый свет – внимание! Нужно приготовиться к движению. Зеленый свет – смело иди вперед!

  • — И все слушают такие команды?
  • — Конечно, ведь если их не выполнять может случиться беда!
  • А как ты думаешь, что произойдет?
  • Ту т загорелся зеленый свет, трамвай снова начал движение.
  • — Видишь, сынок, мы опять поехали!

— Это потому, что зеленый свет зажег Светофор! – важно сказал Топтыжка.

Как Вини-Пух искал дорогу в детский сад «Синяя птица»

Из писем, которые ребята присылают в журнал «Винни – Пух», медвежонок выбрал самое большое.

— Тигра, послушай, что здесь написано! – сказал Винни – Пух Тигре. — «Дорогие Винни – Пух, Тигра, Пятачок и все- все-все! Приезжайте к нам в детский сад «Синяя птица». У нас очень весело и интересно. Будем вас ждать!»

— Это приглашение! – сказал Пятачок.

— Тигры любят ходить в гости! – обрадовался Тигра.

— Вини – Пухи тоже очень любят ходить в гости! – сказал Винни – Пух.

  1. И они все отправились в большой город Тольятти, рядом со своим лесом.
  2. И вот Тигра, Винни – Пух, Пятачок на улице большого города.
  3. — Ах, как страшно, — прошептал Пятачок.

— Смелее, вперед, — сказал Винни – Пух. – Подумаешь, испугался, — и зашагал через улицу, а за ним его друзья.

  • Но не успели они дойти до середины, как что-то заскрипело, зазвенело…
  • Зверушки в страхе бросились врассыпную…
  • Пятачок, увидев какую-то яму, бросился в нее…

— Ты куда? Что тебе здесь надо? – раздался грозный голос.

— Мне нужна подземная, безопасная улица…

— Да ты заблудился! Эта улица рядом, смотри на знак!

— Спокойно! – сказал себе Винни – Пух.- Помнится, Кристофер Робин говорил о каких-то переходных полосках.

— Тигра, снимай шкуру! Постелем твои полоски и перейдем дорогу!

Неизвестно, что было бы дальше, но тут появился Светофорчик.

— Ай-ай-ай! – замигал он своими огоньками. – Стоп! – и включил красный глаз.

Все машины остановились.

— Вы не умеете ходить по улице! НЕ ЗНАЕТЕ ЗНАКОВ!!! – возмутился Светофрчик и запел свою песенку:

  1. Азбукой улиц, проспектов, дорог.
  2. Город дает нам все время урок.
  3. Вот она азбука над головой:
  4. Знаки развешаны вдоль мостовой.
  5. Азбуку города помни всегда,
  6. Чтоб не случилась с тобою беда!

— А какие знаки мы должны знать, чтобы скорее добраться в детский сад к друзьям?- спросил Пятачок.

— Их совсем немного, ответил Светофорчик.- Сначала посмотрите, где стоит знак «пешеходный переход».

  • Потом дождитесь зеленого сигнала моих глаз.
  • Теперь переходите дорогу строго по «зебре».
  • Если вы будете это выполнять, то очень быстро доберетесь до детского сада «Синяя птица»

— Спасибо… Тигры очень любят зебр, они тоже полосатые! – обрадовался Тигра

— Спасибо… Зеленый мой любимый цвет! – прошептал Пятачок.

— Спасибо … Мой любимый цвет синий, как на знаке «Пешеходный переход»! – сказал Винни – Пух.

— Ура! — закричали звери. Мы поняли и зашагали по улице в детский сад, где их давно ждали мальчишки и девчонки.

Мой приятель Светофор…

  1. Когда я была маленькой девочкой,
  2. я дружила со светофором.
  3. Ребята, а вы знаете, что такое Светофор?

Светофор выполняет функции постового на дороге.

Он показывает, когда и кому можно ехать, а кому стоять. Только постовой это делает с помощью своего жезла, а Светофору помогают разноцветные «глаза». Красный – стоять, желтый – внимание, зеленый – путь открыт.

И вот однажды мой приятель Светофор рассказал мне случай про двух братьев – медвежат, которые из лесу пришли погулять в город. Старшего брата звали Топтыгин, младшего – Мишутка.

Они жили в лесу, где не нужны ни Светофор, ни постовой, ни дорожные знаки. Потому что в лесу нет дорог и пешеходных дорожек, а есть только тропки и тропиночки.

Там даже машинам ездить запрещено, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Вот пришли братья-медвежата в город, а как вести себя на улицах города не знают, потому что не учили правила дорожного движения. Выскочили они на дорогу, а там для пешеходов красный свет горел.   Чуть – чуть их машиной не сбило, едва увернуться успели.

Идут они дальше по городу и зашли в тупик, потому что не знали, что там висел знак «Проход закрыт». Пришлось им назад возвращаться.

  • Пошли они другой дорогой – не узнали знак «Дорожные работы», опять пришлось в обход идти.
  • Вскоре младший Мишутка проголодался, а рядом висел знак «Пункт питания». Поскольку братья медвежата знаков не знали, то и столовую не нашли…
  • Так и пришлось им в лес вернуться, ничего не посмотрев. И в парк не попали, и в театр, и в кино…
  • Поэтому они решили выучить сначала правила дорожного движения, а потом уже идти в город.
  • Вот такую поучительную историю рассказал мне приятель Светофор.

Источник: https://dohcolonoc.ru/skazki/2905-skazki-dlya-doshkolyat-po-pdd.html

Конспект по ПДД для старшей подготовительной группы

Автор публикации: Сухова Ю.Н.

2016-08-11

Краткое описание:

  • МУНИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  • ДЕТСКИЙ САД «№18» ЧЕБУРАШКА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
  • ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА П.ВЕРЕЯ
  1. КОНСПЕКТ
  2. Занятия по ПДД
  3. в подготовительной группе
  4. «Школа маленького пешехода»

Воспитатель: Сухова Ю.Н.

МБДОУ №18 «Чебурашка»

общеразвивающего вида

п.Верея, 2016г.

  • «Школа маленького пешехода»
  • Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
  • Задачи:
  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.
  1.  Материал:
  2. Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , карты-схемы,  карандаши, мяч.
  3.  Ход занятия 
  4.  Дети входят, приветствуют гостей.
Читайте также:  Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: насекомые

Сегодня я хочу пригласить в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода». И наше занятие называется «Азбука дорожной науки».

“Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

  •  Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.
  • Правило 1. Слайд 2
  • “Дорога только для машин”
  • Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
  • Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, 
  • Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

  1. Правило 2. Слайд 3
  2. “Иди только по тротуару”Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару 
  3. Без забот могли идти!
  4. Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)
  5. Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?   

Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

 Правило 5. Слайд 6.

“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!Где ваши глаза и ушки!От такого поведеньяМожет быть немало бед:Ведь дорога не для чтенья

  • И не место для бесед!
  • Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

  1. Берегите свою жизнь”
  2. Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
  3. Под соседней машиной легко очутиться

  • — Что еще нельзя делать на дороге?
  • — Скажите, где разрешено детям играть.
  • Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

По дороге кто идет? Пешеход.

Кто машину ведет? Водитель.

Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

— Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

— Идут наши ножки…По пешеходной дорожке.

Где мы автобус ждем? На остановке.

Где играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

  1.  Можно присесть на стульчики
  2. Я вам приготовила  её одну игру, о чем пойдёт речь догадайтесь?
  3.  Кто не знает до сих пор,
  4.  Что такое светофор?
  5.  Что его предназначенье
  6.  Регулировать движенье?
  7.  Знать его обязан каждый.
  8.  Он простой, но очень важный.
  9.  Днем и ночью круглый год
  10.  У него полно забот:
  11. Днем и ночью круглый год
  12. Он сигналы подает.   (светофор) (слайд  8)
  13.  Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.
  14. Запомни друг на красный свет
  15. Через дорогу хода нет!
  16. И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

 Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

  • А за ним зеленый свет
  • Вспыхнет впереди,
  • Скажет он:

“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.

  1.  Игра презентация «Всё о светофоре»
  2.  Физкультминутка
  3.  Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах
  4.  Правильно , что бы регулировать движение машин и пешеходов.

 А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор (воспитатель показывает карточку «Светофор», и дети тоже должны приготовить свои «Светофоры»).

— Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет.

Все «неправильные» высказывания должны по ходу исправляться.

  • Днем светло.
  • В небе летают грузовики.
  • Снег зеленый.
  • Моя мама старше меня.
  • Мамонта можно увидеть в зоопарке.
  • Два плюс три равно пять.
  • Когда снег растает, получится лед.
  • Ученики нашей группы были на Луне.
  • По утрам полезно делать зарядку.

 (Можно предложить в ситуациях непонимания поднимать одновременно две руки: жест «Хочу говорить» и красный цвет светофора. Воспитатель призывает детей быть внимательными и, наряду с правильными и ошибочными, включает в дальнейшую игру и те высказывания, смысл которых детям непонятен.)

  • Мороженое делают из ваты.
  • У львов есть хвосты.
  • Когда молоко закипит, получится каша.
  • Растения питаются комарами.
  • Все слова в разговоре начинаются со звука «И».
  • Сейчас светит солнце.

Вы устали? Покажите «светофором».

  • — А теперь скажите хором.
  •  Продолжаем играть.
  • Проходите садитесь на стульчики поудобнее
  •  Игра « Угадай-ка»

 На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. На командное обсуждение отводится 20 секунд.  (слайд 4, 6,8)

 Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и нарисовать их. Работа с картой.

  1.  Ребята, возьмите карандаши:
  2.  На рисунке  художник забыл нарисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и дорисуем за него недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок .
  3. А  теперь проверьте себя правильно ли вы выполнили это задание.
  4. (показ слайда) (слайд 23)

Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”Слайд 35.

— Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

 Итог занятияСлайд 20.

— Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу.

Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома.

Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

  • Чтоб не волновались
  • Каждый день родители,Чтоб спокойно мчались Улицей водители,Вы должны хорошо знатьИ строго соблюдать 
  • Правила дорожного движения!

Читать полностью »

Источник: https://docbaza.ru/naurok/doshkolniki/text-64513479.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector