Методические рекомендации по проведению родительского собрания в доу

ММетодические рекомендации по проведению родительского собрания в ДОУЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Родительское собрание – одна из основных форм связи школы с семьями учащихся и пропаганды педагогических знаний среди родителей, это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. В подготовке и проведении родительского собрания рекомендую учесть следующие моменты:

1.

За 2-3 недели до проведения родительского собрания следует объявить о нём учащимся, подчеркнув необходимость посещения родителями этого собрания, сообщив тему собрания, и проверить, сделал ли ученик запись об этом в дневнике. Такой срок позволит родителям решить вопрос об освобождении этого вечера и создаст психологический настрой на обязательность посещения. А за 3-4 дня в дневниках делается повторная запись – напоминание.

2. К подготовке собрания, как правило, привлекаются члены родительского комитета или актив родителей. Необходимо подумать, кто из родителей сможет выступить по теме собрания. С каждым выступающим нужно поговорить, отметив положительные моменты в воспитании детей и подчеркнув основные направления сообщения.

К собранию готовится выставка работ учащихся, отражающая их классную или внеклассную деятельность (тетради, рефераты, конспекты, рисунки, поделки и т.д.).

Большим успехом пользуются выставки ученических стенных газет, из которых родители узнают об общественной жизни класса. К итоговому собранию можно подготовить концерт учащихся или выступление агитбригады. До начала собрания родители могут ознакомиться с выставкой педагогической литературы по теме собрания.

3. Выступление классного руководителя на собрании должно быть хорошо подготовленным, эмоциональным, доброжелательным.

ВМетодические рекомендации по проведению родительского собрания в ДОУыступление классного руководителя перед родителями обязательно должно начинаться с рассказа о положительных фактах в жизни класса, содержать анализ отрицательных явлений и включать такие реальные предложения, которые создали бы у родителей установку на возможность на возможность исправления настоящего неблагоприятного положения. Ни в коем случае в выступлении классного руководителя не должно быть высказано сомнение в неисправимости положения в классе в целом и отдельных учащихся. На собрании можно доводить до сведения всех родителей только такие факты (положительные и отрицательные) поведения учащихся, в отношении которых у классного руководителя существует полная ясность. Нельзя постоянно упоминать одни и те же фамилии учащихся в положительном и отрицательном плане.

ЗМетодические рекомендации по проведению родительского собрания в ДОУадача учителя состоит в том, чтобы поддержать интерес каждого родителя к общей работе в процессе самого собрания. Это возможно тогда, когда родители на фоне общих дел видят деятельность своих детей.

Совершенно недопустимо «отчитывать» родителя за промахи его ребёнка или зачитывать оценки того или иного слабого ученика. Такое поведения учителя приводит к тому, что родители слабо успевающего ученика перестают посещать собрания.

Тем не менее, необходимо сообщать родителям о недочётах в работе их ребёнка, подсказывать пути их преодоления.

Конкретную информацию об успехах и особенно недостатках своего ребёнка родители получат от учителя здесь же, на собрании, в письменном виде.

Каждому родителю даётся свёрнутый вдвое листок бумаги, на внутренней стороне которого сделаны записи только для этого родителя. Например: «Саша стал заниматься лучше. Однако прошу усилить внимание к занятиям математикой. Прошу прийти на консультацию в среду в 16.00 ч.», «Миша стал рассеянным, невнимательным. Почему бы это? Прошу вас остаться после собрания для беседы».

4. Классный руководитель может практиковать лекции – выступления родителей, педагогов, юристов, медиков. После выступления классного руководителя можно организовать обсуждение проблемы «за круглым столом», практикум, обмен опытом семейного воспитания, ответы на заранее заданные вопросы и т.д.

По ряду вопросов, обсуждаемых на собрании, принимается решение, которое доводится до всех родителей.

Периодически родительский комитет отчитывается о выполнении принятых ранее решений.

5. Чем больше родителей будут участвовать в подготовке родительского собрания (даже в качестве только сообщающих о нём другим), тем активнее они будут себя вести на самом собрании.

На родительском собрании следует поблагодарить и тех родителей, кто его готовил, и тех, кто оказывал помощь школе между двумя родительскими собраниями.

В подготовке и проведении собраний очень помогает анкетирование родителей. В анкетах родители пишут о том, какие вопросы воспитания их волнуют, какую информацию хотели бы получить, какую помощь в воспитании детей могут оказать.

Хочется, чтобы родители почаще приходили на классные часы, словом, жили интересами своих детей и класса в целом.

Методические рекомендации по проведению родительского собрания в ДОУ Методические рекомендации по проведению родительского собрания в ДОУ

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-provedeniyu-roditelsk.html

« Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ДОУ»

Консультация для педагогов:

« Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ДОУ»

Зачастую родители игнорируют родительские собрания в детском саду. Они считают, что лучше других знают своего ребенка, его проблемы и потребности.

Вторая причина заключается в том, что большинство родителей допоздна заняты на работе, поэтому на выполнение домашних дел остается не так много времени, а посещение родительского собрания может расстроить все планы на вечер.

К тому же, многие родители думают: раз ребенок еще маленький, у него еще не может быть серьезных проблем с поведением и общением со сверстниками, а нарекания со стороны воспитателей и других родителей — результат несправедливого отношения к малышу.

Общение с родителями других детей многим видится необязательным, а обязанности проведения различных мероприятий в детском саду родители часто перекладывают на плечи воспитателей и нянечек .

Такой безответственный подход к вопросу посещения родительских собраний может грозить в будущем серьезными проблемами. Все дело в том, что отношения между родителями и детьми, как и сам процесс воспитания, должны строиться на понимании ребенка, его важнейших потребностей и желаний.

При этом очень важно вовремя замечать возникающие проблемы, чтобы иметь возможность исправить ситуацию, пока еще не поздно.

Ведь именно в дошкольном периоде идет формирование главных черт личности и характера человека, его положительных и отрицательных качеств, а также формируются некоторые комплексы, от которых в будущем очень сложно избавиться .

Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение — дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции .

Однако проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В последнее время стали популярны так называемые нетрадиционные родительские собрания, предполагающие совместное присутствие родителей с детьми. Такие собрания посвящены заранее оговоренной теме, например, «Будь здоров» (о здоровье ребенка).

Нетрадиционные родительские собрания проводятся с полуигровой форме, чтобы детям тоже было интересно, но, по сути, это лекция для родителей по педагогике — советы о том, на что обратить внимание в процессе воспитания ребенка.

Такие собрания действительно очень информативны и полезны для родителей, но, к сожалению, пока что в большинстве детских садов преобладают традиционные формы работы с родителями .

Рассмотрим виды родительских собраний нетрадиционной формы,

предложенных Т.А. Фалькович .

«Педагогическая лаборатория» рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель — ребенок — детский сад» Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги.

В начале года анкетирование проводится для того, что ближе воспитатель узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год.

В конце года на таких собраниях подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.

Читайте также:  Конкурсная программа для родителей и детей в начальной школе

«Читательская конференция». Проводится подготовительный этап перед собранием, где родителям дается какое — либо задание по определенной теме. Подготовленное задание обсуждается с различных позиций.

За 2 недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, воспитатель просит прокомментировать, то или иное высказывание, освещает суть темы и задает вопросы при обсуждении. Например, собрание во 2 младшей группе кризис 3-х лет.

Предлагается несколько высказываний классиков и родители комментируют, как они понимают это высказывание и дают свой совет по проблеме, как они ее решают. Наиболее удачные советы помещают на стенд «Копилка семейных советов»

«Аукцион». Собрание проходит в виде «продажи» полезных советов по выбранной теме в игровой форме. Например, кризис трех лет. Воспитатель дает понятия — кризиса трех, совместно с родителями он анализирует, как остро протекает этот период у детей.

Воспитатель предлагает поделиться родителям, как они преодолевали данный период или как они сейчас с ним справляются. Все происходит в виде игры и за каждый совет даются фишки, (т.е. советы продаются за фишки).

Советы, набравшие большее количество фишек помещают на стенд «Копилка родительского опыта».

«Семинар — практикум». На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты. Совместно с родителями происходит обыгрывание или решение проблемных ситуаций, могут присутствовать элементы тренинга. Определяется тема и ведущий, им может быть как воспитатель, так и родители, приглашенные специалисты.

Например, возьмем тему детских страхов. Подготавливается небольшое теоретическое сообщение, затем родителей просят сказать свое мнение о причинах детских страхов и о способах их преодоления.

Далее с родителями проводятся мини-тренинги по саморегуляции, игровые приемы на снятие тревожности и страхов для того, чтобы родители при возникновении трудностей помогли своим детям .

«Душевный разговор». Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы (в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрание родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. Например, ребенок — левша. С родителями проводится анкетирование, что бы глубже узнать особенность их детей.

И установить точно какая степень леворукости у ребенка слабая или выраженная. Проблема обсуждается со всех сторон, могут приглашаться специалисты. Родителям даются рекомендации по особенностям развития такого ребенка (нестандартного). Родителям предлагаются различные задания для леворуких детей, для того чтобы развить моторику обеих рук.

Обсуждаются психологические проблемы, связанные с леворукостью.

«Мастер — класс». Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей. Предварительно воспитатель дает тему нескольким родителям и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка убирать за собой игрушки, умываться. В конце собрание подводиться итог.

Собрание имеет подготовительный этап, воспитатель предлагает нескольким родителям провести маленький урок — поделиться опытом по привитию у детей, например, хороших манер. Родители дают практические советы, показывают ролевую сценку по соблюдению правил приличия.

В конце собрания подводится итог, и родители предлагают выбрать наиболее ценные советы, которые размещаются на стенд « Копилка родительского опыта».

«Ток — шоу». Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток — шоу выступают родители, воспитатель, можно пригласить специалистов. К примеру, возьмем кризис 3-х лет.

Родителям предлагаются различные ситуации, их нужно рассмотреть с разных точек зрения, обязательно аргументируя их. Определяются ключевые понятия кризиса 3-х лет, совместно выделяются причины, затем зачитываются мнения психологов. Все позиции совместно обсуждаются.

Родители сами определяют пути решения проблемы .

 С.Ю. Прохорова выделяет следующие нетрадиционные формы проведения родительских собраний в практике воспитателей:

Среди них: организационно — деятельностная игра, конференция, диспут, практикум, совместные собрания родителей с детьми, собрание — конкурс.

В мастерской участники расстаются со своими традиционными ролями и это растождествление становится залогом сотворчества, глубокого взаимного интереса. Эта технология помогает включить в работу собрания каждого родителя, создает условия для проявления творческих способностей участников.

Собрание — деловая игра, она имеет своей целью выявить в ходе игры представления родителей по обозначенной проблеме, путях и способах ее решения, а так же способствовать сплочению родительского коллектива, формированию доброжелательных и доверительных отношений между родителями и педагогами.

Работа родителей на собрании проходит по группам, которые могут быть такими: «дети», «администрация школы», «воспитатели», «родители», и в соответствии с полученным названием участники будут выполнять определенную роль в игре.

Группу экспертов может возглавить школьный психолог. Каждая группа готовит свой анализ проблемы и излагает способ ее решения.

В конце игры проходит самооценка участников, в ходе которой каждому родителю необходимо продолжить фразу: работая с группой, я понял(а), что…

Собрание — конкурсы могут быть проведены под такими названиями: «Папа, мама, я — читающая семья» или «Папа, мама, я — спортивная семья», на которых, получив информацию к размышлению о значении родителей в воспитании у детей любви к книге и спорту, участники могут тут же продемонстрировать свои успехи в данных областях.

Собрание — практикум не только знакомит родителей с теоретическими понятиями, но и обучает социальным упражнениям, помогает применить полученную информацию на практике. Например, одна из тем такого собрания: «Как помочь ребенку стать внимательным», где участники знакомятся с понятием внимания и его основными свойствами, изучают и демонстрируют игры и упражнения по развитию внимания .

Т.А. Фалькович, на родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей:

 «Мозговой штурм» — метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

 «Реверсионная мозговая атака, или Разнос». Этот метод отличается от « мозгового штурма» тем, что вместо отсрочки оценочных действий предлагается проявить максимальную критичность, указывая на все недочеты и слабые места процесса, системы, идеи. Этим обеспечивается подготовка идеи, направленной на преодоление недостатков.

 «Список прилагательных и определений». Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить.

Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные), затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику.

Например, «Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка на пороге школы?» Родители перечисляют качества, т.е. прилагательные, а затем совместно достигается пути реализации цели.

Читайте также:  Экологический классный час 7 класс

 «Ассоциации». На листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент (что мешает установлению доверия в детском коллективе или педагог для нашей группы).

Затем по ассоциации изображают другой символ, пока не придет подходящая идея решения. Например, собрание на тему «Агрессия».

Рисуется ассоциация по теме, затем рисунок исправляется или рисуется новый уже с решением проблемы.

«Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и дается информация или рекомендации, необходимые для ее решения.

Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их и группа проводит обсуждение.

После этого приема можно использовать «мозговой штурм».

 «Запись на листах». При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения.

Каждое предложение записывается на отдельном листе. Проблему нужно формулировать четко. Например, «Как успокоить ребенка, если он расстроен», каждый родитель пишет свой вариант, затем все мнения обсуждаются.

Вводится запрет на критику.

 «Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что, где, чем, как, когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос.

Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему.

Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно вытягивая такие смешные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения.

 «Мини-эксперимент». Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей (интерес, любопытство). Тема может быть любой, подводятся итоги взаимосвязи реального, желаемого и достижимого .

Таким образом, в настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.

Они построены по типу развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Работа, проводимая педагогами дошкольных учреждений, способствует разрушению привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников, развивает позитивное общественное мнение об учреждении, повышает спрос на образовательные услуги для детей, обеспечивает доступность качественных образовательных услуг, улучшает подготовку детей к более легкой адаптации в новой социальной среде.

  • Подготовила
  • Заместитель заведующего по УВР
  • Светлана
  • Васильевна
  • Мотненко

Источник: http://ds48.detkin-club.ru/teachers/180819

Методические рекомендации по подготовке и проведению родительского собрания в доу

— 1 —

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В ДОУ
  • Составитель: Симонян Марине Карленовна Воспитатель ГБОУ детский сад№1989
  • ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
  1. Собрания организуется и проводится один раз в квартал, в зависимости от возраста детей и особенностей группы. Собрание должно начинаться в строго установленное время. Родители привыкают к такому требованию и стараются его придерживаться.
  2. Максимальная продолжительность – 1 – 1,5 ч ( 60 мин. — с родителями и 20 мин.- с участием детей).
  3. Проведение собрания требует от воспитателей тщательной подготовки, своего рода «сценария», только в этом случае оно пройдет в обстановке заинтересованности, при активном участии родителей.
  4. Как правило, родительское собрание состоит из двух частей: общей (беседа, разбор конкретной ситуации, планирование, дискуссия и т.д.) и индивидуальной (по запросам родителей). Обычно это консультации с участием нескольких родителей по интересующим их вопросам.
  5. Основным методом проведения собрания должен стать диалог. Только он даст возможность выслушать и обсудить другие мнения и предложения. В ходе проведения собрания могут быть использованы следующие методы:

— лекция;- дискуссия;- социально-педагогический тренинг;- психологические игры и д.р. 6. Избираемая для обсуждения на родительском собрании тема не должна быть случайной. Её выбор обусловливается целевыми ориентирами жизнедеятельности группы.7. Готовясь к собранию, воспитатель может заранее попросить родителей заполнить специально разработанные анкеты, которые помогут воспитателю составить более конкретное представление о том вопросе, который предлагается обсудить на родительском собрании.- 2 —

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЮЩЕГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ

Ведущими собраний – встреч могут быть: воспитатель, старший воспитатель, заведующая, психолог, учитель – логопед, медицинская сестра и д.р. В целях снятия напряжения, сильного волнения перед встречей с родительской аудиторией можно провести тест – настрой.

  1. Тест – настрой как способ аутогенной тренировки
  2. 2. ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ СОБРАНИЯ (узкого специалиста, старшего воспитателя, психолога или воспитателя)
  3. 3. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЯМИ

«Я в хорошем настроении, у меня много педагогических планов. Тема встречи интересна родителям, они ждут её. К каждой встрече у меня подобран интересный материал. Я спокойна, уверена, я чувствую себя раскованно, я хорошо подготовилась к встрече. Я хорошо владею собой. Настроение моё бодрое, хорошее. Родители моих воспитанников понимают меня и уважают. Мне приятно общаться с родителями»Общий тон родительского собрания – спокойный, доброжелательный. Начинают, естественно, с приветствия. Оно дает возможность родителям раскрепоститься и включиться в обсуждение проблем. Необходимо поблагодарить всех, кто нашел время прийти на собрание, особенно отцов. Обращайтесь к родителям только по имени и отчеству. Чтобы не ошибиться положите перед собой список с их именами. Перед началом огласите вопросы, которые планируете обсудить. Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора. Для создания эмоционального настроя на определенную тему собрания можно использовать музыкальный фон. Предложите разработать и утвердить правила родительского собрания. Все участники родительского собрания придерживаются установленных правил. В них можно предусмотреть следующее: быть пунктуальным; позитивно настроенным; не критиковать и не перебивать друг друга; никого ни к чему не принуждать и т.д.Оно должно быть ярким, лаконичным, доступным (10-15 минут)- 3 -Важно, чтобы ведущий не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций, не просил всех присутствующих высказать свое мнение ( достаточно 3-4 выступлений)Основные требования к беседе: — не следует упрекать и поучать родителей; — чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни группы; — рассказывая о нежелательных поступках детей, не следует называть их фамилии; — беседу лучше вести при мягком освещении; — переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткими музыкальными паузами;

Старайтесь делать краткие сообщения. Научитесь время от времени разряжать напряженною обстановку доброй шуткой. В течении встречи важно соблюдать законы диалога, не нарушая право родителей на обратную связь с ведущим собрание педагогом.

Помните «золотое правило» педагогического анализа: начинать с позитивного, продолжить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.

Дайте понять родителям, что в вопросах обучения и воспитания вы не прокурор, а их единомышленник. Оценивайте успехи детей относительно их потенциальных возможностей. Доведите до родителей мысль, что ребенок, отстающий в развитии не означает «плохой человек».

Для поддержания диалога на нужном уровне можно использовать разнообразные игровые приемы (см. приложение)

4. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЕМ ВОСПИАТЕЛЕМ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕМЕ СОБРАНИЯ.

Читайте также:  Внеклассная работа в начальной школе

Начинать нужно только с положительных результатов. Никогда не надо называть по фамилиям детей, имеющим проблемы в поведении, не надо «клеймить их позором». Анализ должен выражать уверенность, что совместная работа позволит исправить положение дел, может проводиться самоанализ. Педагог зачитывает основные правила воспитания.

Если в семье данное правило выполняется всегда, то родители выставляют на столе фишку красного цвета, если не всегда – желтого, если не выполняется – синего (количество фишек не подсчитывается).

Подводя итоги этого этапа собрания, педагогу следует подчеркнуть значимость правил воспитания и выразить надежду, что все родители будут ими руководствоваться.

— 4 —

  • 5.ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ВСЕМИ РОДИТЕЛЯМИ
  • 6. СОВМЕСТНАЯ РАБОТА РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
  • 7.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ СОБРАНИЯ

Это могут быть: изготовление гирлянд, игрушек, сервировка стола, разучивание гимнастики для глаз, артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Разделите родителей на группы, пары, активизируйте общение. Приемы, которые могут быть использованы в ходе проведения родительского собрания см. в приложенииСюда входят также выполнение практических заданий, конкурсы с участием сказочных героев, разучивание некоторых танцев, игры – эстафеты и др.

Завершая родительское собрание, целесообразно подвести итоги, в которых дать оценку того, оправдались ли ожидания его участников, что было особенно значимым для каждого из них, какие выводы для себя сделали родители. На завершающем этапе родительского собрания важно выяснить, изменилось ли понимание рассматриваемого вопроса.

Каждый из родителей должен решить для себя, что на собрании подкрепило его мнение, а что необходимо пересмотреть или изменить в себе. На этом этапе следует определить тему следующего собрания, сроки его проведения. В конце встречи воспитатель благодарит родителей за участие, совместную работу. По мнению заслуженного учителя России В.

Щербаковой, собрание проходит более успешно, если завершается «минутами благодарности». Вручение призов, грамот, благодарностей, медалей (сделанных детьми) за активное участие родителей в жизни группы, за успехи в воспитании детей. Воспитатель предлагает взять памятку о встрече.

Важно следить за временем и завершить собрание в установленное время. Если какой- то вопрос останется без ответа, можно перенести его обсуждение на следующую встречу либо обсудить его в форме консультации, тренинга. Специально отведите время для индивидуального общения с родителями и родителей между собой.

Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он всегда и во всем должен помогать своему ребёнку.

— 5 —

  1. ПРИЛОЖЕНИЕ
  2. Приемы, используемые в процессе проведения
  3. Родительского собрания

Игра в имена. Участники по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени или, по договорённости на любую букву, на все буквы. Например, имя Ольга – ослепительная и т. д.

История имени. Все участники собрания рассказывают, каким образом они получили свое имя и что оно означает. Можно также рассказать о своей фамилии, Это очень интересная информация не только для родителей, но и для детей.

Предмет моего детства. На столе раскладывают различные предметы. Это могут быть мячик, кукла, машинка и т. п. Каждый выбирает для себя тот предмет, который связан с его детством, и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

Хобби. Каждый участник изображает на листе бумаги символ своего увлечения, Разговаривать при этом запрещается. Участники должны, используя только наглядное представление, отгадать увлечение данного человека.

Мне нравится. Родители садятся в круг, педагог стоит в центре и говорит: «Мне нравятся те, у кого светлые глаза (или длинные волосы, или те, кто носит очки и т. д.)». Те, к кому этот признак имеет отношение, встают со своих мест и занимают стулья, освобождение другими. Воспитатель также участвует в этой игре.

Комплимент. Участники становятся в круг передавая друг другу карандаш или ручку, они говорят при этом комплименты или приятный слова, которые наиболее наглядно представляют образ данного человека

Доброе слово. Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкался, тот сменяет сидящего на стуле участника. Игра продолжается пять – семь минут.

Фауна. Каждый из участников выбирает, какое животное, птицу, рыбу растение он попытается изобразить с помощью жестов, мимики, движений. Группа угадывает, кто какое существо изображал, и обменивается мнениями.

Посидеть на стуле так, как сидит: председатель экзаменационной комиссии; обезьяна; дрессированная собака; невеста на свадьбе, и т.д. Все эти роли можно

— 6 -связать с обсуждаемой проблемой, чтобы в шутливой форме акцентировать внимание на отдельных аспектах.

Острое блюдо. Короткие вопросы по теме собрания, вложенные в перечницы, под музыку раздаются родителям. Время для ответа 1-3 минуты. Родители отвечают только по желанию.

«ОКНО» — очень короткие новости. Педагог знакомит родителей с открытиями науки в области детской педагогики и психологии.

Работа с памятками. Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить из них те пункты и советы, которые используется ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение предложенных советов, родители делятся своим опытом.

Интервью. Один из участников родительского собрания садится в центр круга. На время он становится министром образования, заведующим дошкольным учреждением или воспитателем и т.д. Группа может задать ему 3-5 вопросов, тем или иным образом касающихся его «временной должности»

Профессия моей мечты. Участникам предлагается выбрать любую профессию и описать её. Вариант 1. В рассказе о профессии не должно быть ничего, что явно подсказывало бы другим, какая эта профессия. Однако рассказать об условиях работы и результатах труда необходимо. Вариант 2.

Одному из участников, выбравшему профессию, все остальные задают уточняющие вопросы. Он ничего не рассказывает сам об этой профессии, а только отвечает «да» или «нет». Сильные качества. Воспитатель просит кого-нибудь рассказать о своих сильных качествах: о том, что он любит, ценит, принимает в себе, что ему дает чувство уверенности и т.д.

Важно, чтобы говорящий не иронизировал над собой, а говорил по возможности откровенно. Это упражнение научит выделять в себе положительные качества и ценить их. Нужно следить, чтобы не было сказано ничего о недостатках. После этого приема родителям будет легче хвалить своего ребенка, выделять в нем положительные качества. Три предмета.

Каждый из участников должен положить на стол три предмета, которые есть у него под рукой или в сумке, его сосед, глядя на эти предметы, определяет его склонности и интересы. Три зеркала. Участникам предлагается нарисовать себя в зеркале маленькими и испуганными. Во втором зеркале — большими и веселыми. В третьем – счастливыми.

В какое зеркало хочется чаще смотреться? В каком зеркале человек более симпатичен? И на кого он больше всего похож.

Источник: http://psiholik.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-i-provedeniyu-roditel/index.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector