Нравственный классный час во 2 классе

Школа и семья – это сферы, где ребенок получает основы нравственного воспитания и ценностные ориентации. Поэтому имеет большое значение взаимодействие родителей и учителей в системе воспитания.

Школьная жизнь детей должна быть наполнена нравственным содержанием на уроках и во внеурочной деятельности. Опираясь на духовные ценности, школа и родители должны решать задачи по нравственному воспитанию детей во время классного часа.

Необходимо помочь каждому ребенку найти жизненный ориентир, чтобы он умел отличать зло от добра в современном мире.

Нравственный классный час во 2 классеКлассный час на тему духовно-нравственного воспитания

?Обязанность родителей – содействовать классному руководителю в деятельности по формированию гармоничной личности ребенка, как члена общества.?

Определение понятий «нравственность» и «духовность»

Понятие «нравственность» в толковом словаре объясняется, как совокупность внутренних качеств человека, которыми он руководствуется в жизни, комплекс этических норм и правил поведения, определяемых этими качествами.

Это означает, что нравственный человек – тот, который в детства усвоил правила поведения в коллективе и постоянно следует им в общении с другими людьми. Например, есть высказывание: «Человек безупречной нравственности».

Нравственный классный час во 2 классеДуховность и нравственность — определение понятий

?Понятие «духовность» более сложно. С одной стороны, духовный – относящийся к религии и церкви.

Например, духовным чадом в православии называется человек, который руководствуется наставлениями духовника и всегда исповедуется. С другой стороны, духовность связана с внутренним миром каждого человека.

В качестве примера можно привести слова: «Духовно богатый человек». Духовность в этом понимании состоит из таких понятий:

Понятия «духовность» и «нравственность» взаимосвязаны. Вопрос нравственного воспитания детей очень актуален именно сейчас, когда духовные ориентиры нового постсоветского общества еще не сложились.

В советское время духовно-нравственное воспитание было основано на идее равенства всех людей, живущих в государстве, которых называли «трудящимися». Работа, труд на благо общества, а также достойное моральное поведение человека были идейными целями воспитания.

В дореволюционной России идеологическая концепция православия была стержнем для духовного формирования личности человека, будь он богатый или простолюдин.

Нравственный классный час во 2 классеЦерковь также привлекается к воспитанию нравственности

В настоящее время, когда церковь отделена от государства, а на государственном уровне еще не выработаны моральные ценности, вокруг которых возможно объединение общества, школа и семья в процессе воспитания детей руководствуются общечеловеческими ценностями, такими как:

  • творить добро,
  • избегать злых поступков,
  • быть благородным в своих действиях,
  • приходить на выручку,
  • оказывать помощь нуждающимся в ней,
  • быть дружелюбным и внимательным к людям.

Нравственный классный час во 2 классеКонцепция духовно-нравственного воспитания

Формирование нравственного поведения ребенка в семье

Нравственные нормы поведения – это, с одной стороны, запреты, которые ограничивают ребенка в действиях и поступках (например, не сотвори зло). С другой стороны – это правила этического поведения в обществе, которые формируют моральный облик детей (делать добро).

К моменту поступления в школу ребенок на 50% развит, как личность. Семья и отношения между ее членами закладывают основу нравственности ребенка. По длительности и силе воздействия на психику детей семья во много раз превосходит школьные классные часы по нравственному воспитанию.

Правила поведения, нормы и ценности, приобретенные в семье, дети сохраняют на всю жизнь.

Нравственный классный час во 2 классеНравственное воспитание в семье закладывает основу

Совет родителям: важны не столько словесные наставления ребенку, сколько личный пример положительного поведения в повседневной жизни.

?Главное, чтобы слова и поступки родителей имели одинаковую направленность в деле воспитания у детей доброго отношения к людям.

Чтобы дети с радостью выполняли все нормы морального поведения, а не воспринимали их только как запреты, мешающие свободной жизни, необходимо формировать у них нравственные потребности.

Положительная моральная среда, добрые отношения между родителями и другими членами семьи способствуют возникновению у ребенка желания быть добрым, ласковым, спокойным. Образцы поведения в своей семье дети переносят и на других людей: школьных друзей, учителей и других членов коллектива.

Классный час в школе только закрепляет положительные моральные и этические установки, данные ребенку в семье.Роль родителей и школы в воспитании

Нравственный классный час во 2 классеРоль родителей и школы в воспитании нравственной личности

К основным элементам нравственных потребностей относятся:

  1. Чуткость, отзывчивость и участие, которые означают умение сопереживать людям и желание прийти на помощь.
  2. Этическая установка – никому не вредить, но стараться приносить только пользу.
  3. Активно делать добро и быть непримиримым к проявлениям зла.

Подготовка к классному часу по духовно-нравственному воспитанию

Родители должны осознавать свою ответственность за подготовку к классному часу по духовно-нравственному воспитанию во 2 классе. Учителя воздействуют на сознание воспитанников при помощи убеждения. В школе для духовного просвещения детей используются книги, фильмы и презентации. Таким образом, формируются воля и чувства подрастающего поколения.

В процессе разъяснения и беседы педагоги обучают детей духовным ценностям и дают им нравственные ориентиры в жизни, обучают нормам и правилам поведения. В процессе общения с окружающими дети на практике закрепляют полученные знания.

Конкретные дела и добрые поступки, общение с родителями и друзьями, примеры людей, которые находятся в окружении ребенка – все это способствует формированию моральных установок и качеств личности.

Нравственный классный час во 2 классеЦенности духовно-нравственного воспитания дома и в школе

В младшей школе проводятся классные часы по нравственному воспитанию для 2 класса на различные темы, например:

  • Азбука нравственности.
  • Учимся быть культурными.
  • Твори добро.
  • Нравственный поступок.

Духовно-нравственное воспитание в 5 классе в течение классного часа проводится на более высоком уровне, чем для начальной школы. В старших классах дети активнее участвуют в мероприятии, они оформляют классную комнату, разучивают стихи и афоризмы, подготавливают презентацию с помощью компьютерной техники. Темы для этого могут быть примерно следующими:

  • Золотое правило нравственности.
  • Нравственные идеалы.
  • Нравственный человек и его здоровье.

Нравственный классный час во 2 классеПрезентация в старших классах на тему «Гордость России»

Перед педагогом стоит важная задача – такая организация духовного воспитания школьников, когда каждый ребенок вовлечен в трудовую и общественно-культурную деятельность. Необходимо сформировать у детей единство слова и дела, дать им основные понятия об этическом поведении и закрепить на практике эти знания.

Совет родителям: помогая ребенку подготовить нужные материалы для школьного мероприятия, разрешите ему проявить свою инициативу, а также научите его самостоятельно искать в литературе и в Интернете необходимую информацию. Таким образом, вы будете способствовать воспитанию у сына и дочери такого качества, как ответственность.

Роль учителя в нравственном воспитании детей

Задача учителя состоит в том, чтобы изучить особенности характера каждого ребенка в группе, его поведение и мораль. Среди разнообразных средств педагогического влияния на учеников самый распространенный способ воспитания – это организация классного часа. В это время учитель проводит беседы о таких понятиях, как:

  • доброта,
  • дружба,
  • сердечность,
  • скромность,
  • справедливость,
  • трудолюбие.

Активное участие ребят в проведении классного часа – это обязательное условие успешного воспитательного процесса. Учитель проводит с детьми беседы об этических нормах поведения. Педагог разъясняет учащимся такие понятия, как мораль и духовность, на примерах из жизни учит школьников нормам нравственности.

Дети должны обучиться правильно оценивать поведение – свое и окружающих людей – с точки зрения его соответствия нормам морали и этики. Особенно восприимчивы к таким беседам и воспитательному воздействию младшие школьники.

Педагоги отмечают, что подростков трудно учить нравственности, и если они не усвоили кодекс морального поведения, то их уже надо не воспитывать, а перевоспитывать.

Нравственный классный час во 2 классеУчитель проводит беседу на классном часе

Большая роль в духовном воспитании детей отводится организации и проведению общешкольных мероприятий.

Подготовка мероприятия занимает много времени, в ней задействованы учителя, дети и родители.

Совет родителям: Всегда помните о том, что не только само мероприятие оказывает воспитательное воздействие на сына или дочь, но также и подготовка к классному часу.

Помогая ребенку искать нужную информацию, разучивая с ним стихи, будьте терпеливы и показывайте ему образец доброжелательного поведения.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/duhovno-nravstvennoe/klassnyj-chas.html

Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику

Цель: прививать детям нравственные нормы цивилизованного общества.

Ход классного часа

С целью подготовки детей к восприятию материала целесообразно начать классный час с чтения стихотворений или рассказов по теме. Предложить детям порассуждать, отвечая на вопросы.

1. Чтение стихотворений, рассказов но теме. Обсуждение понятия «доброта».

  • Читает ученик.
  • Доброта
  • В доме добрыми делами занята,
  • Тихо ходит по квартире доброта,
  • Утро доброе у нас,
  • Добрый день и добрый час,
  • Добрый вечер, ночь добра,
  • Было доброе вчера.
  • — И откуда, — спросишь ты, —
  • В доме столько доброты?
  • Л. Николаенко

— Как вы понимаете слово «добрый»? Каков его смысл?

— Можно ли человека заставить быть добрым?

— Можно ли стать добрым на время? Поразмышляйте.

— Проанализируйте жизнь нашего класса за последнее время. Какие произошли изменения? Определите, под влиянием чего они произошли?

  1. Читает ученик.
  2. Чтобы стало в этом мире
  3. Завтра лучше, чем вчера,
  4. Есть на свете командиры
  5. И волшебники добра.
  6. Мы счастье всем добудем,

Волшебники Удачи…

  • Дарите радость людям,
  • Дарите радость людям!
  • Чтоб стать самим богаче,
  • Дарите радость людям!
  • И. Добронравов

Учитель. Народная мудрость гласит, что доброта рождает чуткость и бережность. Как вы это понимаете?

— Согласны ли вы со словами Л. Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье — жить для другого»? Порассуждайте.

— Кто же из друзей будет надежным: добрый или злой?

— Послушайте рассказ К. Д. Ушинского «Сила — не право». Подумайте, почему у рассказа такое название.

Сила-не право

Прибежал Миша в сад, выхватил у своей маленькой сестры Тани куклу и поскакал с куклой по саду верхом на палочке. Таня стояла и плакала.

Выбежал из дому старший брат Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Миши куклу и лошадь.

Миша побежал жаловаться отцу, а отец сидел у окна и все видел.

К. Д. Ушинский

  1. — Рассудите, что сказал Мише отец?
  2. — Как должен был поступить старший брат Сережа?
  3. — Правы ли оба мальчика?
  4. — Сформулируйте главную мысль рассказа?
  5. — Подумайте, где и как вы проявляете свою доброту?

2. Объяснение смысла пословиц, комментирование.

  • На доске записаны пословицы:
  • Добро век не забудется.
  • Доброе дело само себя хвалит.
  • Себялюб никому не люб.
  • Доброму человеку бывает стыдно и перед собакой.
  • От добра добра не ищут.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.

— Как вы понимаете смысл народной пословицы «За добро добром и платят»? А если не заплатили, тогда как поступать?

— Легко ли быть добрым?

3. Инсценировка рассказа В. Сухомлинского.

Рассказ

У маленькой Кати большая радость — поправился ее папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенес. Мама и Катя горевали. Не раз бывало проснется ночью Катя и слышит: мама тихо плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

  1. Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:
  2. — Наш папа выздоровел.
  3. Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.
  4. Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».
  5. — Наш папа выздоровел, — сказала она.
  6. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:
  7. — Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжелый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала.

4. Анализ рассказа.

— Какие качества проявились у Пети, Гриши и девочек, когда Катя поделилась с ними радостью?

— Почему Катя заплакала?

— Приходилось ли вам в жизни встречаться с такими людьми? Как вы себя чувствовали бы, окажись на месте Кати?

— Какие советы вы дали бы ребятам?

— Как вы поступили бы на месте Пети, Гриши и девочек?

Слово учителя. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами.

Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Доброта — это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

Дети исполняют песенку Кота Леопольда.

Если добрый ты

Сл. М. Пляцковского Муз. Б. Савельева

  • Дождик по земле
  • Босиком прошел,
  • Клены по плечам хлопал,
  • Если ясный день — это хорошо,
  • А когда наоборот, — плохо.
  • Слышишь, как звенят
  • В небе высоко
  • Солнечных лучей струны?
  • Если добрый ты.
  • Это хорошо.
  • А когда наоборот, — плохо.
  • С каждым поделись
  • Радостью своей,
  • Рассыпая смех звучный.
  • Если песни петь,
  • С ними веселей,
  • А когда наоборот, — скучно.
Читайте также:  Праздники в начальной школе. сценарии

5. Практическое задание: письмо маме…

Учитель. Мы сегодня в роли волшебников добра приступим к практической деятельности незамедлительно. Предлагаю вам написать письмо своему близкому человеку (маме, бабушке, папе, другу). Но письмо не простое, слова и текст надо продумать, чтобы они были частичкой вашей души, добра, а человеку после прочтения вашего послания стало тепло.

Дидактический материал

Дарите радость людям

Сл. Н. Добронравова      Муз. А. Пахмутовой

  1. Чтобы стало в этом мире
  2. Завтра лучше, чем вчера,
  3. Есть на свете командиры
  4. И волшебники добра.
  5. Припев:
  6. Мы счастье всем добудем,

Волшебники Удачи…

  • Дарите радость людям,
  • Дарите радость людям!
  • Чтоб стать самим богаче,
  • Дарите радость людям!
  • Чтоб была светлее старость.
  • Чтоб не плакать малышам,
  • Мы разносить людям радость
  • По забытым адресам.
  • Припев.
  • Двери, окна и калитки

Открываешь сердцем ты…

  1. Платят золотом улыбки
  2. За волшебные труды.
  3. Припев.

Рекомендуем посмотреть:

  • Этические беседы с младшими школьниками
  • Внеклассное занятие на тему вежливость, 1 — 2 класс
  • Классный час по Этикету, 3-4 класс. Правила этикета
  • Конспект внеклассного мероприятия для 2 класса по теме «Школа вежливости»
  • Беседы с детьми начальной школы об этикете

Источник: https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/konspekt-klasnogo-chasa-vo-2-klase-na-nravstvenuyu-tematiku.html

Классный час с обучающимися 2 класса мбоу «оош №2» г. Энгельса по духовно- нравственному воспитанию»

  • «Добро и зло вокруг нас»
  • (классный час с обучающимися 2 класса МБОУ «ООШ №2» г. Энгельса
  • по духовно- нравственному воспитанию»
  • Учитель: Пуганова Наталья Ивановна
  • Цели:
  1. Формирование представлений у младших школьников о многогранности и сложности бытия, о существующих в жизни добре и зле и нравственной ответственности человека за содеянное.
  2. Развитие умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями.
  3. Освоение содержания заповедей христианской морали.

(слайд1) «Добро и зло вокруг нас»

(Слайд 2)

Добро и зло творить всегда Во власти всех людей Но зло творится без труда, Добро творить трудней.-Давайте начнем сегодняшний разговор о добре и зле в нашей жизни. Как мы живём, чего в жизни больше добра или зла? -Как вы понимаете значение слова «добра» -А что такое зло? -Что означает добрый? -Каким делает человека доброта? -А как это качество выглядит в жизни (Привести примеры) -Каким должен быть человек, чтобы быть добрым?(отзывчивым, милосердным , готовым придти на помощь, который может разделить радость и горе, который умеет прощать ) -А теперь давайте прочтем значение этих слов, как они трактуются в словаре.

(Слайд3)Добро – 1) Это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро; 2) В человеке добро утверждается воспитанием.; 3) Добро защищает от зла.; 4) Добро — это истина.

(Слайд4) «В мире есть только два достоинства, перед которым можно и должно преклонятся- это гениальность и доброта сердечная» (Викто́р Мари́ Гюго́ 22 мая 1885, Париж) — французский писатель (поэт, прозаик и драматург), глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии (1841).)

  1. (Слайд5) Зло- 1) Зло охватывает негативные состояния человека и силы; 2) Зло — ценностное представление, противоположное добру; 3) Зло – это просто отсутствие Бога; 4) Это причинение кому-либо вреда, злой поступок.
  2. (Слайд6) Вывод : Делая добро никогда не надо ожидать благодарности.
  3. (Слайд7) -Ребята давайте создадим свое солнышко с его теплыми лучами. Подумайте и напишите на солнечных лучах свои ассоциации со словом «доброта»
  4. (Слайд 8) Понятие «добро» с точки зрения верующих людей означает жить по Божии заповедям .

Добро ведь делают не из корысти, А из любви к ближнему. -Скажите, ребята, какое светило вызывает добрые чувства у человека?(Солнце) Народная мудрость гласит «Доброта, что солнце» Как вы понимаете это выражение ? -Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца?(теплоту, свет, заботу.) (Дети читают и прикрепляют ) Сейчас мы с Вами поговорим о доброте с точки зрения веры. -Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди?

Правильно в Библии. Из уроков ОПК вы знаете, что наше летоисчисление ведется от рождения Иисуса Христа, что наша Русь в 988 году приняла крещение и стала христианской.(Слайд9)

В Библии как раз и рассказывается об этом человеке, о его учении, о правилах, по которым должны жить люди. Библия первая в мире печатная книга. С распространением христианства, Библия читалась все большим и большим числом людей. Она переведена на 2000 языков. У кого дома есть такая книга?

(Слайд 10) -А вот «Детская Библия».Она подготовлена для молодых читателей. Длинные рассказы сокращенны и упрощены . описаны не все, а только некоторые события.

В коротеньких рассказах Библии. Которые называют притчами , говорится о том, что – хорошо, а что- плохо.

Послушайте одну из них. (Слайд11)

«Мудрый царь Соломон» Однажды пришли к Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребенка. Каждая из них утверждала. Что этот ребенок ее. Чтобы узнать, кто из них лжет. А кто прав, Соломон предложил рассечь ребенка надвое и дать каждой женщине по половине. Конечно, он и не думал убивать ребенка, но сказал это для их испытания. Тогда одна из женщин сказала: «Рубите ребенка, пусть же не будет» ни мне, ни тебе!» Другая же закричала :«Лучше отдайте младенца другой, но только не убивайте его». -Которая же из них была матерью? (Выслушать высказывания людей)

-Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым. — Я предлагаю послушать песню о «Маме» (Слайд12) , (Слайд13)

Рассказы детей о самом добром или злом событии в их жизни. -Дома вы тоже написали рассказы, раскрывая свои представления о добре и зле, на примере случаев из своей жизни. Прочитайте их. Зачитываются работы детей и рассматриваются рисунки .

-В человеке от рождения богом заложено стремление к прекрасному – Добру, любви, правде, красоте. (Слайд 14) По вашим рассказам Доброго в жизни все – таки больше, чем злого.

Учитель делает качественный анализ работ. «Доброго оказалось гораздо больше» , чем «злых». Содержанием «доброго» является нечто « красивое»: мама, любимые животные, надежные друзья, цветы, солнце, дети.

(Слайд 15)А от кого и от чего зависит наличие зла в жизни?

(Ответы детей. Предложить разрешить ситуацию.

-Можно ли как предательство, т.е зло, рассматривать такую ситуацию: (Слайд 16) вы взяли в дом щенка, а потом по какой-то причине выбросили его на улицу? (Слайд 17) И будет ли виновата выброшенная за дверь собака , вынужденная голодать, мерзнуть и мокнуть, в том, что она, когда вырастет , будет бросатся на людей и ее будут называть злой?)

Вывод: станет ли зла еще больше — зависит от человека. — Прочитайте написанное на доске.

  • (Слайд 18)Определите, какое разъяснение соответствует каждому закону.
  • Слайд(19)
  • (Слайд20)
  • Мы заканчиваем классный час. На прощание давайте зажжём свечу и передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание( передают свечу)

-Давайте сделаем вывод. Что же такое добро? Стих.Хочется крикнуть людям Будьте щедрей на ласку! Путь человека труден- Мало похож на сказку. В мире без ласки, знайте- Слезы, дожди, морозы. Взрослым и детям, знайте Ласка нужна, не угрозы. Стремитесь открыть хоть однажды Звезду человечности в каждом. — Говорят , если есть в человеке доброта, терпение, значит он как человек состоялся.

Источник: http://tvov.ru/docs/100/index-3342.html

Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс

  • Классный час о доброте и бессердечии, 2 класс
  • Нравственный классный час во 2 классе. Разработка
  • Цели и задачи
  • — прививать детям этические качества личности и нормы поведения в обществе;
  • — воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь, отзывчивость.
  • Оборудование
  • Бумажные лепестки.
  • Предварительная работа
  • Подготовка пересказа (индивидуально).
  • Ход классного часа
  • Чтение и обсуждение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»

Учитель. Послушайте сказку В.

Сутеева «Мешок яблок» и подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Ходил заяц с мешком по лесу, искал грибы- ягоды для своих зайчат, но, как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зеленой поляны увидел он дикую яблоню. А яблок румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Недолго думая, раскрыл заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать…

Тут ворона прилетела, на пенек села и каркает:

— Каррр! Каррр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит заяц, — здесь яблок на весь лес хватит. А у меня дома зайчата голодные сидят.

Набрал заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый — не поднять. С трудом потащил его заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову заяц и обомлел — перед ним медведь стоит!

— Что у тебя там в мешке?— спросил медведь.

Заяц пришел в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть яблок и пошел своей дорогой.

А заяц — к себе домой.

Идет заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат хором:

— Дяденька заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть.

По дороге домой заяц встретил своего старого приятеля ежа.

— Куда идешь, колючая голова? — спросил заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде нет. Хожу с пустой корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их много! — сказал заяц и насыпал ежу полную корзину яблок.

Вышел заяц на лужок, а там коза со своими козлятами гуляет. Их заяц тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил заяц и устал.

Присел было на какой-то бугорок, как вдруг…

Из норки вылез крот.

И его угостил заяц яблоками.

— Спасибо, дружище! — сказал крот и исчез под землей.

В заячьем домике давно ждут папу зайца. Мама зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса… — прошептала зайчиха.

Пришел ежик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошел, так и не возвращался.

  1. Попрощался еж, ушел, а корзину с грибами зайчихе оставил.
  2. Соседка коза принесла капусты и крынку молока.
  3. — Это для ваших детей, — сказала она зайчихе.

Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова крота.

— Это дом зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живем, — сказала зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вел! — обрадовался крот, и полетели из-под пола всякие овощи: картошка, петрушка, свекла. — Привет зайцу! — крикнул крот и исчез под землей.

А ворона все каркает:

— Кар! Кар! Всем яблоки раздал, а меня хоть бы одним яблоком угостил!

Смутился заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твое яблоко, я их терпеть не могу! Каррр! Каррр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несет!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда ты пойдешь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

Поплелся заяц домой.

А дома давно крепким сном спали сытые

зайчата. Только одна зайчиха на спала: тихо плакала в своем уголке.

Вдруг скрипнула дверь. Это пришел заяц.

  • И на столе увидел грибы и орехи, свеклу и капусту, мед и репу, морковь и картошку.
  • Только злая ворона удивляется:
  • — Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?
Читайте также:  Изучение букв с ребёнком

Учитель. А как вы думаете, благодаря какой черте характера у зайца появилось столько даров? Конечно, добрый человек — что волшебник. Он творит добро, и оно возвращается к нему.

  1. Стать добрым волшебником,
  2. Ну-ка, попробуй!
  3. Тут хитрости
  4. Вовсе не нужно особой.
  5. Понять и исполнить
  6. Желанье другого —
  7. Одно удовольствие,
  8. Честное слово!
  9. С. Погореловский
  10. Тренинг «Листопад доброты»

Дети встают в круг, у каждого в руках лепесток. На несколько секунд все задумываются над вопросом: что же я могу сделать доброго? Затем дети бросают лепесток и называют свое желание.

Обсуждение рассказа В. Осеевой «Три товарища»

Учитель. Но лучше не говорить о доброте, а совершать добрые поступки.

Вспомните рассказ В. Осеевой «Три товарища» (см. Тема 1) и подумайте, кого из товарищей можно назвать по-настоящему добрым мальчиком?

  • Вопросы для обсуждения:
  • — Что вы можете сказать про товарищей?
  • — Кто из товарищей был по-настоящему добрым мальчиком?
  • — А как вы думаете, если вы совершили добрый поступок, то о нем надо говорить?

Учитель. Правильно, доброе дело только то, о котором ты не трубишь на весь мир.

Пересказ

Один из учеников пересказывает рассказ В. Осеева «На берегу реки».

Юра и Толя шли неподалеку от берега реки.

— Интересно, — сказал Толя, — как это совершаются подвиги? Я очень бы хотел совершить какой-нибудь подвиг!

— А я об этом и не думаю… — ответил Юра и вдруг остановился.

С реки донеслись отчаянные крики о помощи.

Оба мальчика помчались на зов. Юра на ходу сбросил туфли, отшвырнул в сторону книги и, достигнув берега, бросился в воду.

А Толя бегал по берегу и кричал:

— Кто звал? Кто кричал? Кто тонет?

Между тем Юра с трудом вытащил на берег плачущего малыша.

— Ах, вот он! Вот кто кричал! — обрадовался Толя. — Живой? Ну и хорошо! А ведь не подоспей мы вовремя, кто знает, что бы было!

На следующий день Толя громко хвастался, как они спасли малыша. А Юра скромно стоял в сторонке.

  1. Вопросы для обсуждения:
  2. — Какие качества продемонстрировали Толя и Юра?
  3. — Почему Толя рассказывал о подвиге, а Юра нет?
  4. Подведение итогов

Учитель. Добрым быть—совсем, совсем не просто!

  • Не зависит доброта от роста,
  • Не зависит доброта от света,
  • Доброта не фантик, не конфета!

Только надо, надо добрым быть…

Учитель вместе с учениками делает вывод о том, что доброта, отзывчивость и скромность — основополагающие качества, без которых человек не может быть по-настоящему счастливым.

Источник: https://medvedevas.ucoz.net/load/klassnyj_chas_o_dobrote_i_besserdechii_2_klass/1-1-0-3

Классный час во 2 классе на тему

«Мой путь к доброте».

  • Классный час во 2 классе на тему:
  • Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
  • Задачи:
  1. Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла;
  2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  3. Формировать умение совместно работать в парах ;
  4. Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

  5. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни;

Оборудование:

  1. запись песни «Барбарики»
  2. минусовка песни «Дорогою Добра» (из к/ф «Маленький Мук», Энтин, Минков)
  3. карта путешествия,
  4. деревья, цветы для аппликации,
  5. мультимедийный проектор,
  6. презентация,
  7. компьютер.
  1. Ход занятия
  2. — Что значит слово «Доброта» (Это все хорошее……)
  3. ^

Ребята, сегодня мы поговорим на тему ,очень важную для всех нас . Начнем наше занятие с одной удивительной песни. Послушайте её и подумайте, чему будет посвящен наш классный час (Дети слушают аудиозапись песни « Барбарики» ) — Вы послушали песню. О чём она? (о добре, о друзьях…..) Кто назовет тему нашего занятия? (Доброта ) — Итак, тема классного часа «Мой путь к доброте» (на слайде 1 при щелчке мыши появляется тема) — В толковом словаре можно прочесть следующее определение (подготовленный ученик читает определение из словаря).

Послушайте, какое замечательное стихотворение о доброте написал А.Чепуров (читает подготовленный ученик).

Давайте поклоняться доброте!Давайте с думой жить о доброте:Вся в голубой и звездной красоте,Земля добра. Она дарит нас хлебом,Живой водой и деревом в цвету.Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

— Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие. А чтоб нам не сбиться с пути, возьмём в дорогу карту (слайд 3). На чём можно путешествовать? (самолёт, автомобиль, велосипед, пешком….). Чтобы узнать, на чём мы будем путешествовать, отгадайте загадку: На море, в реке и озёрах Я плаваю проворный, скорый. Среди военных кораблей Известен лёгкостью своей. (катер) Слайд 4- Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым). — Молодцы. Не случайно говорят: «Доброта, что солнце». Как вы понимаете это выражение? (Солнышко всех озаряет своими лучами). — И что же от этих лучей мы ощущаем? (теплоту)- Итак, мы отправляемся в путешествие. Перед вами лежит карта нашего маршрута. Что же первым встретилось нам на пути? (Остров пословиц) Слайд 5.

— Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Каждой паре выдаются рассыпанные пословицы:

  • ^
  • Добрая слава лежит, а худая бежит
  • Добрые вести прибавят чести
  • Доброе слово лечит, злое калечит
  • ^
  • Живи добрее, будешь всем милее

-Вам нужно из словосочетаний собрать пословицу, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.(Дети собирают пословицы, проверяют по компьютеру, объясняют смысл этих пословиц) При щелчке слайда 6 соединяются части пословиц.)- Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. — Но не только народ сочиняет пословицы о доброте. Тему доброты затрагивали и известные во всём мире люди. Автора вы ещё можете не знать, но послушайте, какие высказывания они посвящали доброте (Слайд 7):

^
Чтобы поверить в добро, надо начать делать его. Толстой Л. Н.- рус.писатель
^
Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Эмерсон Ральф Уолдо –амер.поэт и фил-ф
^
Делай добро украдкой и стыдись выставлять его напоказ. Александр Поуп — англ .поэт

Первый шаг к доброте – это доброе слово, или волшебное слово. Поэтому наше путешествие продолжается, мы отправляемся в Город вежливости (Слайд 8).- А какие вежливые, волшебные слова вы знаете? (ответы)- Я вам буду читать начало стихотворение, а вы его закончите.Я, признаться, удивлен, Расскажу вам вот о чем. Встретил шуструю Настенку Я на улице сейчас, Настя добрая девчонка – Она ходит в первый класс. Но давно уже от Насти Я не слышу слово… (здрасьте).Дед на внучку осерчал – Экая досада: Он портфель ей подарил, Думал, будет рада, Но зачем молчать как рыба, Ну сказала бы…(спасибо).Встретил Витю, я соседа, Встреча грустная была: На меня он, как торпеда, Налетел из-за угла! Но напрасно я от Вити Ждал лишь слова…(извините) – А теперь послушайте рассказ и ,где нужно, вставляйте подходящие слова:«Однажды Витя поехал к бабушке в гости. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицу.

На останове вошла пожилая женщина. Витя встал и сказал ей: «Садитесь …(пожалуйста)

Женщина тоже была вежлива, она поблагодарила Витю и сказала ему: …(спасибо).

Вдруг автобус неожиданно остановился. Витя на удержался и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказать Вите, что надо за что-то держаться, но Витя быстро сказал ему … (извините).

Мужчина улыбнулся и тихо произнес: «Ничего, бывает. Ты сам не ушибся?»- Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? (ответы детей) — Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”. — Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.- Непросто быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину (Слайд 9). Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук( Слайд 10). Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)(При нажатии мышки на слайде 10 появляются иллюстрации) Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) Как звали девочку , которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах). Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).Чем же отличаются эти сказочные герои от других героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? (Слайд10) (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).Итак, ребята, наш кораблик причалил к последней пристани под названием «Добрая земля» (Слайд 10). Но посмотрите, земля пустынна, она покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы там росли деревья, травы. А из чего вырастают деревья, травы? (Из семян) Давайте посадим семечки в землю в нашей Долине. Семечко мы посадили, будет ли оно прорастать ?Почему? (Нет ,т.к. нужно зернышко поливать ) -Значит нам необходимо отыскать родник , из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки. Послушайте рассказ В .Осеевой «Волшебное слово», с которым ознакомит нас Рома)-Почему, когда Павлик просил что-либо в первый раз , ему все отказывали?(Он был грубый…) -Почему все изменилось после встречи со старичком? -Сделаем вывод: поступать с людьми нужно так, как вы хотели бы ,чтобы поступали с вами. Закройте глаза и подумайте , а так ли вы поступаете в жизни? Если да, то возьмите из своего набора капельку воды и полейте свое семечко. -Когда есть солнечный свет , тепло и вода , что будет происходить с семечком? (Оно будет прорастать) -Вот так и в жизни : если мы совершили что- то хорошее . то это не пройдет бесследно. -А кто из вас делал хорошее для других?Значит каждый из вас достоин выйти к доске и «посадить» свое дерево .У вас еще остались цветочки. Напишите в центре свое имя ,а на каждом лепестке черту характера, которую вы хотели бы в себе видеть. Прикрепите цветочки в нашу долину. Посмотрите как ожила наша Добрая земля.- Добравшись до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. — Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.. А закончить наше занятие я хочу ещё одним высказыванием о доброте (Слайд 13) Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады.Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

А закончить наш классный час я предлагаю песней, которая будет и моим пожеланием всем вам,-«Дорогою добра».», споем ее вместе.

Источник: http://dmee.ru/docs/100/index-9196.html

Образовательный портал

  • Попова Валентина Федоровна, учитель начальных классов
  • СПб ГБОУ Лицей №40
Читайте также:  Поделка из природного материала для детского сада. корзиночка «дары осени» своими руками. мастер-класс с пошаговыми фото

Изменения в социальной жизни нашей страны, перемены в области просвещения делают особенно актуальными проблемы духовности, морали, этики. Это учитывается  в современных школьных образовательных стандартах.

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться». Школа должна формировать УУД для применения знаний, умений и навыков в любой жизненной ситуации, обеспечить возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения.

При этом именно личностные УУД, сформированные в соответствии с ФГОС НОО, позволяют личности определять социально востребованные задачи как значимые. Личностные УУД делят на 3 блока:

  1. 1)самоопределение
  2. 2)с мыслообразование
  3. 3)нравственно – этического оценивания

Третий блок – линия нравственного развития личности. В начальной школе особую значимость, на наш взгляд, приобретают занятия (классные часы) связанные с этической проблематикой и вопросами культуры поведения.

По сравнению с этапом дошкольным значительно расширяются контакты с окружающим миром, ширится круг общения, в определенной мере меняется социальная роль ребенка, усложняются сами жизненные ситуации, в которые попадает школьник.

Важно организовать ряд занятий, которые формируют личностные качества, где на конкретных примерах, доступных детскому восприятию раскрыть сущность нравственных отношений между людьми.

Личностные УУД обеспечивают развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми  этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведение и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности.

Творчески работающие педагоги понимают, какую уникальную возможность для развития личности ребёнка дает классный час, если его грамотно подготовить и провести. Именно здесь педагог получает возможность прямого диалога с учащимися по жизненно важным проблемам.

Самый благодатный материал – литературные образы, поэтому на каждом занятии используется много произведений детской художественной литературы. Многие тексты по литературному чтению несут духовно – нравственный смысл, являются источником нравственных знаний.

Они не в декларотивно – плакатной , а в эмоционально – увлекательной форме, в конкретных жизненных ситуациях раскрывают такие понятия, как доброта, порядочность, вежливость, воспитанность, благородство, правдивость, чистосердечность, стремление к красоте, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Художественные тексты для чтения подбираются на основе развития в детях высоконравственных качеств, воспитания в них чувства доброты, помощи, отзывчивости, сопереживания, сочувствия. В этом возрасте дети хорошо понимают и очень чутко относятся к рассуждению о добре, справедливости, правде и проявлению самых благородных чувств.

В детях все это есть, задача учителя, как развить эти чувства, а порочные удалять. Кроме этого, художественный материал подбирается и с точки зрения его объёма, формы, образности, силы воздействия на эмоциональную сферу слушателя.

Можно сказать так: художественный текст должен быть не столько понятен и доступен, сколько приятен и образен.

Каждое новое художественное произведение нужно преподносить детям как радость, которую они испытают при восприятии его. Читать текст выразительно, эмоционально, проникновенно. Важно правильно расстановить смысловые акценты, соблюсти логические ударения и паузы, обратить внимание на повышение и понижение голоса. Используют такой приём – чтение с пропуском заглавия и конца.

 О чём следует предупредить детей перед чтением. Дети сами додумывают, подбирают подходящие по смыслу варианты заглавий, находят окончание, логически завершающее смысл всего художественного текста. Далее они сопоставляют свои варианты с данными автором заглавием и концом произведения, оценивают их и выбирают наилучший. Затем учитель ставит перед детьми 1 – 2 проблемных вопроса.

Чтобы ответить  на

них, дети обращаются к содержанию и предметом анализа делают его значащие детали, помогающие им раскрыть глубинный смысл художественного текста, для чего, собственно, он был написан.

Из опыта работы замечено что «…отношение к герою и его оценка у младшего школьника основывается прежде всего на анализе отдельных его поступков и очень редко – качеств, проявляющихся в них. Дети сосредоточивают свое внимание на действиях и поступках героев.

У младших школьников отсутствуют достаточно четкие представления относительно содержания определенного качества. Задача учителя помочь учащимся разобраться в том, какое качество проявляется в том или ином случае.

Определения нравственных понятий формируются  в процессе обсуждения темы в начале занятия или в качестве итога, в ходе беседы или анализа ситуации учитель подводит учеников на указание существенных признаков понятия.

В работе можно использовать приём описания детьми аналогичных прочитанным и услышанным в художественных текстах ситуаций из их собственной жизни.

Приём  помогает детям легко переключиться с объективно воспринимаемого содержания художественного текста на субъективно переживаемые аналогичные случаи, которые непроизвольно всплывают в их памяти.

При чтении ребёнок отождествляет себя с героем произведения, сопоставляет его действия со своими.

Дети начинают понимать, что художественные тексты – это то, что помогает им разобраться в разных жизненных явлениях, в самих себе и, что самое главное, находить и формулировать собственную оценку поступку героя произведения и самого себя – как бы он  вел себя в подобной ситуации. Именно типичность изображенной в произведении ситуации является, на наш взгляд, её преимуществом перед жизненной ситуацией как «учебным материалом».

Уже с первоклассниками следует начать работу по формированию образов возвышенных, нравственных, благородных. Без идеального элемента не явится высоких идей, и нечему будет подражать.

Однако,  если изображать только положительные типы то, они не будут ярки, так как нельзя будет изобразить высоких добродетелей, проявляющихся в прощении за причиненное зло или в борьбе. Такое изображение одного лишь хорошего не будет согласовываться с жизненной истиной.

Дурные люди могут терпеть наказание, но в жизни не всякий дурной поступок влечет за собой явное наказание. Человек, не прощающий обиды, мстительный, честолюбивый находит себе наказание то в угрызении совести, то в самом пороке.

Самое же главное воспитательное влияние которое может быть при изображении отрицательных типовв несочувствии автора произведения ко злу. Чувство автора обыкновенно передаётся читателю. При этом условии отрицательный персонаж будет несимпатичен ребёнку и ,он не захочет быть таким.

Один из этапов работы над художественным текстом – создание образа внутри ребёнка . Образа, которого не существует в видимом обозрении; образа, который лучше видится с закрытыми глазами, через внутренний взор; образа, который развивает детскую фантазию, творчество.

Например,  после прочтения рассказа, попросить детей закрыть глаза, представить в своем воображении т.е. внутри себя, и , если это не секрет, рассказать.

По мере усиления  такой работы дети начинают приносить в класс книги, в которых нашли сказку, прочитанную накануне, другие любимые книги(по иллюстрациям, оформлению, содержанию) и показывать всем. Итог учитель предлагает подвести самим учащимся.

Это позволяет проявить самостоятельность в оценке и определении позиции по данному вопросу. Итог может быть сформулирован и в виде задания, выполнение которого требует использования полученных на уроке знаний.

Очень важно, на наш взгляд, всем ученикам предоставить возможность высказать свое мнение: это формирует веру в свои собственные силы, положительное отношение к себе, демонстрирует внимание коллектива к мнению ученика. Дома дети делают рисунки на тему прослушанного и понятого на уроке.

Со второго класса к рисункам можно писать маленькие рассказы, чтобы приучать владеть словом, выражать свои мысли, чувства. Лучшие рассказы детей можно объединить в маленький сборник. Дети все разные и каждый понимает то, что ему особенно близко, что в нем уже есть. А все они дополняют друг друга. Ученики старших классов могут напечатать книжечки на компьютере, практически знакомясь с редакционным делом. Малышам будет награда, поощрение за творческий труд.

В то же время необходимо использовать и активные формы работы, в которых реализуются творческие способности школьников: игры, игровые ситуации, инсценировки, конкурсы, турниры, викторины, совместное составление правил поведения и другие коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, рисование, составление газет.

Необходимые материалы можно найти в сборниках ( список использованной литературы).

Следует иметь в виду, что при ведущей роли педагога учащиеся не должны быть пассивными слушателями.Только самостоятельное участие ребёнка  в обсуждении нравственных проблем, жизненных ситуаций может дать воспитательный эффект.

Но главное  — психологическая подготовка: необходимо настраивать учеников на серьёзный разговор.

Следует организовать работу с отдельными группами учащихся: подготовить инсценировки, выразительное чтение, наглядные пособия, предложить учащимся прочитать что – либо предварительно.

У младших школьников жизненный опыт еще очень небогат. Для них воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации позволяют легко, увлекательно усваивать на практике правила поведения.

«Игра, — говорил А.С. Макаренко, — имеет важное значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.»

В сущности, любая область поведения и жизни учащихся затрагивает сферу нравственности, поэтому все разнообразные виды педагогической деятельности направлены на стимулирование нравственного развития учащихся. Однако наиболее распространенной формой остаётся классный час.

В качестве примера предлагаем фрагменты классных часов во 2 классах.

Знакомство детей  с рассказом В. Сухомлинского «Именинный обед».

Учитель выразительно читает рассказ, но без заглавия и конца, до предложения «Мама побледнела». Дети на ушко шепчут учителю свои варианты конца рассказа, а также заглавия («Дрожащая рука», «Жестокость», «Будь настоящим человеком»). Затем учитель читает рассказ до конца. Рассуждения детей примерно такого характера:

«Девочка оказалась злой. Бессердечной. Это очень расстроило маму. Она такого не ожидала от своей дочери. Потому отказалась справлять праздничные именины. Потому так чётко и строго поздравила дочь и пожелала ей быть настоящим человеком».

Учитель:

— Оставим Нину со своей совестью. Она сама себя наказала. Пусть каждый из вас обратится к самому себе и ответит на вопрос – чему же учит рассказ В. Сухомлинского? Какими качествами вы должны обладать?

  • Подобранные детьми слова записываются на доске, потом хором читаются и запоминаются. Дети с помощью учителя называют примерно такие слова:
  • человечность                                      сердечность
  • доброта                                                воспитанность
  • сочувствие                                            внимание
  • понимание                                           взросление
  • сопереживание                                   содружество
  • милосердие                                        добросердечность
  • душевность                                         доброжелательность
  • благородство                                     ласка
  • совесть                                                порядочность
  • уважение                                           помощь
  • любовь                                                красота
  • великодушие                                     теплота
  • Творческая работа « Инсценируем сказку».

Учитель. Каким другим словом можно заменить слово «хитрость»? Хорошо ли быть хитрым? Уважают ли хитрых людей?

Учитель. А сейчас мы поработаем в командах.

Задание: каждая команда должна изменить конец сказки так, чтобы хитрость была наказана. Капитан команды читает сказку, затем все участники её инсценируют.

  1. Лисичка – сестричка и волк.
  2. Лисичка и лапоток.
  3. Лиса, заяц и петух.

Оценить инсценировки, поощрить самых активных участников. Лучшая команда награждается.

Учитель. Как вы думаете, в жизни хитрость всегда наказывается?

От хитрого человека страдают другие люди, и в результате он остаётся один. А каким надо быть, чтобы к тебе тянулись люди?

Тренинг «Листопад доброты».

Дети встают в круг, у каждого в руках лепесток. На несколько секунд все задумываются над вопросом: что же я могу сделать доброго? Затем дети бросают лепесток и называют своё желание.

  • Тест на аккуратность.
  • Рассмотреть свой портфель по следующим критериям:
  • Наличие в них:
  • — пенал;
  • -папки для тетрадей;
  • -обложек на учебниках;
  • — «лишних» предметов в портфеле (огрызки, бумажки).
  • Дети записывают следующее правило поведения в школе.
  • Творческое задание «Ромашка».

Склейте ромашку, выберите лепестки, на которых написано, каким должен быть человек, чтобы у него было много друзей. Каждый ребёнок комментирует свой выбор.

Коллективное творческое дело «Как хорошо иметь друзей».

Каждый ребёнок рисует свой портрет. Далее все рисунки приклеиваются на длинный лист.

Задание:

1.Соедините красным карандашом свой портрет с портретом вашего друга.

2. Соедините синим карандашом свой портрет с портретом того, с кем сидите за одной партой.

3.Соедините зелёным карандашом свой портрет с портретом того, с кем хотели бы дружить.

Материалы для классных часов можно найти в сборниках из списка используемой литературы.

Использованная литература.

  1. В.И. Попов Хрестоматия «Отблески». Книга для чтения и изучения родного языка. Репринтное издание. Санкт – Петербург. 2005г.
  2. Сборник художественных текстов под ред. Ш.А. Амонашвили. Издательский дом Шалвы Амоношвили Москва 2007
  3. Л.В. Управителева «Классные часы по нравственному воспитанию в начальной школе.

Ярославль, Академия развития; Владимир: ВКТ, 2009

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/2011-03-29-09-03-14/75-correctional/6534-2014-11-25-13-20-14.html

Ссылка на основную публикацию